Как снять троса переключения передач рено дастер

Обновлено: 10.05.2024

Замена МКПП на Renault Duster

Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 13», ключи «на 13», «на 16», отвертка с плоским лезвием.

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать коробку передач с автомобиля:
- повышенный (по сравнению с привычным) шум;
- затрудненное переключение передач;
- самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
- утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.


2. Снимите защиту картера.


3. Снимите левый брызговик двигателя (см. тут).


4. Снимите аккумуляторную батарею.


5. Снимите глушитель шума впуска (см. тут).


6, Слейте масло из коробки передач (см. тут) и раздаточной коробки полноприводного автомобиля (см. тут).


7. Снимите приводы передних колес (см. тут).


8. На полноприводном автомобиле отсоедините от фланца выходного вала раздаточной коробки передний шарнир карданной передачи (см. тут).


9. Выверните два болта крепления раздаточной коробки к масляному картеру двигателя.


10. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов датчика скорости.


11. Отсоедините колодку отдатчика.


12. Отожмите фиксатор.


13. Отсоедините наконечник троса выбора передач от рычага выбора передач на коробке передач.
14. Аналогично отсоедините наконечник троса переключения передач.


15. Извлеките фиксатор


16. Отсоедините трос выбора передач от кронштейна на коробке передач.
17. Аналогично отсоедините трос переключения передач.


18. Выверните болт крепления «массового» провода к коробке передач.


19. Отведите «массовый» провод в сторону.


20. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов выключателя света заднего хода.


21. Отсоедините колодку от выключателя.


22. Выдвиньте фиксатор.


23. Отсоедините трубопровод от рабочего цилиндра сцепления.


24. Извлеките моторный жгут из держателя на коробке передач и отведите его в сторону.


25. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика верхней мертвой точки


26. Нажмите на фиксатор.


27. Разъедините колодки жгута проводов датчика концентрации кислорода


28. Снимите стартер (см. тут)


29. Выверните три болта верхнего крепления коробки передач к двигателю.


30. Снимите подрамник передней подвески (см. тут).


31. Выверните четыре болта крепления масляного картера двигателя к картеру сцепления,
32. Вывесите силовой агрегат грузоподъемным механизмом, зацепив его стропы за монтажные петли на двигателе или установите под масляный картер двигателя надежную опору.


33. Выверните и извлеките три болта крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата к картеру коробки передач.
34. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода шпилек картера сцепления из отверстий блока цилиндров. При этом первичный вал коробки должен выйти из ступицы ведомого диска сцепления.
35. Сдвиньте коробку передач максимально назад, уберите из-под нее опору и, наклонив заднюю часть коробки передач вниз, снимите ее с автомобиля.
36. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию,
37. Залейте масло в коробку передач и раздаточную коробку полноприводного автомобиля.

Инструкция актуальна для моделей Рено Дастер 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Приводы (тросы) переключения и выбора передач КПП Рено Дастер (снятие и установка)

Приводы (тросы) переключения и выбора передач КПП Рено Дастер (снятие и установка)
Тросы переключения передач снимаются в случае их чрезмерного растяжения или обрыва, когда регулировкой невозможно обеспечить четкое включение и выбор передач для КПП. Замену тросов КПП лучше производить на эстакаде, а также привлечь для этих операций помощник.


Операции по снятию тросов переключения и выбора передач Рено Дастер

Первоначально необходимо снять пластиковый кожух тоннеля, между передними сидениями в салоне автомобиля. В моторном отсеке выводим из зацепления с кронштейном втулку оболочки троса включения передач.

Приводы (тросы) переключения и выбора передач КПП Рено Дастер (снятие и установка)

Используя пассатижи с тонкими губками вставляем их между наконечником на тросе включения передач и рычагом, к которому он крепится. Упираемся плоскогубцами в рычаг, отсоединяем трос с наконечником.

Приводы (тросы) переключения и выбора передач КПП Рено Дастер (снятие и установка)

Аналогичные операции проводим с тросом выбора передач. Выводим втулку троса из кронштейна на КПП.

Приводы (тросы) переключения и выбора передач КПП Рено Дастер (снятие и установка)

Используя плоскогубцы отсоединяем наконечник троса выбора передач.

Приводы (тросы) переключения и выбора передач КПП Рено Дастер (снятие и установка)

Далее, необходимо отсоединить от кузова промежуточную опору карданной передачи. Если у вас машина 4*2, то такой карданной передачи у вас нет.
Отсоединяем вилку карданной передачи от выходного фланца.

Приводы (тросы) переключения и выбора передач КПП Рено Дастер (снятие и установка)

Головкой на 24 отворачиваем 7 гаек удерживающий термозащитный кожух и снимаем его с автомобиля.

Приводы (тросы) переключения и выбора передач КПП Рено Дастер (снятие и установка)

В салоне, используя головку на 10, откручиваем механизм с ручкой выбора и включения передач в КПП.

Приводы (тросы) переключения и выбора передач КПП Рено Дастер (снятие и установка)

Поджимаем фиксаторы механизма…

Приводы (тросы) переключения и выбора передач КПП Рено Дастер (снятие и установка)

… выводим его вниз, через отверстие в днище.

Приводы (тросы) переключения и выбора передач КПП Рено Дастер (снятие и установка)

Установка приводов (тросов) включения и выбора передач КПП Рено Дастер

Установка производится в обратном порядке, согласно снятия, но при установке необходимо отрегулировать тросы. Так на механизме (ручке) выбора и включения передач выставляем 3 скорость и на КПП также выставляем 3 скорость. После этого, регулируем длину троса таким образом, чтобы он устанавливался между механизмом и рычагами КПП без зазоров и без превышения длины. Такую же проверочную операцию и настройку выполняем и с 4 передачей.

Renault Duster Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Снятие механизма управления коробкой передач Рено Дастер

Механизм управления, тросы выбора и включения передач снимаем для замены в случае обрыва троса, механических повреждений оболочки троса или механизма управления.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Операции лучше выполнять вдвоем с помощником.
В салоне автомобиля снимаем облицовку туннеля пола (см. Снятие облицовки туннеля пола).
В моторном отсеке… На верхнем конце шланга сапуна закреплен пластмассовый наконечник

Снятие механизма управления коробкой передач Рено Дастер

…отжимаем установочную втулку оболочки троса включения передач от опорного кронштейна коробки передач…

Снятие механизма управления коробкой передач Рено Дастер

…и выводим втулку из паза кронштейна.

Снятие механизма управления коробкой передач Рено Дастер

Вставив пассатижи с тонкими губками между головкой наконечника троса и рычагом включения передач и оперев пассатижи о рычаг, отжимаем пластмассовую головку наконечника троса от рычага…

Снятие механизма управления коробкой передач Рено Дастер

…и снимаем наконечник троса с шарового пальца рычага включения передач.

Снятие механизма управления коробкой передач Рено Дастер

Приложив необходимое усилие, выводим установочную втулку оболочки троса выбора передач из паза опорного кронштейна коробки передач.

Снятие механизма управления коробкой передач Рено Дастер

Вставив пассатижи с тонкими губками между головкой наконечника троса и рычагом выбора передач и оперев пассатижи о рычаг, отжимаем головку наконечника троса от рычага…

Снятие механизма управления коробкой передач Рено Дастер

…и снимаем наконечник троса с шарового пальца рычага выбора передач.
Снизу автомобиля отворачиваем болты крепления кронштейна промежуточной опоры карданной передачи к днищу кузова и отсоединяем вилку шарнира переднего карданного вала от фланца выходного вала раздаточной коробки (см. Снятие карданной передачи) и отводим карданный вал в сторону.

Снятие механизма управления коробкой передач Рено Дастер

Головкой «на 24» отворачиваем семь гаек шпилек крепления теплозащитного экрана каталитического нейтрализатора к днищу кузова…

Снятие механизма управления коробкой передач Рено Дастер

…и снимаем экран.

Снятие механизма управления коробкой передач Рено Дастер

В салоне автомобиля головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем четыре болта крепления корпуса механизма управления коробкой передач к туннелю пола.

Снятие механизма управления коробкой передач Рено Дастер

Поджимаем по два фиксатора с каждой стороны корпуса механизма…

Снятие механизма управления коробкой передач Рено Дастер

…и вынимаем его вниз через отверстие в днище кузова вместе с тросами.
Устанавливаем механизм управления коробкой передач в обратной последовательности.
Механизм управления коробкой передач имеет фиксированное положение рычага переключения в положении III– IV передач.
Перед соединением тросов механизма управления с рычагами коробки передач устанавливаем рычаг переключения передач механизма управления в фиксированное положение III–IV передач.
В коробке передач устанавливаем рычаг выбора передач также в положение III–IV передач.
Трос выбора передач имеет регулировку по длине.

Снятие механизма управления коробкой передач Рено Дастер

Для правильной его установки…

Снятие механизма управления коробкой передач Рено Дастер

…отводим запорную втулку наконечника троса от зубчатого фиксатора, сжав при этом пружину.
Сдвигаем зубчатый фиксатор, как показано на фото.

Снятие механизма управления коробкой передач Рено Дастер

В этом положении фиксатора зубчатый конец троса может перемещаться внутри наконечника, тем самым изменяется длина троса.

Снятие механизма управления коробкой передач Рено Дастер

Надеваем пластмассовую головку наконечника троса на шаровой палец рычага выбора коробки передач и нажимаем на фиксатор (как показано на фото), после чего запираем фиксатор втулкой.
Соединяем трос включения передач, не имеющий регулировки по длине, с рычагом включения передач на коробке.

Как снять троса переключения передач рено дастер

Тросы механизма управления и сам механизм снимаем в случае повреждения тросов или механизма управления

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания.

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

В салоне автомобиля снимаем облицовку туннеля пола.

Открываем капот. Снимаем аккумулятор.

Снятие механизма управления КПП Renault Duster
Снятие механизма управления КПП Renault Duster

Снимаем глушитель шума

Извлекаем установочную втулку оболочки троса включения передач из кронштейна

Снятие механизма управления КПП Renault Duster
Снятие механизма управления КПП Renault Duster

Выводим втулку из паза кронштейна

Вставив пассатижи с тонкими губками между головкой наконечника троса и рычагом включения передач и оперев пассатижи от рычаг, отжимаем пластмассовую головку наконечника от рычага

Снятие механизма управления КПП Renault Duster
Снятие механизма управления КПП Renault Duster

Снимаем наконечник троса с шарового пальца рычага включения передачи

Приложив усилие, выводим установочную втулку оболочки троса выбора передач из паза опорного кронштейна коробки передач

Снятие механизма управления КПП Renault Duster
Снятие механизма управления КПП Renault Duster

Вставив пассатижи с тонкими губками между головкой наконечника троса и рычагом выбора передач и оперев пассатижи о рычаг, отжимаем головку наконечника от рычага

Снимаем наконечник троса с шарового пальца рычага выбора передач.

Снизу автомобиля откручиваем болты крепления кронштейна промежуточной опоры карданной передачи к днищу кузова и отсоединяем вилку шарнира переднего карданного вала раздаточной коробки и отводим карданный вал в сторону.

Головкой на 24 откручиваем семь гаек шпилек крепления теплового экрана к днищу кузова

Снятие механизма управления КПП Renault Duster
Снятие механизма управления КПП Renault Duster

Головкой на 10 откручиваем четыре болта крепления корпуса механизма управления КПП

Поджимаем по два фиксатора с каждой стороны корпуса механизма

Вынимаем механизм вниз через отверстие в днище кузова вместе с тросами.

Снятие механизма управления КПП Renault Duster

Устанавливаем механизм управления коробкой передач в обратной последовательности.

Механизм управления коробкой передач имеет фиксированное положение рычага переключения в положении III— IV передач.

Перед соединением тросов механизма управления с рычагами коробки передач устанавливаем рычаг переключения передач механизма управления в фиксированное положение III—IV передач.

В коробке передач устанавливаем рычаг выбора передач также в положение III—IV передач.

Трос выбора передач имеет регулировку по длине.

Снятие механизма управления КПП Renault Duster
Снятие механизма управления КПП Renault Duster

Для правильной установки отводим запорную втулку наконечника троса от зубчатого фиксатора, сжав пружину

Сдвигаем зубчатый фиксатор, как показано на фото

Снятие механизма управления КПП Renault Duster
Снятие механизма управления КПП Renault Duster

В этом положении фиксатора зубчатый конец троса может перемещаться внутри наконечника, тем самым изменяется длина троса

Надеваем пластмассовую головку наконечника троса на шаровой палец рычага выбора коробки передач и нажимаем на фиксатор. После этого запираем фиксатор втулкой

Соединяем трос включения передач, не имеющий регулировки по длине, с рычагом включения передач на коробке.

Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.

Механическая коробка переключения передач МКПП Рено Дастер

Полноприводные автомобили Рено Дастер 4х4 комплектуются пяти или шестиступенчатыми механическими коробками передач.

Коробка передач Рено Дастер - механическая, двухвальная, с шестью передачами переднего хода и одной - заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и основной передачей.

Основание коробки передач состоит из 2-х звеньев (отлитых из алюминиевого сплава): картера сцепления и картера коробки передач. При установке между ними наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку.

Ведущие шестерни всех передач переднего хода расположенны на первичном валу КПП Рено Дастер и находятся в непрерывном зацеплении с ведомыми шестернями, установленными на вторичном валу. Шестерни всех передач переднего хода косозубые, а заднего хода - прямозубые.

На вторичном валу также установлена ведущая шестерня главной передачи. Ведущая шестерня главной передачи располагается в непрерывном зацеплении с ведомой шестерней главной передачи.

Ведомая шестерня главной передачи расположена на коробке дифференциала Рено Дастер и прикрепляется к ней болтами. В коробке дифференциала размещены два сателлита и две полуосевые шестерни. Сателлиты размещены на оси, закрепленной в коробке дифференциала. Полуосевые шестерни перераспределяют усилие к приводам передних колес.

Коробка дифференциала прокручивается на 2-х роликовых конических подшипниках, внутренние кольца которых напрессованы на коробку дифференциала, а наружные запрессованы в картеры коробки передач и сцепления. Коробка дифференциала с помощью шлицевого соединения перенаправляет проворачивание на ведущий вал раздаточной коробки.


Рис.7. Шестиступенчатая коробка передач 4x4 МКПП Рено Дастер

1 - выключатель света заднего хода; 2 - сапун; 3 - картер МКПП; 4 - рычаг выбора передач; 5 - рычаг подключения передач; 6 - картер сцепления; 7 - пробка маслозаливного отверстия; 8 - сальник привода левого колеса; 9 - первичный вал; 10 - сальник основного вала раздаточной коробки

Рис.8. Механизм управления коробкой передач Рено Дастер

1- трос выбора передач; 2 - трос подключения передач; 3 - механизм управления; 4 - пыльник рычага переключения передач; 5 - рычаг переключения передач

Привод управления коробкой передач Рено Дастер состоит из механизма управления, размещенного в салоне на туннеле пола, и механизма переключения передач, размещенного в картере коробки передач. Механизмы связаны двумя тросами: выбора и подключения передач.

Механизм управления КПП прикрепляется к туннелю пола четырьмя болтами. При подборе той или другой передачи трос выбора передач передвигает рычаг выбора передач, который, в свою очередь, устанавливает тумблер передач в пазу аналогичной вилки подключения передачи.


Рис.9. Размещение механизма управления коробкой передач Рено Дастер на туннеле пола

1 - механизм управления коробкой передач; 2 - болты крепления механизма управления; 3 - стопоры основания

После того, как передача была выбрана, трос подключения поворачивает рычаг, включая нужную передачу. Трос подключения и трос выбора передач КПП Рено Дастер - невзаимозаменяемые. Трос выбора передач можно настроить по длине. Для изменения длины троса нужно запорной втулкой 3 поджать пружину 2.

После этого сдвигаем зубчатый стопор 4 (оранжевого цвета) внутри наконечника троса, выводя его зубья из зацепления с зубчатым концом троса 6. Перемещаем зубчатый конец троса 6 внутри наконечника, устанавливая нужную длину троса, после чего фиксируем конец троса зубчатым фиксатором 4 и отпускаем запорную втулку.

Коробка передач Рено Дастер сообщается с атмосферой через сапун, размещенный в ее верхней части. При техническом обслуживании наконечник на шланге надлежит несколько раз прокрутить для его прочистки.

В коробку передач на заводе заполняют трансмиссионное масло, рассчитанное на каждый период службы. Уровень масла в коробке передач должен располагаться на ярусе нижней кромки. Сапун представляет собой пластмассовую втулку, запрессованную в картер. На втулку надет трубопровод.


Рис.10. Трос подключения и трос выбора передач КПП Рено Дастер

1 - головка наконечника троса выбора передач; 2 - пружина; 3- запорная втулка фиксатора; 4 - зубчатый стопор; 5 - наконечник троса выбора передач; 6 - зубчатый конец троса; 7 - головка наконечника троса подключения передач; 8 - предохранительный пыльник троса; 9 - наконечник оболочки троса
подключения передач МКПП Рено Дастер; 10 - установочная втулка оболочки троса подключения передач; 11 - оболочка троса подключения передач; 12 - оболочки троса выбора передач; 13 - установочная втулка оболочки троса выбора передач; 14 - наконечник оболочки троса выбора передач

На верхнем конце трубопровода сапуна зафиксирован пластмассовый наконечник маслозаливного отверстия, закрытого пластмассовой пробкой. Коробка передач представляет собой сложный агрегат, который нужно ремонтировать в специализированных центрах.

Замена механизма управления коробкой передач Рено Дастер

Механизм управления, тросы выбора и подключения передач снимаем для замены в случае обрыва троса, механических изъянов оболочки троса или механизма управления. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Работы по замене механизма управления КПП Рено Дастер:

- В салоне автомобиля снимаем обшивку туннеля пола.

- В моторном отделении отсоединяем установочную втулку оболочки троса подключения передач от опорного кронштейна КПП Рено Дастер и выводим втулку из паза кронштейна.

- Затем отсоединяем пластмассовую головку наконечника троса от рычага и снимаем наконечник троса с шарового пальца рычага подключения передач.

- Приложив нужное усилие, выводим установочную втулку оболочки троса выбора передач из паза опорного кронштейна коробки передач Рено Дастер.

- Снизу отвинчиваем болты крепления кронштейна промежуточной опоры карданной передачи к днищу кузова и отделяем вилку шарнира переднего карданного вала от фланца выходного вала раздаточной коробки и смещаем карданный вал в сторону.

- Отворачиваем семь гаек шпилек крепления теплозащитного экрана каталитического нейтрализатора к днищу кузова.

- Отвинчиваем четыре болта крепления основания механизма управления МКПП Рено Дастер к туннелю пола.

- Поджимаем по два фиксатора с каждой стороны основания механизма и вытаскиваем его вниз через отверстие в дно кузова вместе с тросами.

- Устанавливаем механизм управления коробкой передач Рено Дастер в обратной последовательности.

- Механизм управления коробкой передач имеет фиксированное состояние рычага переключения в расположении III-IV передач.

- Перед соединением тросов механизма управления с рычагами коробки передач монтируем рычаг переключения передач механизма управления в фиксированное состояние III-IV передач. В коробке передач Рено Дастер устанавливаем рычаг выбора передач на III-IV передачу.

- Трос выбора передач имеет корректировку по длине.

- Для правильной его установки смещаем запорную втулку наконечника троса от зубчатого фиксатора, сжав при этом пружину. Сдвигаем зубчатый стопор.

- В этом расположении фиксатора зубчатый конец троса может передвигаться внутри наконечника, тем самым изменяя длину троса.

- Насаживаем пластмассовую головку наконечника троса на шаровой палец рычага выбора коробки передач МКПП Рено Дастер и нажимаем на стопор, после чего запираем стопор втулкой.

- Соединяем трос подключения передач, не имеющий корректировки по длине, с рычагом подключения передач на коробке.

Снятие коробки передач Рено Дастер

Демонтируем КПП Рено Дастер для ремонта, замены деталей и узлов механизма сцепления, а также при снятии двигателя. Процедуры по снятию коробки передач представлены на двигателе 2,0 л.

Операции по снятию МКПП Рено Дастер:

- Удаляем масло из коробки передач. Снимаем приводы передних колес.

- Отделяем тросы механизма управления коробкой передач от рычагов КПП Рено Дастер и выводим установочные втулки оболочек тросов из опорного кронштейна.

- Демонтируем стартер. Снимаем подрамник в сборе со штангой стабилизатора поперечной устойчивости.

- Снимаем раздаточную коробку.

- Отворачиваем пластмассовый стопор пистона крепления защитного кожуха и демонтируем кожух.

- Отвинчиваем болт крепления пластмассового крепления жгутов кабелей к картеру сцепления.

- Подцепив шлицевой отверткой пистон крепления крепления жгутов кабелей, вынимаем его из отверстия основания термостата.

- Смещаем фиксатор жгутов кабелей со жгутами от КПП Рено Дастер.

- Снимаем наконечник магистрали гидропривода сцепления с переходника.

- Отсоединяем колодку кабелей от тумблера света заднего хода.

- Отворачиваем болт крепления наконечника кабеля массы к картеру сцепления и смещаем его в сторону.

- Вынимаем датчик состояния коленчатого вала из отверстия в картере коробки передач Рено Дастер.

- Отвинчиваем два болта крепления фланца выпускного коллектора к кронштейну коробки передач.

- Отворачиваем два болта крепления кронштейна к коробке передач и демонтируем кронштейн.

- Выводим пластмассовый наконечник трубопровода сапуна из крепления и снимаем трубопровод сапуна с пластмассовой втулки.

- Откручиваем болт крепления крепления магистрали гидроусилителя руля к картеру МКПП Рено Дастер.

- Тем же приспособлением отвинчиваем болт крепления другого крепления магистрали.

- Отвинчиваем болт крепления рым-кронштейна и демонтируем его.

- Подставляем регулируемые упоры под поддон картера двигателя и под картер коробки передач.

- Отвинчиваем задний верхний болт крепления КПП Рено Дастер к блоку цилиндров двигателя и вытаскиваем болт из отверстия.

- Тем же приспособлением отвинчиваем передний верхний болт крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.

- Откручиваем болт крепления коробки передач к поддону картера двигателя с передней стороны двигателя.

- Отворачиваем болт крепления коробки передач к поддону картера двигателя с задней стороны двигателя.

- С задней стороны двигателя откручиваем гайку шпильки крепления коробки передач Рено Дастер к блоку цилиндров двигателя.

- С передней стороны двигателя отворачиваем гайку шпильки крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.

- Откручиваем гайку шпильки крепления левой опоры двигателя к кронштейну коробки передач.

- Приспускаем двигатель на регулируемом упоре так, чтобы шпилька кронштейна коробки передач вышла из отверстия подушки опоры.

- Отвинчиваем три болта крепления кронштейна к коробке передач.

- Отсоединяем два болта нижнего крепления МКПП Рено Дастер к поддону картера двигателя.

- Смещаем коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления, и демонтируем коробку передач.

- Поворачиваем КПП Рено Дастер так чтобы шпилька картера сцепления и шпилька блока цилиндров двигателя вошли в соответствующие отверстия картера и блока.

- После этого направляем коробку передач по посадочным втулкам до ограничения в блок цилиндров двигателя. Убеждаясь, что коробка передач расположена верно, закручиваем болты и гайки крепления коробки передач предписанным моментом.

- При монтаже кронштейна крепления выпускного коллектора вначале накручиваем два болта крепления кронштейна к картеру МКПП и два болта - к выпускному коллектору. После того, как болты будут наживлены, нужно проконтролировать, чтобы кронштейн находился в свободном состоянии.

- После этого можно попеременно заворачивать болты крепления, единовременно проверяя, чтобы не было перегиба кронштейна.

- Последующие процедуры по снятию проводим в обратной последовательности. Заливаем масло в коробку передач.

Как снять троса переключения передач рено дастер

Провел пол дня возле авто но так и не понял как регулировать.
Суть проблемы в том что трос который отвечает за горизонтальное передвижение рычага КПП имеет люфт:
https://www.youtube.com/watch?v=BPrhCDfvPfM&list=UU2YajotnZPufLE463JpeWpQ

При больших оборотах двигателя это вызывает серьезные вибрации троса КПП :
https://www.youtube.com/watch?v=SFBXNxOZ4dk&list=UU2YajotnZPufLE463JpeWpQ

Ума не приложу как это отрегулировать.

Тросы от Дастера очень похожи на тросы от флюенса.

1- трос выбора передач; 2 - трос подключения передач; 3 - механизм управления; 4 - пыльник рычага переключения передач; 5 - рычаг переключения передач

Рис.10. Трос подключения и трос выбора передач КПП Рено Дастер

1 - головка наконечника троса выбора передач; 2 - пружина; 3- запорная втулка фиксатора; 4 - зубчатый стопор; 5 - наконечник троса выбора передач; 6 - зубчатый конец троса; 7 - головка наконечника троса подключения передач; 8 - предохранительный пыльник троса; 9 - наконечник оболочки троса
подключения передач МКПП Рено Дастер; 10 - установочная втулка оболочки троса подключения передач; 11 - оболочка троса подключения передач; 12 - оболочки троса выбора передач; 13 - установочная втулка оболочки троса выбора передач; 14 - наконечник оболочки троса выбора передач

дой стороны основания механизма и вытаскиваем его вниз через отверстие в дно кузова вместе с тросами.

- Устанавливаем механизм управления коробкой передач Рено Дастер в обратной последовательности.

- Механизм управления коробкой передач имеет фиксированное состояние рычага переключения в расположении III-IV передач.

- Перед соединением тросов механизма управления с рычагами коробки передач монтируем рычаг переключения передач механизма управления в фиксированное состояние III-IV передач. В коробке передач Рено Дастер устанавливаем рычаг выбора передач на III-IV передачу.

- Трос выбора передач имеет корректировку по длине.

- Для правильной его установки смещаем запорную втулку наконечника троса от зубчатого фиксатора, сжав при этом пружину. Сдвигаем зубчатый стопор.

- В этом расположении фиксатора зубчатый конец троса может передвигаться внутри наконечника, тем самым изменяя длину троса.

- Насаживаем пластмассовую головку наконечника троса на шаровой палец рычага выбора коробки передач МКПП Рено Дастер и нажимаем на стопор, после чего запираем стопор втулкой.

- Соединяем трос подключения передач, не имеющий корректировки по длине, с рычагом подключения передач на коробке.

Снятие механизма управления коробкой передач Renault Duster

Механизм управления, тросы выбора и включения передач снимаем для замены в случае обрыва троса, механических повреждений оболочки троса или механизма управления.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Операции лучше выполнять вдвоем с помощником.
В салоне автомобиля снимаем облицовку туннеля пола.
В моторном отсеке… На верхнем конце шланга сапуна закреплен пластмассовый наконечник


…отжимаем установочную втулку оболочки троса включения передач от опорного кронштейна коробки передач…


…и выводим втулку из паза кронштейна.


Вставив пассатижи с тонкими губками между головкой наконечника троса и рычагом включения передач и оперев пассатижи о рычаг, отжимаем пластмассовую головку наконечника троса от рычага…


…и снимаем наконечник троса с шарового пальца рычага включения передач.


Приложив необходимое усилие, выводим установочную втулку оболочки троса выбора передач из паза опорного кронштейна коробки передач.


Вставив пассатижи с тонкими губками между головкой наконечника троса и рычагом выбора передач и оперев пассатижи о рычаг, отжимаем головку наконечника троса от рычага…


…и снимаем наконечник троса с шарового пальца рычага выбора передач.
Снизу автомобиля отворачиваем болты крепления кронштейна промежуточной опоры карданной передачи к днищу кузова и отсоединяем вилку шарнира переднего карданного вала от фланца выходного вала раздаточной коробки и отводим карданный вал в сторону.


Головкой «на 24» отворачиваем семь гаек шпилек крепления теплозащитного экрана каталитического нейтрализатора к днищу кузова…


…и снимаем экран.


В салоне автомобиля головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем четыре болта крепления корпуса механизма управления коробкой передач к туннелю пола.


Поджимаем по два фиксатора с каждой стороны корпуса механизма…


…и вынимаем его вниз через отверстие в днище кузова вместе с тросами.
Устанавливаем механизм управления коробкой передач в обратной последовательности.
Механизм управления коробкой передач имеет фиксированное положение рычага переключения в положении III– IV передач.
Перед соединением тросов механизма управления с рычагами коробки передач устанавливаем рычаг переключения передач механизма управления в фиксированное положение III–IV передач.
В коробке передач устанавливаем рычаг выбора передач также в положение III–IV передач.
Трос выбора передач имеет регулировку по длине.


Для правильной его установки…


…отводим запорную втулку наконечника троса от зубчатого фиксатора, сжав при этом пружину.
Сдвигаем зубчатый фиксатор, как показано на фото.


В этом положении фиксатора зубчатый конец троса может перемещаться внутри наконечника, тем самым изменяется длина троса.


Надеваем пластмассовую головку наконечника троса на шаровой палец рычага выбора коробки передач и нажимаем на фиксатор (как показано на фото), после чего запираем фиксатор втулкой.
Соединяем трос включения передач, не имеющий регулировки по длине, с рычагом включения передач на коробке.

МКПП Дастера

МКПП Дастера

МКПП Дастера представлена двумя типами устройств. Первая МКПП Дастера предназначена для переднеприводных автомобилей и имеет 5 передач. Вторая МКПП Дастера устанавливается на автомобили с полным приводом и имеет уже 6 передач. МКПП полноприводного и переднеприводного Дастера имеют разную конструкцию, и поэтому рассматривать их стоит отдельно.

МКПП Дастера 4х2 получила обозначение JR5. Ее можно назвать обычной для переднеприводного автомобиля, который имеет поперечное расположение двигателя. МКПП переднеприводного Дастера имеет хорошую динамику и показывает достаточно большую скорость движения на трассе. Переключение передач осуществляется при помощи рычагов, из-за чего на расположенный в салоне рычаг может поступать некоторая вибрация во время эксплуатации автомобиля.

МКПП Дастера имеет основание, состоящее из 2-х алюминиевых звеньев: картера коробки передач и картера сцепления. Между этими звеньями установлена бензомаслостойкая защитная прокладка-герметик. На первичном валу механической коробки установлены ведущие шестерни передач переднего хода. Они находятся в состоянии непрерывного зацепления с шестернями ведомыми, которые находятся на вторичном валу. На передачах заднего хода шестерни являются прямозубыми, переднего – косозубыми.

Характеристики:

  • Мощность 135 л.с.
  • Момент 195 Нм
  • Масса 1452 кг

В отличие от переднеприводной версии, МКПП Дастера 4х4 оснащена тросовым приводом, что дает заметно меньшую вибрацию на салонный рычаг коробки переключения передач. МКПП полноприводного Дастера имеет заводское обозначение TL8 и оснащена 6-ю передачами. Шестиступенчатая трансмиссия Дастер отличается более сложной конструкцией. Она выполняет сразу две основные функции: переключение передач и передача крутящего момента к задним колесам автомобиля.

Функции:

  • Переключение передач
  • Передача крутящего момента к задним колесам

Передача движения на задние колеса осуществляется за счет вращения карданного вала МКПП Дастера. Вращение происходит постоянно, но при этом крутящий момент не всегда доходит до задних колес машины. Это связано с установленной в заднем редукторе электромагнитной муфтой, которая может передавать или же не передавать вращение, в зависимости от выбранного водителем режима.

Отзывы Рено Дастер 2.0 4х4 с МКПП можно встретить как положительные, так и отрицательные. Отзывы положительного характера преобладают, так как для своей ценовой категории Рено Дастер обладает весьма выдающимися характеристиками. МКПП обеспечивает оптимальный комфорт движения как по городским дорогам, так и в условиях бездорожья. Автомобиль отлично подходит любителям загородного отдыха и дачникам, то есть тем, комы периодически приходится совершать поездки за город. Автомобиль хорошо проявляет себя на крутых поворотах и виражах, достаточно легко берет подъемы и преодолевает сложные участки дороги (снег, грязь, сыпучая грунтовка). МКПП Дастер 2.0 отличается экономичностью в плане расхода топлива. Рено Дастер надежен и прост в обслуживании, в нем отсутствуют откровенные недостатки.

Замена КПП:

  1. Убрать в салоне авто обшивку туннеля пола
  2. Отсоединить и вывести из паза установочную втулку на тросе подключения передач в моторном отделении от опорного кронштейна МКПП Дастер
  3. Отсоединить пластмассовую головку устройства наконечника троса от рычага, после чего снять с шарового пальца рычага подключения передач наконечник троса
  4. Из паза опорного кронштейна КПП Дастер с некоторым усилием вывести втулку оболочки троса
  5. Отвинтить нижние болты-крепления к днищу кузова кронштейна промежуточной опоры карданной передачи
  6. От фланца устройства выходного вала с раздаточной коробки отделить вилку шарнира карданного переднего вала, после чего передвинуть карданный вал в сторону
  7. С крепления к кузовному днищу теплозащитного экрана каталитического нейтрализатора открутить семь гаек шпилек
  8. С основания устройства управления МКПП Дастера открутить четыре болта крепления
  9. Через отверстие, находящееся в дне кузова, вытащить вниз устройство с тросами, предварительно поджав с каждой стороны основания два фиксатора
  10. Установка МКПП Дастера производится в обратной последовательности

МКПП Дастера имеет в III-IV передачах фиксированное состояние рычага переключения. Поэтому перед соединением с рычагами коробки передач тросов механизма управления следует произвести монтаж рычага переключения передач в фиксированное состояние на III-IV передачах. В самой коробке передач Дастер рычаг выбора передач нужно установить на III-IV передачу. Также следует учитывать, что трос выбора передач может корректироваться по длине.

Тест драйв

Тест драйв Рено Дастер 2.0 с МКПП говорит о том, что динамики автомобиля более чем достаточно для быстрого передвижения по городу. Автомобиль достаточно резво стартует с места, и далее набирает скорость относительно быстро. Он разгоняется до 100 км/ч за 10 с небольшим секунд. При этом можно отметить, что рычагом в Дастере с МКПП при разгоне приходится орудовать часто, поэтому не всегда удается включить необходимую скорость (особенно с непривычки). Шум от работающего двигателя не особенно сильный и к нему можно привыкнуть, только на самых последних скоростях он начинает возрастать. В целом Рено Дастер с МКПП отлично показывает себя на дорогах и максимально подстраивается под стиль вождения автомобилиста.

Автомобиль Рено Дастер с МКПП подходит тем, кто находится в поисках комфорта и отличной проходимости, экономичного расхода топлива и приемлемой цены. На высокой скорости Дастер с МКПП ведет себя весьма достойно и отлично слушается водителя. По мнению многих опытных автолюбителей, Рено Дастер является наиболее оптимальным вариантом в плане соотношения цена-качество.

Как поменять рукоятку АКПП на Рено Дастере

Для управления автоматической трансмиссией на Renault Duster выпуска до 2018 г. использовался напольный рычаг без чехла. Некоторые владельцы производят замену ручки АКПП на Рено Дастере на узел от других машин французского концерна, отличающийся уменьшенными габаритами и улучшенной эргономикой. Демонтаж также потребуется для ремонта или обслуживания механизма переключения.

Ручка АКПП

Является ли ручка съемной

Для привода тросового механизма управления коробкой передач используется кулиса, прикрепленная к центральному тоннелю кузова. На металлический стержень надета декоративная насадка с кожаной или пластиковой отделкой.

Нужны ли специфические инструменты

Владелец автомобиля выпуска до 2018 г. может заменить облицовку селектора автоматической трансмиссии без использования инструмента. Позднее стала применяться насадка с кожаным чехлом, прикрепленным к овальному отверстию в центральной консоли пластиковым кольцом. Для снятия потребуется монтажная лопатка, предотвращающая повреждение внутренней отделки салона. Если планируется демонтаж селектора в сборе, то понадобится комплект гаечных ключей для 6-гранных гаек.

Специфические инструменты

Если владелец машины предполагает укоротить металлический стержень кулисы, то потребуется набор надфилей или электрический дремель с набором дисков. Также понадобится ветошь или пылесос для удаления металлической стружки, образующейся при обработке штанги.

Следует учитывать, что оригинальный рычаг не поставляется на рынок запасных частей, в случае повреждения потребуется покупка кулисы.

Процесс замены рычага

Если владелец автомобиля Duster выпуска до 2015 г. планирует поменять наконечник рукоятки, то необходимо выполнить действия:

  1. Перевести селектор в положение стоянки, а затем рукой повернуть против часовой стрелки на 1/4 оборота пластиковую трубку, расположенную под наконечником.
  2. Сдвинуть трубку вниз до упора, а затем взять рукой насадку и потянуть вертикально вверх, преодолевая усилие пластиковых фиксаторов.
  3. Аккуратно подрезать трубку рычага на требуемую высоту ножовкой по металлу или надфилем (владельцы стараются сделать пропил на уровне сферической выемки, используемой для удержания наконечника). Следует учитывать, что внутри штанги проходит тяга механизма блокировки, при доработке важно не повредить элемент.
  4. Вытащить плоскогубцами штифт, расположенный на тяге, а затем снять обрезанный кусок трубки.
  5. Доработать наконечник штанги отключения блокировки в соответствии с конструкцией. Например, при использовании детали от Megane 3 необходимо убрать металлический штифт, сточить выступы на пластиковой тяге, а затем прорезать овальное отверстие для зацепления с кнопкой.
  6. Доработать отверстие в наконечнике, добиваясь легкой установки на рычаг.
  7. Сделать прорези для фиксации насадки, а затем собрать конструкцию. При необходимости произвести дополнительную подрезку тяги управления блокировкой и доработать лыски на рычаге, необходимые для плотной фиксации наконечника. Корректно собранный узел не болтается при приложении усилия, курок управления блокировкой не заедает независимо от положения селектора.

Процесс замены рычага

На машинах, собранных после 2015 г., для снятия ручки необходимо поддеть лопаткой пластиковое кольцо чехла, закрепленное на центральной консоли, а затем сдернуть наконечник движением вверх. Следует учесть, что приводы переключения АКПП на машинах до и после рестайлинга отличаются конструкцией металлического рычага, и переставить наконечники без доработки кулисы невозможно.

Чтобы снять кулису, потребуется:

  1. Установить машину на эстакаду или в гараж со смотровой ямой.
  2. Демонтировать батарею и глушитель шума впускаемого воздуха.
  3. Отсоединить тросы управления с шарового пальца качалки на верхней части картера коробки.
  4. Снять крышку центральной консоли пола, которая крепится на защелках.
  5. Отвернуть 4 болта верхнего крепления кулисы.
  6. Демонтировать теплозащитные щитки, которые удерживаются штампованными гайками, навернутыми на приваренные к днищу кузова шпильки. На машинах с полным приводом необходимо снять карданный вал с промежуточной опорой.
  7. Вынуть селектор переключения через отверстие в кузове.
  8. Установить новый узел и смонтировать детали в обратной последовательности (с соблюдением момента затяжки резьбовых соединений на фланцах и промежуточной опоре карданного вала), а затем отрегулировать длину тросов.

Как поменять чехол на ручке

Для перешивки чехла на машинах выпуска до 2015 г. необходимо:

  1. Снять наконечник, демонтировать кнопку отключения блокировки, а затем оклеить поверхность широкой лентой малярного скотча для получения шаблона заготовки кожаной обшивки.
  2. Вырезать шаблон (поскольку оплетка состоит из 2 симметричных половин, то оклеивается только часть поверхности детали), а затем наклеить скотч на плотную бумагу или картон.
  3. Перенести контуры лекала на искусственную или натуральную кожу. Следует учитывать, что синтетический материал тянется по диагонали волокон. Для улучшения посадки рекомендуется расположить их по ширине будущего чехла. При дальнейшем натяжении кожи удастся избежать формирования складок.
  4. Вырезать кожаные заготовки, произвести пробную примерку. Обнаруженные излишки материала аккуратно подрезать ножницами или ножом по металлической линейке, что позволит получить ровные края.
  5. Прошить кромки на швейной машине для получения ровного стежка.
  6. Соединить элементы синтетической нитью подходящего цвета, прошивая материал крестом.
  7. Подрезать излишки кожи на припусках.
  8. Подтянуть швы, добиваясь плотной посадки кожаного чехла на поверхности рукоятки. При слабом натяжении материал будет прокручиваться и собираться складками.
  9. Установить на место клавишу блокировки и смонтировать насадку на штатное место.

На машинах выпуска после 2015 г. необходимо снять ручку вместе с чехлом.

Он крепится к нижнему пластиковому кольцу металлическими скобами, а сверху зафиксирован хомутом. Чехол необходимо распороть для получения лекала, по которому следует вырезать заготовки из кожи. Элементы сшивают вручную или на машинке, а затем аккуратно собирают конструкцию и устанавливают на место. Если владелец не имеет навыков швейных работ, то рекомендуется обратиться в компанию, специализирующуюся на перетяжке салонов автомобилей.

Какую ручку поставить взамен старой

Владельцы машин Duster, выпущенных до 2015 г., используют ручки от автомобилей Megane 3 или Fluenсe. Наконечник обшит кожей и оборудован хромированными элементами, для монтажа необходима небольшая доработка рычага. Возможна установка детали от Laguna 2, также требующая модернизации трубки селектора и тяги блокиратора. При использовании элементов от машин других концернов понадобится ставить переходники, что снижает надежность работы механизма отключения блокировки.

Читайте также: