Замена масла в вариаторе субару аутбек 2011

Обновлено: 11.05.2024

Масло для вариатора Subaru Outback

Субару Аутбек – среднеразмерный универсал повышенной проходимости, который появился на рынке в 1996 году в результате отделения от основного семейства Субару Легаси. Таким образом, первое поколение Аутбека можно считать обновленной версией универсала, который изначально имел название Субару Легаси Аутбек. Хотя в США еще продавали Аутбек в кузове седан. Второе поколение Аутбека, вышедшее в 1999 году, построили на базе предыдущей модели с небольшими доработками. При этом в 2003 году вышло 3-е поколение с куда более значительными изменениями в экстерьере и интерьере. В 2019 году состоялась премьера Субару Аутбек 6-го поколения. Ближайшими конкурентами этой модели являются Тойота Хайлендер и Вольво ХС70.

Когда менять масло в вариаторе

Период замены масла в вариаторе универсала Субару Аутбек составляет 40-50 тыс. км, однако в суровых условиях эксплуатации этот показатель сокращается в два раза. Это связано с тяжелыми нагрузками, которые испытывают двигатель и трансмиссия в результате резких стартов и торможений в светофорных городских пробках, а также частых поездках по бездорожью. Агрессивный стиль вождения, перегазовки и резкие маневры негативно влияют на срок службы масла.

Сколько масла заливать в вариатор автомобиля Субару Аутбек

Четвертое поколение BR, 2009-2013

В Аутбеке 4-го поколения его создатели открыли новое «дизайнерское» направление Sport Utility Wagon. Автомобиль действительно стал больше напоминать компактвэн, нежели классический универсал. Увеличилась высота крыши, а также выросли ширина и длина кузова. Заодно и увеличилось пространство в салоне, судя по объему колесной базы 2745 мм против 2670 мм раннее. Разработчики сохранили классную геометрическую проходимость, в том числе за счет подросшего клиренса (+10 мм). На российском рынке универсал предлагали с бензиновыми моторами объемом 2.5 и 3.6 л (167-260 л. с.), которые работали с МКПП, АКПП или вариатором. Еще был доступен 150-сильный дизель объемом 2.0 л.

Объем масла в вариаторе – 5 литров, спецификация Subaru CVTF NS-2, Lineatronic CVTF

Пятое поколение BS, 2014-2018

Аутбек 5-го поколения демонстрирует более удачный дизайн в сравнении с предыдущей моделью, которая напоминала семейный компактвэн. Новая машина выделяется строгим и стильным оформлением передней части, в том числе за счет крупной решетки радиатора и высокотехнологичной LED-оптики. Кроссовер стал больше в ширину и длину (+18 и 15 мм соответственно). Высоту крыши оставили прежней, чтобы придать кроссоверу более обтекаемый и приземистый вид, даже несмотря на увеличение клиренса до 220 мм. На российском рынке кроссовер был доступен с моторами объемом 2.5 и 3.6 л (175-260 л. с.), которые агрегатировались с вариатором.

Объем масла в вариаторе – 5 литров, спецификация Subaru CVTF NS-2, Lineatronic CVTF

Шестое поколение с 2019

Внедорожный универсал Аутбек 6-го поколения обладает стильным и запоминающимся оформлением передней части, которая выделяется строгой решеткой радиатора без хрома, а также эффектными светодиодными фарами. К тому же, еще можно выделить более рельефный капот, придающий солидности. В целом, такой стиль можно считать дальнейшим развитием удачной дизайнерской философии Subaru начиная с 2014 года. Благодаря конструктивным изменениям жесткость кузова увеличилась на 70%, а задний подрамник стал жестче на 50%. В салоне стало больше места, ведь длина кузова возросла на 37 мм (4860 мм), а ширина и высота составили 1840 и 1675 мм соответственно. Объем колесной базы теперь 2745 мм. Клиренс сохранился на уровне предшественника – 213 мм. При сложенных задних сиденьях объем багажного отделения увеличивается до 1801 л. В России кроссовер оснащается моторами объемом 2.5 (185 л. с.) и 2.4 л (264 л. с.), а также вариатором.

Объем масла в вариаторе – 5 литров, спецификация Subaru CVTF NS-2, Lineatronic CVTF

Какое масло заливать

Оригинальное

В вариатор кроссовера Субару Аутбек заливают фирменное масло Subaru CVT Oil Lineatronic K0425-Y0710.

Неоригинальное

Владельцы поддержанных автомобилей Субару Аутбек, у которых истек гарантийный период, могут остановить выбор на неоригинальном вариаторном масле из следующего списка:

Вариатор Аутбека

Ребята про субарики я вам все могу рассказать. По теме : масло в CVT меняется только в том случае если были утечки например или авто эксплуатируется в тяж. условиях, а проще всего чуть приоткрутить заливную пробку что бы несколько капель капнуть на чистый лист бумаги и смотреть по состоянию, если масло темное или не дай боже воняет горелым то поменять нужно обязательно, не доводите до крайности. Бывает что менять масло нужно каждые 30000 км. Кстати при таком пробеге пора уже навернуться гидротрансформатору, или по простому гидромуфте, первые симптомы это когда автомобиль при активном торможении начинает глохнуть. Если что пишите vladimir150777@mail.ru


БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ > Общие сведения
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
1. ГИДРОТРАНСФОРМАТОР
Модель 2.5 L SOHC без турбонаддува 2.0 L DOHC без турбонаддува
Тип Симметричный, 3-элементный, 1-каскадный, 2-фазный гидротрансформатор
Коэффициент передачи крутящего момента при неподвижном колесе турбины 2,07
Номинальный размер
мм (дюймы) 236 (9,29)
Частота вращения в стоповом режиме (на уровне моря) 2400 — 3100 2200 — 2900
Односторонняя муфта Односторонняя муфта с эксцентриковым роликом
2. МАСЛЯНЫЙ НАСОС
Тип Насос с шестерней внутреннего зацепления
Метод привода Цепной привод
Число зубьев Внутренний ротор 8
Внешний ротор 9
3. ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ
Тип Бесступенчатое изменение передач при движении вперед, 1 передача для движения назад, планетарная передача
Многодисковая муфта 1 набор
Многодисковый тормоз 1 набор

4. ПЕРЕДАТОЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ ТРАНСМИССИИ
Передачи переднего хода 3,525 — 0,558
Передача заднего хода 2,358
5. ПЛАСТИНА
Число ведущих дисков входной муфты 5
Число ведущих дисков муфты переднего хода 6
Число ведущих дисков тормоза заднего хода 5
6. ПОЛОЖЕНИЕ РЫЧАГА СЕЛЕКТОРА
P (Парковка) Трансмиссия в нейтральном положении, выходной вал заблокирован, запуск двигателя возможен
R (Передача заднего хода) Передача заднего хода
N (Нейтральное) Трансмиссия в нейтральном положении, запуск двигателя возможен
D (Передача) Бесступенчатое изменение передач для движения вперед
M (Режим ручного управления) (подрулевой переключатель передач сторона “+”) Ручное переключение передач
1-я → 2-я → 3-я → 4-я → 5-я → 6-я
M (Режим ручного управления) (подрулевой переключатель передач сторона “–”) Ручное переключение передач
1-я← 2-я ← 3-я ← 4-я ← 5-я ← 6-я
7. ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ И СИСТЕМА СМАЗКИ
Тип Электронное гидравлическое управление (передачи изменяются по сигналам скорости автомобиля и угла открытия акселератора)
Рабочая жидкость SUBARU CVT OIL FOR LINEARTRONIC (специальная жидкость) или эквивалентная
ОСТОРОЖНО:
Обязательно используйте указанную CVTF или эквивалентную. Использование другой жидкости, помимо указанной или эквивалентной, может привести к возникновению неисправности.
Объем жидкости
л (кварты США, британские кварты) 12,0 — 12,5 (12,7 — 13,2, 10,6 — 11,0)
Система смазки Подача смазки под давлением при помощи масляного насоса

на протяжении эксплуатации разных авто я пришел к выводу, что если производитель говорит, что какую-то жидкость менять не надо, то он просто хочет облегчить себе жизнь.

Иногда доходило до смешного - в старых саабах, причем даже уже не в очень старых, которые 9000, в механической коробке производитель заявлял срок жизни масла бесконечным, при том, что в эти коробки на заводе заливали моторную минералку 10W-40 (!). Ну можете сами представить, чего было в этих коробках после 10 лет эксплуатации.
Это была основная причина выхода из строя мкпп на саабах. И только в году 95 сам сааб признал свою ошибку и издал некий билл для сервисменов, что типа на всех коробках сааб с этого момента рекомендуется лить синтетическую трансмиссионку независимо от года выпуска. Для осознания этого факта потребовалось 15 лет.
А я вот лил синт.трансмиссионку сразу и не было у меня проблем с мкпп)

Просто не бывает не изнашивающихся жидкостей.
А) они в буквальном смысле перемалываются на молекулярном уровне. Синтетика стойче, но все равно. В зоне контакта шестерен развиваются сверхвысокие мгновенные давления и температура. Причем давление заявляют до мегапаскалей, а мгновенную температуру в сотни градусов. И именно это разрушает масло.
б) так или иначе а в масле накапливаются продукты износа.

Поэтому, лично я считаю, что менять надо.

такое было объяснение от проф. чел в маслах и нефтехимии.
Органические соединения представляют из себя длинные цепочки молекул. И вот эти цепочки и разрываются при приложении к маслу сверхвысокого мгновенного давления и температуры, которые развиваются под нагрузкой в зонах трения деталей.
У минералки эти органические цепочки менее стойкие, у синтетики более.
Но тем не менее, даже если масло в принципе ничем не загрязняется и не окисляется, и не нагревается, и вообще на него нет химического воздействия (в двигателе то как все наоборот - и загрязняется, и окисляется, и т.д.), то даже в этом случае оно как бы "изнашивается" от механического воздействия. И это происходит именно на молекулярном уровне.

Ежели кому-то такое объяснение не нравится - дайте свое.

проф в чем? в продаже? если коротко и по делу, то > Органические соединения представляют из себя длинные цепочки молекул. И вот эти цепочки и разрываются при приложении к маслу сверхвысокого мгновенного давления и температуры, которые развиваются под нагрузкой в зонах трения деталей.

под давлением равновесие сдвигается в сторону удлинения цепочек, а с повышением температуры - наоборот.
те давления, при которых органические молекулы разрушаются, в механических устройствах как правило недостижимы. а вот давление и температура некоторым образом взаимосвязаны :)
предвосхищая очевидный "пример" - в дизеле под давлением начинается реакция окисления, а не разрушения молекул.

> У минералки эти органические цепочки менее стойкие, у синтетики более.

в синтетике металорганика, которая да, от температуры разваливается. для того и добавляется.

> Но тем не менее, даже если масло в принципе ничем не загрязняется и не окисляется, и не нагревается, и вообще на него нет химического воздействия (в двигателе то как все наоборот - и загрязняется, и окисляется, и т.д.), то даже в этом случае оно как бы "изнашивается" от механического воздействия. И это происходит именно на молекулярном уровне.

во-первых речь была изначально не про двигатель.
а "изнашивание на молекулярном уровне от механического воздействия" - возможно человек тебе выдал чисто в качестве "пояснения для гуманитария"

> Ежели кому-то такое объяснение не нравится - дайте свое.

для гуманитариев сойдет. технарю должно быть стыдно.

а где объяснение то не для химиков? я вот не гуманитарий, но и не химик вовсе.

Я вот, например, радиотехник.

Как шестеренки крутятся - мне понятно. Хотя принцип работы дифференциала я долго просекал.

Чем ток отличается от напряжения - ну я тоже маломальски понимаю.

А вот чего с маслами происходит в той же АКПП - я не знаю, не изучал, ни масла, ни сопромат, ни шестеренки.

Поэтому слушаю, чего люди говорят. Как рассказали, так примерно и объясняю.
Что интересно - опыт жизни как-то подтверждает эти объяснения.

А раз ты специалист - ну так и объясни доступно на проф. уровне.

Как говорит один профессор - критерием знания является способность объяснить его домохозяйке.

для совсем не химиков тебе уже объяснили :) ну то есть даже если вообще ни разу не слышал что такое молекула, химическая связь, химическая реакция, тепловое движение и прочее - тебе достаточно формулировки о механическом разрушении молекул ;)
хотя странно, человеку-радиотехнику не знать химию до такой степени.

объяснять подробнее как на самом деле мир устроен - ну не здесь же.
вот например на пальцах за рюмкой чая при встрече - сколько угодно. :))))

вопрос в мгновенных температурах т.е. да, средняя температура масла в коробке - на не высокая для разложения масла даже при экстремальных нагрузках.

НО - вот когда максимальный момент двигателя передается через пару шестенен - а фактически через зону контакта двух шубьев шестерен - т.е. на самом деле через очень малую по площади поверхность, и в этом месте контакта масляная пленка должна выдерживать в течение короткого времени очень высокие давления. Как известно, резкое увеличение давления приводит к резкому увеличению температуры. Т.е. в зоне силового контакта зубьев шестерен развиваются мгновенные температуры до сотен и более градусов.
И вот собственно совокупность сверхвысокого давления и свехвысокой температуры и разрушает структуру масла. Собсно это и есть причина, по которой масло нагревается в коробке. Ведь если его просто перемешивали бы, то оно бы не нагревалось. Но оно отводит тепло от зоны контакта зубьев шестерен, и от этого награвается. Поэтому если средняя температура масла 100 градусов, то в зоне контакта - значительно больше.

Немного о вариаторе и его жидкости

На повестке дня проблема замены масла в вариаторе. В связи с собственным интересом и большим числом вопросов по обслуживанию вариатора, хочу немного прояснить ситуацию именно по данной теме и развеять страхи и сомнения о вариаторе.

Многие владельцы новых и особенно хозяева "бу" Аутов, уже достаточно давно задают себе вопрос, "как же собственно меняется жидкость в вариаторе?" А все потому, что бравые япы и их шикарный в информационном плане мануал, по этому вопросу сообщает нам, что жидкость в вариаторе залита на весь срок службы и менять ее якобы нет необходимости, однако если все таки такая необходимость появится (например в случае эксплуатации авто в тяжелых условиях, буксировка прицепа, езда по плохим дорогам и т.п., яповский мануал просто отсылает нас прямо в лапы к жадному до бабла дилеру: ) типа там и разберетесь. Короче мы ни хрена незнаем ни куда заливать, ни откуда сливать, ни тип и класс масла, ни количество его в картере - зато все это знает любимый дилер и готов прийти нам на помощь в любую минуту.

Так вот, путем сбора информации с форумов и общения с владельцами анологичных авто появилась некоторая полезная информация:

- Жидкость варика "Getriebeol 20 ltr. cvt"

- Цвет (только зеленого цвета и только Subaru), не заливайте другие, можно попасть на вафлю!

- Номер по каталогу K0425Y0710

- Цена около 1200 - 1300 за 20 литровую канистру (фото) или за литр я честно говоря не понял

- Количество масла в вариаторе 12,5 литров

Технологичные отверстия залива и слива ниже на (фото), там же информация по процедуре замены масла, правда на английском языке, мануал все таки америкоский. Щупа нет))) прикольно да))) - поэтому в гаражных условиях, сколько слил столько и залил, потом еще на круг, пока чистенькая не польется.

Сам я ничего еще не менял, так как машина новая, но на будущее и мне пригодится эта инфа. Уверен, что в наших Российских условиях менять масло в варике необходимо, уже после 100 тыс. км точно, и это несомненно продлит жизнь вариатора. Хотя кто-то и поспорит.

Если кто-то, знает что-нибудь еще по этому вопросу, пожалуйста напишите свой опыт, очень интересно.

Subaru Outback 2,5 Lineartronic › Бортжурнал › Замена масла в вариаторе Subaru Outback BR9 (Lineartronic)

Продаётся в жестяных банках по 4 литра, чёрно — золотым цветом. Фото прилагаю. Господа, это масло НЕ ПОДХОДИТ! Ни в коем случае не лейте его, пожалейте свой вариатор и свои деньги. Отказавшись, я поехал домой, и мне позвонил человек, сказал что нашли ваше масло по каталогу, называется оно Subaru i CVT-FG Fluid его маркировка K0414Y0710.

Банка бело-синяя, так же фасуется по 4 литра. Фото прикрепил. Это точно такой же Subaru i-cvt K0415YA090, только для вариаторов нового поколения, начиная вроде с 2006 года Lineatronic, но МАЛОЛИТРАЖНЫХ. Это для автомобилей Subaru R1, R2. Возможно оно подойдёт на XV хотя утверждать не буду, аргументов нет. Вывод: масла K0414Y0710 и K0415YA090 на вариатор Subaru Outback 4 поколения не подходят!
4) Обьём нашего вариатора составляет 12 литров. Не слушайте всяких умников и бывалых автолюбителей, мол куда там можно затолкать 12 литров?! Да, полностью его действительно проблема поменять, 4 литра остаются в гидротрансформаторе. Если вы захотите его оттуда выдавить — это на ваш страх и риск, так как люди пишут, что после таких процедур меняли вариатор, т.к. почти во всех случаях к поломке вариатора приводит именно гидротрансформатор. Итак, масло которое нужно заливать, это Subaru CVT Oil Lineatronic K0425Y0710

бело-зеленая банка, продаётся только 20 литровыми бочками! ТОЛЬКО 20 ЛИТРОВ! Опять же, везде и всюду вам будут надрываться и орать что НЕ может он не фасоваться по 4л банкам! Ну не может! Просто игнорируйте такие выпады:) Его оригинальный аналог, который так же предлагает производитель Subaru CVT C-30 SOA868V9245, обьём 18,9

У обоих влезло 8 литров, меняли аппаратом. И у обоих после 30-100 км начались проблемы. У одного проскальзывала цепь — машину дёргало, у второго глохла при нажатии на тормоз. Короче для себя понял, что митасу лить не вариант, потому что у них в мануале я даже слова lineartronic не видел. Так же, не эксперементируйте с маслами idemitsu extreme cvtf и multi cvtf, т.к. в описании к совместимости имеются непонятные разногласия. Я перечитав еще гору комментов, решился залить неоригинал Motul Multi CVTF

(таблицу с совместимостью прикрепил)

Лью мотюль в двигатель, редуктора, масло супер. Оказывается бывает два вида масла Multi CVTF. Красное обычное(до 2014 г.выпуска), и синее — более новое(с октября 2014 г.выпуска). В мануале к новому синему мотюлевскому маслу написано, что полностью совместим с K0425Y0710(оригиналом субару, скрин приложил)

Дополнение 31.05.2015:
Вот уже 10 000 проехал на этом масле. На станцию не заезжал, потому что нареканий в работе вариатора нет. Все как обычно)
Дополнение 11.06.2015
Нашел пару страниц из мануала, касаемо замены жижи в вариаторе. Правда на английском языке, ведь другого нет пока) Есть места без перевода, они не важны, я так понял это ссылки по мануалу, т.е. к примеру см. главу такую-то) Но тем не менее, я как бы не поленился и перевел, вдруг кому будет полезно.

Стоит ли доверять своему Subaru: ответы инженеров

Почему вы отказались от обычных «автоматов» в пользу вариаторов?

Сейчас у «Субару» три модели клиноременных вариаторов. Причем компания производит их самостоятельно. Единственный покупной узел — немецкий цепной ремень. Первая модель: так называемый «короткий» вариатор. Узел состоит из гидротрансформатора, планетарного редуктора и собственно вариатора. Он работает в паре с базовым мотором объемом 1,6 л и атмосферниками объемом 2,0 и 2,5 л (кроме «Аутбека»). На универсале «Аутбек» применен «длинный» вариатор, рассчитанный на повышенные нагрузки. У него планетарный редуктор стоит за узлом вариатора. При обновлении модели в следующем году от него откажутся в пользу «короткого». На основе «длинного» вариатора сделан третий вариант — для наддувных моторов объемом 2,0 и 2,5 л. Он способен переваривать крутящий момент до 350 Н·м!

Как сказывается длительная езда задним ходом на ресурсе «автомата» и вариатора?

Для конструкторов любых трансмиссий движение задним ходом — это вспомогательный кратковременный режим. Все элементы спроектированы под основное движение вперед. Длительная езда задним ходом на большой скорости (например, объезд пробок) снижает ресурс агрегатов в целом. Обратное вращение сказывается на состоянии не столько планетарного редуктора и узла вариатора, сколько специально спрофилированных зубьев главной гипоидной пары.

subaru-25-litre-sohc-lineartronic-transmission

Не могу заехать на бордюр задним ходом на «Форестере» с вариатором. Можно ли решить эту проблему перепрограммированием электронных мозгов агрегата?

Проблему недостаточного крутящего момента при включении заднего хода нельзя решить перепрограммированием блока управления вариатором. Отчасти в проблеме виновен планетарный редуктор с конкретным передаточным отношением. Обычно при проектировании трансмиссий не делают акцент на более моментной передаче заднего хода. Однако, получив массу жалоб от владельцев, которым сложно заезжать на высокие бордюры или двигаться задним ходом по тяжелым грунтам, мы разработали новый планетарный редуктор, который пойдет в производство со следующего года.

Комментарий ЗР. У «Субару» на сегодняшний день недостаточно статистики о ресурсе и отказах вариаторов — они выпускаются с 2010 года и показали себя довольно надежными: пока количество поломок незначительно. Радует, что «Субару» выпускает вариаторы самостоятельно, — в этом случае проще следить за качеством и своевременно вносить изменения в конструкцию, если она того требует. В обычных режимах эксплуатации вариаторы не нуждаются в замене масла, но при работе в тяжелых условиях (горные дороги, буксировка прицепа, очень низкие температуры) рекомендуемый интервал составляет 45 000 км.

_KUL3096

Зачем убрали понижающую передачу на «Форестере»?

Понижающий ряд был прерогативой машин с 5-ступенчатыми механическими коробками передач и моторами прежних серий. Передаточное отношение демультипликатора было весьма скромным — примерно 1,4. С появлением новых двигателей, отличающихся высоким крутящим моментом на низких оборотах, и 6-ступенчатых коробок с грамотно подобранными передаточными отношениями было решено отказаться от понижающей передачи, которая практически потеряла смысл.

Многие владельцы «форестеров» и «аутбеков» жалуются на стук рулевой рейки при езде по неровностям. Когда вы устраните эту проблему?

Стук рейки при езде по неровностям не всегда говорит о неисправности — во многом он обусловлен особенностью конструкции, заточенной под отличную управляемость. Однако инженеры работают над минимизацией этого эффекта с учетом российских реалий. Если стук связан именно с неисправностью деталей рейки, то на гарантийных машинах мы меняем ее в сборе. Обычно страдает сочленение пары шестерня-рейка и соединения рулевых тяг с рейкой.

При обращении клиента с жалобой на стук официальный дилер обязан провести диагностику. Каждый случай мы рассматриваем в индивидуальном порядке и нередко идем навстречу владельцу, даже если явной неисправности нет: устанавливаем специальные комплектующие со сниженным эффектом стука. Но предупреждаем, что при этом ухудшается управляемость автомобиля.

Комментарий ЗР. У машин других марок в свое время были похожие проблемы. Некоторые компании даже накладывали запрет на замену рулевых реек по гарантии, если основанием служили лишь жалобы клиентов на стуки.

Subaru WRX STI

Я заметил, что моторов с ременным приводом ГРМ становится всё меньше. В чем причина?

У «Субару» осталось лишь два мотора с ременным приводом газораспределительного механизма — атмосферный 2,5‑литровый на «Аутбеке» и турбодвигатель того же объема на «Импрезе WRX STI». Но уже в следующем году новый «Аутбек» будет оснащаться «цепным» двигателем от «Форестера». «Ременный» мотор для STI — принципиальная позиция японских инженеров. Они пока не хотят вносить существенные изменения в этот проверенный временем двигатель, считая его идеальным для самой быстрой «Импрезы».

В конце 1980‑х годов «Субару», как и многие другие фирмы, перешла на ременный привод ГРМ ради снижения шума. Но с появлением малошумных цепей мы начали возвращаться к первоначальному, цепному варианту. Такой привод надежнее, а для владельцев это еще и ощутимая экономия на обслуживании — ведь цепь рассчитана на весь срок службы мотора.

Почему вы не продаете в России машины с турбодизелями, а также «аутбеки» и «форестеры» с турбомоторами в сочетании с механическими коробками?

Появление турбодизельных «Субару» на российском рынке пока невозможно из-за низкого качества топлива (в первую очередь в регионах). Другие бренды имеют в своем портфеле турбодизели класса Евро-4, которые и поставляют в Россию. А в «Субару» свой мотор изначально проектировали под требования Евро-5.

Автомобили с наддувными бензиновыми моторами и механическими коробками не востребованы на российском рынке (конечно же, это не касается спортивных «импрез»). Брать на себя большие расходы, связанные с поставкой машин, ради мизерных продаж — роскошь даже для более массовых производителей.

impreza

Какое масло лить в моторы «Субару»? Чем обусловлен повышенный расход масла на моторах модели FB‑20 (объемом 2,0 л)?

Основная рекомендация производителя — использовать масло стандарта 0W‑20. Оно подходит для нормальных условий эксплуатации и на нем достигается максимальная топливная экономичность. Для тяжелых условий рекомендуем масло 5W‑30.

Мы в курсе жалоб на повышенный расход масла у моторов FB‑20, но это редкие случаи. Обычно причина кроется в недостаточной жесткости материала поршневых колец. На конвейер уже идут модернизированные детали. При обращении клиента с жалобой дилер должен провести диагностику мотора — и в случае выявления неисправности на гарантийной машине обязан провести бесплатный ремонт.

И еще. Вопреки слухам на заводе заливают полноценное, а не обкаточное моторное масло. Для «цепных» моторов нулевое ТО (замена масла) предусмотрено на 5000 км, а для «ременных» — на 1600 км. Регламентируемый межсервисный пробег — 15 000 км. При эксплуатации машины в тяжелых условиях сокращенный интервал замены масла подберет дилер в индивидуальном порядке.

Комментарий ЗР. Как говорят специалисты, повышенный расход масла наблюдается преимущественно при высоких оборотах двигателя (свыше 4500 об/мин). «Субару» не приветствует частичный ремонт агрегатов: чаще всего меняют шорт-блок (блок цилиндров в сборе), а в сложных ситуациях — двигатель в сборе.

Планируется ли появление нового программного обеспечения штатных головных устройств с расширенными возможностями?

Мы активно разрабатываем новые головные устройства и программное обеспечение с расширенными интерактивными возможностями. Пока мы не можем раскрыть все подробности, но появление этих устройств намечено уже на 2014 год.

*В случае любых сомнений в действиях дилера нужно обращаться на горячую линию «Субару». Здесь собирают не только претензии и жалобы. Специалисты проконсультируют владельца по любым вопросам и помогут разрешить спорные ситуации. Можно задавать любые технические вопросы — вроде тех, на которые мы получили ответы непосредственно от инженеров фирмы «Субару».

Как поменять масло в вариаторе Субару XV своими руками?


Автопроизводитель автомобиля марки Subaru считает вариатор не обслуживающим техническим узлом. Российские авто мастера напротив считают, что масло в трансмиссии Субару XV должно быть заменено с определенной периодичностью.

Когда нужно менять жидкость в вариаторе?

Жидкость в вариаторе нужно менять с периодичностью каждые 60 тысяч километров пробега.

Причины регулярной замены масла:

  • Эксплуатация ТС при низких температурах;
  • Эксплуатация автомобиля по бездорожью;
  • При регулярной буксировке прицепов.

Признаки необходимости замены:

  • Вариатор работает некорректно;
  • Автомобиль плохо разгоняется или не двигается;
  • Дергается при старте;
  • Вибрация двигателя внутреннего сгорания на холостом ходу.

Какое масло заливать?

На Subaru XV устанавливается вариатор модели Lineatronic. Периодичность замены оригинальной жидкости – один раз в 60 тысяч километров пробега.


Обратите внимание: кроме оригинального автомасла можно использовать аналоги. Периодичность замены в этом случае сокращается примерно в два раза – каждые 30 000 километров пробега.

Процесс замены масла в вариаторе Subaru XV

Пошаговая инструкция замены масла в вариаторе на Subaru XV:

  1. Используется подъемник транспортного средства или устанавливается автомобиль на эстакаду.
  2. Заводится двигатель внутреннего сгорания. Ожидается момент включения вентилятора радиатора. Двигатель глушится.
  3. В нижней части ТС откручивается защитный пластиковый щит и отвинчивается сливная пробка. Предварительно под отверстие подставляется емкость для слива масла из вариатора объемом до 10 литров.
  4. Примерно через 10 минут все автомасло сольется (около 6-7 литров).
  5. Подготавливается воронка для замены смазочного материала. Автомасло в трансмиссии заливается через щуп. Его отверстие находится в труднодоступном месте, используется воронка.
  6. Завинчивается сливная пробка. Для этого используется новая уплотнительная шайба.
  7. Внутреннее пространство трансмиссии заполняется новым смазочным материалом.
  8. Заводится двигатель, прогревается, после чего определяется достаточный уровень масла. Он должен быть на отметке HOT (горячий).


Процедура замены масла в трансмиссии Subaru XV завершена.

Замена масла в вариаторе других моделей Субару

Замена масла в вариаторе других моделей Субару осуществляется также, как написано в инструкции выше. Но при замене на некоторых автомобилей японского происхождения могут возникать особенности.

Масло в вариаторе на Субару Аутбек меняется раз в 45 тысяч километров. Первым делом определяется уровень масляного материала. Для этого транспортное средство устанавливается на ровную поверхность, силовой агрегат прогревается и после этого выключается зажигание. Открывается капот и находится щуп вариатора, при помощи которого можно определить уровень автомасла. Масляный стержень достается, протирается сухой салфеткой, устанавливается обратно и снова достается. При замене масляной жидкости можно руководствоваться инструкцией выше.

Масло в вариаторе в Субару Форестер меняется раз в 60 тысяч километров. Это относится только к оригинальным компонентам. Время смены определяется условно или анализируется состояние жидкости по цвету и запаху, а также по причине сбоев в работе.

Замена масла Субару Аутбек

Данный фотоотчет демонстрирует как происходит замена масла в двигателе Subaru Outback. Авто 2014 года выпуска, с двигателем 2.5i H4. Поменять моторное масло своими руками отнюдь не сложно, в чем поможет убедиться эта инструкция.

Когда менять и сколько заливать масла в Аутбек

Руководство по ремонту Субару Аутбек предписывает периодичность замены масла в двигателе в каждые 15,000 км пробега или раз в год. Вместе с маслом меняется и масляный фильтр. Некоторые водители считают, что в тяжелых условиях масло лучше менять каждые 10,000 и раньше.

В разделе заправочные емкости указано, что для двигателя 2.5 войдет около 4,5 литра масла. Лучше взять сразу 5 литров. Также немаловажен вопрос какое масло заливать в Аутбек. По качеству — API SJ или SH. Рекомендованная вязкость SAE рекомендована:

  • 5W30 от -30 и до +40С;
  • 10W40 от -25 и до выше +40С.

Как поменять масло в двигателе Субару Аутбек

Для начала следует установить автомобиль на яму или просто поддомкратить на ровной поверхности. Масло рекомендуется сливать на прогретый двигатель, чтобы оно лучше стекало. Далее необходимо установить емкость под картер двигателя и ослабить затяжку сливной пробки.

Открутив пробку, можно оставить масло сливаться в емкость. Чтобы дело пошло быстрей, следует открутить пробку маслозаливной горловины. Рядом находится масляный фильтр, который также требуется поменять.

Фильтр масла удобно расположен и выкрутить его не составит труда. С него побежит немного масла, его стоит протереть перед установкой нового фильтра. Прежде чем ставить новый масляный фильтр, следует смазать его уплотнительное кольцо свежим маслом.

Вернувшись под авто, нужно закрутить сливную пробку на место, если масло перестало капать с отверстия. Теперь можно заливать новое масло в двигатель. Эта инструкция с фото наглядно покажет как делается замена масла Subaru Outback.


Subaru Outback 2014 года с двигателем 2.5i H4. Для начала авто стоит установить на яму или на ровную поверхность и поддомкратить.


Затем запустить двигатель и дать ему слегка поработать, чтобы прогрелось масло.


Затем подставить емкость под сливное отверстие.


Ослабить затяжку сливной пробки.


Осторожно выкрутить пробку, не забывая, что масло горячее.


Слить масло в емкость.


Чтобы оно быстрей сливалось, можно открутить маслозаливную крышку двигателя. Рядом удобно расположен масляный фильтр.


Фильтр удобно откручивать вот таким съемником.


Ослабить затяжку масляного фильтра.


Открутить масляный фильтр вручную, при этом тоже побежит немного масла.



Тем временем масло уже почти выбежит.


Закрутить сливную пробку обратно, заменив, если требуется, шайбу.


Смазать уплотнительное кольцо нового фильтра и установить, предварительно протерев посадочное место.


Закручивать можно руками, но плотно. Когда уплотнительное кольцо коснется посадочного места, дальше чем на 3/4 оборота закручивать не рекомендуется.


Установить воронку и залить новое масло.


Для двигателя 2.5i H4 понадобится 4,5-4,8 литра масла.



Запустить двигатель, дать ему поработать и измерить уровень масла по щупу. Долить если нужно.

Lineartronic TR-580: самый популярный вариатор Subaru

Под названием Lineartronic выпускаются две трансмиссии Subaru – TR690 и TR580. Их основа – цепной вариатор. Также в них есть гидротрансформатор, который увеличивает диапазон изменения передаточных чисел и обеспечивает плавное трогание с места.

Lineartronic TR-580 на 100 мм короче и на 15% легче, чем TR690, поэтому последний применяется теперь относительно редко и только с самыми мощными двигателями. Трансмиссии различаются по компоновке – гидроблок TR580 находится сверху, муфты переднего и заднего хода расположены перед конусами вариатора, а не сзади, как в TR690, муфта Input и вторичный планетарный редуктор вовсе отсутствуют.

Поток мощности у TR580 также отличается: он идет через входной вал, на котором установлена муфта переднего хода. Муфта заднего хода и планетарный редуктор находятся перед ведущим шкивом. Это означает, что направление вращения шкивов меняется при включении заднего хода. Кроме того, размещение муфт перед шкивами уменьшает сопротивление работающему двигателю в положениях P и N, ведь шкивы не вращаются в этих диапазонах, как в TR690.

Основные операции при обслуживании данной трансмиссии – замена жидкости в вариаторе и масла в переднем дифференциале. Это нужно выполнять в строгом соответствии с регламентом – предельный срок эксплуатации жидкости 120 тыс. км. При этом надо контролировать ее уровень и состояние при каждом втором ТО, то есть через 30 тыс. км, и при необходимости доливать. Если жидкость начала мутнеть, лучше ее поменять. При постоянной эксплуатации в условиях низких температур или частых поездках по бездорожью и горной местности производитель рекомендует менять жидкость после 45 тыс. км пробега. Загрязненная продуктами износа жидкость может ускорить износ соленоидов в гидроблоке.

Замена жидкости в вариаторе Subaru TR-580

Пробка контроля уровня жидкости вариатора

Для обслуживания трансмиссии открутите 14- миллиметровую сливную пробку на поддоне (рис.9). Фильтр представляет собой металлическую сетку, подлежит обслуживанию и находится под поддоном, его можно промыть. Установите фильтр, затем поддон на герметик и закрутите сливную пробку до 30 Нм.

Используйте трансмиссионную жидкость CVTF Subaru – от 11,9 до 12,4 л в случае полной замены (залива на сухую). Для заправки жидкости в трансмиссию:

  • снимите заливную пробку с помощью шестигранника 8 мм (рис.10);
  • залейте масло в трансмиссию, пока жидкость не начнет капать из заливного отверстия;
  • заведите двигатель и пройдите весь диапазон передач;
  • дайте трансмиссионной жидкости нагреться до температуры 35–45° С;
  • добавьте жидкость в трансмиссию, пока ее уровень не дойдет до нижней части заливной пробки;
  • затяните заливную пробку с моментом до 50 Нм.

Расположение пробки для заправки и контроля уровня жидкости Lineartronic TR580

Замена масла в переднем дифференциале Subaru TR-580

Чаще всего причиной поломки главной пары переднего дифференциала становится неправильная замена масла.

На его корпусе есть одинаковые пробки, которые легко перепутать. Для слива масла из переднего дифференциала имеется сливная пробка на дне его корпуса. Пробка контроля уровня масла расположена там же снизу на корпусе переднего дифференциала (рис. 9).

  • Используйте биту T 70 для слива масла (рис.9).
  • После того как вся жидкость стечет, установите сливную пробку, закрутив ее моментом до 70 Нм.
  • Снимите пробку проверки перелива с помощью шестигранника 8 мм (рис.9).
  • Открутите заливную пробку с правой стороны трансмиссии с помощью шестигранника 8 мм (рис.11).
  • Залейте трансмиссионное масло 75W-90 в передний дифференциал, пока оно не начнет капать из пробки проверки уровня снизу на дифференциале.

В передний дифференциал требуется 1,35 л трансмиссионного масла 75W-90.

Разборка трансмиссии Subaru TR-580

Конусы вариатора Lineartronic TR580, закрытые дефлектором

Разборка корпуса системы AWD аналогична TR690 и не представляет сложностей. Подробно я рассказывал об этой процедуре в предыдущем номере. Различия двух моделей Lineartronic начинаются на следующем этапе. После снятия механизма полного привода нужно разобрать механизм паркинга, затем снимается корпус трансмиссии. И вот здесь мы увидим конусы вариатора. Вторичный шкив закрыт дефлектором, который тоже придется снять.

Будьте аккуратны с защелками на пластиковых направляющих цепи, они очень хрупкие.

Для снятия цепи потребуется специальное приспособление. Оригинальный инструмент Subaru стоит дорого, но этот элемент можно изготовить самостоятельно из стальной пластины толщиной 4,7 мм. Внимание, размеры на фото – в дюймах!

Необходимо быть особо осторожным при разборке конусов, так как под ретейнером установлена мощная пружина.

После снятия цепи можно снять конусы. Затем корпус главного плунжера (Manual Valve), корпус муфты Reverse.

Обратите внимание на положение тарельчатой пружины (пружины Бельвиля) в муфте Reverse, аналогичная есть и в муфте Forward.

Пластиковые направляющие цепи вариатора

После снятия Reverse мы увидим планетарный редуктор. Солнечная шестерня устанавливается канавкой к барабану!

Теперь можно вытащить из трансмиссии входной вал в сборе с муфтой Forward.

Затем снимаем крышку переднего дифференциала вместе с выходным валом. Разбираем передний дифференциал и вытаскиваем его из корпуса. При этом будьте аккуратны с боковыми алюминиевыми гайками переднего дифференциала. Они регулируют преднатяг подшипников дифференциала, а также положение дифференциала относительно выходного вала трансмиссии – это одна из регулировок пятна контакта гипоидной передачи. При сборке их надо будет поставить в то же положение, в каком они находились. Поэтому перед откручиванием необходимо пометить их положение относительно корпуса и при откручивании посчитать количество их оборотов и записать его.

Наконец, снимаем переднюю крышку трансмиссии и добираемся до масляного насоса, который тоже можно разобрать и проверить на износ.

Размеры приспособления для снятия цепи в дюймах (1 дюйм – 25,4 мм)
Использование приспособления для снятия цепи
На пружине Бельвиля есть метка, положение которой (сверху или снизу) следует запомнить или записать
Положение регулировочных гаек подшипника дифференциала надо пометить перед разборкой и посчитать число оборотов
При снятии конусов надо быть осторожным…
…под ними – мощная пружина
Корпус дифференциала после снятия конусов
Солнечная шестерня должна быть установлена кольцевой канавкой (слева) к барабану
Крышка трансмиссии
Детали масляного насоса нужно осмотреть, чтобы оценить износ

Как снять гидроблок Subaru TR-580

Общий разъем надо отключить, чтобы снять крышку Subaru TR-580

Гидроблок Lineartronic TR580 расположен сверху. Это усложняет его снятие без демонтажа трансмиссии с автомобиля, но все-таки сделать это возможно.

Сначала надо снять звукоизоляцию, находящуюся над крышкой гидроблока, затем очистить и тщательно продуть от пыли и грязи крышку и место ее стыковки с корпусом трансмиссии. Это необходимо для того, чтобы при снятии крышки грязь не попала внутрь. После того как крышка откручена, ее нужно приподнять и отстегнуть общий разъем соленоидов, расположенный под крышкой. После этого крышку можно снять и тем самым открыть доступ к гидроблоку.

Затем откручиваем девять болтов крепления гидроблока к корпусу трансмиссии (на рисунке отмечено красным).

Будьте внимательны, в каналах под гидроблоком есть два уплотнительных кольца, которые могут выпасть.

Болты крепления гидроблока – их девять
Под снятым гидроблоком есть два уплотнительных кольца

Соленоиды Subaru TR-580

Трансмиссией управляют шесть соленоидов, которые установлены в гидроблоке.

Расположение соленоидов на гидроблоке TR-580

Неисправность соленоидов часто возникает из-за несвоевременной замены жидкости и работы на предельных режимах. Производитель рекомендует менять их все сразу, так как блок управления «видит» даже небольшой разнобой в их работе и выдает ошибки.

– Соленоид линейного давления регулирует давление жидкости в трансмиссии, расположен в нижней части гидроблока, цвет управляющего провода красный, «масса» на корпусе гидроблока.

– Соленоид Forward / Reverse управляет регулирующим клапаном Forward / Reverse, в зависимости от положения клапана направляет жидкость в соответствующие пакеты сцепления, находится в средней части гидроблока, цвет проводов – серый и белый.

– Соленоид блокировки ГДТ управляет блокировкой гидротрансформатора, цвет проводов светло-зеленый и серый.

– Соленоид AWD регулирует давление масла в системе AWD, цвет проводов черный и оранжевый.

Гидроблок в разборе

– Основные понижающий и повышающий соленоиды работают в паре, управляя передаточными числами вариатора, подают необходимое давление на шкивы. Цвет проводов: повышающего соленоида – черный и фиолетовый, понижающего – серый и голубой. Датчик температуры масла встроен во внутреннюю электропроводку.

На рисунках представлен гидроблок в разборе. В таблице ниже приведены размеры клапанов и пружин.

Другие неисправности Subaru TR-580

Проблемы могут доставить и другие узлы. Так, выходит из строя гидротрансформатор, но его ремонт лучше доверить специалистам. Как его снять, можно прочитать в предыдущем номере. Специфическая проблема Lineartronic в холодном климате – утечка жидкости через сальник гидротрансформатора. Она легко выявляется по следам масла.

Посторонние шумы при работе трансмиссии на ходу, как правило, вызваны износом цепи, разрушением направляющих и задеванием цепи за маслоподающие трубки, как следствие – их перетирание и потеря давления масла. Для устранения неисправности необходима замена цепи вместе с направляющими, а также масляных трубок.

Замена масла в вариаторе субару аутбек 2011

Спасибо за схемку, буду искать. А какое точно колл-во литров надо туда залить? Есть полное описание из мануала как вообще это делать и при каком пробеге.

Shadow-Sr


Просмотр профиля aero Просмотр профиля Shadow-Sr


Просмотр профиля x38


Просмотр профиля

официалы продолжают твердить что жижу в вариаторе менять не надо. я бы лично, если бы владел авто с вариком, менял бы его каждые 50-60 тысяч.

менять весьма просто: слить через сливную пробку. залить через заливную пробку столько же сколько слито. прогреть до 35-45 градусов, прогнать через все передачи и открутить заливную пробку. уровень должен быть по самую горловину. если ниже - доливать. если выше - само сольется.
мануал по замене

monarchp


Просмотр профиля NDF


Просмотр профиля

Знаю несколько владельцев, поменявших CVTF, и использовавших соответствующий продукт ENEOS. Они его сделали бесцветным для устранения психологического барьера у владельца. И цена демократичная. Можно менять полностью аппаратно у дилера на установке. Можно частично. Но частичную замену нужно делать пару-тройку раз через 500-1000 км.
Приятель взял сразу 20-литровое ведро. Аут 2011 г. Слил чуть больше 7,5 литров, залил свежего. Покатался 500 км, провел процедуру снова. И так пока все масло из ведра не израсходовал. Если считать по периоду полувыведения, то третья замена обеспечивает чистоту масла как аппаратная полная. Но нет опасения, что стронут каку с фильров. Потом заскочил к дилеру, провели адаптацию вариатора на сканере с выведением зазоров пар трения в состояние нового агрегата. Катается и никаких проблем.

reader


Просмотр профиля

А что мешает проводить процедуру полной замены без привлечения "аппаратов". только надо будет 2 человека.
суть проста:
1) берём машину и сливаем всё масло с поддона
2) заливаем свежее масло
3) снимаем трубку обратки что идёт с радиатора охлаждения назад в коробку и опускаем её в банку
4) заводим двигатель и сливаем 2 литра масла (тут помогает 2 человек что заводит по команде)
5) глушим двигатель (тут 2 человек глушит по команде)
6) доливаем 2 литра масла в коробку
7) повторяем 4-6 до того как с обратки польётся новое масло

Yuriy Spb


Просмотр профиля

Мешает отсутствие трубок охлаждения CVT на моторе 2.5, ну, и нехилая цена 11,5 литров CVTF.
Поэтому половинной замены масла раз 50 тыс вполне достаточно.
Кстати, неофициалы льют только субаровскую жидкость, поясняя тем, что только так смешиваемость со старым при половинной замене гарантируется.

ENEOS, возможно, интересней, но лучше дождаться гибели подшипника гидротрансформатора - и тогда уже полностью, с заменой внутреннего фильтра, перейти на "демократичное" масло.
Да и нет смысла переводить ведро более дешевого масла сливом через несколько сотен км, если половинная замена 7,5 литров втрое чаще ранних рекомендаций Субару - вполне оправдана.

Читайте также: