Какое масло заливать в коробку шкода фабия

Обновлено: 26.04.2024

масло в акпп шкода фабия

Шкода Фабия является линейкой самых миниатюрных автомобилей в модельном ряде чешского производителя, выпускаемая с 1999 года и по настоящий момент. За время своего существования данные автомобили прошли через серию рестайлингов, распределив модели Шкода Фабия по поколения. Что же касается трансмиссии модельного ряда, то коробки передач представлены механикой, автоматом, вариатором и роботом. А вот какое масло в коробку Шкоды Фабии необходимо заливать исходя из установленной трансмиссии, рассмотрим более подробно в данной статье.

Масла в коробку автомат Шкода Фабия

масло в акпп Шкода Фабия

Масло в АКПП Шкода Фабия 1,6

Шкода Фабия с объемом двигателя 1,6 литра работает исключительно с пятиступенчатой механикой, либо же шестиступенчатой гидромеханической АКПП Aisin 09G. Соответственно, автопроизводитель рекомендуем заливать оригинальное трансмиссионное масло с артикулом G055025A2. Однако, стремящиеся к экономии автовладельцы могут также воспользоваться аналоговой продукцией Toyota ATF T-IV и Mobil 3309, которая является более доступной в плане стоимости.

Масло для коробки Jatco JF404E

Гидромеханические коробки переключения передач Jatco JF404E работают с моторами мощностью в 75 лошадиных сил и объемом:

  • 1,2 литра
  • 1,4 литра

Для замены трансмиссионной жидкости используют оригинальное японское масло NISSAN ATF Matic Fluid D (999MP-AA100P) или же заменитель Idemitsu ATF Type-J.

Трансмиссионная жидкость для DSG 7 DQ200

Что же касается роботизированной трансмиссии DSG 7 DQ200, то данная преселективная коробка с двойным сухим сцеплением потребует для замены оригинальное масло VAG G 052 512 A2, а также рабочую жидкость для гидроблока VAG G 004 000 M2.

Данные модели АКПП устанавливаются на модели Шкода Фабия с объемами двигателя:

  • 1,2 литра
  • 1,4 литра

Необходимое количество масла для замены в АКПП Шкода Фабия

Aisin 09G

Чтобы произвести частичную замену рабочей жидкости в АКПП 09G Шкода Фабия, понадобится порядка 7 литров трансмиссионного масла. Но если запланировали полную замену масла АКПП Фабия, необходимо запастись не менее 10 литрами трансмиссионной жидкости. Помимо этого по регламенту необходимо также произвести замену масляного фильтра Meyle 100 325 0009 и прокладки Meyle 100 139 0002.

Jatco JF404E

Четырехступенчатая АКПП Jatco JF404E потребует 7,5 литров трансмиссионной жидкости. Кроме этого замена металлического фильтрующего элемента JF404E не является обязательным по регламенту, так как он рассчитан на пробег порядка 200 000 километров. Соответственно, его замена производится на усмотрение мастера исходя из его технического состояния.

DSG 7 DQ200

Семиступенчатая преселективная АКПП DSG 7 DQ200 требует намного меньше трансмиссионной жидкости для замены, так как работает по принципу сухого сцепления, что делает ее более экономичной в этом плане. Ведь для замена масла в ДСГ Шкода Фабия вам потребуется всего 2 литра масла для коробки и 1 литр трансмиссионной жидкости непосредственно для мехатроника.

С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Шкода Фабия

Так как трансмиссионное масло в АКПП Фабия играет роль рабочей жидкости и оказывает непосредственное влияние как на работу коробки в целом, так и на работоспособность ее узлов и агрегатов, автопроизводитель рекомендует менять масло в автоматической коробке переключения передач не реже одного раза через каждые 60 000 километров пробега. Однако, как показывает практика, данные интервал является довольно усредненным, так как нередко замена масла АКПП Шкода Фабия требуется и при меньшем пробеге. Всему вина чрезмерно агрессивная эксплуатация коробки водителем.

Не забывайте о двигателе!

Современные двигатели концерна VAG группы довольно требовательны к качеству смазочного материала, а учитывая наличие подделки на рынке, а так же количество сомнительных производителей, автовладельцу необходимо уделять особое внимание подбору правильного продукта как в бензиновый (FSI и TSI), так и в дизельный (TDI) агрегаты. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель Шкода Фабия , а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания и способах самостоятельной замены Вы узнаете перейдя по ссылке.

Проверка уровня масла в АКПП Шкода Фабия

Произвести проверку уровня масла в АКПП Фабия можно путем осмотра масляного щупа. Однако, многие автоматические коробки передач Шкоды не обладают масляным щупом, тогда проверку уровня трансмиссионной жидкости можно произвести следующим образом образом::

  • зафиксировать авто на ровной поверхности
  • произвести нагрев масла до температуры от 30 до 35%
  • воспользовавшись гаражной ямой или подъемником, открутить сливную пробку при помощи инструмента

Если уровень масла в допустимой норме, вы будете наблюдать незначительную течь жидкости. А если уровень критически мал, то течи не произойдет, что будет свидетельствовать о том, что масло в АКПП Шкода Фабия необходимо доливать.

Как проверить уровень масла

Как самостоятельно заменить масло в АКПП Шкода Рапид

Частичная замена масла в АКПП Шкода Рапид выполняется довольно просто. Автомобиль загоняется на яму или подъемник, демонтируется поддон и выкручивается сливная пробка, при помощи которой проверяется уровень масла в АКПП. Далее отработанное масло сливается в заранее заготовленную тару, после чего меняется масляный фильтр. После закручивается сливная пробка, монтируется поддон и заливается новое масло в АКПП Шкода Рапид.

Полная замена трансмиссионки АКПП Рапид требует специального оборудования, которым обладают сервисные центры. Соответственно, выполнить ее в домашних условиях не представляется возможным.

Skoda Fabia масло для МКПП

Skoda Fabia является представителем автомобилей малого класса, выпускаемым чешским производителем Skoda Auto.

Демонстрация первой генерации прошла в 1999 году на Франкфуртском автосалоне. За основу для данной модели производитель выбрал платформу Volkswagen Group A04. В 2004 году модель была подвергнута доработке, в результате которой был изменен внешний вид автомобиля, а также и его интерьер. Что касается последнего, то потребителям теперь стали доступны новые цветовые решения отделки салона. В 2006 году Skoda Fabia перенес еще один рестайлинг. С этого года в комплектацию были включены такие элементы, как центральный задний подголовник, центральный трехточечный ремень безопасности сзади. Кроме этого были расширены цветовые варианты кузова. Что касается силовых агрегатов, то первое поколение Skoda Fabia комплектовалось:

  • Бензиновым, объемом в 1.2 литра и мощностью в 55 лошадиных сил;
  • Бензиновым, объемом в 1.2 литра и мощностью в 64 лошадиные силы;
  • Бензиновым, объемом в 1.4 литра и мощностью в 75 лошадиных сил;
  • Бензиновым, объемом в 1.4 литра и мощностью в 100 лошадиных сил;
  • Бензиновым, объемом в 2.0 литра и мощностью в 115 лошадиных сил;
  • Турбодизельным, объемом в 1.4 литра и мощностью в 69 лошадиных сил;
  • Турбодизельным, объемом в 1.4 литра и мощностью в 75 лошадиных сил;
  • Турбодизельным, объемом в 1.4 литра и мощностью в 80 лошадиных сил;
  • Турбодизельным, объемом в 1.9 литра и мощностью в 100 лошадиных сил;
  • Атмосферным дизельным, объемом в 1.9 литра и мощностью в 64 лошадиные силы.

В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливалась пятиступенчатая МКПП и четырехступенчатая АКПП.

Второе поколение представили в 2007 году. По сравнению с предшественником, новое поколение вышло немного больше в плане габаритных размеров. В 2010 году производитель провел рестайлинг модели, отразившийся в основном на внешности. На протяжении всего производства потребителям были доступны два варианта трансмиссии, а именно пятиступенчатая МКПП и шестиступенчатая АКПП. Двигателей также предлагалось несколько,среди которых:

  • 1.4 литровый турбодизельный мощностью в 70 лошадиных сил;
  • 1.4 литровый турбодизельный мощностью в 80 лошадиных сил;
  • 1.9 литровый турбодизельный мощностью в 105 лошадиных сил;
  • 1.2 литровый мощностью в 70 лошадиных сил;
  • 1.2 литровый мощностью в 60 лошадиных сил;
  • 1.4 литровый мощностью в 85 лошадиных сил;
  • 1.6 литровый мощностью в 105 лошадиных сил.

Третье поколение было представлено широкой публике в 2014 году. Для него были предложены бензиновые силовые установки с рабочим объемом в 1.0 и 1.2 литра, дизельные объемом в 1.4 литра, а также пятиступенчатая механическая и семиступенчатая автоматическая коробка передач.

Skoda Fabia 1.2 htp › Бортжурнал › Замена масла в МКПП Skoda Fabia 1.2 htp

Порыскав по просторам интернета, нашел, что по его надо 1,9л. Тара при заказе 1л. Стоимость 2х бутылкок вышла 1158р.
По рекомендациям надо еще приобретать сливную и заливную пробку, так же как при замене моторного масла. Но по моему опыту самостоятельного ТО, сливная пробка на картере двигателя мной никогда не менялась, так же как и ее шайба. Самое главное затягивать с умом а не от дури. Вот и с этими пробками я решил не церемониться, использовал повторно.
Искал какие нужны инструменты для проведения этих работ. Такого понапишут.
В итоге пригодился только ключ для снятия защиты(думаю у каждого разные болты там) и головка шестиугольная на 17 на трещотку(не знаю как у вас, но такая головка в ближайшем магазине стоит дешевле, чем Г-образный шестигранник 300р против 1100р, с чем связано не знаю). Все!
Дальше в красках.
Снимаем защиту и находим сливное отверстие на коробке. Ищите его над сайлентблоком левого рычага.

Трещотка моя там не помещается, использовал вороток, резьба обычная, с места пришлось сдергивать рывком. После минимальных усилий пробка пошла от руки.
Сливаем масло. После 113000км оно черное

Теперь, перед заливкой нового масла, закручиваем сливную пробку(с умом, а не от дури) и ищем заливную пробку. Она расположена над задней опорой движка, ровно с противоположной стороны от сливной. Там тот же шестигранник на 17.

Многие пишут, что заливают масло шприцом, на мой взгляд это было ну ооочень не удобно, долго и муторно. Сделал все намного проще. Конечно помог ассистент)) Вот моя приспособа

Шланг можно брать любой, самое главное что бы в дырку лез)) Длинна 1м. Масло польется даже по узкому шлангу от капельницы, оно жидкое.
Дальше не хотрые действия:

С ассистентом удобнее, он стоит сверху и льет масло в воронку, а я придерживаю шланг и слежу, когда польется масло наружу. После залитых 1,5 л, льем по немного, что бы лишнего не вылить в яму. Как только масло засочилось из заливной дырки, значит хорош, "полна коробочка".
Ну, а дальше заворачиваем пробку, проезжаем с километр и смотрим нет ли подтеков масла (для очистки Движка от масла я использую очиститель LIQUI MOLY в баллончике, удобная вещь в гараже). Ставим защиту.
Все работы заняли 40м (может по тому, что делал это в первые), дольше снимал и ставил защиту.

Итог. Масло(g 060 726 a2) 1158р. + головка на трещотку(внутренний 6-тигринник на 17) 300р + шланг для заливки 1м 80р. = 1538р и свободных 40 мин времени.

Масло в Шкода Фабия: в МКПП и АКПП, какое нужно, как заменить

Масло в коробку Skoda Fabiа производитель заливает на весь срок, но на практике трансмиссионную жидкость следует регулярно заменять. Средний интервал составляет 50 тыс. км пробега, МКПП обычно обслуживают чаще, чем АКПП. Можно корректировать частоту процедур с учетом манеры вождения, состояния дорог. Дополнительно следует регулярно проверять уровень жидкости в системе.

Замена масла в автомате Шкода Фабия

Точная периодичность замены масла в АКПП зависит от ряда факторов. Завод предлагает делать обслуживание каждые 60 тыс. км пробега или чаще, если условия эксплуатации неблагоприятные.

Убедиться в том, что трансмиссия износилась, можно по ее цвету, запаху. Значительные изменения характеристик указывают на то, что с жидкостью что-то не так, свои задачи она не решает. Плановые обслуживания игнорировать нельзя – иначе коробка раньше времени выйдет из строя.

Масло в коробке автомат Skoda Fabia заменяют с учетом качества дорог, манеры вождения

Какое масло в АКПП Шкода Фабия

Трансмиссионная жидкость выполняет в автомобиле целый ряд функций, отвечает за нормальную работу устройства в разных температурных режимах, продлевает сроки службы АКПП. Завод рекомендует применять для Шкода Фабия трансмиссию G 055025A2.

Рекомендованная производителем АТФ – залог долговечности коробки автомат

Сколько масла в коробке Шкода Фабия

При частичном обслуживании используют до 3-4 л масла, при полном – 7-8 л. Дополнительно берут техжидкость для промыва системы. Лучше иметь под рукой небольшой запас.

Как заменить масло в АКПП Skoda Fabia

До начала проведения обслуживания готовят инструмент, новую смазку, чистую ветошь. Смену легко сделать своими руками, главное действовать согласно правилам.

Примерная схема действий:

Готово – нужно будет только проехать на авто до 20 км и снова проверить содержание жидкости в системе (на двух режимах – теплый и холодный).

Полную замену ATF при отсутствии специального оборудования делают с применением шланга, который соединяет АКПП и маслоохладитель внутри радиатора. Его нужно будет снять, потом запустить мотор на минуту, дать техжидкости стечь. Долить аналогичное слитому количество масла, повторить манипуляции и вернуть шланг обратно.

Как проверить масло в АКПП Шкода Фабия

Проверка текущего уровня техжидкости в системе поможет избежать серьезных проблем. Нужно найти щуп от АКПП, вынуть его и проверить надпись. Обычно на щупе идет пометка «хот», «колд» тоже встречается, но реже. Проверку жидкости нужно делать при выключенном моторе. Маслу дать прогреться, потом заглушить двигатель, протестировать уровень.

Сильное изменение оттенка масляной жидкости указывает на ее чрезмерный износ

Замена масла в механике Шкода Фабия

Механику Skoda Fabia, как и коробку автомат, нужно своевременно обслуживать. Крутящий момент передается не масляным, а сухим методом. Поэтому для поддержания работоспособности системы важно своевременно и корректно проводить обслуживания.

Ситуации, когда замена обязательна:

  • значительный пробег;
  • повышенный эксплуатационный износ;
  • чрезмерные нагрузки, агрессивная манера вождения;
  • наличие технических проблем с МКПП;
  • длительные простои;
  • применение трансмиссии низкого качества ранее.

Если в поддоне картера механики обнаружена железная стружка, обслуживание проводят немедленно.

Какое масло в МКПП Шкода Фабия

Оптимальный продукт для МКПП Шкода Фабия – API GL-4 75W-90. Можно заменить оригинал на аналог с теми же характеристиками вязкости и строго не ниже классом.


Трансмиссионная жидкость отвечает за смазывание и охлаждение деталей, поэтому она должна иметь высокое качество

Объем масла в коробке Шкода Фабия

Для одного обслуживания обычно берут 1.5-1.9 л техжидкости. Если планируется промывка системы, смазки потребуется больше.

Как заменить масло в МКПП Шкода Фабия

После подготовки полного набора инструментов, аксессуаров можно начинать обслуживание коробки передач типа механика. Порядок действий:

Обязательно выполнять работы на ровной поверхности, иначе полученные значения будут некорректными.

Как проверить уровень масла в МКПП Шкода Фабия

Для тестирования уровня масляной жидкости в коробке используют щуп, если его нет, проверку делают просто пальцем. Чрезмерное содержание жидкости так же вредно, как ее недостаток. Если есть щуп, содержание масла должно находиться между отметками «хот» и «колд». Вытекать через отверстие слива жидкость не должна. Проверку оптимально делать на горячих и холодных температурах поочередно.


В коробке передач важна корректная работа каждой составляющей узла

Заключение

Масло в коробку Skoda Fabiа завод заливает на весь срок эксплуатации только в теории – оптимально каждые 50 тыс. км (средняя цифра) делать плановые обслуживания. Это требование относят к МКПП и АКПП. Смазку выбирают с учетом рекомендаций завода. Дополнительно каждые 10 тыс. км тестируют уровень жидкости в системе.

Как правильно выбрать масло для КПП и мотора в Skoda Fabia



Утвержденного закона о порядке замены трансмиссионного масла в коробку передач для Шкоды Фабиа не существует. Потому что согласно заявлениям инженеров компании производителя, масло в механическую коробку передач заливают раз и навсегда, на весь жизненный цикл транспортного средства.

Правила технического справочника к данной модели рекомендует осуществлять проверку, и по необходимости доливать масло в коробку спустя 30 тыс.км. И с этим вопросом у собственников появляются конфликты по вопросам срока эксплуатации автомобиля. Поэтому владельцы Skoda Fabia объединившись сделали свой регламент по замене масла в коробке.


Похожие записи

Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки

Какое моторное масло использовать для Шкоды Фабиа


Данный автомобиль имеет комплектацию ряда моторов, стартующие с 1,2 FSI И TSI, и завершает этот список атмосферный и долговечный 1,6.

Транспортные средства компактных типов Шкода Фабиа относятся к наиболее простым в уходе и малорасходными моделями. Премьера производства состоялась в 1999 году на одной линейке с автомобилями Сеат Ибица и Фольксваген Поло, последние уже занимало определенное место на рынке автомобилестроения.

Двигатели этих серий получили популяризировались благодаря своему коэффициенту износостойкости и экономностью в области расхода топлива и расходу моторного масла.


Согласно допусков из регламента по техническому обслуживанию Skoda Fabia, подходящим и более высокопродуктивным является моторное масло VW 504/507, существующие на рынке масел с 2015 года.

Большинство собственников применяют его аналог, старого допуска VW 502/505 – но данное решение не всегда актуально, потому что эту серия масел можно применять лишь в определенной линии моторов.


Обычно, собственники автомобилей Шкода Фабиа всегда сталкивается с проблемным вопросом по выбору подходящего моторного масла для своего двигателя, хоть и сам Фабиа, в целом, не прихотлива.

Весь ряд моторов данной модификации заправляется специализированным маслом Сastrol EDGE по классу вязкости 5W30. Требуемый допуск используемого масла показан в техническом паспорте мотора.

Пошаговый алгоритм по смене трансмиссионного масла в Шкоде Фабиа

Если под автомобилем существует защитный накладка для двигателя, но стоит её извлечь. Ключи размером 13” предназначены именно для этого, плюс отвертка с насадкой Т25 помогут реализовать это мероприятие.

Затем откладываем защиты в сторону и ищем на самой коробке пробку контрольной заливки и отверстие для слива. Местонахождение пробки определяется в районе правой части привода. Благодаря этому отверстию и происходит проверка, и контролирование объема масла в механической коробке передач на Skoda Fabia.

Отверстие для слива размещено снизу коробки, на левой стороне привода.

Применяя удлиненную гайку и головку на 17 с воротком выкручиваем пробку для залива и крышку слива МКП. Рекомендуется начинать с контрольной пробки.

Установив емкость для слива, избавляемся от отработанного масла.

В конце данной процедуры, как всё масло сольется, устанавливаем пробку в исходное место. Затяжные усилия на закрытие пробки должны равняться 30 Нм.


С помощью шприца или аналогичного инструмента, вводим трансмиссионное масло в заливное отверстие. Происходит это до того, пока из горловины не начнет течь масляная жидкость. Закручиваете крышку. Устанавливаем защитный элемент обратно на свое место.


Советы по обслуживанию МКП в Skoda Fabia

Инженеры создавшие данную модификацию Шкоды советуют использовать трансмиссионное масло в МКП с классом вязкости 75W-90 ГЛ-4. Для осуществления заливки потребуется 1,7 л, хотя владельцы пишут, что им хватает и полтора литра.

Необходимый инструмент для проведения процедуры по обновлению масла в механической коробке передач: головка на 13, вороток к ней, отвертка с плоским наконечников или сменная головка Т25, круговидный ключ 17”, удлиненная гайка для ключа на 17, емкость или установка для слива отработанного масла, специализированный механический компрессор или шприц под заливку масла с подходящей под горловину насадкой. На рынках существует обычный пластиковый недорогой шприц для данных целей.

Следует внимательно выбирать локацию проведения таких работ. Манипуляции с коробкой, как правило осуществляют посредством смотровой ямы, подъемника или эстакады. Есть конечно случаи, когда похожие виды работ делают с земли, но это редкость.

Как заменить трансмиссионное масло в АКПП Skoda Fabia

Автопроизводители в последнее время любят заявлять о том, что трансмиссионное масло в АКПП рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля. Тем не менее, спустя какое-то время смазочный материал стареет, теряя свои свойства, и уже не обеспечивает стабильную работу трансмиссии. Замена масла в АКПП в автомобиле «Шкода Фабия» увеличит срок службы коробки и может проводиться автовладельцем самостоятельно. При этом главное – правильно выбрать ATF и не упустить момент своевременности процедуры.

Когда менять масло

Периодичность замены зависит от множества факторов. Изготовитель «Skoda» предусматривает проведение процедуры спустя 60000 км. пробега при наличии тяжёлых условий эксплуатации. На сокращение срока службы влияют климатические условия, а также нагрузки, производимые на автомобиль, поэтому замена масла в АКПП может понадобиться гораздо раньше времени, установленного регламентом.

Необходимость процедуры можно определить и по цвету, запаху смазки. В результате работы деталей коробки образуется металлическая стружка, из-за которой масло значительно темнеет. Подверженная загрязнениям трансмиссионная жидкость уже не может выполнять функции отведения тепла. Игнорирование необходимости замены смазки может послужить причиной выхода коробки из строя. Если вы почувствовали запах горелого, то это явный признак того, что жидкость пришла в негодность и не может обеспечивать должную работоспособность АКПП.

Каждые 20000 км. пробега рекомендуется проверять уровень трансмиссионной смазки в коробке передач и по необходимости доливать.

Выбор ATF для АКПП «Skoda Fabia»

Автовладельцы часто сталкиваются с дилеммой, какое масло выбрать для коробки автомат своей машины, ведь от приобретения подходящей смазки полностью зависит дальнейшая эксплуатация АКПП. Трансмиссионная жидкость, кроме смазывания деталей, выполняет множество функций, полностью обеспечивая работу устройства при различных температурных режимах и увеличивая срок службы АКПП. Производитель «Шкоды Фабии» рекомендует для трансмиссии трансмиссионное масло с допуском G 055025A2.

Наиболее подходящая жидкость ATF – оригинальная, но существуют и аналоги хорошего качества, их применение тоже допустимо. Использовать масла классом ниже рекомендованного нельзя, это может повлечь за собой скорый выход коробки из строя. ATF для автомобиля «Шкода Фабия» стоит недёшево, особенно если решено проводить полную замену, но здесь лучше не скупиться, приобретая в полцены неподходящую жидкость, способную сократить жизнь АКПП.

Необходимые инструменты и материалы

Сколько масла потребуется для процедуры, будет зависеть от способа проведения замены. Для двойного слива объём заправки составит 6 литров ATF. Чтобы заменить смазку АКПП, нам понадобятся:

  • трансмиссионная жидкость, рекомендуемая производителем;
  • новый фильтрующий элемент;
  • прокладка для поддона;
  • уплотнитель для сливной пробки;
  • набор инструментов;
  • перчатки;
  • чистая сухая ветошь;
  • ёмкость для слива отработанной жидкости.

Порядок замены масла

При наличии соответствующих инструментов и материалов поменять масло в АКПП сможет любой владелец «Шкоды», даже не будучи автомехаником. Выбирать, частичная или полная замена будет проводиться, следует исходя из условий эксплуатации, технического состояния коробки передач и внешнего вида сливаемой жидкости. Иногда вместо того чтобы помочь продлить срок службы, процедура может навредить коробке, поэтому нужно тщательно подходить к выбору ATF и производимым действиям по смене жидкости.

Частичная замена выглядит таким образом:

    1. Прогреваем двигатель, заодно и трансмиссию, затем устанавливаем автомобиль на яму.
    2. Под сливное отверстие ставим ёмкость, откручиваем пробку, сливаем старое масло. Если жидкость источает запах горелого наряду с наличием загрязнений и металлической стружки, скорее всего, коробка требует ремонта.
    3. На пробке сливного отверстия собираются грязевые отложения, очищаем её.
    4. Откручиваем поддон АКПП, получив доступ к фильтру.
    5. Лучше при смене масла заменить и масляный фильтр. Демонтируем старый фильтрующий элемент с помощью цепного ключа, очищаем поверхность крепления.
    6. Устанавливаем новый фильтр, предварительно смазав его.
    7. При обнаружении в слитой отработанной жидкости металлической стружки или в случае сильного загрязнения коробку лучше промыть. Для этого в картер заливается около литра новой жидкости ATF, поднимается задняя часть машины и на несколько минут запускается двигатель. После этого масло сливается, затем заливается свежее.
    8. Если на дне поддона видны следы износа деталей, необходимо очистить его, промыть и протереть чистой ветошью.
    9. Устанавливаем поддон, при необходимости сменив прокладку.
    10. После слива отработанной жидкости возвращаем пробку на место, меняем уплотнитель.
    11. Льём свежее масло в заливное отверстие (место расположения щупа).
    12. Контролируем уровень при помощи мерного щупа.
    13. По окончании процесса следует проехать до 20 км. и проверить уровень жидкости уже в прогретой АКПП, долить ATF по необходимости.

    Полная замена масла в АКПП проводится при помощи специальной установки, в процессе уходит двойной объём новой ATF. Такие действия не всегда целесообразны, тем более что лучшим вариантом будет частичная смена масла, проведённая при необходимости 2 – 3 раза. Это позволит добиться аналогичного эффекта обновления жидкости.

    Осуществить полную замену ATF при отсутствии установки можно при помощи шланга, соединяющего АКПП с маслоохладителем, находящимся внутри радиатора. Его нужно отсоединить и, запустив мотор примерно на минуту, дать жидкости стечь. Доливаем столько же масла, сколько было слито. Проделываем манипуляции ещё раз, после чего возвращаем шланг на место. Далее выполняются те же действия, что и при частичной замене.

    Своевременное обслуживание АКПП обеспечит стабильность работы трансмиссии, существенно продлив срок службы механизма. Замена масла – стандартная процедура для любого автомобиля, поэтому сложностей при правильном её проведении возникнуть не должно, даже если вы не являетесь автомехаником.

    Замена масла в механической коробке передач Skoda Fabia

    фабия замена масла коробке

    Инструмент. Для замены масла в коробке передач Вам понадобится такой инструмент: торцовый ключ на 13, отвертка или насадка Т25, накидной ключ на 17, высокая гайка (25-30мм будет достаточно) под ключ 17, ёмкость для сбора масла, специальный нагнетатель или шприц для заливки масла в КПП (фото 1). Так же для этих целей на рынке можно найти дешёвый, пластмассовый шприц для заливки масла коробки передач и редукторы мостов (фото 2). Для каждодневного, профессионального использования конечно же такой шприц не годится, но для самостоятельной доливки или замены масла в КПП раз или два в год он сгодится.

    как заменить масло в кпп фабия

    инструмент для замены масла в кпп фабия

    Выбор места проведения работы. Масло в коробке передач следует менять на смотровой яме, подъёмнике или эстакаде. Как эту работу сделать с земли, я даже не представляю.

    Порядок замены масла в МКПП на Skoda Fabia:

    Если на Вашем авто установлена защита моторного отсека, то необходимо её снять. Ключ на 13 и отвёртка Т25 как раз пригодится.

    После снятия защиты, находим на КПП пробки контрольного (заливного) и сливного отверстий. Пробка заливного отверстия находится на коробке передач со стороны правого привода (фото 3). Через это отверстие как раз и проходит проверка, и контроль уровня масла в МКПП на Шкода Фабия.

    расположение контрольной пробки кпп фабия

    Пробка сливного отверстия расположена в нижней части коробки со стороны левого привода (фото 4)

    где находится сливная пробка кпп фабия

    Используя высокую гайку, показанную на фотографии 5 и ключ на 17, откручиваем заливную и сливную пробки КПП (фото 6). Можно начать с контрольно-заливной пробки.

    как открутить сливную пробку коробки передач фабия

    как самостоятельно заменить масло в кпп фабия

    Сливаем масло в заранее подготовленную ёмкость (фото 7)

    регламент замены масла в коробке передач фабия

    После того, как масло стечёт, закручиваем сливную пробку. Затягиваем её с усилием 30 Нм.

    Используя нагнетатель или шприц, заливаем масло в коробку (фото 8). Заливаем до того момента, пока с отверстия не потечёт масло. Закручиваем пробку. Ставим защиту моторного отсека.

    замена масла коробки передач шкода фабия

    Готово! Закончили! При хорошей подготовке к работе и без перекуров замена масла в механической коробке переключения передач на автомобиле Шкода Фабия занимает не более 40 минут. А сколько времени ушло у Вас? Ответы принимаются в комментариях))).

    Какое масло заливать в Skoda Fabia

    Данная модель широко распространена на территории стран СНГ. Компактный автомобиль европейского бренда отличается экономным расходом топлива и надежной конструкцией. Этот факт стимулирует развитие вторичного рынка и как следствие рождает вопрос, какое масло заливать в Skoda Fabia. В особенности затруднения возникают при покупке автомобиля первых поколений. Сервисная документация в 80% случаев теряется и не доходит до нового покупателя.

    Автомобиль Skoda Fabia

    Какое масло заливать в двигатель Skoda Fabia

    В качестве заводской смазки внутри современных силовых установок залита фирменная жидкость VAG. В течение гарантийного периода, дилеры применяют лубрикант, рекомендуемый заводом соответствующего допуска.

    Однако после окончания сервисных обязательств, большинство автолюбителей прибегают к поиску аналога. Это аргументируется малой распространенностью смеси в некоторых регионах и ее высокой ценой.

    Как подобрать аналог

    Заменитель оригинального масла для Шкода Фабия выбирается по допускам компании. Несоответствие стандартам может негативно сказаться на работе силовой установки.

    Допуски завода

    Компания Skoda является частью немецкого концерна VAG. Следовательно, к автомобилю «Шкода-Фабия» применимы такие сертификаты:

    • 501,01;
    • 502,00;
    • 503,00;
    • 505,00;
    • 507,00.

    При этом каждая норма подпадает под определенный вид мотора.

    Если не разбивать силовые установки на годы выпуска, и свести данные в одну таблицу можно кратко систематизировать фабричные допуски для каждого мотора.

    При отсутствии требуемых лубрикантов на рынке допустима единоразовая доливка масла такой категории:

    • ACEA A3/B3;
    • ACEA A3/B4.

    Вязкость

    Силовые установки Skoda Fabia не капризны к вязкости автомасла. Для точного подбора смеси необходимо придерживаться стандартной классификации SAE J300. Документ распределяет жидкости по допустимости применения в каждых климатических условиях. К примеру, для средней полосы России, где годовая температура колеблется в пределах от -25 до +30 градусов Цельсия рекомендуется смазка типа 5W30.

    Основа

    К данному параметру силовые установки автомобиля очень требовательны. Состоянием на 2019 год здесь эксплуатируются лубриканты с такими основами.

    Синтетическая. Продукты первого сорта, добываются путем синтеза природного газа для выделения цепочек сложных углеводородов. Полученная смесь дополнительно насыщается присадками и депрессорами современного образца. Конечный результат – высокая степень защиты мотора от преждевременного старения и механических повреждений от перегрева.

    Полусинтетика. Материал допускается к применению исключительно после пробега свыше 250-300 тысяч километров. Это обусловлено толщиной защитного слоя. Масло обволакивает детали жирной пленкой, компенсирующей увеличенные зазоры, полученные в процессе износа мотора.

    ELF Evolution 700 STI 10W40 SN 4 л

    Как часто менять масло в двигателе Skoda Fabia

    Стандартный межсервисный интервал автомобиля Шкода Фабия составляет 15000 км, отмотанных спидометром. Для двигателей с плавающим показателем жестких ограничений нет – бортовые системы сами покажут, когда необходимо выполнить замену.

    Однако для условий стран СНГ время работы одной порции масла рекомендуется сократить на 30-35%. Такое требование обосновано низким качеством горючего на местных АЗС – дешевый бензин содержит большое количество серы, что негативно сказывается на состоянии смазки.

    Сколько масла заливать в двигатель Шкода

    Для каждого мотора Фабия заправочный объем картера свой.

    • 1,0 ARV – 4,0 л;
    • 1,2 AZQ – 2,8 л;
    • 1,4 AME – 4,0 л;
    • 1,4 AUB – 3,2 л;
    • 1,9 ASY/ATD – 4,3 л;
    • 2,0 AZL – 4,0 л.
    • 1,2 CGPA – 2,8 л;
    • 1,4-1,6 – 3,2 л;
    • 1,9 – 4,3 л.

    Рекомендуемые аналоги масел в мотор Skoda Fabia

    В качестве заменителя заводским лубрикантам можно применять смазки следующего типа:

    • ELF Evolution 700 STI;
    • Motul 8100 X-clean;
    • TOTAL Quartz 9000;
    • LIQUI MOLY Top Tec 4600;
    • ELF EVOLUTION 900 NF;
    • BP Visco 5000;
    • SHELL Helix Ultra L;
    • PETRO-CANADA Europe Synthetic.

    Масло в коробку Skoda Fabia

    Автомобиль поставляется на рынок с двумя разновидностями коробок передач.

    • 4-5 ст АКПП;
    • 5-6 ст МКПП.

    При этом обе категории обслуживаются разными лубрикантами.

    VAG МКПП 1 л

    Автомат

    Для автоматической трансмиссии используются масла типа ATF Dexron 3 или фирменные лубриканты VAG. Заправочный объем картера составляет 7 литров для полной и 3,5 л на частичную замену.

    Межсервисный интервал при умеренной эксплуатации составляет 75000 километров.

    Механика

    Для механических блоков Skoda Fabia применимы смеси категории API GL-4/5. При этом в моделях с латунными синхронизаторами используется младшая разновидность.

    Заправочный объем коробки составляет 2,3 л. срок эксплуатации одной порции – 3 года или 45000 километров, в зависимости от того, что наступит раньше.

    Видео

    Обслуживание Шкоды Фабия можно производить самостоятельно. Для этого не требуется углубленных познаний механики или наличия узкоспециализированного инструмента. Подобрав масло, сменить его можно не прибегая к помощи механиков с СТО.

    Масло для АКПП Skoda Fabia

    Шкода Фабия – семейство компактных автомобилей начального уровня, пришедшее на смену модели Felicia, которую ввиду высокой популярности продолжали выпускать до 2001 года. При этом первая Фабия была доступна еще с 1999 года. Семейство состояло из хэтчбека, универсала и седана. На российском рынке Фабию продавали до 2015 года, когда было актуально второе поколение. С 2014 года выпускается хэтчбек Фабия третьего поколения, вместо которого в России продается соплатформенный лифтбек Rapid. Ближайшими конкурентами Fabia являются Фольксваген Поло, Мазда 2, Хонда Джаз, Форд Фиеста и другие модели В-класса.

    Когда менять масло

    По советам опытных дилеров масло в автомате Шкоды Фабии необходимо менять каждые 60-80 тыс. км. Более точный регламент можно определить в зависимости от нагрузки на автомобиль и условий эксплуатации, в которых находится автомобиль большую часть времени. Например, смазочный материал быстрее приходит в негодность при частых поездках по плохим и запыленным дорогам, резких переключениях передач или буксировке тяжелых полуприцепов. В таких условиях требуется вовремя проверять уровень и состояние жидкости. В испорченном состоянии масло, как правило, имеет неприятный запах или содержит металлическую стружку. Кроме того, плохая жидкость может стать причиной низкого давления в магистрали, что может быть также связано с загрязнением гидроблока или выходом из строя клапана сброса в масляном насосе.

    Сколько масла требуется заливать в АКПП Шкода Фабия

    Первое поколение Mk1, 1999-2008

    В основе Fabia Mk1 использовалась платформа Фольксваген Поло. Несмотря на это, чешская модель была доступнее «немца». Автомобиль выделялся оригинальным и строгим дизайном, имел довольно высокий кузов и мощные стойки с небольшим наклоном. Еще одной особенностью дизайна был сильно покатый капот, который формировал узнаваемый облик Фабии в городском потоке на фоне однотипных легковушек. Пятидверная версия оказалась не менее практичной, чем универсал. Так, длина хэтчбека составила 3970 мм, а ширина и высота – 1646 и 1451 мм соответственно. При этом колесная база достигала 2461 мм. В качестве опции были доступны широкие возможности трансформации за счет раздельных спинок задних сидений. Несмотря на бюджетное позиционирование, Фабия 1999 года имела весьма современный набор элементов безопасности, актуальный и сейчас: это подушки безопасности (водительская и боковые), системы АБС и EBD. Двигатели – бензиновые 1.2 и 1.4 л (64-75 л. с.), а также 2.0 л (115 л. с.). Еще были дизели 1.4 и 1.9 л (75-100 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая.

    Масло в АКПП: объем – 7 литров при полной замене; 3-4 литра при частичной замене

    Второе поколение Mk2, 2007-2015

    Фабия 2-го поколения спроектирована на обновленной платформе предыдущей модели. Несмотря на это, с точки зрения дизайна машина кардинально изменилась. Так, из-за более высокого кузова одноименный хэтчбек стал похож на компактвэн. Машина выделялась менее строгим и более обтекаемым дизайном, в котором было гораздо меньше угловатых форм. При виде в профиль можно обратить внимание на сохранившийся сильно покатый и короткий капот, а также почти вертикальное лобовое остекление с мощными кузовными стойками, которые окрашены в черный цвет. Головная оптика стала более изящной и элегантной, как и решетка радиатора. С другой стороны, машина выглядела излишне женской, хотя спорный дизайн не стал решающим в плане высоких продаж Fabia II. Более того, автомобиль стал настолько популярным, что на его базе был создан семейный компактвэн Roomster. Как и раньше, семейство Fabia состояло из хэтчбека и универсала, которые оснащались бензиновыми моторами 1.2, 1.4 и 1.6 л, а также дизелями 1.4 и 1.9 л. Позже появились турбомоторы 1.2 и 1.4 TSI, а также 7-ступенчатый «робот» DSG. Ранее машина оснащалась только механикой и автоматом.

    Масло в АКПП: объем – 7 литров при полной замене; 3-4 литра при частичной замене

    Какое масло нужно заливать в автомат Шкода Фабия

    Оригинальное

    Для АКПП автомобиля Skoda Fabia требуется фирменное масло G052 025A2, изготовленное на синтетической основе. Этот смазочный материал обладает стабильно высокой вязкостью, стойкостью к окислению и разложению благодаря особым полезным присадкам, которые обеспечивают бесперебойную работу автоматической КПП при любых высоко- и низкотемпературных нагрузках. Таким образом, это масло является универсальным, пригодным для любых климатических условий.

    Неоригинальное

    Для автоматической КПП автомобиля Skoda Фабия можно использовать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Volkswagen). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел, но с подходящими спецификациями. Например, для шестиступенчатого автомата Aisin 09G (TF60 SN) подойдет Toyota ATF T-IV, Mobil 3309 и Motul Multi ATF.

    Читайте также: