Какое масло заливать в ниссан альмера классик в коробку

Обновлено: 17.05.2024

Масло для МКПП Nissan Almera Classic

Ниссан Альмера Классик – компактный четырехдверный седан, продаваемый в России с 2006 по 2012 год. Автомобиль является модернизированной версией оригинальной «Альмеры» второго поколения – с доработанной передней частью и измененным салоном. Обновленный седан по сути является разработкой корейских инженеров, ведь он основывается на автомобиле Samsung SM3. Данная корейская модель, в свою очередь, имела улучшенный дизайн, а в техническом плане была копией оригинальных Nissan Bluebird Sylphy и Almera. В России машину предлагали под именем Almera Classic с двигателем 1.6 л (107 л. с.), который работал с механикой или автоматом. В базовое исполнение стоимостью 400 тыс. рублей входила подушка безопасности, электростеклоподъемники, центральный замок и усилитель руля. Опционально машина была доступна с АБС, кондиционером, подогревом сидений, магнитолой и легкосплавными дисками. Преемником Almera Classic в России стала новая Альмера, выпускаемая на АвтоВАЗе.

Период замены масла в МКПП

По советам опытных специалистов частота замены масла в МКПП Ниссан Альмера Классик составляет 50-60 тыс. км. На протяжении этого периода смазочный материал эффективно смазывает детали и обеспечивает плавное переключение передач, а также оберегает компоненты трансмиссии от сухого трения, коррозии, окислительных процессов и перегрева. Однако несвоевременная замена приведет к полной утрате всех этих полезных свойств масла. Отработанная жидкость, как правило, склонна к перегреву и вспениванию, а также не способна отводить тепло от деталей КПП и не может защитить их от металлической стружки, которая в данном случае действует на металл как абразив. В связи с этим избежать подобных проблем поможет только регулярная проверка жидкости и ее замена раньше положенного срока, что обычно актуально для тяжелых условий эксплуатации.

Сколько масла заливать

Первое поколение В10, 2006-2012

По сравнению с оригинальной Альмерой версия Классик выделяется стильным и презентабельным оформлением передней части. Так, если в дизайне кузова сохранились скругленные формы, характерные для 90-х годов, тогда спереди седан заметно преобразился за счет нижних вытянутых фонарей, которые гармонично вписывались в общую концепцию с новыми блок-фарами дальнего и ближнего света. На фоне этого вполне уместными оказались оригинальная решетка радиатора и рельефный капот. При виде в профиль изменений практически никаких, а задняя часть выделялась разве что крупными треугольными фонарями и угловатой крышкой багажника. Кстати, его объем составлял 460 литров, однако при необходимости спинку заднего сиденья можно было откинуть для перевозки длинномеров. Колесная база почти не изменилась, из-за чего Альмера Классик оказалась одним из самых тесных автомобилей в классе. В России машину предлагали с единственным 107-сильным мотором 1.6 с поддержкой бензина АИ-92.

Какое масло нужно заливать в МКПП Ниссан Альмера Классик

Оригинальное

Для механической коробки автомобиля Ниссан Альмера Классик предпочтительна фирменная полусинтетика Nissan Genuine Gear Oil 75W-80. Что касается совместимости SAE с климатическими условиями, преимущественно зимой следует использовать масло SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.

Неоригинальное

В механическую коробку Ниссан Альмера Классик заливают любое трансмиссионное масло с вязкостью 75W-80. Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику, а для более старых моделей – минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с актуальными допусками API-GL-4 (5), которые предусматривают оптимальное количество полезных присадок для механической КПП. Например, можно остановить выбор на Равенол MTF-1 75W-85 GL-4/GL-5, Viscosity 75W-80/85 или ЗИК 75W-85.

Замена масла в МКПП Ниссан Альмера Классик

Nissan Almera Classic – бюджетный легковой автомобиль, прочно поселившийся в гаражах и сердцах российских водителей. Распространялся в нашей стране с 2002 по 2012 год. Модель была представлена в двух вариантах – с четырехступенчатой АКПП и пятиступенчатой МКПП. Механическая трансмиссия представленной модели отличается высокой надежностью, стабильностью, простотой в обслуживании. Для ее нормального функционирования необходимы тщательный подбор и своевременная замена трансмиссионного масла. Обслуживание в сервисных центрах стоит недешево. Однако при желании менять масло можно и самостоятельно – простое устройство коробки не создает для этого никаких препятствий.


Периодичность замены масла в МКПП Ниссан Альмера Классик

Использовать в трансмиссиях этой марки советуют синтетическую смазку. Рекомендованный интервал замены такого масла в механических коробках Ниссан Альмера Классик составляет 90 тысяч километров пробега. По времени это примерно равняется четырем годам, в зависимости от интенсивности использования автомобиля. Кроме того, бывают ситуации, в которых смазочный материал требуется менять чаще:

  • агрессивный стиль вождения;
  • суровые климатические условия;
  • езда по бездорожью;
  • частый перегрев трансмиссии;
  • использование некачественного масла.

В перечисленных случаях рекомендованный интервал замены составляет 60 тысяч километров пробега. А в иных неблагоприятных ситуациях – и меньше.

Если своевременно не заменять трансмиссионную смазку, она теряет свои смазывающие и защитные способности. Скапливаются частички нагара, отложений, металлической стружки. Это приводит к нарушениям в работе МКПП. Скорости переключаются хуже, с заминками, рывками. Появляются неприятные звуки, вибрации. Это также способствует скорейшему износу трансмиссии в целом и отдельных ее частей.

Чтобы отслеживать состояние масла, необходимо каждые 20 тысяч километров пробега проверять его уровень и визуально оценивать качество. Продукт темнеет, имеет в себе примеси, неприятно пахнет гарью, когда его пора менять.

Кроме того, следует обращать внимание на поведении коробки передач. Если скорости стали переключаться хуже, появились нехарактерные рывки, заминки, КПП скрипит, скрежещет, вибрирует, издает еще какие-то странные звуки – значит, следует заменить масло. Если после этого проблема не исчезнет, значит, тогда следует провести диагностику трансмиссии на предмет поломок.

Какое масло выбрать для МКПП Nissan Almera Classis

В регламенте к механической коробке этого автомобиля указано, что смазочный материал должен иметь вязкость по классификации SAE 75W80, а по API быть не менее уровня GL-4. Конечно, изготовитель рекомендует пользоваться только оригинальными смазывающими продуктами. Подходящие допуски имеют также трансмиссионки от ELF, LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W90 и других известных мировых производителей ГСМ.

Объем масла, вмещающегося в МКПП Альмера Классик, примерно 3,2-3,4 л. Соответственно, для полной замены понадобится до 7 литров новой жидкости. Для частичной – 2,5-3,5 л.


Проверка уровня масла

Оценить уровень масла в механической коробке Ниссан Альмера Классик Б10 просто, потому что есть щуп, расположенный на корпусе в подкапотной части автомобиля. На щупе нанесены специальные метки, показывающие максимальный и минимальный допустимый уровень смазывающего вещества.

Чтобы измерить уровень, нужно вынуть щуп, протереть его чистой сухой тканью, вставить обратно. Важно брать ткань без ворсинок, не сыпучую, чтобы частички ее не налипли на щуп и не попали потом в масло. Затем снова вынуть и оценить уровень. В случае критического понижения уровня смазывающего вещества, необходимо сразу же долить жидкость и провести диагностику трансмиссии на предмет утечек.

Для Ниссан Альмера Классик МТ характерно запотевание картера, при котором часть смазочной жидкости испаряется. Но этот показатель не должен быть критичным. Масляное голодание способно привести к выходу из строя всей системы. Ведь масло выполняет смазывающую и защитную функции, способствует нормальному функционированию шестеренок, вымывает частички металлической стружки, предотвращает изнашивание деталей.

Важно! Измерять уровень масла следует на остывшем автомобиле. При нагревании смазка расширяется, и показания могут быть некорректными.


Необходимые запчасти, инструменты и расходники


Для смены жидкости в механике Nissan Almera Classic B10 понадобятся следующие приспособления, материалы и запчасти:

  • комплект гаечных ключей;
  • шприц для масла или воронка, оснащенная шлангом;
  • пустая емкость, куда польется отработка;
  • ветошь (без ворсинок, можно взять нетканый материал) и подходящий растворитель;
  • специальный автомобильный герметик;
  • новые уплотнительные кольца;
  • новый масляный фильтр.

И, конечно, необходима новая трансмиссионная жидкость на замену. Для полной замены понадобится около 7 литров, для частичной – от 2,5 до 3,5 литра.

Инструкция


Перед проведением замены нужно хорошо прогреть двигатель и поместить транспортное средство на яму или эстакаду. В крайнем случае воспользоваться домкратом. Дать немного остыть двигателю, чтобы не обжечься, и снять защиту картера. Дальнейшая последовательность действий:

  1. Выкрутить пробку заливного проема, расположенную в моторном отсеке, рядом со шлангами системы охлаждения на передней части корпуса КПП.
  2. На днище найти пробку сливного отверстия (она находится на стартере коробки, с водительской стороны автомобиля), открутить ее. Не забыть поставить под отверстие достаточно вместительную и устойчивую посудину для слива отработки.
  3. После слива использованной жидкости тщательно вытереть горловину, очистить пробку, поставить ее на место с новым уплотнительным кольцом. Менять кольцо рекомендуется каждый раз.
  4. Если отработанное масло слишком темное, пахнет гарью, имеет посторонние примеси, необходимо также почистить поддон. Для этого открутить болты, на которые он крепится, и снять его.
  5. Прочистить поддон с помощью тряпки и растворителя. Удалить следы старого герметика и металлическую стружку. Очистить магниты.
  6. Высушить поддон. На место его стыковки с корпусом КПП тонким слоем нанести герметик, разровнять.
  7. Поставить поддон на место, плотно прижать, чтобы герметик «схватился», зафиксировать болтами.
  8. Поменять масляный фильтр на новый.
  9. После проведенных манипуляций можно заливать свежее масло в коробку. Это делают через проверочное отверстие при помощи специального шприца или воронки со шлангом. Лить жидкость нужно, пока она не потечет из проема.
  10. После этого закрутить пробку, завести двигатель. Прогреть автомобиль, последовательно переключая все передачи в прямой и обратной последовательности.
  11. После этого посмотреть уровень масла и всю систему на предмет течи.

Описанной последовательности действий достаточно для частичной замены масла в МКПП Almera Classic. Система устроена таким образом, что самостоятельно оно вытечь полностью не может, какой-то процент все равно останется внутри. Если это оставшееся масло в сильно плохом состоянии, то оно может ухудшить качество нового масла, когда смешается с ним.

Полная замена в домашних условиях проводится методом вытеснения. Чтобы осуществить это, после выполнения всех описанных действий нужно снова слить масло и залить новое. Таким образом, для полной замены надо в два раза больше чистого продукта, чем для частичной.

Заключение

Механика в плане ТО всегда проще, чем автомат. На Альмере Классик все обслуживаемые части системы, сливные отверстия находятся в легкодоступных местах, поэтому самостоятельная замена смазочного материала не составит трудности. Осуществлять ее нужно регулярно, не затягивая со сроками. Потому что качественное, всегда свежее масло – гарант бесперебойной, долговечной работы коробки передач.

Видео

Какое масло заливать в коробку в ниссан альмера классик


Трансмиссионное масло играет одну из важнейших ролей в работе практически всех систем. Детали начинают равномерно стираться и приходят в негодность, если смазки не хватает либо она стопроцентно отсутствует. Механический и автоматический вид коробки нуждается в своевременной подмене, чтоб в дальнейшем не было заморочек.

Периодичность замены трансмиссионной жидкости

Производителем регламентируется плановая замена смазочной жидкости в механической коробке передач через каждые девяносто тысяч километров, что примерно соответствует временному промежутку в четыре года эксплуатации автомобиля. Согласно регламенту, проверка уровня масла и его качества должна осуществляться после двадцати тысяч километров, пройденных транспортным средством.

На практике интервал между сменами масла может быть меньше, если машина эксплуатируется в суровых климатических условиях, или владелец является приверженцем агрессивного стиля вождения. В таких ситуациях замена может потребоваться раньше регламентированного срока, предположительно через шестьдесят тысяч пробега транспортным средством.

Дополнительно более быструю потерю качественных свойств трансмиссионной жидкости, чем гарантирует производитель, могут обусловить факторы частой езды по неудовлетворительному дорожному покрытию, регулярные режимы пробок, требующие резких остановок и стартов, а также факт залива низкосортной жидкости при предыдущей её замене. Чтобы не упустить момент, когда требуется незапланированная смена трансмиссионной жидкости, важно чувствовать свою машину, реагировать на ухудшение её управляемости, при неполадках со стороны трансмиссии проверять уровень масла и при необходимости безотлагательно производить замену смазки.

Периодичность замены масла

Проверка и замена расходника в МКПП

Рекомендуют поменять масло на 80–90 тыщах км либо же каждый 4-й год. Какое масло лить в мкпп форд фокус. Также время от времени нужно смотреть за уровнем смазки. Масло в акпп и мкпп ниссан альмера. В особенности если вы нашли следы утечки.

Чтоб поменять масло в МКПП Ниссан Альмера, необходимо использовать трансмиссионку NISSAN 75 W-80 API GL-4. Своевременно меняя масло для ниссан ноут, замена смазки в коробке- масла в коробке. Его пригодится 3 литра, чтоб заполнить весь объем коробки.

Какое Масло Лить В Мкпп Ниссан

Операция подмены масла своими руками проводится с такими инструментами:

  1. Шестигранники на 10 и 14.
  2. Неважно какая емкость на 3 либо более литра.
  3. Шприц.
  4. Трансмиссионка NISSAN 75W-80 API GL- 4.
  5. Воронка.

А сейчас сам процесс. Сначала проверяем количество воды:

  1. Откручиваем заливную пробку в коробке. Данная пробка находится на крышке картера в направлении движения авто. Смазки там должно быть по кромку отверстия, другими словами пальцем можно просто достать до воды.
  2. Берем шестигранник на 10 и откручиваем болт залива.
  3. С помощью шестигранника на 14 необходимо открутить пробку слива.
  4. Лучше прогреть автомобиль и после слить смазку.
  5. Вливаем расходник уже новый, приблизительно 3 л.

Подмена масла в МКПП Ниссан Альмера Классик займет приблизительно 40 минут. Дальше необходимо прогреть коробку. Заметите, что передачи будут переключаться лучше.

Для чего нужно менять смазочные материалы?

Каждому владельцу машины вполне понятен принцип функционирования смазочных средств. Сколько бы жидкости владельцы не заливали трансмиссию и каким бы оно ни было качественным, со временем эксплуатационный период любого продукта подходит к своему завершению. Материал теряет свои рабочие свойства, накапливает множество различных компонентов, выделяемых в процессе функционирования транспортного средства, и портится. Масло в МКПП или АКПП Ниссан Альмера Классик становится гуще в зимний период, в нем скапливаются большое количество присадок и других разнообразных вредных элементов.

Масло в коробку передач

Масло в коробку передач

Свежая смазка нужна для того, чтобы поддерживать механизмы в хорошем состоянии. Новое масло для трансмиссии модели Almera Classic предотвращает весьма дорогостоящие и нежелательные последствия, возникающие в результате трения друг о друга элементов, из которых состоит конструкция. Качество смазывающих средств всегда должно быть соответствующим. Это может быть обеспечено только официальными поставщиками оригинальной жидкости для МКПП или АКПП Ниссан Альмера Классик.

Какое моторное масло залить?

Если установлено, что машине требуется замена масла, предстоит покупка трансмиссионной жидкости, которая очень часто сопровождается определёнными трудностями. И дело не всегда обусловлено наличием финансов: современный рынок предлагает огромнейший ассортимент горюче-смазочных материалов, среди которого тяжело подобрать идеальный вариант для своей машины.

Чтобы сориентироваться, какое масло максимально подойдёт для МКПП Ниссан Альмеры, стоит внимательно изучить руководство пользователя к автомобилю. Производитель регламентирует залив масла, которое соответствует по вязкости стандарту SAE с маркировкой 75W80, а по классификатору API имеет класс не ниже GL-4. Что касается производителя жидкости, то допуски к применению в коробках передач имеют смазочные материалы от ELF, Liqui Moly, а также можно купить аналоги продукции от других популярных изготовителей горюче-смазочных материалов. При этом важно приобретать товар только в официальных, сертифицированных автомагазинах, чтобы избежать покупки некачественного фальсификата.

75W80 Liqui Moly

Проверка и замена расходника в АКПП Ниссан Альмера Классик

Подменять масло в Коробка автомат Альмера 2013–2014 года требуется каждые 60000 км.

Масло в АКПП Nissan Almera Classic: советы по выбору и замене

Всем известно, что масло для МКПП и АКПП всегда играет важную роль в процессе эксплуатации каждой машины. Ремонт таких коробок передач всегда обходится в кругленькую сумму каждому автовладельцу. Поэтому замена смазки в АКПП или МКПП Nissan Almera Classic всегда будет одним из важнейших действий, необходимых для поддержания машины в хорошем рабочем состоянии. Как происходит эта процедура? Какое смазочное средство рекомендовано к применению? На подобные вопросы представлен развернутый ответ в этой статье.

Для чего нужно менять смазочные материалы?

Каждому владельцу машины вполне понятен принцип функционирования смазочных средств. Сколько бы жидкости владельцы не заливали трансмиссию и каким бы оно ни было качественным, со временем эксплуатационный период любого продукта подходит к своему завершению. Материал теряет свои рабочие свойства, накапливает множество различных компонентов, выделяемых в процессе функционирования транспортного средства, и портится. Масло в МКПП или АКПП Ниссан Альмера Классик становится гуще в зимний период, в нем скапливаются большое количество присадок и других разнообразных вредных элементов.

Масло в коробку передач

Свежая смазка нужна для того, чтобы поддерживать механизмы в хорошем состоянии. Новое масло для трансмиссии модели Almera Classic предотвращает весьма дорогостоящие и нежелательные последствия, возникающие в результате трения друг о друга элементов, из которых состоит конструкция. Качество смазывающих средств всегда должно быть соответствующим. Это может быть обеспечено только официальными поставщиками оригинальной жидкости для МКПП или АКПП Ниссан Альмера Классик.

Когда нужно заменять смазку?

Какое масло нужно использовать в АКПП Almera Classic? Чтобы пролить свет на этот вопрос, нужно начать с того, что замена всегда должна производиться в определенное время. Наиболее точная информация о том, сколько может использоваться жидкость в КПП Ниссан Альмера, предоставляется только на специализированных СТО, работающих с автомобилем данной марки.
Чтобы точно знать, сколько прослужит масло для КПП и когда должна проводиться замена, необходимо проконсультироваться у официального дилера или на вышеупомянутых пунктах технического обслуживания. Некоторые специалисты утверждают, что заливать новое масло в АКПП нужно через каждые 10000-15000 км пробега.

Как быстро и легко поменять трансмиссионную смазку?

Какие смазочные материалы использовать?

Чтобы узнать, какое масло заливать в КПП и сколько его понадобится, желательно проконсультироваться у специалистов. Многим уже приходилось общаться с официальными представителями производителей автомобилей. Поэтому подобная информация распространяется из уст в уста с тех самых пор, как модель поступила в продажу на отечественный рынок. Жидкость Nissan 5W-30 SN подходит к КПП этой машины просто идеально.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать.

Оптимальное трансмиссионное вещество

Официальные представители производителей утверждают, что замена смазки должна проводиться с использованием именно этого средства. Пока никому не удалось узнать, какое смазывающее средство подходит для этой модели лучше. Фирменные смазки для АКПП всегда имеют подходящую вязкость и элементный состав. На работоспособность и продолжительность службы КПП эта особенность влияет самым лучшим образом.

Существуют другие подходящие средства?

Нельзя утверждать, что на отечественном рынке не присутствуют подходящие аналоги. Большая часть водителей пользуются именно такими частичными заменителями, не испытывая при этом особых трудностей в работе КПП. Состав подобных средств безопасен для трансмиссии и может использоваться на других моделях. Владелец машины всегда решает, какую жидкость для КПП выбрать.

Разновидности масел для трансмиссии

Жидкости GL-1 с добавлением различных присадок или без них используются в механической трансмиссии с ручным управлением, невысоким удельным давлением и интенсивностью скольжения. Такая жидкость заливается в цилиндрические, спирально-конические, червячные, а также зубчатые передачи, функционирующие на средних нагрузках. Группа GL-2 имеет более высокие требования к антифракционным характеристикам.

Выбор трансмиссионной смазки

GL-3 чаще заливаются в рулевой механизм и ступенчатую трансмиссию. GL-4 можно также использовать для работы главных и гипоидных передач с небольшим смещением. Смазочные материалы класса GL-5 в гипоидных передачах с большим показателем смещения оси. Такие жидкости содержат большое количество сферофосфоросодержащих присадок. GL-6 принято использовать при постоянном передвижении на высоких скоростях.

Рекомендации по выбору трансмиссионной смазки

Опытные водители рекомендуют несколько видов жидкостей для коробки передач в автомобилях этой марки.

Для автоматической трансмиссии:

  • NISSAN ATF Matic-D;
  • SCT Germany MANNOL Dexron II;
  • Comma AQCVT;
  • EUROL E113664.

Для механической трансмиссии:

  • Nissan MT XZ Gear Oil 75w80;
  • Nissan MT-ZX gl4 75W-80;
  • NISSAN KE916-99932 MT-XZ;
  • Viscosity SAE 75W-80.

Как меняется смазочное средство в механической трансмиссии?

Замена жидкости в МКПП начинается с получения доступа к пробке. Для этого необходимо снять защитную крышку, а затем слить устаревшую смазку.

Слив устаревшей смазочной жидкости

Чтобы это осуществить, нужно выкрутить специальную пробку, расположенную в поддоне кратера. Чтобы замена жидкости в КПП выполнялась без ненужных трудностей, лучше заранее подготовить все необходимые инструменты и, естественно, гаечный ключ на 14. Это приспособление понадобится для откручивания пробки.

Откручивание сливной пробки

Замена масляного фильтра тоже является необходимой процедурой. Пренебрегать такой рекомендацией не следует, поскольку это может повлечь за собой ненужную потерю драгоценного времени, поскольку менять его все-равно придется.

Замена масляного фильтра

Масляный фильтр накапливает различные посторонние материалы, а также грязь. Замена требует предварительной очистки посадочного места. После этого можно устанавливать новую деталь, заранее налив на нее немного смазывающей жидкости. Старая смазка сливается в специальную емкость и только после этого заливную горловину можно наполнять новым.

Наполнение КПП новым трансмиссионным маслом

Заключение

КПП в Ниссан Альмера Классик не является дешевой системой и ее ремонт тоже обходится владельцам дорого. По истечении срока эксплуатации трансмиссионное масло всегда приходит в негодность, накапливает различные присадки, металлическую стружку и другие продукты износа. Зимой смазка становится гуще и нужно быть внимательнее с его выбором. При замене машину следует загнать на эстакаду или использовать домкрат.

После этого под трансмиссией размещается специальная емкость, предназначенная для слива отработанных смазочных материалов. Сливную пробку нужно скручивать гаечным ключом, после чего жидкость начнет сливаться и останется только дождаться, когда весь отработанный материал выйдет из коробки передач. Дальше можно заливать свежую смазку. Если нужно заменить жидкость в АКПП, рекомендуется обратиться за подобной услугой к специалистам, работающим с моделями этой марки автомобилей.

Трансмиссионная жидкость: основные правила замены

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Замена масла в МКПП и АКПП Nissan Almera Classic

АКПП без поддона

Almera Classic

Своевременная замена смазочного вещества в коробке передач Альмера Классик позволяет увеличить ресурс трансмиссии. На указанной японской модели автомобиля применяются АКПП и МКПП. Рассмотрим, как своими силами поменять масло в автоматической и механической коробке, и что для этого понадобится.

Трансмиссионное масло Ниссан

Полная замена масла в МКПП Almera Classic

Сливное отверстие МКПП Альмера Классик

Согласно заводским рекомендациям замена масла в МКПП Альмера Классик должна осуществляться с периодичностью в 90000 км пробега. При этом большинство владельцев Альмеры Классик рекомендуют проводить полную замену при показателе пробега в 60000-70000 км. Для МКПП лучше всего подходит трансмиссионная смазка со степенью вязкости 75W-80.

Характерными признаками, которые указывают на необходимость проведения смены масла в МКПП являются:

  1. Снижение уровня в коробке передач по причине потери требуемых свойств охлаждающего вещества;
  2. Проявление проблем с переключением передач;
  3. Функционирование МКПП с посторонними звуками, в виде повышенного гула, потрескивания или скрежета.

Поэтапное описание смены смазки в механической коробке

Для замены масла в МКПП Альмера Классик понадобится подготовить стандартный набор гаечных ключей и:

  • емкость для приема отработки;
  • шланг и воронку или специальный шприц;
  • ветошь;
  • свежее масло;
  • уплотнительные кольца.

Уплотнительные медные кольца

Для начала работ по смене трансмиссионной жидкости понадобится заехать на смотровую яму. Можно также использовать высокий домкрат, приняв меры от завала машины. В дальнейшем сливается отработанная консистенция с МКПП на прогретом силовом агрегате, выдерживая следующую последовательность действий:

  1. Ключом на семнадцать выкручиваются крепёжные болты защиты картера МКПП, в количестве четырех штук;
  2. На следующем этапе понадобится открыть заливную горловину механической коробки, расположенную на крыше картера с передней стороны. При этом может пролиться небольшая часть смазывающего материала;
  3. Определяется район вытекания отработанной трансмиссионной жидкости, и подставляется подготовленная емкость. После этого выкручивается сливная пробка МКПП;
  4. Демонтированную пробку необходимо тщательно почистить и установить на место после вытекания всей смазки. Предварительно устанавливается новое уплотнительное кольцо.

Замена смазывающего материала заканчивается заливкой нового в следующем порядке:

  1. При помощи удлиненного шланга проложенного через пространство моторного отсека к заливной пробке МКПП Альмера Классик, залить три литра смазки. Также можно использовать специальный шприц;
  2. Устанавливается новое уплотнительное кольцо, и вкручивается пробка в заливную трубку.

Смена смазки АКПП Almera Classic

Конструкция автоматической коробки передач Ниссан Альмера Классик предпологает полную или частичную смены смазочного вещества. В качестве автоматической трансмиссии используется Jatco RE4F04B. Частичная смена масла в АКПП предполагает опорожнение полости коробки через сливную пробку, с последующей заливкой новой смазки. Используя указанную методику, получиться заменить только половину охлаждающего вещества в АКПП, а оставшаяся часть будет располагаться в гидротрансформаторе.

Поддон АКПП Альмера Классик

Полная замена может быть выполнена тремя способами:

  • замещения;
  • с демонтажем поддона;
  • быстрый.

Использование методики замещения требует применения специального аппарата, который под давлением подаёт в АКПП свежее масло, постепенно выгоняя отработку. Указанный метод проводится на сервисных центрах с увеличенным расходом используемой смазки.

Далее детально рассмотрим по отдельности два оставшихся способа.

АКПП без поддона

Подробное описание самостоятельной полной замены масла в АКПП

Для проведения полной смены охлаждающей жидкости в АКПП Альмера Классик с демонтажем поддона, понадобится подготовить следующий материал:

  • прокладка картера (3139731Х02);
  • масляный фильтр (3172831X01);
  • новая смазка;
  • воронка;
  • WD-40.

Замена смазки в АКПП Альмера Классик начинается с опорожнения полости коробки передач через сливную пробку. В дальнейшем выполняются следующие действия:

Грязный поддон АКПП

  1. Демонтируется поддон АКПП посредством откручивания 21 болта, сливая остатки масла;
  2. На внутренней части поддона расположены магниты. По ним можно судить о состоянии трущихся механизмов АКПП, по количеству металлической стружки;
  3. В дальнейшем выполняется чистка поддона, в том числе с использованием WD-40;
  4. При большом количестве стружки на магнитах обязательно меняется масляный фильтр;
  5. Затем устанавливаем поддона с новой прокладкой и заливке свежей трансмиссионной жидкости.

Заливать масло нужно строго по установленным меткам, проверяя уровень на прогретом двигателе.

Грязные магниты АКПП Альмера Классик

Быстрая замена масла в автоматической коробке Альмера Классик

Для проведения быстрой смены смазочного вещества в АКПП Альмера Классик, следует приготовить пассатижи, пластиковые бутылки объемом 2 л, новое масло. Для проведения работ потребуется помощь одного человека.

Быстрая смена отработанного смазочного материала в АКПП Альмера Классик осуществляется в следующей последовательности:

Быстрая замена масла в АКПП Альмера Классик

  1. После открытия капота, необходимо осмотреть щуп коробки передач. Рядом с ним располагается два шланга, один над другим. Верхний понадобится отсоединить, разжав пассатижами хомут. При этом может стечь пару капель масла;
  2. Демонтированный конец шланга опускаем в горлышко бутылки;
  3. Помощнику требуется завести двигатель Альмеры Классик, а второму лицу необходимо дать отмашку на останов мотора после наполнения бутылки маслом;
  4. Аналогично предыдущему пункту сливается ещё два литра отработки;
  5. Через щуп вливается 4 литра новой трансмиссионной жидкости. Этим объемом можно ограничиться, если планируется выполнить частичную смену смазочного материала. При желании сделать полную замену, следует слить ещё четыре литра по ранее описанной методике. Затем вливается такой же объем новой смазки;
  6. Производится установка шланга на посадочное место, закрепляя конец хомутом.

Замена масла в АКПП Альмера Классик по указанной методике занимает приблизительно десять минут.

Заключение

Самостоятельная замена смазки в КПП Альмера Классик может быть проведена в гаражных условиях. Главное своевременно менять масло и следить за состоянием отработки. Это позволит предотвратить поломки.

Регламент самостоятельной замены масла в МКПП Nissan Almera Classic

Автомобилистам известно достоверно, что обслуживание машины в сервисных условиях – довольно дорогостоящее удовольствие. В нынешнее время всё чаще владельцы машин пытаются с целью экономии бюджета выполнять обслуживание своей машины самостоятельно, производить несложные сервисные работы в домашних условиях. Одной из таких задач является плановая замена трансмиссионной жидкости. Эта статья ориентирована на владельцев Nissan Almera. В ней расскажем, как осуществить в домашних условиях замену масла в МКПП Ниссан Альмера Классик, какой моторной жидкости отдать предпочтение при покупке и сколько её приобретать, насколько часто трансмиссия этого транспортного средства нуждается в смене смазки.

Периодичность замены трансмиссионной жидкости

Производителем регламентируется плановая замена смазочной жидкости в механической коробке передач через каждые девяносто тысяч километров, что примерно соответствует временному промежутку в четыре года эксплуатации автомобиля. Согласно регламенту, проверка уровня масла и его качества должна осуществляться после двадцати тысяч километров, пройденных транспортным средством.

На практике интервал между сменами масла может быть меньше, если машина эксплуатируется в суровых климатических условиях, или владелец является приверженцем агрессивного стиля вождения. В таких ситуациях замена может потребоваться раньше регламентированного срока, предположительно через шестьдесят тысяч пробега транспортным средством.

Дополнительно более быструю потерю качественных свойств трансмиссионной жидкости, чем гарантирует производитель, могут обусловить факторы частой езды по неудовлетворительному дорожному покрытию, регулярные режимы пробок, требующие резких остановок и стартов, а также факт залива низкосортной жидкости при предыдущей её замене. Чтобы не упустить момент, когда требуется незапланированная смена трансмиссионной жидкости, важно чувствовать свою машину, реагировать на ухудшение её управляемости, при неполадках со стороны трансмиссии проверять уровень масла и при необходимости безотлагательно производить замену смазки.

Какое моторное масло залить?

Если установлено, что машине требуется замена масла, предстоит покупка трансмиссионной жидкости, которая очень часто сопровождается определёнными трудностями. И дело не всегда обусловлено наличием финансов: современный рынок предлагает огромнейший ассортимент горюче-смазочных материалов, среди которого тяжело подобрать идеальный вариант для своей машины.

Чтобы сориентироваться, какое масло максимально подойдёт для МКПП Ниссан Альмеры, стоит внимательно изучить руководство пользователя к автомобилю. Производитель регламентирует залив масла, которое соответствует по вязкости стандарту SAE с маркировкой 75W80, а по классификатору API имеет класс не ниже GL-4. Что касается производителя жидкости, то допуски к применению в коробках передач имеют смазочные материалы от ELF, Liqui Moly, а также можно купить аналоги продукции от других популярных изготовителей горюче-смазочных материалов. При этом важно приобретать товар только в официальных, сертифицированных автомагазинах, чтобы избежать покупки некачественного фальсификата.

Сколько трансмиссионной жидкости потребуется для полной замены?

Второй, не менее важный вопрос при покупке трансмиссионного масла: сколько литров его покупать, так как каждая сверхнормативная канистра – это дополнительные и неоправданные финансовые растраты. Производитель в инструкции к Ниссану Альмера Классик указывает, что в механическую коробку войдёт объём масла в размере от 2,8 до трёх литров. На практике эти цифры не на сто процентов соответствуют действительности. Согласно данным специалистов сервисных центров и опытных механиков, масла в коробку МКПП Ниссан Альмера Классик потребуется 3,2 литра. Соответственно, необходимо сразу покупать четыре литра трансмиссионной жидкости, чтобы не пришлось бросать работу и бежать за недостающей смазкой.

Процесс замены

Алгоритм проведения замены масла в МКПП Ниссан Альмера Классик не отличается особой уникальностью, характерный для иных транспортных средств с ручной коробкой передач. Для проведения этой процедуры необязательно обращаться к автомеханикам, заменить масло можно своими руками в домашних условиях.

На практике произвести замену масла можно, выполняя действия согласно пошаговой инструкции проведения процедуры:

  1. Необходимо загнать машину на яму или эстакаду и снять защиту картера с двигателя, если автомобиль ею оборудован.
  2. Прежде чем производить слив и замену масла, надо открутить пробку заливного проёма, которая находится в моторном отсеке, в районе шлангов системы охлаждения, на фронтальной стороне корпуса коробки.
  3. Дальше со стороны днища необходимо отыскать пробку сливного отверстия, расположенную на стартере коробки, со стороны водительского крыла машины. Предварительно под проём поставьте тару для отработанной жидкости.
  4. После слива отработки необходимо тщательно протереть горловину, закрутить на место очищенную пробку.
  5. Следующий шаг – залив новой смазки через проверочное отверстие с помощью воронки или технического шприца. Лить новую жидкость необходимо до тех пор, пока она не начнёт вытекать из проёма. И последнее: надо закрутить крышку наливного проёма, завести машину, проверить переключение передач, после чего осмотреть соединения на предмет течи.

На этом процедуру замены можно считать осуществлённой. При проведении работ стоит помнить, что более качественно жидкость будет стекать при осуществлении процедуры на прогретом двигателе до рабочей температуры.

Подведём итоги

Последовательное выполнение поставленных задач – это гарантия успеха. Несмотря на простоту выполнения замены смазки в МКПП Ниссан Альмера, работа требует от исполнителя внимательности и щепетильности. И ещё напоследок: не пытайтесь сэкономить на качестве трансмиссионной жидкости, такая экономия является более чем сомнительной, так как от бесперебойного функционирования коробки передач зависит ваша безопасность на дороге.

Полная и частичная замена масла в АКПП Nissan Almera Classic

Когда у меня впервые появился Ниссан Альмера Классик, то я сомневался, стоит ли делать замену масла в АКПП раньше времени, чем написано у производителя. Я накатал около 25 000 километров, когда стал слышать стук в автомате и машина стала плохо переключать передачи. Я испугался, что на недавно купленной машине начались проблемы. Бросился искать ошибки. Показало низкое давление в коробке Ниссан, хотя смазывающее средство на щупе показывало отметку «Hot».

Что же делать дальше я уже знал. Про это и расскажу.

АКПП

Интервал замены трансмиссионного масла

Вы, наверное, хотите понять, в чем же была проблема? А причина стука крылась в грязной смазке. На щупе я увидел, что масло АКПП авто почернело. Казалось бы, почему так быстро. Ведь в мануале по автомату написано, что полную замену можно смело делать после пробега в 60 тысяч километров, а частичную – после 30 000.

Интервал

Но я не учел условий эксплуатации автомобиля Ниссан. Тогда по работе, мне пришлось мотаться и ежедневно накручивать минимум 200 километров. Знойное лето тоже приложило свои усилия, что масло АКПП Ниссан превратилось просто в жидкость.

Итак, мой совет вам. При экстремальных условиях эксплуатации:

  • частичную замену масла делать после 20 тысяч км;
  • полную, способом замещения – после 50 тысяч километров.

И еще, при первых стуках, проблемах с переключением, особенно с первой на вторую и с «D» на «R», проверьте качество. Если смазывающее средство черное с металлическими вкраплениями, то следует заменить ее.

Практические советы по выбору масла в АКПП Nissan Almera Classic

Теперь вы знаете, когда делать смену смазывающего средства Ниссан. Напишите в комментариях, через какое время вы делаете замену?

Советы

К выбору смазывающего средства для автомобиля тоже следует подходить с осторожностью. Заливать в привод автоматической коробки передач нужно только смазку от производителя.

Внимание! Для вариаторов заливать ATF Matic. Его можно найти в канистрах объемом 4 л, предназначенное для обслуживания CVT. Никогда не пользуйтесь универсальным средством. Пусть говорят, что разницы не имеет. Я скажу, что имеет большую разницу.

Например, в CVT Ниссан должно использоваться специальное оригинальное масло, которое помогает ремню плотно соединяться со шкивами во время их работы. Если этого не будет, то соответственно и АКПП перестанет менять скорости как полагается.

Оригинальное масло

А какое масло используете вы для автомата ТС Ниссан? Напишите в комментариях.

Оригинал

При длительном использовании она долгое время не превращается в черную субстанцию, как это делают другие китайские подделки.

Аналоги

Если у вас в городе нельзя найти оригинал, то можно использовать аналог этому смазывающему средству. Чтобы заменить масло в АКПП Ниссан подойдут аналоги:

Замена масла в АКПП- Ниссан Альмера Классик

Трансмиссионное масло в автоматической коробке передач автомобиля модели Ниссан Альмера Классик исполняет функцию смазывающей и охлаждающей среды. В ряде случаев замена масла в АКПП Ниссан Альмера Классик необходима – например, при ремонте, или после достижения определенного пробега.

Какое масло лучше подойдет для автомобиля

Все трансмиссионные масла имею маркировку ATF – Automatic Transmission Fluid. Несмотря на то, что смазочная промышленность выпускает различные марки масел, включая универсальные, они не всегда подходят ко всем автомобилям.

Для долгой и бесперебойной работы коробки авто желательно брать масло для АКПП Ниссан Альмера Классик, рекомендованное самим производителем: это жидкость от концерна Nissan, марки Matic Fluid D(артикул масла следует уточнять в сервисной книжке авто):

масло для акпп альмера

Для частичной смены масла в автоматической коробке потребуется 5 литров жидкости, для полной – около 10-11.

Когда и зачем нужно менять трансмиссионное масло

Рассматриваемые модели Альмер оснащены АКПП от производителя Jatco, регламентная замена ATFдолжна проводиться через 60 тыс. км. пробега.

Масло со временем начинает терять свои охлаждающие и смазочные свойства, вырабатывает ресурс. По мере работы механизмов АКПП оно может постепенно загрязняться металлическими частицами, действующими в дальнейшем на внутренности АКПП подобно абразиву. Фильтрующий элемент и магниты далеко не всегда улавливают эти частицы в масле до конца, и они потихоньку разрушают коробку передач изнутри. Избежать этого можно, только если проведена своевременная замена масла в АКПП Альмера Классик.

Следует делать это:

  • когда одометр приближается к порогу, указанному в сервисной книжке;
  • если коробка начинает «пинаться» при переключении и проявлять другие тревожные симптомы;
  • после операций по обслуживанию и ремонту коробки.

Процедура осуществляется в двух вариантах:

  • замена полностью;
  • частичная.

Последний вариант проще и менее затратен, поскольку требуется всего 5 литров жидкости. Частичная замена подразумевает простой слив старого масла и добавление в коробку нового. Полная замена – процедура более сложная, помимо слива, проводится еще и очистка коробки от остатков масла (которое все еще остается в гидротрансформаторе), и введение свежей жидкости.

Оба вида замены можно произвести самостоятельно, подручными средствами.

Процедура замены

Важно: все операции желательно проводить вдвоем, чтобы один контролировал выход отработки масла из системы и проводил манипуляции на коробке, а помощник в салоне авто по команде включал-выключал мотор и переключал режимы работы АКПП.

Частичная замена масла АКПП Альмера Классик

Для неполной смены трансмиссионной жидкости понадобится:

  • около 5 литров оригинального масла Nissan;
  • ключ на 19;
  • перчатки;
  • плоскогубцы;
  • ветошь;
  • емкость для отработанной жидкости (желательно – с мерными рисками, чтобы проще было оценить объем вытекшего старого масла).

Для проведения процедуры нужно загнать автомобиль на смотровую яму или специальную эстакаду, перевести коробку в положение P, заглушить мотор. Дальнейшая последовательность действий:

  • осмотреть поддон АКПП, отыскать на нем пробку слива;

009

0098

  • руками в перчатках (это важно, особенно если автомобиль еще не успел остыть, масло горячее) следует взять ключ и открутить пробку, но не полностью. Окончательно свинчивать ее нужно руками, сразу же подставив под отверстие заготовленную заранее емкость, в которую польется «отработка»;
  • измерить, сколько жидкости вытекло (проще всего сделать это, если емкость уже проградуирована);
  • пробка возвращается на место;
  • далее под капотом следует отыскать щуп АКПП и вынуть его, заливка масла происходит через отверстие щупа;

масленный шланг

  • через горловину заливается объем масла, аналогичный вытекшему ранее;
  • когда масло залито в коробку, следует завести мотор и дать ему поработать 5-10 минут. После этого нужно последовательно переключить режимы автоматической коробки, задерживаясь на каждом 2-3 секунды;
  • затем щупом нужно проконтролировать уровень масла. Если он в порядке, можно совершить небольшую пробную поездку, и совершить еще один контрольный замер. При необходимости масло доливается до нужного уровня, и делается еще одна проверка.

Уровень масла по щупу:

уровень масла сантафе

На этом процедура завершена. Но следует понимать, что частичная замена трансмиссионной жидкости – лишь полумера, которая отсрочит полную смену масла, но не позволит ее избежать. В гидротрансформаторе остается значительный объем старого масла с ухудшившимися свойствами, поэтому желательно провести замену полную.

Полная замена масла в АКПП Альмера Классик

Эта процедура потребует вдвое большего объема масла – около 10 литров, и ряда дополнительных операций. В целом, можно сказать, что это та же частичная замена, проведенная дважды:

  • делается все то же, что и в частичном варианте;
  • Ниссан Альмера после тестового проезда снова загоняется на яму/эстакаду и глушится, коробка в режиме P;
  • откручивается сливная пробка, трансмиссионная жидкость опять начинает вытекать, но сейчас это должно быть то масло, что ранее пребывало в гидротрансформаторе и не удалилось на прошлых этапах. Оценить, что за масло вытекает, можно по цвету: если сравнивать с новым, отработанная ATF Nissanболее темная;
  • когда начнет выливаться светлое масло – значит, это уже пошла жидкость, залитая на предыдущем этапе. Для сравнения: новое (слева) и старое (справа) трансмиссионное масло:

проверка качества масла

  • пробка закрывается, и в коробку через отверстие щупа добавляется свежая трансмиссионная жидкость до нужного уровня;
  • проводятся все проверки: переключение режимов коробки, пробный проезд, долив масла через щуп АКПП при необходимости.

Смена масла без снятия сливной пробки

Некоторые владельцы Альмера Классик пользуются методикой смены масла, не требующей ямы или эстакады. Такой способ может быть полезен в «полевых» условиях, когда масло менять необходимо, но отогнать авто в специально оборудованное для этого место нет.

Способ заключается в следующем:

  • нужно открыть капот машины и отыскать там щуп. Ниже последнего есть два шланга: тот, что выше, прокачивает через себя трансмиссионную жидкость. Местоположение шланга отмечено на картинке сверху, рядом со щупом;
  • шланг закреплен на хомутике. Следует сжать два ушка этого хомутика и оттянуть его в сторону. Далее шланг снимается, и вставляется в просунутую между радиатором и мотором емкость (например, пластиковую бутылку на два литра). Шланг следует вставить в бутыль;

слив масла

  • после этого один из участников процесса заводит двигатель, а второй следит за наполнением тары и командует выключать мотор, когда бутыль заполнена;

334

  • затем берется следующая емкость, и так повторяется, пока не сольется 4 литра масла;
  • через отверстие щупа добавляется новая жидкость;
  • шланг возвращается на место;
  • заводится мотор, «прогоняются» режимы АКПП, делаются контрольные замеры.

Таким образом можно делать и частичную, и полную смену трансмиссионного масла: в последнем случае процедуру нужно повторить дважды, как и в варианте с откручиванием пробки сливной горловины.

Важно: при замене нужно следить за уровнем ATF, чтобы он был не выше и не ниже рекомендованного (оценивается по отметкам на щупе). Недолив так же опасен, как и переизбыток масла в коробке, в первом случае жидкость доливается, во втором – удаляется.

Слить можно либо через пробку, либо выкачав лишнее шприцом с трубкой через отверстие щупа.

Нехватка масла приведет к масляному голоданию коробки и ее поломки, а избыток создаст повышенное давление в системе, ускоряя выход из строя уплотнительных элементов и сальников, что чревато утечками масла из трансмиссии в будущем.

Нужно ли менять масляный фильтр и чистить поддон картера

Стандартная процедура смены трансмиссионной жидкости в коробке-автомате Nissan Almera Classic обычно не подразумевает одновременной смены металлического сетчатого фильтра и снятия поддона для очистки, но для достижения лучшего результата это можно сделать.

  • новый масляный фильтр и прокладка картера.

фильтр акпп альмера

  • откручиваются болты, чтобы снять поддон;

002

снятый поддон акпп

  • поддон очищается от грязи и стружки, возможно, понадобится чистящая жидкость типа карбклинера или WD-40;
  • (опционально) снимается старый масляный фильтр, ставится новый;
  • чистый поддон вместе с новой прокладкой устанавливается на место.

С другой стороны, если фильтр старый, менять его все же нужно, чтобы продлить ресурс коробки. Автовладельцы при самостоятельной замене, чтобы не разбирать коробку, просто выламывают старый фильтр, а в новом расширяют отверстие.

Читайте также: