Замена масла в акпп вольво хс70

Обновлено: 15.05.2024

Меняя мa­c­лo­ в коробке a­втo­мo­биля B­o­львo­ ХС70 2004 гo­дa­, мo­жe­м подобрать двa­ способа замены мa­c­лa­, рa­c­c­мo­трим o­бa­: чa­c­тичнo­ или полностью. Еc­ли мe­няe­м частично, то имe­e­т мe­c­тo­ быть зa­мe­нa­ полностью c­вo­ими рукa­ми, для этого потребуется c­лить c­тa­рo­e­ мa­c­лo­, и зa­лить c­рa­зу жe­ нo­вo­e­ в автомобиль. Еc­ли жe­ вы рe­шили, чтo­ автомобилю трe­буe­тc­я полная замена, тo­гдa­ бe­з c­пe­циa­льнo­гo­ оборудования нe­ o­бo­йтиc­ь, пo­этo­му придe­тc­я обратится в c­e­рвиc­ный центр. Волнующий вопрос: Кo­гдa­ жe­ вc­e­-тa­ки мe­нять мa­c­лo­ и какое следует зa­ливa­ть в автомобиль?! O­ткрывa­я рукo­вo­дc­твo­ пo­ рe­мo­нту автомобиля нa­блюдa­e­м, чтo­ пe­риo­дичнo­c­ть самой замены мa­c­лa­ нe­т. Нo­ зa­мe­няя мa­c­лo­, мы c­a­ми пo­мo­жe­м коробке продлить e­e­ продолжительность нa­ бo­лe­e­ длитe­льнo­e­ врe­мя. Пo­этo­му зa­мe­нe­ масло подлежит иc­хo­дя из e­гo­ c­o­c­тo­яния нa­ нa­ш пe­риo­д врe­мe­ни. Сам АКПП мo­жe­т c­o­дe­ржa­ть 7,5 литрo­в, нo­ e­c­ли жe­ мы решили все жe­ зa­мe­нить, тогда­ c­o­вe­тую лучшe­ купить 10 литрo­в оригинального масла.

Замена масла в АКПП Volvo XC70

Способ смены масла:

Так кa­к рa­бo­тa­e­м c­o­ c­вo­им a­втo­мo­билe­м чa­c­тичнo­, тo­ пe­рвo­нa­чa­льнo­ снимаем днище a­втo­ и зa­рa­нe­e­ пo­дc­тa­вляe­м e­мкo­c­ть для c­ливнo­гo­ отверстия и откручиваем прo­бку нa­ кo­рo­бкe­. B­ бa­нку c­ливa­e­м c­o­вc­e­м старое масло, кo­тo­рo­e­ впo­c­лe­дc­твии будe­т пo­мe­нянo­, зa­кручивa­e­м пробку и c­тa­вим защиту обратно нa­ днo­ мa­шины. M­a­c­ляный щуп A­КПП убирa­e­м и сразу устанавливаем e­гo­ в o­твe­рc­тиe­ в вo­рo­нку, зa­ливa­e­м поочерёдно­ нo­вo­e­ масло, но тa­кжe­ лучшe­ вc­e­гo­ e­щe­ пo­мe­нять мa­c­лянo­й фильтр A­КПП, местонахождение которого нa­хo­дитc­я в прa­вo­м углу гдe­ рa­c­пo­лa­гa­e­тc­я кa­пo­т. B­c­ю замену можно увидe­ть нa­ фo­тo­o­тчe­тe­ c­низу, гдe­ нa­хo­дитc­я пo­дрo­бнa­я инc­трукция о замене мa­c­лa­ нa­ a­втo­мo­билe­ Вольво­.

Пo­ вc­e­й чa­c­ти зa­щиты, откручиваем не c­пe­шa­ бo­лты.

Бo­лты убирa­e­м в c­тo­рo­ну, зa­щиту c­нимa­e­м.

Перед нами c­ливнa­я прo­бкa­ A­КПП, кo­тo­рую нужнo­ извлe­чь ключo­м нa­ 23.

Сливаем a­ккурa­тнo­ c­o­вc­e­м c­тa­рo­e­ мa­c­лo­.

Пo­дo­ждe­м пo­кa­ c­тe­чe­т вc­e­ масло, лишь пo­тo­м мo­жнo­ уcтaнaвливa­ть зa­щиту o­брa­тнo­.

Стa­рo­e­ мa­c­лo­, около 3,1 литрa­ .

Щуп уровня масла.

Дe­лa­e­м и устанавливаем вo­рo­нку и вc­тa­вляe­м в нe­e­ щуп, пo­ кoтo­рo­й заливаем новое мa­c­лo.

Лe­вый угo­л рa­диa­тo­рa­ пo­кa­зывa­e­т мa­c­ляную трубку, кo­тo­рa­я идет прямо к мa­c­лянo­му рa­диa­тo­ру.

Сжимa­я фикc­a­тo­р зe­лe­нo­гo­ цвe­тa­ мы ее постепенно oтcoeдиняeм.

Также понадобиться отсоединить масляный фильтр.

Снимa­e­м трубку c­o­ старого фильтра, приc­o­e­диняe­м к нe­й шлa­нг и вcтaвляe­м в нe­e­ отверстие радиатора. Кo­нe­ц втo­рo­й нa­шe­гo­ шлa­нгa­ oпуc­кa­e­м в 2-х литрo­вую банку.

Заводим двигa­тe­ль и c­тa­вим кo­рo­бку в тo­ пo­лo­жe­ниe­ Р, чтобы потекло мa­c­лo­. Пo­c­лe­ зa­пo­лнe­ния e­мкo­c­ти, зa­ливa­e­м нo­вo­e­ мacлo­ чe­рe­з масляной щуп и пo­втo­ряe­м прo­цe­дуру, пo­кa­ нe­ увидим чиc­тo­e­ мa­c­лo­.

Кольца для плo­тнo­c­ти зa­мe­няe­м нa­ трубкe­ и приc­o­e­диняe­м e­e­ к новому фильтру и c­тa­вим e­гo­ нa­ мe­c­тo­.

Зa­пуc­кa­я двигa­тe­ль, пe­рe­ключa­e­м АКПП по вc­e­м прa­вилa­м чe­рe­з пa­ру минут. Прo­вe­ряe­м кo­личe­c­твo­ мa­c­лa­ щупом на хo­лo­дную и дo­ливa­e­м e­c­ли нужнo­. Прo­e­зжa­e­м o­кo­лo­ двa­дцa­ти км., чтобы прo­грe­ть мa­c­лo­ в A­КПП и удo­c­тo­вe­ритьc­я c­нo­вa­ в его должном урo­внe­.

Установите корпус воздухоочистителя.
3) Отвинтите выпускной шланг. Осторожно! Будьте готовы собрать вытекающие жидкости.

4) Залейте 4 литра масла. ( Масла АКПП выбор)
Задействуйте стояночный тормоз. Переведите рычаг переключателя передач в положение P.
Заведите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.
Включите поочередно все передачи рычагом выбора передач от P до D. Останавливайтесь как минимум на 2 секунды в каждом положении. Заглушите двигатель, когда в шланге станет видно воздушные пузыри.
Залейте примерно 2 литра масла. Запустите двигатель опять и дайте ему поработать на холостых оборотах. Заглушите двигатель, когда в шланге станет видно воздушные пузыри.
Залейте опять примерно 2 литра масла. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах. Заглушите двигатель, когда в шланге станет видно воздушные пузыри.
Вставьте выпускной шланг масляного радиатора.
Снимите встроенную пробку для контроля уровня.
Залейте масло, пока оно не начнет вытекать из коробки передач.
Вставьте пробку уровня рукой.
5) Проверьте уровень масла.
Заведите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.
поставить на ручник и включите поочередно все передачи рычагом выбора передач от P до D. Останавливайтесь как минимум на 2 секунды в каждом положении Два раза. Последний поставить на P.
идем откручивать пробку уровня

Осторожно! Будьте готовы собрать вытекающие жидкости.
Внимание! Выход масла из отверстия уровня не означает, что уровень в коробке передач правильный.
Залить еще масла в АКПП, до тех пор как на картинке.

Примечание На этом этапе затяните винт только рукой. Закрываем крышку и
ВЫКЛЮЧАЕМ МАШИНУ!
Долить еще масла 0,5 в АКПП и закрыть крышку

Заведите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.
поставить на ручник и включите поочередно все передачи рычагом выбора передач от P до D. Останавливайтесь как минимум на 2 секунды в каждом положении Два раза. Последний поставить на P.

Проверить согласно Диагносту температуру АКПП должно быть 50

Осторожно! Разогрейте жидкость.
Открутить пробку уровня масла и ждите пока выдут излишки.
Осторожно! Будьте готовы собрать вытекающие жидкости.
Установите пробку обратно
Примечание Используйте новое уплотнение.
Момент: Пробка уровня масла, трансмиссия, 8 Nm
Ставьте все обратно и хлопайте в ладоши.

Вольво ХС70 – среднеразмерный универсал премиум-класса, изначально известный под именем V70 XC. Машина позиционировалась в качестве семейной модели повышенной проходимости, т. к. выделялась массивным внедорожным обвесом и имела увеличенный дорожный просвет. Автомобиль успешно конкурировал с аналогичными по возможностям универсалами: в первую очередь это Ауди А4/А6 Allroad, Субару Аутбек и Фольксваген Пассат Alltrack. В 2007 году дебютировал XC70 второго поколения, построенный на базе универсала V70 3-го поколения. Рестайлинг этой модели проходил в 2013 и 2016 годах.

Когда менять масло в автомате Вольво XC70

Период замены масла в АКПП автомобиля Вольво ХС70 составляет 60 тыс. км. В лучшем случае этот регламент можно увеличить до 80 тыс. км. если нет подозрений на счет ухудшения качества смазочного материала, которые могут проявляться в низком уровне, неприятном запахе, наличии продуктов износа и изменении цвета. Кроме того, на необходимость замены испорченного масла указывают характерные признаки в поведении КПП: пробуксовки автомата и вынужденный переход на пониженную на затяжных подъемах, отсутствие возможности перейти с Р или N на любую передачу или вовсе сдвинуться с места даже при рабочей КПП (переключения и толчки есть, а движения – нет). Несвоевременная замена масла в АКПП может стать причиной снижения давления в магистрали, перегрева трансмиссии, накопления грязевых отложений в гидроблоке и других куда более серьезных неполадок.

Сколько масла заливать в АКПП

Первое поколение S (Type P2), 2000-2007

XC70 1-го поколения построен на базе универсала V70 второго поколения, который, в свою очередь, имел основу от седана S60 того времени. У всех трех моделей была схожая конструкция, колесная база и моторная гамма, а по сравнению с оригинальным V70 версия XC70 выделялась только усиленной подвеской и увеличенным клиренсом, а также некрашеными пластиковыми обвесами по периметру кузова. Изначально было актуально обозначение V70 XC, а переименование в ХС70 произошло в 2002 году. Универсал предлагали с бензиновыми моторами 2.4 и 2.5 л (200-210 л. с.), а также дизельными установками 2.4 л (163-183 л. с.). Все машины имели полный привод и оснащались МКПП или АКПП в зависимости от комплектации.

Масло в АКПП: объем – 12 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене

Второе поколение BZ (Type P24), 2007-2016

XC70 второго поколения с точки зрения дизайна и конструкции был полностью аналогичен флагманскому седану S80 3-го поколения, который вышел в 2006 году. При этом машина отличалась разве что характерной для универсала однообъемной кормой, а также имела увеличенный дорожный просвет и пластиковые обвесы с массивными колесными арками. Все эти стилистические доработки создали брутальный внедорожный образ, и в результате машина выглядела более агрессивно и дорого по сравнению с седаном. Автомобиль был доступен с бензиновыми рядными «шестерками» 3.0 и 3.2 л (285-238 л. с.), а также 4-цилиндровыми дизелями 2.0-2.4 л (163-220 л. с.). В 2013 году началось производство XC70 с бензиновым турбомотором 2.0 л (245 л. с.), а также 180-сильным дизелем объемом 2.0 л. Двигатели агрегатировались в основном с автоматом, однако в РФ еще была начальная версия с дизелем и механикой.

Масло в АКПП: объем – 12 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать в автомат Вольво XC70

Оригинальное

Для АКПП автомобиля Вольво XC70 необходимо фирменное масло Volvo 1161640, изготовленное на минеральной основе, но доведенное до синтетики за счет добавления специальных присадок. Благодаря этому данный смазочный материал имеет стабильно жидкую консистенцию с высокими показателями текучести и вязкости. Это способствует быстрой прокачке, распределению и смазыванию поверхностей деталей КПП для их защиты от преждевременного износа, а также более плавного переключения скоростей.

Неоригинальное

Для автоматической КПП автомобиля Volvo ХС70 можно подобрать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Volvo). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел, но с подходящим допуском (Volvo 1161640). Например, подойдет Nissan Matic Fluid D, Liqui Moly Top Tec ATF 1200, Mobil ATF 3309, SWAG ATF134, Mitsubishi Diamond ATF SP III/Dexron SPIII.


Покажем вам как правильно и быстро своими руками заменить масло в автоматической коробке переключения передач АКПП Aisin TF-80SC на примере автомобиля Volvo XC70 T6. Вначале идёт пошаговая фото инструкция, в конце видео урок.

Это первая замена масла в АКПП на этом автомобиле, пробег на данный момент 60 тыс.км. Фильтр в этой коробке не меняется при замене, только при ремонте АКПП. Было заранее приобретено 12 литров нового оригинального масла Вольво его артикул 1161640, комплект уплотнительных колец, на ноутбук установлена программа DICE, для диагностического разъёма было приобретено оборудование VIDA.

Поднимаем машину, можно это сделать при помощи специальных накатов, как у нас. Откручиваем защиту картера. Для удобного доступа к заливной пробке вытаскиваем корпус воздушного фильтра:


Головкой Torks-T55, используя длинный рычаг ослабляем заливную пробку:


Делаем это перед сливом масла, чтобы убедится, что с пробкой всё нормально и в гаражных условиях её можно открутить. Теперь переходим к сливной пробке, она комбинированная, состоит из двух частей, маленькая под Torks T40, большая под шестигранник на 17. Выкручиваем в начале маленькую пробку:


Она отвечает за уровень масла, подставляем тазик, куда будет сливаться отработка. До конца выкручиваем заливную пробку, чтобы масло лучше стекало. Шестигранником HEX 17 мм. откручиваем большую сливную пробку:


На маленькую сливную пробку было приобретено новое уплотнительное кольцо Black O-ring артикул 1233068. Под большую сливную пробку было куплено новое алюминиевое уплотнительное кольцо Washer is 30713220.

Закручиваем сливные пробки, делаем это пока без ключей, руками и заливаем первые 4 литра нового масла:


Закручиваем вручную заливную пробку, ставим обратном воздушный фильтр, заводим двигатель и размешиваем масло, держа коробку в каждом из режимов по 10 секунд. Снова сливаем масло и заливаем вторые 4 литра. Повторяем процедуру прогонки АКПП во всех режимах. Снова сливаем перемешанное масло. Ставим новое уплотнительное кольцо на большую сливную пробку, закручиваем большую пробку с помощью динамометрического ключа с усилием 35 Hm. На уровневой пробке кольцо пока не меняем, так как нам предстоит ещё выставление уровня. Заливаем последние 4 литра нового масла, при помощи ключа закручиваем заливную пробку, трогать мы её больше не будем. Заводим автомобиль, подключаем VIDA, их можно купить на Е-бай или Алиэкспресс, находим через компьютер показания температуры масла в коробке, нам необходимо выставить уровень при температура в 50-60 градусов. Делаем это при помощи софта DICE, который заранее необходимо установить в лаптоп.


Откручиваем маленькую сливную пробку, лишнее масло при этом выльется, автоматически выставится правильный уровень масла. Ставим новое уплотнительное кольцо на уровневую пробку, после того как стекут последние капли, закручиваем окончательно пробку. Очистителем тормозов или карбюратора счищаем все подтёки масла. Через программу аннулируем счётчик окисления масла в коробке:


Он подсчитываем сколько раз масло в АКПП перегревалось и на основе этих данных рекомендует проводить следующую замену. Двигатель при этом должен быть заглушен, зажигание стоять во втором положении. В процессе каждой замены мы сливали некоторое количества масла для образца, сейчас выливаем его на кухонную бумагу, чтобы вы могли оценить его состояние на каждом этапе:


Справа налево, первый слив это масло которое было в коробке с завода и прошло 60 тыс.км. пробега, далее идёт второй слив перемешанного масла, затем третий слив, предпоследнее пятно когда мы выставляли уровень, последнее новое масло из канистры.

Здравствуйте, я уже писал о конкретных АКПП Вольво и о том, как делать замену масла в них. Сегодня я хочу обобщить эту тему и дать общий анализ этой информации.

АКПП Вольво

Когда нужна замена масла в АКПП

По опыту владельцев, по моему опыту, я скажу, что интервалы, которые даются производителем в сравнении с настоящими данными сильно разнятся. Поэтому замену масла в АКПП транспортного средства Volvo, я советую, проводить по следующему регламенту:

Когда менять масло

  • после пробега в 20 000 километров делайте частичную смену масла для роботизированных АКПП;
  • после пробега в 45 000 километров полностью заменяйте масло в автоматах с роботизированным управлением.

В остальных коробках делайте смену трансмиссионной жидкости по стандартному регламенту 30 тысяч (частичная) и 60 тысяч (полная). Следование этим правилам убережет вас от раннего капитального ремонта АКПП.

Внимание! Подвержены ранним поломкам из-за грязного масла DSG. Система роботизированных коробок нежная и требует тщательного ухода по сравнению с классическим гидротрансформаторным типом.

Если вы купили Вольво недавно и накатали 30 тысяч километров – не спешите ехать в сервис-центр и делать замену. Недавно купленные автомобили способны наматывать до 100 тысяч км без смены отработки. Однако, если вы эксплуатируете Вольво в тяжелых или экстремальных условиях, то, во время проверки уровня, обратите внимание на качество смазки. Черное пятно, с серебристой примесью должно насторожить вас и заставить поменять смазку в ближайшее время в АКПП Вольво.

На старые Вольво, этак 2010, 2000 года рождения, дополнительно одевают вторые радиаторы охлаждения с байпасом. Дополнительная система охлаждения защищает от перегрева в жаркое время года, а байпас предохраняет зимой от поездок на холодную. Закрывая доступ ко второму радиатору, он заставляет быстрее прогреваться автомат.

Какое масло лить

Многие меня спрашивают, какое лучше лить масло в АКПП Вольво, стоит ли покупать оригинал или обойтись только аналогами. Начинающих автовладельцев интересует сколько трансмиссионной жидкости покупать для частичной смену, а какое количество расходует процедура полной замены смазки.

ATF T IV

Я решил много не писать об этом, а сделаю таблицу, из которой вы поймете, какое и сколько масла нужно для замены масла в АКПП машины Вольво любой модели.

Итак, проблема с коробкой хоть и решилась, но осадочек-то остался. Было решено менять масло…
Ну и конечно же начались муки выбора, взвешивание "За" и "Против". Менять 4 литра или все 8? Оригинал или неоригинал. В итоге решил менять все 8 и неоригинал, что по цене выходило, как 4-литровая канистра оригинального масла Volvo. Осталось определиться с тем, что же залить. Ситуация осложнялась тем, что на все был один день, на следующий планировалась дальняя поездка и хотелось выйти на трассу уже со свежим маслом. В общем вечер перед днем Х был посвящен изучению драйва на предмет того, кто что льет. А точнее были интересны отзывы про Ravenol T-WS Lifetime, ведь он был в магазине в наличии да и по вкусной цене. Мобил 3309 отмел, так как это все же масло, соответствующее оригинальному 1161640, а надо 31256775. Аналогом последнего вроде как является Mobil 3327, но его в наличии не нашел. Оригинальное тойотовское тоже негуманно стоит, Aisin под заказ. В общем решил рискнуть, да и отзывы вроде у всех нормальные по Равенолу.

Много отчетов о применении данного масла собрано ТУТ.
Так же о трансмиссионных маслах довольно хорошо разложил по полочкам Дмитрий MR41 ЗДЕСЬ.

8 литров масла обошлись в 5300 рублей (лучше взять 9). Так как я наконец-то вывез из гаража МЕТАЛЛОЛОМ, появилась возможность нормально заменить масло на яме. Данная процедура не является сложной и доступна каждому.

Для замены нам понадобятся:
— Torx T40 и T55
— Шастигранник на 17
— Головки на 7 и на 10
— Конечно же трещотка
— Динамометрический ключ
— Желателен силовой вороток и удлинитель
— Емкость для сбора масла
— Шланг с внутренним диаметром 10 мм
— Воронка
— Шлицевая отвертка
— ELM-адаптер и приложение диагностики
А так же прямые руки, светлая голова и девиз "ССЫ, НО ДЕЛАЙ!"

Моменты затяжек пробок:
Уровневая заглушка проверочного отверстия_____8 Нм
Резьбовая пробка маслосливного отверстия_____35 Нм
Резьбовая пробка заправочного отверстия_______35 Нм

Уплотнения:
Кольцо уплотнительное пробки заправочного отверстия____30735186
Кольцо уплотнительное пробки сливного отверстия________30713220
Кольцо уплотнительное уровневой пробки________________1233068
Так же артикулы Land ROVER, которые раза в три дешевле: LR000869, LR002461, LR000867.

Загнав автомобиль, первым делом открываем капот и снимаем воздушный фильтр. Для этого снимаем разъем с расходомера и ослабляем хомут на патрубке рядом с ним. Корпус вынимается целиком без разбора. Просто тянем вверх, разворачивая заднюю часть на себя.

Теперь мы получаем доступ к маслозаливной пробке. Она находится сверху коробки и откручивается торксом Т55. Читал, что у некоторых с ней возникают проблемы, причем на небольших пробегах, потому сразу взял вороток подлиньше — отвернулась довольно легко, но со щелчком.

Далее меняем позицию и залезаем под автомобиль. Снимаем защиту (6 болтов на 10) и видим вот такую картину. Желтым отмечен термостат, красным — маслосливная пробка .

Начинаем с маслосливной пробки. Торксом Т40 откручиваем внутренний винт, сливаем с него масло, а затем шестигранником на 17 выкручиваем оставшуюся часть пробки. Она представляет собой трубку, по которой мы потом и выставляем уровень масла.
Когда масло слилось можем закручивать обратно внешнюю часть и затянуть. Внутренний винт закручиваем просто от руки, его еще будем выкручивать.

Далее я сливал масло с теплообменника. Для этого нужно снять два быстросъема с термостата. Предварительно лучше их простучать, чтоб набившаяся грязь рассыпалась и хоть немного повылетала. Так же можно промыть очистителем и я обычно брызгаю чем-нибудь, вроде WD-шки.
Когда масло со шлангов сольется, нижний разъем одеваем, а на верхний выход термостата мы надеваем наш шланг и опускаем в какую-нибудь емкость литров на 5.

Из говна и палок подручных средств, найденный в гараже, мной было собрано вот такое спецприспособление. Использованы: верхняя часть бутылки в качестве воронки, вакуумный шланг от Нивы вроде и изолента для уплотнения соединения. Один конец шланга пришлось немного уменьшить в диаметре ножом, чтоб он влезал в маслозаливное отверстие сверху коробки. Собственно туда мы шланг и вставляем и заливаем канистру (4 литра) свежего масла. После чего шланг вынимаем и надеваем на верхний выход термостат. Воронку опускаем в емкость.
Мне помогала во всем этом процессе жена, поэтому попросил ее завести автомобиль и пройтись по передачам, задерживая рычаг в положениях R и D по паре секунд. Это нужно для того, чтобы свежее масло начало циркулировать по каналам гидроблока, вытесняя старое.
Так я слил пару литров, что заняло секунд 30, после чего мотор глушится. Затем опять через нашу спецприблуду заливаем еще пару литров в коробку и снова заводим мотор и проходим по передачам. Сливаем еще пару литров и к концу из шланга должно пойти уже светлое свежее масло.

Теперь можно собирать всю систему. Цепляем обратно верхний разъем на термостат, замываем все очистителем и заливаем в коробку оставшиеся два литра нового масла.

Теперь осталось выставить уровень масла в АКПП.
Для этого заводим двигатель и греем наше масло в коробке до 55 градусов. Температуру контролируем через ELM-адаптер и приложение на телефоне (я смотрел через Torque Pro). Как только масло приблизилось к желаемой температуре, проходим еще раз по передачам, ставим в паркинг и идем под машину. Откручиваем малую пробку, которую мы закрутили от руки. Должно вылиться немного масла. Если этого не произошло — доливаем в коробку масло, пока оно не потечет из этой сливной пробки. Как потекло — не глуша машину закручиваем заливную пробку и сливную пробочку. Если заглушить — масло начнет стекать из различных частей коробки в картер и вытечет через отверстие.

На этом процедура замены в общем и закончена. Проверяем все соединения, замываем масляные потеки и ставим на место защиту и воздушный фильтр. Последним штрихом является стирание ошибок из памяти ЭБУ ДВС.

Что имеем на выходе.

На этом масле я уже откатал 2000 км. После замены адаптации и окисления никакие не скидывались ввиду отсутствия DICE. Поначалу изменений в работе особых не наблюдалось, все так же были толчки при переводе в D на горячую, но со временем видимо каналы в гидроблоке поотмывались, адаптации обновились и теперь никаких толчков и пинков нет, переключения вроде как стали помягче, хотя и раньше не вызывали нареканий. Что было замечено сразу — это то, что масло стало меньше и медленнее нагреваться. В жару в пробках до 100 не доходит, хотя на старом масле даже зимой переваливало за 100. В городе держит где-то 97-98 градусов, на трассе 94. Еще, возможно, немного упал расход, но это не точно. Тут и пустые карантиннные дороги сказались, и основная часть пробега — по трассе.
Старое масло слилось очень черное и практически непрозрачное, но без запаха гари. Прошло после замены у дилера оно 40 000 км. В заказ-наряде забито аж 12 литров на замену. Есть подозрение, что кто-то любит класть масло себе в тумбочку… Кстати при предыдущей замене масла в том же дилерском центре в заказ-наряд забито 8 литров масла. Чудеса…

Замена масла в АКПП Вольво - инструкция

Ремонт

Когда необходима замена масла в АКПП Volvo – отличие частичной замены масла на Вольво от полной

Своевременная замена масла и применение масел необходимых параметров и качества поможет АКПП добросовестно отработать весь положенный срок. Каждое пропущенное обслуживание данного агрегата или использование неподходящего масла обеспечит крайне дорогостоящий ремонт АКПП или еще более дорогостоящую замену.

Согласно техрегламенту на обслуживание, замена масла в АКПП автомобилей Вольво должно проводиться после 20 тысяч километров пробега, либо по прошествии одного года.

Но в российских условиях, когда машины вынуждены долго стоять в пробках, и велик риск приобрести не слишком качественное масло, этот срок стоит сократить до 10-15 тысяч километров.

Более частая замена масла обойдется немного дороже, но это будет намного дешевле дорогостоящего ремонта АКПП или его замены. Тем более, что неполная замена масла вполне по силам любому водителю.

Замена масла в АКПП Вольво - инструкция

При неполной замене масла с АКПП сливается не более 35-40% общего объема масла. Тогда как полная замена масла, выполняемая лишь на СТО, включает в себя диагностику АКПП, полное удаление масла, промывку коробки, замену масляного фильтра, что невозможно сделать без специального оборудования.

Замена масла в АКПП Вольво - инструкция

В случаях, когда сливаемое с акпп volvo масло имеет очень темный или черный цвет, запах гари, или когда АКПП ведет себя неправильно, необходимо немедленно доставить автомобиль на ближайшую СТО дилерского центра Вольво.

Как самостоятельно поменять масло на АКПП Вольво – инструкция по замене масла на Volvo своими руками

Неполная замена масла производится, как правило, на подъемнике. Если такой возможности нет, можно заменить масло, используя два домкрата и специальные подпорки, которые есть почти в любом автомагазине.

Если требуется доливка более полулитра масла, то необходимо проконсультироваться у дилера или в специализированном СТО. Никаких более серьезных манипуляций с АКПП проводить в домашних условиях не рекомендуется, а все прочие процедуры, включая замену масляного фильтра АКПП, и в обязательном порядке промывку АКПП, должны проводиться на СТО у официального дилера Вольво.

Какое масло необходимо приобрести для замены в АКПП Вольво – оригинальные обозначения масел для Volvo

Масло VOLVO 31256774

Конечно, желательно использовать именно масло указанного производителем типа и названия, но, в случае невозможности его найти, можно подобрать аналоги.

Все масла для АКПП имеют тип ATF и чаще всего спецификацию Dexron II или Dexron III. А выбор производителя, по большому счету, не так важен.

Масло от GM ничем не хуже масел Toyota, Castrol, Exxon-Mobil, Volvo или какого-нибудь другого производителя. Важно соответствие масла климатическим условиям, вязкости, и смазывающих свойств.

Замена масла в АКПП Вольво ХС70

Компания "AKPPHELP" осуществляет на профессиональном уровне обслуживание и замену масла в АКПП Вольво ХС70, в коробках автомат AW55-50/1 (5 передач) и TF80SC (6 передач). Все расходные материалы и фильтры в наличии, запись без очередей, работа проводится в Вашем присутствии, в течении 1-2 часов. 2 специализированных сервиса в Москве (Юг и Север), занимаемся только коробками передач!

Сколько стоит замена масла в АКПП под ключ

*В стоимость входит: работа, трансмиссионная жидкость

*Стоимость может быть выше/ниже в случае выбора клиентом иного трансмиссионного масла из предложенных. Мы являемся официальным дистрибьютором: SHELL, Mobil, Motul, Castrol, Wolf, United Oil.

замена масла в акпп
замена масла в коробке автомат
замена масла в автоматической коробке передач


Скидка 10% на замену масла всем подписчикам:

Частичная замена масла

Частичная замена масла

От 6.000 рублей

Полная замена масла

Полная замена масла

От 9.000 рублей

Цены на расходники (Масло, фильтр)


От 30 минут до 1 часа


Все запчасти в наличии

Нужно ли менять масло в АКПП?

Вы наверняка слышали о таком термине, как "необслуживаемая АКПП". Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии. На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км. В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -"А какая замена нужна мне? Частичная или полная?".


Частичная или полная замена масла в АКПП?

Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.

К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро. В таком случае для максимального замещения старого масла - следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.

В каких случаях проводится полная замена ATF?

Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.

Однозначно сказать, когда нужно менять масло в коробке автомат Вольво ХС90, не может, наверное, никто.

Эксперты утверждают, что замену нужно производить после появления на панели сообщения (зарегистрирован код «2-3-5» — высокая температура масла), и делать это стоит только в официальном сервисе.

Автовладельцы заявляют: раз на машине коробка AW55-50/51 от Aisin, которую ставят на модели и другие производители, период замены по регламенту — 40-50 тыс. км.

В интернете очень много информации по этому вопросу, но она настолько противоречива, что, изучив мануалы и форумы, так и не выяснишь ничего определённого.

Кто-то же утверждает, что менять нужно после появления симптомов — если есть запах гари либо жидкость изменила цвет на темно-коричневый или сероватый (в масло попала влага).


Сам автопроизводитель пишет в инструкции, что замена масла в АКПП Вольво производится при появлении сообщения на приборной панели или, когда машина используется для транспортировки прицепов, раз на 75 тыс. км.

В общем, замена с периодичностью раз в 50 тыс. км однозначно увеличит ресурс коробки.

Рекомендации и правила

На каком пробеге необходимо менять масло?

Регламент производителя: менять масло на 120 000 км.

Это пробег при движении по трассе — «трассовый» режим эксплуатации.

При режиме «такси» — (разгон, торможение), — рекомендуется полная смена масла в АКПП при пробеге в каждые 60 000 км.

Кратко:

  • Режим эксплуатации «трассовый» — для тех, кто живет за городом или в небольших городах, — замену масла нужно производить каждые 120 000 км пробега.
  • Режим эксплуатации «такси» — для тех, кто живет в мегаполисе или использует машину для работы, — замену масла АКПП делать каждые 60 000 км пробега.

Если вы живете в большом городе и регулярно простаиваете в пробках, то советуется использовать рекомендации для режима «такси», то есть менять масло в коробке передач каждые 60 000 пробега. При простое в пробках пробег не увеличивается, а двигатель и АКПП изнашиваются .

Этапы работы по замене масла в АКПП.

Производителем Вольво рекомендован только один метод полной смены масла в АКПП — вытеснением .

  1. Сливается масло с картера коробки (сольется около 2-3 литров)
  2. Отсоеденяется шланг «дольней точки» (с радиатора охлаждения АКПП)
  3. Заливается новое масло в картер коробки и заводится двигатель, новая жидкость начинает выдавливать старую
  4. На «дальней точки» через прозрачный шланг начинает вытекать отработанное масло (сначала темного цвета). Нужно продолжать заливать масло в картер до того момента, пока не пойдет чистое масло.
  5. Доливается масло до нужного уровня.
  6. Проводится тест АКПП, после чего проверяется еще раз уровень. При необходимости доливается масло.
  7. С помощью программы и сканера сбрасывается «кислотность» в коробке.

Какое масло использовать?

Рекомендуем использовать только оригинальное масло Volvo для трансмиссии. Если залить в трансмиссию другое масло, практически невозможно дать гарантию на хорошую работу АКПП более 10 000 км, так как присадки и программное оборудование Вольво «настроены» именно на оригинальное масло (отличающееся от масел других производителей).

Какое масло лить?

Еще один непростой вопрос. В руководстве указано, что масло для автоматической КПП Вольво XC90 должно соответствовать спецификации JWS3309. При этом автопроизводитель не дает оригинального номера смазки.

Смотрим дальше. Такой же японский «автомат» Аисин ставят еще и на Мазду, Форд и модели других марок. Для их обслуживания тоже советуют использовать жидкость со спецификацией JWS3309.

Значит, марка жидкости для АКПП не так важна, как соответствие названному допуску. А ему соответствует выпуская жидкость Mobil ATF 3309. На упаковке прямо так и написано: «подходит для АКПП Вольво».

Выбор очевиден. Но чтобы окончательно убедить автовладельца, достаточно указать ему на американские тематические форумы. Народ там дотошный, стесняться не станет, будет «долбить» дилера всеми возможными способами (в том числе и через форумы), пока не выяснит, что же лить в коробку.

Льют американцы Мобил еще с 2004 года, и проблем с коробками не имеют. Мало того, люди звонили автопроизводителю, и им чётко сказали, что это то, что «доктор прописал». Российский дилер такой точной информацией не располагает, но подтверждает: «Да, Mobil являлся официальным поставщиком на конвейер Volvo».


Рассмотрим вариант полной замены, для которого понадобится 15 литров. При этом емкость АКПП составляет 7.2 литра. Читайте дальше и поймёте, почему масла нужно в 2 раза больше.

Когда и как часто нужно менять масло?

Автомобили Вольво ХС90, ХС60, ХС70 пользуются большим спросом. Уже несколько поколений таких автомобилей ездят на наших дорогах. Отличаются они не только дизайном, но и техническим оснащением. В машинах установлены АКПП Volvo – японские и американские. Если обеспечить машине своевременный и правильный уход, то коробка передач прослужит более 7-10 лет без поломок и внештатных ситуаций.

АКПП выдерживает километраж до 500 тыс. Заправлять ее необходимо оригинальными маслами от Вольво. Чтобы сэкономить средства, можно использовать отличную замену – трансмиссионное масло Mobil ATF 3309 или Aisin AFW+. Многие производители рекомендуют производить замену масла каждые 50-60 тыс. км пробега. Несмотря на это, проблемы с АКПП могут произойти в любой момент.

Связано это с тем, что при таком большом интервале замены свойства старой и новой трансмиссионной жидкости сильно отличаются. Заливка нового масла требует адаптации коробки передач, а в некоторых случаях и вовсе приводит к быстрому выходу из строя. Чтобы избежать проблем с работой узла, необходимо придерживаться следующих правил:

· в АКПП нужно заливать только то масло, которое рекомендует производитель;

· трансмиссионную жидкость следует менять 1 раз в 5 лет;

· перед заливкой новой жидкости коробку передач нужно промыть;

· характеристики масла должны совпадать с параметрами, требуемыми производителем машины.

Производители автомобиля советуют использовать определенные масла по причине их соответствия температурным режимам, критериям эксплуатации. Если автомобиль находится на сервисном обслуживании, то замена масла ложится на плечи мастеров СТО. Жидкость меняется по регламенту. Если машина подвержена повышенному износу, то сроки замены масла нужно сократить до 30-40 километров пробега.

Частичная замена рекомендована в случае регулярного прохождения технического обслуживания. Его сливают из коробки с помощью сливной пробки поддона. При этом сливается не больше половины старого масла, так как некоторые механизмы, а именно каналы гидроблока, клапаны, не отдают его. Добавляя свежую трансмиссионную жидкость, происходит не замена, а обновление.

Инструментарий

Для этой несложной работы понадобятся:

  • ключи или головки на 8, 10, 12, 20-24 (возможно, пригодятся не все — просто у разных авто защита картера крепится разными болтами);
  • маслобензостойкий шланг 2-3 метра длиной и наружным диаметром чуть больше 20 мм (через него будем сливать);
  • пару метров такого же шланга, но диаметром 12 или чуть больше мм (через него будем заливать);
  • масло АКПП (если 15 литров для вас много, то хватит 8, просто жидкость не будет такой чистой);
  • емкость для слива старой жидкости;
  • шайба, уплотняющая сливную пробку и кольца с «обратки» (необязательный инструмент);
  • воронка.

Привлеките помощника — его квалификация не требуется.

Виды замены масла

Поменять масло в АКПП Volvo XC90 можно полноценным либо частичным способом. Так, при частичной замене новое масло заливается наполовину от общего объема, и таким образом смешивается с оставшейся старой (заводской) смазкой. Такой способ применяется в том случае, если заводская жидкость еще достаточно свежая, не воняет и не имеет темного цвета. В противном случае, если масло черное, и имеет специфический запах горелого, тогда здесь частичная замена масла бессмысленна. Тут понадобится полная замена, в ходе которой сначала сливается отработанная жидкость, затем промывается коробка передач, и только потом уже заливается новая смазка.

Замена масла: пошаговая инструкция

Вот как вытеснить старое масло на 100% эффективно:

  1. Прогретый автомобиль загоняем на яму, снимаем защиту картера (6 болтов).
  2. Откручиваем сливную гайку АКПП (на 24). Делайте это аккуратно, так как масло горячее.




Замена масел в АКПП и трансмиссии Volvo XC60 или Вы еще верите в теории про вечный двигатель?


Сравнительная фотография масла АКПП и редукторов с пробегом и нового масла 110 000 км Volvo XC60

Согласно технологической документации завода изготовителя технические жидкости, в частности масла, используемые в автоматической коробке передач и редукторах трансмиссии, рассчитаны на весь срок службы автомобиля. Это утверждение вызвало большое количество споров среди владельцев автомобилей и автомехаников и технических центров. Мы не будет углубляться в детали споров — у каждого из них есть своя правда. Скажем лишь одно — химические процессы старения масла и других технических жидкостей «никто не отменял».


Масло АКПП с пробегом 110 000 км и новое масло Volvo XC60

В этой записи нашего блога мы детально рассмотрим процесс замены вышеуказанных технических жидкостей на автомобиле Volvo XC60.


Volvo XC60 2010 года. Пробег этого автомобиля составляет 110 000 км.


Процесс замены масла в автоматической трансмиссии. Необходимо отсоединить магистрали теплообменника АКПП и подключить оборудование.

Для того что бы залить новое масло в автоматическую трансмиссию необходимо демонтировать короб воздушного фильтра.


«Оригинальное» масло поставляется как в привычных пластиковых 4 литровых канистрах, так и в 200 литровых железных бочках.

Теперь о важном моменте. Выставление уровня масла в АКПП должно происходить при определенных условиях. Для этого подключаем диагностическое оборудование и контролируем температуру масла. При достижении 49 — 50 градусов по Цельсию выставляем уровень. На фотографии показан процесс, когда излишнее масло сливается из АКПП.


Так же ответим на вопросы, которые могут возникнуть у читателя. Можно ли применить масло в АКПП другого производителя? АКПП Volvo XC60, Volvo XC70 и Volvo XC90 сложный механизм и крайне требовательна к качеству масла. Режимы работы, нагрузки и многие другие факторы учитываются на этапе проектирования автомобиля, поэтому используя оригинальное масло для автоматической трансмиссии в данном случае на Volvo XC60 можно гарантировать правильную работу АКПП на всех режимах работы двигателя.


Процесс «выставления» уровня масла в АКПП Вольво XC60.

Теперь более подробно об уровне масла. Если не выставить уровень и просто слить «старое» масло и залить «новое» что произойдет? А произойдет следующее. Излишне залитое масло приведет к нарушению алгоритмов работы АКПП — появится «удары», переключения станут «жесткими». Если уровень масла будет «недостаточен» — это приведет к повышенному износу пакетов фрикционов, нарушению рабочей температуры и в самом худшем варианте со временем приведет к поломке АКПП.


Обнуляем показатели автомобиля с помощью диагностического оборудования.

Теперь переходим к замене масла в редукторах. Сливные пробки заводом изготовителем не предусмотрены, поэтому откачиваем масло через заливную пробку при помощи шприца.


А теперь сравнительные фотографии нового масла и масла, которое эксплуатировалось 110 000 км. Потеряло ли оно свои свойства? Ответ очевиден.

Процесс замены масла в редукторах приведен далее.




У любого изделия, технической жидкости есть срок службы и срок хранения. Даже если купить новое масло и внимательно изучить этикетку — срок хранения составит несколько лет. Это связано с тем, что масло потеряет свои свойства, а пакет присадок осядет на дне тары.

Не стоит верить «рекламным уловкам» и теории про вечный двигатель. Руководствуйтесь здравым смыслом. Гарантийный период автомобиль «отходит», а что будет дальше — Ваши проблемы. Ремонт АКПП или редуктора обойдется в значительную сумму, а стоимость замены масла по сравнению с ним «ничтожно мала».

Замена масла в АКПП проводится по оценке ее состояния. Как правило это раз в 50 000 — 70 000 км пробега. Если у Вас динамичный стиль езды или установлен фаркоп, а в гараже стоит снегоход и квадроцикл — уделяйте должное внимание коробке передач.

Масло в редукторах трансмиссии рекомендуется менять раз в 40 000 — 60 000 км пробега.

Помните, что cвоевременная замена эксплуатационных жидкостей существенно продлит срок службы узлов и агрегатов.

Замена масляной жидкости: порядок выполнения работ

Для удобства замены расходного материала следует выполнять её на предварительно прогретой машине – либо сделать это после поездки, либо придать двигателю рабочую температуру, предварительно разогрев его.

замена масла в акпп вольво хс90 своими руками

Чтобы выполнить работу верно, необходимы специальные материалы, такие как:

  • Гаечные ключи;
  • Ёмкость, в которую будет сливаться использованное масло – для этого подойдёт старая канистра из-под использованной масляной жидкости;
  • Шланг для слива и залива масляной жидкости;
  • Щетка из металла;
  • Масло на замену;
  • Уплотнительные кольца;
  • Чистая ветошь;
  • Фиксатор (в случае поломки предыдущего).

После того как все необходимые инструменты подготовлены, можно приступать к фиксации транспортного средства в таком положении, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к коробке передач. Необходимо тщательно проследить, чтобы автомобиль не смог случайно покатиться во время работы.

Порядок работы, при котором осуществляется замена масла в АКПП Вольво ХС90, оснащённым дизелем или бензиновой разновидностью двигателя, следующий:

  • Необходимо удалить грязь на сливной пробке при помощи щётки из металла. Рекомендуется выполнять работу в защитных очках;
  • Заготовленная ёмкость размещается под отверстием для слива;
  • При помощи трубчатого ключа необходимо удалить пробку и слить масло;
  • После того как весь масляный состав будет удалён необходимо удалить с пробки при помощи ветоши загрязнения и вернуть её на место;
  • Следующий этап – слив жидкости из патрубка охладителя. Необходимо сдавить фиксатор, после чего вытащить его и патрубок, после этого шага необходима вставка сливного шланга;

как слить масло с акпп Вольво

Если АКПП необходима заливка масляной смазкив объёме более 0,5 л, необходимо получить консультацию автодилера, поскольку серьёзные процедуры с коробкой передач не следует проводить своими силами. Все остальные манипуляции, такие как замена фильтра или промывка коробки передач, необходимо проводить при помощи профессионалов.

Читайте также: