Как залить масло в коробку фольксваген гольф 5

Обновлено: 16.05.2024

Масло в Гольф: МКПП и АКПП, как проверить уровень и заменить

Масло в КПП Гольф нужно заменять в установленный период времени. В среднем это 50 тыс. км, но в неблагоприятных условиях, при низком качестве дорог, агрессивной манере вождения нужны более частые обслуживания. Делать процедуры легко в условиях гаража, нужен только подъемник и соответствующий набор инструмента. Проще делать частичное обслуживание, для АКПП полный слив рекомендован при наличии примесей в смазке, значительных изменениях цвета и запаха.

Замена масла в АКПП Гольф

Замену масла АКПП Фольксваген Гольф Плюс можно делать своими силами, главное следовать правилам и выбирать качественное масло. Если работы выполнять впервые, предварительно желательно посмотреть инструкцию по проведению работ (в том числе видео).


Выполнять обслуживание удобнее всего на подъемнике в условиях гаража

Обязательно учитывать условия эксплуатации, на которые изначально рассчитывалось авто. В Фольксваген Гольф 4 АКПП масло придется заливать чаще, если машина ездит при сильных морозах, по разбитым трассам. Производитель задает интервалы обслуживаний для благоприятных условий, что всегда следует принимать в расчет.

Какое масло в АКПП Гольф

При выборе масла для коробки автомат обязательно учитывать рекомендации производителя, условия эксплуатации, доступный бюджет. Оригинал – выбор оптимальный, можно останавливаться на качественных аналогах. Главное – это соответствие классов и уровня вязкости.


Выбирать масло следует с учетом требований производителя

Для АКПП VW Golf 4 и других серий рекомендован продукт VAG G 052 162 A2. Если оригинала нет, нужно выбирать продукт дешевле, используют аналоги:

  • RAVENOL ATF 5/4 HP Флюид;

  • Мобил ЛТ 7114;

  • Кастрол Transmax Z.

Качественное трансмиссионное масло гарантирует работоспособность системы, обеспечивает плавные переключения коробки, защищает рабочие детали от быстрого износа.

Сколько масла в коробке АКПП Гольф

Для проведения работ используют 3-3.5 л, при промывке поддона, полной замене потребуется около 6 л. Покупать смазку лучше всего с запасом.


От качества жидкости и правильности проведения работ будет зависеть ресурс АКПП Гольф

Как поменять масло в АКПП Golf

Проверять уровень масла в АКПП Гольф 3 можно на свое усмотрение – обычно тест делают для определения сроков замены и выбора способа. Пример – есть подозрения, что обслуживание уже нужно, хотя по срокам время есть.

Порядок действий по обслуживанию коробки автомат Гольф:

  1. Слить старую смазку, дать ей достаточно времени для стекания.
  2. Снять пробку слива с применением четырехгранника.
  3. Подогнать под отверстие канистру на несколько литров, в которую войдет полный объем отработанной смеси. Агрегат сначала отдаст только часть литража, потом нужно будет сделать слив через трубку уровня (дополнительно).
  4. Оценить цвет и аромат стекшей отработки. Если нужно, стоит принимать меры. Так примеси посторонних веществ в смазке указывают на износ фрикционов и, соответственно, необходимость их обслуживания.
  5. Демонтировать пробку залива с небольшим кольцом из меди, залить новую смазку. Потом вернуть кольцо на место – это строгое требование, коробка без элемента работает, но дает утечки.
  6. Попеременно выставлять мотор в разные положения, удерживая на несколько секунд в каждом.
  7. Прогреть двигатель в течение 10 минут, снова проверить уровень.

Процедура полной смены более сложная и длительная, для ее выполнения лучше будет обратиться на СТО. Если делать обслуживание в гаражных условиях, нужен помощник.


АКПП без регулярных замен смазок работает, но ресурс уменьшится

Фильтр АКПП меняют на свое усмотрение, хотя это очень желательная часть обслуживания. Если нужно получить гарантию максимальной работоспособности, ставят новый фильтрационный элемент. Полная замена масла в АКПП Golf 4 предполагает смену фильтра.

Как проверить уровень масла в АКПП Golf

Перед тем как залить масло в коробку Гольф 2, следует проверить текущий уровень жидкости в системе. Если работы нужно выполнять в любом случае, это этап можно пропустить, в остальных он обязателен.

Порядок проведения теста простой. Автомобиль ставят на ровной площадке, подсоединяют к нему специальный адаптер для диагностики, подключают мотор, дают ему поработать на холостом ходу. На 60 градусах снимают пробку слива.

Проверять уровень и состояние технической жидкости можно с щупом и без него

Мокрая пробка указывает на то, что жидкости оптимальный объем, сухая говорит о потребности срочного долива. После обслуживания двигатель опять прогревают, делают проверку уровня. Точное соблюдение порядка выполнения работ гарантирует хорошие результаты.

Замена масла в механической коробке Golf

Масло в коробку Гольф 3 механика следует заменять, как и в АКПП, в определенные промежутки времени либо по мере необходимости. Учитывают условия эксплуатации, манеру вождения, прочие факторы. Если это необходимо, интервалы уменьшают.

Какое масло в МКПП Гольф

Выбирать масло для в МКПП следует с учетом рекомендаций производителя. Плавность переключений, надежная защита коробки гарантированы, срок службы агрегата тоже возрастет. Идеальные варианты для МКПП Гольф:

  • ВАГ G060726A2;

  • Титан FE SAE 75W.

Класс любого продукта – строго GL-4. Правильный выбор трансмиссии – это всегда залог беспроблемного обслуживания коробки передач.

Сколько масла в МКПП Гольф

Для обслуживания коробки механического типа хватит 2 л смеси. Сама коробка имеет объем 1.6 л, но нужен небольшой запас. Для промыва берут минимум 1 л жидкости.

Как заменить масло в МКПП Фольксваген Гольф

До начала замены готовят новую трансмиссионную смазку с учетом указанных выше рекомендаций, инструмент и прочие аксессуары. В целом хватает стандартного набора инструмента.


Понимание конструкции коробки и принципов ее обслуживания для автомобилиста обязательно

  1. Прогреть мотор минут 15 для достижения рабочих температур, загнать авто на эстакаду, выставить ручник в требуемое положение, подогнать под задние колеса противооткатные упоры.
  2. Поднять машину на домкрате, снять левое колесо спереди.
  3. Осмотреть коробку, найти отверстие для контроля уровня масла, скрутить плоскогубцами болт. Местоположение пробок незначительно различается с учетом модели.
  4. Спуститься под авто, если есть защита мотора, пыльник, то убрать их.
  5. Воротком свернуть пробку слива внутри МКПП, дать стечь отработке в емкость, выждать четверть часа. Можно дополнительно прокрутить приводную часть на приподнятом колесе. Черную отработку утилизируют, она к применению больше не пригодна.
  6. Заменить прокладку, вкрутить на картер МКПП сливную пробку, поменять старый фильтр.
  7. Залить новое масло.

Чем более глубоким будет очередное плановое обслуживание коробки, тем лучше. Промыв поддона, покупка нового фильтра – это траты, но в будущем они окупаются.

Первый способ залива новой смазки – через лейку, второй через шланг, иногда использую воронку. Работать нужно со стороны мотора. Подходит также шприц, смазку следует вливать со стороны демонтированного колеса до того момента, пока уровень не выровняется с заливочным отверстием. Потом пробку заворачивают до полного упора, фиксируют колесо, убирают противооткатные упоры. Обязательно проверяют уровень, протечки, свободный ход и иные параметры. Чем тщательнее проведены работы, тем выше будет конечный результат. Минусы самостоятельного обслуживания связаны именно с тем, что водители нарушают последовательность действий.


Обслужить МКПП, АКПП Гольф можно своими силами

Как проверить уровень масла в МКПП Гольф

Проверить уровень масла в МКПП Гольф можно щупом или пальцем. Щуп имеет пару меток – минимального и максимального уровня, которые показывают содержание технической жидкости. Превышать максимум или быть меньше минимума не должно. Сразу следует протестировать состав, состояние смеси.

Заключение

Масло в КПП Гольф заменяют согласно графику – интервалы составляют 50 тыс. км, но при неблагоприятных условиях эксплуатации их сокращают. Выполнить обслуживание своими силами можно в условиях гаража, нужна только смазка и полный набор инструмента. Полную замену в АКПП делать труднее, чем частичную, для проведения работ чаще всего обращаются на СТО. Общая рекомендация для всех типов работ – внимательно изучить инструкцию и строго следовать ей. Уровень смазки в коробке проверяют по плану, в случае появления тревожных симптомов. Если жидкости мало, ее доливают, если она изменила запах, цвет, проводят внеплановое обслуживание. Промыв поддона, смена фильтра желательны, но не обязательны.

Фотоотчет Замена масла в 6-МКПП 02Q, платформа А5

Чтобы сразу пресечь ненужные дискуссии нужно или нет менять масло в КПП привожу фотку.

Каждый делает свои выводы, которые в данной теме писать нет необходимости.
Машина прожила 5.5 лет и за это врема проехала 115 тыс:


Теперь как менять МАСЛО В 6-МКПП МОДЕЛИ 02Q:
Нужно запастись перед этим 3 литрами масла и спец ключиком для отворачивания пробок.



Ключик потребуется М16 с отверстием под пенек в пробке.
Пенек имеет диаметр 6 мм высота 5мм.
Я купил стандартный набор бит, а отверстие просверлил обычным победитовым сверлом на 8 зажав биту в патроне токарного станка.

Так же под пробкой оказалась аллюминевая шайба внутренним диаметром около 25мм.
Шайбы менять не стал, пробки отвинтились очень легко.
Момент затяжки 30 Н.
Я затянул до 50-60Н.

Поднимаем машину снимаем пластиковую защиту двигателя и перед нами 2 пробки:


Сначала открутил заливную пробку, чтобы посмотреть уровень масла.

На горячем двигателе парралельно земле масло потихоньку полилось.

Откручиваем сливную пробку сливаем масло и закручиваем обратно.

Теперь приступаем к заливке масла.
Банка с маслом имеет удобный вытягивающийся хоботок. С помощью него масло заливаем в КПП.

Для удобства я демонтировал надувной шланг возле КПП, чтобы банку можно было поместить вертикально. При таком положении масло само стекает в КПП:


На 6 ступку полагается 2,3 литра масла.
Первые 2 литра вошли хорошо.

Оставшиеся 300 мг я залил в пустую банку из целой открутив черную крышку с горлышка.
Сбоку на банках есть нужные риски:


Перед тем как доливать остаток я приподнял передок авто до вывешивания передних колес. После этого спокойно залил остаток и закрутил пробку.


Все готово. Теперь опускаем передок машины и собираем что разобрано.
Кладем 0.7 литра масла для КПП в запас.

замена масла в коробках 020 и 02К

IMG_5860

В картер сухой КПП влезает 2 литра масла, через заливное отверстие без специального нагнетателя можно залить литра полтора, потом оно начнёт вытекать наружу. Многие тем и ограничиваются. Зря. Немного терпения. Я себе сделал вот такие переходники:

IMG_5871

Но можно обойтись и подручными средствами. Например, использую старый патрубок системы охлаждения

IMG_5872

IMG_5875

-что бы масло быстрее протекло, его нужно разогреть, можно у печки или перед тепловентилятором

IMG_5873

IMG_5874

-если время позволяет, можно подождать минут 15, что бы масло растеклось по картеру. Затем выдёргиваем шланг и сразу прикрываем отверстие пробкой. Затягивать желательно со строго дозированным усилием


103 комментария на «замена масла в коробках 020 и 02К»

в поголовном большинстве случаев так и делается: заливается ровно 2 литра. Пока что ни одна коробка из-за этого не пострадала:-)
ттт

а что будет если залить масло открутив эту гайку большую,фиксатор кулисы.


гайка то большая, но дырка под ней маленькая, заливать значительно дольше придётся, чем через привод спидометра

на Октавии Тур коробка 02k нету пыльника штока переключения передач как на фото выше, возможно ли его установить?

да, почему то не предусмотрен
поставить можно, деваться ему некуда

Яков, а на КПП 02А процесс такой же? Через заливную пробку два литра залить реально? А то как подумаю, что снова придется разбирать механизм выбора передач, чтобы через него заливать масло, так всякая охота пропадает 🙂

совершенно верно, через привод спидометра я и на 02А масло заливаю

Точно через привод спидометра, или все таки разбираете механизм выбора передач и туда льете? Я почему спрашиваю, просто я до этого думал, что у меня спидометр электронный и тросиков я там нигде не видел, надо поискать где там этот привод спидометра 🙂

Вот блин я тупанул 🙂 Прочитал внимательнее Вашу статью и до меня дошло, до этого пробежал по диагонали, КПП то другая 🙂 Пошел искать у себя привод спидометра.

Привод спидометра легко найти по тросику спидометра:-)

Яков , живу я на крайнем севере где зима в -40 это не придел, посоветуйте какое ТМ лучше заливать в коробку. Интересует вязкость , фирма производителя и номер допуска для конкретного авто ( golf 3-aam 1.8 мкпп ). Буду очень благодарен за информацию.

Приветствую
Навскидку не могу ничего предложить лучше, чем оригинальное масло G 060726A2
Это синтетика вязкостью 75W90, с допускоми GL4
Питер, конечно, не крайний север, но в те морозы, что у нас случались, на этом масле коробка работала приемлемо. Тем более, что в процессе прогрева мотора первичный вал коробки вращается, прогревая и трасмиссионку

Яков , спасибо за информацию! У нас в конце сентября уже снег
падает, думаю уже в скором времени менять масло на моторе и на коробку заодно . В -40 градусов масло сильно густеет и становится как солидол, что затрудняет работу механизмов, и для рабочей температуры машину приходится прогревать 20-30 мин.

я бы настоятельно рекомендовал установить предпусковой подогреватель

Яков а Febi 21829 тоже можно в 020 залить? вроде как заменитель?

Сам такое не пользовался, а Экзист пишет, что да, вроде как аналог

Яков, здравствуйте!
Странно, но по моему гольфу 1,8 ABS 1992 г.в. бьется G005000. Если предложенное вами также подходит для моей машины, то я потрачу денег меньше ровно в 2 раза 🙂


Яков ,подскажите пожалуйста,масло менять надо часто в коробке ,некоторые говорят что нет необходимости!!у меня vento abs 1.8 94 года,моно впрыск,коробка механическая!!и еще,не могу понять как через спидометр масло залить в коробку,можно хоть фотку одну выложить,чтоб масло не туде не залить))))

концерном ВАГ действительно не регламентирована замена трансмиссионного масла в механической трансмиссии. На цифру 60 000 км вышли, можно сказать, экспериментальным путём. Это, собственно, рекомендации моих коллег, специализирующихся на ремонте агрегатов. Нет масла, которое может работать бесконечно:-)

на мою тоже G 060726A2 это масло. в экзисте нашёл его,но не написано на какую машину и сколько литров в ней!!не подскажите?))

я глянул сегодня,не увидел как у вас привод спидометра((такое может быть что на моей машине он в другом месте??vento 94 года abs 1.8 мкпп!как можно фото вам показать??заранее спс!

на всех 020 и 02К привод спидометра в одном и том же месте

а разница какая между 020 и 020к??скажите,там каким ключём нужно откручивать,,может так с ориентируюсь.

Как поменять масло в АКПП . golf 2 1.6d 1991года

если своими словами, то достаточно просто: откручивается поддон коробки (он плоский), сливается масло, меняется фильтр (он прикручен двумя или тремя болтами, легко доступен), прикручивается поддон (обязательно с новой прокладкой), через щуп заливается масло.
Уровень проверять на прогретом моторе (и коробке), не глуша мотор.
Если не ошибаюсь, там полный объём порядка 6-ти литров, однако при замене сливается всего 3, остальное остаётся в гидротрансформаторе

а вот цитата из ELSA:
ВНИМАНИЕ!
t Избыток ATF приводит к появлению неисправностей, поэтому следует провести отсос избытка ATF. ATF можно отсосать с помощью зонда -V.A.G 1358 A/1- и прибора для откачивания масла -V.A.G 1358A-.
t Использовать только ATF с обозначением Dexron. Никаких присадок для масла не использовать.

– Доливать ATF через воронку. При новой заправке залить сначала только примерно 3 л.
– Запустить двигатель и, стоя на месте, перевести рычаг селектора по очереди в каждое из положений.
– Проверить уровень масла (как указано ниже)
– Не использовать для протирки измерительного щупа оставляющую волокна ветошь.
Уровень масла ATF меняется в зависимости от температуры ATF. Отметки Мин. и Макс. на щупе для ATF относятся к температуре ATF 60 °C.


Проверка уровня масла ATF
Условия проведения проверки
l При проверке уровня ATF коробка передач не дорлжна находиться в аварийном режиме
l Автомобил установлен на ровной поверхности, стояночный тормоз включен.
l Селектор в положении „P“, двигатель работает на оборотах холостого хода.

l В холодном состоянии ATF должна быть залита до метки 20 °C.
l Довести ATF до рабочей температуры (ок. 60 °C).
Повторно проверить уровень ATF, при необходимости долить или отсосать.
Уровень ATF должен обязательно находиться между метками Мин./Макс.
ВНИМАНИЕ!
Как недолив, так и перелив масла негативно сказываются на работе КП. Поэтому следует регулярно проверять уровень ATF.

Как заменить масло в АКПП Volkswagen Golf

С ростом количества времени, проведённого за рулём автомобиля «Фольксваген Гольф» водители замечают падение производительности трансмиссии, появление посторонних шумов, а также ухудшение плавности управления рычагом переключения передач. Это, в первую очередь, связано с износом деталей трансмиссии, а также ухудшением качества масла в АКПП. Некоторые водители ошибочно считают, что раз коробка автомат, то и смазку менять не следует. Не зря же за неё переплачивали при покупке. На самом деле особой роли не играет – механика или автомат, в любом случае трансмиссионное масло нужно менять регулярно после пробега в 60 – 80 тысяч километров. Тем более процесс замены масла в АКПП «Фольксвагена Гольф» 3 и 4 не составляет особого труда даже новичкам.

Как часто нужно менять масло

Время для смены смазки в трансмиссии определяется несколькими факторами. Вовсе необязательно смотреть на пробег авто. Если у вас возникли сомнения – менять или нет, то рекомендуем провести следующую операцию. Возьмите щуп для измерения уровня смазки, а также небольшую тряпку или бумажное полотенце. После чего щуп окуните в АКПП и проведите по масляным местам подготовленным материалом. Если на бумаге или тряпке вы увидели чистое пятно красного цвета с ярким насыщенным оттенком, то качество смазки хорошее, и менять её не нужно в ближайшее время. Если же после проведения материалом по щупу на нём осталось тёмное красное пятно с чёрными вкраплениями, то это уже явный намёк на необходимость скорейшей замены смазки.

Второй вариант определения частоты смены масла – пробег автомобиля. Рекомендуется каждые 60 – 80 тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации, проводить полную замену. Один цикл между сменами у всех водителей занимает разное количество времени – для одних это 2 – 3 месяца, для других – год.

Проверка уровня и состояния масла

Для проверки состояния масла в АКПП «Фольксваген Гольф» 3 и 4, как мы уже писали ранее, понадобятся две вещи – щуп и тряпка. В зависимости от качества и загрязнения масла на тряпке остаётся след разного оттенка. Также немаловажно проверять уровень масла в трансмиссии. Переизбыток может привести к образованию нагара и дальнейшей закоксовке. Недостаток жидкости приводит к быстрому износу и высокому трению металлических деталей. Чтобы определить уровень масла, достаточно сделать несколько шагов:

  • установить автомобиль на ровной поверхности над смотровой ямой;
  • снять защиту и масляный поддон АКПП;
  • опустить щуп и достать его;
  • установить защиту и поддон обратно.

На щупе находятся два обозначения – минимальный рекомендуемый уровень и максимальный. Необходимо стараться поддерживать уровень масла в коробке автомат «Volkswagen Golf» именно в этих пределах.

Правильный выбор масла

Сразу после проверки состояния и объёма смазки возникает вполне резонный вопрос: какое масло нужно заливать в коробку для «Гольфа» 3 и 4 модели? Невозможно дать однозначный ответ. Для нормальной работы подходят все популярные бренды:

  • Кастрол;
  • Ликви Моли;
  • Мобил;
  • Лукойл;
  • Равенол.

Единственное правило, на которое стоит опираться при выборе масла для АКПП – наличие сертификации и соответствие продукции ГОСТу. Если вы не нашли никакой информации на упаковке, то не берите. Лучше выбрать что-то другое. Непроверенные виды смазок могут не подойти или быть некачественными. При использовании работа трансмиссии только ухудшится.

Сколько заливать

Для того чтобы определить, сколько нужно заливать масла в АКПП «Фольксваген Гольф» 3 или 4 поколения, стоит узнать объём коробки. Сделать это можно, не прибегая к поиску информации в Интернете. Подготовьте перед сменой масла 2 ёмкости объёмом более 5 литров. В одну вы сольёте старую смазку со всеми загрязнениями и примесями. Также вы точно будете знать, какое количество масла вам потребуется залить во вторую ёмкость. Предварительно необходимо с помощью щупа определить уровень. Если он был в норме, то смело добавляйте такой же объём.

Частичная замена масла в АКПП

Для полного понимания стоит пояснить, каких видов бывает смена смазки. Всего выделяют два типа: полную и частичную. Алгоритм при этом совершенно одинаковый, за одним исключением. При частичной смене сливается не вся смазка, а лишь некоторая её часть (30 – 70%). Делается это лишь в тех случаях, когда масло в АКПП высокого качества и не испортилось. То есть при обычных условиях эксплуатации автомобиля смазка не успевает полностью выработаться между циклами смены, и на этом экономят.

Как проводится полная замена

Полная замена масла в автоматической коробке передач – простой процесс, который можно сделать в несколько шагов:

  1. Установите «Volkswagen Golf» на ровную поверхность над смотровой ямой.
  2. Снимите нижнюю защиту двигателя.
  3. Снимите и протрите от масла поддон АКПП.
  4. Слейте в ёмкость старую смазку.
  5. С помощью воронки и шланга с диаметром 20 миллиметров залейте столько смазки, сколько вытекло.
  6. Установите обратно чистый поддон АКПП.
  7. Обратно поставьте нижнюю защиту двигателя.

На этом процесс полной смены трансмиссионного масла в «Фольксваген Гольф» 3 и 4 модели заканчивается. Как вы видите, полная замена рабочей жидкости занимает немного времени. Справится даже новичок.

Итоги

В итоге получается, что регулярная смена смазочного вещества в АКПП помогает продлить работу трансмиссии и улучшить плавность управления рычага переключения передач. Самостоятельно сделать это сможет даже неопытный водитель. На этой процедуре экономятся большие деньги, если все сделать самостоятельно, без обращения в автосервис.

Как самостоятельно заменить масло в коробке передач «Фольксваген Гольф Плюс»

Если вы не можете найти оригинальное масло в МКПП «Гольф Плюс» или не хотите переплачивать за бренд, берите любую оригинальную жидкость, соответствующую по допускам API и SAE. Даже если вы зальете оригинальное масло от Лукойл, трансмиссия будет служить долго и беспроблемно, однако если вы купите жидкость под более известным брендом, а оно окажется подделкой, коробка быстро выйдет из строя.

Volkswagen Golf Plus

Своевременная замена масла в МКПП «Гольф плюс» продлевает срок службы трансмиссии, а также улучшает ее работу. Мы уже публиковали статьи о принципах функционирования механических трансмиссий и методике замены масла в них, поэтому далее расскажем то, что касается именно модели «Гольф Плюс».

Какие трансмиссии ставили на эту машину

Volkswagen Golf Plus оснащали следующими КПП:

  1. Пяти- и шестиступенчатыми механическими.
  2. Шестискоростным гидроавтоматом (коробка-автомат, АКПП).
  3. Семиступенчатым преселективным роботом (7 РКПП, DSG-7).
  4. Шестиступенчатым преселективным роботом (6 РКПП, DSG-6).

Внешний вид Volkswagen Golf Plus

Внешний вид Volkswagen Golf Plus

Вне зависимости от типа трансмиссии, общий принцип замены масла в МКПП «Гольф плюс» неизменен.

Замена масла в механической коробке

Основную информацию и общий порядок действий вы найдете тут (Замена масла в МКПП), поэтому далее мы будем давать информацию, относящуюся только к этой машине. Перед началом работ по замене масла в коробке «Гольф плюс» вам необходимо купить материалы и инструменты:

  1. Спецключ VAG 3357 CT-A2070 для сливной и заливной пробок (нередко оригинальную пробку меняют на менее экзотичную, например, под обычный шестигранник на 17, поэтому перед покупкой спецключа уточните, какие пробки на вашей машине).
  2. Эстакада или яма.
  3. Домкрат и страховочные подставки.
  4. Масло в МКПП «Гольф Плюс» должно соответствовать API GL-4, SAE 75w80, синтетика. VAG рекомендует заливать G 052 171 A2, однако можно использовать аналоги, соответствующие по API и SAE.
  5. Алюминиевая уплотнительная шайба пробок. Подбирайте ее по VIN-коду машины.

Если вы не можете найти оригинальное масло в МКПП «Гольф Плюс» или не хотите переплачивать за бренд, берите любую оригинальную жидкость, соответствующую по допускам API и SAE. Даже если вы зальете оригинальное масло от Лукойл, трансмиссия будет служить долго и беспроблемно, однако если вы купите жидкость под более известным брендом, а оно окажется подделкой, коробка быстро выйдет из строя.

Если вам не удается залить всю жидкость, потому что она вытекает через контрольное отверстие, приподнимите переднюю часть машины или только ее правую сторону, затем долейте смазки, после чего опустите автомобиль на землю. На этом замена масла в МКПП «Гольф плюс» завершена и машина готова к эксплуатации.

Замена в АКПП

Для выполнения этой операции вам потребуются следующие инструменты:

  1. Ключ-шестигранник 5 мм.
  2. Головки 10 мм, 13 мм, а также вороток к ним, желательно трещетку.
  3. Набор ключей «торкс».
  4. Помпа для закачки АТФ ASSENMACHER ATF1033-5VW VW или любое другое подходящее устройство, ведь масло заливать в коробку «Фольксваген Гольф Плюс» придется через сливное отверстие.
  5. Емкость для слива отработки.
  6. Чистую ветошь.
  7. VAG-COM или любой другой совместимый адаптер.

Что нужно для замены масла

Что нужно для замены масла

Это оборудование подходит к любому «Гольф Плюс», вне зависимости от мощности мотора или года выпуска.

Кроме того, потребуется:

Синтетическое масло для АКПП «Фольксваген Гольф Плюс» должно обладать допусками G055025A2 или Toyota ATF Type T-IV, 7 л для полной замены и 4 для частичной.

  1. Масляный фильтр.
  2. Прокладка поддона.
  3. Уплотнительное кольцо.
  4. Пробка.
  5. Болты поддона (8 шт).

Порядок действий такой же, как при работе с большинством АКПП (Замена масла в АКПП: периодичность, расходники, порядок работы), то есть:

  • поставьте VW Golf Plus на яму, эстакаду или подъемник, чтобы он стоял строго горизонтально;
  • снимите защиту двигателя и коробки;
  • выкрутите сливную пробку и трубку уровня;
  • дождитесь слива жидкости, затем снимите поддон;
  • слейте с него остатки и измерьте общий объем отработки, а также оцените ее состояние, если у Volkswagen Golf Plus масло в коробке темное и с запахом паленого, трансмиссия нуждается в ремонте;
  • отмойте поддон;
  • замените фильтр;
  • установите на место поддон с новой прокладкой;
  • вкрутите трубку уровня;
  • с помощью помпы залейте необходимый объем ATF;
  • вкрутите сливную пробку;
  • прогрейте трансмиссионку, отслеживая температуру с помощью VAG-COM, затем проверьте уровень масла в коробке «Фольксваген Гольф Плюс», если необходимо, долейте;
  • установите на место защиту.

На этом замена масла в автоматической коробке Golf Plus завершена.

Замена в ДСГ

Методика замены масла в ДСГ «Гольф Плюс» зависит от типа роботизированной трансмиссии, о чем мы подробно рассказывали тут (Замена масла в DSG 7 (РКПП)). В ДСГ-7 все делают так же, как в обычной МКПП, за исключением мехатроника, однако самостоятельно менять в нем АТФ крайне нежелательно, ведь это может повредить его. Кроме того, в семиступенчатый робот нельзя лить синтетическую смазку, потому что она разъедает уплотнение мехатроника и, попав на плату, приводит к короткому замыканию, после чего электронный блок приходится менять целиком.

Что может пригодиться для замены масла МКПП

Что может пригодиться для замены масла МКПП

При обслуживании ДСГ-6, помимо тех действий, что применяют во время замены АТФ в коробке механике, необходимо установить новый фильтр с резиновым уплотняющим кольцом. Затем, как описано в предыдущем разделе, прогревают трансмиссию, отслеживая температуру с помощью любого адаптера и проверяют уровень жидкости – если она изредка капает, то все нормально, если же нет, то доливают по 100–300 мл, проверяя затем ее количество.

Вот что вам потребуется для замены масла в DSG-6:

  1. Плоская и крестовая отвертки.
  2. Ключи или отвертка с битами «Торкс» № 25, 27, 30.
  3. Ключи-шестигранники или отвертка с битами-шестигранниками 8 мм, 14 мм.
  4. Динамометрический ключ с диапазоном 6–50 Н/м.
  5. Динамометрическая отвертка с диапазоном 1–5 Н/м.
  6. Емкость для отработки.
  7. Помпа для закачки АТФ или любое другое подходящее приспособление.
  8. VAG-COM или любой другой подходящий адаптер/сканер.
  9. Чистая ветошь.

Опытные мастера обходятся без динамометрического инструмента, но если вы не умеете точно определять усилие самостоятельно, то используйте соответствующие ключи и отвертки.

Вот необходимые расходники:

  1. АТФ G052182A2 5–7 л, в зависимости от типа замены, полная или частичная.
  2. Фильтр 02E305051C.
  3. Уплотнители N0438092 и N91084501.

Замена масла в МКПП

Замена масла в МКПП

Эти материалы идут на любую коробку вне зависимости от года выпуска.

Слив отработки и заливку новой жидкости проводите через сливное отверстие, однако некоторые мастера заливают АТФ через отверстие фильтра. Объем ATF проверяйте только с помощью трубки уровня – если при температуре 35–40 градусов из нее капает жидкость, то все нормально, если нет, доливайте. Чтобы поменять масляный фильтр, снимите аккумулятор и его площадку. После окончания обслуживания трансмиссия нуждается в адаптации (обучении), однако из-за высокой сложности этой работы доверьте ее проведение опытному автодиагносту.

Помните, несмотря на то, что процедура замены масла в мехатронике ничем не отличается от замены АТФ в механической части, не выполняйте ее самостоятельно, ведь после нее необходимо заново настраивать этот узел, что сможет сделать только опытный мастер компьютерной диагностики. Нередки случаи выхода этого блока из строя после правильно проведенной замены масла в домашних условиях.

Во инструменты, которые вам потребуются:

  1. Ключ-шестигранник 10 мм.
  2. Ключ или головка на 13 мм с воротком.
  3. Набор ключей под «звездочку».
  4. Маслостойкий шланг с внутренним диаметром 8 мм.
  5. Пластиковая лейка-воронка или шприц для заливки масла.

Замена масла в МКПП Volkswagen Golf Plus

Замена масла в МКПП Volkswagen Golf Plus

В ДСГ-7 заливайте 2 л жидкости G052512А2. Никакое другое масло для этой коробки не подходит.

Если же вы решили поменять ATF в мехатронике, то заливайте только жидкость G004000M2, попытка сэкономить и купить менее дорогой аналог может закончиться ремонтом или заменой этого узла. Сливную пробку откручивайте с помощью шестигранника 5 мм, а новую смазку (1 л) лейте через отверстие сапуна. Помните, что вы делаете это на свой страх и риск.

Заключение

Своевременная замена масла в коробке передач «Гольф Плюс» продлевает срок службы этого агрегата, а также улучшает его работу. Чтобы эта операция была успешной, необходимо использовать правильный инструмент, а также заливать ту жидкость, которую рекомендует производитель. Желание сэкономить может привести к поломке трансмиссии и дорогостоящему ремонту.

Как залить масло в коробку фольксваген гольф 5

На днях прикупил всё необходимое для профилактической замены масла в 5-ти ступенчатой механической коробке передач (двигатель 1,6 БСЕ). Пробег на этот момент 76 тысяч км.
Было куплено:
1. 2 литровых бутылки Масла Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 API GL-4+ VW 501.50
2. Шприц для заливки масла
3. Шестигранник на 17 (нашёл только угловой, отпилил болгаркой кусочек под головку на 17)
Инструменты:
1. Трещётка с головками на 17 (также я использовал удлинитель) и на 13 (для снятия защиты картера-нет на фото).
2. Отвёртку или ключ с торксом Т20 (для снятия защиты картера - нет на фото).
3. Нашёл в гараже динамометрический ключ.

На этом фото купленный и отпиленный шестигранник

Сам процесс замены:
Приехал в гараж, соответственно коробка была прогрета, залез в яму и снял защиту картера. Для этого откручиваем болты на 13 (красные) и саморезы торкс Т20 (зелёные) выделенные на фото. Снимаем по направлению синих стрелок.

Находясь в яме, под правым колесом (если смотреть по ходу машины), находим контрольное, оно же заливное, отверстие коробки передач (смотри фото).


Далее трещёткой (я использовал удлинитель) с вставленным в головку на 17 шестигранником откручиваем пробку заливного отверстия. Открутил без особых усилий.

Вот и сама пробка

Засунув палец в заливное отверстие я определил, что уровень заводского масла был в норме.
После этого переходим под левое колесо по ходу машины и находим сливное отверстие.



Далее аналогичным образом откручиваем болт сливного отверстия, предварительно подставив под него ёмкость в которую будет сливаться масло, и сливаем масло.

Вот сливная пробка (на шестиграннике), которая абсолютно аналогична заливной.

Пока сливалось масло отмыл обе пробки и вытер их насухо.

После того как масло перестало литься из сливного отверстия, я поддомкратил машину в районе переднего правого колеса и тем самым слил ещё около 100 грамм масла.
Объём слитого масла около 1,8 литра. Вот какое было слитое масло:


Затем я закрутил на место сливную пробку, затянув её динамометрическим ключом на 30 нм.

Далее я приступил к заливке нового масла. Для этого я раскрутил шприц на две части и залил в него купленное масло. Цвет нового масла значительно разнится со слитым заводским.



Затем я закрутил шприц и стал непосредственно заливать масло в коробку. Объём шприца около 300-350 грамм. Машина при этом оставалась поддомкраченной.

После того как масло стало сочиться из заливного отверстия я закрутил на место пробку и прокатился на машине в течении 3-х минут, тем самым дав поработать коробке.
Далее я вновь открутил пробку заливного отверстия и долил масло до края отверстия, после чего закрутил пробку и поставил на место защиту картера.
Вот и всё!
Изменений в работе коробки я не заметил, но, напомню, что замена масла была профилактической.




* Всегда ищи способ сделать добрО *

Замена масла в АКПП 09G (инструкция)

Описанная методика подходит для всех модификаций АКПП Aisin 09G/K/M (такие как KGV, KGJ, MFZ, JUH, KPH и прочие), установленных на 1.6, 2.0 и 1.8TSI двигателях Seat, Audi A3, VW Polo, VW Golf, VW Passat и прочих, включая АКПП последних ревизий, таких как QDM, QNQ идущих с ДВС CWVA 1.6 MPI (Octavia A7, Rapid 2016).

Список необходимых запчастей:

ATF — на свой выбор, любая жидкость спецификации JWS3309, а также T-IV или по желанию — любая совместимая с ней (включая мульти-жидкости) (Для коробок нового образца — читайте соответствующие записи)
Для одной частичной замены со снятием поддона — нужно 4 литра ATF (округляю в большую сторону) далее умножаем на количество таких циклов, на данный момент оптимальной считаю "двойную" частичную замену если вы не меняли АТФ 30 и более тысяч км назад.

Для 1.6 — в идеале рекомендуется каждые 20-25К менять одной частичной заменой или 40-50К двойной заменой
Для 1.8Т — в идеале рекомендуется менять каждые 15-20К одной частичной заменой или каждые 30К двойной заменой
(но лучше чаще по одной частичной чем реже пусть и двойной заменой)

Фильтр оригинал — 09G325429A (подходит для коробок KGV, KGJ, JUH, KPH и прочих подобных — проверенно) т.е. для коробок платформы PQ35 (!)
Фильтр оригинал — 09G325429 — для MFZ, KGG, QAW т.е. для коробок платформы PQ25 (!)
Прокладка оригинал — 09G 321 370
колечко уплотнительное — 09D 321 181B
Пробка — WHT 000 310 A
Болты M6x1x21 поддона АКПП (8 шт) — WHT 000 309

Для TF60-SN / 09G существует два разных варианта фильтра.
Фильтр рекомендуется менять при каждой смене масла АКПП (ATF). Объём трансмиссионной жидкости заливаемой при полной замене — приблизительно 7 литров. Объём заливаемого при стандартной (частичной) смене, соответственно, несколько меньше. Величина пробега между частичной заменой масла вполне стандартна т. е. не более 60–80 тыс. км.

В некоторых моделях VW выпуска 2004–2005 годов охлаждение масла было организовано путём установки на АКПП кулера-теплообменника, что, как и в большинстве автоматических трансмиссии оборудованных теплообменниками, приводит к риску перегрева. В этих АКПП масло и фильтр рекомендуется менять чаще — т.е. после каждых 40–60 тыс. км. Кроме того, настоятельно рекомендуется установить дополнительный радиатор охлаждения АКПП.

На более современных версиях АКПП система охлаждения выполнена другим образом и лишена проблем с перегревом:

6526d7as-960.jpg


Плюсом такой системы можно считать только один пункт — удобная транспортировка АКПП с уже залитой (с завода) ATF и сохранение рабочего объема ATF при авариях (контур ATF не проходит через внешний радиатор, который при ударе, часто, теряет герметичность).

Фильтр 09G325429A идет для коробок KGV, KGJ, JUH, KPH
Фильтр 09G325429 установлен в коробке MFZ, KGG, QAW

Вообще различие между двумя этими фильтрами заключается в толщине и форме отверстия для забора жидкости:

b4d849cs-960.jpg

слева 09G325429, справа 09G325429A


Также нужно отметить, что фильтры разные только со стороны забора жидкости.
Посадочное место — абсолютно одинаковое!

Но скажем у MFZ (из-за другого фильтра) трубка уровня отличается (длиннее) от трубки установленной в KGV и KGJ

Отсюда можно сделать вывод, что если вы вместо фильтра 09G325429A поставите 09G325429, то в очень глубокой теории, возможна ситуация, когда фильтр (из-за меньшей толщины) начнет подсасывать воздух (в сильно нагруженном режиме) со всеми вытекающими последствиями. А вот наоборот (вместо 09G325429 поставить 09G325429A), можно, но толстый фильтр "A" стоит немного дороже и он относительно впритык становится к дну поддона — что тоже не очень хорошо — но это очень просто решается — можно подогнуть "губы".

Теперь поговорим о самой методике замены.

Рассмотрим официальный вариант замены жидкости через сливную пробку, который даёт ELSA. Есть и другие варианты, но этот подойдёт всем без исключения модификациями АКПП 09G (любых периодов выпуска). Итак по порядку:

1) Слив ATF: Выкручиваем "сливную" пробку (1), а следом выкручиваем трубку уровня (2) — так сливается все что можно слить не снимая поддон (пробка и трубка откручиваются шестигранником на 5), затем снимаем поддон, снимаем фильтр (если его нужно менять) если не нужно — просто немного открутите болты. В итоге сольется максимальный объем жидкости, который можно слить без всяких дополнительных работ. Обязательно измерьте весь слитый объем старой ATF.


Далее ставим новый фильтр (или затягиваем старый), одеваем на поддон новую прокладку поддона и прикручиваем поддон на место, вкручиваем на место трубку уровня. Не забываем соблюдать моменты затяжки болтов, трубок и пробок.

ea1f49cs-960.jpg


2) У Volkswagen существует специальная система для заливки жидкости, состоящая из адаптера, который вкручивается в поддон АКПП, и специальная система для насадки банок с жидкостью ATF с другой стороны. Банка переворачивается, поднимается выше уровня АКПП и жижа также течет в АКПП, причем система предполагает сжатие банки рукой для увеличения давления. Некоторые механики ОД, что бы не давить, могут подключать к трубке шланг от компрессора и ускорять процесс закачки АТФ в коробку.

a07749cs-960.jpg
4edf49cs-960.jpg


Заливать нужно на 200 мл больше, чем было слито, а затем осуществляем проверку:

3) Проверка уровня залитой жидкости.
Перед процедурой необходимо соблюсти некоторые условия (по ELSA):
- КПП не должна быть на аварийном ходу.
- Автомобиль должен стоять строго горизонтально.
- Рычаг управления в „P“, двигатель запустить на холостом ходу.
- Кондиционер и отопление отключено.

Далее подключаем диагностику и выбираем последовательно - „самодиагностика автомобиля“ - „автомобильная система“ - „02 — Электроника КПП“.

- Температура ATF к началу испытания не должна быть выше 30 °C, при необходимости необходимо сначала охладить КПП.
- Температура ATF считывается диагностикой.
- Уровень ATF изменяется в зависимости от температуры ATF.
- Переполнение и не заполнение нарушают работу КПП (но поверьте, тут ВАГ очень сильно лукавит)

Уровень ATF корректен, если при температуре ATF на контрольном винте ATF между 35° и 45 °C (в жарких странах 50 °C) происходит легкая утечка жидкости (обусловленная повышением уровня жидкости при потеплении).

Запускаем двигатель и даём поработать ему на холостом ходу, а когда достигается температура ATF в 35 °C, выкручиваем контрольный винт ATF -A- (1), при этом уплотнительное кольцо для контрольного винта ATF нужно обязательно заменить.


Сначала выходит ATF из сливной трубки (трубка уровня), а если через сливную трубу продолжает капать ATF из контрольного отверстия ATF (прим. 1 капля в секунду), прежде чем ATF достигла 40 °C, то уровень ATF в порядке. В контрольный винт ATF (A) вставить новый уплотнитель (B) и затянуть моментом затяжки 27нМ.

Таким образом, заканчивается проверка уровня ATF. Контрольный винт ATF должен быть снова закрыт самое позднее при 45 °C (в жарких странах 50 °C). Если до 45 °C ATF не выходит из контрольного отверстия ATF, то необходимо долить ATF.

Читайте также: