Как включить заднюю передачу на ауди 100

Обновлено: 02.05.2024

Ауди – устранение проблем с датчиком заднего хода

Особенности климата, а также состояние наших отечественных дорог, являются основными причинами того, что независимо от марки автомобиля одним из наименее надежной их деталью является датчик заднего хода и различные модификации линейки Audi, не являются исключением. Другими словами, рано или поздно наступает момент, когда при сдаче назад на автомобилях этого, достаточно популярного бренда, фонари заднего хода начинают светиться с перебоями, либо не горят вообще. Вполне понятно, что возникновение подобной ситуации чревато не только созданием условий для появления конфликтных ситуаций с работниками патрульно-дорожной службы, но снижением безопасности движения, что гораздо важнее.

Впрочем, исходя из того, что датчик обратного хода стоит немало (цена фирменных изделий может превышать сотню долларов), а также учитывая неблагоприятные условия эксплуатации данной системы в целом, торопиться с приобретением и заменой датчика не стоит, а рекомендуется, предварительно, выполнить ряд несложных проверок:

  • Прежде всего следует оценить состояние предохранителя № 9 номиналом 10 А, который находится в блоке предохранителей и реле, расположенном под приборной панелью. Сгоревший предохранитель поменяйте на новый. Если предохранитель вновь перегорает, причем даже без включения задней передачи – необходимо проверить электропроводку между монтажным блоком и выключателем заднего хода. Если же предохранитель вылетает в момент включения задней передачи, то проверке подлежит участок между выключателем (датчиком) заднего хода и сборками задних фонарей.
  • Не следует исключать, также, варианта выхода из строя соответствующих ламп. В общем-то, вероятность того, что они отказали одновременно, достаточно мала, однако и такое случается. По крайней мере, проверка ламп много времени не займет.
  • В случае, если к исправности предохранителя и ламп претензий не имеется, находим где стоит датчик-выключатель заднего хода Ауди (он расположен в верхней части коробки переключения передач). С целью проверки отсоединяем от датчика разъем бортовой электропроводки и к открывшимся клеммам подсоединяем омметр. После включения передачи в положение, соответствующее заднему движению, между внешними клеммами датчика должна появиться проводимость (внутренние контакты выключателя замкнуты). Соответственно, при любых других положениях рычага, сопротивление между клеммами должно стремиться к бесконечности (контакты разомкнуты). При положительных результатах выполненных измерений у переключателя проверяется его контур заземления и состояние проводки на обрыв и короткое замыкание. Особое внимание обращается на состояние разъема и отсутствие окислений и загрязнений на входных клеммах датчика – выключателя.

Замена неисправного датчика заднего хода Audi выполняется в следующей последовательности:

  • Для облегчения доступа с машины снимается аккумулятор вместе с «подушкой»;
  • Звездочкой на «45» отворачиваются два винта удерживающие разъем датчика – выключателя, после чего он отсоединяется от бортовой сети автомобиля;
  • Накидным ключом с головкой на «13» отворачивается удерживающая пластина и, не прикладывая чрезмерных усилий, датчик – выключатель выворачивается из посадочного гнезда картера трансмиссии;
  • Установочная шайба меняется на новую, исправный выключатель вкручивается в картер, зажимается пластиной и к нему подсоединяется разъем с электропроводкой.


Как уже указывалось выше, цена подобного датчика – выключателя достаточно высока, при этом в его конструкции нет ничего сложного. Иначе говоря, нет особой необходимости покупать дорогостоящую деталь, а имеет смысл реанимировать старую.


Для выполнения данной задачи датчик выключатель предварительно тщательно очищается снаружи (здесь и далее можно использовать жидкость для чистки карбюратора). Далее, аккуратно отщелкнув защелки, с выключателя снимается верхняя крышка. После отжатия очередных защелок из корпуса извлекается «бочонок», содержащий контактную группу. Указанные контакты очищаются мелкой наждачной шкуркой и тщательно промываются. Также рекомендуется слегка растянуть пружинку, отталкивающую кнопку.


После таких несложных действий датчик – переключатель огней заднего хода Ауди, как правило, начинает прекрасно справляться со своими функциями.

Замена коробки передач Audi 100 C4

Элементы коробки передач (Quattro):
1. Картер коробки передач (основной).
2. Картер коробки передач (промежуточный).
3. Картер коробки передач (задний).
4. Вилка переключения.
5. Зубчатая втулка.
6. Втулка.
7. Стопорное кольцо.
8. Блокиратор.
9. Пружина.
10. Шестерня 3-й передачи.
11. Игольчатый подшипник.
12. Манжета.
13. Первичный вал.
14. Игольчатый подшипник.
15. Стопорное кольцо.
16. Шариковый подшипник.
17. Стопорное кольцо.
18. Конусная шайба.
19. Сальник.
20. Втулка синхронизатора.
21. Блокиратор.
22. Пружина.
23. Игольчатый клапан.
24. Шестерня 4-й передачи.
25. Валик с конусной шестерней.
26. Вал шестерен.

Модель Audi 100
Снятие
- Отсоединить отрицательный провод от АБ.
- Снять верхние болты креплении КПП к двигателю.

При снятии пометить все болты, чтобы при установке поставить их на прежние места, так как, все они разного размера.

- Отсоединить шину заземления от КПП, если имеется.
- Отсоединить штекеры от датчика спидометра и многофункциональный переключатель.

- Подпереть двигатель.
- Отсоединить провода датчика кислорода и нагревательного элемента датчика кислорода.
- Поднять и надежно подпереть автомобиль. Если есть, снять брызговик.
- Отсоединить выхлопную трубу от коллектора.
- Отделить выхлопную трубу позади катализатора и снять трубу и катализатор.
- Снять болт тяги переключении на КПП И отделить ее.
- Снять теплозащитный щиток от правого внутреннего ШРУСа
- Снять полуоси с фланцев и отодвинуть их в сторону.
- Подпереть КПП подходящим предметом.
- Снять распорку в задней части КПП.
- Снять рабочий цилиндр сцепления. Не снимать с него трубопровод. 0 Снять дополнительную раму.
- Снять нижние болты крепления КПП на двигателе.
- Отжать КПП назад и опустить ее.
- Снять КПП.

Установка
- Установить КПП, убедившись в том, что направляющие втулки находятся в блоке цилиндров.
- Затянуть болты крепления КПП следующим образом:
* Болты М8 - моментом 24 Нм.
* Болты M1l - моментом 45 Нм.
* Болты М12 - моментом 65 Нм.

- Установить дополнительную раму. Затянуть болты крепления дополнительной рамы моментом, 14 Нм и дополнительно на 80. Установить распорку на заднюю часть КПП. Если нужно, подпереть КПП.

- Установить рабочий цилиндр двигателя.

Болт для крепления рабочего цилиндра сцепления изготавливается фирмой Audi заостренная для облегчения установки.

- Установить полуоси. Затянуть болты их креплении к фланцам моментом 45 Нм и к КПП - моментом 53 Нм.
- Установить тягу переключения передач на КПП.
- Установить выхлопную систему.
- Установить все провода, теплозащитный щиток и пластину зашиты двигателя.
- Установить шину заземления, если она есть. Подсоединить провода к АБ. Удалить воздух из тормозов. Испытать автомобиль в движении.

Модель 200
Снятие
- Отсоединить отрицательный провод от АБ 0 Снять верхние болты крепления КПП к двигателю.
- Снять штекер с датчика спидометра, сжав зажимы.
- Снять зажим с рабочего цилиндра сцепления и вытащить пружинный штифт, если он есть.
- Снять болт крепления рабочего цилиндра сцепления и сам цилиндр, оставив подсоединенным гидравлический трубопровод.
- Подпереть двигатель. Подвязать вверху шланги охлаждающей жидкости и провода, если это необходимо.
- Снять защитную пластину справа.
- Отсоединить полуоси от фланцев и оставить их на дополнительной ране
- Пометить и отсоединить провод от выключателя света заднего хода. Отсоединить вакуумные шланги от усилителя тормозов, если он есть.
- Отсоединить тяги переключения передач и регулировочную тягу.
- Снять нижние болты крепления КПП к двигателю.
- Снять стартер
- Снять защитную пластину с дополнительной рамы.
- С помощью подходящего домкрата слегка приподнять КПП.
- Снять два опорные болта КПП с дополнительной рамы
- Снять кронштейн с КПП, стянуть трос системы натяжения и кронштейн с крепления (фиксатора) на КПП. Фиксатор может быть снят только тогда, когда КПП снята с автомобиля.
- Снять правый кронштейн КПП.
- Отжать КПП с направляющих втулок.
- Опустить КПП и вынуть ее снизу.

Установка
- Установка производится в порядке, обратном снятию. Перед установкой КПП оставить обе полуоси на верхней части дополнительной рамы.
- Смазать шланги первичного вала КПП.
- Установить КПП на посадочные штыри и установить нижние болты.
- Установить кронштейн системы натяжения и трос на КПП.
- Затянуть болты кронштейна КПП и верхние болты дополнительной рамы моментом 39 Нм.
- Проверить совмещение КПП и затянуть болты ее крепления на двигателе моментом 34 Нм.
- Затянуть болты крепления дополнительной рамы к кузову моментом 108 Нм.
- Заткнуть болты крепления полуосей на приводных фланцах моментом 79 Нм.

Информация предназначена для моделей 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995 года выпуска.

Читайте также: