Как снять рычаг кпп паджеро спорт

Обновлено: 17.05.2024

Как снять рычаг кпп паджеро спорт

askiy » 17 ноя 2009, 05:57

Плиз подскажите как снимается рычаг режимов раздатки, хочу добраться до ламп подсветки его и положения АКПП,

сегодня снял подстаканник, выкрутил 2 шурупа, оттянул нижние части кожухов на обоих рычагах, на АКПП рычаге стал доступен болтик, выкрутил и рычаг снял,
на рычаге раздатки не вижу никаких защелок и не понимаю как его снять, хэлп

после этого поднимаю часть центральной консоли и увижу лампы подсветки?

6G74 MPI SOHC 2002 Montero Ltd, Multitronics RI-500, ГБО 4п Lovato, две пары сэндтрэков - как купил - перестал застревать, стальной трос, топор, пила и лопата всегда в багажнике. На ремни противоскольжения забил. Новая хотелка - люстра и бокс на крышу, никак не успокоицо шило в жоппе.
Изображение

WasQuez » 17 ноя 2009, 10:07

Pajero 2000 6G74 long, "Tough Dog" Lift Up +2", KYB Skorched4´s +2"


Все права защищены © MMC Pajero Клуб 2009

askiy » 17 ноя 2009, 17:47

пробовал сразу, без фанатизма, не круцицо.
сильнее?

6G74 MPI SOHC 2002 Montero Ltd, Multitronics RI-500, ГБО 4п Lovato, две пары сэндтрэков - как купил - перестал застревать, стальной трос, топор, пила и лопата всегда в багажнике. На ремни противоскольжения забил. Новая хотелка - люстра и бокс на крышу, никак не успокоицо шило в жоппе.
Изображение

WasQuez » 17 ноя 2009, 18:12

Pajero 2000 6G74 long, "Tough Dog" Lift Up +2", KYB Skorched4´s +2"


Все права защищены © MMC Pajero Клуб 2009

HiArt » 17 ноя 2009, 18:15

пробовал сразу, без фанатизма, не круцицо.
сильнее?

Изображение

ХОРОШО, ЧТО ЕСТЬ ДРУЗЬЯ, А У НИХ ВСЕГДА НАЙДУТСЯ ДУРАЦКИЕ ИДЕИ!

WasQuez » 17 ноя 2009, 18:18

Pajero 2000 6G74 long, "Tough Dog" Lift Up +2", KYB Skorched4´s +2"


Все права защищены © MMC Pajero Клуб 2009

Kiruxin » 17 ноя 2009, 18:26

Кирюха » 19 ноя 2009, 13:43

Изображение

WasQuez » 19 ноя 2009, 17:43

Pajero 2000 6G74 long, "Tough Dog" Lift Up +2", KYB Skorched4´s +2"


Все права защищены © MMC Pajero Клуб 2009

HiArt » 19 ноя 2009, 20:23

Изображение

ХОРОШО, ЧТО ЕСТЬ ДРУЗЬЯ, А У НИХ ВСЕГДА НАЙДУТСЯ ДУРАЦКИЕ ИДЕИ!

Рекламный блок

Реклама » 01 янв 0000, 00:00

Кто сейчас на форуме

Снятие и замена рычага переключения передач

Замена рычага КПП снятие ручки КПП

Замена рычага переключения передач требуется относительно редко. Не удивительно, что многие автовладельцы, которые сталкиваются с необходимостью проведения этой процедуры, испытывают определенные затруднения. При этом ничего сложного в подобной операции нет. Далее мы поговорим о том, как снять рычаг КПП, а также какие тонкости и нюансы нужно учитывать.

Разница между рычагом КПП и кулисой

Как снять рычаг КПП

Рычаг переключения передач – это единственная деталь КПП, с которой непосредственно контактирует водитель и которую можно увидеть, не разбирая саму коробку. При этом некоторые автолюбители ошибочно отождествляют рычаг с кулисой. На самом деле кулиса – это отдельная конструкция, соединяющая рычаг с коробкой.

Особой опасности такие неполадки не несут, но комфорт теряется, так как весь рычаг во время езды сильно вибрирует. Это и есть основной признак, когда требуется замена рычага. Появление вибраций происходит из-за износа пластиковой втулки, посредством которой соединяется указанная деталь с другими частями коробки передач.

Кроме того, иногда водитель проводит замену рычага КПП по собственному усмотрению (рычаг КПП меняется на более длинный или короткий, требуется снять элемент для замены на новый, планируется обшивка рукоятки рычага КПП кожей и т.д.).

Как снять рычаг КПП

Как снять ручку КПП

Для снятия рычага потребуется не сильно широкая плоская отвертка, а в некоторых случаях и гаечные ключи на 13 и на 10, крестовидная отвертка (например, когда требуется снять рычаг КПП ВАЗ 2110). Порядок действий практически одинаков для большинства автомобилей. Первые два пункта выполняются в любом случае:

  1. Установить рычаг КПП в нейтральное положение.
  2. Отвинтить/снять декоративную рукоятку (набалдашник) с рычага, если это возможно.
  3. Снять декоративный пыльник или просто завернуть его наверх, затем снять резиновый пыльник, прикрывающий кулису.

Селектор КПП виды неисправности
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие бывают виды и типы селекторов АКПП. Из этой статьи вы узнаете о разновидностях селекторов коробки автомат, а также о частых неисправностях указанного элемента.

Далее возможны варианты, в зависимости от марки и модели машины. На примере ВАЗ 2110, придется сделать следующее:

  1. Соответствующими ключами нужно открутить гайки, крепящие рычаг к кулисе. Затем при помощи крестовидной отвертки выкрутить винт, соединяющий рычаг КПП и направляющую.
  2. Прижать рычаг до упора вправо, чтобы можно было извлечь болт и направляющую.
  3. Снять стопорное кольцо с шаровой опоры и вытянуть рычаг. При этом его можно немного проворачивать, чтобы было легче тянуть.

Что в итоге

Как видно, нет ничего сложного в том, чтобы снять рычаг переключения передач и установить вместо него новый. При этом нужно учитывать, что в некоторых случаях потребуется также заменить пластиковые втулки и кольца. Указанные детали в виде ремкомплектов рычага КПП продаются в автомагазинах.

Снятие КПП как снять коробку передач
Рекомендуем также прочитать статью о том, как снять коробку передач на автомобиле (АКПП и МКПП). Из этой статьи вы узнаете об основных операциях и шагах при снятии КПП, а также что нужно учитывать во время демонтажа коробки передач.

В результате такого комплексного подхода водитель получает четкое включение передач, а также отсутствие вибраций, люфтов и других дефектов, которые оказывают влияние на качество работы КПП и снижают комфорт во время эксплуатации автомобиля.

Кулиса коробки передач устройсто регулировка

Что такое кулиса коробки переключения передач: устройство кулисы КПП, признаки неисправностей. Регулировка кулисы переключения передач. Рекомендации.

Регулировка привода переключения передач

Как выполняется регулировка привода переключения передач МКПП. В каких случаях нужна регулировка кулисы, основные признаки. Полезные советы и рекомендации.

Как снять коробку передач механика автомат

Снятие коробки передач: демонтаж механической КПП и автоматической трансмиссии АКПП. Порядок действий при снятии КПП, что нужно учитывать, рекомендации.

Селектор АКПП виды неисправности

Селектор автоматической коробки передач: основные функции. Виды селекторов АКПП: подрулевой, кнопочный, напольный. Неисправности селектора коробки автомат.

Регулировка тросика АКПП настройка

Почему необходимо проверять и регулировать тросик АКПП при появлении рывков во время переключения передач коробки автомат. Регулировка троса АКПП.

Замена АКПП на МКПП и механики на автомат

Как заменить автоматическую коробку передач АКПП на механическую МКПП, а также замена механики на автомат: нюансы. Полезные советы и рекомендации.

Ремонт Мицубиси Паджеро

Автоконцерн ММС подарил миру чемпиона бездорожья. Надежный, бескомпромиссный, нестареющий Pajero 2. Многократный победитель раллийных гонок. Автомобиль, покоривший не только бездорожье, но и сердца миллионов автолюбителей по всему миру. К сожалению, его славные достижения не дают гарантий безаварийной работы. И ремонт Мицубиси Паджеро включает в первую очередь процедуры по восстановлению раздатки и ТНВД.

Ремонт Мицубиси Паджеро

При первом знакомстве, этот рамный внедорожник заявит о своей надежности и безотказности. Все детали закреплены основательно, ходовая часть очень крепкая, никогда не доставит владельцу проблем. Кузов оцинкован гальваническим методом, даже через 20 лет показывает хорошее антикоррозийное состояние. Компоновка навесного оборудования позволяет плавать через реки, преодолевать бездорожье.

Mitsubishi pajero ремонт

Mitsubishi Pajero ремонт

Например, Паджеро 2 устроен так, что автолюбитель в состоянии произвести краткосрочный ремонт самостоятельно. Это заслуга инженеров-проектировщиков, а также людей, составивших руководство по обслуживанию. Мануал включает в себя подробную информацию по следующим пунктам:

  • диагностика двигателя;
  • диагностика ходовой части;
  • замена расходников;
  • пошаговый ремонт каждого узла по отдельности и всего агрегата в целом.

По массовой доступности руководство по эксплуатации полностью соответствует своему подопечному, обеспечивая автолюбителя исчерпывающей информацией по ремонту. Информативность в руководстве такова, что даже такие непростые операции как ремонт ТНВД и раздаточной коробки становятся прозрачными, понятными и, конечно же, выполнимыми.

Ремонт раздатки

Ремонт раздатки мицубиси паджеро 2

Ремонт раздатки Мицубиси Паджеро 2

Неисправности раздатки сведены к следующему.

Шум, треск в раздаточной коробке

Причина проста – растяжение цепи. На Паджеро 2 этот дефект редко себя проявляет, но если проявит, то лечить придется полным снятием коробки и разборки всей раздатки.

Демонтаж

Порядок замены цепи.

  1. Полностью слить масло из коробки, аккуратно отсоединить сопутствующую проводку.
  2. Передний/задний карданные валы нужно отсоединить.
  3. Раскрутить/отсоединить крепление КПП, раздатки.
  4. Рычаг переключения раздатки следует привести в положение 4Н.
  5. Рычаг КПП – перевести в положение «нейтраль».
  6. После чего следует раскрутить корпус, далее вынуть рычаги КПП и раздатки.
  7. Пружинный штифт КПП целенаправленно выбить в глубины раздатки, откуда он никуда не денется.
  8. Наконец, коробку можно снять.
  9. Далее следует снять крышку вала отбора мощности, раскрутить и вынуть хвостовик, открутить и демонтировать все сопутствующие датчики.
  10. Раскрутить болты, соединяющие половинки раздатки и разъединить ее.

Все, узел разобран, цепь доступна.

Старую цепь необходимо аккуратно извлечь из раздатки вместе с валами, на которых она закреплена. Так же аккуратно новая устанавливается на ее место.

Категорически запрещено допускать перекосы и применять ударный инструмент.

Установка

При установке новой цепи в недра коробки, все валы и зубчатые связи должны гармонировать друг с другом. После монтажа следует проверить легкость вращения всего механизма. Делается это путем ручного воздействия на вал со стороны, соответствующей креплению заднего кардана.

Сборка раздаточной коробки и установка в соответствующее ей место, производится в обратном порядке. Половинки раздатки уплотняются герметиком, никаких прокладок. Разъем между КПП и раздаткой так же смазывается герметиком. Объем трансмиссионного масла не превышает трех литров. Дополнительно, можно использовать схемы, представленные в руководстве по эксплуатации. Они очень полезны, если происходит смещение зубчатых связей валов и необходима их калибровка по меткам.

Плохая работа переднего привода

Ремонт своими руками мицубиси паджеро 2

Ремонт своими руками мицубиси паджеро 2

Еще одна распространенная и досадная неисправность – это неудовлетворительная работа переднего привода. Т. е. передние колеса не блокируются или не подключаются вовсе. Есть несколько причин такого поведения:

Обрыв в электрической цепи, а попросту дефект проводки
  • Выявляется при тщательном визуальном осмотре проводки в причинных местах. Либо выявляется средствами диагностики на станции обслуживания. Наиболее часты повреждения проводов в самом корне соединения с фишками.
Разрушение всей системы полного привода
  • Тогда будет слышен ярко выраженный металлический звон, стук и хруст одновременно. Для ремонта потребуется техническая литература, хороший автослесарь и не менее хороший токарь.
Не работает муфта, которая приводит передний мост в зацепление с раздаткой
  • Проверяется достаточно просто. Необходимо вывесить авто и опробовать разные режимы работы системы полного привода. При этом следует обратить внимание на то, как ведет себя передний кардан. Если кардан крутится, а колеса не реагируют, то передняя муфта перестала функционировать. Если кардан не крутится то, значит, не работает раздатка.
Хруст в раздатке и люфт заднего кардана
  • Это следствие разрушения подшипника, на котором крепится кардан. Проверяется путем замера температуры на корпусе раздаточной коробки в месте посадки подшипника. Для замены подшипника не обязательно снимать всю раздатку, достаточно отсоединить кардан.

Ремонт Митсубиси Паджеро

Помимо раздатки, на качество полного привода может повлиять работа LCD мостов. Достаточно залить не соответствующее масло в мосты и коэффициент трения изменится в худшую сторону. Поэтому при эксплуатации Мицубиси Паджеро 2, необходимо тщательно проверять все используемые расходные или ремонтные материалы на соответствие требованиям, указанным в руководстве по ремонту.

Ремонт ТНВД

Агрегат на Митсубиси Паджеро устанавливают двух типов:

  • механический;
  • электрический.

Как любой вращающийся механизм, работающий под давлением, агрегат нуждается в периодическом обслуживании. Оно заключается в очистке составных частей и сетчатых топливных фильтров. Признаки, при которых следует производить чистку ТНВД:

  • плохой запуск двигателя;
  • подергивание на холостом ходу, пока двигатель не прогрелся;
  • не нормальный, серо-синий дым выхлопных газов во время прогрева двигателя.

Мицубиси паджеро 3 тнвд ремонт

Мицубиси паджеро 3 тнвд ремонт

Далее, необходимо снять плунжерную пару и прочистить сетчатый фильтр, расположенный на входе топлива в плунжер. Четыре болта плунжера следует откручивать и закручивать аккуратно, не допуская перекосов. При осмотре, плунжер должен иметь острые края канавок, как лезвие. Особое внимание уделить шайбе под пятой плунжерной пары. Она ответственна за дозирование топлива и очень быстро изнашивается.

Ревизия ТНВД подразумевает стопроцентную замену уплотнительных элементов, которые очень удобно приобрести готовым ремкомплектом заранее, до разборки агрегата. Разобрать и собрать ТНВД автолюбитель может по схеме, предложенной в руководстве по ремонту, но в качестве дополнения рекомендовано вести фото или видео съемку. Она, как долгосрочная память позволит вернуться к той или иной операции в любое время.

Видео в этой статье: о снятии ТНВД

Каким бы ни был диагноз любого ремонтируемого узла, всегда следует помнить, что нет безвыходных и не решаемых ситуаций. Но если она все же случилась, то без спешки, засучив рукава, вооружившись всем предыдущим опытом автовладельцев и квалифицированных инженеров, нужно взять эту ситуацию в свои руки и вернуть любимца в строй. Как нельзя кстати окажется пособие по ремонту Митсубиси Паджеро и рекомендации, приведенные выше.

Собираем рычаг АКПП на Montero и Pajero часть 2

Продолжаю собирать центральную консоль в Боливаре.

Пару лет назад, разбирая центральную консоль, я случайно расплавил лампочкой пластмасску под рычагом АКПП.

Собираем рычаг АКПП Монтеро и Паджеро

Предупреждение

Эта статья не является руководством к действию! Вся ответственность за сбор и разбор вашего устройства лежит на вас.
Многие производители не несут гарантийных обязательств если устройство было разобрано пользователем. Если вы не хотите лишиться гарантии на вашее устройство уточните условия гарантийных обязательств в документации или у производителя устройства.

Используемые инструменты

Кстати, я тут сделал сайт с информацией о сервисном обслуживании разных автомобилей — garage.wiki, там можно найти всякие полезняшки вроде объемов сервисных жидкостей, моментов затяжек, характеристик и спецификаций. Пока только на английском, но там и так понятно :)

Собираем рычаг АКПП Монтеро и Паджеро

Собираем панель под рычагом АКПП. Берем новую пластмасску.

Собираем рычаг АКПП Монтеро и Паджеро

На неё кладем ленту с указателем передачи.

Собираем рычаг АКПП Монтеро и Паджеро

Кладем сверху внешнюю панель. Защелкиваем защелки.

Собираем рычаг АКПП Монтеро и Паджеро

Берем направляющую ленты.

Собираем рычаг АКПП Монтеро и Паджеро

Защелкиваем её на место. Прикручиваем получившуюся конструкцию на место.

Собираем рычаг АКПП Монтеро и Паджеро

Берем ручку рычага АКПП.

Собираем рычаг АКПП Монтеро и Паджеро

Проверяем с обратной стороны лежит ли провод в специальном пазу.

Собираем рычаг АКПП Монтеро и Паджеро

Надеваем ручку на рычаг.

Собираем рычаг АКПП Монтеро и Паджеро

Укладываем провод вот таким образом и затягиваем снизу пластиковым стрипом.

Собираем рычаг АКПП Монтеро и Паджеро

Берем разъем и две клипсы.

Собираем рычаг АКПП Монтеро и Паджеро

Устанавливаем клипсы вот так.

Собираем рычаг АКПП Монтеро и Паджеро

Устанавливаем пины в разъем как показано на рисунке. Я не вставлял пины проводка подсветки АКПП, т.к. проводка у меня пока нет. Как придет обновлю пост.

Собираем рычаг АКПП Монтеро и Паджеро

Собираем рычаг АКПП Монтеро и Паджеро

Устанавливаем блокиратор на тросик АКПП. Заходит туго, молоток в помощь. Нужно забить до конца. На рисунке блокиратор «чуть чуть наживулен».

Собираем рычаг АКПП Монтеро и Паджеро

Устанавливаем верхнюю часть рукоятки.

Собираем рычаг АКПП Монтеро и Паджеро

Переводим рукоятку в положение «N» и выставим зазор между муфтой и рычагом. Значение А — 18,2-18,9 мм.

manual_001

Затем вставляем кнопку в рычаг.

Собираем рычаг АКПП Монтеро и Паджеро

Нажимаем кнопку и одеваем рукоятку на рычаг, пока не совпадет крепежные отверстия в рычаге и рукоятке.

Собираем рычаг АКПП Монтеро и Паджеро

Кнопка при этом выдавится обратно в нормальное положение.

Собираем рычаг АКПП Монтеро и Паджеро

Закручиваем два шурупа, спереди и сзади и надвигаем нижнюю часть рычага на верхнюю.

Собираем рычаг АКПП Монтеро и Паджеро

Рекомендую еще интересное:

Если вам понравилось, пожалуйста, не поленитесь кликнуть «мне нравится» или «поделиться» или «+1» чуть ниже, или кинуть ссылку на статью в свой блог или форум. Спасибо :)

ремонт рычага управления


Вчера заклинила раздатка в положении между 4HLc и 4LLc но включено было 4H (мех). При это очень сильно горело сцепление при езде и на холостом (дым валил). Все попытки выдернуть обратно раздатку не помогли.
Далее способ ремонта. Есть инфа, что это не прокатывает с авто с 2010 года.
Чтоб локализовать проблему надо:
1. Демонтировать консоль КПП с салона (для авто до 2011 года это 2 болта с подлокотника, 2 клипсы по бокам возле ног, оттянуть консоль назад и снять переднюю часть).
2. Открутить 6 болтов.
3. Снять резиновый уплотнитель, при этом смазав ручки КПП и раздатки чем-нибудь чтоб скользило.
4. Открутить 3 болта с ручки раздатки и аккуратно ее снять наверх.
Три болта, которые зелёным обозначены, откручиваются с обратной стороны, когда отвернёшь 4 шт. красные. Там и увидишь пластиковое кольцо.






Внизу язычки переключения. вот они то и закусываются в рычаге.
Надо чтоб язычки стояли так, т.е. друг напротив друга

где в щель между язычками ставится сам рычаг переключения.
Сборка в обратном порядке.
п.с. на самой ручке раздатки снизу стоит круглая белая пластмаска, если на ней не хватает одного кусочка - это не критично и если порвалась прокладка на 4п.
ее желательно поставить вместе с герметиком.

пп.с. чтоб избежать подобных неприятностей надо механизм переключения смазать литолом либо чем то подобным (например при шпринцевании)

У меня так было,тоже в этом же положении заклинило,разобрал рычаг с салона,вынул кулису,там пластмассовый вкладыш ,или как его назвать, выскочил из шаровой кулисы,надел его обратно, собрал все, вроде пока работает.

Самому разобрать просто. Снимаем центральную консольпыльник рычагов, откручиваем 3 винта крышки рычага раздатки, вынимаем рычаг, ставим назад. и всё. с полчаса работы.

По поводу раздатки - после третьего клина рычага, убрал нафиг пластмассовый сухарь и пружину, которые «типа» удерживают ручку раздатки и сверху положил кусок резины потолще вырезанной по форме.
переключает идеально, клинов больше не наблюдаю, переключается очень легко, т.к. причина была в том, что сухарь направлял рычаг наискось.

Как заменить рычаг АКПП?

Рычаг АКПП (или селектор) отвечает за переключение режимов коробки передач. В классическом исполнении представляет собой обычный рычаг, но зачастую оснащается дополнительными кнопками для более простого и удобного использования.

Разновидности селекторов

По месторасположению различают три вида селекторов коробки передач:

  1. Напольный. Таким оснащаются в основном автомобили европейского производства и некоторые японские, которые выпускаются специально для европейских рынков. Самопроизвольное переключение режимов у напольных рычагов блокируется специальной кнопкой.
  2. Селектор на приборной панели. Такое расположение характерно для некоторых американских моделей автомобилей. А также для японских, производство которых ориентировано на местный или американский рынок.
  3. Селектор на колонке руля. Этот тип установки широко распространён в автомобилях американского производства, выпускавшихся в 90-х годах. Такой рычаг КПП не только удобен в использовании, но и значительно экономит пространство в передней части автомобиля, позволяя, например, устанавливать три сидения. Алгоритм перемещения рычага защищает КП от самопроизвольного переключения.

Причины и признаки поломки рычага

Распространённой причиной выхода из строя автоматической коробки передач и ее рычажной части является несоблюдение правил эксплуатации. Такая проблема часто возникает у водителей, «пересевших» с механической на автоматическую КПП, так как использование этих двух систем имеет существенные отличия.

Замена рычага АКПП или расходников требуется в нескольких случаях:

  • появляются вибрации;
  • рычаг начинает прокручиваться;
  • изнашивается ручка;
  • датчик отображает информацию некорректно.
  • перегрев КП вследствие агрессивной езды;
  • неправильное переключение режимов, особенно в зимний период;
  • включение заднего хода до полной остановки транспортного средства; переключение в режим Park до полной остановки;
  • при попадании автомобиля в воду заливает датчик селектора, что приводит к сбоям в показаниях и некорректной работе рычага и системы в целом;
  • естественный эксплуатационный износ элементов рычага или износ, возникший в результате вышеописанных ошибок.

Неисправности, как правило, устраняются путём ремонта или полной замены всей системы, но иногда можно обойтись установкой нового рычага или расходников.

Снятие рычага переключения АКПП Снятие рычага переключения АКПП

Процедуры снятия и монтажа рычага

Особенности разборки и установки рычага зависят от марки и модели конкретного автомобиля. Процесс несложный - если знать, что именно нужно делать.

Вот как снять рычаг коробки передач и установить новый на примере автомобиля Land Cruiser:

  1. Рычаг переводится в режим «нейтраль».
  2. Демонтируется панель с подстаканником. Для этого ее нужно аккуратно потянуть. Фиксация осуществляется с помощью клипс, поэтому снять панель легко.
  3. Отсоединяется клемма кнопки start / power.
  4. Откручиваются саморезы, фиксирующие ручку КП со стороны лобового стекла.
  5. Теперь рычаг снимается, но не до конца, так как его продолжают удерживать два провода. Их необходимо перекусить в такой точке, где будет удобнее наживлять провода от нового рычага.
  6. Установка детали проводится в обратной последовательности. Важно не перепутать провода в процессе подсоединения. В противном случае придется разбирать все по новой и правильно состыковывать проводку.

Большая часть рычагов (так называемая классика) демонтируется / монтируется по следующим алгоритмам:

  1. Демонтируется консоль, рычаг переводится в режим «нейтраль».
  2. Декоративный чехол рычага убирается в верхнее положение, но не снимается.
  3. Точно так же сдвигается в верхнюю точку и основной чехол (так называемый пыльник).
  4. Затем необходимо сдвинуть рычаг вниз и при помощи отвертки заклинить запорную втулку.
  5. После этого запорная втулка отводится от рычага, стержень рычага снимается.
  6. Втулку следует внимательно осмотреть. Если на ней имеются повреждения, деталь деформирована или утратила эластичность, то ее придется заменить на новую. Степень вибрации КПП напрямую зависит от состояния запорной втулки. Извлечь старую деталь можно, воспользовавшись проволочным крючком или подцепив отверткой.
  7. То же касается дистанционной и упругой втулки. При наличии вибраций или прокручивания достаточно поменять расходники на новые.
Упругая втулка рычага переключения АКПП Упругая втулка рычага переключения АКПП

Как поставить рычаг КПП

Все работы производятся в обратном порядке. В зависимости от модели некоторые нюансы могут меняться. Например, у «Пассатов» часто возникает проблема с установкой рычага на место. Причина кроется в том, что кнопка блокировки, которую необходимо зафиксировать, возвращается в исходное положение. Приходится отщёлкивать фиксатор изнутри ручки, чтобы установить ее на место.

Замена рычага АКПП неквалифицированным мастером чревата неправильной установкой, которая приводит к некорректной работе системы и сбоям показаний датчика. Обращение в специализированный сервис избавит от подобных последствий и исключит риск повторного ремонта.

Паркинг в АКПП не снимается: причины и устранения

Что такое паркинг в коробке автомат?

Как и механическая коробка, автомат делает ту же работу, только самостоятельно. У подножия рукоятки переключения скоростей на коробке автомат есть следующие обозначения:

паркинг в акпп не ставится

АКПП: устройство

акпп устройство и принцип работы

  1. Корпус гидравлического трансформатора.
  2. Ведомое колесо (турбинное).
  3. Реакторное колесо.
  4. Ведущее колесо (насосное).
  5. Масляный насос.
  6. Обмотки возбуждения электродвигателя.
  7. Блокировочная муфта гидротрансформатора (сцепление).
  8. Демпфер.
  9. Картер гидротрансформатора.
  10. Корпус коробки передач.
  11. Фрикционные диски блокировочной муфты.
  12. Корпус блокировочной муфты.
  13. Планетарный редуктор.
  14. Фланец ведомого вала коробки переключения передач.
  15. Поддон картера.
  16. Гидравлические клапаны системы управления включением передач.
  17. Клапанная коробка.

Как правильно пользоваться автоматической коробкой передач?

Как и любая автоматическая система, АКПП требует бережного обращения. Правильная эксплуатация коробки автомат заключается в следующих действиях:

  1. Запустить двигатель, прогреть, особенно, если на улице мороз, так как масло в моторе и в акпп густеет, что приводит к сильному трению сопряженных деталей. Узнайте, как заменить масло в АКПП.
  2. Выжать педаль тормоза до упора и выставить рычаг коробки в положение D (drive).
  3. Снять авто с ручного тормоза и плавно отпускать рычаг тормоза. После чего машина медленно начнет двигаться.
  4. Давим на педаль газа и по мере набирания установленной для каждой передачи скорости, автомат сам начнет переключать передачи. Переключение автомата сопровождается небольшими толчками. Возможно, если есть неполадки в работе АККП, то это связано с мехатроникой ДСГ, ремонтировать которую приходится часто в некоторых марках и моделях авто.
  5. При снижении скорости, такая КПП начинает сама понижать передачи.

На некоторых АКПП есть режимы W или обозначение снежинок Snow. Это означает, что при режиме W, то есть коробка установлена на зимний режим. В зимнем режиме автомат не используют первую передачу, машина трогается со 2 или с 3 передачи. Из-за этого автомобиль меньше пробуксовывает и снижает передачи только, чтобы избежать заносов на низкой скорости.

Важно! Чтобы АКПП не сломалась, нужно соблюдать одно очень важное правило: не переводить селектор (рычаг) при движении автомобиля из положения D в R или P. Это правило не стоит забывать, если автомобиль поднят домкратом или подъемником и включено режим D для проверки тормозов на стенде.

Переводить селектор автоматической коробки можно только после полной остановки авто и полностью нажатой педали тормоза.

не ствится паркинг акпп

Режим OverDrive

На ОВЕРДРАЙВ ставят когда длительное время надо ехать на одной скорости на четвертой передаче. При включении этого режима водитель ощущает небольшой толчок, как-будто это перешло на 5 передачу, но, на самом деле, это заблокировался гидравлический трансформатор.

OverDrive включается кнопкой на рычаге переключения. И выключается также, вторым нажатием на кнопку. Также осуществление отключения этого режима можно делать нажатием до упора педали газа.

Режим KickDown

Если на авто с АКПП нажать резко педаль газа в пол, то активируется режим КИКДАУН. На автомате этот режим служит для резкого ускорения, что очень удобно при совершении обгона или опережения других транспортных средств.

В режиме КИК ДАУН коробка будет переключаться только, когда обороты двигателя достигнут максимума.

Если надо отключить ускорение на автомате, то просто убрать ногу с педали газа или ослабить давление на нее.

акпп устройство и принцип работы

Почему не снимается с паркинга в АКПП

Если предохранитель исправный, никаких прогаров нет, то следом надо проверить включатель тормозных сигналов. Контакты часто окисляются и являются причиной нарушения цепи, из-за чего не горят фонари тормозов.

Если включатель тормозных сигналов полностью исправен, то дальше надо проверить тросик управления АКПП. Бывает так, что метки сбиваются и надо заново настраивать.

Если тросик исправен, то проверяем датчик селектор (рычаг) переключения. При наличии проблем, его надо заменить.

Если датчик в норме, то проверяем сам АКПП. Диагностика автоматической коробки проверяется специальным сканером, при подключении которого на экране подключенного ноутбука или телефона появится код ошибки, который надо расшифровать.

Тест коробки автомат до 1998 года выпуска сканером OBD-1 или OBD-2 проводят в следующем порядке:
  1. Прогреть мотор, поездить со скорость выше 20 км/ч.
  2. Остановиться. Заглушить мотор. Ключ зажигания оставляем в замке.
  3. Включить зажигание, но не запускать стартер.
  4. Выключить зажигание.
  5. Поставить селектор в положение Д, применяя аварийную кнопку. Включить также hold. При этом Power не надо трогать.
  6. Включить зажигание.
  7. Селектор выставляем в положение 3 и выключаем hold.
  8. Ставим селектор в положение 2 и включаем hold.
  9. Селектор ставим на 1 положение и выключаем hold.
  10. Нажать на педаль газа на 2/3, то есть больше половины. Подождать 4 секунды.
  11. Наблюдаем за индикатором Power. При моргании замедленном, то надо прочитать ошибки. Если моргает Power часто, то ошибок нет.
Текст АКПП с годом выпуска позже 1998 года:
  1. Включить зажигание.
  2. Выключить зажигание.
  3. Включить зажигание.
  4. Ручку коробки передач поставить в положение 1.
  5. Выключить зажигание.
  6. Включить зажигание.
  7. Ручку в положение 2.
  8. Ручку в положение 1.
  9. Ручку в позицию 2.
  10. Ручку в позицию 3.
  11. Ручку в положение D.

Смотрим на индикаторы.

Вот примеры ошибок:

11 обрыв, короткое замыкание в цепи или заедание электромагнитного клапана а
12 обрыв, короткое замыкание в цепи или заедание электромагнитного клапана b
13 обрыв, короткое замыкание в цепи или заедание электромагнитного клапана переключения 3
14 обрыв, короткое замыкание в цепи или заедание электромагнитного клапана переключения 2
15 обрыв, короткое замыкание в цепи или заедание электромагнитного клапана переключения 1
21 обрыв, короткое замыкание в цепи датчика температуры atf
22 обрыв, короткое замыкание в цепи измерителя массы воздуха
23 обрыв, короткое замыкание в цепи датчика оборотов двигателя
24 обрыв, короткое замыкание в цепи или заедание электромагнитного клапана c
25 обрыв, короткое замыкание в цепи сигнала управления крутящим моментом
31 обрыв, короткое замыкание в цепи датчика положения дроссельной заслонки
32 обрыв, короткое замыкание в цепи датчика 1 скорости автомобиля
33 обрыв, короткое замыкание в цепи датчика 2 скорости автомобиля

Что нельзя делать с АКПП

Устройство и принцип работы коробки автомат предполагает следующие виды запрещенных действий:

Использование ручного тормоза с коробкой автомат

И авто с механикой, и авто с автоматом должны комплектоваться ручным тормозом. На механике бывает часто ломается и водители не заморачиваются, чтобы отремонтировать ручник регулировкой или заменой тросика. Но, если АКПП, а не МКПП, то ручник в случае поломки требуется обязательно починить.

В инструкциях по эксплуатации авто с автоматом рекомендуется после остановки машины устанавливать селектор в положение Р (паркинг) сразу до или после включения ручного тормоза. Но, очень многие водители не ставят на ручник, оставляют только паркинг. Но, лучше устанавливать ручник, особенно на склоне. Лишняя безопасность не помешает.

При заведенном двигателе с положением селектора в нейтральном положении переключить рычаг на паркинг не получится, так как ручной тормоз не поставлен. Это хорошая безопасность для забывчивого или халатного водителя.

Полезные видео об эксплуатации автоматической коробки передач

Бывают АКПП с типтроником, то есть есть возможность перевести управление на ручной режим + и -.

Как снять рычаг кпп паджеро спорт

Голосование
Форумы
Ремонт и эксплуатация МКПП

диск сам целый, он состоит из двух, ну грубо говоря кругов, проклепанных меж собой, и именно один круг, как бы болтается, а второй хорошо сидит главно. и как так получилось, загадка..

Снимал МКПП на Пинине Full Time, в целях ремонта. Сняли на станции, вместе с раздаткой. после самостоятельной дефектовки и ремонта ставил я уже сам. Но после недельного пробега, заметил течь, именно в стыке между коробкой и раздаткой, там есть пустое пространство с отверстием для выхода масла при неисправности сальников. Очень огорчился, ведь сальники я ставил новые. После очередного заказа решился вновь но уже самостоятельно снять но не полностью, и правда, удалось, и даже легче чем думалось вначале. 7 болтов по кругу соединения коробки и раздатки, плюс два кардана, провода и датчики. Перекладину необходимо убрать и на домкрате поддерживать чтобы коробка сильно не наклонилась в землю да и удобнее будет снимать раздатку. Самое главное (!) необходимо отключить рычаг переключения передач, и выбить штифт вилки в которую вставляется рычаг переключения передач, без этой процедуры невозможно разделить коробку от раздатки! Далее все легко разъединяется, легко снимаются и меняются сальники без разбора самих агрегатов. НО, Как оказался что подтекает задний сальник МКПП, собрал и снова огорчился. снова сочится масло. вот думаю, неужели еще и сальник раздатки себя плохо ведет, заказал вновь сальник. Кстати, сальники коробки и раздатки одинаковые. Вот теперь собираюсь с мыслями, выжидаю, прекратится течь или нет, хотя не много выходит, не лужа, уровень проверяю, может надо было подтянуть пружинки на сальниках? вот такая история.

Снимал МКПП на Пинине Full Time, в целях ремонта. .

Вопрос к а75r:
- что в МКПП отдефектовали, после какого пробега, по каким симптомам и где потом брал запчасти?
Мне, походу, летом эта операция предстоит, хочется понять: во что выльется.

У меня произошло чрезвычайно-непонятное, я очень много лет за рулем и ремонтировал разное, но такое впервые у меня, а дело было в том, что как то летом, стало подкапывать масло из коробки, ну я залил масло, а потом заматался, закрутился, съездил в Анапу туда-обратно 6000 км. потом на Алтай туда-обратно 3000 км. и как то позабыл про то что капало с коробки, так как пятен на асфальте небыло. уже. ни скрежета, ни гула, просто идеальное состояние. и вот в один прекрасный момент появился гул на холостых, резко, а не по нарастающей. испугался, проверил масло. должно быть 2,5 литра, а слил 0,9 лишь . Заправил полностью, гул не изчез. Ну всё, приехали, давай пока искать что и как и почему, глядеть каталоги, устройство коробки. да запчасти подбирать. а машина нужна. и вот, позже уже появился скрежет, еще месяц, еще шумнее стало, а что самое главное включается коробка идеально! и в прекрасный момент. скрежет стал страшным, что кое как дополз до СТО, типа снимите коробку с раздаткой, так как самому негде снимать, и делать никто не брался, так как запчастей нет. Вот вечерами в гараже стал изучать устройство данного агрегата. а вывод банален, изза нехватки масла, зубья шестерен, которые в постоянном зацеплении(первичный вал(8 тыс руб) и промежуточный вал (23 тыс руб)), нагревались и стали отламываться, а не стачиваться. и чем дальше тем больше. и вот когда скрежет сильный появился, там пошло и на стачивание оставшихся частей. я чувствовал себя самым глупым на свете человеком, что изза несоблюдения уровня масла почти угробил коробку. Делать нечего, в течении 2 месяцев детали шли по ЭКЗИСТу, около 30 наименований (на общую сумму 56 тыс вместе с сцеплением). оставил половину делатей и шестерен из всего, так как им ничего не сделалось. на удивление. Коробка прошла на тот момент, точно не помню уж, примерно 130 тыс. км., прошла бы и больше, НО. так получилось. Решил, раз разобрал так заменить подшипники, в основном большие, игольчатые можно оставить, они нисколько не износились, в моем случае, шестерни в идеальном состоянии, хотелось бы поменять синхронизаторы их 5 штук, (штучка стоит 2,5 тыс), я пренебрег этим, на вид они как новые, но сейчас понимаю что нужно было бы поменять хотя бы два - на 2-ю и 3-ю передачи, так как они в основном используются. Очень сильно была сточена вилка переключения 3-4 передач, она из сплава алюминия. Всё остальное что крутится на вторичном валу не разбирал, а так же задняя передача, остались без изменений.
Необходимо обратить внимание на шарики и пружинки фиксации осей включаемых передач, как они установлены, шарики и пружинки разные по отношению к шарику и пружинке под выключателем заднего хода, а также шарик нейтрали, который сверху, вообщем нужно быть внимательным быть здесь, винтики-пробки завернуты на 5-7 мм (!) и закрыты герметиком. При сборке, глубину заворачивания строго соблюдать, иначе будет закусывать рычаг или самопроизвольно выключаться передачи.
И ещё, рычаг переключения передач вставляется в раздатку, а там стоит вилка которая штифтом соединена с тягой которая идет в саму коробку к вилкам включения передач, поэтому, даже если отвернуть болты по кругу, эта тяга не даст разъединиться полностью, необходимо сверху, под углом выбить штифт внутрь, я применял для этого гвоздь на 100 мм с сточенным наконечником, штифт падает вниз, и в последствии при опрокидывании раздатки он вываливается оттуда, вообщем ему трудно потеряться в открытом пространстве. При сборке, нужно быть осторожным и имееть некую сноровку и точность чтобы совместить рычаг и вилку чтобы вбить обратно этот штифт, так как он забиваться будет под углом, в процессе поймете о чем я.
вот этот штифт: cсылка

и вот после ремонта уже 20 тыс км прошла коробка, собранная мною с новыми деталями и сцеплением, нареканий нет, но капелька масла все ж появляется на стыке коробки и раздатки. во зараза . рекомендую, при установке новых сальников, немного укорачивать обжимную пружинку(!)

Теперь о сцеплении. Так как машинка нужна постоянно, то до разборки решил в экзисте заказать всё что с этим связано: Корзину, Ведомый диск, выжимной, сальники. запчасти пришли, вкрытие показало, что ведомый диск однозначно стерся за 150 тыщ. км, вот с корзиной. в моем случае я немного "пролетел", так как она в идеальном состоянии, достаточно было поменять только ведомый диск и выжимной, который тоже был в нормальном состоянии, но на всякий случай решил и его, вилку выжимного можно осмотреть, я оставил старую, так как она 2,5 тыс. руб выходила по стоимости, жаба стала душить . В итоге, нормальная корзина теперь лежит мертвым грузом, а она в идеальном состоянии, если педаль нажимается так же, с таким же усилием как и раньше, ведь она самая дорогая деталь в сцеплении, и которую можно было мне не покупать. Про вилку тут тоже есть момент, она стирается, в месте где упорный болт стоит (сам упорный тоже может быть немного изношен, думаю можно найти в обычном автомагазине) и в креплении подшипника, каждый миллиметр важен. я рискнул оставить. и ничего, доволен что не поменял кроме того, когда снимал вилку сломалась пружинка ее крепления, переделал пружинку, другую выточил и заклепал(при установке, места трения необходимо смазать смазкой).
Ставил на машинку КПП сам, с помощью двух домкратов.
а это фотоотчет о ремонте КПП
cсылка

P.S. Экзист любит подставлять в том плане, что когда заказывал промежуточный вал, он стоил 17 тыс. руб, потом пришел отказ и новая цена уже 19 тыс. и так 4 раза меня "обували", товарищи уж предлагали брать контрактные детали либо коробку, и вот решился если и в следующий раз они поднимут цену то буду думать и решать по другому, так как машина нужна как воздух, согласился на 23 тыс. и так происходило не только с этим валом, а так же с первичным.

и вообщем то как то так вот. ездиет машинка . и радует дальше, одарив меня этим горьким опытом по своей наивности о самоисправлении неисправности.

Читайте также: