Какое масло залить в коробку опель астра j механика

Обновлено: 15.05.2024

Опель Астра J масло для МКПП

Опель Астра J – компактный автомобиль С-сегмента, пришедший на смену предыдущей Астре третьего поколения (кузов H, г. в. – 2004-2009). Автомобиль 2009 модельного года получил новую модульную платформу Delta II, а также примерил фирменный дизайнерский облик от флагманского бизнес-седана Opel Insignia, преемника Opel Vectra. Более того, у Инсигнии новая Астра позаимствовала множество инновационных технических решений.

Производство автомобиля в России осуществлялось с 2009 года на заводе General Motors в Шушарах. Линейка Astra J включала четыре типа кузова: седан, универсал, а также трех- и пятидверные хэтчбеки. Таким образом, кабриолет исчез из модельной гаммы. Моторная гамма состояла из бензиновых двигателей Ecotec объемом 1.4, 1.6 и 1.8 л, а также дизелей 1.3, 1.6, 1,7 л различной мощности. Коробки передач – механика или автомат. К ближайшим конкурентам Astra J можно отнести Ford Focus, Mazda 3, Toyota Corolla, Volkswagen Jettaа, Citroen C4 и другие представители С-сегмента.

Сколько масла в механической коробке Opel Astra J

Четвертое поколение J, 2009-2015

Опель Астра J является совершенно новым автомобилем в сравнении с Astra H, построенным на платформе GM Delta 2. У седана, хэтчбека и универсала колесная база одинаковая – 2685 мм, однако длина кузова различается. Например, наиболее популярная в России четырехдверная версия имеет длину 4658 мм, что является почти показателем D-класса. Ширина и высота составляют 1814 и 1500 мм соответственно. Таким образом, седан оказался длиннее пятидверной модели на 71 мм, однако он короче универсала на 40 мм.

С точки зрения дизайна седан стал более пропорциональным в отличие от предшественника, изготовленного на базе хэтчбека, к которому как будто приделали багажник. Кстати, объем багажника у седана Astra J достигает 460 литров, однако этот показатель можно увеличить до 1010 литров, если сложить спинку заднего дивана в пропорции 60:40 (доступно уже в базовом исполнении). Ходовая часть – МакФерсон спереди и задняя торсионная балка с механизмом Уатта.

В качестве опции для некоторых стран предлагали адаптивную подвеску FlexRide с режимами работы Normal, Tour и Sport. Кроме того, машина оснащалась динамической стабилизацией и антиблокировочной системой (ABS, ESP), электрогидравлическим усилителем руля (SSPS), системами контроля слепых зон и помощи при старте/подъеме, а также адаптивным головным светом AFL+.

Масло в МКПП: объем – 2 л

Какое масло заливать в коробку передач Opel Astra J

Оригинальное

Для Opel Astra J с МКПП рекомендуется фирменное масло General Motors 19 40 182 SAE 75W-85 GL-4 для механических трансмиссий. Совместимость масла с климатическими условиями определяется по параметру SAE: преимущественно зимой следует использовать масло SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.

Неоригинальное

Для Опель Астра J с МКПП можно выбрать любую трансмиссионную жидкость с характеристиками 75W-85 (полусинтетика) или 75W-90 (синтетика). Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику или синтетику, а более старым моделям требуется более густая жидкость на минеральной основе, у которой меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с актуальными допусками API-GL-4 (5), которые предусматривают оптимальное количество полезных присадок для механической КПП. Например, подойдут Liqui Moly 75W-90, Castrol 75W-90, Motul Gear 300 75W-90.

Отзывы

Александр, Липецкая область. Машиной в целом доволен, несмотря на жесткую подвеску и дискомфорт в салоне во время проезда лежачих полицейских или через трамвайные пути. Эти стуки в ходовой реально бесят, особенно если переборщить со скоростью. Хотя автомат кое-как улучшает плавность хода, но только при постепенном наборе скорости, и без какого-либо резкого нажатия на акселератор.

Андрей, Свердловск. У меня двухлитровая версия Astra H с автоматом, о котором хотелось бы поведать подробнее. Коробка не претендует на агрессивный характер из-за своих задумчивых переходов между передачами, и скорее больше настроена на спокойную езду. То есть о резких обгонах можно только мечтать. Но с другой стороны, при неспешной езде у машины неплохая плавность хода благодаря плавной работе коробки.

Масло для МКПП Opel Astra

Опель Астра – компактный автомобиль С-сегмента, выпускаемый с 1995 года. Машина представляет собой замену популярной модели Kadett E. Астра первого поколения имела широкую гамму модификаций, среди которых были седан, кабриолет, хэтчбек и универсал. Во втором поколении образца 1998 года этот список пополнился кузовом купе, а в 1999 году вышла заряженная версия OPC с 2-литровым атмосферником мощностью 160 л. с. Позже появилась версия с аналогичным мотором, форсированным до 200 л. с. В период 2004-2009 гг. было актуально третье поколение Astra, а в 2009 году начались продажи четвертой генерации, которая стала последней для российского рынка в связи с прекращением деятельности концерна GM на территории РФ. В 2015 году вышла новая Астра 5-го поколения, которая в 2019 году получила рестайлинг.

Период замены масла в МКПП Опель Астра

Периодичность замены масла в механической коробке Опель Астра составляет 50-60 тыс. км. Рекомендуется своевременная замена жидкости, ведь только в этом случае коробка передач будет работать эффективно и плавно, без рывков, подергиваний, гулов и вибраций. В противном случае смазочный материал утрачивает свои полезные свойства, а именно смазывающую, защитную и охлаждающую функции. Более того, отработанное вещество подвергается перегреву и вспениванию. В коробке передач при этом накапливаются продукты износа и металлическая стружка, которая в данном случае действует на детали КПП как абразив. Более частая замена масла требуется, как правило, при частых поездках по плохим дорогам или в суровых городских условиях, где приходиться постоянно «щелкать» передачами.

Сколько масла в механической коробке передач автомобиля Опель Астра

Первое поколение F, 1991-1998

Первая Астра была доступна в широком числе исполнений, включая универсал Caravan и трехдверную грузовую версию Actravan. Еще были доступны спортивные модификации GT и GSi. При этом во всех комплектациях были доступны гидроусилитель руля и пылевой фильтр салона, а в качестве опции компания Опель предлагала кондиционер, пассажирскую подушку безопасности и кожаный салон. С точки зрения дизайна автомобиль навевал ассоциации с моделями 80-х годов, для которых характерны прямые и острые формы, лишенные какой-либо аэродинамики. В 1994 году начались продажи обновленной Астры с улучшенным салоном, а также подушкой безопасности в рулевом колесе. Доработанный экстерьер выделялся оригинальной решеткой радиатора, новыми фарами и зеркалами. Еще появились новые дверные ручки и колесные диски иного дизайна.

Астра 2-го поколения не имела ни единой детали от предшественника, ведь это был спроектированный с нуля автомобиль. Разработчики кардинально улучшили эргономику, функциональность и ходовые качества популярной модели. Уровень отделки салона стал выше, а также появились новые опции. Одноименные хэтчбек и универсал имели отменную аэродинамику благодаря плавным и обтекаемым формам, пришедшим на смену острым граням. Вместе с тем, возросла и прочность кузова, а высокую безопасность обеспечивали ремни с преднатяжителями и комплект подушек безопасности (до 6 шт.). В 1999 году ателье Bertone выпустило изящное купе на базе Astra, а 2001-м на его основе было создана новая модификация Astra Cabrio. Обе машины считались эксклюзивными, хоть и не были слишком дорогими (их собирали в ателье ручным способом). Несмотря на прекращение производства в 2004 году, в период 2004-2008 г. автомобиль Astra G продолжали выпускать на предприятии GM-АвтоВАЗ.

Третье поколение H, 2004-2009

Опель Астра H заметно отличался от предыдущей модели. Внешне машина стала еще более обтекаемой, что позволило в очередной раз улучшить аэродинамические свойства кузова. Вместе с тем, разработчики доработали конструкцию и улучшили качество изготовления, а также устранили один из главных недостатков возрастных моделей Astra – плохую устойчивость к коррозии. Кроме того, изменилось и оформление интерьера, который стал более строгим и современным. Но с другой стороны, в салоне появились спорные дизайнерские решения – например, центральная консоль имела глянцевую поверхность, которая быстро обрастала царапинами. И все же, с практичностью у Астры H был полный порядок, особенно в семейном исполнении универсал, у которого возросли возможности трансформации салона. «Заряженную» версию OPC предлагали с бензиновым мотором 2.0 мощностью 241 л. с. Также данная версия выделялась спортивным обвесом, наличием ксеноновых фар и легкосплавных дисков диагональю 18 дюймов. Интерьер украшали цветные вставки и спортивные сиденья Recaro.

Четвертое поколение J, 2009-2015

Астра 4-го поколения разработана на модульной платформе Delta II, а с точки зрения дизайна была похожа на флагманскую Инсигнию 2008 года. Кузов автомобиля выделялся аэродинамичным и «скульптурным» силуэтом, навевающим ассоциации со спортивными купе. Вместе с тем, разработчики внедрили и многочисленные технические решения, позаимствованные у флагманского седана. Машина имела колесную базу 2685 мм, а длина и ширина кузова у седана составляли 4658 и 1814 мм соответственно. Благодаря клиренсу 165 мм Астра была хорошо адаптирована для суровых российских дорожных условий. Компания Опель поработала и над практичностью Астры, которая получила 460-литровый багажник, объем которого увеличивался до 1010 литров при складывании спинки заднего сиденья в соотношении 40:60. Более того, под полом багажника устанавливали полноценную запаску. Интерьер Астры J, как и экстерьер, тоже навевал ассоциации с флагманской Инсигнией. Так, на место строгим прямым линиям в интерьере пришли плавные и изогнутые формы, а центральная консоль выделялась эргономичным кнопочным интерфейсом, который на удивление оказался простым в освоении (после рестайлинга кнопок стало меньше из-за появления мультимедиа-экрана).

Пятое поколение K, 2015-2020

Астра пятого поколения спроектирована на платформе Chevrolet Cruze второго поколения. Дизайн автомобиля навевает ассоциации с предыдущей моделью, однако разработчики внесли провели улучшения над аэродинамическими свойствами, в результате чего в экстерьере появилось больше плавных изгибов и обтекаемых линий. Передняя часть автомобиля выглядит узнаваемо за счет фирменной решетки радиатора и стильной светодиодной головной оптики. В пятом поколении Астра представлена только в кузовах хэтчбек и универсал, которые продаются в основном в Европе. Машина имеет колесную базу 2662 мм, а длина кузова может достигать 4702 мм, что является показателем D-класса. В Европе Астра K оснащается бензиновыми двигателями объемом 1.0 и 1.4 л (105-150 л. с.), а также 1.6 л (200 л. с.). Еще есть дизельные модификации с объемом 1.6 л (160 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая.

Какое масло нужно заливать

Оригинальное

Для МКПП автомобиля Опель Астра рекомендована фирменная жидкость General Motors 19 40 182 SAE 75W-85 GL-4. Что касается совместимости SAE с различными климатическими условиями, то преимущественно зимой следует использовать масло SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.

Неоригинальное

Для Опель Астра с механической коробкой можно подобрать любое трансмиссионное масло с характеристиками 75W-85 (полусинтетика) или 75W-90 (синтетика). Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику или синтетику, а более старым моделям требуется минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с актуальными допусками API-GL-4 (5), которые предусматривают оптимальное количество полезных присадок для механической КПП. Например, можно остановить выбор на Liqui Moly 75W-90, Castrol 75W-90, Motul Gear 300 75W-90.

Какое масло в МКПП Опель Астра

Какое масло в МКПП Опель Астра

Opel Astra – автомобиль С-класса, представленный в 1991 году. Первое поколение Astra поступило на конвейер в качестве замены некогда популярной модели Opel Kadett E. Новая модель имела различные варианты кузова, включая седан, хэтчбек и универсал. Еще был кабриолет, разработанный в ателье Бертоне. Машина оснащалась бензиновыми двигателями объемом 1.4 литра (90 л. с.), 1.6 л (100 л. с.), 1.8 л (90-115 л. с.), а также единственным дизелем 1.7 литра (57-82 л. с.). «Горячая» модификация GSi получила два бензиновых ДВС с мощностью 125-150 л. с.

В 1998 году состоялся дебют второго поколения Opel Astra. Автомобиль впервые получил кузов в виде двухдверного купе, которое вместе с кабриолетом выпускали в ателье Бертоне. Остались и другие варианты – универсал, седан и хэтчбек. Базовая версия оснащалась 60-сильным мотором 1.2 литра, а более топовые версии получили двигатели от 1.4 до 2.2 литра, с мощностью от 90 до 147 лошадиных сил. «Заряженная» модификация с двухлитровым ДВС и турбиной развивала 190 л. с. Этот мотор устанавливался только на купе. Альтернативным варинатом стал трехдверный хэтчбек Astra OPC, появившийся в 1999-м. Он получил 160-сильный атмосферный агрегат объемом 2.0 литра. Позже он был форсирован до 200 л. с.

В 2004 году объявлено о начале продаж Astra третьего поколения. Автомобиль предлагался в вариантах седан, универсал и хэтчбек. В 2006 году состоялся дебют купе-кабриолета TwinTop. В России самым популярным был седан. В 2009 году стартовали продажи Opel Astra 4-го поколения. Автомобиль продавали в России до 2015 года. Базовая версия оснащалась 1.6-литровым двигателем на 115 л. с. Более топовые версии имели 1.4-литровый турбомотор на 140 «лошадей», а также еще один 1.6-литровый агрегат, форсированный до 170 л. с.

Масло в коробке Опель Астра: как проверить уровень и заменить

Масло в МКПП Opel Astra нужно регулярно менять – от этого зависит ресурс, работоспособность коробки передач. При выполнении процедуры следует учитывать рекомендации производителя, после окончания замены проверять уровень, при необходимости делать долив. Переливы и недоливы одинаково вредны для работы коробки, поэтому их следует избегать.

Когда нужно менять масло в МКПП Opel Astra

Масло в МКПП F17 Опель Астра H и других моделей имеет особую конструкцию, работоспособность узла во многом зависит от периодичности проведения работ по замене. Завод-изготовитель не предусматривает регулярные процедуры по смене технической жидкости, но проводить такие регламентные работы очень желательно.

Каждые 15-30 тыс. км пробега в МКПП нужно заливать новую трансмиссию. Если автомобиль эксплуатируется в условиях плотного городского движения, плохих дорог, водитель предпочитает агрессивную манеру езды, работы проводят чаще.

МКПП Опель Астра надежная, но многое будет зависеть от обслуживания

АКПП тоже требует регулярной замены рабочей жидкости. Оптимальный интервал обслуживаний для автомата – каждые 60 тыс. км. Если климатические условия сложные, его уменьшают вдвое.

Какое масло в МКПП Опель Астра

В Опель Астра G масло в коробку механика нужно заливать, учитывая советы завода-производителя. Тип трансмиссионки изменять нельзя, оптимальные оригинальные продукты API GL4 и SAE 80W-90.

Если авто регулярно ездит при экстремально низких температурах воздуха, жидкость лучше будет использовать морозоустойчивую. К низким относят показатели -30 градусов и ниже. Стандарты смазки в данном случае:

  • API GL4;
  • SAE 75W-90.

Цена оригинала всегда выше.


Рекомендованная производителем смазка – оптимальный выбор во всех ситуациях

В автоматическую коробку льют специальную жидкость с допуском Dextron VI. Бренд-производитель подойдет любой, но оптимально применять продукты «Дженерал Моторс».

Сколько масла в коробке Астра

Объем масла в КПП Опель Астра – 2 л. Для промыва поддона жидкость берут отдельно.

Как производить замену масла в МКПП Opel Astra

Проверять уровень масла в коробке Опель Астра нужно с интервалом в 10-15 тыс. км или при каждом очередном ТО. Для проведения работ нужен ключ, торцевые головки, чистая ветошь. Для долива используют нагнетательный шприц для заливки трансмиссии. Добавлять смазку нужно с аналогичными характеристиками той, которая уже используется. Если данные неизвестны, проводят полную замену масла с промывкой.


Щуп – самый простой способ проверить уровень смазки в КПП

Тест уровня Оpel Аstra Н делают перед заменой масла в МКПП или самостоятельно. Порядок проведения работ:

  1. Загнать машину на подъемник, эстакаду, смотровую яму в гараже.
  2. Сбоку коробки через отверстие контроля, закрытое пробкой с резьбой, выполнить проверку. Самый простой вариант – протереть картер МКПП вокруг пробки ветошью, потом выкрутить затычку.
  3. Через отверстие опустить палец, чтобы оценить уровень жидкости в системе, сразу желательно проверить цвет, запах, загрязнение жидкости. Если уровень совсем низкий, контрольный образец достают чистой отверткой или другим подходящим предметом.

Если уровень низкий, смазку доливают. Для этого сначала откручивают пробку вентиляции ключом, тестируют состояние канала, промывают его в случае необходимости.


Регулярные обслуживания – гарантия беспроблемной долгой службы МКПП

Трансмиссионное масло Опель Астра J МКПП доливают до тех пор, пока оно не начинает вытекать через отверстие контроля. Потом резьбовую пробку возвращают на место, плотно затягивают. Если смазка изменила цвет, запах, в ней много посторонних примесей, частичная замена не решит проблему – нужно полное обслуживание со сливом и промывкой.

Проверка масла в коробке Опель Астра

Замену смазки в Опель Астра проводят по единой схеме. Набор инструментов, аксессуаров включает в себя: ветошь, перчатки, емкость для слива отработки, гаечные ключи, прокладку поддона, шприц, воронку, шланг, свежую трансмиссию.


К процедуре необходимо подготовиться

  1. Выставить авто на эстакаду, смотровую яму или подъемник. Предварительно двигатель нужно прогреть.
  2. Снять пробку вентиляции, убрать защиту мотора, если она есть.
  3. Ослабить болты на дифференциальном картере, под рукой держать емкость для слива масла.
  4. Скрутить болты, убрать поддон.
  5. Снять старую прокладку, подождать, пока стечет отработка.
  6. Установить другую прокладку, вернуть на место поддон, плотно затянуть болты.
  7. Демонтировать аккумулятор и площадку, выкрутить вентиляционную картерную пробку.
  8. Вставить шланг с воронкой в отверстие, залить примерно 1.5 л новой смазки.
  9. Вывернуть пробку контроля, делать долив до появления смазки в области отверстия.
  10. Завернуть пробку, возвратить на место снятые ранее детали.
  11. Вывернуть контрольную пробку и доливать масло до появления его в отверстии.
  12. Завернуть контрольную пробку и установить все снятые детали.

Все работы проводят на прогретой коробке, авто предварительно выставляют на подъемник. Прогрев делают на нейтральных передачах, время процедуры – минуты 4. В итоге нужно будет окончательно прогреть МКПП в движении в течение получаса.


Старая смазка имеет измененные свойства, не выполняет возложенные на нее функции

Частичное обновление старой смазки не даст полностью заменить отработку, чтобы поменять жидкость, процедуру нужно будет повторить несколько раз. Подряд это не делают, выдерживают интервал около 1 км.

Заключение

Масло в МКПП Opel Astra нужно заменять каждые 30-60 тыс. км пробега. Если качество дорог плохое, автомобиль постоянно используется в условиях загруженных городских трасс, процедуру проводят чаще. Дополнительно рекомендовано тестировать уровень жидкости в системе, корректировать его при наличии соответствующей необходимости. Масло выбирают с учетом рекомендаций производителя, класса, степени вязкости. Заменять оригиналы аналогами можно, но важно учитывать основные требования к продукту. Обслуживать МКПП можно своими силами в условиях гаража, главное соблюдать последовательность действий.

Нужна ли Opel Astra замена масла в КПП

Нужна ли Opel Astra замена масла АКПП? Этот вопрос вызывает множество споров среди автолюбителей. Завод-изготовитель утверждает, что в коробке передач масло менять необязательно, однако немецкий автопаром редко рассчитывает, что автомобилем будут пользоваться дольше четырех лет, и эксплуатироваться он станет в сложных дорожных условиях, присущих Российской Федерации. Поэтому замена масла в КПП Опель Астра Н и других модификациях жизненно необходима для автомобиля. Сливая отработанную жидкость, вы избавляете коробку от шлака, стружки металла и другого мусора, который появляется в результате работы механизма. Чем чаще вы производите замену жидкостей, тем дольше вам прослужат движущиеся части автомобиля. В среднем эту процедуру следует проделывать раз в 30 тысяч км пробега. Некоторые автомобилисты тянут до 60 тысяч, кто-то старается поменять на 15 тысячах пробега. Оптимальная цифра находится примерно посередине этих значений.

Какое масло заливать в МКПП Опель Астра Н?

Для механической коробки подходит масло с вязкостью 75W-80(90). Возможно использовать продукцию производителей API GL-4 или GL-5, CASTROL , Mobilube 1, SHC, Liqui Moly. Подойдет любое синтетическое или полусинтетическое масло с указанной вязкостью. Потребуется приобрести 4 литра продукции. Заливается всегда одна и та же жидкость вне зависимости от того, какой у автомобиля пробег.

Перед тем как начать процедуру по замене, рекомендуется запастись инструментами и масляным фильтром, который ставится после каждой замены новый.

Оригинальный фильтр марки GM имеет артикул 0650172 и применим на большинство модификаций Опель Астра. Подходит на автомобили этой серии и фильтр другого производителя, Hengst. Артикул – 5650359.

Замена масла в КПП Опель Астра G и других модификаций

Инструкция для различных модификаций автомобиля одна, так как особой разницы в процессе нет, и можно описать его универсальным образом.

Перед тем как менять масло, требуется проверить его уровень. Заниматься проверкой уровня можно каждые 15 тысяч км пробега. Это позволит удостовериться в том, что жидкость не вытекает, и коробка передач работает правильно. Если коробка была перегрета (это касается как автоматической, так и механической трансмиссии), то масло требуется поменять вне очереди. Нельзя смешивать разные сорта. Если вы не знаете, какое было залито изначально, а уровень его низкий, то жидкость лучше слить и заменить полностью.

Замена масла в МКПП Опель Астра Н происходит иначе, чем в автомобилях с автоматической коробкой. Перед началом работ требуется проехать на автомобиле небольшое расстояние, чтобы коробка прогрелась, и масло стало более жидким. Холодную жидкость будет крайне трудно слить, это займет много времени и та уйдет не вся, оставив большое количество мусора внутри механизма. Прогретое масло омоет все детали коробки и выйдет вместе с металлической стружкой, если таковая имеется.

Замена масла МКПП Опель Астра позволяет провести внеплановую диагностику коробки передач. Если масло имеет неестественный цвет или содержит крупные частицы металла или отчетливо заметные частицы шестеренок, то коробка требует ремонта, и менять расходные материалы до устранения неисправностей не имеет смысла.

Если вы сомневаетесь, какое масло лить в МКПП Опель Астра Н, сверьтесь с сервисной книгой. Если таковой нет, смело можно заливать API GL4 SAE 80W-90. Допустима похожая жидкость с вязкостью SAE 75W-90, однако ее использование рекомендуется в тех областях страны, где преобладает холодная температура и мороз доходит до -30 градусов.

Перед началом работы приготовьте масляный фильтр, ключ или головку на 13 и на 17; второе будет удобнее, так как ключом не всегда можно добраться до нужного места. Может пригодиться тряпка, шприц и емкость, куда стечет отработанная жидкость.

Согласно графику ТО трансмиссионное масло в автомате Opel Astra J меняется каждые 60 000 км пробега. В механической коробке по плану жидкость совсем не меняется, и залито оно на весь срок эксплуатации, но в случае замены Для МКПП подойдут масла API GL-4/GL-5 75W-80, 75W-90 . Объем для замены жидкости — 2,4 литра. Владельцы, кроме оригинальных масел также используют Mobilube 1 SHC 75W-90, Liqui Moly 75W-90, CASTROL Syntrax Universal 75W-90 и другие. Для автоматической трансмиссии производитель рекомендует — фирменное масло ATF DEXRON VI GM/Opel — 19 40 184 . Объем — 4 литра.

Как происходит замена масла КПП Опель Астра J?

Для всех модификаций автомобиля данная процедура выполняется одинаково. Предварительные работы:

  • Сначала ослабляется затяжка пробки, которая позволяет контролировать уровень масла. Эта пробка расположена на картере коробки передач, ее требуется открутить.
  • Проверка уровня. Если жидкость на кромке или возле нее, то масла достаточно. При нормальном уровне жидкость можно легко достать пальцем. При пониженном уровне сделать этого не получится. В этом случае потребуется ослабить пробку, закрывающую отверстие для залива, вывернуть ее. Пробка расположена в верхней части корпуса механизма переключения передач.

Совет: обратите внимание, что в данной пробке есть специальные отверстия. Если они забиты, их требуется прочистить, так как на эту деталь возложена функция сапуна. Не забудьте вернуть на место защитный колпачок пробки. Ездить на машине без него нельзя, так как в коробку передач будет попадать грязь с дорожного полотна.

Масло заливать для МКПП Опель Астра Н удобнее шприцом. Делать это потребуется в отверстие, находящееся на корпусе коробки, пока масло не начнет сочиться из отверстия для контроля уровня.

Хитрость. Чтобы металлическая стружка собиралась в одном месте, и ее было легко достать, в пробку на заводе устанавливают специальный магнит. Для более эффективной работы магнит следует очистить от прилипших частиц металла, прежде чем возвращать пробку на место.

После того, как на вашем Опель Астра проверка уровня масла будет завершена, пробку можно ставить на место. Более подробно о замене масла в АКПП Опель Астра

Механическая коробка передач

Для того чтобы слить жидкость, потребуется открутить болты, удерживающие нижнюю крышку КПП. Дело в том, что завод не предусматривает иной возможности слить масло, и специального отверстия для этого нет.

Обратите внимание: при таком методе масло будет литься неконтролируемо, поэтому работать требуется осторожно, так как жидкость горячая. Под КПП стоит заранее подставить таз или иную емкость, в которую будет сливаться отработанный материал.

Трансмиссионное масло Опель Астра J МКПП заливается легче, чем сливается. Для этого требуется открутить крышку, снять прокладку. Данная деталь должна быть заменена на новый элемент после окончания процедуры.

Перед началом работы нижнюю крышку коробки передач следует прикрутить на место. Заливать масло придется шприцом таким же способом, как при проверке его уровня.

В Опель Астра масло МКПП менять достаточно неудобно. Это трудоемкий процесс, который требует значительного времени из-за того, что в коробку нельзя залить смазку обычным для других автомобилей образом. Однако возможно попробовать воспользоваться не шприцом, а шлангом и небольшим насосом. В условиях гаража такой метод применим не всегда.

По окончании процедуры заведите автомобиль и попробуйте переключать передачи. Если это делается легко, нет постороннего шума или хруста, значит, вы все сделали правильно. Не забудьте заменить масляный фильтр и установить все крышки на место.

Какую выбрать жидкость для трансмиссии Опеля Астры?

Спустя десятки тысяч километров масло в коробке передач опеля нужно менять. Почему требуется замена, и какую выбрать жидкость для трансмиссии опель астра?

Почему нужно менять жидкость для трансмиссии?

Производитель заявляет, что при эксплуатации автомобиля в идеальных условиях масло можно не менять до конца службы автомобиля. Однако, при частой эксплуатации в городских условиях свойства масла быстро утрачиваются. В результате опель астра становится не таким динамичным и быстрым. К тому же, трансмиссионная смесь утрачивает свойства присадок. В трансмиссии opel astra она может вспениться. В результате образуются задиры, шестерёнки начинают гудеть и разрушаться. В результате этого коробку opel astra может заклинить.

Трансмиссионная жидкость

Такая проблема особенно характерна для авто с передним или полным приводом. Для её профилактики специалисты рекомендуют менять трансмиссионную смазочную жидкость в КПП опеля не более, чем через каждые 60 тыс. км. при условии эксплуатации авто в городских условиях.

Нередко люди сталкиваются с проблемой появления стружки от шестерёнок или другими поломками коробки передач ввиду утраченных свойств присадок. В этом случае после ремонта обязательно нужно заменить трансмиссионную смесь на новую. Используемое масло, выбранное по рекомендованным параметрам, не загустеет и не утратит вязкостные свойства. Тогда и рабочие поверхности деталей коробки opel astra дольше прослужат.

Какую залить трансмиссионную жидкость?

В руководстве по эксплуатации опеля астра указываются параметры рекомендуемой жидкости. При приобретении авто с рук данное руководство может отсутствовать.

Приобретая опель астра с автоматической коробкой передач без руководства по эксплуатации авто, определить, какую трансмиссионную смесь следует заливать, можно следующим образом:

  1. Посмотреть, какая информация указана на щупе АКПП. Эти данные – рекомендация по выбору ATF.
  2. Тип ATF может быть указан и на табличке капота с внутренней стороны.
  3. Воспользоваться информацией на сайте opel.
  4. Обратиться на станцию техобслуживания.

Стоит отметить, что при выборе масла его цвет не должен быть решающим фактором. Цвет жидкости получают путём добавления красителей для идентификации, поэтому на свойства ATF он никак не влияет. Вопреки бытующему мнению, в АКПП опеля астры можно смешивать синтетическое масло с минеральным. А вот некоторые другие автопроизводители настоятельно рекомендуют заливать вместо ATF специальные жидкости.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать.

Виды трансмиссионных смазочных жидкостей

Выбранное ATF для АКПП передач опеля этой модели должно соответствовать условиям эксплуатации. Главное – не использовать масло, не подходящее по температурным и вязкостным характеристикам. Температуру от -55оС выдерживает масло 70W. Для центрального региона России в коробку опеля лучше заливать 75W.

Также зачастую водители не знают, можно ли заменять Dexron III на Dexron II и наоборот.

Специалисты считают, что:

  1. На смену Dexron II пришел Dexron III, характеристики которого гораздо лучше. Поэтому если на щупе производитель указал Dexron II, то в АКПП можно заливать Dexron III.
  2. Если на щупе опеля указано Dexron III, Dexron II в АКПП заливать нельзя, поскольку в коробке должна быть жидкость с подходящими для неё или более хорошими характеристиками.

Как легко и быстро заменить смазочную жидкость в трансмиссии?

Что советует производитель?

Производитель opel astra утверждает, что замена отработанной трансмиссионной смеси на Dexron III и его аналоги позволяет максимально продлить срок службы агрегата. Причём, эту смесь используют не только для КПП, но и для Step-tronic, Tip-tronic и систем гидроприводов и гидроусилителей руля. Для механической коробки такая жидкость не подходит.

Аналоги Dexron III для АКПП:

  • оригинальное ATF 3309;
  • Тор Тес 1200;
  • GM 1940767.

Эти трансмиссионные смеси способствуют более плавному переключению передач в коробке автомобиля опель астра. Замена этих жидкостей осуществляется спустя каждые 60000 км не зависимо от времени года, поскольку они всесезонные. К тому же, она подходит для АКПП с антипробуксовочной системой.

Какими свойствами обладает рекомендуемая жидкость для автоматической КПП опеля астра:

Производители Dexron III заявляют, что этот продукт застывает при t от -50оС. Количество щелочей составляет всего 2,9, поэтому замена трансмиссионной смеси должна производиться только на аналогичную. Аналоги обладают приблизительно схожими характеристиками. Для трансмиссии опель астра с автоматической коробкой передач отлично подойдёт смазочная смесь со степенью вязкости 75W-80.

Трансмиссионная смесь для автоматической КПП является не только смазочным материалом, удаляющим микрочастицы от изношенных шестерёнок, но и отводит тепло при нагреве трансформатора. Поэтому так важно заменить отработанную смесь на свежее ATF. Замена жидкости не требует промывки картеров, её делают только при их ремонте.

Что залить в механическую коробку опеля?

Opel astra G отличается от astra J типом коробки. У астры G она механическая, соответственно для неё трансмиссионная жидкость выполняет только смазывающие свойства. Поэтому замена жидкости в такой КПП осуществляется легче, чем в автоматической.

Заливка смазочной жидкости

В МКПП заливают смазывающую смесь API GL4 SAE от 75W-90, которая эксплуатируется при температурных условиях от -30оС и выше. Спецификация может быть и GL5, но это влечет незапланированные материальные траты.

Для МКПП выбирают MTF, для автоматической – ATF. К группе трансмиссионных масел для механической КПП предъявляется меньше требований, поскольку смазывающая смесь медленней изнашивается. Соответственно, замена MTF реже производится, чем ATF.

Тонкости замены трансмиссионной смазочной жидкости

Вывод: на щупе АКПП указывают наиболее подходящий тип трансмиссионной жидкости. Замена жидкости в опеле марки astra на неподходящую может значительно повлиять на работу коробки ввиду различия степеней вязкости и нарушения давления. Можно заливать смесь с более лучшими характеристиками. Механическая трансмиссия менее требовательная, поэтому смесь выбрать проще, главное – соблюдать степень вязкости и температурный режим.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

АКПП и МКПП на Opel Astra J

Автомобили модели Opel Astra J оснащаются как механическими, так и автоматическими коробками переключения передач.

Opel Astra J

Подробнее о том, что представляют собой подобные агрегаты, какие у них есть особенности при эксплуатации, а также что делать в случае выхода из строя таких коробок передач, будет рассказано в данной статье.

Какая АКПП установлена

Что касается автоматической коробки передач, то на Opel Astra J устанавливается 6-ступенчатая АКПП производства General Motors 6T30E. Также иногда автомобиль может быть оснащен:

  • 6T40Е;
  • 6T45E.

Последняя, в свою очередь, производится компанией Hydra-Matic. Установить, какая именно КПП используется в автомобиле, можно посредством VIN-кода, который имеется у каждого агрегата.

Какая МКПП установлена

МКПП

В случае выпусков автомобилей с механической коробкой передач речь идет об использовании агрегата, исполнение которого представляет собой трансмиссию с пятью синхронизированными передачами, отвечающими за передний ход автомобиля, и одной, регулирующей задней ход.

В конструкцию механической коробки передач входят:

  • картеры;
  • крышки;
  • первичный и вторичный валы;
  • дополнительные детали и механизмы.

МКПП автомобиля Опель Астра J нравится многим автолюбителям, поэтому зачастую в приоритете находится транспортное средство, оборудованное именно этим агрегатом.

Расход топлива на АКПП и МКПП

Расход топлива

Расход топлива – достаточно важный показатель работоспособности двигателя автомобиля, на который обращают внимание многие автолюбители при выборе подходящего транспортного средства.

Проблемы эксплуатации коробок передач в Opel Astra J

К сожалению, вне зависимости от вида коробки передач, используемой в автомобиле Опель Астра данной модели, в процессе эксплуатации каждого агрегата возникают различные проблемы. Подробнее о том, с какими трудностями может столкнуться владелец авто, будет рассказано далее.

Типичные проблемы АКПП

Несмотря на то, что многие автолюбители уверены в долгом сроке службы автоматической коробки передач, это далеко не так. Как показывает практика, первые поломки АКПП могут возникнуть уже по достижении автомобилем 30 тыс. км пробега. Среди основных проблем выделяют:

  • Утечку масла или его перерасход.
  • Неисправность гидротрансформатора. Считается наиболее распространенной поломкой в АКПП. В основном агрегат выходит из строя из-за наличия неполадок в работе фрикционов, износа или несвоевременной замены масла в двигателе.

гидротрансформатор

  • Ухудшение работоспособности барабана. Зачастую неисправность возникает из-за нарушения целостности сварного шва – он трескается. В этом случае достаточно будет лишь заменить данную деталь.
  • Поломка соленоидов. При возникновении подобного вида неисправности необходимо будет заменить данный элемент конструкции АКПП.

соленоид

Иногда владельцы авто отмечают, что АКПП начинает тупить на холодную. Вне зависимости от вида поломки, каждая из них требует своевременного ремонта или полной замены. Если проигнорировать проблему, можно привести к выходу из строя всей коробки передач, а это значит, что придется потратить больше средств на ее восстановление.

Типичные проблемы МКПП

Если автомобиль оборудован механической коробкой передач, то его владельцу стоит быть готовым к возникновению различных неисправностей, среди которых наиболее популярными являются:

  • износ элементов конструкции;
  • перерасход масла.

Для того чтобы этого избежать, рекомендуется ответственно подходить к эксплуатации коробки передач и регулярно проверять ее состояние, а также исправность обслуживающих ее систем.

Замена или ремонт

ремонт

В случае возникновения поломки АКПП или МКПП лучшим вариантом станет обращение на станцию технического обслуживания автомобилей. Профессиональные мастера не только справятся с возникшей проблемой достаточно быстро, но также проведут полную диагностику работоспособности коробки передач и выявят причину возникшей неисправности.

Да, многим покажется данное решение невыгодным, но, если взяться за ремонт АКПП или МКПП самостоятельно, не разбираясь в том, как устроен каждый из этих агрегатов, можно случайно ухудшить ситуацию, что в дальнейшем приведет к более дорогому ремонту. Так, например, даже не все знают, как снять ручку с КПП.

Таким образом, обращение в специализированные центры позволит сэкономить денежные средства. К тому же, гораздо эффективнее и быстрее получится осуществить ремонт руками профессионалов.

Замена и стоимость МКПП

При необходимости полной замены механической коробки передач главным вопросом становится стоимость данного агрегата. Необходимо отметить, что новая коробка стоит в среднем около 50-70 тысяч рублей. И во время ее установки рекомендуется сразу же осуществить проверку шумов агрегата и исправность каждого элемента.

Замена МКПП

Если говорить о приобретении б/у МКПП, то она может обойтись владельцу авто примерно в 20 тысяч рублей.

Что касается суммы, которую потребуется отдать за ремонт, первоначальный ее размер составит 10 тысяч рублей. В зависимости от сложности выполняемых услуг цена может увеличиться. При этом нет никаких ограничений по повышению стоимости ремонтных работ, поэтому владельцам авто стоит обратить внимание на этот факт и учесть его при посещении СТО.

Замена и стоимость АКПП

Автоматическая коробка передач обойдется владельцу авто дешевле, ее стоимость составит 90 тыс. рублей в случае приобретении новой, и около 40 тыс. руб, если говорить о покупке б/у агрегата.

Ремонт или замена АКПП по стоимости практически не отличается от ремонта или замены МКПП, начальная цена составит также 10 тыс. рублей.

Замена масла в АКПП или МКПП

Замена масла

Как уже было отмечено, самостоятельно ремонтом или заменой МКПП или АКПП лучше не заниматься, но при необходимости своими руками можно поменять масло.

Последовательность действий для каждой коробки передач приведена далее.

Меняем масло в АКПП

Перед тем, как приступать к замене масла в коробке автомат, владельцу потребуется заранее подготовить новое масло и необходимые для проведения работ инструменты. Среди них можно отметить гаечные ключи, отвертки. Что касается последовательности действий, то потребуется:

  • Поставить автомобиль на эстакаду или яму.
  • Снять металлическую защиту с АКПП и открыть таким образом доступ к сливному отверстию.
  • С помощью инструментов открутить заглушку слива.
  • Подставить подготовленную емкость, в которую впоследствии будет слито масло. Весь процесс займет примерно 10 минут. Стоит отметить, что, если масло действительно требует замены, оно будет зеленоватого цвета и достаточно густое. Таким образом, можно заранее проверить качество масла, слив его небольшое количество. При обнаружении снижения качества можно осуществлять полный слив.

слив масла

  • С помощью инструментов закрутить сливное отверстие и открутить специальную заливную заглушку.
  • Залить масло. При этом стоит отметить, что напрямую из емкости залить его не получится, поэтому лучше воспользоваться трубкой из эластичного материала, оборудованной воронкой.
  • Прекратить заливать масло, если оно начнет вытекать из отверстия.
  • С помощью инструментов закрутить заливную крышку и поставить заглушку.

После этого потребуется включить примерно на 10 минут двигатель для прогона масла, после чего – выжать педаль тормоза и проверить работоспособность селектора коробки передач с помощью переключения режимов. Если замена была осуществлена правильно, мотор будет работать исправно, а во время эксплуатации коробки передач не будет возникать никаких посторонних шумов или затруднений при переключении режимов ручкой.

Меняем масло в МКПП

Чтобы поменять масло в механической коробке передач, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Подготовить новое масло, инструменты и емкость для слива старого масла.
  2. Установить автомобиль на эстакаду или воспользоваться подъемником.
  3. Открутить посредством инструментов крышку сливного отверстия и подставить под него емкость для масла. Необходимо отметить, что при сливе следует проявить осторожность. Жидкость будет горячей после использования, поэтому, чтобы не обжечься, лучше заранее запастись перчатками и избегать попадания масла на кожу.
  4. По окончании истечения масла залить новое, чтобы улучшить работоспособность агрегата. Сделать это можно с помощью заправочного шприца.

Когда новое масло будет залито, потребуется вернуть крышку на место, закрутить ее, а затем включить мотор для того, чтобы прогнать новое масло. Время прогона составит примерно 10 минут. Благодаря замене масла можно избавиться от шумов МКПП на холостых оборотах.

Opel Astra J

В любом случае во время эксплуатации коробок передач, вне зависимости от того, АКПП это или МКПП, необходимо относиться к использованию агрегатов ответственно. Регулярный осмотр и своевременная замена изношенных деталей приведет к увеличению срока службы АКПП и МКПП, а также позволит сэкономить денежные средства на приобретении новых агрегатов. Если же проигнорировать столь простые условия эксплуатации, это может привести к серьезным поломкам и необходимости покупки новых коробок переключения передач.

Opel Astra H (Family) / Руководство


Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической коробке передач

Периодически (но не реже чем один раз за 15 000 км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач или рабочей жидкости - в автоматической. Конструкция коробки передач не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть (например, при переходе на масло другой вязкости, при ухудшении качества рабочей жидкости в автоматической коробке передач после ее перегрева, при ремонте коробки передач и т.д.). Приемы проверки уровня, доливки и замены масла (жидкости) в механической (автоматической) коробке различны, поэтому показаны отдельно для каждой из коробок.

Полезный совет

Сливать масло (жидкость) рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.

Примечания

В механическую коробку передач заливайте масло API GL4 SAE 80W-90 или SAE 75W-90. Завод-изготовитель рекомендует заменить залитое на заводе масло на трансмиссионное масло SAE 75W в том случае, если автомобиль длительное время эксплуатируют при температуре окружающего воздуха ниже -30 °С.

Для автоматической коробки передач завод-изготовитель рекомендует рабочую жидкость, указанную в приложении 7.

Для проверки уровня масла, его доливки или замены в механической коробке передач вам потребуются: торцовые головки «на 13», «на 17», шприц.

1. Ослабьте затяжку пробки отверстия для контроля уровня масла, расположенную на картере коробки передач сбоку, и выверните пробку.

2. Уровень масла должен быть у кромки отверстия или чуть ниже ее (можно достать до поверхности масла отверткой или пальцем).

3. Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать отверткой или пальцем), ослабьте затяжку пробки отверстия для заливки масла, расположенной сверху на корпусе механизма переключения передач.

4. . и выверните ее.

Примечание

Пробка отверстия для заливки масла одновременно выполняет функцию сапуна, поэтому проверьте чистоту отверстий в ней.

Предупреждение

Эксплуатация автомобиля Opel Astra без защитного колпачка пробки запрещена! При его отсутствии в коробку передач будет попадать дорожная грязь.

5. Залейте масло шприцем в отверстие в корпусе механизма переключения передач до момента его появления из контрольного отверстия. Заверните пробку контрольного отверстия.

Полезный совет

В пробке установлен магнит для сбора металлических продуктов износа, очистите его перед установкой пробки.

6. Заверните пробку отверстия для заливки масла.

7. Пробка для слива масла в конструкции не предусмотрена, поэтому при необходимости замены масла установите под коробку передач емкость для слива масла, выверните болты крепления нижней крышки коробки передач.

8. . и слейте масло.

9. Снимите крышку и прокладку.

10. Протрите крышку и прокладку чистой ветошью для удаления остатков масла.

Примечание

Прокладку заменяйте новой при каждом снятии нижней крышки.

11. Установите нижнюю крышку коробки передач и залейте масло так, как это делали при проверке его уровня и доливке (см. пп. 1-5 данного подраздела).

Для проверки уровня жидкости, его доливки или замены в автоматической коробке передач вам потребуются: ключ-четырехгранник «на 8», шприц.

1. Прогрейте рабочую жидкость в коробке передач до рабочей температуры 70-80 °С, выполнив небольшую поездку.

2. Установите ваш Опель на ровную горизонтальную площадку и затормозите стояночным тормозом.

3. Нажав на педаль тормоза и удерживая ее нажатой, поочередно устанавливайте рычаг селектора во все положения от «Р» (стоянка) до «D» (движение передним ходом), ненадолго задерживаясь в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы. После этого установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпустите педаль тормоза.

4. Установите под коробку передач широкую емкость для сбора жидкости.

5. Выверните пробку отверстия для заливки рабочей жидкости. При нормальном уровне она начинает вытекать из отверстия или можно достать до ее поверхности пальцем.

6. Если уровень понижен, долейте жидкость шприцем так же, как это делали для механической коробки передач (см. выше в данном подразделе), до момента начала ее вытекания через отверстие. Заверните пробку моментом 45 Н·м.

7. Для замены жидкости выверните пробку отверстия для слива рабочей жидкости и слейте жидкость. Заверните пробку моментом 45 Н·м.

8. Залейте рабочую жидкость так же, как доливали ее при проверке уровня (см. пп. 5 и 6 выше).

Примечание

При полном сливе жидкости расчетный объем вновь заливаемой жидкости составит 4 л.

Читайте также: