Какое масло заливается в коробку ниссан куб z10

Обновлено: 11.05.2024

Какое масло/жидкость заливать в коробку (трансмиссию)?

nissan matic j

Тип и объем масла в первую очередь зависит от модификации коробки передач и типа привода (полный или передний). В следующей таблице указаны типы и объемы применяемых масел, упорядоченных по кузовам Nissan Cube.

Трансмиссия Редуктор заднего привода Переключатель/муфта
Тип Масло Объем Масло Объем Масло Объем
Z10
A/T Fluid J 7.0 - - - -
N-CVT Fluid J 3.2 - - - -
AZ10
A/T Fluid J 7.0 - - - -
Hyper CVT CVT Fluid NS-1 5.0 - - - -
Hyper CVT-M6 CVT Fluid NS-1 5.0 - - - -
ANZ10
Hyper CVT CVT Fluid NS-1 5.0 GL-5 80W90 0.8 GL-4 75W90 0.86
Hyper CVT-M6 CVT Fluid NS-1 5.0 GL-5 80W90 0.8 GL-4 75W90 0.86
BZ11
A/T Fluid J 7.7 - - - -
Xtronic CVT CVT Fluid NS-2 6.0 - - - -
BNZ11
A/T Fluid J 7.7 Fluid D 1.0 - -
BGZ11 Cube Cubic
A/T Fluid D 7.7 - - - -
Xtronic CVT CVT Fluid NS-2 6.0 - - - -

Комментарии по типам жидкостей

Fluid D
Трансмиссионное масло, применяемое в автоматических коробках и других механизмах, требующих масла класса GM Dexron II. Аналоги от известных производителей: Mobil ATF 220, Castrol TQ-D и т.п.

Fluid J
Трансмиссионное масло Nissan Matic Fluid J, применяемое в автоматических коробках и других механизмах. Аналоги от известных производителей: Castrol Transmax J.

GL-5 80W90
Трансмиссионное масло дифференциалов повышенного трения, отвечающее требованиям SAE 80W-90, API GL-5.

GL-4 75W90
Трансмиссионное масло дифференциалов повышенного трения, отвечающее требованиям SAE 75W-90, API GL-4.

CVT Fluid NS-1, CVT Fluid NS-2
Специальные жидкости Nissan для вариаторных трансмиссий Hyper CVT и Xtronic CVT.

Если есть сомнения

При наличии сомнений в марке аналога необходимого трансмиссионного масла рекомендуется остановить выбор на оригинальных жидкостях (хотя это и дороже). Также дополнительным источником информации о типе необходимой жидкости является ярлычок на щупе проверки уровня (к сожалению, иногда его теряют).

Сколько и какого масла в вариаторе Ниссан Куб

Нисан Куб – японский компактвэн повышенной вместимости, расположенный в одном классе с Renault Modus, Ситроен С3 Пикассо, Форд Фьюжн, Киа Соул и другими компактвэнами. Машина поступила в производство в 1998 году. Изначально это была модель на платформе хэтчбека Ниссан Микра, также известного как Ниссан Марч. В модельном ряду Nissan автомобиль находился между Micra и Sunny. Куб был спроектирован для японского рынка, и несмотря на это, его продавали в Великобритании, Гонконге и Австралии. Куб образца 2002 года имел платформу от Микры третьего поколения и по-прежнему экспортировался в Соединенное Королевство.

В 2008 году впервые начались продажи электрической версии Cube с литиево-ионными батареями. С 2008 года было актуально третье поколение Cube. Популярность этой генерации была настолько высока, что ее включили в несколько престижных рейтингов, в числе которых были «Лучший мини MPV» (по версии IIHS), «ТОП-10 лучших машин для путешествий» (по версии Kelley Blue Book), «ТОП-10 лучших машин до 18 000 долларов» и «Лучший автомобиль для собак» (по версии ААА). Производство Nissan Cube завершилось в 2019 году.

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Период замены масла

Регламент замены масла в вариаторе автомобиля Ниссан Куб составляет 40-50 тыс. км. При этом может возникнуть необходимость в более ранней замене, если автомобиль систематически подвержен тяжелым нагрузкам. Так, речь идет о частых поездках по проселочным, пыльным или слякотным дорогам, а также агрессивном вождении с резкими перегазовками, которые возможны в том числе и в светофорных городских пробках. Суровые климатические условия и переменный климат тоже негативно влияют на качество масла, которое в испорченном виде быстро теряет свои полезные свойства. В результате период замены жидкости сокращают в два раза. В плохих условиях необходима своевременная проверка масла.

Сколько масла в вариаторе

Представленная в конце 90-х модель Куб имела спокойный дизайн и просторный «кубический» кузов с компактными габаритами, подходящими для японских мегаполисов. Таким образом, машина быстро завоевала популярность на домашнем рынке. Главными достоинствами модели были вместимость, маневренность и удобство парковки. Еще этот городской ситикар впечатлял низким расходом топлива, ведь моторная гамма Cube состояла из экономичных бензиновых ДВС объемом 1.3 л (85 или 100 л. с.). Для удобства езды по городу автомобиль оснащался только автоматической КПП, либо вариатором. Базовую версию предлагали с передним приводом, а самые дорогие машины имели 4WD. Салон компактвэна был изготовлен из недорогих отделочных материалов, однако уровень оснащения и качество сборки были не хуже ближайших аналогов.

Объем масла в вариаторе – 8,5 литра

Второе поколение 2002-2008

Куб второго поколения выделялся еще более кубическими формами, которые придавали оригинальности, а благодаря высокой крыше существенно улучшилась практичность. Вместе с тем, машина увеличилась и в ширину, что обеспечило удобство пассажирам на уровне ширине плеч. Более того, во втором поколении разработчики не только улучшили дизайн и практичность, но и выпустили удлиненную модификацию с семиместным салоном.

Благодаря кардинальным нововведениям Cube стал настолько популярным, что появилась возможность его продаж не только в Европе, но и Америке. Моторная гамма Cube состояла из бензиновых ДВС объемом 1.4 и 1.5 л (от 98 до 109 л. с.). Коробки передач – автоматическая или вариатор, а привод мог быть передним или полным. Во втором случае Cube мог быть переднеприводным, а полный привод включался с помощью электромотора, который вращал задние колеса. Таким образом, это была своего рода гибридная версия Cube с генератором.

Объем масла в вариаторе – 8,5 литра

В третьем поколении Куб остался верен кубическим формам, однако аэродинамические свойства кузова были улучшены, в результате чего снизился уровень шумов, повысились экономичность и динамика. В салоне стало комфортнее и уютнее, в том числе благодаря улучшенным отделочным материалам и эргономике, которая перешла на новый уровень.

Учитывая огромное лобовое стекло и большие зеркала заднего вида, в плане обзорности Cube III считался эталонным автомобилем. В Японии модель была актуальна с бензиновым мотором 1.5 л (107 л. с.), а американскую версию предлагали с более мощным 1.8 (120 л. с.). Продажи Cube на европейском рынке завершились в 2010 году, и в этом регионе компактвэн был доступен с бензиновым 1.6 или дизелем 1.5 л. Самой дорогой модификацией была e4WD с возможностью подключения задних колес при помощи электромотора, работающего от генератора.

Объем масла в вариаторе – 8,5 литра

Какое масло заливать

Оригинальное

В вариатор автомобиля Ниссан Куб заливают фирменное масло Nissan NS-2. Эта жидкость изготовлена на синтетической основе, имеет прозрачный янтарный цвет и обладает хорошими эксплуатационными характеристиками. Масло также имеет высокую вязкость и оптимальный уровень защиты при интенсивной эксплуатации. Вместе с тем, благодаря активным присадкам предотвращается износ трансмиссии раньше времени, а также обеспечивается качественная работа вариатора при холодном пуске. Масло Ниссан NS-2 производит французская компания Total.

Неоригинальное

Владельцы бывших в употреблении автомобилей Ниссан Куб предпочитают альтернативные смазочные материалы, которые значительно дешевле. Тем не менее, на некоторых жидкостях лучше не экономить даже в случае с аналогами. Можно остановить выбор на подходящих продуктах известных выборов. Например, для вариатора Ниссан Куб рекомендуется трансмиссионная полусинтетика CVT Fluid Excellent CFEX. Как вариант, еще можно остановить выбор на Idemitsu Multi CVTF.

Как поменять масло в вариаторе Nissan Cube AZ10 своими руками?


Своевременная замена масла в вариаторе Ниссан Куб поможет автовладельцу избежать больших проблем с данной машиной. Если у него нет денег на обслуживание в сервисе, то он в состоянии провести процедуру своими руками, соблюдая инструкцию и технику безопасности.

Когда требуется частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Куб?

Для продления срока эксплуатации автомобиля Nissan Cube AZ10 необходимо своевременно производить замену масляной жидкости в вариаторе.

Смена может производиться:

  • частично;
  • полностью.

Производители Ниссан рекомендуют осуществлять процедуру замены раз в 60 тысяч км. К признакам необходимости замены относят:

  • подтекание масляной жидкости;
  • наличие посторонних шумов;
  • автомобиль подергивается при езде и не заводится с первого раза.

Какое масло заливать?

Процесс замены масла

Замена масла в вариаторе Nissan Cube AZ10 состоит из трех шагов:

  1. Слив отработанной жидкости.
  2. Очистка вариатора от металлической стружки и наличие мусора.
  3. Заливка нового автомасла.

Перед тем как приступить к выполнению первого шага автовладелец должен подготовить необходимые инструменты и принадлежности:

  • масло;
  • масляной фильтр (при осуществлении полной замены);
  • прокладка;
  • гаечные ключи;
  • отвертка;
  • перчатки;
  • ветошь.

Как слить масло?

Пошаговая инструкция как правильно слить отработанное масло с вариатора на Ниссане:

  1. Автомобиль загоняется в гараж, предварительно разогревается двигатель. Данная мера необходима, так как горячее масло сольется быстрее.
  2. Находится сливное отверстие и откручивается гайка.
  3. Отработанная жидкость сливается в заранее подготовленную пустую тару. По цвету слитого смазочного материала можно понять нуждается ли вариатор в промывке. Если в жидкости присутствует магнитная стружка и она черная, то автовладелец приступает к следующему этапу.

Как очистить вариатор?

После того как старое масло сольется, а это примерно 3,5-4 литра, осуществляется очистка вариатора.

Как правильно очистить коробку вариатора?

  1. Откручиваются болты от крышки поддона.
  2. Снимается крышка и ветошью протирается емкость.
  3. Затем заливается специальная жидкость и осуществляется промывка.
  4. Поддон протирается насухо и болты завинчиваются обратно.

Как залить новое масло?

Если автовладелец производит полную замену масла в вариаторе на Nissan Cube AZ10, то он должен заменить и масляной фильтр.

После очистки вариатора заливается новое масло. Для этого нужно:

  1. Найти заливное отверстие и открутить крышку.
  2. В него залить около 4-х литров нового смазочного материала и закрутить обратно.
  3. Затем осуществляется тестовая поездка для дальнейшей проверки уровня масляной жидкости.
  4. На автомобиле следует проехать тестовые 5 км и затем при помощи щупа проверить уровень жидкости.
  5. Если замена масла в вариаторе своими руками была осуществлена правильно, то уровень жидкости будет достигать максимальной отметки.
  6. Если автомасла будет недостаточно, то необходимо долить.

Важно! После смены масляной жидкости не забудьте обнулить датчик старения!

На этом процесс замены масла в вариаторе Nissan Cube AZ10 завершен.

Последствия несвоевременной замены

При несвоевременной замене масляной жидкости в вариаторе, автовладелец может столкнуться с возможными поломками автомобиля:

  • проблемы с АКПП;
  • посторонние шумы в двигателе;
  • подтекание масляной жидкости;
  • износ комплектующих двигателя и другие.

Во избежание выше перечисленных проблем, автовладелец должен своевременно следить за уровнем масла в вариаторе и производить его замену.

Моторное масло для двигателя Nissan Cube

Nissan Cube – компактный семейный автомобиль, выпускаемый с 1998 года. Создан в первую очередь для японского рынка, а позже его стали поставлять в Северную Америку и страны Европы. Название модели намекает на кубические дизайнерские формы, присущие всем трем поколениям Nissan Cube. Автомобиль имеет пятидверный кузов с высокой крышей. С 2008 по 2019 год было актуально третье поколение Nissan Cube. К похожим моделям-конкурентам можно отнести Kia Soul, Citroen C3 Picasso, Ford Fusion и Renault Modus.

Масло в двигателе Ниссан Куб – когда менять

Период замены масла в двигателе автомобиля Ниссан Куб составляет один год или каждые 10 тыс. км. Признаками ухудшения качества масла являются помутнение и снижение уровня жидкости, а также запах гари и наличие продуктов износа в виде осадка. Масло быстро приходит в негодность при агрессивном стиле вождения, а также при частой езде в городских условиях со светофорными пробками, при которых возможны резкие старты и торможения, частые переключения передач и перегрев двигателя. В связи с этим моторное масло подвергается замене каждые 6-7 тыс. км.

Двигатель Ниссан Куб – сколько масла

Cube Z10 изготовлен на основе модели March 11-го поколения. Автомобиль получил угловатый пятидверный кузов кубической формы. Данную модель принято позиционировать как хэтчбек или «высокий» пассажирский универсал. Благодаря кубическим формам машина имеет вместительный салон с высоким потолком и продуманной эргономикой. По сути, это и есть главные преимущества Cube, на которые обычно обращают внимание семейные покупатели. Компактвэн стал очень популярным благодаря невысокой цене и отличной вместимости. С другой стороны, были проблемы с разгонным потенциалом из-за скромного 1,3-литрового мотора, который работал с 4-ступенчатым «автоматом» или вариатором.

1.3 GG13DE, объем масла – 3,1 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40, 5W-30

Второе поколение Z11, 2002-2008

Cube Z11 представляет собой компактвэн с высоким кузовом, построенный на базе модели Nissan March. На фоне предшественника машина осталась верна кубическим формам, а при взгляде на заднюю часть можно наблюдать некоторую ассиметричность, созданную ради лучшей обзорности. Кроме того, в сравнении с предшественником у второй генерации «Куба» багажная дверь открывается не вверх, а в сторону.

Габариты компактвэна заметно увеличились, вместе с тем возросла и колесная база. Улучшились отделочные материалы и шумоизоляция, в результате чего в салоне стало гораздо комфортнее. Базовая версия Cube получила более мощный 1,4-литровый мотор, тогда как старая модель была доступна только с мотором 1.3 л. Кроме того, еще компания Ниссан впервые организовала выпуск полноприводной версии, у которой задние колеса приводились в движение электромотором. Топовые версии Cube оснащались 1,5-литровым ДВС.

Бензиновые двигатели 2002-2008

1.4 88 л. с. CR14DE, объем масла – 3 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40, 5W-30

Cube Z12 является доработанной версией предшественника, что отчетливо заметно по схожим кубическим формам со сглаженными углами. При этом компактный универсал обладает еще более вместительным салоном с улучшенной эргономикой, а также более качественной отделкой и дополнительным оборудованием. Длина кузова увеличилась на 160 мм, а высота – на 25 мм. Машина стала более обтекаемой, не утратив своей фирменной «кубичности». Компактвэн также имеет широкие возможности трансформации салона: например, можно складывать или убирать задний диван, чтобы превратить Cube в коммерческий фургон. Автомобиль оснащается 1,5-литровым мотором с мощностью 109 л. с. Коробка передач – только вариатор.

1.5 HR15DE 109 л. с., объем масла – 2,7-3,0 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40, 5W-30

Какое масло использовать для двигателя Ниссан Куб

Оригинальное

Производитель автомобиля Nissan Cube рекомендует фирменное моторное масло Nissan Motor Oil 0W-30 (art KE900-90132) или Nissan Strong Save X E Special SM 5w-30 (art KLAM2-05304). Что касается вязкости, ее подбирают в зависимости от температурных условий. Так, для всесезонного использования подойдет вязкость 10W-40, 10w-30 или 5W-40. Преимущественно летом рекомендуется заливать 20W-40 или 25W-50, а зимой больше подходит 0W-30, 0w-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Nissan Cube предпочитают проверенные моторные масла известных брендов с хорошей репутацией. Среди них можно выделить Kixx, Shell, Mannol, Valvoline, Liqui Moly, Castrol, Mobil, Motul и др. Кроме того, при выборе подходящего продукта необходимо обращать внимание на допуск API, указанный в характеристиках масла. Данный параметр подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа двигателя. Ниже представлены оптимальные параметры масла для Cube на основе этих критериев.

  1. Первое поколение: для бензинового Cube 1998 г. в. рекомендована всесезонная полусинтетика SAE 10W-30 с допуском API-SH. Для автомобилей 2003 г. в. подходит полусинтетика API-SJ.
  2. Второе поколение: в бензиновые двигатели Cube 2002 г. в. заливают всесезонную полусинтетику 10W-40 с допуском API-SJ. Для машин поздних лет (например, 2008 г. в.) подойдет полусинтетика API-SL.
  3. Третье поколение: бензиновые моторы минивэнов Cube 2008 г. в. заправляют всесезонной полусинтетикой 10W-40 с допуском API-SL, а для машин 2014 г. в. можно рекомендовать чистую синтетику API-SM.

Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для Nissan Cube.

Масло для Nissan Cube 1 поколение

С годами двигатель Cube стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле



новое масло


допустимое состояние масла


масло в отработанном состоянии


отработанное масло с механическими примесями


отработанное масло в среднем состоянии


отработанное масло в плохом состоянии


очень плохое недопустимое состояние масла


масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Замена масла Ниссан Куб

Замена масла двигателя Ниссан Куб 1.8 — стандартная процедура периодического ТО. Следовательно, поменять масло своими руками вполне возможно, что и предпочитают делать любители ухаживать за своим авто самостоятельно.

Что понадобится для замены масла Куб:

новое масло и масляный фильтр;

плоская отвертка, головка или ключа на 10 и 14;

домкрат с подпорками или автомобильные пандусы;

воронка и емкость для старого масла.

Когда менять и какое масло заливать в Ниссан Куб

Регламент ТО указывает периодичность замены в 15,000 км пробега или раз в год. Вместе с маслом меняется и масляный фильтр. Зависимо от условий эксплуатации, не зазорным будет поменять масло и раньше этого срока — на 10,000 и менее. Вреда, кроме как кошельку, от этого не будет.

В двигатель Ниссан Куб рекомендуется заливать масло SAE 5W-30. Для замены на двигателе MR18DE 1.8 понадобится 4,1 литра нового масла. Подойдет масляный фильтр K&N PS-1008, Wix 51358, Fram PH6607 и некоторые другие.

Как поменять масло Ниссан Куб

Масло будет сливаться быстрее, если открутить крышку заливной горловины двигатели и вытащить масляный щуп. Чтобы добраться до сливного отверстия, надо поддомкратить переднюю часть авто с пассажирской стороны. Или, как вариант, поставить машину на пандусы, яму, эстакаду или подъемник.

Для доступа к масляному фильтру понадобиться убрать крепления пластиковой защиты двигателя — пару клипс (под отвертку) и пару болтиков на 10.

Слив масла

Следует подставить емкость под сливное отверстие на масляном поддоне. Отверстие закрывает сливной болт на 14, который обращен к задней части авто. Следует открутить болт и слить масло в емкость.

После того, как масло прекратит вытекать, закрутить сливной болт обратно. Момент затяжки 29-39 Нм.

Замена масляного фильтра

Емкость со старым маслом следует передвинуть под масляный фильтр — с него тоже немного побежит. Если фильтр не выходит открутить от руки, можно прибегнуть к помощи съемника.

Перед установкой нового фильтра, следует смазать свежим маслом его уплотнительное кольцо. Сам фильтр не следует закручивать туже, чем на 1/4 оборота после соприкосновения уплотнительного кольца с посадочным местом.

Залив нового масла

Убедившись, что сливной болт и фильтр надежно закручены, можно закрутить обратно крепления защиты двигателя. Затем установить воронку в заливную горловину и залить новое масло.

Залив немногим меньше 4 литров масла, закрутить крышку, вставить щуп и запустить двигатель на несколько минут. Затем еще минут 5-10 двигатель должен остыть, чтобы масло стекло в поддон. После этого следует проверить уровень масла на щупе, и долить сколько нужно.


MR18DE 1.8 двигатель Ниссан Куба.


Открутить крышку заливной горловины и вытащить щуп.


Поддомкраить переднюю часть и установить упоры.



Сливной болт на 14.


Доступ к маслянному фильтру закрывает защита.



Окрутить пару болтов на 10.




Открутить сливной болт.


Слить масло в емкость.


Передвинуть емкость под фильтр и открутить масляный фильтр.



… смазать уплотнительную резинку масляного фильтра.


Затянуть сливной болт.


Закрутить сливной болт.





Залить новое масло.


Какое масло заливать.



Уровень масла на масляному щупе.


После замены масла до верхней метки, закрутить крышку заливной горловины.

Выбор трансмиссионного масла куда сложнее, чем выбор моторного. В этой статье разберем, как выбрать масло для АКПП Ниссан. Оно имеет свои особенности, иные параметры вязкости, обозначения и маркировки. Автоматические и механические коробки имеют категорически разные критерии подбора масла.

Выбор масла для «автомата» гораздо сложнее чем для ДВС. Какое масло для АКПП Ниссан выбрать, указанно в руководстве по эксплуатации автомобиля. Трансмиссионные жидкости проходят проверку соответствия требованиям авто на заводе производителе, и по результатам испытаний, получают сертификацию. Поэтому если масло не имеет сертификата, то скорее всего оно не прошло тестирование у изготовителя авто.

Автопроизводители не занимаются изготовлением масел, а только лишь предоставляют своим партнерам права на использование бренда. Для обозначения масел АКПП используется маркировка ATF (Automatic transmission fluid), оно имеет яркий цвет, чаще всего красный, но существуют и другие оттенки. У разных производителей различные маркировки масел для коробок, именно поэтому они не могут считаться взаимозаменяемыми.

Оригинальным для коробок Ниссан являются масла:

Matic Fluid j

  • Matic Fluid j – для автомобилей внутреннего, японского, рынка.
  • Matic Fluid d – Для автомобилей европейского и Американского рынков, а так же вариаторов NCVT(совместима с Dexron III).

Matic Fluid d

  • Matic Fluid s – Только для 5-ти ступенчатых автоматов с задним приводом.
  • Dexron III – совместим с Fluid d, и рекомендуется для частичной, но не полной, замены масла в коробке.

В некоторых коробках рекомендуется только частичная замена масла. В КПП примерно 7-8 литров, из них сливается 4-5 и заливается новое. Самостоятельно можно сделать только частичную замену масла в коробке, полная замена трансмиссионного масла в АКПП Ниссан осуществляется с помощью специального аппарата путем замещения. Для обоих вариантов рекомендуется сразу поменять масляный фильтр и прокладку поддона.

Чтобы частично поменять масло в АКПП автомобиля Ниссан, необходимо поднять автомобиль или найти смотровую яму. Откручиваем сливную пробку АКПП, заранее подставив тару для отработанного масла. Когда масло стечет, необходимо открутить поддон КПП, после сольется еще немного масла, чистим поддон и меняет фильтр. Можно ставить все на место, после установки доливаем смазывающую жидкость в коробку через горловину на картере. Запускаем двигатель и переключаем передачи, по окончанию манипуляций с коробкой проверьте уровень масла, по необходимости долейте или слейте излишки.

В случае полной (аппаратной) замены, все происходит также, но до момента доливания. В тот момент, когда нужно долить масло, в дело включается аппарат. Он подключается к патрубкам, соединяющим коробку с радиатором, запускается ДВС и аппарат. Новое вещество начинает двигаться по системе, вытесняя старое. Аппарат осуществляет замену циркулярным способом, и имеет два индикатора, показывающих цвет входящей и выходящей из системы жидкости. Когда из системы начнёт выходить новое масло, тогда и будет окончен процесс замены.

Рекомендуемые трансмиссионные масла для автомата Ниссан

В Ниссан лить, конечно же, рекомендуется, заявленное производителем, Nissan Matic Fluid j/s/d. Для частичной замены можно использовать Dexron III.

Если вы зальете ATF, не соответствующее требованиям вашей коробки, то, как результат, трансмиссия не сможет работать в полной мере, т. к. неправильно подобранная жидкость может даже увеличить износ деталей. Не стоит полагать что, чем выше классификация масла, тем лучше. Например, Dexron 5 может существенно замедлить работу автомобиля, в рекомендациях к которому указана жидкость 3-го поколения.

dex 3

Период замены масла в АКПП Ниссан

Масло АКПП Ниссан менять «не нужно» – так заявляет производитель, но заменить его можно если машина эксплуатируется в тяжелых условиях. Легкими условиями считается передвижение, при котором,коробка загружена минимально. Городской режим с пробками и светофорами относится к интенсивной езде, заставляет коробку постоянно переключать передачи. В таком случае масло необходимо менять в период от 60 000 до 90 000 км пробега, в зависимости от модели автомобиля. Точная цифра указана в руководстве по эксплуатации.

ВАЖНО! Если при переключении коробка начала «пинаться», необходима срочная, внеочередная замена смазывающей жидкости.

Советы к замене

  1. Менять ATF лучше полностью, то есть аппаратным способом. При частичной замене в трансмиссии задерживаются стружка и осадки эмульсии.
  2. Смешивать синтетику и полусинтетику можно без последствий. В отличие от ДВС, коробка не обратит внимания на смесь.
  3. Заливать нужно только рекомендуемое автопроизводителем масло. Помимо коммерческой составляющей, рекомендации так же носят и технический характер.
  4. Не превышать уровень масла и не допускать масляного голодания. Это может привести к выходу из строя коробки или стремительному уменьшению ресурса деталей.
  5. Если в работе коробки наблюдаются негативные изменения, стоит также произвести замену жидкости. Масло в АКПП выполняет ряд важных функций, поэтому любое изменение в переключении передач может быть вызвано именно ATF.
  6. Не пренебрегайте обслуживанием коробки, и не откладывайте его на потом, проблемы с маслом могут привести к серьезным ухудшениям работы трансмиссии. Даже частичная замена может значительно улучшить ситуацию, но лучше, конечно же, полностью заменить жидкость.

Трансмиссионное масло также выполняет охлаждающие функции в коробке. Низкий уровень масла может привести к перегреву коробки, снизить её ресурс или вообще может пропасть одна из передач. Повышенный уровень масла может сделать вашу коробку на одну ступень меньше, а также привести к вспениванию масла и его выбросу через сапун КПП.

Масло для АКПП Ниссан

Здравствуйте, я расскажу вам о том, какое масло используется для заливки в АКПП Ниссан. В первую очередь используйте оригинальные смазывающие средства. Если их нет, то можно заменить и аналогами, но только в случае полной смены. Но никогда не заливайте в коробку дешевые подделочные материалы.

АКПП Ниссан

Оригинальные масла для коробок Ниссан

Хочу сразу сказать, что Ниссан оснащается не только автоматическими коробками передач. Есть модели с вариаторами и роботизированными коробками. Если для роботизированных коробок вполне подходит масло для обычных автоматических гидротрансформаторных коробок переключения скоростей. То для вариаторов продают смазку отдельно под названием CVT Fluid. Это надо учитывать при покупке масла для АКПП Ниссан.

Оригинал

Внимание! Если вы не знаете на каком масле работает автоматическая коробка передач на машине Ниссан, то всегда можно заглянуть в книгу по эксплуатации автомобиля. Производитель указывает используемое масло в этой книге. К нему также подходят аналоги.

Но одно дело узнать из книги, другое дело, если у вас ее нет или вы не знаете, где она лежит. В следующем блоке я составлю таблицу используемых трансмиссионных средств для заливки в автомат Ниссан. Можете пролистать и посмотреть сейчас.

А пока я опишу, как воздействует оригинальное масло на автоматическую коробку.

  • защищает от перегрева летом;
  • покрывает защитной пленкой металлические детали и быстроизнашиваемые узлы автомата;
  • если КПП – вариатор, то служит сцепляющим средством для ремня с поверхностью шкивов или валов коробки;
  • позволяет плавно переключаться скоростям, благодаря чему, водитель не чувствует, как машина набирает скорость;
  • увеличивает срок службы автомата Ниссан. А регулярная смена трансмиссионной жидкости позволяет АКПП пройти более полумиллиона километров;
  • не вступает в реакцию с резиновыми уплотнителями. Масло не вытекает через сальники, насос масляный не захватывает воздух снаружи. АКПП работает исправно;
  • поддерживает постоянное давление внутри системы, если с детали автомата работают исправно.

Масло для автоматических коробок передач продается в жестяных и пластиковых канистрах. В литровых для вариатора, автоматов. Также есть в четырехлитровых и двадцатилитровых бочках.

Рекомендуемые трансмиссионные масла для автомата Ниссан

Теперь давайте посмотрим на масла, которые рекомендует производитель для заливки в АКПП Ниссан.

Масло для вариатора

Модель Ниссан Модель АКПП Масло для коробки Ниссан
Ниссан Альтима RE4F04A Nissan Matic D
Ниссан Максима RE4F04A Dexron III, Mercon V
Ниссан Мурано Xtronic CVT Nissan CVT NS2
Ниссан Патфайндер RE4R01A Dexron III, Dexron VI
Ниссан Пульсар RL3F01A Dexron III, Mercon V
Ниссан Сентра RL3F01A Dexron III, Mercon V
Ниссан Титан RE5R05A Nissan Matic J
Ниссан Икстерра CVT Nissan CVT NS2

Все масла, которые используются в коробке Ниссан должны иметь спецификацию Дексрон 3. Друг с другом они взаимозаменяемы. Но не рекомендуется использовать другие трансмиссионные жидкости вместо Ниссановских. Это может привести к тому, что автомат встанет в аварийный режим раньше времени, потребует капитального ремонта.

При покупке смазывающего средства обязательно обращайте внимание на плотный пластик упаковки, четкие буквы на этикетке канистры. Под пробкой должна находится фольга, которая препятствует доступу воздуха внутрь канистры. Если хоть одно из этих условий не соблюдено, нужно отказаться от покупки.

Требуйте от продавца сертификат качества смазывающего средства. Если продавец не может представить его, то не нужно покупать трансмиссионку у него. Делайте покупки масла только в специализированных магазинах. Никогда не покупайте на открытых рынках смазку. Ее могут бодяжить с другими маслами. Заливка подобного масла приведет к поломке АКПП после пробега в 1000 километров.

Объем масла в коробке

Масло может продаваться как в литровых, так и в четырехлитровых канистрах. Какой литраж покупать решает сам хозяин автомобиля. Все зависит от того, какая процедура замены будет сделана.

Объем масла

Например, для частичной смены масла в коробке автомат Ниссан хватит 4 литров. А для полной смены потребуется десять и более литров.

Во внедорожниках объем масла в АКПП равен 10 литрам. Поэтому для полной смены в них трансмиссионной жидкости потребуется пятнадцать литров. В малолитражных легковушках объем не превышает 7,5 литров. Поэтому при замене смазки в подобных автоматах можно обойтись двумя четрыхлитровыми канистрами.

Когда менять масло в АКПП на Nissan

Интервал смены трансмиссионной жидкости в автомате Ниссан зависит от пробега машины. Например, в только что купленном новом автомобиле можно не менять масло в АКПП, пока Ниссан не пройдет более 100 000 километров. Правда, если условия эксплуатации машины являются тяжелыми или экстремальными, то в этом случае, трансмиссионка меняется через 80 тысяч км или ранее.

Интервал замены

Это правило первой замены. Остальные смены масла будут проводиться через определенное количество накрученного километража. Кстати, во время первой смены смазки, делается полная процедура с установкой нового фильтрующего устройства.

Затем замена масла в АКПП транспортного средства Nissan проводится по следующему регламенту:

  • после пробега в 30 тысяч километров делают частичную смену трансмиссионки;
  • после пробега в 60 тысяч километров делают полную смену смазывающего средства.

Внимание! Если вы самостоятельно ни разу не делали смену отработки и не представляете, как это делается, то лучше машину отдать в руки опытных мастеров сервис-центра.

Если у вас вариатор, или машина работает в экстремальных условиях эксплуатации, то сроки смены отработки уменьшают до 25 тысяч и 50 тысяч соответственно. К экстремальным условиям эксплуатации относят:

Ниссан Куб масло для вариатора

Ниссан Куб – компактный автомобиль для японского рынка, представленный в 1998 году. Машина спроектирована на основе Nissan Micra и в первом поколении оснащалась двигателем 1.3 л (85-101 л. с.). Мотор агрегатировался с автоматом или вариатором, а привод мог быть передним или полным. В 2002 году представлено второе поколение Cube. Машина получила выразительный дизайн и очень просторный салон. Более того, впервые была доступна удлиненная модификация с семиместным салоном. Двигатели стали мощнее – при объеме 1.4 и 1.5 л они развивали 98 и 109 л. с. Отныне система 4WD имела сложную конструкцию с электромотором, который питался от генератора и отвечал за движение задних колес. В 2008 году компания Ниссан представила третье поколение Cube. В Японии новую модель оснастили бензиновым мотором 1.5 л (107 л. с.), а версия для американского рынка получила двигатель 1.8 (120 л. с.). В Европе автомобиль был доступен до 2010 года с бензиновым 1.6 или 1,5-литровым турбодизелем. Как и у предшественника, самый дорогой «Куб» оснащается гибридным приводом, в котором за движение задних колес отвечает электромотор.

Сколько масла в вариаторе Ниссан Куб

Куб первого поколения позиционировался как высокий универсал, а высота кузова более 1600 мм позволила машине занять лидирующие позиции по продажам среди подобных моделей. Их характерных особенностей дизайна первого Куба можно выделить квадратный кузов и скромное оформление передней части. При этом главным достоинством компактвэна были вместимость и многофункциональные складываемые сиденья. Достаточно высоко установленные кресла имели автобусную посадку, что стало возможно благодаря высокому потолку. В итоге компоновка салона и багажника была идеальной с точки зрения вместимости, учитывая почти вертикальную форму бортов и задней двери.

Для удобства переключения передач рычаг трансмиссии размещался на рулевой колонке. К тому же, все органы управления располагались на своих местах. Разработчики уделили внимание и другим мелочам, это касается и мелких вещевых отделений по всему салону, а также возможности складывать и раскладывать сиденья, либо пересаживаться из одного ряда сидений в другой, не выходя из салона. При полном складывании получался ровный пол, что обеспечивало удобство перевозки длинных предметов. Все это было удачно реализовано в кузове с длиной 3750 мм и колесной базой 2360 мм, как у Nissan March. Дорожный просвет составляет от 135 до 145 мм.

Объем масла в вариаторе – 8,5 литра

Второе поколение Z11, 2002-2008

Куб второго поколения остался верен кубическим формам и по-прежнему имел пятиместную компоновку. Автомобиль получил обновленную платформу от Nissan March, но имел более просторный салон благодаря почти вертикальным формам. Например, даже лобовое стекло было установлено под прямым углом, не говоря уже про все остальное. Отныне Куб обладал феноменальной обзорностью не только спереди, но и сзади благодаря некоторой ассиметричности во внешнем виде. Дверь багажника теперь с вертикальным открытием. В интерьере тоже не обошлось без значительных изменений. Так, для салона Cube характерны прямолинейные формы, улучшенное качество материалов и дополнительные опции. Внутреннее пространство стало больше в длину и ширину. Сиденья заднего ряда можно передвигать на салазках в диапазоне 220 мм, а у раздельных спинок предусмотрено семь регулировок.

Помимо стандартных комплектаций, Куб получил имел немало эксклюзивных и лимитированных версий, в числе которых – SX 70 th с теплоизоляцией стекол, автоматическим освещением, противотуманками и уникальным «пакетом утренней среды», в который входил плазменный фильтр с ионной жидкостью. Габариты кузова Cube II в длину составляли 3730 мм, а ширина и высота на уровне 1680 и 1640-1670 мм соответственно. Объем колесной базы – 2430 мм, а объем багажного отделения при складываемых сиденьях достигал 1250 литров. Уже в «базе» машина имела две подушки безопасности, системы АБС и EBD. По сравнению с предшественником, благодаря ребрам жесткости в дверях возросла жесткость кузова на кручение.

Объем масла в вариаторе – 8,5 литра

В дизайне экстерьера Cube третьего поколения прослеживаются те же кубические формы, что и у предыдущих моделей, однако на этот раз экстерьер новой модели лучше продуман с точки зрения аэродинамики, несмотря на вертикальные лобовое остекление и панели кузова. Объем колесной увеличился на 100 мм (2530 мм), а длина и ширина кузова составили 3890 и 1695 мм. Высота теперь на уровне 1650-1690 мм в зависимости от версии. Минимальный объем багажника – 322 литра, однако при складывании сидений его можно увеличить до рекордных 1645 литров. Салон стал более просторным и функциональным, а также появились новые возможности складывания сидений второго и третьего ряда.

Качество отделки салона на порядок выше, чем у предыдущей модели. Так, толстые подушки кресел напоминают домашнюю мягкую мебель, в интерьере Cube отныне преобладают изогнутые поверхности в стиле джакузи, элементы отделки выполнены с имитацией ряби на воде, а сдвижной люк в крыше навевает ассоциации с бумажной дверью из типичного японского дома. Оснащение также поднялось на новый уровень – уже в «базе» машина имеет полный электропакет, ключ с ДУ, регулируемые сиденья и руль, кондиционер, а более дорогие версии получили климат-контроль, биксеноновые или светодиодные фары, мультимедиа с навигацией и т. д. Спортивная версия Rider выделяется аэродинамическими обвесами, массивными патрубками выхлопной системы, спойлером на крыше и декоративными элементами в салоне.

Объем масла в вариаторе – 8,5 литра

Какое масло нужно заливать в вариатор Ниссан Куб

Оригинальное

Для вариатора автомобиля Ниссан Куб требуется фирменное масло Nissan NS-2. Эта жидкость изготовлена на синтетической основе, имеет прозрачный янтарный цвет и обладает хорошими эксплуатационными характеристиками. Для данной смазки характерна высокая вязкость и оптимальный уровень защиты при интенсивной работе КПП. Благодаря комплексу активных присадок масло предотвращает износ трансмиссии раньше времени, а также обеспечивает качественную работу вариатора при холодном пуске. Масло Ниссан NS-2 производит французская компания Total.

Неоригинальное

Владельцы поддержанных автомобилей Ниссан Куб предпочитают альтернативные смазочные материалы, которые значительно дешевле. Тем не менее, на некоторых жидкостях лучше не экономить даже в случае с аналогами. Можно остановить выбор на подходящих продуктах известных выборов. Например, для вариатора Ниссан Куб рекомендуется трансмиссионная полусинтетика CVT Fluid Excellent CFEX. Как вариант, еще можно остановить выбор на Idemitsu Multi CVTF.

Отзывы

Владислав, Саранск. В наших краях легко удивить подобной машинкой. Вот я и купил, чтобы отличаться от большинства однотипных тачек. Во-вторых, понадобилась компактная и вместительная машина для города и перевозки грузов. Скромный бензиновый мотор шумит при резком нажатии на газ, так что о динамике можно забыть. К тому же, вариатор настроен на черепашью езду.

Михаил, Тверская область. Езжу на Нисан Куб 2002 года выпуска, который был пригнан из Владивостока. 19-летний экземпляр неплохо сохранился, хотя в некоторых местах на кузове видны следы ржавчины. Вариатор вроде живой, но надежность его работы оптимизма не внушает, как и склонность к перегреву двигателя. Езжу всего месяц и прохожу обкатку, т. к. до меня машина долгое время стояла в гараже.

Читайте также: