Замена сальников кпп газ 21

Обновлено: 15.05.2024

Замена сальников кпп газ 21


Гараж



Гостевая _ книга


Ссылки


Магазин

Здесь приведены таблицы деталей 21-ой "Волги", взаимозаменяемые с деталями автомобилей ГАЗ-24, ГАЗ-3102, ГАЗ-53 и ГАЗ-66.

Первая из этих таблиц взята из книги "Автомобиль "Волга" ГАЗ-24. Конструктивные особенности, техническое обслуживание и текущий ремонт", 6-ое издание, Москва, "Транспорт", 1995 год. Вторая - из книги "Автомобиль "Волга" ГАЗ-3102 и его модификации", Москва, Арго-книга, 1996 год. Указано количество каждой детали. Во вторую таблицу входят взаимозаменяемые детали М-21 и ГАЗ-24, не вошедшие в первую таблицу. Как вы можете заметить, номера состоят из двух частей. Например, 21-3504039. Цифра 21 означает, что эта деталь 21-ой "Волги" (а, например, число 20 - "Победу"). 3504039 - собственно номер детали. Т.е. все детали, номер которых начинается с 20-, - победовские. Это может быть полезно владельцам "Побед". Кстати, сравнивая каталоги запчастей для ГАЗ разных лет, можно наблюдать такую картину: в одном каталоге номер детали был 21-номер_детали, в другом 24-номер_детали, в третьем 31-номер_детали. Причем сами номера одинаковые. Это означает, что сама деталь с 21-ой "Волги", а потом они, не меняя саму деталь, просто изменяли префикс 21 на 24 и т.д. Т.е. сами детали одинаковы.

Таблица 1
Детали автомобиля М-21, взаимозаменяемые с деталями автомобилей ГАЗ-24, ГАЗ-53, ГАЗ-66.


Таблица 2
Детали автомобиля ГАЗ-М21, взаимозаменяемые с деталями автомобилей ГАЗ-24 и ГАЗ-3102.


Таблица 3
Взаимозаменяемость деталей Газ-21 на детали от других марок (не точная таблица).

Замена сальников коробки передач Волга 31105 2004-2009

Постоянное снижение уровня масла в картере коробки передач может быть вызвано потерей герметичности уплотнения первичного вала и скользящей вилки карданного вала. В крышке подшипника первичного вала установлен один самоподжимной сальник, а в удлинителе заднего картера коробки передач — два.

Вам потребуются: отвертка, оправка, молоток.

1. Для замены сальника первичного вала снимите коробку передач (см. " Снятие и установка коробки передач " ).


2. Снимите муфту выжимного подшипника вместе с подшипником.

3. . и поролоновые кольца.


4. Выверните три болта крепления крышки подшипника первичного вала и снимите крышку.

5. Поддевая отверткой, извлеките из крышки сальник, смажьте рабочую кромку нового сальника Литолом-24 и с помощью подходящей оправки запрессуйте сальник в крышку до упора.

6. Установите на место все снятые детали и коробку передач — на автомобиль.

7. Для замены сальников удлинителя заднего картера коробки передач снимите карданную передачу (см. " Снятие и установка карданной передачи " ).



8. Поддевая отверткой, извлеките последовательно оба сальника из удлинителя.

9. Смажьте Литолом-24 рабочие кромки новых сальников и запрессуйте их через подходящую оправку.

При отсутствии подходящей оправки можно использовать для запрессовки старые сальники.

10. Установите карданную передачу.

11. Проверьте уровень масла в коробке передач и при необходимости долейте (см. "Проверка уровня масла в коробке передач").

Постоянное снижение уровня масла в картере коробки передач может быть вызвано потерей герметичности уплотнения первичного вала и скользящей вилки карданного вала. В крышке подшипника первичного вала установлен один самоподжимной сальник, а в удлинителе заднего картера коробки передач — два.

1. Для замены сальника первичного вала снимите коробку передач ( ).

2. Снимите муфту выжимного подшипника вместе с подшипником.

Снимите муфту выжимного подшипника ГАЗ 31105 Волга

3. Снимите и поролоновые кольца.

4. Выверните три болта крепления крышки подшипника первичного вала и снимите крышку.

Выверните три болта крепления крышки ГАЗ 31105 Волга

5. Поддевая отверткой, извлеките из крышки сальник, смажьте рабочую кромку нового сальника Литолом-24 и с помощью подходящей оправки запрессуйте сальник в крышку до упора.

6. Установите на место все снятые детали и коробку передач — на автомобиль.

7. Для замены сальников удлинителя заднего картера коробки передач снимите карданную передачу ( ).

8. Поддевая отверткой, извлеките последовательно оба сальника из удлинителя.

Поддевая отверткой, извлеките оба сальника ГАЗ 31105 Волга

9. Смажьте Литолом-24 рабочие кромки новых сальников и запрессуйте их через подходящую оправку.

Запрессуйте новые сальники ГАЗ 31105 Волга

Примечание:

При отсутствии подходящей оправки можно использовать для запрессовки старые сальники.

10. Установите карданную передачу.

11. Проверьте уровень масла в коробке передач и при необходимости долейте.

Замена сальников коробки передач на автомобиле Волга ГАЗ 31105 2004 - 2009

Постоянное снижение уровня масла в картере коробки передач может быть вызвано потерей герметичности уплотнения первичного вала и скользящей вилки карданного вала. В крышке подшипника первичного вала установлен один самоподжимной сальник, а в удлинителе заднего картера коробки передач — два.

1. Для замены сальника первичного вала снимите коробку передач ( см. здесь ).

2. Снимите муфту выжимного подшипника вместе с подшипником.

Снимите муфту выжимного подшипника ГАЗ 31105 Волга

3. Снимите и поролоновые кольца.

4. Выверните три болта крепления крышки подшипника первичного вала и снимите крышку.

Выверните три болта крепления крышки ГАЗ 31105 Волга

5. Поддевая отверткой, извлеките из крышки сальник, смажьте рабочую кромку нового сальника Литолом-24 и с помощью подходящей оправки запрессуйте сальник в крышку до упора.

6. Установите на место все снятые детали и коробку передач — на автомобиль.

7. Для замены сальников удлинителя заднего картера коробки передач снимите карданную передачу ( см. здесь ).

8. Поддевая отверткой, извлеките последовательно оба сальника из удлинителя.

Поддевая отверткой, извлеките оба сальника ГАЗ 31105 Волга

9. Смажьте Литолом-24 рабочие кромки новых сальников и запрессуйте их через подходящую оправку.

Запрессуйте новые сальники ГАЗ 31105 Волга

Примечание:

При отсутствии подходящей оправки можно использовать для запрессовки старые сальники.

10. Установите карданную передачу.

11. Проверьте уровень масла в коробке передач и при необходимости долейте.

Замена сальников коробки передач

Постоянное снижение уровня масла в картере коробки передач может быть вызвано потерей герметичности уплотнения первичного вала и скользящей вилки карданного вала. В крышке подшипника первичного вала установлен один самоподжимной сальник, а в удлинителе заднего картера коробки передач - два.

Вам потребуются: отвертка, оправка, молоток.

1. Для замены сальника первичного вала снимите коробку передач (см. "Снятие и установка коробки передач").

Замена сальников коробки передач ГАЗ 31105

2. Снимите муфту выжимного подшипника вместе с подшипником.

3. . и поролоновые кольца.

Замена сальников коробки передач ГАЗ 31105

4. Выверните три болта крепления крышки подшипника первичного вала и снимите крышку.

5. Поддевая отверткой, извлеките из крышки сальник, смажьте рабочую кромку нового сальника Литолом-24 и с помощью подходящей оправки запрессуйте сальник в крышку до упора.

6. Установите на место все снятые детали и коробку передач - на автомобиль.

7. Для замены сальников удлинителя заднего картера коробки передач снимите карданную передачу (см. "Снятие и установка карданной передачи").

Замена сальников коробки передач ГАЗ 31105

Замена сальников коробки передач ГАЗ 31105

8. Поддевая отверткой, извлеките последовательно оба сальника из удлинителя.

9. Смажьте Литолом-24 рабочие кромки новых сальников и запрессуйте их через подходящую оправку.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При отсутствии подходящей оправки можно использовать для запрессовки старые сальники.

10. Установите карданную передачу.

11. Проверьте уровень масла в коробке передач и при необходимости долейте (см. "Проверка уровня масла в коробке передач").

Замена сальника заднего моста газ 3110

тестовый вызов окна с регистрацией логином

Купоны за комментарии!

Помогите другим пользователям и напишите комментарий о своем опыте:
помогла ли вам статья, что можно сделать лучше или по другому.

Замена сальника хвостовика газ 3110 — поиск по DRIVE2

ГАЗ 3110 замена – Гарантия на работы!

Сальник – Предложения поставщиков

Замена сальника и масла в заднем мосту.

…но не давало покоя возможность заменить штатный сальник на Волговский и поехав в магазин ГАЗ я его приобрёл за 24 рубля.

ещё если бы новый не купил … хвостовик , вид со стороны моста, сальник соприкасается с наружной стороной, масло уходило через.

Сальник заднего моста Волга — ГАЗ 31, 2.4 л., 2007 года

Обыкновенная операция, знакомая каждому волговоду — замена сосальника сальников .

Снял хвостовик — поменял сальник .

ГАЗ 31 2007, двигатель бензиновый 2.4 л., 137 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками.

Замена сальника хвостовика — ГАЗ Газель, 2.3 л., 2001 года на.

Всем привет! Приехал ко мне сегодня знакомый, ему понадобилась головка на 30, чтобы поменять сальник хвостовика . Вспомнил тут же, что мой тоже сопливит, ну и решено было тоже махнуть, как говорится за компанию. Ну и фото с момента замены присутствуют.

Сальник хвостовика редуктора моста — ГАЗ 31, 2.4 л., 2008 года.

После замены полет отличный, звуков от моста никаких посторонних не появилось, все тихо как и было.

Добрый день подскажите пожалуйста в чем разница между флянецем хвостовика газ 3110 и газ 31105 с крайслеровским двигателем.

Замена сальника хвостовика коробки — ГАЗ 31, 2.5 л., 1997 года.

Отзыв владельца ГАЗ 3110 — своими руками. Надоело то что течёт коробка От трансмиссионки начал отваливаться антикор днища, собственно по этому и дошли руки до замены По сути ничего сложного Пометить положение кардана относительно редуктора Открутить 4 болта.

Замена сальника заднего моста. — Сообщество « ГАЗ Волга» на.

При замене КПП и ревизии кардана увидел что из заднего моста со стороны конички подтекает масло. Я так понимаю виноваты сальники .

без проблем откручиваешь хвостовик снимаешь а затем выковыриваешь сальник и аккуратно забиваешь новый по кругу чтобы без перекоса и.

вопрос по хвостовику моста… — Сообщество « ГАЗ Волга» на.

Вопрос вот в чем. надо поменять сальник на хвостовике , чисто случайно узнал что важен момент затяжки гайки. Так ли это? Говорят что мост может завыть после перетяжки/недотяжки. Подскажите кто как делал.

Привет, уважаемый подписчик. На этот раз расскажу как я мучил мост. Началось с того, что мост потек, потек из хвостовика ГП. Кроме как из-за сальников там течь нечему. Купил новые, всякие разные, по схеме туда нужно два — сначала плоский, потом с буртиком.

Замена сальника хвостовика или как придумать себе занятие.

Отзыв владельца ГАЗ 3110 — своими руками. Заметил, что есть следы масла на редукторе, решил, что течёт сальник , съездил купил сальник с двумя кольцами, он был самым дорогим, решил брать его, на себе не экономят. Приехал домой, снял кардан и там, где гайка было.

Задний мост. Последний аккорд. — ГАЗ 31, 2.3 л., 2004 года на.

Отзыв владельца ГАЗ 31105 — своими руками. Основная цель квеста была — заменить

Попутно устранение своих же косяков — замена протекших сальников полуосей и того же

" Замена подшипников хвостовика редуктора ЗМ и регулировка ГП в полевых условиях."

Замена сальников хвостовика заднего моста — ГАЗ 21.

Про задний мост — ГАЗ 31, 2.4 л., 2007 года

Заменили , затянули, поехал и при сбросе газа мост начал подвывать, почитав понял что

На схеме ее нет ( я хз почему ) и в 3110 нет и в 31029 на схеме ее, но она есть !

Т.е при замене сальника надо разбирать мост, дабы динамо-ключом проверить натяг подшипосов хвостовика ?

Шприцовка крестовин, замена сальников хвостовика КПП — ГАЗ .

Отзыв владельца ГАЗ 3110 — своими руками. Всем доброго времени суток! Вчера с самого утра работа как-то не

Да и пробежал я в принципе не так много, около 12000км. Другой вопрос по сальникам , когда их меняли до меня хз, а заменить их в паре с карданом я честно поленился.

№6. Замена сальников хвостовика кпп и редуктора. — ГАЗ 31.

На прошлой неделе ползая под машиной обратил внимание на сырые места у КПП и у редуктора, решил отложить на следующие выходные. Хорошо что не протянул. Вчера залез под машину там уже были не просто подтёки, а все забрызгано вокруг.

Замена сальника хвостовика — ГАЗ 31, 2.4 л., 2001 года на.

Отзыв владельца ГАЗ 3110 — своими руками. Сегодня заменил сальник хвостовика на коробке, так как висели капли атф. Сложного в этом ничего нет. Для удобства сбил стакан, выковырял сальник и забил новый. Теперь пока сухо! Номер сальника 90311-40001.

Сальник хвостовика . — ГАЗ 31, 2.3 л., 2002 года

Отзыв владельца ГАЗ 3110 — расходники. Побежал сальник хвостовика , решил поменять его.

Побежал сальник хвостовика , решил поменять его. В первый раз поменял его с братаном, но собрали все без герметика, побежал почти сразу.

Сальник хвостовика моста теперь не течет — ГАЗ 31, 2.3 л., 2006.

ГАЗ 31 сток › Бортжурнал › Сальник хвостовика моста теперь не течет. ss310 Был 12 часов назад.

Наконец то поменял сальник , заодно прошприцевал крестовины кардана. Мост поставил 3110 , приварил кронштейны под задний стабилизатор.Гайку затянул с усилием 18 кгс.

замена сальника редуктора заднего моста на автомобиле волга.

Работу по замене сальника редуктора заднего моста у автомобиля волга газ 31105 выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Сливаем масло из картера заднего моста (см. « Замена масла»). Отсоединяем от заднего моста карданный вал (см. «Снятие карданной передачи»).

Какие взять сальники для заднего моста! — Сообщество « ГАЗ . »

А вот сальники хотел бы спросить какие лучше взять, может кто нить знает от каких иномарок подходят сальники на задний мост ГАЗ 3110 .

Да какой там труд вытащить полуось 20 минут и поставить новый сальник и открутить хвостовик тоже минут на 20-30, делов то. в общем с.

Течет сальник коробки передач Газ 3110 | Форум

Форум сообщества « ГАЗ Волга» на DRIVE2. Народ подскажите как вылечить течь сальника коробки передач, который находиться на хвостовике где присоединяется кардан на шлицах, замена не помогает, через 3000-4000 км опять течь, коробка 5 ступка. Газ 3110 ,двс 406.2.

Винты крепления барабана, что удивительно, открутились легко и даже не пришлось использовать ударную отвертку. После пары не сильных ударов молотком по тормозному барабану, мне удалось снять его. Как и ожидалось, барабан и колодки были в масле.

Пришло время снятия полуоси, а для этого, нужно было выкрутить четыре болта с обратной стороны тормозного щита. Взял железную щетку и почистил головки болтов, а также, насколько это возможно, приваренные к тормозному щиту гайки. Затем, побрызгал их Вэдэшкой и приготовился откручивать болты хорошим воротком.

Передний верхний болт крепления полуоси, никак не хотел откручиваться. Тогда, чтобы облегчить процесс, я обстучал его молотком. Наконец, болт поддался и тут же обломился. Это сильно меня удивило, т.к. болты крепления полуоси у меня еще никогда не ломались.

Остальные болты откручивал очень аккуратно: обстучал их и приваренные гайки по несколько раз и полил Вэдэшкой. Это принесло свои плоды и 3 оставшихся болта очень тяжело, но открутились.

Когда полуось была извлечена, достал старый сальник с ее чулка и осторожно запрессовал новый (размер сальника 72*52*10 мм, №12-2401060-Б). Осталось смазать подшипник полуоси литолом, поставить полуось на место и закрепить.

Вместо отломанного болта, поставил карданный болт с МАЗа на 12*1,25 мм. Сначала, хотел приварить гайку к пластине крепления полуоси, но увидев, что места свободного под фланцем полуоси достаточно, не стал этого делать.

Затем, промыл опорный диск с колодками и тормозной барабан бензином. Поставил стяжную пружину на место и закрепил защелкой колодку к опорному диску. Подрегулировал ручной тормоз, убрав зазор между поршнями цилиндра и концом колодок.

Правильно сориентировал барабан и он занял свое место, после чего я затянул его тремя винтами (тормозной барабан ставится на полуось только в одном положении).

Наконец, поставил колесо на мост и затянул колесные болты. Снял автомобиль с домкрата и протянул болты еще на раз. Вот и все, ремонт был закончен и занял минимум времени.

КПП ГАЗ-21

КПП ГАЗ-21


Механизм переключения передач смонтирован в боковой крышке и снабжен объединенным фиксирующим и блокирующим устройством (рис. 21). Фиксирующее устройство состоит из двух шариков, пружины и двух секторов и служит для удержания шестерен коробки в заданном положении (положение какой-либо включенной передачи или нейтральное). Блокирующее устройство служит для предохранения от одновременного включения двух передач и состоит из плавающего полого плунжера. Длина плунжера и профиль секторов сделаны такими, что при включении какой-либо передачи второй сектор запирается плунжером в нейтральном положении. Для правильного действия замка зазор между плунжером и сектором при включении любой передачи должен быть не более 0,1 мм.

Синхронизатор (рис. 22) служит для бесшумного включения второй и прямой передач. Для правильной работы синхронизатора и бесшумного переключения необходимо передвигать рычаг переключения плавно, без рывков. Слишком быстрое переключение, особенно с прямой передачи на вторую, может повредить синхронизатор.

Первая передача коробки не имеет синхронизатора, и поэтому переключение со второй передачи на первую следует производить только после снижения скорости автомобиля до скорости пешехода во избежание поломок шестерен.

Уход за коробкой передач заключается в поддержании смазки на уровне наливного отверстия, периодической смене ее и промывке картера.


МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Механизм управления коробкой передач показан на рис. 23. Вал переключения передач 5, устанавливаемый сверху рулевой колонки, опирается верхним концом на палец 9, ввернутый на резьбе в корпус переключателя поворота. Опорой нижнего конца вала служит кронштейн 4, установленный и закрепленный на рулевой колонке.

На нижнем конце вала свободно сидят рычаг 2 (второй и третьей передач) и рычаг 3 (первой передачи и заднего хода), соединенные с валом штифтом 6, который при продольном перемещении вала входит поочередно в пазы на ступицах этих рычагов.

Для удержания рычагов от смещения в осевом направлении служит накладка, установленная между рулевой колонкой и кронштейном. Для выбора зазоров между торцами рычагов н торцами кронштейна и накладки поставлены пружинящие шайбы. Рычаги вала связаны посредством тяг 13 и 14 с рычагами па коробке передач.

Смазка нижнего конца вала производится колпачковой масленкой 1, установленной на ступице рычага 2. Рычаг переключения передач 7 монтируется в отростке 8 вала на двух ступенчатых цапфах, разжимаемых пружиной. На конец рычага, вставляемый в отросток, надевается противошумная резиновая втулка.

Вал переключения передач пружиной 10 удерживается в крайнем переднем положении. При этом штифт 6 на нижнем конце вала находится в пазу головки рычага 2 (второй и третьей передач), соединяя его с валом.

Перемещением рычага переключения передач на себя штифт выводится из паза головки рычага 2 (второй и третьей передач) и вводится в паз рычага 3 (первой передачи и заднего хода).

Положение рычага 7, позволяющее перемещать его вдоль рулевой колонки, является нейтральным.

Поворотом в ту или иную сторону включается одна из передач (см. рис. 2).

ПОРЯДОК СБОРКИ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

На вал червяка руля надевается колонка таким образом, чтобы выштамповка на ней вошла в паз на горловине картера руля. Вал переключения передач, с установленными на его нижнем конце накладкой с сальником, рычагами 2 и 3, штифтом 6, защитным кольцом и пружинящими шайбами, вставляется в отверстие кронштейна 4, который затем монтируется на рулевой колонке. Положение кронштейна определяется отверстием на рулевой колонке, в которое входит фиксирующий выступ. Крепление кронштейна осуществляется двумя болтами и хомутом. Верхний конец вала со вставленной в него пружиной 10 надевается на палец 9, ввернутый в корпус 8 переключателя указателя поворота, который устанавливается на рулевую колонку и запирается пружинным кольцом 12. В отросток верхнего конца вала вставляется рычаг переключения передач 7, с резиновой втулкой на конце. Присоединяются тяги 14 и 13 и устанавливается включатель 15 освещения заднего хода.

РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

1. Включить третью передачу и убедиться в том, что рычаг 7 переключения передач находится в горизонтальном положении. Изменить, если необходимо, длину тяги 14, вращая наконечник.

2. Перевести рычаг 7 в нейтральное положение и изменением длины тяги 13 добиться того, чтобы вал 5 свободно перемещался вдоль рулевой колонки.

3. Убедиться, полностью ли включаются и выключаются все передачи, для чего покачать рукой за концы рычагов на боковой крышке коробки передач. Во всех положениях включенных передач и в нейтральном положении рычаги должны надежно фиксироваться. Отсутствие четкой фиксации указывает на неполное включение, причину которого нужно найти и устранить.

После окончания регулировки наконечники тяг законтрить.

4. Проворить правильность работы включателя освещения заднего хода. При переключении на задний ход в задних фонарях должен загораться белый свет.

Если задний свет не включается, необходимо отвернуть болт крепления хомута включателя освещения заднего хода и поворотом его добиться включения заднего света на положении рычага переключения передач, соответствующем включенной передаче заднего хода. Фонарь освещения заднего хода горит только при включенном зажигании.


ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА

Переключатель указателей поворотов (рис. 24) установлен на рулевой колонке в литом цилиндрическом корпусе, который одновременно служит верхней опорой вала переключения передач. Включение указателя поворота осуществляется перемещением рычага вниз при левом повороте или вверх при правом повороте. Выключение происходит автоматически при повороте рулевого колеса в среднее положение, то есть при выходе автомобиля из поворота.

ПОРЯДОК СБОРКИ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ

На рулевую колонку устанавливается корпус указателя поворота и стопорится пружинным кольцом 10. Подсобранные при помощи оси 7 и пружины 6 пластина 12 с ограничителем 9 устанавливаются в корпус 11 и одновременно с пружинной пластиной 4 через распорные втулки 3 закрепляются винтами 5. На цилиндрический хвостовик пластины 12 надеваются стальная накладка 3 и пластмассовая втулка 2 и ввинчивается рычаг указателя поворота 1. Стальная втулка должна находиться во впадине между зубцами пружинной пластины 4. Затем устанавливается переключатель поворота 13 таким образом, чтобы его поводок вошел во впадину пластины 12. После сборки необходимо, перемещая рычаг 1 вверх и вниз и поворачивая рулевое колесо, проверить четкость включения и выключения указателей поворота.

При включенных указателях на щитке приборов должна загораться мигающая контрольная лампочка. Если необходимо, произвести регулировку перемещением переключателя 13 относительно пластины 12.

Замена сальников КПП ВАЗ 2107

Коробка переключения передач по праву считается одним из самых сложных узлов в конструкции любого автомобиля. При этом работа фланцев, валов, шестерёнок и подшипников во многом зависит от работоспособности такого маленького элемента, как сальник.

Сальник КПП ВАЗ 2107 — описание и предназначение

Сальником называется специальное уплотнение в транспортном средстве, которое необходимо для герметизации зазоров и щелей. Например, в коробке переключения передач сальник выполняет важнейшую роль — он фиксируется на стыке между подвижными и неподвижным механизмами, не позволяя маслу вытекать из КПП.

Сальники в коробке ВАЗ 2107 изготавливаются не из резины, как считает большинство водителей. На самом деле это изделие постоянно находится в трансмиссионном масле, и чтобы выработка была минимальной, производители изготавливают сальники из композитных материалов ХСП и NBR. При этом прокладка одинаково «хорошо» себя чувствует при любых температурах — от -45 до +130 градусов Цельсия.

Сальники производства АвтоВАЗа

Размеры сальников коробки

Сама по себе коробка передач на «семёрке» рассчитана на долгие годы службы. Однако ресурс прибора напрямую зависит от того, как часто (и своевременно) водитель будет менять уплотнители. Ведь в процессе эксплуатации машины именно сальники и уплотнительные соединения первыми выходят из строя (рвутся, изнашиваются, выдавливаются). Поэтому своевременная замена сальника поможет предотвратить дорогостоящий ремонт других механизмов коробки.

Для правильной замены необходимо знать размеры сальников КПП ВАЗ 2107:

  1. Сальники первичного вала имеют вес 0.020 кг и габариты 28.0х47.0х8.0 мм.
  2. Сальники вторичного вала весят чуть больше — 0.028 кг и обладают следующими размерами — 55х55х10 мм.

Сальники для КПП ВАЗ 2107

Какие лучше

Основной вопрос любого водителя ВАЗ 2107 при ремонте коробки звучит так: какие сальник лучше поставить на валы, чтобы избежать быстрого износа? На самом деле универсального варианта не существует.

Штатное оснащение валов подразумевает использование вологодских сальников, однако при необходимости можно установить и любые другие, даже импортного производства.

Лидерами индустрии можно считать:

  • ОАО «БалаковоРезиноТехника» (основной материал изготовления — композиты и сплавы);
  • компания «Trialli» (основной материал изготовления — термоэластопласты);
  • компания «БРТ» (изготавливаются из резиновых соединений с различными добавками).

Самый доступный сальник на вал коробки стоит 90 рублей, чем современнее технология изготовления, тем дороже будет оцениваться изделие.

Фотогалерея: подборка лучших сальников для коробки ВАЗ 2107
Продукция Балаковского завода
Доступные и качественные сальники для КПП Импортные сальники «Триалли»
Самые современные сальники, которые сегодня используются для оснащения премиальных иномарок Изделия компании «БРТ»
Сальники «БРТ» отличаются низкими ценами и широкой распространённостью во всех регионах страны

Признаки разрушения сальников

Уплотнители находятся непосредственно на валах внутри коробки, поэтому визуально определить их износ можно только при разборке КПП. Однако любой водитель сможет быстро выявить разрушения сальников на глаз, ведь тому есть явные симптомы:

  1. Подтекания трансмиссионного масла под машиной.
  2. Постоянный низкий уровень масла в коробке.
  3. Проблемы с переключением передач во время езды.
  4. Хруст и скрежет в коробке в моменты переключения передач.

Казалось бы, как от маленькой детали может зависеть работоспособность такого сложного агрегата, как КПП. Однако потеря герметичности для коробки чревата большими проблемами, ведь даже незначительные потери трансмиссионного масла сразу же скажутся на смазке движущихся элементов.

Течь коробки

Сальники в коробке ВАЗ 2107 рекомендуется менять каждые 60 — 80 тысяч километров пробега. Замена связана с заменой масла, поэтому водителю будет удобно одновременно выполнить эти работы. Раньше этого срока менять сальник необходимо только тогда, когда налицо явные признаки его разрушения.

Сальник первичного вала

Сальник первичного вала располагается непосредственно на части первичного вала и соприкасается с кожухом сцепления. Поэтому для замены этого изделия потребуется демонтировать кожух.

Для работы потребуется подготовить:

  • гаечные головки;
  • молоточек;
  • съёмник;
  • плоская отвёртка;
  • нож (им удобнее всего снимать старую прокладку);
  • новый сальник;
  • трансмиссионное масло;
  • новый сальник первичного вала.

Первичный вал коробки

Процедура замены уплотнителя может быть проведена как на снятой коробке, так и непосредственно на автомобиле. Однако проще и быстрее менять изделие на демонтированной КПП:

  1. Отсоединить от коробки вилку переключения передач.
  2. Снять выжимной подшипник, зажав его съёмником.
  3. Открутить шесть гаек крепления кожуха сцепления.
  4. Удалить кожух с коробки.
  5. Подцепить старый сальник на первичном валу кончиком ножа или отвёртки, удалить его.
  6. Хорошо зачистить место посадки, чтобы на нём не оставалось следов от сальника, напыления или подтёков масла.
  7. Установить новый сальник, предварительно смазав его трансмиссионным маслом.
  8. Далее собрать коробку в обратной последовательности.

Видео: инструкция по замене

Сальник вторичного вала

Эта прокладка располагается на вторичном валу и отсоединяет его от фланца коробки. В связи с этим замена сальника вторичного вала протекает по иной схеме и сильно отличается от работы на первичном валу.

Для замены потребуются:

  • гаечные ключи;
  • отвёртка с плоским тонким лезвием;
  • съёмник;
  • пассатижи;
  • трансмиссионное масло.

Вторичный вал КПП ВАЗ 2107

Работа продвигается по следующему алгоритму на снятой КПП:

  1. Жёстко зафиксировать фланец коробки, чтобы он не сдвинулся с места.
  2. Провернуть гаечным ключом гайку его крепления.
  3. Отвёрткой аккуратно поддеть металлическое кольцо и вытащить его со вторичного вала.
  4. В конец вала упереть съёмник.
  5. Выпрессовать фланец вместе с фиксирующей шайбой.
  6. Пассатижами захватить старый сальник.
  7. Место посадки очистить, установить новый сальник.
  8. Далее собрать конструкцию в обратном порядке.

Видео: инструкция по работе

Таким образом, никаких серьёзных трудностей замена сальников на КПП ВАЗ 2107 не представляет. Однако неопытным водителям во избежание проблем с машиной рекомендуется обращаться за помощью к профессионалам, так как работа с коробкой требует наличия знаний и опыта.

Замена сальников кпп газ 21


Сальник на первичном валу отсутствует. Каталог не врет.
Такая конструкция.

_________________
ДОБРОЕ СЛОВО и КОЛЬТ, всегда лучше. чем просто ДОБРОЕ СЛОВО.( Старая американская поговорка)

Амиго69 спасибо ,а то уже два каталога пересмотрел.
немец, каталог по 69-му у меня один.
А вот коробок перебрал. пока одну нормальную собрал - штук 5. Нет там сальника.
И, кстати, в УАЗовских 4-х ступках там тоже сальника нет! ( разбирал и эти КПП - другу помогал).

_________________
ДОБРОЕ СЛОВО и КОЛЬТ, всегда лучше. чем просто ДОБРОЕ СЛОВО.( Старая американская поговорка)

Амиго69 буду вскрывать может она и нормальная. Передачи все включаются .всё крутится ,но хотелсь устранить возможные течи. Короче открою посмотрю.
Можно подобрать закрытый подшипник и проточить канавку под стопорное кольцо.вот и весь сальник.

_________________
ДОБРОЕ СЛОВО и КОЛЬТ, всегда лучше. чем просто ДОБРОЕ СЛОВО.( Старая американская поговорка)

Амиго69, зато вода в КПП после первой серьёзной лужи обеспечена. К гадалке не ходи.
Подшипник 180208 и токарь обошлись мне в 11 вечнозелёных. В чём гимор?

_________________
Справжній Українець зобов'язаний:
- побудувати блокпост
- закопати ватника
- виростити Бандерівця

_________________
ДОБРОЕ СЛОВО и КОЛЬТ, всегда лучше. чем просто ДОБРОЕ СЛОВО.( Старая американская поговорка)

И что даст закрытый подшибник, если ниже маслоотводное отвертие?
А что мешает заглушить маслосливное отверстие?
+1 к dr_sergio. Метчик М8 и кусок болта.
Амиго69, любой токарь точит подшипники. Одним резцом и за одну установку!
И забываем за КПП до замены синхронизаторов.
А масло в КПП появится реально после лужи, а не преодоления брода. Такова конструкция узла.
При желании и терпении можно это сделать не разбирая КПП полностью.

_________________
Справжній Українець зобов'язаний:
- побудувати блокпост
- закопати ватника
- виростити Бандерівця

За закрытый подшибник как то не подумал . Если правильно понимаю закрыта только одна сторона ,вторую надо открыть для смазки.
Не обязательно, но я открывал. Можно открыть внутренний щиток, натолкать смазки и закрыть обратно.

_________________
Справжній Українець зобов'язаний:
- побудувати блокпост
- закопати ватника
- виростити Бандерівця

Спасибо всем за консультацию .
С задней крышкой тоже проблема.В продаже что то их не видно.
Может и туда закрытый подшибник поставить?


И изолировать сапун? Переднего вполне достаточно.

_________________
Справжній Українець зобов'язаний:
- побудувати блокпост
- закопати ватника
- виростити Бандерівця

КПП собрал. Всем спасибо за консультацию .
Sahon ещё раз спасибо за крышку .
Перевірив закритий підшипник. Нажаль, але в мене ця чиясь добра ідея не зпрацювала.
За півгодини руху олива з КПП вже була в колоколі зчеплення.
Обидва захистних кільця не тримають оливу в коробці.
Відкрив дренажний отвір.
Буду міняти оливу в КПП після бродів.

_________________
Справжній Українець зобов'язаний:
- побудувати блокпост
- закопати ватника
- виростити Бандерівця

Расскажу из личного опыта. Только сегодня собрал свою коробушку. Ситуация такая. Действительно впереди нет сальника, но есть маслосгонная резьба, а так же прокладку я поставил из паранита. Задняя крышка тоже через паранит. Обе промазаны герметиком. Сальник подошел от хвостовика уазыка. Теоретически убегания масла не должно быть. Возможные места течи это: 1. через кулису - отверстия обоих вилок(устранить - герметиком), 2. сальник хвостовика, 3. через сапун(может выдавить если лишнее или появится вода). В любом случае даже УАЗовские коробки при правльной сборке не текут! Если что не так поправте.

_________________
Колыма чудная планета - 12 месяцев зима, остальное лето.

Часовой пояс: UTC + 2 часа RSS

Кто сейчас на конференции

Замена сальников кпп газ 21


Шестерни коробки передач изготовлены из хромистой стали 40Х, планированы и закалены в масле до твердости HRC 48—56; для повышения усталостной прочности шестерни подвергнуты дробеструйному наклепу.
Шестерни постоянного зацепления имеют косые зубья, что обеспечивает бесшумность их работы; шестерни первой передачи и заднего хода имеют прямые зубья. Шестерни на заводе подбирают и комплектуют парами так, чтобы обеспечивался минимальный шум при работе шестерен, правильный контакт в зацеплении и боковой зазор в зацеплении, равный 0,1—0,2 мм. При выходе из строя какой-либо шестерни замена только ее одной может вызвать некоторое увеличение шума.
Картер коробки передач отлит из чугуна и прикреплен к картеру сцепления четырьмя шпильками. Центрирование коробки передач обеспечивается точной посадкой буртика передней крышки в гнездо картера сцепления. Для предотвращения течи масла внутри передней крышки сделана маслогонная канавка, сопрягающаяся (с малым зазором) с шейкой первичного вала.
Коробка передач имеет три вала: первичный 1, вторичный 9 и промежуточный 19.
Первичный вал является одновременно ведомым валом сцепления. Как одно целое с ним выполнены ведущая шестерня постоянного зацепления, зубчатый венец для включения прямой передачи и конус для синхронизатора. Вал вращается на двух опорах: передней опорой является шарикоподшипник, установленный в гнезде задней шейки коленчатого вала двигателя; задней опорой служит шарикоподшипник 3, установленный в гнезде передней стенки картера коробки.
Вторичный вал вращается в двух подшипниках: роликовом цилиндрическом 4, расположенном в гнезде первичного вала, и шариковом 10, установленном в задней стенке картера коробки передач. Роликоподшипник 4 бессепараторный, полностью заполнен роликами. Размеры роликов и беговых дорожек подшипника в первичном и вторичном валах подобраны таким образом, что ролики после их сборки, образуя свод, не выпадают в радиальном направлении. Это создает большое удобство при сборке и разборке коробки. От осевых перемещений ролики удерживает стопорное пружинное кольцо.
На прямых шлицах передней части вторичного вала установлена ступица 5 с наружными зубьями, по которым перемещается в осевом направлении муфта 6 синхронизатора, служащая для включения второй и третьей передач. На гладкой шейке вала, снабженной смазочной канавкой, свободно вращается шестерня 7 второй передачи. Как одно целое с шестерней выполнены зубчатый венец для включения второй передачи и конус для синхронизатора. Внутри шестерни запрессована бронзовая втулка. По шлицам средней части вала перемещается шестерня 8 первой передачи и заднего хода.
На заднем конце вторичного вала установлены пластмассовая распорная втулка 12, ведущая шестерня 15 привода спидометра, застопоренная шариком, стальная распорная втулка 13. На шлицы конца вала установлен фланец 14 крепления карданного вала.
Промежуточная шестерня 22 заднего хода с запрессованной в ней бронзовой втулкой вращается на оси 23, которая укреплена в специальном приливе картера и задней стенке и застопорена стопором 21.
Промежуточный вал, представляющий собой блок из четырех шестерен, вращается на двух цилиндрических роликоподшипниках, ролики которых катятся по неподвижной оси 18, установленной в картере коробки и также застопоренной с торца стопором 21. Между роликоподшипниками установлена распорная втулка. Осевые усилия блока шестерен воспринимаются торцовыми упорными бронзовыми шайбами и плавающей стальной шайбой, установленной со стороны шестерни заднего хода.
УСТРОЙСТВО И РАБОТА СИНХРОНИЗАТОРА Бесшумное и безударное включение второй и прямой передач обеспечивается синхронизатором, который позволяет включить передачу только после того, как выравнены скорости вторичного вала и шестерни включаемой передачи. Следует иметь в виду, что первая передача и задний ход не имеют синхронизатора; поэтому во избежание поломки зубьев шестерен переключение со второй передачи на первую следует производить только после снижения скорости до 5 км/ч, а на задний ход — после полной остановки автомобиля.
Устройство и схема действия синхронизатора показаны на рис. 82 и 83. На наружной поверхности ступицы 9 (рис. 82) имеются зубья и три равномерно расположенных продольных паза. По зубьям перемещается скользящая муфта 8, а в пазах помещены ползуны 4, поджимаемые пружинными кольцами 2 к зубьям скользящей муфты. Выступы, имеющиеся в средней части ползунов, входят в проточку зубьев скользящей муфты.


На конусах первичного вала 1 и шестерни 5 второй передачи посажены блокировочные бронзовые кольца 10. На внутренней конической поверхности колец, одинаковой по конусности с первичным валом и шестерней второй передачи, имеется мелкая нарезка (шаг 0,6 мм), которая нужна для того, чтобы разрывать масляную пленку, увеличивая тем самым трение при работе синхронизатора. На наружной поверхности колец имеются зубчатые венцы, одинаковые с венцами на первичном валу и шестерне второй передачи, а на торцах колец — пазы.
Концы ползунов 4 входят в эти пазы с зазором, поэтому блокировочные кольца всегда вращаются со ступицей 9, но могут поворачиваться относительно нее в пределах зазора между ползунами и пазами (приблизительно на половину шага зубьев венцов включения передач).
Синхронизатор действует следующим образом: при включении передачи муфта 8, двигаясь в направлении включаемого венца, через выступы перемещает ползуны 4, которые торцами прижимают с небольшим усилием блокировочное кольцо к конусу первичного вала или шестерни второй передачи. Под действием трения, возникающего между наружными и внутренними конусами, блокировочное кольцо поворачивается в направлении вращения ведущего элемента на величину зазора между ползуном и пазом и занимает положение, показанное на рис. 83, а.
В этом положении зубья муфты 8 не могут войти в зацепление с зубьями кольца, так как они упираются своими скосами в скосы зубьев кольца. При этом на скосах возникают силы: осевая Р1, прижимающая кольцо к конусу, и окружная Р2, стремящаяся повернуть его против направления вращения.
При нажатии муфты на блокировочное кольцо (осевая сила) увеличивается трение между коническими поверхностями, что способствует выравниванию скоростей вращения шестерни включаемой передачи и муфты.
По мере выравнивания скоростей уменьшается сила трения на конусе, поворачивающая блокировочное кольцо. Когда окружная сила на скосах зубьев становится достаточной, чтобы преодолеть силу трения, поворачивающую блокировочное кольцо, оно повернется против вращения, и зубья муфты войдут в зацепление с зубьями блокировочного кольца (рис. 83, б).
Дальнейшее продвижение муфты не встречает сопротивления, так как скорости вращения ведущего и ведомого элементов выравнены, и если даже против зуба муфты окажется не впадина венца шестерни второй передачи или первичного вала, а зуб, то, благодаря скосам на торцах зубьев, венец несколько повернется и муфта бесшумно и безударно войдет в зацеплепие с венцом (рис. 83, б).
Для правильной работы синхронизатора, обеспечивающей бесшумное переключение, необходимо полностью включать сцепление и передвигать рычаг переключения передач плавно, без рывков. Неполное выключение сцепления или слишком быстрое переключение передач, особенно с прямой передачи на вторую, может повредить механизм синхронизатора.
При эксплуатации автомобиля после значительного пробега может появиться шум при переключении передач даже при правильном пользовании рычагом переключения. Чаще всего это наблюдается при износе резьбы на внутренних конусах блокировочных колец. При этом исчезает зазор между торцами венцов шестерни и кольца (на рис. 82 показан зазор 1 мм у новой коробки передач) и трение между конусами при переключении отсутствует. Вследствие этого действие синхронизатора прекращается.
Для проверки зазора необходимо снять боковую крышку коробки, прижать муфтой блокировочное кольцо к конусу шестерни и щупом проверить зазор. Если зазор меньше 0,2 мм, то блокировочное кольцо следует сменить.
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
Механизм переключения передач смонтирован в боковой крышке 1 (рис. 84). При переключении передач муфта 8 (см. рис. 82) и скользящая шестерня передвигаются вилками 7 и 4 (рис. 84).


Хвостовики вилок свободно сидят в отверстиях секторов 5 и 6. Секторы на осях вращаются в гнездах боковой крышки. С наружной стороны крышки на оси секторов посажены рычаги 3, закрепленные штифтами и связанные с тягами привода управления коробкой передач.
Для удержания секторов, а следовательно, и вилок в заданном положении (нейтральнее положение или включение какой-либо передачи), а также для предотвращения одновременного включения двух передач имеется фиксирующее и блокирующее устройство (рис. 85).

Фиксирующее устройство состоит из двух секторов с пазами и двух шариков с пружиной между ними. Под действием пружины шарики, входя в пазы секторов, фиксируют их в заданном положении.
Блокирующее устройство состоит из плавающего полого плунжера и боковых поверхностей тех же секторов. Плавающий полый плунжер 5 перемещается в отверстии бобышки боковой крышки между секторами 1 и 4. Длина плунжера и профиль боковых поверхностей секторов сделаны такими, что при включении какой-либо передачи второй сектор запирается плунжером в нейтральном положении Правильное действие блокирующего устройства возможно в том случае, если зазор между плунжером и сектором при включении любой передачи будет не более 0,1 мм.
Блокирующий стержень 2 предотвращает одновременное включение двух передач. Стержень имеет такую длину, что он не препятствует повороту одного из секторов из нейтрального положения, но делает невозможным одновременный поворот обоих секторов.
Задняя крышка 11 (см. рис. 81) коробки передач, отлитая из алюминия, является одновременно опорой для щита ручного тормоза; в нижней части крышки имеются приливы для крепления подушек задней опоры двигателя. В крышке установлен привод спидометра. Ведущая шестерня привода находится на вторичном валу коробки, ведомая — в штуцере 17, вставленном в крышку и укрепленном стопорной вилкой 16,
В гнездо задней части крышки вставлен резиновый сальник, работающий по наружной поверхности фланца крепления карданного вала. Перед сальником имеется маслогонная канавка, выполненная в приливе задней крышки и сопряженная с малым зазором с наружной поверхностью фланца крепления карданного вала. Масло, попадая в этот зазор, равный 0,17—0,44 мм, отводится от сальника по маслогонной канавке.
Для предотвращения образования избыточного давления в коробке передач, которое может вызвать течь масла через сальник, в задней крышке установлен сапун.
РАЗБОРКА И СБОРКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ Коробку передач можно снять с автомобиля и поставить на место, не снимая двигателя. При снятии коробки необходимо только поддержать чем-либо заднюю часть двигателя или картер сцепления от опускания.
Разборку коробки надо производить в следующем порядке: при нейтральном положении шестерен снять боковую крышку, фланец кардана, штуцер привода спидометра и заднюю крышку; снять распорные втулки шестерни спидометра со вторичного вала и спрессовать шарикоподшипник; выпрессовать в сторону задней крышки ось блока шестерен промежуточного вала и опустить блок на дно картера; спять крышку первичного вала и вынуть первичный вал; вынуть через боковой люк картера вторичный вал в сборе с синхронизатором и обеими шестернями.
Сборку коробки передач надо производить в обратном порядке.
Для правильной работы коробки передач (бесшумность, отсутствие самовыключений, продолжительность) весьма важно, чтобы она была точно сцентрирована с двигателем. Это обеспечивается жесткостью картера сцепления и точной обработкой его поверхностей под посадку коробки передач. Поверхности обрабатывают в сборе с блоком двигателя, причем базой для обработки являются коренные подшипники коленчатого вала.
При установке коробки передач на место она займет правильное положение в том случае, если картер сцепления с двигателя не снимался. Привалочные поверхности картера коробки должны быть чистыми, без забоин и плотно притянуты одна к другой.
УХОД ЗА КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ Уход за коробкой передач заключается в поддержании уровня масла в картере, в периодической смене его, а также в выявлении и устранении неисправностей. Уровень масла должен доходить до кромки наливного отверстия или быть на 5—10 мм ниже ее. Менять масло следует через каждые 12000 км пробега. Если применяется трансмиссионное автотракторное масло, то его нужно также менять при смене сезона (весной и осенью).
Отработанное масло следует спускать из картера сразу после остановки автомобиля, пока оно теплое, иначе масло не будет полностью удалено.
Необходимо периодически проверять затяжку гайки крепления фланца карданного вала. Ослабление посадки фланца не допускается. Также надо следить, не засорен ли сапун коробки и, если требуется, прочищать его от грязи.
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ Привод управления коробкой передач всех моделей автомобиля «Волга», кроме модели ГАЗ-21Н, состоит из рычага 7 (рис. 86) переключения передач, вала 5 и двух тяг 13 и 14, соединяющих вал с рычагами секторов боковой крышки коробки.

Читайте также: