Калибровка вариатора хонда цивик ферио ек3

Обновлено: 15.05.2024

Honda Civic RS › Бортжурнал › Калибровка вариатора

Ну вот и я столкнулся с процедурой калибровки стартового пакета вариатора. Изучив мануал Легионавтодата, воткнул перемычку в диагностический разъем и тут начались танцы с бубном.

Если все делать по мануалу, то у меня проходил только первый этап, на втором этапе индикатор D судорожно мигал. Попробовал раз десять-пятнадцать — безуспешно. Оставил эту затею, пошел домой изучать мат.часть.

Почитав хондовские форумы, я понял что калибровка это не самое простое, и нет какого-то единого рецепта выполнения данной процедуры. У многих не получалось, а у кого получилось, то они делали по-разному.

Итак, начитавшись, на следующий день начал экспериментировать. Потратил пол дня, попробовал все возможные варианты, и ничего.
И так несколько дней, уже решил, что вариатор себя плохо чувствует и надо его ремонтировать. Оставил это дело.

Спустя где-то неделю, приехал с работы, решил ещё разок попытаться, и, о чудо, с третьего раза, калибровка выполнилась! На следующий день попробовал ещё раз — получилось.

Напишу как я делал:
— проехался, чтобы разогрелась масло в КПП;
— встал на ровной поверхности и подложил под передние колеса камни;
— авто на ручник, селектор в положение Р;
— перемычку в диагностический разъем между 4 и 9 контактом (удобно использовать кусочек витой пары);
— отключил все эл.приемники;
— завёл авто (на панели горел чек, мигали лампы SRS и ещё какая-то не помню);
— включил печку на макс. нагрев, вентилятор на мин. обороты, обдув — лицо и ноги, кондей не включал;
— нажал тормоз слегка, только чтобы разблокировался селектор;
— перевёл рычаг в положение N и далее как по мануалу: N-D-S-L-S-D-N-D и так далее, задерживаясь в каждом положении по пол секунды, пока не загорелись N и D одновременно;
— жду пока не погаснет D (у меня было около 30 сек. вместо минуты в мануале);
— перевел рычаг в положение D, жду (опять у меня получилось меньше времени — чуть больше минуты);
— когда D погасла, перевел селектор в положение Р, выключил мотор, убрал перемычку, и счастливый пошёл отметить это дело! (после всех мучений не грех) На следующий день откалибровал в движении.

После проделанной процедуры заметно уменьшилась вибрация при зажатом тормозе, прибавилась динамика.

У меня в телефоне было приложение для замера разгона, максималки, и тд.,
на фото разгон до 100 до калибровки и после.

Калибровка вариатора хонда цивик ферио ек3

Внимание:
Когда возникает любая из нижеперечисленных ситуаций, в
PCM (модуль управления трансмиссией) очищается память сигнала обратной
связи для управления стартовым сцеплением. Поэтому в память PCM
необходимо заново записать сигнал обратной связи для управления
стартовым сцеплением.

Ситуации такие:
• отсоединение АКБ
• удаление предохранителя №20 (15А) в блоке предохранителей под панелью
• замена стартового сцепления
• замена корпуса управляющих клапанов вариатора
• кап. ремонт трансмиссии
• замена трансмиссии (transmission assembly, т.е. вариатор + главная передача)
• замена двигателя
• кап.ремонт двигателя

Имеется 2 способа калибровки - на стоянке и в движении. Используйте один из них.

Калибровка на стоянке

1. Поставьте авто на ручник и надёжно заблокируйте все 4 колеса.

2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (должен сработать вентилятор радиатора).

3. Убедитесь, что индикатор Check Engine не горит и индикатор [D] не моргает.

4. Если индикатор Check Engine горит или индикатор [D] моргает, проверьте
топливную систему, систему управления двигателем или систему управления
вариатором (типа, "устраните неисправности") и повторите процедуру.

5. Выключите зажигание.

6. Подсоедините спец.устройство к диагностическому разъёму и замкните
перемычкой контакты 4 и 9 (Нумерация контактов спец.девайса полностью
совпадает с нумерацией диагностического разъёма. Девайс нужен просто
для удобства, вполне можно обойтись и без него. - моё прим.)

7. Нажмите педаль тормоза и не отпускайте до окончания процесса калибровки.

8. Заведите двигатель, при этом какая-либо нагрузка должна отсутсвовать
(т.е. кондей, отопитель, музыку, габариты и проч. перед заводкой
двигателя должны быть выключены - моё прим.). Включаем фары. Фары
должны оставаться включенными до окончания процесса калибровки).

9. Переместите рукоятку селектора в положение [N] и далее на [D], [S], [L]
и обратно на [S], [D] и [N] в течении 20 секунд с момента старта
двигателя, останавливаясь в каждом положении. Повторите эту процедуру дважды

10. Убедитесь, что индикатор [D] зажгётся на одну минуту при положении рукоятки селектора в положении [N], а затем потухнет.

11. Если индикатор [D] не загориться постоянно или же загориться и не
потухнет через 1 минуту, выключите зажигание и начните опять с шага 6.
(Видимо что-то было сделано неверно или блоку управления просто не
хватило времени на калибровку. - моё прим.)

12. Переключитесь на [D] и убедитесь, что индикатор [D] загорелся и, через 2 минуты, выключился.

13. Если индикатор [D] не загориться постоянно или же загориться и не
потухнет через 2 минуты, выключите зажигание и начните опять с шага 6.

14. Выключите зажигание для окончания процедуры.

15. Выполните тест-драйв для того чтобы удостовериться что проблема с управлением Start cluth устранена.

Калибровка в движении

1. Прогрейте мотор до нормальной рабочей температуры (вентилятор радиатора должен включиться).

2. Запустите двигатель без нагрузки (under no-load conditions), затем включите фары.

3. Начните движение из положения [D] и двигайтесь, пока скорость не
достигнет 60 км/ч, затем отпустите педаль газа более чем на 5 сек (двигайтесь накатом), не
нажимая педали тормоза.

Communities › Honda Civic Club › Blog › Калибровка вариатора Хонда цивик ек3

Всем привет, поменял масло, теперь когда стою к примеру на светофоре обороты то падают где то до 300-400 и появляется небольшая вибрация, то начинают плавать от 400-900.Ну и пока педальку сильно не притапливал, но прыти у машины вроди бы поубавилось.

Вопрос, решит ли эту проблему калибровка?
Как калибруется вариатор?

FakeHeader

Comments 18

Смотря какой год. До 97 вроде калибровался по инструкции, после — сам. У меня сам калибруется 100%. Процедура — насколько помню скрепкой замыкаешь сервис, заводишь, греешь и пошёл на d и n туда сюда гонять в определённые промежутки времени. Замыкание 4-9 насколько помню это уже для obd2 мозгов (у которых 16 пин диагностика). У обд2а и б разъёмы 3+2пин, там не замкнуть 4-9 (ну если только на самом эбу замыкать). У обд1 не в курсе, не замыкал. Почитай мурзилку на тему ).

Да чёт меня этот Варик уже трясти начинает, она второй день не едет, тупой разгон стал, и оборотов больше для набора скорости. Раньше сотку шёл на 1500, сейчас на 2500… бенз жрать начал, ну это от оборотов зависит, тут понятно… короче дичь какая то…

Вообще похоже не откалибровано стартовое сцепление, оно и калибруется как указал. Второй нюанс — масло (хммф лил?), третий — фильтры, четвёртый — уровень (на горячую на заглушенной). Может просто давления в системе недостаточно из-за забитых фильтров или сеточек в гидроблоке (их то ли 2 то ли 3, почти год назад разбирал и чистил).

До смены масла пуляла тачка хорошо. Лил hmmf, фильтра заменил, гидроблок не трогал. Поддон и магниты очистил. Уровень на горячую по верхнюю риску. После движения авто чуть выше риски на 2 миллиметра. Пены больше нет, почти. Там чуть чуть бывает видео. Щас одна надежда калибровка, если правда получится. На форуме у единиц что то выходило.

Думаю чуть чуть масла откачай чтобы не выше уровня и калибруй, должно помочь.

MegaIvanich

До смены масла пуляла тачка хорошо. Лил hmmf, фильтра заменил, гидроблок не трогал. Поддон и магниты очистил. Уровень на горячую по верхнюю риску. После движения авто чуть выше риски на 2 миллиметра. Пены больше нет, почти. Там чуть чуть бывает видео. Щас одна надежда калибровка, если правда получится. На форуме у единиц что то выходило.

А, у тебя 2000 год, должен сам калиброваться

Ну да, ты считаешь что после 200 км, она сама резво бегать начнёт?

Ну не резво, но нормально, адекватно. Все-таки думаю надо лезть внутрь (если слив масла не поможет)

Варику надо время, чтобы масло которое ты залил и масло которое оставалось-перемешалось и создавало нужное ему давление, это дело 200-500 км, потом всё нормализуется!)

Может проще сделать через HDS? Шнурок стоит 20$.

у меня obd1a, там на компе толком ни каких значений не выдает, что бы собрать более менее диагностическое оборудование, нужно очень много чего купить не бюджетного. На свежих как у тебя, там то понятно, воткнул obd2, он тебе все отклонения показал, знаешь где ковырять. На моих дравах только бубен и шаманские песни. Текст которых ниже =)))

1. замыкаем диагностический разъем
2. включаем зажигание и убеждаемся что нет ошибок
3. выключаем зажигание
4. зажимаем педаль тормоза
5. включаем минимальную мощность кондера
6. заводим
7. переводим селектор в положение N
8. в течении 20 секунд водим селектор от N к L и обратно. Здесь хочу пояснить, я раньше водил селектором по этим положениям но в каждом положении задерживался. Этот же раз стал переключать быстрее.
9. по истечению около 20 секунд когда селектор вставал на D у меня загорелся D
10. D должна гореть не меньше 2 минут, если все так то все сделано правильно.

Процедура калибровки стартового сцепления вариатора
1. Поставьте авто на стояночный тормоз и зафиксируйте все 4 колеса.
2. Прогрейте мотор до нормальной рабочей температуры (вентилятор радиатора должен включиться)
3. Удостоверьтесь, что лампа MIL (Malfunction Indicator Lamp — лампа индикатора неисправности, иначе называют еще Check Engine) не горит и индикатор [D] не мигает. Если MIL загорается и индикатор [D] мигает, проверьте топливную и выпускную системы или систему управления автоматической трансмиссией, затем проверьте заново.
5. Выключите зажигание
6. Подсоедините DLC pin box к разъему data link, затем соедините контакты 4 и 9 и включите зажигание.

7. Нажмите педаль тормоза и не отпускайте ее до окончания калибровки
8. Запустите двигатель без нагрузки (under no-load conditions), затем включите фары (видимо, ближний свет — прим. переводчика ). Фары должны оставаться включенными до окончания калибровки.
9. Сдвиньте рычаг в положение [N], затем в [D], [S], [L], потом обратно в [S], [D], и снова в [N] в течение 20 секунд после запуска двигателя. Рычаг нужно останавливать в каждом положении. Повторите это дважды.
10. Удостоверьтесь, что индикатор [D] загорелся на 1 минуту, как только рычаг оказался в положении [N], затем индикатор гаснет.
11. Если индикатор [D] мигает или загорается, но не гаснет через 1 минуту, выключите зажигание и повторите процедуру с шага 6.
12. Передвиньте рычаг в положение [D] и удостоверьтесь, что индикатор [D] загорелся на 2 минуты, а затем погас.
13. Если индикатор [D] мигает или загорается, но не гаснет через 1 минуту, выключите зажигание и повторите процедуру с шага 6.
14. Выключите зажигание.
15. Проверьте работу трансмиссии в движении.

Пока нашел только такой вариант, но с положением селектора (S) я не понял… Это точно от ек3 мануал?
Ну и с форума пишут что ни у кого не получилось так откалибровать машину.

Как своими руками откалибровать вариатор на Хонда Фит?


С первого поколения Honda Fit представлял собой пятидверный хэтчбек, который имеет вместительный салон. Машина может комплектоваться вариатором. Данный агрегат имеет сложную конструкцию, именно поэтому при появлении первых признаков неполадок, владельцу транспортного средства следует сразу обратиться за диагностикой автомобиля.

Возможные неисправности вариатора

Внешний вид вариатора Хонда Фит

Если Вы предпочитаете ездить без резких ускорений и остановок, оптимальным решением является покупка автомобиля Хонда Фит с CVT. Вариатор — это вид скоростной коробки передач, которая обеспечивает плавность хода транспортного средства. Данный агрегат позволяет сэкономить на расходе топлива.

Перечислим причины неполадок вариаторов:

  • применялось низкокачественное масло;
  • износ фильтра;
  • агрессивная манера езды;
  • часто совершались резкие замедления хода.

Основными признаками повреждения вариатора являются: вибрации, стуки, гул. При любом из перечисленных проявлений обязательно проведение полноценной диагностики транспортного средства. Ремонт вариатора, так же как и автоматической коробки передач, представляет собой дорогостоящую процедуру. Учитывая это, следует своевременно осуществлять его обслуживание.

Подушка вариатора является одной из слабых мест Honda Fit. Средний ресурс данной запчасти доходит до 50000 км пробега. При ее поломке коробка может начать пинаться. При этом следует проверить свечи зажигания, катушку.

Почему гудит вариатор? Основная причина этого – поломка подшипников. Рабочий ресурс данных комплектующих деталей и иных механизмов КПП зависит от манеры езды автовладельца. Также, если загудел вариатор, например, во время стояния в пробке, обязательной проверке подлежит подушка, уровень масла.

В профилактических целях, вариатор на Хонде перед началом передвижения необходимо прогревать.

Ремонтно-восстановительные работы

Плановое ТО необходимо проходить регулярно

Ремонт вариатора на Хонда Фит стоит доверять высококвалифицированным мастерам. При необходимости замены изношенных запчастей, должны быть использованы фирменные комплектующие детали. Это залог их надежности. Кроме того, на данные автозапчасти распространяется гарантия.

Начинаются работы по ремонту трансмиссии автомобиля с полноценной диагностики, которая позволяет обнаружить имеющиеся поломки. Обязательно в сервисном центре подлежит проверке клапан. В том случае, если он засорен, необходимо его очистить. Также, проверить клапан масляного насоса целесообразно, если отмечается дерганье при нажатии на педаль газа.

Определить уровень трансмиссионной жидкости возможно благодаря такому вспомогательному устройству, как щуп. Безусловно, что проверка должна проводиться на разогретом авто.

Рывки, пинки могут быть результатом того, что не менялось или использовалось некачественное масло. Периодичность замены данной жидкости назначается при 45000 км пробега. Вариатор требователен к качеству топлива. Для Хонды Фит рекомендуется использовать оригинальные трансмиссионные жидкости (CVT-F, HMMF). При каждом добавлении нового масла, стоит производить менять фильтр вариатора.

Вибрации на холостом ходу могут быть результатом недостатка топлива в вариаторе. При этом машина начинает медленнее разгоняться. Следует отметить присутствие датчика давления масла. Также, причина возникновения вибрации может быть связана с тем, что в автомобильной системе присутствует недостаточное количество трансмиссионной жидкости. Учитывая это, ремонт вариатора Хонда Фит может выражаться в проведении замены масла. Однако в ряде случаев устранить вибрацию представляется возможным путем осуществления калибровки. Что представляет собой данная процедура?

Особенности калибровки вариатора Хонда Фит

В том случае, если под капотом Хонды Фит появляется повышенная вибрация, целесообразно провести калибровку вариатора. Откалибровать CVT, воспользоваться такой услугой, как замена вариатора можно во многих сервисных центрах. Однако ремонтировать вариатор возможно своими руками.

Как провести калибровку?

  1. Машина ставится на стояночный тормоз, блокируются все колеса.
  2. После этого необходимо запустить мотор для прогрева автомобильной системы.
  3. Согласно правилам, требуется отключение кондиционера, электроприборов. Не должны мигать никакие индикаторы, выключается замок зажигания.
  4. После того как будут замкнуты контакты в разъеме data link необходимо нажать педаль тормоза и не отпускать ее до завершения калибровки.
  5. Далее требуется запустить мотор, включить ближний свет фар, поочередно сменять скорости, начиная с «нейтрали» вперед и назад несколько раз. Как правило, после этого загорается индикатор «D», который примерно через минуту погаснет.
  6. В завершении рычаг селектора переводится в положение «паркинг», глушится мотор, отключаются фары ближнего света.

Как только была осуществлена данная несложная процедура, можно начать движение, чтобы проверить функционирование вариатора. Следует отметить, что калибровка необходима, если осуществляются ремонтные работы, связанные с мотором.

Таким образом, калибровка вариатора Honda Fit – это одна из процедур, которая помогает устранить шум, вибрации со стороны коробки. Распространенная проблема на модели Хонда Фит – пинается коробка. Необходимо проверить систему зажигания, подачи топлива. В ряде случаев помогает устранить данное проявление промывка форсунок, замена фильтра в вариаторе.

Калибровка стартовой муфты вариатора

Согласно рекомендациям заводской тех.документации, руководства по ремонту издательства «Легион-Автодата», необходимо производить калибровку стартового фрикциона вариатора в случаях, описанных ниже.

Перед калибровкой стартового фрикциона вариатора рекомендую сначала провести обучение электронного блока управления ЕСМ/РСМ по режиму холостого хода.

Обучение электронного блока управления ЕСМ/РСМ по режиму холостого хода
Необходимо выполнить процедуру обучения электронного блока управления ЕСМ/РСМ по режиму холостого хода, чтобы ввести в память блока ЕСМ/РСМ характеристики режима холостого хода двигателя.
Проводите процедуру диагностики компьютера по режиму холостого хода всегда, когда вы выполняете следующие действия:
• Отсоединение аккумулятора.
• Замена блока ЕСМ/РСМ или отсоединение его разъема.
• Обнуление блока ЕСМ/PCM.

ПРИМЕЧАНИЕ: Стирание кодов DTC с помощью прибора HDS требует повторения процедуры программирования.

• Процедура:
Для завершения процедуры программирования проделайте следующее:
1. Убедитесь, что все электрооборудование (кондиционер воздуха, аудиосистема, электрообогреватель заднего стекла, приборы освещения и т.д.) выключено.
2. Запустите двигатель. Удерживайте скорость вращения коленчатого вала 3000 об./мин без нагрузки (в нейтральном положении или в положении парковки) до включения вентилятора радиатора или до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости двигателя не достигнет 80°C -100°C).
3. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение примерно 5 минут при полностью закрытой дроссельной заслонке и выключенных электроприборах.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если во время этого шага вентилятор радиатора включается, время его действия не должно быть менее 5 минут.


Процедуры калибровки стартового фрикциона CVT

При применении любой из следующих деталей, очищается память сигналов поддержки для управления стартовым фрикционом в блоке PCM. Блок PCM должен запомнить сигнал поддержки для управления стартовым фрикционом.
o Отсоединение клемм аккумулятора.
o Снятие предохранителя № 20 ECU (15 А) в блоке реле и предохранителей под панелью управления. (Для Джаза не актуально, в виду отсутствия оного)
o Стартовый фрикцион заменен
o Корпус клапана управления заменен
o Переборка блока трансмиссии
o Блок трансмиссии заменен
o Переборка блока двигателя
o Блок двигателя заменен
• Есть два метода калибровки управления стартовым фрикционом: во время задержек и при движении автомобиля используйте один из этих методов.

Калибровка стартового фрикциона CVT во время задержек
Данная процедура описана так же в книге по ремонту, стр.139

Требуются специальные инструменты
Клеммная коробка DLC ( 07WAJ-0010100) Нам она нафинг не нужна

1. Надежно заблокируйте все четыре колеса, применив стояночный тормоз.
2. Прогрейте двигатель до нормированной рабочей температуры (должен включиться вентилятор системы охлаждения).
3. Убедитесь, что индикатор MIL(check engine) не зажегся, и не мигает индикатор D.
4. Если зажегся индикатор MIL, или мигает индикатор D, проверьте топливную систему или систему управления АКП и перепроверьте после проверки.
5. Поверните ключ зажигания в положение "OFF".
6. Подсоедините специальное устройство (07WAJ-0010100) к разъему передачи данных, затем провод-перемычку между клеммами 4 и 9 на специальном устройстве и поверните зажигание в положение ON, чтобы замкнуть цепь SCS на "массу". (Вот здесь нас и ожидало самое большое разочарование, но об этом ниже.)
7. Нажмите педаль тормоза и продолжайте нажимать ее, пока калибровка не завершится.
8. Запустите двигатель без нагрузки, затем включите фары. Фары необходимо включить во время калибровки.
9. Переключите рычаг переключения в положение [N] и переключайте в положения [D], , [L], затем переключитесь назад в , [D] и в [N] в течение 20 секунд с момента запуска двигателя. Рычаг переключения должен останавливаться в каждом положении. Повторите эти переключения дважды. (Я повторял трижды, т.е. N->D->S->L->S->D->N->D->S->L->S->D->N->D->S->L->S->D->N) Уложился а 12 сек.
10. Убедитесь, что индикатор D загорелся, когда рычаг переключения передач находился в положении N, затем погас в течение минуты.
11. Если индикатор [D] мигает и не загорается или загорается и остается включенным (не гаснет после 1 минуты). Выключите зажигание, возобновите процедуры с шага 6.
12. Переключитесь в положение D и убедитесь, что индикатор D зажегся на 2 минуты, затем погас.
13. Если индикатор [D] мигает и не загорается или загорается и остается включенным (не гаснет после 1 минуты). Выключите зажигание, возобновите процедуры с шага 6.
14. Поверните ключ зажигания в положение OFF для завершения.
15. Выполните пробный заезд на автомобиле, чтобы убедиться в отсутствии проблем в системе управления стартового фрикциона.

Процедура калибровки при двигающемся автомобиле

1. Прогрейте двигатель до нормированной рабочей температуры (должен включиться вентилятор системы охлаждения).
2. Запустите двигатель без нагрузки, затем включите фары.
3. Троньтесь с места в положении [D] и разгоните автомобиль, пока скорость не достигнет более 60 км/ч, затем замедляйте ход в течение более 5 секунд, не нажимая педаль тормоза для завершения.
4. Выполните пробный заезд на автомобиле, чтобы убедиться в отсутствии проблем в системе управления стартового фрикциона.
Скажу сразу, мне эта процедура не помогла, пробовал несколько раз.

На этом с красивой теорией закончим и вернемся к суровым реалиям.
С обучением электронного блока управления ЕСМ/РСМ по режиму холостого хода думаю все справятся без особых проблем.
С калибровкой стартового фрикциона все гораздо хуже. Дело в том, что в диагностической колодке отсутствует вывод№9(сигнал SCS), который надо посадить на массу путем соединения с выводом №4(масса) для перевода ЭБУ в сервисный режим.(именно для этого и используют на сервисе клеммную коробку)
Путем долгих изысканий, изучения тех.документации, зл.схем ЕСМ/PCM (ЭБУ) я выявил, что сигнал SCS на вывод №9 диагностической колодки должен приходить с вывода №29 колодки Е ЭБУ. Для перевода ЭБУ в режим калибровки нам всего навсего необходимо соединить вывод №29 с массой. А как это сделать, спросите вы?
Необходимо сначала добраться до блока управления двигателем. Он расположен под бардачком, справа, рядом с клапаном аварийного отключения подачи топлива.
- снимаем резиновый уплотнитель проема двери (ту часть, которая идет вдоль пластиковой обшивки )
- тянем обшивку в направлении стрелок. Сломать там нечего, всего 2-е клипсы.

-далее выкрутил сердечник клипсы, снял ее и снял распределитель потоков обдува ног пассажира.

- затем снял крышку с шумоизолязией, которая закрывает двигатель печки и проводку от посторонних глаз. Тянуть вниз в местах, указанных стрелками.

Вставляем щуп прямо в колодку со стороны проводов. Нужная колодка 4-я на ЭБУ слева направо. Для удобства обзора снял лючок доступа к клапану аварийного отключения подачи топлива. (Тот, что на полочке под бардачком, справа) Начинать снимать лючок с левого края, дальнего от двери.

Теперь осталось подсоединить провод от щупа на массу (болт, крепящий ЭБУ к кузову) и произвести калибровку. После успешной калибровки отсоединяем все провода, производим установку демонтированных элементов на свои места в обратной последовательности.
Наслаждаемся дальнейшими поездками))

Зачем я все это затеял - спросите вы? Была сильная вибрация с провалом оборотов ниже 600 в момент остановки и страгивания со светофора при полностью прогретом двигателе. Также были слабые рывки в момент подключения/отключения стартовой муфты при движении. После калибровки всё вышеперечисленное пришло в норму, о наличии стартового сцепления сейчас можно забыть, словно у нас гидромуфта. С момента покупки машина так хорошо не ездила!
Кстати, сервисмены ни в Москве, ни в Ставрополе не смогли провести калибровку. Не умеют. :shock:

Калибровка вариатора Хонда Инсайт

Калибровка вариатора Хонда Инсайт Honda Insight

Иногда может возникнуть необходимость в калибровке управления давлением фрикциона запуска CVT (или, калибровке вариантора) Хонда Инсайт. Когда же требуется это делать?

Для чего нужна калибровка вариатора?

В случае проведения некоторых операций, затрагивающих функционирование блока управления двигателем (еще имеет обозначение PCM - Power Control Module, он же "мозги, или ЭБУ - электронный блок управления двигателем, модуль управления трансмиссией) происходит очистка памяти сигнала, обеспечивающего обратную связь для управления стартовым сцеплением автомобиля. Поэтому нужна процедура, при которой вариатор калибруется, в процессе нее в память ЭБУ нужно заново прописать утерянный сигнал обратной связи, обеспечивающий корректное управления стартовым сцеплением Honda.

Итак, если осуществлялось что-то из приведенного ниже списка, то потребуется калибровка вариатора Хонда Инсайт.

Калибровка вариатора Honda Insight

Существует 2 способа калибровки вариатора Honda Insight - во время стоянки автомобиля и в движении. Можно использовать любой из них. Достаточно проделать следующие операции по приведенным рекомендациям и последовательности:

Калибровка вариатора Хонда Инсайт в режиме SCS

1. заблокируйте все колеса автомобиля используя стояночный тормоз.

2. дайте поработать двигателю до прогрева до рабочей температуры (до включения вентилятора радиатора).

3. проверьте, что бы индикатор MIL не светился, а также, что индикатор D не в режиме мигания. В случае, если же индикатор MIL начал гореть, либо индикатор D мигает, следует проверить топливную систему автомобиля и систему эмиссий, возможно и систему управления CVT.

4. переведите ключ зажигания в замке в положение блокировок "LOCK" (0).

5. подключите адаптер HDS к диагностическому разъему DLC и выполните указания, отображаемые на экране, чтобы произошло замыкание цепи клеммы сигнала SCS при помощи меню тестера.

6. далее нажмите педаль тормоза и продолжайте удерживать ее в таком положении пока процесс калибровки не закончится.

7. заводим двигатель без нагрузки, после этого включаем фары. Фары нужно включить в процессе калибровки вариатора.

8. если используется 6-позиционная трансмиссия: перевести ручку селектора в режим N, после этого в D, S, а затем в положение L, затем снова верните в N. Эту комбинацию следует повторить 2 раза за 20 секунд после того, как двигатель завели. В случае 5-позиционной трансмиссии: перевести рычаг в режим N, потом в D, S, затем вернуть его в исходное положение N. Также повторите эту комбинацию 2 раза за 20 секунд после того, как двигатель завели.

9. теперь адаптер HDS можно отсоеденить от диагностического разъема DLC.

10. проверьте, что индикатор D засветился, когда ручка селектора находится в режиме N, а потом потух.

11. если же индикатор D продолжает мигать, либо вообще не загорелся, либо засветился и не погасает, то переведите ключ зажигания в замке в положение LOCK (0) и произведите весь процесс, начиная с пункта 5 снова.

12. переведите селектор в положение D и убедитесь, что загорелся и затем погас индикатор D.

13. в случае, если индикатор D продолжает мигать, либо не засветился, либо горит постоянно, переведите ключ зажигания в положение LOCK (0) и проведите весь процесс, начиная с пункта 5 снова.

14. далее перевести ключ зажигания в замке в положение LOCK (0) для окончания процедуры.

15. проедьте на автомобиле и убедитесь, что нет проблем с системой управления давлением стартового фрикциона.

16. калибровка вариатора автомобиля Хонда завершена.

Калибровка вариатора Хонда Инсайт в процессе движения автомобиля

1. дайте поработать двигателю до прогрева до рабочей температуры (до включения вентилятора радиатора).

2. проверьте, что бы индикатор MIL не светился, а также, что индикатор D не в режиме мигания. В случае, если же индикатор MIL начал гореть, либо индикатор D мигает, следует проверить топливную систему автомобиля и систему эмиссий, возможно и систему управления CVT.

3. заведите двигатель без нагрузки (при этом все световые приборы, музыка, отопитель, обогрев стекол, кондиционер и т.п. должны быть выключены) и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут.

4. убедитесь, что показывается нулевой уровень заряда аккумулятора IMA. Иначе, в случае, если указатель уровня зарядки батареи IMA показывает некоторый уровень зарядки, повысьте обороты двигателя на холостом ходу в положении селектора N или P и удерживайте их в диапазоне 3 500 - 4 000 об/мин до того момента, пока указатель уровня зарядки батареи IMA не станет показывать хотя бы половину от своего максимума.

5. разгоните автомобиль в положении D до 60 км/ч, после чего отпустите педаль газа, что бы машина начала замедляться, при этом, педаль тормоза нажимать не следует минимум около 5 секунд, чтобы процедура калибровки вариатора Honda Insight завершилась успешно.

6. осуществите пробную поездку на автомобиле продолжительностью нескольких минут и проверьте, что машина не глохнет и нет рывков в начале движения.

Теперь вариатор Хонда Инсайт откалиброван!

Внимание! Все рекомендации по калибровке вариатора Хонда следует проводить внимательно. Если Вы не знаете, для чего нужна калибровка вариатора или не уверены в своих возможностях, не следует проделывать описанные выше процедуры, а доверьте это специалистам. Также, приведенные здесь сведения могут быть применимы и других моделях Honda, например, если требуется калибровка вариатора Хонда Фит, Цивик, Аирвейв, Ферио и других.

У Вас еще остались вопросы по этой теме? Можете задать их на нашем форуме! Или помочь разобраться другим с этим и другими вопросами, которые касаются гибридного Инсайта. :)

Калибровка вариатора хонда цивик ферио ек3

наверняка вас интересует состояние вариатор от цивик ферио? :)

Может просто ее не стоит покупать?

может просто стоит закрыть рот и поехать на своем пробоксе дальше в колхоз?

Проверить работоспособность вариатора (при покупки подержанного Honda Fit) несложно, но объективно оценить степень износа вариатора по плечу только профессионалам. Тем не менее, покупая подержанный Honda Fit с вариатором, надо постаратся убедится, что, по крайней мере на данный момент, трансмиссия нормально функционирует. Это даст надежду на то, что при бережном отношении в ближайшее время дорогостоящего ремонта не потребуется.

Первое, что должно заставить Вас насторожится – это рывки автомобиля при разгоне. В идеальном случае машина должна ровно (как например электромобиль или троллейбус) набирать скорость при неизменных оборотах двигателя. Если явно заметны рывки или провалы, то прежде всего надо проверить… сам двигатель. Вариатор может быть и не при чем. Но если мотор заведомо исправен и работает ровно, а автомобиль все равно дергается при разгоне, то это скорее всего означает, что вариатор доживает последние дни (в лучшем случае – месяцы).

Далее смотрим на обороты двигателя при равномерном движении: на скорости 80 км/ч стрелка тахометра должна показывать примерно 2000-3000 об в минуту. Если же стрлка зашкаливает за отметку 4000 об. в минуту, то вариатор неисправен. Явным свидетельством поломки будет и попытка двигателя заглохнуть при торможении (как это бывает на автомобилях с «механикой» и не выжатом сцеплении). В этом случае ремонт трансмиссии не за горами и лучше отказаться от покупки такого экземпляра. Совсем не лишней будет и проверка уровня и состояния залитого в вариатор масла. В вариаторах Honda Fit (в отличи например от всех моделей Nissan ) предусмотрен специальный масленый щуп. Бесступенчатые трансмиссии очень боятся (намного больше чем АКПП) масляного голодания. Поэтому уровень обязательно должен быть в норме. Черный цвет масла – недопустим. Это значит, что менять его уже бессмысленно – вариатор нужно разбирать и чинить. Для уверенности специалисты по вариаторам советуют капнуть маслом на белый лист бумаги и посмотреть получившиеся пятно на свет. Оно может быть желтым или красным, но ни в коем случае не коричневым или коричнево-черным. Даже если недобросовестный продавец (стремясь скрыть признаки износа вариатора) сменил масло, то запах гари все равно останется. Пахнет паленым – диагностику можно не продолжать.

При нормальном с ним обращении вариатор довольно надежен – есть машины с пробегом 120 000–150 000 км, трансмиссии которых полностью исправны. Однако CVT очень не любит резких стартов со светофоров, буксировки тяжелых прицепов и езды по вязкому грунту, в котором трудно провернуть колеса. Если начало движения вперед или назад сопровождается резким рывком, от такой машины лучше отказаться. Потому как стоимость ремонта подожженного вариатора непредсказуема. Возможно, хватит 2-кратной замены масла. Но, скорее всего, придется менять пакет стартового сцепления. Это уже недешево. Если же изношенными окажутся шкивы и ремень (правда, такое случается редко), вариатор становится неремонтопригодным. А новый стоит. $8300.

Вариатор хонда цивик

Honda Civic Hatchback RED EU1👍 ›
Бортжурнал ›
Замена безонасоса, калибровка вариатора

Вот дрянь, по артикулу бьется для автомобилей лада
НО evgen-vorob говорил, что у себя на форе стоял такой же и он не плохо ехал, это меня и успокоило. Хуже то наверно не станет))) Тем боле все разобрано…

Honda Civic Hybrid ›
Бортжурнал ›
Вариатор sbla вместо szca

Всем привет, вообщем отъехал мой вариатор, жуть как зашумел потшипник, посмотрев на сайтах продаж запчастей цены на вариатор szca честно говоря ошалел, цена начиналась от 50 и до 80, такая сумма меня вообще не устраивала! Рассматривал разные варианты, оказалось что потшипники которые могут так гудеть сняли с производства, найти их не реально, а гудеть он начинал с каждым днём все сильнее и сильнее, нашёл разобранный вариатор с порваным ремнём, ну думаю, надо брать, но что то меня остановила и закралась мысль, а вдруг у меня ремню тоже плохо, получится деньги на ветер! Искал информацию в интернете по поводу установки вариатора с другой маркировкой, но в течении недели, каждый вечер пытался найти хоть какую то информацию, ни чего такого так и не нашёл, начал рассматривать фото вариаторов рт других машин, более менее подходили от фит гибрид, инсайт гибрид и цивик 4д гибрид, фит сразу отпал, так как он конструктивно другой, в одной группе вк по 7м цивикам меня уверяли что ни чего не подойдёт, но я упёртый, общавшись с кучей вариаторщиков пришёл к мнению что нужно рискнуть, более менее мне по душе пришёлся от инсайта, неделю не мог решится на покупку, но все таки купил, положил и ещё неделю решался на установку) снял свой вариатор и сравнил с инсайтовским, почти одинаковы, пришлось только поставить свои датчики, так как разъёмы разные, так же переставил селектор и всякие крепления для проводки, немного отличаются, крепление троса пришлось доработать, расверлил отверстия чтоб можно было отрегулировать трос и принялся к установке, к двс подошёл болт в болт, моя верхняя подушка к этому вариатору подошла прекрасно, привода подошли, начал ставить подрамник и разочаровался, у инсайта сливной болт смотрит в сторону левого колеса и упирается в подрамник, а в этом же месте прикручивается рычаг, думал, думал, взял кувалду и начал мять, раз 6-7 ставил и нимал подрамник, миллиметра 3 появился зазор, все, Збс, прикрутил подрамник и начал заниматся порнографией, от подушки которая стояла около радиатора пришлось отказаться, нет там места, прикрутил подушку к подрамнику и из Кардона начал вырезать кастомное крепление, после перенёс все на метал, болгарка, сварка и все готово)

Подключение
У цивика 2 датчика скорости, у инсайта 1! Подключил изначально только один, залил масло, поехал проверять, д моргает, начал гуглить, общаться с разными электриками. P.S если вы это читаете, спасибо вам огромное)
Вообщем, две фишки, один датчик, с пустой фишки отрезаем средний провод и подцепляем к среднему проводу другой фишки, ошибка ушла) ура) едет так же как и на старом, гибрид работает так же, сэкономлено 40к, счастлив как слон, сэкономил, значит заработал) возможно у кого то так же отъедет вариатор, будет искать инфы и моя статья кому то пригодится) фото не делал, сами понимаете, весь в мазуте, да и времени особо не было, если есть вопросы, спрашивайте, помогу чем смогу)

В итоге что подвернулось, то и купил. Получилось, что эту машину только-только сняли с автовоза. К продаже ее еще не готовили, поэтому снаружи и внутри она была в далеком от идеального состоянии, что удивило, потому что машине было тогда четыре года. Дома первые три дня я лишь тем и занимался, что чистил и мыл салон.

После этого стал искать информацию в интернете, что же я такое пригнал, начитался страхов про гибридную силовую установку. И надо сказать, что, возможно, через 2-3 года я бы продал машину, если бы в 2015 году не случился обвал цен.

К таким особенностям Civic Hybrid я постепенно привык, но это не означает, что на них больше не обращаю внимания. Занозой они сидят. Просто, если говорить о практичности, мы еще не обзавелись детьми, а на двоих с супругой нам места хватает.

Сумки, которые не влезли в багажник, кладем на заднее сиденье. Вопрос перевозки крупногабаритных вещей пока остро не вставал, но когда семья увеличится, придется всерьез подумать о покупке более практичного автомобиля.

Обслуживал на обычной СТО, где до этого обслуживал все предыдущие автомобили. На ней раньше Civic Hybrid не занимались, но какие могут быть подводные камни с заменой масла, фильтров и свечей?

Через некоторое время звонит мастер: в моторе 8 свечей, они иридиевые, 18 долларов за штуку. То есть сумма за обслуживание нарисовалась неожиданно большая. Ну а что делать? Пришлось платить.

В паспортный расход бензина 4,5 литра на 100 километров не верилось изначально. А сейчас, когда я имею представление о реальном расходе, мне вообще непонятно, из каких соображений Honda указала в паспорте эти литры.

К динамике Civic Hybrid у меня претензий нет. Конечно, не нужно сравнивать эту машину с моделями, где трехлитровые двигатели, но в потоке общегражданских автомобилей вы никого не будете тормозить, ни от кого не будете отставать.

В подвеске ничего не делал до сих пор. Она диагностируется при каждом масляном обслуживании, то есть через 7-8 тысяч километров, но мастера не находят того, что требует замены.

Менял тормозные колодки и диски. Цены на запчасти как в обычных автомобилях, а вот срок службы, наверное, больше за счет того, что происходит рекуперация электроэнергии и зарядка батареи, когда машина тормозит двигателем. Колодки и диски покупал Brembo. С работой замена по кругу обошлась не дороже 150 рублей.

И это все, что могу сказать о заменах. Машина безотказная. Утром завожу, сел, поехал и не задумываюсь, что в ней что-то может сломаться, хотя с прежними машинами такое бывало.

Это и есть главное достоинство Civic Hybrid, которое перевешивает непрактичность и маленький дорожный просвет. Как только станет наоборот, буду продавать, но пока об этом не задумываюсь.

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Более 77.000 предложений о продаже новых и подержанных авто в нашей базе объявлений.

Управление honda civic ferio с вариатором | Руководство по эксплуатации

вариатор honda civic ferio

Для управления вариатором на центральной консоли установлен селектор. Селектор тросом соединен с вариатором и с его помощью можно задавать режим работы вариатора.

селектор вариатора седан / honda civic ferio

вариатор селектор хэчбэк honda civic ferio

Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении селектора в вариаторе выключены все элементы управления, а его выходной вал заблокирован; движение автомобиля невозможно. Переводить селектор в эту позицию допустимо только при полной остановке.

Основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его.

Рекомендуется использовать, например, на извилистых горных дорогах.

Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках, подъемах и по бездорожью.

Как выключить аварийную блокировку селектора читайте !

Режим ручного переключения передаточного отношения(Хэчбек, пятидверные модели)

1. Режим ручного переключения обеспечивает принудительное изменение передаточного отношения вариатора.

Режим ручного переключения передаточного отношения

1-Переключатель понижения передачи в режиме ручного переключения, 2 — индикатор включенного диапазона в режиме ручного переключения, 3 — индикатор включения режима ручного переключения, 4 — переключатель повышения передачи в режиме ручного переключения, 5 — выключатель режима ручного переключения.

На панели приборов загорается индикатор режима ручного переключения. Для отключения режима нужно нажать на переключатель еще раз.

3. Переключение осуществляется при помощи переключателей, расположенных на рулевом колесе, как показано на рисунке выше. При переключении на панели приборов загорается соответствующий индикатор включенного диапазона в режиме ручного переключения.

Communities ›
Honda Civic Club ›
Blog ›
Калибровка вариатора Хонда цивик ек3

Процедура калибровки стартового сцепления вариатора
1. Поставьте авто на стояночный тормоз и зафиксируйте все 4 колеса.
2. Прогрейте мотор до нормальной рабочей температуры (вентилятор радиатора должен включиться)
3. Удостоверьтесь, что лампа MIL (Malfunction Indicator Lamp — лампа индикатора неисправности, иначе называют еще Check Engine) не горит и индикатор не мигает. Если MIL загорается и индикатор мигает, проверьте топливную и выпускную системы или систему управления автоматической трансмиссией, затем проверьте заново.
5. Выключите зажигание
6. Подсоедините DLC pin box к разъему data link, затем соедините контакты 4 и 9 и включите зажигание.

7. Нажмите педаль тормоза и не отпускайте ее до окончания калибровки
8. Запустите двигатель без нагрузки (under no-load conditions), затем включите фары (видимо, ближний свет — прим. переводчика ). Фары должны оставаться включенными до окончания калибровки.
9. Сдвиньте рычаг в положение , затем в , , , потом обратно в , , и снова в в течение 20 секунд после запуска двигателя. Рычаг нужно останавливать в каждом положении. Повторите это дважды.
10. Удостоверьтесь, что индикатор загорелся на 1 минуту, как только рычаг оказался в положении , затем индикатор гаснет.
11. Если индикатор мигает или загорается, но не гаснет через 1 минуту, выключите зажигание и повторите процедуру с шага 6.
12. Передвиньте рычаг в положение и удостоверьтесь, что индикатор загорелся на 2 минуты, а затем погас.
13. Если индикатор мигает или загорается, но не гаснет через 1 минуту, выключите зажигание и повторите процедуру с шага 6.
14. Выключите зажигание.
15. Проверьте работу трансмиссии в движении.

Пока нашел только такой вариант, но с положением селектора (S) я не понял… Это точно от ек3 мануал?
Ну и с форума пишут что ни у кого не получилось так откалибровать машину.

Хонда Цивик Skoda Octavia всегда была одним из бестселлеров в C-классе российского рынка, в то…

Chrysler Cirrus FirstLiner › Logbook › Вариатор CVT Honda SLYA для Honda Civic 1.5L (двигатель…

Поколения Honda CivicНа сегодняшний день сменилось десять поколений Honda Civic. Рассмотрим их по порядку.1 поколение…

Belogolovtsev › Блог › Тест-драйв Honda Civic 2016 Всем привет!Был немного удивлен, что так быстро…

Honda Crosstour (Хонда Кросстур) В интерьере, по заверениям Honda, применены материалы более высокого качества. Обновился…

Калибровка вариатора Хонда Фит: правда или вымысел?


Здравствуйте, Григорий. Ваш вопрос нам понятен, мы готовы дать исчерпывающий ответ на него.

Что такое калибровка?

Не удивительно, что вы посчитали процедуру калибровки странной или смешной. Однако, спешим вас убедить в обратном: калибровка вариатора действительно необходима время от времени, чтобы всегда быть в курсе рабочего состояния агрегата. Калибровка агрегата являет собой процедуру конфигурации вариатора.

Несмотря на всю «странность» этого процесса, он просто необходим, особенно в следующих случаях:

  • если при переключении передач появились сбои, к примеру, как в вашем случае;
  • если агрегат некорректно переключает передачи, падает число оборотов мотора после переключения;
  • если во время движения вы чувствуете вибрации, при трогании с места происходят толчки;
  • если во время езды вы нажали на педаль тормоза, а автомобиль не набирает мощность, а наоборот, продолжает сбавлять его.

Как вы понимаете, таких случаев немало.

Также следует отметить, что процедура калибровки необходима:

  1. После того, как происходило отключение клемм АКБ. Если клеммы были отключены долгое время, то вполне возможно, что произошел сбой в работе стартового пакета, отчего настройки могли подключиться автоматические, не удовлетворяющие работу бортового компьютера.
  2. Когда осуществляется процедура замены стартового пакета.
  3. Если производился ремонт системы трансмиссии, в том числе речь идет и о «капиталке» или замене определенных элементов агрегата.
  4. Когда осуществляется процесс замены блока клапанов, необходимо для управления вариаторной коробкой передач.
  5. Если происходили ремонтные работы, касающиеся двигателя, в том числе когда происходит замена мотора или капитальный ремонт агрегата.

Видео «Настройка КПП Хонда Фит»

На видео можно посмотреть, как происходит настройка АКПП автомобиля Хонда Фит.


  • Ремонт вариатора Ниссан Теана: особенности и нюансы

  • Советы по калибровке вариатора в Хонде Эйрвэйв (Honda Airwave)
  • Замена смазки трансмиссии в Хонда Аккорд: что нужно знать автовладельцу?

Читайте также: