Ремонт вариатора ниссан мурано

Обновлено: 10.05.2024

Ремонт вариатора "Ниссана Мурано": особенности и отзывы

В автомобилях «Ниссан Мурано» поломка вариатора не является редкостью. Этот тип трансмиссии установлен в разных моделях современных автомобилей. Периодически нужно проводить техобслуживание, которое при желании можно выполнить своими руками.

Чтобы выполнить диагностику и замену изношенных деталей, необходимо рассмотреть рекомендации специалистов по выполнению этой работы. Как производится ремонт вариаторов «Ниссана Мурано», будет рассмотрено далее.

Общая характеристика

Вариаторные трансмиссии (CVT) сегодня пользуются большой популярностью. Их устанавливают в автомобили разных моделей. Представленная трансмиссия отличается рядом преимуществ. Поэтому именно этот тип КПП устанавливается в моделях «Ниссан Мурано».

Ремонт вариатора ниссан мурано

Следует отметить, что этот бренд выпускает на рынок авто трех поколений. Раньше всего на рынок была представлена модель Z50. Ее выпускали с 2002 по 2008 год. Модель второго поколения Z51 также завоевала мировое признание. Этот автомобиль пользуется спросом и среди российских покупателей. Она дебютировала в 2007 году. Также в продаже представлено третье поколение «Ниссана Мурано» - Z52.

Модели Z50, Z51 «Ниссан Мурано», вариатор имеют, который изготавливается по самым новым технологиям. В машинах с пробегом он нуждается в ремонте или техобслуживании. Поэтому в нашей стране чаще всего производят ремонт именно этих разновидностей линейки. В продаже представлен широкий выбор запчастей для первых двух поколений вариаторов «Мурано».

Особенности вариатора

Прежде чем выполнить техобслуживание или ремонт своего автомобиля, необходимо рассмотреть, какой вариатор «Ниссана Мурано» устанавливается в представленных разновидностях авто.

Ремонт вариатора ниссан мурано z51

Первое и второе поколение представленных транспортных средств получило трансмиссию вариаторного типа CVT. В этих моделях «Мурано» установлена КПП JF010E. Она была разработана на основе известного вариатора типа RE0F06A. Вариатор «Мурано» соответствует международным стандартам и включен в классификацию Джатко.

Следует отметить, что «Ниссан Мурано» является достаточно тяжелым, габаритным автомобилем. В процессе езды на его вариатор действует масса неблагоприятных факторов. Даже при полноценном обслуживании CVT детали этого узла быстро изнашиваются. Поэтому со временем приходится проводить замену и ремонт вариатора.

Стоимость замены вариатора

Многие водители, судя по отзывам, при возникновении проблем с коробкой передач сразу отправляются в автосервис. Здесь потребуется выложить приличную сумму за проведение диагностики и устранение неисправностей. Ремонт вариаторов «Ниссан Мурано» в Москве, Екатеринбурге, Чите, Уфе и прочих городах России стоит приблизительно одинаково.

Вариатор ниссан мурано z51

На стоимость влияет сложность проведенной работы, тип деталей, которые будут использованы в ходе ремонта. Существуют оригинальные и аналоговые детали. Первый вариант стоит дороже. Однако качество подобных узлов и механизмов будет на порядок выше. Желая сэкономить, водители устанавливают аналогичные детали. Это приводит к быстрой поломке вариатора.

Следует отметить, что средняя стоимость замены вариатора на «Мурано» первого и второго поколения варьируется в пределах от 7 до 8 тыс. руб. Цена зависит от того, полноприводная или переднеприводная модель требует техобслуживания. Отдельно потребуется заплатить за смену масла и изношенных уплотнителей около 2 тыс. руб. Диагностика и снятие поддона также потребуют дополнительных затрат в размере 1,5 тыс. руб.

Самостоятельный ремонт

Ремонт вариатора «Ниссан Мурано» в Екатеринбурге, Чите, Севастополе и т.д. стоит достаточно дорого. Поэтому многие водители решаются провести диагностику и замену своими руками. Это достаточно ответственная процедура. Однако, зная, как проводится подобное мероприятие, можно значительно сэкономить средства семейного бюджета.

Вариатор на ниссан мурано

Перед проведением диагностики и ремонта потребуется приобрести необходимые инструменты и оборудование. В некоторых случаях отремонтировать вариатор будет достаточно просто. Однако для водителя, который не сталкивался с подобной задачей, не имеет представления об устройстве CVT, это будет достаточно сложной задачей.

Потребуется сначала рассмотреть устройство вариатора представленной модели. Это позволит выявить неисправности, которые мешают стабильной работе системы. Также владелец «Мурано» должен иметь достаточно свободного времени для того, чтобы произвести техобслуживание этого узла самостоятельно.

Устройство вариатора

Ремонт вариаторов «Ниссан Мурано» в Севастополе, Москве, Уфе и прочих городах России стоит достаточно дорого. Однако практически во всех регионах нашей страны представлен большой выбор деталей для этого узла. Чтобы знать, какие именно комплектующие потребуется заменить в ходе ремонта, нужно рассмотреть компоненты вариатора автомобиля представленной модели.

CVT «Мурано» включает в свой состав устройство, которое передает крутящий момент, а также отсоединяет силовой аппарат от двигателя при переключении на «нейтраль». Основным компонентом этой системы является собственно вариатор. Он отвечает за управление скоростью.

Также есть устройство для езды в режиме реверса. В состав вариатора представленной модели входит и блок управления агрегатом. Только в случае слаженной работы всех перечисленных элементов CVT возможно обеспечить нормальную работу КПП. В некоторых случаях сбои в работе вариатора объясняются неисправностью гидротрансформатора. Но в большинстве случаев требуется замена одного или нескольких из перечисленных выше узлов.

Особенности вариатора "Ниссана"

Проводя в Севастополе, Москве, Уфе, Чите ремонт вариаторов «Ниссана Мурано» Z51, Z50, мастера техсервисов учитывают работу модели трансмиссии, установленной в авто. Чтобы выполнить самостоятельно ремонт представленного механизма, потребуется рассмотреть ряд его особенностей.

Ремонт вариатора ниссан мурано z51 чита

В иных марках транспортных средств крутящий момент передается при помощи центробежных, многодисковых, электромагнитных сцеплений. В модели «Мурано» эту функцию выполняет гидротрансформатор. Именно он отвечает за плавный ход системы, что обеспечивает ее долговечность.

Представленные конструкции включают в свой состав два фильтра. Один из них находится в поддоне. Это внутреннее фильтрующее устройство закрытого типа. Оно имеет трубку, длина которой в автомобилях разного года выпуска отличается. Второй фильтрующий элемент находится под теплообменником вне агрегата. Это очень важные элементы. Они обеспечивают чистоту трансмиссионной смазки.

Срок эксплуатации

Ремонт вариатора «Ниссана Мурано» Z51, Z50 не требуется в течение длительного времени. Производитель установил определенную продолжительность эксплуатации представленного прибора. Она составляет около 200 тыс. км.

Однако российские водители отмечают, что в некоторых случаях произвести ремонт или полную замену вариатора потребуется гораздо раньше. Причин для этого много. Отечественный климат, плохие дороги, неправильный подход к обслуживанию и эксплуатации приводят к быстрому износу представленного узла.

В первую очередь на снижение срока работы трансмиссии негативно влияет неправильная замена масла. Ее нужно проводить не реже чем раз через 60 тыс. км пробега. При этом важно выбирать правильный состав смазочного материала. Только в этом случае система будет надежно защищена от различных неблагоприятных факторов.

Что влияет на срок работы

Вариатор на «Ниссане Мурано» может потребовать преждевременного ремонта или замены в ряде случаев. Помимо правильного выбора и своевременной замены смазочных материалов, потребуется учесть ряд рекомендаций. Они позволят продлить работу вариатора.

Ремонт вариаторов ниссан мурано севастополь

При езде по бездорожью, заснеженной трассе нельзя резко набирать скорость. Также следует не дрифтовать на гололеде, избегать пробуксовки. Этот режим езды не предусмотрен для вариаторов «Ниссана Мурано». Запрещается перевозить большие грузы (более 500 кг) при помощи представленного авто.

Нельзя буксировать другой автомобиль, вытаскивать его из сугроба. Это сильно сокращает срок службы вариатора. Нагрузки такое устройство переносит плохо. Поэтому важно обеспечить нормальные условия эксплуатации для этого узла. Нельзя также допускать перегрева трансмиссии. Также не следует выполнять маневры, если транспортное средство еще не успело качественно прогреться.

Именно эти факторы приводят к необходимости провести ремонт вариатора еще до завершения установленного производителем периода эксплуатации трансмиссии.

Частые поломки

Ремонт своими руками вариатора «Ниссана Мурано» Z50, Z51 можно выполнить, зная частые причины неисправности. Одной из самых распространенных поломок этого узла, судя по отзывам, является износ подшипников шкивов. Также может быстро износиться ремешок агрегата. Больше всего неблагоприятные факторы оказывают воздействие на торцы его звеньев. Лента из стали может даже разорваться.

Также износу подвержены валы. Может произойти сбой в работе гидравлики. В этом случае на деталях можно наблюдать люфты, зазоры. Это происходит из-за попадания в гидравлический блок управления разных частиц и загрязнений извне. Если же владелец транспортного средства не меняет в установленный срок смазку для трансмиссии, можно будет наблюдать изношенность клапанов.

Если вариатор по какой-то причине перегреется, может заклинить насос. В этом случае потребуется произвести полную замену клапана. Если же из строя выйдут фрикционные шкивы, потребуется выполнить замену всего комплекта.

Подготовительные работы

Прежде чем приступить к ремонту вариатора «Ниссана Мурано» Z51, Z50, следует правильно разобрать механизм. Для этого специалисты рекомендуют тщательно изучить инструкцию производителя. Если водитель понимает, что какая-то из перечисленных операций представляет для него большую сложность, лучше доверить эту работу профессионалу.

Для тех, кто решился самостоятельно провести процесс ремонта вариатора, нужно осуществить правильную подготовку перед началом демонтажа трансмиссии. Потребуется подготовить соответствующие инструменты. Для этого нужно приобрести набор ключей, отвертки, хомуты, молоток. Все инструменты нужно разложить на рабочем столе.

Также следует подготовить емкости, в которые будут раскладываться извлеченные детали. Лучше расставить баночки в ряд. Так будет проще запомнить последовательность. При необходимости емкости можно пронумеровать. Желательно также в процессе разборки фотографировать вид трансмиссии. Это поможет правильно собрать ее в будущем.

Разборка вариатора

Чтобы произвести ремонт вариатора «Ниссана Мурано», нужно правильно разобрать этот узел. При помощи ключей нужно выкрутить все винты, которые расположены на крышке. Ее можно будет после этого демонтировать.

Ремонт вариатора ниссан мурано z50 своими руками

Далее надо достать вал. Эту процедуру можно будет выполнить вместе с частью вариатора. Далее потребуется отвинтить болты на второй крышке по всему ее периметру. Она снимется вместе с осью.

Далее потребуется демонтировать насос. При помощи гаечного ключа следует отвинтить все болты, которые фиксируют этот элемент конструкции. Далее потребуется снять шестеренку. Это позволит снять цепь с насоса.

Продолжение демонтажа

Ремонт вариатора «Ниссана Мурано» можно выполнить только при планомерном демонтаже всех компонентов этого узла. После проведенных процедур потребуется снять остальные компоненты системы. Масляный насос закрывает крышка. Ее также потребуется демонтировать. Далее можно будет снять шкив.

С обратной стороны вариатора нужно будет также выкрутить болты. Они придерживают еще одну крышку. В этом случае потребуется воспользоваться отверткой. Ремешок нужно также снять. Это делается при помощи хомутов. Валы с ремнем также нужно будет снять.

Шкивы нужно будет установить на ровной горизонтальной поверхности. На этом процесс разборки завершен.

Завершение ремонта

После того как весь узел будет разобран, нужно его тщательно осмотреть. Обращают внимание на размер люфтов. В инструкции производителя указываются допустимые значения. Если они больше, потребуется произвести замену соответствующих деталей.

Судя по отзывам, чаще всего из строя выходят подшипники. Их потребуется заменить. Также все износившиеся компоненты системы удаляют. Приобретя новые оригинальные детали, можно произвести сборку системы в обратном порядке. Это позволит обеспечить нормальные условия для работы трансмиссии.

Рассмотрев, как проводится ремонт вариатора «Ниссана Мурано», можно выполнить всю процедуру самостоятельно.

Ремонт вариатора CVT Nissan Murano

Как определить, что вариатору CVT требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

Доверяйте ремонт вариатора в вашем автомобиле только профессионалам!




ЧТО ТАКОЕ ВАРИАТОР (КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ВАРИАТОРНОГО ТИПА)

Коробки-вариаторы (CVT) активно внедряют в механизмы управления легковых автомобилей. Пока мощности этих устройств недостаточно для работы в тяжёлой технике, хотя с мощностями двигателей легковушек они справляются отлично. Сегодня в автопроме распространён клиноременной тип вариаторов. В его конструкцию входят:

  • механизм передачи крутящего момента (в зависимости от производителя это может быть центробежное автоматическое сцепление, электромагнитное сцепление с электроуправление, многодисковое мокрое сцепление, гидротрансформатор);
  • вариаторная передача (конические пары шкивов и металлический ремень или цепь);
  • механизм заднего хода (планетарный редуктор);
  • система управления (ЭБУ).

Принцип работы вариатора заключается в плавном изменении диаметра в парах ведущих и ведомых шкивов. При разгоне диаметр между ведущими шкивами увеличивается (они смыкаются), то есть ремень проходит по большей окружности, а диаметр между ведомыми шкивами сокращается (они раздвигаются, позволяя ремню проскользнуть между ними), здесь ремень проходит по минимальной окружности, передавая больший крутящий момент на колёса. Соответственно, для поддержания скорости (без разгонов и торможений) диаметр ведущей и ведомой пары шкивов выравниваются. Такой принцип работы значительно снижает нагрузку на двигатель, обеспечивает плавный разгон и торможение.

ПРЕИМУЩЕСТВА ВАРИАТОРНОЙ КОРОБКИ ПЕРЕД АКПП

Так как вариаторы начали применять в автомобилях не так давно, в отличие от «автоматов», то и вопросов об их эксплуатации возникает очень много. Но, если разобраться подробнее, можно определить выгоду в покупке автомобиля с вариатором:

  1. CVT не имеет скоростей, точнее – у него бесконечное число скоростей, в отличие от АКПП, а значит, нет предела по передаточному числу.
  2. Вариатор значительно быстрее передаёт крутящий момент к колёсам. Это значит, автомобиль с CVT более динамичен, даже в сравнении с машинами, оснащёнными АКПП, у которых двигатель имеет большую мощность.
  3. Благодаря отсутствию ступеней (передач) двигатель даже при резком разгоне не перегружается.
  4. Электронная система управления позволяет оптимально выбрать положения шкивов, что значительно экономит топливо.
  5. Согласно оценке специалистов автомастерских, вариатор, пусть и требователен к трансмиссионному масло, но требует его замены реже, чем «автомат», и в меньшем объёме. Минус коробок вариаторного типа в том, что далеко не во всех автосервисах эти агрегаты смогут отремонтировать. Ремонтная база большинства СТО не имеет станков для ремонта гидротрансформаторов, замены шкивов или ремня, отсутствует диагностическое ПО, а чаще всего – нет компетентных специалистов.


ОСОБЕННОСТИ ЕЗДЫ С ВАРИАТОРОМ Nissan Murano

Внешне сложно определить, какой тип трансмиссии установлен в автомобиле, так как на панели кулисы расположены те же буквенные обозначения, что и для АКПП:

  • «Р» - режим парковки.
  • «D» - режим передвижения вперёд.
  • «N» - нейтральное положение (также применяется для парковки под наклоном).
  • «L» - аналог первой передачи на МКПП (применяется при буксировке прицепов, подъёмах по крутым склонам, по бездорожью).
  • «S» - спортивный режим с выведением мотора на полную мощность.
  • «Е» - экономичный режим (снижение расхода топлива).

Для постановки автомобиля для долгой стоянки следует придерживаться алгоритма: полностью остановить автомобиль, перевести рычаг в диапазон «N», резко отпустить и снова нажать на тормозную педаль, перевести рычаг в положение «P» и заглушить двигатель. Эта манипуляция предназначена для предотвращения поломки блокировочного вала вариатора.

Прогревать вариатор следует обязательно. При этом перемещать рычаг по диапазонам не стоит, но можно установить его в нейтральное положение для прогрева муфты сцепления. Чем ниже температура на улице, тем дольше следует прогревать вариатор, а первый километр поездки необходимо двигаться плавно, не применять резкое нажатие на педали.

Пробуксовки, буксировки других транспортных средств, поездки на буксире автомобилю с вариатором строго противопоказаны. Если автомобиль увяз, сломался, его можно отбуксировать, но только на короткие расстояния и с заведённым двигателем. Перевозить прицеп допускается, если он не превышает характеристик по весу, указанных в руководстве эксплуатации машины с вариатором.

ПРАВИЛА ОБСЛУЖИВАНИЯ ВАРИАТОРА

CVT требуют особого внимания и ухода:

  1. Замена масла в агрегате должна проводиться не реже указанных в регламенте сроков, в регионах с плохим качеством дорого и низкими температурами даже чаще. Уточнить, требуется ли сократить срок замены масла в вариаторе вашего автомобиля можно в профильном автосервисе.
  2. Выбирать масло для вариатора следует исключительно то, которое рекомендует изготовитель коробки. Трансмиссионная жидкость в вариаторе должна обладать смазывающими свойствами и, в то же время, не допускать проскальзывания ремня по шкивам.
  3. Диагностика и визуальная проверка датчиков должна проводиться при каждом техобслуживании автомобиля. Это позволит заранее выявить неполадки с датчиками скорости, датчиками уровня и давления масла. Если хотя бы один элемент выйдет из строя в процессе движения, это может спровоцировать резкое падение скорости с повреждением ремня и шкивов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту.




ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ ВАРИАТОРА Nissan Murano

Коробки вариаторного типа чаще всего выходят из строя по причине перегрева трансмиссионного масла. Такое происходит в случае, либо несвоевременной замены трансмиссионной жидкости, либо из-за засорённого радиатора охлаждения. CVT может разгоняться рывками – это признак залипания клапана масляного насоса, – ремонт в данном случае стоит не дёшево. Нередко встречается такой признак неисправности вариатора как гул, который чаще всего издаёт подшипник. Причинами поломки могут быть:

  • несоответствующее или некачественное масло;
  • вариатор подвергался перегреву;
  • подшипник засорён стружкой;
  • установлены некачественные подшипники (если вариатор недавно ремонтировали);
  • коробку перегружали (бездорожье, буксировки).

Обрыв ремня, повреждения поверхности шкивов встречаются реже, так как являются последствием эксплуатации вариатора с описанными выше неисправностями. Шкивы выходят из строя по причине их несогласованной работы после засорения системы. Здесь происходит проскальзывание ремня, что недопустимо в алгоритме работы вариаторной коробки.

Реже всего встречаются поломки гидротрансформатора или электронного управления. Сбои в электронике происходят по причине разрывов электропроводки или повреждения контактов. Программные сбои случаются крайне редко: их устраняют путём обновления программного обеспечения вариатора и переобучения системы.




РЕМОНТ ВАРИАТОРА Nissan Murano В АВТОСЕРВИСЕ

При появлении неисправности вариаторной коробки CVT категорически не рекомендуется заниматься его ремонтом самостоятельно! Далеко не в каждом автосервисе возьмутся за восстановление этого агрегата. Даже опытные автослесари с узким профилем по ремонту трансмиссий проходят дополнительное обучение, чтобы провести ремонт вариатора с гарантией.

Специалисты СТО не начинают какие-либо манипуляции по ремонту вариатора без компьютерной и визуальной диагностики. Компьютерная диагностика представляет собой сканирование данных блока управления и расшифровку полученных кодов ошибок. По этой информации складывается представление о локализации поломки. Далее следует осмотр состояния корпуса вариатора и его датчиков.

Полную информацию о поломке вариатора автомеханик определяет после демонтажа CVT, его разборки и дефектовки каждого элемента. Специалист может рекомендовать замену: ремня, шкивов, датчиков, подшипника, сальников, подушки, – эти элементы не подлежат восстановлению. В профильной мастерской, при наличии станков и стендов, могут восстановить гидротрансформатор: проверить его внутренний зазор и герметичность корпуса, заменить фрикционные накладки и провести сварочные работы высокого качества. Ремонт вариатора завершается заменой масла. После восстановления вариаторной коробки обязательно проводится её калибровка: специалист применяет лицензионное ПО, адаптирует вариатор к работе с двигателем. CVT обучается выбору оптимальных диапазонов скоростей при разных оборотах двигателя.

Все о вариаторе Ниссан Мурано


В последнее время вариаторные трансмиссии (CVT) набирают все большую популярность среди отечественных автомобилистов. И не зря, ведь практически все современные транспортные средства оснащаются вариаторами в разных комплектациях. В этой статье вы узнаете о принципе работы вариаторной КПП Ниссан Мурано, ее распространенных поломках и ремонте, а также отзывах других автомобилистов об этом агрегате.

Какой вариатор установлен и принцип его работы

Перед тем как рассмотреть отзывы потребителей и наиболее распространенные причины ремонта вариатора автомобиля Ниссан Мурано, поговорим о модели CVT и ее принципе работы. Автомобили Ниссан Мурано оснащены вариаторной коробкой передач JF010E, соответствующего международной классификации Джатко. Это устройство было создано на основе известного CVT RE0F06A.

Автомобиль Ниссан Мурано

Коробки передач этой модели авто состоят из нижеперечисленных механизмов:

  • устройства, предназначенного для обеспечения передачи крутящего момента и отсоединения силового агрегата транспортного средства от ДВС, в случае включения нейтральной скорости;
  • непосредственно самого CVT, представляющего собой вариаторную скорость;
  • устройства, необходимого для езды автомобиля реверсивным ходом;
  • блоком управления агрегатом.

Вариаторный агрегат Ниссан Мурано в демонтированном виде

Для вариаторов других авто передачу крутящего момента обеспечивают многодисковые, центробежные или электромагнитные сцепления. Но в случае с вариатором Ниссан Мурано эта задача лежит непосредственно на гидротрансформаторах. Тем более что гидротрансформатор позволяет обеспечить наиболее плавную передачу момента, что, несомненно, влияет на долговечность конструкции в целом.

Также следует отметить, что эти конструкции оснащены двумя фильтрующими элементами. Один из них является внутренним и располагается он в поддоне. Данный компонент является закрытым с заборной трубкой, длина которой отличается в зависимости от года модели. Второй фильтр расположен вне агрегата вод устройством теплообмена. Работа этого элемента чрезмерно важна для вариатора Ниссан Мурано, поскольку именно он в большинстве обеспечивает чистоту трансмиссионной жидкости, что напрямую влияет на ресурс эксплуатации агрегата.

Срок службы CVT

Какие же проблемы могут стать причиной поломки и дальнейшей необходимости ремонта КПП:

  1. Если вы хотите, чтобы вариатор вашего Ниссан Мурано не требовал периодического ремонта, следует вовремя его обслуживать и соблюдать элементарные правила эксплуатации. Это поможет значительно увеличить его ресурс службы.
  2. Как утверждает производитель транспортных средств, следует производить замену масла в коробке передач, и делать это следует не реже, чем каждые 60 тысяч километров пробега. Кроме того, во время замены рабочей жидкости следует уделять внимание состоянию фильтров. Если оба или хотя бы один из них забиты, то следует осуществить замену элементов.
  3. Нужно соблюдать определенные условия вождения. При езде по бездорожью, по снежным сугробам и в других тяжелых условиях эксплуатации необходимо вести автомобиль аккуратно, без резких ускорений.
  4. Для тех, кто любит буксовать или дрифтить по гололеду, автомобили Ниссан Мурано с вариатором не предназначены. Чтобы способствовать увеличению срока службы компонента, нужно исключить пробуксовку. Причем это касается любой поверхности дорожного полотна и любой погоды.
  5. Категорически не рекомендуется максимально нагружать свое транспортное средство. Забудьте о том, чтобы возить прицепы, грузоподъемность которых будет более 500 килограмм. В этом случае небольшие прицепы для перевоза вещей первой необходимости не в счет.
  6. Несмотря на существование дорожной и водительской этики, забудьте о том, чтобы помогать другим людям. В частности, имеются в виду случаи, когда вас попросят вытянуть автомобиль из сугроба или отбуксовать машину на СТО. Несмотря на то что у вас внедорожник и вы не хотите проявить нетактичность по отношению к другим автомобилистам, такие действия очень часто являются причиной снижения срока эксплуатации используемого агрегата. Вариаторные КПП очень чувствительны к такого рода действиям.
  7. Вариаторная коробка передач всегда должна работать в нормальном режиме. Она не должна перегреваться, поэтому периодически следите за состоянием датчика температуры коробки передач. Если КПП Ниссан Мурано часто перегревается, то здесь и ремонт не за горами. Если такое случилось впервые, то мы порекомендуем вам заглушить двигатель и подождать какое-то время, пока температура агрегата не спадет до нормальной.
  8. Забудьте о резких маневрах на холодном двигателе. Если транспортное средство не прогрето до рабочей температуры, не давите резко на газ чтобы избежать поломок и последующего ремонта агрегата. Особенно это касается зимнего периода года. Даже если вы опаздываете на работу, не поленитесь полностью прогреть транспортное средство. Судя по отзывам автолюбителей, именно такое действие является частой причиной поломки компонента.

Ремонт вариатора и самые распространенные поломки

Какой бы ни была поломка, чтобы выполнить ее ремонт, для начала вам потребуется осуществить разбор агрегата. Чтобы сделать это, выполните следующие действия:

  1. Выкрутите все винты крышки агрегата и демонтируйте ее.
  2. Демонтируйте вал вместе с частью вариатора Ниссан Мурано.
  3. Выкрутите винты по всему периметру и демонтируйте еще одну крышку, она снимается вместе с осью.
  4. Гаечным ключом открутите крепление шестерни, после чего выкрутите все болты, пи помощи которых крепится корпус насоса. Демонтируйте еще одну шестеренку, после чего снимите цепочку насоса.
  5. Демонтируйте крышку, которая закрывает масляный насос, а затем снимите сам шкив.
  6. Переверните вариатор вашего Ниссан Мурано и выкрутите все болты, которые крепят еще одну облицовочную крышку. Это делается при помощи отвертки.
  7. Ремешок следует стянуть при помощи хомутов, а затем нужно извлечь валы вместе с ремнем.
  8. Шкивы устанавливаются на ровную поверхность. Теперь вы получили доступ ко всем компонентам вариатора вашего Ниссан Мурано. Замените то, что необходимо, после чего всю дальнейшую сборку осуществите в обратной последовательности.

1. Открутите все винты крышки.
2. Демонтируйте шестеренки с цепочкой насоса.
3. Извлеките сам вал агрегата.

В ходе работ по ремонту агрегата следует обращать внимание на то, чтобы внутрь корпуса не попали сторонние предметы.

Когда агрегат разобран, следует осуществить диагностику состояния подшипников и оценить размер люфта. Он не должен превышать тот, что указан в мануале по эксплуатации авто. Как правило, именно подшипники являются одной из наиболее распространенных причин ремонта.

Чтобы ремонт был выполнен правильно и агрегат работал без сюрпризов, все действия по замене компонентов необходимо осуществлять правильно и точно. Если вы не уверены, что сможете сделать все, как нужно, то лучше доверьте эту процедуру профессионалам.

Как самостоятельно отремонтировать вариатор автомобиля Nissan

Nissan Murano Nissan Murano

Наиболее частые поломки вариатора и их возможные причины

Обычно, всем автомобилям данной модели характерны схожие неисправности, которые потребуют дальнейший ремонт вариатора Ниссан Мурано. К ним относятся такие факторы:

  • неисправность или износ ведущего или ведомого вала;
  • износ приводной цепи или ремня;
  • посторонние шумы непосредственно в самом оборудовании.

Частым фактором, вызывающим поломки, становится проведение несвоевременной замены масла или фильтра в коробке передач. Может затруднить работу клапанов вариатора попадание в них не отфильтрованной стружки и пудры, которая образуется при работе дисков.

Отличной профилактикой различных поломок оборудования станут несколько действий, о которых должен помнить каждый водитель:

  1. При каждом достижении показателей пробега в 30 тысяч километров, необходимо проводить замену масла, а также фильтра в устройстве.
  2. Каждые 70 тысяч километров пробега авто нужно заменять пошаговый электромотор и датчики, которые определяют скорость вращения валов.
  3. Следовать всем рекомендациям специалистов и производителей по техническому обслуживанию вариатора.

Действия при самостоятельном ремонте вариатора Ниссан Мурано

Как отремонтировать вариатор Как отремонтировать вариатор

Могут понадобиться такие подручные средства: ключи, отвертка, молоток, хомуты, рабочий стол с хорошим пространством.

Схема действий при разборке оборудования с целью осуществления его последующего ремонта

  • открутить болты крышки и снять ее;
  • извлечь вал совместно с определенной частью корпуса коробки;
  • открутить болты по всему периметру и снять следующую крышку с осей;
  • снять шестеренки и открутить винты, крепящие корпус насоса, снять шестерню и цепь насоса;
  • снять крышку масляного насоса и извлечь вал;
  • перевернуть коробку и снять очередную крышку при помощи отвертки;
  • стянуть ремень хомутами, после чего извлечь шкивы с ремнем;
  • поставить шкивы на ровную поверхность и освободить от ремня.
Разборка Разборка

После того, как вариатор разобран, нужно проверить состояние подшипников (оценить характер люфта), также осмотреть ремень, шестерню, гидроблок и другие детали. Наиболее частая неисправность, вызывающая шумы в вариаторе – износ подшипников. В таком случае неисправная деталь заменяется и проводится сборка оборудования в обратном порядке.

Важно своевременно уделять внимание качественному техническому обслуживанию вариатора. В таком случае можно избежать серьезных поломок и затрат на профессиональный ремонт в дальнейшем.

Nissan Murano Z51: капитальный ремонт вариатора

Заказать Nissan Murano Z51: капитальный ремонт вариатора - Фото 1

Сегодняшний отчет будет о капитальном ремонте вариатора JF010E на Nissan Murano Z51.

Пробег на момент ремонта 190000 км, возраст автомобиля 7 лет, Мурано еще японской сборки.

Последнее время при нагреве снижалось давление и появлялась ошибка P0868, ощущались небольшие провалы в динамике.

Подвешиваем двигатель, снимаем передний подрамник с рычагами и стабилизатором, после снимаем вариатор.

Заказать Nissan Murano Z51: капитальный ремонт вариатора - Фото 2

Заказать Nissan Murano Z51: капитальный ремонт вариатора - Фото 3

Заказать Nissan Murano Z51: капитальный ремонт вариатора - Фото 4

Разбираем и осматриваем детали.

Конуса в идеальном состоянии, следов букса ремня нет, в канавках выработки нет - их оставляем.

Заказать Nissan Murano Z51: капитальный ремонт вариатора - Фото 5

Заказать Nissan Murano Z51: капитальный ремонт вариатора - Фото 6

Ремень в идеальном состоянии, степень растяжения минимальна, на звеньях заводские насечки не стерты - оставляем.

Заказать Nissan Murano Z51: капитальный ремонт вариатора - Фото 7

Заказать Nissan Murano Z51: капитальный ремонт вариатора - Фото 8

Шестерни насоса и задняя крышка не имеют следов выработки, редукционный клапан имеет износ, но на давлении это пока никак не сказывалось - растачиваем ступицу насоса и ставим клапан увеличенного диаметра.

Заказать Nissan Murano Z51: капитальный ремонт вариатора - Фото 9

Заказать Nissan Murano Z51: капитальный ремонт вариатора - Фото 10

Гидроблок имеет износ, при нагреве увеличиваются тепловые зазоры, некоторые клапана подклинивают из-за выработки, поэтому давление падает - меняем гидроблок на новый.

Заказать Nissan Murano Z51: капитальный ремонт вариатора - Фото 11

В колоколе просажено посадочное место обоймы подшипника дифференциала - меняем колокол на новый.

Заказать Nissan Murano Z51: капитальный ремонт вариатора - Фото 12

Заказать Nissan Murano Z51: капитальный ремонт вариатора - Фото 13

Заказать Nissan Murano Z51: капитальный ремонт вариатора - Фото 14

В задней крышке выработано посадочное место подшипника ведомого вала - восстанавливаем посадочное место гильзовкой.

Заказать Nissan Murano Z51: капитальный ремонт вариатора - Фото 15

Заказать Nissan Murano Z51: капитальный ремонт вариатора - Фото 16

Фрикционные диски немного подгорели - меняем на новые.

Гидротрансформатор отдаем в ремонт.

Штатный радиатор исключаем и ставим радиаторы Hayden перед основным.

Своевременное вмешательство в вариатор помогло избежать повреждений поверностей шкивов и сегментов ремня.

Все о вариаторе Nissan Murano

Из всевозможных CVT в настоящей статье мы поговорим о клиноременной вариаторной коробке, ибо именно такой вариатор устанавливается на Ниссан Мурано, причем она имеет собственное наименование – Xtronic.

ниссан мурано вариатор

Вариатор – просторечное выражение. На самом деле – это вариаторная коробка CVT (постоянно изменяющаяся трансмиссия) бесступенчатой передачи для наиболее безболезненной трансформации передаточной команды. Впервые клиноременный вариатор был установлен в середине XX века на автомобиль DAF, а в его конце уже вовсю использовался Ниссан Мотор Корпорейшен, которая пользовалась продукцией тогда еще своей «дочки» Jatco.

Вариатор на Nissan Murano Z51

Nissan Murano Z50 появился в продаже в США в 2002 г., а в Европе 2 года спустя. Второе поколение Ниссан Мурано Z51 сошедшее с конвейера в 2008 г. прошло рестайлинг в 2010 г., а с 2014 г. вышло третье поколение Ниссан Мурано Z52. Nissan Murano Z51 уже оснащался бесступенчатым вариатором Xtronic.

Какой вариатор установлен и принцип его работы

В вариаторе Ниссан Мурано Xtronic большую роль играют гидротрансформаторы, обеспечивающие надлежащую передачу рабочего момента и это, естественно, положительно отражается на долговечности работы всего агрегата.

Также ресурс работы двигателя могут продлить фильтрующие элементы, так как они обеспечивают надлежащую чистоту трансмиссионной жидкости.

Какой вариатор стоит на Ниссан Мурано

На Ниссан Мурано поколения Z50 и Z51 установлена вместе с двигателем VQ35DE очень «приличная» клиноременная вариаторная коробка передач JF010E (RE0F09A/B), в целом, из-за выполнения экологических требований, несколько уступающая своей предшественнице CVT RE0F06A, но значительно более надежная, чем следующая JF017E, устанавливаемая уже на Nissan

Murano Z52

Агрегаты бывшей дочерней компании Nissan Motor Co. Ltd — Jatco («Японский Завод Автоматических Трансмиссий») специализирующейся на производстве самых надежных в своем классе CVT, в том числе для Ниссан Мурано — Hyper и Xtronic, устанавливают многие ведущие мировые автопроизводители.

Вариатор Nissan Murano

Обе вариаторные коробки, производимые для Ниссан своей долголетней безупречной эксплуатацией, доказали высокую надежность и достаточную простоту ремонта, тогда как многие компании-производители рекомендуют замену всего агрегата, а это накладно.

Устройство и принцип работы вариатора Nissan Murano

Коробка классическая клиноременная, в корпусе которой находятся соответствующие ремни, муфты, диски и трансмиссионное масло. Передавая крутящий момент прямо на колеса, CVT в соответствии с полученной командой изменяет длину и натяжение ремня, и, следовательно, передаточные числа и крутящий момент.

Вариатор Ниссан Мурано, постоянно изменяя передаточные соотношения, заменяет полностью классическую КПП. Он имеет, как правило, шесть виртуальных передач, а также возможность перехода в режим ручного управления.

Сколько ходит вариатор Ниссана Мурано

Вариатор Ниссан Мурано JF010E (RE0F09A/B) очень надежен, но на время его работы конечно влияет уход и своевременное обслуживание, а также режим использования и приоритеты автовладельца.

Конструктивно ресурс вариатора Ниссан Мурано Z51 очень зависит от получаемых нагрузок и температурного режима, поэтому нежелательны длительные:

  • Значительные нагрузки на скоростных шоссе и пробуксовки на скользком покрытии, ибо приводят к перегреву и постепенному разрушению его частей и деталей с выбросом соответствующей стружки.
  • Буксировки прицепов или автомобилей, так как они могут привести к «заклиниванию» ЭСУ (электронная система управления).
  • Перерывы в техническом обслуживании, в том числе замены смазывающих материалов. За время пробега в 150 тыс. км желательно выполнять эту процедуру 3-4 раза, а первую вообще через 15 тыс. км.

Вариатор Ниссан Мурано оснащен современнейшей системой охлаждения в результате его ресурс в 0,2 млн. км обычно продляется в полтора раза. Этому, естественно, способствует выполнение всех вышеуказанных рекомендаций по эксплуатации и обслуживанию.

Тип и конструкция вариатора

Вариатор Ниссан Мурано Z51 JF010E состоит из:

Агрегата, контролирующего включение и выключение, а также передачу крутящего момента.

Устройства, обеспечивающее движение реверсивным ходом.

Узла, управляющего всем в целом и его отдельными частями, так как правильное функционирование CVT обеспечивается общей слаженностью работы всех его деталей, в том числе гидротрансформатора.

Расход топлива

Вариатор Ниссан Мурано Xtronic как, впрочем, и все постоянно изменяющиеся трансмиссии, немного снижают максимальную скорость автомобиля и расход топлива. Так, в расчете на сто километров пробега у данного автомобиля наблюдаются следующие данные (в литрах):

  • Городские условия – от 10 до 15
  • Смешанный цикл – от 8 до 10
  • На шоссе – от 7 до 8

Рассматривая движок на 3,5 л полно приводной модели следует отметить значительное уменьшение расхода бензина от первого до третьего поколения – в среднем от 12,3 л до 10,2 л. Кроме того, на трассах расход увеличивается с увеличением скорости движения. Так, при скорости 120 км/ч он составляет 9-10 л., при 140 км/ч – около 12 л, а при 170 км/ч возрастает до 14-15 л.

Срок службы CVT

Изготовитель вариатора Ниссан Мурано компания Jatco дает гарантию на свою продукцию, совпадающую со сроками эксплуатации данного автомобиля. Однако надо понимать, что 200-300 тыс. км. пробега когда-нибудь могут быть и преодолены.

замена масла в вариаторе ниссан мурано

Типичными ситуациями воспринимаются:

  • Загрязнение фильтров.
  • Несвоевременная техобслуживание, в том числе замена масла.
  • Перегрев CVT.
  • Поломка датчика скорости, других частей ЭСУ.

Достаточно часто возникают следующие ситуации:

  • Появление воды в картере КПП.
  • Протечка масла.
  • Износ ремня.

При несвоевременном их устранении дело может дойти до замены агрегата в целом.

Специальный сканер, используемый для диагностики возможных неисправностей, работает без вскрытия CVT. Наличие трещинок, течи или других дефектов определяется уже после вскрытия коробки, как правило, при очередном техобслуживании, смене владельца или подозрении на наличие поломок.

Ремонт CVT производится уже на СТОА после проведения диагностики. Наиболее часто ремонтируют или заменяют насос, цепь и гидроблок, тогда как гидротрансформатор и конусы ремонтным воздействиям подвергаются реже. Характерные поломки:

  • Перегрев CVT, как правило, приводит к «клину» масляного насоса, который необходимо менять.
  • Наиболее часто стираются рабочие насечки ремня или рвется стальная лента. Безусловная замена.
  • Из-за несвоевременного технического обслуживания CVT и/или попадания в него мелких частиц может отказать или «сбоить» гидравлический блок. Люфты и зазоры в нем трудно поддаются ремонту.
  • Достаточно распространенная проблема – износ подшипников главного и/или ведомого шкивов. Постоянные статические и динамические нагрузки приводят к выходу из строя фрикционов или стальных шкивов, что требует их замены.

Часть вышеуказанного ремонта разбирающийся в автомеханике водитель может выполнить и самостоятельно, но в целом рекомендуется обращаться на СТОА.

Стоимость ремонта CVT Nissan Murano

Если дело дошло до ремонта вариатора Ниссан Мурано, то автовладельцу надо готовить «приличные» средства, так как, только работа может стоить более 50 тыс. руб., а набор заменяемых деталей от 100 тыс. руб. до 200 тыс. руб. Приведем несколько примеров:

Толчки и вибрации на уже прогретом автомобиле. Происходит эта неполадка из-за низкого давление (ошибка P0868) в следствии отказа клапана в масляном насосе. В результате конусам не хватает сил обеспечивать движение ремня, и он начинает «буксовывать» и производить стружку.

В процессе ремонта достаточно заменить клапан и ремень, а также осуществить шлифовку конусов и прочистить гидроблок. Возможна установка дополнительного радиатора охлаждения. В зависимости от объема и качества работ, а также уровня автосервиса вся эта процедура может стоить от 50 тыс. руб. до 100 тыс. руб.

После прогрева автомобиль «не едет» по причине поломки гидротрансформатора. Не обязательно его менять, ибо достаточно промывать всю систему охлаждения и выполнить ряд мелких ремонтных воздействий. Но цена ремонта будет всего на 10% дешевле предыдущего. Тоже самое если причиной явился разрыв ремня CVT.

Замена вариатора и масла на Ниссан Мурано

Замена вариатора на Ниссан Мурано производится только в случаях полного его разрушения или если из строя вышла муфта. Очень редко причиной замены может стать невозвратимый сбой в СЭУ.

Ну и само собой, если автовладелец решит заменить постоянно изменяющуюся трансмиссию на АКПП, что дешевле обходится, да и ограничений поменьше. Цена на сайте производителя Xtronic 0,4 млн. руб. Реально поставить ее в России обойдется в 400-450 тыс. руб., а если б/у, но в хорошем состоянии, то можно уложиться в 100 тыс. руб.

Масло в вариаторную коробку Ниссан Мурано лучше не доливать, а менять полностью на новое, так как CVT Xtronic очень «нежный» агрегат и лучше не экономить по мелочам, а залить все 4 л масла NS-3, что вместе с работой будет стоить около 5 тыс. руб.

Заключение

Резюмируя можно еще раз повторить плюсы и минусы вариатора Ниссан Мурано, а именно:

  • Великолепная динамика движения с очень плавным набором скорости и отсутствием излишнего шума.
  • Существенная экономия бензина и нанесение меньшего вреда экологии.
  • Не требует переключения скоростей лично водителем, да и без педали сцепления управление автомобилем становится легче.

И главное. Вариатор Ниссан Мурано Xtronic обгоняет по многим показателям другие трансмиссии, в том числе по долговечности и надежности.

Требует внимательного соблюдения правил эксплуатации и ухода. Небрежность наказывается «рублем» и в немалых суммах. Требуется избегать перегруза, перегрева, переохлаждения, а также запуска на полную мощь и высокие обороты.

Требует профессионального техобслуживания, качественного и «родного» масла, а также замену всего бака без использования имеющегося остатка.

Читайте также: