Калибровка вариатора тойота вокси zrr75

Обновлено: 25.04.2024

Toyota Voxy ➋.⓿ ⓏⓈ ⓀⒺⓇⒶⓂⒺⓀⒾ › Бортжурнал › Замена масла в вариаторе CVT + Адаптация

Перечень расходных материалов посмотреть тут
Замена полная (не просто слили что в поддоне, и залили под уровень) с прогоном по системе пока чистое масло не будет.
Ушло почти 12л, масло было не переезженное, и самое главное не пахло горелым (меняйте масло каждые 250-30тыс км), если постоянно где-то буксуете, перевозите много людей, ходите под нагрузкой — меняйте чаще…

Процедура простая, сняли защиту, слили с поддона сколько было масла.
Заменили фильтр с прокладкой, очистили поддон и магниты, собрали обратно, заменив кольца уплотнительные на сливных пробках, залили масло в вариатор.
Спрашивали — отвечаю: для тех кто любит динамометрические ключи, затяжка поддона с паранитовой прокладкой 7нм, а сам фильтр около 10нм.
Вывесили машину на подъемнике, что бы колеса могли крутиться, завели двигатель и начали прогонять через обратку масло (шланги выходят на масляный охладитель, см фото ниже), переключали при этом передачи D N R, все это на холостом ходу, коробка подергивалась, оно и понятно — уровень не выставлен. Свежее поступает, старое уходит. Делайте на аппарате который подстраивается под давление системы.
Далее подлили еще немного масла в вариатор.
Подключили сканер диагностический, выбрали модель автомобиля, комплектацию, включали / выключали зажигание, заводили автомобиль, выставилась температура масла (в моем случае около 38), по мануалу от 30 до 40 градусов.
В общем когда температура достигла необходимого градуса, не глуша автомобиль, открутить пробку уровня (шестигранная головка 6мм). Слилось сколько слилось… начало капать, пробку уже окончательно затянули.

Так же провели адаптацию вариатора.
1) Имеем нужную температуру масла
2) Там 2 пункта что то типа Сенсора ускорения и еще Давление масла (не вчитывался в правильные названия), так как сидел за рулем, то и дело успевал включать выключать зажигание, отсчитывать секунды, еще получилось не с первого раза.
В общем по 2-м пунктам в диагностике должно быть написано Complite.
-----
Каких то ощущений от замены пока не почувствовал… будут дальние поездки, будет жара и пробки, тогда будет чувствоваться разница (в прошлом году летом при пробках в 1-1,5часа почти без движения в зной, коробка начала подпинывать на холостых и при трогании), было такое несколько раз.
В этом году если такого не произойдет, значит результат достигнут, в ином случае ставить большой доп радиатор.

Старое масло, которое осталось в поддоне после его снятия. на вид хорошее, горелым не пахло, проехало

30тыс км в условиях трассы.

Столько свободного места, просто капец…
Можно было установить дополнительный плоский топливный бак на 20-30 литров и увеличить запас хода по трассе еще минимум на 300-400км пути. Запас хода в 1000-1200км, это же просто великолепно…

САМЫЙ Лучший Вариатор TOYOTA, так ли ЭТО

Почему cамый надежный и лучший вариатор ставится на множество авто марки Тойота, в том числе на Toyota Rav4 2020.

Привет друзья

Пока я делаю вам видео про турбину и мощность 400 сил с 2-Х литров сока, решил ответить на очень частый вопрос который задают любителя автомобилей Тойота.

Вариатор Тойота. Что это за варитор и ПОЧЕМУ его ставят на такие автомобили как РАВ4 и на более легкий Королла. Так же его ставили на ранний Лексус РХ330 и современный РХ350 и многие Тойотовские гибриды. И вообще именно на япоском рынке эта коробка в отличие от нашего и европейского рынка очень массово используется.

Итак сегодня речь про вариатор Тойота. Что это за зверь и стоит ли его бояться. Поехали.

Прежде чем мы начнем, Я вас прошу поддержать этот ролик

Давайте наберем хотя бы 5000 лайков и если у вас уже есть свои мысли пишите и получим хотя бы 500 комментариев

ИТАК вариаторы для Тойота делает япоская фирма Aisin (CVT) K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN это все коробки которые разрабатывались ДЛЯ автмобилей Тойота

Вариаторы для переднего привода (CVT) K310- K111 Тойота испытывала еще с 2000-го года на экзотических Приусах, пытаясь догнать сделавшего прорыв в то время - Ниссан\Джатко с его мегауспешным вариатором JF011E . Про эту коробку я недавно рассказывал. Так что можете освежить свою память.

Тойота начала работать над новой серией среднего класса под именем K110-112 (двигатели свыше 2-х литров) Первый вариатор К110 вышел в 2000-м году в серию и работает на Эстимах, Опа, Короллах, Ярисах и некоторых других праворульных машинах для японского (австралийского) рынков.

В 2004-м после обкатки был сделан апгрейд и вышла более совершенная модификация - К111, а в 2005 - усиленная модификация для двигателей до 2.4 л - К112 , которые уже как «неубиваемые» стали устанавливать на РАВ4 и остальные модели японского рынка.

Так как коробка получилась удачной и надежной что привело к многочисленным заказам на подмодификации — у которых абревиатура К114. K115. Все изменения были связаны в основном с адаптацией с конкретным двигателем, обновлением электрики и настройками блока управления коробки.

В ремонте чаще встречается вариатор установленный на автобили с двигателем 2 литра. В ремонт чаще всего попадают модификации К111-К112 . На втором месте в ремонтах встречается модификация K114 , а затем — К110. (подробнее)

В 2003-м году выпустили новую (адаптированную на международный рынок) серию вариаторов класса "мини" для седанов - CVT К310 (с двигателями 1.5 и 1.8 литров) уже достаточно отработанной конструкции, которую мало кому удается убить просто педалью газа в первые 200-250 т км.

Серия К310 адаптирована под меньший крутящий момент от двигателей до 1800 см³.

К310 уже практически с запуска был лишен "детских" болезней и стал устанавливаться на все серийные модели Тойоты, начиная с местных Аллион, заканчивая мировыми Короллой, RAV4 и Ярисом. Вариатор К310-311 известен также под (айсиновской) абрревиатурой: XB-20LN. Самая популярная в капремонте коробка.

Тойотовские вариаторы отличаются заметно бóльшей надежностью, чем вариаторы Джатко, в частности из-за того, что конструкторы с самого начала зажали программно режимы разгона на низких скоростях, чтобы сберечь ремень и конуса. Эта фирменная «заторможенность» — была проблемой только для маркетологов которые считали вариаторы значительно менее привлекательными для покупателя, чем например тот же ДСГ.

Что касаемо последних вариаторов Тойоты, то эту проблему решили путем, подключения в схему вариатора шестерни Direct Shift-CVT, которые позволяют разгоняться без помощи ремня и конусов.

Это очень технологичных и сложных агрегаты. По сложности обслуживания и ремонта честно говоря могут дать фору и ДСГ. Но об этом мало кто говорит. Масло в этих вариаторах нужно менять не по рекомендациям дилера, гораздо чаще вместе с фильтром и с чисткой поддона.

Вариаторы Тойоты ходят свой ресурс до 200-250 тысяч довольно скучно и надежно. Если же у вас агрессивная езда и жесткая эксплуатация с частыми перегревами то это приводет к необходимости раннего капремонта.

При переборке Тойотовских вариаторов:

обязательно промывают теплообменник. Теплообменник хорошо служит первые 4-5 лет, после чего его рекомендуют или тщательно промывать при каждой замене масла или заменить на новый или на внешний радиатор. Если уберечь вариатор от перегревов, то их первый капремонт в большинстве случаев потребуется после 300-400 ткм. Естественно, что ресурс вариаторов Айсин тем ниже, чем выше мощность двигателя и желания водителя надавить на тапочку, особенно на холодную пока вариатор не разогрелся, особенно зимой.

Опытные автолюбители меняют фильтр при каждой смене масла, которое нужно менять хотя бы каждые 60-70 ткм, а проверять уровень и прозрачность — через 40 ткм.

Как и все вариаторы, эти коробки чувствительны к чистоте, уровню и типу масла (Toyota Super CVT). Особенно заметно качество масла начинает чувствоваться по мере старения масла и соленоидов . Поэтому ежегодные проверки и замены фильтра с маслом очень важны. Осмотр поддона позволяет вовремя определить необходимость ремонта коробки, не доводя до замены дорогостоящего комплекта конусов и подшипников.

В общем при ресурсе Тойота и сколько в современных реалиях отдельный автомобиль эксплуатируется в одних руках. Если у вас НОВЫЙ автомобиль Тойота или свежий не больше 3-5 лет. То вы можете реально особо и не париться с мыслями о том Накроется он у вас или нет. Если конечно вам на вторичном рынке не попадется в хлам замученный экземпляр. Для успокоения можно поменять масло со снятием поддона промывкой и заменой фильтра и со спокойной душой ездить свои 100-200 т км/ Хотя как показывает практика врятли вы наездите больше 150 тысяч. Потом скорее всего поменяете автомобиль.

Про замену масла.

уровень масла выставляется по переливному патрубку в поддоне при прогретой до (+36. +46°) коробке и работающем двигателе. С каждой второй частичной сменой масла обязательно заменяют масляный фильтр АКПП с осмотром поддона. Замена масла — достаточно ответственная процедура, поэтому если раньше этого не делали лучше доверьте это тому для кого это операция повседневная.

Масло вариатора АКПП, кроме смазывающей и гидравлической функции, еще имеет функцию как канифоль "склеивает" металл ремня с конусом. Но эта способность масла полностью проявляется только при рабочих (свыше +60ºС) температурах. Поэтому обязательно прогревайте вариатор перед началом езды и не перегружать его ускорениями " на холодную". К маслу эти коробки неприхотливы, но любят правильно выставленный уровень масла и относительную прозрачность без гари и взвеси. Взвеси в масле приводят к раннему срыву ремня в скольжение и забивают клапана и золотники гидроблока.

Что еще сказать. А ответ на главный вопрос.

Почему ставят на РАВ4 хотя это же кроссовер.

Запас прочности, современная конструкция для набора скорости современных вариаторов Тоуота, позволяет им спокойно выдерживать и полный привод того же раф4 и экономить в весе не устанавливая АКПП. На более же мощные версии которые к тому же и в Россию не поставляются ставят классические гидроавтоматы, но как показывает практика сейчас автоматы которыми комплектует Тойота свои авто даже уступают по надежности довольно скучным вариаторам.

Ну а на сегодня все.

Не забудьте оценить это видео лайком, напишите что вы все об этом думаете а может кто то со мной и не согласен (как же без этого)

15 ошибок водителя, способных «убить» вариатор


Две педали — не значит «автомат»: это знают уже даже тещи. Вариатор, «робот» с двумя сцеплениями, простой «робот», «автомат» с гидротрансформатором или электромотором для гибридов – коробок у современных машин множество, и они уже прошли испытание временем. Народ в целом перестал их опасаться и давно не ждет никакого подвоха. Однако каждая трансмиссия обладает разными характеристиками и параметрами работы, и это стоит учитывать, чтобы не испортить агрегат.

Его основные плюсы за счет отсутствия ступеней движение машины получается более плавное, без рывков. Да и топливо расходуется экономнее. Из минусов разве что унылый гул, который можно разрядить переключениями виртуальных передач. Однако российские водители до сих пор не слишком доверяют вариатору. Считается, что у таких коробок меньше ресурс и из строя они выходят чаще, что их нельзя использовать на бездорожье.

Но это в основном мифы или причина кроется в ошибках, которые допускают сами водители.

Особенности устройства и работы вариатора

Вариатор имеет достаточно простое устройство. Он состоит из двух разводных шкивов, соединенных ремнем или цепью. Изменение передаточного числа происходит за счет разведения и сведения частей шкивов — при этом меняется диаметр, охватываемый ремнем, соответственно повышается или понижается передача.

как устроен вариатор

Подробнее об этом Matador.tech рассказал технический специалист Илья Лабурнумов:

При сегодняшнем разнообразии марок и моделей вариатор вариатору рознь. Самые простые бюджетные модели недалеко ушли от первых простеньких прототипов подобного рода коробок, а самые крутые агрегаты буквально нашпигованы датчиками и системами управления. Например, в самых последних моделях стали ставить шестерёнчатую первую передачу. Таким образом, получается некий гибрид: стартуем на классической первой, а далее уже подключается бесступенчатая система передачи момента.

Что же касается непосредственно передающего вращение элемента, то здесь всё довольно просто: ремень для маломощных двигателей, а цепь – там, где требуется передача большего крутящего момента и предполагается повышенная нагруженность трансмиссии в целом.

Достаточно менять положение ручки, выбирая один из четырех режимов: парковка (P), движение вперед (D), нейтральное положение (N) и задний ход (R). При этом не нужно выжимать сцепление — педалей под ногами водителя всего две.

Так почему же одни наслаждаются комфортной ездой с вариатором безо всяких проблем, а у других бесступенчатая коробка выходит из строя еще до конца гарантийного срока? Все дело — в нарушении правил эксплуатации трансмиссии.

15 ошибок, убивающих вариатор

Вариатор действительно требует к себе более бережного отношения — это плата за комфорт. Бесступенчатая коробка способна прожить долго и счастливо, если правильно ухаживать за ней, соблюдать спокойный стиль вождения и не нарушать требования производителя.

И наоборот, следующие типичные ошибки водителей приводят к преждевременному выходу КП из строя.

1. Резкий старт с места

Вариатор предназначен, прежде всего, для комфортной плавной езды. Он не любит резких скачков тяги, поскольку они ведут к проскальзыванию ремня (цепи) на шкивах. В результате образуются задиры и стружка, которая действует как абразив на внутренние детали узла. Это провоцирует их несвоевременный износ.

Поэтому на машине с вариатором не рекомендуется «рвать с места», пытаясь опередить всех на светофоре. Это грозит подорвать здоровье трансмиссии.

Кстати, о виртуальном переключении передач, которое предлагают многие бесступенчатые коробки для имитации привычного ритма. Несмотря на то что такой режим предусмотрен в автомобилях с вариатором, злоупотреблять им не стоит.

«Передачи» в современных CVT с ручным управлением действительно существуют, хотя реализованы они иначе, нежели в других типах коробок. Понятие той или иной передачи в классической трансмиссии подразумевает фиксированное соотношение двух шестерён разных диаметров, которые в данный момент находятся в жёстком зацеплении. Конструкция же вариатора по определению предполагает плавное и непрерывное изменение этого значения в процессе движения. Но дабы водителю было привычнее, если он вдруг захочет «порулить» коробкой самостоятельно, – электроника будет эмулировать те самые 5-6 (или более) скоростей. При выборе каждой из них вручную ремень (цепь) вариатора будет находиться в определённом фиксированном положении, сохраняя постоянное передаточное отношение между шкивами. Однако частое использование такого режима не пойдёт агрегату во благо, так как чревато образованием на шкивах борозд.

2. Езда на повышенных оборотах

Вариатор боится не только резких стартов, но и продолжительных ускорений. Длительная езда на большой скорости приводит к перегреву механических частей трансмиссии — и, как следствие, к их быстрому износу.

Чем чаще вы будете «гонять» — тем быстрее отправитесь на ремонт КП.

3. Старт с двух педалей

Владельцы автомобилей с автоматическими коробками умело используют прием одновременного нажатия двух педалей для быстрого старта и ускорения. Это позволяет им резво разгоняться со светофора, оставляя позади остальных участников движения.

вариатор ошибки

Но вариатор на подобный «фокус» не рассчитан — с помощью двух педалей можно добиться лишь сокращения ресурса гидротрансформатора, ремонт которого влетает в копеечку.

Пересели на машину с вариатором — забудьте старые «привычки».

4. Начало движения без предварительного прогрева

Спор о том, стоит ли прогревать автомобиль перед поездкой, почти такой же древний, как спор о курице и яйце. У производителей нет строгих обязательных рекомендаций, а в заботе об экологии к прогреву сейчас относятся скорее негативно. Однако авто с бесступенчатой коробкой передач лучше прогреть перед началом движения, несмотря на недобрые взгляды прохожих. Вариатор негативно реагирует на резкие перепады температуры, это влечет все ту же пробуксовку ремня на шкивах.

Начинать движение следует только после того, как масло в коробке прогреется до рабочей температуры. Это особенно актуально для холодного времени года.

5. Частая пробуксовка

Грамотно управляя автомобилем с вариатором, можно играючи преодолевать препятствия в виде песка и снега. Этому способствует плавная работа трансмиссии. А вот пробуксовка для нее опасна. Поэтому опасные участки в виде грязи и снега лучше объезжать стороной. Иначе не избежать ударных нагрузок на коробку, проскальзывания ремня и перегрева.

Пробуксовка особенно не рекомендуется в зимний период, в условиях низкой температуры воздуха.

6. Буксировка других транспортных средств

Длительные повышенные нагрузки запросто могут «убить» вариатор прямо на дороге. Поэтому не рекомендуется использовать машину с бесступенчатой трансмиссией в качестве «буксира». Медленное движение в натяг, под нагрузкой и особенно в горку, так же вредно, как резкое ускорение и гонки на повышенных скоростях.

Категорически нельзя использовать авто с вариатором как «трактор», пытаясь вызволить другое транспортное средство из грязи или снега.

8. Езда по бездорожью

Бесступенчатая трансмиссия создана, прежде всего, для города и качественной загородной трассы. Однако кроссовер с CVT может использоваться на бездорожье — но в разумных пределах. Ведь вариатор больше всего ценит умеренность, а вот повышенные нагрузки и удары могут сыграть с ним злую шутку.

Суть в том, что при критическом повышении температуры трансмиссионной жидкости резко снижаются фрикционные свойства ремня (цепи) – он начинает банально проскальзывать. Тем самым нарезая борозды на шкивах и провоцируя их быстрый и резкий износ. Об этом эффекте мы уже упомянули выше в описании работы «передач» вариатора. Только в случае активных штурмовок грязевых, песочных или снежных участков губительный эффект возникает в разы быстрее и резче. Немалую лепту вносят и современные электронные ассистенты для бездорожья. Конечно, речь, прежде всего, об электронных имитациях блокировок. При резком и частом подтормаживании буксующего колеса,удары в трансмиссии неизбежно доходят до тех же пресловутых шкивов – вызывая микропробуксовки между ними и ремнём. Последствия пердсказуемы: выработка на поверхности.

Вывод: за рулем авто с вариатором на бездорожье нужно быть вдвое аккуратнее.

вариатор в toyota rav4

Однако технологии не стоят на месте, и эта рекомендации уже звучит не так однозначно. По крайней мере, для определенных моделей. Например, новые вариаторы Toyota имеют шестеренчатую механическую первую передачу, работающую на малых скоростях. А значит, в раскачке бесступенчатая коробка не участвует и не страдает, с ремня сняты нагрузки при движении по бездорожью внатяг.

7. Езда по бордюрам

Даже небольшой бордюр представляет опасность для подвески и трансмиссии автомобиля, особенно когда речь идет о вариаторе. Если вы время от времени встречаетесь передними колесами с препятствием — ждите скорого выхода коробки из строя. А при достаточно сильном ударе КП может перейти в аварийный режим, и тогда шкивы займут промежуточное положение, при котором ремень испытает критическую нагрузку.

Наезжать на бордюр нельзя в любом случае, а уж тем более это небезопасно для машины с вариатором.

9. Частые переключения вперед-назад

CVT вообще не любит резких движений, в том числе резкого переключения между режимами. Многие водители не знают об этом и на машине с вариатором применяют традиционный способ «раскачки» вперед-назад (например, когда нужно выбраться из снежной ямки или песчаного наноса). Не считая вариаторов с механической первой передачей. Однако в целом чем меньше паузы между переключениями — тем быстрее коробка выходит из строя.

При парковке, сдавая назад-вперед, нужно каждый раз дожидаться полной остановки автомобиля.

10. Резкие переключения между режимами N и D

Когда водитель переводит рычаг в нейтральное положение (N), внутри коробки падает уровень давления. Чтобы оно восстановилось, требуется несколько секунд. В противном случае происходит осыпание фрикционов и страдает ремень, что прямо сказывается на сроке службы КП.

Включив нейтраль, стоя в пробке, не стоит резко газовать, следуя за впереди идущим автомобилем — лучше поберечь трансмиссию.

11. Езда накатом в нейтральном режиме

Еще одна ошибка — включать нейтральный режим, когда машина двигается накатом, без участия двигателя. Этим самым водители пытаются «освободить» колеса от сцепки с мотором. Что имеет смысл в случае с механической КП или автоматом, но совершенно бессмысленно в случае с вариатором.

Лишний раз разъединяя бесступенчатую коробку и двигатель на ходу, вы приближаете необходимость ремонта вариатора.

12. Остановки без включения режима N или P

А вот когда включать нейтраль (N) или парковочный режим (P) действительно нужно — так это при остановке, даже кратковременной. Если машина полностью остановилась, не лишним будет убрать механическое напряжение от гидротрансформатора. Это продлит срок службы коробки передач.

Даже при короткой остановке переключайтесь в нейтральное положение, а при более длительной — активируйте парковочный режим.

11. Несвоевременная замена масла

Масло в коробке переключения передач нуждается в периодической замене. В процессе эксплуатации оно вырабатывается, теряя свои свойства, провоцируя перегрев и усиленное трение частей конструкции. Мелкая стружка действует как абразив и ускоряет износ деталей.

Меняйте масло, не дожидаясь рекомендованного производителем срока (его рекомендация очень условна). Лучше делать это через каждые 30-40 тысяч км пробега.

12. Отсутствие периодической очистки

Обслуживание коробки не ограничивается одной только заменой масла. Нужно чистить поддон, магниты и клапаны гидросистемы, а также не забывать менять фильтры. Если не делать этого — абразивные частицы будут продолжать накапливаться и усиливать свое негативное влияние на внутренние детали конструкции.

Очистку удобно проводить каждый раз при замене масла и сопутствующих расходников.

15. Неправильная эвакуация

Неопытные владельцы авто с вариатором нередко допускают фатальную ошибку — буксируют машину с выключенным двигателем. В этом случае вращение колес приводит в движение один вал, а ремень (или цепь) «подтачивает» другой. Результат — преждевременный ремонт трансмиссии.

Буксировать автомобиль с вариатором можно исключительно при заведенном двигателе. А эвакуация допускается только при условии, что ведущие колеса погружены на платформу.



А если не допускать ошибок?

Хороший вариатор, если его правильно эксплуатировать и не допускать досадных ошибок, вполне способен пройти 200 тысяч километров. Это гораздо больше, чем средний срок эксплуатации нового автомобиля.

Вывод эксперта Ильи Лабурнумова:

Тем не менее, всегда нужно помнить, что CVT была создана как альтернатива морально устаревшей гидротрансформаторной АКП - именно для городской и окологородской эксплуатации. И приоритетной целью вариатора является топливная экономичность и плавность работы, но точно не ресурс или спортивные дисциплины. Конечно, всегда есть исключения, типа особо выносливых вариаторов для заряженных Subaru или Audi, но там и конструктив сложнее, и ценник на сами автомобили не сопоставим с городскими малолитражками. Поэтому покупая автомобиль с CVT (особенно из вторых рук), всегда нужно иметь ввиду – за экономию на заправках и комфорт всегда придётся расплачиваться чем-то другим.

Калибровка вариатора тойота вокси zrr75



Старик

а у тебя чета с вариком было - ты внутрь лазил?
или так больше и не калибровал.

Multik Просмотр профиля .Леха. Просмотр профиля



на гребне Волны

Господа, у меня недавно была такая же проблема - не мог откалибровать скрепкой, хотя до этого раз пять калибровал, все получалось с первого раза. Причем в этих неудачных случаях, когда после 2х минут начинала быстро мигать D, все выполнял по прежней схеме (из мануала, она у меня распечатанная на бумаге лежит в бардачке), т.е. прогрев до 2х включений вентилятора, отсутствие ошибок двигателя, вариатора, АБС. Раз 15 подряд пробовал, потом плюнул. На следующий день решил вытащить предохранитель №20 (который защищает ЭБУ) - вытащил, через пару минут поставил обратно. В процессе последующей калибровки D после 2х минут все-таки загорелась, но по прошествии минуты опять начала мигать. В итоге успешно ткалибровать получилось со второго раза.

Итого: вытаскивайте предохранитель №20 на пару-тройку минут, потом пробуйте калибровать снова, должно все получиться.

timon_is_timon Просмотр профиля Реклама партнёров timon_is_timon Просмотр профиля h777h Просмотр профиля ANB01 Просмотр профиля


Старик

timon_is_timon Просмотр профиля timon_is_timon Просмотр профиля Реклама партнёров demonjee Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


поспешай неторопясь

только вчера тебе хотел написать, что не радуйся что у тебя нет рывков в общем либо ездий так - это "фишка" вариатора, он пытается подстроиться под твой стиль езды, либо покупай авто с классическим АКПП.
я тоже после тойоты, правда езжу на фите с конца октября. калибровку делал перемычкой, рывки есть иногда, но не напрягают абсолютно.
либо меняй блок клапанов или что там у него меняют. я лично кроме жыжы в варике ничего не менял, и не планирую. еще катушки вроде как пробитые дают такой эффект, и свечи плохие.

а еще я читал где-то историю про "покатать слонов". это когда для обучения вариатора садится 4 человека немаленьких, можно еще и груз в багажник - и на трассу, километров 30-50 с постоянной скоростью от 90кмч, без остановок. после этого машина одного катит так, что мало не покажется

timon_is_timon Просмотр профиля h777h Просмотр профиля timon_is_timon Просмотр профиля

так я не понял. рывок, когда отпускаешь тормоз по идее пройдет? Просто это единственный момент, который меня беспокоит. Как то не очень на светофоре, когда загорается зеленый отпускаешь тормоз, а машина стоит. потом через секунды 1.5 - 2 рывок и покатилась. знаете типа так, когда на ручной коробке резко бросаешь сцепление. Притом дело тут явно не в механической части вариатора. ведь после калибровки все шоколадно. и динамика и плавность. но блин спустя время все возвращается на круги своя. езжу я вроде плавно. без резких ускорений.

И еще момент есть у кого-нить информация? Когда прописываешь в ЭБУ вариатора стартовый пакет он там остается неизменным, либо корректируется в процессе езды? Я подключал сканер, обнулил стартовый пакет, после этого сделал калибровку, стартовый пакет прописывался и его состояние переключалось в статус complete тобишь прописаться то он прописался. и при том после того как я его прописал все работает как часы. но со временем. такое ощущение, что он корректируется электроникой. и увы не в лучшую сторону.

demonjee Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


поспешай неторопясь

Сколько масла и какие жидкости заливать в Тойота Вокси 3

Восьмиместный минивэн Toyota Voxy производится с 2001 года по настоящее время. Главная его особенность – с обеих сторон задние двери. Относится автомобиль к однообьемникам, но внешний вид его более спортивный. Сиденья расположены по схеме 2-3-3.

Клиренс у автомобиля небольшой и составляет всего 155 мм. Для российских дорог этого маловато. Объем багажник можно легко увеличить. Для этого достаточно убрать задний ряд сидений. Комплектуется минивэн несколькими силовыми установками. В качестве трансмиссии используется вариатор. Расход топлива 9 л на 100 км.

Тойота Вокси получил много положительных отзывов. Владельцы довольны экономичностью, хорошими ходовыми качествами, отличной подвеской и уверенностью на дороге.

масло в Toyota Voxy

Объем масел и жидкостей Toyota Noah(Voxy) 3-го поколения

Место заправки/смазки

Объем заправки, литров

Наименование масла/жидкости

Что заправлять в системы Тойоты Вокси III

Объем топливного бака – 55 литров. Рекомендовано использовать Бензин Regular (АИ-92, АИ-95).

Согласно регламенту новое моторное масло заливается при пробеге 10 тысяч км или один раз в год. Можно периодичность сокращать. Если минивэн эксплуатируется в тяжелых условиях, то жидкость изнашивается быстрее и необходимо ее обновлять каждые 7 тысяч км.

Объем заправки с заменой топливного фильтра – 4,2 л

Классификация SAE – 0W20, 5W20 или 5W30.

Срок службы антифриза – 5 лет. Независимо от типа двигателя, подходит — Toyota Super Long Life Coolant. Объем заправки:

  • У авто без заднего кондиционера – 6,6 л;
  • У авто с задним кондиционером – 8,6 л.

Гидроблок вариатора очень критичен к чистоте смазки. Поэтому ее замену необходимо проводить как можно чаще. Оптимальная периодичность – 20 – 30 тысяч км. Рекомендована жидкость Toyota CVT Fluid TC. Объем заправки – 8,7 литра.

Калибровка вариатора на автомобилях Toyota

Спасибо.
Немного дополню своими наблюдениями.
По опыту определяющими факторами является геометрическая целостность деталей трансмиссии и конструктивно заложенный запас прочности.
Рывки в работе являются следствием недостаточного давления масла, создаваемого насосом вследствие загрязненности самого масла и фильтра, забитости "грязью" клапанов, и увеличенного зазора вследствие механического износа.
Яркий пример - варитаторы Nissan. В городских условиях Москвы и Питера, режима интенсивного старт-стоп вариаторы на Теанах, Кашкаях и Жуках дохнут тыс. к 80. Диагностируется тем же лянчем по параметрам. Нужно вывести скорость авто, обороты, первичное и вторичное давление. В моменты рывков всё видно своими глазами.
Адаптация - процедура только для исправного агрегата. Попытка провести на ушатанном экземпляре превратит авто в недвижимость (писал коммент параллельно с просмотром видео, и в конце Андрей про это уже сказал). Ее лучше делать дилерским софтом TechStream. Тот же Launch Easy Diag 2 или PRO при попытке откалибровать вариатор на Corolla превращает авто в недвижимость.
На Mitshubishi и Nissan существует еще такая штука как индекс старения масла, который при замене масла необходимо сбрасывать. По легенде от него зависит давление масла, подаваемого насосом, на практике мнения расходятся.
Масло лью ТОЛЬКО оригинал от производителя.

Так менять полностью. Или частично

@Кибер Разум тоже на 80 менял масло частично калибровку не делал всё ок. на 160 тоже не делал

Здравствуйте! Подскажите
поменял масло в вариаторе тойота Королла 2014 года 85т.км пробег, помыл поддон с магнитами и поменял фильтр + новое масло. Начал заводить горит чек, абороты низкие на холодную 500 - 600. Про калибровку не вкурсе был что нужно делать, знал бы не полез сам. Вопрос что мне делать в данной ситуации? Ехать к официалам и можно ли своим ходом ехать к ним?

Доброго времени суток. Помогите советом. После переборки вариатора симптомы появились при включении dили r возникает задержка 3 сек. Потом едит и едит не корректно. Комп подключили нечего не показал кроме того что низкое давление

У меня вариатор K111F, Noah 75 дорестайл. Суть : течстрим после ресет мемори пишет : на AT дорожный тест требуется, на CVT дорожный тест НЕ требуется. Ради эксперимента решил поехать - с первого метра ошибка p1589 - ошибка датчика ускорения. Прокатился 15 минут, откалибровался, в процессе калибровки всё как обычно прошло, калибрую не впервые. Поведение вариатора не изменилось. Ошибку пришлось стирать. Интересно, откуда взялось требование катать машину после РЕСЕТ МЕМОРИ?

Здравствуйте Андрей коробка пинается можно к вам подъехать в гараж поробывать отколибровать коробку, мотор 1кр пассо 2010г.в

Калибровка вариатора на автомобилях Toyota

Спасибо.
Немного дополню своими наблюдениями.
По опыту определяющими факторами является геометрическая целостность деталей трансмиссии и конструктивно заложенный запас прочности.
Рывки в работе являются следствием недостаточного давления масла, создаваемого насосом вследствие загрязненности самого масла и фильтра, забитости "грязью" клапанов, и увеличенного зазора вследствие механического износа.
Яркий пример - варитаторы Nissan. В городских условиях Москвы и Питера, режима интенсивного старт-стоп вариаторы на Теанах, Кашкаях и Жуках дохнут тыс. к 80. Диагностируется тем же лянчем по параметрам. Нужно вывести скорость авто, обороты, первичное и вторичное давление. В моменты рывков всё видно своими глазами.
Адаптация - процедура только для исправного агрегата. Попытка провести на ушатанном экземпляре превратит авто в недвижимость (писал коммент параллельно с просмотром видео, и в конце Андрей про это уже сказал). Ее лучше делать дилерским софтом TechStream. Тот же Launch Easy Diag 2 или PRO при попытке откалибровать вариатор на Corolla превращает авто в недвижимость.
На Mitshubishi и Nissan существует еще такая штука как индекс старения масла, который при замене масла необходимо сбрасывать. По легенде от него зависит давление масла, подаваемого насосом, на практике мнения расходятся.
Масло лью ТОЛЬКО оригинал от производителя.

Так менять полностью. Или частично

@Кибер Разум тоже на 80 менял масло частично калибровку не делал всё ок. на 160 тоже не делал

Здравствуйте! Подскажите
поменял масло в вариаторе тойота Королла 2014 года 85т.км пробег, помыл поддон с магнитами и поменял фильтр + новое масло. Начал заводить горит чек, абороты низкие на холодную 500 - 600. Про калибровку не вкурсе был что нужно делать, знал бы не полез сам. Вопрос что мне делать в данной ситуации? Ехать к официалам и можно ли своим ходом ехать к ним?

Доброго времени суток. Помогите советом. После переборки вариатора симптомы появились при включении dили r возникает задержка 3 сек. Потом едит и едит не корректно. Комп подключили нечего не показал кроме того что низкое давление

У меня вариатор K111F, Noah 75 дорестайл. Суть : течстрим после ресет мемори пишет : на AT дорожный тест требуется, на CVT дорожный тест НЕ требуется. Ради эксперимента решил поехать - с первого метра ошибка p1589 - ошибка датчика ускорения. Прокатился 15 минут, откалибровался, в процессе калибровки всё как обычно прошло, калибрую не впервые. Поведение вариатора не изменилось. Ошибку пришлось стирать. Интересно, откуда взялось требование катать машину после РЕСЕТ МЕМОРИ?

Здравствуйте Андрей коробка пинается можно к вам подъехать в гараж поробывать отколибровать коробку, мотор 1кр пассо 2010г.в

Toyota Voxy ZRR80 - Замена масла в вариаторе K114 / Toyota Voxy ZRR80 - CVT K114 Oil Change

Здравствуйте Денис. Скажите если нет сканера, после заправки греть примерно 10-15 мин. Затем сливать лишнее при работающем двигателе, правильно?

Gmi Verbatim

А масло какое заказать? Есть номерь

Дима Михалковский

Здравствуйте, а на Тойота Харриер в 60 кузове аналогичная замена?

Евгений Данько

Здравствуйте, такой же Voxy 14г. Слилось примерно 3,5литра, залил 4, прогрел выставил уровень слилось грамм 200. Почему у вас 5 литров слилось? Если бы я мало залил то при выставлении уровня у меня ничего не слилось, верно? Прокомментируйте пожалуйста, спасибо.

ДиноКравт

Денис подскажите стоит ли ставить доп.радиатор охлаждения на вариатор к 114 тойота ной 2016. Сапасибо за ответ.

Sergey Korchag1n

Здравствуйте! Где купить фильтр и прокладку как на видео у вас?

Сергей Хоменко

Какой сканер используете для контроля температуры?

Viktor Pochkunov

добрый день подскажите на тоёту ноах 2010 года такой фильтр в акп

Агудалин Георгий

Привет, сколько будет стоить полная замена масла в вариатора и замена фильтра тонкой очистки Тойота Корола Филдер ?

Виктор Ц

Доброго дня! Подскажите пожалуйста рекомендуемый интервал замены масла в вариаторе для центральной россии с учетом частых поездок в пробках и раз в 3 месяца поездка с прицепом. Так же подскажите пожалуйста необходимо каждый раз ставить новый фильтр и прокладку поддона при заменах масла в вариаторе? Я имею ввиду если хочется сделать как-бы полную замену, то есть заменил и через несколько км (по вашим рекомендациям сколько надо пройти?) поменял ещё раз, то соответственно и фильтр со всеми прокладками меняем?

Авто 14 регион

Здраствуйте отличный ролик . Подскажите пожалуйста , на тойота аллионе 2 зр двигатель передний привод. потек сальник привода при замене сальника ,доливаем же да масло вариаторе ? Допустим я не знаю сколько ездил ,скока литров грамов пролито масло из раздатки . Ну скажим при замене сальника слилась литр ,и заливаю литр , а там масло 200 грамов не хватает ,вопрос чем доливаю ли я масло , и так же да ставляю уровень

gio shonia

Dobri,stavili novi mator mashine,kagda zariajimsia kluchaetsa chek , a sam mashina 2002, shas mator stavili 2006 ,skajite che vina.

Петр Золотарев

Здраствуйте, можно ли выгнать в данной модели коробки остатки старого масла, через трубку гидротрансформатора?

Андрей П

Здравствуйте! Toyota Voxy ZRR75 (2012 год), двигатель 3ZRFAE. Не подскажете, в коробке так же масло менять? И коробка там такая же?

rigan go

Здравствуйте читал на форуме что нужно в режим выставить типа d n 4 раза в течение 6 сек и лить нужно больше масло

Yr Marka

А гидроблок не снимали?

Иван Иванов

Купил noah 15 года .Сижу репу чешу и где я такого рукастого мастера найду.СПС за видео

Алексей Сафонов

Еще что то там обнуляют через разьем обд?

VOXXXY TOYOTA

Сегодня менял в своём вариаторе у VOXY, трёхразово. 2 раза по 5 литров вливал, вывешивал колёса, дёргал все передачи, крутил колёса до 30км/ч, и всячески эмулировал езду, затем слил и залил вторую партию масла из 5 литров, так же продёргал 10 минут, покрутил колёса, слил, и только на 3й раз залил последние 5 литров. ОЧЕНЬ ЖИРНО всегда меняю масло в варике, каждые 20-25 тысяч, ибо езжю я на нём нещадно, будто у меня турбовой Марк2. 75,000км отдездил, проблем и изменений = 0 ! Кайфовый движок и отличный варик.

Toyota Voxy ZRR80 - Замена масла в вариаторе K114 / Toyota Voxy ZRR80 - CVT K114 Oil Change

Здравствуйте Денис. Скажите если нет сканера, после заправки греть примерно 10-15 мин. Затем сливать лишнее при работающем двигателе, правильно?

Gmi Verbatim

А масло какое заказать? Есть номерь

Дима Михалковский

Здравствуйте, а на Тойота Харриер в 60 кузове аналогичная замена?

Евгений Данько

Здравствуйте, такой же Voxy 14г. Слилось примерно 3,5литра, залил 4, прогрел выставил уровень слилось грамм 200. Почему у вас 5 литров слилось? Если бы я мало залил то при выставлении уровня у меня ничего не слилось, верно? Прокомментируйте пожалуйста, спасибо.

ДиноКравт

Денис подскажите стоит ли ставить доп.радиатор охлаждения на вариатор к 114 тойота ной 2016. Сапасибо за ответ.

Sergey Korchag1n

Здравствуйте! Где купить фильтр и прокладку как на видео у вас?

Сергей Хоменко

Какой сканер используете для контроля температуры?

Viktor Pochkunov

добрый день подскажите на тоёту ноах 2010 года такой фильтр в акп

Агудалин Георгий

Привет, сколько будет стоить полная замена масла в вариатора и замена фильтра тонкой очистки Тойота Корола Филдер ?

Виктор Ц

Доброго дня! Подскажите пожалуйста рекомендуемый интервал замены масла в вариаторе для центральной россии с учетом частых поездок в пробках и раз в 3 месяца поездка с прицепом. Так же подскажите пожалуйста необходимо каждый раз ставить новый фильтр и прокладку поддона при заменах масла в вариаторе? Я имею ввиду если хочется сделать как-бы полную замену, то есть заменил и через несколько км (по вашим рекомендациям сколько надо пройти?) поменял ещё раз, то соответственно и фильтр со всеми прокладками меняем?

Авто 14 регион

Здраствуйте отличный ролик . Подскажите пожалуйста , на тойота аллионе 2 зр двигатель передний привод. потек сальник привода при замене сальника ,доливаем же да масло вариаторе ? Допустим я не знаю сколько ездил ,скока литров грамов пролито масло из раздатки . Ну скажим при замене сальника слилась литр ,и заливаю литр , а там масло 200 грамов не хватает ,вопрос чем доливаю ли я масло , и так же да ставляю уровень

gio shonia

Dobri,stavili novi mator mashine,kagda zariajimsia kluchaetsa chek , a sam mashina 2002, shas mator stavili 2006 ,skajite che vina.

Петр Золотарев

Здраствуйте, можно ли выгнать в данной модели коробки остатки старого масла, через трубку гидротрансформатора?

Андрей П

Здравствуйте! Toyota Voxy ZRR75 (2012 год), двигатель 3ZRFAE. Не подскажете, в коробке так же масло менять? И коробка там такая же?

rigan go

Здравствуйте читал на форуме что нужно в режим выставить типа d n 4 раза в течение 6 сек и лить нужно больше масло

Yr Marka

А гидроблок не снимали?

Иван Иванов

Купил noah 15 года .Сижу репу чешу и где я такого рукастого мастера найду.СПС за видео

Алексей Сафонов

Еще что то там обнуляют через разьем обд?

VOXXXY TOYOTA

Сегодня менял в своём вариаторе у VOXY, трёхразово. 2 раза по 5 литров вливал, вывешивал колёса, дёргал все передачи, крутил колёса до 30км/ч, и всячески эмулировал езду, затем слил и залил вторую партию масла из 5 литров, так же продёргал 10 минут, покрутил колёса, слил, и только на 3й раз залил последние 5 литров. ОЧЕНЬ ЖИРНО всегда меняю масло в варике, каждые 20-25 тысяч, ибо езжю я на нём нещадно, будто у меня турбовой Марк2. 75,000км отдездил, проблем и изменений = 0 ! Кайфовый движок и отличный варик.

Читайте также: