Какое масло заливать в акпп порше кайен

Обновлено: 15.05.2024

Запись больше "для себя", но по-прежнему верю, что кому-то еще она может быть полезной. Важный нюанс, поскольку времени на большие посты катастрофически не хватает, решил попробовать разбить информацию на несколько записей.

Эта, первая, — теоретическая.

За 5 месяцев, с ноября, пробег составил примерно 7 500 километров, а суммарно на одометре сейчас 102,5 тысячи. Как и планировал в первом посте, пришло время замены масла в АКПП, дифференциалах и раздатке. Помимо этого решил также поменять втулки переднего стабилизатора, которые приговорили пол года назад. Вместе с тем, поскольку прошло 7,5 тысяч км. нужно поменять масло в двигателе, вместе со всеми фильтрами. Также решил поменять и свечи зажигания, поскольку когда их меняли неизвестно, а в прошлый раз я к своему стыду просто забыл о них…

Первым вопросом стало подобрать артикулы, а поскольку оригинальный каталог корректно работает только при наличии онлайн ключа, то пришлось немного пробороздить просторы интернета в поисках ценной информации. Этим и делюсь в данной записи (конструктивная критика всячески приветствуется).

1. Свечи зажигания

оригинальный каталог выдает несколько вариантов, в том числе bosch. На драйве есть записи, в которых bosch ставили на 958 turbo и негатива у людей не было. Поэтому открываю сайт bosch, ввожу все параметры и получаю заветный номер, а именно (на 958 4.8s) — 0 242 245 581

Важный момент — свечи отличаются от таковых на turbo, там стоят платиновые, с тонким центральным электродом. Означает ли это, что их лучше поставить и на атмосферный мотор? Ответ на этот вопрос меня интересует мало, поскольку как едет машина меня полностью устраивает, и смысла спорить с инженерами porsche я не вижу. Поэтому действую по принципу "не нужно мешать машине работать"))

2. Замена масла в АКПП

масло Ravenol ATF T-WS Lifetime Fluid 4014835743311 — объем 1 л * 1 шт
масло Ravenol ATF T-WS Lifetime Fluid 4014835743397 — объем 4 л * 2шт
фильтр АКПП + прокладка поддона KNECHT / MAHLE HX 187KIT * 1 шт
пробка сливная WHT 005 510 * 1 шт ( по желанию)
прокладка 958 321 581 00 * 1 шт
пробка заливная WHT 000 323 A * 1 шт (по желанию)
прокладка 955 321 379 00 * 1 шт

Про масло все давно расписано, отмечу лишь вкратце, что в наши коробки Aisin (VW Touareg; Audi Q7 и Porsche Cayenne) немцы льют масло Ravenol. Можно взять его же в коробке VAG или Porsche, вопрос только цены.

Открываю сайт ravenol, ввожу данные по машине, получаю заветные номера, полную спецификацию и все, что в принципе может быть кому-то интересным об этом масле. Важный момент — коробка японская(!), поэтому не удивляемся допускам тойоты и прочим сюрпризам. Для нормальной замены берем 9 литров, т.к. заправочный объем порядка 11, но логично, что без полного разбора коробки все масло не выльется (гидроблок, ГТД, радиатор и т.д.).

P.S.: хватило в итоге 6,5 л.

Помимо масла нам еще потребуется: фильтр, прокладка поддона, сливная и заливная пробки, их прокладки.

Открываю каталог emex'a. Нам нужно:

34 — прокладка поддона (958 321 371 00)
30 — фильтр АКПП (958 325 435 00)
39, 38 — пробка сливная + прокладка (WHT 005 510 + 958 321 581 00)
19, 18 — пробка заливная + прокладка (WHT 000 323 A + 955 321 379 00)

Прокладки с фильтром давно предлагают все, кому не лень (ханс прайс, топ ран, зеккерт, мейле, кнехт, VW и, наконец, porsche), поэтому выбираем то, что нравится))

Путем нехитрых поисков остановился на варианте кита от KNECHT / MAHLE, фильтр + прокладка — номер HX 187KIT.

3. Замена масла в раздатке

Ravenol Transfer Fluid TF-0870 4014835795419 * 1 шт (заправочный объем порядка 0,8 литра)

В помощь все тот же сайт Ravenol, о котором было выше. Кроме масла ничего не нужно.

4. Замена масла в переднем дифференциале

Ravenol VSG 75W-90 4014835733916 * 1 шт (заправочный объем порядка 0,6 литра)

Передние редукторы на всей линейке Cayenne 958 вроде как были идентичные, в отличие от задних, поэтому сюда смело заливаем 0,6 литра данного продукта.

5. Замена масла в заднем дифференциале

Ravenol MDL Multi-disc locking differentials * 2 шт (заправочный объем порядка 1,4 литра)

Внимательно смотрим на то, какой стоит редуктор сзади, исходя из чего выбираем жидкость. Данный момент сильно важен! Для PTV+ льем то, что написал выше и наслаждаемся результатом. Прокладок сливных пробок в дифференциалах нет, сами пробки смысла менять не вижу, поскольку если их не закручивать пневматикой, то они по сути вечные.

Чуть позже допишу про втулки стабилизатора и в следующем посте планирую расписать сам процесс замены всего этого счастья.

Масло в двигатель Porsche Cayenne

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Porsche Cayenne. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Porsche Cayenne?
    Подходит 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Porsche Cayenne?
    Понадобится около 7-9 литров масла. Посмотрите этот пункт в статье, объем масла зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Porsche Cayenne?
    Каждые 15 000 км или один раз в год, каждые 30 000 км для категории LongLife по допуску С30. Но я рекомендую менять чаще:)
  • Критерии подбора масла Porsche Cayenne
  • Объем масла в двигателе Porsche Cayenne
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • ТОП 5 лучших масел для Porsche Cayenne
  • Все совместимые масла для Porsche Cayenne
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Критерии подбора масла Porsche Cayenne

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE, ACEA, API и допусков автоконцерна.
Каким допускам должно соответствовать масло для Porsche Cayenne:

  • Допуск A40 для бензиновых моторов от 1997 г.в. С30 для дизельных агрегатов с сажевым фильтром и бензиновых, соответствует VW 504.00/VW 507.00.
  • АСЕА А3/В3, С3 для сажевых фильтров.
  • API SN/CF.
  • SAE 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

ЗАМЕНА МАСЛА И ФИЛЬТРА В АКПП Porsche

На всех автомобилях Порше устанавливаются автоматические коробки передач с большим запасом прочности, чтобы передавать весь потенциал двигателя на колеса автомобиля.

В процессе езды жидкость в АКПП изнашивается и теряет свои свойства, чтобы продлить срок службы коробки передач, необходимо своевременно менять масло и фильтр в АКПП.

Периодичность замены масла и фильтра в АКПП

Каждые 60 000 км пробега мы рекомендуем проверить уровень и качество масла в коробке передач. Как правило масло будет уже черного цвета. Новое масло имеет красный оттенок.

При взятии пробы масла стоит обратить внимание на запах. Например, присутствие запаха гари может говорить нам о стадии износа фрикционов, установленных в коробке передач.

Если пренебречь заменой масла и фильтра, то это может привести к дорогостоящему ремонту АКПП.

Соблюдайте периодичность замены масла и контролировать уровень при проведении технических обслуживаний.

Последствия несвоевременной замены масла и фильтра в АКПП

    • Износ фрикционов;
    • Повреждение гидротрансформатора (бублика);
    • Повреждение гидроблока.

    Все эти поломки ведут к капитальному ремонту или замене коробки, что влечет за собой больших финансовых вложений.

    Также стоит уделить особое внимание на производителя фильтра и прокладки для коробки передач.

    Мы рекомендуем устанавливать оригинальные фильтр и прокладки, чтобы не было рисков повреждения внутренних элементов гидросистемы коробки передач.

    Автоматическая коробка передач — это дорогостоящий агрегат. Цена на новую коробку передач может достигать до стоимости хорошего бюджетного автомобиля, поэтому экономия на расходных материалах тут может грозить серьезными проблемами в дальнейшем.

    Если вам нужно заменить масло и фильтр АКПП, приезжайте в наш технический центр для проверки уровня и качества масла, и расчета стоимости замены масла, фильтра и прокладки поддона.

    ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ МАСЛА В АКПП

    Для замены масла в АКПП Кайен необходимо иметь:

        • Масло 9л
        • Прокладка поддона АКПП
        • Фильтр АКПП
        • Уплотнительные кольца сливной коробки
        • Пробки контроля уровня.

        При замене масла в АКПП автомобиля Порше Кайен следует обращать внимание на качество слитого масла. Если масло присутствуют остатки фрикционов в виде стружки, присутствует запах гари. Если масло сильно загрязнено, следует выполнить двойную замену масла, чтобы очистить систему от продуктов износа.

            • Снимаем поддон АКПП,
            • демонтируем фильтрующий элемент,
            • устанавливаем новый.

            Перед установкой новой прокладки АКПП обязательно очищаем плоскость картера и поддона, далее устанавливаем поддон.

            Уровень масла в АКПП корректируется при работающем двигателе и при определенной температуре масла ATF. Температура запрашивается через диагностический прибор PIWIS 2.

            Заправляем масло в картер с помощью устройства для заливки ATF.

            Какое масло заливать в акпп порше кайен

            Замена масла в АКПП Porsche Cayenne 2005

            Марка: Porsche
            Модель: Cayenne
            Год: 2005
            Двигатель: 250 л.с.
            Трансмиссия: 6-ступенчатая (производитель Aisin)
            Пробег : 187900 км
            Жидкость: синтетика Motul.


            Снимаем грязный поддон с фильтром


            Сильный налет на корпусе фильтра


            Налет на корпусе фильтра, грязь в сетке


            Стружка на магнитах, грязь в поддоне


            Стружка на магнитах, грязь в поддоне


            Уплотнительное кольцо по сравнению с новым сильно деформировано



            Готовим к установке новое уплотнительное кольцо только от проверенных поставщиков


            Чистим поддон. Устанавливаем в него чистые магниты. Готовим к установке новый фильтр и уплотнительное кольцо. Устанавливаем новую прокладку поддона


            Начинаем аппаратную замену. В нижнем окошке цвет заливаемого масла, в верхнем- цвет сливаемого. Сливаемое масло просто черное


            Сливаем грязное масло



            В конце замены цвет сливаемого масла (в верхнем окошке) не отличим от цвета заливаемого масла в нижнем окошке

            Как поменять масло в коробке передач на Порше Кайен?

            Некоторые стандартные действия по обслуживанию, такие как замена моторного масла, могут показаться очевидными и необходимыми, в то время как другие, такие как замена масла в коробке передач от своего Porsche Cayenne может показаться менее автоматическим. Однако не заблуждайтесь, замена коробки передач так же необходима, как и замена моторного масла. В этой статье будет описана роль трансмиссионного масла, а затем, почему так важно заменить коробку передач вашего Porsche Cayenne, и наконец, как заменить масло в коробке передач Порше Кайен .

            Роль трансмиссионного масла на Porsche Cayenne

            Итак, мы начинаем нашу статью с роли масла в коробке передач на Porsche Cayenne. Цель этого краткого введения - объяснить вам интерес к этой жидкости, которая обеспечивает хорошую работу вашего автомобиля. Коробка передач вашего автомобиля призвана умножьте мощность, передаваемую двигателем, и отправьте ее обратно на ваши колеса . Он состоит из шестерен и шестерен, которые позволяют колесам вращаться с разной скоростью в зависимости от кривых и включенной передачи. Он будет работать с помощью оси и дифференциала. Все эти детали нужно будет прочно смазочно действовать правильно, ограничивать трение и выдерживать высокие температуры, создаваемые двигателем и трением. Ваш трансмиссионное масло имеет высокую вязкость и предотвратит образование опилок или поломку шестерен, так что это основа для правильной работы коробки передач.

            Зачем менять масло в коробке передач Porsche Cayenne?

            Сейчас мы узнаем какой смысл сливать масло из коробки передач вашего Porsche Cayenne?

            Интерес к замене масла в коробке передач Порше Кайен

            • Со временем масло теряет вязкость. из-за трения и повышения температуры, что приведет к меньшей смазке шестерен и шестерен и, следовательно, к риску поломки некоторых из них.
            • Так же, как вязкость, время и повышение температуры уменьшают сопротивление масла температуре двигателя, Таким образом, при нагревании двигателя он будет легче превращаться в жидкость, что плохо для вашей коробки передач.
            • Накопление металлических остатков: Наконец, даже если у вас постоянно есть качественное масло, коробка передач - это элемент, который изнашивается и образует железные опилки с трением, масло будет собирать их, и если в нем накопится слишком много, эти остатки могут попасть в шестерни и сломать их.

            Когда нужно менять масло в коробке передач на Порше Кайен?

            Whether you want to do an automatic or manual gearbox oil change on Porsche Cayenne or strong> the procedure is not the same, however, dealers do not give mileage recommendations to replace the oil in your gearbox, nevertheless when you do an intervention on the gearbox it is beneficial to replace it, otherwise here are the causes to make you take into consideration doing this oil replace.

            • Шестерни прыгают: вероятно, масла не хватает, и возможно, у вас утечка масла в коробке передач, пожалуйста, ознакомьтесь с нашей статьей о утечки коробки передач на Porsche Cayenne чтобы получить больше информации.
            • Коробка передач трескается при переключении передач: масло определенно потеряло вязкость и слишком жидкое, поэтому шестерни застревают.
            • Сложность переключения передач: та же проблема, что и раньше, масло слишком жидкое.
            • Медленное начало из нейтрального положения в первое: довольно часто проблема с вязкостью.
            • Затруднение или даже невозможность переключения передач: Недостаток масла.

            Как заменить масло в коробке передач Порше Кайен?

            • Нагрейте свой Porsche Cayenne около 10 минут, чтобы масло стало жидким, и поместите его на 4 подставки.
            • Установите сливной поддон под сливную пробку, откройте его и тщательно очистите, потому что он, скорее всего, будет собирать опилки.
            • Дайте маслу стечь, пока оно не исчезнет.
            • Установите на место и закрутите колпачок, затем заполните шприцем через колпачок заливной горловины дозу, рекомендованную производителем.

            Чтобы узнать больше о Porsche Cayenne, взгляните на Porsche Cayenne категория.

            Какое масло заливать в акпп порше кайен

            11.07.2014, 17:25 986 11.07.2014, 19:15 Kaliff 11.07.2014, 20:01 alive63 11.07.2014, 22:35 Kaliff

            условно ты вскрываешь поддон (лючёк), что бы промыть гидромозг с соленойдами, соответственно сливается трансмиссионная жидкость.
            но сливается она далеко не вся тк много её остаётся в трубках и тд.

            Допустим с Финиковской коробки RE0F09A мы слили 7 из 11.5, возможно здесь коробка удерживает больше. я с её ремонтом не сталкивался пока.

            12.07.2014, 02:58 986 12.07.2014, 10:15 Kaliff

            да не вопрос, меняйте полностью со снятием акпп и её очисткой от мусора. всё вычистить несомненно лучше, только вы понимаете сколько это будет стоить.

            12.07.2014, 10:24 Kaliff

            что бы не писать самому почти целиком скопирую пост.

            1. Способ первый, традиционный - частичная замена масла, его освежение. Откручивается сливная пробка в картере АКПП (внизу), сливается столько масла, сколько может вытечь, и заливается столько же (или больше/меньше - уровень проверяется по щупу). При этом меняется 30-40% масла. Ничего кардинального в АКПП при этом не присходит - новое масло просто смешивается со старым. Если нужно поменять более 30-40% масла или все масло полностью, процедуру частичной замены рекомендуется повторить несколько раз (3-5) через каждые несколько сотен километров пробега.

            Плюсы этого способа:
            -все можно проделать самостоятельно, не заезжая на СТО и не прибегая к посторонней помощи;
            - расходуется небольшое количество масла (при одной замене);
            - промывается фильтр и поддон; по отложениям на поддоне можно проанализировать работу АКПП и предотвратить серьезные поломки;
            - меньше риск вымыть в АКПП "полезные" отложения и следовательно, меньше риск нарушить работу коробки.

            Минусы:
            - для полной замены АТФ нужно менять ее несколько раз, что приводит к ее большому суммарному расходу;
            - полностью АТФ вы все равно не поменяете.

            2. Способ второй - 100%-ная замена масла в АКПП на СТО, с применением специальной аппаратуры. На многих СТО сейчас установлены аппараты (в основном фирмы Wynns), с помощью которых масло в АКПП меняется методом продавливания. Новое масло вытесняется старым, что позволяет говорить о его полной замене. Делается это по такому алгоритму: через радиатор охлаждения коробки к АКПП подсоединяются трубки аппарата, заводится двигатель, старое масло сливается, новое заливается. Через специальное окошко можно визуально контролировать цвет АТФ - как только он достигнет нужной окраски, процедура прекращается. На такую замену уходит порядка 10-12 литров АТФ. Стоимость такой процедуры во Владивостоке составляет порядка 200-400 рублей за саму работу плюс стоимость АТФ. Вам также могут предложить применить промывку.

            Плюсы:
            - обман с количеством залитой в вашу машину АТФ отпадает - вы контролируете весь процесс и сами видите, сколько АТФ вошло в АКПП;
            полная замена масла в АКПП очень существенно влияет на расход бензина в сторону уменьшения, так как сильно снижаются потери в гидротрансформаторе. Кроме этого, зачастую "резвее" становится сама АКПП;
            - вы доверятесь профессионалам.

            Какое масло заливать в акпп порше кайен

            Сегодня приехал проверять уровень масла в АКПП, уровень оказался в норме, но слесарь сказал, что масло уже немного потемнело и имеет запах уже отработанного масла пора бы сменить. Пробег у меня уже 88 тысяч. Менялось до меня или нет я не знаю, проблем с АКПП вроде нет, единственное на холодную чувствительно когда переходит со 2-3, появилось недавно. Самое обидное, что до ближайшего диллера 1001 км ровно (в одну сторону) Как Вы думаете, стоит поменять или пока не стоит беспокоиться.

            АКПП Audi / VW 09D, AW TR-60SN


            Эту инновационную 6-ступенчатую АКПП TR60-SN (09D по VAG) Айсин разработала и в 2003-м году запустила в серию для заднеприводных Porche Cayenne с двигателем от 4-х литров.

            Разработана одновременно с первым 6-ступенчатым автоматом для переднеприводных авто - TF60-SN и опробована с 2001-го года на 2-х литровой Altezza на японских дорогах.

            Эта трансмиссия должна была застолбить свое первенство в мире для люксовых брендов типа Порш, Ауди, Лексус и стать конкурентом новым 6-ступенчатым трансмиссиям ZF6HP. Но это получилось только отчасти. Ауди используют 09D для внедорожников Q7 с дизелями от 3-х до 4.2 л, но только на ограниченной серии и только потому что имела определенные обязанности. После выхода немецкой ZF6HP, Ауди полностью отдалась во власть 6HP26 /28 /32.

            Но не потому что айсиновский автомат оказался неудачным, а скорее из-за того, что настройки его были выполнены с японской осторожностью и "недемократичностью". TR60SN претендовал на лидерство в сегменте "неубиваемых" и не позволял с пробуксовкой колес рвать машину с места - того, что предложили инженеры ZF6HP. TR60-SN была рассчитана скорее на богатых и привязанных к своим коням, а не на богатых и легко меняющих загнанных коней.

            Поэтому Фольксваген выбрал ее для всех Touareg-ов, с двигателями от 2.7л (дизель) до 6л. Наиболее частыми клиентами в ремонте детских болезней этой АКПП являются именно Туареги 3.2л - 4.2л до 2006 года. 2011 года уже отработанный 09D устанавливают и на Тигуаны с двигателями от 2л до 3.6л.

            С айсиновским именем AW TR-60SN Тойота с успехом устанавливает с 2007-го года на мощные (свыше 4.6л) задне- и полно-приводные внедорожники Лексус и Лэндкруизер. Существует несколько под-модификаций этой трансмиссии для своего класса крутящего момента, отличающихся планетарными рядами, количеством фрикционов и стальных дисков, размерами некоторых узлов и деталей.


            Фильтр АКПП, TR60SN/09D WV/Audi/Porsche 2003-Up

            Типичные проблемы АКПП 09D - TR60SN.

            Эта трансмиссия была спроектирована японской Айсин чтобы стать "неубиваемой", как и все ее заднеприводные АКПП. Но каждый автопроизводитель настраивал свой ТСМ (компьютер акпп) "демократично", чтобы дать возможность водителю самому решать с помощью педалей - беречь автомат или не жалея жечь фрикционы сцеплений и гидротрансформатора, продавливая педалью газа пол машины. Особенно "демократичными" оказались компьютерщики Фольксвагена.

            Масло - синтетическое, считается несменяемым, поэтому обычно заказывают фильтр с металлической сеткой (136010) не так часто. Масла в саму коробку входит ок. 9 литров. Остальное - приходится на радиатор. Каждый автопроизводитель использует свое масло и под него производит все тонкие настройки ТСМ и гидроблока. Рекомендуется лить именно родное масло. Но можно попробовать и тойотовское WS - эта трансмиссия не так капризна к маслу как немецкий ZF 6HP - даже фильтр выпущен многоразовый с металлической сеткой.

            Гидроблок 09D для всех автомобилей был принципиально модифицирован в конце 2005 года и настройки компьютера серьезно увеличили его ресурс.

            Клапанные плиты отличаются по годам выпуска (до 2005 г. и после) по добавочным датчикам-включателям давления (Pressure Switch - слева), а также по наличию TURBO (Порше).

            Достаточно часто идут в ремонт гидроблоки для Туарегов. И тоже различаются по мощности двигателя. Для Туарегов 4.6л - своя клапанная плита.
            Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

            Ресурс у первых TR-60SN часто не превышал 100 ткм, но после замены расходников и установки нового Гидроблока эта достаточно надежная (для 6 ступок) трансмиссия легко пройдет вторую и третью сотню, если обеспечить охлаждение и чистоту масла и следовать несложным ограничениям в эксплуатации в жаркое время года.

            Для этих АКПП мастера настоятельно рекомендуют различные мероприятия по улучшению охлаждения акпп, например - установку дополнительного радиатора (для некоторых моделей, где штатный радиатор не справляется и коробка каждое лето перегревается, стоит проверить исправность штатного термостата).

            Также агрессивным водителям рекомендуется регулярно проверять масло и менять его как только оно потемнеет и потеряет прозрачность.

            Японские автомобили с этой трансмиссией запрограммированы аккуратнее, охлаждения им вполне хватает, а настройки электроники ограничивают возможности водителя зажигать на горных дорогах и успешно предохраняют масло от перегрева свыше 120 градусов и слишком быстрого износа фрикциона блокировки муфты..

            Ссылка на оригинал

            Для меня этого достаточно.
            Лишний раз подтвердили моё мнение.
            Думаю глупо искать другое масло, чтобы сэкономить 1-2 тыс. руб., рискуя при этом АКПП стоимостью под 200.000

            Читаем до конца :

            Пропустил важный момент

            Эту инновационную 6-ступенчатую АКПП TR60-SN (09D по VAG) Айсин разработала и в 2003-м году запустила в серию для заднеприводных Porche Cayenne с двигателем от 4-х литров.

            Разработана одновременно с первым 6-ступенчатым автоматом для переднеприводных авто - TF60-SN и опробована с 2001-го года на 2-х литровой Altezza на японских дорогах.

            Насколько понимаю в период с 2002 по 2006 год на Porsche Cayenne, Audi Q7 и Туры ставили именно эту коробку:

            Во времена технических революций и при жесткой конкуренции право на ошибку имеют даже самые серьезные производственные структуры. Мы не раз писали о том, какие проблемы могут возникать у владельцев свежих Toyota, на которых установлен «автомат» Aisin новой серии U. Неожиданное продолжение темы пришло из Европы. А именно, от концерна VW с его внедорожным «грандом» Touareg, что также имеет АКП Aisin. Недавно на СТО «Технопарк» восстановили несколько автомобилей и сделали соответствующие выводы.

            Упоминая Touareg, надо иметь в виду и Porsche Cayenne, и Audi Q7, у которых идентична трансмиссия. Правда, речь идет только о дорестайлинговых версиях внедорожников, выпускавшихся с 2002 по 2006 годы. Именно они приходили в ремонт. А Q7 появился лишь три года назад. Допускаем, что с ним, как и с обновленными Touareg/Cayenne, была проведена необходимая работа. Во всяком случае, их владельцы в сервис пока не обращались.

            Зато внедорожники выпуска до 2006 года требовали вмешательства в АКП уже при 50 тыс. км. Тут надо сказать, что сама 6-ступенчатая коробка Aisin TR60SN (или по классификации VW — 09D), как выяснилось после ее разборки, довольно современна, технологична и имеет серьезный запас прочности «планетарок». Причем последние для дизеля V10 и поршевского бензинового «битурбомонстра» выполнены еще с большим ресурсным потенциалом. Но в ней есть свое слабое место, которое сильно сокращает пробег до ремонта.

            Начало «конца» сопровождается существенными ударами при небольшом разгоне в момент переключений вниз с пятой или шестой на четвертую. На «холодную» это не чувствуется, однако прогретый агрегат в такой ситуации заставляет подумать о ДТП — настолько значительны толчки. Иногда удары следуют при переходе вверх — с четвертой на пятую. В таком случае коробке уже нужен ремонт. Если с ним затягивать, можно «потерять» весь «автомат». Однако причины, приводящие к подобному характеру работы, сам владелец определить не в состоянии.

            Суть кроется в конструктивной особенности АКП Aisin. В ней, едва ли не впервые на серийных «автоматах» в контуре охлаждения используется термостат. Для обеспечения более экологичной и экономичной, а значит, и эффективной работы, возможно, логичное решение. Но «слабое» в условиях эксплуатации. Выход термостата из строя (оригинальным он стоит 5 тыс. руб., альтернатива из Штатов оценивается в 2 тыс. руб. и требует переделки шлангов) приводит к нарушению температурного режима. Он, в свою очередь, вызывает проворачивание втулок в «планетарках», которые, получив свободу, перекрывают масляные каналы и лишают «автомат» смазки.

            Правда, понятие «всей» — очень условное. При масляном голодании обязательно должны пострадать и планетарные ряды. Пока с такими последствиями сталкиваться не приходилось, но не трудно предположить, какого уровня денежный эквивалент потребуется на подобный ремонт — возможно, сравнимый со стоимостью новой АКП (порядка 300 тыс. руб.).

            Встречаются на этих коробках и проблемы помельче. Так, на первых экземплярах были сбои электроники, которые устранялись «заливкой» нового «софта» — для сканеров Aisin всегда был прозрачен. Выходит из строя обгонная муфта, часто течет сальник масляного насоса. На самом деле, мелочи, знакомые по «автоматам» других производителей. Но если тот же ремкомплект из резинок для этой АКП можно приобрести за 7500-9000 рублей, то гидроблок предлагается только в сборе. Бэушным его брать не имеет смысла, а подбирать нужно исключительно по VIN`у, поскольку на различных двигателях и годах выпуска блоки клапанов по-разному калиброваны с учетом давления.

            Ну и, конечно, основная неприятность заключается в том, что от глобальных проблем с коробкой не застрахован ни один владелец Touareg и Cayenne, будь автомобиль с 3,2-литровым бензиновым V6 или с битурбированным V8 4,5 л. Поскольку приведенные выше проблемы никак не связаны с крутящим моментом и его воздействием на «автомат». Так что, при покупке бэушного внедорожника вне зависимости от места его эксплуатации и сервисной истории все же лучше сначала посетить сервис для комплексной диагностики. А, почувствовав удары, тут же приниматься за восстановление.

            Масло для АКПП Volkswagen Touareg

            Фольксваген Туарег – среднеразмерный внедорожник, выпускаемый с 2002 года и являющийся третьим внедорожником в истории VW после Type 82 и Litis. Кроме того, данная модель считается самым флагманским Фольксвагеном в сегменте SUV (есть еще более крупный Teramont, но он дешевле). Выпуск первого поколения Touareg продолжался до 2010 года, затем вышло новое поколение, а в 2018 году начались продажи Туарега третьего поколения. При этом все три поколения объединяет платформа премиум-класса (от Audi Q7 и Порше Кайен), переднеприводная компоновка и наличие полного привода с внедорожным оборудованием. Ближайшими конкурентами Touareg являются Ниссан Мурано, Форд Эдж, Тойота Хайлендер и Киа Соренто.

            Когда менять масло

            Периодичность замены масла в АКПП автомобиля Фольксваген Туарег составляет 60 тыс. км. При необходимости этот регламент можно сократить, если есть подозрения на счет ухудшения смазочного материала. Обычно это актуально для суровых условий эксплуатации, для которых характерны резкие старты и торможения в светофорных пробках, часта езда по запыленным дорогам (особенно тяжелое бездорожье), а также активные переключения передач и перегрев трансмиссии. Понять необходимость замены плохого масла можно по определенным признакам – например, на затяжных подъемах автомат часто буксует и вынужденно переходит на пониженную при включенной последней передаче. Еще может быть такое, что нельзя перейти из Р или N в любое другое положение, либо вовсе нельзя сдвинуться с места (переключения и толчки есть, но автомобиль не стартует).

            Сколько масла требуется заливать в АКПП Фольксваген Туарег

            Первое поколение GP, 2002-2010

            Туарег первого поколения сделал технический прорыв в модельном ряду VW, ведь компания вернулась в класс внедорожников после долгого перерыва. В основе Туарега лежала модульная платформа PL71, общая с Ауди Ку7 и Порше Кайен. В результате машина получила продвинутый интерьер, который по оснащению был на уровне премиальных седанов. Вместе с тем, первый Туарег не был обделен и внедорожными способностями. Так, автомобиль имел постоянный полный привод, блокируемый дифференциал, понижающую передачу и опциональную пневмоподвеску. Благодаря последней дорожный просвет мог достигать 300 мм. Моторная гамма состояла из мощных V6 и V8 объемом 3.2 и 4,2 л (соответственно 220 и 306 л. с.). В 2004 году появилась новая 3,6-литровая шестерка с мощностью 276 л. с. Еще были дизели до 350 л. с., а в списке доступных КПП были МКПП-6 и 6-ступенчатый «автомат». Самая дорогая бензиновая версия с W12 развивала 450 л. с. и достигала первой «сотни» за шесть секунд.

            Масло в АКПП: объем – 10 литров при полной замене; 6 литров при частичной замене

            Второе поколение NF, 2010-2018

            Во втором поколении Туарег стал больше похож на кроссовер, который в чем-то даже еще более напоминал спортивный Порше Кайен, на базе которого машина и была построена. Отделка и оснащение перешли на новый уровень, и в результате Туарег уже практически не уступал своим премиальным аналогам в лице Ауди Ку7 и Порше Кайен. Моторная гамма состояла из бензиновых двигателей объемом 3.6 и 4,2 л (249-360 л. с.), а также дизелей объемом 3.0 и 4.2 л (204-340 л. с.). Кроме того, еще впервые появилась гибридная модификация. Все комплектации имели полный привод, а двигатели сочетались с новым восьмиступенчатым «автоматом». В качестве опции производитель предлагал внедорожный пакет 4x4Motion, который включал увеличенный клиренс, наличие понижайки и межосевого дифференциала с принудительной блокировкой. Кроме того, пакет можно было дополнить блокировкой заднего дифференциала и 100-литровым бензобаком.

            Масло в АКПП: объем – 10 литров при полной замене; 6 литров при частичной замене

            Третье поколение CR, с 2018

            В основе Touareg третьего поколения лежит модульная архитектура MLB Evo, общая с моделями Q7, Порше Кайен и Бентли Бентайга. Снаружи автомобиль выделяется брутальным оформлением с массивной решеткой радиатора. Можно обратить внимание на оригинальную форму дверей, которые у двух предыдущих Туарегов были скопированы с премиальных «собратьев». Более того, у нового Туарега полностью своя форма кузова, а единственной общей деталью является ветровое стекло. В плане комфорта и безопасности машина, безусловно, стала еще лучше, да и внедорожный арсенал сохранился на высоком уровне. Например, самые топовые версии оснащаются пакетом off-road с несколькими режимами работы, имеют защиту днища и самое главное – полноценный 4WD с механическим центральным и блокируемым задним дифференциалом, демультипликатором и понижающей передачей. На российском рынке Туарег 3-го поколения доступен с бензиновыми моторами объемом 2.0 и 3.0 л (249-340 л. с.), а также трехлитровым дизелем мощностью 249 л. с. Все двигатели работают с восьмиступенчатым «автоматом».

            Масло в АКПП: объем – 10 литров при полной замене; 6 литров при частичной замене

            Какое масло нужно заливать в автомат Фольксваген Туарег

            Оригинальное

            Для АКПП внедорожника Фольксваген Туарег необходимо фирменное масло VAG G-055-025-A2, изготовленное на синтетической основе. Данная жидкость характеризуется устойчивыми показателями вязкости и текучести в условиях отрицательных температур, а также имеет антиокислительные и противоизносные присадки для надежной работы трансмиссии в тяжелых условиях эксплуатации.

            Неоригинальное

            Владельцы внедорожников Фольксваген Туарег с АКПП могут выбрать альтернативное трансмиссионное масло, которое по качеству нередко превосходит оригинальный продукт. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Фольксваген). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел с подходящим допуском (VAG G-055-025-A2). Например, подойдет Ravenol T-IV Fluid, Liqui Moly Top Tec ATF 1200, Addinol XN Plus, Toyota ATF T-IV/WS, Mobil ATF 3309 или SWAG.

            Масло для АКПП Volkswagen Touareg

            Фольксваген Туарег – среднеразмерный внедорожник, выпускаемый с 2002 года и являющийся третьим внедорожником в истории VW после Type 82 и Litis. Кроме того, данная модель считается самым флагманским Фольксвагеном в сегменте SUV (есть еще более крупный Teramont, но он дешевле). Выпуск первого поколения Touareg продолжался до 2010 года, затем вышло новое поколение, а в 2018 году начались продажи Туарега третьего поколения. При этом все три поколения объединяет платформа премиум-класса (от Audi Q7 и Порше Кайен), переднеприводная компоновка и наличие полного привода с внедорожным оборудованием. Ближайшими конкурентами Touareg являются Ниссан Мурано, Форд Эдж, Тойота Хайлендер и Киа Соренто.

            Когда менять масло

            Периодичность замены масла в АКПП автомобиля Фольксваген Туарег составляет 60 тыс. км. При необходимости этот регламент можно сократить, если есть подозрения на счет ухудшения смазочного материала. Обычно это актуально для суровых условий эксплуатации, для которых характерны резкие старты и торможения в светофорных пробках, часта езда по запыленным дорогам (особенно тяжелое бездорожье), а также активные переключения передач и перегрев трансмиссии. Понять необходимость замены плохого масла можно по определенным признакам – например, на затяжных подъемах автомат часто буксует и вынужденно переходит на пониженную при включенной последней передаче. Еще может быть такое, что нельзя перейти из Р или N в любое другое положение, либо вовсе нельзя сдвинуться с места (переключения и толчки есть, но автомобиль не стартует).

            Сколько масла требуется заливать в АКПП Фольксваген Туарег

            Первое поколение GP, 2002-2010

            Туарег первого поколения сделал технический прорыв в модельном ряду VW, ведь компания вернулась в класс внедорожников после долгого перерыва. В основе Туарега лежала модульная платформа PL71, общая с Ауди Ку7 и Порше Кайен. В результате машина получила продвинутый интерьер, который по оснащению был на уровне премиальных седанов. Вместе с тем, первый Туарег не был обделен и внедорожными способностями. Так, автомобиль имел постоянный полный привод, блокируемый дифференциал, понижающую передачу и опциональную пневмоподвеску. Благодаря последней дорожный просвет мог достигать 300 мм. Моторная гамма состояла из мощных V6 и V8 объемом 3.2 и 4,2 л (соответственно 220 и 306 л. с.). В 2004 году появилась новая 3,6-литровая шестерка с мощностью 276 л. с. Еще были дизели до 350 л. с., а в списке доступных КПП были МКПП-6 и 6-ступенчатый «автомат». Самая дорогая бензиновая версия с W12 развивала 450 л. с. и достигала первой «сотни» за шесть секунд.

            Масло в АКПП: объем – 10 литров при полной замене; 6 литров при частичной замене

            Второе поколение NF, 2010-2018

            Во втором поколении Туарег стал больше похож на кроссовер, который в чем-то даже еще более напоминал спортивный Порше Кайен, на базе которого машина и была построена. Отделка и оснащение перешли на новый уровень, и в результате Туарег уже практически не уступал своим премиальным аналогам в лице Ауди Ку7 и Порше Кайен. Моторная гамма состояла из бензиновых двигателей объемом 3.6 и 4,2 л (249-360 л. с.), а также дизелей объемом 3.0 и 4.2 л (204-340 л. с.). Кроме того, еще впервые появилась гибридная модификация. Все комплектации имели полный привод, а двигатели сочетались с новым восьмиступенчатым «автоматом». В качестве опции производитель предлагал внедорожный пакет 4x4Motion, который включал увеличенный клиренс, наличие понижайки и межосевого дифференциала с принудительной блокировкой. Кроме того, пакет можно было дополнить блокировкой заднего дифференциала и 100-литровым бензобаком.

            Масло в АКПП: объем – 10 литров при полной замене; 6 литров при частичной замене

            Третье поколение CR, с 2018

            В основе Touareg третьего поколения лежит модульная архитектура MLB Evo, общая с моделями Q7, Порше Кайен и Бентли Бентайга. Снаружи автомобиль выделяется брутальным оформлением с массивной решеткой радиатора. Можно обратить внимание на оригинальную форму дверей, которые у двух предыдущих Туарегов были скопированы с премиальных «собратьев». Более того, у нового Туарега полностью своя форма кузова, а единственной общей деталью является ветровое стекло. В плане комфорта и безопасности машина, безусловно, стала еще лучше, да и внедорожный арсенал сохранился на высоком уровне. Например, самые топовые версии оснащаются пакетом off-road с несколькими режимами работы, имеют защиту днища и самое главное – полноценный 4WD с механическим центральным и блокируемым задним дифференциалом, демультипликатором и понижающей передачей. На российском рынке Туарег 3-го поколения доступен с бензиновыми моторами объемом 2.0 и 3.0 л (249-340 л. с.), а также трехлитровым дизелем мощностью 249 л. с. Все двигатели работают с восьмиступенчатым «автоматом».

            Масло в АКПП: объем – 10 литров при полной замене; 6 литров при частичной замене

            Какое масло нужно заливать в автомат Фольксваген Туарег

            Оригинальное

            Для АКПП внедорожника Фольксваген Туарег необходимо фирменное масло VAG G-055-025-A2, изготовленное на синтетической основе. Данная жидкость характеризуется устойчивыми показателями вязкости и текучести в условиях отрицательных температур, а также имеет антиокислительные и противоизносные присадки для надежной работы трансмиссии в тяжелых условиях эксплуатации.

            Неоригинальное

            Владельцы внедорожников Фольксваген Туарег с АКПП могут выбрать альтернативное трансмиссионное масло, которое по качеству нередко превосходит оригинальный продукт. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Фольксваген). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел с подходящим допуском (VAG G-055-025-A2). Например, подойдет Ravenol T-IV Fluid, Liqui Moly Top Tec ATF 1200, Addinol XN Plus, Toyota ATF T-IV/WS, Mobil ATF 3309 или SWAG.

            Читайте также: