Как снять ручку кпп ваз 2109

Обновлено: 06.05.2024

Замена коробки ваз 2109 при необходимости



Замена коробки

Хотя вес коробки сравнительно не большой (около 27 кг. – без масла), все же рекомендуется воспользоваться помощью помощника. Снятие необходимо производить на «яме» или подъемнике.

Снятие коробки передач ВАЗ 2109

Первым делом, необходимо снять брызговик и защиту картера двигателя (если установлена).

Снимаем защиту картера двигателя

слить масло с коробки, сорвать гайки приводов и колеса. Если снятие происходит на яме, необходимо поддомкратить и вывесить переднюю часть автомобиля на «козелках» или других надежных подставках. Обязательно нужно отключить клеммы аккумулятора. Следующий порядок таков:

– снимаем трос сцепления

трос сцепления

отключаем трос спидометра;

трос спидометра

– на поднятом автомобиле, откручиваем шаровые опоры (рекомендуется открутить два болта крепления шаровой к «кулаку»);

откручиваем шаровые опоры

– срываем и снимаем левую продольную растяжку;

снимаем краб

– с помощью помощника, выдернуть привода из коробки – один натягивает монтировкой внутреннюю гранату

натягиваем внутреннюю гранату

(для предотвращения разбора привода в другом месте), второй резко дергает за колесо, выдергивая привод из коробки (после снятия одного привода, во избежание проворота и рассыпания дифференциала, необходимо вставить в коробку специальный стопор или старую гранату);


– открутив центральные гайки приводов, снять их;

стартер

отключить массовый провод


и разъем датчика включения задней скорости


от коробки, защитный кожух маховика снизу


и отсоединить кулису переключения передач (предварительно наметив положение);


– затем поочередно открутить четыре точки крепления коробки передач к двигателю;


– обязательно необходимо зафиксировать двигатель, подперев его через гидравлический домкрат снизу, или вывесив, оперев на стаканы лонжерона;

фиксируем двигатель

– придерживая коробку, открутить и снять все опоры («подушки») крепления КПП к кузову;

– вдвоем с помощником, слегка пошатывая, попробовать отвести коробку в сторону от двигателя, ей необходимо около10 см для того, чтобы первичный вал вышел из диска и корзины сцепления;

– при снятии следует соблюдать осторожность, и не повредить первичным валом лепестки корзины сцепления.



Пошаговая инструкция

Водители, которые не хотят возиться со своим автомобилем пользуются услугами СТО. Процедура снятия коробки переключения передач может быть выполнена своими руками. Правда, для ее проведения понадобится помощник.

Что понадобится?

Для проведения работ с КПП автомобиль нужно загнать на смотровую яму, поднять с помощью подъемника или установить на эстакаду. Перед тем как начать процесс снятия КПП с ВАЗ 2109 необходимо слить из нее масло.

Для снятия коробки передач потребуется:

  • набор ключей;
  • монтировка;
  • для слива масла емкость объемом около 5 литров.

Выполнять процедуру рекомендуется с помощником.

Этапы

Процедура снятия коробки переключения передач на ВАЗ 2109 включает следующие этапы:

  1. Перед проведением работ автомобиль нужно обесточить — отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.
  2. Далее снимается защита с картера двигателя. Для этого откручиваются винты, с помощью которых она крепится к кузову.
  3. Провод «массы» нужно снять со шпильки путем открутив удерживающий его болт.
  4. Далее освобождаем трос привода сцепления путем ослабления гаек на наконечнике тросика привода сцепления. А затем снимаем его с рычага сцепления.



Отсоединение тросика сцепления

  • Следующий этап — отсоединение от стартера колодки , подводящей питающие провода.
  • Далее следует отвернуть гайку и снять силовой кабель, идущий к аккумулятору, со шпильки.
  • Для отсоединения стартера от корзины сцепления откручиваются три крепежные гайки.



Снятие стартера

Аккуратно потянув стартер на себя, необходимо извлечь его из-под капота.



Отключаем разъем света заднего хода



Снимаем щиток



Установка

Установка МКПП ВАЗ 2109 производится после устранения всех проблем и дефектов.

Необходимо удостоверится в исправности всех узлов и деталей (диск сцепления, корзина, выжимной подшипник и так далее), проверить центровку комплекта сцепления, смазать шлицевое соединение первичного вала и фланца выжимного подшипника. При установке коробки переключения передач, необходимо воспользоваться помощью помощника и выполнить следующие действия:

  • двигатель, зафиксированный с помощью домкрата или растяжки, приспустить на 10-15 град;
  • поднять и вставить коробку до упора (недопустимо стягивание коробки и двигателя болтами, необходимо вручную добиться плотной посадки КПП вплотную к двигателю);
  • затянуть четыре основные точки крепления и установить опору КПП;
  • одеть и отрегулировать трос сцепления (педаль сцепления, должна находиться на 1 сантиметр выше тормозной педали);
  • установить и подключить стартер и датчик задней скорости;
  • поставить защиту маховика, трос спидометра и массовый провод;
  • подключить и отрегулировать механизм переключения передач (поставить по метке или поставить рычаг выбора передач, по «нейтрали», на первую скорость);
  • собрать ходовую часть (вставить привода, прикрутить шаровые опоры, установить растяжки);
  • опустить автомобиль на колеса, затянуть их и центральные гайки приводов (усилие 23 -25 кг\м, примерно длинна рычага 1-1.5 м);
  • залить масло до уровня.

Установка аварийной кнопки на ручку КПП автомобиля ВАЗ 2109

В городе приходится часто выполнять сложные маневры, потому что здесь большое скопление автомобилей и стоит чуть-чуть промедлить, как тут же кто-нибудь займет Ваше место, а невнимательность может обернуться причиной ДТП. Порой встречаются вежливые водители, которые уступают вам дорогу в потоке. По не писаным правилам этикета на дороге Вашей благодарностью буде включение аварийной сигнализации.

В этой статье мы рассмотрим установку дублирующей кнопки прямо на рукоятки КПП. Потому как использовать кнопку, находящуюся на панели во время движения неудобно и это отвлекает Ваше внимание от дороги. На примере возьмем отечественный автомобиль Ваз 2108. И так нам понадобиться разноцветные провода длиной не менее метра, три пары клемм (‘мама’, ‘папа’) и четырех контактная кнопка.

Теперь приступаем к установке самой кнопки. Для удобства данной работы необходимо снять рычаг КПП. В свою очередь рычаг находиться внутри чехла. Освобождаем рычаг от чехла. Для этого мы используем лезвие канцелярского ножа, распариваем нитки на шве.

Провода дополнительной кнопки будут проложены в желобе рычага переключения, который мы делаем сами канцелярским либо обычным ножом. Далее используем дрель либо шуроповерт со сверлом диаметр, которого больше диаметра встраиваемой кнопки, так как туда необходимо будет пропустить проводку. Отверстие под кнопку необходимо делать в той части рукоятки, которая будет удобна для вас, и не будет мешать при управлении автомобилем. Такого рода переделки можно позволить снять машину с учета не предоставляя хозяину проблем. Затем делаем еще одно отверстие для соединения внешней проводки и разъемов кнопки. Просовываем три провода в сделанное отверстие и припаиваем их концы к дополнительной кнопке. Схема пайки на дополнительной: к контакту №1 присоединяется первый провод, к контакту №3 — второй и к контактам №2 и №4 — третий. Клавиша и провода в желобе рукоятки закрепляются клеем либо силиконом.

Необходимо убедиться в том, что кнопка не мешает надевать ручку КПП до упора. Натягиваем на место чехол, в чехле делаем разрез для кнопки, а в нижней части ручки делаем отверстие для проводов. Концы проводов соединяем клеммами «мама» и «папа» и одеваем нижний чехол рычага. Выравниваем поверхность возле дополнительной кнопки с помощью клеевого пистолета.

С кнопкой на рычаге мы закончили, теперь необходимо ее интегрировать в электрическую схему автомобиля. Все очень просто, проводку мы подсоединяем к стандартной кнопке аварийной сигнализации , находящейся на панели автомобиля. Если все подсоединено правильно и кнопка работает, то не стоит тратить время на рассказы о ее целесообразности. В любом случае наличие дублирующей кнопки лишней не будет, в крайнем случае, поблагодарить вежливого водителя Вы сможете, не отвлекаясь от управления. Если вдруг у Вас появиться желание отказаться от такого преобразования, клеммы типа «мама» и «папа» позволят в любой момент отключить дублирующую кнопку. А так же, заодно в процессе монтажа можно доработать саму ручку КПП (например, обтянуть кожей либо сделать подсветку).

Купить запасные части и заменить

Покупаем новые запчасти, и собираем в обратной последовательности. Обратите внимание на зубчики, чтобы не было зализанных краев зубьев. Желательно менять в паре: скользящую муфту 1-2 передачи и шестерню второй передачи.

Читайте: Замена сцепления ВАЗ-2109 своими руками.

Если необходимо менять подшипники дифференциала, то выполняется это следующим образом. Берем два зубила, вводим в зазор, с нескольких сторон выбиваем его. Делаем это до образования зазора между коробкой дифференциала и подшипником. Вставляем проставку, устанавливаем съемник, и спрессовываем. Новый насаживаем оправкой определенного диаметра, желательно из цветного металла.

Если коротко, то так производится ремонт коробки передач. Запасные части лучше приобретать от известных производителей, так как от их качества зависит долговечность работы.

ремонт рычага переключения передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099


1. Снимите защитный чехол рычага переключения передач (рис. 5.14) с облицовки туннеля пола.

статья про ремонт рычага переключения передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

2. Снимите накладку облицовки туннеля пола.

статья про ремонт рычага переключения передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

3. Отверните винт крепления облицовки туннеля пола в задней части.

статья про ремонт рычага переключения передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

4. Снимите облицовку туннеля пола, сдвинув облицовку туннеля пола назад.

статья про ремонт рычага переключения передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

5. Отверните гайку крепления оси рычага переключения передач, а затем пять болтов крепления основания рычага переключения передач к полу.

статья про ремонт рычага переключения передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

6. Снимите рычаг переключения передач с основанием, сняв при этом резиновый защитный чехол с основания.

статья про ремонт рычага переключения передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

7. Выньте ось рычага переключения передач с двумя пластмассовыми втулками. Если ось свободно болтается во втулках, установленных в рычаг переключения передач, значит, втулки изношены, и втулки требуют замены. При установке втулок смажьте втулки консистентной смазкой.

статья про ремонт рычага переключения передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

8. Для замены пластмассовой опоры рычага переключения передач снимите ее со сферического пальца рычага, заложите в отверстие новой опоры консистентную смазку и наденьте опору на палец.

статья про ремонт рычага переключения передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

9. Для замены кожаного чехла снимите рукоятку, стянув ее с рычага переключения передач.
10. Установите рычаг переключения передач в обратном порядке. Все резьбовые соединения затяните моментом 16-26 Нм (1,6-2,6 кгс-м).

статья про ремонт рычага переключения передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

11. Для замены тяги привода переключения передач снизу автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.

статья про ремонт рычага переключения передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

12. Отверните гайку крепления оси рычага переключения передач и выньте тягу в салон автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

статья про ремонт рычага переключения передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Рис. 5.14. Детали рычага переключения передач автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 — рычаг переключения передач; 2 — втулка; 3 — ось рычага; 4 — опора рычага; 5 — основание; 6 — кожаный чехол; 7 — рукоятка

Как снять ручку кпп ваз 2109


1. Снимите защитный чехол рычага переключения передач лада самара с облицовки туннеля пола.

2. Снимите накладку облицовки туннеля пола.

3. Отверните винт крепления облицовки туннеля пола в задней части.



4. Снимите облицовку туннеля пола, сдвинув ее назад.

5. Отверните гайку крепления оси рычага ваз 21099, а затем пять болтов крепления основания рычага к полу.

6. Снимите рычаг с основанием, сняв при этом резиновый защитный чехол с основания.




7. Выньте ось рычага с двумя пластмассовыми втулками. Если ось свободно болтается во втулках, установленных в рычаг, значит втулки изношены и их надо заменить. При установке втулок смажьте их консистентной смазкой.

8. Для замены пластмассовой опоры рычага снимите ее со сферического пальца рычага заложите в отверстие новой опоры консистентную смазку и наденьте опору на палец.

9. Для замены коженного чехла снимите рукоятку, стянув ее с рычага.

10. Установите рычаг переключения передач ваз 2108 в обратном порядке. Все резьбовые соединения затяните моментом 16-26 Н·м (1,6-2,6 кгс·м).



12. Отверните гайку крепления оси рычага переключения передач ваз 2109 и выньте тягу в салон.

Одной из причин, по которой необходимо произвести снятие привода переключения передач, может быть увеличение свободного хода рычага переключения скоростей, либо трудности в их включении. Со временем шарнирный механизм привода изнашивается, поэтому решением проблемы может быть полная его замена либо ремонт с помощью ремкомплектов.

Описание снятия привода переключения передач ВАЗ 2108, 2109

Важно! Данная процедура должна выполняться на подъемнике или смотровой яме.


Возьмите отвертку и разведите концы хомута, сдвинув его назад по тяге.


Стяните со шлицевого наконечника шарнира штока переключения передач тягу привода.


Снимите чехол переключения передач в салоне с кожуха тоннеля пола и передвиньте вверх по рукоятке.


Далее снимите воздуховод отопителя и облицовку тоннеля пола.




Извлеките болт и выведите рычаг из проушины тяги.


Выведите сквозь отверстие прижимной пластины пыльник тяги.


Снимаем рычаг переключения передач в сборе с прижимной пластиной.


Извлеките из шаровой опоры сферический конец рычага.


Сборка и установка производится в обратной последовательности. Прежде чем начать сборку позаботьтесь о смазке.

Регулировка привода переключения передач

Про чехол из кожи молодого дермантина.

Жил когда-то дермантин.
Молод был, гулял, скакал.
Но однажды на охоту
К АвтоВАЗовцам попал.

Долго те его гоняли
По лугам, полям и рекам.
И в конце-концов он сдался
Этим супер-человекам.

Сняли шкуру, просушили,
Окунули в кислоту
И уже в конце пиклёвки
Навели ей красоту.

После — сдали в мастерскую
(И чертёж ещё вдобавок)
И пошли толпой к ген.диру
Попросить к зп прибавок.

Ожидая результата
С мяса сделали шашлык
Ну и водочки налили
Кто по сто, кто как привык.

Вот пришёл со швейной парень
Он принёс с собой пакет
В нём лежали: рукоятка,
Два чехла и пистолет.

Взял технолог две верёвки,
Привязал их к рычагу,
И дизайнер подвязался:
"Дай тебе я помогу".

Покрутили головами,
Обнаружили рычаг,
Молоточком постучали:
"А сойдёт им всё и так".

Так создалося крепленье
Рукоятки передач
И чехол из дермантина
Что был молод и горяч.

Я сегодня с ним сношался,
Дёргал сильно, всяк вертел,
Но взял ключик на 17, молоток,
И он слетел.

Посмотрите: весь он в дырках.
Будто дробь с охоты той.
А внизу под ним завалы:
Мусор там лежит горой.

Вот замена так замена.
Не замена — геморрой.
Потому что крепежи
Разрабатывал "больной".

Болтается рычаг кпп ваз 2109

Что делать, если болтается рычаг КПП на ВАЗ 2109 и 2110? Все поправимо

Болтается рычаг кпп ваз 2109

Владельцев отечественных автомобилей интересует, что делать, если болтается рычаг КПП на ВАЗ 2109 и 2110. Проблема эта известна практически всем, кто был счастливым обладателем подобных машин. При этом причины, по которым возникает эта неисправность, у обеих моделей одинаковы. Ведь коробка передач у них идентична.

Проявляется она следующим образом. Сначала появляется люфт при переключении передач. Немного позже он усиливается, к нему добавляется дребезг при движении. Со временем люфт оказывается настолько большим, что попасть в нужную передачу становится практически невозможно. Поэтому устраняйте поломку заранее, пока люфт не стал огромным.

Болтается рычаг кпп ваз 2109

Что делать, если болтается рычаг КПП на ВАЗ 2109 и 2110? Для ответа на этот вопрос необходимо определить причину такого поведения рычага. Причин может быть несколько. Некоторые из них обусловлены конструкцией автомобиля и практически неустранимы. Проблема с болтающимся рычагом и дребезгом возникает по следующим причинам:

  • Ошибка конструкторов. Металлическая втулка цепляется за тягу при движении. В итоге получается дребезжащий звук. Устранить проблему невозможно;
  • Поломка втулки;
  • Рычаг от Лада Калина;
  • Неисправность карданчика кулисы;
  • Износ коробки или ее креплений.

Каждая из этих причин приводит к люфту рычага. Первая причина только действует на нервы дребезжащим звуком, но проблем с управлением коробкой при этом не возникает. Для установления причин придется внимательно осмотреть машину на яме. В некоторых случаях придется производить ремонт или доработку деталей.

Поломка втулки. Втулка удерживает рычаг в определенном положении. На нее попадает практически все усилие при переключении скоростей. Со временем она может лопнуть. В таком случае рычаг будет ходить намного свободнее, но при этом переключение передач будет происходить, как обычно, без особых проблем. Для устранения просто замените втулку.

Рычаг от Лада Калина. На Калине коробка немного доработана. При установке рычага от нее на обычную коробку водитель получает несколько положительных бонусов. Минусом такого тюнинга является появление люфта рычага и постоянный дребезг при движении. Проблема возникает из-за отсутствия на этом рычаге смягчающей пружины. Для устранения проблемы необходимо взять стандартную пружину от девятки и прикрепить ее на привычное место. Чтобы закрепить один из концов пружины на рычаге придется сделать крепление. Для этого вам понадобится сварка.

Болтается рычаг кпп ваз 2109

Неисправность карданчика кулисы

Это одна из наиболее часто встречающихся проблем. При этом устранить ее довольно мудрено. Возникает люфт как следствие износа деталей кардана. Происходит это регулярно. Поэтому в целях экономии времени лучше купить и поставить спортивный вариант или от Калины. Такие карданчики ходят намного дольше. При установке «родной» детали готовьтесь, что вскоре придется ее менять снова.

Менять деталь следует на смотровой яме или эстакаде. Для начала следует ослабить хомут на тяге привода. Придется воспользоваться рожковым ключом на 13. Далее снимается с тяги шарнир. Отворачивается пыльник, и мы получаем доступ к карданчику.

Крепится он болтом-фиксатором. Чтобы снять его вам понадобится ключ на 10. Желательно использовать зажимной, применяемый для тормозных трубок. Иначе есть риск смять грани. Дело в том, что отечественные инженеры придумали гениальный способ избежать откручивания болта при вибрации, они посадили его на клей. Помучившись с болтом и открутив его, снимают кардан. После чего устанавливается новая деталь и производится обратная сборка. О правильности сборки говорит положение фиксатора, его головка должна находиться полностью в специальном углублении.

Болтается рычаг кпп ваз 2109

Износ коробки и креплений

Часто люфт рычага происходит из-за неисправности коробки. Чаще всего это связано с креплением кулис. При износе механической части свободный ход кулисы, а соответственно и рычага увеличивается. Часто такая проблема сначала проявляется на некоторых передачах, со временем это распространяется на все скорости. Поэтому при появлении люфта убедитесь в исправности коробки передач. Если потребуется нужно провести ремонт.

Если рычаг не болтается, но при этом во время движения он вибрирует издавая довольно неприятный звук. То причина скорее всего в креплениях подушки. При их повреждении КПП начинает вибрировать. Что в свою очередь передается через кулисы на рычаг. Лечится это путем замены креплений коробки.

Лада 21099 1998i GM Лютая Полячка › Бортжурнал › Уменьшаем люфт рычага переключения передач: устанавливаем короткоходный карданчик КПП от Лада Калина

Если вы являетесь владельцем переднеприводного автомобиля ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110), то наверняка обращали внимание на увеличенный свободный ход рычага переключения передач, который ощущается как расхлябанность ручки КПП и ведет к нечеткому включению при выборе передач. Можно сказать, что это болезнь этих моделей, которая кроется в штатном карданчике кулисы рычага КПП. Устранить этот недостаток и доработать механизм переключения передач самым простейшим способом можно, заменив штатный карданчик кулисы КПП на аналогичную деталь от Лады Калины. Кстати, эту доработку можно выполнить своими руками.

Для этой доработки нам необходим сам карданчик кулисы КПП от ВАЗ 1118 «Калина», приобретаем его в комплекте с пыльником, т.к. штатный пыльник ВАЗ 2109 не подойдет по размеру.

Карданчик КПП от Калины

Сравнение шарниров КПП ВАЗ 2109 и Лада Калина
Также нам понадобятся ключи на 10 и на 13, молоток, шлицевая отвертка и помощник, который пригодится на конечном этапе работ при регулировке положения рычага КПП.

Работы будем вести на яме или эстакаде.

Ослабляем хомут на тяге привода переключения передач с помощью ключей на 13, и снимаем шарнир с тяги.

1 — болт-фиксатор (на 10); 2 — болт хомута (на 13); 3 — штатный шарнир выбора передач ВАЗ 2109; 4 — пыльник
Затем снимаем или загибаем угол пыльника, и ключом на 10 откручиваем болт-фиксатор на карданчике и сбиваем его несильными ударами молотка с вала. Отворачивается этот болт очень неохотно, так как посажен на фиксатор резьбы во избежание самопроизвольного откручивания от воздействия вибраций.
На этом этапе можно заменить также сальник вала выбора передач, если из-под старого замечены масляные подтеки.

Когда старая деталь демонтирована, можно приступать к установке новой.
Предварительно надев пыльник, садим карданчик на шток выбора передач (тот, что идет из коробки). Фиксирующий болт при этом должен при вкручивании попадать в специальное углубление под него на штоке. Затем затягиваем болт и натягиваем пыльник на карданчик. Резьбу болта крайне желательно промазать фиксатором резьбы, чтобы он не открутился от вибрации.

Затем тягу привода переключения КПП надеваем на шток кардана, но хомут пока не затягиваем. Возможно кому-то придется укоротить шток калиновского карданчика примерно на 1,5 см, так как он длиннее, чем у штатного.

Теперь надо отрегулировать положение рычага. Для этого привлекаем помощника, который садится на место водителя и приводит ручку КПП в оптимальное для регулировки положение. Обычно рычаг устанавливается по центру и смещается немного вправо. В таком положении рычага и затягиваем хомут, пока помощник удерживает рычаг в этой позиции.

Теперь осталось проверить правильность работы рычага переключения передач, и если что-то не устраивает, провести регулировку еще раз.

Ощущения от такой доработки в большинстве случаев таковы, как будто коробку подменили: рычаг не болтается, свободный ход минимален. Но еще больше положительные изменения заметны на ходу. Теперь выбор передач происходит более комфортно и четко, почти как в иномарках!

Цена вопроса: 450 ₽

Нравится 13 Подписаться

Лада 21099 1998 — тюнинг

Комментарии 2

А скажи, набивать стоит смазкой новый карданчик при установке

и это зачастую ложно чувство, потому-что родной кардан уже в хлам и поэтому такой контраст, а вот если сравнить 2 новых, то разница минимальна

  • Электрооборудование
  • Двигатель
  • Тормозная система
  • Прочее
  • Рулевое управление
  • Трансмиссия
  • Подвеска
  • Тюнинг
  • ВАЗ 2110
    • Прочее
    • Двигатель
    • Рулевое управление
    • Электрооборудование
    • Трансмиссия
    • Тормозная система
    • Подвеска
    • Тюнинг
    • Электрооборудование
    • Двигатель
    • Тормозная система
    • Прочее
    • Рулевое управление
    • Трансмиссия
    • Подвеска
    • Тюнинг
    • Рулевое управление
    • Двигатель
    • Подвеска
    • Электрооборудование
    • Тюнинг
    • Тормозная система
    • Трансмиссия
    • Видеопубликации
    • Фотопоток тюнинга ВАЗ
    • Руководства по эксплуатации и ремонту

    Устраняем болтание и вибрацию рычага КПП ВАЗ 2114

    Болтается рычаг кпп ваз 2109

    Даже самых отъявленных почитателей отечественного автопрома бесит, когда болтается рычаг кпп ваз 2114, в качестве сомнительного «бонуса» автомобилист получает постоянное дребезжание. Владельцы крепкой нервной системы мирятся с такой ситуацией. Вскоре не выдержит даже цельнометаллическая психика, со временем вибрация разрушит систему. Корректно включить передачу не выйдет, пары вторая и четвертая, третья и пятая будут включаться между собой абсолютно случайно.

    Откуда вибрация?

    В данной статье популярно разберемся, откуда «растут ноги» и что делать. Ожидаемо это ошибка конструкторского бюро ВАЗ, иногда это результаты «тюнинга», но все причины мы рассмотрим детально, как и методы решения проблемы.

    1. При движении, втулка соединяющая рычаг и тягу, начинает вначале тереться, а потом биться об край тяги. Эта вибрация и создает такой звук. Это чистой воды инженерный просчет, длина втулки проработана неправильно, ее длина больше необходимой и именно этим лишним краем она и цепляется.
    2. Замена рычага на Калиновский, тут дребезжание идет комплектом с положительными эффектами от замены. Карданчик Калины из-за несовершенства конструкции производит вибрацию, которая впоследствии предается всем элементам конструкции. Вибрация и звук остаются даже без рычага.
    3. Поломка удерживающей пружины, первым симптомом является то, что свободно болтается рычаг кпп ваз 2114 на нейтральной передаче, абсолютно не фиксируясь в позиции между третьей и четвертой. Если появилась проблема резко, значит виновата пружинка, а поможет тут только ремонт кпп, иначе остатки пружины разобьют всю коробку, тогда это будет действительно дорого.
    4. Иногда это происходит из-за общего износа деталей амортизации автомобиля, подушек КПП и двигателя.

    Болтается рычаг кпп ваз 2109

    Стоит ли устранять поломку?

    Многие даже не пытаются починить рычаг КПП ваз 2114, но задача эта вполне решаема, к навыкам не требовательна, а бесспорные плюсы стоят часа времени. Разница настолько заметна, что если поломка присутствовала в вашей жизни долго, вы постоянно будете вспоминать, что шума не хватает.

    Главное помнить что машина как человек, что «вылечило» одну, не факт, что поможет другой и не расстраиваться.

    Ремонт займет совсем немного времени, отделаться можно маленькой суммой, а взамен вы получите целый ряд огромных плюсов, в виде:

    • пропадут неприятные звуки сопутствующие набору скорости;
    • рычаг КПП будет зафиксирован;
    • переключение станет плавным;
    • на холостом ходу рычаг перестанет» танцевать ламбаду» под вашей рукой.

    Приступаем к работе

    Действия производятся в следующем порядке:

    1. Снимаем кожух ручки.
    2. Раскручиваем гайку и снимаем ручку и тягу.
    3. Вынимаем втулку.
    4. Снимаем пластиковые втулки, металлическую очищаем от грязи.
    5. Отмериваем 2-3мм от краев линейкой, рисуем линию, под линию клеим изоленту для удобства, срезаем лишнее болгаркой (можно наждаком, но это станет серьезным испытанием).
    6. Ставим все на место, по необходимости смазываем, не забываем закрутить гайку, надеваем кожух.
    7. Наслаждаемся тишиной.

    Болтается рычаг кпп ваз 2109


    Есть второй способ. Он немного сложнее. Из пластиковой крышки вырезаются шайбы, либо покупаются специальные резиновые (пластиковые) гайки. Накрутить их необходимо с двух сторон кулисы, тогда возможно ее не придется стачивать (хотя обычно, все равно придется). Способ призван снизить дребезжание за счет гашение вибрации резиной либо пластиком.

    Полезное видео

    Визуально ознакомиться с процессом устранения вибрации и дребезжания рычага КПП вы можете на видео ниже:

    Подводим итоги

    Как поменять рычаг скоростей на ваз 2109

    Ваз 2109 — снятие и замена рычага переключения передач

    В большинстве случаев основная причина снятия рычага переключения передач на автомобиле ваз 2109 — это его механические повреждения, в результате которых невозможно отрегулировать качество включения выключения скоростей, либо рычаг пришел в полную негодность и требуется его замена. Если основание и сам рычаг в исправном состояние, то менять их нет необходимости, достаточно лишь произвести замену разбитых втулок или пластмассовой опоры. Так же возможно может потребоваться замена тяги переключения передач, расположенной под автомобилем.

    Чтобы снять рукоятку переключения передач проделаем следующее:

    • Снимаем с рычага декоративный кожаный чехол.
    • Далее снимаем декоративный пластиковый тоннель. Для этого снимаем люк и отвернув саморезы крепления, извлекаем его из салона автомобиля.
    • Теперь можно снимать рычаг, предварительно отвернув гайку и вынув болт с оси. После чего отворачиваем пять болтов крепления основания к кузову автомобиля.
    • Отвернув болты, аккуратно переворачиваем его и снимаем, сняв резиновый чехол с основания.

    Собственно теперь, когда рычаг снят, можно приступить к замене вышедших из строя элементов.

    • В первую очередь разбираем и извлекаем ось. Для этого снимаем с двух сторон две пластмассовые втулки фиксаторы. Ось подлежит обязательной замене если она болтается в своем гнезде, то есть во втулке, которая установлена в сам рычаг. Замените вышедшие из строя элементы, предварительно перед сборкой смажьте их консистентной смазкой.
    • Далее снимаем пластмассовую опору рычага. Чтобы его снять просто потяните его на себя. Смажьте новый смазкой и установите обратно.
    • Если требуется замените кожаный чехол.

    Далее если требуется замените тягу переключения передач, для этого лезем под автомобиль и отворачиваем гайку болта крепления хомута. После чего в салоне автомобиля отсоединяем ее от рычага переключения. Тягу вытащите в салон. На этом ремонтные работы по снятию и замене рычага переключения передач ваз 2109 завершены. Сборку выполните в обратной последовательности.

    Снятие и установка рычага переключения передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара


    Рычаг переключения передач:




    1. Снимите защитный чехол рычага переключения передач лада самара с облицовки туннеля пола.

    2. Снимите накладку облицовки туннеля пола.

    3. Отверните винт крепления облицовки туннеля пола в задней части.



    4. Снимите облицовку туннеля пола, сдвинув ее назад.

    5. Отверните гайку крепления оси рычага ваз 21099, а затем пять болтов крепления основания рычага к полу.

    6. Снимите рычаг с основанием, сняв при этом резиновый защитный чехол с основания.




    7. Выньте ось рычага с двумя пластмассовыми втулками. Если ось свободно болтается во втулках, установленных в рычаг, значит втулки изношены и их надо заменить. При установке втулок смажьте их консистентной смазкой.

    8. Для замены пластмассовой опоры рычага снимите ее со сферического пальца рычага ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, заложите в отверстие новой опоры консистентную смазку и наденьте опору на палец.

    9. Для замены коженного чехла снимите рукоятку, стянув ее с рычага.

    10. Установите рычаг переключения передач ваз 2108 в обратном порядке. Все резьбовые соединения затяните моментом 16-26 Н·м (1,6-2,6 кгс·м).



    12. Отверните гайку крепления оси рычага переключения передач ваз 2109 и выньте тягу в салон.

    ремонт рычага переключения передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099


    1. Снимите защитный чехол рычага переключения передач (рис. 5.14) с облицовки туннеля пола.


    2. Снимите накладку облицовки туннеля пола.


    3. Отверните винт крепления облицовки туннеля пола в задней части.


    4. Снимите облицовку туннеля пола, сдвинув облицовку туннеля пола назад.


    5. Отверните гайку крепления оси рычага переключения передач, а затем пять болтов крепления основания рычага переключения передач к полу.


    6. Снимите рычаг переключения передач с основанием, сняв при этом резиновый защитный чехол с основания.


    7. Выньте ось рычага переключения передач с двумя пластмассовыми втулками. Если ось свободно болтается во втулках, установленных в рычаг переключения передач, значит, втулки изношены, и втулки требуют замены. При установке втулок смажьте втулки консистентной смазкой.


    8. Для замены пластмассовой опоры рычага переключения передач снимите ее со сферического пальца рычага, заложите в отверстие новой опоры консистентную смазку и наденьте опору на палец.


    9. Для замены кожаного чехла снимите рукоятку, стянув ее с рычага переключения передач.
    10. Установите рычаг переключения передач в обратном порядке. Все резьбовые соединения затяните моментом 16-26 Нм (1,6-2,6 кгс-м).


    11. Для замены тяги привода переключения передач снизу автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.


    12. Отверните гайку крепления оси рычага переключения передач и выньте тягу в салон автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.


    Рис. 5.14. Детали рычага переключения передач автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
    1 — рычаг переключения передач; 2 — втулка; 3 — ось рычага; 4 — опора рычага; 5 — основание; 6 — кожаный чехол; 7 — рукоятка

    снятие и установка коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099


    Установите автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на подъемник или смотровую канаву. Поднимите капот и зафиксируйте капот в этом положении. Перед снятием коробки передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи, а также слейте масло из коробки передач.

    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
    Снимать коробку передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 удобнее вдвоем с помощником.

    1. Отверните болты крепления и снимите защиту картера.


    2. Отверните болт и отсоедините провод «массы» от картера сцепления.


    3. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления.


    4. Снимите наконечник троса с рычага привода выключения сцепления.


    5. Отсоедините колодку с проводом от вывода тягового реле стартера.


    6. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.


    7. Отверните три гайки (третья с другой стороны стартера) крепления и снимите стартер.


    8. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.


    9. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра.


    10. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света заднего хода.


    11. Ослабьте затяжку гайки крепления растяжки к рычагу подвески.


    12. Отверните гайку крепления растяжки к кронштейну или три болта крепления кронштейна к кузову автомобиля и разведите левую и правую растяжки в стороны.


    13. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.


    14. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.


    15. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.


    16. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.


    17. Выдавите монтировкой из коробки передач хвостовик одного из внутренних ШРУСов привода передних колес и отведите его в сторону.


    18. Вставьте вместо него технологическую заглушку (например, старый внутренний ШРУС). После этого отсоедините второй ШРУС.


    19. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления.


    20. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.


    21. Положите на фланцы крыльев в районе опор передних стоек подходящие деревянные опорные бруски и установите на них брус для вывешивания двигателя.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    Брус должен опираться только на фланцы крыльев!


    22. Прицепите двигатель за рым к брусу длинным болтом с крюком. Для этого также можно воспользоваться прочной веревкой или проволокой.


    23. Отверните две гайки крепления задней опоры двигателя к кузову автомобиля.


    24. Отверните гайку и выньте болт левой опоры двигателя.


    25. Отверните три гайки крепления левой опоры двигателя к коробке передач и снимите опору.


    26. Окончательно отверните три болта и гайку (с другой стороны коробки передач). При снятии коробки передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, сначала отведите коробку передач от двигателя в горизонтальной плоскости, чтобы вывести первичный вал из сцепления. Не повредите при снятии лепестки диафрагменной пружины сцепления.

    ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
    Перед установкой коробки передач на автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 рекомендуется смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки выжимного подшипника выключения сцепления тонким слоем консистентной смазки. Отцентрируйте ведомый диск сцепления специальной оправкой (см. «Ремонт сцепления»).

    Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 коробку передач в обратном порядке с учетом следующего.
    1. Моменты затяжки резьбовых соединений см. в приложении 1.


    2. При подсоединении приводов передних колес к коробке передач замените стопорные кольца на шлицевых концах внутренних ШРУСов. Иначе есть вероятность отсоединения приводов от коробки передач во время движения.


    3. Окончательно затягивайте гайку крепления растяжки к рычагу при нагруженной подвеске, когда автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 стоит на земле.


    Коробка передач ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (вид снизу):
    1 — коробка передач; 2 — задняя опора двигателя; 3 — пробка маслосливного отверстия; 4 — тяга привода переключения передач;
    5 — двигатель; 6 — внутренние ШРУСы; 7 — выключатель света заднего хода; 8 — левая опора двигателя; 9 — растяжка

    Читайте также: