Какое масло лить в акпп камри 55

Обновлено: 05.05.2024

Масло в АКПП Toyota Camry V55

масло в акпп тойота камри v55

В 2014 году японский автопроизводитель презентовал обновленную линейку Toyota Camry V55 восьмого поколения, которая пришла на смену серии V50. Данный модельный ряд выпускался вплоть до 2018 года, передав свое первенство транспортным средствам девятого поколения. Что же касается автоматической трансмиссии, то компания Toyota приняла решение оснастить эти автомобили исключительно 6-ступенчатыми гидромеханическими автоматами, которые работают на масле с заводской спецификацией. Далее мы расскажем про данный допуск и поможем автовладельцам выбрать наиболее качественную трансмиссионную жидкость для автоматов данных модификаций.

Масла в коробку автомат Тойота Камри V55

На линейку Toyota Camry V55 устанавливались:

  • 6-ступенчатая АКПП U660E
  • 6-ступенчатый автомат U760E

По рекомендации компании-производителя, Тойота Камри 55 масло АКПП подбирается по спецификации Type WS.

масло в акпп тойота камри v55

Трансмиссионное масло АКПП Тойота Камри 55 U660E/U760E (6 передач)

Легендарные 6-ступенчатые гидромеханические АКПП Aisin Warner модификаций U660E и U760E достались линейке Toyota Camry V55 от ее предшественников под индексами V40 и V50. Что же касается трансмиссионного масла, то компания Toyota рекомендует лить в них исключительно продукцию с допуском Type WS, которым обладают масла Toyota Type WS(оригинальное), ADDINOL ATF XN LV, Redline D6 ATF(аналоговые).

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 08886-81210

Средняя цена: 3500 рублей

1 литр Артикул: 4014766073747

Средняя цена: 5500 рублей

1 литр Артикул: 30704

Какое масло заливать в АКПП Тойота Камри V55 2.5

Владельцы Toyota Camry V55 с бензиновым мотором 2.5 литров должны понимать, что на их данное транспортное средство установлена 6-ступенчатая гидромеханическая АКПП U660E от компании Aisin Warner. Соответственно, проанализировав приведенную выше информацию, можно констатировать, что и в данный автомат необходимо заливать трансмиссионные масла с допуском Type WS. Поэтому, при обслуживании данной автоматической трансмиссии, смело приобретаем как оригинальное одноименное масло Toyota Type WS, так и его заменители на примере PENNZOIL Platinum LV Multi-Vehicle ATF и CASTROL ATF MULTIVEHICLE.

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 08886-81210

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 154F33

Объем трансмиссионной жидкости в автомате Toyota Camry V55

  • U660E — 7.5 литров трансмиссионной жидкости
  • U760E — 7.5 литров трансмиссионной жидкости

Периодичность замены масла в АКПП Toyota Camry V55

Менять масло в АКПП Камри 55 необходимо со следующей периодичностью:

  • U660E — каждые 45 тысяч километров
  • U760E — каждые 45 тысяч километров

Как проверить уровень масла в автомате Toyota Camry V55

Тойота Камри 55 уровень масла АКПП проверяется через контрольную пробку, так как данные автоматы не обладают контрольным щупом. Итак:

  • прогреваем масло в АКПП до 70 градусов
  • ставим машину на горизонтальную площадку
  • переводим селектор автомата в нейтраль
  • откручиваем контрольную пробку снизу АКПП

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Замена масла в АКПП Тойота Камри 55

Частичная замена масла АКПП Камри 55 включает в себя следующие действия:

  • снятие защиты картера ДВС
  • откручивание сливной пробки автомата
  • слива старого масла
  • демонтаж поддона АКПП
  • замену фильтра масла и расходников
  • заливку приобретенной трансмиссионной жидкости по уровню

Полная же замена масла вытеснением в автомате Toyota Camry V55 выполняется вакуумной установкой и требует наличия большего объема трансмиссионной жидкости, нежели вмещает в себя АКПП.

Тойота Камри масло для АКПП

Тойота Камри – автомобиль бизнес-класса, выпускаемый с 1982 года. Начиная с первого поколения (V10) основным кузовом для Камри является четырехдверный седан, построенный на переднеприводной платформе. Кроме того, первую генерацию еще выпускали в кузове хэтчбек. Двигатели – бензиновые, 1.8 и 2.0 л, а также дизель 2.0 л. В 1986 г. дебютировало второе поколение (V20), которое было актуально в кузовах седан и универсал. Двигатели – бензиновые 1.8 и 2.0 л, а также V6 2.5 л (82-160 л. с.). Третье поколение (V30) предлагали в период 1990-1996 г.

Экспортная версия отличалась от японской (XV10) большей длиной колесной базы и дизайном. Японская модель имела два типа кузова – седан и хардтоп, а американская – седан, универсал и купе. В 1994 г. начались продажи 4-го поколения Камри (V40, XV20), которое продержалось на конвейере до 2001 г. В этом поколении был доступен исключительно седан с двигателями 1.8, 2.0, 2.2 и 3.0 л (до 192 л. с.), а также дизелем 2.2 л.

Начиная с пятого поколения (XV30) автомобиль стал официально доступен в России. У нас машину предлагали с моторами 2.4 и 3.0 л (152-186 л. с.). В Японии еще была доступна полноприводная версия. В период 2006-2011 гг. продавали шестое поколение (XV40), а затем его обновленную версию (официально седьмое поколение, 2011-2017). С 2017 года на конвейере находится Camry V70 – совершенно новый седан восьмого поколения, актуальный в России с бензиновыми двигателями 2.0, 2.5 и 3.5 л, которые работают с восьмиступенчатым автоматом.

Четвертое поколение XV20, 1996-2002

Помимо привычного седана, в семействе Camry 4-го поколения еще был доступен кабриолет (с 2000 г.). В этом поколении автомобиль остался верен кузовным пропорциям предшественника. При этом машина получила новое оформление задней и передней части, которая выделялась солидными фарами и хромированной решеткой радиатора. Автомобиль имел несколько модификаций в зависимости от рынка – Camry (базовый седан), Camry Solara (купе), Avalon (люксовый седан с длинной колесной базой), Windom и Gracia (это люксовые версии Avalon). Как и раньше, родственной моделью Camry была соплатформенная Toyota Vista.

Четвертое поколение оснащалось бензиновыми моторами 1.8 и 2.0 л, а также дизелем 2.2 л. Помимо версии с передним приводом, еще предлагали 4WD для комплектаций с моторами 2.0 и 2.2 литра, и только на японском рынке. Экспортную модель Camry XV20 продавали небольшими тиражами в России, а в Японии это был Daihatsu Altis. Экспортная модификация образца 1996 года оснащалась бензиновыми двигателями 2.2 и 3.0 л (133-192 л. с.), позаимствованными у предыдущей модели. Комфорт, оснащение и безопасность Camry вышли на более высокий уровень и стали отвечать более высоким стандартам в бизнес-классе.

Масло в АКПП: объем – до 8,2 литра при полной замене; до 4 литров при частичной замене

Пятое поколение XV30, 2001-2006

При разработке пятого поколения Camry разработчики пошли по пути унификации с новыми моделями Toyota. Ведь именно на базе Camry XV30 были созданы минивэн Sienna, а также кроссоверы Lexus RX300, Toyota Harrier и Toyota Highlander. Они использовали платформу и моторную гамму от Камри. Одноименный седан официально предлагали в России с бензиновыми моторами 2.4 и 3.0 л, которые агрегатировались с механической или автоматической КПП. В 2004 году появилась модификация с 5-ступенчатым автоматом. Кроме того, рестайлинг затронул внутреннее и наружное оформление, элементы оснащения и безопасности. Более того, после рестайлинга стали доступны новые двигатели объемом 2.4, 3.0 и 3.3 литра, но их предлагали только для североамериканского исполнения Toyota Camry.

Новый 5-ступенчатый автомат устанавливали только на обновленные версии с трехлитровой шестеркой, предназначенные для азиатского рынка (за исключением японского). Несмотря на унификацию по сравнению с родственными моделями, Камри имела оригинальную внешность, в которой было мало общего с прошлыми поколениями. В этом заслуга модной раскоской оптики, рельефного капота и обтекаемого силуэта с покатой формой лобового и заднего стекла. Безусловно, с таким дизайном удалось снизить коэффициент лобового сопротивления, и тем самым улучшить аэродинамические свойства.

Масло в АКПП: объем – до 8,2 литра при полной замене; до 4 литров при частичной замене

Шестое поколение XV40, 2006-2011

Дизайн автомобиля Камри 6-го поколения выделялся множеством инноваций, которые стали возможны благодаря компьютерному моделированию. Кузов стал более обтекаемым и динамичным, и в нем отсутствовали какие-либо прямые и угловатые формы. К тому же, экстерьер с плавными линиями пошел на пользу с точки зрения престижа и статуса. В отделке интерьера гораздо меньше ярких элементов стиля, но эргономика и функционал соответствовали высоким стандартам и дотягивали до уровня VW Passat. В создании Камри шестого поколения впервые участвовала совместная команда инженеров из Японии, США, Австралии и Франции. Из-за этого каждая из модификаций X40 получила отличия в зависимости от рынка сбыта.

Так, версия для США, Японии и Англии в базовом оснащении имела 2,4-литровый агрегат, тогда как вариант для Юго-Восточной Азии оснащался двухлитровым мотором. Что касается российской машины, технически она была близка к североамериканской Camry. Так, у нас одноименный седан предлагали с двигателем 2.4 л, который работал с пятиступенчатыми механикой или автоматом. Еще был доступен 3,5-литровый агрегат, позаимствованный у флагманского Avalon. Его агрегатировали с 6-ступенчатым «автоматом». В Японии Камри шестого поколения оснащалась только мотором 2.4 и АКПП, но зато был доступен опциональный полный привод.

В 2006 году впервые появилась гибридная модификация, созданная на базе Camry. Эту версию предлагали в Северной Америке и Японии с 4-цилиндровым ДВС и 134-сильным электромотором. В результате рестайлинга 2009 года семейство Camry XV40 получило косметические изменения снаружи и внутри. Так, изменились решетка радиатора, бампера и боковые зеркала (у них появились указатели поворотов), а сравнительно дорогие версии стали выглядеть более премиально за счет хромированной полоски на крышке багажника. Еще стала доступна новая мультимедиа-система с большим экраном, а центральная консоль преобразилась за счет серебристой облицовки.

Масло в АКПП: объем – до 8,2 литра при полной замене; до 4 литров при частичной замене

Седьмое поколение XV50, 2011-2018

Камри XV50 технически имеет массу сходств с предшественником. В то же время, внешне модель стала более презентабельной и статусной за счет добавления в экстерьер угловатых и «острых» дизайнерских решений. В частности, можно обратить внимание на зауженные передние фары и массивную решетку радиатора, схожую с автомобилями Lexus того времени. При этом силуэт автомобиля, несмотря на граненное обрамление, навевает ассоциации с Камри шестого поколения. В целом, машина стала выглядеть внушительнее, и этому также способствует визуально вытянутый капот.

Структура кузова получила улучшения с точки зрения безопасности. Так, благодаря использованию высокопрочных сталей и облегченных компонентов машина стала легче, а также безопаснее – это подтвердили итоги краш-тестов ANCAP, согласно которым машина получила пять звезд по всем критериям. Высокие результаты были обеспечены и в американских краш-тестах IIHS, в том числе и в испытании с наездом на деформируемый барьер при 64 км/час. Автомобиль хорошо показал себя и в боковом столкновении, а также была проведена успешная проверка крыши на жесткость.

Что касается нововведений в списке оснащения, то в российском исполнении Camry были доступны камера заднего вида, ксеноновые фары, до девяти подушек безопасности, кожаные сиденья и даже карбоновая отделка в комплектации «Стандарт» (с 2013 г.). Семейство двигателей Camry XV50 состояло из бензиновых ДВС объемом 2.0 (150 л. с.), 2.5 (181 л. с.) и 3.5 л (249-277 л. с.). Моторы агрегатировались в основном с шестиступенчатым «автоматом».

Масло в АКПП: объем – до 8,2 литра при полной замене; до 6 литров при частичной замене

Восьмое поколение XV70, с 2017

Вместо премиальных дизайнерских решений автомобиль стал более приземистым и купеобразным, что добавило привлекательности среди молодежной аудитории покупателей. Зауженные светодиодные фары вкупе с массивной решеткой радиатора создают хищный образ, как и в случае с другими Тойотами последних поколений (Corolla, Highlander, RAV-4, CH-R). В интерьере тоже масса глобальных изменений, а наиболее характерной его чертой является развернутая к водителю центральная консоль. Необычная архитектура передней панели выполнена с соблюдением высоких стандартов в области эргономики и безопасности, как и качество материалов приблизилось к VW Passat.

Модернизация 2020 года коснулась внешнего вида и салона. В частности, были обновлены передний бампер и мультимедийный комплекс (его диагональ возросла до 9 дюймов), улучшена шумоизоляция и расширен комплекс безопасности Toyota Safety Sense 2.5+. Отныне электроника автомобиля научилась лучше удерживать автомобиль в заданной траектории, а экстренное торможение наделили функцией распознавания встречных автомобилей, пешеходов и велосипедистов.

Масло в АКПП: объем – до 8,2 литра при полной замене; до 4 литров при частичной замене

Какое масло заливать в АКПП автомобиля Тойота Камри

Оригинальное

В автомат Toyota Camry заливают оригинальную жидкость Toyota ATF WS, которое обладает длительным сроком службы и рассчитано на весь регламент до прохождения следующего ТО, поскольку имеет долговечную синтетическую основу и обладает устойчивыми противоизносными свойствами.

Неоригинальное

Для Toyota Camry предыдущих лет выпуска можно подобрать не менее качественный аналог, чем более актуальное и дорогое оригинальное масло. Во-первых, можно остановить выбор на масле Toyota ATF Type T IV, которое является предшественником ATF WS. Тем не менее, Toyota ATF T IV продолжает выпускаться до сих пор, что является одним из показателей высокого качества изделия. Во-вторых, можно подобрать аналог известных брендов: Aisin ATF AFW+, Зик ATF Multi, Кастрол ATF Multivehicle, Ликви Моли Топ Тек ATF 1200, Idemitsu ATF Type-TLS и другие масла с допуском ATF WS.

Отзывы

Виталий, Московская область. Проехал на Камри 2011 года 88 тыс. км, я первый владелец. Мне нравится стильный дизайн, почти как у автомобилей Лексус. Презентабельный экстерьер навевает сходство с премиальными седанами, что только в плюс моей старушке. Машина предсказуемо рулится и «переваривает» все дорожные неровности. Казалось бы, меня все устраивает – увы, за исключением медленного автомата, который словно позаимствовали у другого автомобиля. К двигателю 2.5 претензий пока не возникает.

Михаил, Ростовская область. У меня Камри 2018 года, версия с мотором 2.5 литра и АКПП. Старый добрый атмосферник позаимствован у предшественника – живее всех живых, что называется. Но по ощущениям, работает он гораздо тише. Потребляет машина в районе 12 л по городу и до 9-10 л по трассе.

Замена масла в АКПП Toyota Camry

Ненадлежащий уход за коробкой передач, а также эксплуатация старого трансмиссионного масла нередко становится причиной возникновения проблем в гидроблоке, из-за чего часто приходится ремонтировать всю систему.

АКПП

Замену масла в АКПП Toyota Camry проводят у профессиональных мастеров, официальных дилеров и самостоятельно владельцы машины.

Как часто требуется замена

В соответствии с регламентными рекомендациями, обязательный контроль масла в системе трансмиссии должен происходить как минимум раз в два года.

АКПП Камри

В инструкции к Камри написано, что требуется проверка уровня масла в коробке на 40 и 80 тысяч км пробега.

Ни о какой замене ничего не написано. Но это не значит, что менять масло в АКПП Camry не требуется.

Также свежую жидкость в КПП Камри заливают, если старое содержимое сильно загрязнено и имеет запах гари.

Если хотите ездить на своей Toyota Camry долго и без проблем с коробкой, то меняйте масло не реже, чем в 60 тысяч км пробега.

При постоянном агрессивном (активном) вождении, а также, если часто загружаете автомобиль по максимуму, уровень смазки в коробке передач рекомендуется проверять каждые 20 тысяч пробега.

Вместе с маслом необходимо установить новый масляный фильтрующий элемент.

Масленый фильтр Камри 50

Образовывавшаяся в результате трения стружка забивает фильтрующий элемент, давление снижается. Это очень опасно, потому что может привести к перегреву коробки даже при обновленной трансмиссионной жидкости. Чтобы добраться до фильтра, придется произвести манипуляции по снятию поддона КПП Тойота Камри.

Какие виды замены масла существуют

Поменять содержимое АКПП можно двумя способами. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Аппаратная замена масла (полная замена)

Первый подразумевает полную замену трансмиссионной жидкости с помощью специальной установки, подключающейся в разрыв между коробкой и радиатором охлаждения КПП.

Аппаратная замена масла

С помощью первого патрубка происходит слив старого масла, и в то же время через второй заливается новая смазка.Замену проводят при работающем двигателе на старом фильтрующем элементе. Когда выходящее масло будет таким же чистым, как и заливающееся, аппарат выключают.

Далее снимается поддон, в котором еще литра два смазки. Меняется фильтр коробки передач. Поддон моется, чистится зона контакта с трансмиссией для плотного прилегания прокладки.

Затем без использования герметика поддон устанавливается на место.

Заливное и сливное отверстия АКПП Камри

Затем подключается специальное диагностическое устройство, позволяющее измерить температуру коробки передач. Когда она фиксируется на отметке 50°С, нужно выставить требуемый уровень смазки.

Доливая смазку через заливное отверстие (находится за левым колесом) до того момента пока она не потечет через сливное, выставляем уровень. После этого глушим авто.

Аппаратная замена трансмиссионной жидкости со сменой фильтра завершена.

Главным минусом замены таким способом является внушительный расход смазки, варьирующийся в пределах 12-17 литров.

Официальные дилеры в процессе замены масла на Тойота Камри рекомендуют прогонять не менее 15 литров смазки.

Частичная смена

Частичная замена масла в коробке Тойота Камри предполагает слив некоторого объема использованного масла и влив новой смазки в таком же количестве.

Замена масла в АКПП Камри своими руками

Во время такой процедуры обычно удается заменить от трети до половины объема содержимого АКПП. Для применения такого способа понадобится 3-4 литра нового масла.

Игнорирование такой важной части технического обслуживания Тойота Камри станет причиной выхода АКПП из строя.

Какое масло использовать

В соответствии с пользовательским руководством от производителя, для автоматической коробки переключения передач автомобилей Камри используется оригинал масла Toyota Genuine ATF WS. Аналоги использовать настоятельно не рекомендуется.

Масло в АКПП Camry

При выборе смазки нужно ориентироваться на тип двигателя и год производства Тойоты Камри, поскольку линейка масел Toyota WS представлена несколькими типами продуктов. Для новой модели автомобиля необходимо применять смазку, которая меньше загустевает в холод, а также сохраняет свои свойства даже в экстремально высоких температурах, достигающих 130°С. Код продукта напечатан на упаковке. Литровые банки маркируются кодом 08886-80807, 4-литровые канистры имеют артикул 08886-02305, на бочках объемом 20 литров указан код 08886-80803.

Кроме самой жидкости, для замены потребуется приобрести некоторые расходники, а именно:

Масло в АКПП Camry

Как поменять масло в коробке Тойота Камри самостоятельно

Заменить масло и абсорбер в трансмиссионной системе можно, не обращаясь в сервисный центр или к официальным дилерам.

Достаточно иметь инструмент, расходные материалы, новый фильтр и, конечно же, смазочную жидкость. Кроме этого не обойтись без огромного желания и часа-двух свободного времени.

Чтобы удобнее подобраться к поддону АКПП и сливной пробке, нужно скрутить левый отсек пыльника на переднем бампере. Очистите болты и сливной колпачок от загрязнений. Затем нужно снять пыльник на левом подкрылке, чтобы открыть доступ к заливному отверстию.

Замена масла в АКПП Камри своими руками

Чтобы открутить пробку, используйте шестигранник на 6. Из отверстия польется смазывающая жидкость (примерно 1л). После этого вставьте шестигранник в отверстие для слива и выкрутите втулку, уровня масла. В результате такой манипуляции вытечет еще около 2 литров вещества.

Для снятия поддона коробки передач открутите болты крепления. Будьте осторожны, так как в поддоне также есть смазочное вещество. При снятии на магнитах можно увидеть металлическую стружку.

Следующим шагом открутите пару болтов, фиксирующих фильтр АКПП. И снимите элемент, выньте резиновый уплотнитель.

Фильтр АКПП Камри

Установите новый абсорбер и уплотнительное кольцо, а также новый прокладочный элемент для поддона. Затем зафиксируйте поддон, в котором вкручена втулка для контроля уровня смазки.

Затем приступите к заливу масла. Лить жидкость следует до тех пор, пока она не начнет вытекать через втулку слива. Далее заведите двигатель Тойоты Камри и продолжите заливать масло до вытекания, после чего закрутите пробки слива и залива.

Помытый поддон коробки Камри 50

Заключение

Замена масла в АКПП Тойота Камри – это важная составляющая технического обслуживания. Поскольку эксплуатация машины на старой смазывающей жидкости в коробке скажется на четкости и правильности переключения передач. И приведет к необходимости проведения дорогостоящего ремонта. При условии соблюдения сроков контроля уровня и качества смазки в коробке, а также при своевременной замене, ваша Камри будет служить еще не одну сотню тысяч километров.

Масло для АКПП Toyota Camry

Тойота Камри – среднеразмерный автомобиль D-класса, один из самых популярных бизнес-седанов на российском рынке. Поступил в производство в 1982 году, однако в РФ стал популярным с 2000-х годов, когда было актуально пятое поколение Camry. При этом все генерации данной модели объединяет переднеприводная компоновка, наличие МКПП или АКПП, а также в основном атмосферные бензиновые двигатели. С 2017 года на конвейере находится Камри девятого поколения. Машина конкурирует с Форд Мондео, Мазда 6, Фольксваген Пассат и другими представителями D-сегмента.

Период замены масла в автомате

Периодичность замены масла в АКПП автомобиля Тойота Камри составляет 80-90 тыс. км, согласно официальным данным производителя. Однако в суровых условиях дилеры советуют выполнять эту процедуру каждые 50-60 тыс. км, чтобы не возникало непредсказуемых технических неполадок, среди которых можно выделить низкий уровень масляного давления в магистрали, вызванный загрязнением соленоида или гидроблока, а также низким уровнем масла или выходом из строя клапана сброса в масляном насосе. Помимо этого, важно обращать внимание на характерные признаки в работе АКПП, которые могут свидетельствовать о необходимости замены масла: это толчки и отсутствие движения при переключении передач, пробуксовки и переключения на пониженную скорость при движении на подъем, а также невозможность переключиться с положения P или N на любую скорость.

Сколько масла в АКПП Тойота Камри

Пятое поколение XV20, 1996-2002

Camry пятого поколения стал больше и во многом роскошнее предшественника – как по обтекаемому дизайну, так и более продвинутому оснащению. Тем не менее, данная модель считается модернизированной версией предыдущего поколения. Машина обрела более клиновидный силуэт, а передняя часть выделялась раскосыми фарами. Колесная база увеличилась на 50 мм, и это положительно отразилось на пространстве для задних пассажиров. Значительно улучшились ходовые качества и повысилась курсовая устойчивость, однако плавность хода оставалась на высоком уровне. Это особенно оценили практичные и семейные покупатели, судя по высоким продажам. В РФ одноименный седан предлагали с бензиновыми моторами 2.2 и 3.0 л (131-190 л. с.), которые агрегатировались с МКПП или АКПП.

Масло в АКПП: объем – до 8,2 литра при полной замене; до 4 литров при частичной замене

Шестое поколение XV30, 2001-2006

Камри 6-го поколения сочетала в себе многие достоинства предшественника, а также существенные улучшения в плане безопасности, комфорта и дополнительного оборудования. В этом поколении Камри стала на шаг ближе к роскошным моделям премиум-класса, учитывая возросший уровень качества отделки и оснащения уже в начальных комплектациях. Компания Тойота серьезно поработала и над практичностью своего флагмана – здесь достаточно упомянуть об увеличенной колесной базе, а также багажнике объемом 587 литров. По вместимости Камри 6-го поколения однозначно обыгрывала ближайших соперников. К тому же, задние сиденья можно было сложить в пропорции 2:3, что обеспечивало возможность перевозить длинномеры. Машину предлагали с бензиновыми моторами 2.4 и 3.0 л (152-186 л. с.). Коробки передач – механика и АКПП.

Масло в АКПП: объем – до 8,2 литра при полной замене; до 4 литров при частичной замене

Седьмое поколение XV40, 2006-2011

В седьмом поколении Камри произошли революционные изменения в дизайне экстерьера и интерьера. Так, машина обрела обтекаемые и динамичные линии, лишенные каких-либо угловатых очертаний, свойственных предыдущим моделям. Это позволило придать солидности большому седану, который еще и увеличился в размерах, а также стал просторнее. Автомобиль получил один из самых вместительных задних диванов в классе, даже в сравнении с более габаритным Форд Мондео образца 2007 года. Разработчики в очередной раз улучшили «фирменные» качества Камри, среди которых не только вместимость и практичность, но также плавность хода и отличная шумоизоляция, а управляемость стала чуть более предсказуемой. Вместе с тем, были проведены доработки и в оснащении, а в списке доступных КПП появился шестиступенчатый «автомат». Двигатели – бензиновые, объемом 2.4 и 3.5 л (167-277 л. с.).

Масло в АКПП: объем – до 8,2 литра при полной замене; до 4 литров при частичной замене

Восьмое поколение XV50, 2011-2018

Масло в АКПП: объем – до 8,2 литра при полной замене; до 6 литров при частичной замене

Девятое поколение XV70, с 2017

Камри 9-го поколения – новый автомобиль во всех отношениях. Это касается как иной дизайнерской концепции и стильного интерьера, так и ходовых качеств. Так, если раньше машина воспринималась как солидный бизнес-седан или большой семейный автомобиль с отменной плавностью хода и не самой лучшей управляемостью, тогда в девятом поколении компания Тойота попыталась найти баланс между этими качествами. Благодаря спортивной внешности и улучшенным ездовым качествам машина привлекла более молодую аудиторию покупателей. С другой стороны, жесткая подвеска и более острое рулевое негативно сказались на плавности хода, особенно при движении по плохим дорогам. Зато машина увеличилась, стала просторнее и роскошнее. Габариты в длину и ширину составляют 4885 и 1840 мм, а колесная база достигает 28525 мм. Российская моторная гамма Camry включает бензиновые ДВС объемом 2.0, 2.5 и 3.5 л (150-249 л. с.), работающие с АКПП.

Масло в АКПП: объем – до 8,2 литра при полной замене; до 4 литров при частичной замене

Какое масло заливать

Оригинальное

Для автоматической КПП автомобиля Тойота Камри требуется оригинальное масло Toyota ATF WS, которое обладает длительным сроком службы, так как изготовлено на синтетической основе и обладает хорошими противоизносными свойствами.

Неоригинальное

Лучшей альтернативой актуального трансмиссионного масла Toyota ATF WS для АКПП Тойота Камри считается Toyota ATF Type T IV, которое является предшественником ATF WS, актуальным в годы выпуска предыдущих поколений автомобилей Тойота и Лексус. Тем не менее, Toyota ATF T IV продолжает выпускаться до сих пор, что является одним из показателей высокого качества изделия. Что касается аналогов, в данном случае надо обращать внимание на масла с допуском ATF WS, которым обладают Aisin ATF AFW+, Зик ATF Multi, Кастрол ATF Multivehicle, Ликви Моли Топ Тек ATF 1200, Петро-Канада DuraDrive MV Synthetic ATF, Idemitsu ATF Type-TLS и другие.

Toyota Camry 1.8, 2.0, 2.2, 2.4, 2.5, 3.0, 3.5 масло в АКПП сколько и какого требуется?

Toyota Camry – автомобиль бизнес-класса, который на сегодняшний день насчитывает восемь поколений. Производство самой первой «Камри» началось в 1982 году. К тому времени это была самая флагманская Toyota, доступная в кузовах седан и хэтчбек. Машину поставляли в американский и европейский регионы. Автомобиль получил передний привод, а также бензиновые и дизельные ДВС. В Японии эту модель знали как Toyota Vista. Второе поколения Camry образца 1986 года получило незначительные изменения в дизайне и моторной гамме. Эту версию также поставляли на экспорт с самого начала продаж, чего нельзя сказать о Camry третьего поколения – модель образца 1990 года изначально была доступна только для Японии. Более того, на базе Camry III был создан соплатформенный автомобиль Toyota Scepter – более крупный и тяжелый, а также с оригинальным дизайном. На американском рынке Camry появилась в 1991 году. Были доступны модификации купе, седан и универсал. Доступные моторы – 2,2-литровый на 1340 л. с., а также более мощный 3-литровый ДВС (185-190 л. с.).

Toyota Camry четвертого поколения дебютировала в 1994-м и была доступна только в четырехдверной версии седан. Автомобиль получил 4-цилиндровые бензиновые и дизельные ДВС. Для российского рынка была актуальна модификация в кузове XV20 (появилась в 1996 году). Обратим внимание, что в Японии данная версия продавалась под двумя товарными знаками – Daihatsu Altis и Toyota Camry Gracia. Автомобиль 4-й генерации позаимствовал моторы у предшественника. Самые мощные ДВС развивали 133 и 192 л. с. В период 2001-2006 г можно было приобрести Camry пятого поколения, а с 2006 по 2011 год на конвейере находилась Camry шестой генерации. Именно эту версию можно признать самой удачной с точки зрения дизайна, если сравнивать с предшественниками. Ведь в 2011 году дебютировал седан седьмого поколения, который конструктивно и внешне почти не отличался от удачной модели образца 2006 года. Кардинальные изменения произошли только в 2017 году, когда начались продажи совершенно нового седана Camry восьмой генерации. Модель доступна в России по минимальной цене 1 млн 520 тыс. рублей. Базовый мотор – двухлитровый на 150 л. с.

Сколько масла необходимо для АКПП Toyota Camry

Обратим внимание на требуемый объем масла для автоматической КПП Toyota Camry разных поколений авто.

Поколение V10 (1983-1988)

  • Объем масла в АКПП с мотором 1,8 – 5,7 л.
  • Объем масла в АКПП с мотором 2,0 – 5,2 л.

Поколение V20 (1990-1994)

  • Объем масла в АКПП с мотором 1,8 – 5,7 л.
  • Объем масла в АКПП с мотором 2,0 – 5,2 л.
  • Объем масла в АКПП с мотором 2,5 – 4,5 л.

Поколение V30 (1990-1994)

  • Объем масла в АКПП с мотором 1,8 – 5,7 л.
  • Объем масла в АКПП с мотором 2,0 – 5,2 л.
  • Объем масла в АКПП с мотором 2,5 – 4,5 л.

Поколение XV10 (1991-1997)

  • Объем масла в АКПП с мотором 1,8 – 5,7 л.
  • Объем масла в АКПП с мотором 2,0 – 5,2 л.
  • Объем масла в АКПП с мотором 2,2 – 5,2 л.
  • Объем масла в АКПП с мотором 2,5 – 4,5 л.
  • Объем масла в АКПП с мотором 3,0 – 3,5 л.

Поколение V40 (1994-1998)

  • Объем масла в АКПП с мотором 1,8 – 5,7 л.
  • Объем масла в АКПП с мотором 2,0 – 5,5 л.
  • Объем масла в АКПП с мотором 2,5 – 4,5 л.

Поколение XV20 (1996-2002)

  • Объем масла в АКПП с мотором 2,2 – 2,5 л.
  • Объем масла в АКПП с мотором 2,5 – 4,5 л.
  • Объем масла в АКПП с мотором 3,0 – 2,5 л.

Поколение XV30 (2001-2006)

  • Объем масла в АКПП с мотором 2,0 – 2,6 л.
  • Объем масла в АКПП с мотором 2,4 – 2,5 л.
  • Объем масла в АКПП с мотором 3,0 – 3,5 л.

Поколение XV40 (2006-2011)

  • Объем масла в АКПП с мотором 2,4 – 2,5 л.
  • Объем масла в АКПП с мотором 3,5 – 3,5 л.

Поколение XV50 (2011-2017)

  • Объем масла в АКПП с мотором 2,0 – 2,6 л.
  • Объем масла в АКПП с мотором 2,5 – 2,5 л.
  • Объем масла в АКПП с мотором 3,5 – 3,5 л.

Какое масло требуется для АКПП Toyota Camry

Далее рассмотрим характеристики масла для автоматической КПП Toyota Camry разных поколений.

💡Как заменить масло в АКПП Toyota Camry 50


В гидромеханических коробках передач используется специальная жидкость, которая деградирует в процессе эксплуатации, насыщаясь частицами износа фрикционов и зубчатых колес. Замена масла в АКПП на Камри 50 обеспечивает нормальную работоспособность агрегата и относится к числу регламентных работ. Владелец может произвести частичный слив отработавшего материала, полное обслуживание осуществляется в условиях специализированного сервиса.

Замена масла в АКПП

Частота замены

Завод-изготовитель предписывает проведение инспекционной проверки масла в картере коробки через каждые 2 года эксплуатации или 40 тыс. км пробега. Заменить жидкость следует через 4 года (или 80 тыс. км пробега) или при обнаружении мастером помутнения или металлической стружки.

Признаки, указывающие на необходимость досрочного обслуживания:

  • рывки или запаздывания при переключениях ступеней вверх или вниз;
  • обнаружение на щупе металлической стружки;
  • потемнение жидкости или появление горелого запаха.

Особенности Тойоты Камри 50

На автомобилях Тойота Камри V50 с мотором объемом 2,0 л, собранных до проведения рестайлинга в 2014 г., использовалась 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия, позаимствованная у предыдущего поколения V 40. После модернизации код модели изменился на V 55, стала устанавливаться 6-скоростная коробка (аналогичная агрегату, применявшемуся на двигателях объемом 2,5 и 3,5 л), обеспечивавшая улучшение динамических характеристик и снижение расхода топлива. Все агрегаты относятся к гидромеханическому типу и обслуживаются по одинаковым методикам.

Особенности Тойоты

Выбор масла для АКПП

В картере АКПП находится специальная трансмиссионная жидкость, обеспечивающая охлаждение деталей и удаляющая продукты износа от контактирующих поверхностей. Материал проходит через бумажный фильтр, обеспечивающий отделение мелкодисперсных примесей.

По мере засорения снижается пропускная способность элемента и падает эффективность очистки, поэтому деталь меняется вместе с жидкостью при проведении обслуживания.

Оригинальный производитель

Toyota ATF Type WS

Аналоги трансмиссионного масла

Кроме оригинального материала Toyota ATF Type WS, можно использовать жидкости:

  1. United ATF MV-66. Отличается увеличенной кинематической вязкостью при температуре +40°С. Теряет текучесть при охлаждении до -46°С.
  2. Valvoline ATF. Кристаллизуется при -44°С и содержит дополнительные присадки на основе бора, фосфора и цинка.
  3. Idemitsu ATF Type TLS-LV. Рассчитана на температуру окружающей среды до -57°С.
  4. Amsoil Signature Series Fuel-Efficient Synthetic ATF. Обеспечивает снижение расхода бензина и не застывает при охлаждении до -60°С.

United ATF MV-66

Как отличить оригинал от подделки

Основные признаки подделки:

  • поле штрихкода и заводская этикетка на задней стенке емкости окрашены в белый цвет вместо серого;
  • сварной шов имеет щель между листами, на оригинальной банке стык ровный с перехлестом;
  • буквы ни лицевой части имеют светлый оттенок, на оригинале используется серая краска;
  • ручка приварена с перекосом, подлинная продукция имеет аккуратную сварку;
  • пробка после открытия не обеспечивает герметичность емкости;
  • цвет подделки менее насыщенный, оригинал окрашен в ярко-розовый оттенок.

Проверка уровня масла перед заменой

Алгоритм проверки уровня жидкости зависит от числа передач:

  1. В 4-скоростном агрегате имеется трубка, выведенная в моторный отсек. Внутри магистрали расположен стальной щуп с пластиковой рукояткой, на рабочем элементе нанесены отметки уровня жидкости в горячем и холодном состоянии. Для проверки необходимо вынуть стержень, протереть чистой салфеткой, а затем вставить назад до упора и снова вытащить. На остывшей коробке при заглушенном двигателе масло должно находиться на засечке Cold, на горячем агрегате (при работающем моторе) уровень повышается до отметки Hot.
  2. В 6-ступенчатом узле измеритель уровня вкручен в сливное отверстие. Проверка осуществляется на подъемнике после прогрева мотора и трансмиссии до рабочей температуры. При нормальном уровне после выкручивания сливной пробки жидкость капает отдельными каплями (при работающем моторе). Запрещается проводить тестирование на остановленном двигателе, поскольку из картера вытечет часть масла.

Проверка уровня масла

Что понадобится для замены

Набор необходимых деталей и инструментов:

  • рабочая жидкость (объем зависит от способа замены и типа коробки передач);
  • картонная прокладка поддона (подбирается по модели АКПП);
  • новый фильтр (конструкция и номер детали зависят от модификации агрегата);
  • резиновое кольцо фильтрующего элемента (поставляется в наборе или приобретается отдельно);
  • уплотнительная шайба сливной пробки и воронка с удлинительной трубкой (требуются в случае частичной замены);
  • жидкость для удаления загрязнений с поверхностей поддона;
  • чистая ветошь;
  • емкость для сбора отработавшего раствора (объем зависит от модели АКПП);
  • динамометрический ключ с набором сменных головок для 6-гранных гаек и болтов.

Новый фильтр

Инструкция по полной замене масла

Для полноценной замены жидкости в АКПП Toyota Camry V50 требуется специальная насосная станция, которая прокачивает материал через рабочие каналы, вымывая отложившуюся грязь. Для проведения работ потребуется 15-16 л масла, которое затем частично утилизируется.

Методика не рекомендуется для автомобилей с пробегами более 120 тыс. км, поскольку возможно засорение клапанов гидравлического блока посторонними частицами.

Слив старой жидкости

Алгоритм удаления старого материала:

Слив старой жидкости

Очистка пространства

  1. Снять элементы защиты нижней части корпусов двигателя и коробки скоростей.
  2. Протереть внешнюю часть поддона от грязи сухой ветошью.
  3. Отвернуть болты крепления и аккуратно отделить резервуар от картера.
  4. Вылить оставшуюся в поддоне жидкость (1,5-2 л), а затем промыть деталь чистым бензином или керосином.
  5. Удалить остатки уплотнительной прокладки с сопрягаемых поверхностей.

Очистка пространства

Замена масляного фильтра

Для установки нового масляного фильтра необходимо:

  1. Отвернуть крепежные болты и вытянуть корпус из посадочного гнезда.
  2. Надеть на патрубок нового фильтра резиновое кольцо и поставить узел до упора.
  3. Затянуть болты крепления.

Замена масляного фильтра

Заливка нового трансмиссионного масла

Для заправки масла необходимо:

  1. Уложить прокладку на кромку поддона, а затем прикрутить узел к корпусу АКПП с равномерной затяжкой болтов.
  2. На машинах с 4-ступенчатой трансмиссией вставить воронку в отверстие для щупа. В случае использования 6-скоростного агрегата потребуется снять левое колесо и подкрылок, а затем вывернуть пробку заливного отверстия.
  3. Залить масло, контролируя уровень по щупу (на старых АКПП) или до момента начала течи через контрольную трубку (на 6-скоростных агрегатах, работы проводятся при работающем моторе).

Заливка нового трансмиссионного масла

Частичная замена масла

Алгоритм частичной замены масла в 4-скоростной АКПП:

    Установить машину в гаражный блок со смотровой ямой или на механический подъемник. Опорная поверхность должна обеспечить горизонтальное положение кузова.
  1. Демонтировать защитные экраны, а затем аккуратно отвернуть сливной болт.
  2. Подставить емкость и выждать 5-10 минут для слива максимального объема жидкости.
  3. Ввернуть пробку на место (со старой шайбой), а затем поочередно выкрутить болты крепления поддона к картеру коробки. Часть креплений расположена под элементами переднего подрамника. Для доступа к головкам использовать угловой накидной ключ.
  4. Снять поддон и промыть внешнюю и внутреннюю поверхности и магниты бензином или органическим растворителем, а затем протереть сухой тряпкой или ветошью, не оставляющей ворса.
  5. Отвернуть 3 болта крепления фильтра и демонтировать элемент, приложив усилие, направленное вниз. После снятия из отверстия выльется 100-150 мл жидкости.
  6. Надеть на новый фильтр уплотнительное резиновое кольцо (использовать старую шайбу не рекомендуется), а затем закрутить 3 крепежных болта.
  7. Протереть сопрягаемую плоскость поддона сухой ветошью и уложить новый уплотнитель. Наносить слой герметика не требуется.
  8. Аккуратно совместить нижнюю крышку с картером АКПП, а затем наживить 2-3 болта крепления (нанести на резьбу фиксатор).
  9. Закрутить остальные болты и затянуть резьбовые соединения моментом 40 Н/м. При чрезмерном усилии происходит разрушение прокладки, приводящее к течи рабочей жидкости.
  10. Вывернуть сливную пробку, установить новое кольцо, а затем затянуть резьбу.
  11. Вынуть щуп и вставить в отверстие наконечник воронки.
  12. Залить свежее масло (необходимый объем жидкости определяется по количеству слитого материала).
  13. Проверить уровень, который должен находиться на уровне Cold (холодный), нанесенном на стержне щупа. Если количества раствора недостаточно, то необходимо долить жидкость.
  14. После смены масла запустить двигатель, а затем последовательно перевести рычаг переключения по всем позициям, делая паузу в каждом положении на 3-4 секунды.
  15. Остановить мотор и проверить уровень. Если отметка находится ниже засечки Cold, то требуется долить жидкость.
  16. Установить на место снятые защитные экраны и совершить тестовую поездку на расстояние 20-25 км, позволяющую прогреть АКПП до рабочей температуры.
  17. Проверить уровень жидкости при работающем моторе. Он должен подняться до отметки Hot (горячий).

В 6-ступенчатой коробке Aisin вместо щупа для проверки уровня используется пластиковая трубка, ввернутая в сливное отверстие.

Для удаления жидкости измерительный элемент выкручивается. Уровень проверяется на прогретом агрегате с работающим мотором. При отворачивании сливной пробки из отверстия должны поступать одиночные капли. Если течи нет, то требуется долить жидкость через отверстие на боковой части картера.

Вместо заключения

Ресурс и надежность работы автоматической трансмиссии на Camry V50 зависят от состояния трансмиссионного масла и своевременности обслуживания. При регулярной проверке объема и своевременной замене агрегат выдерживает пробег более 300 тыс. км. Владелец может частично поменять жидкость и установить новый фильтр самостоятельно или в условиях небольшой частной мастерской. Для полноценного обслуживания АКПП необходимо посетить сервисный центр.

Замена масла а АКПП Toyota Camry V50 своими руками

Замена масла поможет АКПП Тойота Камри дожить до 250 ткм без ремонта. За работу с материалами мастер возьмёт 12 000 — 18 000 р., но сервис не всегда есть поблизости. Чтобы самому поменять трансмиссионную смазку и не сломать коробку, нужно разобраться в устройстве автомата, закупить расходники и следовать инструкции. Тойота Камри серии V50 оснащалась айсиновскими U241, U660 и U760. Как заменить ATF своими руками, рассмотрим на примере наиболее популярных и современных 6-ступок U660/U760.

Замена масла а АКПП Toyota Camry V50 своими руками

Интервал замены трансмиссионного масла

Сервисное руководство Toyota Camry V50 не регламентирует замену масла в АКПП. Но раз в 40 тыс км нужно проверять состояние жидкости. Если же водитель гоняет машину на предельной скорости — жидкость положено менять с интервалом 80 тыс км пробега.

Замена масла а АКПП Toyota Camry V50 своими руками

Мастера рекомендуют менять масло по мере загрязнения. Коробки Айсин чувствительны к чистоте жидкости. В погоне за динамикой и экономией топлива, инженеры усложнили конструкцию и добавили нагрузки. Блокировка гидротрансформатора АКПП подключается уже на 2 передаче, поэтому при активном движении фрикцион изнашивается, загрязняя ATF.

Электроника АКПП Тойота Камри настроена так, что все узлы работают на пределе. Чтобы коробка не перегружалась, к трансмиссионной жидкости предъявляются требования:

  • хорошая текучесть в холодном состоянии;
  • достаточная вязкость в рабочем состоянии;
  • рабочая температура 110 — 130℃.

Интервал замены масла АКПП

Ремонт АКПП Toyota Camry обойдётся не менее 100 000 р., а найти мастера, который гарантированно починит сложный агрегат непросто. Поэтому не забывайте следить за чистотой жидкости, и обновлять, как только она потеряет прозрачность.

Практические советы по выбору масла в АКПП Toyota Camry V50

U660/U760 работает на смазке Toyota ATF WS. Заправлять АКПП Тойота Камри маслом другого типа не желательно. Это может поломать трансмиссию. Чтобы избежать подделок, покупайте смазки у официальных продавцов.

Оригинальное масло

Оригинал масла АКПП Тойота Камри — синтетическая Toyota ATF WS с низкой вязкостью, отвечающая требованиям стандарта JWS 3324. ATF WS производится в Японии и США.

Масло в АКПП Toyota Camry V50

  • цвет — красный;
  • индекс вязкости — 171;
  • вязкость при 40℃ — 23,67 сСт; при 100℃ — 5,36 сСт;
  • температура застывания — -44℃;
  • наличие эстеров в составе указывает на снижение износа и трения.

Артикулы для заказа ATF WS: 1 л 08886-81210; 4 л 08886-02305; 20 л 08886-02303. Литровый объём продаётся в пластиковой бутылке, канистры по 4 л и 20 л выполнены из железа.

Объём масла в в коробке:

  • с двигателем 1AZ-FE или 6AR-FSE — 6,7 л жидкости;
  • с2AR-FE5 — 6,5 л;
  • с 2GR-FЕ 5 — 6,5 л.

Аналоги

Смешивать оригинальное ATF WS и аналоги не рекомендуется. Непредсказуемая химическая реакция может испортить АКПП. Если необходимо перейти на другую жидкость, делайте полную замену.

В качестве аналогов масла для АКПП Тойота Камри подходят жидкости с вязкостью 5,5 — 6,0 сСт при 100℃ стандарта Dexron VI, Mercon LV и JWS 3324:

Наименование

Артикул

Idemitsu ATF type TLS LV
Totachi AТF WS

Проверяем уровень

В Тойота Камри V50 уровень смазки АКПП проверяют путём слива избыточного масла через переливную колбу, расположенную в поддоне. Поэтому, сначала добавьте свежей ATF, не запуская двигатель, а затем отрегулируйте уровень. Заправлять автомат будем через заливное отверстие в поддоне:

  1. Поднимите Тойоту Камри на подъёмнике.
  2. Головкой на 10 открутите 2 болта уплотнителя фартука переднего левого крыла. Проверяем уровень масла АКПП Тойота Камри V50
  3. Если машина нагрета, подождите, пока АКПП не остынет до ⁓20℃.
  4. Открутите заливную пробку головкой на 24. Заливная пробка АКПП Тойота Камри V50
  5. Болт переливной колбы открутите шестигранником 6 мм. Если потекла смазка, дождись, пока начнёт капать. В этом случае дополнительная заливка не нужна. Переходите к этапу прогрева. Переливная колба АКПП Тойота Камри V50
    Переливная колба АКПП Тойота Камри V50
  6. Колба должна быть затянута моментом 1,7Нм, иначе показатель уровня будет неправильным. Для проверки затяжки вставьте шестигранник в отверстие.
  7. Залейте жидкость с помощью шприца или другого приспособления в заливное отверстие АКПП, пока не начнёт вытекать из колбы. Закрутите обе пробки со старыми прокладками без затяжки.

Теперь нужно прогреть масло, поскольку при увеличении температуры оно расширяется. Для контроля температуры используйте сканер или приспособление SST (09843-18040):

  1. Подключите сканер к диагностическому разъёму DLC3, чтобы контролировать температуру масла. Она должна быть не выше +40℃. Или соедините контакты 13 TC и 4 CG с помощью SST для индикации кодов. SST (09843-18040)
  2. Заведите двигатель, чтобы прокачать жидкость АКПП.
  3. Запустите режим определения температуры. Переключите селектор из положения «Р» в «D» и обратно с задержкой 6 с. Следите за индикатором включенной передачи, и перемещайте рычаг между «D» и «N». При переходе Тойота Камри в режим определения температуры индикатор включенной передачи «D»будет гореть в течение 2 с, когда ATF нагреется до нужного значения. режим определения температуры
  4. Отключите сканер и разъедините контакты. Режим определения температуры сохраняется до выключения зажигания.

Установите нормальный уровень масла:

  1. Поднимите Тойоту Камри.
  2. Снимите пробку переливной колбы. Будьте осторожны, жидкость горячая!
  3. Дождитесь, пока не сольются излишки, и ATF начнёт капать.
  4. Если из переливной колбы жидкость не вытекла — добавьте смазки, пока из колбы не потечёт.

После выставления уровня закрутите пробку контрольной колбы с новой прокладкой и усилием 40 Нм. Момент затяжки заливного отверстия — 49Нм. Опустите Тойота Камри. Заглушите двигатель. Поставьте пыльник на место.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Toyota Camry V50

Приготовьте инструменты и материалы для замены масла АКПП Camry V50:

  • трещотка, удлинитель;
  • головки на 10, 17, 24;
  • шестигранник 6 мм;
  • мерная канистра для слива;
  • шприц со шлангом;
  • керосин или бензин;
  • кисть;
  • безворсовая тряпка;
  • перчатки, рабочая одежда.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Toyota Camry V50

Деталь

3.5 л

35330-33050 90301-27015 90430-12008

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Toyota Camry V50

Самостоятельная замена масла в АКПП Toyota Camry V50

Замена масла в АКПП в зависимости от пробега Тойота Камри V50 может быть частичной или полной. Выбирайте частичный метод, если Камри пробежала свыше 100ткм, а трансмиссионную жидкость ни разу не меняли. Процедуру замены повторите 3 — 4 раза каждые 1000 км, пока из автомата не будет вытекать чистая смазка.

Слив старого масла

Первый этап по замене масла АКПП Тойота Камри — слив старой жижи. Подготовка аналогична проверке уровня:

  1. Поднимите Тойоту Камри на подъёмнике. Снимите защиту головкой на 17.
  2. Снимите переднее левое колесо и пыльник.
  3. Открутите болт заливного отверстия. Открутите болт заливного отверстия.
  4. Открутите болт контрольной колбы. Подставьте мерную ёмкость. Слив старого масла
  5. Выкрутите пластиковую колбу шестигранником. Самотёком сливается примерно 1,5 — 2 л масла.
  6. Открутите болты поддона головкой на 10. Будьте осторожны при снятии, в крышке около 0,3 — 0,5 л масла! Слейте в общую ёмкость. Снятие поддона
  7. Открутите 2 болта крепления сетчатого фильтра головкой на 10. Фильтр держится на резинке, поэтому для снятия его нужно раскачать. Осторожно, в фильтре около 0,3 л жижи!

В общей сложности сольётся примерно 3 л и часть прольётся. Остальная смазка АКПП находится в гидротрансформаторе.

Промывка поддона и удаление стружки

Снимите старую прокладку поддона коробки. Осмотрите крышку на присутствие вмятин. Деформированную деталь нужно заменить новой, иначе возникнут утечки масла, и переключения автомата в Тойота Камри будут происходить с толчками из-за недостатка давления.

Найдите магниты. Их сложно увидеть, если они покрыты грязью. Снимите магниты и соберите стружку с поддона. По стальным ёжикам и частицам в масле можно определить степень износа деталей в автоматической коробке передач. Выньте магниты и оботрите. По регламенту их нужно поменять, но при хорошем состоянии оставляйте старые.

Магниты АКПП

Стальные магнитные частицы указывают на износ подшипников и шестерней. Латунная немагнитная пыль говорит об износе втулок.

Налейте в крышку керосин или бензин. Возьмите кисть и очистите поддон от жижи. Вытрите насухо и поставьте магниты на место. Обезжирьте привалочную плоскость крышки для лучшего прилегания новой прокладки. При установке поддона нанесите на болты герметик.

Очистка поддона и магнитов

Замена фильтра

Фильтр в АКПП одноразовый, поэтому его не чистят, а меняют каждый раз как при полной, так и при частичной замене. Наденьте на новый фильтр уплотнительную резинку, смажьте маслом. Установите фильтр в коробку, затянув болты моментом 11 Нм.

35330-33050

35330-06010

Заливка нового масла

Переходим к заливке. Закачайте в АКПП объём жидкости равный слитому, около 4 л. Если выполнена одна из работ, приведённых в таблице — залейте требуемое количество. Заливайте ATF, пока из сливной колбы не начнёт капать. Закрутите все пробки без усилия.

Заливка нового масла
Заливка нового масла

Теперь прогрейте АКПП и выставите уровень жидкости. В завершении затяните пробки с новыми уплотнителями. Заглушите машину. Прикрутите пыльник. Поставьте колесо. Замена масла в АКПП Toyota Camry V50 завершена.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

В АКПП Тойота Камри 50 полную замену масла выполняют методом вытеснения грязной смазки с использованием аппарата. В установку заливают свежую ATF в объёме 12 — 16 л, и подключают к трубке радиатора. Заводят двигатель. Аппарат подаёт смазку, и маслонасос прокачивает её через всю коробку. Процедуру заканчивают, когда сливаемая и заливаемая жидкости будет одинаковым по цвету. После прокачки ставят чистый фильтр, моют поддон, выставляют уровень и сбрасывают адаптацию.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Аппаратное вытеснение подходит для Тойота Камри с небольшим пробегом, АКПП которых не сильно загрязнены продуктами износа. Если вливать большой поток в изношенную коробку, поднимется осадок и забьёт каналы гидроблока и электромагнитных клапанов. В итоге АКПП накроется или сразу, или через 500 км.

Заключение

Оптимальной заменой масла в коробке автомате Тойота Камри V50 будет чередование: частичной через 40 ткм, и полной — через 80 ткм. Если обновлять смазку вовремя, то АКПП будет работать плавно и точно, и вы не узнаете, что такое толчки при переключении передач. Когда масло слишком грязное, механики рекомендуют перед заливкой свежей ATF сначала перебрать автомат.

Читайте также: