Как включить заднюю передачу на мерседес спринтер

Обновлено: 16.05.2024

Mercedes-Benz Sprinter 313CDI › Бортжурнал › Включение перидач

Решил создать такую тему, потому как у меня с утра не включаются скоростя из-за тросов, часто приходиться их греть чтобы кудато поехать, меня интересуют как у других с этим, и может ктото что делал?

Mercedes-Benz Sprinter 2003, 130 л. с. — другое

Машины в продаже


Mercedes-Benz E-Class, 1999


Mercedes-Benz C-Class, 2005


Mercedes-Benz S-Class, 2007


Mercedes-Benz C-Class, 2004

Комментарии 13

Всем привет! Смотрю что мнения разделились. У меня на бусе та же проблема. И я грешу на масло, т.к. проехав пару км все становиться норм. Если дело было бы в тросах, то вряд ли бы что то менялось.

Когда нагревается двигатель соотвецтвенно нагриваютьмя и тросы плюс и розрабатываються, я свои тросы промывал там столько ржавчины спресованой было что просто ужас. После промывки смазал и все легко включается и немного подделал кулису и пока нормально

это из за масла не включаются передачи, купи оригинальное и будет тебе счастье ! даже при -20 передачи включаются сразу ! цена только 1700 за литр

у меня тоже так било так поменял масло в коробке и все троси смазкой типа литол промазал правда она синяя и температуру -40 и +60 держит
так щас в — 15 нормально все включается

это нормально. Как купили 416-го тоже такая проблема была. летом заменили масло в коробке, сейчас лучше стали включаться. А я вообще делаю так: на холостых выжимаю сцепление и включаю передачи, 3-ю 4ю 1ю 2ю заднюю и так коробка разрабатывается и все отлично включается

У меня тоже трабл и у друга. Хуже стали включаться передачи.

меня интересует как у кого работает кулиса, потому что у меня туго включаются скоростя иногда недовключаются

Если не до включаеца то просто надо удленить милиметра на 2-3 и будет гуд крабиком в незу, я тоже мучяюсь с утра туговато втыкаюца думаю или троса или синхроны после 2 км все гуд :)

Выжимной в порядке ? У меня такая проблема была на газеле оказалось дело в кулисе.

проблема скорее всего не в масле, а в тросах кулиси! надо смазать вд 40 или под замену.

масло говняное? у меня спринт 97 г всё отлично и в 30 втыкаются норм если конечно заведётся

Не переключается АКПП Мерседес


Не переключается АКПП Мерседес

Достаточно распространённой проблемой на некоторых модификациях Мерседес, например, на W203, W210, W211 кузовах является проблема с коробкой передач. Алгоритм решения проблемы с автомобилем зависит от модели вашей машины и модификации коробки передач.

Самая распространённая проблема с коробкой – это когда Мерседес не переключает АКПП. При этом существует два принципиально важных момента. Первый – это работа селектора, либо механического, если рукоятка переключения передач находится между сидений, как на Мерседес W203, W210, W211 кузовах, либо электронного селектора, который находится на руле, как на более поздних моделях, с коробкой 7-G tronic.

То есть, за включение передач P-R-N-D отвечает селектор или кулиса – механическая, либо электромеханическая. За включение передач в движении, 1-2-3-и т. д. передачи, отвечает уже блок управления коробкой передач. Поэтому, когда не переключается АКПП Мерседес в движении, то внимание следует обратить на работу механики и гидравлики непосредственно самой коробки передач.

На фото - демонтаж кулисы АКПП W220 Мерседес.

2.jpg
5.jpg

Причин может быть масса: выход из строя пакетов фрикционов, клапанов управления, неисправности гидроблока, электротрансформатора и самого блока управления коробкой.

Если не работает АКПП – например, не переключает передачи на неподвижной машине, то проблему следует искать в электронном блоке управления селектором или в замке зажигания, который блокирует снятие автомобиля с паркинга.

В любом случае, если АКПП не переключает передачи, начинать поиск неисправности следует с определения симптомов, когда и при каких условиях, что именно не включается, после чего необходимо сделать электронную диагностику. Без диагностики точно понять, в чём проблема, когда не включаются передачи, практически невозможно. После считывания кодов ошибок, вы можете примерно оценить, какой узел или блок является причиной неисправности.

На Мерседес нередка проблема с распознаванием положения P-R-N-D. Как на электронных, так и на электромеханических селекторах выходит из строя блок управления, например, из-за попадания в него влаги, который перестаёт понимать состояние кулисы и блокирует её работу программно. По советам из интернета многие владельцы автомобиля или мастера автосервиса пытаются вскрыть блок управления и что-либо там сделать: обнулить, перепаять, произвести какую-либо замену. К сожалению, после такого вмешательства, блоки неремонтопригодны и их можно только заменять. То же самое касается и блоков коробки передач – если выявлен дефект по исполнительным механизмам коробки передач, например, клапанам управления, датчикам положения селектора, скорости, давления, температуры, то некоторые автовладельцы, по советам с форумов, пробуют вскрывать, программировать, перепаивать ЭБУ управления коробкой.

На фото: ремонт кулисы автоматической коробки передач 220 Мерседес.

13.jpg
14.jpg

Однако данные блоки управления являются сложными электронными устройствами, которые должны ремонтироваться в радиотехнических лабораториях, только специалистами с большим опытом работы в данных системах.

Лаборатория автомобильной электроники Бенсер располагает всем необходимым оборудованием и штатом мастеров-электронщиков, которые детально разбираются в неисправностях электроники, могут выполнить ремонт с соблюдением всех технологических процедур и операций, необходимых для дальнейшей надёжной эксплуатации блока в течении многих лет.

Если в блок не было вмешательства, в большинстве случаев, ремонт будет успешным и не потребуется дорогостоящая замена. Вам нужно лишь считать коды ошибок и перезвонить нашим специалистам. Мы проконсультируем вас по данной неисправности, подскажем оптимальный вариант решения проблемы, поможем с диагностикой. Если в вашу электронику было вмешательство непрофессиональных мастеров, мы можем заменить неисправный блок управления на бу или новый и адаптировать его к автомобилю.

Как включить заднюю передачу на мерседес спринтер

зацепление различных передач

Коробка передач имеет пять синхронизированных передних передач и передачу заднего хода, включаемую вилкой через подвижные шестерни. На коробке передач находятся две электрические детали, одна датчик спидометра, другая включатель фонаря заднего хода.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

1) Отключите провод массы от аккумулятора.
2) Оттяните чехол рычага переключения передач вверх, рычаг переключения открутите снизу и вместе с чехлом вы-тащите наверх.
3) Поднимите автомобиль и установите его на подставки.
4) Слейте масло из коробки.
5) Открутите страховочный хомут карданного вала.
6) Отсоедините от коробки передач карданный вал. Его нужно прокручивать, чтобы добраться до всех болтов.
7) Отсоедините карданный вал от всех промежуточных креплений и подвяжите его проволокой к подходящему месту днища автомобиля. Не дайте ему упасть на пол.
8) Вставьте между двигателем и поперечной балкой деревянный блок длиной 90 мм, шириной 20 мм и высотой 30 мм. Он будет удерживать двигатель после снятия коробки.

задняя поперечная балка
9) Отверните крепление к поперечной балке (рис.2) и поперечную балку, закрепленную с двух сторон Крепление подвески
снизу (рис.3).
10) Отверните от коробки передач исполнительный цилиндр сцепления, не отсоединяя трубку. Позади цилиндра удалите прокладку.
11) Снимите разъем провода выключателя фонаря заднего хода. Отсоедините валик спидометра. Он крепится показанным на рисунке 7.6 образом.
12) Подкатите тележку и подоприте коробку передач со-ответствующим образом снизу, например, деревянным блоком. После этого отверните болты крепления коробки к двигателю и провод массы.
13) Вытяните коробку передач назад и опустите. При снятии коробки передач всегда нужно помнить о возможности погнуть вал сцепления и повредить ведомый диск. Никогда не пытайтесь провести данную работу в одиночку, только с помощником.
Установку коробки передач производить в обратном порядке :
1) Слегка смажьте шлицевое соединение вала сцепления смазкой длительного действия.разъем к импульсному датчику спидометра Спринтер

2) Приподнимите коробку передач к двигателю. Для обеспечения зацепления вала сцепления
с прорезями ведомого диска сцепления можно двигать в разные стороны заднюю часть коробки передач до попадания вала в ведомый диск. Коробка передач должна хорошо войти в двигатель, на что укажет попадание штифтов.
промежуточная опора карданного вала
3) Вставьте болты крепления корпуса сцепления и равномерно затяните с моментом затяжки 55 Нм. С таким же моментом затяните кабель массы.
4) Закрепите с двух сторон снизу поперечную балку с моментом затяжки 45 Нм. Приверните крепление к середине поперечной балки с моментом затяжки 90 Нм и выньте деревянный блок.
5) Заверните болты валика спидометра с моментом 8 Hm (Рис.4).
6) Подсоедините разъем провода включателя фонаря заднего хода.
7) Установите исполнительный цилиндр сцепления с прокладкой и затяните с моментом 25 Нм.
8) Прикрутите карданный вал с моментом 60-65 Нм.
9) Прикрутите промежуточное крепление карданного вала (Рис.5). Не перепутайте детали (1) и (2)! Болты затяните с моментом 85-90 Нм. С таким же моментом затяните болты хомута.
10) Прикрутите болты рычага переключения с моментом 65 Нм, предварительно хорошо его смазав. Опустите чехол вниз и закрепите.
11) Наполните коробку маслом. Если оно не сливалось, проверьте уровень.
12) Установите снова кодировку авторадио и переустановите электронные часы.


Ремонтные работы с коробкой передач

В разделе описываются только те работы, которые могут проводиться без применения дорогостоящего специального инструмента.
Если коробка сильно повреждена, лучше заменить её на новую.
под направляющец муфтой находится уплотнительное кольцо ведомого вала
Замена переднего сальника приводного вала ( вала сцепления )
Поводом к замене могут служить масляные пятна или замасливание сцепления.
1) Коробку передач снимите с внутренней стороны направляющей муфты.
2) После снятия отжимной вилки с шарового пальца можно открутить направляющую муфту. Она показана на (Рис.6)
3) Осторожно выньте старый сальник и с помощью соответствующего стержня загоните новый сальник.
4) Покройте смазкой рабочую кромку сальника и поверхность вала сцепления в районе сальника.
5) Осторожно наденьте на вал сцепления направляющую муфту и прикрутите ее к коробке передач с моментом 10 Нм.
6) Шлицы на валу хорошо смажьте смазкой длительного действия. В заключении смонтируйте отжимную вилку.

Замена заднего сальника
При необходимости замены сальника в распоряжении должны иметься двухсторонний съёмник и соответствующий стержень.

части крепления фланца привода

1) Установите автомобиль на подставки.
2) Отсоедините от коробки передач карданный вал и от-соедините карданный вал от всех промежуточных креплений.
3) Ослабьте крепление и отверните гайку приводного фланца. При этом удерживайте фланец от проворачивания.
4) Стягивание приводного фланца съемником. Он будет упираться центральной частью в болт, а боковыми захвата-ми стягивать фланец. Если бы болт был выкручен, повредилась бы резьба. Уберите съёмник и стяните фланец.
5) Вытащите уплотнительные кольца круглого сечения. Чтобы не повредить другие поверхности, вверните в них два шурупа и извлеките.
6) Хорошо смажьте рабочие кромки новых сальников и забейте их соответствующим стержнем. Лишнюю смазку удалите.
7) Наверните болт с шайбой и, удерживая фланец, затяните его (Рис.7) с моментом затяжки 110 Нм.
8) Прикрутите карданный вал с моментом 60-65 Нм.
9) Прикрутите промежуточное крепление карданного вала с моментом 85-90 Нм.
10) Прикрутите хомут карданного вала с моментом 85-90 Нм.


Масло в коробке передач и его замена
Масло в коробке передач заменяется по показаниям производителя. Эта работа проводится в рамках гарантийного обслуживания. Для контроля уровня положение маслоналивной и сливной пробок
масла выверните пробку (1) сбоку коробки передач (Рис.8) и, вставив в отверстие указательный палец, проверьте, доходит ли уровень масла до нижнего края заливного отверстия.
При необходимости залейте масло с помощью ручного насоса. Перед заменой масла лучше проехать несколько километров, чтобы масло разогрелось. Подставьте под автомобиль на подставках подходящую тару вместимостью примерно 2,5 литров и открутите болт (2) с внутренним шестигранником (Рис.8). Для ускорения вытекания масла открутите заливную пробку. Дайте автомобилю постоять. Закрутите сливную пробку и затяните с моментом 50 Нм. Новое масло залейте с помощью ручного насоса. Требуемое количество примерно 2,0 литра (если точно, то 1,8 литра) В случае если количество масла нечем определить, наливайте до первого витка резьбы заливного отверстия. Закрутите заливную пробку и затяните с моментом 50 Нм.

Снятие и установка рычага переключения передач
Крепление рычага переключения передач
Крепление рычага (рис.9)
При снятии - вытяните чехол рычага переключения передач вверх. Стяните рычаг переключения со штуммеля, открутив снизу болты (2) и сняв шайбы (3). Рычаг переключения вытащите наверх, постукивая молотком. При установке хорошо смажьте конус рычага, затяните болты крепления с моментом 63 Нм. Опустите чехол.

Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач Mercedes-Benz Sprinter

15.1. Пуск двигателя автомобиля с автоматической КП буксировкой

15.2. Буксировка автомобиля с автоматической КП

15.3. Проверка автоматической КП

15.4. Снятие и установка КП

15.5. Уровень рабочей жидкости и ее замена

15.6. Снятие и установка картера

15.7. Блокиратор пуска

На некоторые модели семейства Sprinter может устанавливаться четырехступенчатая автоматическая коробка передач типа W 4 A 028. Между КП и двигателем находится гидротрансформатор, передающий крутящий момент от двигателя на лопастные колеса посредством циркулирующей в нем рабочей жидкости. При включении двигателя соединенное с ним насосное колесо преобразует крутящий момент в гидравлическую энергию рабочей жидкости (ATF). Турбина, присоединенная к ведущему валу коробки передач, трансформирует эту энергию обратно в крутящий момент. Реактор, расположенный между насосом и турбиной, направляет жидкость снова к насосному колесу. Шестерни планетарной зубчатой передачи КП постоянно находятся в зацеплении, и при работающем двигателе рабочая жидкость стремится привести их в движение, а вместе с ними коробку передач и колеса, так что автомобиль может медленно двигаться. Поэтому в режиме холостого хода необходимо удерживать педаль тормоза или включать стояночный тормоз. Изменение передаточного числа в автоматической КП происходит при подключении различных шестерен посредством действия фрикционов и ленточного тормоза с гидравлическим приводом. За привод отвечает отдельная система управления КП, получающая соответствующие сигналы в зависимости от положения педали акселератора и, соответственно, частоты вращения коленчатого вала двигателя. Описание функций управления автоматической коробкой передач приведено ниже.

Если селектор КП находится в положении D, при неполном нажатии на педаль акселератора повышающая передача включается как можно раньше. Автомобиль ускоряется медленно, что экономит топливо и обеспечивает плавное движение. В положении D задействованы все передачи, этот режим используется чаще всего.

В положениях 2 и 3 переключение происходит соответственно только до второй или третьей передачи. Эти режимы следует выбирать при подъемах, когда необходима дополнительная мощность двигателя. При включении этих режимов на склоне, например при необходимости торможения двигателем, автоматика включит понижающую передачу. Чтобы не перегрузить двигатель, следите за частотой вращения.

В положения P (паркинг) и R (задний ход) переводите селектор только на неподвижном автомобиле. Иначе возможны резкие рывки, изнашивающие детали КП.

Положение N означает нейтральную передачу. Автомобиль можно при этом катить и буксировать (с учетом данных ниже рекомендаций по буксировке и пуску двигателя толканием).

В режиме Kickdown (педаль акселератора нажата до упора) переключение происходит при раскручивании почти до максимальной частоты вращения. При необходимости включается и понижающая передача для получения максимального ускорения автомобиля. Для переключения вверх в режиме Kickdown в системе гидропривода коробки передач установлен электромагнитный клапан.

При включении пониженной передачи вручную (тормозящее переключение) необходимо следить за показаниями тахометра. Если при слишком раннем включении двигатель разовьет слишком высокую частоту вращения, поршни могут столкнуться с клапанами и погнуть их.

Видео про "Автоматическая коробка передач" для Mercedes-Benz Sprinter

Диагностика АКПП 722.6 Mercedes Sprinter Что обозначают буквы (режимы) на коробке автомат Ремонт АКПП Mercedes 722.9.

Спринтер Акпп робот 6 ступка проблема!

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

Сперва надо с ЕДС разбираться ,потом уж на кпп грешить.Проверяй ,топливо без проблем доходит до тнвд.

за 6 лет катания на витосе 2 раза была проблема с едс и все два раза были причиной форсунки А сейчас проблема с автоматом стала Появился вой (свойственный насосу когда не хватает масла) и когда ехал то начала сама по режимам прыгать Остановился тронулся и пробежался с драйва по режимам(лучше бы не трогал) начала ехать буквально по 500 метром и как во внейтраль переходит Выключишь включишь зажигание Ещё метров 500 проезжаю и так вот добирался до дома!

У него не автомат ,а робот.

Ребята а чем автомат отличается от робота Может у меня тоже робот

Мужики у нас АКПП робот! Перекинули на днях ДВС с рабочего Спринтера 2.2 CDI на УАЗ Хантер. Перенесли всё кроме датчиков АБС. Потому что в ступицах уазика нет абс

Вчера завели и увидели ошибку EDC, так же включается только первая и задняя передача!

Сегодня решили проблему с ошибкой EDC, поставили сопративления 1.7 ОМ на датчики АБС, ошибка потухла. НО коробка по прежнему не переключает передачи (или первая или задняя, выше не поднимает)

Вопрос: что отвечает за переключение передачь в акпп? Нужно ставить датчики абс? Можно как то обмануть систему?

Санёк .на Вито робот не ставился.

Чаще всего,в РОБОТЕ ,изнашиваются щётки в эл.насосе гидравлики ,да уровень пентанзина влияет на работу кпп.Вам бы УАЗ стардиагнозом потестить.Диагностический разъём тоже переставили?Эту коробку можно и в механику переделать .Но обычно на Спринтер ,вместо сломанного РОБОТА ,устанавливают механику с донора.

Спасибо за ответ!

Разьем тоже переставили от спринта! еще не читали но судя по панели ошибок нет. Короче говоря проблема в абс, кто подскажет как обойти датчики. интересуют любые пути, прошить или обмануть. В данный момент стоят обманки в место датчиков абс а точнее резисторы на 1.7 к-ом

Я вас огорчу, вы ни как не обманите коробку автомат. Потому что, чтобы переключать скорости, на коробку должны приходить сигналы скорости, обороты и нагрузки двигателя и бог знает еще что, это ни как не с имитировать.

Хорошо всем спасибо, решение кажется найдено, мы высчитали число зубьев на кольцах АБС.
Перед 60 зубцов
Зад 50 зубо.

Как включить заднюю передачу

Как включить заднюю передачу

Первая, вторая и даже пятая передача включается, а назад никак?
Если у Вас механическая коробка, то выжмите сцепление, надавите рычаг переключения скоростей вниз и включайте заднюю передачу.
Для тех кто хотел бы более подробно узнать о том, как правильно пользоваться задней передачей в разных коробках и предназначена эта статья.

Механическая коробка передач: последовательность действий

1.Ни в коем случае не пытайтесь включить заднюю скорость на больших оборотах двигателя. Конструктивно, коробка переключения передач устроена таким образом, что синхронизация вращения шестерен коробки, значительно хуже, чем при включении передачи для движения вперед.
2.Момент включения. На различных МКПП режим заднего хода может включаться по-разному. Возможно, рычаг необходимо придавить вниз – без этого скорость не включиться. Как включить заднюю скорость на Вашем авто – читайте в руководстве к автомобилю. Общие рекомендации: не пытайтесь прилагать значительные усилия – это неизбежно приведет к поломке МКПП.
3.Обороты двигателя холостые – это закон. Устанавливаете машину на стояночный тормоз, нажимаете педаль сцепления, включаете заднюю скорость. Дальше – внимательно осмотритесь при помощи зеркал, новичкам будет не лишним повернуть корпус, и осмотреться без помощи зеркал. Дальше все просто – начинаете движение.

Автоматическая коробка переключения передач: последовательность действий

1.На АКПП, обычно, режим заднего хода обозначается буквой R. Чтобы включить заднюю передачу, достаточно просто перевести рычаг в соответствующее положение, и начать движение.
2.На АКПП стоит учесть тот факт, что благодаря особенностям конструкции, можно по неосторожности включить задний ход при движении вперед. На новых моделях стоит блокировка, а вот на старых такое возможно. Будьте внимательны – если такое произойдет, то АКПП выйдет из строя.
3.Для АКПП действуют те же правила, что и для МКПП – переключение происходит только на холостых оборотах двигателя.

Что делать, если не включается задняя передача

1.Если при этом слышны шумы и скрежет: заглушите двигатель, и прекратите попытки включения – вышла из строя коробка, либо сцепление. Выход – обратится к специалистам, либо вытолкать машину, и ехать к ближайшей мастерской, без включения задней передачи.
2.Если при включении нет посторонних звуков, но включить не удается – попробуйте снова, с учетом особенностей Вашего авто: возможно, Вы не утапливаете рычаг, или недостаточно отводите в сторону.
И последнее: любые действия по включению скорости необходимо проводить при нажатой педали сцепления.

Mercedes-Benz Sprinter: версия с полным приводом

№4 (июль-август 2021)

На российский рынок вышел Mercedes-Benz Sprinter третьего поколения в версии с полным приводом. Стартовая цена для фургона со стандартной колёсной базой составляет от 3 759 000 рублей, включая НДС. Подключаемый полный привод также повышает уровень тягового усилия. Подключение осуществляется при работающем двигателе с помощью переключателя на приборной панели, когда автомобиль стоит на месте, либо на низких скоростях до 10 км/ч. В этом случае крутящий момент на Sprinter 4x4 распределяется между передней и задней осями в соотношении 35:65. Электронная система регулировки тягового усилия 4ETS полностью интегрирована в электронную систему стабилизации Adaptive ESP и специально адаптирована к работе с полным приводом. При этом сохранились все составные функции электронной системы стабилизации Adaptive ESP – антиблокировочная система ABS, антипробуксовочная система ASR, электронная система распределения тормозного усилия EBV, система экстренного торможения BAS и противооткатная система AAS.

Если одно или несколько колёс на скользком покрытии теряет сцепление, то система 4ETS короткими импульсами автоматически притормаживает прокручивающиеся колёса, повышая за счёт этого в равной мере и крутящий момент на колёсах с хорошим сцеплением. Для этих целей система 4ETS использует датчики системы ABS. Автоматическое тормозное вмешательство системы 4ETS повторяет эффект работы до трёх блокировок дифференциалов – межосевого, межколёсного переднего и межколёсного заднего.

В зависимости от дорожной ситуации антипробуксовочную систему ASR на Sprinter 4x4 можно на короткое время отключать с помощью кнопок меню на рулевом колесе. В этом случае пороговые значения срабатывания на короткое время расширяются, например, чтобы путём повысившейся пробуксовки повысить тягу при движении с цепями или на дороге с щебёночным покрытием. В диапазоне скоростей от 40 до 60 км/ч функция ASR снова автоматически включается. То же относится и к недопустимо сильной пробуксовке при движении дольше 10 секунд в режиме "ASR Off". Во всех ситуациях система ESP всегда остается активна.

Дополнительно система 4ETS также предотвращает критические ситуации. Так, при росте скорости будет снижаться блокирующий эффект в пределах оси, чтобы в целях большей безопасности движения избежать рысканья (вращения вокруг вертикальной оси) автомобиля. Перегрев тормозной системы исключён несмотря на её активную работу: если в экстремальных условиях бездорожья температура тормозной системы возрастёт до недопустимых значений, то система 4ETS будет самостоятельно уменьшать блокирующий эффект до тех пор, пока тормоза не остынут. Водителю будет сообщено об этом с помощью контрольного индикатора на приборной панели.

Особое значение ввиду разнообразия кузовных вариантов малотоннажного автомобиля Sprinter имеет устройство оценки массы загрузки и центра тяжести автомобиля (Load Adaptive Control, LAC). Так, адаптивная система ESP на основании характера движения автомобиля – например, в случае варианта со специальной надстройкой – регистрирует высокий центр тяжести и адаптирует свою регулирующую характеристику к имеющейся ситуации. Adaptive ESP особенно на бездорожье повышает тем самым степень безопасности, например, при проезде склонов с большим боковым уклоном автомобиля.

В качестве опции можно установить систему регулировки скорости при движении на спуске Downhill Speed Regulation (DSR) в сочетании с понижающей передачей. При езде под гору они постоянно обеспечивает выбранную заранее скорость. Это возможно благодаря взаимодействию двигателя, коробки передач и целенаправленному вмешательству в действие тормозной системы. DSR активируется при помощи кнопки на передней панели. А скорость регулируется с помощью клавиши-качели на рулевом колесе. В качестве опции Mercedes-Benz, помимо прочего, оснащает Sprinter 4x4 системой помощи при трогании на подъёме, что обеспечивает идеальное движение на заснеженных участках.

Полноприводный малотоннажный автомобиль по желанию клиента может оснащаться дополнительной пониженной передачей Low Range. Нажатием кнопки на стоящем автомобиле с работающим двигателем, активированной системой полного привода и выжатым сцеплением или рычагом селектора АКП в положении “N”, она снижает передаточное отношение на 42%. Соответственно снижается максимальная скорость на отдельных передачах. Одновременно возрастает тяга. На Sprinter 4x4 по бездорожью можно ехать только в режиме, щадящем сцепление и предвосхищающем потенциально опасные ситуации на небольших скоростях. Использование понижающей передачи рекомендуется при частом маневрировании для снижения нагрузки на сцепление, при экстремальных подъёмах и уклонах в гористой местности, а также при поездках с полной загрузкой или при движении с прицепом по просёлочной местности.

Клиренс Mercedes-Benz Sprinter 4x4 увеличен спереди на 155 мм и сзади на 135 мм. Так, угол переднего свеса на Sprinter с допустимой полной массой 3,5 т составляет 26° вместо 16° на Sprinter с обычным задним приводом, а угол заднего свеса на фургоне с коротким свесом – 25° (17°). Продольный угол проходимости – что важно при проезде выпуклостей дорожного покрытия – на Sprinter 4x4 со стандартной колесной базой возрос с 14° до 23°.

В зависимости от варианта двигателя способность преодолевать подъёмы может быть на 20% выше, чем на Sprinter с традиционным приводом. В то же время полностью сохраняется его полная повседневная практичность при интенсивной эксплуатации в коммерческих целях: по сравнению с традиционным приводом его масса увеличилась всего лишь на 140 кг. Грузовое пространство осталось без изменений.

Почему не включаются скорости при заведенном двигателе

Рычаг КПП

Четкость включения передач и работа всего механизма переключения зачастую беспокоит владельцев автомобилей с механической коробкой. Распространенной проблемой является то, что после запуска двигателя одна или несколько передач включаются с большим усилием или не полностью, нет возможности включить скорость, в момент включения раздаются посторонние шумы, появляются лишние вибрации и т.д.

Треснул блок двигателя
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заделать трещину блока цилиндров или ГБЦ. Из этой статьи вы узнаете о различных способах ремонта трещин блока двигателя и головки.

Такие неисправности проявляются неожиданно, а также затруднения при включении передач могут нарастать постепенно. Скорости могут плохо включаться «на холодную» и/или «на горячую». Примечательно то, что часто передачи в МКПП на заглушенном моторе переключаются нормально.

Плохо включаются передачи на заведенном моторе: возможные причины

Схема устройства сцепления

В самом начале следует отметить, что отсутствие возможности включить передачу на незаведенном двигателе может указывать на серьезную неисправность КПП, которая заключается в выходе из строя синхронизаторов. Второй причиной может быть износ или поломка шестерней. Также возможно заклинивание узлов и механизмов, отвечающих за передачу усилия от рычага в салоне на КПП при выборе передачи.

Для точного установления причин в первом случае потребуется снять коробку для разборки и последующей дефектовки, во втором необходимо выявить и заменить сломанные узлы. В ряде случаев бывает достаточно провести их профилактику: снятие, смазку и тщательную настройку.

Что касается проблемного переключения при запущенном ДВС, тогда в списке наиболее частых неисправностей отмечают:

  • отсутствие трансмиссионного масла в КПП;
  • проблемы с механизмом сцепления;

Низкий уровень масла в коробке передач

Поверка уровня и доливка трансмиссионного масла в коробку передач

Недостаточное количество масла в коробке делает процесс переключения передач крайне затруднительным, но скорости должны включаться. При таком переключении раздается металлический хруст, коробка при езде на включенной передаче начинает сильно шуметь и «выть».

Полное отсутствие смазки в КПП не позволит переключать передачи, так как без масла синхронизаторы не смогут работать должным образом, а также не будет происходить зацепления шестерен в коробке.

Любое проявление указанных симптомов требует немедленного прекращения эксплуатации автомобиля и поверки уровня трансмиссионного масла в коробке передач. Необходимо также осмотреть КПП на предмет повреждений корпуса, утечек масла через сальники и прокладки.

Нужно обязательно заливать только рекомендованную по вязкости и другим характеристикам смазку. Что касается долива масла в трансмиссию, необходимо отдельно учитывать вопрос совместимости с уже залитым смазочным материалом.

Неисправности сцепления

Сцепление и маховик

Если просто, то сцепление представляет собой механизм, который служит для передачи крутящего момента ДВС на трансмиссию, а также размыкает двигатель и трансмиссию для того, чтобы можно было переключить передачу. Выход из строя отдельных компонентов данного узла может сделать невозможным переключение передачи именно при заведенном двигателе.

Пуско зарядное устройство
Рекомендуем также прочитать статью об устройствах для запуска двигателя при разряженном аккумуляторе. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и выборе бустеров (пускозарядных устройств).

Утечки тормозной жидкости

Главный тормозной цилиндр

Конструкция многих современных автомобилей предполагает, что рабочей жидкостью для сцепления выступает тормозная жидкость. Если в гидравлической системе привода сцепления не окажется жидкости в должном количестве, тогда сцепление будет включаться не полностью.

Передачи в данном случае будут включаться туго или не включаться совсем. Для начальной проверки следует взглянуть на уровень жидкости в бачке. При низком уровне необходимо провести проверку на утечки, устранить дефекты и прокачать сцепление.

Выжимной подшипник

Выжимной подшипник

Передачи могут не включаться или включаться не до конца в том случае, если неисправность связана с корзиной сцепления. Также причиной может стать выжимной подшипник. В том случае, если указанный подшипник двигается по первичному валу не свободно или его заклинило, тогда необходима замена детали.

Необходимо отдельно добавить, что первичным признаком проблем с выжимным выступает появление шороха или отчетливого гула на заведенном авто. Шумы проявляются исключительно в тот момент, когда педаль сцепления выжата до пола. Такие посторонние звуки могут присутствовать как на холодной машине, так и на прогретой. После отпускания педали сцепления шум должен пропадать. Заклинивший выжимной не позволит включаться сцеплению, что осложняет переключение передач, а также может привести к быстрому износу и разрушению других элементов механизма сцепления.

Корзина и диск сцепления

Корзина и диск сцепления

Неисправности корзины зачастую связаны с критическим износом лепестков. Износ означает, что корзина перестает выполнять свои функции с нагревом. Повышение температуры приводит к тому, что посредством корзины сцепления не удается полностью осуществить отвод прижимного диска. Результатом становится сильно затрудненное переключение скоростей после небольшого прогрева двигателя.

После снятия коробки необходимо осмотреть корзину на предмет деформации, следов перегрева и других дефектов. В случае обнаружения элемент подлежит обязательной замене.

После разбора необходимо осмотреть фрикционные накладки на диске. Они не должны быть критически изношенными, подгоревшими или поврежденными, также не допускается деформация диска. Дополнительно в процессе осмотра сцепления требуется проверка диафрагменных пружин. После замены вышедших из строя элементов сцепления коробку при последующей сборке необходимо хорошо отцентровать, а сцепление нужно прокачать.

Обороты двигателя

Обороты и мотресурс двигателя. Недостатки езды на низких и высоких оборотах. На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации.

Пропала мощность не тянет мотор

Что делать, если машина стала хуже разгоняться, не набирает скорость, есть провалы при разгоне. Почему мотор не тянет, как найти причину снижения мощности.

Падает температура двигателя на ходу

Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы.

Детонация двигателя

Нарушение процесса сгорания топливно-воздушной смеси в двигателе. Почему возникает детонация: основные причины данной неисправности и последствия для ДВС.

Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.

Пуско зарядное устройство

Как быстро завести двигатель при разряженной АКБ. Особенности и преимущества использования автономного пускозарядного устройства. Советы при выборе бустера.

Не переключается скорость на механике причина


Коробка передач автомобиля



Однако, далеко не все успевают своевременно на них отреагировать, ведь зачастую единственным признаком неисправности МКПП служит не полное включение передач или осуществление их запуска с небольшой натяжкой. Поэтому, чтобы избежать в дальнейшем серьёзных проблем следует очень внимательно следить за такими проявлениями и своевременно устранять причину, спровоцировавшую их появление. Лучше сразу обратиться за помощью в автосервис, например, если Вы из Питера, то сюда https://spb-avtoremont.ru/p264438239-remont-kpp-mkpp.html.

Поиск причины

Проще всего определить, почему не включаются передачи на МКПП двумя способами:

1. Заглушите мотор и включите скорость — Если ничего не происходит, значит, скорее всего, проблема связана с неисправными синхронизаторами или шестернями. Для определения виновника поломки МКПП придётся разобрать.

2. Заведите двигатель и включите скорость – Если она не работает, значит, проблема в сцеплении. Чаще всего данную неисправность провоцируют такие проблемы, как недостаточное количество смазки, неполное включение сцепления и нехватка жидкости в гидросистеме привода. При этом последняя неисправность характерна только для автомобилей оснащённых гидроприводом сцепления.

В любом случае для того, чтобы определить истинную причину вам придётся снять МКПП и осмотреть состояние, в котором находится корзина сцепления, если оно удовлетворительное проверьте объём жидкости, которая находится в расширительном бачке и при её нехватке, произведите доливку.



Основные причины

Почему не включаются передачи на заведенном двигателе? Тут все зависит от того, можно ли включить скорость на заглушенном моторе. Если скорость не включается полностью, то скорее всего проблема в синхронизаторах. Также может быть проблема с шестернями. Но установить причину можно только разобрав коробку.

Если скорость не включается при заведенном двигателе, то проблема в сцеплении. Причин тут может быть две:

  • Нехватка масла;
  • Неполное включение сцепления;
  • Отсутствие жидкости в гидросистеме привода;

Определить причину более точно можно лишь сняв коробку. Чаще всего проблема кроется в корзине сцепления. Жидкость можно проверить, просто заглянув в расширительный бачок. Относится это только к моделям, имеющим гидропривод сцепления.



Недостаточное количество смазки

Несмотря на то, что при нехватке смазки в МКПП передачи всё-таки включаются, переключить их бывает достаточно сложно, так как шестерёнки не могут полноценно зацепиться друг за друга. Кроме того, недостаточное количество смазки со временем может вывести из строя даже синхронизаторы.

Поэтому, услышав при переключении передач неприятный металлический скрежет, проверьте уровень масла в МКПП и осмотрите её на предмет наличия потёков. Если таковые присутствуют, осуществите замену всех прокладок и уплотнителей. Не лишним будет поменять заодно и сальники, расположенные в хвостовике и на первичном валу.

Не включаются передачи на заведенном двигателе


Четкость включения передач и работа всего механизма переключения зачастую беспокоит владельцев автомобилей с механической коробкой. Распространенной проблемой является то, что после запуска двигателя одна или несколько передач включаются с большим усилием или не полностью, нет возможности включить скорость, в момент включения раздаются посторонние шумы, появляются лишние вибрации и т.д.

Такие неисправности проявляются неожиданно, а также затруднения при включении передач могут нарастать постепенно. Скорости могут плохо включаться «на холодную» и/или «на горячую». Примечательно то, что часто передачи в МКПП на заглушенном моторе переключаются нормально.

Читайте в этой статье

Плохо включаются передачи на заведенном моторе: возможные причины

В самом начале следует отметить, что отсутствие возможности включить передачу на незаведенном двигателе может указывать на серьезную неисправность КПП, которая заключается в выходе из строя синхронизаторов. Второй причиной может быть износ или поломка шестерней. Также возможно заклинивание узлов и механизмов, отвечающих за передачу усилия от рычага в салоне на КПП при выборе передачи.

Для точного установления причин в первом случае потребуется снять коробку для разборки и последующей дефектовки, во втором необходимо выявить и заменить сломанные узлы. В ряде случаев бывает достаточно провести их профилактику: снятие, смазку и тщательную настройку.

Что касается проблемного переключения при запущенном ДВС, тогда в списке наиболее частых неисправностей отмечают:

  • отсутствие трансмиссионного масла в КПП;
  • проблемы с механизмом сцепления;

Низкий уровень масла в коробке передач

Недостаточное количество масла в коробке делает процесс переключения передач крайне затруднительным, но скорости должны включаться. При таком переключении раздается металлический хруст, коробка при езде на включенной передаче начинает сильно шуметь и «выть».

Полное отсутствие смазки в КПП не позволит переключать передачи, так как без масла синхронизаторы не смогут работать должным образом, а также не будет происходить зацепления шестерен в коробке.

Любое проявление указанных симптомов требует немедленного прекращения эксплуатации автомобиля и поверки уровня трансмиссионного масла в коробке передач. Необходимо также осмотреть КПП на предмет повреждений корпуса, утечек масла через сальники и прокладки.

Необходимо отметить, что для МКПП многих автомобилей масло в коробке с завода залито на весь срок службы. На практике замена рекомендуется каждые 60-80 км. пробега.

Нужно обязательно заливать только рекомендованную по вязкости и другим характеристикам смазку. Что касается долива масла в трансмиссию, необходимо отдельно учитывать вопрос совместимости с уже залитым смазочным материалом.

Неисправности сцепления


Если просто, то сцепление представляет собой механизм, который служит для передачи крутящего момента ДВС на трансмиссию, а также размыкает двигатель и трансмиссию для того, чтобы можно было переключить передачу. Выход из строя отдельных компонентов данного узла может сделать невозможным переключение передачи именно при заведенном двигателе.

Утечки тормозной жидкости

Конструкция многих современных автомобилей предполагает, что рабочей жидкостью для сцепления выступает тормозная жидкость. Если в гидравлической системе привода сцепления не окажется жидкости в должном количестве, тогда сцепление будет включаться не полностью.

Передачи в данном случае будут включаться туго или не включаться совсем. Для начальной проверки следует взглянуть на уровень жидкости в бачке. При низком уровне необходимо провести проверку на утечки, устранить дефекты и прокачать сцепление.

В том случае, если уровень жидкости в норме и других причин не выявлено, потребуется снимать коробку передач для осмотра элементов сцепления. Обычно при попытке включить скорость и поломках данного механизма громких скрежещущих металлических звуков из самой КПП не раздается.

Выжимной подшипник

Передачи могут не включаться или включаться не до конца в том случае, если неисправность связана с корзиной сцепления. Также причиной может стать выжимной подшипник. В том случае, если указанный подшипник двигается по первичному валу не свободно или его заклинило, тогда необходима замена детали.

Необходимо отдельно добавить, что первичным признаком проблем с выжимным выступает появление шороха или отчетливого гула на заведенном авто. Шумы проявляются исключительно в тот момент, когда педаль сцепления выжата до пола. Такие посторонние звуки могут присутствовать как на холодной машине, так и на прогретой. После отпускания педали сцепления шум должен пропадать. Заклинивший выжимной не позволит включаться сцеплению, что осложняет переключение передач, а также может привести к быстрому износу и разрушению других элементов механизма сцепления.

Корзина и диск сцепления

Неисправности корзины зачастую связаны с критическим износом лепестков. Износ означает, что корзина перестает выполнять свои функции с нагревом. Повышение температуры приводит к тому, что посредством корзины сцепления не удается полностью осуществить отвод прижимного диска. Результатом становится сильно затрудненное переключение скоростей после небольшого прогрева двигателя.

После снятия коробки необходимо осмотреть корзину на предмет деформации, следов перегрева и других дефектов. В случае обнаружения элемент подлежит обязательной замене.

Еще одной причиной того, что передачи не включаются на заведенной машине или включаются с усилием, может быть изношенный диск сцепления.

После разбора необходимо осмотреть фрикционные накладки на диске. Они не должны быть критически изношенными, подгоревшими или поврежденными, также не допускается деформация диска. Дополнительно в процессе осмотра сцепления требуется проверка диафрагменных пружин. После замены вышедших из строя элементов сцепления коробку при последующей сборке необходимо хорошо отцентровать, а сцепление нужно прокачать.

Основные проблемы и их устранение

Если предыдущие методы проверки ничего не дали и неисправность, спровоцировавшая проблемы с включением передач на МКПП не определена, значит нужно осмотреть состояние, в котором находится корзина сцепления. Главным толчком для этого должно стать то, что передачи перестают включаться именно на заведённом двигателе.

В первую очередь осмотрите:

• Выжимной подшипник – При нормальном состоянии его перемещение по первичному валу должно быть ничем не затруднено. В том случае, если его начинает заклинивать в некоторых местах и он двигается по ним с трудом, значит причина в нём. Однако, не стоит переживать, так как решается она простой заменой проблемной детали.

• Износ диска – Для того чтобы определить насколько сильно он износился, разберите корзину и оцените его состояние визуально. На фрикционных накладках должен отсутствовать нагар, а клепки под диском должны быть не видны. В том случае если одна из данных проблем присутствует, диск потребуется заменить. Скорее всего, после данной процедуры проблема с включением передач будет решена.

• Неисправность самой корзины – При длительной эксплуатации автомобиля так называемые «лепестки» составляющие корзину сильно изнашиваются, в результате чего они становятся весьма восприимчивыми к высоким температурам и уже не справляются с отводом прижимного диска. Зачастую для определения состояния, в котором находятся лепестки достаточно простого, визуального осмотра – её лепестки будут деформированы или на них отразятся следы перегрева. Корзину в таком случае придётся заменить.

• Гидроусилитель – Если в системе не хватает жидкости или в ней присутствует воздух передачи на МКПП могут периодически не включатся. Для диагностики осмотрите бачок и осмотрите все элементы привода, включая шланги, трубки и выжимной цилиндр. Все выявленные участки с утечками необходимо будет устранить и прокачать систему.

Механическая коробка передач: Что нужно знать переключая передачи

В результате происходит преждевременный износ диска сцепления. Для того чтобы удерживать машину от скатывания на подъеме необходимо выжимать педаль тормоза. Для того чтобы тронуться, конечно, придется нажать сцепление и плавно нажать газ, отпуская сцепление. В этом случае вы уменьшите время нагрузки на корзину сцепления и выжимной подшипник. Также вы можете удерживать машину с помощью поддержания определенных оборотов двигателя, поймав определенный момент, когда будете отпускать сцепление и нажимать газ.

Рекомендуем: Правила буксировки авто на гибкой и жесткой сцепке

Удивлены? Но на самом деле этот совет действительно очень важен, поскольку имея привычку оставлять руку на ручке переключения передач, может привести к преждевременной поломке коробки передач. Если вы чаще всего оставляете руку на коробке передач, когда останавливаетесь в пробке или на светофоре, то больше всего страдает первая передача МКПП. Помните, что кладя руку на ручку коробки передач, вы создаете лишнее давление на нее, которое передается на коробку передач. В итоге лишнее давление на ручку может привести к несвободному переключению нужной передачи. Это может повредить ручку переключения передач, а также и саму трансмиссию.

Сборка сцепления

Если для того чтобы обнаружить проблему с включением передач вам пришлось разбирать сцепление, выполняя его обратную сборку будьте предельно внимательными. Все соединения, на которых есть резьба, затягивайте с максимальной осторожностью. И обязательно центрируйте сцепление перед тем, как осуществить установку МКПП. Для этой цели можно воспользоваться как специальным инструментом, так и первичным валом, который придётся снять со старой коробки передач.

Читайте также: