Rexton ssangyong замена масла в акпп

Обновлено: 17.05.2024


Масло в автоматической коробке передач автомобиля СсангЙонг Рекстон выполняет одну из важнейших функций по защите механизма от чрезмерного износа. Однако эта деталь является расходной и подлежит замене при плановом техобслуживании. Как сменить масло в системе АКПП самостоятельно, расскажем в статье ниже.

Для чего необходимо масло в АКПП?

В функции вещества входит:

  • эффективная смазка трущихся поверхностей;
  • терморегуляция;
  • обеспечение необходимой силы давления для плотного прилегания деталей друг к другу;
  • предотвращение засоров;
  • отведение различных механических частиц.

Химический раствор утрачивает свои свойства спустя определенный промежуток времени. По регламенту от автопроизводителя автомобиля СсангЙонг Рекстон, эта цифра варьируется в пределах до 50 тыс км пробега. В некоторых случаях сменять жидкость требуется и чаще. На это влияют следующие факторы:

  • интенсивность использования транспортного средства;
  • манера управления автомобилем;
  • качество влитой жидкости;
  • километраж пробега;
  • исправность самой коробки передач.

Определиться с тем, когда необходимо сменить жидкость в автоматической коробке передач, можно по следующим признакам:

  • несработка передачи;
  • ощущение вибраций при работе ATF;
  • отказ работы системы;
  • частое заглохание мотора.

Заменить смесь в АКПП в СсангЙонг Рекстон может водитель самостоятельно, придерживаясь определенного порядка действий. Однако первоначально необходимо определиться с выбором жидкости.

В МКПП автомобиля СсангЙонг Рекстон предпочтительнее всего вливать оригинальную жидкость от производителя класса Dexton II E и Dexton III D.

Почему может протекать масло?

Одной из основных причин несиправной работы автоматической коробки передач является отсутвие необходимого количества масла в системе или его утечка.

Протекать жидкость в МКПП автомобиля СсангЙонг Рекстон может по разным причинам:

  • износ сальников;
  • повреждение внутренних поверхностей валов, которые взаимодействуют с уплотнительными элементами;
  • люфт первичного вала АКПП;
  • стирание герметической поверхности между корпусными составляющими сборочной единицы (между задним корпусом, картером КПП и корпусом сцепления);
  • ослабление болтов;
  • истончение уплотнителя;
  • неправильная установка измерительного щупа;
  • слабое крепление датчика заднего хода и т.д.

Эти причины легко обнаружить, достаточно лишь заглянуть под поддон автомобиля.

Процесс замены масла в АКПП на СсангЙонге


Для того чтобы заменить трансмиссионное масло в автомобиле СсангЙонг Рекстон водителю потребуется стандартный набор инструментов:

  • крестовая отвертка и гаечный ключ на 10, 7;
  • пустая тара, емкостью в 3 л;
  • чистая ветошь;
  • новая смесь;
  • уплотнительное кольцо.

Пошаговая инструкция по замене масла ATF в автомобиле СсангЙонг Рекстон:

  1. Первоначально необходимо загнать автомобиль на яму и заглушить мотор;
  2. После этого следует откачать максимальное количество жидкость из коробки передач. Для удобства можно воспользоваться медицинским шприцом и резиновой трубкой;
  3. Далее необходимо открутить поддон и найти клапан расширительного бачка МКПП;
  4. Открутить крышку, слить максимальное количество масла из системы, предварительно подставив пустую тару;
  5. После в систему вливается новое трансмиссионное масло.

Для того чтобы распределить жидкость по системе необходимо будет завести двигатель и попереключать передачи в течение 10 секунд.

Различия замены масла в АКПП на других моделях СсангЙонг

Процесс замены масла в АКПП одинаков во всех автомобилях. Однако для некоторых моделей автомобиля Ssangyong потребуется закупить также уплотнительное кольцо. Так, в Ssangyong Kyron не предусмотрен клапан для слива жидкости, поэтому заглушка срывается, а после слива масла, сменяется на новую.


Замена масла сливом (частичная замена) правомочна.
При отсутствии установки некоторые сервисы меняют масло подобным методом дважды с пробегом 300 км, после чего меняют фильтр и прокладку поддона.
Другой вариант полной замены - через шланги охлаждения. Сливаете старое масло, заливаете свежее, заводите и прогреваете машину, глушите, расстыковываете шланг подачи к радиатору, заводите, выгоняете 2-2,5 литра, глушите, доливаете, заводите и т.д. Корректность способа сомнительна, но я знаю как минимум два сервиса (один называется "клубным" определенного форума), использующие данный метод.
Уровень в BTRA М74 проверяется на прогретой до рабочей температуры АКПП в положении "Р" при заглушенном двигателе.
PS. Сами пользуемся установкой.

  • Город Саров
  • auto: REXTON 1 2.9 2002
  • Город Саров
  • auto: REXTON 1 2.9 2002
  • Город Москва. ЮЗАО, Нагорная - Каширское шоссе
  • auto: SSY MUSSO E32, АКПП, 33".
Запастись: маслом ATF Dex.III в количестве 10 литров (я использую LM 1100), ветошью (безворсовой), средством для промывки поддона (очиститель карбюратора и пр.) в количестве 3-4 флакона, фильтром и прокладкой М74/78, емкостью для слива масла, ключом на 16 для пробки, набором головок, ровной площадкой с ямой (эстакадой, подъемником).
НЕ ЗАБЫВАТЬ О ТЕМПЕРАТУРЕ МАСЛА.
1. Прогреть (10 км пробега). Заехать на ровную площадку.
2. Промыть и просушить поддон и корпус коробки в месте примыкания.
3. Слить масло (при отсутствии пробки - открутив поддон).
4. Поддон и прокладку промыть (бензин, очиститель карбюратора и пр.), просушить (продуть) и установить на место. Прокладка и поддон ставятся без герметика! Не перетягивать болты крепления поддона! Фильтр не менять.
5. Залить свежее масло до уровня.
6. Закрутить на место контрольную пробку (ключ 16 мм). Сильно не тянуть, уплотняется резиновым кольцом.
7. Завести двигатель.
8. Не трогаясь с места, последовательно переключить все передачи вниз-вверх 2-3 раза (с задержкой в каждом режиме 3-5 сек).
9. Заглушить двигатель.
10. Открутить контрольную пробку и долить масло до уровня.
11. Закрутить пробку.
12. Совершить пробную поездку (10-20 минут, плавно перемещаясь, дать последовательно переключиться всем передачам вверх-вниз).
13. Повторить пункты 8-9. На прогретой коробке масло должно находиться в уровень с краем контрольного отверстия). после проверки промыть поддон по примыканию снаружи и проверить течи масла.
Повторить процедуру через 200-300 км пробега, в пункт 3 включить установку новых фильтра и прокладки.
Думаю, что будет хорошо. Удачи!
  • Город Саров
  • auto: REXTON 1 2.9 2002
  • Город Москва. ЮЗАО, Нагорная - Каширское шоссе
  • auto: SSY MUSSO E32, АКПП, 33".
Удачи!
  • Город Тюмень
  • auto: RextonII D27DT 165л XVT AT2007

Запастись: маслом ATF Dex.III в количестве 10 литров (я использую LM 1100), ветошью (безворсовой), средством для промывки поддона (очиститель карбюратора и пр.) в количестве 3-4 флакона, фильтром и прокладкой М74/78, емкостью для слива масла, ключом на 16 для пробки, набором головок, ровной площадкой с ямой (эстакадой, подъемником).
НЕ ЗАБЫВАТЬ О ТЕМПЕРАТУРЕ МАСЛА.
1. Прогреть (10 км пробега). Заехать на ровную площадку.
2. Промыть и просушить поддон и корпус коробки в месте примыкания.
3. Слить масло (при отсутствии пробки - открутив поддон).
4. Поддон и прокладку промыть (бензин, очиститель карбюратора и пр.), просушить (продуть) и установить на место. Прокладка и поддон ставятся без герметика! Не перетягивать болты крепления поддона! Фильтр не менять.
5. Залить свежее масло до уровня.
6. Закрутить на место контрольную пробку (ключ 16 мм). Сильно не тянуть, уплотняется резиновым кольцом.
7. Завести двигатель.
8. Не трогаясь с места, последовательно переключить все передачи вниз-вверх 2-3 раза (с задержкой в каждом режиме 3-5 сек).
9. Заглушить двигатель.
10. Открутить контрольную пробку и долить масло до уровня.
11. Закрутить пробку.
12. Совершить пробную поездку (10-20 минут, плавно перемещаясь, дать последовательно переключиться всем передачам вверх-вниз).
13. Повторить пункты 8-9. На прогретой коробке масло должно находиться в уровень с краем контрольного отверстия). после проверки промыть поддон по примыканию снаружи и проверить течи масла.
Повторить процедуру через 200-300 км пробега, в пункт 3 включить установку новых фильтра и прокладки.
Думаю, что будет хорошо. Удачи!

  • Город Москва. ЮЗАО, Нагорная - Каширское шоссе
  • auto: SSY MUSSO E32, АКПП, 33".

прошу прощения
а где она 6. Закрутить на место контрольную пробку (ключ 16 мм). Сильно не тянуть, уплотняется резиновым кольцом.
то то я ненайду ее

Как самостоятельно заменить масло в АКПП SsangYong

Прежде чем приступать к замене масла, ответственный водитель изучит техническую инструкцию к машине, в которой производитель указывает, что внедорожник не требует замены трансмиссионной жидкости, так как её должно быть достаточно для всего срока эксплуатации авто. Почему же тогда в принципе возник вопрос о замене масла в автоматической коробке передач «SsangYong Kyron»? Дело в том, что срок эксплуатации «Кайрона», предусмотренный заводом изготовителем, не всегда соответствует тому периоду, на протяжении которого может использоваться авто в нашей стране. Кроме этого, потребность замены трансмиссионной жидкости может быть вызвана повышенной нагрузкой на узлы машины в экстремальных условиях, некачественным дорожным покрытием, суровым или изменчивым климатом, который негативно отражается на эксплуатационных характеристиках машины.

Явными показателями того, что масло необходимо заменить могут быть следующие факторы:

  1. Количество масла в АКПП ниже граничной минимальной нормы.
  2. Сбои в функционировании трансмиссии, которые выражаются запоздалым переключением передач, систематическим снижением мощности мотора.
  3. Масло имеет горелый запах, а его цвет начал приобретать нехарактерный тёмный оттенок.
  4. В процессе езды со стороны трансмиссионных узлов слышны нетипичные для этого автомобиля шумы, глухие стуки или вибрации.

Кроме этого, специалисты технических центров обслуживания авто настоятельно рекомендуют менять масло в АКПП «Кайрона» не реже, чем через каждые сорок тысяч километров, пройденных машиной, в профилактических целях во избежание серьёзных поломок.

Эксплуатация SsangYong Kyron

Проверка уровня масла

Вопрос, как проверить количество масла в машине, на самом деле может показаться странным для профессиональных автолюбителей или сотрудников СТО. Между тем, когда эта задача касается автомобиля «Кайрон» с коробкой автомат, этот вопрос имеет не такой уж и бессмысленный характер. Производителем внедорожников не предусматривается замена масла при нормальных условиях эксплуатации машины на протяжении всего периода её службы, соответственно, в коробке автомат не имеется щупа, с помощью которого осуществляется стандартная проверка жидкости.

Ответ на вопрос владельцев «СсангЙонг», как проверить уровень масла, даёт изобретательность сотрудников сервисных центров. Проверка объёма жидкости в АКПП «СсангЙонг Кайрон» может быть осуществлена с помощью так называемого «дилерского щупа», который можно приобрести в любом автомагазине или на рынке. Осуществляется проверка уровня рабочей жидкости при температуре в пределах от пятидесяти до шестидесяти градусов. При этом машину надо поставить на ровной поверхности, открутить пробку сливного отверстия, которая находится в моторном отсеке в регионе ШРУСа с водительской стороны. Откручивать пробку надо очень осторожно, так как из отверстия может потечь горячая жидкость. Перед откручиванием важно тщательно очистить горловину и прилегающие поверхности от возможной грязи, чтобы её частицы при проверке не попали в систему. Дальнейшая диагностика уровня масла осуществляется стандартным образом с помощью дилерского щупа. После проверки важно не забыть закрутить пробку.

Проверка уровня

Какое масло залить в коробку передач?

Перед заменой масла необходимо предварительно подготовить все нужные для этой процедуры инструменты, закупить новые расходные материалы и масло. Отдавать предпочтение при выборе жидкости лучше маслам от лицензированных мировых производителей, которые одобряются заводом изготовителем «SsangYong». Хоть оригинальные масла на «Кайрон» и характеризуются высокой стоимостью, экономить на их качестве не рекомендуется, так как это может отразиться на производительности АКПП и трансмиссионных агрегатов внедорожника.

Если ценовой вопрос играет большую роль для владельца машины, альтернативными вариантами могут быть смазки синтетического класса, которые соответствуют параметрам, указанным в руководстве по эксплуатации машины. Применять полусинтетические и минеральные смазки для «Кайрона» нецелесообразно как с технической стороны, так и с позиции экономии, потому что это может вылиться позже в более грандиозные растраты на ремонт машины. Кроме этого, параллельно с заменой масла владельцу авто необходимо будет поменять уплотнительную прокладку и масляный фильтр, которые надо приобрести заранее.

Масло для замены

Приступаем к замене масла

После того как все закупки сделаны, можно приступать непосредственно к процедуре замены смазочной жидкости. Рассмотрим пошагово, как заменить масло в АКПП «SsangYong» своими руками, не прибегая к помощи квалифицированных специалистов:

  1. Первым делом, необходимо обеспечить себе доступ к днищу машины. Для этого внедорожник потребуется загнать на яму или смотровую площадку.
  2. После прогрева авто до стандартной рабочей температуры необходимо спуститься в яму и добраться до маслосливной пробки и фильтра, сняв защиту двигателя. Работать рекомендуется в перчатках и защитной маске, чтобы не получить ожогов при контакте с горячей поверхностью двигателя и жидкостью. АКПП без защиты
  3. Следующая задача – слив жидкости в поддон и замена старого фильтра новым. Для этого надо открутить крышку сливного проёма: отработанное масло произвольно стечёт в поддон. Вытечь должно около четырёх литров жидкости. После этого поддон надо снять и почистить. Параллельно стоит произвести чистку всех внутренностей автоматической коробки передач, заменить старый фильтр новой деталью, закрепить поддон и закрыть крышку.
  4. Очередной шаг – заливка новой трансмиссионной жидкости в объёме, соответствующем вылившемуся, отработанному маслу. Залив масла
  5. Так как старое масло ещё могло остаться в радиаторе и других конструктивных агрегатах, его необходимо удалить следующим способом: к радиатору подсоединяется шланг, другой конец которого опускается в подготовленную заранее техническую тару для отработанной жидкости. Дальше надо завести автомобиль и подождать, пока масло прогонится по конструктивной системе и начнёт вытекать из шланга. Такая промывка автоматической коробки передач производится до тех пор, пока из шланга не начнёт вытекать светлая, залитая жидкость. На этом этапе надо заглушить мотор.
  6. Дальше доливается масло до максимального уровня, и все открученные элементы устанавливаются на свои места. Чтобы прогнать масло по системе и выгнать воздушные пробки, которые могли образоваться в процессе замены жидкости, надо проехать на машине несколько километров. Проверяется ещё раз уровень трансмиссионного масла, при необходимости жидкость добавляется. На этом замену масла в АКПП можно считать успешно завершённой.

При замене смазочной жидкости важно последовательно выполнять все поставленные задачи, не спешить, ответственно отнестись к установке снятых элементов на свои стандартные места. Чтобы исключить непредвиденные и неприятные ситуации, стоит проверить герметичность и плотность закрепления соединительных элементов.

Подведём итоги

Процедура замены рабочей жидкости в АКПП «SsangYong Kyron» может быть осуществлена любым автовладельцем самостоятельно, в домашних условиях, с помощью стандартного набора инструментов. При этом владелец авто не только обретёт знания и новый опыт взаимодействия с машиной, но и сможет сэкономить время и свой бюджет.


Пообщался подробно со своим мастером, в прошлом работавшим на дилерской СТО SY, насчет количества смены масла. По его мнению замена полного объема 8л это разводилово клиента, даже с использованием спецоборудования, которое типа прокачивает масло по контуру. Реально все равно значительная часть старого масла остается и с этим ничего невозможно сделать.



Его мнение, что лучше менять честно по 4,5л без дорогостоящих дилерских спецустановок, но чаще. Ну, а кто хочет полную замену, то примерно прикиньте сколько раз нужно располовинить масло, чтобы в конечном итоге вышло одно свежее масло, почти без остатков старого.

Учитывая, что когда наши коробки еще ставили на MB W-124 и производитель вообще не прописывал в регламенте ТО замену масла в АКПП, прихожу к выводу, что вполне достаточно менять 4,5л раз в 50тыс. км при нормальной эксплуатации автомобиля.



А при тяжелых условиях эксплуатации, к которым разумеется относится и мегаполис с постоянными пробками, менять можно почаще. Но при этом желательно остановиться на одной марке масла и тем более производителе. Не претендую на истину, считайте моим субъективным мнением.

Какие мысли по вышесказанному?
Castrol TQ95 масло для автомобилей с 4-х ступенчатой Австралийской АКПП, можно заменить на Dextron II или В 5-ти ступенчатый АКПП (MERSEDES) это чисто немецкая АКПП, в которой корейцы заменили только электрический разъем необходимо заливать только: Shell ATF 3353 или Fuchs ATF 3353?

ATF возможные замены В 5-ти ступенчатый АКПП входит 8л масла, и на некоторых СТО есть прибор при пощи которого все масло можно заменить. Например В АСТ Комби г, Донецк. В АИС нет такой установки. Очень скоро такая установка будет в Киеве у Технического Бюро

Вот заводская инструкция проверке уровня масла в АКПП BTRA M74 (это там, где нет щупа - а то где-то на форуме встречал панические настроения - что типа и менять то нельзя, а то перелить можно или недолить и тогда хана ):
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ УРОВНЯ
РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ (ATF)
Эта процедура должна выполняться прежде, чем перейти к другим проверкам, на которые уровень жидкости в трансмиссии может оказывать влияние. Понижение уровня рабочей жидкости приведет к пробуксовке фрикционов, невключению или задержке включения передач при непрогретой трансмиссии. В первую очередь следует проверить наличие кодов неисправностей трансмиссии с помощью скантестера.
При низком уровне рабочей жидкости может появиться запись об ошибке сигнала скорости автомобиля. Следует совершить пробную поездку, чтобы проверить трансмиссию на наличие задержек или тказов при включении передач. Одним из признаков низкого уровня жидкости является временное выключение передачи при движении автомобиля на повороте. Отказ от включения передач при низкой температуре жидкости также говорит о недостаточном уровне жидкости.
Если после прогрева жидкости передачи начинают включаться и при этом генерируется код ошибки сигнала скорости автомобиля, необходимо долить рабочую жидкость.

Для долива и замены необходимо использовать только ATF марки "Castrol TQ 95". Использование несоответствующей жидкости приводит к значительному снижению выходных характеристик и сокращению срока службы трансмиссии.

Проверка уровня рабочей жидкости
1. Сразу после поездки необходимо выждать не менее двух, но не более четырех часов, пока рабочая температура жидкости не понизится до нормального уровня. Если автомобиль не прогрет, то
следует запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах холостого хода примерно 5 минут, а по возможности, проехать несколько километров. В этом случае трансмиссия прогреется до
температуры, которая необходима для проверки.
Уровень ATF следует проверять при температуре жидкости 50 - 60°C.
Внимание Отворачивание пробки заправочного отверстия при высокой температуре жидкости может привести к проливу жидкости и получению серьезного ожога.
2. При нажатой педали тормоза перевести рычаг селектора во все положения, задерживая его в каждом положении на несколько секунд. Вернуть рычаг селектора в положение "P". Заглушить дви
гатель.
3. Поднять автомобиль на подъемнике, либо установить над смотровой ямой или на эстакаду. Для получения достоверных результатов измерения уровня ATF автомобиль должен быть установлен горизон-
тально.
4. Подставить под заправочное отверстие подходящую емкость.
5. Очистить поверхность трансмиссии вокруг пробки заправочного отверстия. Вывернуть пробку заправочного отверстия. Очистить пробку и оценить состояние уплотнительного кольца.
• Если рабочая жидкость вытекает из заправочного отверстия, это может указывать на то, что было залито избыточное количество жидкости. Как только жидкость перестанет вытекать, в трансмиссии установится нормальный уровень жидкости. Ввернуть пробку заправочного отверстия и затянуть ее моментом 33 Нм.
• Если жидкость не вытекает из заправочного отверстия, значит, уровень жидкости может быть ниже требуемого. Вставить закачивающий насос в заправочное отверстие. Опустить автомобиль (если он был поднят), не снимая насоса, и залить часть рабочей жидкости через заправочное отверстие.
Запустить двигатель при положении рычага селектора "P", взведенном рычаге стояночного тормоза и нажатой педали тормоза. При работе двигателя в режиме холостого хода перевести рычаг селектора во все положения, задерживая его на несколько секунд в каждом и добавляя жидкость до тех пор, пока трансмиссия не начнет реагировать на изменение положения рычага. Вернуть рычаг селектора в положение "P".
Заглушить двигатель и поднять автомобиль на подъемнике. Спустя три минуты после остановки двигателя, снять закачивающий насос с трансмиссии. Убедиться, что уровень рабочей жидкости находится на высоте нижней кромки заправочного отверстия. Если нет, то довести уровень жидкости до требуемого, подлив небольшое количество ATF. Ввернуть пробку заправочного отверстия и затянуть ее моментом 33 Нм.
• Если уровень жидкости не удалось довести до нормы после добавления 1,5 л ATF, трансмиссию необходимо проверить на наличие подтеканий и устранить все причины утечек перед повторной процедурой проверки уровня жидкости.
6. По окончании процедуры проверки уровня рабочей жидкости необходимо удалить следы рабочей жидкости вокруг заправочного отверстия ветошью или специальным полотенцем.

P/s как не странно перевод получился прямо -литературный, эт если сравнивать с другой литературой по SY на русском языке (потому, как практическси вся литература на русском языке какая есть - сделана какими то уродами, которые не только язык не знают, так еще нихрена не понимают о чем пишут вообще)
p/p/s нашел инструкцию, копаясь в тех.док. с целью выяснения практической возможности принудительно по желанию водителя подключать передний мост в системе с ТОД

Если модератеры будут не против, вставлю инструкцию себе в отчет по эксплуатации, тем более что уже через 6 т.км предстоит замена масла, фильтра в АКПП и еще много чего в целом по машине - ТО60000 уже почти пора делать.

Вернуться
SsangYong Club, СанЙонг Клуб, СангЙонг Форум > SsangYong > Сервис SsangYong
Перезагрузить страницу
Замена масла в автомате

Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.

yrchela Школяр

Kammerton Отрок

goshataboshar Школяр

Lunatic Школяр

Нет ни слова в этих требованиях о Top Tec ATF 1600
НО, сам LiquiMoli говорит, что это масло удовлетворяет требованиям MB236.12 и MB236.14.

goshataboshar Школяр

Goofy Школяр

igor_omsk55 Школяр

RAVENOL ATF BTR 95LE – специально разработанное трансмиссионное масло для автоматических коробок передач ATF, изготовленное в Германии, на основе полиальфаолефинов PAO с добавлением специального комплекса присадок и ингибиторов, гарантирующее бесперебойную работу АКПП. RAVENOL ATF BTR 95LE – трансмиссионная жидкость для автоматических коробок передач BTR австралийского производства. Обеспечивает максимальную защиту от износа при любом режиме эксплуатации. RAVENOL ATF BTR 95LE является жидкостью красного цвета. RAVENOL ATF BTR 95LE применяется для автоматических коробок передач BTR австралийского производства. При нормальных условиях эксплуатации не требует замены.
Трансмиссионное маслоRAVENOL Automatic-Getriebeol ATF BTR 95LE соответствует следующим спецификациям:

M74LE;
M85LE;
M91LE;
M95LE.

Применение RAVENOL Automatic-Getriebeol ATF BTR 95LE обеспечивает:

Устойчивость при тяжелых условиях эксплуатации;
Продолжительный срок службы масла, трансмиссии и удлиненный интервал замены;
Защита от образования шлама и отложений;
Высокую термическую и окислительную стабильность;
Продолжительную защиту от износа, устойчивость к пенообразованию для плавного переключения передач, низкого износа подшипников, сальников и шестерен;
Прекрасную текучесть при низких температурах;
Равномерное распределение мощности, оптимальные трибологические свойства;
Очень хорошую смазочную способности при низких температурах;
Продолжительный срок службы масла и сцепления, мягкое переключение передач при низких температурах;
Лучшая экономия топлива и лучший крутящий момент трансмиссии по сравнению с DEXRON®-III (H) ATF;
Хорошая устойчивость к сдвигу.

nedrema Школяр

Вобщем повторюсь за igor_omsk55
Прошу уважаемых форумчан высказать свое мнение по данному поводу:
Замена масла АКПП4 BTRA. В магазине предлагают вместо масла Castrol TQ 95 купить RAVENOL ATF BTR 95LE. Утверждают, что это полный аналог только производитель другой. Цена 2700 за 5л.
Технические данные:
Параметр Ед. измер Данные Метод испытания
Цвет красный
Плотность при 20°C г/мл 0,849 DIN 51 757
Вязкость
по Брукфильду при -40°C mPas(cP) 11538 ASTM D2983
при 40°C мм?/с 36,1 DIN 51 562
при 100°C мм?/с 7,42 DIN 51 562
Индекс вязкости 178 DIN ISO 2909
Температура вспышкиCOC °C 206 DIN ISO 2592
Температура потери
текучести °C -54 DIN ISO 3016

Купил я его, вот думаю может зря? В понедельник отдам менять. Посмотрим, что получится.

Масло Рекстон 2.7

При выборе масла для СсангЙонг Рекстон нужно учесть допуски, вязкость и производителя состава. Автомобиль от южнокорейской компании, получивший название Rexton, был выпущен в 2001 г. Его поставили на базу Mercedes-Benz M-класса. В 2007 г 2-е поколение среднеразмерных внедорожников было ознаменовано глубокой модернизацией. Автомобиль оснащается бензиновыми и дизельными моторами МВ. В 2012 г произошел еще один рестайлинг и в названии авто появилась приставка W. Rexton W был представлен с новым дизельным мотором на 2.0 л D20DTR. В 2017 г был представлен совершенно новый Rexton Y400, который имел мало что общего с прежней версией, за исключением рамной конструкции и независимой подвески. В России «классический» Rexton продавался с 2006 по 2016 г с моторами на 2.0, 2.7 и 3.2 л мощностью от 149 до 220 л. с.

Уровень качества масла для СсангЙонг Рекстон определяется согласно спецификации Mercedes-Benz. Для данного авто подходят допуски:

  • МВ229. 3;
  • МВ 229. 31;
  • МВ 229. 1;
  • МВ 229. 5.

Саньенг Рекстон масло

Чем выше цифра следует после точки, тем выше качество состава. Но не всегда имеет смысл за этим гнаться, так как более новые составы обычно содержат меньше присадок. Также нужно быть внимательными при выборе составов для авто с сажевыми фильтрами и без. Например, допуски 229.31 и 229.51 предназначены для авто, в которых они есть. Соответственно во внедорожники с сажевыми фильтрами не стоит заливать масла, не предусмотренные для этого. 229.1 применяются редко, так как обычно это составы вязкостью 10W-40. Такие смазки редко используются для более современных авто.

Если найти масло по МВ не получается (такое происходит редко), то можно сориентироваться по году выпуска авто и американскому допуску API:

  • 2001-2006 г – API SJ;
  • 2007 г – API SJ;
  • 2008-2011 – API SL;
  • 2012 г – API SM.

По показателям вязкости подойдут смазки 5W-30, 5W-40.

Замена масел Рекстон

Оригинальное масло для SsangYong Рекстон

В салонах дилера замена масел в Рекстон выполняется с использованием оригинальных составов SsangYong Motor Oil.

Оригинальное масло

Ssang Yong Motor Oil 5W-30

4 литра Артикул: LLK05W30004

Ssang Yong Motor Oil 5W-40

4 литра Артикул: LLK05W40004

Аналоги масел для SsangYong Рекстон

Многие производители современных смазочных составов подгоняют свою продукцию под допуски сразу нескольких производителей. Соответственно, совершенно не обязательно покупать именно смазки SsangYong. Есть масса других вариантов.

Одобренные аналоги по допуску

Shell Helix Ultra 5W-30

Shell Helix Ultra Professional AM-L 5W-30

4 литра Артикул: 550046387

Стоимость: 2600 руб.

Chevron Havoline ProDS Full Synthetic 5W-40

Chevron Havoline ProDS Full Synthetic 5W-40

0,9 литра Артикул: 223726482

Castrol EDGE LL Titanium FST 5W-30

Castrol Edge Titanium FST 5W-30 LL

4 литра Артикул: 4008177106972

Стоимость: 3400 руб.

Gazpromneft Premium N 5W-40

4 литра Артикул: 4650063115904

Какое масло заливать в SsangYong Рекстон 2.0

Двигатели D20DTR начали ставить на 3-е поколение внедорожников. Также они установлены в Актион Нью и Корандо. Данный мотор является фактической копией D20DT. Сажевого фильтра в нем не предусмотрено (но на вторичном рынке могут встретиться и такие варианты). Соответственно подойдут масла МВ 229.3 и 229.5.

Shell Helix Diesel Ultra 5W-40

Shell_Helix_Ultra_5W-40

1 литр Артикул: 550040552

Стоимость: 750 руб.

Castrol Magnatec A3/B4 5W-40

Castrol Magnatec 5W-40

4 литра Артикул: 4008177079948

Стоимость: 2300 руб.

G-Energy F Synth 5W-30

G-Energy F Synth 5W-30

4 литра Артикул: 8034108194264

Стоимость: 2400 руб.

Какое масло заливать в SsangYong Рекстон 2.7

Для моторов D27DT можно выбирать универсальные масла. Для внедорожников подойдут составы с допуском МВ 229.31 и 229.3 (с сажевым фильтром или без него соответственно).

Castrol EDGE Titanium FST 5W-40

Castrol EDGE 5W-40

4 литра Артикул: 157B1C

Стоимость: 2700 руб.

Elf Evolution 900 SXR 5W-40

Elf Evolution 900 SXR 5W-40

5 литров Артикул: 194877

Стоимость: 3400 руб.

Сколько масла в двигателе SsangYong Рекстон

Объем моторного масла в двигателе SsangYong Рекстон:

  • D20DTR (2.0 л) – 7,5 л;
  • D27DT (2.7 л) – 8,5 л;
  • G32D (3.2 л) – 9 л.

Расход масла

Расход масла в Рекстон дизель значительно меньше, чем в бензиновых версиях. Во втором случае потребление масла может доходить до 1-1,5 л на 1000 км. Если расход превышает данные показатели, то лучше произвести диагностику мотора. Также следует учитывать, что на расходе смазки может сказываться стиль вождения, состояние дорожного полотна, качество используемого топлива и масса других параметров.

Проверка уровня

Выполнять такие проверки нужно периодически (не реже одного раза в 2-2,5 месяца). Процедура предельно проста:

  • В стоящем автомобиле прогреваем мотор и ждем 5-10 мин.
  • Открываем капот и вынимаем масляный щуп.
  • Протираем его чистой тряпкой без ворса.
  • Повторно погружаем щуп в масло.
  • Вынимаем и определяем уровень жидкости.

Если масла не хватает, то доливаем его.

Периодичность замены

Синтетические масла в Рекстоне 2.7/2.0/3.2 можно менять каждые 8-10 тыс. км, при условии, что состав оригинальный и соответствует допускам. Если лить минералку, то замена должна выполняться каждые 3-5 тыс. км. Чтобы знать наверняка, лучше проводить капельный тест. Во время проверки уровня жидкости просто капните немного смазки на лист бумаги и посмотрите, что получится.

Масло Санг Енг Рекстон

Замена масла в двигателе SsangYong Рекстон

Замена масла в двигателе SsangYong Рекстон может быть выполнена самостоятельно:

Замена масла в АКПП

замена масла в акпп
замена масла в коробке автомат
замена масла в автоматической коробке передач


Скидка 10% на замену масла всем подписчикам:

Частичная замена масла

Частичная замена масла

От 6.000 рублей

Полная замена масла

Полная замена масла

От 9.000 рублей

Цены на расходники (Масло, фильтр)


От 30 минут до 1 часа


Все запчасти в наличии

Нужно ли менять масло в АКПП?

Вы наверняка слышали о таком термине, как "необслуживаемая АКПП". Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии. На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км. В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -"А какая замена нужна мне? Частичная или полная?".


Частичная или полная замена масла в АКПП?

Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.

К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро. В таком случае для максимального замещения старого масла - следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.

В каких случаях проводится полная замена ATF?

Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.

Фильтр АКПП SsangYong Rexton для пятиступок Мерседес

Замена масла АКПП SsangYong Rexton

Замена масла АКПП SsangYong Rexton позволяет максимально продлить срок службы агрегата даже при серьёзных нагрузках. Не забываем, что у этого автомобиля даже в комплектации XVT неплохие внедорожные амбиции, не говоря уже про XDI.

Коробка, как и двигатель, досталась от Мерседес и имеет маркировку 722.6. Отличается простотой в обслуживании и ремонте, давно известна вдоль и поперёк. Снимаем защиты если есть и видим поддон АКПП, который крепится к картеру на шести болтах. Снимать траверсу не нужно, она не мешает к паре болтов возле раздатки. Подставляем маслоприёмную бочку, откручиваем пробку и сливаем масло.

Поддон АКПП крепится на шести болтах

Поддон АКПП крепится на шести болтах

Дожидаемся прекращения самотёка, берём прокладку-кольцо, закручиваем пробку и снимаем поддон. Количество налёта на блоке соленоидов и корпусе масляного фильтра косвенно свидетельствует о состоянии коробки. Наш герой проехал 150 тысяч километров без ремонта и жалоб на поведение АКПП.

Есть небольшой налёт фрикционного материала на корпусе

Есть небольшой налёт фрикционного материала на корпусе

Проверяем остатки масла в поддоне на инородные вкрапления. Если видим крупную стружку, имеет смысл сразу снимать коробку и везти её на плановую замену компонентов пока не стало слишком поздно.

Проверяем состояние масла и магнитов

Проверяем состояние масла и магнитов

Есть небольшие латунные вкрапления

Есть небольшие латунные вкрапления

Снимаем старый фильтр АКПП, тщательно отмываем блок клапанов от налётов и остатков масла, после чего ставим новый фильтр. Можно купить втридорога оригинальный SsangYong 1402770095, однако есть куда более разумные варианты за символические деньги.

Фильтр АКПП SsangYong Rexton для пятиступок Мерседес

Фильтр АКПП SsangYong Rexton для пятиступок Мерседес

Даже оригинальный от Мерседес будет ощутимо дешевле, однако мы пойдём ещё дальше и остановимся на Mann H182KIT , внутри которого находится ещё и прокладка поддона АКПП вместо оригинального артикула 1402710080.

Отмываем блок клапанов и ставим фильтр

Отмываем блок клапанов и ставим фильтр

Прокладка поставляется скрученной, однако за счёт своего профиля легко выравнивается, плотно садится на поддон и отлично прилегает к поверхности картера коробки.

Прокладка поддона АКПП

Прокладка поддона АКПП

Трубка щупа АКПП SsangYong Rexton

Трубка щупа АКПП SsangYong Rexton

Опускаем автомобиль, поднимаем капот и находим справа от двигателя трубку щупа АКПП. Вставляем в неё лейку и заливаем внутрь четыре с половиной литра масла. Греем коробку до рабочей температуры, прогоняем по всем передачам, берём щуп и выравниваем уровень масла, доводя его до максимума.

Одно из возможных масел для АКПП

Одно из возможных масел для АКПП

Инструкция советует лить в АКПП SsangYong Rexton масло Shell ATF 134 или Fuchs ATF 134. Последнее считается чуть ли не каноническим, однако есть ещё один неплохой вариант, опробованный огромным количеством автомобилей. Речь про Mopar ATF+4 . Такая же коробка 722.6 с 2005 по 2013 год стояла на Гранд Чероки, у которого момент двигателя намного выше Рекстона. А ещё засветилась у Додж Челленджер 6.1, а это 425 лошадиных сил и 570 Н*м в стоке. Все они успешно ездят на упомянутом масле, причём его достаточно легко найти по хорошей цене.

Даже если вы городской житель и предпочитаете спокойную езду, меняйте масло не реже одного раза в шестьдесят тысяч километров. При активной езде и бездорожье советуем сократить это значение вдвое.

Читайте также: