Как вытащить щуп вариатора ниссан мурано z51

Обновлено: 15.05.2024

Проверяем уровень масла в вариаторе Nissan

Уровень масла в вариаторе Ниссан

Двигатели и CVT

Вариатор (CVT) на современные автомобили Нисан устанавливается часто, так как эксплуатационные и технические характеристики в сравнении с МКПП и АКПП выше. Чтобы механизм функционировал бесперебойно необходимо своевременно измерять уровень масла, и в случае необходимости поднять его до рекомендуемых параметров. Особенно важно знать этот показатель, если обнаружена или подозревается утечка.

Уровень масла в вариаторе Ниссан

Проверка уровня масла в вариаторе Ниссан

Чтобы проверить уровень масла в CVT на Нисан (Кашкай j10 Х-Трейл Т30) необходимо прогреть смазку. В теплое время нужно будет проехать около десяти километров, чтобы температура масла достигла 50-80 С, в то время как зимой нужно будет прокатиться 25 км. Если масло слишком горячее, надо дать остыть.

Щуп вариатора Ниссан

Этапы проверки уровня масла в вариаторе Nissan с щупом

  • Автотранспорт устанавливается на горизонтальной поверхности – наклоны не допускаются. Проверка выполняется при работающем на холостом ходу двигателе.
  • Поочередно рычаг переключается в каждой позиции (P, R, N и D) нажимая педаль тормоза и удерживается в течение пяти-десяти секунд. После этого вариатор устанавливается в режим Р и отпускается тормоз.
  • Нужно открыть капот и вынуть щуп из горловины вариатора, обозначенной пометкой «Transmission» или CVT. Чтобы освободить щуп для контроля уровня масла необходимо нажать на фиксирующую защелку. Чтобы не испачкаться рекомендуется заранее вооружиться специальными перчатками или ветошью.
  • После извлечения щупа, необходимо его тщательно вытереть досуха чистой ветошью, которая не оставляет мелких частиц или ниток, поскольку они, равно как и влага могут привести к всевозможным проблемам в случае попадания внутри вариатора.
  • Очищенный щуп опускается в горловину до конца без защелкивания фиксатора и удерживается так пять-десять секунд. На нем после извлечения остается след масла, указывающий настоящий уровень.

Меряем уровень масла в вариаторе

Значение меток на щупе

Что делать, если щупа нет?

На моделях Nissan JUKE, Кашкай j11, Х-Трейл Т32 или других вариациях вместо щупа заглушка. В таком случае проверить уровень масла будет сложнее. Чаще всего для этого обращаются в авторизированный сервисный центр, где процедуру выполняют профильные мастера.

Заливное оно же контрольное отверстие

Те, кто не хочет, не может срочно подъехать в СТО или желают сэкономить, могут попробовать проверить количество масла слив его. Вариатор оснащен специальным контрольным отверстием (заливное отверстие). Коробку необходимо нагреть до сорока градусов, и открутить контрольку (при работающем моторе). Масло из канала начинает вытекать тонкой струей. Если не течет – надо доливать, пока не появиться масло. Затем пробка закручивается и процедуру можно считать оконченной.

Масло течет тонкой струйкой

Делаем щуп сами

Если второй способ кажется слишком сложным и трудоемким, то можно сделать щуп самостоятельно. Для начала нужно снять заглушку в том месте, где должен располагаться щуп. Далее нужно измерить глубину от края коробки до поддона. Это можно сделать с помощью металлического тросика и попробовать поискать совместимый щуп подходящего размера. Измеритель масла можно купить от другой модели Ниссан.

Иногда сталкиваются с разницей в длине, но щуп можно укоротить и вклеить в заглушку автомобиля. Таким образом измерить уровень масла в вариаторе в дальнейшем не будет больше проблемой.

Щуп вариатора Ниссан

Последствия недостатка и избытка масла в вариаторе Ниссан

Вариатор может полноценно функционировать, только когда уровень масла соответствует требованиям технического регламента. Всякие отклонения в сторону перелива или недолива могут стать причиной возникновения и развития неисправностей непосредственно коробки и сложностей в управлении автомобилем.

Недолив или перелив трансмиссионной жидкости крайне нежелателен.

Схема масленого щупа вариатора

Последствия недолива

При недостаточном количестве масла в коробке начинает образовываться металлическая стружка из-за чрезмерного трения деталей. Масляный насос забивается, что легко приводит к выходу из строя, как самого насоса, так и вариатора. Эти проблемы могут возникнуть через несколько лет, когда истекает срок гарантии, но нередки случаи необходимости замены коробки уже через пары месяцев после покупки автомобиля.

Если после проверки было обнаружено, что масло не доходит до минимально допустимой отметки, его необходимо срочно долить нужный объем, а не откладывать проблему в долгий ящик. Затягивание момента решения задачи приводит к износу деталей и поломки вариатора, замена которого стоит дорого. Однако доливать нужно предельно аккуратно, поскольку нельзя допустить перелива масла.

Заглушка вместо щупа вариатора

Последствия перелива

Даже превышение уровня максимально допустимого уровня на один миллиметр может доставить много проблем. Во время работы, трансмиссионная жидкость пенится. Это является причиной нестабильности оборотов (падения/роста) в режиме D, машина трогается с сильными рывками.

Превышение уровня масла в вариаторе не всегда является следствием перелива масла. Часто он поднимается из-за попадания антифриза из поврежденного радиатора. Определить это легко, поскольку жидкость меняет цвет.

Вспененное масло в вариаторе

Проблема перелива решается быстро и легко. Для этого нужно откачать излишки шприцом, подсоединенным к шлангу капельницы, который вводится в вариатор.

Заключение

Проверить уровень масла легко, это не занимает много времени и не требует наличия спецоборудования знаний и умений. Однако если проводить процедуру регулярно можно избежать многообразных технических неприятностей. При обнаружении отклонений от нормы объем трансмиссионной жидкость можно легко регулировать несколькими движениями.

Вариатор не будет причиной технических и финансовых затруднений, если ему уделить всего несколько минут внимания для самостоятельного диагностирования уровня масла и его качества.

Ниссан Мурано Z51 замена масла и фильтра в вариаторе. Фото и видео инструкция


На обслуживании у нас находится автомобиль Ниссан Мурано Z51, 2010 года выпуска, бензиновый двигатель 3.5 литра V6, пробег 144 тыс.км., необходимо заменить масло и фильтр в вариаторе. Покажем как это сделать своими руками максимально быстро и правильно, в видео фото и видео инструкции.

Открываем капот, проверяем уровень и состояние старого масла. Делать это необходимо на заведённом двигателе. На щупе сбоку находится фиксатор, можете нажать на него отвёрткой:


Глушим мотор. Поднимаем машину и шестигранником на 10 выкручиваем сливную пробку:


Пока масло будет стекать, откручиваем воздухозаборник на охлаждение коробки. 3 гайки:


Сбоку снимаем пластиковый пыльник, 4 клипсы:


Под пыльником прячется фильтр, который мы будем менять, но к нему вернёмся чуть позже. Закручиваем сливную пробку, опускаем автомобиль и заливаем 4-4.5 литра нового масла через отверстие щупа, используем оригинальное от Nissan, номер для заказа KE909-99945 (канистра на 5 литров), для полной замены нам понадобится две канистры.


После того как залили новое масло, запускаем двигатель, прогреваем и прогоняем вариатор по всем режимам, 2-3 раза с задержкой на 5 секунд. Глушим мотор, поднимаем автомобиль и снова сливаем масло. Переходим к пыльнику, который прячется под пыльником колеса. Снимаем хомуты, сделать это можно при помощи круглогубцев:


Затем отсоединяем трубки. Под низ рекомендую положить ненужную ветошь, так как будут масляные капли. Головкой на 12 откручиваем 3 болта крепления фильтра:


Снимаем старый и ставим новый, мы заранее приобрели оригинальный от Ниссан, номер для заказа 31726-1XE0A. Ставим вначале хомуты на шланги, затем подсоединяем и закручиваем фильтр.

Перемещаемся к поддону, откручиваем болты крепления по кругу:


Снимаем поддон, выливаем масло находящиеся там. Выкручиваем крепления фильтра вариатора:


Снимая его будьте готовы к тому, что польётся масло. Фильтр полностью металлический, менять его нет необходимости, достаточно просто промыть под хорошим напором воды. Отсоединяем старую прокладку поддона вариатора. Ставим промытый фильтр на место, затягиваем его болты крепления с усилием 9 Hm. Новая прокладка поддона у нас также оригинальная от Nissan, номер для заказа 31397-1XE0A. Она профилированная, герметик использовать не нужно. Перед тем как её ставить, обезжириваем её посадочное место при помощи Уайт-Спирита или другого обезжиривателя, такую же операцию выполняем с поддоном. Вставляем в него два болта с разных сторон, наживляем, затем немного закручиваем остальной крепёж. Окончательно закручиваем с усилием в 9 Hm, для этого используем динамометрический ключ. Масляные подтёки смываем при помощи очистителя карбюратора. Устанавливаем обратно воздухозаборник на охлаждение коробки, пыльник колеса, клипсы рекомендую при установке смазать силиконовой смазкой.

Теперь вливаем 5 литровую канистру в вариатор полностью (с учётом того, что мы снимали поддон и фильтр, слилось гораздо больше). Если даже немного перельём, то масло всегда можно откачать. Запускаем двигатель. Обязательно смотрим нет ли подтёков масла под днищем. Проверяем уровень масла по щупу на прогретом двигателе. В нашем случае его пришлось даже немного добавлять.

Видео замена масла и фильтра в вариаторе Ниссан Мурано Z51

2 часть видео как заменить масло в вариаторе Nissan Murano Z51:

Масло в вариатор Nissan Murano Z51

масло в вариатор ниссан Мурано Z51

Продажи второго поколения средснеразмерных кроссоверов Nissan Murano Z51, презентованного в 2007 году в Лос-Анджелесе, стартовали в 2008 году. В сравнении с предшественниками, автомобили данного модельного ряда изменились внешне, но не получили новых силовых агрегатов. Так данная серия по-прежнему комплектовалась бесступенчатой коробкой переключения передач, работающей в тандеме с бензиновым 3.5-литровым двигателем. При этом масло в вариатор Nissan Murano Z51 также соответствовало заводской спецификации, про которую мы и поговорим в данной статье.

Масло в вариаторе Ниссан Мурано Z51

Как и первое поколение среднеразмерных кроссоверов, Nissan Murano Z51 комплектовался единственной модификацией вариатора. А именно CVT RE0F09A компании Jatco. Также данный вариатор устанавливался и на модели иных автопроизводителей, только под названием JF010E. Что же касается трансмиссионной жидкости, то масло в вариатор Ниссан Мурано Z51 подбирается по заводским спецификациям CVT NS-2 или Nissan CVT NS-3.

масло в вариатор ниссан Мурано Z51

Трансмиссионное масло в вариаторе Мурано Z51

Согласно мануалу по эксплуатации Nissan Murano Z51, трансмиссионная жидкость в вариатор RE0F09A(JF010E) подбирается по допуску CVT NS-2. Изначально в данную CVT заливают оригинальное одноименное масло Nissan CVT NS-2. Однако официальный дилер может предложить вам к приобретению улучшенную трансмиссионную жидкость Nissan CVT NS-3, обладающую спецификацией CVT NS-3. И это не случайно. Ведь допуск CVT NS-3 полностью перекрывает спецификацию CVT NS-2. Поэтому, как говорится, выбор за вами. Также стоит отметить и универсальную аналоговую продукцию, также обладающую этими допусками. Это Kixx CVTF, ZIC CVT MULTI и прочие.

Средняя цена: 5000 рублей

1 литр Артикул: 999MP-NS200P

Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: L2519AL1E1

Средняя цена: 5500 рублей

1 литр Артикул: 999MP-NS300P

Средняя цена: 2800 рублей

1 литр Артикул: 30040091-750

Сколько масла в вариаторе Мурано Z51

Полный объем трансмиссионной жидкости в вариаторе RE0F09A(JF010E) Nissan Murano Z51 приравнен к 10.6 литрам. Об этом свидетельствует мануал по эксплуатации автомобиля. Однако стоит понимать, что полная замена масла замещением, выполняемая вакуумной установкой, потребует наличия большего объема масла. А частичная замена масла в вариаторе Мурано Z51 предусматривает приобретения порядка 3-4 литров соответствующей трансмиссионной жидкости.

Когда должна производиться замена масла в вариаторе Nissan Murano Z51

Японский автопроизводитель рекомендует менять масло в вариаторе RE0F09A(JF010E) Nissan Murano Z51 каждые 60 тысяч километров пробега. Однако оптимальным вариантом является регулярная проверка уровня трансмиссионной жидкости в данной CVT, выполняя которую вы можете лично оценить технической состояние масла в вариаторе вашего транспортного средства.

Как измерить уровень масла в вариаторе Ниссан Мурано Z51

Вариатор RE0F09A(JF010E) Nissan Murano Z51 имеет контрольный масляный щуп, располагающийся под капотом автомобиля и позволяющий довольно просто измерить в нем уровень трансмиссионной жидкости. Данная техническая операция выполняется на прогретой коробке и включает следующие действия:

  • постановку машины на ровную площадку
  • перевод селектора вариатора в паркинг
  • очистку контрольного щупа от масла
  • непосредственные измерения с анализом результатов по контрольным делениям масляного щупа

Проверка уровня масла в вариаторе Nissan с использованием щупа

Ниссан Мурано Z51 замена масла в вариаторе

Как мы уже упоминали, Nissan Murano z51 замена масла вариатора может быть полной и частичной. Однако более доступной среднестатистическому автовладельцу является именно частичка, выполняемая следующим образом:

Как проверить уровень масла в вариаторе — пошаговая фото-инструкция

Каким цветом должно быть масло в вариаторе

В нормальном состоянии оно не будет отличаться по цвету от нового из канистры. Если вещество стало мутным, заметно изменило оттенок или потемнело, значит оно непригодно. Также не должно быть пены, осадка или посторонних частиц.

Каким цветом должно быть масло в вариаторе | Как проверить уровень масла в вариаторе

Слева — старое масло, справа — новое

Для вариатора или CVT предназначается особый тип масла. Он не только обладает смазывающими свойствами, но и предотвращает проскальзывание. Когда не хватает смазывающей жидкости, ремень начинает проскальзывать по шкивам и повреждать их. В итоге шкивы придется менять, а их цена составит порядка 65 тысяч рублей.

В мануалах ко многим современным автомобилям указывается, что срок службы масла равен ресурсу вариатора. Но на самом деле жидкость со временем загрязняется, а при наличии проблем с пробкой может и вовсе вытекать. Поэтому важно проверять состояние жижи и ее количество.

Когда нужно менять масло в вариаторе

При доливке выбранная жидкость должна сочетаться со старой. Если используется несовместимый состав, нужно как можно скорее произвести замену. Даже рекомендованное производителем средство не может служить вечно. Замену необходимо осуществлять через каждые 20-30 тысяч километров пробега.

Имеются и другие данные. Некоторые мастера советуют менять масло после 45 000 пробега. Это примерно равняется трём годам эксплуатации машины. Однако стоит брать во внимание частоту и интенсивность работы автомобиля — частые поездки на дальние расстояния, грубый стиль вождения, езда по плохим дорогам и т.д. В таком случае заливка нового состава может потребоваться и раньше. Поэтому нужно учитывать и другие факторы, в том числе, общее состояние автомобиля.

Со временем масло загрязняется и теряет свои свойства. Но определить чистоту залитого состава автовладелец может самостоятельно. Для проведения манипуляций потребуются следующие инструменты:

  • капельница;
  • обычные хозяйственные ножницы;
  • двадцатикубовый шприц.

Когда нужно менять масло в вариаторе | Как проверить уровень масла в вариаторе

Щуп прикладывают к шлангу капельницы и отмеряют его длину. Обычно она составляет около 70 сантиметров. Нужно отрезать шланг ножницами. Важно, чтобы он был немного длиннее щупа. Шланг нужно распрямить и надеть на шприц без иглы. После этого его опускают в отверстие от щупа.

Когда нужно менять масло в вариаторе | Как проверить уровень масла в вариаторе

В шприц набирают жидкость.

Когда нужно менять масло в вариаторе | Как проверить уровень масла в вариаторе

Если старое масло сильно загрязнено, оно будет гораздо темнее, чем при заливке. Чтобы в этом убедиться, нужно сравнить старый продукт с новым той же марки.

Специалисты СТО рекомендуют перед покупкой б/у машины с вариатором в обязательном порядке проверять состояние масла. В автомобиле даже без специальной диагностики можно обнаружить симптомы нехватки жижи:

  • Авто не разгоняется или вовсе не может сдвинуться с места.
  • На холостом ходу ощущаются сильные вибрации, исходящие от мотора.
  • В первые секунды пути машина совершает рывок.

Особенности проверки уровня масла в вариаторе у разных марок авто

В CVT обычно имеется щуп, по которому можно определить количество масла. Он имеет скрученную форму, под нижним завитком находятся метки. Нередко риски представляют собой круглые прорези. Но некоторые производители используют буквенные обозначения, указывающие на минимальный и максимальный допустимый уровень.

Особенности проверки уровня масла в вариаторе у разных марок авто | Как проверить уровень масла в вариаторе

Сверху — метки замера масла на горячем двигателе, снизу — метки замера масла на холодном двигателе

Если щупа нет, проверка все равно возможна. При диагностике коробок данного типа необходимо откручивать кнопку уровня жидкости. Не стоит путать её со второй пробкой, используемой для заливки. Для точной интерпретации результатов определения количества жидкости в CVT можно воспользоваться таблицей:

Определение уровня масла в вариаторе по щупу и без щупа

Тип рисок на щупе*

По щупу

Отметки Hot и Cold Две круглые прорези Три круглые прорези Штриховка

Отметки min и max

*Примечание. Нижняя метка наносится возле кончика щупа.

Как проверить уровень масла в вариаторе — пошаговая инструкция

Ниже приводится способ проверки без щупа. Он подойдёт для автомобилей, в которых данной детали нет. Для моделей разных производителей последовательность действий одинаковая.

Вначале машину ставят на ровную поверхность без уклона и заводят мотор.

Как проверить уровень масла в вариаторе — пошаговая инструкция

Как проверить уровень масла в вариаторе — пошаговая инструкция

Вентилятор должен сработать не меньше двух раз. Когда коробка прогреется до рабочей температуры, можно будет производить проверку. Нужно убедиться, что жидкость нагрелась до 35-45 градусов.

Как проверить уровень масла в вариаторе — пошаговая инструкция

Под автомобилем ставят поддон, в который будет стекать масло. Пробку варитатора откручивают на рабочем прогретом двигателе. Важно подождать, когда жидкость сольется.

Как проверить уровень масла в вариаторе — пошаговая инструкция

Должны остаться только капли. Тогда уровень будет установлен.

Как проверить уровень масла в вариаторе — пошаговая инструкция

Затем пробку снова закручивают. Если перелить жижу из емкости в канистру, должно получиться от 3,2 до 4 литров. Когда после слива остаётся более 4,5 литров, это означает, что количество превышено.

Проверить уровень по щупу ещё проще. Манипуляции производятся на прогретом после поездки моторе. Температура вариатора в данном случае будет порядка 74 градусов.

Как проверить уровень масла в вариаторе — пошаговая инструкция

Затем необходимо открыть моторный отсек и найти щуп.

Как проверить уровень масла в вариаторе — пошаговая инструкция

Теперь его можно вытащить и протереть сухой тряпкой или марлей.

Как проверить уровень масла в вариаторе — пошаговая инструкция

Далее щуп ставят на место и через несколько секунд вытаскивают. Нужно посмотреть, до какого уровня он окрасился жидкостью.

Как проверить уровень масла в вариаторе — пошаговая инструкция

Важно обратить внимание на кончик щупа, на него наносятся риски. На рельефной части в виде сеточки должны быть отметки. Они позволят понять, на каком уровне должно находиться масло.

Граница между маслянистой и сухой частями щупа должна располагаться между отметками А и В

Если вещество темного оттенка, увидеть, до какой отметки оно окрасило щуп, будет несложно. Когда жидкость прозрачная, приходится делать это наощупь. Если провести по поверхности тканью, она начнёт пропитываться маслом в том месте, где оно нанесено.

Как проверить уровень масла в вариаторе — пошаговая инструкция

По окончании процедуры мотор заглушают и ставят селектор на паркинг.

Есть третий способ, при котором нужно заглушить прогретый после движения двигатель. Согласно инструкции к автомобилям Honda Airwave замер осуществляется через 1-1,5 минуты после остановки мотора.

По прошествии указанного промежутка времени можно вытаскивать щуп. Его насухо протирают тканью и ставят обратно. Далее снова вынимают и определяют количество жидкости по нанесенным отверстия. Масло должно доходить до уровня между средним и верхним отверстиями.

Как проверить уровень масла в вариаторе — пошаговая инструкция

Недолив или перелив масла в вариаторе — последствия

Эксплуатация CVT с недостаточным уровнем масла способна привести к серьёзным поломкам. Конечно, при нехватке жидкости коробка передач может автоматически перейти в нейтральный режим. Но в любом случае через масляный насос пройдут металлические частицы.

Недолив или перелив масла в вариаторе — последствия | Как проверить уровень масла в вариаторе

Металлические стружки на поддоне вариатора

После проверок может оказаться, что жидкость не дойдет до нужной отметки. В таком случае необходимо доливать масло, а не эксплуатировать коробку передач в таком состоянии. Иначе она может в дальнейшем потребовать ремонта или выйти из строя. При замене стоимость нового CVT составит более 100 тысяч рублей. Производить доливку нужно даже при малейших отклонениях на 2-3 миллиметра.

С прогретым вариатором допустимым параметром является уровень на 1 миллиметр выше верхней отметки. Если количество жидкости сильно превысится, она начнет пениться. В этом случае при проверке на щупе обнаружится пена. Лучше слить излишки, в ином случае возможны описанные ниже неполадки в работе авто.

Недолив или перелив масла в вариаторе — последствия | Как проверить уровень масла в вариаторе

Вспененное масло в коробке передач — на щупе видны пузырьки

При стоянии с включённым тормозом в режиме D наблюдается резкое падение оборотов. Далее после щелчка обороты снова нарастают. Потом они опять падают, и все начинается заново. При попытках тронуться, будет сильный рывок вперед. Полностью избавиться от проблемы позволит только слив излишков масла.

Причиной превышения нормального уровня на несколько сантиметров может оказаться попадание антифриза. Такая проблема встречается при повреждении радиатора. При данной поломке жидкость нередко окрашивается, может наблюдаться проскальзывание при увеличении скорости.

Не стоит пугаться, если масла слишком много, проблему несложно решить. Достаточно взять шланг от капельницы и подсоединить его к шприцу. С помощью этого приспособления будет нетрудно откачать излишки. Также важно следить, чтобы на щуп не попадала грязь. Малейшая соринка будет действовать, как абразив и постепенно разрушать механизм.

Заключение

При обслуживании или проверке б/у автомобиля часто возникает необходимость проверки уровня масла в вариаторе. Произвести эту операцию можно за несколько минут и без дорогостоящего оборудования. Если окажется, что количество трансмиссионной жидкости выше или ниже нормы, эту проблему также нетрудно решить. Но оставлять без внимания подобные отклонения нельзя, ведь они могут привести к поломке дорогостоящей коробки передач.

Замена масла в вариаторе Ниссан Мурано и проверка уровня

Замена масла в вариаторе Ниссан Мурано Z51, 50 осуществляется по единому алгоритму. Со смазкой обычно устанавливают новые исправные фильтры для всех типов очистки (грубая, тонкая). Процесс простой, но для проведения работ нужен определенный инструмент, набор знаний, навыки. Замена может быть частичной либо полной.

Когда нужно менять масло в вариаторе Ниссан Мурано

Замена масла в вариаторе Nissan Murano Z51, Z50 нужна каждую сотню пробега, чаще ее делают при неблагоприятных условиях эксплуатации, возможна замена вместе с вариатором. Мастера СТО рекомендуют сократить интервал вдвое – лишней нагрузки на бюджет это не создаст, а появление ряда проблем предотвратит.

Факторы, снижающие время работы смазки в трансмиссии:

  • регулярные колебания температур;
  • низкое качество дорожного покрытия, проскальзывания, езда по ямам;
  • высокая частота, значительная продолжительность поездок;
  • работа мотора вхолостую;
  • городская интенсивность езды, частые остановки на перекрестках, агрессивная манера вождения.

Замена масла в вариаторе Ниссан Мурано Z51 и Z50 может быть проведена внепланово при наличии тревожных симптомов. К ним относят пробуксовки во время смены передач, дергания, шумы, вибрации, толчки, непоследовательные переключения, сбои трансмиссии. Обращают внимание на протечки, падение уровня жидкости, износ комплектующих. Все эти симптомы указывают на выработку смазки и сбои в работе самого вариатора. Нужна комплексная диагностика с применением специального оборудования на СТО.

Предотвращает ремонт, непредвиденные поломки своевременная профилактика. Нужно регулярно проверять уровень, состояние, качество смазки. Примеси, не тот аромат – указатели на то, что замена нужна немедленно.

Какое масло в вариаторе Ниссан Мурано

Идеальная смазка для Ниссан Мурано Z51 – оригинал CVT Fluid NS2. Минус у продукта один – немалая цена. При желании можно выбрать более дешевый аналог, главное, делать это с умом, так как смазочные материалы низкого качества могут выводить трансмиссию из строя. Наличие сертификатов оригинальности, качества, соответствие рекомендованному классу обязательны.

Объем масла в вариаторе Ниссан Мурано

Объем масла в вариаторе Ниссан Мурано Z51 составляет около 6 л для полной замены. Чтобы выполнить процедуру, нужна будет пара канистр. Возможна частичная заливка новой смазки – 6 л заменяют постепенно, за 2-3 процедуры.

Замена масла в вариаторе Nissan Murano

Замена масла в вариаторе Ниссан Мурано Z51, Z50 должна проводиться с соблюдением техники безопасности. Важна высокая температура рабочих техжидкостей – мотор перед процедурой нужно прогреть.

Инструменты для работы:

  • ключи, воротки с насадками;
  • тряпка или ветошь;
  • измерительный щуп;
  • несколько отверток разного диаметра;
  • емкость для слива;
  • рукавицы;
  • новое масло (если будет промывка, берут 10-15 л);
  • фильтрационные элементы, прокладки, прочие детали.

Фильтры тоже очень желательно сразу заменять. Это сопряжено с определенными сложностями, дополнительными процедурами, зато продлевает срок службы вариатора Ниссан Мурано.


Порядок слива отработки:

  1. Сделать короткую поездку для прогрева мотора, поставить авто на ровном участке с применением эстакады, подъемника либо ремонтной ямы.
  2. Подогнать под картер сливную емкость, открыть пробку.
  3. Когда смазочное вещество не будет сливаться, открутить поддон. Снимать его осторожно, поскольку может проливаться жидкость.
  4. Открутить фильтр.

Объем масла может быть разным, его полный слив возможен с применением специального оборудования. Стекшей отработки для профилактики хватит, полную перезаливку выполняют в рамках капитального ремонта трансмиссионного узла. Для слива удобно применять мерную канистру, которая показывает объемы использованной жидкости. По ней можно будет понять, какое количество продукта следует залить обратно.


Важно правильно очистить вариаторную коробку Ниссан Мурано до залива новой трансмиссионной жидкости. Акцент нужно сделать на промывке комплектующих, которые были сняты. Очищать систему в ходе самостоятельной замены масла нужно перед каждой сменой одного типа продукта на другой.

При снятии поддона проверяют осадки. Стружку металла притягивают магниты, они не дают забивать фильтры. Наличие такой стружки показывает состояние внутренних деталей. Если ее очень много, нужна профессиональная диагностика. Вместе с магнитами, поддоном нужно тщательно протереть фильтр грубой очистки. Отдельно можно снять старые прокладки и поставить новые, потом завернуть все в обратной последовательности, закупорить пробку слива.

Для замены фильтрационного элемента тонкой очистки демонтируют левое колесо, потом подкрылок, фильтр. Двигатель следует прогреть до начала работ. Процесс подразумевает также слив смазки после первой поездки, затем залив новой. Некоторые владельцы проводят процедуру каждые 100 тысяч пробега.

Порядок залива новой смазки:

  1. Систему подготавливают к проведению работ, проверяют плотность всех креплений.
  2. В наливную горловину добавляют новое масло, выбирая количество, смотрят на тот объем, который был слит, делают замер с применением щупа. Показываемое значение меньше допустимого минимума быть не должно.
  3. Мотор прогревают до рабочих температур, переключают передачи.

Для проверки нужно проехать 10-15 км и замерить уровень жидкости при нагретом двигателе. Этот показатель больше предельно допустимого максимума быть не должен.

Проверка уровня масла в вариаторе Мурано

Уровень масла в вариаторе Ниссан Мурано Z51 нужно контролировать постоянно. Ежедневно проводят осмотр авто на предмет наличия потеков масла, других технических жидкостей. Уровень трансмиссии тоже можно и нужно контролировать. Порядок действий:

  1. Прогрев жидкости до 80 градусов (можно немного меньше) – достаточно проехаться по городу около 10 минут в спокойном темпе.

  2. Поставить автомобиль на ровной площадке, стояночный тормоз затянуть.
  3. Зажать педаль тормоза во время работы двигателя на холостых оборотах, рычаг селектора перевести через весь набор положений.
  4. Открыть капот, найти щуп, достать из патрубка. Искать его нужно между двигателем и АКБ.
  5. Взять бумагу (ни в коем случае не ветошь), протереть щуп, удалить загрязнения. Потом вставить щуп на место, сделать оборот на 180 градусов, перевести селекторный рычаг в Н или Р положение.
  6. После завершения проверки поставить щуп в нужное положение, повернуть и зафиксировать.

Также обязательно нужно смотреть на состояние жидкости. Если она не в порядке, произвести на Ниссан Мурано внеплановую замену.


Примеры возможных проблем и причины их возникновения:

  1. Техжидкость вязкая – первоначальный химический состав сильно изменился в результате контакта с высокими температурами. Поможет замена масла, проверка блока управления Ниссан Мурано, комплексная диагностика разных частей узлов – трубопроводов охладительной системы, жгутов.
  2. Мутный, молочно-белый оттенок – нужна замена вариатора, проверка места вероятного попадания влаги.
  3. Примеси железной стружки – имеет место чрезмерный износ рабочих поверхностей в результате постоянного трения.

Запах не должен быть горелым. Наличие тревожных симптомов – это всегда указатель на проблемы с маслом в вариаторе Ниссан Мурано.

Заключение

Замена масла в вариаторе Ниссан Мурано Z51, 50 возможна своими силами. По регламенту ее делают каждые 100 тысяч км пробега, вместе с вариатором или чаще – при неблагоприятных условиях эксплуатации, наличии явных признаков неисправностей. Регулярно желательно проверять количество жидкости, ее состояние, отсутствие посторонних запахов, металлических, прочих примесей.

Замена масла в вариаторе Ниссан Мурано Z51 своими руками

Замену масла в вариаторе Ниссан Мурано Z51 особо сложной назвать нельзя, но ответственной — это бесспорно. Дело в том, что бесступенчатый вариатор, установленный на большом кроссовере, испытывает значительные нагрузки и работа на изношенной смазке явно не идет ему на пользу. Цену вариатора CVT или стоимость ремонта приблизительно представить можно и она не идет ни в какое сравнение с потраченными полуторами часами на замену масла своими руками.

  • 1 Когда менять масло в вариаторе Ниссан Мурано Z51
  • 2 Замена масла в вариаторе JF010E Nissan Murano Z51. Технология
  • 3 Какое масло заливать в вариатор Nissan Murano Z51 Jatco

Когда менять масло в вариаторе Ниссан Мурано Z51

Слить и залить новое масло в вариатор — пара пустяков. Очень важно при этом соблюдать технологию, а также крайне важно купить правильные расходники и не превышать регламента замены масла.

Независимо от страны-производителя, года выпуска автомобиля и модели вариатора Nissan Murano, производитель рекомендует проводить замену масла в бесступенчатой коробке передач кроссовера с 3,6-литровым мотором строго по регламенту — один раз в 60 000 км. Тем не менее многие опытные водители, а также мастера, занимающиеся ремонтом CVT, настоятельно рекомендуют сокращать сроки замены как минимум до 40 000 км.

Это связано в первую очередь с тяжелыми условиями работы агрегата, при которых даже самое хорошее масло изнашивается вдвое быстрее, чем прописано в инструкции по эксплуатации. Кроме того, любое масло теряет свои характеристики, смазывающие, промывочные и охлаждающие свойства при контакте с воздухом, окисляясь.

Поэтому даже в том случае, когда Nissan Murano преспокойно полгода стоит в гараже с новым маслом в вариаторе, оно все равно изнашивается, теряя свойства и меняя характеристики. Пробег здесь даже не так важен, как время замены.

Замена масла в вариаторе JF010E Nissan Murano Z51. Технология

Для успешного проведения замены масла в вариаторе Jatco JF010E Ниссан Мурано Z51 достаточно иметь стандартный набор инструментов, новое масло и фильтры, несколько емкостей для замера объема отработки и расходники, о которых подробно мы поговорим далее.

Кроме приведенных выше инструментов и расходников, неплохо было бы запастись этиловым спиртом, около литра, ветошью, а работу проводить нужно на смоторовой яме или на подъемнике.

После замены масла совершаем пробную поездку и через 100-200 км проверяем уровень масла еще раз.

Какое масло заливать в вариатор Nissan Murano Z51 Jatco

В разное время на разные варианты Ниссан Мурано устанавливались разные вариаторы. Этим продиктован выбор масел, комплектующих для замены, их цена и наличие в магазинах.

На кроссоверы Ниссан Мурано с 3,5-литровым бензиновым двигателем с 2002 до 2016 года (в кузовах Z50 и Z51) устанавливали японские бесступенчатые вариаторы Jatco JF010e или по индексации Ниссан RE0F09A/B. Для этих вариаторов оригинальным считается масло Nissan CVT NS-1.

Если с оригинальными маслами от Nissan все более-менее понятно (в розовых и серых канистрах KLE-50-00004, NS-1 или KLE52-00004-EU, NS-2), то для оптимизации расходов на замену часто приходится покупать масла других производителей:

Кроме самого масла, необходимо менять прокладки. Для вариаторов Jatco JF010E их существует два вида:

  • 31397-1XD00 (313971XD00) — до 10.2006 года;
  • 31397-1XE0A (313971XE0A) — после 10.2006 года.

Неоригинальные прокладки, которые по цене дешевле родных:

  • Precision 125500F;
  • ZZVF ZVEA71;
  • Deppul DEEA71;
  • Burjauto NS313971XE0A;
  • Concord F9GSK01AF.

Фильтры тонкой очистки масла для Nissan Murano Z51 необходимо покупать в сборе с корпусом, неразборные. Каталожный номер оригинала Nissan 31726-1XE0A, неоригинальный — Burjauto 31726-1XE0A.

Замена масла в вариаторе Мурано

Замена масла в вариаторе Ниссан Мурано Z51 (2010 года) такая же процедура регламентного ТО, как и замена тормозных колодок, технических жидкостей и фильтров. То есть она делается периодически и поменять масло своими руками не так уж трудно. Вместе с маслом замене подлежит и масляный фильтр, что почему-то часто опускают на при обслуживании на сервисе.

Когда менять, сколько и какое масло заливать в вариатор Мурано

Периодичность замены масла в вариаторе установлена на 60,000 км пробега, но предусмотрительные водители предпочитают менять на 45,000 пробега.

Для замены понадобится масло Nissan CVT Fluid NS2, каталожный номер канистры на 4 литра — KLE5200004. Номер масляного фильтра — 317261XE0A. Также, возможно, пригодится прокладка масляного поддона — 313971XE0A.

Как поменять масло в вариаторе Мурано

Масло следует менять на горячую — так оно быстрее и основательнее сольется. Для удобства можно вывесить переднюю часть, открутить и снять левое колесо, затем демонтировать защиту, которая крепится на четырех клипсах. Это даст доступ к масляному фильтру вариатора.

Далее можно подставить емкость под сливное отверстие, открутить пробку шестигранником на 10 и слить масло. Когда масло станет вытекать тонкой струйкой, можно закрутить пробку обратно. Затем установить воронку в нужную горловину и залить 4 литра масла.

После следует запустить двигатель и дать ему поработать некоторое время, переключая селектор в разные положения. Затем второй раз открутить сливную пробку и слить масло, но в этот раз — не до конца, потому что оставшейся канистры на 4 литра не хватит, чтобы довести уровень масла до оптимального. Как только поток масла начнет иссякать и захлебываться, а жидкость будет уже почище, можно закручивать пробку и подтягивать ключом.

Теперь можно менять масляный фильтр вариатора. Для этого сначала надо ослабить хомуты на шлангах, а затем открутить болты крепления головкой на 12. При этом с шлангов начнет сочится масло, поэтому их следует заткнуть. Затем шланги подсоединяются к новому фильтру, он устанавливается на посадочное место и прикручивается болтами.

Убедившись, что сливная пробка и масляный фильтр надежно установлены, можно заливать вторую канистру масла. Залив масло, следует запустить двигатель, подвигать селектор и посмотреть, нет ли подтеков на поддоне или фильтре. Затем проверить уровень масла по щупу, если нужно — довести его под максимальную отметку. В конце надо установить обратно защиту и колесо.

Весь процесс замены масла в вариаторе Nissan Murano Z51 подробно показан в данном видео.

Nissan Murano Бонифаций › Бортжурнал › Куда щуп делся? Кто знает?

Всем добрый день. Добрался до заливной горловины вариатора. Конечно, громко сказано, это больше трубка под щуп. Но с учетом того, что заливается новая вариаторная жидкость именно сюда — заливная горловина!

Подступался к ней раза два или три. И просто руками и с отверткой (и прямой, и специально загнутой), безуспешно. Снять пробку с заливной горловины и не сломать фиксатор — еще тот квест. И видео отсмотрел, правда с Z51, и схемы нашел, см. ниже

но практика жизни оказалась несколько иной. Короче, закрыл глаза, чтоб не боялись, аккуратненько нажимая, куда подсказывало пространственно-временное воображение, наконец ощутил — пошло. Однако, недолгое ликование сменилось озадаченностью

а ЩУП где? В трубке тоже нет

Нет, я знаю, что в некоторых вариаторах JATCO щупа нет, и уровень жидкости выставляется через уровневый перелив (отрезок сливной трубки определенной высоты). Например в 11-м, 15-м. Но на Z51 щуп точно есть. Поэтому зашел на сайт Экзиста, по вину в электронном каталоге нахожу

Помню на D2 был отчет о замене жидкости со снятием поддона, но фото поддона не приведено. Было бы фото, можно было увидеть переливной уровень. А так остается терзаться в сомненьях.
Хотя после после похода в комнату раздумий вспомнился еще один отчет на D2

Здесь на 2-м фото справа от магнитов, если не ошибаюсь, как раз и видна переливная трубка.

В замечательной книге

приведен вот такой рисуночек

из него видно, что ЩУПа нет, а есть КРЫШКА (что соответствует результатам вскрытия). Вот только в разделе "Технические данные и спецификации" в качестве "модели коробки передач" указана RE0F10E.

Там же по тексту говорится о ременном вариаторе?!

При этом в статье

сказано,
Примечание: Вариатор Jatco JF017e имеет 2(!) принципиально разные модификации:
а) RE0F10E (комплектуется металическим ремнём)
б) RE0F10G (комплектуется металической цепью).

До сегодняшнего дня я был на все 100 уверен, что езжу на цепном вариаторе, т.е. RE0F10G?!

Так был ли мальчик, т.е. ЩУП? Тут, вроде, прояснилось, хотя, кто сталкивался и знает точно, есть ли щуп в нашем вариаторе, что стоит на Z52, отпишитесь.
Но теперь более важный вопрос, КАКОЙ у нас на Z52 вариатор RE0F10E (металлический ремень) или все же RE0F10G (цепь).

Заканчиваю в печали и сомнениях.

Nissan Murano 2018, двигатель бензиновый 3.5 л., 249 л. с., полный привод, вариатор — своими руками

Машины в продаже


Nissan Murano, 2014
Nissan Murano, 2009


Nissan Murano, 2013


Nissan Murano, 2013

Комментарии 19

Выставляется переливом, но не через трубку в поддоне как на сентре/жуке к примеру, а через переливное отверстие с пробкой на корпусе коробке по соседству с поддоном. А щупов на последних моделях ниссанов нет не только на мурано

Истинно так, подтверждаю. Аминь.

1. На Z52 (как и на новых кашкаях, например) нет щупа.
2. При заливе жижи в вариатор уровень выставляется именно переливной трубкой с пробкой в поддоне.
3. Купите себе для феншуя и душевного равновесия щуп от теаны с американского рынка. Он у меня уже полгода в багажнике катается, все никак не поставлю. Артикул 31086JN00C. Только уровень не будет соответствовать теановскому.

Спасибо. Об отсутствии щупа на определенных моделях вариаторов JATCO знаю, с этого и начал. Например, в рено меган 3 вариатор FK0 он же JF011E — без щупа, уровень по переливу. Как RE0F10A эта коробка устанавливалась на ниссаны.
Спасибо за совет и артикул, но вы сами верно пишете, что уровни могут не соответствовать, и скорее всего не соответствуют.
Наличие щупа имеет смысл только для одного: убедиться, что при сборке наши ребята залили необходимое количество жидкости в вариатор. Внешний осмотр позволяет убедиться в отсутствии потеков, а следовательно того, что ничего не потеряно из того, что было с завода. Но, что было с завода, можно узнать в данном случае по переливу, а это не очень удобно.
Еще раз спасибо.

Наличие правильного уровня жидкости ОД проверяет при каждом ТО. Так что особо не волнуйтесь.

Я именно для того и купил, чтобы приглядывать периодически, зная верный уровень.

Не в Калининграде, под Питером Ниссаны наши собирают.

1. На Z52 (как и на новых кашкаях, например) нет щупа.
2. При заливе жижи в вариатор уровень выставляется именно переливной трубкой с пробкой в поддоне.
3. Купите себе для феншуя и душевного равновесия щуп от теаны с американского рынка. Он у меня уже полгода в багажнике катается, все никак не поставлю. Артикул 31086JN00C. Только уровень не будет соответствовать теановскому.

Нет там никакой трубки переливной в поддоне

Таки и не было щупа.

Таки понял, спасибо.
Может быть имеется точная информация по объемам вариатора Z52?

1. Каким местом z51 к z52, у них разные вариаторы.
2. Когда это у CVT8 был щуп?
Вариатор цепной на этом Мурано.

1. Это вообще о чем: "1. Каким местом z51 к z52, у них разные вариаторы." ? Разве кто-то утверждал, что у Z51 и Z52 одинаковые вариаторы. Если, хотите что-то утверждать, читайте внимательнее, пожалуйста.
2. Там внизу специально для вас — фото-видео факт (не люблю быть голословным).
С учетом ваших 1-го и 2-го пунктов, последнему верю на все 100.

А хотелось бы знать.

Вы по инструкции от z51 утверждаете что там должен быть щуп, хотя на z52 его никогда не было. И как бы даже на приведенной вами фотографии написано "NM z51. замена масла в вариаторе"
z51, а не z52. z51 это JF010E, z52 это JF017E. Абсолютно разные вариаторы.

Николай, да вроде на обложке приведенной мною книге написано NISSAN MURANO модели Z52 выпуска с 2016 г с бензиновым двигателем VQ35DE. Посмотрите еще раз. Все последующие страницы именно из нее. В том-то и суть, что в книге по NM Z52 авторы (я как раз обращаю на это внимание) почему-то в характеристиках упоминают клиноременную модификацию вариатора JF017E, т.е. RE0F10E, а не клиноцепную RE0F10G. На следующем фото (отмечено красным) — говорится о стальном ремне. Еще раз подтверждаю — эта книга (см. фото обложки) о Z52. Цена, кстати, за нее не ниже 2 круб. Поэтому я и написал "замечательная" и постави ?! знаки, т.е. обратите внимание, что-то не так.
После этого приведена ссылка на пост на блог jatco.su, в котором дается достаточно полная информация по вариатору JF017E. В этой статье люди, которые их руками перебирают, пишут:

Вариатор Jatco JF017e имеет 2(!) принципиально разные модификации:
а) RE0F10E (комплектуется металическим ремнём)
б) RE0F10G (комплектуется металической цепью).

Это не мои слова, я на них сослался. Посмотрите внимательнее, и обратите внимание на обозначения, которые использует для вариатора JATCO (JF017E) и сам NISSAN (RE0F10E для рем. версии и RE0F10G для цепной).

Вы пишете "z51 это JF010E" никто и спорит — это верно, о нем в своем посте я нигде и не упоминал. На рис. к моему предыдущему ответу скрин экрана о замене масла в NM Z51, где щуп видно.

P.S. "До сегодняшнего дня я был на все 100 уверен, что езжу на цепном вариаторе, т.е. RE0F10G?!" — это ж просто чистой воды ирония, также как и "Но теперь более важный вопрос, КАКОЙ у нас на Z52 вариатор RE0F10E (металлический ремень) или все же RE0F10G (цепь)."

Хотя вопросы это серьезные, платим-то из собственного кармана. Поэтому хочется ЗНАТЬ точно. В связи с этим аргументация по принципу "потому, что я так считаю" (ОБС) выглядит несерьезно.

Надеюсь, что все прояснилось.

Честно скажу эти книги это просто мусор, как их пишут. Опять же посмотрите левый верхний угол вашей картинки.
Единственный достоверный источник информации, это сайты производителей и официальные Service Manual.
В интернетах много бреда написано, вот это "Вариатор Jatco JF017e имеет 2(!) принципиально разные модификации." писал какой-то дилетант.
Про Z51 лучше вообще забыть, там совсем другой вариатор.
есть сайт производителя:
www.jatco.co.jp/english/products/cvt8.html

На самом деле есть CVT8 в трех модификациях:

JF016E — ремень (J11 Qashqai 2.0, T32 Xtrail 2.0-2.5, Teana 2.0-2.5)
JF017E — цепь (Z52 Мурано 3.5, J11 Qashqai 1.6 dCi)
JF018E/JF019E — версия CVT8Hybrid для гибридов, нас вообще не должен интересовать, два сцепления, нет гидротрансформатора.

Книгой не очень доволен. По поводу левого угла — там имя файла (NM Z51 Замена …), которым мною обозначено это видео. С "Единственный достоверный источник информации, это сайты производителей и официальные Service Manual" абсолютно согласен с вами. Но столкнувшись после рено с ниссаном, удивлен отсутствию достоверной информации по устройству, технологии работ, моментам закрутки, применяемым материалам. С рено таких проблем не было, всегда можно было скачать необходимые техноты.
По вариаторам в интернете больше всего здесь

кстати вот из этой статьи

выдержка — "Вариатор Jatco JF017e имеет 2(!) принципиально разные модификации", на которую я ссылался. Правде следу.щая фраза в этой же статье "В России самые распространенные автомобили с вариатором модели JF017e (с металической цепью внутри данного вариатора) которых уже неоднократно приходили к нам в ремонт вариатора" противоречит ранее сказанной.

Вообщем приходится разбираться в море недостоверной и противоречивой информации.
Николай, спасибо за терпение и внимание. Общение было полезным.

Читайте также: