Как снять удлинитель кпп газель

Обновлено: 15.05.2024

Как снять удлинитель кпп газель

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Правила форума

втулка удленителя КПП 5ст

_________________
Изображение

_________________
Изображение

_________________
Если тебе роют яму - не мешай! Закончат - сделаешь себе бассейн.
Если тебе моют кости - благодари! Артроза не будет.
Если тебе плюют в спину - гордись! Ты впереди.
Если в жизни что-то не клеится, выбрось клей. Возьми гвозди, забей на все!

_________________
Изображение

_________________
Если тебе роют яму - не мешай! Закончат - сделаешь себе бассейн.
Если тебе моют кости - благодари! Артроза не будет.
Если тебе плюют в спину - гордись! Ты впереди.
Если в жизни что-то не клеится, выбрось клей. Возьми гвозди, забей на все!

общался я с одним знакомым мастером так он говорит что замена втулки даст результат на 1000-1500 км, а потом опять начнется тоже самое.
Наверно лучше поменять полностью новый удлинитель КПП.

Полный бред , при условии что вилка кардана норма должно ходить

_________________
Изображение

_________________
Если тебе роют яму - не мешай! Закончат - сделаешь себе бассейн.
Если тебе моют кости - благодари! Артроза не будет.
Если тебе плюют в спину - гордись! Ты впереди.
Если в жизни что-то не клеится, выбрось клей. Возьми гвозди, забей на все!

При "заводке с задней" что у газилы ,что у волги валик задней передачи вываливает не только удлинитель но и корпус

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, ГАЗ 2705

Коробка переключения передач – это составляющая трансмиссии. Она изменяет передаточное число и крутящий момент, передаваемый от двигателя на приводные колеса автомобиля. Коробка переключения передач имеет весьма внушительный ресурс работы и способна безотказно функционировать в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Но для этого необходимо своевременное и качественное обслуживание КПП.

Сегодня мы будем разбирать коробку передач автомобиля Газель. Сольем масло. Для этого понадобится шестигранник на 12 мм. Если на пробке обнаружена стружка – значит, в коробке передач есть износ.

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Откручиваем сливной болт.

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Сливаем масло

Производитель рекомендует заливать 1,2 л. масла в коробку передач, но мы рекомендуем лить минимум 1,5 л., для избежания «масляного голодания» на пятой передаче, во время перегруза.

Разбираем коробку передач. Для удобства зажмем её в тисках хвостовиком вниз, под углом.

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Устанавливаем в тиски.

Откручиваем головкой на 12 мм все болты, начиная с переднего фланца и первичного вала, затем крышку рычага КПП. Болты соединения корпуса коробки удобнее откручивать головкой с «карданчиком».

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Откручиваем болт

Головкой на 13 откручиваем болты крепления шестерни задней передачи.

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Откручиваем болт 2

Снимаем фланец первичного вала и счищаем остатки прокладки с герметиком на корпусе.

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Снимаем фланец

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Счищаем герметик.

Далее необходимо снять стопорное кольцо, иначе не удастся располовинить коробку.

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Стопорное кольцо

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Стопорное кольцо 2

Снимаем верхнюю половинку корпуса.

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Снимаем кожух

Отворачиваем вилки. Пассатижами вынимаем шток включение передач.

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Вынимаем штоки

Будьте осторожны, могут выпасть подшипники. Первым снимаются крайние штоки, затем центральный. На нём есть дополнительный шток фиксации.

При износе штока замене подлежит только рабочая часть. Целиком менять шток нецелесообразно.

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Шток

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Проверяем "сухарики"

Следующую операцию необходимо проводить с помощником. Узкогубцами отжимаем стопор и держим, поднимая блок шестеренок до момента, выхода из сцепления.

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Стопорное кольцо 3

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Блок шестеренок

Вынимаем блок шестерён и начинаем осмотр, если на шестернях обнаружены сколы их необходимо заменить.

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Осмотр вала

При разборе «коробки» рекомендуем заменить сальники первичного вала и сальники хвостовика.

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Пыльник
Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Пыльник 2

Снимаем первичный вал. Внутри вала находится 14 роликов, которые крутятся на валу. Для замены подшипника необходимо снять стопорное кольцо.

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Стопорное кольцо 4

Так как подшипник посажен на вал, его оттуда необходимо выбить. Все остальные передачи разбираются по аналогии. Снимается стопорное кольцо, извлекаются шестерни, проводится осмотр на сколы.

Ремонт коробки Газели

Возможные неполадки КПП Газели

Разборка и ремонт КПП (5 ступенчатой), вне зависимости от марки и модели автомобиля Газель, это всегда ответственный момент, предвкушающий серьезную работу. Владельцы коммерческих машин сталкиваются с этой бедой наиболее часто, поэтому они меняли уже не один раз. Но стоит ли, увидев в интернете объявление – ремонт КПП Газель – бежать туда, звеня кошельком? Не обязательно. Вполне можно обойтись помощником, схемами устройства КПП и инструкцией по необходимой работе. Этого хватит, чтобы самому отремонтировать или заменить изношенные детали.

Ремонт КПП Газели

Наличие огромной опытной базы по неполадкам коробки Газели позволяет почти безошибочно составить схему «неполадка – причина».

Чаще всего, лист проблем выглядит так:

  • Если в процессе эксплуатации вы слышите со стороны коробки глуховатый гул – это верный симптом ослабления фиксирующих креплений. Также, такой звук может сигнализировать о летальном исходе наиболее изношенных деталей;
  • Характерный «хрустящий» звук чаще всего издают пришедшие в негодность подшипники. Вообще, во избежание подобной проблемы, подшипники рекомендуется заменять через 90 – 100 тысяч км пробега. Самому, или планово на сервисе – тут уже кому как удобно
  • Если переключение передачи сопровождается неприятным треском, то имеет смысл задуматься о замене колец синхронизатора;
  • Много причин может быть у затрудненного переключения передач. Возможно, клинит или заедает сам привод коробки. Но может быть и износ определенной группы деталей (шестерни, заусеница и т.п.). Точную причину скажет только переборка.
  • Утечка масла. По статистике, это наиболее часто встречаемая проблема, с которой обращаются в мастерские. Как и в случае с маслопотерей в двигателе, основным виновником здесь являются задубевшие, или наоборот стертые прокладки и сальники. Но может оказаться, что виноваты куда более серьезные трещины в картерах.

Может оказаться, что косвенной причиной вышеописанных проблем является неправильная регулировка сцепления. Или же попросту неправильная работа с ним. Например, постоянная смена водителей маршрутки и разная их квалификация может повредить коробку до самой «пятой передачи».

Демонтаж коробки

Коробка передач относится к тем органам автомобиля, ремонт которых начинается с полного снятия. Новичкам автомобильного дела задача может показаться титанически сложной, но это не совсем так. Достаточно досконально изучить схему самой коробки (в данном случае, КПП газели, состоящая из 5 ступеней) и ее коммутаций с остальными органами ТС, чтобы понять как снять ее. Итак, начнем.

Демонтаж КПП Газели

Этапы снятия КПП у Газели:

  1. В первую очередь, нужно слить масло с картера.
  2. Далее следует демонтаж карданного вала. Тут есть один нюанс: перед началом съема ОБЯЗАТЕЛЬНО пометьте напильником, или другим инструментом места и направления расположений шарнира и удлинителя коробки. Да и вообще всех коммутаций (задний мост и фланцы). Затем, приступаем к съему крепежа промежуточной опоры. Необходимый для этого комплект инструментов вы можете приобрести самостоятельно, или они могут входить в стандартный ремкомплект кпп. Далее нужно отделить вал от фланца главной передачи. Осталось немного. Нужно вынуть хвостовик коробки. Для этого нужно слегка потянуть его назад и аккуратно вытащить. Получившееся в результате отверстие нужно заткнуть какими-нибудь тряпками или ненужной старой одеждой.
  3. Вынимаем рычаг переключения передач. Тут все просто – снимаем из кабины чехол и верхушку рычага, отпираем втулку и снимаем резиновую подушку вместе со второй втулкой. Осталось убрать уплотнитель с чехлом и, вывернув колпак, снять сам рычаг
  4. Осталось отключить от КПП оставшиеся элементы – спидометр и выключатель света (заднего хода). Теперь можно снять саму коробку. Для этого нужно вывернуть приемные трубы и кронштейн к коробке, с помощью соответствующих крепежей. Затем разделяем нашу кпп от картера сцепления, сняв нужный крепеж. А вот теперь нам пригодится средний брусок из дерева, или небольшое бревно – это нужно для защиты головки блока. Теперь, удалив поперечное крепление, снимаем саму коробку. Учитывая солидный вес, желательно подготовится заранее.

Снятие КПП с Газели

Переборка КПП

Чтобы произвести ремонт и замену деталей, нужно знать как разобрать саму коробку Газели. Да, разбирать придется в любом случае.

Здесь есть своя цепочка действий:

Разбор КПП Газели

  • крышка подшипника – ось заднего входа (втулка) – сапун – разъединение картеров – крепление вилки переключения скоростей (предварительно поставив машину в режим заднего хода) – корпус рычага и прокладка – фурнитура фиксаторов – штоки переключателя (порядок – 1, 2, 5, задний, 3, 4) – ось заднего хода и съем кольца фиксатора подшипника заднего вала – съем самих валов.

Схема может показаться сложной, но при личном взгляде на коробку все станет понятно. Вот так выглядит самостоятельное снятие, или замена КПП Газель.

Установка всей системы производится в обратном порядке. Главное, не забыть аккуратно разложить снятые детали, чтобы при обратном процессе не запутаться.

ГАЗЕЛЬ/ВОЛГА - Ремонт коробки передач КПП - Часть 5 - Замена втулки удлинителя

Здравствуйте Василий, хочу сказать вам огромное спасибо за то что вы делитесь своим чувствуется что огромным опытом, моё, да я думаю что не только моё мнение что у вас самый лучший по информативности канал. После просмотра ваших видео мне кажется даже валенок почувствует себя профи. Я сам автослесарь и знаю как люди ремонтируют и знаю что очень и очень многим считающими себя профи не то что до вас далеко а они даже в ясли не ходят. Ещё раз спасибо вам за ваш труд. Здоровья вам крепкого, продолжайте своё дело, такой опыт нужно обязательно передавать желающим перенять такой уникальный кладезь информации.

Спасибо за видео, но тема запресовки втулки хвостовика осталась не раскрытой. Можно ли её забивать молотком через проставку или обязательно прессом?

Смотрите моё видео ГАЗЕЛЬ ВОЛГА реставрация удлинитель.

Еще интересно, как прошла модернизация кпп, столько времени прошло, ни видео, ни ответа ни привета

Василий, а можно видео поподробней про выпрессовку и запрессовку втулки хвостовика кардана, и шестерен промвала, а то на видео вырезано все, а хотелось бы посмотреть, ну или объясните хотябы процесс. Заранее спасибо

Когда сбрасываешь звук пропадает

Здравствуйте Василий у меня такая проблема у меня либо кардан либо редуктор или либо кардан сильный звук как будто сейчас что-то от ломается некоторые грешат что это хвост коробки которы фтулка на каропки другое место заезжай там говорят что у тебя редуктор ухо нахмурить не знаю некоторые говорят у тебя кривой кардан звук приходит когда на когда газ чут газку сразу

Мудоки на заводе, зажали пять копеек на нормальное кольцо. Реально снимать крайне не удобно

по-уму все, но слушать не возможно, даже с перекурами, перемотками и ускорением. можно всю информацию изложить не за 35 мин, а за 7-10.

Василий спасибо вам👍👍👍👍👍👍👍
из Казакстана

Вылетает пятая передача что делать подскажите пожалуйста.

Причин много , возможно нужно заменить кольцо синхрона что на шестерни или муфту. В любом случае нужно все разбирать.

Большое спасибо. Очень подробно и понятно. Здоровья вам!

Большое спасибо за пожелания.

Подойдет ли в качестве втулки удлинителя шкворневая втулка Зил 130? Заранее благодарен.

Если сделать такую канавку для смазки то да.

Подскажите почему в удлинителе коробки рвет сальник

А на ГАЗ53,УАЗ можно не ставить синхрона.

При включении передачи с неисправным синхроном она рычит а без него еще хуже.

Шо будет если не ставить латунний синхрон.ответь хто хоче

при каждом переключении рычать будет переключаться придется улавливая оборотами двигателя

Василий, БЛАГОДАРЮ за видео которые вы делаете. Очень подробно и наглядно, а главное ГРАМОТНО. ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО И КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ. Теперь я знаю что означает МАСТЕР. С удовольствием учусь у Вас.

Вам спасибо большое , а на завод обращаться бесполезно потому как там работают пид. ы

Хотел спросить,а развертка каждый раз при замене нужно делать,может ли быть такое что втулка и скользящая вилла зайдет без проблем?

Самое главное не показал,как поставили на место

Доброго времени суток Василий. Пересмотрел все Ваши видео огромное спасибо за ваши очень полезные и понятные уроки. Подскажите проблему в основном на третей при разгоне после второй идет шум буд то тарахтит что то потом при разгоне проходит с грузом сильнее и дольше. Остальные передачи намного тише почти не слышно. Заранее благодарю.

Доброго времени суток!Василий, подскажите пожалуйста на пятой передаче сильная вибрация .Машина Газель,может ли это из за кпп.Буду очень Вам благодарен.

Да может и это вибрация от пром-вала его нужно регулировать, смотрите мои видео.

Важен конечный результат. Ну, а остальное детали. Пусть буду поролоновые , ему так удобнее.

а сихроны все одинаковые?

У меня такая проблема. На Газели когда включаешь вот именно тока первую передачу образуется звонкий шум в кобке. Как будто в коробуе нет масло. Подскажите что это может быть.

Здравствуйте, Василий. Скажите, а запрессовывать втулку удлиннителя нужно, как то специально, или просто как выпрессовывали - наставкой и ударять?

Надо было все же показать на видео - как вы запресовывали новые втулки. Потому как слова - это одно, а само действие - это немного другое.
А за идею приспособы для развертки - спасибо! Сделал себе такую для москвичевского хвостовика.

Сегодня сделал. Результатом доволен не совсем. Объясню: перед запрессовкой втулки немного сточил ее с одной стороны как карандаш, она от этого легче отцентровалась. Перед запрессовкой немного нагрел удлинитель. Запрессовалась легко. А вот развертка - это конечно нечто! Вобщем, на мiй розсуд - не беритесь развертывать без центрирующего приспособления предложенного Василием. Удержать соосность развертки очень трудно. У меня получилось на четверку, но попотел. Для себя решил, что разворачивать лучше отдать токарю, и результат будет отличный, либо приспособление.

Спасибо. Делаю ревизию КПП соболя по Вашим видео. Очень познавательно и доходчиво: так сказать просто о сложном.

Перед за прессовкой удлинитель желательно нагреть.

доброго времени суток! пересмотрел все Ваши 5 частей, и наконец-то услышал про свою проблему с КПП, первая и вторая передача с трудом включались, особенно вторая. на выходные буду снимать коробку. спасибо Вам Василий, Вы реально помогаете людям.

подскажи на 4 передачи даю нагрузку прискорости 50-60км рычит и в подьем иду и обороты падают и получается в нагрузку даю и гудит так что нерезкую заменил под шибники и результатов нет если можешь скинь сылку если есть видео на мою тему немогу найти

Та же беда. Конкретно по этому вопросу ничего нет. При переключении на 4 шумит на остальных нормально

aleksander aleksander почему вылетает 4скорость при малейшей нагрузке

есть интересный вопрос. поменял синхрон 1-2 передачи с нового образца на старый при переключении с 1 на 2 все отлично а с 3 на 2 рычит плохо включаеться

Не сразу понял ответ.если речь идет о шестернях синхронизатора то они тоже новые. синхрон плотненько садиться на шестерню и зазор между шестерней и синхроном 1-1.5мм

При такой замене нужно менять и сами шестерни.

можно ли с вами связатся объяснить вам мою ситуацию

Пишите в контакте.

после замены всех трёх муфт с синхронизаторами и всех потшипников, как не включались 1и2 передачи так и не включаются можете подсказать в чём причина а то все иашут руками и не знают что делать

Такое может быть только когда на центральном штоке вилок 3-4 передач стоит штифт более 11 мм а он должен быть ровно 11 мм. и не более.

Дай бог вам здоровья! Самый лучший канал, так подробно никто не рассказывает, все подводные камни разобраны!

здравствуйте Василий.спасибо за видео, очень помогли

здравствуйте Василий.у меня на газели не включается задняя скорость, и пятая туго включается, все шестерни хорошие, сүхарики на вилках поменяли. от чего может быть поясните пожалуйста

+Нурлан Умаров Внимательно посмотрите с 9 мин.

Здравствуйте , скажите пожалуйста подойдут ли вилки нового образца с латунными сухарями в КПП газели, где вилки старого образца?

+Харчишин Василий большое спасибо!

+Игорь Белый Да подойдут.

Здравствуйте Василий оказалось что в коробке промвал продольно был люфт, и на первичном тоже люфт убрал.шестерню промвала подточил торцевые зазубрины и шайбами от регулировал.Да заморочек хватает чтобы сделать коробку.Справился!Спасибо Огромное Вам!Бывайте Здоровы!и Удачи в делах и всех Благ!

+Владислав Кушнарев Я за Вас рад и спасибо за пожелания.

Здравствуйте Василий! Благодарю вас за подробную информацию о ремонте КПП газель-волга.Я купил газель старенькую надо делать ремонт коробки,идёт стук на всех передачах внагруске и без нагрузки .передачи все хорошо включаются выключается не воет.да и нахолостом такой же глухой стук.снял КПП подшипники шестерни и сихноны живые,шестерни за синхроны не цыпляются непойму в чём причина?

+Владислав Кушнарев Посмотрите часть 3 и отрегулируйте пром-вал.

спасибо за ответ,но не где не могу найти видео или теоретически разборки пром вала газель волга.вы не можете хотя бы в теории описать как правильно разобрать ,поменять шестерни второй и третьей передачи,и собрать пром вал?

разбирается ли промежуточный вал волга?можно ли переставить шестерни второй и третьей передачи пром вала с газели на вал волга.

здравствуйте Василий,к вам интересный вопрос.можно ли на кпп 5ст волга поставить вторую и третью передачу от кпп газель,мне это нужно для максимального быстрого разгона на волге.

+Виталий Павлушин Можно ,но для этого нужно заменить эти шестерни как на вторичном -вале так и на пром-вале.

кпп москвич бы так же бы разобрать было бы не плохо

отлично сильно жду

+Виталий Захарченко Да про москвич обязательно скоро будет видео.

Здравствуйте, теперь мне понятно почему после замены хвостовой части коробки у меня сильно грелся хвостовик ,я его не развернул ,почти год так проездил уже не греется ,теперь все скорости кроме 4 шкрябают .думаю нужно смотреть синхронизаторы, спасибо за информативное видео-пособие.

Здравствуйте, скажите пожалуйста, у вас на видео втулка удлинителя стоит вниз прорезью(совмещены масляные каналы), а мне при переборке коробки поставили наоборот прорезью вверх, объясняя это тем, что на заводе ставят именно так и смазки хватит и работать будет сто лет. Подскажите так ли это? и если нет, то на что можно сослаться чтобы правильно обосновать?

приветствую василий у меня такая проблема у меня газель разобрали коробку поменяли подшипник первичного вала собрали нету нейтрали разобрали видно на первичном валу синхронизатор слишком близко прилегает к шестерне тобишь при полной сборке коробки такое ощущение что постоянно включена передача что это может быть. подскажите.

спс большое!еще такой вопрос поменял первичный вал и синхронизатор на первичном валу напомню у меня газель появилась вибрация при небольшом нажатии в 1 - 3 мм чувствуется в педали сцепления корзина и диск в идеале я их не трогал! раньше токого небыло!

В таких случаях нужно провернуть первичный вал провернуть а вторичный застопорить что бы сдвинуть с места синхронизатор который приклинил вот и все

Здравствуйте Василий У меня износ первичного вала в посадочном месте под передний подшипник Есть ли варианты восстановления и еще как меняется передний сальник

Здравствуйте Василий отпишусь вкрадце о переборке своей кпп-3302. При вскрытии обнаружилось: Сколы на шестерне перв. вала, износ и задиры шест. второй передачи втор.вала, сепаратор подш. втор вала лопнул в трёх местах! Далее при разборке втор вала: кольцо синхр. первичного вала износ, кольцо блок. синхрониз. нов. обр. первой и второй передачи износ, муфты все болтаются, посадочное место подшипника первичного вала разбито. Что сделано: поставлен новый первичный вал, заменены все муфты взятые от кпп донора в лучшем состоянии, заменены кольца синхронизатора стар. обр., и синхроны нов. обр., первой второй пер. на китай по цене 960р. за компл. вместо оригин. за 2500р. за компл.,корпус ккп перв. вала взят у донора без люфта. Подшипники словатские, первичный вал скф, сальники кортеко. Пробная поездка показала что все работает,передачи вкл жестковато, думаю нужно время для притирки. Вторая передача вкл без хруста. Спасибо за инструкции!

Добрый день. Подскажите пожалуйста в чем может быть проблема: первая передача не до конца включается, выжимаю сцепление, включаю передачу и чтоб включилась до конца нужно чуть отпустить сцепление и снова выжать, только тогда можно безопасно трогаться. После включения её не выбивает. Немного поездив она стала включаться нормально, но один раз включив неправильно (слишком быстро) снова начала плохо включаться.
Может это из-за того, что мог плохо поставить какое-нибудь стопорное кольцо и вал немного смещается?

Добрый день!Подскажите пожалуйста, у меня газель Каменск год 2012 пробег 170 тыс.. С утра завожу все тихо, как начинает прогреватся ,начинается стук в КПП на холостом ходу, а как проеду 20-30 км, остановишься стучит или шумит и брякает, как колокольчик на холостом ходу, сцепление выжимаю все тихо. Заезжал в пару сервисов, меняли все подшипники по 2 раза, остальное все хорошо говорят. В чем может быть причина, может вы подскажите?В чем разница между КПП УМЗ и Каменск.Заранее спасибо, с уважением Сергей!

Здравствуйте подскажите пожалуйста у меня газель разобрали коробку поменяли подшипник первичного вала собрали коробка клинит когда включаются скоростя уже раз пять разбирали и собирали оно вроде бы нормально работает включаешь скорость 1 клинит

Уточните коробка на авто или на столе.

сколько я мучился с москвичевской коробкой а выход с положения оказался простой, спасибо.

А кольцо от коробки Ваз какой модели??или они одинаковые??(коробки)

Доброго вам времени суток хотел у вас спросить , про кпп газель , стоит шум в кпп на заведеном двигателе , отжимаю сцепление , шум пропадает , коробку переби рали все в порядке и вилки и шестерни , и подшибники , скажите вчем может быть причина и как ее устранить , заранее вам спасибо )))))

Спасибо сейчас посмотрю .

Посмотрите ремонт кпп часть - 4 в самом начале ответ на Ваш вопрос

Можно ещё вопрос. можно ли поставить на газель бизнес синхронизатор и муфту со ступицей 1,2 передач старого образца. а то эти пластиковые сухари нигде не продются а брать ступицу с муфтой нового образца дороговато выходит.

Можно но Вам придется заменить и шестерни 1 и 2 передачи так как по конструкции они отличаются можно и б-у но что бы были в рабочем состоянии

Хотелось бы посмотреть как в домашних условиях напрессовать шестерню на пром вал (конкретно 5-й передачи)

@Харчишин Василий Здравствуйте, видео было? не найду, тоже интересно как запрессовать шестерню 5 передачи на пром вал самому

да вот разберусь с мостами и обязательно сделаю видео

а видео поучительное 5 балов с плюсом

пересмотрел все пять серий ещё на кануне. ток там не говорилось что из за этого ломает шестерню 5 передачи пром вала

ещё вопрос. чем отличаются удлинители газель бизнес от газель с дв каменс

почему ломает шестерню пятой передачи промежуточного вала КПП газель с двигателем каменс. при пробеге после ремонта 10-15 тыс

неправильно отрегулирован пром-вал смотрите мои видео ремонт кпп все 5 частей

шановний п.Василь підкажіть будь ласка кпп жигуль - перебрав, нові підшипники поставив по причині люфту промвала. через 1500 км заглянув - внутрішня обойма підшипника сповзла в середину і знову зявився люфт, погано включаються передачі. що робити ? куди і що саме підкладати? з повагою Павло

Спасибо Вам за ваше видео. Приятно смотреть грамотного человека! Я хотя и много знал но все же чему то научился! Ещё вопрос про первичный вал тоже бывают раковины посадочном месте с вторичным валом . это лечится или замена первичного вала. Интересен ремонт шкворней газель . Спасибо вам.

Вопрос? Какая разница кпп газели и волги?

Большое спасибо, по замене и подгонке втулки удлинителя для газ 24,а в Днепропетровске в таксопарке бывшем так не делают там нет центровки из за чего карданный вал входит с люфтом. А это не ремонт а чепуха.

В 12-ом году загремела 5-ая(зимой на трассе) но звук был похож на пластмассовый. Дня два поездил на четырёх передачах, и утром собрался на переборку кпп. При прогреве двс в коробке громыхнуло не слабо! Вскрытие показало: раскрылся сепаратор подш. втор.вала и появился люфт, вследствие чего минус три зуба на промежуточном. Промвал на замену,плюс все подшипники. До дома км10 доехал нормально на 5-ю не перекл. При случае на трассе заметил что при торм двиг. у меня дизель, появился визг, при наж.на газ пропадает. И очень быстро началась пробл. при переключ. с третьей на вторую(жужжание или надо почти остановиться) далее при включ первой начался проявлятся щелчок как на яве с полуавтомата. Если я правильно понял все уроки мне нужно:поменять кольцо синхр. 2-ой передачи,посмотреть шток в крышке рычага кпп(он вылазил наружу при переборке его зачеканили, сточить заусенцы на пром валу 5-ой передачи. Стала ещё резко задняя плохо вкл. Пробек на момент пер.кпп 160ткм сейчас 180. Подш.роликовые, первичный вал удл.(штаер) Буду признателен услышать ваше мнение! СПАСИБО!

Спасибо! В январские праздники займусь переборкой и дефектовкой. Пока купил рем комплект подш(словакия), иголки-14шт, манжеты-кортеко. Остальное докуплю после детального осмотра.

Нужно поменять синхронизатор на 2 и задней он из цветного метала а кольцо синхронизатора металлическое и стоит на шестерни . Подшипники ставите с металлическими сепараторами вторичный вал нужно регулировать. Заусеницы могут быть не только на шестерни 5 но и на шестерни которая в зацеплении с первичным .Шток в кишке КПП должен сидеть плотно поэтому берите шток немного потолще и стальной и установите в крышку в крышку а на самом рычаге болгаркой сделайте канавку под размер штифта иначе нужно менять саму крышку так как рычаг идет на перекос

Меняем подшипник КПП на Газели

Газель – это малотоннажное транспортное средство отечественного производства, выпускаемое Горьковским автозаводом с середины 1990-х гг. На данном автомобиле возможна транспортировка малогабаритных грузов, совершение пассажирских перевозок. Машина отличается маневренностью, хорошей грузоподъемностью, не требовательна к качеству топлива.

Необходимость ремонта коробки

Установленная на Газели МКПП отличается надежностью и долговечностью. К коробке относятся надежные запчасти (картеры, валы, шестерни, блокировки включения передач и т.д.).

Ремонт коробки передач данного автотранспорта необходим в следующих случаях:

  • появляется треск при включении передачи во время передвижения;
  • самостоятельная активизация передач;
  • посторонний шум со стороны КПП;
  • затруднение переключения передач;
  • повышенная вибрация;
  • утечка трансмиссионной жидкости.

Что является причиной гудящего шума при работе коробки? Как правило, это проявление возникает в результате разрушения изношенных деталей КПП. Хруст – это признак поломанных подшипников. Если отмечается самовыключение скоростей, необходимо проверить состояние зубьев шестерен, шток. Утечка трансмиссионного топлива может быть связана с износом сальника, ослабших крепежей. Проблема с включением передач нередко возникает из-за поломки синхронизаторов.

Ремонт коробки передач Газель требует теоретических знаний, практического опыта, умения снять КПП из штатного места. Далее осуществляется разборка данного устройства на составляющие механизмы, выявляются запчасти, которые нужно поменять. После этого КПП собирается и устанавливается на место.

Признаки поломки подшипника первичного вала

  • воющий звук на нейтралке;
  • стук при активизации любого скоростного режима;
  • передача сама выключается.

Также, замена подшипников актуальна, если отказало сцепление. Это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.

Как правило, воющий звук возникает при передвижении. Если при этом отмечается стук, подшипник имеет деформацию. Следует отметить, что свист может быть связан с тем, что данная запчасть имеет недостаточное количество смазки.

Какие факторы влияют на эксплуатационный ресурс подшипника? Во-первых, это качество исполнения данной запчасти, во-вторых, это условия эксплуатации автомобиля, в-третьих, это своевременность прохождения ТО, где можно определить степень износа.

Таким образом, шум со стороны коробки передач связан с поломкой подшипников. Для их замены требуется разборка КПП. Износ подшипника первичного вала КПП Газель влечет за собой выход из строя коробки. Именно поэтому машину следует своевременно диагностировать.

Диагностика и замена подшипника

Чтобы произвести визуальную диагностику подшипника, требуется слить трансмиссионное масло и снять кожух с КПП, демонтировать саму коробку. Без профессионального опыта, данную работу лучше не проводить своими руками, так как системе трансмиссии можно нанести серьезные поломки. Заказать ремонтно-восстановительные работы можно в специализированном сервисе.

При разборке и сборке коробки требуется строгое соблюдение техники безопасности, аккуратности.


Следует отметить, что на Газель можно установить подшипники марки SKF. Комплектующие детали от данного бренда пользуются спросом у потребителя. Востребованность объясняется тем, что предлагаемые запчасти хорошо переносят температурные воздействия. Подшипник первичного вала СКФ имеет увеличенный эксплуатационный ресурс, практически не требует смазывания, хорошо переносит высокие частоты вращения. Благодаря обработке их поверхности, отмечается снижение вибрации и шума при их работе.

Таким образом, необходимость замены первичного или вторичного вала КПП возникает, если они имеют внешнюю поломку. На данных механизмах не должно отмечаться никаких загрязнений. Так как они испытывают постоянные нагрузки, из-за этого запчасти КПП могут преждевременно утратить свои функции. Также, плохая смазка, неправильно осуществленный их монтаж может спровоцировать преждевременный выход данных механизмов из строя. Комплект подшипников КПП газель следует приобретать у официального производителя, который на свою продукцию распространяет гарантию.

Как произвести ремонт КПП Газели

Если вылетают скорости, то виной может
стать вилка, сцепление или
изношенные шестерни передачи. Бывает, что лопается пружина, которая прижимает
фиксационный шарик. Также возможно засыхание шлицов первичного вала. Причина
может быть в бронзовых сухарях на вилке третьей и четвёртой передачи — они
ломаются пополам. Возможно также образование заусенцев на блокирующем
устройстве.

Много бракованных деталей ставится на КПП
«Газель» ещё с завода. Например, блокирующие кольца, которые должны иметь зазор
не менее 0,3 мм. На самом деле, встречается много таких элементов с зазором
0,1-2,5 мм.

Устройство и принцип работы

Как и на любой машине, коробка передач Газели выполняет
важнейшие функции трансмиссии. Она
преобразует и передаёт крутящий момент к колёсам от двигателя. Поэтому от
качества работы данного узла зависит многое. Например, комфорт и безопасность
людей, ведь любые неисправности КПП
несут риск аварий.

Малолитражный российский автомобиль оборудован механической 5-ступенчатой коробкой передач. Несмотря на заверения производителя, что она долговечна и неприхотлива, большинство владельцев утверждают обратное. Надёжность узла хромает в первую очередь из-за постоянных избыточных нагрузок, ведь коммерческий транспорт может эксплуатироваться и 24 часа подряд.

Основными элементами КПП являются:

  • двойной картер;
  • шестерни;
  • главные валы и промежуточный;
  • синхронизаторы, шарики, пружины;
  • механизм переключения передач.


Картер сделан из алюминиевого сплава в
целях облегчения. Он состоит из двух частей: передней и задней с удлинителем. Они надёжно соединены 10 болтами
через паронитовую 0,33 мм прокладку. Для обеспечения соосности вальных концов и
штоковых отверстий механизмов переключения, центрируются специальными втулками, запрессованными в картер.

Валы снабжены и другими уникальными деталями. Например, вторичный вал ограничивается от осевых перемещений стопорными кольцами и специальными упорными полукольцами. Предусмотрен также буртик. Первичный вал оснащён ведущей зубчаткой привода спидометра. На все валы, включая промежуточный, насажены шестерни, а с концов — роликовые или шариковые подшипники и стопорные кольца/полукольца. Особое место занимают втулки, фиксационные штифты, пружинные шайбы и регулировочные 0,2 мм прокладки. Ведущий и ведомый валы своими концами соединяются с коленвалом двигателя и картером. Промежуточный вал расположен внутри корпуса коробки.

Механизм переключения передач, помимо
рычага, оснащён пружинами, седлом, уплотнителями, упорным конусом, втулками.
Здесь много шайб, заглушек, установочных штифтов. Скорости переключаются
посредством вилок — для пятой передачи и заднего хода она отдельная.
Блокировочное устройство или предохранитель состоит из двух плунжеров и
стопорного пальца. Для предотвращения случайного включения задней передачи
предусмотрена отдельная втулка с пружиной.

Рекомендации по продлению срока службы агрегата

Без должного ухода КПП «Газели» быстро
выходит из строя. Некоторые объясняют это несоответствием агрегата под грузовой
автомобиль. Как известно, здесь используется, хотя и доработанная, но коробка
от легкового авто. Поэтому малейший перегруз или длительная эксплуатация крайне
отрицательно влияют на ресурс. Уже к 80-тысячному пробегу начинают вылетать
передачи, появляется треск и шум.


  • не загружать автомобиль выше нормы в 1,5 тонны;
  • ездить по хорошим дорогам, избегая гравия и полного бездорожья;
  • следить за сцеплением, вовремя заправлять технические жидкости.

Наиболее частые признаки и способы устранения неисправностей

Несмотря на конструктивную простоту
узла, ремонт КПП Газели своими руками подразумевает
серьёзную работу. Без надлежащих знаний и навыков лучше агрегат не трогать,
чтобы не сделать хуже. Для замены повреждённых деталей, коробку нужно демонтировать
и разбирать.

Появился шум в коробке

Чаще всего признаком неисправности
механики становится глухой гул или хруст, свидетельствующий о слабой фиксации
или разрушении подшипников. Также возможен неприятный треск, указывающий на
повреждение колец синхронизаторов. Нередко коробка воет, причём совершенно
по-разному. Сила звука и характер зависят от скорости движения, конкретной
передачи, длительности вождения.

Примечательно, что характерный шум не всегда
говорит о неисправностях КПП. Тем более если недавно была проведена замена
элементов коробки. В этом случае вой будет лишь признаком того, что детали ещё
не притёрлись. Зачастую хруст коробки путают с неисправностями сцепления или
других связанных агрегатов. Да и любой опытный водитель «Газели» подтвердит,
что пока не разберешь коробку, конкретную причину шума
можно определить только с вероятностью 50 процентов. А вот грамотная переборка поможет сразу найти проблемное
место. Перед этим, конечно же, надо проверить уровень масла. Если в порядке, нужно КПП разбирать. В
процессе дефектовки может оказаться всё, что угодно. Например, возможно
несоответствие по маркировке подшипников, отсутствие шайб или неправильный их
размер.


Трудности при включении передач

Если переключать скорости стало трудно,
это указывает на одну из проблем:

  • износились синхронизаторы или шестерни определённой передачи;
  • повреждён рычаг или другие механизмы переключения — чаще вилки;
  • проблема со сцеплением — полностью не включается, ослаб приводной трос
    педали, повреждён ведомый диск.

Бывает и так, что трудно переключать
скорость на прогретом моторе, а на холодную всё идёт, как по маслу. Дело здесь
в том, что вначале между упорным кольцом синхронизатора и шестернёй слой смазки
густой. После повышения температуры масло разжижается, кольцо с шестернёй
притираются почти насухо, муфта упирается в зубчики кольца. Поможет либо
качественное сцепление — типа HOLA, либо другой состав MTF.

Не включаются скорости

В этом случае надо срочно проверить
уровень жидкости в бачке сцепления. Возможно, что произошла утечка через
повреждённый ГЦС или РЦС. Не исключено, что в систему попал воздух, тогда можно
обойтись малой кровью, выгнав его через штуцер.

Если жидкость в порядке, то проблема уже с
коробкой, точнее, с механизмом переключения. Чаще происходит поломка вилки — её
гнёт или пробивает штоком, и тогда бывает невозможно включить определённую передачу. Не
редкость — стачивание прилива-ограничителя на синхронизаторе.

Таблица неисправности коробки Газели по характеру шума

Положение Характер шума Неисправность
Нейтральная скорость, выжато сцепление
или когда отпускается муфта
после переключения какой-либо передачи, не задней или пятой
Вой Причиной этого в большинстве случаев
становится изношенный подшипник первичного вала или подшипник ведущей
шестерни
В движении, когда переключаются скорости Хруст Скорее всего, износ выжимного подшипника
сцепления, но причина может скрываться в синхронизаторах — износ или
разрушение блокирующих колец на валу
В движении выбивает передача Стук, толчок Проблемы с вилкой КПП
Холодный мотор, трудно включить пятую
передачу
Гул, что пропадает после прогрева Слишком густое масло или смазка плохого
качества
В движении переключаются скорости Стуки Масляное голодание, недостаточный
уровень MTF
Только в момент включения различных
передач
Вой Проблемы с отдельными шестеренками
На четвёртой или пятой передаче Треск «Подгуливает» промвал, нужна регулировка
При разгонах и сбросе скорости Тарахтение Смещено кольцо синхронизатора
относительно промежуточного вала

Теперь вы
знаете, как самостоятельно снять и перебрать коробку передач Газели.

Какие существуют неисправности КПП Газели

КПП Газели по праву считаются одними из самых надежных и долговечных, но даже они могут прийти в негодность из-за высоких нагрузок. Для того, чтобы замена КПП Газель прошла без сучка и задоринки, вы должны знать матчасть авто, изучить схемы, быть аккуратными и терпеливыми, а также следовать правилам техники безопасности и понимать принцип работы в коробке передач Газель 4х4.

Ремонт Газели может потребоваться в отдельных случаях:

затруднение переключения передач. Такая загвоздка возникает из-за отсутствия жидкости в цилиндре или из-за присутствия воздуха в гидроприводе. Помимо этого, можно проверить стопорные болты, которые часто нуждаются в дополнительной затяжке, а также промежуточный вал КПП. Вы можете наблюдать, как устройство дергается на нейтралке, а также воет коробка. Еще один признак — на 4 передаче, пятой или второй устройство издает вой, много шума;

включение КПП происходит с шумом и треском при запуске. В этом случае на раздаточной коробке могло износиться блокирующее кольцо синхронизатора или деформироваться. Также проверьте коробку отбора мощности. Желательно заменить блокирующее кольцо или коробку отбора мощности, а, чтобы новый элемент без проблем притерся, используйте притирочную пасту. Помимо этого, проверьте состояние первичного вала, как работает ступка, не шумела ли машина на нейтрале;

произвольное выключение МКПП

Если вы обратили внимание на такую неполадку, первым делом проверьте крепежные гайки к картеру сцепления, а также в каком состоянии находится газель кулиса КПП. Помимо этого, износиться могли муфты (стертые зубцы), а также фиксирующие пружины (они могут как износиться, так и ослабиться)

Еще от вас может потребоваться регулировка промежуточного вала и первичного вала;

появление посторонних шумов. Для того чтобы от них избавиться необходимо заменить подшипники или поврежденные шестерни, долить масла в картер или проверить его соосность с коленчатым валом.

ГАЗ 3110 Переключение передач

Переключение передач и положение рычага

Ручная коробка
передач

При переключении передач полностью выжмите педаль сцепления и затем плавно ее
отпустите. Не рекомендуется вести автомобиль, держа одну руку на рычаге переключения,
это повышает износ коробки передач.

При переключении с пятой на четвертую передачу не нажимайте на рычаг в боковом
направлении, чтобы случайно не включить вторую передачу, что может вызвать превышение
допустимых оборотов двигателя и его повреждение.

Перед включением задней передачи убедитесь, что автомобиль находится в покое и
Ваша нога не на педали акселератора. Передвиньте рычаг из нейтрального положения
вправо до отказа, а затем включите задний ход.

В приведенной ниже таблице указаны скорости движения, при которых следует включать
следующую передачу для максимальной экономии топлива.

Смена передачи Скорость движения
1-2 25 км/час
2-3 40 км/час
3-4 65 км/час
4-5 75 км/час

Передачи для движения вперед:

Положения рычага
селектора

При установке положения движения всегда
держите ногу на педали тормоза.
Не следует держать руку на рычаге селектора, поскольку это может вызвать
износ трансмиссии.
Рычаг переключения передач
Между установкой рычага в положение движения
и разгоном следует делать паузу в несколько секунд, чтобы дать возможность
включиться передаче.

Перед троганием следует подождать несколько секунд, чтобы включилась передача
заднего хода.

Ремонт кпп Газели


Ремонт кпп ГАЗели можно сделать самостоятельно в своем гараже, а можно доверить это дело специалистам в автосервисе. Так как кпп может сломаться непосредственно во время движения авто, когда отсутствует всякая возможность обратиться в сервис, каждый водитель ГАЗели просто обязан знать, как можно своими руками отремонтировать эту важную часть машины. Кроме этого необходимо, чтобы в машине всегда имелось масло для доливки на случай возникновения утечки и некоторые запасные части, чтобы заменить их сразу же, а не ехать до магазина с неисправной коробкой передач, тем более, что ближайший магазин, возможно, находится в нескольких стах километрах.

Возможных неисправностей механической коробки передач данного автомобиля несколько. Рассмотрим каждую из них по отдельности и выясним их причины и способы устранения.

На то, что требуется сделать ремонт кпп ГАЗели указывает также то, что скорость выключается самопроизвольно, например, на кочках. В этом случае нужно проверить, хорошо ли затянуты гайки крепления кпп к картеру сцепления. При необходимости, естественно, подтянуть их. Может быть, требуется заменить муфту (при износе зубьев) и пружин фиксаторов (если они ослаблены).

При появлении шума в коробке нужно: поменять неисправные подшипники, поврежденные шестеренки, если поломались их зубья, долить масла в картер до нормального уровня и вернуть соосность картера сцепления и коленвала.

Также ремонт механической кпп необходим в случае обнаружения утечки из нее масла. Причинами данной неисправности могут быть износ сальников или сталебаббитовых втулок, либо поврежденные сапун или прокладка, либо негерметичность заглушек и/или пробок. В такой ситуации, скорее всего, придется заменить все неисправные части и, конечно же, добавить масла в коробку.

Для качественного проведения всех этих операций необходимо хотя бы в теории знать устройство коробки передач, иначе установить причину возникновения неисправности собственноручно просто невозможно. Также лучше сразу перед отправлением в длительную поездку осмотреть коробку, чтобы оценить ее состояние и, если нужно, произвести нужный ремонт еще до поломки, пока имеется возможность спокойно сходить в магазин автозапчастей и приобрести необходимые.

Если же знания по устройству кпп отсутствуют, тогда лучше доверить диагностику и ремонт ее специалисту.

При проведении любого вида ремонта кпп особенный контроль нужен при ее сборке. Этой проблемы не возникнет если сразу обратиться в автосервис.

Читайте также: