Какое масло заливать в акпп тойота королла спасио

Обновлено: 12.05.2024

Масло в АКПП Toyota Corolla

масло в акпп тойота королла

Серия компактных японских автомобилей Toyota Corolla начинается с 1966 года, когда было презентовано первое поколение данной линейки. Уникален этот модельный ряд не только тем, что выпускается и по настоящий момент. Он также может похвастаться и попаданием в Книгу рекордов Гиннесса, так как данные транспортные средства были признаны самыми продаваемыми автомобилями в мире. На данный момент существует 12 поколений Toyota Corolla, которые оснащались исключительно механическими, автоматическими 4х-ступенчатыми и 5-ступенчатыми роботизированными трансмиссиями. Поэтому далее мы поговорим про масло для коробки автомат Тойота Королла, обсудим его заводские спецификации, а также приведем примеры оригинальной и аналоговой продукции.

Масла в коробку автомат Тойота Королла

На линейку компактных автомобилей Toyota Corolla в качестве автоматической трансмиссии устанавливались:

  • 4х-ступенчатая АКПП A240L/A241H/A245E
  • 4х-ступенчатый автомат U240E/U340E/U341E
  • 5-ступенчатый робот C50A

В качестве трансмиссионной жидкости, по рекомендации автопроизводителя, заливать в них необходимо масло с допуском ATF Type T-IV, Type WS или MTG Oil LV API GL-4 SAE 75W( в зависимости от модификации автомата). Также стоит понимать, что данные транспортные средства оснащались и вариаторами, информацию о которых можно найти здесь (ссылка) .

масло в акпп тойота королла

Toyota Corolla масло в автомат A240L/A241H/A245E (4 передачи)

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 00279-000T4-01

Средняя цена: 2400 рублей

1 литр Артикул: 216052

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 08886-81210

Трансмиссионная жидкость в АКПП Toyota Corolla U240E/U340E/U341E (4 передачи)

Последние же модели Тойота Королла с 2006 по 2014 года (после ставили вариаторы) оснащались 4х-ступенчатой АКПП Aisin Warner модификаций U240E, U340E, U341E, который при своей работе предпочитает трансмиссионную жидкость с допуском Type WS. Данной спецификацией обладают масла Toyota Type WS, Total Fluidmatic LV MV, Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF и другие.

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 08886-81210

Масло в робот Тойота Королла

Также на линейку Toyota Corolla устанавливалась и 5-ступенчатая роботизированная трансмиссия C50A, работающая в тандеме с 1.6 литровым 1ZR-FE. Соответственно, в данный робот японский автопроизводитель рекомендует заливать трансмиссионную жидкость с допуском MTG Oil LV API GL-4 SAE 75W. Поэтому к приобретению стоит посоветовать как оригинальное масло Toyota Gear Oil LV 75W MT, так и его аналоги RAVENOL MTF-3 SAE 75W, CASTROL SYNTRANS B 75W.

Объем масла в автомате Toyota Corolla

  • A240L/A241H/A245E — 7.3 литров трансмиссионной жидкости
  • U240E/U340E/U341E — 6.8 литров трансмиссионной жидкости
  • C50A — 2 литра трансмиссионной жидкости

Как часто должна производится замена масла в АКПП Тойота Королла

Замена масла в коробке автомат Тойота Королла должна производится со следующей регулярностью:

  • A240L/A241H/A245E — каждые 65 тысяч километров
  • U240E/U340E/U341E — каждые 70 тысяч километров
  • C50A — каждые 60 тысяч километров

Как выбрать масло в двигатель Toyota Corolla и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.

Проверка уровня масла в АКПП Тойота Королла

Уровень масла в АКПП Тойота Королла проверяется контрольным щупом, расположенным под капотом автомобиля:

  • трансмиссионную жидкость прогревают до 70 градусов
  • ставят авто на ровную площадку
  • переводят селектор в N
  • очищают щуп от частичек масла
  • производят замеры

Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа

Как заменить масло в АКПП Тойота Королла

Частичная замена масла в автомате Toyota Corolla не является сложной технической операцией. Соответственно, реализовать ее способен любой среднестатистический автомобилист, выполнив следующие действия:

Toyota Corolla Spacio › Бортжурнал › Меняем масло в коробке.

Приветствую всех! На выходных решил заменить масло в АКПП. Для этого предварительно заказал масло следуя тенденции взял Aisin AFW+, фильтр по рекомендациям на форумах выбрал Asakashi jt-425k, также купил пробку (брал на всякий случай если плохо открутится), уплотнительное кольцо под пробку и уплотнительное кольцо на фильтр (оно не пригодилось так как на фильтре оказалось идет в комплекте), прокладка поддона тоже шла в комплекте с фильтром.

Сама замена сложностей не доставляет: сливаем старую АТФ через пробку, снимаем поддон, чистим его и магниты, демонтируем старый фильтр, ставим новый, обезжириваем края поддона и корпуса коробки прикручиваем поддон с установкой новой прокладки, заливаем новое масло в том же объеме что и слили. А теперь немного подробностей этого действа. После откручивания болтов поддона оказалось, что он приклеен на герметик (отвертка нам в помощь)! Сам поддон и магниты без стружки, но «жижа» темная была, фильтр как показал осмотр разбирался (как я понимаю его промывали?!), лишний раз убеждаюсь в том, что некоторые люди «экономят» не от большого ума, данная деталь не такая дорогая, чтобы поменять ее раз в 2-3 года (а может и того реже) в зависимости от пробега. Отскреб остатки герметика (тоже почему не использовать прокладку, если она предусмотрена конструкцией, видимо, опять экономили). Прошел растворителем места прилегания, положил прокладку ну и все протянул. Да, для затяжки лучше использовать динамометрический ключ и тянуть с требуемым усилием, так как когда снимал болты были затянуты как получится, на фильтре, так и вообще один без усилия пальцами выкрутил (вот еще один «камень в огород» СТОшников).

Масла слилось примерно 4,1 литра (возможно есть еще погрешность в мерной таре), залил одну канистру, проверил уровень на горячую, в норме. Через 10 тыс км (обычно такой пробег в год выходит поэтому ориентируюсь на следующее лето) сделаю еще частичную замену без снятия поддона.

Оригинальное масло и аналоги для АКПП Тойота

Первое оригинальное масло для АКПП Тойота появилось в 80-х годах для коробок А241 и А540. С развитием электронного управления состав жидкости модернизировался несколько раз. Какая ATF подходит для конкретной коробки нужно уточнять в руководстве по эксплуатации. Рекомендации могут меняться не только для модели АКПП, но и в зависимости от года выпуска.

Оригинальное масло и аналоги для АКПП Тойота

Как часто следует менять ATF

Трансмиссионное масло работает смазкой, охладителем и защитой от коррозии. АКПП по строению и работе сложнее МКПП, поэтому свойства жидкости для автоматов ATF отличаются от масла для механики. Флюид для автоматических коробок передаёт мощность двигателя в гидротрансформаторе, создаёт давление в системе для переключения режимов и передач.

Как часто следует менять ATF

Не стоит верить дилерам, что масло в трансмиссии залито до первого капремонта. Это будет правдой только для машин с идеальными условиями эксплуатации:

  • ровные дороги;
  • качественное топливо;
  • постоянство погоды;
  • спокойная манера вождения.

В реальном мире автомобили испытывают нагрузки, которые приводят к износу деталей и технических жидкостей. Так, ATF загрязняется фрикционной пылью, стружкой, и к 40 000 км начинает терять рабочие свойства.

Как часто следует менять ATF

Тойота рекомендует проверять масло в автоматической коробке передач раз в 2 года или каждые 40 000 км. Замена по регламенту — каждые 80 000 км или раз в 4 года. При этом, Айсин, разработчик АКПП, ставит другие сроки замены — каждые 20 000 км или раз в 2 года.

Мастера по ремонту Тойоты советуют ориентироваться на прозрачность масла. На возрастных машинах проверять качество и уровень жидкости желательно не реже 50 000 км. Сроки замены также зависят от стиля вождения и качества самой ATF. Первая замена не позже 80 — 100 000 км. Оптимальный вариант замены — чередование частичной и полной через раз.

Контроль состояния АКПП

Зачем проверять уровень и качество ATF так часто? Потому что флюид работает «информатором» состояния автоматической коробки передач Тойота:

Замена масла в АКПП автомобиля Тойота Королла

При эксплуатации автомобиля Тойота Королла рекомендуется производить замену масла в АКПП после пробега 150-160 тыс. км. При эксплуатации автомобиля в условиях России необходимо замену масла производить через 50 тыс. километров.

Комплектующие для замены жидкости АКПП

Замена масла в коробке передач возможна с использованием 2 вариантов:

  • все операции по замене выполняются в автоцентре квалифицированным персоналом с заменой фильтра и других деталей, в случае необходимости;
  • работы по замене масла в АКПП производятся владельцем автомобиля своими руками, выполняя последовательность операций согласно инструкции.

Необходимые комплектующие для проведения работ

Для замены в трансмиссии используется не масло, а специальный состав, предназначенный конкретно для данного агрегата. На этикетке тары данной жидкости имеется обозначение ATF (automatic transmission fuid). Данная жидкость способна функционировать при более сложных условиях, выдерживая значительные нагрузки. При работе коробки передач рабочая температура деталей достигает 300-400*С.

Большие нагрузки испытывает гидротрансформатор: при движении автомобиля температура систем достигает 150*С.

При длительной эксплуатации коробки передач из раствора, используемого для смазки и охлаждения, испаряются летучие компоненты, меняется состав трансмиссионной жидкости, что недопустимо.

Жидкость, заливаемая в АКПП Тойота Королла, выполняет двойную функцию:

  • отвод тепла от деталей коробки во внешнюю среду;
  • смазку соприкасающихся деталей.

Для стабилизации раствора при высоких температурах и стабилизации протекающих процессов с предотвращением окисления добавляются специальные присадки, которые предотвращают износ деталей и позволяют нормально функционировать механизмам при температурном режиме от -40* до +150*С.

При длительной эксплуатации коробки передач из жидкости, используемой для смазки и охлаждения, испаряются летучие компоненты, меняется состав трансмиссионной жидкости, что недопустимо для нормальной работы механизмов.

Тип жидкости, применяемой для трансмиссии каждого автомобиля, указывается в заводских документах. Наиболее часто используется тип трансмиссионной жидкости DEXRON (модификации I,II,III).

При полной замене автожидкости в обязательном порядке необходимо определиться с маркировкой всех необходимых комплектующих, которые могут понадобиться для замены: масляный фильтр, уплотнительные кольца и прокладки.

Обычно синтетические растворы, используемые для трансмиссии, дороже минеральных в 2-3 раза.

Необходимо учитывать, что жидкости заливаются через отверстие замера уровня в коробке передач, а в некоторых марках автомобилей с использованием контрольной пробки в коробке АКПП.

Перечень операций по замене трансмиссионной жидкости в АКПП Тойота Королла

Для проведения процесса замены трансмиссионной жидкости своими руками необходимо подготовить ряд инструментов и других принадлежностей:

Порядок проводимых операций:

  1. Первоначально необходимо завести двигатель автомобиля и в течение 3-5 мин. дать ему возможность поработать, прежде чем будет осуществлена замена используемой жидкости.
  2. Глушим двигатель, подставляем емкость с воронкой под сливное отверстие коробки передач и откручиваем сливную пробку АКПП Тойота Королла, даем в течение 10-15 мин. стечь автожидкости, соблюдая осторожность.

Сливная пробка у поддона

Слитие жидкости из поддона

Откручивание поддона

Слитие оставшейся жидкости

Сняли поддон

Фильтр жидкости АКПП

Открутили фильтр

Заменили старый фильтр

Поддон с чистыми магнитами

Закручиваем поддон

Проверка работоспособности АКПП

Сборка полностью завершена и можно приступать к заливке трансмиссионной автожидкости в АКПП Тойота Королла.

Для этого выполняем операции:

Все операции, проводимые по замене трансмиссионной автожидкости, выполняются после разогрева двигателя и поэтому должны выполняться с осторожностью и в защитных перчатках.

Моторное масло для двигателя Toyota Spacio

Toyota Spacio – один из самых маленьких семейных автомобилей, выпускаемых компанией Toyota. Его годы производства – с 1997 по 2009. Данная модель была разработана специально для тех, кто не имел возможности приобрести полноценный минивэн, который, к тому же, из-за больших габаритов не всегда удобен в повседневной городской эксплуатации. В результате появилась модель Spacio, спроектированная на платформе Toyota Corolla. Машина представляет собой минивэн с трехрядным салоном и вместимостью до шести человек, хотя задние места были рассчитаны только на детей.

Период замены масла в двигателе Toyota Spacio

Для двигателей автомобиля Toyota Spacio рекомендуемый интервал замены моторного масла составляет 10 тыс. км. В этом случае машина не должна подвергаться запредельным режимам эксплуатации в городских условиях со светофорными пробками, которые часто приводят к перегреву двигателя из-за резких перегазовок, а также интенсивной смены передач. В худшем случае, замену смазочного материала целесообразно сократить до 7-8 тыс. км с учетом того, что любая жидкость (оригинальная или аналог) начинает терять свои полезные свойства как раз после 7-8 тыс. км.

Сколько масла требуется заливать в двигатель Toyota Spacio

Первое поколение (AE11N, г. в. – 1997-2001)

Toyota Spacio образца 1997 года существовала только в праворульном исполнении, т. к. модель была актуальна лишь для японского рынка. Машина оснащалась инжекторными бензиновыми ДВС объемом 1.6 и 1.8 литра (4A-FE и 7A-FE соответственно), которые имели цифровой блок управления. Двигатель 1.8 был актуален и для полноприводных модификаций.

Базой для создания Spacio послужила платформа восьмого поколения Corolla AE111. Тем не менее, автомобиль имел оригинальные доработки в ходовой части, такие как задний стабилизатор поперечной устойчивости. Недостатки – слабая шумоизоляция, неэффективные отопитель и кондиционер, малый клиренс и слишком мягкая подвеска, а также слабый и прожорливый двигатель 4A, которого не хватало для передвижения в режиме максимально допустимой грузоподъемности (260 кг, то есть три человека по 80 кг плюс один ребенок 20 кг).

Бензиновые двигатели 1997-2001

  • 4A-FE 1.6, объем масла – 2,8 литра, допуск и вязкость: API-SH; SAE 5W-30
  • 7A-FE 1.8, объем масла – 3.5 литра, допуск и вязкость: API-SJ; SAE 5W-30

Второе поколение (E120, г. в. – 2001-2007)

Spacio второго поколения на фоне предшественника не имел значительных изменений в дизайне, т. к. был разработан на основе модернизированного Spacio 1999 года. В машине с индексом Е120 исчезла площадка-подиум под задним диваном, а вместо электронного дисплея начали ставить электромеханическую шкалу приборов. Модернизированные двигатели были доработаны за счет появления системы VVT-i. Так, базовый двигатель 1NZ-FE 1.5 развивал 109-110 л. с., а мотор 1ZZ-FE 1.8 выдавал от 125 до 136 л. с. В Японии была актуальна праворульная версия, а машину с левым рулем впервые начали поставлять в США под названием Corolla Verso (в 2004-м там начали продавать ее второе поколение). По данным журнала Auto Bild в 2008 году модель Corolla Verso считалась самым надежным легковым автомобилем среди машин в возрасте 2-3 лет.

Бензиновые двигатели 2001-2007

  • 1NZ-FE 1.5 109-110 л. с., объем масла – 3,7 литра, допуск и вязкость: API – SL; SAE 5W-30, 10W-30
  • 1ZZ-FE 1.8 125-136 л. с., объем масла – 3.7 литра, допуск и вязкость: API – SL; SAE 5W-30, 10W-30.

Какое масло использовать для двигателя Toyota Spacio

Оригинальное

Владельцам автомобилей Toyota Spacio рекомендовано оригинальное синтетическое масло Toyota Motor Oil SN/SM в зависимости от модельного года или пробега. Чем свежее модель, тем выше вероятность того, что подойдет жидкость с допуском API-SN. Или наоборот для более старых моторов требуется API-SM. Также важно обращать внимание на вязкость SAE 10W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Перед покупкой неоригинального масла необходимо детально изучить его характеристики вязкости SAE, а также допуски API, которые не должны отличаться от показателей оригинального масла. Таким образом, можно подобрать подходящий аналог для двигателя Toyota Spacio. Ниже приведены примеры:

Замена масла в АКПП Тойота Королла

В суровых российских условиях замена масла в АКПП Тойота Королла должна проводиться в 2-3 раза чаще регламентированного срока. Автоматическая коробка этой японской машины — производства Aisin Warner — крайне чувствительна к качеству масла, поэтому её обслуживание должно проводиться регулярно.

Проверка уровня и состояния масла

Заведённый мотор, ровная площадка и выставленная передача коробки P — обязательные условия для грамотной проверки уровня смазки. Желательно, чтобы автомобиль до проверки не ездил часов 4-5. Однако АКПП и двигатель должны быть прогреты до рабочей температуры в 80-90 градусов. Можно проехать километров 15-20 или дать мотору поработать немного в холостом режиме (кондиционер отключён). Рычаг коробки надо плавно переключить по всем ступеням, затем вернуть в режим парковки.

Инструкция по проверке уровня и состояния ATF:

  • открыть капот машины, вытянуть щуп с жёлтой/красной ручкой;
  • протереть его сухой тряпкой без ворса, чтобы были видны отметки Cool/Hot;
  • вставить щуп на место, снова вынуть и проверить уровень.

Он должен находиться в зоне Hot — довольно часто выделяется насечками с двух сторон. Если уровень ниже, следует долить необходимое количество жидкости. Затем снова проверить. Также важно проконтролировать цвет ATF, её консистенцию. Масло не должно вонять гарью, иначе это укажет на необходимость замены.


У большинства модификаций Toyota Corolla с передним приводом щуп расположен с левой стороны автомобиля по ходу движения. Он отображает количество жидкости в автоматической коробке — не путать с моторным щупом, который справа! А вот у заднеприводных Королл, имеющих продольное расположение двигателя, щуп расположен в проёме между задней стороной ДВС и кузовом — здесь он почти незаметен.

После 2000 года Aisin Warner стали производить коробки без щупа. Технология контроля уровня смазки в данном случае иная. Производитель предусмотрел специальное отверстие снизу картера, по которому удаётся гораздо точнее определять недолив или перелив жидкости АКПП.

Когда менять масло в автоматической коробке передач?

Сроки замены непосредственно зависят от конкретных условий эксплуатации и манеры вождения. По регламенту в среднем рекомендован интервал в 50-80 тыс. км пробега, с учётом активной работы машины круглый год в городских условиях. Что касается времени проверки, то это рекомендуется делать регулярно, через каждые 30-40 тыс. км пути. Если условия вождения ещё более жёсткие, автомобиль часто загружается выше нормы, передвигается в сложных условиях зимой, обновление смазки и контроль качества надо проводить чаще.

Можно определить износ масла и по цвету жидкости. Вначале тойотовская ATF бывает красная, затем приобретает прозрачный оттенок. В случае помутнения смазки или наличия запаха гари, заменять надо без промедления, не дожидаясь планового срока. Также жидкость не должна иметь тёмно-коричневого оттенка. Чтобы точнее определить её качество, надо капнуть немного с щупа на белую салфетку. Если смазка полностью впитается, не оставив на бумаге механических вкраплений, оно чистое и в замене не нуждается. Присутствие в ней крупной крошки, металлической стружки и других инородных включений укажет на необходимость проведения срочной диагностики коробки передач и ремонта.


Конкретное состояние АКПП можно узнать в автосервисе, где специалисты проводят все необходимые тесты. Квалификация позволяет им определять, стоит ли ремонтировать автомат или рациональнее покупать новый. Часто, на ранних стадиях неисправностей, достаточно бывает замены фрикционов сгоревшего пакета сцепления или восстановления работы бублика.

Как выбрать масло под замену?

Желательно применять оригинальное масло производителя — Toyota ATF Type T-4. Также подходит аналог Totachi Type T-4. В крайнем случае, допускается любая смазка типа Dextron 3 от известной фирмы. Одновременно с жидкостью надо поменять фильтр, прокладку поддона и манжету сливной пробки.

Для полной замены понадобится примерно 8 литров ATF. Частичная замена потребует не больше 4 литров жидкости, так как половина смазки остаётся в глубоких и труднодоступных нишах автоматической коробки.


Процедура замены: пошаговая инструкция

Рекомендуется проводить замену классическим способом, частично, со снятием поддона. Это нужно, для того чтобы очистить магниты, расположенные с внутренней стороны. На них оседает наиболее грязная смазка, которую оставлять нельзя. Кроме того, демонтаж поддона даст возможность установить новый масляный фильтр.

Необходимые инструменты и принадлежности:

  • воронка с тонкой горловиной;
  • новая жидкость;
  • пустая тара для слива;
  • деревянная лопаточка для снятия поддона;
  • 1 литр бензина или керосина.

Автомобиль перед этим надо прогреть, затем поставить на яму. Ни в коем случае не перепутать АКПП с раздаткой, что нередко происходит на Тойотах с полным приводом. Пробку слива, под которую заранее ставится пустая ёмкость, следует откручивать в первую очередь. Жидкость будет сливаться примерно 15-20 минут.

  • после слива масла надо открутить болты поддона, оставив по одному фиксатору с каждой стороны в качестве «наживленных опор»;
  • деревянной лопаткой отсоединить поддон от клея по всему периметру;
  • слегка приподнять крышку, чтобы полностью открутить оставленные два болта;
  • открутить магнитную пробку дифференциала, расположенную с правой стороны — её следует тщательно промыть бензином;
  • заменить фильтр;
  • аккуратно снять все магнитики, тщательно промыть керосином и высушить также элементы поддона, включая саму крышку;
  • установить магниты и сам поддон, вместе с новой прокладкой, на место;
  • закрутить пробку, заменив его уплотнительное кольцо;
  • залить через горловину свежее масло — не больше 3,5-4 литров;
  • прогреть мотор до рабочей температуры;
  • рычаг АКПП трижды переключить по всем режимам и обратно, задерживаясь в каждом положении на 7-8 секунд;
  • осуществить проверку уровня жидкости.

Услугу по полной замене с выкачкой старой жидкости под давлением лучше доверить сервисам, специализирующимся на ремонте японских авто. Например, в Москве, они располагают всем передовым оборудованием и нужными запчастями.

Старое масло АКПП быстро теряет одно из важнейших свойств — невосприимчивость к давлению. В результате оно хуже отводит тепло от нагруженных деталей коробки передач, уровень его быстро понижается, смазка трущихся элементов проходит плохо. Продолжительная работа в таком режиме обязательно испортит коробку передач, чего нельзя допускать. Поэтому замена масла в АКПП Toyota Corolla должна проводиться в своё время.

Замена масла в коробке-автомат «Тойота Королла» – выбор АТF, объем и частота, контроль уровня

Но тут все неоднозначно: официальный дилер «японца» не рекомендует менять смазку весь гарантийный период – 100 тыс. км, или 3 года со дня эксплуатации. Позднее этого срока нужно смотреть на состояние вещества. Однако разработчик автоматических агрегатов Aisin (серии A240L, A241H и A245E) настаивает на замене масла АКПП в «Тойоте Королле» через 20 тыс. км.

Замена масла АКПП «Тойота Королла»

Toyota Corolla – стремительный, сильный автомобиль гольф-класса — колесит по миру с 1966 года, пережив 12 генераций и множество рестайлингов. Это самая ликвидная марка авто, которая высоко ценится на вторичном рынке. В статье поговорим о замене масла АКПП «Тойоты Короллы» своими руками.

Какие АКПП ставили на «Короллу»

Японцы комплектуют автомобили надежными агрегатами, срок службы которых исчисляется 300 тысячами километров пробега.

Список автоматических КПП, установленных на «Короллу» за последние 30 лет, по годам выпуска авто и объему двигателя:

Какой пробег до замены рекомендует производитель

Вещество, наполняющее АКП, маслом назвать можно с натяжкой. Это жидкость со сложным химическим составом и множеством задач.

Замена масла на «Тойота Королла»

Замена масла на «Тойота Королла»

В автоматической трансмиссии нет жесткой связи между коленвалом мотора и первичным валом коробки. Крутящий момент передает гидротрансформатор, выполняющий роль сцепления. Связующим звеном – рабочим телом – в системе выступает ATF.

Кроме этого, жидкость выполняет обычную роль: отводит тепло от фрикционов (в момент переключения передач температура на их поверхности доходит до 300-400 °С), не дает перегреваться гидротрансформатору, смазывает трущиеся детали узла.

Но тут все неоднозначно: официальный дилер «японца» не рекомендует менять смазку весь гарантийный период – 100 тыс. км, или 3 года со дня эксплуатации. Позднее этого срока нужно смотреть на состояние вещества. Однако разработчик автоматических агрегатов Aisin (серии A240L, A241H и A245E) настаивает на замене масла АКПП в «Тойоте Королле» через 20 тыс. км.

Оптимальный пробег до замены

Другой ответ о периодичности замены масла в коробке «Тойоты Короллы» автомат дает водительская практика: через 40-60 тыс. км на спидометре. На этот показатель стоит опираться.

Производитель исходит из хороших дорог, щадящего климата. Но ни тем, ни другим Россия не отличается. Если добавить сюда экстремальную манеру вождения многих автовладельцев, то интервал в 40 тыс. км – самый приемлемый срок замены смазки.

Замена масла

Правильный подход к делу таков: регулярно следите за состоянием трансмиссионной жидкости, проверяйте ее уровень — и тогда принимайте решение.

Как заменяют масло

Как заменяют масло

Щуп находится в подкапотном пространстве. Если масло вспенилось, помутнело, в нем обнаруживаются хлопья, тогда необходимо поменять масло в АКПП Toyota Corolla.

Какую АТФ выбрать

Выбор правильной жидкости – залог хорошей работы деликатного агрегата и безопасных поездок. Смотрите на год выпуска авто.

Для «Короллы» старше 2005 года оригинальные масла:

  • Toyota ATF Type T-IV. Артикул 4-литровой канистры – 08886-01705, цена – от 3 тыс. руб. Артикул 1-литровой емкости – 00279-000T4-01, цена – от 1200 руб.
  • Toyota Type WS. Каталожный номер банки 4 л – 08886-02305, цена – от 4 тыс. руб. Артикул 1-литровой бутылки – 08886-81210, цена – от 1300 руб.

Аналоги перечисленных масел для машин до 2005 года выпуска:

  • SHELL SPIRAX S5 ATF X. Артикул 4-литровой канистры – 550047194, цена – от 1800 руб. Артикул банки 1 литр – 550041211, цена – от 450 руб.
  • CASTROL ATF MULTIVEHICLE. Каталожный номер емкости 5 л – 14FFD1, цена – от 3200 руб. Артикул 1-литровой емкости – 154F33, цена начинается с 700 руб.

В коробки-автомат «Королл» младше 2005 года льют оригинальное масло Toyota ATF Type T-IV с артикулом 4-литровой банки 08886-01705, по цене от 3000 руб. Однолитровая бутылка стоит в среднем 1200 руб., артикул – 00279-000T4-01.

Заменители для АКПП авто старше 2005 года:

  • Neste ATF Multi. Артикул емкости 4 литра – 294045, цена начинается от 2400 руб. Номер по каталогу 1-литровой банки – 216052, цена – от 600 руб.
  • Kixx ATF Multi. Артикул банки емкостью 4 литра – L251844TE1, цена – от 1750 руб. Каталожный номер 1-литровой бутылки – L2518AL1E1, цена – от 550 руб.

В качестве аналогов стоит рассмотреть:

  • Mobil ATF™ 3309 – полусинтетика по цене 571 руб. за 1 л;
  • Petrocanada DURADRIVE™ MV SYNTHETIC ATF – синтетика по 555 руб. за 1 л;
  • Idemitsu ATF Type-TLS – синтетика за 670 руб. 1 л;
  • EUROL ATF 1100 – синтетическая трансмиссионка по 790 руб. за 1 л.

Безбоязненно можно лить в АКПП «Тойоты Короллы» проверенное масло GToil GT ATF Type IV под артиклем 8809059407912, по цене от 1490 руб. за 4 литра.

Оригинальные жидкости взаимозаменяемы, их можно частично смешивать в одной коробке.

Расходники

Масло заменяют вместе с фильтром. Запаситесь новыми расходными материалами:

Как заменить масло в АКПП

Как заменить масло в АКПП

Для Toyota Corolla в кузовах E150/E120 подойдет комплект (фильтр и прокладка) NAKAMOTO, каталожный номер – F040012, цена – от 651руб

Объем жидкости для полной и частичной замены

Объем трансмиссионной жидкости в коробке передач «Короллы» составляет 6,5 л. Полную аппаратную замену автослесари делать не советуют: нарушается защитная пленка на компонентах механизма. На 100% заменить масло в гаражных условиях можно, прогнав жидкость через радиаторный шланг.

Слив отработки

Через сливную пробку уходит 50% рабочего объема масла – примерно, 3,5 литра. Остальная жидкость остается в агрегате.

Для сбора отработки подготовьте 5-литровую пластиковую бутыль с обрезанной горловиной. Количество старой смазки тщательно вымеряйте, чтобы добавить ровно столько же вещества.

Чтобы слить отработку, демонтируйте защитный кожух двигателя, подставьте подготовленную емкость, ключом на 14 открутите сливную пробку. Масло стекает медленно – дождитесь последней капли.

Замена фильтра

Чтобы добраться до фильтра, демонтируйте поддон, слейте с него остатки АТФ. Фильтр держится на 3 болтах: удалите крепежи, снимите старый элемент.

Поставьте новую деталь, соберите все компоненты в обратном порядке.

Заливка нового масла

Когда поддон и сливная пробка с новой прокладкой будут на месте, залейте свежую АТФ через отверстие щупа, вставив в него воронку. Отметьте точно количество смазки, то есть 3,5 л. Лучше немного не долить, чтобы потом не откачивать излишек.

Контроль уровня

После заливки масла в АКПП «Тойоты Короллы» заведите двигатель, доведите температуру силового агрегата до рабочего состояния. Рычаг селектора поочередно ставьте в положения R-N-D-2-L и обратно. Проделайте процедуру трижды, задерживаясь в каждом положении 10 секунд.

Установите машину на ровной поверхности. Достаньте щуп, вытрите его не ворсистой ветошью. Вставьте стержень в горловину, выньте и проверьте уровень масла.

На стержень нанесены две отметки:

  • COOL – для проверки на холодном двигателе;
  • HOT – для контроля на горячем моторе.

Если уровень жидкости не доходит до нужной отметки, долейте некоторое количество. Не забудьте заглянуть под днище, обследуйте узел на предмет утечки жидкости.

Адаптация

На автомобилях «Королла» после 1990 года выпуска стоят адаптированные коробки, которые автоматически приспосабливаются к манере езды хозяина.

Замена масла в АКПП профессионалами

Замена масла в АКПП профессионалами

Если после замены масла в АКПП «Тойоты Короллы» коробка пинается и толкается в момент, когда должна плавно набирать обороты, нужно сбросить адаптацию. После ремонта «мозг» машины должен запомнить стиль езды и торможения, динамику разгона.

Для сброса адаптации выполните следующее:

  1. Поверните ключ в замке зажигания, не заводите двигатель.
  2. Выжмите педаль газа до упора.
  3. Выключите мотор на 3 минуты.
  4. Верните ключ в предыдущее положение и выньте его из замка.
  5. Максимально сильно нажмите на педаль газа.
  6. Бросьте педаль, заведите мотор.

Проездив в своем обычном режиме 1000 км, вы адаптируете машину под себя. Если это для вас длинный срок, перепрошейте чип в автосервисе.

Toyota Corolla 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.8, 2.0, 2.2 масло в АКПП сколько и какого требуется?

Toyota Corolla – автомобиль компактной категории, одна из самых массовых моделей японского бренда. Приобрела популярность с момента первого появления в 1966 году. Тогда это был маленький двухдверный седан с задним приводом и длиной кузова 3,85 метра. Автомобиль поставляли на экспорт в другие страны. Со временем появились версии с другими кузовами, включая универсал, купе и хэтчбек. Кардинальные изменения в дизайне Corolla произошли после 1987 года. К тому времени на конвейере находилось уже шестое поколение Corolla. Очередная, седьмая генерация Toyota Camry дебютировала в 1991 году. Машина поступила на европейский рынок в 1992 году. Модель восьмого поколения, в свою очередь, стала доступна в Японии с 1995 года, и только через два года поступила на европейский рынок. В конструктивном и дизайнерском плане данная модель почти не отличалась от предшественника. То же самое можно было сказать и о моторной гамме.

Следующий рывок с точки зрения дизайна произошел в девятом поколении образца 2000 года. Внешность этой модели эволюционировала и в следующем, десятом поколении Toyota Corolla – его продажи стартовали в 2006 году. К тому времени компания Toyota приняла решение сделать одноименный хэтчбек самостоятельной моделью под названием Auris. Таким образом, после этого Corolla была доступна только в кузове седан. В 2012 году начались продажи Toyota Corolla 11-го поколения. Этот автомобиль можно считать одним из самых удачных за всю историю существования Corolla – в этом можно убедиться, судя по дизайну экстерьера и интерьера, а также технических характеристик. На российском рынке автомобиль доступен с тремя бензиновыми моторами. Минимальная цена составляет около 1 млн рублей за версию с мотором 1.3 литра (99 л. с.).

Сколько масла необходимо для АКПП Toyota Corolla

Рассмотрим требуемый объем масла для автоматической КПП Toyota Corolla.

Поколение Е90 (1987-1993)

  • Объем масла в АКПП с мотором 1,3 – 2,4-3,1 л.
  • Объем масла в АКПП с мотором 1.6 – 2,4-3,1 л.
  • Объем масла в АКПП с мотором 1.8 – 2,4-3,1 л.

Поколение Е100 (1991-2000)

  • Объем масла в АКПП с мотором 1.3 – 2,4-3,1 л.
  • Объем масла в АКПП с мотором 1.6 – 2,4-3,1 л.
  • Объем масла в АКПП с мотором 2,0 – 2,4-3,1 л.

Поколение Е110 (1995-2002)

  • Объем масла в АКПП с мотором 1.3 – 2,4-3,1 л.
  • Объем масла в АКПП с мотором 1.4 – 2,4-3,1 л.
  • Объем масла в АКПП с мотором 1.5 – 2,4-3,1 л.
  • Объем масла в АКПП с мотором 1.6 – 2,4-3,1 л.
  • Объем масла в АКПП с мотором 1.8 – 2,4-3,1 л.
  • Объем масла в АКПП с мотором 2,0 – 2,4-3,1 л.
  • Объем масла в АКПП с мотором 2,2 – 2,4-3,1 л.

Поколение Е120-Е130 (2000-2007)

  • Объем масла в АКПП с мотором 1.5 – 2,4-3,1 л.
  • Объем масла в АКПП с мотором 1.8 – 2,4-3,1 л.
  • Объем масла в АКПП с мотором 2,2 – 2,4-3,1 л.

Поколение Е140 (2006-2013)

  • Объем масла в АКПП с мотором 1.6 – 2,3 л.
  • Объем масла в АКПП с мотором 1.5 – 1,9-2.0 л.
  • Объем масла в АКПП с мотором 1.8 – 1,9 л.

Поколение Е160 (с 2012)

  • Объем масла в АКПП с мотором 1.5 – 1,9-2,0 л.
  • Объем масла в АКПП с мотором 1.6 – 1,9-2,0 л.
  • Объем масла в АКПП с мотором 1.8 – 1,9-2,0 л.

Какое масло требуется для АКПП Toyota Corolla

Обратим внимание на характеристики трансмиссионного масла для МКПП Toyota Corolla разных поколений.

Как заменить масло в АКПП автомобиля «Toyota Corolla»

Для того чтобы продлить эксплуатационный срок АКПП автомобиля «Тойота Королла», необходимо своевременно производить замену масла. Часто при езде начинает возникать ощущение не совсем мягкой работы трансмиссии, появляются странные звуки при переключении скоростей. За время эксплуатации смазочная жидкость теряет свои свойства и не обеспечивает защиту внутренних механизмов. Замена масла в АКПП «Тойоты Короллы 150» может осуществляться в специализированном автосервисе при помощи специальной аппаратуры или самостоятельно на яме.

Периодичность замены

Коробка передач «Тойоты Короллы» отличается высокой надёжностью. Капитальный ремонт выполняют примерно через 350 – 400 тысяч километров пробега. Концерн Тойота советует менять масло в коробке передач через 150 тыс. км. или через четыре года. Если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых климатических условиях с низкими температурами, то срок (периодичность) замены масла в АКПП «Тойоты Короллы» сокращается в несколько раз (40 – 50 тысяч км. пробега или два года).

Какое масло заливать

Лучше всего заливать оригинальное масло в коробку-автомат, рекомендованное производителем: Toyota ATF Type T-IV. Также можно выбрать аналог ATF Totachi Type T-IV. При необходимости можно использовать любой тип Dextron 3 от надёжного изготовителя. Кроме смазочной жидкости, надо произвести замену масляного фильтра, уплотнительного кольца сливной пробки и прокладки для поддона.

Объём масла в коробке

Для полной замены смазочной жидкости трансмиссионной коробки понадобится около 8 литров, но нужно учитывать, сколько масла потребуется, если процедура выполняется самостоятельно. Объём в этом случае составляет примерно 4 литра. Половина останется во внутренностях АКПП. Обычно полная замена осуществляется при ремонте трансмиссии и необходимости её разборки. У водителя имеется возможность проверить объём смазки в коробке. Проверка уровня масла выполняется специальным щупом.

На холодном двигателе значение не должно быть ниже отметки «COOL». После прогрева АКПП показатель объёма смазки должен быть на отметке «HOT».

Алгоритм действий по замене

С этой работой справится даже водитель-новичок, потому как поменять масло в коробке-автомате достаточно просто, главное – следовать инструкции. Для замены своими руками не требуется специального оборудования. Нужно заехать на яму или на подъёмник. Время процедуры составляет один – два часа при наличии определённой сноровки. Заранее надо приготовить четыре литра оригинального масла, фильтр, прокладки для фильтра и сливной пробки, ёмкость для слива старого масла более пяти литров, набор ключей. Замена масла в АКПП в «Тойота Королла 120» осуществляется следующим образом:

Читайте также: