Замена масла в акпп range rover p38

Обновлено: 29.04.2024

P.S. АКПП все же сдохла на пробеге 184 тыс. км. Грусть и печаль. Подробнее тут: Ремонт АКПП

Если кто-то сомневается, менять масло в коробке или нет, мое мнение — менять. Это однозначно продлит срок службы АКПП. Да и коробка начинает после замены масла работать комфортнее. Первый раз я в этом убедился когда поменял масло в АКПП в своем Freelander 2 на пробеге 80 тыс. км. Делал это в два захода. После первого особой разницы не заметил, но после второй (через 1 тыс. км.) замены работа АКПП преобразилась. Машина стала собранной, рывки пропали. Да коробка стала работать как новая!

У Land Rover достаточно долгое время была открыта акция по замене АКПП. И мой спорт попадал под эту акцию. Но что бы замена была произведена, коробка должна была «встать». Но она ездили и ездила. А потом акцию взяли, да отменили. Таким образом накрылся мой запасной вариант, и я принял решение масло в коробке менять. На сколько возможно продлить жизнь коробке, нужно продлить. Так как если она «загнется» то ремонт будет уже за мой счет. По этому болезнь лучше предотвратить, чем потом лечить.

Обычно при замене масла в коробке, так же меняется поддон АКПП, так как он идет с масляным фильтром. Если с коробки, от старости, и посыпался песочек, фильтр его должен задержать. Поподос получается не только на масло, но еще и на поддон. По моему мнению все масляные и топливные фильтра должны быть только оригинал. По этому поддон я выбрал оригинал, а вот на масле решил сэкономить. Думаю что Ravinol ничем не хуже Land Rover'оверовского оригинального. Особенно с учетом того, что Land Rover сам масло не производит. А от рекомендованного масла для двигателя CASTROL я давно отказался, о чем ни капельки не жалею. Лучше я еще раз тысячах на 200 поменяю масло в АКПП.

Хоть Discovery с RRS и обладают похожими рамами, но на Discovery замена масла в АКПП проходит намного проще. С чем скорее всего придется столкнуться владельцу РРС при данной процедуре. Про снятие защит — это само собой. Во первых это снятие поперечены рамы. На нее опирается раздатка. В моем случае болты на этой поперечене закисли и их пришлось спиливать. К счастью не все. Потом когда переуплотняли раздатку, с попереченой все было намного проще. Есть еще способ замены поддона без снятия поперечены, но этот все же более правильных, хоть и хлопотный.

Еще придется снять передний приводной вал, переднюю правую часть выпускной системы идущей в сборе с каталитическим нейтрализатором и открутить правую опору двигателя, что бы немного вывесить двигатель. Вот после всего этого можно сливать мало с коробки, снимать поддон АКПП, ставить новый и заливать новое масло. Звучит все это дело достаточно просто, но на деле с машиной реально приходиться повозиться. Одновременно со мной меняли в АКПП на Discovery. В этот момент я пожалел что у меня не Discovery. Но что есть то есть.

Код оригинального трансмиссионного масла в АКПП TYK500050 . При разнице в цене практически в 2 раза, RAVENOL выглядит разумной заменой. В АКПП идет 6 литров. По крайней мере выписывается кратно 6 литрам. Код поддона коробки АКПП LR007474, тут уж сколько стоит, столько и стоит. Если никаких болтов спиливать не будут, то больше затрат по расходникам не будет.

С учетом того, что проехал я уже почти 30 тыс. км. На больших пробегах масло в коробке менять можно. Если коробка сдохла, то меняй не меняй ей уже не поможешь, только ремонт. Но если АКПП исправна, то замена пойдет во благо. Если на фриле разницу от замены масла, почувствовал только со второго раза, то на спорте это проявилось сразу. Машина действительно стала собранной. Переключения стали четкими. Поехала машина однозначно по другому. Стало лучше. Заметно лучше.

P.S. Через некоторое время АКПП у меня все же умерла, и думаю что вклад в это внесло замечательное масло RAVENOL. Выражение скупой платит дважды подтвердилось. Для масла в коробке лучше всего использовать оригинальное масло ZF. А вот мой пост про Ремонт АКПП.

МОЙ RANGE ROVER SPORT НА YOUTUBE

Еще много интересного,
подписывайтесь, не стесняйтесь:
в instagram: mchudnenko
в FaceBook:Михаил Чудненко.
и конечно в VK: Михаил Чудненко
А еще приглашаю Всех в группу в Контакте Land Rover Forever

Регламент на замену масла в АКПП менялся неоднократно. На Range Rover L322 до 2010 года устанавливалась АКПП производителя ZF 6HP26 и вне зависимости от двигателя регламент на замену масла составлял 1 раз в 240 000 км, что являлось крайне большим периодом. АКПП ZF 6HP26 известна своей неисправностью с регистрацией кода «Неверное передаточное число», что говорит в свою очередь о внутренней неисправности самой АКПП, а это тянет за собой капитальный ремонт (см. раздел неисправности АКПП Range Rover).

С 2010 года на Range Rover L322 установили новую линейку бензиновых двигателей 5.0 NA (атмосферный) и 5.0 SC (Supercharged), а с ними пришла новая АКПП производителя ZF 6HP28 замена масла в которой, согласно регламенту, выполнялась 1 раз в 48 000 км.

В 2011 году на Range Rover L322 установили новый дизельный двигатель 4.4 TDV8, который наградили АКПП под названием ZF 8HP70, регламент на замену масла которой составил 1 раз в 52 000 км, и не менялся до конца производства данной модели, что нельзя сказать про бензиновые модификации 5.0 NA (атмосферный) и 5.0 SC (Supercharged).

В 2012 году регламент на замену масла в АКПП изменился и составил 1 раз в 65 000 км.

С 2013 года вышел новый Range Rover L405 на который по-прежнему устанавливали двигатели 5.0 Supercharged, 4.4 TDV8 и так же установили 3.0 TDV6 и 3.0 Supercharged. Все эти двигатели объединила АКПП 8HP70. Именно она ставилась на все двигатели с 2013 года выпуска.

До 2015 года согласно общей карте выполнения технического обслуживания замена масла в АКПП не предусматривалась, по крайней мере об этом не было сказано ничего. И лишь с 2016 года регламент на замену масла в АКПП составил 1 раз в 130 000 км.

На рынке запчастей Land Rover всегда можно приобрести оригинальные запчасти, а также аналоговые. И здесь очень важно быть подкованным, чтобы правильно сократить средства на ремонт и обслуживание Range Rover без причинения ему вреда.

При необходимости замены масла в АКПП на Range Rover скорее всего первостепенно Вы столкнетесь с оригинальными запчастями, стоимость которых Вас может смутить, но не стоит забывать, что мировой производитель АКПП ZF поставлял свои коробки не только на Land Rover, но и на ряд автопроизводителей, а это в свою очередь говорит о том, что на рынке так же есть комплектующие именно от самого производителя ZF, стоимость которых значительно ниже без привязки к марке Land Rover. По сути в оригинальной упаковке Land Rover находится оригинальный поддон ZF, что нельзя сказать об оригинальном масле ZF и конечно же Land Rover.

Важно: Не рекомендуется установка поддонов производителей КНДР (Китай).

Масло в АКПП согласно технологии завода-изготовителя Land Rover (Topix) имеет определенную спецификацию. И здесь необходимо понимать, что в оригинальных канистрах Land Rover и ZF для 6-ти ступенчатых АКПП залито масло спецификации Shell. С целью сократить расходы на выполнение данной операции на нашем складе всегда имеется оригинальная бочка с маслом Shell для АКПП ZF, заказанная и привезенная из Германии.

Итак, на выбор владельцам Land Rover мы всегда предоставляем 3-и (три) для 6-ти ступенчатых АКПП и 2-а (два) для 8-ми ступенчатых, на наш взгляд разумных предложения, но Вы можете использовать и больше.

6-ти ступенчатая АКПП ZF 6HP26 и 6HP28 (2006 год – 2013 год)

24 450 руб.*

* стоимость работ уточняйте у мастера

16 000 руб.*

* стоимость работ уточняйте у мастера

13 000 руб.*

* стоимость работ уточняйте у мастера

8-ми ступенчатая АКПП ZF 8HP70 (2011 год – по н.в.)

39 800 руб.*

* стоимость работ уточняйте у мастера

23 800 руб.*

* стоимость работ уточняйте у мастера

Скомпоновать комплект для замены масла в АКПП конечно же можно по-разному.

  • Оригинальный поддон Land Rover и масло ZF
  • Оригинальный поддон Land Rover и масло Shell (6-ти ступ.)
  • Оригинальный поддон ZF и масло Land Rover
  • Оригинальный поддон ZF и масло ZF
  • Оригинальный поддон ZF и масло Shell (6-ти ступ.)

К какому бы варианту Вы не обратились, именно данная компоновка из перечисленных производителей предоставит Вам одно и тоже качество, благодаря которому Ваш Land Rover, а именно его АКПП будет обслужено по достоинству.

Технология завода-изготовителя предусматривает замену масла в АКПП путем слива при помощи сливной пробки, установленной в поддоне. Заправка маслом АКПП происходит при помощи специальной бочки или шприца.

Поддон АКПП необходимо установить новый. Именно в нем установлены фильтр тонкой очистки и два магнита. В комплекте с поддоном поставляется новое уплотнение в виде резиновой прокладки.

Обратите внимание на уплотнение пластиковой втулки электрического разъема АКПП. В сервисной практике встречается, что из-под ее уплотнения (две резиновые прокладки) происходит утечка масла. Для установки новой втулки необходимо снять поддон АКПП (устанавливается изнутри). Замену втулки актуально и экономически выгодно выполнять, при необходимости, при замене масла в АКПП.

Таблица Range Rover L322 (до 2012 г.)

Таблица Range Rover L405 (с 2013 г.)

Использование станции для замены масла в АКПП на больших пробегах, а именно 200 000 км и более может навредить и вывести из строя АКПП, если за весь период эксплуатации Range Rover масло никогда не менялось. Выше приведена таблица по объему масла необходимого для замены предусмотренной технологией завода-изготовителя. При использование станции необходимый объем увеличится в 2-3 раза, что существенно повысит стоимость проведения данной процедуры, но использование станции гарантирует замену масла в полном объеме, а также не забывайте, что риски нанести вред АКПП становятся выше.

Согласно желаниям владельцев Range Rover специалисты LR-West используют станцию для замены масла АКПП гораздо реже.

ZF 6HP26

Данная АКПП устанавливалась на Range Rover с 2006 и по 2010 года включительно в паре с силовыми агрегатами 4.4 NA / 4.2 Supercharged / 3.6 TDV8 и к сожалению зарекомендовала себя далеко как не самый лучший агрегат. Именно данная АКПП чаще всего подвергается капитальному ремонту и к огромному успеху на рынке запчастей всегда можно купить комплектующие производителя ZF.

На пробеге ближе к 200 000 км на панели приборов может загореться индикация «Неисправность АКПП». При выполнении компьютерной диагностики присутствует регистрация кода «Неверное передаточное число», когда уровень масла в АКПП соответствует норме.

Происходит проседание втулок пакетов фрикционов (выработка) и в АКПП происходит потеря рабочего, гидравлического давления, что в свою очередь приводит к подгоранию пакетов фрикционов.

Специалисты LR-West рекомендуют выполнять замену масла в АКПП ZF 6HP26 не позднее 1 раза в 60 000 км, когда как Вы уже поняли регламент завода-изготовителя составлял 1 раз в 240 000 км. Правильное и своевременное обслуживание продлит срок ее службы.

ZF 6HP28

Данная АКПП по механической части значительно надежнее 6HP26. С АКПП ZF 6HP28, как правило, ничего не происходит, за исключением блока управления АКПП (TCM).

На ZF 6HP28 был установлен ТСМ производителя Continental, а это тем самым породило иной вид неисправности. Данная АКПП может потерять положения паркинг («P») и скорее всего владельцу Range Rover не удастся запустить свой двигатель. Технология завода-изготовителя предусматривает замену гидроблока в сборе, когда специалисты LR-West предлагают услугу по его ремонту с гарантией 1 год без ограничения пробега.

ZF 8HP70

Данная АКПП действительно надежна и здесь скорее речь пойдет о доработке контура её охлаждения. Именно по причине перегрева трансмиссионного масла АКПП, владелец Range Rover может наблюдать следующие симптомы такие, как многочисленные индикации неисправностей на панели приборов и самопроизвольную остановку работы двигателя на ходу. После 15-20 мин. остановки (когда снизится температура) двигатель Range Rover запускается штатно и Вы можете продолжить движение, но к сожалению такое происходит не всегда. В момент перегрева температура масла АКПП выше 136 градусов и иногда это приводит к ее внутренней неисправности, после чего, как предписывает завод-изготовитель необходимо заменить АКПП в сборе, когда наши специалисты, при необходимости, выполняют ремонт с оригинальными комплектующими ZF и гарантией 1 год без ограничения по пробегу, но сейчас не об этом.

Итак, причиной перегрева масла АКПП служит магистраль, по которой масло поступает в теплообменник и обратно в АКПП, на которой установлен термостат.

Устанавливаются масляные магистрали нового образца, которые не имеют термостата и меняется контур системы охлаждения двигателя. Таким образом, масло АКПП начинает циркулировать через теплообменник всегда, а антифриз при необходимости, что актуально в зимний период времени.

Убедитесь, что на Вашем Range Rover выполнена доработка. Таким образом, Вы обеспечите долгую и надежную работу АКПП. Сама по себе АКПП 8HP70 очень надежна, но к сожалению выходит из строя по причинно-следственной связи. После устранения всех неисправностей рекомендуется использовать новое масла и поддона АКПП.

У каждого владельца любого автомобиля рано или поздно возникает вопрос а что лить, одни выбирают оригинальные тех. жидкости предписанные заводом изготовителем, другие ищут замену по тем или иным причинам.

Для Rover такого года уже многие жидкости не выпускают, некоторые стандарты устарели и им пришли новые. Ниже я выложу данные по каждому узлу, напишу личные предпочтения использования тех жидкостей.

Информация из руководства по эксплуатации

Двигатель - V8

Объем системы смазки двигателя:

Полный объем - 6.6 л.

Сервисный объем - 5 л. ( при замене часть масла остается в радиаторе охлаждения и каналах подачи масла)

Интервал замены:

Рекомендованный интервал - каждые 10 000 км.

Личные рекомендации по интервалу замены масла в двигателях V8 от Rover.

Во времена производства 2 го поколения Rover еще объективно устанавливали интервалы, тем не менее. Учитывая эксплуатацию в городском режиме, пробки, частые старты пересчитывая в мото часы при пробеге в 10 000 км по факту будет больше иногда и в 1,5 раза. Так же влияние температурного режима масла старит его чуть быстрее чем небольшие двигатели. При старении масло теряет смазывающие свойства. Учитывая что наш мотор низко оборотистый, качество масляной пленки очень важно.

Личный интервал замены - каждые 5000 - 7000 км.

В наше время актуален вопрос стоимости обслуживания автомобиля, и уменьшения интервала замены двигателя увеличивает стоимость затрат. Ниже речь пойдет о типе масла и стоимость одной замены масла ниже в несколько раз ниже чем замена масла среднестатистической иномарки.

Тип масла - выбор масла:

Прародитель двигателя Rover V8 двигатель Buick "Small-Block" 215 который увидел свет в 1961 году. За несколько десятилетий двигатель изменился, но в основа конструкции все тот же Buick 215. Во времена конструирования нашего двигателя ни кто и не рассчитывал на применение присадок/добавок которое идут в маслах, тем более что о части еще и никто не знал. Поэтому использовать дорогие современные масла глупо, а иногда губительно.

Углубляться в допуски, предназначения и цифры не буду.

Выше в таблице есть рекомендуемые масла п:

допуск RES22.0L.G4 - допуск Rover, масла для бензиновых двигателей, соответствующие спецификации ССМС G4; всесезонные, с вязкостями SAE 5W-. 10W-. 20W-. 25W-. ; для масел с модификаторами трения необходима проверка работы со синхронизаторами;

С данным допуском мне не удалось найти масло.

ACEA: A2:96 - м асла для бензиновых двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов, соответствующие группе API не ниже SG, а также существовавшей до 1996 года и отмененной в настоящее время классификации CCMC G-4. Это многофункциональные моторные масла SAE 10W-40, 15W-40, 20W-40, 20W-50 с ограниченными потерями на испарение. Универсальные масла, допускаемые к применению в большинстве бензиновых двигателей при нормальных интервалах замены масла; уровень эксплуатационных свойств не обеспечивает достаточной степени защиты высокофорсированных двигателей.

Данный класс был действителен до 1996 г.

Данные классы были действительны для двигателей изготовленных до 1996 г. С ужесточением требования новые классы заменили старые.

SAE - классификаця масел по вязкости.

Здесь все зависит от климата, каждый сам в зависимости от места эксплуатации основываясь на таблицу выше может выбрать вязкость.

Личные предпочтения и выбор масла.

Основываясь на всю информация я сделал вывод что для мотора достаточно честной полу-синтетики близко подходящей под режим мотора. Выбор пал на Mobil DELVAC MX EXTRA 10W-40. Беру канистрами по 20 л. стоимость канистры на 2017 год от 4000 - 5000 руб. Итого стоимость одной замены ориентировочно 1250 руб.

Объем масла в АКПП:

4HP24 - 11 литров. (устанавливалась на автомобили с 99 г.в., главное визуальное отличие отсутствие щупа проверки уровня.)

4HP22 - 9.7 литров.

Интервал замены:

Рекомендуемый производителем интервал замены - каждые 40 000 км

Тяжелый режим эксплуатации - каждые 20 000 км

Тип жидкости:

Исходя из руководства по эксплуатации необходимо применение ATF IID, но в некоторых источниках в списке разрешенных жидкостей значиться ATF III. ATF III актуальна для жителей холодных регионов где температура часто держится ниже -15 градусов, т.к имеет полностью синтетическую основу в отличи от ATF IID, которая имеет минеральную основу. С другой стороны может наблюдаться увеличение времени переключения передач, коробка станет более "задумчивой" - диски проскальзывают дольше, чем задумано производителем из-за пониженных фрикционных свойств ATF III, переключения с толчками из-за более низкого коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.

Личные предпочтения - на данный момент я заливаю Mobil ATF III, после изучения данного вопроса планирую перейти на ATF IID ( Castrol ATF Dex II Multivehicle)

Раздаточная коробка

Объем масла:

BORG WARNER 44-62 TRANSFER BOX - 2.3 литра.

Интервал замены:

Рекомендуемый производителем интервал замены - каждые 40 000 км

Тяжелый режим эксплуатации - 20 000 км

Внимание! Частое явление отгнивание проводки/контактов датчика температуры масла, при этом ошибок никаких нет. При нагреве раздатки не будет никаких оповещений, продолжая эксплуатировать автомобиль можно "сжечь" масло, что приведет к преждевременному износу узла.

Тип жидкости:

Рекомендованная жидкость - ATF IID, ATF III. Для раздаточной коробки лучше использовать ATF III. В холодное время года при отрицательных температурах жидкость будет лучше защищать узел из за более низкой температуры застывания, плюс экономия топлива из за повышенных антифрикционных свойств.

Личные предпочтения - Как правило заливаю тоже что и в АКПП.

Редукторы мостов

Объем масла:

1.7 литра (объем в переднем и заднем мосту одинаковый)

Интервалы замены:

Рекомендуемый производителем интервал замены - первый раз в 10 000 км. и на 160 00 км. Проверку уровня и состояние масла рекомендуется каждые 20 000 км.

Личные предпочтения - учитывая объем и стоимость произвожу замену каждые 40 000 км. Так же частое явление эмульсия. В этом случае необходимо проверить сапуны.

Тип масла:

Рекомендуемое масло производителем уже тяжело найти в продаже. Это трансмиссионное масло 80W/90W с допуском MIL-L-2105B, C и D.

Личные предпочтения - это обязательно масло с допуском MIL-L-2105D ( это большинство трансмиссионных масел для гипоидных передач ), вязкость исходя из времени года, это 80W-90 или 75W90. На данный момент заливаю Lukoil TM5 75W90 полусинтетика.

Система охлаждения

Объем:

Интервалы замены:

Рекомендуемый производителем интервал замены - каждые 60 000 км.

Личные рекомендации - как правило чаще приходиться производить слив антифриза при ремонте или профилактике смежных узлов. Поэтому сразу произвожу и замену. Если все же нет необходимости преждевременного слива антифриза рекомендую производить промывку и замену раз в 60 000 км

Цвет или тип антифриза:

Цвет не имеет значения т.к. это всего лишь краситель, но если так спокойней то красный как правило.

Красный красному рознь, внимательно читайте применение на этикетки. Антифриз на основе этиленгликоля (без метанола) с не фосфатированными антикоррозионными добавками, пригодный для алюминиевых двигателей.

masloT4.jpg

Ну кстати говоря я много думал что лить и остановился все ж на втором декстроне, на нем все ж давление чуть выше, а коробки то у нас не новые, может есть и другие важные критерии, но я для себя выбрал так
  • Jevgenij
  • Вне сайта
  • Р-38, BMW М-51
  • Сообщений: 409
  • Спасибо получено: 259
  • Репутация: 17
  • Uncle
  • Вне сайта
  • Сообщений: 313
  • Спасибо получено: 58
  • Репутация: 3

А вот в BMW в таки же коробках льется LT71141 и только оно!

Не только.В следующем посте я кое что написал по этому поводу.Не стал цитировать данный пост,дабы не дуть тему.Админ.

  • VyacheslavVVS LR
  • Вне сайта
  • Land Rover Range Rover 3, 2004г конечно же бензин.
  • Сообщений: 3277
  • Спасибо получено: 1347
  • Репутация: 74

Буквально неделю назад плотно изучал что такое декстрон,откуда он пошёл и с чем его едят..так как на работе он у нас бочками кое какой стоит..
И так - Декстрон 2Д вообще рассчитан для стран с максимальной минусовой температурой> до минус 15. декстрон IIЕ до минус 25 . потому рекомендуют менять их на Д3.
У нас на работе,применяется атфка шеловская,декстрон 2Д ( S2 ATF AX )..в мерсы льём. дурдом! Хотя..зимы уже не те всё таки..но ведь иногда неделями морозы стоят сильные..
Про БМВ и LR - Не в каждую коробку идёт АТФ..в некоторые идёт декстрон 2-3,в частности в акпп GM пятиступку устанавливавшиеся на мамку дизельную,а в шестиступку уже декстрон 6.. а в некоторые своё бмвэшное масло,жёлтое(мамки бензинки). о том что лить,читаем в спецификациях к акпп..то же самое с ГУРом..но с ГУРом проще,на крышке бачка всегда написано что лить..если стоит ZF ,то обычный декстрон,если что то другое(не помню что именно) то своё бмвэшное масло. БМВэшное масло можно мешать с кастроловским (что делают во всех автосервисах,даже официальных) Transmax Z .
В Р38 дизельный рекомендован обычный минеральный декстрон 2 либо 3..то есть,можно лить что угодно исходя лишь из климатических особенностей. к примеру ATF Dex II Multivehicle либо Transmax Dex III Multivehicle .
В акпп Р38 бензиновый те же масла что и в дизель + ещё одно ,синтетическое TranSynd .
Масло представленное Uncle выше постом , БМВэшное LT71141 ,это вообще древнее масло(как пишут производители - частично синтетическое) и на сегодняшний момент есть куча его заменителей с более высокими показателями..Некоторых вводит в ступор приставка на этом масле(да и на других бывает) LongLife..производители типа рекомендуют брать только такое..так вот,не нужно обращать внимания на херь,написанную умными менеджерами по продажам>..эта мудата означает что..трам та ра рам..барабанная дробь - что масло можно переработать и дать ему вторую жизнь,сервис может сдать его на завод производитель..гринпис радуется,мы переплачиваем!

Так что,перед тем как решите что то менять ,особенно в акпп,тщательней изучите всё..не тот это узел с которым можно экспериментировать.

Кстати,это интересно Масло ,,Декстрон,, изготовила и является владельцем данной абревиатуры,компания GM ..первый декстрон1 она изготавливала из спермы китов..но гринпис её затюкал,да и китов стало маловато и GM изготовила декстрон2 без применения данного неординарного продукта

Замена масла в АКПП Рендж Ровер, с маслом (6 литров), поддоном, адаптером и работой под ключ за 3 часа:

Автоматическая коробка передач – это агрегат, в котором даже одна незначительная неисправность приводит к лавинообразной череде более серьезных проблем. Поэтому рекомендуется проводить своевременную замену масла в АКПП Range Rover в специализированных центрах. Услуги профессионального обслуживания коробки оказывают мастера автосервиса LRking. Мы обслуживаем внедорожники известной марки любых модификаций и годов выпуска.

Качественная замена масла в АКПП Рендж Ровер

Особенности конструкции АКПП

Все внедорожники марки Ленд Ровер имеют АКПП ZF 6hp26/28 и ZF 8hp70.

Основные функции масла в системе:

  • передача нужного уровня давления;
  • смазка всех соприкасающихся элементов;
  • отвод тепла, которое образуется при трении;
  • передача давления в гидропакет.

Данная жидкость функционирует в экстремальных ситуациях при повышенной температуре, поэтому со временем она утрачивает свои качества. Использование ATF с низкими эксплуатационными характеристиками способствует возникновению ряда неисправностей в узловых элементах автомобиля.

Особенности конструкции и замена масла в АКПП Рендж Ровер

Когда необходимо производить замену масла в АКПП Рендж Ровер?

Чтобы предупредить возможные неисправности и дальнейший дорогой ремонт автомобиля, смену ATF и фильтра необходимо производить спустя 60 тыс. километров пробега, или по истечении двухгодичного периода, смотря что наступает ранее. О том, что нужно осуществлять замену масла в АКПП Рендж Ровер говорит и производитель.

По рекомендациям производителя, для авто, выпускающихся с 2006 года, проводить замену масла в АКПП Range Rover нужно после прохождения 240 тыс. километров пробега, что стало причиной возникновения огромного количества неисправностей в таких машинах. Спустя 4 года сроки замены трансмиссионной жидкости немного сместились, и теперь во всех внедорожниках данной марки, и в частности в Рендж Ровер, нужно производить замену масла в АКПП при пробеге около 60 тыс. километров.

Когда пора заменить маслао в АКПП Range Rover

Смена трансмиссионной жидкости – это одно из главных условий продолжительной и безопасной эксплуатации коробки. Согласно статистике, самый оптимальный интервал, который свидетельствует о необходимости смены трансмиссионной жидкости, составляет около 20 тыс. километров. Но многие автолюбители не считают нужным соблюдать такие нормы, что и ведет к неприятностям на дороге.

Нужно обязательно сказать о качестве нашей компрессионной жидкости. Мы не рекомендуем экономить на ATF. Поскольку коробка передач, заправленная некачественным маслом, будет функционировать нечетко, а срок действия такой трансмиссионной жидкости будет весьма ограниченным. Наш сервисный центр уже на протяжении долгого периода занимается поставкой ATF от заводов производителей. Это позволяет нам предлагать оптимальные цены.

Не стоит ждать, пока трансмиссионная жидкость полностью утратит свои свойства из-за перегоревшего ATF.

Замена масла в АКПП Рендж Ровер от профессионалов в ЛК-Кинг

Звоните нашему менеджеру по телефону 8 (495) 280-00-75, и наши сотрудники с удовольствием ответят на все интересующие Вас вопросы.

АКПП по праву считается сложнейшим агрегатом автомобиля, нуждающимся в своевременной профилактике и правильном уходе. Замена масла является необходимой процедурой при продолжительной эксплуатации Рендж Ровер. Своевременная и правильная замена масла в автоматической коробке напрямую связана с продолжительностью её работы, а пренебрежение этой операцией, зачастую приводит к преждевременному износу деталей. О замене масла в АКПП обязательно следует подумать, приобретая подержанный автомобиль.

Что должны знать владельцы Рендж Ровер о замене масла в АКПП

Ремонт и обслуживание
Поддон АКПП Range Rover

Замена масла в АКПП Range Rover всегда должна сопровождаться заменой поддона, так как в него встроен масляный фильтр и заменить его отдельно не является возможным - такова конструкция.

То есть поддон, фильтр и даже прокладка являются единым одноразовым элементом. Кроме того, вместе с поддоном мы рекомендуем одновременно менять втулку электроразъёма, чтобы исключить вероятность течи через некоторое время после проведённых работ. Заменить её можно только изнутри, поэтому лучше сделать это пока АКПП разобрана. К использованию допускается только оригинальное масло, так как некачественное преждевременно теряет вязкость и негативно влияет на все составляющие элементы автоматической коробки передач.

Производитель Land Rover рекомендует проводить замену каждые 60000 км пробега. В том случае, если проблем нет, придерживайтесь установленной периодичности. Если Вы собрались менять масло в коробке, учтите, что полный объем масла АКПП Рендж Ровер равен 9.5 -10 литров. А при его замене слить более 6 литров невозможно, поскольку остальное останется в гидромодуле и гидротрансформаторе. Не давайте обманывать себя, и никогда не соглашайтесь оплачивать лишние литры масла.

Запишитесь на сервис

Выбрав нас, Вы навсегда решите проблему ремонта Вашего Range Rover.

Звоните нам +7(495)241-29-89 или закажите обратный звонок через форму:

Продолжение

Как производится замена масла в LR-Premium

На сегодняшний день некоторые сервисы предлагают декомпрессионный способ замены масла с использованием специального оборудования. Обращаем Ваше внимание, что специалисты нашего сервиса являются сторонниками более надёжной "ручной" замены, когда удаление масла из коробки осуществляется сливным способом (самотеком). Использование промывочных установок для замены масла может стать причиной неисправности АКПП. Естественно, поломкой заканчивается совсем не каждая аппаратная замена масла, но для того, чтобы полностью исключить вероятность поломки АКПП Вашего Рендж Ровера, мы избегаем применения этого способа.

Если Вы собираетесь менять масло в АКПП Range Rover - звоните нашему менеджеру: +7(495)241-29-89.

Cервис по ремонту и обслуживанию Рендж Ровер - LR-Premium предоставляет услугу замены масла в АКПП всех имеющихся моделей и годов выпуска. Работы проводятся только с использованием оригинальных запчастей и масел.

Закажите обратный звонок

Мы знаем всё о неисправностях и ремонте Вашего Range Rover.

Если Вы обнаружили симптомы описанные выше и Вам необходим ремонт Range Rover, срочно без очереди приезжайте к нам на бесплатную диагностику.

Звоните нам +7(495)241-29-89 или закажите обратный звонок через форму:

Мы в любой момент бесплатно проверим и при необходимости отремонтируем Ваш Range Rover.

Подготовь свой Ленд Ровер к лету

Пройди проверку готовности своего автомобиля, всего за 990 руб!

У вас есть уникальная возможность, пройти комплексную диагностику, получить рекомендации по ремонту и обслуживания и все это за 990 руб. В эту акцию входит: считывание кодов неисправностей, осмотр ходовой части автомобиля и проверка автомобиля на наличие течи технических жидкостей. По окончании проведения работ вам будут даны рекомендации по ремонту и их приоритетность выполнения, исходя из нашего опыта. Не откладывайте свое посещение, запишитесь уже сейчас, чтобы не тратить летние дни на обслуживание автомобиля.

Предложение ограничено, подробности по телефону: +7(495)241-29-89.

Ленд ровер НЕ ЗАВОДИТСЯ!

Если вы владелец автомобилей Range Rover IV L405 или Range Rover Sport 2 L494, то вам просто необходимо знать об этой особенности

На данных автомобилях существует проблема. Есть место, где соединяются силовые провода автомобиля и оно очень сильно подвержено реагентам и влаге. А благодаря тому, что все это спрятано за подкрылком переднего правого колеса, оно никак не проветривается. Как только окисление проводов возьмет свое, автомобиль сможет только включить зажигание и более ничего. Единственным выходом будет перевод трансмиссии в нейтраль и дальнейшая его транспортировка до сервиса на эвакуаторе.

Особенно это становится проблемой, если вы часто пользуетесь подземными паркингам, куда и эвакуатор заехать физически не сможет.

Поэтому мы рекомендуем своим клиентам периодически проверять данный узел.

Стоимость проверки составляет всего 900 рублей, а при прохождении технического обслуживания мы готовы сделать ее бесплатно.

Проверьте и вы свой автомобиль, чтобы вы и ваши близкие не оказались в неловкой ситуации. У нас есть опыт и все необходимые запчасти для ремонта данного узла.

Замена масла в АКПП – очень важная процедура в обслуживании Land Rover. Согласно стандартам изготовителей Land Rover, менять масло в коробке передач требуется через каждые 65 тыс. км пройденного пути автомобилем.

Регулярное прохождение подобных услуг в сервисном центре продлит срок службы АКПП. Сложность замены масла определяется моделью авто и занимает от 1 до 3 часов.

Производитель рекомендует выполнять замену масла каждые 65000 км

В сервисе ЛР Видное, мы не используем специальные установки по замене масла, которые предназначены для полной замены, вытесняя старое масло, новым. Данный вид замены потребует гораздо больших затрат со стороны владельца автомобиля, так как для замены требуется до двух полных объемов масла АКПП, а это порядка 20 литров. Да и после такой промывки сильно возрастает риск поломки коробки передач после замены масла.

При своевременном обслуживание АКПП на Рендж Ровере промывка не требуется и для замены масла достаточно только заменить поддон (он же фильтр акпп) и 5 литров масла (иногда бывает 5 литров не хватает и требуется 6), при это сухой объем АКПП около 10 литров. Но при сливе масла самотеком, более 6 литров слить не получится, так как масла находиться не в картере коробки, а в гидротрансформаторе.

Вариант частичной замены (рекомендуется)

  1. Жидкость сливается с АКПП через специальное отверстие в поддоне.
  2. После, снимается поддон, он же является фильтром.
  3. Устанавливается новый поддон.
  4. Заливается новое масло

Достоинства такого варианта:

  • обновление фильтра коробки передач.

Отрицательные моменты:

  • обновление смазки в АКПП выполняется не на 100%, 45-50% остаётся в гидроблоке и трансформаторе;
  • требуется использовать только идентичные типы масел.

Вариант полного обновления (не рекомендуется)

  1. В коробку передач заливается новое масло.
  2. АКПП на "входе" и на "выходе" подключается к спецоборудованию.
  3. Установка запускает подачу новой жидкости, которое выталкивает старую.
  4. "Прокачка" АКПП заканчивается, когда на "входе" и "выходе" будет идентичное масло.

Достоинства метода:

  • на 100 процентов обновление масла;
  • очистка коробки передач;

Отрицательные стороны:

  • Большая вероятность отрицательного эффекта в работе коробки передач, после такой промывки.

Чтобы заказать услугу по замене масла в коробке передач Ленд Ровер в Москве - оставляйте заявки через сайт или звоните по телефону +7 (499) 322-00-06.


Внедорожники концерна Land Rover оснащаются автоматической коробкой передач, обеспечивающей плавное переключение и перенос крутящего момента от двигателя к раздаточной коробке. Чтобы эксплуатация агрегата происходила бесперебойно необходимо менять масло в соответствии с регламентом завода-изготовителя. Поменять масло АКПП в Ленд Ровер можно в сертифицированном сервисном центре «Сервис Парк» в Москве.

Регламент и важность своевременной замены масла в АКПП

Завод Land Rover пересматривал сроки замены масла в коробке автомат несколько раз. Теперь стандартом служит 60000 км для моделей, выпущенный с 2012 г. У внедорожников, произведенных до 2012 года, интервал замены составляет 48000 км, но исключения делаются для Range Rover Sport, у которого регламент — 60000 км независимо от года выпуска.

Процедуру замены следует выполнять своевременно, поскольку масло АКПП служит для:

  • передачи давления в гидропакеты коробки;
  • смазки элементов подверженных трению;
  • охлаждения.

Хотя в АКПП Ленд Ровер и нет таких высоких температур как в двигателе, но по мере эксплуатации масло теряет свои свойства: в мороз оно становится более густым, а при жаре жидкость сильно текуча и не задерживается на поверхности элементов. Игнорирование сроков обслуживания АКПП приводит к повышенному износу деталей коробки Ленд Ровер и увеличивает вероятность дорогостоящего ремонта, цена которого превышает стоимость замены масла.


Процесс замены масла в АКПП

В автосервисе LR замена масла АКПП Ленд Ровер осуществляется на подъемнике. Сперва мотор прогревают до рабочей температуры. Далее все действия происходят в такой последовательности:

  1. Land Rover поднимается на уровень 170-190 см от пола.
  2. Демонтируется защита картера, открывающая доступ к автоматической коробке передач.
  3. Выкручивается заглушка и сливается старая техническая жидкость.
  4. Откручивается поддон, фиксируемый болтами по периметру.
  5. Заменяется втулка разъема, где в месте уплотнителя часто образовывается течь.
  6. Устанавливается новый поддон, поскольку в него вмонтирован фильтр очистки.
  7. Заливается новое масло, подаваемое от насосной установки через специальный пистолет.

После замены мастер проверяет уровень и прогревает двигатель Ленд Ровер повторно. Когда специалист полностью убедился в нормально работе и отсутствии течи, возвращается на место защита картера.


Range Rover – это, конечно, не просто автомобиль, а символ. Символ вечного дизайна, вечного пафоса, вечного ремонта… И всё же есть люди, которые во что бы то ни стало хотят купить этот люксовый внедорожник и остаться при этом весёлыми, беззаботными и счастливыми. В первой части нашего обзора мы уже тонко намекнули, что кузов, салон и подвески вряд ли позволят осуществить этот хитрый план. Может, трансмиссия и моторы дадут хотя бы какую-то надежду?

Трансмиссия

У дивительно, но тут все не так уж плохо. Основные трансмиссионные беды связаны именно с проблемами в электрической части и последующими сбоями АКПП. Но большие пробеги и плохое обслуживание способны обеспечить и полный набор ресурсных сюрпризов.

Если подклинивает вискомуфта блокировки межосевого дифференциала, то износ всей механики трансмиссии идет очень быстро, особенно страдают карданные валы и передний мост. У любителей побуксовать, не включая блокировку, муфта выходила из строя при пробегах до первой сотни тысяч километров. Скорее всего, её уже заменили, поэтому сейчас просто стоит проверить ее работоспособность. Если в поворотах машина явно сопротивляется и упорно стремится наружу, то велики шансы, что муфта давно заклинила, но менять или ремонтировать её никто не стал.

На фото: Range Rover

На фото: Range Rover '1994–2002

Разнообразные удары в трансмиссии при движении в поворотах, как правило, говорят о возможных неприятностях.

Карданные валы тоже изнашиваются, особенно этим грешит передний вал. Люфты крестовин и убитые опоры – следствие плохого технического обслуживания, и встречаются они очень часто.

Не редкость – выпотрошенные передние мосты и убитые раздатки. К сожалению, немногие понимают, что после поездки по ступицы в воде стоит как минимум проверить масло в мостах, а лучше сменить его.

В общем, ситуация не радостная: задний мост часто может оказаться единственным штатно работающим узлом трансмиссии, пусть даже и с убитыми ступичными подшипниками. И машин в низшей ценовой категории с АКПП в аварийном режиме, без «потрохов» переднего моста и с неработающей раздаточной коробкой хватает.

С МКПП R380 особых сложностей нет. Причин выхода из строя механических коробок обычно только две: либо владелец «утопил» коробку с неисправными сальниками и залил её водой, либо пробег у какого-нибудь дизельного «трудяги» достиг огромных значений. Зато гидропривод сцепления нельзя назвать образцом надежности: после полутора сотен тысяч менять нужно и трубки, и оба цилиндра.

А теперь лучик света в тёмном царстве: АКПП тут образцово надежна. Конечно, и у неё есть свой ресурс, но если она хорошо работает при покупке, велики шансы, что кроме обслуживания при аккуратном обращении она ничего не попросит.

Большая часть сбоев АКПП вызвана не самой коробкой, а кривой работой электроники машины, что сказывается на работе «автомата».

Коробки ZF серий 4 HP 22А и 4 HP 24А практически аналогичны. Последняя чуть прочнее, и устанавливали её на рестайлинговые версии с мотором 4,6 литра.

Основные проблемы этой четырёхступенчатой коробки связаны с перегревом из-за перманентно забитых радиаторов или отсутствием нормального обслуживания. Но если масло меняли хотя бы раз в 50-60 тысяч километров, а на линию охлаждения догадались поставить маслофильтр, то она может пройти более полумиллиона километров. Во всяком случае, старые BMW , Jaguar и Audi могли выходить именно столько без ремонта коробки.

Возрастные проблемы тут обычно начинаются с проскальзывания пакета "форвард" и прогрессирующего перегрева. Сейчас АКПП с таким запасом прочности попросту не делают. Этот "автомат" выдерживал и бездорожье, и «гонки», и даже нерегулярное обслуживание: первые версии электронно-управляемых АКПП сочетали прочность коробок на «чистой гидравлике» и адаптивность электронных мозгов.

Шаблон-1

Тем не менее, машин с АКПП в аварийном режиме много. Связано это с несколькими факторами.

Во-первых, ошибки в работе двигателя часто приводят к неправильной работе АКПП и переходу в аварийный режим. Во-вторых, часто отказывает сам селектор АКПП. В-третьих, глючит система АБС. Она тут, как вы помните, «хитрая», и при любых проблемах с давлением в тормозной магистрали отдает АКПП команду «не выше второй» и выдаёт ошибку трансмиссии.

На фото: Range Rover

На фото: Range Rover '1994–2002

Блок BeCM тоже может подгадить трансмиссии: часть ошибок связана с его проблемами, а они — уже с системой EAS и многими другими. Поскольку электронная начинка машины сложна и обычно находится в откровенно плохом состоянии, то проблемы электрики будут сказываться на работе АКПП.

В аварийном режиме коробку эксплуатировать не стоит: это приводит к перегреву и последующим отказам самой коробки.

Моторы

Нельзя сказать, что моторы второму поколению Range Rover достались плохие. Двигатели объёмом 4,0 и 4,6 литра ведут родословную от 3,5-литрового мотора Buick 215. Только вот в США машин с таким двигателем не встретить: конструкция с чугунными гильзами и блоком цилиндров из легкого сплава была признана слишком дорогой и капризной.

Машины с двигателем Buick Small Block 215 (215 – это объём в кубических дюймах), как он назывался у себя на родине, выпускались с 1961 по 1963 годы. Позже конструкцию заменили на вариант с чугунным блоком цилиндров. Двигатель в оригинальном виде ставили на Oldsmobile Cutlass и F 85, Jetfire и Pontiac Tempest , причем он мог оснащаться турбонаддувом.

Шаблон-2

Конструкция действительно вполне американская. Это V 8, причем нижневальный, классический пушрод. Распредвал расположен в развале блока цилиндров и приводится короткой цепью. Система питания – впрыск Lucas , а после рестайлинга – Bosch . Уровень форсирования совершенно никакой: 200-215 сил для моторов такого объема уже в те годы считалось показателем невеликим, но зато момент составляет вполне приличные 320 — 380 Нм, что для тяжелого внедорожника — показатель важный. Эти моторы можно было встретить не только на машинах Land Rover , но и, например, на вездеходах Sisu или спорткарах TVR , Morgan и MG .

Система управления двигателей отличалась плохой проводкой и недолговечными датчиками и регуляторами. Усугубляет ситуацию то, что к системе Lucas до рестайлинга недорогие датчики Bosch обычно не подходят, а цена на оригинальные кусается.

На фото: Range Rover

На фото: Range Rover '1994–2002

Владелец Range Rover выпуска до 2000 года не всегда мог утром рассчитывать уехать по делам на машине: можно было «словить рассинхрон», и без подключения сканера машина уже никуда не ехала. Проблема заключалась в чувствительности электроники машины к радиоэлектронным помехам, причем одним из источников может стать штатная сигнализация или «шумящий» генератор.

Блоки G e MC и B e CM вдруг «теряют связь», и вам уже предстоит поездка на эвакуаторе в сервис. Если конечно, вы не запаслись чем-то вроде Nanocom Evolution II, BlackBox solution или фирменным Т4 сканером.

К сожалению, в городских условиях шансов на подобную неприятность хватает: тут и близко сработавший радар, хотя бы на автоматических дверях или шлагбауме, линия ЛЭП, ну или сварочные работы рядом. Неприятность может случиться даже на ходу, если сбоит генератор. В этом случае при просадке напряжения снова пойдет синхронизация системы, и мотор встанет. Неприятно? А на самом деле это будничные мелочи. Гораздо более серьезные проблемы подстерегают в механической части мотора.

На фото: Range Rover

На фото: Range Rover '1994–2002

Казалось бы, простейшая конструкция, отработанная годами. Что там может случиться, кроме течей и износа? Но четырёхлитровые моторы и даже в большей степени более свежие 4,6-литровые подвержены другой серьезной напасти: у них иногда просаживаются гильзы цилиндров. Если вдруг мотор начинает перегреваться, а в системе охлаждения постоянно повышенное давление, то почти наверняка причина не в загрязнении радиаторов, которое тут тоже встречается регулярно, а именно в просадке гильз. Раньше моторы с такими симптомами сразу шли на выброс: замена шорт-блока обычно стоила заметно дороже покупки контрактного агрегата.

Вероятность этого неприятного явления сильно возрастала при пробегах от 150 тысяч километров у 4,6-литровых и за 250 тысяч у 4-литровых двигателей, а при пробеге за 300 тысяч шансы на просадку увеличиваются до критических. Перегрев или прихват поршня приводили к подобной беде сразу.

На фото: Под капотом Range Rover

На фото: Под капотом Range Rover '1994–2002

Сейчас научились сажать ремонтные гильзы, а при небольшой и стабильной просадке и вовсе ограничиваться мехобработкой поверхности. И всё же это операция, требующая хорошего понимания происходящих с блоком процессов. Вероятность успешного исхода лечения далеко не стопроцентная, особенно в руках сервисменов, не имевших дел с двигателями Rover V 8.

Когда гильза уже «садится» на противовесы коленвала, ремонтировать уже попросту нечего. В общем, серьезные неприятности возможны.

На фото: Под капотом Range Rover

На фото: Под капотом Range Rover '1994–2002

Износ распредвала и малый ресурс гидрокомпенсаторов на фоне общей картины можно считать досадной мелочью: распредвал стоит сейчас от 6 800 рублей, гидрокомпенсаторы часто могут обойтись промывкой и выбраковкой.

Цепь ГРМ может пройти заметно больше 250 тысяч километров.

Впрыск на этих моторах простой распределенный, система зажигания с простыми катушками и проводами. Главное – не забывать регулярно обслуживать и лить хороший бензин. Если повезет, то ресурс поршневой группы составит порядка 350 тысяч километров. Но для «везения» нужно очень постараться: тщательно обслуживать, не допускать перегрузок, перегревов, нерегулярного обслуживания и вообще халатного отношения.

Рядный 2,5-литровый дизель – «подарок» от BMW . Это мотор серии M 51, которая считается очень даже удачной.

Блок мотора чугунный, ГБЦ – алюминиевая, 12 клапанов, привод распредвала и ТНВД осуществлён цепью. Система впрыска – с простым рядным ТНВД.

Шаблон-3

Слабых мест у этого дизеля немного: чувствительность к перегреву и при этом сложная и капризная система охлаждения. И ещё – склонность к растрескиванию ГБЦ: особенно часто встречаются трещины между пятым и шестым цилиндрами.

На тяжелой машине ресурс мотора серьезно ограничен. Да, на немецких легковушках он проходит все 500 тысяч километров до первых серьезных ремонтов, а вот на Рейндж Ровере уже после 200-250 тысяч подтвержденного пробега можно столкнуться с необходимостью серьезного ремонта ГБЦ, коррозией ГБЦ и блока.

Турбина часто страдает растрескиванием горячей части, да и в целом хорошим ресурсом не отличается. Неудачный выбор антифриза, плохое качество сборки системы охлаждения, попадание воды на горячую часть турбины – основные причины солидных вложений. К счастью, выход есть: оригинальную турбину можно заменить на куда более свежие модели, лишенные недостатков «олдскула». Кстати, это и выйдет дешевле.

Сильно расстраивают обладателей подобных авто частые и серьезные ремонты головки блока.

Под капотом Range Rover UK-spec (P38A)

На фото: Под капотом Range Rover '1994–2002

Единственное серьёзное преимущество дизеля – экономичность. В городе и на трассе расход топлива составит порядка 10 литров на сотню, тогда как бензиновые V 8 «кушают» даже по трассе не меньше 13-14, а по городу и 20 литров можно считать успехом.

Проблему высокого расхода топлива владельцы старых и дешевых авто пытаются решить установкой ГБО. Довольно капризные двигатели Rover к работе с примитивной системой питания газом не очень готовы, и ресурс клапанов и поршневой группы сильно падает. Им просто необходима система верхней смазки и очень тщательная настройка. Обычно при бюджетной установке этого не делают, так что прогоревшие глушители, убитые ГБЦ и полный раздрай в системе управления двигателем – привычное дело для P 38 с газобаллонным оборудованием.

На фото: Range Rover

На фото: Range Rover '1994–2002

Резюме

Range Rover P 38 – классический пример крайне дорогого в эксплуатации люксового автомобиля прошлого. Вроде, старый и дешевый, но конструкция слишком оказалась слишком сложной для своего времени, да и сейчас даже на фоне современных авто она не выглядит простой.

Дело осложняется недостатком систем самодиагностики и малой распространенностью этих автомобилей.

Как-то всё не слава богу: кузов достаточно прочный, но слабых мест хватает; шасси рамное на неразрезных мостах, но уязвимых мест навалом, причём пневмоподвеска – лишь малая их часть. С моторами тоже не все так гладко: при больших пробегах можно столкнуться с неприятностью в виде просадки гильз, а это влечет за собой дорогостоящий ремонт. При этом факторов, работающих на развитие по негативному сценарию, хватает: качество сборки, неудачная система охлаждения, течи, грязь, стиль эксплуатации, плохое обслуживание у дешевой машины и многое другое. В общем, риски очень велики.

Но есть у Range Rover P38 и плюсы: отличный салон, хороший уровень комфорта, вполне сносная динамика. И не надо забывать, что это – классика жанра, автомобиль, который в будущем станет интересным янгтаймером.

На фото: Range Rover

На фото: Range Rover '1994–2002

Покупать такую машину нужно лишь если вы четко осознаете, во сколько может вылиться эксплуатация, и «кроить» на обслуживании автомобиля вы не собираетесь. В крайнем случае — если вам не важны стиль и громкое имя, но есть желание его лифтануть и удивить всех «лакшери-котлетой» на очередном трофи-рейде. Такой сценарий тоже возможен. Грязевые 38-дюймовые колеса, механические блокировки и 1 UZ под капотом — тоже вариант. Но смотреть на такие машины больно.

И я бы советовал не мучать легенду, если только вы не хотите его привести в идеальное состояние и поставить в гараж, чтобы выезжать по праздникам. Если у вас вооооот такая стопка денег и вы хотите что-то крутое, то лучше вложитесь в L 322, с ним все намного проще.

Читайте также: