Адаптация акпп тойота королла 120 кузов

Обновлено: 23.04.2024

Инициализация коробки-робот Тойота Королла своими руками – доступная для автолюбителей процедура. Необязательно ехать в специализированный автосервис, чтобы решить данную проблему. Достаточно подробно изучить инструкцию, посмотреть видео по этой теме, познакомиться с программой Techstream, и настройка станет доступной для любого владельца автомобиля Тойота Королла 2008, 2006, 2007 годов выпуска.

Как проводится инициализация?

После замены каких-либо деталей работа роботизированной коробки передач может быть нарушена. Для того чтобы ММТ снова заработала безупречно, потребуется провести инициализацию. Инструкция должна соблюдаться четко, в противном случае процедуру придется повторять.

Прежде всего, необходимо разобраться, что представляет собой коробка-робот, тогда инициализация ММТ станет более простым для понимания и выполнения процессом. Робот конструктивно отличается от обычной АКПП. Он работает более четко, не допускает рывков, переключается без задержек, водителю не нужно прикладывать никаких механических усилий для переключения передачи.

Роботизированная коробка передач на Тойота Королла

ММТ оснащается блоком управления ЭБУ, имеется датчик положения, а также датчики контроля движения машины. Обычная МКПП имеет роботизированный привод, который самостоятельно выбирает передачу. Сцепление у автомобиля есть: можно установить автоматический, ручной или полуавтоматический режим работы робота.

Данную систему использовать на Королле удобно:

  • расход топлива будет, как у МКПП;
  • имеет высокую надежность;
  • переключается самостоятельно, как автомат.>

Какие проблемы возникают?

Первые Toyota Corolla с роботизированной коробкой появились в 2006 году. Трансмиссия была несовершенна и имела ряд проблем. Блок управления часто давал сбои, инициализацию требовалось делать каждые 10 тыс. км. Если этого не делать, начинал перегреваться диск сцепления, из-за чего менять его приходилось каждые 50 тыс. км. В пробках автомобиль двигался рывками, ЭБУ также давало сбои.

Инициализация сцепления Тойота Королла и коробки робота – это сброс всех настроек ЭБУ. Королла 2007 или авто другого года выпуска может требовать инициализироваться, если заменялась какая-либо деталь механизма (например, после замены сцепления, датчиков, электропривода), если ЭБУ перестанет нормально работать. Калибровка нужна, если система выдает неизвестные ошибки или работает со сбоями.

Всегда ли полезна инициализация?

Бывают случаи, когда инициализацию ЭБУ Королла робота выполнять не нужно.

Не стоит проводить процедуру слишком часто: регулярная инициализация робота будет приводить к повышенному износу системы.

Когда привод установлен неверно, сброс настроек не требуется, если переключение передачи происходит с отставанием или неравномерно на небольшой скорости. Настройки актуатора сцепления не помогут, если вам нужно трогаться более плавно или быстро.

Все действия, связанные с инициализацией КПП или блока, должны проводиться после осмотра профессионалами и их прямых рекомендаций или явного возникновения на то причин. Прежде чем проводить инициализацию роботизированной коробки передач Toyota Corolla 150 своими руками, необходимо проконсультироваться со специалистом, который хорошо знаком с работой и проблемами РКПП на данной модели автомобиля.

Как проходит процедура?

Желательно доверить обучить робота специалистам, однако сделать это можно и самостоятельно. Для этого потребуется установить автомобиль на ручной тормоз, замкнуть контакты в DLC3 блоке, используя иголку, скрепку или другой тонкий и длинный предмет. Вам потребуется соединить CG и TC номера 13 и 4, затем нужно включить зажигание, не заводя мотор, и нажать на тормоз 7–10 раз. Вы услышите дублирующееся звуковое оповещение: это значит, что диагностика начата. После этого тормозная педаль должна оставаться нажатой. Вам потребуется настроить ЭБУ следующим образом: N – Е – V – выбрать «минус» – М – снова «минус» – М – Е – N.

Инициализация робота на Toyota Corolla

После того как электронный блок будет настроен, можно начинать адаптировать работу сцепления. Потребуется следующая комбинация: N – E – M – «+» – М – «-» – М – «+» – М – «-» – Е – N. Настраивая ММТ, нужно соблюдать последовательность: N – E – M – «-» – М – «-» – М – «+» – М – «+» – Е – N.

Отпустите и опять надавите тормоз, это позволит настроить выбранный элемент. Если адаптация робота прошла правильно, система известит вас звуковыми сигналами: сначала вы услышите их 2, затем 3, а потом 4. После этого допустимо отключение зажигания и разъединение ТС и CG.

Если при процедуре отладки система извещает вас длительными сигналами или это происходит после ее окончания, значит, вы что-то сделали неправильно.

Решение проблемы следующее: нужно вытащить ключ из замка зажигания и сделать паузу, длящуюся не менее 20 секунд. После этого система перезагрузится, и можно будет попытаться настроить обучаемый робот снова.

Как работать с ЭБУ?

Настройка ЭБУ должна происходить только после того, как была завершена отладка работы РКПП и всех ее узлов управления.

Настройка ЭБУ на Тойота Королла

Инициализация коробки

Перед тем как запустить систему, нужно ее подготовить. Установите рычаг коробки в нейтральную позицию. Подождите, прежде чем произойдут нужные настройки, и включите зажигание, через 20–25 секунд выключите его. После этого можно заводить мотор автомобиля. Педаль тормоза при этом должна быть нажата. Если все настройки правильные, начнет мерцать лампочка «N». После 15 секунд мигания она будет гореть постоянно: это означает завершение отладки.

Заключение

Кратко мы поговорили о том, зачем проводить инициализацию роботизированной коробки. Не каждый автомобилист является специалистом в технических вопросах, не все могут понять, почему данный узел работает с перебоями. Поэтому рекомендуем производство данной процедуры доверить работникам специальных служб, имеющим все необходимое оборудование и опыт. Профессиональная помощь не позволит «сгореть» важным элементам механизма.

Грамотная адаптация данного робота позволяет управлять автомобилем легко и комфортно. Преимущество этого механизма — отсутствие необходимости переключения скоростей коробки передач. В настоящее время данным устройством оснащены как бюджетные, так и дорогие автомобили.

Рычаг переключения скоростей

Основными составляющими робота являются сцепление, привод сцепления передач, механическая коробка передач и система управления. В зависимости от модели устройства возможна автоматическая работа робота или полуавтоматическая, но режимом ручного переключения скоростей оснащена каждая модель.

Порядок адаптации устройства:

  1. Выключить зажигание и поставить автомобиль на ручник.
  2. Соединить контакты в диагностическом разъеме DLC3.
  3. Включить зажигание.
  4. Нажать на тормоз и удерживать в таком положении приблизительно 3 сек.
  5. После 2-х звуковых сигналов снова выжать педаль тормоза и, удерживая ее в этом положении, переместить рычаг скоростей робота в таком порядке: N/E/M + M+M+E/N.
  6. После сигналов зуммера быстро нажать педаль тормоза 3 раза, после чего снова прозвучат звуковые сигналы.
  7. При нажатом тормозе переключить селектор на «—» и отпустить педаль.
  8. Выключить зажигание и через 10-15 сек. отсоединить контакты в разъеме.

Робот Multimode. Именно этот робот устанавливают на Тойоту Королла. Он представляет из себя механическую коробку передач, оснащенную управляемыми электродвигателями приводами.

Особенностью данной трансмиссии является возможность ее функционирования в аварийном режиме. В случае обнаружения системой ТСМ неисправностей робота последует включение контрольной лампы коробки передач, сигнализирующей о неисправности. Таким образом, автономный режим позволяет автовладельцу управлять авто, избегая при этом аварийных ситуаций.

  1. Манипуляция рычагом возможна только в том случае, когда включено зажигание с одновременно выжатым тормозом. Чтобы тронуться с места, сцепление включается наполовину, а тормоз отпускается.
  2. Переключение скоростей возможно как в автоматическом, так и в ручном положениях.

Робот Multimode имеет следующие виды режимов работы:

  • Е — автоматическое переключение скорости при движении вперед;
  • М — переключение скорости переднего хода в ручном положении;
  • N — нейтральное положение трансмиссии;
  • R — включение заднего хода.

Эта коробка-робот имеет кнопку, позволяющую работать в спортивном или экономном режимах. Робот Тойота Королла зарекомендовал себя как эффективный и долговечный механизм. При правильном выборе варианта управления водитель получит возможность осуществлять езду комфортно и безопасно. При совершении маневров рекомендуется пользоваться ручным режимом, а не Мультимод.

История длится уже довольно долго, примерно 2 года, а началась она во время поездки в Армению. Суть недовольства — это рывки, а иногда и реальные удары при переключениях с 4 на 3 и с 4 на 2. В Армении на моей машине ездил товарищ, а я все больше был пассажиром, потом мы поехали в Адлер. На серпантинах без конца был газ-тормоз, газ-тормоз. В общем, коробка стала пинаться, я грешил на адаптацию, так как в ручном режиме она ехала изумительно, но на D начинались пинки. Так как по приезду у меня начались проблемы с мотором, то на коробку, честно говоря, забил. Так прошли, как один день 2 года =) Стало появляться побольше свободного времени и я начал углубляться в эту тему. Многие пишут про адаптацию, но как, не пишут, рекомендуют обратиться к дилеру, но мы-то с вами знаем, что дилер нынче не тот уже =) Есть правда люди, которые "адаптируют" перемещая селектор туда-сюда, это я тоже попробовал, не работает. В общем, я нашел способ, как самому сделать адаптацию! Оказывается, ларчик просто открывался =) Во всеми нами так активно используемом Techstream есть такая функция.
Сегодня мне нужно было съездить по делам за город, 50км в одну сторону и я решил приурочить поездку к адаптации коробки, тем более, что дорожный тест лучше проводить на постоянных нагрузках, а не в городских пробках. И так, описываю процедуру адаптации.

1. Прогреваем автомобиль. Я прогрел до того состояния, когда началась включаться 4 передача на АКПП, сколько это по градусам, понятия не имею, так что не спрашивайте, совру! =)

2. Запускаем Techstream, вводим все нужные данные и проваливаемся в ячейку "Engine and ECT"

3. Там заходим в пункт меню "Utility" и двойным кликом по "Reset Memoty" запускаем процесс.

4. По завершению сброса программа предлагает нам выключить зажигание, а потом снова включить его и пройти дорожный тест (вариатору дорожный тест не нужен, он сразу после сброса умнеет).

После поездки в одну сторону, решил попровоцировать коробку и попытаться вызвать из ее недр пинки и удары, но к счастью все работало плавно, без рывков. А я все думал, зачем тойотовцы рекомендуют проводить адаптацию после замены масла и ремонта коробки, а оказывается вон оно что =) Жаль только не делятся, как это нужно делать. Кстати, масло в коробке поменял уже дважды, надеялся, что перестанет пинаться, а оказывается, нужно было просто сделать адаптацию.

Начитавшись записей об установке подиумов под номерной знак, решил и я себе поставить, а не делать из стеклоткани самопал, тем более, что цена всего 200 рублей.

Для страждующих помыть гидромозг — мануал, который я искал пару дней. НО! Он идеален! В нем есть все, относительно гидромозга. Моменты затяжки, расположение шариков, расположение и маркировка пружин, гидроаккумуляторов, прокладок, фильтриков и т.д. и т.п.

Это мануал не про АКПП! Это мануал про гидромозг АКПП!

Закупка:
KR913 KERRY Очиститель контактов 126.00р
5988000355 WURTH Очиститель тормозных систем 142.00р.
KR1421 KERRY Герметик прокладочный 110.00р.
2 баллона KERRY карбоклинера. KR911 — 276р за 2 банки
8809059407912Т Трансмиссионное масло GT ATF Type IV Gt Oil — 3636р за 8 литров (2по4) (почему GtOil? А вот почему и вот почему и вот почему. В свое время я много времени убил на эти статьи.

JT393K ФИЛЬТР АКПП Js Asakashi (с прокладкой) 1119р.

Работы
Ну, понятно, что первым делом сливается отработка:

Максимально аккуратно собирается все масло (Чтоб потом залить столько же, сколько слилось). Но это анриал. Все равно пролььется. Самым смешным было, что когда гидроаккумуляторы достаешь — тебя маслом поливает. :)

Открутил болты по периметру и слилось еще немного из поддона. Фильтр:

На фильтре не сетке какая-то срань. Не сказать. что забито, на равномерный налет. Какой-то серый… Стеляще-масляный какой-то. С обратной стороны фильтра он же:

Кто в курсе, что это за "осадки" такие?

Следом за фильтром надо открутить эту пружину с роликом:

Пока вспомнил — открутил проводку АКПП и изнутри замазал прокладочным герметиком, чтоб не выдавливало масло через него:

Далее начинается самое интересное. Тут совершают фатальную ошибку и выкручивают сразу все болты. Так делать нельзя. Разбежится все, что можно — прокладки, фильтрики, шарики.
Сначала выкручивается, если не ошибаюсь 17 болтов по периметру гидроблока (преимущественно), которые держат гидроблок прикрученным к АКПП. КАКИЕ ИМЕННО БОЛТИЫ КРУТИТЬ НА ЭТОМ ЭТАПЕ — смотрите в мануале (ссылка в начале поста).

Дальше нужно снять тягу, которая "дергает" один из гидроклапанов от тяги селектора выбора передач. (Тоже есть в мануале. На моих фотках не видно).

Оставив гидромозг на 3 болтах, подпер его трубой, чтоб он мне ноги не отбил.

Когда опускается гидроблок нужно быть внимательным:
1) Выпадает первый гидроаккумулятор. Но это не страшно. Остальные 3 остаются на месте.
2) Вот эта штучка (на фото 1 ниже) выпадает
3) Забегая вперед — главный клапан (номер 2 на фото ниже) при сборке не перепутайте. Крепление позволяет прикрутить его развернутым на 180 градусов. НЕ ПРО*б*те*СЬ И, да, предвкушая вопрос, как я. Вот почему я об этом знаю :)))

Отнял у коробаса гидроблок и отнес его на стол, бережно обмотав тряпочкой. Тем временем вернулся к машине:
Так как горяд ошибки по соликам — прозвонил проводку — целая.
Проверка соленоида №3

Вот расположение выпадающего шарика с пружинкой:

Еще вопрос. Это нормально?

Как-будто эти выступы друг об друга бьются. Так должно быть? Есстественный износ?

Ну да ладно. Возвращаемся к мозгам.

Для начала вытащил главный клапан

Потом стал выкручивать болты. Чтоб потом не гадать, какой откуда — в картонке наковырял отверткой дырок и в них повставлял болты. Там где болтов не должно быть (откручены на прошлом этапе) делал дырки но зачеркивал карандашом, чтоб проще ориентироваться.

ВНИМАНИЕ
Чтоб ничего не разбежалось (фильтрики, шарики) гидроблок нужно разбирать именно на перевернутом гидроблоке. (шляпками болтов вверх).

Чтоб не гадать откуда какой шарик — я подложил под распечатку картон и вдавил шарики в картон. Вот что получилось:

Вот одна из плит с деинсталированнымим клапанами:

К стати, если сомневаешься, как собрать обратно клапан — загляни в мануал (ссылка вверху, доступ открыт).

Далее все мылось щеткой в керосине первично, потом было на мойку каналов плит, клапанов и фильтриков было потрачено 2 баллона карбоклинера, и пол баллона жижи для чистки тормозов.

Сборка в обратном порядке по мануалу. Момент затяжки всех болтов гидромозга — 10 Нм.

При помывке обнаружил вот такой деффект на прокладке:

Что это? От чего это? На что влияет? Знает кто?

Что дальше то…
Сборка в обратном порядке…
Еще отмыл магнитики:

ANFки залил столько сколько слил. Покатался, выставил уровень.

Нюансы
1) Разбирать гидромозг не на машине. Перевернутый вверх тормашками гидромозг не изрыгает шарики и прочую мелочевку и не распадается в руках.
2) Одна из прокладок, которая толстая металлическая — держится к плите на болтике под крестовую отвертку.
3) Вторая прокладка металлическая — обложена с обоих сторон тоненькими ХРУПКИМИ прокладочками. Осторожно.
4) Шарик в держалке с пружинкой и первый гидрик, которые выпадают реально установить при установке плиты, просто поставив их на плиту.
5) Сомневаешься — смотри в мануал. Ссылка вверху
6) Болты при откручивании гидромозга от АКПП, болты при разборке гидромозга, шарики удобно расставлять на распечатку мануала, чтоб не путаться.
7) Если нужно поменять ATF, смотри лучше сюда: Замена ATF методом вытеснения

Итоги:
1) Чуда не случилось. Коробка по прежнему работает хреново. Но в целом я и не рассчитывал.
2) Причина в том, что АКПП работает хренво в том, что не работает первый солик и датчик селектора. Но все живое. Остаются похоже мозги, которые ЭБУ. Тем более, что есть свидетельство tihhii56 об этом. Драйвовчанину Aleks576 отдельная благодарность за помощь в диагностики проводки.
3) Масло все равно нужно было менять. Мойка гидромозга была профилактической. Осталась полторашка масла. Думаю покататься 1000- другую, докупить еще 2-3 литра и сделать частичную замену без снятия поддона.
4) Вышеописанная процедура требует замены 6,5 литров ATF.
5) перед помещением в свои "тоннели" все составляющие клапанов лучше смачивать атфкой

Ну, как то так. Всем удачи. За ответы на вопросы в тексте буду благодарен.

На автомобиле может стоять два варианта секвентальной КПП. Роботизированный вариант КПП, установленный на авто Тойота Королла, существует:

  1. в полуавтоматическом режиме;
  2. в автоматическом.

В полуавтоматическом режиме секвентальная КПП позволяет водителю переходить с низшей передачи на высшую ступень, используя рычаг селектора переключения который находится по рулевым колесом.

На АКПП алгоритм управления коробкой осуществляется ЭБУ (электронным блоком управления). Работа идёт с использованием сигналов входных датчиков.

Электрический привод действует на невысокой скорости управляющего механизма. Показатели: 0.3-0.5 сек.

К сравнению на спортивных моделях этот показатель составляет всего 0.05 секунды.

Основные параметры адаптации

Теперь, когда сущность адаптивных АКПП более-менее ясна каждому, давайте пробежимся по основным параметрам адаптации. Современные коробки «автомат» учитывают огромное число нюансов езды конкретного автомобилиста, однако столпом среди них стоит следующая тройка:

Благодаря тому, что электронный «мозг» автомата сам настраивает режим работы, наличие ряда кнопок на его рычаге просто не нужно. Большинство адаптивных АКПП не имеют кнопок для перевода их функционирования в спортивный или городской ритм движения, что ещё больше упрощает управление ими. По сути, подобные автоматы вообще не требуют вмешательства от водителя, однако возможно это лишь с тем условием, что коробка сделана качественно с использованием хорошего и грамотно прошитого чипа. При иных обстоятельствах от адаптивной КПП придётся только страдать, так как низкокачественное устройство будет постоянно «тупить» и долго адаптироваться под конкретный стиль езды.

Управление коробкой-роботом

Электронная систему управления коробкой-роботом основана на датчиках и исполнительных механизмах. Датчики на входе контролируют:

  • частоту вращения вала на входе в КПП и на выходе из неё;
  • положение селектора передач;
  • положение вилок переключения;
  • температуру масла в коробке.

Вся собранная информация передаётся в управляющий блок, где на основе показаний датчиков создаются управляющие сигналы для работы механизмов исполнения. Всем этим руководит специальная программа. Система АВS и система управления двигателем также связаны с электронным блоком. Для правильной работы зимой необходим предварительный прогрев КПП.

Проблемы в ходе выполнения процедуры

Адаптация АКПП стала возможной благодаря появлению сложных электронных систем, которые продолжают совершенствоваться и развиваться. Направленная на повышение комфорта и безопасности движения сложность этих систем таит в себе потенциальные риски и возможные проблемы.

Возникающие при эксплуатации АКПП или ее адаптации проблемы связаны в большинстве случаев с работой ЭБУ, со сбоями его программно-логических схем или технических элементов. Причинами последних могут быть короткие замыкания в результате нарушения изоляции или целостности корпусов, перегрев или попадание влаги, масел, пыли, а также скачки напряжения в бортовой сети автомобиля.

Использование автомобиля с РКПП в зимний период

Как говорилось ранее, основной причиной нестабильной работы РКПП являются низкие и высокие температуры. И если летом все понятно, для обеспечения нормального функционирования необходимо обеспечить стабильное охлаждение всех систем РКПП, то зимой нужно соблюдать ряд рекомендаций.

Перед тем как выезжать на автомобиле, его необходимо прогреть (время прогрева зависит от показателя термометра: чем ниже температура «за бортом», тем дольше надо прогревать автомобиль).

Транспортное средство стоит хранить в хорошо отапливаемом помещении (при температуре от 5 до 15 градусов).

Благодаря вышеуказанным рекомендациям можно обеспечить более стабильную работу коробки в зимний период времени.

Как правильно эксплуатировать РКПП?

Для того чтобы эксплуатация автоматизированной КПП как можно дольше была комфортной и надежной, необходимо соблюдать ряд правил. Коротко о том, как правильно использовать РКПП:

  • Робот не переносит резкое нажатие на педаль газа. Оптимальный вариант, когда автомобилист выбирает спокойный режим вождения. Если нужно разогнаться, то также лучше всего осуществлять нажатие плавно. И, главное, запомнить простое правило: РРТА – разгон в ручном режиме, торможение в автоматическом.
  • Одной из особенностей робота является то, что при работе возникают толчки при переключении передач. Для того чтобы устранить этот фактор, можно сбросить обороты силового агрегата.
  • Благодаря ручному режиму можно запросто выехать из сугроба методом «раскачки». Однако буксовать на роботе вовсе не рекомендуется, так как в разы сокращается срок службы РКПП.
  • Во время технического обслуживания автомобиля необходимо провести инициализацию РКПП, а также сделать полную диагностику. Это нужно для того, чтобы выявить какие-либо проблемы на этапе их появления.

Адаптация точки схватывания сцепления на автомобилях Opel

Изитроник — название автоматизированной механической коробки передач Opel (МТA-Easytronic).

На самом деле, в основе системы изитроник лежит хорошо себя зарекомендовавшая механика, правда, специально оснащенная дополнительными электромеханическими устройствами, облегчающими процесс переключения передач. Соответственно, и сам алгоритм ее работы ничем не отличается от обычного, осуществляемого водителем.

Но есть определенный момент — узел сцепления на обычной механике управляется исключительно педалью, с помощью которой диск соединяется либо разъединяется с маховиком. В системе изитроник этим процессом управляет электронный блок, который автоматически определяет момент, когда нужно соединить трансмиссию с силовым агрегатом. Чтобы это процесс происходил быстро и плавно, система удерживает диск сцепления максимально близко к маховику, что нередко приводит к «подпаливания». Т.е. фрикционные накладки попросту стираются.

Так вот, адаптация точки схватывания заключается в том, чтобы сделать это расстояние исключающим соприкосновение диска и маховика, и в то же время, небольшим, чтобы исключить рывки при включении. Эта процедура не разовая, поскольку в процессе эксплуатации накладки диска сцепления изнашиваются, поэтому ее следует производить согласно технического регламента (раз в 15 000 — 20 000 км).

Важно также помнить и о том, что от водителя зависит и общий ресурс узла сцепления и коробки передач. При движении на автомобиле, оснащенном системой изитроник, следует соблюдать те же правила, что и при управлении автомобилем с обычной механикой.

Несмотря на кажущуюся простоту, квалифицированный ремонт и обслуживание могут предложить далеко не все сервисы, а в Череповце от роботов просто отплевываются. Ведь отсутствие дилерских сканеров делает эту операцию просто невозможной. Даже Бошевский КТС (BOSCH KTS) валит блок Изитроник в аварию, не говоря про всякие клоны и китайские сканеры.

Поэтому если вам необходимо адаптировать сцепление робота на вашем Opel — записывайтесь в Fix35!

Возможные проблемы с КПП-роботом Тoyota Сorolla

Автомобили Тойота Королла могут оснащаться КПП – роботом типа MULTI-MODE. Чаще всего при ремонте владельцы таких моделей жалуются на то, что прямо на ходу включается нейтраль, и при этом начинает сигнализировать индикатор неисправности. И пока не выключишь зажигание и не запустишь двигатель снова, машина не движется ни взад, ни вперед.

Другая неисправность и причина ремонта – автомобиль Тoyota Сorolla при трогании с места движется рывками. Чаще всего это связано с выходом из строя исполнительного механизма сцепления. Для ремонта достаточно штатного комплекта для ремонта актуатора.

В качестве профилактики выхода из строя коробок-роботов на страницах литературы советуется зимой перед началом движения выполнить прогрев масло в коробке, оставив машину работать на холостом ходу некоторое время. Привычка делать прогрев коробки перед движением помогает продлить срок её службы, избежать ремонта.

Прогрев робота зимой возможен на стоянке, ведь на нейтральной передаче входной вал вращается, в коробка постепенно идёт прогрев масла. Но ещё быстрее идёт прогрев её (догрев) уже при движении. Просто первые сотни метров ехать без ускорений. Прогрев происходит очень быстро даже зимой в сильные морозы.

Работы по ремонту, связанные с электрической частью коробки-робота Тойота Королла, прежде всего начинаются с тестирование её с помощью специального оборудования для диагностики Тойота Techstream. Оно замечательно работает с коробками Тойота Королла.

Проблемы, о которых следует знать

Много владельцев и водителей авто Тойота, особенно машин с пробегом, часто сталкиваются с проблемами последовательной КПП типа MULTI-MODE. Проблемы с роботом часто возникают с особенностями эксплуатации и манерой вождения. Это могут быть:

  1. рывки или непроизвольные толчки во время перехода с одной передачи на другую;
  2. небольшие задержки переключения с повышенной передачи на нижнюю ступень. КПП робот слишком долго «думает»;
  3. нестандартный старт: дерганье машины. Отсутствие плавного начала движения как вперед, так и задним ходом.
  4. проблемы, связанные с ЭБУ;
  5. перегрев диска сцепления.

Возможности восстановления проблемного блока

Для того чтобы начать «техническое лечение» коробки следует выполнить диагностику транспортного средства. Это делается с использованием современных сканирующих устройств.

Полученные коды позволяют выявить неисправность в механической части узла, а также обнаружить проблемы в электрике.

Диагностические мероприятия подразумевают определённый спектр действий:

  1. внешний осмотр робот Тойота без использования специальных устройств;
  2. тестирование агрегата в разных режимах;
  3. считывание кодов поломки из ЭБУ осматриваемого узла;
  4. просмотр полученных данных работы систем относящихся к электронной и электрической части секвентальной КПП в реальном времени;
  5. проверяется уровень трансмиссионной жидкости.

Комплекс диагностических мероприятий позволяет за непродолжительное время выявить проблемы и назначить нужный метод «технического лечения».

Во время тестирования также проверяется работа всех исполнительных устройств роботизированной коробки без исключения.

Специалисты предупреждают

Обслуживание сложного устройства стоит доверять профессионалам, которые определят, сколько стоит ремонт. Именно они с использованием специальных инструментов ликвидируют поломку и гарантированно грамотно выполнят свою работу.

Переборка узла, о котором идёт речь, недопустима в кустарных условиях. Последствия самостоятельного ремонта могут привести к нестандартной дорожной ситуации, возможно, с летальным исходом.

Настройка системы трансмиссии

После проведения инициализации следует настроить систему управления роботом. Для этого следует выполнить следующие действия:


Если все выполнено успешно, индикатор положения рычага N начнет мигать. Через 10 секунд он должен загореться ровно — это свидетельствует о том, что настройка завершена.

Важно! Указанные способы инициализации и настройки применяются при отсутствии портативного калибровочного прибора. Настройка коробки робота автомобиля Тойота Королла с применением прибора имеет ряд существенных отличий.

Инициализация робота Тойота Королла

Сбои в работе коробки исправляются по-разному:

  • Ремонтируются механизмы приводов переключения КПП и включения сцепления;
  • Прокачивается или адаптируется сцепление через обучение момента трогания;
  • С помощью специального оборудования проводится настройка приводов РКПП и адаптация сцепления Тойоты Королла;
  • Проводится замена пакета сцепления с обязательной инициализацией КПП робота Тойота Королла;
  • Меняется проводка, если причина в потере контакта.

Не рекомендуем проводить процедуру самостоятельно. Без полной диагностики неисправностей неосторожные действия могут привести к поломке, ремонт которой обойдется дорого. В автосервисах есть необходимое оборудование и опытные специалисты, которые проведут процедуру качественно.

Регулярная диагностика и обслуживание продлит срок службы коробки. Придерживайтесь правила: каждые 50 000 км проводить инициализацию РКПП Тойоты, а не дожидаться первых признаков неисправности.

На автомобиле может стоять два варианта секвентальной КПП. Роботизированный вариант КПП, установленный на авто Тойота Королла, существует:

  1. в полуавтоматическом режиме;
  2. в автоматическом.

В полуавтоматическом режиме секвентальная КПП позволяет водителю переходить с низшей передачи на высшую ступень, используя рычаг селектора переключения который находится по рулевым колесом.

На АКПП алгоритм управления коробкой осуществляется ЭБУ (электронным блоком управления). Работа идёт с использованием сигналов входных датчиков.

Электрический привод действует на невысокой скорости управляющего механизма. Показатели: 0.3-0.5 сек.

К сравнению на спортивных моделях этот показатель составляет всего 0.05 секунды.

Управление коробкой-роботом

Электронная систему управления коробкой-роботом основана на датчиках и исполнительных механизмах. Датчики на входе контролируют:

  • частоту вращения вала на входе в КПП и на выходе из неё;
  • положение селектора передач;
  • положение вилок переключения;
  • температуру масла в коробке.

Вся собранная информация передаётся в управляющий блок, где на основе показаний датчиков создаются управляющие сигналы для работы механизмов исполнения. Всем этим руководит специальная программа. Система АВS и система управления двигателем также связаны с электронным блоком. Для правильной работы зимой необходим предварительный прогрев КПП.

Использование автомобиля с РКПП в зимний период

Как говорилось ранее, основной причиной нестабильной работы РКПП являются низкие и высокие температуры. И если летом все понятно, для обеспечения нормального функционирования необходимо обеспечить стабильное охлаждение всех систем РКПП, то зимой нужно соблюдать ряд рекомендаций.

Перед тем как выезжать на автомобиле, его необходимо прогреть (время прогрева зависит от показателя термометра: чем ниже температура «за бортом», тем дольше надо прогревать автомобиль).

Транспортное средство стоит хранить в хорошо отапливаемом помещении (при температуре от 5 до 15 градусов).

Благодаря вышеуказанным рекомендациям можно обеспечить более стабильную работу коробки в зимний период времени.

Как правильно эксплуатировать РКПП?

Для того чтобы эксплуатация автоматизированной КПП как можно дольше была комфортной и надежной, необходимо соблюдать ряд правил. Коротко о том, как правильно использовать РКПП:

  • Робот не переносит резкое нажатие на педаль газа. Оптимальный вариант, когда автомобилист выбирает спокойный режим вождения. Если нужно разогнаться, то также лучше всего осуществлять нажатие плавно. И, главное, запомнить простое правило: РРТА – разгон в ручном режиме, торможение в автоматическом.
  • Одной из особенностей робота является то, что при работе возникают толчки при переключении передач. Для того чтобы устранить этот фактор, можно сбросить обороты силового агрегата.
  • Благодаря ручному режиму можно запросто выехать из сугроба методом «раскачки». Однако буксовать на роботе вовсе не рекомендуется, так как в разы сокращается срок службы РКПП.
  • Во время технического обслуживания автомобиля необходимо провести инициализацию РКПП, а также сделать полную диагностику. Это нужно для того, чтобы выявить какие-либо проблемы на этапе их появления.

Как различить АКПП и робота

Чтобы разобраться, как же отличить АКПП от вариаторной КПП, необходимо рассмотреть их устройства. Первичные отличия КПП заключаются в их конструкции.

Главным составляющим автоматической коробки передач является:

  • гидротрансформатор (отвечает за функции сцепления);
  • редуктор с шестеренками (отвечает за переключения скоростей).

Робот является разновидностью АКПП и в его состав входит:

  • блок с ведущим и ведомым шкивом;
  • металлический ремень (соединяющий между собой шкивы).

Двигатель, оснащенный вариаторным агрегатом, обладает большим ресурсом, так как он не используется на высоких оборотах.

Следовательно, при более детальном техническом сравнении отличие коробок выявляется в характере их работы.

Возможные проблемы с КПП-роботом Тoyota Сorolla

Автомобили Тойота Королла могут оснащаться КПП – роботом типа MULTI-MODE. Чаще всего при ремонте владельцы таких моделей жалуются на то, что прямо на ходу включается нейтраль, и при этом начинает сигнализировать индикатор неисправности. И пока не выключишь зажигание и не запустишь двигатель снова, машина не движется ни взад, ни вперед.

Другая неисправность и причина ремонта – автомобиль Тoyota Сorolla при трогании с места движется рывками. Чаще всего это связано с выходом из строя исполнительного механизма сцепления. Для ремонта достаточно штатного комплекта для ремонта актуатора.

В качестве профилактики выхода из строя коробок-роботов на страницах литературы советуется зимой перед началом движения выполнить прогрев масло в коробке, оставив машину работать на холостом ходу некоторое время. Привычка делать прогрев коробки перед движением помогает продлить срок её службы, избежать ремонта.

Прогрев робота зимой возможен на стоянке, ведь на нейтральной передаче входной вал вращается, в коробка постепенно идёт прогрев масла. Но ещё быстрее идёт прогрев её (догрев) уже при движении. Просто первые сотни метров ехать без ускорений. Прогрев происходит очень быстро даже зимой в сильные морозы.

Работы по ремонту, связанные с электрической частью коробки-робота Тойота Королла, прежде всего начинаются с тестирование её с помощью специального оборудования для диагностики Тойота Techstream. Оно замечательно работает с коробками Тойота Королла.

Проблемы, о которых следует знать

Много владельцев и водителей авто Тойота, особенно машин с пробегом, часто сталкиваются с проблемами последовательной КПП типа MULTI-MODE. Проблемы с роботом часто возникают с особенностями эксплуатации и манерой вождения. Это могут быть:

  1. рывки или непроизвольные толчки во время перехода с одной передачи на другую;
  2. небольшие задержки переключения с повышенной передачи на нижнюю ступень. КПП робот слишком долго «думает»;
  3. нестандартный старт: дерганье машины. Отсутствие плавного начала движения как вперед, так и задним ходом.
  4. проблемы, связанные с ЭБУ;
  5. перегрев диска сцепления.

Возможности восстановления проблемного блока

Для того чтобы начать «техническое лечение» коробки следует выполнить диагностику транспортного средства. Это делается с использованием современных сканирующих устройств.

Полученные коды позволяют выявить неисправность в механической части узла, а также обнаружить проблемы в электрике.

Диагностические мероприятия подразумевают определённый спектр действий:

  1. внешний осмотр робот Тойота без использования специальных устройств;
  2. тестирование агрегата в разных режимах;
  3. считывание кодов поломки из ЭБУ осматриваемого узла;
  4. просмотр полученных данных работы систем относящихся к электронной и электрической части секвентальной КПП в реальном времени;
  5. проверяется уровень трансмиссионной жидкости.

Комплекс диагностических мероприятий позволяет за непродолжительное время выявить проблемы и назначить нужный метод «технического лечения».

Во время тестирования также проверяется работа всех исполнительных устройств роботизированной коробки без исключения.

Специалисты предупреждают

Обслуживание сложного устройства стоит доверять профессионалам, которые определят, сколько стоит ремонт. Именно они с использованием специальных инструментов ликвидируют поломку и гарантированно грамотно выполнят свою работу.

Переборка узла, о котором идёт речь, недопустима в кустарных условиях. Последствия самостоятельного ремонта могут привести к нестандартной дорожной ситуации, возможно, с летальным исходом.

Когда необходима инициализация и что это такое

Адаптация или инициализация — это согласование узлов и механизмов РКПП с учетом степени износа, такая процедура необходима при каждом обслуживании РКПП. При этом есть ряд признаков, которые говорят о некорректной работе коробки передач:

  • Вой, жужжание, повышенный шум;
  • Коробка пробуксовывает;
  • Передачи переключаются с рывками, скачками и ударами;Загорается «Check Engine». Диагностика выдает ошибки P0919, P0810, P0949;
  • Нулевая реакция на нажатие педали газа: обороты выше, а скорость на прежнем уровне;
  • Произвольно отключается трансмиссия.

Если перед чип-тюнингом проблем в работе РКПП нет, кроме подергиваний, задумчивости и провалов при переключении передач, все равно советуем провести адаптацию робота. После перепрошивки коробка самостоятельно подстроится и исчезнут баги с задумчивостью.

Из-за чего РКПП Королла вылетает на нейтраль?

Конструкции КПП-робота на разных моделях Тойота не одинаково, одинаков лишь принцип – в её устройстве заложены механическая коробка с системой управления передачами и муфтой сцепления. Сцепление в КПП Тойоты Королла фрикционного вида. Важным нововведением здесь является устройство двойного сцепления, благодаря которому крутящий момент передаётся непрерывным путём, разрыв мощности в этой схеме исключён.

Обычно при конструировании коробки-робота используются уже существующие для этой модели Тойота Королла КПП. Заменяются лишь узлы управления. Роботизированная коробка переключения передач имеет электрический привод с сервомеханизмом, в который входит электродвигатель механической передачей. Для электрического привода характерна низкая скорость действия управляющего механизма (0,3 – 0,5 секунды), поэтому и устанавливаются такие блоки на бюджетные модели. Спортивные же роботизированные коробки имеют гидравлический привод, у которого скорость переключения очень высокая – 0,05 секунды.

Есть два режима работы роботизированной коробки Тойота Королла:

  • полуавтоматический;
  • автоматический.

При работе в автоматическом варианте алгоритм управления коробкой реализуется электронным блоком на основе сигналов входных датчиков. Это происходит с помощью механизма исполнения. А вот в полуавтоматическом режиме коробка-робот позволяет делать переключение с низшей передачи на высшую рычагом селектора передач и переключателей, расположенных под рулём.

По этой причине часто в различной литературе роботизированную коробку иначе называют секвентальной КПП (последовательной).

Эксплуатация роботизированной коробки передач подразумевает наличие такой неисправности, как включение нейтральной передачи. Зачастую на роботе Королла это происходит следующим образом: автомобиль достаточно хорошо прогрет, двигается по автотрассе ровно и без каких-либо явных отклонений, неожиданно загорается «чек», включается нейтраль, и авто теряет скорость вплоть до полной остановки.

Для того чтобы устранить проблему, необходимо выключить двигатель, выждать определенное время и снова его включить. Однако данный ход полностью не устраняет неисправность.

Зачастую поломка происходит из-за износа пары выжимных подшипников, а также направляющей. Если заменить эти компоненты, то диагностика не потребуется, а процесс замены можно осуществить и в домашних условиях.

Инициализация робота Тойота Королла

Сбои в работе коробки исправляются по-разному:

  • Ремонтируются механизмы приводов переключения КПП и включения сцепления;
  • Прокачивается или адаптируется сцепление через обучение момента трогания;
  • С помощью специального оборудования проводится настройка приводов РКПП и адаптация сцепления Тойоты Королла;
  • Проводится замена пакета сцепления с обязательной инициализацией КПП робота Тойота Королла;
  • Меняется проводка, если причина в потере контакта.

Не рекомендуем проводить процедуру самостоятельно. Без полной диагностики неисправностей неосторожные действия могут привести к поломке, ремонт которой обойдется дорого. В автосервисах есть необходимое оборудование и опытные специалисты, которые проведут процедуру качественно.

Регулярная диагностика и обслуживание продлит срок службы коробки. Придерживайтесь правила: каждые 50 000 км проводить инициализацию РКПП Тойоты, а не дожидаться первых признаков неисправности.

Владельцам японских автомобилей с роботизированными коробками знакомы подергивания, скачки с передачи на передачу и задумчивость при переключении. С таким поведением не обязательно мириться, сделайте чип-тюнинг.

Кроме улучшения эластичности, у прошивки есть другие плюсы:

  • Увеличиваются мощность и крутящий момент;
  • Пропадает задумчивость педали газа;
  • Сглаживает провал при разгоне;
  • Коробка передач переключается мягко и без рывков;
  • Снижается расход топлива, при условии, что вы сохраните манеру вождения;
  • Оптимизируется общая динамика автомобиля;
  • Повышается тяга на низких оборотах;
  • Улучшается работа двигателя с включенным кондиционером.

Перед процедурой проведите инициализацию или адаптацию сцепления робота Тойоты в условиях сервиса. Обычно проблемы с коробкой имеют модели Королла, Ярис и Аурис.

Как произвести инициализацию?

Инициализацию, настройку и калибровку коробки робота лучше доверить специалистам. Если у вас нет такой возможности, максимально точно и аккуратно выполняйте пункты следующей инструкции.

  1. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз.
  2. Перемкните в диагностическом разъёме контакты 4 и 13, после чего подождите 15 секунд.
  3. Включив зажигание, быстро нажмите на педаль тормоза 7 раз (после этого должно прозвучать 2 сигнала).
  4. Нажав и удерживая педаль тормоза, переводите селектор переключения передач в следующие положения в зависимости от назначения инициализации.
    При инициализации ЭБУ: N-E-V-—-M-—-M—M—E-N.
    Для инициализации сцепления: N-E- M- — M-—- M- — M- — -E-N.
    Для трансмиссии:N-E- M- — -M- — -M- — M- — E- N.
  5. Отпустите, а затем снова нажмите педаль тормоза (должно прозвучать 3 серии по 2 сигнала).
  6. В течение 2 секунд нажимайте на педаль тормоза 3 раза. Если процедура выполнена успешно, должны прозвучать звуковые сигналы: 2 — при инициализации блока управления, 3 — сцепления, 4 — трансмиссии.
  7. Выключите зажигание и отсоедините вставленную перемычку от диагностического разъёма.

Если зуммер не издает звуковые сигналы или промежуток между ними составляет больше 0,5 секунды, следует выключить зажигание, подождать не менее 15 с и начать все заново (с шага 1).

В каких случаях не следует проводить инициализацию?

Инициализация — это сброс и обнуление предыдущих настроек электронного блока управления коробкой передач. Эту процедуру проводят каждый раз при сбоях в работе КПП и после выполнения следующих ремонтных работ в системе трансмиссии:

  1. Замена коробки передач полностью или ее деталей, при которой производилась частичная или полная разборка КПП;
  2. Замена ЭБУ, электропривода выбора передач и их переключения, датчиков механизмов переключения и выбора передач;

В этих случаях проводят инициализацию ЭБУ или трансмиссии, настройку системы управления и калибровку.

Инициализацию ЭБУ не следует производить без основательной на то причины. Частое проведение инициализации вредно для сцепления, приводит к ускоренному износу его деталей (особенно диска сцепления). Кроме того, все положительные эффекты от нее кратковременны. Наиболее часто встречающиеся заблуждения относительно частоты проведения инициализации:

Робот Тойота Королла

Роботизированная коробка передач значительно упростит ваше управление автомобилем во время езды. Трансмиссия, которая управляется с помощью электрического блока и не требует ручного переключения передач, настраивается индивидуально под каждого водителя. Дело в том, что адаптация робота Тойота Королла не такой уж и сложный процесс, который поможет выполнить регулировку сцепления под ваш стиль езды. Благодаря настройкам автомобиль будет передвигаться проще и удобней.

Покупая Тойоту с роботизированной коробкой передач, почти каждый владелец задается вопросом: «Как выполнить адаптацию робота Тойота Королла?». Поэтому нужно знать полную пошаговую инструкцию по регулировке коробки и сцепления.

Универсальность робота — отличная черта

Тойота Королла с роботизированной коробкой передач


Тойота Королла с роботизированной коробкой передач

Анализируя все преимущества и недостатки роботизированных передач, можно уверенно сказать, что трансмиссия данного вида достойно «поселилась» в автомобилях Тойота. С помощью такой коробки можно забыть о переключении передач, в то время как блок управления будет выполнять всю «ручную работу» за вас. Японцы стараются оснащать бюджетные и премиум класса модели коробкой робот. И в этом нет ничего плохого. Главное всегда вовремя проходить обслуживание во избежание дорогостоящих поломок.

Универсальная коробка робот состоит:

  • механической трансмиссии и сцепления
  • автоматического привода коробки и передач
  • электрического блока управления (ЭБУ)

Особенность роботизированной трансмиссии заключается в ее универсальности. Обеспечение в бесперебойном переключении передач выполняется с помощью электронных систем. Работа такой трансмиссии предусмотрена в автоматическом или полуавтоматическом режиме. Также в каждом автомобиле есть возможность переключения на ручное управление. Для правильного и удобного функционирования коробки нужно выполнить адаптацию робота Тойота Королла своими руками или на автосервисе.



Что такое инициализация коробки робота, и в каких случаях ее следует выполнять?

Инициализация — это сброс и обнуление предыдущих настроек электронного блока управления коробкой передач. Эту процедуру проводят каждый раз при сбоях в работе КПП и после выполнения следующих ремонтных работ в системе трансмиссии:

  1. Замена коробки передач полностью или ее деталей, при которой производилась частичная или полная разборка КПП;
  2. Замена ЭБУ, электропривода выбора передач и их переключения, датчиков механизмов переключения и выбора передач;

В этих случаях проводят инициализацию ЭБУ или трансмиссии, настройку системы управления и калибровку.

Важно! Инициализацию необходимо проводить только для тех узлов и элементов коробки робота, замена которых была произведена.



Робот «Multimode» – функции и назначения

Как упоминалось ранее, вариатор «Multimode» Тойота Королла – это отличный вариант для тех водителей, которые устали думать за ручное переключение передач. ММТ состоит из элементов автоматического и электрического управления сцепления. Главным компонентом, который выполняет заданные функции системой, является актуатор. Это один из не многих элементов, который испытывает износ своих компонентов (щеток, втулок и самого моторчика привода).

ММТ Тойота Королла


ММТ Тойота Королла

«Multimode» — это усовершенствованный вариатор, который создан компанией Тойота, для еще более плавного переключения передач крутящего момента. Новый вариатор «Multidrive S» выпущенный японцами стал еще продуктивней. Теперь расход топлива снижен на 10-15%, а плавность передач сведена к минимуму.

Еще по теме:

  • На рынок выходит новый кроссовер Changan CS95

Преимущественная характеристика, которой владеет вариатор «Multimode» – это возможность передвижения в аварийном режиме. После, какой либо неполадки датчик передает сигнал в ТСМ, который в свою включает аварийную лампу. При таких ситуация включается автономный режим вождения.

Что собой представляет робот

Перед тем как производить какие либо работы с роботизированной КПП нужно разобраться что она собой представляет. Эта трансмиссия которая значительно упрощает управление автомобилем, за счет автоматической работы сцепления и переключения передач. Коробка производит считывание информации которая передается водителем, при этом учитывает как движется автомобиль, затем происходит обработка информации в ЭБУ, после чего работа коробки происходит в определенном алгоритме.

Важно знать что работа современных роботизированных КПП происходит более комфортно, а надежность работы и расход топлива остается как у МКПП.

Как настроить робот Тойота Королла

Японцы начали выпускать усовершенствованную роботизированную трансмиссию вместе с выходом Короллы 2007 года. Хотя до 2009 года владельцы данных автомобилей стыкались со значительными трудностями в эксплуатации робота. С 2009 года был выпущен модернизированный актуатор (переключатель передач). Данный привод был разработан с учетом всех ошибок предыдущих моделей. Теперь, с каждым годом производятся еще более практичные актуаторы, при замене которых вы навсегда забудете о внезапных поломках ММТ.

Актуатор Тойота Королла


Актуатор Тойота Королла

Адаптация робота это другими словами индивидуальная настройка и регулировка сцепления. Провести диагностику можно с помощью специальных приборов или без них. Если же вы решились выполнить адаптацию робота Тойота Королла своими руками, то следуйте поэтапной инструкции.

Самостоятельная адаптация робота Тойота Королла:

Блок DLC3 и контакты CG и ТС


Блок DLC3 и контакты CG и ТС

  1. Выключаем зажигание и ставим автомобиль на ручник.
  2. Делаем скрепку (перемычку) контактов CG (4) и ТС (13) в блоке DLC Теперь ожидаем около 15 секунд, пока система подготовится к диагностике.
  3. Поворачиваем ключ в режим зажигания. При включении зажигания не нажимайте на тормоз и не заводите двигатель.
  4. Сразу после включения зажигания в течение 3-4 секунд прокачайте тормоз 6-7 раз.
  5. Ожидайте обратного сигнала зуммера, он будет выполнен в 2 такта.
  6. После двух коротких сигналов зажмите педаль тормоза и проведите следующую комбинацию переключения передач: N – E – M – «плюс» — М — «плюс» — М — «плюс» — М — «плюс» — М – Е – N, после чего отпустите педаль и подождите 5-10 секунд.
  7. Нажимаем на тормоз заново.
  8. Ждем ответа зуммера, появится короткий сигнал, который будет означать, что зажим сцепления отрегулирован. Отпустите тормоз.
  9. Затем нажимаем на педаль тормоза и удерживаем ее. Переводим рычаг коробки на позицию «минус». Отпускаем педаль.
  10. Выключаем зажигание и ожидаем 10-15 секунд.
  11. Убираем скрепку контактов CG (4) и TC (13) в блоке DCL

После проведения ряда работ по адаптации, нужно окончательно ее завершить, проверить все элементы на исправность и соответствие заданным параметрам.

Для заключительной настройки вам не понадобится блок DLC3. Просто выполняйте инструкцию:

  1. Устанавливаем положение коробки в «нейтраль».
  2. Включаем зажигание и ожидаем около минуты.
  3. Выключаем зажигание и ждем 15-20 секунд.
  4. Включаем зажигание заново.
  5. Запускаем двигатель с положением «нейтраль» и удержанием педали тормоза.
  6. Обратите внимание на панель приборов. При заведенном двигателе вы увидите мигание индикатора «N». Ожидаем, когда индикатор «нейтраль» перестанет мигать, можно глушить двигатель. На этом адаптация робота Тойота Королла – завершена.

Как произвести инициализацию?

Инициализацию, настройку и калибровку коробки робота лучше доверить специалистам. Если у вас нет такой возможности, максимально точно и аккуратно выполняйте пункты следующей инструкции.

  1. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз.
  2. Перемкните в диагностическом разъёме контакты 4 и 13, после чего подождите 15 секунд.
  3. Включив зажигание, быстро нажмите на педаль тормоза 7 раз (после этого должно прозвучать 2 сигнала).
  4. Нажав и удерживая педаль тормоза, переводите селектор переключения передач в следующие положения в зависимости от назначения инициализации.При инициализации ЭБУ: N-E-V-—-M-—-M—M—E-N.Для инициализации сцепления: N-E- M- +- M-—- M- +- M- — -E-N.Для трансмиссии:N-E- M- — -M- — -M- +- M- +- E- N.
  5. Отпустите, а затем снова нажмите педаль тормоза (должно прозвучать 3 серии по 2 сигнала).
  6. В течение 2 секунд нажимайте на педаль тормоза 3 раза. Если процедура выполнена успешно, должны прозвучать звуковые сигналы: 2 — при инициализации блока управления, 3 — сцепления, 4 — трансмиссии.
  7. Выключите зажигание и отсоедините вставленную перемычку от диагностического разъёма.

Если зуммер не издает звуковые сигналы или промежуток между ними составляет больше 0,5 секунды, следует выключить зажигание, подождать не менее 15 с и начать все заново (с шага 1).

Основные проблемы коробки

Из-за проблем которые возникли у коробки ММТ производитель снял ее с производства, а для уже купленных автомобилей ввели дополнительную расширенную страховку. Основные проблемы с которыми столкнулись автовладельцы были следующими:

В системе БУ происходили частые сбои, в результате этого процедуру инициализации приходилось делать практически каждые 10 000 километрах пробега;

  • Перегревания диска сцепления, и как результат досрочный износ. Случалось такое что его нужно было менять на 50 000 километрах пробега;
  • Передачи начинали переключатся с перебоем;
  • Из-за проблем приведенных выше нужно было делать полное обновление ЭБУ.

Преимущества и недостатки роботизированных коробок передач

К главным преимуществам данных коробок относится:

  1. Минимальное потребления топлива, которое достигается при правильном пользовании.
  2. Простота управления (особенно ощутимо в пробках).
  3. Плавный разгон.
  4. Недорогая цена продажи.

Главными недостатками робота являются:

  1. Продолжительное время реагирования коробки передач.
  2. Диск сцепления часто подвергается большому нагреву.
  3. Большое количество сбоев робота (через каждые 6 – 8 тысяч километров).
  4. Минимальная прочность диска сцепления.
  5. Маленький срок службы блока управления.
  6. Большие затраты, связанные с проведением частого ремонта робота.

Благодаря гарантии на Короллу современному водителю замена блока управления коробки или полностью всего пакета сцепления может обойтись абсолютно бесплатно. Это можно сделать на любых гарантийных станциях технического обслуживания автомобилей фирмы Тойота.

Настройка системы трансмиссии

После проведения инициализации следует настроить систему управления роботом. Для этого следует выполнить следующие действия:

  • остановить автомобиль;
  • перевести ручку переключения передач в положение N;


Если все выполнено успешно, индикатор положения рычага N начнет мигать. Через 10 секунд он должен загореться ровно — это свидетельствует о том, что настройка завершена.

Предпочитая Тойоту Короллу, автолюбители всегда останавливаются перед выбором КПП. С этого момента начинается ряд трудностей: какой автомобиль лучше, ведь зачастую покупатель не представляет различия между коробками. Рассмотрим модель Toyota Corolla 2008 с двигателем 1.6 л, которая позволит нам оценить положительные и отрицательные моменты двух видов трансмиссии.

Выбрав любую КПП, будь это классический автомат или бесступенчатый робот, автовладелец приобретет всю выгоду такой трансмиссии:

Читайте также: