Как снять ручку акпп додж калибр

Обновлено: 14.05.2024

Что делать, если в автоматической коробке, заклинило рычаг, в положении «Р»-паркинг

Когда селектор переключения передач, заклинил в положении «ПАРКИНГ», ваша первая реакция может состоять в том, чтобы собрать ваши силы и заставить механизм переключения передач переключиться, и это была бы самая большая ошибка. Такая тактика не сработает, и может еще больше навредить вашему автомобилю.

Вот несколько наиболее распространенных причин, которые заблокировали селектор передач, в режиме «ПАРКИНГ».

Общие причины и решения:

-Задействуйте стояночный тормоз. Найдите слот блокировки переключения, который расположен на консоли переключения передач, рядом с рычагом. Обычно он заглушен пластмассовым колпачком. Снимите колпачок и надавите на кнопку, с помощью какого либо, продолговатого предмета. Когда вы нажмете на кнопку, параллельно надавите на педаль тормоза, переместите переключатель в нейтральное положение и запустите машину.

- Чтобы вывести автомобиль из режима «ПАРКИНГ», вы должны нажать на педаль тормоза. Если у вас неисправный выключатель стоп-сигнала (в обиходе «лягушка»), автомобиль не выйдет из режима «ПАРКИНГ», и не загорится стоп-сигнал. Также возможно, что предохранитель, который управляет выключателем стоп-сигнала и замком переключения передач, вышел из строя.

- Проверьте, не застряла ли мелочь или другие мелкие предметы, в рамках механизма переключения передач.

- Причина, по которой ваш автомобиль застрял в режиме «ПАРКИНГ», заключается в том, что вы не использовали стояночный тормоз, когда припарковывали автомобиль. Цель стояночного тормоза состоит в том, чтобы удерживать автомобиль, а многие используют трансмиссию для удержания автомобиля, а это может привести к расходам на ремонт, или новую коробку передач.

Автоматическая коробка передач, находящаяся в положении «ПАРКИНГ», блокирует ведущие колеса. На крутом склоне вам понадобится больше, чем нормальное давление на переключатель передач, чтобы переключить его. Это связано с тем, что стопорный штифт трансмиссии, сопротивляется стремлению транспортного средства, скатится под уклон.

В данной ситуации, вам нужно немного подтолкнуть автомобиль (вперед или назад), чтобы освободить фиксирующий штифт, блокирующий выходной вал, коробки передач.

- Также, попробуйте повернуть ключ в зажигании, чтобы огни на панели приборов не горели, и двигатель не работал, затем переключитесь в нейтральное положение, и запустите автомобиль.

- Электромагнитный переключатель блокировки переключения передач, является функцией безопасности, которая была добавлена ​​ко всем современным автомобилям с автоматической трансмиссией. Это предотвращает переключение водителем передачи, без нажатия на педаль тормоза, работающей в сочетании с выключателем стоп-сигнала. Если переключатель блокировки или его проводка повреждены, вы не сможете выйти из режима «ПАРКИНГ».

- Замок зажигания не только запускает ваш автомобиль, но также блокирует рулевое колесо, когда извлекается ключ. В автомобилях с автоматическими трансмиссиями электромагнитный переключатель селектора передач, также является частью системы зажигания, и он блокирует селектор переключения передач, поэтому изношенный замок зажигания, не позволит ключу повернуться, а это означает, что вы не сможете переключится из режима «ПАРКИНГ», и вообще не заведетесь.

- Если в вашей трансмиссии, сломался или деформировался фиксирующий штифт, то также может заблокировать, селектор переключения передач. В этом случае, вам придется обратится, к специалистам.

Обратите внимание, что высвобождение переключателя из положения «ПАРКИНГ», только обход проблемы. Будут и другие, о которых стоит позаботиться заранее, и решить основной вопрос.

Dodge Caliber: каких моторов и коробок лучше избегать?

На самом деле про Dodge Caliber мы рассказывали, причем неоднократно и достаточно обстоятельно. Рекомендуем ознакомиться с нашими предыдущими материалами об этой модели, а здесь повторим основную информацию, которая может быть полезна покупателю.


Caliber выпускался в 2006-2012 годах. Он появился как наследник компактного седана Neon, но представлял собой совершенно иную концепцию. "Подвышенный" пятидверный кузов, передний или полный привод - сейчас его наверняка отправили бы в сегмент кроссоверов, и он был бы в числе пионеров! Но в целом модель возлагаемых надежд не оправдала и сдала "вахту" очередному седану по имени Dart.


Если рассматривать Caliber как американский аналог европейского хэтчбека/универсала гольф-класса, то его преимущества - просторный салон и вместительный 524-литровый багажник, дорожный просвет 180-195 мм, широкий модельный ряд и широкие возможности по части выбора не только между бензиновыми и дизельными версиями, но и с механическими и автоматическими трансмиссиями, передним или полным приводом.

Что до недостатков, то компактному "американцу" недостает лоска: качество отделочных материалов интерьера средненькое, с возрастом они начинают постукивать/поскрипывать. Ходовые качества тоже без изысков и особого комфорта: подвеска жестковата, правда, энергоемка. К слову, Caliber создан на платформе GS platform, разработанной в сотрудничестве с Mitsubishi, поэтому достаточно близок к "тележке" Lancer. Но наиболее близкие по узлам ходовой - Jeep Compass и Patriot. Забегая вперед, скажем: по части ресурса, надежности и стоимости детали подвески - "середнячки", лишь рулевые наконечники имеют неважный срок службы.


Но что там "расходники"! Покупателю подержанного автомобиля важнее знать, имеются ли "неудачные" или "дорогие" в ремонте двигатели и трансмиссии. На этом остановимся подробнее! Бензиновые двигатели, а это "атмосферники" 1.8, 2.0 и 2.4, а также турбированный 2.4 для версии SRT-4, можно считать вполне надежными и недорогими в обслуживании (да-да, и "турбо" тоже!). Но на общую стоимость содержания влияет расход топлива, а здесь он скорее на уровне "паркетника", нежели легковушки, особенно если под капотом 2,4-литровый вариант.

В общем, расход топлива - повод смотреть в сторону дизельных версий. Ранние Caliber оснащались 2,0-литровыми насос-форсуночными TDI PD производства VW мощностью 140 и 170 л.с. Более мощный вариант считается более "капризным", а выход из строя пьезофорсунок может больно ударить по карману. Также слабым местом 2,0-литровых версий до 2008 года является привод масляного насоса.

С 2009 года на Caliber начали устанавливать 2,2-литровый турбодизель Mercedes-Benz (163 л.с.). Но у топливной системы Common Rail свое слабое место - не самые надежные (и также достаточно дорогие) форсунки Delphi. Так, если выбор пал на дизельную версию, особое внимание следует уделить именно топливной системе.


Впрочем, дизельных версий на рынке немного, основное число предложений приходится на 2,0-литровый бензиновый двигатель и автоматизированную трансмиссию. В качестве таковой выступает вариатор Jatco JF011E, который устанавливался на различные модели многих производителей и снискал не самую лучшую славу среди специалистов. Мастера оценивают ресурс этой трансмиссии примерно в 200-250 тыс. км, а далее владелец может столкнуться с недешевым ремонтом. Час икс может наступить и раньше, если затягивать с заменой масла и придерживаться активного стиля езды. О том, чего ждать от вариатора и во сколько может встать его восстановление, мы уже рассказывали.

На этом фоне возможный преждевременный износ синхронизаторов на 5-ступенчатой механической коробке Magna уже не так страшен, а 6-ступенчатая (производства Getrag или Aisin), предлагавшаяся на мощных версиях, и вовсе считается беспроблемной. Но повторимся: большинство машин, представленных на белорусском рынке, оснащено вариатором.



С другой стороны - зачем? Если уж подписываться на технологичные моторы и коробки, лучше обратить внимание на модели, которые при этом хотя бы обеспечивают лучший набор потребительских качеств. А Caliber, сработанный по принципу "дешево и сердито", более логично брать как раз с простыми агрегатами.

Набалдашник на ручке АКПП

Помогите, научите как снять набалдашник с ручки. Не могу понять как, нет на нем ни винтика, ни съемных элементов, а то существующий собака основательно пожевала.

2 Ответ от rehmzy 2014-04-25 17:11:41

Была тема, правда про МКПП. Вроде так и не смогли снять

Отредактировано rehmzy (2014-04-25 17:16:09)

3 Ответ от Fodik 2014-04-25 17:31:05

Хромированное колечко вниз,но аккуратно,защелки можно поломать,а там все увидите.Или вдавите ручку вниз а потом сразу вверх,но потом хромированное кольцо все равно придется снять что бы поджать усики иначе может слетать.

Отредактировано Fodik (2014-04-25 18:09:26)

4 Ответ от Медвед 2014-04-25 17:48:40

Если не секрет, то зачем?

5 Ответ от Baron2727 2014-04-25 17:53:00

Чтобы розочку поставить, видимо

6 Ответ от Александр. 2014-04-25 19:11:25

Блин, мне нравится эта команда клубней, прикалываются на каждой страничке, молодцы ребята, лишь бы аппонент вдруг не поняв юмора, не обиделся бы

7 Ответ от mmx 2014-04-26 09:48:59

Про колечко не понял, нет такого. Точно про автомат пишите? Защелки не жалко, купил новый набалдашник.

8 Ответ от rocksolan 2014-04-26 10:55:12

Не знаю как в R/T 3.6 2012, в 2,4 2009 набалдашник ручки АКПП просто тянется в верх.

9 Ответ от Fodik 2014-04-26 15:11:07


Если меняете наболдажник тогда вообще не парьтесь, вдавите набалдажник вниз и сразу же вверх,он снимется, новый просто одеваете пока не защелкнется.

+1

10 Ответ от mmx 2014-04-28 13:47:57

11 Ответ от Медвед 2014-04-28 16:35:16

Ух ты, а что там такое красненькое с крестом на фото?

12 Ответ от urfin 2014-04-28 17:20:00

Ух ты, а что там такое красненькое с крестом на фото?

Везет Вам ! Всегда завидовал людям ,которые с любопытством фантики от конфет рассматривают.

+2

13 Ответ от Fodik 2014-04-28 21:55:04

Это то что отвалилось от брелка с бараном.

14 Ответ от Медвед 2014-04-29 09:47:25

Да. мы такие любопытные

Какой же там баран, там сова какая-то

Кстати - смотрю на прорезь от КПП - у меня туда тоже все время пыль забиается, как не протираешь. Купил в компьютерном магазине баллон со сжатым воздухом и с "клювиком" и им такие узкости продуваю.

Как снять коробку на додж калибр


Двигатель с коробкой остаются висеть на боковых опорах. Снимаем корпус воздушного фильтра с патрубком, аккумулятор и его площадку.

Освобождаем доступ к коробке сверху

Отсоединяем трубку на выжимной подшипник, отстёгиваем тросы переключения передач. Рядом с ними под блоком PCM расположена левая опора. Забавное наблюдение: большинство людей, да и каталог в том числе, называют их опорами двигателя, хотя три из четырёх прикручены к коробке и только правая – к двигателю.

Отсоединяем тросы переключения передач

Поднимем автомобиль на рабочую высоту, подпираем двигатель и откручиваем левую опору. После этого можно снимать коробку.

Течь заднего сальника коленвала

Масла натекло предостаточно, оно уже успело обрасти грязью и продуктами износа сцепления.

Масло на стыке коробки и двигателя

Снимаем маховик для доступа к сальнику коленвала Додж Калибр. Глобально это не маховик и в оригинальной документации фигурирует как Flexplate, то есть гибкая пластина с венцом для стартера.

Течь мелкая, а суммарный жор большой

Проверяем с чем приходится работать. Коробку однозначно нужно отдать в мойку, масло и феродо образовали достаточно плотный налёт на внутренней поверхности.

Масло перемешалось с продуктами износа сцепления

Параллельно отмечаем про себя подозрительные отметки болтов маховика на внутренней поверхности сцепления. Оно поставляется единым заклёпанным узлом и не делится на диск и корзину.

Следы болтов с обратной стороны сцепления

Шляпкам болтов тоже досталось, нужно будет поставить новые и посмотреть будет задевать новое сцепление или нет.

Сбитые болты зубчатой пластины

Берём небольшую паузу и переходим непосредственно к виновнику.

Видео: Неправильное масло ATF+4 Додж Калибр










Сцепление Додж Калибр

Поменять сцепление Додж Калибр задача тривиальная и не вызывает сложностей если машина всегда была на ходу и за ней полноценно ухаживали. Не так давно мы столкнулись со «стояльцем», причём долгое время машина хранилась на земле под открытым небом – идеальные условия для коррозии. Опыт подсказывает, что без приключений не обойтись.

Замена сцепления начинается с демонтажа опутывающих коробку элементов, в первую очередь нужно снять пластиковый прокачной штуцер с выжимного подшипника и рассоединить подающую магистраль.

Для снятия коробки нужно снять штуцер с выжимного подшипника

И уже здесь нас ждёт первая неудача. Корпус штуцера с лёгким хрустом отламывается в месте соединения с конусом магистрали. Отличное начало рабочего дня.

Поменять сцепление Додж Калибр без прокачного штуцера не выйдет

Дело тут не в мощных руках механика, а в коррозии магистрали. Чтобы понять насколько всё печально, нужно её отсоединить с минимальным ущербом.

Пережимаем шланг, чтобы не вытекала тормозная жидкость

Пережимаем шланг от бачка с тормозной жидкостью, вооружаемся клещами с фиксатором и нежно рассоединяем стык трубки со шлангом.

Это соединение пострадало слабей

Обратите внимание на общий ржавый фон захудалости. Левый кронштейн и опора двигателя, тросы переключения передач, болты, тяги и соединения – всё покрыто неизгладимым рыжим слоем.

Общее количество ржавчины намекает на непростую судьбу

Настало время оценить масштаб трагедии. Трубка, соединяющая пластиковый штуцер со шлангом от бачка, сгнила напрочь.

Трубка в месте стыка с прокачным штуцером выжимного подшипника

Конус, обеспечивающий герметичность, вспучился и загерметизировал окислами место стыка. Всё исправно работало до тех пор, пока сцепление Додж Калибр не приказало долго жить.

Живого места не осталось, чистка не поможет

Обратная сторона выглядит не лучшим образом. Механика и так не частый гость в наших краях, а уж запчасти к ней даже в столице найти затруднительно.

Место стыка с основной магистралью

Обзваниваем ближайшие разборки, размещаем запросы на профильных сайтах, а сами продолжаем снимать коробку. Спустя полчаса приходит положительный ответ. Нам повезло, штуцер и трубка находятся буквально под боком, поэтому седлаем коней и мчимся.

Привозим новую трубку с разборки

Запчасти снимают при нас без усилий, их состояние более чем вменяемое.

Конус целый, борозда под фиксатор целая, даже уплотнение не пострадало

Немного очистителя, полируем привалочные поверхности и продолжаем менять сцепление Додж Калибр, сломав попутно несколько болтов, благо за этим добром никуда уже ездить не нужно. Назвать ситуацию штатной нельзя, но если вы собираетесь снять коробку и увидели коррозию, советуем быть аккуратным.

Видео: Замена Сцепления Dodge Caliber






Задний сальник коленвала

Сальник коленвала по сути резиновое кольцо специального профиля.

Задний сальник коленвала Додж Калибр

На внутренней поверхности есть специальные маслоотражающие канавки.

Профиль сальника коленвала

Чтобы продлить срок службы сальника, привалочную поверхность облегает пружина, поджимающая резину по мере износа к валу.

Резина дольше служит за счёт пружины

Для замены сальника пригодится специнструмент. Без него можно легко обойтись и сделать всё подручными средствами, однако сегодня мы покажем как работать по инструкции.

Набор для работы с двигателем Додж Калибр

Вынимаем старый сальник. Для этого можно воспользоваться коротким саморезом, вкрутив его в центр рабочего тела. Не удивляйтесь, это официальный способ.

Вынимаем старый сальник коленвала

Очищаем и обезжириваем поверхности, после чего устанавливаем направляющую сальника.

Устанавливаем направляющую сальника

Направляющая это конус из мягкого скользкого пластика, держится за счёт магнита в основании.

Направляющая держится за счёт магнита

Усаживаем сальник от руки до первого сопротивления.

Усаживаем сальник на направляющую

Берём проставку из набора.

Проставка для запрессовки сальника коленвала Додж Калибр

Надеваем на направляющую и запрессовываем сальник коленвала лёгкими ударами резинового молотка в торец проставки.

Вся прелесть в том, что не нужно контролировать глубину посадки, просто бьём до тех пор, поку проставка не упрётся в двигатель.

Задавить глубже расчётной величины не выйдет

Быстро, правильно, эстетично. Достаточно уметь читать инструкцию и понимать в какую сторону крутить гайки.


Dodge Caliber SRT4

› Бортжурнал › Внеплановая замена сцепления

Целая эпопея блин получилась…

День первый.
Если в среду с утра мне прилетел камень со встречки ( о чем был предыдущий пост), то в четверг вечером ждала меня другая неприятность.
Приехал утром на работу, все как обычно. Вечером сажусь в машину, а она не заводится! Точнее стартер пытается жужжать, но двигатель не схватывает. Начинаю обзванивать народ — поступило предложение скинуть клемы аккумулятора на 5 минут. Тут я понимаю что ключей у меня по закону подлости с собой нет. Бегу в первый попавшийся магазин запчастей, покупаю набор ключей за 500 р. Скидываю клемы, жду, надеваю назад — не заводится. Вызываем «ангелов» — тех поддержка на дороге, приезжают аж из двух контор (в одной тупили, вызвали из другой в итоге приехали и те и другие в одно время). Послушали они как жжужит машина — приговорили стартер, отдал им по 500 р.
Расходы: 1500 р.

День второй
В общем стало понятно, что своим ходом машина уже не поедет. Вызываю с утра эвакуатор, везу машину к официалам, в автолайт на улице сталеваров.

Договорился с TRS-Motors, чтобы они меня приняли, увез машину к ним.

День третий
На следующий день с утра загружаю маховик, весом как нифиговый блин от штанги, в рюкзак и едем с женой в сервис. Привезли оставили его там и поехали по своим делам. Кирилл подвез сцепление и работа над машиной закипела. Начали разбирать там все, а там капец… Каких то болтов нет, где то сорвана резьба, в общем предыдущие слесари прикручивали коробку абы как, лишь бы прикрутить

День пятый
Приехали, рассчитались, забрали машину. Новое сцепление схватывает в самом низу. Педаль стала тугой. Не привычно, даже глох несколько раз во время троганий. Но думаю привыкну быстро. По пути домой на загородной трассе немного дал газку, прямая небольшая но позволила разогнаться до 210-220 — хорошо )))
Расходы: 10000 работа+13500 запчасти=23500


Установка МКПП

Перед сборкой ставим новый комплект сцепления. Оригинальный артикул 05062025AD ставить не имеет смысла, всё равно в коробке лежит Sachs 3089000069. Выйдет ощутимо дешевле

Устанавливаем новый комплект сцепления

С выжимным подшипником та же ситуация. Вместо оригинала 05273431AB лучше потратить деньги на Sachs 3182600154, для которого есть много аналогов, в том числе от Luk.

Новый выжимной подшипник

Как вы заметили, коробка цветёт и пахнет. Когда есть возможность, агрегаты нужно максимально тщательно отмывать.

С чистой коробкой и работать приятней

Чистота – залог порядка, да и владелец сразу увидит, что к коробке относились с великим тщанием. Приятно, тысяча чертей!


Сцепление SRT4

Додж Калибр SRT4 всем хорош: отлично выглядит, достойно едет и зубодробительно звучит. Львиная доля позиций пересекаются с гражданской версией машины, но порой элементарная задача основательно растягивается во времени. Как оказалось, нельзя взять и просто так поменять сцепление, сначала нужно оплатить, потом долго ждать и только потом ездить как белый человек.

Владелец SRT4 решил не заморачиваться, заказал диск, корзину и выжимной, оставил машину у нас на парковке, а сам укатил отдыхать – цивилизованный подход взрослого человека. В его отсутствие нам привезли все комплектующие, так что осталось засучить рукава и приступить. Чтобы снять коробку, нужно её для начала «отстегнуть» и «открутить».

Воздушный фильтр наелся грязи и напился воды

Снимаем корпус воздушного фильтра. Сам фильтр уже устал, наелся грязи и напился воды, а значит техническое обслуживание не за горами. Убираем в сторону аккумулятор вместе с площадкой, добираемся к тросам переключения передач и отщёлкиваем.

Снимаем кожух воздушного фильтра и аккумулятор с площадкой

Освобождаем коробку из захвата левой опоры, а затем и задней. Задняя опора, между прочим, выглядит переростком на фоне обыкновенного Калибра.

Задняя опора двигателя поражает размерами

Сливаем масло из коробки в чистую тару, выдёргиваем привода и откладываем в сторону до этапа сборки.

Сливаем масло, снимаем оба привода

Откручиваем коробку и нежно опускаем на землю, не забыв подпереть двигатель трансмиссионной стойкой.

Подпираем двигатель до момента установки коробки

Внутри коробки куча чёрной пыли – остатки рабочего тела сцепления под названием феродо.

Серый налёт – остатки старого сцепления

Снаружи только следы WD-40, которой щедро сдабривали резьбовые соединения. Перед установкой всё это обязательно отмывается, чтобы не смущать владельца мнимыми течами, да и грязь цепляться не будет.

Это не течи, а всемогущая WD-40

Распаковываем новое сцепление SRT4 и наслаждаемся запахом конвейера – потянуло яркими нотами автопрома.

Новый диск сцепления SRT4

Слотирование на поверхности диска сцепление нужно не только для охлаждения и отвода продуктов износа, но и позволяет оценить общий ресурс узла.

Слотирование указывает допустимую величину износа

Диск истрепался до такой степени, что слотирование лишь угадывается? Получаем сцепление Шредингера: оно как бы есть, но его как бы и нет – заклёпками о металл корзины не сильно уцепишься. Машина едет, но под нагрузкой начинает дёргаться. Чем-то напоминает сгоревшие свечи, такое же отсутствие динамики.

Сцепление стёрто до заклёпок

Видео: How to remove a Chrysler Dodge gearbox/Как снять коробку передачи Chrysler Dodge






Передний сальник коленвала

С передним сальником коленвала Додж Калибр всё намного проще. Для доступа к нему достаточно снять переднее правое колесо и боковую пластиковую защиту приводной системы.

Шкив коленвала Додж Калибр

Откручиваем шкив коленвала. Для этого в нашем наборе есть правильный ключ для его фиксации, хотя без него можно прекрасно обойтись в полевых условиях.

Течь переднего сальника

Берём очередную проставку. На внутренней поверхности есть выемка под шпонку коленвала.

Проставка для установки сальника

Очищаем посадочные поверхности и обезжириваем. Надеваем новый сальник на проставку.

Читайте также: