Какое масло заливать в коробку автомат в киа церато

Обновлено: 16.05.2024

KIA Cerato › Бортжурнал › Замена масла в АКПП

Согласно сетке технического обслуживания автомобилей KIA замену масла акпп следует производить на пробеге в 90 тысяч километров. Но я считаю нужным уменьшить интервалы замены ввиду тяжелых условий эксплуатации в городских пробках. Не будем останавливаться на моточасах, пробеге и ресурсе масла, об этом говорилось мириады раз (;

Записи о замене масла я еще давным давно сохранил в закладках. Товарищи RedShewhart (замена №1) и Tim-Stavros (замена №2) детально рассмотрели процедуру, что откручивать, куда и что заливать. Конечно наверняка есть и еще записи, никого не хочу обидеть (;

Конечно, масло можно поменять с применением специального аппарата, который прокачивает всю систему. У этой процедуры есть свои плюсы и минусы.
+ полная замена масла, минимальная потеря масла
— требуется сразу около 10 литров масла, возможно попаданием мусора в гидроблок.

Ходят легенды по поводу аппаратной замены (;

Я решил делать частичную замену, как в ссылках выше.

Для начала, необходимо было определиться с маслом. Самый простой вариант — оригинальное масло Hyundai/Kia ATF SP-IV (1 литр — 04500-00115).

Но есть и заменители. Больше всего приглянулось масло от Zic.
(1 литр — 132646, 4 литра — 162646).

Данное масло пришлось заказывать три раза! Из двух разных магазинов пришли отказы, в итоге урвал 2 канистры (5 литров) за 1947 рублей из наличия. Ситуация объяснялась проблемами в офисе Зика.

Полный объем системы 7,3 литра. Залил около 4,2 литров свежего масла.

Масло за 62 с половиной тысячи километров приобрело практически черный цвет. Я считаю это естественным процессом, чернеет, значит моет (;
Запах гари отсутствовал, и это главное!

Стружки на сливном болте было не много.

Знаю, что обещал записать видео, но практически все время я сидел в машине и переключал передачи.
Но мой взгляд, все можно сделать двум автолюбителям при наличии ямы или подъемника. Да, масло будет выливаться и процедура грязнее замены масла в двс, но для приятной плавной работы коробки надо изредка менять масло в коробке. 90 тысяч — многовато…

До замены масла, коробке не досаждала пинками при переключении. Все было убрано обновлением ПО год назад. Возможно, переключения стали немного мягче, может это эффект плацебо (;

Масло для АКПП Kia Cerato

Киа Церато – корейский автомобиль С-класса, представленный на рынке с 2003 года. Представляет собой четырехдверный седан, являющийся родственной версией модели Хендай Элантра. Всего выпущено четыре поколения Церато, а последняя генерация дебютировала в 2018 году. Автомобиль успешно конкурирует с Форд Фокус, Тойота Королла, Мазда 3, Фольксваген Джетта и другими представителями С-класса. Машина базируется на переднеприводной платформе и оснащается бензиновыми и дизельными «атмосферниками», которые работают с МКПП или АКПП. В качестве альтернативы для Европы предусмотрены турбомоторы.

Период замены масла

Согласно официальным данным производителя, масло в АКПП автомобиля Киа Церато необходимо менять каждые 80 тыс. км, однако дилеры советуют это делать через 60 тыс. км. Зачастую это связано с суровыми российскими условиями, для которых актуальны специфические дорожные факторы, а именно дефекты покрытия и пыльная местность. В необходимости замены масла можно убедиться по характерным признакам: невозможность сдвинуться с места, неспособность АКПП переключиться с положений P или N на любую передачу, а также низкий уровень масляного давления в магистрали.

Сколько масла в АКПП

Первое поколение LD, 2004-2008

Церато 2-го поколения впервые получил оригинальную дизайнерскую концепцию, которая складывалась из строгих и угловатых очертаний. В результате автомобиль выглядел стильно и не хуже европейских аналогов, особенно в двухдверном исполнении Cerato Koup. На российском рынке машина оснащалась атмосферными моторами объемом 1.6 и 2.0 л (126-150 л. с.). В списке доступных КПП впервые появилась шестиступенчатая АКПП, которая поначалу была доступна только для двухлитрового мотора. С 2012 года машину начали выпускать на «Автоторе».

Третье поколение YD, 2013-2020

Церато 3-го поколения был лишен строгих и угловатых дизайнерских решений, на смену которым пришли обтекаемые формы, из-за чего автомобиль выглядел уже не таким спортивным. К тому же, инженеры доработали подвеску – сделали ее более мягкой, в результате чего ухудшилась управляемость. С другой стороны, уровень комфорта и оснащения серьезно преобразился, и по этим параметрам Церато даже превосходил ближайших европейских аналогов. В России машину предлагали с бензиновыми ДВС объемом 1.6 и 2.0 л (130-150 л. с.). В самом дорогом исполнении был доступен 6-ступенчатый «автомат», а базовую версию предлагали с МКПП-6. В 2016 г. состоялся рестайлинг, продливший актуальность модели до 2018 года.

Четвертое поколение BD, с 2018

Какое масло заливать в Киа Церато

Оригинальное

В автоматическую КПП автомобиля Киа Церато желательно заливать оригинальное масло Hyundai со спецификацией ATF SP-III, которая лучше противостоит морозам, а также обладает устойчивостью к жарким температурам. Данная спецификация является новейшей из актуальных (ATF Type A и Dexron B), поскольку разработана с учетом повышенных требований по обеспечению экологической безопасности.

Неоригинальное

Владельцам автомобилей Киа Церато с АКПП разрешается использовать любое трансмиссионное масло, которое отвечает спецификациям оригинальной жидкости. Например, оптимальным выбором будет Mitsubishi Diamond ATF SP III. Следует отметить, что в последнее время смазочные материалы от частных европейских компаний нередко превосходят характеристики оригинальных масел – в данном случае Hyundai/Kia. Это связано с тем, что автомобильные компании сами не производят масло, а заказывают его у производителей смазочных материалов и выпускают под своим брендом. Среди проверенных «частных» брендов можно выделить наиболее известные Mannol, Kixx, Shell, Lukoil, Valvoline, Castrol и т. д.

Kia Cerato масло для АКПП

Kia Cerato является автомобилем среднего класса. Серийное производство данного автомобиля осуществляет южнокорейская корпорация Kia Motors.

В 2003 году было представлено первое поколение. Модель была доступна в кузовах седан и хетчбэк. В 2007 году на замену хетчбэку пришла модель Kia cee’d, но выпуск седана же продолжился до 2008 года. Первое поколение оснащалось одним бензиновым и тремя дизельными силовыми агрегатами. Бензиновый мотор обладает объемом в 2.0 литра, когда дизельные имеют рабочий объем в 1.5, 1.6 и 2.0 литра. Данные двигатели могут работать в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач или же с четырехступенчатым автоматом.

В 2008 году дебютировало второе поколение Kia Cerato. Новая модель отличается от предшественника измененным внешним видом, новым интерьером, а также и элементами подвески. В плане габаритных размеров автомобиль вышел на 40 миллиметров шире и на 30 миллиметров длиннее. Колесная база была увеличена еще на 40 миллиметров, а колея на 70 миллиметров. Модель Kia Cerato комплектовалась бензиновыми силовыми агрегатами, среди которых 1.6 литровый четырехцилиндровый мотор с мощностью в 126 лошадиных сил и
2.0 литровый четырехцилиндровый мотор с мощностью в 156 лошадиных сил. Изначально агрегаты оснащались четырехступенчатой АКПП и пятиступенчатой МКПП, но в 2011 году варианты трансмиссий были заменены шестиступенчатыми.

Третья генерация была представлена широкой публике в 2012 году на Автосалоне в Лос-Анджелесе. В этом поколении снова изменился внешний вид, а интерьер получил 4.2-дюймовый цветной дисплей и многие другие оснащения. Линейка предлагаемых двигателей теперь включает в себя два новых бензиновых двигателя, а именно это 1.6 литровый четырехцилиндровый агрегат с мощностью на выходе в 130 лошадиных сил и 2.0 литровый, также четырехцилиндровый, с максимальной мощностью в 150 лошадиных сил. Для моторов было предложено два варианта: шестиступенчатая механика или же шестиступенчатый автомат.

Киа Серато: замена масла в АКПП

Замена масла в АКПП на Kia Cerato

Проведение замены трансмиссионного масла в Киа Серато обычно связано с неполадками в автоматической коробке переключения передач. Как правило, производители не предусматривают необходимость данного процесса, поскольку заводская смазка рассчитана на весь гарантийный период эксплуатации автомобиля.

Но на практике, автовладельцы пользуются своим транспортным средством значительно дольше, чем предусматривал концерн, выпустивший машину. Это приводит к необходимости заменять трансмиссионное масло. Для решения проблемы можно обратиться на СТО (большинство водителей так и делает), но это потребует значительных трат. Альтернатива — залить масло самостоятельно.

Какое масло лучше выбрать в АКПП на Киа Серато?

Масло для АКПП Киа Церато

Большая часть автоконцернов называют синтетические масла для трансмиссии «несменяемыми». По мнению производителя, процедура должна проводиться на СТО, а не в «гаражных» условиях. Водители считают иначе.

Итак, перед тем, как приступать к замене масла в АКПП в Киа Серато, нужно сначала выбрать новую подходящую жидкость.

Абсолютное большинство владельцев данной машины рекомендуют проводить упомянутую процедуру не реже, чем каждые 45-50 тысяч километров пробега. Это значительно продлит срок бесперебойной работы трансмиссии.

Заливать лучше фирменное масло, предназначенное, в первую очередь, для этой модели, а не аналоги от Хендай или Митсубиси, как рекомендуют недобросовестные продавцы. Diamond ATF SP-III, или SK ATF SP-III подойдут.

Когда нужно менять масло в АКПП на Киа Серато?

Признаки необходимости замены масла в АКПП на Киа Серато:

  • Заклинивание рычага переключения передач;
  • Ухудшенное сцепление;
  • Перерасход топлива;
  • Стук в двигателе и днище;
  • Появление пятен на днище и под машиной после стоянки;
  • Пробуксовка;
  • Повышенный перегрев мотора.

Объем масла, необходимого для проведения процедуры, составляет около 4 литров, но лучше приобрести больше, чтобы доливать по требованию.

Процесс замены

Верхняя часть АКПП автомобиля

Важно обратить внимание на тот факт, что производители не зря предусматривают проведение замены масла в АКПП на Kia Cerato профессионалами, а не частными автовладельцами. Сложностей здесь хватает. Поэтому, чтобы не навредить машине, нужно тщательно подготовиться.

Главное — техника безопасности.

  • Во-первых, машина на время процедуры должна быть надежно зафиксирована на месте. Ручной тормоз, рычаг в положении «D» или «P» (ни в коем случае не «N», когда механизм блокировки выходного вала выключен, и машина может поехать при малейшем толчке или наклоне), или внешние фиксаторы колес — подойдет любой вариант.
  • Во-вторых, замена трансмиссионной смазки проводится на горячую, при разогретом двигателе. Следовательно, и все детали, и само масло очень горячие. Чтобы не получить ожоги, нужно работать в плотной одежде, перчатках и маске/очках.
  • В-третьих, нужны запчасти и новое масло. И то, и другое приобретается, как говорилось выше, у официальных дилеров, чтобы не приобрести некачественную подделку. Рекомендуется купить герметик — прокладку для АКПП.

Кроме того, следует учесть список необходимых инструментов для замены масла в АКПП Киа Серато своими руками:

  • набор ключей и отверток;
  • трещотка или звездочка для ключей, чтобы откручивать труднодоступные болты поддона;
  • воронка и гибкий шланг;
  • ветошь;
  • емкость для отработанной трансмиссионной жидкости;
  • дрель с насадкой для очистки;
  • наждачная бумага;
  • салфетка для обезжиривания, без ниток;
  • сапожный нож;
  • фонарь или переносная лампа.

Первый этап

Заливная пробка трансмиссионного масла

Теперь можно приступить непосредственно к процедуре слива старого и залива нового масла в бак. Автомобиль устанавливается на подъемник/эстакаду/смотровую яму, чтобы у водителя был доступ к днищу. Затем последовательно выполняются следующие действия:

  1. Под бак смазки АКПП устанавливается емкость для отработки.
  2. Откручивается пробка слива трансмиссионного масла.
  3. Сливается отработанная смазка. Процесс занимает около 10-15 минут. За это время можно и нужно осмотреть сальники привода на предмет наличия/отсутствия течи.

Важно учитывать, что часть сливаемого масла остается на поддоне. Как снять и очистить поддон — в следующем пункте.

Второй этап

Для снятия и очистки трансмиссионного поддона и фильтра нужно:

  1. Открутить крепежные болты поддона. Их рекомендуется сложить в одном месте, чтобы не потерять.
  2. На резьбе часто сохраняются остатки старого герметика. Для снятия остатков используется нож. Прорезается щель между самой деталью и корпусом коробки, а затем разрезается герметик по периметру поддона. Совершать эти действия нужно аккуратно во избежание нанесения повреждений внутренним деталям. Лучше, чтобы кто-то помогал, придерживая поддон с остатками горячего масла.
  3. После удаления поддона, нужно дождаться, пока остатки масла стекут с фильтра, затем открутить его.
  4. Получен доступ к «внутренностям» коробки переключения передач. Их нужно осмотреть на предмет пыли, грязи и металлической стружки, и, при наличии, очистить и продуть воздухом.
  5. Прикручивается новый фильтр. Резьбу рекомендуется смазать новым маслом.
  6. Поддон очищается от отработанного масла. Для этого можно использовать ветошь с чистящей жидкостью тормозных дисков
  7. Магниты, расположенные на дне поддона, очищаются от металлической стружки. Это нужно делать осторожно, чтобы не повредить их.
  8. Убирается герметик (старая прокладка). Для этого используется дрель с насадкой для очистки. Вся процедура проводится в следующем порядке:
    • Поддон зажимается в тиски;
    • Дрель включается и края вычищаются. Наиболее тщательно нужно обработать поверхность возле отверстий;
    • Дополнительная очистка проводится наждачной бумагой и специальной салфеткой без ниток с обезжириванием;
    • Поддон высушивается воздухом;
    • Магниты устанавливаются обратно.
  9. Ножом с корпуса коробки передач счищаются остатки герметика. При очистке резьбовых отверстий требуется быть особенно внимательным.
  10. Еще раз все продувается воздухом.
  11. Детали в обратном порядке устанавливаются на свои места. Возвращая назад поддон, на него нужно нанести новый герметик/прокладку для АКПП. Слой должен быть ровным, в первую очередь в местах крепления. Затем деталь прикручивается на место.

Этап завершен, можно переходить к последнему — заливу новой смазочной жидкости в АКПП Киа Серато.

Третий этап

Чтобы залить новое трансмиссионное масло, потребуется приготовленная воронка с гибким шлангом, которая устанавливается в отверстие, где находился измерительный щуп (он предварительно вынимается).

Смазка заливается без спешки. Сначала нужно залить объем, равный слитому. Затем воронка с шлангом вынимается, и щупом проверяется уровень по нижней паре отметок для холодного масла. Долив до уровня между min и max, нужно завести и прогреть двигатель. Рычаг, при этом, должен находиться в положении «N», а затем его нужно переключать между остальными, чтобы быстрее заполнить маслом АКПП. После еще раз проверяется уровень, но уже по верхней отметке, и, при необходимости, масло доливается.

В завершение, нужно проверить наличие/отсутствие протечек по стыку поддона. При их отсутствии, можно возвращать защиту картера назад и процедура замены масла для Kia Cerato на этом завершена.

Объемы масел Kia Cerato

Для обеспечения предусмотренных эксплуатационных характеристик и увеличения срока службы двигателя и силового агрегата следует использовать смазочные материалы соответствующего качества. Правильно подобранные смазочные материалы улучшают рабочие характеристики двигателя, за счет чего повышается экономия топлива.

В автомобиле Киа Церато рекомендуется использовать следующие смазочные материалы и рабочие жидкости:


Моторное масло

ДвигательОбъемКлассификация
1,6 Бензиновый3,5 лACEA A5/B5 API SM ILSAC GF-4 (или выше) ACEAA5/B5
2,0 Бензиновый4,0 лAPI SM и ILSAC GF-4 (или ВЫШЕ) ACEA A5 (или выше) / 5W 20 ACEA A5 (или ВЫШЕ) / 5W 30
1.6 Дизельный4,4 лACEA C5 или C2 или C3 или A3/B4

Жидкость для механической трансмиссии

Жидкость автоматической коробки передач

Классификация - MICHANG ATF SP-IV, SK ATF SP-IV, NOCA ATF SPIV, оригинальное Kia ATF SP-IV

Жидкость коробки передач с двойным сцеплением

Охлаждающая жидкость

ДвигательОбъем
1,6 Бензиновый МКПП5,5 л
1,6 Бензиновый АКПП5,3 л
2.0 Бензиновый МКПП5,6 л
2.0 Бензиновый АКПП5,4 л

Объем топливного бака

Kia Cerato Classic YD FL (2017-2020)


Моторное масло

ДвигательОбъемКлассификация
2.0 MPI Бензиновый4,0 лAPI Service SM (или выше) ILSAC GF-4 (или выше), или ACEA A5 (или выше)
1.6 MPI Бензиновый3,6 лAPI Service SM (или выше) ILSAC GF-4 (или выше), или ACEA A5 (или выше)
1.6 T-GDI Бензиновый4,5 лACEA A5 (или выше)
U II 1,6 VGT Дизельный5,3 лс DPF: ACEA C2 илиC3 без DPF: ACEA B4

Масло механической коробки передач

Жидкость автоматической коробки передач

ДвигательОбъемКлассификация
1.6 MPI7,3 лMICHANG ATF SP-IV, SK ATF SP-IV, NOCA ATF SP-IV,
2.0 MPI7,1 лMICHANG ATF SP-IV, SK ATF SP-IV, NOCA ATF SP-IV,

КПП с двойным сцеплением

Жидкость системы охлаждения

ДвигательОбъем
2.0 MPI БензиновыйМКПП 6,0 л АКПП 5,9 л
1.6 MPI БензиновыйМКПП 5,9 л АКПП 5,8 л
1.6 T-GDI БензиновыйМКПП 6,1 л КПП с двойным сцеплением 6,7 л
U II 1,6 VGT ДизельныйКПП с двойным сцеплением 6,7 л

Объем топливного бака

Kia Cerato YD (2013-2016)


Моторное масло

ДвигательОбъемКлассификация
Бензиновый 2,0 MPI4,0 лAPI Service SM и ILSAC GF-4, или ACEA A5 (или выше)
Бензиновый 1,6 MPI3,6 лAPI Service SM и ILSAC GF-4, или ACEA A5 (или выше)
Бензиновый 1,6 T-GDI4,5 лACEA C2,C3, A5 (или выше)

Масло механической коробки передач

Жидкость автоматической коробки передач

ДвигательОбъемКлассификация
Бензиновый 2,0 MPI7,1 лMICHANG ATF SP-IV, SK ATF SP-IV, NOCA ATF SP-IV, Оригинальная Kia ATF SP-IV
Бензиновый 1,6 MPI7,3 лMICHANG ATF SP-IV, SK ATF SP-IV, NOCA ATF SP-IV, Оригинальная Kia ATF SP-IV
Бензиновый 1,6 T-GDI7,1 лMICHANG ATF SP-IV, SK ATF SP-IV, NOCA ATF SP-IV, Оригинальная Kia ATF SP-IV

Объемы антифриза (Охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля для алюминиевого радиатора)

ДвигательОбъем
Бензиновый 2,0 MPIM/T 6,0 л A/T 5,9 л
Бензиновый 1,6 MPIM/T 5,9 л A/T 5,8 л
Бензиновый 1,6 T-GDIM/T 6,1 л A/T 5,7 л

Kia Cerato TD FL (2011-2013) и Kia Cerato TD (2009-2010)


Моторное масло

ДвигательОбъемКлассификация
Бензиновый 1,63,3 лAPI Service SM ILSAC GF-4 или выше
Бензиновый 2,0С маслоохладителем: 4,2 л Без маслоохладителя: 4,1 лAPI Service SM ILSAC GF-4 или выше

Жидкость для заправки АКПП

ДвигательОбъемКлассификация
Бензиновый 1,66,8 лMICHANG ATF SP-IV, SK ATF SP-IV NOCA ATF SP-IV, Оригинальная KIA ATF SP-IV
Бензиновый 2,06,6 лMICHANG ATF SP-IV, SK ATF SP-IV NOCA ATF SP-IV, Оригинальная KIA ATF SP-IV

Гидравлическое масло для заправки ручкой коробки скоростей

1,9 л API GL-4, SAE 75W-85

Охлаждающая жидкость (Смесь антифриза и воды)

ДвигательОбъем
Бензиновый 1,65,9 л
Бензиновый 2,06,0 л

Объем топливного бака

Kia Cerato LD (2004-2009)


Моторное масло

ДвигательОбъемКлассификация
Бензиновый 1.63,3 лAPI Service SM и ILSAC GF-3
Бензиновый 2.04,0 лAPI Service SM и ILSAC GF-3
Дизельный5,3 лACEA B4 (или выше)

Гидравлическое масло для заправки ручкой коробки скоростей

Замена трансмиссионного масла в АКПП Kia Cerato своими руками

Сегодня поговорим про замену масла в АКПП автомобиля Киа Церато 2011 года выпуска. Автомат для этого транспорта изготовлен в Японии для переднеприводных машин. Он имеет четыре ступени передач. Название A4AF-3. Соглашусь с мнением опытных механиков, что коробка Киа неприхотливая, надежная. После капитального ремонта прослужит автовладельцу еще года 3.

Киа Церато АКПП

Интервал замены трансмиссионного масла

Но надежность автоматической коробки передач Киа зависит от того, на сколько часто водитель проводит техническое обслуживание машине. Другой момент еще заключается в замене масла. Хоть автомобиль выдерживает длительные испытания грязным маслом, лучше не доводить смазывающее средство до степени крайней загрязненности. Так как в этом случае недалеко и до капитального ремонта автомата.

Грязное и чистое

Для АКПП Киа аппаратная замена масла после 80 тысяч километров пробега будет считаться идеальной. Автомат не боится суровых зим и резких климатических перемен в погоде. В использовании его в экстремальных условиях тоже показывает себя с хорошей стороны.

Но совершенным можно назвать такую замену, если успешно проведена частичная смена жидкости на 40 тысячах километров пробега. Фильтрующие устройства, прокладки для поддона в обоих случаях должны быть заменены на новые. А уплотнители пробок слива и залива АКПП Киа можно менять один раз после полной аппаратной смены.

Внимание! Советую проверять уровень масла в АКПП Киа после 10 тысяч километров. Автомат не любит масляного голодания.

Поэтому, если вы заметили следующие симптомы неправильной работы АКПП Киа, то следует заменить масло:

  • пинается или толкается коробка, когда переключаете скорости. Особенно заметно, когда рычаг селектора передвигается в положение «R»;
  • вибрация или шумы во время остановки на светофорах;
  • начался перерасход топлива;
  • двигатель перегревается.

Скажите, когда вы в последний раз делали замену? Меняете смазку самостоятельно или отправляете машину Киа на СТО? Напишите в комментариях.

Практические советы по выбору масла в АКПП Kia Cerato

Я советую заливать только оригинальную трансмиссионную жидкость в автомат Киа. Либо использовать оригинал. Так как любая другая дешевая подделка убьет коробку переключения скоростей в ближайшие 100000 километров.

Объемы масел Киа Церато 4 и технических жидкостей

KIA Cerato – переднеприводный автомобиль С-класса. Выпускается южнокорейской компанией с 2003 года. Представлен в разных вариантах кузова – седан, купе, хэтчбек. Сегодня известно несколько поколений модели. Второе презентовали в 2008 году, третье – в 2013, четвертое – 2018.

Российским водителям доступны все версии компактного автомобиля. Нынешняя комплектуется бензиновыми силовыми установками, объем которых 1,6 и 2,0 л, и дизельными 1,6 л. Работают моторы с механической или автоматической коробкой передач.

Базовая комплектация автомобиля включается подушки безопасности, кондиционер, АБС, магнитолу, функцию подогрева сидений переднего ряда. Такие опции, как обогрев задних мест, руля, климат-контроль, камера заднего вида и прочее, предусматривают дополнительную плату.

масло в KIA Cerato

Количество масел и жидкостей в KIA Cerato 4-го поколения

Место заправки/смазки

Объем заправки, литров

Наименование масла/жидкости

Сколько и что заливать в Киа Церато IV

Объем топливного бака – 50 л. Рекомендуемое горючее для бензиновых моторов – бензин АИ – 95, для дизельных – ДТ.

Замена антифриза согласно инструкции по эксплуатации транспортного средства должна проводиться раз в 5 лет. На заводе заливают жидкость спецификации Hyundai-Kia MS 591–08, Korean KSM 2142 и Japan JIS K 2234 зеленого цвета. Можно использовать CoolStream A-110.

Замену трансмиссионного масла в АКПП рекомендовано выполнять не реже, чем 40 – 50 тысяч км пробега. Подойдет жидкость MICHANG ATF SP-IV, SK ATF SP-IV, NOCA ATF SPIV, оригинальное Kia ATF SP-IV. Обьем заправки – 6,7 л.

Замена тормозной жидкости раз в два года. Применяется FMVSS116 DOT-3 или DOT-4. Необходимое количество – 0,7 – 0,8 л.

Kia Cerato масло для АКПП какое и сколько лить

Сразу следует отметить, что трансмиссионное масло — один из важнейших «расходников» в автомобиле. Его недостаток или низкое качество могут привести к катастрофическим последствиям. Чтобы понимать в полной мере, что подразумевается под «последствиями», нужно ознакомиться с назначением масла в АКПП. Его функции:

  • Терморегуляция. Трение поршней и шестерней в процессе работы АКПП и двигателя приводит к повышению их температуры. При отсутствии масла или его низком качестве это происходит в считанные секунды;
  • Создание фрикционного сцепления. Эффективность выполнения ключевой задачи АКПП — переключения скоростей, напрямую зависит от состояния трансмиссионного масла и того, насколько хорошо оно обеспечивает сцепление, попадая на фрикционные пары;
  • Удаление металлической стружки (продукт износа деталей АКПП) и вымывание пыли на трансмиссионный фильтр;
  • Передача крутящего момента от маховика двигателя к коробке передач через гидротрансформатор;
  • Антикоррозионный эффект. Сырость — один из главных «врагов» любых металлических частей, и одна из задач масла — не допустить разрушения деталей трансмиссии ржавчиной.

Таким образом, нетрудно предугадать, как будет себя вести машина, в которую залито некачественное трансмиссионное масло. Список последствий включает:

  • пробуксовку;
  • ухудшенное переключение скоростей;
  • перерасход топлива;
  • блокировка работы АКПП на определенной передаче;
  • стук в двигателе.

При любой неполадке продолжать эксплуатацию автомобиля не рекомендуется. Лучше вызвать эвакуатор и доставить машину на станцию технического обслуживания для ремонта.

Как проверить уровень масла в АКПП Киа

Протестировать уровень мазки в АКПП Киа можно щупом. Другой вариант – пальцем, но он не такой удобный. У щупа есть пара меток – минимальная нижняя и максимальная верхняя, на которые нужно ориентироваться. Максимум проверяют на прогретом масле, минимум – на холодном.

Важно! При тестировании уровня опционально сразу проверить состояние смазки. Для этого капают небольшое ее количество на чистую белую ткань либо бумагу.

При выборе смазки для эксплуатации авто следует учитывать рекомендации производителя. Делать это не сложно, зато такой подход убережет от многих проблем. Вместо минерального продукта можно использовать синтетику или полусинтетику, главное не понижать класс.

Какое масло лучше выбрать в АКПП на Киа Серато?

Большая часть автоконцернов называют синтетические масла для трансмиссии «несменяемыми». По мнению производителя, процедура должна проводиться на СТО, а не в «гаражных» условиях. Водители считают иначе.

Итак, перед тем, как приступать к замене масла в АКПП в Киа Серато, нужно сначала выбрать новую подходящую жидкость.

Абсолютное большинство владельцев данной машины рекомендуют проводить упомянутую процедуру не реже, чем каждые 45-50 тысяч километров пробега. Это значительно продлит срок бесперебойной работы трансмиссии.

Заливать лучше фирменное масло, предназначенное, в первую очередь, для этой модели, а не аналоги от Хендай или Митсубиси, как рекомендуют недобросовестные продавцы. Diamond ATF SP-III, или SK ATF SP-III подойдут.

Когда нужно менять масло в АКПП на Киа Серато?

Признаки необходимости замены масла в АКПП на Киа Серато:

  • Заклинивание рычага переключения передач;
  • Ухудшенное сцепление;
  • Перерасход топлива;
  • Стук в двигателе и днище;
  • Появление пятен на днище и под машиной после стоянки;
  • Пробуксовка;
  • Повышенный перегрев мотора.

Все вышеприведенные неполадки означают одно — трансмиссионное масло и фильтр АКПП не могут выполнять свои функции из-за засорения пылью, металлической стружкой и т. д.
По официальному регламенту, замена смазки в трансмиссии должна проводиться каждые 90 000 километров пробега. Нужно учитывать, что расчет идет на европейские автобаны и условия эксплуатации автомобиля. Для российских дорог цифру лучше уменьшить в 1,5-2 раза, до 45 000 — 50 000 километров пробега.

Объем масла, необходимого для проведения процедуры, составляет около 4 литров, но лучше приобрести больше, чтобы доливать по требованию.

Порядок выполнения работ:

Выполнить ремонтные работы можно на эстакаде, на яме или просто ровном месте. В последнем случае вам потребуется использовать домкрат, который позволит приподнять автомобиль.

1 Откручиваем болт с поддона и подставляем для старого отработанного масла тазик или ведро. Далее вам необходимо снять поддон, который крепится на 10 болтах и герметике. Работать необходимо максимально аккуратно, так как можно повредить привалочную поверхность, что вынуждает в последующем производить замену поддона.

2 Откручиваем фильтр, в котором будет около 200 грамм масла. После этого вам необходимо на 10 – 15 секунд заводить автомобиль несколько раз, одновременно переключая селектор автоматической коробки передач. Это позволит полностью стечь остаткам масла из верхней части коробки передач.

3 Очищаем поддон от герметика, монтируем новый фильтр. Помните о необходимости использования герметика, который обеспечит качественную фиксацию и отличную герметизацию картера коробки передач.

4 Заливать масло в коробку необходимо через щуп до достижения отметки уровня Hot.

5 Не забудьте перед эксплуатацией автомобиля правильно прогреть масло в коробке, для чего необходимо в течение нескольких минут удерживать нажатой педаль тормоза и переключать режимы селектора автомата.

На этом замена масла АКПП Киа Серато полностью завершена. Наш сервис предоставляет все услуги комплексного ремонта АКПП Киа в Москве (СВАО)

Заключение

Замена масла в АКПП Киа должна проводиться регулярно, а при наличии соответствующих показаний – дополнительно внепланово. Работы легко выполнить своими силами, главное – действовать согласно регламенту. Типы обслуживания АКПП Киа – полная и частичная смена смазочного вещества. Дополнительно каждые 15 тыс. км нужно тестировать уровень жидкости в системе, если он недостаточный, делать дозалив, если чрезмерный, выполнять внеплановое обслуживание (дозалив при сильном загрязнении трансмиссии, изменении ее аромата не поможет).

Масло KIA CERATO 2 2009-2013 г.в.

Масло-kia-cerato-2

В этой статье разберём какое масло и в каком объёме подходит для двигателя, АКПП, МКПП и ГУР. Вопросов выбора бренда не касаемся, опираясь только на технические спецификации жидкостей. Надеюсь статья поможет ответить на запрос «масло KIA CERATO 2».

Автомобили KIA CERATO 2 поколения выпускались с 2009 по 2013 год.

В 2013 году на рынок вышел KIA CERATO третьего поколения.

Моторное масло KIA CERATO 2 2009-2013

На автомобили для России, устанавливалось два вариантов двигателей:

  1. Бензиновый 1,6 литра и мощностью 126 л/с. Заводской шифр G4FC
  2. Бензиновый 2,0 литра и мощностью 150 л/с. Заводской шифр G4KD

Масло для всех бензиновых двигателей KIA CERATO, должно иметь уровень качества не ниже API SM, или не ниже ILSAC GF-4 (спецификация ILSAC GF-4 устарела, сейчас актуальны спецификации GF-5, GF-6A). Подходящая вязкость выбирается исходя из климатических условий эксплуатации автомобиля, согласно таблицы. Для большинства регионов России, оптимальная вязкость для круглогодичной эксплуатации SAE 5W-30. Подборка подходящих масел по ссылке.

Рекомендуем менять масло не реже чем каждые 10 000 км. пробега. Условия эксплуатации для которых рекомендуется интервал 7 500 км. пробега прикреплён в конце статьи.

Превышать интервал в 10 000 км. возможно, при преимущественной эксплуатации в условиях движения по загородным дорогам.

Масло KIA CERATO 2 2009-2013 г.в. 1
Масло KIA CERATO 2 2009-2013 г.в. 2

Масло МКПП KIA CERATO 2

Формально, компания KIA говорит о том, что в МКПП масло залито на весь срок службы автомобиля, в этой же книге прописывает интервалы замены. Интересная интерпритация. Мы рекомендуем менять масло каждые 100-120* тыс.км. пробега, дабы обеспечить максимальный ресурс агрегата.

Заводская рекомендация масла для МКПП KIA CERATO 2, это масла уровня качества API GL-4, и вязкостью 75W-85. Для замены достаточно 2 л. масла. Подборка подходящих масел по ссылке.

Масло АКПП KIA CERATO 2

Для АКПП KIA CERATO 2 рекомендуется масло спецификации ATF SP-IV. Необходимый объём масла указан в таблице выше.

Нормальная периодичность замены масла в АКПП для большинства регионов РФ – 100 000* км. Масла соответствующие данной спецификации ATF SP-IV можно увидеть по ссылке.

Масло ГУР KIA CERATO 2

Для ГУР рекомендуется масло уровня PSF-4 (Power Steering Fluid). Это специальная гидравлическая жидкость, для систем гидроусилителя рулевого управления, которая позволяет эффективно функционировать системе как в зимних, так и в летних условиях.

Читайте также: