Какое масло заливать в мазду в коробку

Обновлено: 01.05.2024

Масло в АКПП Mazda 6

масло в акпп мазда 6

Масла в коробку автомат Мазда 6

На компактные автомобили линейки Мазда 6 устанавливались:

  • 4х-ступенчатый автомат FN4A-EL
  • 5-ступенчатая АКПП JF506E/JA5A-EL
  • 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия FNR5/FS5A-EL
  • 6-ступенчатый автомат FW6A-EL

При этом в данные автоматы, в зависимости от модификации, японский автопроизводитель рекомендует заливать трансмиссионную жидкость с допусками ATF M-III, ATF M-V или ATF-FZ.

масло в акпп мазда 6

Выберите Вашу модель Mazda 6:

Mazda 6 масло в автомат FN4A-EL (4 передачи)

Автоматическая 4х-ступенчатая трансмиссия FN4A-EL была разработана компанией Ford и устанавливалась на многие переднеприводные автомобили различных автопроизводителей. В том числе и на Мазда 6 первого поколения. Что же касается трансмиссионной жидкости, то заливать в нее необходимо масло с допуском ATF M-III. Компания Мазда рекомендует к приобретению одноименное масло собственного производства Mazda ATF M-III. Но при этом стоит понимать, что существует приличное количество его аналогов. К примеру SHELL SPIRAX S6 ATF или Liqui Moly Top Tec ATF 1200, также обладающие данной спецификацией.

Средняя цена: 5550 рублей

1 литр Артикул: 0000-77-110E01

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 550046519

Трансмиссионная жидкость в АКПП JF506E/JA5A-EL (5 передач)

Детищем японской компании Jatco является 5-ступенчатая АКПП JF506E, выпущенная в 2000 году и также устанавливаемая на автомобили различных автопроизводителей. Конкретно на моделях Mazda, в том числе и Мазда 6, данный автомат получил название JA5A-EL. При этом трансмиссионная жидкость, заливаемая в эту автоматическую трансмиссию, по заявлению компании Mazda, обязана обладать спецификацией ATF M-V. Соответственно, вам лишь остается сделать выбор между оригинальным маслом Mazda M-V и его заменителях (Ravenol JF506E, ZIC ATF MULTI VEHICLE и так далее).

1 литр Артикул: 0000-77-112E01

Средняя цена: 2780 рублей

1 литр Артикул: 4014835743618

Средняя цена: 1800 рублей

1 литр Артикул: 137102

Масло АКПП Mazda 6 FNR5/FS5A-EL (5 передач)

Совместное сотрудничество инженеров Мазда и Форд привело к разработке и запуску в серийное производство 5-ступенчатой гидромеханической АКПП FNR5, которая устанавливалась на Mazda 6 под названием FS5A-EL. Однако, данная автоматическая трансмиссия, как и описанная выше пятиступка, также работает на трансмиссионном масле с оригинальным допуском ATF M-V. Поэтому лить в нее можно смело как оригинальное масло Mazda M-V, так и его аналоги (Idemitsu ATF Type-M, Total FLUIDE XLD FE).

1 литр Артикул: 0000-77-112E01

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 10113042P

Какое масло заливать в АКПП Мазда 6 FW6A-EL (6 передач)

После того, как японская компания Mazda стала активно внедрять свою инновационную технологию SkyActiv, корпорация Aisin Warner, занимающаяся производством автоматических трансмиссий, разработала для линейки модернизированных японских моторов новую 6-ступенчатую АКПП FW6A-EL, которая также устанавливалась на автомобили серии Мазда 6. При этом, в сравнении с описанными выше автоматами, трансмиссионная жидкость для данной АКПП имеет совершенно иной допуск. А именно ATF-FZ, которым обладают масла Mazda ATF-FZ, RYMAX Atexio VI MV, S-OIL SEVEN ATF VI.

Средняя цена: 2000 рублей

1 литр Артикул: ATFVI_01

Сколько трансмиссионного масла в автомате Mazda 6

  • FN4A-EL — 5.9 литров трансмиссионной жидкости
  • JF506E/JA5A-EL — 9.7 литров трансмиссионной жидкости
  • FNR5/FS5A-EL — 8 литров трансмиссионной жидкости
  • FW6A-EL/GW6A-EL — 7.9 литров трансмиссионной жидкости

Как часто должна производится замена масла в автомате Мазда 6

Замена масла в АКПП Mazda 6, в зависимости от модификации автомата, должна выполняться:

  • FN4A-EL — каждые 60 тысяч километров
  • JF506E/JA5A-EL — каждые 65 тысяч километров
  • FNR5/FS5A-EL — каждые 60-75 тысяч километров
  • FW6A-EL/GW6A-EL — каждые 60 тысяч километров

Как выбрать масло в двигатель Мазда 6 GG , Мазда 6 GH и Мазда 6 GJ и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.

Уровень трансмиссионной жидкости в АКПП Mazda 6

Большая часть автоматических трансмиссий Мазда 6 обладают контрольным щупом, который и позволяют измерить в них уровень масла. Но некоторые модификации АКПП данной линейки такового щупа не имеют. В данном случае уровень масла в них проверяется следующим образом:

  • масло в коробке прогревают до 60 градусов
  • ставят авто на ровную площадку
  • переводят селектор АКПП в положение N
  • откручивают контрольную пробку, расположенную внизу автомата
  • анализируют уровень трансмиссионной жидкости по интенсивности ее течи

Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа

Проверка уровня масла в АКПП с без щупа

Замена масла АКПП Мазда 6

Если вы решили заменить масло в автомате Mazda 6 самостоятельно, необходимо обзавестись нужным инструментом и соответствующим местом. При этом стоит понимать, что наиболее простой является частичная замена, которая выполняется следующим образом:

Mazda 3 1.3, 1.6, 2.0, 2.2, 2.3 масло в МКПП сколько и какого требуется?

Mazda 3 – автомобиль С-класса, пришедший на смену устаревшей модели Mazda 323, также известной как Mazda Familia. В основе модели первого поколения образца 2003 года лежит глобальная платформа Ford C1, используемая также для создания ближайших конкурентов Mazda 3 – это Ford Focus и Volvo S40. Модель получила кузов седан и пятидверный хэтчбек, а на японском рынке автомобиль известен как Mazda Axela. В России «трешка» предлагалась с бензиновыми моторами 1.6 и 2,0 л, с мощностью 105 и 150 л. с. соответственно. Базовые версии были доступны с МКПП, а четырехступенчатая АКПП предлагалась за доплату. В России можно было приобрести и «заряженную» модификацию MPS с роторным двигателем 2,3 л (260 л. с.), позаимствованным у флагманского суперкара Mazda 6 MPS. Но такую версию агрегатировали только с механической 6-ступенчатой КПП. На европейском рынке, помимо вышеуказанных моторов, были доступны дизели объемом 1,6-2,2 л, с мощностью 109-185 л. с. В период 2002—2009 г. произведено всего 2 млн экземпляров Mazda 3 различных модификаций.

В 2009 году дебютировала «шестерка» второго поколения, которая имела идентичные с предшественником платформу и кузов. Таким образом, «вторая» Mazda 3 представляла собой модернизацию предшественника, несмотря на «косметический» дизайн передней и задней части кузова, а также минимальные доработки в интерьере. Сохранилась и старая моторная гамма, и даже версия с 260-сильным мотором для Mazda 3 MPS. Кардинальные изменения произошли только в 2013 году, когда состоялся дебют совершенно нового автомобиля – Mazda 3 третьего поколения. Дизайн экстерьера и интерьера новинки ничем не уступал лучшим европейским машинам того времени. В России модель доступна в кузовах седан и хэтчбек, а минимальная цена составляет 1 млн 230 тыс. рублей. Базовый мотор – 1,6-литровый мощностью 104 л. с., агрегатированный с шестиступенчатой АКПП. Еще есть версия с мотором 1.5 л (120 л. с.), которая стоит от 1 млн 310 тыс. рублей.

Узнаем состояние, заливаем, выбираем масло для Мазды 3

Современная линейка Мазда появилась в двухтысячных годах. Одной из самых популярных моделей является Мазда 2, Мазда 3 и Мазда 6. Мазда 3 представлена моделями, работающими как на бензине, так и на дизельном топливе. Например, модель MPS BL и MPS BK ездят только на бензине. А вот модели BL и BK по типу топлива делятся на бензиновые и дизельные двигатели.

Масло для Мазды 3 необходимо выбирать в соответствии с типом двигателя, поскольку масла делятся универсальные жидкости, и те, что подходят только для мотора, работающего на дизеле и на бензине.

Масло для Мазды 3

Как понять, что масло пришло в негодность

Узнать состояние моторного масла достаточно легко:

  1. Специальным щупом берется капля на анализ.
  2. Каплю масла помещают на лист бумаги.
  3. Затем необходимо подождать 15 минут. За это время капля пропитает бумагу и создаст четкое пятно. Постарайтесь, чтобы размер капли составлял около 3 см в диаметре, не более.

В образце рассматриваются три зоны капли, помимо центра. Это кольцо вокруг ядра, зона проникновения загрязненного масла, зона диффузии чистого масла.

Масло для Мазды 3

Проверять стоит не только состояние масла двигателя, но и коробки передач. Коробка передач автомат требует замены трансмиссионного масла для смазки, снижения трения и присадки, для тех же целей меняют масло в механической коробке передач.

Для замены масла в коробке передач есть несколько поводов:

  1. Если вы чувствуете запах гари или на нейтральной передаче слышите шум.
  2. Протечка жидкости – серьезный тревожный звонок.
  3. Основными признаками того, что пора менять масло являются посторонние звуки, сложности переключения передачи.

МКПП Мазда 3

Как поведение автомобиля влияет на состояние масла

Многие автовладельцы Mazda 3 не понимают, почему масло темнеет или даже чернеет, становится негодным. Если часто у двигателя высокие обороты и не соответствующей вязкости масло, то вскоре оно закипит. Вследствие этого двигатель пострадает не только из-за отсутствия смазки, но и может засориться и сломаться масляной нанос. Примеси же, служившие для усадки, попросту растворятся. Нужно учитывать, что чем сильнее оказывается засоренным двигатель, тем быстрее приходит в негодность масло и круг замыкается.

В ситуации, когда продукты сгорания и окисления попадают в двигатель, масло чернеет, а, следовательно, и портится, очень быстро. Тогда вам стоит разобрать головку блока цилиндра, проверить на износ цилиндропоршневую группу.

Автоматически проверить масло АКПП можно специальным датчиком или щупом. В МКПП данное приспособление представляет собой трубку. Она находится в отверстии для слива в поддоне. Выкрутив пробку, вы можете слить излишек масла.

Как выбрать масло и сколько его заливать

Какое масло лить в двигатель и каков объем? Для покупки подходящего масла, необходимо знать несколько его базовых характеристик:


Индекс вязкости SAE, необходимый индекс API характеристики и вид полусинтетика.

Например, для Мазды 3, работающей на бензине, подойдет всесезонное полусинтетическое 10W-40, качества SH. Для выбора масла нужно знать спецификации производителя и рекомендуемые для данной модели автомобиля интервалы его смены.

Для АКПП или МКПП необходимо знать тип масла (ATF), он указан на щупе (трубке) или на табличке, на внутренней стороне капота. Также для Мазды 3 подойдет Кастрол и Лукойл.

Объем масла

Объем жидкости, заливающейся в мотор, разнится в зависимости от размера, объема и форсирования двигателя. Необходимый объем масла в двигателе должен быть указан в руководстве по пользованию вашим автомобилем. Если же такой информации у вас нет на руках, то обратитесь к официальным представителям и их сайтам. Так, для Мазды 3 2003 – 2013 года выпуска требуется 3,9 литра масла. Не забывайте о том, что в руководстве указан полный объем, то есть то количество, которое заливается в первый раз. Полностью убрать использованное масло из двигателя возможно только при условии чистки и разбора двигателя. То есть, если указано, что полный объем составляет 4 литра, то необходимое количество нужно отмерять щупом (руководствуясь отметками min, max) или следуя показаниям датчиков.

Среднее количество масла для АКПП от 6 до 9 литров. Для механической коробки передач Мазды 3 рекомендуют заливать 3 литра SAE 75W-90 API GL-5.

Проверка уровня масла АКПП осуществляется в следующем порядке:

  • Заводится двигатель;
  • Автомобиль прогревается до рабочей температуры (проехать около 15 км);
  • Машину устанавливают на ровном месте;
  • При работающем двигателе установите коробку в режим «Р»;
  • Нужно вынуть щуп из АКПП, вытереть, затем вставить и вытащить снова;
  • Уровень масла должен находиться на отметке HOT (для горячего двигателя).

Отметки HOT и Cold (для охлажденного режима), покажут вам, сколько масла в коробке. Для АКПП заливается специальная трансмиссионная жидкость.

Проверку количества масла в МКПП можно доверить механикам. Ели вы хотите выполнить её самостоятельно, то вам необходимо сделать следующее:

  1. Поставить машину на ручник на ровной площадке;
  2. Подождать пару минут после того, как выключите мотор;
  3. Найти крышку заливной горловины;
  4. Открыть её;
  5. Металлическим стержнем отмерьте уровень;
  6. Если жидкость начала вытекать, то ее достаточно;
  7. Плотно закрутите крышку.

Необходимо заливать жидкость в МКПП коробку по достижении пробега в 10000 км.

Масла для двигателя Мазда 3

Виды масел

Масла для двигателя делятся на зимние, летние и подходящие на все сезоны. Зимние масла (W) различаются по температурному режиму. Чем меньше число в названии, тем при меньшей температуре оно может функционировать. Для масла, подходящего ко всем сезонам, необходимо различать класс вязкости. Чем больше разница между 1 и 2 числом в названии, тем шире его температурный диапазон.

Какое масло заливать в двигатель Мазды 3? Для Мазды 3используют следующие масла:

Для автоматической коробки передач используется специальная трансмиссионная жидкость:

  • Трансмиссионное масло ATF-FZ предназначено для АКПП;
  • Для моделей Мазды BK, BL, BM 1.6 рекомендуется трансмиссионное масло ATF M-V. Гарантируется качественная работа трансмиссии и плавное переключение передач.

Автопроизводители

Автопроизводитель советует использовать для двигателя Мазда 3 масло Mazda Original Oil Ultra 5W30. Его выпускает компания Total. Можно приобрести канистру 1 л и 5 л. Аналогами оригинального масла могут служить такие масла, как Liqui Moly AA 5W30, Total Future NFC 9000 5W30, Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W30 и т.д.

  • 0 комментариев

Меняем масло в АКПП Мазда 6 GJ

Картинка

Mazda6 GJ

Нужна ли замена масла в АКПП Мазда 6 GJ? Когда и как это делать? Что для этого понадобится? В этой статье мы последовательно ответим на все вопросы.

Замена масла в АКПП Мазда 6 GJ

Интервал замены смазки в «автомате» Mazda 6 GJ

Регламент технического обслуживания Мазда 6 GJ

Регламент ТО Мазда 6 GJ

В регламенте ТО Мазда 6 3 поколения ничего не сказано про смену масла в автоматической коробке передач. Производитель утверждает, что данная процедура не требуется и смазка в трансмиссии Mazda 6 рассчитана на весь срок службы. Это порождает споры между водителями, но большинство всё же склоняются к тому, что масло АКПП менять всё же надо. Их правоту подтверждает простая логика — любая жидкость по истечении долгого времени теряет свои свойства. Её качество неизбежно ухудшается даже, если Мазда 6 GJ эксплуатируется не часто.

Замену необходимо проводить в промежутке между 60-70 тыс. км. пробега или раз в 5 лет. За это время масло темнеет, накапливает в себе гарь и загрязнения от трущихся элементов. Если эксплуатация Mazda 6 происходит в сложных условиях, то этот срок целесообразно будет сократить в 1,5-2 раза.

Не менять смазывающую жидкость в АКПП опасно

Приведём ещё несколько аргументов, подтверждающих необходимость замены смазки в автомате Mazda 6 GJ:

  1. Загрязнённая жидкость густеет и теряет способность полноценно смазывать механизмы и отводить тепло. Проще говоря, перестаёт выполнять свои прямые обязанности.
  2. Взаимодействующие друг с другом детали АКПП Мазда 6 постепенно истираются. Их мелкие частички и стружка попадают в масло и начинают действовать как абразив. Такой пескоструй повреждает всё на своём пути. Особенно страдают посадочные места клапанов-регуляторов.
  3. Негативное воздействие оказывает перепад температур. Молекулярная структура смазочной жидкости подвергается изменениям, присадки со временем разрушаются и перестают работать.
  4. Грязное масло забивает продуктами отложений и стружкой каналы гидроблока в «автомате» Mazda 6, их пропускная способность снижается, а давление внутри возрастает.

Оцениваем состояние масла в автоматической коробке Mazda 6 по цвету

Состояние масла в автоматической коробке Mazda 6 по цвету.

Состояние масла в автоматической коробке Mazda 6 по цвету.

Определить, что смазка в АКПП Мазда 6 GJ израсходовала свой ресурс и требует обновления можно визуально. Для этого понадобится чистый бумажный лист или белая материя. Выньте щуп, служащий для проверки уровня масла в коробке Mazda 6. Поднесите его к бумаге или ткани, чтобы на них упали капли и присмотритесь к цвету получившихся пятен.

Прозрачные с голубоватым оттенком следы говорят о том, что смазочная жидкость чистая и не нуждается в замене. Прозрачные мутноватые капли или серого цвета означают, что приближается срок смены. Если пятна непрозрачные, тёмного цвета и пахнут гарью — срочно меняйте смазку в АКПП Мазда 6 GJ.

Проверка уровня смазки в АКПП Мазда 6 3

Масляный щуп Mazda 6 3 вставлен в специальную трубку, которая прикреплена к блоку цилиндров. Чтобы до него добраться, необходимо демонтировать короб с воздушным фильтром. Делается это так:

    Откройте капот. Корпус фильтра в Мазда 6 3 поколения находится слева по ходу движения перед аккумулятором.

Какое масло залить в «автомат» «шестёрки» 3 поколения

Оригинальное масло для АКПП Mazda Original Oil ATF FZ

Оригинальное масло для АКПП Mazda Original Oil ATF FZ

На конвейере в автоматическую коробку Mazda6 GJ заливают жидкость Original Oil ATF FZ. Данное масло создавалось именно для АКПП Мазда 6 серии SkyActive-Drive. Компоненты в его составе позволяют снизить нагрузки на детали трансмиссии и добиться экономии топлива.

Другое масло заливать крайне не рекомендуется.

Дело в том, что при самостоятельной замене полностью слить жидкость не получится, а смешивание смазок с разными составами от разных производителей может привести к плачевным последствиям. К тому же автомат Мазда 6 3 имеет сложную конструкцию и дорог в ремонте. Эксперименты с маслом могут сильно опустошить кошелёк.

Сколько смазывающей жидкости нужно для автоматической коробки Mazda 6 GJ

Замена смазки в АКПП Mazda 6 может проводиться тремя разными способами. От того какой из них вы выберете, зависит и количество жидкости. При заливе в сухую коробку понадобится объём масла 8 литров. Для частичной — 4-4,5 л. Существует метод, при котором жидкость в коробке Мазда 6 3 поколения замещается с помощью аппарата, в этом случае придётся купить 12 литров трансмиссионки.

Частичная замена масла в АКПП Mazda 6 GJ своими руками

Оригинальная трансмиссионная жидкость Мазда Oil ATF FZ, фильтр масляный, герметик.

Оригинальная трансмиссионная жидкость Мазда Oil ATF FZ, фильтр масляный, герметик.(ссылка)

Прежде чем приступить к замене масла в «автомате» на Mazda 6, запаситесь необходимыми инструментами и расходниками:

  • ключ-трещотка;
  • шестигранник на 8;
  • вороток;
  • головка на 10;
  • ключ Торкс Т30;

Масло для АКПП в любом случае лучше брать оригинальное, а вот масляный фильтр для Мазда 6 GJ можно подобрать от сторонних фирм. Есть несколько популярных аналогов:

  1. ZZVF ZVF21500;
  2. PATRON PF5150;
  3. MASUMA MFT4000.

Сливаем старое масло

Первое действие при замене трансмиссионки – слив отработки. Позаботьтесь о том, чтобы автомат был прогрет — не просто дайте двигателю Мазда 6 GJ поработать в холостую, а проедьте пару километров. Это сделает масло в коробке Mazda 6 3 более жидким и позволит ему лучше стечь.

    Дальше понадобится яма, эстакада или подъёмник.

Снимаем поддон и меняем фильтр автоматической коробки

  1. Дальше возьмите вороток с головкой на 10 и выкрутите все болты, которыми поддон Mazda 6 крепится к картеру.
  • После снятия поддона из коробки передач может вылиться оставшееся там масло, будьте осторожней, чтобы не облиться.
  • При этом из коробки снова польётся масло.

Устанавливаем поддон

  1. Удалите старый герметик с посадочных поверхностей. Делайте это аккуратно, чтобы не поцарапать металл, иначе в будущем возможны протечки.

Заливаем смазку, не забыв проверить уровень

Для доступа к указателю уровня масла (щупу), нужно разобрать корпус воздушного фильтра.

Для доступа к указателю уровня масла (щупу), нужно разобрать корпус воздушного фильтра.

Смазочная жидкость в автоматическую коробку Мазда 6 GJ при замене заливается через отверстие с щупом. Оно находится в моторном отсеке в нижней части под корпусом воздушного фильтра.

    Выньте щуп АКПП.

  • Делайте это не спеша, постоянно прерываясь, чтобы проверить уровень. Если перельёте – удалить излишек будет трудно.

Когда желательна только аппаратная смена смазки в «автомате»

Аппаратная замена масла АКПП

Если пробег вашей Мазда 6 GJ перевалил за сотню тысяч, а масло в трансмиссии ещё ни разу не обновляли, то частичная смена уже не поможет. За это время жидкость внутри АКПП уже накопила в себе много грязи и отложений. Почти наверняка частично забиты масляные каналы. Выход один — полная замена смазки. То же самое необходимо сделать, если вы заметили несколько из этих симптомов:

  1. коробка стала работать шумно;
  2. передачи включаются жёстко и с задержкой;
  3. увеличился расход топлива.

Если масло в коробке передач Мазда 6 имеет слишком тёмный цвет и сильный запах гари, лучше выкачать его полностью и залить новое. В будущем это убережёт от ускоренного износа механизмов в КПП, засорения масляных каналов, излишних нагрузок на масляный насос и от других проблем.

Заключение

Чтобы увеличить ресурс автоматической коробки Mazda 6 3, необходимо не только соблюдать правила эксплуатации, установленные производителем, но и время от времени менять смазку.

Замена масла АКПП Мазда 6 GJ не прописана в регламенте ТО. Но лучше проделывайте эту процедуру раз в 60-70 тыс. км. Своими руками можно частично сменить жидкость и поменять фильтрующий элемент. Для полной замены потребуется обратиться в специализированный автосервис.

Видео

Масло для АКПП Mazda 3

Мазда 3 – компактный автомобиль гольф-класса, выпускаемый с 2003 года. Представлен на рынке в двух кузовах – седан и пятидверный хэтчбек. Автомобиль пришел на смену популярной модели Мазда Фамилия, известной также как Protege. Второе поколение было актуально с 2009 по 2013 г. и считалось обновленной версией предшественника. Совершенно новая «трешка» дебютировала в 2013-м, и это был прорыв с точки зрения дизайна и технологий. Развитие дизайнерской концепции Mazda Kodo продолжилось и в 4-м поколении, в результате чего машина и вовсе обрела почти купеобразный и спортивный облик. Ближайшими конкурентами Мазда 3 являются Фольксваген Гольф/Джетта, Форд Фокус, Ситроен С4, Хонда Цивик и другие представители гольф-класса.

Когда менять масло

По советам дилерских центров масло в АКПП автомобиля Мазда 3 следует менять каждые 60 тыс. км. При испорченном масле коробка передач наверняка будет проявлять признаки неадекватной работы. Например, речь идет о возможных пробуксовках КПП на затяжных подъемах, невозможности переключиться с P или N на любую передачу, либо и вовсе невозможности сдвинуться с места даже при работоспособной КПП (есть толчки вслед за переключением передач, но движения не происходит). Быстрое ухудшение качества масла актуально для суровых условий эксплуатации, включая резкие старты и торможения в городских пробках, а также частые поездки по плохим дорогам.

Сколько масла требуется заливать в АКПП Мазда 3

Первое поколение BK, 2003-2008

В основе дизайна первого поколения «трешки» использовалась стилистика концепт-кара Mazda MX Sportif. Кроме того, прослеживались ассоциации и с флагманской «шестеркой» первого поколения. Так, в характерном дизайнерском ключе были выполнены передняя часть, фонари и решетка радиатора, а эффектные выштамповки указывали на спортивный имидж автомобиля, который пришел на смену модели 323. Изначально на рынке появился пятидверный хэтчбек, а затем началось производство седана. У 4-дверной версии приподняли заднюю часть, а объем багажного отделения составил 420 литров. Силовая структура кузова отвечала фирменной концепции Mazda MAIDAS, что означало высокую эффективность поглощения и распределения энергии при столкновении. Помимо этого, разработчики уделили внимание и безопасности пешеходов, и для этого установили бампер специальной формы. Уже в базовой версии «трешку» предлагали с шестью подушками безопасности и ремнями с преднатяжителями. Одноименные хэтчбек и седан в России были доступны с бензиновыми моторами объемом 1.6 и 2.0 л (105-150 л. с.), а «заряженная» версия MPS имела под капотом 2.3-литровый агрегат с отдачей 260 л. с., позаимствованный у Мазды 6 MPS. Коробки передач – механическая или автоматическая.

Масло в АКПП: объем – 12 литров при полной замене; 7 литров при частичной замене

«Трешка» во втором поколении подверглась незначительным дизайнерским доработкам, ведь форма кузова и колесная база оставались прежними, хотя длина кузова из-за нового бампера увеличилась на 4 см. Машина получила новую «улыбчивую» решетку радиатора и крупные раскосые фары в стиле флагманской «шестерки» 2-го поколения. В основе автомобиля использовалась аналогичная платформа С1 от предшественника. Несмотря на это, машина стала немного легче, что положительно сказалось на ездовых качествах. В салоне появились дополнительные опции – например, топовые версии имели кожаные сиденья с подогревом, а также память настроек электроприводов водительского сиденья, а в мультимедиа-систему была встроена навигация. Кроме того, машину впервые стали предлагать со стереосистемой Bose, двухзонным климат-контролем и датчиком дождя. В России Мазду 3 второго поколения продавали с бензиновыми моторами 1.6 и 2.0 л (105-150 л. с.).

Масло в АКПП: объем – 12 литров при полной замене; 7 литров при частичной замене

Третье поколение BM, 2013-2018

Мазда 3 3-го поколения сделала большой шаг вперед в сравнении с предшественниками. Помимо нового дизайнерского стиля Kodo, в котором прослеживается динамичный купеобразный силуэт, автомобиль получил новое шасси Skyactiv, пришедшее на смену устаревшей «тележке» Ford C1, знакомой еще по Форд Фокус 2004 года. Кроме того, одноименные седан и хэтчбек получили качественную отделку салона в строгом стиле и с продуманной эргономикой, почти как у немецких одноклассников Опель Астра и Фольксваген Гольф. Новая моторная гамма SkyActiv состояла из бензиновых двигателей объемом 1.5 (118 л. с.), 2.0 л (155 л. с.) и 2.5 л (184 л. с.). Еще был доступен 150-сильный дизель объемом 2.0 л. Коробки передач – механическая или автоматическая (обе – шестиступенчатые).

Масло в АКПП: объем – 12 литров при полной замене; 7 литров при частичной замене

Четвертое поколение BP, c 2018

В 4-м поколении «трешки» компания Мазда продолжила развивать свое фирменное направление в дизайне Kodo, которое остается актуальным с 2011 года – со времен появления первого кроссовера СХ-5 (именно он стал первым с таким дизайном). Мазда 3 образца 2018 года, в свою очередь, наделена стильным купеобразным кузовом, особенностями которого являются удлиненный капот, зауженные фары и массивная решетка радиатора, которая стала более строгой за счет отсутствия хромированной отделки. Салон автомобиля тоже выполнен в спортивном ключе с использованием качественных материалов, а центральная консоль и вовсе напоминает гоночный кокпит, выдержанный в черных тонах. В России одноименные хэтчбек и седан доступны с бензиновыми моторами объемом 1.5 и 2.0 л (120-150 л. с.), которые работают с МКПП или АКПП.

Масло в АКПП: объем – 12 литров при полной замене; 7 литров при частичной замене

Какое масло нужно заливать в автомат Мазда 3

Оригинальное

Для автомобиля Мазда 3 с АКПП рекомендуется фирменное трансмиссионное масло Mazda Original Oil ATF M-V. Его преимуществами являются улучшенные фрикционные свойства и хорошая термическая стабильность, которые обеспечивают устойчивость КПП к преждевременному износу и повышенным нагрузкам.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Мазда 3 с АКПП могут предпочесть альтернативное трансмиссионное масло, качество которого может быть даже лучше оригинального. Это связано с тем, что автокомпании сами не являются производителями масла, т. к. заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Мазда). Поэтому можно сэкономить на неоригинальном масле, но желательно выбирать среди проверенных брендов, а также обращать внимание на соответствие допускам ATF FZ, Mercon V (Ford) и Derxon IV (GM).

Mazda 323, Familia, Protege FAQ

В АКПП Mazda 323/Protege/Familia с передним приводом (2WD) нужно лить ТОЛЬКО (!) маздовское масло ATF M-V, либо масло спецификации Mercon-V любого производителя (Ravenol, Chevron, Motorcraft, Castrol, Comma, Mobil).

В АКПП Mazda Familia с полным приводом (4WD) нужно лить масло спецификации Dexron-III любого производителя (Castrol, Mobil, Eneos, Chevron, Ravenol, Valvoline - Dexron-III не производит только ленивый). В раздатку и задний редуктор нужно лить трансмиссионное масло API GL4 или GL5 вязкостью SAE 75W90.

Как правило масла разных производителей можно смешивать. Так же можно смешивать Dexron-III и Mercon-V так как они имеют одну масляную базу и отличаются лишь пакетом присадок. Это значит что если вам срочно нужно долить немного масла в АКПП, а вам можно только Mercon-V, то долить можно и дексрона.

Вместо Dexron-III можно лить Mercon-V. Вместо Mercon-V лить Dexron-III нельзя!

Замечание При замене масла в АКПП всегда необходимо заменить фильтр! Если вы произвели замену масла без замены фильтра - вы во-первых впустую потратили деньги, во-вторых вы продолжаете убивать свою трансмиссию и она у вас скоро сломается - будет ускоренный износ и она перестанет переключаться из-за недостаточного давления по причине неменянного фильтра. Лучше даже масло старое залить, но фильтр новый поставить чем наоборот!

Оригинальные трансмиссионные жидкости Mazda

Mazda Dexelia Mercon-III ATF, 1л - артикул неизвестен

Mazda Mercon-III ATF, 0,95л - 0000-77-110E-01 - Производство США

Mazda Mercon-III ATF, 1л - K020-W0-046E01,K020-W0-046E1X - Производство Япония

Mazda Mercon-III ATF, 4л - K004-W0-046S - Производство Япония

Mazda Mercon-III ATF, 20л - K020-W0-046E - Производство Япония

Mazda Dexelia Mercon-V ATF, 1л - артикул неизвестен

Mazda Mercon-V ATF, 0,95л - 0000-77-112E-01 - Производство США

Mazda Mercon-V ATF, 1л - K020-W0-047E01, K020-W0-047E1X - Производство Япония

Mazda Mercon-V ATF, 20л - K020-W0-047E - Производство Япония

Mazda Frt Axle Lube 75W-90, 0,95л - 0000-77-5W90QT - Производство США

Mazda Long Life Gear Oil GL-4 75w90, 20л - K020-W0-041R - Производство Япония

Полная и частичная замена масла в АКПП Mazda 3 BK BL

Давайте поговорим о замене масла в АКПП легкового автомобиля Мазда 3. Смена смазывающего средства в этой коробке автомат проводится идентично другим, но есть некоторые нюансы. Первые поколения Мазда 3 оснащались четырехступенчатыми автоматами. А с 2006 года стали ставить пятиступки. Это неприхотливые коробки, ремонтнопригодные.

Напишите в комментариях, какая АКПП стоит у вас на Мазда 3?

Салон АКПП

Интервал замены трансмиссионного масла

Автоматы Mazda 3 требуют своевременной замены масла. Об этом пишет производитель в книге по эксплуатации трансмиссии. Опытные механики также не рекомендуют затягивать со сменой отработки. Иначе автомат может оказаться на капитальном ремонте через короткое время.

Интервал замены масла

Вообще замену масла в АКПП Мазда 3 нужно делать в следующие сроки:

  • 30 000 километров пробега – частично заменить масло в коробке;
  • 60 000 километров – полная смена отработки.

Проверяется качество масла при проверке уровня смазывающего средства. Определяется его чистота по цвету и присутствию или отсутствию инородных частиц в нем.

Внимание! Если цвет масла настораживает, а также вы видите наличие металлической стружки, то следует приступить к смене отработки в автоматической коробке передач Мазда 3.

Кроме цвета качества обратите внимание на то, как ведет себя АКПП во время езды или простоев на светофорах. Если вы видите следующие проблемы, прописанные в списке ниже, то везите машину на СТО или, если можете, то сами поменяйте отработку:

  • АКПП вибрирует или издает гудение во время простоев в пробках или на светофорах;
  • вы чувствуете толчки и рывки при переключении передач;
  • при регулярных поездках на длинные расстояния.

Интервалы замены масла могут уменьшены, если вы не соблюдаете правила эксплуатации АКПП в тяжелых условиях. К таким условиям относится тридцатиградусный мороз в зимние дни. В это время нужно прогревать машину и АКПП до 70 градусов в течение 10 минут. Перед тем, как тронуться, после прогрева, нажмите на педаль тормоза и проведите кулису селектора по всем режимам автоматической коробки передач. Только потом начинать движение.

Не делайте резких стартов. Автоматы не созданы для того, чтобы на них разгонялись как на механике. Они постепенно набирают обороты до необходимой высокой скорости.

Теперь поговорим о том, как масло нужно использовать для замены трансмиссионной жидкости в АКПП Мазда 3.

Напишите в комментариях, какое масло используете вы?

Практические советы по выбору масла в АКПП Mazda 3 (BK, BL)

При смене трансмиссионной жидкости, важно приобрести оригинальное масло в АКПП Mazda. Потому что эксплуатация дешевого смазывающего средства в автоматической коробке Мазда 3 BL приведет к постепенному разрушению механических деталей и клапанов в гидроблоке. Неизвестно, как взаимодействует подобное смазывающее средство с резиновыми уплотнителями. Оригинальное не разъедают резину, а значит не будет образовываться течей.

Масло для АКПП Мазда 3

Внимание! Покупайте смазывающее средство для АКПП Мазда 3 BK BL только в специализированных магазинах.

Оригинальное масло

Оригинальное масло для АКПП Мазда 3 – это ATF M V. Жидкость защищает комплектующие автомата Мазда 3 от преждевременного износа. Вы почувствуете, как стало легко переключать режимы на коробке, а переключение скоростей происходит без толчков и рывков, плавно и мягко.

ATF M V

Это масло рекомендуется производителем для использования в автоматических коробках передач машин, выпущенных после 2002 года. Смазывающее средство полностью соответствует европейским стандартам и американским спецификациям, годным для использования именно в этих автоматах.

Продается в пластиковых литровых и 4-литровых канистрах. Главное, не попадитесь на подделку. У поддельных канистр пластик слабый и мягкий, под нажимом прогибается и долго не восстанавливается.

Аналоги

Если же вы у себя в городе не нашли оригинальную трансмиссионную жидкость для АКПП Мазда 3 и сомневаетесь, какое масло лить, то я посоветую следующие смазывающие средства по стандарту подходящие под оригинал:

Аналог

  • Mercon V от Форда;
  • Dexron IV от General Motors.

Рекомендую заливать LV. В России этот тип масла в не разогретом состоянии не вредит фрикционам. Но прогревать АКПП все же нужно. Не надейтесь слишком на то, что не разогретая жидкость сможет защитить металлические элементы от трения.

Чтобы избежать серьезных поломок, проверяйте уровень смазки. Так как АКПП Мазда 3 очень восприимчива к масляному голоданию.

Проверяем уровень

В АКПП Мазда 3 есть щуп. Наличие инструмента для проверки уровня во много облегчает процедуру проверки для неопытного автовладельца.

Какое масло лить в Мазда CX 5

Определяясь с тем, какое масло заливать в Мазда СХ-5, в первую очередь, стоит обратить внимание на рекомендации производителя кроссовера. Желательно знать и периодичность его замены, и количество смазочной жидкости, которое потребуется для полной или частичной замены смазочных жидкостей.

Правильный подход к выбору моторного и трансмиссионного масел для CX-5 обеспечит длительный эксплуатационный срок автомобиля, позволяя избежать перегревов, ускорения износа и быстрого выхода из строя и силового агрегата, и коробки передач.

где собирают мазда сх 5 для России

Выбор масла в двигатель Мазда CX 5

Автопроизводитель и его официальные дилеры рекомендуют использовать для кроссовера фирменную смазку типа Mazda Super Premium 5W-20 и Mazda Original Ultra 5W-30. Однако высокая стоимость оригинальных масел привела к использованию автовладельцами и других, практически не отличающихся по характеристикам вариантов. Стоимость аналогов в 1,5-2,5 раза ниже.

К оптимальным видам масла в двигатель Мазда СХ5 2018 и др. годов и срокам его замены относят:

Даже зная вязкость, лить масло в Мазду CX 5 стоит, только проверив и другие его характеристики. В первую очередь, спецификацию, которая для РФ и стран ЕС должна быть или ACEA A3/A5, или API SL/SM/SN. Если масло американское, требуется соответствие классу ILSAC GF-5. Для японских смазочных материалов совместимость с CX-5 обеспечат расположенные на упаковке обозначения ILSAC GF-4/GF-5 или API SM/SN.

Разобравшись с тем, какое масло лучше лить в Мазда CX 5, следует учитывать и его количество – это поможет правильно выбрать размеры ёмкости (желательно покупать смазку в большем количестве, хотя и большие «запасы» тоже делать не рекомендуется).

Для автомобилей с двигателями объёмом 2.0 (Skyactiv-G) замена потребует 4,2 литра. При обслуживании силового агрегата 2.5 л стоит запастись 4,5 литрами масла. Моторы 2.2 Sky Diesel требуют для полной замены от 5 до 5,1 л.

В зависимости от выбранного вида масла, размеров ёмкости (которая обычно бывает литровой, 4-литровой и 5-литровой), места покупки и вязкости, за 1 л придётся заплатить от 350 до 750 рублей. Это значит, что расходы на полную замену смазочного материала для 2,0-литрового силового агрегата составляют 1260-3150 руб., для 2,5-литрового – от 1350 до 3400 руб., для дизеля – от 1350 до 3800 рублей.

какое масло лить в двигатель мазда сх-5

Выбор масла в коробку передач АКПП и МКПП Мазда CX 5

Кроме моторных смазок, периодической замены требуют и жидкости, которые обеспечивают нормальную работу АКПП и МКПП. Средняя периодичность заливки масла в коробку Мазда СХ 5 «механику» – около 60000 км. Для «автоматов» точно установленного срока нет – но производитель рекомендует делать это, минимум, каждые 100000 км.

Объёмы масел зависят не от характеристик двигателя, а от типа трансмиссии и варианта замены. Если смазка полностью меняется у «автомата», может понадобиться до 16 литров или, с учётом стоимости материала, от 13 до 16 тыс. рублей. Для обслуживания «механики» автовладельцу следует приготовить от 1,7 до 2,5 литров трансмиссионного масла, потратив от 1700 до 3800 рублей.

Какое масло заливать в мазду в коробку

Не ужели все так плохо? Че прям убьются?
А какое масло посоветуете: синтетику, полу, или минералку?
Судя по всему с япии была минералка, поскоку в -20 рычаг было не сдвинуть.

_________________
شץ ط٣ىئسس Alexey
Mazda Familia, BJ5W, ZL-DE, МКПП, 1999

_________________
شץ ط٣ىئسس Alexey
Mazda Familia, BJ5W, ZL-DE, МКПП, 1999

_________________
Mazda Familia S-Wagon, 2001г.в., 110 л.с., МКП

API GL-4 " Масла для передач, работающих в условиях разной тяжести - от легких, до тяжелых. " Содержат 4,0% эффективных противозадирных присадок. " Предназначены для конусных и гипоидных передач , имеющих малое смещение осей, для коробок передач грузовых автомобилей, для агрегатов ведущего моста. " Масла API GL-4 предназначены для несинхронизированных коробок передач Североамериканских грузовых автомобилей, тягачей и автобусов (коммерческих автомобилей), для главных и других передач всех автотранспортных средств. В настоящее время эти масла являются основными и для синхронизированных передач, особенно в Европе. В таком случае на этикетке или в листе данных масла должны быть надписи о таком предназначении и подтверждение о соответствии требованиям производителей машин.

API GL-5 " Масла для наиболее загруженных передач, работающих в суровых условиях. " Содержат до 6,5% эффективных противозадирных и других многофункциональных присадок. " Основное предназначение - для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей. " Применяются как универсальные масла для всех других агрегатов механической трансмиссии (кроме коробки передач). " Для синхронизированной механической коробки передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин. " Могут применяться для дифференциала повышенного трения, если соответствуют требованиям спецификаций MIL-L-2105D (в США) или ZF TE-ML-05 (в Европе). Тогда обозначение класса имеет дополнительные знаки, например, API GL-5+ или API GL-5 SL. " Масла для наиболее загруженных передач, работающих в очень тяжелых условиях (большие скорости скольжения и значительные ударные нагрузки). " Содержат до 10% высокоэффективных противозадирных присадок. " Предназначены для гипоидных передач со значительным смещением осей. " Соответствуют наивысшему уровню эксплуатационных свойств. " В настоящее время класс GL-6 больше не применяется, так как считается, что класс API GL-5 достаточно хорошо удовлетворяет наиболее строгие требования.

_________________
شץ ط٣ىئسس Alexey
Mazda Familia, BJ5W, ZL-DE, МКПП, 1999

Читайте также: