Какая кпп лучше на уаз даймос или арзамас

Обновлено: 17.05.2024

Какая кпп лучше на уаз даймос или арзамас

В прошлые 3-х дневные выходные на даче, в одиночку (почти) заменил АрКПП на установочный комплект Dymos для УАЗ 31622 Симбир (куплен в
Техинкоме, 62 т.р.). Сам процесс установки описывать пока не хочу, тяжело было, есть несколько "подводных" камушков, если есть желающие,
могу сотворить в подробностях отчет о том, как я этот комплект ставил.
Когда пришла пора подключать к новой КПП соответствующие разъемы,
как-то: включатель фонарей заднего хода и спидометр, выяснилось, что
разъем включателя фонарей заднего хода не подходит к Dymos, это я
быстренько перепаял и включил. А вот с разъемом спидометра есть проблема:
кабель, который идет к КПП имеет 3 контакта и включался в АрКПП в
датчик, который находится ближе к ручному тормозу, на раздатке, (на АрКПП), а на КПП Dymos+раздатка на этом же месте (на раздатке) стоит
обычный разъем подключения механического тросика для спидометра. .Кроме того, на самой КПП Dymos есть еще датчик с двух
контактным разъемом - для чего? - могу только предположить, что это
включатель нейтралки. Теперь вопросы:
1. Что же делать с подключением спидометра? Не ставить же, в самом
деле, тросик механический, да и куда мне его втыкать с другой стороны,
не менять же спидометр.
2. Второй датчик - это действительно включатель нейтралки, или что?
(Не было времени все это прозвонить и проверить - нужно было ехать
домой, утром на работу, да и сил уже не было).

С уважением, Юрий Ершов.

В прошлые 3-х дневные выходные на даче, в одиночку (почти) заменил АрКПП на установочный комплект Dymos для УАЗ 31622 Симбир (куплен в
Техинкоме, 62 т.р.). Сам процесс установки описывать пока не хочу, тяжело было, есть несколько "подводных" камушков, если есть желающие,
могу сотворить в подробностях отчет о том, как я этот комплект ставил.
Когда пришла пора подключать к новой КПП соответствующие разъемы,
как-то: включатель фонарей заднего хода и спидометр, выяснилось, что
разъем включателя фонарей заднего хода не подходит к Dymos, это я
быстренько перепаял и включил. А вот с разъемом спидометра есть проблема:
кабель, который идет к КПП имеет 3 контакта и включался в АрКПП в
датчик, который находится ближе к ручному тормозу, на раздатке, (на АрКПП), а на КПП Dymos+раздатка на этом же месте (на раздатке) стоит
обычный разъем подключения механического тросика для спидометра. .Кроме того, на самой КПП Dymos есть еще датчик с двух
контактным разъемом - для чего? - могу только предположить, что это
включатель нейтралки. Теперь вопросы:
1. Что же делать с подключением спидометра? Не ставить же, в самом
деле, тросик механический, да и куда мне его втыкать с другой стороны,
не менять же спидометр.
2. Второй датчик - это действительно включатель нейтралки, или что?
(Не было времени все это прозвонить и проверить - нужно было ехать
домой, утром на работу, да и сил уже не было).

Какая кпп лучше на уаз даймос или арзамас

UAZ Hunter с корейской коробкой передач Dymos

Текст: Евгений КОНСТАНТИНОВ
Фото: Александр ДАВИДЮК, Евгений КОНСТАНТИНОВ

Устанавливаемая на UAZ Patriot коробка передач корейской фирмы Dymos очень быстро стала предметом вожделения владельцев и других ульяновских вездеходов. Отзывы и статистика лишь подтвердили: впервые в истории марки появилась удачная пятиступенчатая КПП. Однако этим замечательным агрегатом до последнего времени комплектовали лишь флагманскую модель, на зависть согражданам, выбравшим Hunter. «Охотников» продолжали комплектовать или нескладной коробкой из Арзамаса, или древней ульяновской «четрырехступкой». Ситуация изменилась лишь в канун нового 2006 года, когда в продажу поступила первая партия UAZ Hunter, оснащенных КПП Dymos.

Несмотря на то, что цена автомобиля увеличилась на 7500 рублей по сравнению с «арзамасской» модификацией, покупатели расхватали «предновогодние» машины буквально в один миг. В качестве ответной меры на «УАЗе» было решено продолжить мелкосерийное производство автомобилей в этой комплектации.

К чему бы придраться?

Если первая партия «патриотизированных» Hunter внешне отличалась камуфляжной раскраской, то аналогичные машины, поступившие в продажу в 2006 году, внешне совершенно неотличимы от своих собратьев, оснащенных агрегатами из Арзамаса и Ульяновска. Теперь заглянем внутрь. В салоне замену выдает рычаг переключения передач. У каждой из коробок он свой, и здесь рычаг точно такой же, как у Patriot. Однако из-за особенностей компоновки водительского места здесь он кажется короче, чем в «большой» машине. В идеале ему бы быть сантиметров на пять повыше. Но это не из тех недостатков, которые раздражают, просто такова особенность конструкции, тем более что во всем остальном коробка оставляет исключительно приятное впечатление. Классический алгоритм, четкие ходы, минимальные усилия переключения и высокая избирательность. КПП хорошо работает как при переключениях «вверх», так и «вниз». «Промахнуться» можно лишь иногда, очень быстро переключаясь с четвертой на пятую: при резком движении, случается, проскакиваешь нейтраль и начинаешь давить рычаг вправо, когда он уже на полпути к третьей передаче. Впрочем, на практике такое случается редко.

Интересен подбор передаточных чисел. Так, первая здесь оказалась самой «грузовой» среди первых передач всех коробок, когда-либо использовавшихся на УАЗах! А вот разрыв между первой и второй передачами явно великоват. С точки зрения внедорожной езды, лучше бы эта «пауза» была на ступеньку повыше. Впрочем, со второй передачи на дороге Hunter трогается без заметного напряга. Так что в целом числовая проблема не критична.

Не всем подойдет

Из-за того, что у корейской коробки передач неотделимый картер сцепления, ставят ее только на автомобили с двигателями ЗМЗ-409. Кроме того, она подходит к дизелю ЗМЗ-514 и всем моторам 406-го семейства (у них одинаковые посадочные размеры). По этой причине на традиционные карбюраторные моторы Dymos не ставят даже под заказ. Такая работа потребовала бы изготовления сложной переходной плиты, переноса стартера и т.п. Впрочем, и на Hunter с ЗМЗ-409 коробка ставится не без труда. Так, поперечина рамы, на которой крепится задняя опора силового агрегата, требует замены на аналогичную деталь от Patriot (последняя имеет изогнутый профиль). Причина – в увеличенной высоте картера КП. По той же самой причине специалистам ульяновского ПАМСа приходится вручную подгибать по месту трансмиссионный люк и коробчатый усилитель пола перед ним.

Интересно, что при переводе УАЗ-3151 в UAZ Hunter в конструкцию автомобиля заложили возможность установки более «объемной» коробки передач. Досконально облазив и обмерив новый и старый автомобили, удалось мне выяснить следующее. У Hunter силовой агрегат смещен примерно на пять сантиметров вперед и немного вниз относительно его расположения на УАЗ-3151. Эта мера позволила практически полностью вынести большой «колокол» сцепления в моторный отсек, выведя таким образом его за пределы узкого трансмиссионного тоннеля. При этом сам тоннель увеличил свои размеры за счет измененой «черепахи» (последняя стала более высокой и крутой в задней части) и измененного соединения пола и моторного щита. Но, увы, для беспроблемной установки корейской коробки передач не хватило буквально нескольких миллиметров.

Передаточное число 3-й передачи

Будущее туманно…

На сегодняшний день руководство Ульяновского автозавода еще не приняло окончательного решения о конвейерной установке корейского агрегата на модель 315195. Однако мне кажется, что это решение было бы верным. При незначительном увеличении цены покупатель получал бы ульяновские внедорожники с неизмеримо более надежным и удобным в эксплуатации агрегатом, тем более что и без маркетинговых исследований ясно – такие машины будут пользоваться большим спросом. Хотите подтверждения? Пожалуйста: еще осенью « УАЗ» начал продавать в розницу агрегаты Dymos для самостоятельной установки. Они пользуются популярностью, несмотря на невероятную цену, сложившуюся на сегодняшний день. При отпускной цене модуля КП и РК 31 000 рублей, в отдельных магазинах их предлагают уже по 60 тысяч! Вот и посчитайте…

P. S. На наш взгляд, самым правильным было бы заказать фирме Dymos коробку передач еще и с другим колоколом сцепления. В этом случае агрегат стал бы пригоден и для установки на другие двигатели, которыми комплектуются автомобили Ульяновского автозавода.

Благодарим компанию «Торгмаш» (961-00-88)
за предоставленный автомобиль


Правильная комплектация
Опыт самостоятельной установки коробки передач Dymos на EFP-315148

После успешных летних тестов Patriot, задолго до появления первых заводских Hunter c корейским агрегатом, у меня возникла мысль поставить Dymos на свой автомобиль. Точнее, мысль появилась еще раньше. Сочетание довольно экстремального бездорожья и длинных асфальтовых перегонов уже давно определило в моем сознании конфигурацию «правильного уазика», в которой было три ключевых позиции: военные мосты, дизель и пятиступенчатая коробка передач. Но если с первыми двумя пунктами при постройке машины сложностей не возникло (ЗМЗ-514 тогда как раз впервые прошел приемочные испытания на заводе, и его собирались закупать для конвейера), то выбор «пятиступок» был убог. По соображениям надежности пришлось остановиться на четырех ступенях.

И вот в прошлом октябре непосредственно на «УАЗе» мною был приобретен агрегат, состоящий из косозубой «раздатки» и корейской коробки. Опыта установки такой трансмиссии на раму старого образца на тот момент не было даже у заводских конструкторов, поэтому их рекомендации носили довольно общий характер, а возникающие по ходу дела сложности приходилось решать на месте общими усилиями с механиками команды «StreetService».

Доработок было немало. Комплект сцепления полностью подошел от двигателя ЗМЗ-406, а коробка идеально притянулась к двигателю старыми болтами. А вот дальше началось… «Патриотовскую» поперечину рамы не удалось достать даже по большому блату. Но нет худа без добра. Коробку подперли доработанной поперечиной от 3160, для чего пришлось наварить на раму новые кронштейны. А вместо одной высокой подушки нового образца, закрепленной через промежуточную пластину, агрегат на поперечине удерживают две от УАЗ-469, расположенные как на ГАЗ-69. Благодаря такой схеме мы выиграли не только время переоборудования, но и четыре сантиметра просвета под коробкой. Правда, гашение вибраций силового агрегата в данном случае получилось менее эффективным.

Следующей, точнее, параллельной проблемой оказалась высота агрегата в районе начала колокола. При установке и центровке КП мы буквально уперлись в кузов. Нормальному расположению трансмиссии мешали усилитель пола и крышка трансмиссионного люка, причем было совершенно очевидно, что простой «подштамповкой» с помощью кувалды тут не обойтись. Не хватало пяти сантиметров! Конечно, можно было порезать и переварить центральный тоннель или опустить вниз двигатель, но, взвесив все за и против, мы просто… подняли кузов над рамой. Однако без «подштамповки» и сварки не обошлось – обе половинки люка пришлось видоизменить из-за нового положения рычагов и слишком покатой задней части, иначе о «черепаху» терся барабан ручника. Сам привод ручника, кстати, оставили без изменения, разместив механизм на оригинальном кронштейне, закрепленном сбоку на «раздатке». С новым напольным рычагом мы просто решили не мудрить. По совету «УАЗовских» конструкторов, передний кардан взяли от «Барса», а задний пришлось переделывать из старого – резать и балансировать.

Что изменилось после замены коробки? Да то, что и ожидалось. Хоть вибрации и не уменьшились, но в машине стало заметно тише. Также снизились усилия включения передач, а сами переключения стали проходить быстрее, особенно сверху вниз. Это облегчило езду по бездорожью, а на трассе, благодаря пятой передаче, повысилась комфортная скорость движения.

Коробки УАЗ Патриот

Серая УАЗ Патриот вид сбоку.

За время производства на внедорожник УАЗ Патриот ставились следующие коробки передач:

5-мкпп Dymos T032E
надежная корейская механика для внедорожников
6-акпп Punch 6L50
проверенный автомат от американских моделей GM

Механическая коробка УАЗ Патриот

5-ступенчатая механическая коробка Hyundai Dymos ставится на Патриот с начала выпуска и многие владельцы считают ее наиболее надежной частью конструкции этого внедорожника. Часто случаются лишь течи сальника вторичного вала. Но его меняют вместе с подшипником, для чего нужно разбирать коробку. Еще одним недостатком этой мкпп служит шумная работа. Первые годы очень маленьким был ресурс заводского сцепления, лучше поискать ему аналог.

Ручка переключения передач УАЗ Патриот DYMOS T032E в салоне.

Передаточные числа КПП DYMOS T032E
Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
4.110 4.155 2.265 1.428 1.000 0.880 3.827

Информация по механическим трансмиссиям УАЗ
ARTICLE
Хорошая подборка материалов по трансмиссии УАЗ собрана на портале UAZbuka.ru

Автоматическая коробка УАЗ Патриот

6-ступенчатый автомат Punch Powerglide 6L50 начал устанавливаться на Патриот с 2019 года. Эта коробка по сути является лицензионной копией довольно старой, но надежно акпп от GM. Ее слабым местом служит гидротрансформатор, который очень не любит высоких скоростей, но это критично не для всех моделей. Например на Газелях такой автомат ходит без проблем. Производится трансмиссия в Китае, а головной офис компании Punch расположен в Бельгии.

Ручка переключения передач УАЗ Патриот Punch 6L50 в салоне.

Передаточные числа КПП Punch 6L50
Главная1-я2-я3-я4-я5-я6-яЗадняя
n/a 4.065 2.371 1.551 1.157 0.853 0.674 3.200
Информация по автоматическим трансмиссиям УАЗ
ARTICLE
Довольно подробно устройство этого гидромеханического автомата описано здесь

Раздаточная коробка УАЗ Патриот

Отечественная раздатка УАЗ 31631-1800020-10 ставится с первых лет выпуска внедорожника и ее легко отличить по наличию механического рычага в салоне автомобиля около ручки кпп. Узел работает шумно, подключается жестко и славится своими бесконечными течами масла.

Индийская раздаточная коробка Divgi Warner TZ-94-000-003-A появилась вместе с автоматом. О ней пока толком ничего неизвестно кроме передаточного числа понижающей ступени - 2.48.

Рычаг раздатки UAZ 31631.

Информация по трансмиссии Dymos УАЗ
ARTICLE
Немало полезных материалов по трансмиссии Dymos вы найдете на сайте UAZbuka

Привет мужики. Кто слышал, кто знает, подойдёт ли кпп с Уазки 5ступка вместо кпп Даймоса ? Вроде Уфимская или хрен как её зовут. На Симбире вроде стояла. Мне подойдёт ? У неё или у простой 5-ти ступки ряд пониже ? по креплениям, по дыркам, по валам, по длинне карданов - всё стыканётся и подойдёт ??

2 Ответ от vinnipux 15.11.2012 22:25:02

по идее всё встанет без проблемс.

3 Ответ от Охотник за привидениями 16.11.2012 06:51:56

по идее всё встанет без проблемс.

Вспомнил. кпп Арзамас 5 ступка. Меня интерисует, как кпп стыканётся с плитой. Мотор 409. Она не такая скоростная и на 33" её получьше будет. Запчастей полный магазин. А на Корейскую хрен чё найдёшь. Да и цена на Даймос раза в 3 дороже.

4 Ответ от Serebro76 16.11.2012 07:16:02

А на Корейскую хрен чё найдёшь.

На коробку АДС, тоже проблемы с зап.частями. Это к тому, если вдруг захочешь её поставить.

5 Ответ от nomberone469 16.11.2012 07:37:07

по идее всё встанет без проблемс.

Вспомнил. кпп Арзамас 5 ступка..

Забудь,как за страшный сон.Из того ..овна,которое найдешь,будут с отрезанными 5-ми передачами.Новые не выпускают уже давно,т.к. зарекомендовали себя они не с лутшей стороны.АДС?Достаточно не плохая.НО. Передаточные более легковые.И есть мелкие болячки(типа выкручивающихся болтов крепления рычага КПП и течи масла через верх.Если сильно зажигать на повышенной)Во всяком случае с тремя сталкивался и у все такие болезни присутствовали.Все были успешно заменены на 4-х ступки.
Была еще корбка 5-ти ступенчатая на базе Газель-Волга,но без удлиннителя(под уазовскую раздатку)В серию не пошла,т.к. пошел Арзамас.Но мы-то знаем,что он не обязательно лучше.А волго-газеле коробки. Они были,да и есть достаточно надежные и ремонтопригодные.Я себе нашел такую аж в Перми,(новую)но еще не ставил правда.Со временем голяк.

Отредактировано nomberone469 (16.11.2012 07:37:35)

6 Ответ от MOHCTPOXOD 16.11.2012 07:46:55

Арзамас и АДС - это 2 разные коробки.

Арзамас - с нетрадиционной схемой переключения. Задняя прямо напротив первой. При чём задняя с синхронизатором. Это чтобы было удобнее колбаситься - быстрый переход с задней на первую и обратно. К сожалению к этой коробке очень много претензий по качеству.

АДС - китайская коробка. С качеством вроде ОК.

Карданы должны подойти, но во-первых к обоим коробками при их установке вместо Даймоса нужен колокол сцепления 409, у Даймоса свой колокол, являющийся частью коробки, а во-вторых у Даймоса, если не ошибаюсь, отличается присоединительное место раздатки т.е. требуется замена картера раздатки.

И ещё. Не факт что у них рычаг КПП торчит из одного и того же места.

Лично я уже прибарахлил себе колокол и драйвплату под АКПП ZF 4HP22, которая стоит на старых Рэндж/Лэндроверах. Когда Даймос начнёт дохнуть, буду искать агрегат трансмиссии от Лэндровера с раздаткой LT230. Но это конечно гораздо более адский пасьянс чем установка АДС или Арзамаса, и чтобы он "сошелся", нужно будет поломать голову и потрудиться руками.

Отредактировано MOHCTPOXOD (16.11.2012 10:09:05)

7 Ответ от nomberone469 16.11.2012 07:53:06

Арзамас и АДС - это 2 разные коробки.

Арзамас - с нетрадиционной схемой переключения. Задняя прямо напротив первой. При чём задняя с синхронизатором. Это чтобы было удобнее колбаситься - быстрый переход с заднеё на первую и обратно. К сожалению к этой коробке очень много претензий по качеству.
АДС - китайская коробка. С качеством вроде ОК.

. агрегат трансмиссии от Лэндровера с раздаткой LT230. Но это конечно гораздо более адский пасьянс чем установка АДС или Арзамаса, и чтобы он "сошелся", нужно будет поломать голову и потрудиться руками.

8 Ответ от mosik 16.11.2012 08:02:54

Арзамас и АДС - это 2 разные коробки.

Арзамас - с нетрадиционной схемой переключения. Задняя прямо напротив первой. При чём задняя с синхронизатором. Это чтобы было удобнее колбаситься - быстрый переход с заднеё на первую и обратно. К сожалению к этой коробке очень много претензий по качеству.

АДС - китайская коробка. С качеством вроде ОК.

Карданы должны подойти, но во-первых к обоим коробками при их установке вместо Даймоса нужен колокол сцепления 409, у Даймоса свой колокол, являющийся частью коробки, а во-вторых у Даймоса, если не ошибаюсь, отличается присоединительное место раздатки т.е. требуется замена картера раздатки.

И ещё. Не факт что у них рычаг КПП торчит из одного и того же места.

Лично я уже прибарахлил себе колокол и драйвплату под АКПП ZF 4HP22, которая стоит на старых Рэндж/Лэндроверах. Когда Даймос начнёт дохнуть, буду искать агрегат трансмиссии от Лэндровера с раздаткой LT230. Но это конечно гораздо более адский пасьянс чем установка АДС или Арзамаса, и чтобы он "сошелся", нужно будет поломать голову и потрудиться руками.

Здравствуйте!
А можно по подробнее про колокол и драйвплату под АКПП ZF 4HP22

9 Ответ от MOHCTPOXOD 16.11.2012 10:20:50

можно по подробнее про колокол и драйвплату под АКПП ZF 4HP22

Во время очередной кампании по пересаживанию чиновников с иномарок на отчественные автомобили, в НАМИ разработали схему установки АКПП ZF 4HP22 от БМВ на Волгу с двигателем ЗМЗ-406. В рамках этого проекта производились уникальные колокол (картер гидротрансформатора) и драйплата (приводная пластина вместо маховика) под двигатель ЗМЗ-406 и АКПП ZF 4HP22. Один из таких комплектов я себе прибарахлил за 13500р. Ещё один кажется до сих пор валяется на складе. Остальные все были установлены на машинах, некоторые из которых возможно ещё ездят.

Та же АКПП ZF 4HP22 устанавливалась на автомобили Лэндровер в паре с раздаточными коробками LT230 или BW. Обе раздатки с постоянным полным приводом.

ЛТ230- полноценная простая механическая раздатка с принудительной блокировкой межосевого дифференциала. Передаточное число верхней передачи 1.2 под бензиновый мотор, 1.5 под дизельный мотор и есть редкая версия с верхней передачей в районе 1.0 на первых рейнджах конца 70-ых годов. Такой комплект шестерён с прямой передачей потребуется для установки на УАЗ, его можно заказать из Великобритании.

BW - хорошая раздатка, но не знаю как сделать чтобы было передаточное число 1 а не 1.2 и для УАЗа этот вариант подойдёт только в паре с адски большими колёсами и скоростными главными передачами от Волги с перечулковкой мостов итп "удовольствиями".

Для установки фуллтаймовой раздатки потребуется решать вопрос переднего кардана т.к. у него разные углы, это допускается на парттаймовых машинах, но на фуллтайме это приведёт к повышенным вибрациям и моментальному износу шлицевого соединения. Как вариант, приспособить передний кардан Гранд ЧИроки. Он имеет двойную крестовину у раздатки и ШРУС у моста, что решает проблему разницы углов без их выравнивания.

Если ставить агрегат от Лэндровера, то гидротрансформатор таки всё равно придётся покупать отдельно от БМВ.

Вообще не советую связываться с такой адской переделкой. Автомобиль выйдет из эксплуатации минимум на месяц.

Хотя однажды это было осуществлено.

Отредактировано MOHCTPOXOD (16.11.2012 10:22:42)

10 Ответ от vinnipux 16.11.2012 10:29:26

Арзамас и АДС - это 2 разные коробки.

Арзамас - с нетрадиционной схемой переключения. Задняя прямо напротив первой. При чём задняя с синхронизатором. Это чтобы было удобнее колбаситься - быстрый переход с задней на первую и обратно. К сожалению к этой коробке очень много претензий по качеству.

АДС - китайская коробка. С качеством вроде ОК.

Карданы должны подойти, но во-первых к обоим коробками при их установке вместо Даймоса нужен колокол сцепления 409, у Даймоса свой колокол, являющийся частью коробки, а во-вторых у Даймоса, если не ошибаюсь, отличается присоединительное место раздатки т.е. требуется замена картера раздатки.

И ещё. Не факт что у них рычаг КПП торчит из одного и того же места.

Лично я уже прибарахлил себе колокол и драйвплату под АКПП ZF 4HP22, которая стоит на старых Рэндж/Лэндроверах. Когда Даймос начнёт дохнуть, буду искать агрегат трансмиссии от Лэндровера с раздаткой LT230. Но это конечно гораздо более адский пасьянс чем установка АДС или Арзамаса, и чтобы он "сошелся", нужно будет поломать голову и потрудиться руками.

Недавно на хантера поставили арзамаз - перед установкой разобрали посмотрели что внутрях, как писали на Уазбуке болячка 5 педорача, там типа втулка а не подшипник, в нашем коробасе оказался подшипник. Посмотрим как дальше будет себя вести - тест продолжается. Кстати у знакомых ходили 2 хантера в Чопе но ездили только по асфальту полет 150 тыщ км. рассыпался подшипник на первичном.

И попутный вопрос про раздатку - коробку от Сурфа с мотором 2LT на 409 мотор не могу найти инфы ?! - переходная плита будет разная к примеру с 417м мотором и переходник на первичный вал соответственно, переходная плита и наконечник на вал под 417 мотор кстати имеется, тоже своей конфигурации. Кто знает инфу пожалуйста подскажите.
Сенкс !

Кпп Уаз

Увидел в продаже кпп, производства Арзамас, кто сталкивался, и что можите поведать о данном девайсе ,а главное чем отличается от обычной .

Да, в общем, УАЗбука рулит.

Но вот мне Арзамас как-то непривычна. хотя, если трогаться со второй, то первая не будет раздражать в своем непонятном расположении к задней.

У АДС есть коробки. я думаю там качество повыше, если Эксперт брать.

Да отзывы шикарные

Егор, больше чем на УАЗбуке ни об одном девайсе УАЗа ты не узнаешь.
Мы, в общем, все тусим там по техническим вопросам. Под теми же никами.
Тут дублировать существующие там темы просто нет смысла.

Дядьки форум как то развивать надо ! И к тому же я хотел ваше мнение узнать

Отредактировано Егор (15.05.10 14:51:03)

Егор, я думаю, что Арзамас ни у кого из наших не стоит.
У всех в основном АДС. Лично у меня точно АДС.
У Шкипера четырехступка АДС (вроде).
На всех клубных машинах вроде тоже.
Так, что отзывов по ней, наверно, нет.

Мое ИМХО, что коробка неудобная. А эта "фенька" (первая-задняя) не нужна. хотя могу ошибаться. Человеку свойственно привыкать. И еще, если бы Арзамас кроме "феньки" была бы еще и надежной, я думаю она активно бы ставилась на Хантер и новый 469, а она не ставится (по-моему), соответственно, не совсем она хорошая.

В общем либо АДС либой Даймос.

Приветствую вас, умельцы! я тут вроде как новичок, кое как залез на форум, комп читото глючил с паролем. Много вопросов есть. частично на мыло к Е-вгену зашел, (посмотри). Прикупил после аварии КОНЯ, Булу восстанавливать, естественно учитывая ваш опыт. Пока проблема с регистрацией, авто на балансе юр.лица. А на первый раз вопросы: какие колесы ставить можа без резки крыла maxю учитывая лифтовку? Чем отличается Арзамас от АДС (штатная чтоль?), как добиться РК от 2,6 до 3,2 (читал как переделать от ПАТРИКА ШЕСТЕРНИ)?

Есть кой какая информация на форуме: 4х4.тур.ру, там зарегистрировался сперва.

Четырех и пятиступенчатые коробки передач Уаз, производства АМЗ, АДС и HYUNDAI DYMOS, типы и общее описание.

В разные периоды времени на автомобилях Уаз устанавливались четырех и пятиступенчатые коробки передач нескольких типов от разных производителей. Производства завода «Автозапчасть», с 1992 года ОАО Автодеталь-Сервис (АДС), город Ульяновск : четырехступенчатая с синхронизаторами на III и IV передачах, четырехступенчатая и пятиступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.

Производства ОАО АМЗ, город Арзамас : пятиступенчатая, полностью синхронизированная. ОАО АДС под торговой маркой EXPERT, изготовленная в Китае : пятиступенчатая полностью синхронизированная. И производства HYUNDAI DYMOS, Корея : пятиступенчатая синхронизированная на всех передачах переднего хода.

Четырех и пятиступенчатые коробки передач Уаз производства завода «Автозапчасть» или ОАО АДС.

Четырехступенчатая полусинхронизированная коробка передач до 1989 года была основной для всего модельного ряда автомобилей Уаз. В 1989 году появилась новая полностью синхронизированная четырехступенчатая коробка передач и некоторое время обе этих коробки выпускались вместе.

Первая коробка отличалась более грузовым подбором передаточных чисел и считалось, что у нее выше надежность за счет меньшего числа деталей. Различить эти коробки передач можно было по следующему признаку : у полусинхронизированной ход рычага при включении первой передачи в два раза длинее, чем для остальных передач, у синхронизированной ход рычага при включении всех передач почти одинаков.

Четырехступенчатая полностью синхронизированная коробка передач ОАО АДС производилась в следующих исполнениях :

Несколько позже, на базе полностью синхронизированной четырехступенчатой коробки передач была сделана пятиступеначатая, особо менять ничего в конструкции не стали, а просто к задней стенке картера четырехступки болтами прикрепили картер V передачи. Более подробнее обо всех этих коробках передач в материале по ссылке.

Пятиступенчатая коробка передач Уаз, производства ОАО Арзамасский машиностроительный завод (АМЗ), город Арзамас.

Механическая пятиступенчатая коробка передач производства ОАО АМЗ для автомобилей Уаз имела каталожный номер 31606-1700010 и отличалась своеобразным алгоритмом переключения передач : задняя передача находилась там, где обычно находится вторая, а четвертая на месте задней. Считалось, что такое расположение задней передачи напротив первой, должно облегчить действия водителя при вызволении застрявшего автомобиля способом в раскачку.

Четырех и пятиступенчатые коробки передач Уаз, производства АМЗ, АДС и HYUNDAI DYMOS, типы и общее описание

Устанавливалась на автомобили семейства Уаз-3160, Уаз-3162 и до 2006 года на Уаз Хантер. Передаточные числа пятиступенчатой коробки передач ОАО АМЗ : I передача — 3.62, II передача — 2.59, III передача — 1.52, IV передача — 1.00, V передача — 0.86, задний ход — 3.85. Диаметр шлица вала 29 мм.

Пятиступенчатая коробка передач ADS-BGW EXPERT от ОАО Автодеталь-Сервис, китайского производства.

По заказу ОАО Автодеталь-Сервис в Китае на заводе компании Beijing Gear Works было налажено производство новой полностью синхронизированной пятиступенчатой коробки под маркой ADS-BGW EXPERT, с конструкцией отличной от старой пятиступенчатой коробки с приставным картером пятой передачи.

Во второй половине 2015 года ОАО Автодеталь-Сервис была объявлена банкротом и поэтому выпуск четырех и пятиступенчатых коробок передач ее производства для автомобилей Уаз по понятным причинам был прекращен.

Пятиступенчатая коробка передач DYMOS T032E от HYUNDAI DYMOS, корейского производства.

Пятиступенчатая коробка передач DYMOS T032E от HYUNDAI DYMOS, корейского производства

УАЗ Патриот 2008 — отзыв владельца


Доброго времени суток! Долго думал, есть ли смысл писать отзыв (и без меня хватает), но почитав отзывы иных владельцев Патриотов, решил, что возможно кому-то мой опыт эксплуатации сего аппарата поможет принять правильное решение при желании связаться с данным авто.
Итак, мой водительский стаж 24 года, за это время у меня побывало 14 автомобилей различных марок, в том числе Москвич 412 (ИЖ-Комби), ГАЗ-2401, ВАЗ — 2103(06), были переднеприводные ВАЗы, Шнива (2шт.), УАЗ Патриот и само собой забугорные, Опель-Вектра Фолксваген - Пассат, Ауди-А4, то есть сравнить есть с чем.
Патриот 2008 г.в. Был приобретен в 2011 г. с пробегом 62000 км. как второй автомобиль взамен Шнивы, которой владел на протяжении 2-х лет, (рыбалка — это моя страсть, но размеры багажника Шнивы катастрофически не хватало). Подкупил меня Патриот прежде всего своей брутальностью, размерами — вобщем заболел я этим авто, как и многие другие Патроводы. Забегая вперед, осмелюсь утверждать, что этот автомобиль нужно полюбить, прежде чем подумать о его покупке, но об этом позже.
Мне досталась комплектация «Лиметед» (АБС, кондей, подогрев, люк, электрозеркала, и т.д., были установлены лебедка и фаркоп), за сравнительно небольшие деньги. Сравнивать Патра буду прежде всего с Шнивой, сразу хочу остудить вечные споры владельцев тех и других авто в плане замечаний, о том что их нельзя сравнивать, с моей точки зрения, можно, оба полноприводные с внедорожными возможностями, близки по ценовой категории и приобретаются как правило именно из-за внедорожных качеств, хотя конечно конструктивно они (авто) разные.
Первые ощущения от Патра были таковы, что я сел за руль маленького грузовика, со всеми вытекающими, но посадка в салон приятно удивила, подножка именно в том месте, где она должна быть сидение (дорестайленоговое) вполне себе, приборная панель неудобств не доставила, расположение педалей несколько смещено, но к этому быстро привыкаешь, приятно удивил писк приборки при попытке тронуться с ручником. Салон в целом показался достаточно удобным, просторным, места для задних пассажиров более чем достаточно, отсутствует карданный туннель (бугор) в ногах задних пассажиров, пол весь ровный (что удобно при уборке). Багажник, после Шнивы - это целый вагон с двумя откидывающимися сидениями на 4! пассажиров, размеры багажника можно увеличить. путем складывания задних сидений достаточно оригинальным способом (спинка складывается на само сидение, затем в сложенном состоянии поднимется к передним сидениям). В багажник с задними сидениями в сложенном состоянии умещается походный столик и внимание, 5 (пять) мужиков среднего размера (фото прилагаю) тесновато, но зимой пир в тепле - это удовольствие. Материал салона жестковат, но особых нареканий нет, легко моется, сидения в моей комплектации — велюр. Отопитель, в моей комплектации, их два. один - штатный как у любого авто, второй установлен в полке между передними сидениями, более теплого автомобиля я никогда не видел, штатной печки вполне хватает до -10 градусов, если ниже, в ход идет дополнительная печка, при -30, в салоне реально +25, задние пассажиры через 15 минут работы дополнительного отопителя начинают завывать и умолять выключить. Кондей, если честно, толку от него не много, конечно лучше, чем ничего, но его явно на этот вагон не хватает. Свет фар, (фары дорестайлиногвые) вполне себе, не возникает желания что-то улучшать. В летний период, в районе расположения сидения водителя, пол сильно нагревается от катализатора. Решения этой проблемы я не нашел, пытался колхозить алюминиевые экраны, но не помогло.
Теперь ходовые качества, повторюсь, что сравнение будет с Шнивой, прежде всего двигатель ЗМЗ 409 (128 л.с.), на фоне Шнивы это реально зверь, который может даже разгоняться без матерных слов, а какой звук! Правда для меня загадка, почему ЗМЗ 409, объемом 2700 16 клапанов выдает 128 лошадей, по этому поводу много разной инфы в инете, но у меня имеются сомнения в том, что 3 тонны полной массы Патра, ЗМЗ 409 в 128 лошадей без особого труда может разогнать до 150 км/ч, правда прежде в мозгах моего Патра, покопался один местный умелец (поведав мне про этот двигатель много интересного), после чего я не узнал своего «проходимца», даже с места начал с Жигулями разных моделей гоняться, не скажу, что всех обгонял, но сильно точно не отставал. КПП Даймос, неоднозначные ощущения, с одной стороны передачи залетают легко и плавно, задняя передача синхронизирована, то есть включается быстро, плавно без рыков как и первая (очень полезно при раскачке), с другой стороны, между включениями 2,3,4,5 нужно выдерживать секундную паузу, иначе плавно передача не включается, привыкаешь быстро и как следствие привычка остается надолго. РКП — еще тот девайс, в режиме заднего привода вобщем-то работает безвучно, нооо, на оборотах менее 2300 в нагрузке появляется дизельный рык, с повышением оборотов, рык пропадает. Перелапатил все форумы, вердикт — такова особенность данного агрегата, убрать рык можно посредством геморной доработки, я решил, что и так пойдет, на скорость не влияет. Из положительных особенностей РКП, можно отметить — возможность включения и выключения переднего моста на ходу, очень полезная функция при движении по среднему расколбасу на заднем мосту, можно в движении подоткунуть полный привод без риска после остановки для включения полного, не тронуться с места. А также в гололед, в сложных условиях воткнул, затем выключил, усилие на рычаге соизмеримо с включением передач, без каких-либо рыков (только двигаться нужно прямолинейно и выжимать сцепление при включении/выключении), С УАЗ 469 никакого сравнения.
Ходовка, на грунте и пересеченке, возникает субъективное ощущение, что подвески пробить вообще не раельно, можно двигаться с относительным комфортом даже по вспаханному плугом полю, правда задняя точка, особенно у пассажиров будет только иногда касаться сидения))), подвески по ухабам отрабатывают безвучными толчками без раскачки. Шнива тоже имеет такую особенность, но до Патра ей далеко.
Проходимость, у меня стояли Кордиант офф роуд 225/75/16, маловаты для сего аппарата, но даже на них на первых порах возникает ощущение вседозволенности, машин может двигаться по любым дорогам ПОЧТИ в любом состоянии, если только это не колея от лесовоза, или ГАЗ-66, НО это субъективно, правда после пузотерки, врятли чувство «самосохранения» позволит Вам закопать, или вывесить Патра, но это чувство со временем пропадает и наступает расплата. Нужно будет помнить, что на грязевой резине Патр остановится, с жесткой посадкой на мосты, или еще хуже на раму и снять его будет весьма не просто особенно без посторонней помощи, у меня была лебедка и пару раз здорово выручила. В сравнении, Шнива сильно проигрывает Патру почти по всем показателям в проходимости, но на косогорах и на слабонесущих грунтах, Шнива выйдет победителем — она легче.
Управляемость, а вот здесь, все грустно, Шнива в 10, нет в 20 раз лучше. Симбиоз рулевой от «Делфи» и Патра образует ощутимый люфт рулевого колеса, отсутствие внятности и возвращение руля. Гадрак слабоват и по мере нагрева, его эффективность уменьшается. Полный привод для Патра на дорогах общественного значения - понятие весьма относительное, тронуться с места если только, а дальше задний, постоянно двигаться с полным приводом на Патре нельзя, как у Шнивы у него нет межосевого дифференциала, а это значит ускоренный износ элементов трансмиссии и покрышек на твердом покрытии, а кроме того попытка вписаться в крутой поворот закончится утратой управления (соизмеримо с движением Шнивы с заблокированным межосевым дифференциалом). Впрочем на ровном асфальте Патр ведет себя вполне, но неразрезные мосты и подрессорные массы на «Стиральной» доске могут вызвать панику даже у бывалого, вплоть до перестановки задних колес. Скажем при движении по неровному асфальту, Вы начинаете ощущать, что машина плохо слушается руля, ее начинает кидать, соответственно Вы ее «ловите» и в процессе, задняя ось уходит в строну, скажем на метр и все это на скорости 80-90 км/ч на сухом асфальте. Шнива наоборот на плохом асфальте чувствует себя более чем уверенно, задний мост конечно козлит немного, но «морда» ее держит уверенно, субъективно до 100 км/ч Шнива по управляемости даст фору многим поузотеркам,
А теперь о грустном, я уже упоминал, что владеть Патром можно только любя эту машину, у меня Патр оставил яркие впечатления, но техническая сторона может убить любую любовь, начнем с кузова, достаточно открыть и закрыть заднюю дверь на Патре и Шниве и Вы поймете о чем я говорю, кузов у Патра, субъективно и по всей видимости объективно хлипкий (благо я не испытывал), оно и понятно, все держится на раме, но при опрокидывании рама не поможет. Антикорозийная обработка по крайней мере у экземпляров 2008 г.в. это отдельная тема, ржа прет даже посередине дверей, стоек, о швах и порогах крыльях, я молчу. Мне досталась 3-х летняя машина и когда я снял резинки с порогов и пластиковые расширители крыльев, мне стало что-то нехорошо. Боролся со ржой всеми возможными способами, обработал антикором все, что можно облить, залить и т. д., ободрал и покрасил низ крыльев и порогов, визуально, вроде бы стало и ничего, но известно что процесс можно замедлить но не остановить. Уплотнители дверей — поменял на приоровские, стало лучше, задняя дверь стучала на неровностях, утихомирить удалось только посредством снятия запасного колеса, стало в салоне тихо и комфортно.
Подвеска переднего моста, в целом без нареканий, НО, ШКВОРНИ. Кто придумал сее, отбить тому то место, которым он думал. Я не встречал более геморойного узла ни на одном автомобиле, стоковые ступичные подшипники Шнивы на этом фоне надежнейший узел (если подши Шнивы грамотно регулировать раз в 10 тыс. км., их хватит не менее чем на 50 тыс. км., лично проверено). Многие скажут, что можно поставить шкворни на подшипниках и будет счастье. Мое мнение, что во первых, удовольствие это не совсем дешевое, во вторых это колхоз, в третьих каково будет поведение авто, если эти подшипники развалятся. в четвертых у многих появляется эффект Шимми, бороться с которым бесплатно не получится и в пятых это запрещено, а как известно «раз в году и палка стреляет» со всеми вытекающими. Вот и приходилось ставить латунные, бронзовые и бесконечно их тянуть, в смысле подтягивать, более чем на сезон их (шкворней) не хватало, как только влез в расколбас, порыл на пониженной, можно сразу ехать и убирать образовавшейся люфт.
Задний мост, больших нареканий нет, за исключением стоковых рессор которые со временем деформируются в так называемый S — образный износ, после чего начинаются трансмиссионные стуки при переключении передач. Решение проблемы — установка 4-го листа в рессоры, или в сборе от УАЗ — Пикап, я не заморачивался. Кроме того менял однажды сломанную полуось на очередных покатушках.
Карданы. Передний заменил в 90000 км. по причине износа шлицевой части, задний в 100000 км., поставил неразрезной от длинного УАЗа, перемычку на раме спилил болгаркой, вопреки устрашений «бывалых», ничего с рамой не случилось, а машин раельно стал резвее и полностью пропала вибрация.
КПП, после 1000000 км. озадачился нарытой на форуме инфой о перетекании масла из КПП в РКП, полез посмотреть, так и есть в КПП долил 500 мл. масла, с РКП 500 слил. Ремонт КПП весьма геморный и не каждый за него возьмется, так как заменить уплотнение хвостовика Даймос не так просто, отложил на потом, так и сливал и доливал раз в полгода.
РКП(старого образца - отечественного производства), как уже писал ранее, имела рык при движении в нагрузку на заднем мосту с малыми оборотами, а еще при критичных нагрузках, пониженную передачу могло выбить в нейтраль (болезнь данных агрегатов), у меня выбивало несколько раз, очень интересно остановиться в самом засадном месте, когда тапку в пол давишь. Поломок не было, но РКП оставила неприятные воспоминания, благо вскоре такими РКП Патры перестали комплектоваться.
Двигатель ЗМЗ — 409, оставил только положительные впечатления, за 150000 км. общего пробега менял ремень, ролики, прокладки клапанной крышкой и поддона, больше ничего. В 150000 км. Двигатель масло поджирал граммов 150 - 200 на тысячу, но собственно и в 60000 км. он имел такой аппетит, многие жаловались на масложор ЗМЗ-409. Расход 12-16 литров, каким образом можно добиться от него расхода в 10 литров (как пишут в многих отзывах), я не знаю, если только прямолинейно двигаться на 5 -й со скоростью 75-80 км/ч. У меня стояло ГБО 4-го поколения, расход газа 13-17 литров. Лил только синь одного известного производителя. Запускался двигатель без проблем в мороз до -37 градусов, холоднее у нас не было. Система охлаждения, у меня нареканий не было за исключением течи радиатора (запоял, у меня был латунный) и образования валенка между радиаторам охлаждения и радиаторам кондея (чистится керхером, но снова набивается гряз и очень быстро). Система охлаждения оснащена 3-я. вентиляторами — один на вискомуфте, два электрические, включается последовательно при достижении определенной температуры и при включении кондея. Многие жаловались на перегрев, но я перегреть Патра ни разу не смог даже при говнолазании на пониженной в +30.
Сцепление — со всеми известными болячками, дрыгается, особенно в жару, ресурс при умеренном говнолазании не превышает 100000 км.
Вобщем, накатав 90000 км. за три года, я пришел к выводу, что начал уставать от Патра, от его расхода и непрактичности как авто на каждый день, преливами масла из КПП в РКП, шкворнями, ржи, лезущей со всех сторон, невнятным управлением (впереди была зима и меня колбасило о воспоминаниях о Патре на гололеде) и решил продать сей машин.

И последнее не могу понять, для чего а/м спроектировали в выпускают
по сей день высотой более 2-х метров (с рейлингами), по высоте он не
может пройти в стандартные ворота гаража (спускал колеса и заезжал), Вы
себе можете представить купить автомобиль, имея гараж и не заезжать в
него (лишние какие-то 10 см., ну не учел я сей факт), на что они
влияют. Высоты салона УАЗа с избытком даже для очень рослого человека.

Коробка передач УАЗ Патриот

Механическая КПП УАЗ Патриот предназначена для передачи крутящего момента и изменения скорости движения автомобиля. В конструкции трансмиссии установлен дополнительный раздаточный редуктор с понижающей передачей, распределяющий поток мощности между ведущими мостами. В зависимости от года выпуска автомашины используется раздаточный агрегат отечественного производства или узел, разработанный корейской компанией Dymos.

Механическая КПП УАЗ Патриот

Конструкция и особенности устройства коробки передач Патриота

На автомобиле Патриот используется 5-ступенчатая коробка передач, оснащенная синхронизаторами для передач переднего хода. Агрегат соединяется с двигателем при помощи картера сцепления, для передачи крутящего момента от мотора используется 1-дисковая муфта сухого трения с гидравлическим приводом. Выбор скоростей осуществляется рычагом, установленным на крышке картера трансмиссии, рукоятка выведена через отверстие в полу кузова в салон. На конце рычага находится пластиковый наконечник, на котором нанесена схема выбора скоростей.

На машинах, собранных до 2005 г., встречаются 2 разновидности коробок:

  • агрегат, собранный в Ульяновске (передаточное отношение повышающей скорости 0,82);
  • узел АрКПП разработки Арзамасского машиностроительного завода (артикул 31606-1700010, передаточное число повышающей ступени 0,86).

Ульяновские коробки использовались на машинах первых партий, затем завод стал использовать арзамасский агрегат, отличающийся оригинальной схемой переключения ступеней. Для включения передачи заднего хода необходимо перевести рычаг в положение напротив 1-ой скорости переднего хода, а 4-я передача для движения вперед вынесена на место стандартного размещения скорости заднего хода.

Подобное расположение обеспечивает ускоренное переключение направления движения при преодолении бездорожья методом раскачки. Из схемы включения скорости заднего хода удален предохранительный блокиратор, что сокращает время выбора направления движения. Трансмиссия не отличалась высокой надежностью и четкостью работы, из-за чего с 2005 г. была вытеснена корейской КПП Даймос.

Конструкция и особенности устройства коробки передач Патриота

Разборка КПП

Краткая последовательность разборки агрегата АрКПП от УАЗ Патриот:

  1. Демонтировать коробку с автомобиля, а затем промыть или протереть картер от пыли и потеков масла.
  2. Снять с боковой части корпуса механизм выбора ступеней, а затем выкрутить пробку с пружинным фиксатором повышающей передачи.
  3. Вынуть из посадочного гнезда кольца, удерживающие задний подшипник вторичного вала. Отвернуть болты крепления картера 5-й скорости, что позволит снять опору оси.
  4. Открутить болт с левой резьбой, удерживающий заднюю опору промежуточного вала, а затем снять шестерню повышающей передачи вместе с игольчатым подшипником.
  5. Выкрутить винт фиксации вилки включения повышающей скорости для снятия тяги привода и муфты.
  6. Демонтировать при помощи съемника подшипник вторичного вала совместно с ведомой шестерней 5-й ступени. Съемник используется и для снятия ступицы синхронизатора повышающей скорости с промежуточной оси.
  7. Удалить лобовую крышку и снять пружинное стопорное кольцо, удерживающее подшипник первичного вала.
  8. Вынуть защитные крышки подшипниковых опор промежуточного вала, а затем вытащить ось и снять шестерню заднего хода. Для демонтажа зубчатого колеса используется болт, вставленный в отверстие с резьбой, просверленное в торцевой плоскости вала.
  9. При помощи винтового съемника стянуть подшипники, установленные на первичном и промежуточном валах.
  10. Продвинуть промежуточный вал вперед, что позволит снять фронтальный подшипник качения.
  11. Вынуть из картера коробки первичный и вторичный валы в сборе. Затем демонтировать стопорное кольцо, что позволит снять промежуточную ось.

Разборка КПП

КПП от Dymos на УАЗ Патриоте

Используемая с 2005 г. коробка передач Dymos оснащается 3-мя валами с шестернями, часть из которых перемещается по шлицам, обеспечивая переключение скоростей. В нижней части корпуса находится масляная ванна, смазка поступает к трущимся частям за счет вращения зубчатых колес, разбрасывающих жидкость по картеру. Коробка имеет повышающую 5-ю скорость с передаточным числом 0,88, позволяющим снизить обороты двигателя и расход топлива при движении по шоссе.

Коробка отличается применением классической схемы выбора ступеней. Для включения передачи заднего хода необходимо отключить предохранитель. Агрегат имеет повышенную четкость переключения, но плохо переносит нагрузки (например, при длительном движении в условиях тяжелого бездорожья). Дополнительным плюсом КПП является пониженный шум при работе, улучшение достигнуто за счет дополнительной механической обработки поверхностей зубьев.

К недостаткам агрегата относят разрушение в процессе эксплуатации заднего сальника, из-за чего нарушается герметичность картера. Трансмиссионное масло начинает уходить в полость раздаточного редуктора. Шестерни и подшипники качения в основной коробке, работая в условиях дефицита смазки, начинают изнашиваться. Образующаяся металлическая пыль попадает на контактирующие поверхности, ускоряя износ элементов.

Поврежденные детали начинают шуметь при работе, появляются проблемы с включением ступеней, возможно самопроизвольное выключение передач.

КПП от Dymos на УАЗ Патриоте

Причины поломки раздаточной коробки

Основные причины поломки шестеренной раздаточной коробки на Patriot:

  1. Естественный износ деталей, приводящий к разрушению шестерен или подшипников. Для восстановления нормативных условий работы необходимо снять агрегат и проверить состояние деталей, поврежденные компоненты подлежат замене. При установке шестерен следует подбирать детали по зазору, что позволяет снизить шумность работы.
  2. Применение на машине шин разного диаметра на переднем и заднем мостах приводит к затрудненному переключению ступеней. Причиной дефекта могут быть повреждения шестерен, заедания шлицевого соединения или деталей механизма выбора ступени.
  3. Изношенные шестерни и подшипники приводят к самопроизвольному выключению скоростей. Дефект возникает из-за поломок фиксатора выбранной передачи или при изгибах деталей механизма переключения.
  4. Износ прокладок или механические повреждения картера или крышек приводят к течи смазки из корпуса. Масло может сочиться через резиновые манжеты валов, которые со временем теряют эластичность и рассыхаются.

В раздаточных редукторах Dymos используется цепная передача и электрический привод переключения. При длительном движении с повышенной нагрузкой цепь вытягивается и разрушается, что приводит к появлению посторонних шумов. При возникновении неполадок с электронными компонентами на экране в комбинации приборов включается уведомление об ошибке.

Профилактика и ремонт КПП

В процессе эксплуатации коробка не требует регулировки, но водитель должен периодически проверять уровень масла в картере. Не допускается эксплуатация агрегата при обнаружении в смазывающей жидкости пены или воды. Загрязненное масло сливается через штатное отверстие, а затем в картер заливается свежая смазка (в соответствии с требованиями завода-изготовителя). При обнаружении течей масла необходимо произвести разборку агрегата с заменой прокладок или поврежденных крышек, или крепежных винтов.

Профилактика и ремонт КПП

Затрудненное включение скоростей указывает на износ синхронизаторов или повреждение вилок переключения. Самопроизвольное выбивание скорости при движении происходит из-за поломанной муфты или по причине износа подшипников или шестерен. Для снижения влияния продуктов износа необходимо через каждые 60 тыс. км производить регламентную замену масла.

Слитая жидкость проверяется на наличие металлических включений, попадающих в смазку в результате разрушения деталей коробки передач.

Чтобы снять агрегат Dymos своими руками потребуется выполнить действия:

  1. Слить масло из картеров основной коробки и раздаточного редуктора, а затем разъединить фланцевое соединение карданного вала привода переднего моста.
  2. Открутить болты крепления промежуточной опоры заднего карданного вала. Приводы от мостов не отсоединяются, трубы отводятся в сторону от коробки и крепятся при помощи проволоки к раме или элементам подвески.
  3. Отключить штекер датчика скорости, а затем демонтировать каталитический нейтрализатор вместе с защитным экраном.
  4. После демонтажа привода сцепления на УАЗ Патриот и промежуточного привода стояночного тормоза необходимо снять крепление приемной трубы. Затем под картер двигателя ставится домкрат с доской, что позволяет снять заднее крепление коробки.
  5. Удалить поперечину, расположенную под коробкой. Затем следует опустить агрегат вниз, что позволяет отделить рычаги управления основной коробкой и раздаточным редуктором.
  6. Снять штекер индикации передачи заднего хода, а затем отвернуть болты, соединяющие коробку с картером двигателя. Узел трансмиссии необходимо отвести назад и сдвинуть вниз.

Алгоритм разборки коробки Dymos

Раздаточный редуктор крепится к картеру коробки при помощи 2-х гаек и 2-х болтов. Затем производится снятие механизма выбора передач, который дополнительно фиксируется на герметике. Внутри ниши имеется болт, который отворачивается накидным ключом. Для снятия задней крышки требуется открутить винты, расположенные по периметру картера. На боковой части коробки расположен болт, удерживающий промежуточный вал с шестерней заднего хода, который необходимо выкрутить. Второй болт крепления вала выкручивается частично.

На левой части картера коробки имеется заглушка, под которой находится пружина с шариком. После снятия заглушки необходимо отвернуть винты крепления цапфы первичного вала (расположена со стороны места установки механизма сцепления). Вынуть стопорное кольцо и вытянуть шариковый подшипник при помощи съемника, что позволит разделить картер коробки на 2 половины. Затем отворачивается ранее ослабленный болт крепления оси шестерни заднего хода, что позволяет вынуть деталь.

При помощи тонкой отвертки или шила выбиваются штифты, удерживающие на месте штоки переключения. Подвесить крышку картера с шестернями за вторичный вал, а затем прогреть горелкой посадочное гнездо подшипника. После нагрева локальной зоны корпуса до 400°С металлический картер сбивается с опор. Затем производится поочередная разборка валов, что позволяет определить степень износа деталей. После установки новых элементов сборка производится в обратной последовательности, при монтаже учитывается положение деталей и соблюдается момент затяжки.

Читайте также: