Какое масло заливать в коробку ваз

Обновлено: 17.05.2024

Baton055 › Блог › Трансмиссионные масла, выбор для потомков классики.

При попытке "быстренько" подобрать необходимый перечень для затарки в магазине, оказалось что сделать это правильно — не так уж и просто. К сожалению информация указанная в Руководстве по Эксплуатации (РЭ) противоречит как данным производителей масел, так и опыту эксплуатации "классических" КПП.

Сухой итог изысканий: для КПП с синхронизаторами из сплавов цветных металлов (2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, 21213, 21214, 2131, 2123 …) только масла класса API GL-4 (GL-4+), ТМ-4, ТМ-4-12.
В Распределительную Коробку, задний, передний мосты допустимо любое масло GL-4/5 (ТМ-4/5), исходя из более высоких характеристик — лучше GL-5 (ТМ-5, ТМ-5-18, ТМ-5-18з) и пожиже (пошумнее).

Онлайн программы по подбору марок масел под конкретные модели авто, с заправочными объемами (размещенные на сайтах некоторых производителей масел), основаны на официальных материалах автопроизводителей (в.т.ч. и АВТОВАЗА). Можете убедиться, что в последних РЭ на Ниву указывается только конкретный производитель масел, на которого сбросили ответственность по подбору марок масла… Мне не ведомо, в угоду каким соображениям произвели подобное "притягивание за уши", оставим это на совести МАНАГЕРОВ.

Первичен выбор категории/класса масла, выбор торговой марки вторичен. Выбор конкретной вязкости — в зависимости от условий эксплуатации (региона).
Мое личное мнение — так как в КПП, масло сильно прогревается от двигателя (особенно летом), оно должно быть погуще.

Также замечу, что среди масел GL-5/ТМ-5, в зависимости от класса вязкозти, кратный разброс характеристики по окислительной активности. У густого масла она сопоставима с классом GL-4/ТМ-4 и поэтому потребитель незаметит отличий при эксплуатации. Более жидкие масла значительно агресивнее, о чем можно найти большое количество информации.

Далее приводится информация, на основе которой сделаны подобные выводы.

На канистрах отечественного масла ТМ-5 (GL-5) иногда указывается, что одобрено к применению АВТОВАЗОМ, еще реже информация о том, что "не рекомендуется для применениях в механических коробках передач с синхронизаторами из сплавов цветных металлов", при этом, кроме агрегатчиков (грамотных ремонтников) никто не в состоянии пояснить какие КПП подпадают под данные пожелания. Продавци в магазинах автозапчастей, в большинстве своем, могут сказать только то что "Что просят, то и привозим, жалоб не поступало". Значительно больше данных (чем на канистрах) указывается производителями масел в информационных материалах доступных на официальных сайтах производителей. Беда еще и в том, что найти в продаже масла GL-4 (ТМ-4) проблематично, видимо из-за низкой стоимости (300-400 рэ/4л) и отсутствия спроса (ведь в РЭ все масла GL-5/ТМ-5). На официальном сервисе ВАЗа, придерживаются политики ссылки на оф.материалы и полного пофигизма при заметной текучке кадров.

Далее приводятся более "глубокие" изыскания с службой технической поддержки одного из производителей масел.

Здравствуйте.
Данный вопрос не поместился-бы в форму на сайте…
В связи с предстоящей заменой транс.масел начал копать теорию. Авто ВАЗ_2131/2012. Попадаются различные противоречащие данные по критериям выбора.

Кислотное число определяется обязательно для всех масел. Этот показатель не указан в описании продукта (приведены не все показатели), т.к. не является основным. Кислотное число для свежих масел не характеризует коррозионную активность. Коррозия медной пластинки характеризует активность присадок при стандартных условиях. Хотя показатель может быть идентичен для масел Gl-4 и Gl-5, это не говорит о том, что присадки в этих масла одинаковы по эксплуатационным свойствам. При рассмотрении трансмиссионных масел в первую очередь обратите внимание на трибологические характеристики на четырех шариковой машине трения. Эти характеристики для масел GL-4 и GL-5 значительно различаются. Масла GL-5 агрессивны и предназначены для не синхронизированных коробок передач и мостов, где пары трения только сталь-сталь и где очень высокие контактные нагрузки. В случае синхронизированных МКПП, синхронизаторы которых производятся из цветных металлов, при применении масел класса GL-5 возможен их сильный коррозионно-механический износ. Поэтому в синхронизированных МКПП используются только масла класса GL-4 (например, ТНК Транс KP 75W-90).

Интервалы замены масел определяет производитель техники (не производитель масел) и устанавливает интервалы замены исходя из самых неблагоприятных условий эксплуатации. Конечно масло может работать более долгий срок, но производя замену масла через большие интервалы, Вы не знаете когда свойства масла ухудшатся до критического значения и поэтому рискуете. Для того, чтобы узнать точную периодичность замены, следует проводить полный физико-химический анализ масла, а это слишком дорого для обычного потребителя (в основном такие анализы проводят крупные предприятия), когда используется дорогостоящая техника.

Какое трансмиссионное масло лучше? Ищем идеал для механики

какое трансмиссионное масло лучше

Механическая коробка передач как на иномарках, так и на отечественных авто долговечна. Простота конструкции и внушительный запас прочности позволяют этому узлу при правильном обслуживании и регламентных нагрузках отрабатывать до конца срока службы авто. Ниже выясним, какое трансмиссионное масло лучше для МКПП и по каким критериям можно оценить качество того или иного смазочного материала для механических коробок.

Критерии оценки трансмиссионных масел для МКПП

Стандартные масла для механических коробок передач имеют два основных показателя, по которым и определяется их способность работать в тех или иных узлах трансмиссии: класс масла по API и вязкость. Это наиболее часто встречаемые параметры в классификации трансмиссионных масел.

Механическая трансмиссия, по сути, это набор высоконагруженных зубчатых передач, валы которых вращаются в подшипниках качения. Управляющие механизмы, кулиса и вилки, нагружены гораздо меньше. Поэтому какого-то особого акцента на их смазывании не делается, так как любой трансмиссионной смазки для нормальной работы этих механизмов обычно бывает достаточно.

Также в механических коробках передач важную роль играет исполнение синхронизаторов. Суть работы синхронизатора – выровнять частоту вращения сопрягаемых шестерней перед зацеплением. Если шестерни вращаются с разной скоростью, создать их зацепление на ходу проблематично. Обычно выход из строя синхронизаторов характеризуется тугим включением передач с характерным металлическим скрежетом.

синхронизатор механической коробки передач

Синхронизатор работает просто. Перед сопряжением шестерней, при переключении передач, сначала поверхность синхронизатора соприкасается с боковой поверхностью одной из шестерней и за счёт сил трения выравнивает частоту вращения обоих зубчатых колёс. После этого шестерни входят в зацепление легко и без посторонних звуков. Но если в масле будет слишком много антифрикционных присадок, то синхронизатор начнёт скользить по боковой поверхности шестерни. Скорость вращения не будет выравниваться. Коробка начнёт работать со сбоями.

Получается, что трансмиссионные масла должны удовлетворять следующим критериям в максимальной степени:

  • защищать нагруженные зубчатые передачи от износа и задиров;
  • эффективно смазывать подшипники качения;
  • не препятствовать работе синхронизаторов и других узлов управления;
  • длительное время исполнять свои функции.

Чем выше в качественном плане совокупность этих оценочных критериев, тем лучше трансмиссионное масло.

работа синхронизаторов коробки передач

Лучшие трансмиссионные масла

Тенденция с трансмиссионными маслами на самом деле довольно проста: чем выше стоимость масла, тем оно лучше защитит МКПП от износа и тем дольше прослужит. Однако не стоит забывать, что подбирать масло нужно строго того класса и той вязкости, которые рекомендованы заводом-изготовителем авто и которые соответствуют климатическим условиям.

Например, масла категорий GL-3 и GL-4 (практически полный аналог отечественных ТМ-3 и ТМ-4) рекомендованы для синхронизированных МКПП, в которых при наличии гипоидного зацепления в главной передаче нагрузки не превышают 2500 МПа и 3000 МПа соответственно.

Более технологичные смазки GL-5 и GL-6 (ТМ-5 и ТМ-6) способны защитить эффективнее сами зубчатые зацепления и подшипники, но несовместимы с некоторыми синхронизированными МКПП.

лучшие масла в трансмиссию

Сложно оценить качество работы трансмиссионного масла для МКПП в краткосрочном периоде, так как интервалы замены зачастую превышают 60-80 тысяч км. Поэтому ниже перечислим производителей трансмиссионных масел, о которых хорошо отзываются автовладельцы:

  • Shell;
  • Elf;
  • Fuchs;
  • Castrol;
  • Liqui Moly;
  • Motul;
  • Mannol.

Среди отечественных производителей в лидерах традиционно Gazpromneft, Лукойл и Роснефть.

коробка передач

Лучшее трансмиссионное масло для ВАЗ

Кратко рассмотрим лучшие трансмиссионные масла для автомобилей производства АвтоВАЗ.

  1. ZIC. Этот корейский производитель смазочных материалов уверенно завоёвывает рынки РФ, особенно в сообществе владельцев автомобилей ВАЗ. Среди трансмиссионных масел автомобилисты хорошо отзываются о синтетике G-FF класса GL-4. Это масло подходит для коробок как классических моделей (от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107), так и для более поздних, семейств «Самара», ВАЗ-2110 а также «Самара-2» (ВАЗ-2114). В более свежие модели ВАЗ подойдёт синтетика G-F TOP класса GL-4/5.
  2. Agip. Этот малоизвестный производитель нравится большинству владельцев ВАЗов с механической коробкой. Масло хоть и относится полусинтетике, но, судя по отзывам автомобилистов, хорошо отрабатывает даже в коробках относительно современных моделей, таких как Гранта и Приора. Трансмиссионное масло Agip Rotra выпускается в широком спектре вязкостей, но наибольшим спросом пользуются варианты 75W-90 и 75W-80, которые оптимальны для средней и северной полосы РФ. В регионах с более тёплым климатом используются густые смазки.

лучшие трансмиссионные масла

  1. Лукойл. Пожалуй, самый известный в РФ производитель трансмиссионных масел для отечественных авто. Лукойл ТМ-5 класса GL-5 и с вязкостью 85W-90 чаще других используется для Нивы. Также Лукойл рекомендуют заливать и владельцы других моделей ВАЗов. В кругах автомобилистов есть мнение, что это масло оптимально по соотношению цена/качество.
  2. Газпромнефть. Сейчас ориентируется по большей части на выпуск трансмиссионных масел для автоматов, однако в продаже по-прежнему немало и простых смазок для МКПП. В интернете нередко встречаются отзывы от владельцев Калин, которые в положительном ключе говорят об этих маслах.
  3. Роснефть. Масла линейки Kinetic Hypoid не только имеют официальное одобрение ПАО «АвтоВАЗ», но и собрали немало положительных отзывов от автовладельцев. Автомобилисты отмечают более мягкое переключение передач и сохранение текучести масла в условиях низких температур, что упрощает начало движения в зимний период.

Отрицательные отзывы о трансмиссионных маслах в основном связаны с неправильно подобранной вязкостью или классом, а также просрочкой замены.

Как подобрать масло в коробку ВАЗ 2114-2115: какое масло лить и сколько масла в КПП 2114

Масло в КПП ВАЗ 2114 масло в коробку 2114

Коробка передач в устройстве любого автомобиля является не менее важным и ответственным агрегатом, чем двигатель. Как и в случае с ДВС, в коробке используется специальная смазывающая жидкость – трансмиссионное масло.

При этом в процессе эксплуатации, а также в случае ремонта КПП, такое масло нуждается в полной или частичной замене. Далее мы рассмотрим, когда менять масло в КПП, что нужно учитывать при подборе трансмиссионного масла, а также какое масло лучше заливать в коробку передач ВАЗ 2114.

Когда менять масло в коробке передач

Когда менять масло в коробке передач

Начнем с того, что сегодня существует несколько типов коробок передач. При этом самыми распространенными являются механические, автоматические, роботизированные и вариаторные КПП. Что касается ВАЗ 2114, данная модель встречается исключительно с «механикой».

При этом важно понимать, что на практике сроки замены могут быть существенно сокращены в том случае, если автомобиль и трансмиссия эксплуатируется в тяжелых условиях.

  • В свою очередь, к тяжелым условиям эксплуатации трансмиссии относят: езда в черте города с постоянными разгонами и остановками, буксировка прицепов и перевозка грузов в авто, езда по размытым грунтовым дорогам с частыми пробуксовками, езда по трассе с высокой скоростью, постоянные нагрузки на трансмиссию и т.д.

В этом случае масло в КПП ВАЗ 2114 может прийти в негодность уже к 40-45 тыс. км., что будет означать необходимость полной замены трансмиссионной жидкости. На деле, масло загрязняется продуктами износа коробки, а также теряет свои свойства, причем как защитные, так и моющие, антикоррозионные и другие.

Если суммировать, когда машина прошла, в среднем, около 50-60 км, масло в коробке нужно менять. Однако это еще не все. Также поводом для замены трансмиссионного масла (возможно, преждевременной) считаются такие признаки и симптомы:

  • коробка стала работать шумнее;
  • передачи включаются не так мягко и четко, как раньше;
  • после простоя в зимний период передачи включаются с большим трудом;

В любом случае, такую смазку следует заменить как можно скорее. Само собой, при необходимости замены возникает вопрос, сколько масла в коробке ВАЗ 2114, а также какое масло лучше залить. При этом выбор масла в коробку передач на ВАЗ 2114 может быть не таким простым, как может показаться на первый взгляд. Давайте разбираться.

Как подобрать масло в КПП 2114: что нужно знать

Какое масло заливать в КПП ВАЗ 2114

Итак, на ВАЗ 2114 КПП отличается простотой и надежностью. Однако во многом ресурс и качество работы агрегата будет зависеть именно от масла, которое залито в агрегат. Первым делом, выбор масла в коробку передач ВАЗ 2114 можно начинать с изучения тех вариантов, которые рекомендует сам завод-изготовитель автомобиля. Данная информация содержится в технической документации, где отдельно указан список смазочных жидкостей для узлов и агрегатов данного автомобиля.

Казалось бы, можно и нужно лить то, что указал сам производитель. К сожалению, качество предложенных продуктов опытными автолюбителями часто ставится под сомнение, причем не без оснований. Как показывает практика, часто после замены заводского масла в КПП 2114 на импортный аналог, коробка начинала работать намного четче и тише.

Если же использовать минеральное масло Лукойл 80W90, такое масло получается дешевле синтетического, а сама коробка меньше шумит. При этом следует быть готовым к тому, что зимой на таком масле передачи будут труднее включаться до момента, пока масло не прогреется. Также смазка имеет худшие защитные свойства.

Кроме Лукойл, вполне можно использовать и другие масла в коробку ВАЗ 2114-2115. Например, Liqui Moly 75W90, Лада Транс КП, Castrol 75W90, масло КПП Shell, ТНК 75W90 и т.д. При этом авто владельцы и специалисты ремонту КПП для данной модели авто рекомендуют отказаться как от дорогой синтетики, так и от дешевой минералки.

  • Как показывает практика, оптимально заливать в коробку передач ВАЗ 2114 качественные масла 75W90 GL-4 или GL-4/GL-5 полусинтетические (лить масло исключительно GL-5 нельзя!). Данное решение позволяет с максимальным комфортом использовать автомобиль всесезонно, также смазка надежно защищает детали от износа, коробка не шумит при работе на таком масле.

Более того, срок службы даже самой качественной синтетики все равно не намного больше полусинтетических продуктов. Получается, рациональнее купить более доступное масло и чаще его менять, чем ездить на дорогой синтетике «до упора».

Какое масло в коробке ВАЗ 2114 лучше по вязкости

Масло в коробку ВАЗ 2114

Определившись с тем, какое масло залить в коробку ВАЗ 2114, синтетику или полусинтетику, а также подобрав оптимальный продукт того или иного производителя, следует также отдельно учитывать вязкость трансмиссионного масла. Часто бывает так, что в линейке представлены подходящие решения как с вязкостью 75W90, так и 80W90. Так вот, в данном случае необходимо учитывать особенности эксплуатации ТС.

Трансмиссионные масла
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие особенности имеет трансмиссионное масло. Из этой статьи вы узнаете, чем такие масла для КПП отличаются от моторных масел, а также на что обращать внимание при выборе масла в коробку передач.

Такая вязкость позволит получить четкое и относительно легкое включение передач «на холодную», а также необходимую текучесть холодного масла для защиты деталей КПП от масляного голодания и преждевременного активного износа.

С учетом таких особенностей, если стоит вопрос, 80W90 или 75W90, то последний вариант- наиболее подходящее «универсальное» масло КПП ВАЗ 2114 для большинства регионов. В то же время заливать 80W90 масло в КПП ВАЗ 2114 рекомендуется только там, где зимы относительно теплые.

Что в итоге

Как видно, перед тем, как выбрать масло в коробку ВАЗ 2115-2114, а также других моделей, необходимо отдельно учитывать ряд особенностей. Прежде всего, на ВАЗ 2114 коробка считается шумной, особенно при езде на 5 передаче.

Замена масла АКПП Лада Гранта
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить масло в автоматической коробке передач Лада Гранта. Из этой статьи вы узнаете о том, как выполняется замена масла АКПП Гранта, а также что нужно учитывать в рамках выполнения данной процедуры.

При этом на практике «золотой серединой» является масло трансмиссионное 75W90. Если учитывать рассмотренные выше особенности подбора такого масла, тогда вполне можно рассчитывать на приемлемую работу коробки в любых условиях без потери ресурса агрегата.

Какое масло заливать в коробку на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Какое масло заливать в коробку на ВАЗ

Какое масло нужно заливать в коробку?

Если говорить об автомобилях «Классического» семейства с 4-х и с 5-ти ступенчатой коробкой передач, то туда заливается лишь специальное трансмиссионное масло, которое будет смазывать все шестерни которые находятся в коробки во время их работы.

Из выше прочитанного мы поняли то что в коробку заливается лишь трансмиссионное масло, а какой класс вязкости у этого масла и какая группа должна быть, спросите вы? Для классики группа масла должна быть либо «GL-4» либо «GL-5». А класс вязкости должен иметь обозначения «SAE75W90», либо «SAE75W85», либо «SAE80W85».

Что значат все эти обозначения и где они находятся?

Эти обозначения как правило пишутся на коробках в которых находится масло, а означают они класс вязкости данного масла и группа к которой относится то или иное масло, разберём по подробнее:

На фото изображена гипоидная передача, которая в основном применяется только лишь в редукторе

Сколько входит масла в коробку на классике?

Многие люди привыкли задавать этот вопрос именно в такой форме, но на самом деле это неправильно поставленный вопрос, потому что масло находится как в таковом картере коробки и поэтому было бы правильно задавать свой вопрос именно так: «А сколько войдёт трансмиссионного масла в картер коробки?»

На самом деле это и не так важно, всё равно вить суть остаётся одна, ну так перейдем ближе к ответу на поставленный вопрос, а будет звучать он именно так: Если на автомобиле установлена 4-х ступенчатая коробка, то в неё войдёт только лишь 1,35 литров трансмиссионного масла, а если же коробка будет стоять 5-ти ступенчатая то все 1,6 литров!

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

При выборе трансмиссионного масла для отечественных машин ВАЗ, каждый водитель учитывает характеристики смазочной жидкости. Несколько лет назад, специальную смазку для российских автомобилей почти не продавали. Альтернативой было моторное масло. Сегодня промышленность выпускает специальные виды масел для отечественных «Жигулей».

Трансмиссионные масла для ВАЗ фото

Переднеприводные автомобили оснащены коробкой передач, в которую можно заливать несколько различных видов масла. Для «девятки» подходит:

  • Лукойл-Супер -15W40 API CD/SF,
  • М6з12Г1,
  • Рексол ТМ-4-12,
  • ТАД-17И.

Из всех пересиленных смазок, идеальной считается ТМ-4-12. Но, при выборе масла нужно обязательно учитывать его вязкость. Слишком густое масло затрудняет работу синхронизаторов, оно не очень быстро доходит до вращающихся деталей. Его единственным преимуществом можно назвать только прочную масляную пленку.

ВАЗ-2107

В основном все водители стараются залить в коробку масло, рекомендованное заводом-изготовителем. Только специальные автомасла, имеющие определенные допуски, обеспечивают длительную и надежную работу КПП отечественной «семерки». Самыми популярными трансмиссионными смазками для этого автомобиля стали:

  • Лукойл ТМ-5 85w-90,
  • ТНК Гипоид 80w-90,
  • Spektrol 80w-90.

Конечно, в этот список не вошли все подходящие варианты, однако указанные выше прошли тщательную проверку. Их высокое качество подтверждено определенными допусками.

Надо сказать, что водители с большим опытом не всегда придерживаются рекомендаций. Они считают, что большинство трансмиссионных жидкостей подходит для коробки ВАЗ2107. Можно заливать и недорогую бюджетную продукцию.

ВАЗ-2110

Автомобиль оснащен надежной и очень выносливой коробкой передач. Однако ее долголетие зависит от правильной эксплуатации, а также своевременного обслуживания. Самыми лучшими для «десятки» считаются синтетические продукты. Их свойства позволяют эксплуатировать коробку в очень тяжелых условиях.

К сожалению, синтетика стоит очень дорого, не каждый может залить в коробку такую жидкость. Альтернативой такой смазки может стать полусинтетическая продукция.

Важно! Категорически запрещается смешивать полусинтетические продукты с синтетикой.

Для ВАЗ 2110 выпускаются трансмиссионные масла с различным коэффициентом вязкости. Они бывают:

  1. Летние,
  2. Зимние,
  3. Всесезонные.

Самыми популярными считаются универсальные (всесезонные) масла. Изготовитель рекомендует заливать в КПП смазку ТМ-14-2. Его высококачественным аналогом является смазка Лукойл-Супер. Ее недостатком считается минеральная основа. Она не очень подходит зубчатой передаче, зато обеспечивает надежную работу синхронизаторов.

Можно заливать в коробку также голландскую трансмиссионную синтетику Valvoline SynPower. Конечно, за такую смазку придется заплатить намного больше, зато ее эксплуатационные характеристики всегда находятся на высоком уровне.

Шевроле Нива

Коробка передач отечественного внедорожника требует тщательного ухода. Разрешается заливать в коробку масло типа GL-4, GL-5. Чтобы обеспечить нормальную работу КПП, вязкость должна соответствовать следующим значениям:

  • 75W-90,
  • 80W-85,
  • 80W-90.

Только при соблюдении вышеперечисленных требований, работа коробки будет бесшумной и долгой.

Водители, эксплуатирующие «Шевроле Ниву» много лет, отлично знают какие масла, больше всего подходят для такой коробки. Очень много положительных отзывов о масле Eneos 80W90 Gear GL5. Когда температура опускается ниже нуля, жидкость сохраняет свою текучесть.

Достаточно дорого стоит трансмиссионная жидкость Castrol Syntrax Universal Plus. Однако она создает мягкое переключение передач, а интервал замены достигает 300000 километров.

Лада Приора

Большинство владельцев этого автомобиля предпочитают лить в коробку Лукойл ТМ-412, рекомендованное производителем. Смазка отличается безупречным качеством, стоит недорого, продается в любом автомагазине.

Можно, конечно, и не придерживаться советов производителя. Альтернативной заменой могут стать ТМ:

  • Роснефть,
  • Castrol,
  • Motul/

Наиболее предпочтительными считаются последние два вида. Они стоят немного дороже, зато имеют отличные характеристики и высочайшее качество.

В коробку Приоры запрещается заливать минеральную трансмиссионку. Она слишком быстро окисляется, ее придется часто менять. Из-за такого масла трущиеся детали начнут быстро и неравномерно изнашиваться. В результате возникнут физические колебания, КПП быстро сломается.

Если пользоваться всесезонной синтетикой, соблюдать срок замены, не создавать тяжелые условия работы, коробка будет работать долго без ремонта.

Лучше всего использовать рекомендованную трансмиссионную жидкость. Это особенно касается водителей, которые сильно не нагружают машину.

Для КПП, испытывающей повышенные нагрузки, нужно применять специальные составы. В принципе, отечественные автомобили оборудованы очень надежной коробкой передач. Нужно только всегда помнить об ее своевременном обслуживании. Только в этом случае она прослужит без ремонта более 300 тыс км пробега.

Масло в коробку ваз

Полезная информация про трансмиссионные масла для ваз

  • Как выбрать масло для отечественного авто
  • Castrol или Valvoline: что выбрать
  • Как выбрать нужный продукт

Когда водители выбирают трансмиссионные масла для ваз, они ориентируются на определенные характеристики жидкости. Ранее для отечественного автомобиля найти было сложно, поэтому в качестве альтернативы выступало моторное масло. В сегодняшние коробки передач водители заливают трансмиссионные масла для ваз.

Выбирать трансмиссионные масла для ВАЗ нужно по определенным характеристикам жидкости.

Как выбрать масло для отечественного авто

Почти все механизмы в автомобиле требуют смазки. Смазочные свойства у жидкостей постепенно утрачиваются. Поэтому замена масла в коробке должна быть своевременной, дабы не навредить ей. Опытные водители, выбирая масло для трансмиссионных узлов, стараются ориентироваться на:

  • нагрузку механизма;
  • скорость скольжения.

Масло в коробку ваз

Автолюбители отдают предпочтение отечественному трансмиссионному маслу ТМ-4-12 из-за его характеристик.

Основываясь на этих 2 критериях, делают выбор между столь различными по вязкости и количеству присадок маслами для кпп. Противозадирные присадки имеют в своем составе сернистые соединения, которые при износе метала не образует задиров. Вместо этого появляется пленка из разъевшегося метала, что наносит гораздо меньше ущерба. Это правило касается чугунных или стальных изделий. Синхронизаторы, изготовленные в основном из цветных металлов, еще больше подвергаются износу. Это провоцируется разрушающим воздействием сернистых соединений на цветные металлы.

Для автомобилей с передним приводом разработаны трансмиссионные масла для коробки, отвечающие минимальному своду требований. Заводы в этом своде не указывают нормативы развития коррозии (это касается материалов из цветных металлов).

Масла, которые чаще всего выбирают водители ваз 2109:

Эталоном отечественного водители считают ТМ-4-12. Однако они должны основываться не только на том, что входит в состав масляного продукта, но и на его степень вязкости. Сильно вязкое масло усложняет работу синхронизаторов и менее доступно к деталям, зато пленка его прочнее.

Вернуться к оглавлению

Castrol или Valvoline: что выбрать

Масло в коробку ваз

Производители Valvoline заявляют, что их продукция обладает антипенными качествами и термоустойчивостью.

Некоторые водители желают, чтобы в их коробке находилось импортное масло. Так производителиValvoline утверждают, что их продукция позволяет оказывать сильные действия, противостоящие высокому давлению. SynPower LS 75W-90, SynPower Gear Oil и другие трансмиссионные продукты компании имеют в своем составе необходимое количество присадок и элементов, которые защищают от коррозии. Также компания Valvoline заявила, что их продукция обладает антипенными качествами и термоустойчивостью.

Для водителей, практикующих использование менее вязких трансмиссионых масел, по душе может быть продукция фирмы Castrol, находящейся на рынке более века. Для плавного переключения они рекомендуют использование синтетики (SYNTRANS V FE 75W-80 (API GL-4). Производитель заявил, что его масло не способствует задирам и повышенному износу, синхронизаторы автомобилей начинают надежнее работать, а экономия топлива повышается. Среди всех преимуществ Castrol выделяют:

  • топливный расход уменьшается;
  • с использованием данного продукта повышается износостойкость даже в случае вождения в экстремальных условиях;
  • вязкость минимизирована;
  • улучшает фортабельность при переключении передач;
  • сила трения снижается, переключение выполняется более плавно;
  • хорошая термо-износостойкость.

Многие водители, определившись с маслом по показателю вязкости, задумываются, а какой из всех представленных на рынке продуктов более термо-износостойкий и менее задирающий?

Вернуться к оглавлению

Как выбрать нужный продукт

Масло в коробку ваз

Масло ТАД-17И, которое практически не имеет никаких присадок.

Согласно ГОСТ 9490 характеристики масляных продуктов, для трансмиссий определяют на специальной 4-шариковой машине трения.

К этим характеристикам относятся:

Основываясь на данных показателях, водителю сделать полностью удовлетворяющий по всем параметрам продукт практически невозможно.

Требуется каким-либо качеством жертвовать, основываясь на собственных пожеланиях. Одно следует знать: для ваз 2109, оки и более ранних моделей отечественного автопрома GL-5, 5W50 и подобные крайне не рекомендуется. Лучше использовать 10 или 15W40. Идеально использование ТМ-4-12, рекомендованное АвтоВАЗом.

Какое лучше взять в коробку ВАЗ 2110 масло и как самостоятельно его заменить?

В настоящее время на отечественном рынке представлено огромное количество машинных авто масел, предназначенных для коробок передач. Водитель должен уметь правильно выбрать и знать, как самостоятельно заливать его в коробку.

Перед тем как посетить авто магазин, следует внимательно изучить руководство к автотранспортному средству ВАЗ 2110, в котором производителем даны рекомендации, касающиеся качества жидкости, пригодной для заливки в КПП.

Сегодня, всемирно-известными производителями, представлены отечественным автолюбителям следующие виды авто масла для КПП:

  1. Синтетические;
  2. Минеральные;
  3. Полусинтетические.

По мнению многих экспертов, для автотранспортного средства модификации ВАЗ 2110, как и для других моделей, больше всего подходят именно синтетические масла, с которым авто может эксплуатироваться даже в экстремальных условиях (сколько следует вливать литров в коробку можно узнать из инструкции к машине приложение №11 об использовании эксплуатационных жидкостей).

Если владелец авто не располагает свободными финансами для приобретения дорогих синтетических средств, он может купить их вполне достойный заменитель – полусинтетическое трансмиссионное масло. Каждый водитель должен помнить, что ни в коем случае нельзя смешивать минеральные и синтетические масла.

Правила замены

Существуют некоторые нюансы, касающиеся масла для КПП, которые необходимо знать каждому владельцу автотранспортного средства ВАЗ 2110:

  • трансмиссионное масло в коробку необходимо заливать в соответствии с временем года (лить нужно летнее, зимнее или всесезонное);
  • процедуру замены следует проводить после прогрева авто, соблюдая определённую последовательность (как написано в инструкции к авто, в пункте №5 о подготовке трансмиссии к эксплуатации);
  • использовать авто масла для КПП нужно сертифицированные, которым гарантировано высокое качество;
  • проверку авто масла в КПП следует проводить каждые 10 тыс. км пробега.

Самостоятельная замена

Для того чтобы самостоятельно поменять авто масло в автомобиле ВАЗ 2110 его владельцу необходимо подготовить:

  • ёмкость, в которую нужно будет лить использованное авто масло;
  • ключ на 17;
  • специальный шприц, предназначенный для заправки агрегатов трансмиссии (с его помощью любые жидкости можно лить из ёмкости в ёмкость гораздо быстрее).

Процесс замены должен проводиться следующим образом:

  • предварительно разогретое автотранспортное средство необходимо поставить на подъёмник или эстакаду;
  • снять брызговик, установленный на силовом агрегате;
  • при помощи ключа на 17 следует ослабить пробку, установленную на сливном отверстии КПП;
  • открутить до упора пробку и слить в специальную ёмкость всю трансмиссионную жидкость из автомобиля;
  • очистить пробку от грязи и частиц мусора, после чего поставить её на место и закрутить;
  • слитое трансмиссионное масло нужно очистить от всех механических примесей;
  • промыть коробку передач (как рекомендуется производителем);
  • протереть указатель уровня авто жидкости;
  • залить новое авто масло в картер КПП посредством специального шприца (Сколько литров масла в коробке ВАЗ 2110? Ответ — 3,3 литра, объем необходимого масла в КПП ВАЗ 2110);
  • проверить уровень жидкости (определить, сколько её влито можно при помощи специального щупа);
  • установить на место брызговик двигателя (как указано в инструкции к авто в пункте №5);
  • протестировать работу мотора автотранспортного средства (как начнёт работать мотор сразу станет понятно, подходит ли залитое авто масло).

Выбираем правильное масло в коробку ВАЗ 2109

Отечественные автомобили марки ВАЗ 2109 славятся своими регулярными поломками, но ремонтные работы и сами запчасти стоят сравнительно недорого. При грамотной эксплуатации и регулярном обслуживании авто вы сможете поддерживать его в нормальном работоспособном состоянии. Важную роль при этом играет трансмиссионное масло для ВАЗ 2109. Сегодня мы расскажем вам, как правильно его выбрать с учетом всех основных параметров и характеристик.

Какое масло рекомендовано?

Масло в коробку ваз

При выборе масла для КПП ВАЗ 2109 вы можете использовать руководство по эксплуатации автомобиля или обратиться к опыту многочисленных владельцев этой машины. Завод-производитель советует заливать минеральные всесезонные смазки, среди которых:

Кроме того, можно подобрать трансмиссионное масло других импортных и российских марок. Ключевым критерием при выборе является класс жидкости.

Автомобиль ВАЗ 2109 является переднеприводным, поэтому для его коробки подходят масла GL-3 и GL-4 по иностранной классификации, а также ТМ-3 и ТМ-4 по российской. Соответственно, несмотря на советы некоторых автомобилистов, заливать в КПП трансмиссионки GL-5ТМ-5 ни в коем случае нельзя, иначе пострадают синхронизаторы коробки.

Разберем заводские рекомендации

На заводе в девятки заливали всегда минеральное масло для коробки передач от Лукойл. Разумеется, на первое время его вполне хватает, особенно если вы эксплуатируете авто в теплое время года. Для зимы минеральное трансмиссионное масло для ВАЗ 2109 подходит плохо, а с чем это связано мы разберемся ниже. Как заменить масло вы можете прочитать здесь .

Минеральное масло в КПП

Масло в коробку ваз

Минеральное масло в КПП Лукойл

Важнейшим и единственным преимуществом минерального масла для КПП ВАЗ 2109 является низкая цена, особенно по сравнению с полусинтетическими и синтетическими жидкостями. Например, 4-литровую канистру хорошего минерального масла можно купить за 400 рублей, а аналогичная по объему канистра с полусинтетики стоит не менее 1000 рублей.

У минерального масла весьма неплохие смазывающие свойства, поэтому даже на самом дешевом смазочном составе можно откатать до 50-70 тыс. километров. При этом в холодное время масло будет терять свои свойства и застывать, затрудняя запуск мотора в сильные морозы.

Полусинтетика и синтетика

Масло в коробку ваз

Масло для КПП ВАЗ 2109 Ликви Моли

С такими типами масел для коробки передач ВАЗ 2109 все несколько иначе, а главный недостаток связан с высокой ценой. В общем, этот минус является единственным, а вот преимуществ у таких масел много:

  1. Масло для КПП ВАЗ 2109 такого типа является более технологичным и содержит множественные присадки, снижающие износ деталей трансмиссии и продлевающие ее срок службы.
  2. Температура промерзания масла ниже, поэтому даже в мороз вы можете запускать мотор и отпускать сцепление через несколько секунд.
  3. Масло быстро прогревается и обретает текучесть, в отличие от минералки.
  4. Версия о том, что синтетическое масло выдавливает сальники и течет через все соединения – это миф.

Моторное или трансмиссионное?

Некоторые владельцы отечественных авто покупают заливают моторное масло в КПП ВАЗ 2109, но это не всегда хорошо для трансмиссии.

Когда в 80-х годах появились переднеприводные ВАЗы, многие автолюбители и механики в сервисных центрах удивлялись, что в трансмиссию нужно было заливать обычное моторное масло. Объяснялось это необычное решение новой конструкцией коробки переключения передач, под которые в те времена просто не существовало подходящего масла, а точнее его было очень трудно достать.

Популярное масло ТАД-17И

Масло в коробку ваз

Распространенная марка трансмиссионного масла для ВАЗ 2109 ТАД-17И было создано для прямозубых, гипоидных и косозубых высоконагруженных передач, которые работали с контактными нагрузками между зубьями более 3 000 Мпа, однако для трансмиссий ВАЗ 2109 оно не подходило.

Высокая вязкость смазки и особые присадки в составе, делающие масляную пленку более прочной, способствовали обильному смазыванию синхронизаторов, но масло выдавливалось не полностью. Из-ха этого не выравнивалась угловая скорость шестерен и скользящей муфты, а передачи включались с трудом и с посторонним звуком. Вместе с этим происходил ускоренный износ трансмиссии.

Масла более высокого класса для ВАЗ 2109

Масло в коробку ваз

Какие масла рекомендованы для трансмиссии автомобиля мы уже упоминали в начале статьи, но там перечислены только отечественные марки. При этом существуют и более дорогие варианты трансмиссионных масел:

  • полусинтетика ТНК 75w90
  • минеральное НестеОил 80w90
  • минеральное Mobil 1 80w90
  • синтетика NesteOil GL-4 75w90.

Вы можете купить и любое другое масло, руководствуясь рекомендациями других автомобилистов, продавцов в магазине или других людей.

Выбор масла для коробки передач ВАЗ 2110 и 2114

Не секрет, что ВАЗ 2110 и ВАЗ 2114 считаются машинами, которые неприхотливы, надежны и стоят недорого. Для того чтобы бесперебойно эксплуатировать данные авто, их нужно правильно и регулярно обслуживать. Необходимо грамотно подбирать трансмиссионное масло и своевременно заменять его.

Выбор масла для коробки передач ВАЗ 2110 и 2114

Ошибка множества водителей такова, что они обыкновенно думают только про масло для мотора, а про трансмиссионную смазку забывают, вспоминают о ней лишь тогда, когда слышат посторонние шумы при переключении режима.

Подобный подход чреват возникновением значительных неполадок в коробке.

Типы смазок, их характеристики

Трансмиссионные масла подразделяются на 3 группы:

  1. Минералка. Производится из переработанной нефти. Вязкая, заливается в изношенные коробки.
  2. Синтетика. Синтезируется в лабораторных условиях. Текуча, малочувствительна к высоко- и низкотемпературному воздействию.
  3. Полусинтетика. Сочетание минерального и синтетического масла. Является промежуточным вариантом.

Выбор масла для коробки передач ВАЗ 2110 и 2114

Преимущество синтетики

Ключевым показателем масла трансмиссионного считается вязкостный индекс. От него зависит то, насколько текучей будет заливаемая в трансмиссию смазка при различных температурных условиях.

Любые трансмиссионные автомасла содержат присадочные элементы, улучшающие их характеристики, увеличивающие эксплуатационный период.

Присадки, состоящие из разнообразных химических элементов, не дают смазке в коробке вспениваться, предотвращают появление задиров на запчастях.

Сведения о свойствах и составе автомасла пишутся на канистре.

Выбирая масло в коробку передач ВАЗ, нужно учитывать конструктивные особенности агрегата. Кроме того, стоит учесть:

  • эксплуатационные условия (время года, температурный уровень, погоду);
  • степень и продолжительность нагрузки, которую переносит коробка в разных режимах функционирования;
  • воздействие присадочных элементов на разные части трансмиссии.

Выбор автомасла для ВАЗ 2110/2114

Общеизвестно, что данные авто являются переднеприводными. Подобная конструкция дает возможность уменьшить нагрузку на трансмиссионные запчасти, снизить перегрев. Какое масло лить в коробку для ВАЗ 2114/2110? Заливайте API GL-4.

Соответственно с рекомендациями автопроизводителя, в КПП ВАЗ 2110/2114 можно заливать:

  • синтетику 75w Располагает хорошими смазывающими свойствами, позволяет КПП бесперебойно функционировать в низкотемпературных условиях;
  • полусинтетику 85w Применяется для заливки в авто с немалым пробегом. Уменьшает шумность работы, имеет низкую цену;
  • минералку 80w Множество автомобилистов полагает, что это – лучшее из масел в коробку ВАЗ 2114/2110. Его единственным минусом считается восприимчивость к отрицательным температурам, при которых данная смазка загустевает, утрачивает собственные свойства.

Какое масло заливать в коробку ВАЗ 2110/2114? Фирма, производящая эти авто, утверждает, что в их КПП нужно лить:

  • «Лукойл» ТМ-4;
  • «Нордикс Супертранс»;
  • «Лада Транс КП»;
  • «Славнефть» ТМ-4;
  • «ТНК» 75w

Выбор масла для коробки передач ВАЗ 2110 и 2114

Рекомендованные трансмиссионные масла

Как обслуживать КПП

Соответственно с рекомендациями автоизготовителя, заменять трансмиссионное автомасло нужно минимум раз в шестьдесят тысяч километров. Однако это не значит, что до истечения данного периода про КПП можно забыть. Лучшие эксперты дают следующие советы, позволяющие избежать выхода трансмиссии из строя:

  1. Регулярно измеряйте объем автомасла. Выполняйте проверку на ощупь. Так вы сможете обнаружить твердые частички. В таком случае нужно обязательно залить свежую смазку, лучшим образом подходящую для авто. Данное правило особенно актуально для новых авто, в которых трансмиссионные запчасти только «притираются» друг к другу.
  2. Обращайте внимание на то, как выглядит и пахнет масляная жидкость. Темный оттенок и малоприятный резкий запах свидетельствуют о том, что автомасло не справляется со своей работой. Кроме того, перечисленные признаки могут указывать на то, что вы залили в КПП низкокачественную подделку.
  3. Не забывайте, что синтетика, применяемая для заливки в трансмиссию, весьма текуча. Если вы используете ее, контролируйте состояние сальников КПП. В особенности это актуально для транспортных средств с немалым пробегом.
  4. Какое масло заливать в коробку ВАЗ? Масло лучше заливать высококачественное, купленное у надежного продавца. Так вы не натолкнетесь на подделку. Приобретение поддельного нефтепродукта «хорошо» тем, что можно сэкономить пару сотен рублей. Однако если вы зальете его в КПП, агрегат, скорее всего, сломается. Придется тратить много денег на капремонт.

Рекомендуется лить в КПП чуть больше автомасла, чем нужно. Обусловлено это тем, что шестеренки 5-ой передачи располагаются повыше прочих. Из-за этого нередко начинается масляное голодание.

Выполнить проверку объема смазки, дать оценку ее состояния, провести замену может каждый водитель автомобиля. Исполнение данных задач не представляет больших трудностей.

Разумеется, вы можете поручить обслуживание трансмиссии профессионалам. Все зависит от того, насколько вы уверены в собственных силах, сколько у вас свободного времени, какими навыками вы располагаете.

Допущение даже малейшей ошибки может спровоцировать возникновение разнообразных неполадок.

Рекомендуется досконально разобраться в вопросе перед тем, как приступить к делу.

Читайте также: