Какое масло лить в коробку автомат тойота вилл ви

Обновлено: 14.05.2024

Оригинальное масло и аналоги для АКПП Тойота

Первое оригинальное масло для АКПП Тойота появилось в 80-х годах для коробок А241 и А540. С развитием электронного управления состав жидкости модернизировался несколько раз. Какая ATF подходит для конкретной коробки нужно уточнять в руководстве по эксплуатации. Рекомендации могут меняться не только для модели АКПП, но и в зависимости от года выпуска.

Оригинальное масло и аналоги для АКПП Тойота

Как часто следует менять ATF

Трансмиссионное масло работает смазкой, охладителем и защитой от коррозии. АКПП по строению и работе сложнее МКПП, поэтому свойства жидкости для автоматов ATF отличаются от масла для механики. Флюид для автоматических коробок передаёт мощность двигателя в гидротрансформаторе, создаёт давление в системе для переключения режимов и передач.

Как часто следует менять ATF

Не стоит верить дилерам, что масло в трансмиссии залито до первого капремонта. Это будет правдой только для машин с идеальными условиями эксплуатации:

  • ровные дороги;
  • качественное топливо;
  • постоянство погоды;
  • спокойная манера вождения.

В реальном мире автомобили испытывают нагрузки, которые приводят к износу деталей и технических жидкостей. Так, ATF загрязняется фрикционной пылью, стружкой, и к 40 000 км начинает терять рабочие свойства.

Как часто следует менять ATF

Тойота рекомендует проверять масло в автоматической коробке передач раз в 2 года или каждые 40 000 км. Замена по регламенту — каждые 80 000 км или раз в 4 года. При этом, Айсин, разработчик АКПП, ставит другие сроки замены — каждые 20 000 км или раз в 2 года.

Мастера по ремонту Тойоты советуют ориентироваться на прозрачность масла. На возрастных машинах проверять качество и уровень жидкости желательно не реже 50 000 км. Сроки замены также зависят от стиля вождения и качества самой ATF. Первая замена не позже 80 — 100 000 км. Оптимальный вариант замены — чередование частичной и полной через раз.

Контроль состояния АКПП

Зачем проверять уровень и качество ATF так часто? Потому что флюид работает «информатором» состояния автоматической коробки передач Тойота:

Сообщества › Toyota Will VS › Блог › масло в коробку

люди!подскажите какое масло надо лить в коробку автомат для вилла и сколько литров?

Комментарии 13

недавно менял тойота т4, ушло 5 литров, 4,5 коробка и поллитру в насосе… брал 6 банка в багажнике болтается) 10 литров *** дохрена)))))

Не знаю откуда там 5 литров, разве то в механике )
В автомате лично при снятии заглушки вытекает порядка 4 литров, плюс в системе около 3,5. Был тазик с меркой.

ватомат нзе 127 кузов полторашка…

Не знаю откуда там 5 литров, разве то в механике )
В автомате лично при снятии заглушки вытекает порядка 4 литров, плюс в системе около 3,5. Был тазик с меркой.

У меня аналогично, а цифры из практики говорю.

у меня тоже Тойотовское залито совсем недавно, меняли на 100к, в багажнике остатки лежат, завтра посмотрю что за марка/модель

а можно к примеру zic залить ZIC ATF SP-III ничего же не случиться?

toyota t-4 там на щупе написано! я менял недавно, через пробку все слил, залил по уровню свежего, поднял перед, машина по работала на всех скоростях, потом все слил, поменял фильтр, все собрал и залил опять свежее!

Трансмиссионное масло Toyota Type-IV. Если масло никогда не меняли, то литров 10 минимум брать надо, а так то в коробке порядка 7,5 литров вмещается. Лучше менять не через автомат, а вручную, заливая по 0,5 литров в среднем, в несколько заходов.

и чем же лучше менять вручную заливая?

Лучше тем, что насос автомата не давит систему, хотя я первый раз менял с помощью автомата, брал вообще 14 литров и оказалось мало, второй раз менял сам, но уже 8,5 литров брал.

Мне кажется если бы автомат как-то давил критически на систему таких аппаратов и не было бы)) как мне кажется плюс аппаратной замены лишь в том что быстро промывается система, а простыми сливами-заливами такой чистоты добиться сложнее и потребуется больше раз сливать заливать… а так разница лишь в цене вопроса… хотя и на аппарате можно использовать жижи поменьше и результат будет примерно одинаков

Возможно, просто при замене масла на аппарате мне потребовалось 14 литров, а руками 8,5.
Да и по хорошему, если бы полностью слить сначало можно было, а потом новое залить — это идеальный вариант был бы.

Замена масла в АКПП Tойота. Пошаговый регламент.

На Тойоты ставились и ставятся сейчас преимущественно трансмиссии производителя Aisin. Это отдельный концерн, который снабжает трансмиссиями очень многие автомобильные марки. Однако для Тойот производятся отдельные серии коробок. Чаще всего из них встречаются серии «U» и «A» (например, – U760 на Camry).

Эти автоматы довольно неплохи и надежны, но все это рушится довольно быстро, если не заниматься их обслуживанием. По аналогии со многими другими коробками они требуют регулярной замены жидкости. Периодичность этой процедуры варьируется от итого, как владелец эксплуатирует автомобиль.

Если машина «городская» и постоянно сталкивается с условиями плотного движения (которое само по себе вредно для АКПП), то менять ATF в коробке желательно каждые 40 тыс. км. пробега. А в случае, если машина чаще ездит в смешанном режиме или по трассе, то интервал замены масла в автомате можно растянуть до 60 тыс. км.

Выбор масла и его количество

Касательно вопроса « Какое масло заливать в АКПП Toyota ?», мы ответим, что лучше всего не экспериментировать со сторонними производителями жидкости. Заливайте ATF Toyota WS. Мы сами так делаем и вам тоже советуем.

В случае замены частичным методом, понадобится 5 литров. Если же вы решитесь менять его полностью, то тут разговор идет уже о порядка 12 литров.

Инструменты и расходники для замены масла в АКПП Тойота

В процессе такой работы мастер должен иметь под рукой довольно объемный инструментарий:

  • Тары для слива жидкости;
  • Ключи для откручивания болтов поддона;
  • Шестигранные ключи для откручивания крышки сливной горловины;
  • Нефтяной растворитель для очистки поддона коробки;
  • Масляные фильтры;
  • Прокладки для установки между поддоном и картером трансмиссии;
  • Герметик при отсутствии прокладки;
  • Воронка для заливки ATF, в случае, если у коробки есть масляный щуп;
  • Или масляный насос для закачки жидкости через сливную горловину, если щупа нет.

Процесс замены масла в коробке автомат Toyota

Еще до самой процедуры трансмиссию нужно прогреть. Для этого желательно проехать на автомобиле около 10 – 15 километров, чтобы жидкость внутри агрегата нагрелась, расширилась и, соответственно, заняла корректный объем. Далее машина поднимается на подъемнике, снимаются листы защиты на дне автомобиля (если таковые имеются) и откручивается пробка сливной горловины АКПП, которая находится в поддоне. Когда ATF слилась, он, удерживаемый болтами, снимается. По его состоянию, по наличию в нем металлической взвеси оценивается и состояние всей АКПП. После этого поддон промывается в растворителе, меняется масляный фильтр, прокладка поддона (или наносится новый герметик) и поддон возвращается на место.

Далее, если коробка представлена в старом варианте, с масляным щупом, то свежее масло заливается непосредственно в его гнездо. Уровень залитой жидкости контролируется так же при помощи щупа (граница ATF должна оказаться между насечками «MIN» и «MAX»)

Но чаще всего, щупа на коробке не оказывается. В таком случае жидкость нагнетается масляным насосом в отверстие снизу трансмиссии, а корректный уровень в коробке достигается тогда, когда из отверстия наружу польется масло.

Автоматическая коробка передач современных автомобилей имеет достаточно сложную систему управления, которая предполагает соответствующие правила эксплуатации и обслуживания. Важным этапом в обслуживании автомобиля является замена масла. Правильно подобранное масло для АКПП Тойота, обеспечит бесперебойную работу агрегата на протяжении всего срока эксплуатации.

Функции трансмиссионного масла

Поскольку автоматическая трансмиссия состоит из разных механизмов: гидротрансформатор, планетарная передача, набор фрикционов, масло ATF выполняет сразу несколько функций:

  1. Способствует плавному переключению скоростей, снижает шум и вибрацию при работе.
  2. Отводит тепло от нагревающихся деталей. Средняя температура в картере АКПП составляет 80-90°С, но в летнее время при городском цикле езды достигает 150 °С. Охлаждение масла происходит в, специально отведенном для этого, радиаторе, который находится отдельно или совмещен с радиатором системы охлаждения.
  3. Передает усилие на управляющие золотники гидросистемы, обеспечивая переключения скоростей.
  4. Будучи рабочим телом гидротрансформатора, трансмиссионная жидкость соединяет маховик двигателя с планетарным рядом коробки-автомат.
  5. Обеспечивает определенный коэффициент трения между фрикционными дисками, в момент переключения передачи.

Функции трансмиссионного масла

Состав смазочного материала

Наличие такого спектра функций определяет, какие составляющие должны входить в смазочную смесь. Кроме базового продукта (синтетика, полусинтетика, минеральное вещество), в состав масла входит пакет присадок, улучшающих его свойства:

  • Антиоксиданты. Высокие температуры и кислород приводят к преждевременному старению масла, в результате которого образуются лаковые отложения, смолистые вещества и шламы. Антиоксиданты нейтрализуют их на протяжении всего срока службы масла, замедляя процесс старения.
  • Противокоррозионные присадки. Образовывают на поверхности деталей защитный слой, предотвращая химическую коррозию металлов.
  • Модификаторы индекса вязкости. Улучшают вязкостно-температурные характеристики смазки за счет изменения объёма высокомолекулярных полимеров, из которых они состоят.
  • Добавки, улучшающие смазочные свойства. Эти присадки образовывают на поверхностях трения сверхпрочный защитный слой, обеспечивающий лучшую защиту от износа.
  • Моющие присадки, дисперсанты. Удерживают продукты износа во взвешенном состоянии, не позволяя им выпадать в осадок.
  • Противопенные добавки. Предназначены для препятствования образования пены, способствуют быстрому ее разрушению за счет снижения поверхностного напряжения смазки.

Важно: Разные марки ATF имеют похожие свойства. Различаются они лишь по эксплуатационным характеристикам и фрикционному показателю. Именно эти свойства влияют на применимость ATF в АКПП различных моделей.

Подбор трансмиссионного масла в АКПП Тойота

Масла ATF должны обладать определенными физико-химическими, вязкостными и эксплуатационными свойствами. Но, в отличие от моторных масел, ATF продукты не имеют единой классификации, чаще всего автопроизводители указывают собственные стандарты и требования к конкретной модификации трансмиссии. Поэтому, чтобы точно подобрать масло трансмиссионное для Тойота, необходимо следовать допускам, указанным в инструкции по сервисному обслуживанию автомобиля.

масла в АКПП Тойота

Для автомобилей Тойота специально разработаны следующие марки масел:

Название Описание
Mobil ATF 3309 Обладает термической стабильностью при высоких температурах. Продлевает срок службы трансмиссии за счет превосходной стойкости к окислению.
Top Tec ATF 1200 В составе масла содержится пакет антифрикционных присадок, которые обеспечивают противозадирные свойства, что помогает продлить срок службы зубчатых пар в условиях высоких скоростей и воздействия ударных нагрузок.
Тoyota ATF Dexron III Обладает отличной прокачиваемостью в условиях низких температур, увеличенным временным интервалом между заменами масла.
Toyota ATF WS Оригинальная жидкость, специально разработанная для АКПП Тойота, гарантирует плавное включение передачи и бесшумную работу агрегата.
Toyota ATF TYPE T-IV Соответствует почти всем требованиям, предъявленным автопроизводителями Тойота. Создан с использованием гидрокрекинговых масел, смешанных с пакетом фирменных присадок.

Как часто следует менять ATF

В процессе эксплуатации трансмиссионная жидкость постепенно теряет свои смазывающие свойства. Этому способствуют частые перегревы, тяжелые условия работы, естественный износ фрикционных накладок и подшипников.

Важно: Масла для АКПП автомобиля Тойота обладают оптимальной вязкостью, что позволяет им сохранять свои смазывающие свойства в широком диапазоне температур.

Средний интервал замены трансмиссионных жидкостей составляет 50 –150 тыс. км и зависит от следующих факторов:

  • качества применяемого масла;
  • типа коробки передач (автоматическая, бесступенчатый вариатор, роботизированная);
  • условий эксплуатации (городской режим, высокие нагрузки, длительные поездки).

В обычных условиях жидкость менять не нужно, достаточно лишь следить за ее уровнем в картере и доливать при необходимости. Полная замена смазки в АКПП Тойота выполняется, согласно плановому техническому обслуживанию конкретного автомобиля.

Совет: При полнопоточной замене смазывающего материала рекомендуется выполнить промывку коробки передач специальными промывочными средствами. Вместе с очисткой масляных каналов, они восстанавливают герметичность уплотнений и работу сателлитов.

Как производится замена ATF

Замена жидкости АКПП Тойота процедура не из легких и в отдельных случаях требуется применение специальных стендов. Для каждого вида трансмиссии предусмотрен свой регламент выполнения работ.

Оптимальный способ замены масла – аппаратный, производится путем полного замещения отработанной жидкости новым составом. Порядок работы состоит из следующих операций:

  • патрубки радиатора АКПП соединяют со специальным аппаратом для замены масла;
  • в аппарат заливают подготовленное трансмиссионное масло в расчетном количестве;
  • запускают двигатель автомобиля и заводят аппарат;
  • отработанный материал постепенно замещается новым составом.

Следить за процессом замены трансмиссионной жидкости можно через специальное технологическое окошко. В момент, когда выходящая смазка приобретает прозрачность и цвет свежего масла, работа считается завершенной.

Более распространенный способ замены масляной жидкости – частичное «освежение». При частичной замене прогретая смазка АТФ удаляется через сливное отверстие или снятый поддон КПП. Как правило, таким способом можно избавиться от половины объема, часть трансмиссионного масла остается в гидротрансформаторе, гидроблоке и прочих глухих зонах агрегата. Когда масло сольется, необходимо тщательно вымыть поддон и заменить масляный фильтр на новый экземпляр. После этого через заливную горловину заливается требуемый объем масла в АКПП Тойота.

Особенности замены масла

Работоспособность АКПП можно проверить по цвету и запаху трансмиссионной жидкости.

Если появились сомнения, относительно состояния технического масла и рабочих компонентов коробки передач, нужно выполнить проверку. Для этого небольшое количество рабочего масла выливается на чистую хлопчатобумажную ткань.

Ремонт узла необходим при выявлении следующих признаков:

  1. Черный цвет масла, явный запах гари – причинами почернения могут быть: повышенная рабочая температура АКПП, длительная эксплуатация смазочной жидкости.
  2. Видны механические примеси различных размеров – это означает износ, поломку фрикционных дисков, повреждения рабочих поверхностей металлических деталей.
  3. Густая консистенция масла свидетельствует о попадании антифриза в трансмиссионную жидкость.

В нормально работающей коробке передач Тойота цвет масла должен иметь красный или оранжевый оттенок (зависит от красителя, применяемого в составе). В процессе эксплуатации допускается изменение цвета на прозрачно-коричневый.

Какое масло лить в коробку автомат тойота вилл ви

Представляем переработанную версию нашего материала о взаимозаменяемости разных типов ATF. Здесь учтены произошедшие за последние годы изменения в мире трансмиссий и масел, изменения в логистике и благосостоянии. Начнем с прямого ответа на вынесенный в заголовок вопрос, а далее пройдемся по основным трансмиссионным жидкостям Toyota.


РекомендованоДопустимо заливать на практике
D-IIлюбая ATF по спецификациям Dexron II / III
Type Tлюбая ATF по спецификациям Dexron II / III
Type T-IIлюбая ATF по спецификации JWS 3309 или Dexron II / III
Type T-IIIT-IV или любая ATF по спецификации JWS 3309
Type T-IVT-IV или любая ATF по спецификации JWS 3309
WSWS или любая ATF по спецификации JWS 3324
TCTC или любая CVTF по спецификации JWS 3320
FEFE, TC или любая CVTF по спецификации JWS 3401


ATF D-III
P/N: 08886-01605 (4L), 08886-80506 (1L)

Плотность, при 15°C0.861
Tемпература вспышки, °C156
Tемпература кипения, °C-
Tемпература текучести, °C-
Вязкость при 40°C, сСт32.3
Вязкость при 100°C, сСт7.0

В руководствах по ремонту или по эксплуатации эта тойотовская жидкость отсутствует, поскольку появилась она значительно позже окончания производства моделей с классическими автоматами. Поставляется в качестве оригинальной замены устаревшей ATF D-II.


ATF Type T
P/N: 08886-00405 (4L)

Плотность, при 15°C0.870
Tемпература вспышки, °C186
Tемпература кипения, °C-
Tемпература текучести, °C-55
Вязкость при 40°C, сСт32.4
Вязкость при 100°C, сСт7.4

Применялась с 1988 по 2002 годы в "полноприводных" АКПП A241H и A540H для лучшей работы муфты частичной блокировки межосевого дифференциала.

Оригинал до настоящего времени поставляется на внутренний рынок. На внешнем рынке заменой для Type T полуофициально считается Type T-IV, однако на канистре T-IV прямо указано - "не рекомендуется использовать в автоматах под Dexron 2/3 или Type T".

Многолетняя местная практика показала, что машины с этими автоматами прекрасно работают на обычных ATF типа Dexron без какого-либо ухудшения функционирования полного привода.

В самом начале 2000-х, вместо тогда еще редкой и дорогой T-IV успешно использовались традиционные ATF типа Dexron III. Позднее независимые производители масел наладили выпуск ATF спецификации 3309 и универсальных ATF, а в дальнейшем предложение оригинальной T-IV выросло настолько, что она стала едва ли не самой доступной жидкостью своей спецификации - ее часто приобретают владельцы других марок автомобилей с похожими коробками Aisin (Audi, Chevrolet, Daewoo, Fiat, Ford, Mazda, Opel, Porsche, PSA, Renault, Saab, Suzuki, VW, Volvo etc).


CVT Fluid TC
P/N: 08886-02105 (4L)
Спецификация: JWS 3320

Плотность, при 15°C0.850
Tемпература вспышки, °C175
Tемпература кипения, °C316
Tемпература текучести, °C-50
Вязкость при 40°C, сСт30.0
Вязкость при 100°C, сСт7.3

Вместе с первыми тойотовскими CVT в 2000 году появилась специализированная рабочая жидкость для вариаторов.


CVT Fluid FE
P/N: 08886-02505 (4L), 08886-81390 (5L Euro)
Спецификация: JWS 3401

Плотность, при 15°C0.840
Tемпература вспышки, °C175
Tемпература кипения, °C316
Tемпература текучести, °C-45
Вязкость при 40°C, сСт22.4
Вязкость при 100°C, сСт5.2

После 2012 года произошел постепенный переход всех вариаторов на новую "энергосберегающую" жидкость FE - с заметно меньшей вязкостью и меньшим количеством полезных присадок.

"Зачем об этом писать? Сегодня каждый может позволить себе оригинал"
Пусть сейчас в стране нет проблем ни с доступностью, ни с ценой оригинальных рабочих жидкостей. Но вопрос в другом - совершенно разумный совет "Надо использовать рекомендованные жидкости" слишком часто подменяется лозунгом "Нельзя использовать ничего кроме оригинала!" С этой грубой манипуляцией, вброшенной когда-то ушлыми торговцами японскими запчастями, подхваченной официалами и разнесенной массой далеких от техники владельцев - мириться невозможно.

"Масло или ATF - схоластика?"
В механических коробках передач трансмиссионное масло выполняет почти исключительно роль смазки. В автоматической трансмиссии главная задача жидкости - передача мощности от двигателя к коробке, далее работа в гидросистеме управления, обеспечение необходимого трения во фрикционах, охлаждение трущихся элементов и собственно смазка. Поэтому устоялось более широкое понятие ATF (Automatic Transmission Fluid) - жидкость для автоматических трансмиссий. Со временем сюда добавилась и CVTF (Continuously Variable Transmission Fluid) - жидкость для вариаторных трансмиссий.

"Почему GM и Dexron взяты за точку отсчета?"
Сегодня совместное предприятие GM-Ford по выпуску автоматов находится на обочине жизни и глубоко в тени мировых трансмиссионных гигантов - Aisin, ZF, HPT, Jatco. Тем не менее, именно GM были родоначальниками массового использования АКПП, крупнейшими мировыми OEM-поставщиками автоматов, а их спецификация жидкости на долгие годы стала синонимом самого понятия ATF.

Немного истории спецификаций от GM:

1949ATF Type A - первая спецификация корпорации GM на ATF
1957ATF Type A suffix A - обновление спецификации
1967Dexron B - первая спецификация собственно с обозначением Dexron
1972Dexron IIC - вариант с новыми модификаторами трения
1975Dexron IID - исправленная версия IIC, ставшая на долгие годы самым распространенным стандартом и синонимом ATF
1991Dexron IIE - усовершенствованная спецификация с лучшими вязкостно-температурными свойствами
1993Dexron IIIF - унифицированная замена для IID и IIE
1997Dexron IIIG - новые требования к фрикционным и антиокислительным свойствам при вязкостных характеристиках IIE
2003Dexron IIIH - усовершенствованная база с лучшей долговечностью, защитой от окисления и пенообразования
2005Dexron VI - новая, заметно менее вязкая жидкость

- Спецификаций "Dexron IV" и "Dexron V" официально не существовало, хотя на сленге так могли называть IIIG и IIIH. Маркетинговое обозначение "D-IV" для поздних дексронов независимые производители масел порой использовали и на рынке.
- Вскоре после выпуска D-VI в GM отменили все предшествующие спецификации и заявили полную обратную совместимость новой ATF со всеми ранними типами Dexron. В реальности, перевод пожилых коробок на жидкость иного состава и с заметно иными вязкостными характеристиками выглядит крайне сомнительно.
- Оригинальный GM Dexron VI прославился своей склонностью к очень быстрому потемнению (до состояния моторной отработки), хотя производитель официально считает такое поведение нормой.

"Универсальные жидкости?"
Наглядный пример того, как сам производитель "тойотовских" трансмиссий относится к идее узкой специализации жидкостей - выпускаемые под брендом "Aisin" AFW+ как альтернатива всем ATF от D-II до WS (а также массе оригинальных ATF других марок) и CFEx как альтернатива всем CVTF, включая TC и FE.



Сегодня это становится трендом: одна жидкость - на все автоматы, другая - на все вариаторы, абсолютная обратная совместимость с ранними типами (некоторые производители масел еще поддерживают деление жидкостей на средне- и маловязкие).
Разумеется, мы всячески приветствуем такое официальное подтверждение наших слов более чем десятилетней давности о взаимозаменяемости ATF. Но постараемся не забывать еще один важнейший принцип - "не мешай машине работать" - для исправно функционирующих коробок 10-15-25-летнего возраста лучше всего продолжать использовать ту жидкость, на которой они ездили до сих пор.

"Периодичность?"
Уместно будет напомнить не только "что", но и "когда" лить в АКПП. Впрочем, с начала массовой эксплуатации автоматов ответ не изменился: каждые 30-40 т.км стоит производить как минимум частичную замену (обновление) жидкости, каждые 80-120 т.км - замену со снятием и очисткой поддона, магнитов, обязательной заменой фильтра. Еще лучше не просто "обновлять" жидкость, а менять ее методом вытеснения (с подключением через шланги охладителя стенда, через который при работающем двигателе подается свежая жидкость и сливается старая - так промываются и магистрали коробки, и корпус гидротрансформатора).
В 2000-х многие новые автоматы лишились контрольных щупов, а из инструкций исчезла периодичность обязательной замены ATF (зато возникло понятие "рабочая жидкость рассчитана на весь срок службы"). Официально предлагается каждые 40 т.км проверять состояние жидкости, а менять через 80 т.км только при особо тяжелых условиях эксплуатации. Буквальное следование таким рекомендациям приговорит автомат, особенно современный, уже на второй сотне тысяч километров пробега, поэтому для долгой и беспроблемной эксплуатации лучше придерживаться традиционной периодичности замены ATF даже на самых новых автомобилях.
Также стоит помнить, что для современных коробок и вариаторов, лишенных контрольных щупов, особенно важно соблюдение процедуры замены и регулировки уровня рабочей жидкости.

"Что производитель рекомендовал заливать в мою коробку (A541E, A340H, A245E)?"
Точные рекомендации производителя можно назвать, зная не только модель коробки, но также модель и год выпуска конкретного автомобиля. Во-первых, одинаковые тойотовские обозначения носили несколько автоматов немного различной конструкции. Во-вторых, рекомендации периодически менялись даже за время выпуска одного поколения модели (особенно часто это бывало в период появления очередных, новых на тот момент спецификаций - T-IV, WS, FE).

"Что такое flex lock-up?"
Начиная с середины 1990-х, в автоматических коробках Aisin появился режим работы гидротрансформатора "с частичной блокировкой" (FLU - Flex Lock Up). Ранее гидротрансформаторы автоматов работали в двух режимах - или с передачей момента от двигателя только через жидкость, или в режиме полной блокировки, когда коленвал, корпус трансформатора и входной вал коробки плотно соединены фрикционной муфтой и момент передается чисто механически подобно традиционному сцеплению. В коробке с частичной блокировкой есть промежуточный режим, в котором муфта может при передаче усилия в той или иной степени проскальзывать. Поначалу частичная блокировка применялась при небольших нагрузках и в довольно узком скоростном диапазоне, но ради повышения экономичности и улучшения динамики режимы полной и частичной блокировки на более современных автоматах стали применяться все чаще.
Разумеется, FLU не является японским ноу-хау, поэтому уже со времен разработки спецификации Dexron III учитывались требования к автоматам с частичной блокировкой.

"Говорят, если залить дексрон вместо T-IV, то появятся толчки?"
При заливке любой свежей жидкости, даже оригинальной, возможны некоторые изменения в поведении автомата, притом не всегда позитивные. Свежая ATF всегда отличается от старой своими химическими/физическими свойствами (при том даже сильнее, чем различаются между собой два разных сорта свежей жидкости), и по-своему влияет на работу коробки, уже "адаптировавшейся" к старой ATF.
В нашей практике никаких отличий в поведении исправных автоматов при использовании вместо T-IV иных ATF (даже без допуска 3309) не отмечалось.

"Где бы узнать вязкость оригинальной жидкости?"
На основном тойотовском сайте давно лежат и регулярно обновляются safety data sheets на все оригинальные материалы, от красок и масел до антифризов и отдушек.

"Какой код у самого правильного оригинального Type T-IV?"
Оригинальная тойотовская ATF может принимать самую различную внешнюю форму: металлическая "японская" банка (черная, белая, серая), черная пластиковая "штатовская" бутылка, серая пластиковая "европейская" канистра. не стоит пытаться выделить из них "более настояшую".
А вот почему розничная цена оригинальной ATF в рф оказывается иной раз в полтора-два раза ниже, чем в Японии или США. пусть лучше это остается небольшой коммерческой тайной.

"Вместо T-IV можно заливать WS?"
Если бы речь шла о только что сошедших с конвейера коробках второй половины 2000-х, то подобный вариант выглядел бы вполне допустимым. Однако в отношении уже достаточно возрастных автоматов с изрядной наработкой это по крайней мере нецелесообразно.

"Ну а все-таки, лично мне подойдет вот такое неоригинальное масло (. )? На банке написано про соответствие тойоте"
Мы не заинтересованы в продвижении каких-либо брендов, так что воздерживаемся от перечисления всего многообразия допустимых аналогов или одобрения конкретного выбора, и можем лишь с некоторой долей абстракции отметить:
- в-первую очередь стоит рассматривать продукцию традиционного тойотовского партнера и производителя большинства тех самых оригинальных масел;






- во-вторую - универсальные жидкости классических брендов (которые не нуждаются в рекламе);




- в-третью - это касается главным образом западноевропейского рынка - продукцию ведущего национального производителя конкретной страны;
- в-четвертую - универсальные жидкости под брендами второго ранга и под собственными марками компаний-упаковщиков.
В любом случае не стоит приобретать жидкости, продвигаемые на местный рынок российскими манипуляторами под многочисленными псевдо-японскими или псевдо-европейскими брендами.

"А на деле кто-нибудь заливал неоригинальную жидкость?"
Хочется напомнить, что японские автомобили появились в стране еще в те времена, когда не было мобильных телефонов и интернета, в Приморье ездили по зимнику и содрогались при упоминании хабаровских. Разумеется, тогда не было даже самого понятия "оригинальных жидкостей", товарный импорт которых начался только на рубеже 2000-х.
Но с самого начала 1990-х десятки тысяч тойот (в том числе с коробками A241H, A540H, A245E, A340E) эксплуатировались здесь на любых доступных ATF - без поломок и проблем, а многие из них неплохо себя чувствуют и сегодня.

Масло для АКПП Toyota Vitz

Тойота Витц – компактный автомобиль начального уровня, представленный на рынке с 1999 года. В зависимости от поколения имеет несколько модификаций – в основном это седан и хэтчбек. В Японии еще выпускали коммерческую версию Funcardo, которая представляла собой фургон с высокой крышей. В первом поколении 4-дверная версия имела обозначение Platz, а трех- и пятидверные хэтчбеки получили название Vitz (еще есть экспортная версия Yaris для европейского рынка). Автомобиль является преемником модели Тойота Корса, у которой он и позаимствовал оригинальное имя (одна из комплектаций Corsa называлась VIT-Z). С 2010 года выпускается Тойота Витц третьего поколения.

Период замены масла в АКПП Тойота Витц

Рекомендуемый интервал замены масла составляет 80-90 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации. Это означает, что согласно рекомендации неофициальных дилеров, может потребоваться и более ранняя замена масла с интервалом 50-60 тыс. км. Кроме того, значение имеет не только регламент, но и своевременная проверка состояния жидкости – особенно в российских условиях. Еще надо обращать внимание на характерные признаки, указывающие на плохую работу КПП и необходимость замены масла. Так, речь идет о неспособности КПП переключиться с положений P или N на любую скорость, а также наличии пробуксовок КПП и переходе на пониженную при включенной высшей передаче, когда автомобиль находится на затяжном подъеме. Вместе с тем, при испорченном масле и отказе от его замены в магистрали может снизиться масляное давление, что может быть связано с загрязнением гидроблока или соленоидов. Еще это может указывать на неисправность клапана сброса в масляном насосе.

Сколько масла в автомате Тойота Витц

Первое поколение XP10, 1999-2005

Несмотря на простой дизайн и бюджетное позиционирование в малом классе, Тойота Витц была доступна не только в скромных исполнениях с двигателями объемом 1.0 и 1.3 л. Более того, еще хэтчбек получил «заряженную» модификацию RS, которая выделялась стильными аэродинамическими обвесами, а также наличием 1,5-литрового мотора с мощностью 110 л. с. В списке доступных КПП были механика, вариатор и автомат. Машина получилась компактной с длиной кузова 3,6 метра, однако имела пятиместный салон и вместительный багажник, особенно при сложенных спинках заднего дивана. По данным краш-тестов Vitz неплохо держал боковой и фронтальный удары, причем рестайлинговая модель 2002 года стала еще безопаснее.

Масло в АКПП: объем – 7 литров при полной замене; 3 литра при частичной замене

Второе поколение XP90, 2005-2010

Во втором поколении хэтчбек Vitz стал больше похож на компактвэн из-за практически отсутствующего капота – он стал значительно короче. Это было сделано для увеличения колесной базы при почти идентичных габаритах в сравнении с предшественником. В результате база возросла до 2460 мм (раньше было 2370 мм). Дизайн экстерьера и интерьера стал более молодежным, но такой стиль по-прежнему привлекал в основном женскую аудиторию. Машину предлагали с бензиновыми двигателями объемом 1.0, 1.3 и 1.5 литра, которые работали с МКПП или АКПП.

Масло в АКПП: объем – 7 литров при полной замене; 3 литра при частичной замене

Какое масло заливать

Оригинальное

Для автоматической КПП автомобиля Тойота Витц требуется оригинальное масло Toyota ATF WS, которое обладает длительным сроком службы, так как изготовлено на синтетической основе и обладает хорошими противоизносными свойствами.

Неоригинальное

В качестве альтернативы можно предпочесть предыдущее масло Toyota ATF Type T IV, которое было актуально в годы выпуска автомобилей Тойота и Лексус предыдущих поколений. Тем не менее, Toyota ATF T IV продолжает выпускаться до сих пор, что является одним из показателей высокого качества изделия. Что касается аналогов, в данном случае надо обращать внимание на масла с допуском ATF WS, которым обладают следующие продукты: Liqui Moly Top Tec ATF 120 и Idemitsu ATF Type-TLS.

Как поменять масло в двигателе 1zz

Первое оригинальное масло для АКПП Тойота появилось в 80-х годах для коробок А241 и А540. С развитием электронного управления состав жидкости модернизировался несколько раз. Какая ATF подходит для конкретной коробки нужно уточнять в руководстве по эксплуатации. Рекомендации могут меняться не только для модели АКПП, но и в зависимости от года выпуска.

Оригинальное масло и аналоги для АКПП Тойота

Как часто следует менять ATF

Трансмиссионное масло работает смазкой, охладителем и защитой от коррозии. АКПП по строению и работе сложнее МКПП, поэтому свойства жидкости для автоматов ATF отличаются от масла для механики. Флюид для автоматических коробок передаёт мощность двигателя в гидротрансформаторе, создаёт давление в системе для переключения режимов и передач.

Как часто следует менять ATF

Не стоит верить дилерам, что масло в трансмиссии залито до первого капремонта. Это будет правдой только для машин с идеальными условиями эксплуатации:

  • ровные дороги;
  • качественное топливо;
  • постоянство погоды;
  • спокойная манера вождения.

В реальном мире автомобили испытывают нагрузки, которые приводят к износу деталей и технических жидкостей. Так, ATF загрязняется фрикционной пылью, стружкой, и к 40 000 км начинает терять рабочие свойства.

Полная и частичная замена масла в АКПП Тойота Рав 4 своими руками

Как часто следует менять ATF

Тойота рекомендует проверять масло в автоматической коробке передач раз в 2 года или каждые 40 000 км. Замена по регламенту — каждые 80 000 км или раз в 4 года. При этом, Айсин, разработчик АКПП, ставит другие сроки замены — каждые 20 000 км или раз в 2 года.

Мастера по ремонту Тойоты советуют ориентироваться на прозрачность масла. На возрастных машинах проверять качество и уровень жидкости желательно не реже 50 000 км. Сроки замены также зависят от стиля вождения и качества самой ATF. Первая замена не позже 80 — 100 000 км. Оптимальный вариант замены — чередование частичной и полной через раз.

VESKO-TRANS.RU

Какое масло наливают в коробку

Качественное своевременное обслуживание автомобиля обеспечит его долгий срок службы. В частности, важно поддерживать компоненты, которые подвержены сильным механическим воздействиям, крапиву, валы, подшипники, шестерни и тому подобное. Большое их количество содержится в коробке передач, поэтому важно знать, какое масло заправлять автоматической коробкой передач. и через какой интервал эта функция должна быть выполнена.

Маркировка трансферной жидкости

Опытные водители с механической коробкой передач могут экспериментировать со смазкой в ​​коробке передач, так как это не будет стыдно для автолюбителей с неприемлемыми коробками передач.

Обратите внимание, что масло, используемое в автоматической трансмиссии, не столько уменьшает трение, сколько также называется отводом тепла и механическим износом, а также гидравлическим элементом, передающим крутящий момент.

Если вы не думаете, что масло будет автоматически налито в коробку, и вы используете для этой цели не ту жидкость, мы скоро получим сломанную коробку.

Основным источником информации в этой ситуации является техническая документация на автомобиль. Производитель, безусловно, показывает какую-то марку и тип воды для автоматической трансмиссии. В некоторых случаях могут быть использованы аналоги., но для обеспечения эффективности гидротрансформаторов и редукторов необходимо иметь одинаковую формулу и физико-химические характеристики.

Какое масло заполнить коробку Renault Duster.

Следующие функции предназначены для перекачки масла:

  • основная задача. передать крутящий момент от двигателя к элементам коробки;
  • снижение коэффициента трения между контактирующими элементами;
  • отвод тепла от размольных агрегатов;
  • блок управления через гидравлическую систему;
  • снижение интенсивности коррозионных процессов.

Высококачественное сырье требуется для того, чтобы соответствовать всем критериям и рабочим температурным условиям производства. Исходя из этого, используются различные добавки, которые выполняют функции уменьшения пенообразования, предотвращения окисления воды и тому подобное.

Какое Масло Заливать В Коробку Автомат Тойота

Чтобы знать, что вам необходимо заполнить коробку с Toyota, Nisan, Renault или другими автомобильными компаниями, полезно понять маркировку трансмиссионных жидкостей. Есть несколько классификаций, взятых в качестве примеров.

Одной из заметных компаний в этой области является южноамериканская российская автомобильная промышленность General Motors Co и Ford. Оба лабораторных стандарта имеют разные контролируемые характеристики.

GM продвигает стандарт ATF (автоматический перенос жидкости). Создание производится на заказ автомобильными компаниями, ведущими нефтеперерабатывающими компаниями. Согласно рыночным критериям продукция представлена ​​брендами F, Mercon и Dexron. Они основаны на минеральных, полусинтетических и синтетических материалах.

Форд-масло опирается на другие аспекты. Обновленная классификация получила название Ford New Mercon.

ZF TE-ML. популярный бренд на европейском континенте. Этот стандарт охватывает практически все жидкости, используемые в гидромеханических коробках передач.

Контроль состояния АКПП

Зачем проверять уровень и качество ATF так часто? Потому что флюид работает «информатором» состояния автоматической коробки передач Тойота:

  • тёмная, но прозрачная жидкость указывает на штатную работу узлов. Можно сделать частичную замену;
  • мутное, грязное масло требует замены с чисткой поддона и фильтра. Если на поддоне окажутся стальные ёжики, то до капремонта осталось недолго;
  • горелая смазка с металлическими вкраплениями сообщает о глубокой «болезни» АКПП, близкой к смерти, если не начать «лечение»;
  • если жидкость не прозрачна уже через 30 000 км после замены, то коробка нуждается в диагностике, переборке и замене расходников.

Замена масла в АКПП Audi A6 C5 и C6

Сгоревшие фрикционы

Проверяем уровень

В зависимости от типа автоматической коробки передач Тойота, проверку масла делают при определённой температуре через щуп или переливную пробку. Жидкость АКПП необходимо нагревать строго до требуемого значения, т.к. она при нагреве расширяется, иначе показания будут неверными.

Проверка уровня по щупу

С щупом

Проверка уровня щупом простая, не требует инструментов. Понадобится только белая безворсовая тряпка или бумага. Щуп представляет собой металлический стержень с рисками и метками COLD/HOT, расположенный под капотом.

Проверка масла АКПП Тойота со щупом

Проведение проверки по HOT будет самым достоверным:

  1. Прогрейте двигатель, проехав на машине не менее 5 минут, переключая автомат в разные режимы.
  2. Масло для АКПП Тойота должно быть прогрето до 70 — 80℃.
  3. Остановите автомобиль на ровной площадке. Оставьте двигатель работать на холостых оборотах. Затяните ручник.
  4. Нажмите педаль тормоза. Переведите селектор во всем режимам от P до S, и обратно, закончив на положении Р.
  5. Откройте капот. Вытащите щуп и протрите тряпкой или бумагой. Вставьте щуп обратно до упора на 10 с.
  6. Достаньте щуп и посмотрите, где находится уровень ATF. Норма — между рисками HOT.

Полная и частичная замена масла в АКПП Honda Accord 7

Если уровень меньше нижней границы — проверьте днище на утечки. Долейте жидкость в щуповую трубу, прогрейте, и снова проверьте уровень. Избыток масла слейте через отверстие в поддоне.

Проверка уровня с щупом применяется на АКПП Тойота серии A340, U140, U240, U151, U250, U340, U440.

Без щупа

Для проверки уровня масла в АКПП Тойота без щупа понадобится:

  • набор инструментов;
  • канистра свежей жидкости;
  • ёмкость для слива;
  • шприц с трубкой ля заливки;
  • сканер для контроля температуры;
  • новые прокладки для сливной и заливной пробки, если состояние старых плохое;
  • рабочие перчатки и одежда.
  1. Прогрейте двигатель, проехав на машине не менее 5 минут, переключая автомат в разные режимы. Загоните автомобиль на подъёмник или яму, поставив упоры под колёса. Заглушите двигатель.
  2. Снимите защиту.
  3. Открутите переливную пробку на поддоне.
  4. Открутите заливную пробку с надписью WS. Долейте в заливное отверстие 300 — 500 мл жидкости, пока из переливного отверстия не польются излишки.Подставьте ёмкость.

Доливка ATF в АКПП Тойота

Проверку уровня по переливной пробке производят в АКПП Тойота серии U660/U760, A750, А760, А960.

Модификации мотора

Японскими разработчиками были сконструированы две модификации двигателя серии 1ZR Toyota:

  1. Основной является 1ZR-FE. В ней применяется система изменения газораспределения фаз Dual-VVT-i. Для данной модели требуется использование бензина АИ-95. Это обусловлено показателем степени сжатия 10.2. При этом мощность силового агрегата составляет 124 лошадиных сил;
  2. Аналоговой версией является мотор 1ZR-FAE. Он отличается более высокими показателями степени сжатия и мощности, 10.7 и 132 л.с. соответственно. Также была внедрена система Valvematic, отвечающая за регулировку подъема клапанов, в зависимости от манеры вождения каждого отдельного водителя.

Практические советы по выбору масла в АКПП Тойота

От качества жидкости зависит работа и ресурс АКПП Тойота. Желая сэкономить, водители покупают продукцию у неофициала и нарываются на подделку. Перед покупкой конкретной жидкости желательно изучить материалы «Как отличить подделку» по пробке, горловине, этикетке, батч-коду и т.д.

Замена масла в АКПП Volkswagen Passat b5 своими руками

Оригинальное масло

До 2005 года масло в АКПП Тойота было минеральным Type T-IV с высокой вязкостью при 100℃ — 7,21 сСт. Жидкость продаётся в пластиковой и жестяной таре:

Артикул Объём, тара
00279-000Т41 л, пластик
08886-810161 л, жесть
08886-810154 л, жесть
08886-017054 л, жесть


С 2005 года Тойота погналась за модой на динамичную АКПП, и автоматы перешли на «несменяемую» синтетику Type WS с низкой вязкостью при 100℃ — 5,36 сСт. Рабочая температура масла увеличилась до 130℃. При соблюдении правил эксплуатации автомобиля Тойота Type WS до замены прослужит 100 000 км.

Полная и частичная замена масла своими руками в АКПП Киа Рио 3

Артикул Объём, тара
08886-812101 л, пластик
08886-808071 л, жесть
08886-023054 л, жесть

Тойота Type WS

Стоимость оригинального масла Тойота за объём 4 л превышает 3 200 р., поэтому водители переходят на аналоги. Но нужно помнить, что смешивать разные жидкости нельзя, и менять только полной заменой.

Аналоги

В качестве аналогов для Type T-IV подойдут:

  • GToil GT ATF Type IV;
  • Idemitsu ATF Type-TLS;
  • Lukoil ATF Synth Asia;
  • Shell Spirax S5 ATF X;
  • Mobil 3309.




  • Idemitsu ATF Type-TLS-LV;
  • ZIC ATF Multi LF;
  • Lukoil ATF Synth VI.;
  • Wolf Ecotech Multivehicle ATF FE.


Как производится замена ATF

Многие водители не знают, как заменить масло своими руками, а также какое масло заливать. Эта процедура очень хорошо освещена в интернете. Многочисленные видео детально информируют зрителей о том, как правильно заливать в коробку автомат трансмиссионную смазку. Замещение масла может быть частичным, до половины объёма. Выполняется таким же образом, как замена масла в МКПП Тойота Королла.

Чтобы провести полную замену, следует подготовить:

  • Две канистры Toyota ATF Type T-IV по 4 литра.
  • Новый масляный фильтр АКПП.
  • Новую прокладку для поддона коробки.
  • Новое кольцо уплотнения для сливной пробки в поддоне.
  • Пару метров прозрачного шланга диаметром от 9 до 10 мм.
  • Немного бензина или ацетона (до 0,5 л).
  • Перчатки, ветошь, воронку и ёмкости для слива и замера отработки, от 5 литров.
  • Набор инструментов, мерную ёмкость.

Полная или частичная замена масла в АКПП Тойота Королла производится с помощником в определённой последовательности.

  1. Трансмиссия разогревается небольшой поездкой, машина располагается над смотровой ямой или на эстакаде.
  2. Снимается защита двигателя. Ключом на пару оборотов откручивается сливная пробка.
  3. Подставляется ёмкость, руками аккуратно выкручивается пробка, полностью сливается около 4 литров отработки.
  4. Откручивается поддон. Из-под него ещё вытекут остатки масла (до 0,5 л), поэтому ёмкость для слива не убирается.
  5. Поддон с магнитами внутри промывается ацетоном или бензином.
  6. Откручивается фильтр АКПП, на его место крепится новый.
  7. Поддон прикручивается обратно с новой прокладкой.
  8. Сливная пробка закручивается с новым уплотнительным кольцом.
  9. Замеряется мерной ёмкостью количество слитой ATF, заливается ровно столько же внутрь АКПП.

Для полной смены надо найти шланг, ведущий от масляного радиатора к картеру АКПП (их там два). Отсоединить его со стороны радиатора. Подсоединить к радиатору прозрачный шланг. Помощник заводит мотор, старая ATF стекает в мерную посуду. Как стечёт 0,5 или 1 литр – столько же заливается новой жидкости. И так до тех пор, пока не начнёт вытекать чистое красное масло. Общий объём залитого ATF должен быть не менее 8 литров. Заводится мотор, переключается селектор АКПП, после этого щупом ещё раз проверяется уровень масла. Он не должен превышать допустимый.

Читайте также: