Как залить масло в коробку рено 19

Обновлено: 15.05.2024

Всё о Renault Kangoo 2

Я что-то даже такой операции не нашел в диалоджисе (даже в программе ТО. видимо там настолько все герметично, что они не допускают утечек)) А типа масло такое вечное))
Может конечно плохо искал
А так, нашел только по замене масла материал (для коробки JR5 и двигла к7м750. а вообще, для облегчения поиска на будущее, профиль по типу движка и кпп заполните):

sashog » 09 авг 2013, 10:00

gaalx » 19 авг 2013, 16:08

как часто стоит менять это масло?

Какое предпочтительней выбрать:
МКПП
TRANSELF TRJ 75W80
или
TRANSELF NFJ 75W80
2,8 литра

ivas777 » 19 авг 2013, 18:34

gaalx писал(а): как часто стоит менять это масло?

Какое предпочтительней выбрать:
МКПП
TRANSELF TRJ 75W80
или
TRANSELF NFJ 75W80
2,8 литра

gaalx » 19 авг 2013, 18:39

gaalx писал(а): как часто стоит менять это масло?

Какое предпочтительней выбрать:
МКПП
TRANSELF TRJ 75W80
или
TRANSELF NFJ 75W80
2,8 литра

Я лично в картах ТО (в диалоджисе) не встречал периодичность замены масла в кпп.
А что на выбор масла гласит информация о жидкостях и маслах здесь на форуме (в факе есть ссылка на файлы)- оба представлены к заливке?

да, так прямо в техноте с параллельной темы и написано. У меня вроде КПП - JR5:

ТИП КОРОБКИ ТИП МАСЛА ДЛЯ
ПЕРЕДАЧ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
JBX TRANSELF TRJ
JCX 75W80
JRX или
JHX TRANSELF
NDX NFJ
TLX 75W80

я в 12.2012 приобрел машинку и тогда не заменил масло в КПП, хотя читал рекомендации к этому. Сейчас вот думаю стоит туда лезть или нет.

ivas777 » 19 авг 2013, 18:44

gaalx » 19 авг 2013, 20:36

часто на форумах пишут рекомендации при покупке бу авто и довольно часто на ряду с стандартными - масла-фильтра, грм, так же встречается замена масла в кпп.

ЗЫ а кто прямое предписание должен выписать? на выключенной машине, если переключать передачи - идет непонятный металлический звук. знакомый механик говорит, вроде так и должно быть, но все же.

ivas777 » 20 авг 2013, 00:48

gaalx » 20 авг 2013, 14:41

sashog » 16 сен 2013, 10:54

ivas777 » 16 сен 2013, 11:41

Догадываюсь, откуда взялось такое поверие, что купил б/у и сразу масло в кпп меняй. скорее всего от отчечественного автопрома, когда на заводе масло было гаеное и зимой рычаг кпп колом стоял, да и попутно заменой масла решали вопрос с шумом коробки, да и учитывая неточность изготовления наших деталей кпп в следствие чего вой и т.п. (как после фрезера стружки наверное много там из-за притирки)))

sashog » 17 сен 2013, 08:30

sashog » 23 сен 2013, 07:52

ivas777 » 23 сен 2013, 09:03

Ух ты, вот это интервальчик (как у немцев интервал ТО с маслом движка) Но я наверное тоже в след. году сменю после тормозухи, но хотелось бы раз и навсегда

sashog » 23 сен 2013, 09:22

с нашим климатом и пылью на дорогах (много езжу по проселочным), имхо не помешает, тем более цена вопроса-слёзы, в двигателе в полтора раза дороже

семен семеныч » 23 сен 2013, 22:10

sashog » 24 сен 2013, 05:00

gaalx » 12 ноя 2013, 13:17

есть вот такое масло:
MOTUL Motylgear 75W-80 1л - Трансмиссионное масло

Тип: трансмиссионное масло
Тип КПП: механика
Класс вязкости, SAE: 75W-80
Плотность при 15°C, ASTM D1298: 0,882
Вязкость при 100°C, ASTM D445: 10,1 mm2/s
Вязкость при 40°C, ASTM D445: 58 mm2/s
Индекс вязкости, ASTM D2270: 160
Точка изменения текучести, ASTM D97: -36°C
Температура вспышки, ASTM D92: 204°C
Объем: 1 л
Дополнительно: разработано для коробок передач с затрудненным переключением и Peugeot, Citroën, Renault

Смазывающие свойства масла максимально повышены для уменьшения трения. Обеспечивает легкость переключения передач. Отличные низкотемпературные свойства позволяют осуществлять легкое переключение даже в условиях сильного холода. Остается в классе вязкости 90 после теста KRL 20, как требует стандарт SAE J306 от июля 1998.
Снижает шумы и вибрации при работе трансмиссии. Совместимо с эластомерами и цветными металлами, применяющимися в конструкции трансмиссий. Обладает стойкой масляной пленкой, сохраняющейся даже при высоких температурах. Выдерживает сверхдавления, противоизнашивающее, антикоррозийное, невспенивающееся

Применение:
Все механические трансмиссии, синхронизированных и несинхронизированных коробок передач, коробка/мост, коробка передач и гипоидные мосты без автоблокировки.
Специально разработано для коробок передач с затрудненным переключением и Peugeot, Citroën, Renault.

Замена производится в соответствии с рекомендациями конструкторов или же по собственному усмотрению

sashog » 15 ноя 2013, 07:36

никак.
я много перечитал логан-клабов и прочих рено форумов по нашей и идентичным коробкам, и залил таки elf nfj, ибо дешевле значительно и рекомендует производитель.

Motul судя по oil-club вообще маркетинговая хрень, которую притащили субародрочеры

Замена масла в механической и автоматической коробках передач Рено Логан


Многие автопроизводители, к числу которых относится Renault, заявляют, что трансмиссионное масло в коробку передач Рено заливается на весь срок эксплуатации. То есть замена масла в коробке не требуется. На самом деле автовладельцы развитых стран меняют автомобили каждые 5 лет. За это время проезжают до 100-150 тысяч километров. Ресурса заливаемых смазочных материалов с натяжкой, но хватает.

Какие масла применяются и когда их менять

Во всём мире автомобили ездят по дорогам с двумя типами трансмиссий – механической коробкой передач (МКПП) и автоматической (АКПП). Автоматы разделяются на три подвида:

  • классические АКПП;
  • роботизированные КПП;
  • вариаторы.

Во всех устройствах применяются трансмиссионные смазки. Масло в коробке каждого типа имеет свои особенности. Это зависит от того, какие функции оно выполняет, какой режим нагрузок и температуры работает.

Например, для механических КПП Логан JH1, а также JH3, требуется объем смазочного состава 3,0-3,2 литра. Коробки отличаются только картерами узлов сцепления. Всё остальное – одинаково. Какое масло заливать? Автопроизводитель рекомендует использовать масла Elf – полусинтетическое Tranself NFJ 75W80 или синтетику 75W90 с таким же названием. Синтетические аналоги – Casrtol Syntrans Transaxle 75W90 и MOTUL GEAR 300 75 W90 – показали себя не хуже рекомендуемых.


Предлагаемое масло в автоматическую КПП Рено Логан – также французское от Elf – Renaultmatic D3 Syn. Полное возмещение ATF потребует наличия 4 литров этой жидкости. Замена масла в АКПП Рено должна проводиться через каждые 40 тысяч км при тяжёлых городских условиях (пробки, движение «старт-стоп»). При нормальных условиях – через 60 тысяч км. Для «механики» смену жидкости также желательно проводить каждые 50-60 тысяч км. Тогда ваши коробки, будь то устройства Логан или Рено Сандеро, будут работать безукоризненно.

Как проверяется и меняется масло в МКПП

В процессе эксплуатации коробки может потечь сальник. Поэтому на месте стоянки требуется периодически просматривать пространство под двигателем на отсутствие течи. Кроме того, желательно убеждаться в том, что МКПП содержит достаточно смазки. Как проверить уровень масла? Для этого нужно снять защиту двигателя, найти заливное отверстие в коробке и отвернуть пластмассовую пробку.

Проверка уровня масла производится пальцем – оно должно быть чуть ниже заливного отверстия. Если уровня масла в КПП недостаточно, можно долить его специальным шприцом.

Замена масла в КПП Рено Логан проходит несколько этапов. Первый – подготовительный. Кроме трансмиссионной смазки требуется также подготовить:

  • торцевой ключ на 10, 4-гранник на 8;
  • пассатижи, металлическую щётку;
  • новую медную шайбу для сливной пробки;
  • воронку со шлангом длиной 1-1,5 метра или специальный шприц;
  • емкость для отработки объёмом не менее 4 литров;
  • переноску с лампочкой для освещения места работы.

Если нет опыта, можно посмотреть видео, посвящённое вопросам обслуживания МКПП. Когда сомнений нет и всё готово, следует проехаться на машине, хорошо разогрев трансмиссию.

  1. Автомобиль заезжает на смотровую яму или эстакаду.
  2. Снимается защита картера двигателя.
  3. Корпус коробки возле пробок заливки и слива очищается щёткой.
  4. Откручивается руками заливная заглушка с усиками для пальцев. Если будет трудно – можно помочь пассатижами.
  5. Желательно проверить мизинцем уровень трансмиссионной жидкости, чтобы убедиться в отсутствии утечки.
  6. Откручивается сливная заглушка, снимается с медной прокладкой.
  7. Сливается вся отработка в предварительно установленную ёмкость.
  8. Сливная заглушка очищается, вместе с новой прокладкой закручивается обратно.
  9. В заливное отверстие вставляется шланг с воронкой таким образом, чтобы можно было заливать из подкапотного пространства.
  10. Заливаются три литровых ёмкости трансмиссионного масла.
  11. Проверяется уровень смазки – если она начала течь из отверстия, оно закручивается. Если нет – ещё немного долить шприцом, пока не пойдёт течь.
  12. После этого заливная пробка закручивается.

Замена ATF в АКПП

К работам по замене рабочей жидкости в коробке Логан автоматического типа также следует подготовиться. Если надо частично поменять жидкость, следует приобрести 4 литровые канистры Elf Renaultmatic D3 Syn. Чтобы полностью обновить смазку, потребуется сменить ATF в автоматическом узле переключения передач минимум 2 раза. После первой смены проехать километров 200–300, потом эту жидкость слить и провести замену ещё раз.


Все подручные средства – такие же, как и при смене смазки МКПП, только торцевые ключи могут быть другие. Автомобиль прогревается поездкой на расстояние 10-15 км, затем заезжает на смотровую яму или помещается на эстакаду.

  1. Снимается защита двигателя, откручивается наружная сливная пробка и сливается до 0,5 л. отработки в подготовленную ёмкость.
  2. Откручивается пластиковая внутренняя пробка (6-гранник на 8), оттуда стекает ещё до 2,5 литров отработавшей ATF. В общей сложности должно вытечь почти 3 литра.
  3. Закручиваются обе сливные пробки, наружная – с новой прокладкой. Снимается воздуховод от воздушного фильтра, чтобы добраться до заливного отверстия.
  4. Заливная пробка откручивается 4-гранником. Внутрь, через шланг и воронку, заливается ровно на 500 мл больше нового масла, чем слитого – то есть почти 3,5 литра.
  5. Всё устанавливается и закручивается обратно. Запускается мотор и разогревается до рабочей температуры – на индикаторе приборной панели должны быть 4 риски указателя температуры масла. Затем нога на тормозе, селектор переключается, АКПП работает на всех передачах по 10 секунд.
  6. Для нормализации уровня масла в коробке Рено Логан вновь откручивается сливная пробка, через неё вытекает лишняя ATF. Как только начнёт капать – пробка закручивается обратно. Защита устанавливается на своё место.

Теперь можно ездить дальше, а через неделю провести ещё одну такую же замену.

Выбор и замена масла в коробке передач Рено Меган 1, 2

Интервал замены


Для замены трансмиссионной жидкости в МКПП нужны такие инструменты:

Проводить работы можно на яме или смотровой площадке. Главное условие – максимально ровная поверхность.

Для замены рабочей жидкости в коробке «автомат» потребуются:

  • Шестигранный ключ номер «8».
  • Воронка.
  • Емкость, куда будет сливаться отработавшая ГСМ.
  • 3,5 л рекомендованной заводом-изготовителем жидкости.

Интервал замены трансмиссионного масла

На Рено Megane II, Ситроен или Пежо устанавливают французские коробки передач AL4, названные в России DP 0. АКПП на автомобилях требовательны к чистому маслу. Особенно это относится к старым автоматам, которые заканчивают срок службы и почти готовы к капитальному ремонту.

Интервал замены

Интервал замены отработки в АКПП Рено Меган II следующий:

  • полная смена делается через шестьдесят тысяч км;
  • частичная замена синтетики проводится после тридцати тысяч км езды на машине.

Внимание! Проверяйте уровень смазывающего средства после пробега в десять тысяч километров. Автоматы на Рено Меган II не любят масляного голодания. Если вовремя не долить трансмиссионную жидкость, то начнется быстрый износ металлических деталей, продукты которого приведут к засорению фильтра и все системы.

Чтобы сделать полную смену трансмиссионной жидкости, вам нужно будет позвать напарника. Поэтому заранее продумайте этот вопрос, если у вас отсутствует аппарат высокого давления или отдайте машину в сервис-центр. Опытные механики заменят смазку в течение 3 часов.

Рабочая температура масла в АКПП: причины, симптомы и последствия перегрева коробки

Вместе с отработкой не забывайте менять комплектующие коробки Рено Меган II. А через 150 000 километров обязательно делайте чистку гидроблока и системы охлаждения. Благодаря чистке гидроплит, вы избежите перегревов и ранних аварийных режимов в АКПП.

Замена в МКПП: порядок действий

Проводить работы рекомендуется в течение 15 минут после езды, поскольку в это время ГСМ отличается хорошей текучестью — со сливом проблем не будет.

Замена масла в МКПП Рено Меган 2 выполняется так:

  1. Подготовьте емкость для слива отработавшего масла.
  2. Открутите и очистите от загрязнений пробку сливного отверстия.



Для полного слива отработавшего масла нужно, чтобы машина стояла максимально ровно. Поэтому не стоит заезжать в «искривленный» по полу гараж или на другую площадку с неровными участками. Если вы не полностью сольете отработавшую трансмиссионную жидкость, при смешении несовместимых составов может выйти из строя коробка.

У жидкостей разных брендов разные допуск, коэффициент вязкости и другие параметры. Смешивать составы недопустимо!



как поменять масло

Отличия смены масла в МКПП на других моделях Рено

В МКПП Рено Флюенс замена масла ничем не отличается от данного процесса. Вообще работы по смене масла в разных моделях автомобилей Рено, будь то Меган, Рено Сценик или Флюенс, имеют чрезвычайно много общего и отличаются в основном конструкционными особенностями трансмиссии и коробки передач, размерами пробок и расположением отверстий. Общая схема идентична и научившись менять смазку в одной из этих моделей, вы научитесь делать это во всех остальных. Следует лишь уточнить по поводу мелких деталей в руководстве по эксплуатации.

Замена в АКПП: порядок действий

Как и в случае с «механикой», в коробке «автомат» менять жидкость нужно после прогрева. Достаточно совершить непродолжительную поездку, пока температура в коробке не установится на уровне 60° C. Далее машину нужно поставить на ровную площадку (яму). Селектор устанавливают в положение «P», на стояночный тормоз.

  1. Замена масла в АКПП Рено Меган 2 выполняют так:
  2. Отверните пробку сливного отверстия (1) и трубку (2) и (3) на рисунке выше с использованием шестигранного ключа на «8».
  3. Слейте трансмиссионную жидкость в емкость. Заводом-изготовителем предусмотрен залив 3,5 литров. Поэтому лучше не брать емкость меньшего объема, даже если до этого жидкость менялась и вы знаете о её нехватке в коробке.
  4. Далее по инструкции рекомендуется заменить сливную трубку на соответствующую по параметрам. Тут решать вам — это вовсе необязательно. Момент затяжки должен быть 9 Н*м для трубки и 35 Н*м для пробки.
  5. Извлеките трос привода селектора.
  6. Извлеките пробку слива и залейте жидкость (3.5 л). Поможет воронка с фильтром. Главное, не допустить попадание грязи и взвешенных частиц (считай – пыли) внутрь вместе с маслом.
  7. Запустите двигатель – достаточно холостого хода. Необходимо прогреть коробку до тех же 60° C.
  8. Открутите пробку сливного отверстия и слейте в подготовленную емкость отработанную жидкость.
  9. Залейте новую жидкость, рекомендованную заводом Renault или ту, которая имеет схожие свойства.

Популярные марки:
Renault Megane




Материалы для замены
Слив старого масла
Промывка поддона
Замена фильтра
Заливка нового масла


Какое масло выбрать?

Этот вопрос, безусловно, возникнет у каждого владельца Мегана. Дело в том, что производитель по всем техническим данным не требует замены масла в коробке передач за все время ее эксплуатации. То есть с момента покупки автомобиля Рено Меган в салоне и до конца срока службы КПП, производитель данной марки гарантирует нормальную работу на заводском масле. Но наши дороги оставляют желать лучшего, да и многие водители обычно предпочитают перестраховаться и сменить жидкость.

На официальном сайте производителя Рено Меган указано, какое масло используется в разных узлах конкретных моделей. Поэтому лучше всего не «мудрить» и не экспериментировать с коробкой передач и залить оригинальную жидкость.

Конечно, можно поехать к официальному дилеру, где специальным щупом определят и уровень, и качество смазки в коробке. Но все это стоит недешево. Однако преимущества подобной процедуры очевидны, особенно, если автомобиль новый и находится на гарантии, правильный подбор этого расходника обеспечит долгий ресурс трансмиссии.

масло для КПП

Основные проблемы

Трудности возникают, как правило, с автоматической коробкой, а не с «механикой». Жалуются, что рабочая жидкость трансмиссии плохо вытекает. Бороться с этой проблемой можно несколькими способами:

  1. Если есть нехватка масла в АКПП, остановите авто, при прогретой коробке долейте жидкость.
  2. Прогрейте масло до рекомендованных 60 C. При меньшей температуре коэффициент вязкости становится больше — понятно, что слить сложнее.


Коробка «автомат» в машинах 2-го поколения Меган чувствительна к заливаемому маслу. Если лить неподходящую жидкость, возникнет трение между деталями из-за снижения коэффициента трения между смазкой и деталями. Летом и зимой такая жидкость просто не сможет обеспечить необходимую смазку из-за различий в присадках и вязкости. Поэтому экономить на «трансмиссионке» не стоит — правило «скупой платит дважды» здесь весьма актуально.

Выбор и замена масла в коробке передач Рено Меган 1, 2

Каждый водитель знает что такое расходные материалы в автомобиле. Для тех, кто не в курсе, расходники – это различные смазки, фильтры, ролики, сальники, щупы, ремни и прочее, что периодически меняется при постоянной эксплуатации автомобиля или при достижении определенного пробега. Эта статья расскажет всем водителям и владельцам Меган 1, 2 о том, как заменить масло в МКПП и АКПП. Процедура замены очень проста и не требует поездки в автосервис, поэтому смело беремся за работу.

Разница между Меган 1, 2 и 3

На автомобили Renault Megane 1, 2 и 3-го поколений ставили коробки передач разных моделей — хотя иногда и встречались машины с одинаковыми КПП. Разная трансмиссия – различные требования по вязкости масла и другим параметрам. Отличаются местоположение пробок (слива, контрольных) и способ замены. Поэтому не стоит рисковать – если у вас машина 1-го или 3-го поколений, изучите руководство по эксплуатации Меган именно вашей модификации.

Проверка уровня трансмиссионного масла обязательно проводится при наличии явных проблем и неисправностей КПП – что «автомата», что «механики». Не стоит откладывать диагностику, если вы знаете о проблемах с трансмиссией. Заливать масло следует до установленного уровня, но «насильно» переливать не следует – этого трансмиссия не оценит, коробке будет только хуже.


Какое масло в коробку рено меган 2

Трансмиссионное масло предназначено для использования в агрегатах трансмиссии (механических коробках передач, раздаточных коробках, ведущих мостах).

Трансмиссионное масло выполняет следующие функции:

— смазывает детали (подшипники, сальники, муфты синхронизаторов и т.п.);

— создает на рабочих поверхностях зубчатых передач защитную пленку, уменьшающую трение и препятствующую образованию задиров;

— удаляет продукты износа с трущихся поверхностей;

Трансмиссионное масло классифицируют по вязкости и эксплутационным свойствам.

Классификация по SAE J306 (SocietyofAutomotiveEngineers – Ассоциация автомобильных инженеров, США) определяет свойства трансмиссионного масла по вязкости. Указанный стандарт имеет международное признание и используется всеми производителями масел. Трансмиссионные масла распределены на зимние, летние и всесезонные. Вязкость зимнего масла обозначается цифрой с буквой W(что означает winter – «зима»). Вязкость зимних масел определена для четырех классов – 70W, 75W, 80W и 85W. Класс 75W допускает понижение температуры до – 40 ºC.

Вязкость летнего масла маркируется только цифрой без буквы. Определены классы 80, 85, 90, 140 и 250. Цифра характеризует вязкость масла при температуре 100 °C. Чем больше цифра, тем выше вязкость.

В повседневной эксплуатации удобнее использовать всесезонные сорта трансмиссионного масла. Класс вязкости всесезонного масла маркируется буквенно-цифровым индексом, состоящим из двух значений, обозначающих вязкость зимнего и летнего масла, например, 75W-80.

Классификация по API (AmericanPetroleumInstitute – Американский нефтяной институт, США) разделяет трансмиссионные масла на группы в зависимости от эксплуатационных показателей. Указанный стандарт также признан международным автомобильным сообществом. На текущий момент различают шесть групп трансмиссионного масла, четыре из которых (GL-1, GL-2, GL-3 и GL-6) в автомобилях не используются. Группа GL-4 применяется в агрегатах трансмиссии с цилиндрической передачей. Группа GL-5 применяется в агрегатах трансмиссии с гипоидной передачей. Производители масла в каталогах или на этикетках часто подробно перечисляют характеристики узлов и агрегатов, где допустимо применение каждого сорта трансмиссионного масла. Не следует думать, что масло GL-5 лучше, чем GL-4, поскольку оно рассчитано на большие нагрузки. Более того, применение масла группы GL-5 противопоказано в некоторых типах коробок передач, где из-за этого нарушается работа синхронизаторов.

Выпускаются трансмиссионные масла, которые удовлетворяют требованиям как четвертой, так и пятой группы. На упаковку такого масла нанесена маркировка GL-4/5.

Указанные классификации определяют обобщенные требования к эксплуатационным свойствам трансмиссионного масла. Производители автомобилей при подборе масла проводят всесторонние испытания. В результате выбирают наиболее пригодные масла для применения в агрегатах своих автомобилей.

Регулярную замену трансмиссионного масла Renault не предусматривает. Качество выпускаемых трансмиссионных масел и совершенство конструкции трансмиссии современного автомобиля позволяют не менять масло в механической коробке передач в течении всего срока службы агрегата.

Замена масла и проверка уровня в коробке Рено Меган


Renault рекомендует использовать смазочные материалы ELF в своих автомобилях.

Подобрать масло в двигатель или коробку можно на официальном сайте - здесь.

Для Renault Megane 2:

В МКПП - TRANSELF NFJ 75W-80

В АКПП - RENAULTMATIC D3 SYN или ELFMATIC G3

Прокладка для сливной пробки на КПП - 7703 062 062 (оригинальная запчасть Renault)

Полезные материалы по теме:

Сколько масла в коробке:

Полностью такое количество слить не получится

Менять или не менять масло в коробке?

Согласно информации Renault, как и многих других автопроизводителей - масло в коробке заливается на весь срок службы КПП.

Однако многие владельцы меняют масло в коробке с той или иной периодичностью.

Описание проверки уровня масла на АКПП смотрите в технической ноте

Описание замены масла в МКПП и проверка уровня масла

на примере Меган 2 двигатель 1.5 дизель

- квадратный ключ на 8

- как мы уже выяснили, в данный двигатель заливается масло TRANSELF NFJ 75W-80, соответственно 3 литра масла

- шприц или длинную гибкую трубку с воронкой

- медную прокладку сливной пробки (код 7703062062)

- ёмкость для отработанного масла объёмом не менее 2л

Заезжаем на эстакаду, поверхность должна быть ровная, ставим на ручник, подставляем противоподкатные упоры под заднее правое колесо.

Поднимаем машину на домкрат, снимаем ЛЕВОЕ переднее колесо.

Смотрим на коробку со стороны колёсной арки и видим пластиковую пробку. Откручиваем её (возможно плоскогубцами).

На разных моделях место расположения сливных/заливных пробок может отличаться.


Пальцем проверяем уровень старого масла в коробке. Если до жидкости не достать, значит стоит выяснить, куда уходит трансмиссионное масло.

Спускаемся под машину.

Снимаем пыльник или защиту двигателя.

Квадратом на "8" откручиваем сливную пробку в нижней части КПП и сливаем старое чёрное масло в заранее приготовленную ёмкость. Дополнительно можно покрутить привод колеса.

Расположение сливных пробок. Желтым маркером - пробка двигателя. Красным - пробка картера коробки.



После полного слива старого масла, заменяем на сливной пробке медную прокладку и закручиваем пробку в картер КПП.

Поднимаемся наверх. И заливаем новое масло в КПП через отверстие в средней части корпуса коробки. Шприцом - со стороны левого переднего колеса.

Если через воронку и длинную трубку - сверху, открыв капот.



Уровень трансмиссионного масла в КПП должен быть вровень с заливным отверстием.


Все масло слить не получится, сколько в объеме картера (2.5 литра), влезет порядка 1,9-2л масла, может чуть больше.

Закручиваем пластиковую пробку. От руки до упора.

Ставим колесо. Опускаем домкрат. Убираем упоры.

Проверяем ходы рычага МКПП стоя на месте.

Если всё в порядке, заводим двигатель и съезжаем с эстакады.


Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями с помощью "кнопок" соцсетей:

Замена масла в МКПП Рено Логан

Процедура замены масла в МКПП или АКПП городского кроссовера Рено Логан вызывает у автовладельцев много вопросов. Это объяснимо, ведь в рекомендациях автоконцерна Renault пишется одно, а на СТО говорят совсем другое. Производитель советует не менять масло в течение всего срока эксплуатации коробки передач, а спецы техцентров говорят о 60-100 тысяч км пробега, по достижении которых следует заливать новую трансмиссионную жидкость. Кому верить? Будем разбираться вместе.


Как часто нужно менять масло в КПП Логана?

Смазочный материал заливать в трансмиссию с 4 или 5 ступенями не требуется. В соответствии с инструкцией производителя Renault Logan, нужно лишь проверять его уровень и проводить доливку жидкости при техническом обслуживании автомобиля. Однако российские водители постоянно жалуются, что выходит из строя левый пыльник, который связан с гранатой и омывается коробочным маслом. Поэтому мастера и «тянут одеяло на себя» - советуют менять смазку в коробке через каждые 60 км пробега.

Не поменяешь, и тогда КПП может выйти из строя - потребуется «капиталка». Ввиду немалой стоимости как самой детали, так и работ, замена жидкости в качестве профилактики точно позволит сэкономить!

Какое масло лучше выбрать?

Производитель советует заливать в коробку передач Рено Логан фирменный продукт – Elf Tranself с вязкостью 75W-80.

Многие автоцентры, обслуживающие Logan, не дают гарантию на работу, если используется другой смазочный материал. С чем это связано? Не только с высокой вязкостью масла, которое соответствует требованиям международной спецификации API GL4+. Tranself превосходно предотвращает коррозию колец синхронизатора, обычно изготавливаемых из мягкой латуни и молибдена. Поэтому лучше не экономить!

Для замены масла на МКПП Рено Логан с синхронизатором на латунной основе лучше приобрести Elf Tranself NFP, а для АКПП с молибденовыми кольцами – Elf Tranself NFJ. Конечно, у этих жидкостей есть недостаток – чувствительность к низким или высоким температурам. Из-за этого быстро изнашиваются синхронизаторы и шестерни. В остальном аналогов с такими же характеристиками, как у смазок Elf, в России просто нет.

Контроль уровня

Проверка уровня трансмиссионной жидкости в КПП Рено Логан – хлопотная, но несложная процедура, которая обычно проводится на смотровой яме или на эстакаде. Важно проследить, чтобы автомобиль встал строго по горизонтали, без перекосов, иначе произойдет недолив смазочного материала.


Что нужно для контроля уровня масла в коробке?

Чтобы провести замер жидкости, потребуется следующее:

  • емкость для сборки масла;
  • фонарик;
  • стальной стержень (щуп);
  • гаечные ключи на 8 и 10 мм.

В МКПП Рено Логан нет щупа для проверки уровня трансмиссионного масла. Контроль проводится через отверстие с пластиковым винтом белого цвета в передней части коробки. Крышка легко отвинчивается рукой, но перед тем, как это сделать, подставьте емкость на случай вытекания жидкости. Затем вставьте металлический стержень под прямым углом в заливное отверстие, вытащите и осмотрите его поверхность. Если щуп чистый, смазки не хватает. Долейте жидкость при помощи шприца или воронки, затем опять вкрутите пробку. При этом не забудьте промыть ее в бензине и заменить резиновую прокладку.

Сколько нужно масла?

Пустая механическая коробка передач вмещает в себя до 3,5 литров, а АКПП – 4 литра смазочного материала. Обычно жидкость добавляют, пока она не начнет выливаться из контрольного отверстия. Если в коробку поместилось меньшее её количество, значит, машина стоит под углом. Ее нужно разместить горизонтально, затем снова добавить смазку.

На крышке может быть мелкая металлическая пыль, появившаяся после естественной обкатки двигателя. Если кроме нее есть стружки металла, это указывает на повреждение шестерен. Без срочного ремонта здесь не обойтись.

Как выполнить замену

Заменить трансмиссионную жидкость в коробке передач Логана не так сложно. Процедуру лучше проводить на прогретом двигателе и в теплое время года, используя такие инструменты и материалы, как:

  • смазка Elf 75W-80;
  • переноска с лампой;
  • накидные ключи на 10 мм;
  • отвертка с квадратным шлицем;
  • большой шприц или шланг с герметично прикрепленной воронкой;
  • металлическая щетка;
  • прокладка для сливной пробки КПП;
  • емкость для сборки масла объемом не менее 5 литров.

Прежде чем начать работу, прогрейте коробку, проехав 3-5 километров, затем поставьте машину над смотровой ямой. Чтобы избежать неприятностей, не забудьте зафиксировать автомобиль, подняв ручной тормоз или установив башмак под заднее колесо. Лишь после этого приступайте к замене.


Этапы работы

Найдите сливное отверстие. Оно находится левее картера, между двигателем и левым колесом. Затем замените масло, действуя по такому алгоритму:

  1. Снимите защиту картера, открутив шесть болтов торцевым ключом на 10 мм.
  2. Очистите металлической щеткой корпус коробки и сливное отверстие от загрязнений.
  3. Подставьте под сливное отверстие емкость, чтобы собрать трансмиссионную жидкость, которая будет сразу выливаться после выкручивания пробки.


Добавляйте смазочную жидкость до тех пор, пока она не начнет вытекать из контрольного отверстия. Затем установите пробку и верните на место защиту картера.

Возможные неисправности после замены

Если замена масла проведена правильно, коробка передач прослужит в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Но некоторые автолюбители плохо очищают заливное отверстие от пыли и земли, в результате чего новое масло загрязняется и теряет свои качества. Это сразу сказывается на работе коробки передач.


Быстро изнашиваются подшипники, появляется гул при работе агрегата и посторонние звуки при переключении скоростей. Возможно самопроизвольное отключение передач во время движения автомобиля. Если не принять срочные меры и не залить новый смазочный материал, коробка передач выйдет из строя - придётся отвозить машину в сервис на капитальный ремонт.

Масло в коробку передач рено логан, какое выбрать и как поменять?

Всем привет! Тема сегодняшней статьи – масло в коробку передач рено логан. Как вы уже догадались из названия, в статье будет видеоинструкция по замене масла, рекомендация по выбору масла и заправочные объемы.

Начнем с рекомендаций завода изготовителя!

В рекомендациях завода изготовителя ничего не сказано о необходимости заменять масло в коробке!

Завод изготовитель считает что масло сохранит свои свойства в течении всего срока эксплуатации автомобиля.


Но мы живем в России, где дорог нет, куча пыли-грязи и перепад температур 80 градусов и все эти условия отрицательно сказываются на здоровье автомобилей. Соответственно при порыве пыльников гранат и износе сальников в коробку передач неизбежно попадает грязь пыль и вода! Естественно в Российских реалиях масло в коробке лучше менять и опытным путем владельцами установлено что делать это следует через 60-100 тыс. км. пробега или при ремонте коробки и связанных элементов.

Какое масло заливают в коробку рено логан на заводе?

ELF Tranself NFJ 75W80 в коробке логана 1.4 и 1.6 его 3 литра и выглядит оно вот так:

масло в коробку рено логан

Какое масло допустимо заливать в коробку логана при эксплуатации в РФ?

Друзья давайте договоримся, что рекомендация рено масла ELF это не более чем маркетинговый ход…. Вязкость масла указывается по SAE, и нет ничего страшного, если вы зальете качественное синтетическое масло GL4 с вязкостью 75w-80 любого другого производителя. Главное чтобы масло было качественным.

Касательно проблемы выбора между минеральное, полусинтетическое и синтетическое однозначно следует выбирать синтетическое масло, так как оно более стабильно во всем диапазоне температур и имеет больший срок службы. Хотя автору этой статьи доводилось видеть логан с пробегом 280 000 км из такси, хозяин, которого лил в коробку лукойловскую минералку, но делать так автор не рекомендует.

Как поменять масло в механической коробке рено логан с двигателем 1.4

Нам понадобиться:

  • Вороток
  • Квадрат как для сливной пробки двигателя
  • Ключ или головка на 10
  • Прокладка сливной пробки
  • Емкость для слива масла
  • Шприц или воронка для заливки масла.

Последовательность действий при замене масла в коробке логан 1.4

снятая защита двигателя

сливная пробка на коробке логана

-при помощи шприца или воронки со шлангом через заливную пробку заливаем в коробку масло до того момента пока оно не побежит обратно! Обычно в коробку влазит ровно 3 литра масла.

заливная пробка

воронка для заливки масла в коробку логан

Ну и для наглядности вот видео:

Как поменять масло в механической коробке рено логан с двигателем 1.6

Писать отдельную инструкцию по замене масла в коробке у логана с двигателем 1.6 нет смысла так как конструктивно коробки отличаются только размерами картера сцепления, при этом сами коробки одинаковые и заправочный объем масла и его тип у них тоже одинаков. Поэтому можно все делать по инструкции, которая дана выше.

НА этом у меня сегодня все. Крепких вам логанов, удачи на дорогах и доброго здоровья.

Самостоятельная замена масла в коробке передач — Renault Logan, 1.4 л., 2011 года на DRIVE2

В соответствии с техническим регламентом, масло в МКПП на Рено Логан должно прослужить весь срок эксплуатации автомобиля и менять его не требуется. Однако опытные автомобилисты рекомендуют менять смазку коробки передач каждые 100-120 тысяч километров пробега, так как жидкость загустевает и приходит в негодность.

Renault Logan 2011, двигатель бензиновый 1.4 л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Как часто нужно менять масло в КПП Логана?

Инструменты:

  • квадрат 8 на 8 мм
  • вороток
  • металлическая щетка
  • тара для отработанного масла
  • плоскогубцы
  • воронка со шлангом

Какое масло лучше выбрать?

Производитель советует заливать в коробку передач Рено Логан фирменный продукт – Elf Tranself с вязкостью 75W-80.

Многие автоцентры, обслуживающие Logan, не дают гарантию на работу, если используется другой смазочный материал. С чем это связано? Не только с высокой вязкостью масла, которое соответствует требованиям международной спецификации API GL4+. Tranself превосходно предотвращает коррозию колец синхронизатора, обычно изготавливаемых из мягкой латуни и молибдена. Поэтому лучше не экономить!

Для замены масла на МКПП Рено Логан с синхронизатором на латунной основе лучше приобрести Elf Tranself NFP, а для АКПП с молибденовыми кольцами – Elf Tranself NFJ. Конечно, у этих жидкостей есть недостаток – чувствительность к низким или высоким температурам. Из-за этого быстро изнашиваются синхронизаторы и шестерни. В остальном аналогов с такими же характеристиками, как у смазок Elf, в России просто нет.

Контроль уровня

Проверка уровня трансмиссионной жидкости в КПП Рено Логан – хлопотная, но несложная процедура, которая обычно проводится на смотровой яме или на эстакаде. Важно проследить, чтобы автомобиль встал строго по горизонтали, без перекосов, иначе произойдет недолив смазочного материала.

bf4d99dda1-3.jpg

Что нужно для контроля уровня масла в коробке?

Чтобы провести замер жидкости, потребуется следующее:

  • емкость для сборки масла;
  • фонарик;
  • стальной стержень (щуп);
  • гаечные ключи на 8 и 10 мм.

В МКПП Рено Логан нет щупа для проверки уровня трансмиссионного масла. Контроль проводится через отверстие с пластиковым винтом белого цвета в передней части коробки. Крышка легко отвинчивается рукой, но перед тем, как это сделать, подставьте емкость на случай вытекания жидкости. Затем вставьте металлический стержень под прямым углом в заливное отверстие, вытащите и осмотрите его поверхность. Если щуп чистый, смазки не хватает. Долейте жидкость при помощи шприца или воронки, затем опять вкрутите пробку. При этом не забудьте промыть ее в бензине и заменить резиновую прокладку.

Сколько нужно масла?

Пустая механическая коробка передач вмещает в себя до 3,5 литров, а АКПП – 4 литра смазочного материала. Обычно жидкость добавляют, пока она не начнет выливаться из контрольного отверстия. Если в коробку поместилось меньшее её количество, значит, машина стоит под углом. Ее нужно разместить горизонтально, затем снова добавить смазку.

На крышке может быть мелкая металлическая пыль, появившаяся после естественной обкатки двигателя. Если кроме нее есть стружки металла, это указывает на повреждение шестерен. Без срочного ремонта здесь не обойтись.

Двигатель

В двигатель Логана 1.4 и 1.6 льют с завода одинаковое моторное масло Elf Excellium LDX 5W40.

Альтернативные масла (народный выбор)

Часто нет возможности лить Elf Excellium, и приходится выбирать из того что есть на прилавках. Вы можете брать любой популярный бренд с вязкость 5W30 и 5W40 (синтетика). Дальше мы приведем список бюджетного масла для бензинового и дизельного Логан.

Логан 1.4

Полусинтетика

  • Axxis Power A LPG 10W-40;
  • Azmol Leader Plus 10W-40;
  • S-Oil DRAGON SL 10W-40;
  • ZIC A+ 10W-40;
  • Pennasol Super Light 10W-40.

Синтетика

  • Toyota / Lexus / Daihatsu SN 5W-30;
  • Pennasol Super Pace 5W-40;
  • Delphi Prestige Plus 5W-40 ;
  • Repsol Elite Multivalvulas 10W-40;
  • ZIC X7 LS 10W-40.

Логан 1.6

Полусинтетическое моторное масло

  • Axxis Power A LPG 10W-40;
  • Azmol Leader Plus 10W-40;
  • S-Oil DRAGON SL 10W-40;
  • Pennasol Super Light 10W-40;
  • ZIC A+ 10W-40.

Синтетика

  • Toyota / Lexus / Daihatsu SN 5W-30;
  • Pennasol Super Pace 5W-40;
  • Repsol Elite Multivalvulas 10W-40;
  • Delphi Prestige Plus 5W-40;
  • ZIC X7 LS 10W-40.

Логан 1.5 (дизель)

Полусинтетика

  • Axxis Power A LPG 10W-40;
  • Azmol Leader Plus 10W-40;
  • Pennasol Super Light 10W-40;
  • ZIC A+ 10W-40;
  • Axxis Power Х 10W-40.

Синтетика

  • Toyota / Lexus / Daihatsu SN 5W-30;
  • Pennasol Super Pace 5W-40;
  • Repsol Elite Multivalvulas 10W-40;
  • ZIC X7 Diesel 10W-40;
  • ZIC X7 LS 10W-40;
  • Axxis Gold Sint A3/B4 5W-40.

Как поменять масло

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры а после дать остыть 5-7 минут. Масло лучше и быстрей будит сливаться если оно не холодное. Горячее же может обжечь вас, по этому лучше дать двигателю немного постоять.
  2. Открыть заливную горловину блока цилиндров (туда, куда будим заливать масло) и вытянуть щуп. Если вы дадите сквозной доступ кислорода жидкость будит вытекать быстрей.

Расположение заливной горловины и масляного щупа

Замена масла в коробке Рено Логан МКПП и АКПП

Заливаем немного масла в новый фильтр

Медная-шайба

Периодичность замены масла

В отличие от АКПП, в которой ATF играет роль рабочей жидкости, в механической коробке передач передач масло служит для отвода тепла и уменьшения износа трущихся пар. Но и в таком режиме работы происходят невозвратные химико-физические процессы, масло наполняется взвесью продуктов износа трущихся металлических поверхностей. Подобные негативные факторы уменьшают ресурс синхронизаторов, шестерен. Поэтому менять масло в механических коробках передач, несмотря на сервисные рекомендации Renault, все-таки нужно.

Мы рекомендуем произвести первую замену на 60 тыс. км. В первые десятки тысяч километров пробега автомобиля внутри коробки передач происходит притирка деталей. После периода приработки количество продуктов износа, находящихся в масле, уменьшается, поэтому интервал между последующими заменами можно увеличить до 80-100 тыс. км.

Видео: Замена масла в МКПП на Рено Логан

Что? Куда? Сколько?

Двигатель K7M Рено Логан под капотом

Двигатель у меня K7M. Для справки в двигатель необходимо 3.4 литра масла!
Представим, что пришло то, ожидаемое время, когда Вы собрались с мыслями и силами, приступить к процедуре по замене масла в КПП на любимом автомобиле. И у вас, может появиться резонный вопрос: Что? Куда? Сколько? заливать. На вопрос «куда заливать» ответ есть в этой (как проверить уровень масла) статье.

В первую очередь учтите, что тип масла, и его количество для разных типов коробок отличаются, они имеют разное название, предназначение, они не взаимозаменяемы и обладают совершенно разными свойствами. Поэтому никогда не пытайтесь их смешать или перепутать.

Теперь ответим на другой Ваш вопрос: «Сколько трансмиссионного масла необходимо использовать для его замены в коробке переключения передач»!

Когда менять масло в МКПП

Подробнее о том, когда менять масло в КПП на Рено Логан здесь.

Виды КПП на Рено Логан

На автомобилях семейства Логан, предусмотрено два вида трансмиссии, механика и автомат.

Коробка передач Год выпуска (начало) Год выпуска (конец) Объём масла для замены (по заводским данным)
МКПП 2004 –> 3.10
АКПП 2004 –> 4

Если вы владелец логана на «ручке», то в магазине придётся купить около 3.5 литров масла, если же вы хозяин автомобиля «с двумя педалями (АКПП)», то минимум 4.

Масло в АКПП ELF Рено Логан

Официальные дилеры рекомендуют именно это масло в АКПП. И это не удивительно, это же Elf

Масло в КПП Motul Gear 300

А это рекомендуют уже Логановоды нашего сайта для МКПП

Подробнее о том, сколько масла в двигателе Рено Логан здесь.

Фотогалерея

Фото замены смазки приведены ниже.



Открутите болты и демонтируйте защиту двигателя



Выкрутите сливную пробку и слейте старую смазку



Залейте свежую смазку в агрегат

Возможные неисправности после замены

Если замена масла проведена правильно, коробка передач прослужит в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Но некоторые автолюбители плохо очищают заливное отверстие от пыли и земли, в результате чего новое масло загрязняется и теряет свои качества. Это сразу сказывается на работе коробки передач.

84a8e79c1e-6.jpg

Читайте также: