Какое масло лить в коробку bmw e36

Обновлено: 15.05.2024

Жидкость для трансмиссии BMW

Автомобили BMW оснащаются коробками передач различных типов, каждая из которых требует надлежащего обслуживания, рекомендованного производителем трансмиссии.

5-ступенчатая механическая

В таких трансмиссиях рекомендуемый интервал замены: 50 000-65 000 км.

6-ступенчатая механическая

Как показывает практика, он превосходит даже заводскую жидкость, особенно в холодную погоду.

Рекомендуемый интервал замены: 50 000-65 000 км.

Коробка передач SMG

Жидкости LT приемлемы при обычной повседневной езде и при низких температурах, но постоянно подвержены воздействию высоких температур, например, на трассе.

В коробках передач SMG используется то же масло MTF, что и в механических КПП.

Рекомендуемый интервал замены: 50 000-65 000 км.

Коробка передач DCT

Влияние свежего масла на работу трансмиссии пожалуй всем известно. К примеру, при большей мощности или более высокой температуре жидкость разжижается и разрушается, что приводит к проскальзыванию сцепления. Поэтому рекомендуем все же позаботиться и продлить срок службы трансмиссии.

Рекомендуемый интервал замены: 50 000-65 000 км.

Автоматическая коробка передач

Обратите внимание, что замена жидкости в автоматических коробках передач может быть сложным техническим процессом, требующим точной процедуры, специальных инструментов и/или диагностического программного обеспечения профессионального уровня.

Без сомнений, что новая трансмиссионная жидкость будет работать лучше, чем грязная и использованная. Однако большинство проблем, которые Вы возможно слышали, возникают из-за неправильной промывки коробки передач, когда мелкие частицы и мусор блокируют поток жидкости, или из-за невозможности установить правильный уровень жидкости после замена.

Желательно, чтобы обслуживание более современных автоматических трансмиссий проводилось соответствующими специалистами.

Если уровень жидкости регулярно проверяется и поддерживается, то обслуживание возможно проводить и после 70-80 000 км.

4-ступенчатая АКПП

Рекомендуемый интервал замены: 60 000 км.

4-х и 5-ти ступенчатая коробка передач

При доливе уровня масла в коробке передач, BMW рекомендует использовать только такую же жидкость, которая находится в трансмиссии. Крайне не рекомендовано смешивать марки и характеристики масла ATF, поэтому следите за тем, какое масло залито в трансмиссию Вашего автомобиля.

Рекомендуемый интервал замены: 90 000 км.

6-ступенчатая автоматическая коробка передач

Весь заднеприводный и полноприводный модельный ряд BMW, который производился с середины 2000-х годов, оснащался коробкой передач GM (6L45 / 6L50) и ZF (ZF GA6HP19, GA6HP26 и GA6HP28).

Рекомендуемый интервал замены: 120 000 км (BMW рекомендует менять масло через 160 000 км).

Рекомендуемый интервал замены: 120 000 км (BMW рекомендует менять масло каждые 160 000 км).

Раздаточная коробка (BMW xDrive)

Модели BMW xDrive используют центральную раздаточную коробку для распределения мощности на заднюю и переднюю оси. Это раздаточная коробка с цепным приводом, установленная на задней части трансмиссии с карданным валом, проходящим с передней и задней части корпуса. Передний дифференциал представляет собой традиционный гипоидный редуктор, очень похожий на задний, но меньшего размера.

На раздаточной коробке NV, устанавливаемой к примеру на BMW E46 (325xi/330xi) и BMW X5 E53 рекомендовано использовать трансмиссионную жидкость ATF Dexron III, с интервалом замены 75 000-90 000 км.

Для модельного ряда с полным приводом xDrive выпускаемые с 2003 года, и оснащенные раздаточной коробкой ATC рекомендуется использовать жидкость DTF-1 (ранее TF0870) 75W GL-4.

Для раздаточной коробки ATC разработана запатентованная жидкость, и в настоящее время альтернативы не предлагается. Рекомендуемый интервал замены: 75 000-90 000 км.

Передний дифференциал

Для всех передних дифференциалов BMW рекомендует SAF-XO, 75W90, GL-5 с интервалом замены: 65 000-80 000 км.

Задний дифференциал

Задние дифференциалы BMW либо открыты без функции ограниченного проскальзывания, либо с ограниченным проскальзыванием (положительное сцепление). Почти во всех моделях, отличных от M Series, используется открытый дифференциал, и для ограничения вращения колеса используется система контроля тяги. Более ранние модели и автомобили M серии используют некоторую форму с ограниченным проскальзыванием.

Для модельного ряда 90-х годов выпуска с открытым или ограниченным дифференциалом рекомендуется жидкость SAF-XJ, 75W140, GL-5 с интервалом замены: 65 000-80 000 км.

Для дифференциала с ограничением проскальзывания в BMW F22, F30, F32 и т. д. компания BMW не оглашает жидкость для замены, но скорее всего это MSP / A 75W140 (такая же, как в M Active). Рекомендуемый интервал замены: 65 000-80 000 км.

масло в трансмиссию BMW 3

день добрый! подскажите пожалуйсто какое масло лить в коробку у меня e36 comact механика 1.9 облазил все сайты где есть хоть какие то технические характеристики по этой модели ничего конкретного не нашел в основном все по автомату! на коробке таблички тоже нет что лить! в книжке написано sae 80 gl 4 по api верно ли это!? первый раз залили ликви моль atf dextron 2 коробка стала работать значительно хуже трудновато переключаются передачи! сейчас то которое указано в книжке но все равно без изменений до замены все было шикарно!

to casic790: ATF (Automatic Transmission Fluid) Dextron II для МККП не подходит! Это масло для АКПП.

Масла для МКПП обозначаются как MTF (Manual Transmission Fluid).

Для механики в принципе подойдет любое со спецификацией GL-3/4. При этом следует учесть, что масла SAE 80 - летние, а SAE 80W - зимние.

В зависимости от климата, можно использовать всесезонку, типа SAE 80W-90, а SAE 75W-90 работает даже при сильных морозах.

Messir спасибо большое.

сняли коробку, посмотрели, разобрали, сказали что внутри все в идеале, ссылаясь на то что нужно менять сцепление и штифт вилки(хотя сцепление еще живое) все поменял, передачи передачи стали включаться все но все же с затруднениями, что делать не знаю. мастера эти говорят полностью поменять рем комплект кулисы! я в жутких сомнениях не получиться ли опять так что произведу замену а улучшений не будет. подскажите пожалуйста что делать в этой ситуации!?

to casic790: Вполне логичное предложение, в связи с тем, что коробка в идеале. Пробуйте. Мастера все равно будут нести ответственность. Ремонт гарантийный?

to casic790: Имеет смысл менять ремкомплект кулисы, если соединения очевидно разболтаны.

Иначе, надо делать регулировку кулисы.

так кулиса может являться причиной трудного включения передач!?

to casic790: Безусловно. Кулису следует поменять, либо доработать (резиновые втулки меняются на латунные).

to casic790: Может, делайте замену, либо как описал Rain.

ок! буду пробовать как поменяю отпишусь! все огромное спасибо!

to casic790: Держите в курсе. что и как идут работы.

катаюсь третий день переключать с каждым днем ощутимо легче! странно

Не могу согласится с Messir так как например на всех коробках МКПП BMW заливается ATF.

casic790 Вся ваша проблема не в коробке! причин несколько,вот какие и как их проверить.

1) А)это гидроцилиндр который находится в коробке для нажатия выжимочного подшипника сцепления.

Б) который на педали сцепления.

С) проверить это можно так! заведите двигатель,добавте обороты до двух тысяч обор.выжмите сцепление и пару раз включите и выключите все передачи по очереди. ОЧЕНЬ ВАЖНО! Запомните с каким усилием включали передачи.

Д)После разов 10 нажмите педаль и не отпускайте а именно со скользните с нее дабы для резкого отпускания,в быстром порядке! на десятый раз нажмите и не отпускайте и подымите обороты двигателя ну и как я выше писал все передачи по очереди по втыкайте,и тут сравните УСИЛИЕ такое как было в пункте С) ? или все таки легче?

BMW 3 series Diesel power › Logbook › Замена масла в МКПП BMW e36.

Когда менять масло в механической коробке передач каждый для себя решает сам. Собственно понять владельцев механики можно — они в один голос «кричат», что это просто «не убиваемая» трансмиссия и ходит она годами без ремонта. Масло там залито на весь срок службы и трогать его не нужно, многие даже не знают, какое там залито, да и не интересуются. Однако уже через 120 – 150 000 километров, МКПП может «завыть», особенно на рабочих передачах, первой и второй. НО ПОЧЕМУ? Да все просто, присадки, входящие в состав смазочных жидкостей, с течением времени утрачивают полезные свойства. Их активность падает под воздействием различных негативных факторов. Использование смазки пониженного качества и эффективности приводит к перегреву механической коробки передач и ускоренному износу элементов конструкции.
Шестерни с завода делают точно, я не спорю, особенно если это какой либо серьезный бренд, . НО как ни крути, при работе, через определенный большой промежуток времени, все же будет образовываться металлическая стружка, которая будет плавать в масле. А ведь у МКПП, фильтров нет!
Сама смазка теряет свойства через определенный срок службы, конечно пробег может быть огромен, например 150 или 200 000 километров, но она потемнеет, пропитается стружкой или даже продуктами нагара (скажем, если долго буксовали).
Если появляется шум или гул при работе механической коробки, это говорит о большом износе шестерен. А он появляется не просто так, именно отработанная стружка, медленно — но верно стачивает поверхности зубьев.
Специалисты рекомендую менять через 50 — 60 тысяч .
Вот я и не стал дожидаться пока коробка загудит. Ведь поменять масло – стоит дешевле чем ремонт коробки.Моей машине уже 22 года и, естественно, я начал думать о том, менялось ли масло в коробке или нет. К сожалению, никакой информации от предыдущих хозяев у меня не было.
Выбор Масла
На 36 кузов устанавливалось несколько МКПП, и производитель дает рекомендации по обслуживанию этих коробок в зависимости от наклейки (или ее отсутствия) на коробке.
-Коробки с желтой наклейкой
MTF-LT-1
-Коробки с синей наклейкой
MTF-LT-3
-Коробки с оранжевой наклейкой
ATF-Oil
-Коробки с зеленой наклейкой
MTF-LT-2

У меня коробка оказалась с оранжевой наклейкой
ATF-Oil
Решил приобрести недорогой вариант масла

Масло в коробку автомат БМВ 4 Ф32/33 и Ф36

масло в бмв f32

С выбором масла в АКПП BMW 4 серии автовладельцам приходится сталкиваться нечасто, однако процедуры этой не избежать. Какую выбрать марку, в каком количестве, какой допуск и когда это нужно делать, разберем в этой статье.

Трансмиссионные жидкости для АКПП BMW 4 серии

Что касается АКПП, то для этой трансмиссии допуск 83 22 2 152 426. Производители коробки рекомендуют использовать смазывающую жидкость. Она является оригинальной.

Необходимые допуски имеют следующие трансмиссионные жидкости:

  • LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800;
  • FEBI №39095;
  • Ravenol ATF 8HP.

Эти масла подойдут в автоматическую коробку передач BMW F33 и в BMW F36. По качеству они не уступают оригинальному, а по цене намного дешевле.

Таблица 1. Какие трансмиссии ставили

Таблица 2. Какое масло в АКПП заливать:

Тип АКПППодходящее маслоОбъем для замены
ZF 8HP45X HISZF Lifeguard 86 литров
ZF 8HP45 HISZF Lifeguard 86 литров
ZF 8HP70XZF Lifeguard 86 литров
Getrag 7DCI600 (PowerShift)SwdRheinol ATF7,5 литров
ZF 8HP70ZF Lifeguard 86 литров

масло в акпп бмв 4

Аналоги масла АКПП F32/F33 (8 передач)

RAVENOL 8HP FluidFebi 39095
масло равенол в ZF8HP
Масло Автотрансмиссионное Febi а

Объем масла в трансмиссии

Замена масла в АКПП сопровождается установкой нового масляного фильтра, он же фильтр-поддон ZF8HP. Могут также понадобиться пробка маслосливного отверстия и болты крепления поддона. Если резьба на метизах хорошая, их очищают и используют повторно.

Регламент замены масла в автоматической коробке

Масло, залитое в коробку BMW 4 серии, называется «несменяемым», то есть не требует замены. Однако со временем может появиться механическая взвесь.

При обнаружении течи замена производится по необходимости. Ориентироваться при этом нужно на загрязненность смазывающей жидкости, о чем свидетельствует ее цвет, и на ее количество.

Производители коробки ZF рекомендуют производить замену примерно через 60-120 тысяч километров пробега или через 8 лет, в зависимости от того, что наступит раньше.

Не забывайте о двигателе!

Как заменить масло в АКПП BMW 4 серии самостоятельно

Существует два варианта замены в АКПП BMW 4 series – частичная и полная.

Если необходима полная замена, то это могут сделать только мастера в автосервисе при помощи специальной аппаратуры.

Какое масло лить в коробку bmw e36

Vados 04 мар 2011, 00:44

Des 04 мар 2011, 00:49

Изображение

http://www.drive2.ru/cars/bmw/3_series/3_series_e36/orel

Vados 04 мар 2011, 00:51

FOX 04 мар 2011, 01:15

Artem328i 04 мар 2011, 01:40

jia 04 мар 2011, 09:07

GULIVER 04 мар 2011, 12:30

Vados 04 мар 2011, 12:48

wilderness 04 мар 2011, 13:23

Alexx-k 04 мар 2011, 17:13

КОГДА УМРЕТ ЧУВСТВО ЙУМОРА - ОСТАНУТЬСЯ ОДНИ БОЙАНЫ

PS: когда я модер - пишу красненьким

FOX 04 мар 2011, 18:09

jia 04 мар 2011, 19:32

А как ее промыть правильно?
Ну нальешь ты в верхнюю дырку, ну стечет оно вниз и что?

Alexx-k 04 мар 2011, 20:33

КОГДА УМРЕТ ЧУВСТВО ЙУМОРА - ОСТАНУТЬСЯ ОДНИ БОЙАНЫ

PS: когда я модер - пишу красненьким

FOX 04 мар 2011, 20:49

Alexx-k 04 мар 2011, 21:06

КОГДА УМРЕТ ЧУВСТВО ЙУМОРА - ОСТАНУТЬСЯ ОДНИ БОЙАНЫ

PS: когда я модер - пишу красненьким

FOX 04 мар 2011, 21:20

jia 04 мар 2011, 21:53

Бредовая тема, смысла не вижу
Куда логичнее компрессором подавать в верхнее отверстие керосин и пусть вытекает с нижнего отверстия. а вообще-то 150-ти баксовая коробка того не стоит, ИМХО

FOX 04 мар 2011, 23:37

Бредовая тема, смысла не вижу
Куда логичнее компрессором подавать в верхнее отверстие керосин и пусть вытекает с нижнего отверстия. а вообще-то 150-ти баксовая коробка того не стоит, ИМХО

Бредовая тема заливать в свой мотор масло 10в-40 которое стоит по 130грн за 4ЛИТРА
а по поводу подавать в верхнее отверстие керосин и пусть вытекает с нижнего отверстия ты вообще знаешь строение коробки хоть раз разбирал коробку? я бы хотел увить как ты ето сделаешь

jia 05 мар 2011, 00:05

Почему?
Как только мотор закушал литр на тыщу - лить что-то дороже стало тупо невыгодно экономически. или есть другие мысли и масло по 160грн за литр его спасло б?

Ну расскажи мне, что ты помоешь наливом и тут же сливом керосина. ну и к тому же, как много там стружки, что не выходит простой заменой масла и не ловится магнитом + как клево на сухую работать шестернячм только на керосине. в общем бред лить керосин. лей тогда воду - она тоже неплохо моет стружку. керосин моет другое
К тому же интересно сколько литров трансмисионки ты заливаешь, прежде отмыть потом керосин с коробки

Масло для BMW 3 E36

С годами двигатель BMW 3 стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.


Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле



новое масло


допустимое состояние масла


масло в отработанном состоянии


отработанное масло с механическими примесями


отработанное масло в среднем состоянии


отработанное масло в плохом состоянии


очень плохое недопустимое состояние масла


масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Трансмиссионное масло для коробок передач BMW

В легковых автомобилях BMW используются коробки передач следующих брендов: GM, Getrag, ZF, Jatco. Первые три – наиболее распространенный вариант. Если речь идет о механической трансмиссии (МКП), производителем может выступать компания ZF или Getrag. Чтобы узнать марку трансмиссионного масла, которое можно использовать для замены, достаточно посмотреть на бумажную наклейку, расположенную на корпусе агрегата. Нужно знать цвет наклейки, и ничего больше. Если коробка автомобиля BMW была без наклейки изначально, то используется минеральное масло, соответствующее классу вязкости SAE 80 и классу качества API GL-4.

Трансмиссионное масло для коробок передач BMW

Можно отметить, что «минералка» SAE 80W является очень распространенным материалом, используемым в ГУР некоторых корейских авто. Согласно отзывам владельцев, такой вариант является пусть не лучшей, но все-таки подходящей заменой для масел SAE 80. И все же, рекомендуем не рисковать и придерживаться рекомендаций изготовителя. Теперь рассмотрим, как правильно подобрать материал для замены, если наклейка на корпусе коробки присутствует.

Расшифровка цвета наклейки

Механическая КПП

В общей сложности BMW использует наклейки трех цветов: желтого, оранжевого, зеленого. Расшифровать информацию, которая кодируется цветом, можно так:

  • Оранжевая наклейка – на заводе может быть залито масло ATF DEXTRON IID, но рекомендуемым вариантом является DEXTRON IIE (выдерживает низкие температуры). Использование материала DEXTRON III тоже допустимо, но в этом случае лучше забыть об эксплуатации в зимнее время;
  • Желтая наклейка – используется жидкость MTF LT-1 (сейчас такие материалы не производятся). Можно применять масло MTF LT-2, производимое фирмой CASTROL;
  • Зеленая наклейка – специальный материал BMW. Название фирмы-изготовителя не выяснено, а стандартной заменой является минеральное однодиапазонное масло SAE 80 API GL-4.

Примечание: не допускается замена минеральных материалов на синтетику или полусинтетику! Многодиапазонные масла использовать запрещается.

Автоматическая КПП

Сегодня компания BMW в полной мере использует все инновации, имеющие отношение к автомобильной технике. В 2002 году она одной из первых стала устанавливать на свои автомобили 6-ступенчатые гидротрансформаторы, а сейчас в арсенале компании есть даже коробки-вариаторы. Будут рассмотрены: 5-ступенчатые автоматы ZF, 5-ти и 4-ступенчатые коробки GM, коробки ZF (6HP19 – 6HP32) на 6 ступеней.

Трансмиссионное масло для коробок передач BMW

Для АКП GM с черной наклейкой подходит материал ATF DEXTRON IID, IIE, III (особенности выбора рассмотрены выше). В автомат той же фирмы с зеленой наклейкой лучше заливать жидкость ETL 7045E. Для коробок ZF 5HP-19/24 подойдет масло LT 71 141 фирмы ESSO, оно же используется в АКП ZF 5HP-30 с наклейкой зеленого цвета. А вот для коробки 5HP-30 с черной наклейкой подойдет жидкость SHELL LA 2634.

Для 6-ступенчатых АКП, используемых в конструкции автомобилей BMW, подходит масло SHELL M-1375.4. Речь идет о следующих агрегатах: ZF 6HP19, 6HP26, 6HP32.

какое масло нужно лить в механическую кпп.

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему какое масло нужно лить в механическую кпп.

  • silk
  • Подробно
  • Кощей
  • Подробно
  • Реклама

Нашел на одном из сайтов, многим будет интересно!

Для определения типа трансмиссионных жидкостей сначала СМОТРИМ НАКЛЕЙКУ, на коробке Вашего а/м.
Вам в любом случае придется смотреть какого она цвета! КП могли УЖЕ ПОМЕНЯТЬ, например прежний владелец.
Следовательно, что здесь сказано, может ОКАЗАТЬСЯ не совсем так. Поэтому, сначала смотрим НАКЛЕЙКУ.
Внимание! Все риски связанные с заменой трансмиссионных жидкостей несет владелец.
(Наклейку можно не смотреть для некоторых машин на автомате, например BMW 730 E32, M30, там коробка 4HP-22 с одним вариантом заливки.)

Производители коробок передач BMW:
На BMW устанавливаются коробки передач следующих производителей: ZF, GM, Getrag, Jatco.
Чаще всего, первые три.

Механическая («ручная») коробка. МКП.

Чаще всего распространены ZF, Getrag.

В механическую коробку передач БМВ возможно несколько вариантов заливки трансмиссионных жидкостей.

1. Коробка без наклейки, чаще это машины до 1991-1993 года. МИНЕРАЛЬНОЕ масло по спецификации SAE 80. Заменяется регулярно, согласно регламента. (Inspection 2)

2. Коробка с оранжевой наклейкой (ATF-Oil) . Залита трансмиссионная жидкость согласно спецификации ATF Dextron, чаще DEXTRON IID, лучше заливать DEXTRON IIE. Заменяется регулярно, согласно регламента. (Inspection 2), чаще - через 60 тыс.

О взаимозаменяемости Dextron IID, DEXTRON IIE, DEXTRON III см. далее пункт «взаимозаменяемость»

3. Коробка с желтой наклейкой, чаще это машины 1995, также 99% машин после 9/1997 года. Залита трансмиссионная жидкость согласно спецификации MTF LT-1. Жидкость на весь срок службы. Реализуется ТОЛЬКО через дилерскую сеть. Раньше производилась фирмой ESSO, снято с производства, сейчас производится MTF LT-2 фирмой CASTROL. Взаимозаменяема с MTF LT-1.

4. Коробка с зеленой наклейкой. Спецмасло BMW. 81 22 9 407 305, канистра 20л, производитель и заменитель пока не выяснен <<смотри далее, однодиапазонные только МИНЕРАЛЬНЫЕ масла SAE 80 API GL4, как выяснилось в процессе развития темы>>

Согласно TIS, при низкой температуре воздуха возможно использовать:
- однодиапазонные моторные масла HD на минеральной основе класса SAE30, SAE20.
- В странах с особо холодным климатом, могут использоваться жидкости для АКПП согласно приложения 3.0 (пункт 2, данной статьи)
Недостатки: при повышении температуры могут появиться шумы, стук и дребезжание.

СТРОЖАЙШЕ ЗАПРЕЩЕНО использовать СИНТЕТИЧЕСКИЕ МОТОРНЫЕ или многодиапазонные моторные масла!

Некоторые КП, их заправочные объемы и жидкости:

S5D310Z, S5D320Z. ZF 310, 320:
Заправочный объем 1.2. 1.3л, до края заливной горловины. Оранжевая наклейка: Декстрон 2д, спокойно льем 2е, это например Мобил ATF SHC, Желтая наклейка: АТФ ЛТ-1, льем ЛТ-2. Но это масло (ЛТ) не меняется, залито на весь срок службы*
(*Подробнее смотри пункт "Жидкости на весь срок службы").

S5D250G, т.е. Getrag 250 оранжевая наклейка– ATF DEXTRON IID, Меняется согласно регламента,
желтая наклейка – MTF LT-2
Заправочный объем - 1.0..1,1л (до края заливной горловины)

ZF S5D 260Z, оранжевая наклейка– ATF DEXTRON IID, Меняется согласно регламента,
желтая наклейка – MTF LT-2 , не меняется, на весь срок службы.

Getrag 260/6.03- Dextron IID, но спокойно льем DEXTRON IIE, он получше (например MOBIL ATF SHC)

АВТОМАТИЧЕСКИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ. АКПП.

Чаще всего распространены 5ти ступенчатая ZF и 4х ступенчатая GM. Хотя есть и 4х ступ ZF (4HP-22, BMW730, E32) и 5ти ступенчатая GM

Аттестованные масла для АКП GM A5S310R (THM-R1), A4S270R (THM-R1w):

Для коробки с черным шильдиком: DEXTRON IID, IIE, III.
(оборудование GM допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.)

Для коробки с зеленой наклейкой: ETL 7045E (c 09/2001г.), на весь срок службы*. (Можно смешивать с LONG - Time маслами на основе DEXTRON III)

Аттестованные масла для АКП ZF 5HP-19 (A5S 325Z): жидкость на весь срок службы ESSO LT 71 141

Аттестованные масла для АКП ZF 5HP-24 (A5S 440Z): жидкость на весь срок службы ESSO LT 71 141

Аттестованные масла для АКП ZF 5HP-30 (A5S 560Z):
для коробок с регулируемой обгонной муфтой гидротрансформатора, отличительный признак- Зеленая наклейка , жидкость на весь срок службы ESSO LT 71 141 ;

для коробок с автоматической обгонной муфтой гидротрансформатора, отличительный признак- Черная наклейка , жидкость на весь срок службы SHELL LA 2634

Аттестованные масла для АКП ZF 6HP19 (GA6HP19Z), 6HP26 (GA6HP26Z) , 6HP32 (GA6HP32Z):
заполнены на весь срок службы, жидкость SHELL M-1375.4

Взаимозаменяемость трансмиссионных жидкостей:

Взято с какого-то сайта, наиболее соответствует реальности.
<<Мои комментарии в таких скобках >>

--------------------------цитата--------------------------
. " BENJIRY! 12 Jan 2006 17:45
О жидкости (иногда ещё её называют маслом, но точный перевод с английского слова fluid - жидкость), используемой в АКПП - ATF.

Законодателем в области установления стандартов является фирма General Motors (GM) на спецификации которой ориентируются и производители ATF, и производители АКПП. В 80-х годах действующей спецификацией GM была Dextron IID и нетрудно догадаться, что "автомат" для авто тех годов проектировался с учетом требований именно этой спецификации. Т.е. материалы и конструкция рассчитывались, исходя из предположения, что в качестве рабочей жидкости будет ATF, соответствующая стандарту Dextron IID. Но появляются новые требования к АКПП, разрабатываются новые материалы и технологии производства. Изменяются и стандарты ATF. Появляются Dextron IIE и, действующая на настоящий момент спецификация, Dextron III (принята в 1993).
Между Dextron IIE и Dextron IID различия только в вязкости при низких температурах. Т.е. при рабочей температуре АКПП различий практически нет, разве что IIE имеет большую стабильность свойств на протяжении срока эксплуатации, поскольку это полностью синтетическая жидкость, а IID имеет минеральную основу.
Однако в начале работы, пока коробка не прогрелась различия очень существенны - вязкость Dextron IID при -40°С 45000 мПа с, а Dextron IIE при той же температуре 20000 мПа с. Т.е. "на холодную" двигателю значительно легче крутить АКПП с Dextron IIE.
А вот между Dextron IID(E) и Dextron III различия уже во фрикционных свойствах, что влияет на работу АКПП во всех режимах работы.

По взаимозаменяемости декстроны объединяют в группы, в зависимости от требований оборудования:

- Dextron III заменяет Dextron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов понижающих трение. Сюда входят автоматические коробки GM.

- Dextron III не заменяет Dextron II , если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.

- Dextron IIE заменяет Dextron IID на любом оборудовании (но не наоборот), т.к. не отличается эффективностью модификаторов, и, фактически, является Dextron ом IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.

Практика.
Что же означают все эти невнятные различия в низкотемпературных и фрикционных свойствах на практике? А вот что. Dextron IID не рассчитан на эксплуатацию в условиях жесткой холодной зимы. Он подходит для регионов, где -15 бывает не часто. Т.е. юг европейской части России, Украина и несеверная Европа может вполне бюджетно лить его и не забивать голову муками дальнейшего выбора.
Там где температура иной раз доходит до -30, и -15 не редкость, придется выбирать между Dextron IIE и Dextron III, поскольку они обладают более подходящими вязкостями при низких температурах. Тем, кто следил за ходом предыдущих рассуждений уже очевидно, что по идее нужно бы выбирать Dextron IIE - коробка изначально проектировалась под него, на холоде ведет себя не худшим образом, так в чем проблема? Проблема в том, что текущая спецификация это Dextron III, и все производители ATF ориентируются на массовый выпуск именно Dextron III. А для старых машин продолжают выпускать Dextron IID. Почему IID, а не IIE? Потому что Dextron IIE реально нужен только в северных районах (где сосредоточена вовсе не основная масса машин) <<<автор проживает в теплом климате, что для нас с вами не актуально>>>, а стоит его производство (напомню полностью синтетический продукт) раза в 2-3 дороже. Иными словами для производителя ATF экономически целесообразно разделить весь парк машин на тех, кому нужен Dextron IID и тех, кому нужен Dextron III. За точку перехода с II на III обычно берут 1996 год. Тут ещё им (производителям) хорошо помогает тот факт, что GM (помните ещё такую), допускает замену для СВОЕГО оборудования Dextron II на Dextron III.
Всё, можно смело рекомендовать тем, кому нужны хорошие низкотемпературные свойства Dextron III вместо "родного" Dextron II. А может так и надо? Тут каждый решает для себя сам.
Приведу только возможные практические последствия замены Dextron II на Dextron III, в случае, когда оборудование не допускает понижения фрикционных свойств ATF.

-увеличение времени переключения передач, коробка станет более "задумчивой" - диски проскальзывают дольше, чем задумано производителем из-за пониженных фрикционных свойств Dextron III
-рывковый характер включения передач - диски проскальзывали, проскальзывали за счет пониженных фрикционных свойств Dextron III, а потом по мере нарастания давления жидкости - бац и сцепились.

Мне кажется вполне узнаваемые симптомы для автоматических коробок авто тех годов . По моим представлениям, для исправной коробки различия эти не смертельны, т.е. поначалу малозаметны, но в ходе эксплуатации всё стирается, засоряется, и симптомы становятся всё более и более ощутимыми.

По поводу смешения ATF на различных основах.
Абсолютно точно смешиваются любые масла в рамках рекомендованных для данного автомобиля. Т.е. минералка IID с синтетикой IIE. Dextron III смешивается с Dextron II по умолчанию, если обратное не оговорено производителем. "
--------------------------конец цитаты--------------------------
--------------------------------------------------------------------------------------
<< ИТАК,
DEXTRON II D – на минеральной основе
DEXTRON II E – на синтетической
DEXTRON III – синтетика, отличается еще и фрикционными параметрами. >>
--------------------------------------------------------------------------------------

МАСЛО ТРАНСМИССИОННОЕ SHELL DONAX TX ATF DIII
Производитель: Shell
Жидкость элитного качества на основе синтетического базового масла (Shell XHVI).
Обеспечивает длительные интервалы замены в самых тяжелых условиях. Donax TX - жидкость элитного качества для автоматических трансмиссий полностью допущенная General Motors, как отвечающая требованиям спецификаций DEXRON IIE и DEXRON III.
Применение:
Автоматические автомобильные трансмиссии, Автомобильные гидравлические системы, Системы гидроусиления рулевого управления, Некоторые механические трансмиссии.
Допуски и рекомендации:
General Motors Dexron II E и III, Ford New Mercon, GM Allison C-4, ZF-TEML 09-14B, Voith G607 и G1363

МАСЛО ТРАНСМИССИОННОЕ ATF SHC DEXTRON II E
Mobil ATF SHC - жидкость для автоматических трансмиссий автомобилей, а также силовых трансмиссий и гидросистем различных машин и механизмов.
Mobil ATF SHC производится на основе синтезированого базового масла с применением специального пакета присадок и полностью совместимо с минеральными маслами ATF.
Преимущества:
- Стабильность характеристик даже при длительном воздействии повышенных рабочих температур и/или увеличенных сроках службы
- Отличная текучесть при низких температурах
- Оптимальные фрикционные свойства для бесшумной работы и плавного переключения передач даже при длительной работе в тяжелых условиях
- Совместимость с материалами сальников и уплотнений, применяемых при производстве агрегатов трансмиссии
Применение:
Синтетическая основа придает Mobil ATF SHC высокие термоокислительную стабильность и индекс вязкости, что обеспечивает наиболее оптимальные вязкостно-темературные характеристики и высочайшие эксплуатационные характеристики в широком диапазоне рабочих температур, а благодаря очень низкой температуре застывания это масло имеет отличную прокачиваемость при отрицательных температурах.
Спецификации:
- GM Dexron IIE (E-25300)
- Ford Mercon (M-921202)
- Allison C-4 (C4-18231693)
- MB 236.8
- MAN 339 D
- ZF TE-ML-09, -14
- Voith G1363 (Extended drain approval)
- Renk Doromat

Масла "на весь срок службы"

Жидкости ("масла") LT-1 и LT-2 являются LONG-TIME эквивалентами Dextron IID и Dextron IIE/III соответственно.
LT-1 - на минеральной основе с синтетическими компонентами, а LT-2 на синтетической основе.
LT-1 сейчас уже не выпускается. Вместо него предлагают LT-2.

LT -71141 (ESSO) является ничем иным, как LONG-TIME (а также Longdrain-Perfomance) аналогом жидкости DEXTRON III. НО, маленькое примечание, касается только ЛТ71141 и Д 3. Данные жидкости, хотя и имеют много общего, но у LT 71141 гораздо выше индекс вязкости, а также больший пакет присадок, обеспечивающий стабильность работы.

Dextron IIЕ сейчас практически не изготавливается в целях снижения конкуренции DEXTRONу III, (хотя, до сих пор IIE производит, например, Mobil (Mobil ATF SHC)).
В те коробки, которые были ИЗНАЧАЛЬНО расчитаны на DextronIIE сейчас предлагают заливать Dexton III (смотри ранее пост 1 в теме по заменяемости) .

Далее. Если нет под рукой или не найти ЛТ-2, можно залить Декстрон 2Е, т.е. это например MOBIL ATF SHC, но с обязательным соблюдением регламента. В принцие, равно как и наоборот, можно залить ЛонгТайм масло вместо Декстрона.

Что касается слов "на весь срок службы". По тем данным, что я нашел, ЛИЧНО Я СЧИТАЮ, что в МКП данный срок составит от 100 до 180 тысяч км до замены "масла".

. "понятие необслуживаемая , очень специфическое , потому как немцам после 250 тысяч абсолютно плевать на машину, мало кто из них выезжает этот ресурс или они просто могут себе позволить спокойно поменять автомат на новый или после капиталки ..".

Добавление:
ЧАЩЕ ВСЕГО, СЕРВИСЫ НЕ РЕКОМЕНДУЮТ менять Long-Time жидкость в АКП, так как в случае замены ВЕЛИК РИСК выхода из строя АКП.

Удалось найти спецификацию на Лонг-Тайм масла в КПП LT-1:
BMW MTF LT-1:
Кинематическая вязкость, cSt, при 40'С = 37,5
Кинематическая вязкость, cSt, при 100'С = 7,5
Вязкостный индекс = 172

Какое масло в МКПП БМВ Е34

Какое масло в МКПП БМВ Е34

БМВ Е34 – семейство автомобилей премиум-класса, пришедшее на замену устаревшей серии Е28. Новые седан и универсал поступили в производство во второй половине 1990-ых. Изначально в продаже был седан с длиной кузова 4720 мм, шириной 1750 мм и высотой 1412 мм. Объем колесной базы составлял 2760 мм. Машина стала более обтекаемой и динамичной по сравнению с предшественником, но все равно выглядела строгой и угловатой на фоне ближайших конкурентов того времени.

Особое внимание инженеры БМВ уделили безопасности – Е34 имеет более жесткий кузов, чем Е28. В салоне автомобиля следует отметить строгую центральную консоль, развернутую к водителю. Еще одним из элементов ориентации на водительский комфорт отметим именно переднее кресло, оборудованное пятью электрорегулировками и функцией запоминания настроек. Эргономика органов управления выполнена на более высоком уровне, чем у Е28. Уже в базовом исполнении БМВ 5-й серии образца 1998 г. имел кондиционер, кожаные сиденья, двухзонный климат-контроль, электроприводы сидений и боковых зеркал, электролюк в крыше, аудиосистему с восемью динамиками, CD-чейнджер на шесть дисков, систему очистки передних фар и многое другое.

Что касается модификаций, среди них отметим следующие: 518i (с мотором М40), 518g (универсал с газовым мотором), 520i (до 1990 г., с мотором М20 2.0 л 129 л. с.), 520i (после 1990 г., мотор М50 на 150 л. с.), 524td (дизель М21 на 115 л. с.), 525i (до 1990 г., М20 B25 2.5 л 170 л. с.), 525i (после 1990 г., М50 на 192 л. с.), 530i (М30 В30 3.0 л на 188 л. с.), 530i (М60 3.0 л 218 л. с.) и 535i (М30 В34 3.5 л 218 л. с.). Коробки передач – механическая 5-ступенчатая или четырехступенчатый «автомат». Некоторые модификации имели гидравлические модификации, а на вершине модельного ряда 5-series располагался БМВ М5. Производство Е34 велось до 1997 года.

Читайте также: