Как устроен рычаг переключения передач на газели

Обновлено: 11.05.2024

Особенности КПП «ГАЗель»: устройство и ремонт

КПП Газель

Как известно, КПП любого автомобиля представляет собой один из важнейших узлов в устройстве трансмиссии. Основные функции коробки передач заключаются в преобразовании и передаче крутящего момента от ДВС к ведущим колесам.

От качества работы трансмиссии напрямую зависит исправность ТС, а также комфорт и безопасность водителя и пассажиров. Необходимо помнить, что даже небольшие отклонения от нормы в работе КПП требуют детальной диагностики. В противном случае мелкая неисправность может повлечь за собой дорогостоящий ремонт.

Еще отметим, что каждая коробка в силу своих конструктивных особенностей требует к себе индивидуального подхода. В данной статье мы рассмотрим КПП Газель, а также какие особенности имеет коробка передач ГАЗель, так как данный авто является широко распространенным на территории СНГ.

Автомобили «ГАЗель»: коробка передач, особенности и ремонт МКПП

Начнем с того, что пятиступенчатая механика автомобиля Газель отличается надежностью, неприхотлива в эксплуатации и долговечна. Однако, поскольку автомобиль Газель, в первую очередь, является коммерческим транспортом, коробка работает при постоянных избыточных нагрузках, что часто приводит к ее выходу из строя.

Идем далее. Если рассматривать устройство, неисправности и ремонт коробки Газель, сразу отметим, что МКПП «Газель» конструктивно не является сложным механизмом. Основные составляющие коробки:

  • два алюминиевых картера, которые скручены между собой 10 болтами;
  • первичный и вторичный валы, а также промежуточный вал с зубьями 1-й передачи и заднего хода с запрессованным шестереночным блоком и шестеренкой привода спидометра; , подпружиненные шарики фиксации передач, блокировка включения передач, демпферное устройство рычага переключения передач;

Кстати, что касается версии «ГАЗель-Бизнес», коробка передач в данном случае практически не отличается от аналогов на других машинах данного модельного ряда. На авто ставится пятиступенчатая трехвальная коробка с повышающей пятой передачей.

Отличие этой коробки от других, устанавливаемых на автомобили «Газель» заключается в иных передаточных числах на всех передачах. В остальном коробки, устанавливаемые на «Газель-Бизнес» и «Газель-Next», полностью идентичны.

Основные неисправности МКПП «ГАЗель»

Ремонт КПП ГАЗель

Простота устройства МКПП «Газель» позволяет на ранних этапах предупредить выход из строя агрегата и предотвратить более тяжелые последствия, которые могут привести к дорогостоящему ремонту.

Признаки неполадок в работе МКПП:

    ;
  • при включении передачи в движении раздается характерный треск;
  • самопроизвольное включение или выключение передачи; .

Чтобы избежать выхода из строя МКПП на автомобиле «Газель», необходимо проводить плановую диагностику коробки не реже 30-40 тыс. км. пробега. Опыт многолетней эксплуатации автомобилей Газель позволил выделить основные неисправности МКПП и их причины:

Снятие и ремонт коробки «ГАЗель»

Снятие коробки Газель

После проведения диагностики и выявления неисправностей МКПП, можно приступить к ремонту. При наличии необходимой квалификации и оборудования, можно приступить к самостоятельному ремонту коробки.

Основные этапы ремонтных работ:

  • загнать авто на яму, эстакаду или на подъемник;
  • открутив крепежные болты, снять защиту мотора и КПП;
  • приступить к демонтажу и разборке коробки передач;

Для ремонта КПП необходимо иметь следующие инструменты: набор ключей, набор отверток, бородок, монтировку, молоток и т.д.

Газель АКПП
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие плюсы и минусы имеет Газель с японским двигателем и коробкой АКПП. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, тонкостях и нюансах такой доработки.

Инструкция по демонтажу МКПП:

  • слить масло с картера КПП;
  • произвести демонтаж карданного вала;
  • поставить отметки на фланцах кардана и заднего моста;
  • снять крепежи промежуточной опоры и кардана к фланцу ведущей шестеренки главной передачи;
  • вытащив хвостовик из коробки, закрыть образовавшееся отверстие;
  • достать рычаг;
  • отключить от КПП тросик спидометра и жабку включения фонарей заднего хода;
  • снять коробку переключения передач с автомобиля;
  • отсоединить КПП от картера сцепления.

Обратите внимание, перед сборкой КПП необходимо осмотреть картер на предмет дефектов, детали необходимо вымыть и осмотреть трущиеся поверхности (подшипники, валы), а также прокладки и т.д.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что хотя МКПП «Газель» конструктивно проста, ремонт потребует наличия необходимого оборудования и инструментов, а также определенных знаний и навыков, которые следует применять в процессе работы. Это значит, что если владелец не уверен в собственных силах, необходимо обратиться к специалистам.

Газель дизель особенности
Рекомендуем также прочитать статью о том, что представляет собой Газель с дизельным двигателем. Из этой статьи вы узнаете об особенностях Газели с дизельным ДВС, а также о преимуществах и недостатках силового агрегата данного типа.

Игнорирование данных правил часто становится причиной полного выхода агрегата из строя и последующего дорогостоящего ремонта коробки передач и других узлов и элементов в устройстве трансмиссии.

Замена масла КПП Газель

Масло в коробку передач ГАЗель: когда менять, выбор трансмиссионного масла в КПП Газель, замена масла в коробке ГАЗели. Полезные советы и рекомендации.

ГАЗель Next с дизельным двигателем

ГАЗель Next с дизельным двигателем: характеристики, сильные и слабые стороны дизеля Cummins. Модернизированный 150-сильный дизель на ГАЗель Некст.

ГАЗель АКПП с японским двигателем

Установка японского двигателя и коробки автомат на ГАЗель: на что обратить внимание при замене агрегатов. Мощность двигателя, АКПП или "механика", советы.

Газель Next АКПП Газель Некст автомат коробка

Автоматическая коробка передач на отечественном автомобиле ГАЗель Next: особенности АКПП, преимущества и недостатки автоматической трансмиссии.

Установка дизеля на ГАЗель

Преимущества установки дизельного силового агрегата вместо бензина или ГБО. Выбор подходящего дизеля для ГАЗели и УАЗ (UAZ) на замену бензиновому мотору.

Контрактный двигатель

Контрактный бензиновый или дизельный двигатель: преимущества и недостатки по сравнению с капитальным ремонтом имеющегося двигателя. Как снизить риски.

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Коробка передач используется в основном в двигателях внутреннего сгорания. А вот в паровых и электрических двигателях в ней нет необходимости, так как они имеют высокую приспособляемость.

Детали коробки передач


Пути потоков мощности на передачах

Пятиступенчатая коробка передач (продольный разрез)


Механизм переключения передач

Коробка передач (схема)

Картеры передний и задний, валы в сборе, механизм переключения, выключатель света

Коробка передач пятиступенчатая


Коробка передач в разборе

Детали коробки передач


Ведущий вал, шестерня ведущего вала, фиксатор, штифт, рычаг переключения


Коробка передач с рукоятью


Коробка передач синего цвета


Ось коробки передач


Проверка коробки передач руками


Чертёж коробки передач


Коробка передач в разобранном виде


Задняя крышка картера коробки передач, ведущая шестерня 5 передачи, подшипник

Детали коробки передач с обозначениями








Редуктор моста, картер, шестерня передачи, дифференциал



Валы коробки передач



Ваша оценка очень важна:

Особенности КПП «ГАЗель»: устройство и ремонт

Коробка переключения передач – это составляющая трансмиссии. Она изменяет передаточное число и крутящий момент, передаваемый от двигателя на приводные колеса автомобиля. Коробка переключения передач имеет весьма внушительный ресурс работы и способна безотказно функционировать в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Но для этого необходимо своевременное и качественное обслуживание КПП.

Сегодня мы будем разбирать коробку передач автомобиля Газель. Сольем масло. Для этого понадобится шестигранник на 12 мм. Если на пробке обнаружена стружка – значит, в коробке передач есть износ.



Производитель рекомендует заливать 1,2 л. масла в коробку передач, но мы рекомендуем лить минимум 1,5 л., для избежания «масляного голодания» на пятой передаче, во время перегруза.

Разбираем коробку передач. Для удобства зажмем её в тисках хвостовиком вниз, под углом.


Откручиваем головкой на 12 мм все болты, начиная с переднего фланца и первичного вала, затем крышку рычага КПП. Болты соединения корпуса коробки удобнее откручивать головкой с «карданчиком».


Головкой на 13 откручиваем болты крепления шестерни задней передачи.


Снимаем фланец первичного вала и счищаем остатки прокладки с герметиком на корпусе.



Далее необходимо снять стопорное кольцо, иначе не удастся располовинить коробку.



Снимаем верхнюю половинку корпуса.


Отворачиваем вилки. Пассатижами вынимаем шток включение передач.


Будьте осторожны, могут выпасть подшипники. Первым снимаются крайние штоки, затем центральный. На нём есть дополнительный шток фиксации.

При износе штока замене подлежит только рабочая часть. Целиком менять шток нецелесообразно.



Следующую операцию необходимо проводить с помощником. Узкогубцами отжимаем стопор и держим, поднимая блок шестеренок до момента, выхода из сцепления.



Вынимаем блок шестерён и начинаем осмотр, если на шестернях обнаружены сколы их необходимо заменить.


При разборе «коробки» рекомендуем заменить сальники первичного вала и сальники хвостовика.



Снимаем первичный вал. Внутри вала находится 14 роликов, которые крутятся на валу. Для замены подшипника необходимо снять стопорное кольцо.


Так как подшипник посажен на вал, его оттуда необходимо выбить. Все остальные передачи разбираются по аналогии. Снимается стопорное кольцо, извлекаются шестерни, проводится осмотр на сколы.


После окончанию ремонта сборка осуществляется в обратном порядке.


На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

КПП Газель ремонт, диагностика, замена подшипников коробки передач

Как произвести ремонт КПП Газели. Газель коробка схема

На автомобилях Газель и Соболь устанавливается механическая, пятиступенчатая коробка передач с трехвальной схемой и пятой повышающей передачей. Коробка передач на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, и автомобилях Соболь одинаковая. По большинству деталей унифицирована с коробкой передач, устанавливаемой на автомобилях ГАЗ-3110 Волга. Отличия коробки передач автомобилей Газель и Соболь заключаются в больших передаточных числах на всех передачах, кроме четвертой. А также в более высоком корпусе рычага переключения и удлиненном нижнем конце рычага.

Пятиступенчатая коробка передач на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, и Соболь, устройство, принцип работы, особенности конструкции.

Шестерня первичного вала, а также шестерни I, II, III, V передач и передачи заднего хода находятся в постоянном зацеплении с блоком шестерен. Эти шестерни косозубые. Вращаются на игольчатых подшипниках с пластмассовыми сепараторами. Промежуточная шестерня заднего хода вращается на насыпных роликах диаметром 3 мм на оси. Их опоры крепятся в обоих картерах болтами.

Устройство и детали пятиступенчатой коробки передач на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, и автомобилях Соболь.
Синхронизатор двойного действия I и II передач пятиступенчатой коробки передач на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Задний шлицевой конец вторичного вала входит в зацепление со скользящей вилкой карданной передачи. Хвостовик вилки входит в сталебаббитовую втулку удлинителя заднего картера коробки передач. Перемещаясь в этой втулке и по шлицам вторичного вала, он компенсирует осевое перемещение карданной передачи при работе задней подвески. На вторичном валу установлена ведущая винтовая шестерня привода спидометра.

Смазка пятиступенчатой коробки передач на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 осуществляется трансмиссионным маслом, заливаемым в картер в объеме 1,2 литра. Для заливки и слива масла служат заливные и сливная пробки с конической самоуплотняющейся резьбой. Сливная пробка имеет магнит для улавливания мелких металлических частиц. Заливные пробки расположены на боковых стенках картера с обеих сторон.

Как устроен рычаг переключения передач на газели

Просмотр полной версии : [Проблема] болтается рычаг кпп

болтается рычаг передачу еле ловишь не знаю что и делать, завтра в ночь 700 км мотать-не навернётся ли коробка?
полазил по форуму чёткого ответа нигде нет
рычаг вправо отводишь обратно пружинит а влево нифига болтается как сопля даже на включеной передаче:help::cray:

передачи если поймаешь включаются чётко и не вылетают
что-то по моему с самой кулисой

а поточнее где эта гайка мож где схема есть чтоб наглядно увидеть

мож на этой схеме есть?

кхм.. чего ловить то, если

влево до упора вверх первая, вправо и отпустить и ввехр третья. Да даже если вообще пружинки отвалятся, передачу поймать. :)
Какой салон то?


1 и 3 легко
а вот вместо 2 часто 4 втыкается
всёж придётся под машину лезть а на улице уже -19
салон = новый

(деревня однако)
ни одного теплого гаража нет?

Добавлено через 3 минуты 59 секунд
у меня откручивался болтик который под красным лаком. поставь на него гровер.и на клей, лак.

А по мне так пружина в горловине КПП. Горловина одинакова что на старой, что на новой. Если бы в кулисе было дело, то болталось бы в обе стороны.
Возможно выдавило заглушку, или сама пружина лопнула. Заглушка выколачивается из подходящей монеты. На РАФе из 15-копеечной делал. Кстати тоже в деревне. Из нынешних рублёвая должна подойти.

ЗЫ: Прошу пардону. Глянул кулису. Точно, пружины в ней. Значит всё ещё проще.


эх с утра бы эту ссылку уже катался бы
большое спасибо

а поточнее где эта гайка мож где схема есть чтоб наглядно увидеть

мож на этой схеме есть?

А нет этой же схемы с номерами? Интересует пластиковое кольцо, куда упирается полусфера рычага КПП.

ну это вряд ли. переключение передач идёт чёткое как на стоянке так и на ходу. но вот иногда такие глюки блин.. :smoke:

это древняя проблема - включаются две передачи.

хм.. ну в моём случае две передачи не включаются. а наоборот передача не выключается а рычаг уже вышел из паза штока. как такое может быть? причём это происходит не постоянно а время от времени.

если у тебя сам рычаг вылетает из штока.может он коротковат стал.
вот я и не могу понять как это происходит. :wall: в верх он не вытягивается при закрученной гайке.. выйти из паза по идее он может только при выключении передачи полностью в положение нейтрали. и вот КАК это происходит. :wall::wall::wall:
P.S. при снятом рычаге видно что два штока стоят в положении нейтрали а шток 1и2 передачи в положении 2 передачи.

как определить длину рычага в норме?

Шаровая рычага имеет 2 паза куда встают 2 штифта в крышке, куда упирается полушар рычага, если штифта не будет, рычаг может сместиться не в положенном направлении, остально я уже говорил про шарики, они не допускают включения другой передачи, пока не отключишь текущую передачу на нейтраль, шарики/штифты блокируют паралельное движение тяг., при условии, что вилки крепко сидят на тягах.

Скажите, я паранойю или из положений 5-R рычаг самостоятельно должен переходить в 3-4, как и из 1-2? А то из 1-2 практически не поднимается в нейтральное положение. 5-R исправно возвращает в середину к 3-4.

Пятиступка с кулисой

Шаровая рычага имеет 2 паза куда встают 2 штифта в крышке, куда упирается полушар рычага, если штифта не будет, рычаг может сместиться не в положенном направлении, остально я уже говорил про шарики, они не допускают включения другой передачи, пока не отключишь текущую передачу на нейтраль, шарики/штифты блокируют паралельное движение тяг., при условии, что вилки крепко сидят на тягах.

штифты на месте,полушар встаёт туда чётко без люфтов.
по шарикам. они работают- так как я уже говорил что другую передачу не возможно включить пока не выключишь 2 передачу с помощью отвёртки. и при выключении отвёрткой 2 передачи шток выходит не легко а с некоторым усилием и характерной фиксацией (не болтается)


Коробка передач используется в основном в двигателях внутреннего сгорания. А вот в паровых и электрических двигателях в ней нет необходимости, так как они имеют высокую приспособляемость.


Детали коробки передач


Пути потоков мощности на передачах


Пятиступенчатая коробка передач (продольный разрез)



Механизм переключения передач


Коробка передач (схема)


Картеры передний и задний, валы в сборе, механизм переключения, выключатель света


Коробка передач пятиступенчатая


Коробка передач в разборе


Детали коробки передач


Ведущий вал, шестерня ведущего вала, фиксатор, штифт, рычаг переключения


Коробка передач с рукоятью


Коробка передач синего цвета


Ось коробки передач


Проверка коробки передач руками


Чертёж коробки передач


Коробка передач в разобранном виде


Задняя крышка картера коробки передач, ведущая шестерня 5 передачи, подшипник

Читайте также: