Как снять шестерню 5 передачи форд

Обновлено: 15.05.2024

Sanya1532 › Blog › Съемник пятой передачи кпп IB5 форд фокус 2

Немного расскажу о том что подвигло меня к съему кпп)
Во время покупки форда продавец меня предупреждал о каком то не понятном шуме(гул, вой)доносящий где-то под капотом, но настолько он был еле слышен, что я не предал особо этому значения и хотелось быстрее забрать машину)))он грешил на выжимной сначала, но сказал что заменив его звук не исчез, мол так и езжу третий год, думаю ну ладно покатаюсь посмотрим что там.
И вот проблема дала о себе знать, а именно после понижения температуры за окном в пределах -2.Вой очень сильно усилился, сама проблема такова:машина заведена работает все хорошо, выжимаю сцепление все хорошо, врубаю первую начинаю трогаться отпуская сцепление И ТУТ ЭТОТ УЖАСНЫЙ ВОЙ… так же и с задней скоростью.получается под нагрузкой.
Загнав друга в гаражную яму решили определить откуда доносится звук)включив ручник начал попытки трогаться, он сразу указал на коробку.решено было разбирать и смотреть подшипники.
Коробку скинул один без особых сложностей, сразу осмотрел выжимной

Продавец не обманул, маркировка действительно была 3-х летней давности, но подшипник устал приличный люфт и хруст выроботки внутри как от песка.
далее снял крышку и вот тут то эта злощастная шестерня

.Так как в гараже было холодно пришлось коробку везти перебирать домой(в квартире ремонт никто не проживает)))
Поняв что монтажками шестерню скинуть не получиться побежал в магаз за съемником №1))

лапки пришлось подпиливать под размер паза съема шестерни.Итог такой лапку одну выгнуло и слизало резьбу, причем мгновенно без сильного усилия, побежал за другим.Съемник №2

он стягивается еще винтами, но для крепости зажимал газовым ключом ближе к низу, чтоб не разошелся.Итог просто выгнулся весь изнутри, эффекта ноль…да еще и лопаться начал в сгибах лапок.Расстроился сильно, но пошел снова в магазин и купил съемник шаровых опор для ваз, чтобы его переделать.Съемник №3

зафиксировав газовым ключом начал крутить болт, но опять терплю поражение… съемник лопнул просто в миг.

Вывод:все эти съемники делают из силумина ничего хорошего от них ждать нечего просто выброс денег!так как были новогодние выходные вариантов добраться на работу и сделать нормальный съемник у меня не было.И вот 9 января конец каникул) еду на работу делать съемник предварительно все обмерил и рассчитал.Вот такое чудо сделал)))

Вторичный вал - разборка и сборка Ford Focus 1

1. Снимите роликовый подшипник и шестерню четвертой передачи.

  • 1. Снимите малое пружинное кольцо и отбракуйте его за дальнейшей ненадобностью.
  • 2. Установите соответствующеепружинное кольцо.
  • 3. Используя соответствующийдвухопорный съемник , снимите роликовый подшипник.
  • 4. Снимите шестерню четвертой передачи и кольцо синхронизатора.


2. Снимите синхронизатор третьей и четвертой передачи в сборе.

  • 1. Снимите пружинное кольцо и отбракуйте его за дальнейшей ненадобностью.
  • 2. Снимите синхронизатор, синхронизатор третьей и четвертой передачи в сборе и шестерню третьей передачи.


3. Снимите кольцо синхронизатора третьей передачи с шестерни третьей передачи.

  • 1. Наружное кольцо синхронизатора
  • 2. Конусное кольцо синхронизатора
  • 3. Шестерня третьей передачи.


4. ПРИМЕЧАНИЕ: Показан двойной синхронизатор, это элемент для замены при обслуживании.

Разберите синхронизатор третьей передачи в сборе.

  • 1. Наружное кольцо синхронизатора
  • 2. Конусное кольцо синхронизатора
  • 3. Внутреннее кольцо синхронизатора
  • 4. Шестерня третьей передачи.


5. Снимите шестерню второй передачи и синхронизатор в сборе.

  • 1. Стопорное кольцо
  • 2. Стопорные кольца
  • 3. Шестерня второй передачи
  • 4. Внутреннее кольцо синхронизатора
  • 5. Конусное кольцо синхронизатора
  • 6. Наружное кольцо синхронизатора


6. ПРИМЕЧАНИЕ: Снимите синхронизатор в сборе вместе с шестерней первой передачи.

Снимите шестерни первой передачи и шестерню передачи заднего хода, синхронизатор и синхронизатор в сборе.

  • 1. Снимите пружинное кольцо и отбракуйте его за дальнейшей ненадобностью.
  • 2. Снимите синхронизатор первой и второй передачи и шестерню передачи заднего хода.
  • 3. Наружное кольцо синхронизатора
  • 4. Конусное кольцо синхронизатора
  • 5. Внутреннее кольцо синхронизатора
  • 6. Шестерня первой передачи.


7. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Чтобы облегчить сборку, отметьте положение муфты синхронизатора относительно ступицы синхронизатора.

Разберите ступицу синхронизатора.

  • 1. Муфта синхронизатора
  • 2. Пружина синхронизатора
  • 3. Сухарь синхронизатора
  • 4. Ступица синхронизатора


8. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите упор в отверстие масляной воронки.

Используя специальные инструменты, снимите внутреннее подшипника вторичного вала.

  • 1. Снимите пружинное кольцо и отбракуйте его за дальнейшей ненадобностью.
  • 2. Установите специальные инструменты ниже внутреннего кольца подшипника.


Сборка

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Перед сборкой погрузите двойной синхронизатор в сборе в чистую трансмиссионную жидкость механической коробки передач.

1. Перед сборкой тщательно очистите и проверьте все рабочие поверхности и нанесите на них чистую трансмиссионную жидкость для механической коробки передач.

2. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новое пружинное кольцо внутреннего кольца подшипника вторичного вала.

Установите внутреннее кольцо подшипника вторичного вала.

  • Равномерно нагрейте внутреннее кольцо подшипника приблизительно до 80°C и установите его на вторичный вал.
  • Установите стопорное кольцо.


3. ПРИМЕЧАНИЕ: Соберите ступицу синхронизатора в соответствии с отметками.

Соберите ступицу синхронизатора.

  • 1. Ступица синхронизатора
  • 2. Установите муфту синхронизатора на ступицу синхронизатора.
  • 3. Установите сухари синхронизатора.
  • 4. Установите пружину синхронизатора.


4. ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте новое пружинное кольцо шестерни первой передачи и передачи заднего хода.

Установите шестерню первой передачи и передачи заднего хода, синхронизатор и синхронизатор в сборе.

  • 1. Шестерня первой передачи.
  • 2. Внутреннее кольцо синхронизатора
  • 3. Конусное кольцо синхронизатора
  • 4. Наружное кольцо синхронизатора
  • 5. Установите синхронизатор первой и второй передачи и шестерню передачи заднего хода.
  • 6. Установите стопорное кольцо.


5. ПРИМЕЧАНИЕ: Перед установкой на вторичный вал соберите синхронизатор в сборе.

Установите шестерню второй передачи с синхронизатором в сборе.

  • 1. Наружное кольцо синхронизатора
  • 2. Конусное кольцо синхронизатора
  • 3. Внутреннее кольцо синхронизатора
  • 4. Шестерня второй передачи
  • 5. Стопорные кольца
  • 6. Стопорное кольцо


6. ПРИМЕЧАНИЕ: Показан двойной синхронизатор, это элемент для замены при обслуживании.

Соберите синхронизатор третьей передачи в сборе.

  • 1. Шестерня третьей передачи.
  • 2. Внутреннее кольцо синхронизатора
  • 3. Конусное кольцо синхронизатора
  • 4. Наружное кольцо синхронизатора


7. Установите кольцо синхронизатора третьей передачи на шестерню третьей передачи.

  • 1. Шестерня третьей передачи.
  • 2. Конусное кольцо синхронизатора
  • 3. Наружное кольцо синхронизатора


8. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новое пружинное кольцо синхронизатора третьей и четвертой передачи в сборе.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите муфту синхронизатора таким образом, чтобы кольцевая канавка была обращена вниз, а малый выступ ступицы был обращен вверх.

Установите синхронизатор третьей и четвертой передачи в сборе.

  • 1. Установите синхронизатор, синхронизатор третьей и четвертой передачи в сборе и шестерню третьей передачи.
  • 2. Установите стопорное кольцо.


9. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новое пружинное кольцо роликового подшипника.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите роликовый подшипник таким образом, чтобы кольцевая канавка была обращена наружу.

Используя специальный инструмент и соответствующий пресс, установите шестерню четвертой передачи и роликовый подшипник.

  • 1. Установите кольцо синхронизатора и шестерню четвертой передачи.
  • 2. Используя соответствующийпресс , установите роликовый подшипник.
  • Установите стопорное кольцо.


Разборка и диагностика механической коробки передач (МКПП) Ford Focus 3 (1.6)

Fusion GURU - Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Небольшую краткую инструкцию писал о снятии коробки
Там есть момент про обкаточное масло, эта инструкция писалась под установку блокировки дифференциала в коробку, для ее обкатки нужно масло.

Я так и не смог снять пятую, съемник вот это мощный трещал, а сама шестерня не двигалась, кароче я побоялся дальше крутить:

В итоге шестерню оставил на месте и располовинил коробку, можно не снимать шестеренку пятой и располовинить коробку, но тогда:
1. Более гемморно собирать обратно механизм переключения передач
2. Не получится поменять подшипники приводных валов

p.s. Вообще есть некая обида, что форд кладет в комплект с машиной книжку простейшую для детского сада, так называемое руководство пользователя, чего где какие кнопки и как пользоваться машиной.
Изображение

А нормальное руководство по ремонту, видите ли только для СТО они выдают

Практически грамотная разборка нашей коробки

Есть недочеты:
1. Не надо так металлическими монтажками о отвертками половинить коробку и снимать крышки (забивая их между плоскостями), вы повредите поверхности мягкого металла из которого сделана коробка (повредите привалочные плоскости).
Мастеру на видео пофигу, коробка не его, она клиента, так что можно хреначить, клиент не видит этого варварства (типичное отношение на СТО к имуществу клиента).
Если у вас нету пластиковых монтажек, обматайте металлические хотя бы скотчем.

2. Озвучено 2 проблемы: слабый подшипник первичного вала и слабые подшипники дифференциала (из-за чего со временем диф начинает люфтить).
У самого были на пробеге 70тыс. км. обе проблемы и я не обращал на них никакого внимания, многие их даже не замечают.

Не критично, что на холостых немного шумит подшипник первичного вала, многие не замечают, только когда выжмут сцепление обращают внимание, что с выжатым в пол сцеплением на холостых становится чуть тише.

Тоже самое с дифференциалом, у меня люфтил маленько, из-за это потел левый сальник привода, ездил 4 года и бед не знал.
Это когда залез в коробку и поставил блокировку понял, что оказывается люфтящий дифференциал это какая-то проблема, а я думал это фишка (или косяк) форда.

Есть еще две проблемы, не озвученные:
1) при мощности более 120л.с. у этой коробки не выдерживает палец сателитов, лопается вылетает и все внутренности коробки перемалывает.
Проблема автомобилей фокус с двигателем 1,8литра.
2) прямозубая задняя передача, ну блин чтобы включить заднюю надо остановиться и еще она может не так легко включаться сразу.
Кароче задняя хреновая, хреново включается естетсвенно, да еще и прямозубые шестерни шумные, когда назад едите шум от коробки слышен специфический.

Мне обидно за владельцев фокус 3 , вроде покупали не так давно машину недешево новую. А получали эту хрень родом из конца 80-ых в качестве коробки.
Меня бы бомбило от такой коробки на современной новой машине.
Ладно я брал форд фьюжен БУ по низу рынка за копейки, и знал что машина дешевая и агрегаты максимально удешевлены. Как бы готов простить такую коробку.

p.s За бесшлицевую посадку шестерни пятой передачи на горячую просто бы прибил того инженера, кто это придумал

В тишине и быстро: как и зачем менять шестерни в механической коробке


Было время, когда автолюбителям для комфортного передвижения вполне хватало три передачи вперёд в механической коробке передач. Но потом их появилось четыре, а сейчас меньше пяти уже не бывает. И всё же их тоже иногда бывает мало.

История болезни

К оробка передач – это компромисс чистой воды. Задача её проста: заставлять автомобиль двигаться на любой скорости при оптимальных оборотах двигателя, на которых он развивает максимальные (или хотя бы достаточные) крутящий момент и мощность. Подробно об устройстве МКП мы уже писали и приводили даже видеопримеры, говорили в деталях и о влиянии мощности и момента на скорость перемещения автомобиля, так что на основах останавливаться не будем.

Зато скажем пару слов о «коротких» и «длинных» передачах. Чем передача «короче», тем у нее больше передаточное отношение, ниже скорость вращения колес машины и выше крутящий момент. «Длинные» передачи – это, наоборот, когда передаточное число маленькое, скорость вращения колес высокая, а крутящий момент – низкий.

Что же касается способности автомобиля долго разгоняться на одной передаче – это вопрос не «длины» передач, а эластичности двигателя, его способности эффективно работать на разных оборотах. Так что, если прочитаете в очередном «автообзоре» нечто вроде «у машины длинные передачи, можно долго не переключаться», знайте – это безграмотная ерунда. Но вернемся к теме статьи – замене шестерен в КПП.

Бывает еще, что «короткими» и «длинными» называют КПП в целом. Если коробка «короткая», то передаточные отношения в ней подобраны так, чтобы развивался большой крутящий момент, а не скорость. С такой коробкой даже на 5-й передаче при скорости «за 100» мотор будет неприятно «орать» на высоких оборотах. Такие коробки в основном характерны для коммерческой техники, которой важно уметь тянуть побольше груза, а не ставить рекорды скорости на трассе.

Если машина с «короткой» коробкой эксплуатируется не только в городе и с грузом, но и на трассе, у владельца быстро наступает разочарование: скорость мы набираем быстро, но максималка получается весьма ограниченной. Хорошо, если передач шесть или даже восемь, их можно потихонечку перебирать и разгоняться до приличной крейсерской скорости в 120-130 км/ч без попыток крутить мотор до 4,5-5 тысяч об/мин. К сожалению, чем больше предач – тем коробка больше и тяжелее. И не всегда есть смысл ставить её в небольшой автомобиль.

Эта проблема хорошо известна владельцам Лады Ларгус. На Ларгусах в зависимости от модификации могут стоять коробки JH 3 или три модификации коробки GR 5. Все они имеют разные передаточные числа, причём самые «медленные» коробки стоят на фургонах и семиместных автомобилях с мотором K 7 M : во-первых, грузовику набирать скорость тяжелее всех, а во-вторых, восьмиклапанный К7М всё-таки слабоват для семиместного автомобиля.

DSC_0493

Но и другие модификации вызывают много вопросов. Например, наш подопытный семиместный Ларгус под капотом прячет К4М и чисто теоретически имеет длинную пятую передачу (по сравнению с другими модификациями). Но его владелец не слишком доволен коробкой: при скорости 120 км/ч обороты двигателя не падают ниже 4 тысяч, а это для не слишком оборотистого, но тяговитого и шумного мотора много, даже слишком много.

Первые владельцы Ларгусов в шутку (а может, и всерьёз) думали над тем, какую коробку можно воткнуть в автомобиль, чтобы на трассе не сходить с ума от больших оборотов ДВС и иметь возможность иногда нарушать скоростной режим. На самом деле, коробку менять необязательно. Уже давно в продаже есть комплекты шестерён пятой передачи, которые можно установить вместо штатных. И тогда машина поедет нормально. Проверим?

Что понадобится?

На первый взгляд, работа кажется сложной. Копание в коробке передач – работа не для слабаков. Но на самом деле всё гораздо проще, коробку даже не придётся снимать. И при большом желании и определённом терпении можно всё сделать даже самостоятельно. Допустим, Ларгус, желание и терпение есть. Что потребуется ещё?

Во-первых, придётся купить комплект для замены. Туда входят не только две шестерёнки. Ещё должны быть стопорная шайба, штифт, гайка и болт под «звёздочку». Мы всё это купим в компании «Логан-Шоп СПб» и отдадим за это 7 150 рублей.

DSC_0477

Придётся использовать ещё выколотку, отвёртки, молоток и кое-что ещё, с чем мы встретимся по ходу повествования. Так как способы что-то снять или открутить бывают разные, то кто-то попросит другой инструмент или откажется от нашего. Поэтому мы показываем лишь способ, которым действовал наш мастер Алексей Телешов. Может, вы сможете сделать что-то иначе, главное – чтобы всё потом работало. Ну-с, приступаем.

С помощью молотков и обсценной лексики

Работу начинаем с простой операции – сливаем масло с КПП. О том, как это сделать, мы подробно рассказывали не так давно. Поэтому повторим очень коротко: снимаем воздушный патрубок, чтобы открыть доступ к заливной пробке, поднимаем машину на подъёмнике, снимаем защиту, выкручиваем сливную пробку, сливаем масло в пустую ёмкость. Если потом хочется залить это же масло обратно (а в этом есть определённый смысл, о котором речь пойдёт в самом конце), то ёмкость должна быть чистой.

Теперь снимаем левое переднее колесо. Это несложно, так же, как и снять локер, повернув «барашек» за снятым колесом слева вверху. Отгибаем локер в сторону и фиксируем его на бампере, чтобы он не мешал работать дальше. Затем откручиваем два болта, которые держат усилитель подрамника (его найти очень просто – это та железка, которая не даёт подобраться к крышке КПП).

Ford Focus Sedan 1,8 Carrozzeria Ghia S.p › Бортжурнал › Как снять шестерню 5 передачи ford ib5

Перед установкой блоки валрейсинг решил раскидать дырявый родной коробка. Шестерня 5 передачи прекрасно снимается доработанным болгаркой съёмником шаровых, на фото запечатлено, в руке кусочек который нужно отпилить и чуть снять толщину с одного края. Вопрос на продажу, ещё, кому первичный и вторичный вал нужен в идеале с пробегом 90?

Ford Focus Sedan 2008, двигатель бензиновый 1.8 л., 125 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Ford Focus, 2008


Ford Focus, 2008


Ford Focus, 2010


Ford Focus, 2006

Комментарии 14

И ещё не подскажите где можно заказать шестерню на 41 зуб

у меня не знаю сколько зубов, могу продать свою.

Можно, она в норм состоянии ?

Здравствуйте, подскажите это ведущая или ведомая шестерня ?

Теперь вопрос на миллион, а как потом эту шестерню ставить назад?

шестерню греть газом баллоном, без фанатизма, не перекалять!)) Садится по мануалу на горячую.

А вал охлаждать?

эм)) ну некоторые в морозилке держат ночь все коробку))) Шутка, нет))

Вот, что бывает когда льют масло других фирм и никаких присадке тоже не лей. Если нужны контакты человека который уже перебрал 80+ Ib5 и занимается только ими могу подсказать

Какой же у тебя был пробег и как коробку надо насиловать чтобы получить выкрашивание подшипников и отломанные зубья первой передачи? Мастера этого не стоит так прям слушать, может он и спец, но усиленные пальцы рвет аналогично стоковым. Масло можно лить по допуску, например ликвимолли. У меня вся коробка как новая на 90 тысяч, без учёта порванного пальца саттелитов. Валрейсинг надо прикатывать, а то ставят и сразу в снег и говны и светофоры проверять. Потом преднатяг для 1,8 стоит брать лёгкий 1way, средний 1,5 way и сильный 2 way — это сугубо профи спорт ралли или в болота.

Это фото не мои, эта коробка с пробегом 210 вроде. Я на своей 314 проехал, у шестерни первой был плохой отлив

Какой же у тебя был пробег и как коробку надо насиловать чтобы получить выкрашивание подшипников и отломанные зубья первой передачи? Мастера этого не стоит так прям слушать, может он и спец, но усиленные пальцы рвет аналогично стоковым. Масло можно лить по допуску, например ликвимолли. У меня вся коробка как новая на 90 тысяч, без учёта порванного пальца саттелитов. Валрейсинг надо прикатывать, а то ставят и сразу в снег и говны и светофоры проверять. Потом преднатяг для 1,8 стоит брать лёгкий 1way, средний 1,5 way и сильный 2 way — это сугубо профи спорт ралли или в болота.

У мкея на октавии а7 на 70т подшипники дифа в муку просто. Made in ukraine🤦‍♂️

Масло в ib5 лей только ориги или кострюлю, фордоаские подшипники не любят другое и им приходит кабздец и если есть возможность заливай больше масла, мне закачали 3л после переборки

Ох, плохие у них блоки, по 20к у ходят, потом рассыпаются, уже 3 человек знаю у которых рассыпались блокировки от вала после 20к.

Шестерни и синхронизаторы 5-й передачи: Снятие и установка

Съемник для ступицы синхронизатора 5 - й передачи на первичном вале.
Болт крепления ведущей шестерни 5-й передачи.

Моменты затяжки m

гайку заднего конца первичного вала 190 Нм,
болт заднего конца вторичного вала 80 Нм.

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник (см. Автомобиль: Буксировка и подъем) (Подъемное оборудование).
1. Снимите:
- болты крепления защиты поддона картера двигателя,
- защиту поддона картера двигателя,
- левое переднее колесо (см. Колесо: Снятие и установка) (Колеса и шины),
- правый передний подкрылок.
2. Слейте масло из коробки передач (Механические коробки передач, Масла для механических коробок передач: Слив и заправка).

Снимите:
- передний ПОДРАМНИК (см. Подрамник передней подвески: Снятие и установка) (Передние несущие элементы),
- задняя крышка картера коробки передач (Механические коробки передач, Задняя крышка картера коробки передач: Снятие и установка).

Шестерни и синхронизаторы 5-й передачи: Снятие и установка

Примечание:
Старайтесь не повредить при выполнении операции смазочный желоб пятой передачи
(1) .

Шестерни и синхронизаторы 5-й передачи: Снятие и установка

Снимите штифт с вилки переключения 5-й передачи с помощью приспособления (2) .
Включите 1-ю передачу с помощью рычага включения передач.

Шестерни и синхронизаторы 5-й передачи: Снятие и установка

Включите 5-ю передачу, сдвинув вилку включения 5-й передачи.

В результате этой операции валы блокируются, что облегчает отворачивание.

- болт заднего конца вторичного вала (3) ,
- гайку (4) первичного вала,
- шайбу (5) гайки первичного вала,
- вилку и муфту синхронизатора 5-й передачи (6)

Шестерни и синхронизаторы 5-й передачи: Снятие и установка

Шестерни и синхронизаторы 5-й передачи: Снятие и установка

Установите приспособление (Bvi. 1170) (7)

Поверните приспособление (Bvi. 1170), чтобы шлицы с кользящей муфты приспособления расположились напротив шлицев с тупицы синхронизатора 5-й передачи.

- ступицу синхронизатора 5-й передачи с пружинами (8) ,
- ведомую шестерню 5-й передачи с блокирующим кольцом синхронизатора (9) ,
- втулку подшипника ведомой шестерни (10) ,
- стопорную шайбу (11) .

Шестерни и синхронизаторы 5-й передачи: Снятие и установка

Установите болт вторичного вала, завернув его на несколько оборотов.

- кожухприспособления (12) под шестерню пятой
передачи,
- (13) на кожух приспособления.

Шестерни и синхронизаторы 5-й передачи: Снятие и установка

Установите другой КОЖУХ и кольцоприспособления (15) .
Снимите ведущую шестерню 5-й передачи.

I - ПОДГОТОВКА К УСТАНОВКЕ

- гайку первичного вала,
- шайбу гайки первичного вала,
- болт заднего конца вторичного вала,
- штифт вилки включения 5-й передачи.

С помощью ОЧИСТИТЕЛЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ (см. Автомобиль: Детали и материалы для ремонта) (Применяемые горюче-смазочные материалы, эксплуатационные
жидкости и составы) очистите концы вала коробки передач.

II - УСТАНОВКА

Нанесите несколько капель состава FRENETANCHE (см. Автомобиль: Детали и материалы для ремонта) (Применяемые горюче-смазочные материалы,
эксплуатационные жидкости и составы) на шлицы шестерни пятой передачи.

Шестерни и синхронизаторы 5-й передачи: Снятие и установка

Установите шестерню ПЯТОЙ передачи с помощью приспособления (16) (Bvi. 1175).

Снимите приспособление (Bvi. 1175).

Установите на первичный вал:
- упорную шайбу
- втулку подшипника ведомой шестерни,
- ведомую шестерню 5-й передачи с блокирующим кольцом синхронизатора,
- ступицу синхронизатора 5-й передачи с пружинами.

Установите:
- вилку и муфту синхронизатора 5-й передачи,
- новую шайбу гайки первичного вала,
- новую гайку первичного вала,
- новый болт вторичного вала.

Включите 5-ю передачу, сдвинув вилку включения 5-й передачи.

Затяните требуемым моментом:
- гайку заднего конца первичного вала (190 Нм,)
- болт заднего конца вторичного вала (80 Нм.)

Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Установите новый штифт вилки включения 5-й передачи с помощью приспособления.

III - ЗАВЕРШЕНИЕ

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Залейте масло в коробку передач (Механические коробки передач, Масла для механических коробок передач: Слив и заправка).

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

Разборка основных деталей МКПП iB5 в блоке с ведущим мостом


Первичный вал коробки передач Форд Фокус

Используя соответствующий двухопорный съемник, снимите внутренний роликовый подшипник.

Снимите пружинное кольцо и отбракуйте его. Снимите внутренний роликовый подшипник.

Снимите наружный роликовый подшипник. Канавка роликового подшипника должна быть обращена наружу. Установите новое пружинное кольцо первичного вала.

Вторичный вал коробки передач

Снимите малое пружинное кольцо и отбракуйте его за дальнейшей ненадобностью.

Установите соответствующее пружинное кольцо. Используя соответствующий двухопорный съемник, снимите роликовый подшипник.

Снимите шестерню четвертой передачи и кольцо синхронизатора МКПП iB5.

Снимите пружинное кольцо и отбракуйте его за дальнейшей ненадобностью.

Снимите синхронизатор, синхронизатор третьей и четвертой передачи в сборе и шестерню третьей передачи. Снимите кольцо синхронизатора третьей передачи с шестерни третьей передачи.

Разберите синхронизатор третьей передачи КПП Ford Focus в сборе.

Снимите шестерню второй передачи и синхронизатор в сборе.

Снимите синхронизатор в сборе вместе с шестерней первой передачи.

Снимите пружинное кольцо и отбракуйте его за дальнейшей ненадобностью.

Снимите синхронизатор первой и второй передачи и шестерню передачи заднего хода.

Разберите ступицу синхронизатора.

Дифференциал коробки передач Форд Фокус

Установите специальный инструмент. Снимите подшипники дифференциала.

Снимите кольцо датчика скорости автомобиля (VSS).

Поверните сателлиты дифференциала приблизительно на 90 градусов в коробке дифференциала и снимите их.

Снимите пружинное кольцо и отбракуйте его за дальнейшей ненадобностью, используя подходящую выколотку, извлеките штифт.

Снимите два сателлита дифференциала коробки передач и пластмассовые упорные элементы.

Отсоедините коронную шестерню от коробки дифференциала.

Используя старые болты, аккуратно подсоедините коронную шестерню к картеру дифференциала.

Установите два сателлита дифференциала и пластмассовые упорные элементы.

Используя соответствующую выколотку, установите штифт и пружинное кольцо.

Установите сателлиты дифференциала и поверните их на 90 градусов в коробке дифференциала.

Сборка коробки передач КПП iB5 Форд Фокус

Перед сборкой аккуратно отчистить, и проверить все элементы.

Смажьте все рабочие поверхности. Для этого используется трансмиссионная жидкость .

Установите роликовый подшипник вторичного вала МКПП iB5 вместе с внутренним кольцом подшипника.

Установите внутреннее кольцо подшипника дифференциала.

Установите вал выбора 5-ой передачи/передачи заднего хода вместе со втулкой блокировки переключения.

Установите промежуточную шестерню передачи заднего хода, дифференциал в сборе и постоянный магнит.

Подготовьте первичный и вторичный вал к установке. Введите в зацепление первичный и вторичный валы.

Позиционируйте вилку выбора 1-ой/2-ой передачи. Позиционируйте вилку выбора 3-ей/4-ой передачи.

Установите первичный и вторичный валы. Чтобы облегчить установку, подсоедините к валу выбора передач резиновый ремень.

Вставьте первичный вал на глубину приблизительно 50 мм и немного поверните в сторону.

Вставьте вторичный вал до уровня первичного вала МКПП Форд Фокус и снова введите шестерни в зацепление.

Выверьте положение первичного и вторичного валов. Установите направляющую втулку вала выбора передач.

Подсоедините верхнее стопорное кольцо для направляющей втулки вала выбора передач.

Переключите внутренний рычажный механизм переключения передач на 5-ую передачу. Соберите картер коробки передач. (Подсоедините специальный инструмент с помощью длинного болта. Вставьте технологические заглушки. Затяните болты).

Поверните коробку передач на 180 градусов.

Установите регулировочную прокладку рассчитанной (округленной) толщины и закрепите ее ударом кернера.

Равномерно нанесите герметик на картер коробки передач. Соберите картер коробки передач и равномерно затяните болты.

Установите стопорные кольца на первичный и вторичный валы.

Поверните стопорные кольца таким образом, чтобы они располагались в вырезах прокладки. Установите прокладку.

Установите корпус 5-ой передачи. Напрессуйте шестерню 5-ой передачи на первичный вал, используя пресс.

Установите стопорное кольцо шестерни 5-ой передачи. Соберите синхронизатор 5-ой передачи.

Поверните приводной диск вверх. Установите синхронизатор 5-ой передачи таким образом, чтобы он доходил до приводного диска.

Установите механизмы блокировки выбора передач КПП Ford Focus iB5. Установите кронштейн тросов переключения и выбора передач.

Установите механизм блокировки 5-ой передачи. Нажмите на вилку выбора передач вместе с пальцем выбора передач.

Поверните вал выбора передач по часовой стрелке на полную длину хода. Введите в зацепление 5-ую передачу

Поверните вал выбора передач по часовой стрелке и надавите на него вниз.

Поднимите палец выбора передач, чтобы устранить осевой зазор.

Затяните болты в этом положении. Установите торцевую крышку, используя герметик для торцевой крышки.

Вставьте масляное уплотнение первичного вала до фиксации с отчетливым щелчком.

Вставьте технологические заглушки. Установите рычаг переключения. Установите стопорное кольцо.

Установите крышку. Установите крышку троса переключения передач. Установите датчик скорости автомобиля (VSS).

Установите масляное уплотнение первичного вала коробки передач и рабочий цилиндр сцепления.

Равномерно затяните болты. Выполняя эту операцию, вжимайте масляное уплотнение первичного вала в картер коробки передач.

FIESTA CLUB UKRAINE

странно, уверен что видел гдето, что разные, вот только не могу вспомнить где.

Відправлено через 7 хвилини 57 секунди:
из того что быстро нагуглил - http://avtobzor.ru/katalog/legkovie/ford/231.html

но точно помню что видел такое в более достоверном источнике.

МКПП Удлинить пятую передачу

Непрочитане повідомлення Onkel » Сер грудня 23, 2015 17:03

МКПП Удлинить пятую передачу

МКПП Удлинить пятую передачу

Непрочитане повідомлення Onkel » Сер грудня 23, 2015 17:17

МКПП Удлинить пятую передачу

Непрочитане повідомлення Joe » Сер грудня 23, 2015 18:16

МКПП Удлинить пятую передачу

МКПП Удлинить пятую передачу

МКПП Удлинить пятую передачу

МКПП Удлинить пятую передачу

В 1996 году делал такой финт на фиесте МК 3 вместе с установкой турбины в мотор 1,8 Д.
Шестерни были сняты с коробки прямо на машине (как правильно отметили, шестерни находятся в отдельном картере).
Изготовлением новых шестерней занимались на Верконе. Шестерни делали неделю.
Был свидетелем обработки заготовки в шестерню - МОЩЩЩЩНО. ВНУШАИТ.
При закалке и цементировании не присутствовал.
Стали без проблем. Масло поменяли через 10 тыс. опилок на магните особо не было.

Эксплуатация:
разгонялась на пятой медленней (опять же по ощущениям).
Крейсерская 140 км/ч (может чуть больше) при 3 000 об/мин позволяла делать обгоны не напрягаясь.
А если не торопится и держать 100 км/ч достигался завидный расход 3,5 на сотку (на большие расстояния). Бака в 42 литра хватало до Крыма и стрелка еще не показывала резерв). До этого двигатель кушал 4,5-5.

Год назад захотел повторить такой финт, поскольку попался 1,8 Д в очень и очень идеальном состоянии (до 20 000 км по первому кругу).
Но проблема изготовить шестерни решена не была - Веркон разогнали, а Антоновцы залупили 400 или 500 долл.
Танкоремонтный отморозился - типа охраняемое предприятие.
И еще ж самое главное.
Надо не просто изготовить, прежде чем фрезеровать, надо еще посчитать. А людей, способных посчитать, сейчас, по-моему, вообще единицы.

Ремонт кпп форд фокус 2 своими руками

14. Откручиваем два болта крепления механизма выбора передач и извлекаем его.
(Внимательно посмотрите и запомните как он стоял до снятия).

Особенности конструкции

На автомобили Ford Focus II в базовой комплектации устанавливают механическую коробку передач типа iB5, МТХ-75 или MМТ6 (в зависимости от типа применяемого двигателя). Все механические коробки передач различаются между собой передаточными числами и конструкцией отдельных деталей, но имеют при.

Замена масла в коробке передач
Конструкция коробки передач не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть (например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач и т.д.). Полезный совет Сливать масло рекомендуется в т.

Замена сальников коробки передач
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, молоток, оправка.1. Для замены сальника полуоси слейте масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач»).2. Снимите привод переднего колеса со стороны заменяемого сальника (см. «Снятие и установка приводов передних колес»). .

Снятие и установка коробки передач
Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля, следующие:– повышенный (по сравнению с привычным) шум;– затрудненное переключение передач;– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;– утечка масла через уплотнения и.

Замена тросов управления коробкой передач

Вам потребуется ключ «на 10».1. Снимите кулису рычага управления коробкой (см. «Снятие и установка кулисы рычага управления коробкой передач»).2. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»). 3. Отстегните семь фиксаторов крышки кожуха механизма переклю.

Снятие и установка кулисы рычага управления коробкой передач
Вам потребуются: тонкое зубило, молоток.1. Снимите облицовку тоннеля пола (см. «Снятие и установка облицовки тоннеля пола»). 2. Нажмите на кнопку фиксатора наконечника троса переключения передач… 3. …и отсоедините трос от рычага управления коробкой передач. 4. Аналогичн.

Регулировка привода управления коробкой передач
Привод управления коробкой передач состоит из двух тросов: выбора и переключения передач, однако регулируется только трос выбора передач.Вам потребуются: металлический стержень диаметром 3 мм (например, сверло или длинный винт), линейка.1. Снимите облицовку тоннеля пола (см. «Снятие и установ.

Снимаем коробку передач для ремонта или замены, замены дисков и рабочего цилиндра сцепления, а также при демонтаже двигателя.

Коробка передач Форд Фокус 2 тяжелая, поэтому снимать ее следует с помощником.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
Снимаем блок управления двигателем (см. «Снятие электронного блока управления двигателем»).
Снимаем аккумуляторную батарею (см. «Снятие аккумуляторной батареи»).
Снимаем площадку аккумуляторной батареи (см. «Замена опор силового агрегата Форд Фокус 2»).
Снимаем корпус воздушного фильтра (см. «Снятие воздушного фильтра»).
Снимаем приводы передних колес (см. «Снятие приводов передних колес»).
Снимаем стартер (см. «Снятие стартера»).


Освобождаем семь фиксаторов…


…и снимаем крышку кожуха механизма переключения передач.


Крышка кожуха механизма


Оттянув фиксатор оболочки троса выбора передач…


…вынимаем его из кронштейна.


Нажав кнопку, отсоединяем наконечник троса от рычага выбора передач.


Поддев отверткой, отсоединяем наконечник троса от рычага включения передач.


Оттянув фиксатор оболочки троса включения передач, вынимаем трос из кронштейна.

Выводим оба троса из кожуха механизма переключения передач.


Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода.


Отсоединяем кронштейн жгута проводов выключателя света заднего хода от коробки передач.


Головкой «на 8» отворачиваем болт крепления кронштейна нижнего жгута проводов двигателя от коробки передач и отводим его в сторону.



…извлекаем фиксатор из пластмассового переходника рабочего цилиндра сцепления.


Отсоединяем штуцер трубки гидропривода сцепления от переходника цилиндра сцепления.

Чтобы из трубки не вытекала тормозная жидкость, надеваем на ее наконечник резиновый колпачок со штуцера прокачки.
Снимаем заднюю опору (см. «Замена опор силового агрегата Форд Фокус 2»)…


…и кронштейн силового агрегата, отвернув три болта его крепления.


Устанавливаем под двигатель и коробку регулируемые упоры.


Головкой с удлинителем «на 13» отворачиваем левый…


…и правый верхние болты крепления коробки.


…и кронштейн силового агрегата, отвернув два болта и гайку его крепления.


Ключом или головкой «на 13» отворачиваем семь болтов крепления коробки передач к двигателю.


Один из болтов следует отвернуть только на два–три оборота и оставить в резьбе для страховки.

Болты крепления коробки передач отличаются друг от друга длиной и должны быть установлены на свои места. Чтобы не перепутать болты при сборке, можно промаркировать их.


Отвернув оставшийся болт, снимаем коробку передач с автомобиля.

Соблюдайте осторожность, т. к. двигатель установлен на стойке и удерживается только одной правой опорой силового агрегата.

Снятие коробки передач Ford Focus 2

Как снять шестерню 5 передачи форд

Снимаем коробку передач для ремонта или замены, замены дисков и рабочего цилиндра сцепления, а также при демонтаже двигателя.
Коробка передач тяжелая, поэтому снимать ее следует с помощником.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
Снимаем блок управления двигателем (см. «2.2.2. Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания»).
Снимаем аккумуляторную батарею (см. «10.4. Ford Focus II. Снятие аккумуляторной батареи»).
Снимаем площадку аккумуляторной батареи (см. «2.1.5. Ford Focus II. Снятие, установка двигателя. Замена опор силового агрегата»).
Снимаем корпус воздушного фильтра (см. «2.3.3. Ford Focus II. Снятие воздушного фильтра»).
Снимаем приводы передних колес (см. «5.1. Ford Focus II. Снятие приводов передних колес»).
Снимаем стартер (см. «10.6. Ford Focus II. Снятие и разборка стартера»).

Ford Focus II. Снятие коробки передач

Освобождаем семь фиксаторов…

Ford Focus II. Снятие коробки передач

…и снимаем крышку кожуха механизма переключения передач.

Ford Focus II. Снятие коробки передач

Крышка кожуха механизма

Ford Focus II. Снятие коробки передач

Оттянув фиксатор оболочки троса выбора передач…

Ford Focus II. Снятие коробки передач

…вынимаем его из кронштейна.

Ford Focus II. Снятие коробки передач

Нажав кнопку, отсоединяем наконечник троса от рычага выбора передач.

Ford Focus II. Снятие коробки передач

Поддев отверткой, отсоединяем наконечник троса от рычага включения передач.

Ford Focus II. Снятие коробки передач

Оттянув фиксатор оболочки троса включения передач, вынимаем трос из кронштейна.
Выводим оба троса из кожуха механизма переключения передач.

Ford Focus II. Снятие коробки передач

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода.

Ford Focus II. Снятие коробки передач

Отсоединяем кронштейн жгута проводов выключателя света заднего хода от коробки передач.

Ford Focus II. Снятие коробки передач

Головкой «на 8» отворачиваем болт крепления кронштейна нижнего жгута проводов двигателя от коробки передач и отводим его в сторону.

Ford Focus II. Снятие коробки передач

Поддев отверткой…

Ford Focus II. Снятие коробки передач

…извлекаем фиксатор из пластмассового переходника рабочего цилиндра сцепления.

Ford Focus II. Снятие коробки передач

Отсоединяем штуцер трубки гидропривода сцепления от переходника цилиндра сцепления.
Чтобы из трубки не вытекала тормозная жидкость, надеваем на ее наконечник резиновый колпачок со штуцера прокачки.
Снимаем заднюю опору (см. «2.1.5. Ford Focus II. Снятие, установка двигателя. Замена опор силового агрегата»)…

Ford Focus II. Снятие коробки передач

…и кронштейн силового агрегата, отвернув три болта его крепления.

Ford Focus II. Снятие коробки передач

Устанавливаем под двигатель и коробку регулируемые упоры.

Ford Focus II. Снятие коробки передач

Головкой с удлинителем «на 13» отворачиваем левый…

Ford Focus II. Снятие коробки передач

Ford Focus II. Снятие коробки передач

…и кронштейн силового агрегата, отвернув два болта и гайку его крепления.

Ford Focus II. Снятие коробки передач

Ключом или головкой «на 13» отворачиваем семь болтов крепления коробки передач к двигателю.

Ford Focus II. Снятие коробки передач

Один из болтов следует отвернуть только на два–три оборота и оставить в резьбе для страховки.
Болты крепления коробки передач отличаются друг от друга длиной и должны быть установлены на свои места. Чтобы не перепутать болты при сборке, можно промаркировать их.

Ford Focus II. Снятие коробки передач

Читайте также: