Схема кпп хонда цивик

Обновлено: 12.05.2024

5-ступенчатая ручная коробка переключения передач Хонда Цивик

90904 original 1 1

9.1.1 5-ступенчатая ручная коробка переключения передач
5-ступенчатая ручная коробка переключения передач Общая информация Для комплектации рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей используются 5-ступенчатая ручная коробка переключения передач (РКПП), 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия (АТ), либо бесступенчатая автоматическая трансми.

90985 original 2 4

9.1.2 Замена сальников приводных валов
Замена сальников приводных валов Утечки трансмиссионного масла чаще всего оказываются связаны с износом или механическим повреждением сальников приводных валов. Замена сальников производится достаточно просто и не требует снятия трансмиссии с автомобиля. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Сальники.

91078 original 3 2

9.1.3 Проверка состояния и замена опоры коробки передач
Проверка состояния и замена опоры коробки передач ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. 2. Заведите жало монтировки или большой отвертки между реактивным рычагом опоры и рамой и попытайтесь подвигать сборку (см. сопроводительную иллюст.

91214 original 4 1a

9.1.4 Снятие и установка тяги привода переключения передач
Снятие и установка тяги привода переключения передач Компоненты привода переключения передач 1 — Рукоятка рычага переключения передач 2 — Монтажная скоба реактивной штанги рычага 3 — Втулка наконечника реактивной штанги 4 — Манжета наконечника реактивной штанги 5 — Крепежный хомут 6 — Пру.

91332 original 5 4

9.1.5 Проверка и замена датчика-выключателя огней заднего хода
Проверка и замена датчика-выключателя огней заднего хода Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. В первую очередь проверьте состояние предохранителя № 19 на 7.5 А в расположенном под панелью приборов монтажном блоке. 2. Выберите рычагом переключения заднюю передачу и включите зажигание должны з.

91451 original 6 4

9.1.6 Снятие и установка РКПП
Снятие и установка РКПП ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы .

9.1.7 Капитальный ремонт РКПП общая информация
Капитальный ремонт РКПП общая информация Составители данного Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей самостоятельно браться за выполнение капитального ремонта РКПП. В ходе выполнения процедур разборки и сборки коробки передач приходится снимать, а затем устанавливать на место множество.

Коробки передач Honda D14 D15 D16: Передаточные числа

Коробка переключения передач Honda Civic как и любого другого автомобиля необходимый узел, каждая из передач которой служит своей цели, для разгона автомобиля и поддержания скорости. Существуют КПП с 3 передачами и с 16. В D серии Honda Civic на механической коробке передач обычно 5 передач. Ниже представлены спеки передаточных числа МКПП двигателей D серии (D13,D14,D15,D16), последним идет столбец главной передачи. Я не стал указывать конкретно модели S20, S40, M1 Так как они и так все одинокого называются, за индекс я принял модель мотора.
Для тех кто только осваивается в этом океане информации нужно понимать хотя бы два термина, короткая и длинная передача, или короткая и длинная коробка. Так же имеется отдельная информация по КПП c LSD и статья как восстановить имя коробки по поверженному штрих коду.

КПП Honda : Передаточные числа, шестерни

КПП Honda : Передаточные числа, шестерни

Короткая коробка, дает раскрутить мотор до максимальных оборотов, и быстро позволяет набрать максимальную скорость. Коробка выстреливает передачи очень быстро, переключения передач должны быть молниеносные и частые. Более низкий лимит максимальной скорости.
Длинная коробка, дает менее динамический разгон, но зато сам лимит высокой скорости находится выше. Переключения передач более медленные. На каждой из передач диапазон скоростей много шире чем на короткой коробке.
Короткая передача предпочтительней для агрессивных поездок, для города и трассы предпочтительней длинная передача. Оптимальную коробку для себя вы сможете подобрать только сами чередуя длинные и короткие передачи. Но опять таки, не просто методом тыка, а пересчетом.
Если все же вы хотите узнать свою модель коробки переключения передач, откройте капот, и прямо под пластиковой трубой воздуховода вы сможете найти белую наклейку с надписью модели кпп, например S4PA.

Предлагаем электрические схемы на Honda Civic 1994-2000 г.в. Автомобили имеют передний привод и могут быть оборудованы 5-ступенчатой ручной коробкой переключения передач (РКПП), 4-ступенчатой автоматической трансмиссией (АТ), либо бесступенчатой автоматической трансмиссией вариаторного типа (CVT). Приводные валы имеют независимую конструкцию. Все четыре колеса имеют независимую подвеску и оборудованы амортизационными стойками с винтовыми пружинами. Рулевая передача реечного типа оборудована системой гидроусиления и расположена позади силового агрегата.

Список используемых в эл.схемах аббревиатур на Хонда Цивик

A/C
Кондиционер воздуха

A/T
Автоматическая трансмиссия

ABS
Система антиблокировки тормозов

ACC
Положение замка зажигания при стоянке с включенными приборами

ATP
Положение селектора A/N

BKSW
Д/выкл. стоп-сигналов

CKF
Датчик флуктуаций коленвала

CKP
(Датчик) положения коленчатого вала

CVT
Бесступенчатая АТ (вариаторного типа)

CYP
Датчик положения поршней

DIM
Регулятор освещения

DLC
Диагностический разъем

DRL
Ходовые огни дневного времени суток

ECA
Электронная сборка управления

ECT
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

ECU
Электронный блок управления

EGR
Система рециркуляции отработавших газов

ELD
Детектор контроля электрических нагрузок

EVAP
Система улавливания топливных испарений

FR signal
Сигнал реле отказов

IAC
(Клапан) стабилизации оборотов холостого хода

IAT
(Датчик) температуры всасываемого воздуха

ICM
Модуль управления зажиганием

IND
Контрольная лампа

LOCK
Положение замка зажигания, блокирующее руль

LS
Линейный электромагнит

MAP
(Датчик) абсолютного давления во впускном трубопроводе

M/T
Ручная коробка переключения передач

MIL
Контрольная лампа отказов

O2S
Кислородный датчик

PAS
Гидроусилитель руля

RPM
Обороты в минуту

RUN
Положение замка зажигания при заведенном двигателе

SCS
Электромагнитный клапан управления всасыванием воздуха

SLU/SIL
Система блокировки переключения передач

SRS
Система дополнительной безопасности (подушки безопасности)

START
Положение замка зажигания при запуске двигателя

TPS
Датчик/выключатель положения дроссельной заслонки

VCC
Вязкостная муфта преобразователя вращения

VREF
Опорное напряжение (вырабатываемое ЕСА напряжение)

VSS
Датчик/сигнал скорости автомобиля

CX, DX, EX, HX, LX, MX, VX, SI
Коды оборудования моделей

АТ
Автоматическая трансмиссия

ВМТ
Верхняя мертвая точка

ГРМ
Газораспределительный механизм

Д/В и Д/Выключ
Датчик-выключатель

К/В
Кондиционер воздуха

РКПП
Ручная коробка переключения передач

Э/М и Э/магн.
Электромагнитный

Коды обозначения цвета изоляции электропроводки
Код
Цвет

Схема соединения массы на Honda Civic по годам

Замена механической коробки передач Honda Civic 4D/5D 1.8 (R18A1)

Вам потребуются: торцовые ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 17», монтажная лопатка, пассатижи.

Моменты затяжки болтов см. тут

1. Снимите аккумуляторную батарею.
2. Снимите воздушный фильтр.
3. Снимите короб воздухопритока (см. тут) и облицовки моторного отсека (см. тут).


4. Выверните по четыре болта крепления панели с левой и правой стороны.


5. . один центральный болт крепления панели.


6. . и снимите панель.


7. Снимите зажим и приемную трубу глушителя системы впуска, затем, вывернув болты крепления, снимите полку крепления аккумуляторной батареи.


8. Выверните болт крепления провода «массы».


9. . и отведите провод в сторону.


10. Выверните болт крепления кронштейна трубопровода гидропривода сцепления к корпусу коробки передач.


11. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра к корпусу коробки передач.


12. . и отведите рабочий цилиндр с кронштейном и трубопроводом в сторону, закрепите его на кузове, например, с помощью проволоки.


13. Отсоедините колодку жгута проводов датчика включения передачи заднего хода.


14. Отсоедините колодку жгута проводов электромагнитного клапана блокировки включения передачи заднего хода.


15. Выверните два болта крепления кожуха жгута проводов двигателя.


16. . отсоедините держатели жгутов и отведите кожух в сторону.


17. Снимите наконечники тросов с осей рычагов переключения передач, извлеките из гнезд кронштейна на коробке передач (см. тут) и отведите тросы управления коробкой передач в сторону.
18. Установите автомобиль на подъемник.
19. Слейте масло из коробки передач (см. тут) и вверните пробку сливного отверстия.
20. Снимите подрамник передней подвески (см. тут).
21. Снимите ведущие валы привода передних колес (см. тут).

Достаточно отсоединить только внутренние шарниры обоих валов привода передних колес и поднять их вверх, зафиксировав от провисания проволокой.

22. Снимите промежуточный вал (см. тут).


23. Отсоедините колодку жгута проводов датчика скорости автомобиля.
24. Установите специальную подставку под коробку передач.


25. Выверните два верхних болта крепления коробки передач (для наглядности патрубки системы охлаждения сняты).


26. Отверните две гайки А и выверните болт Б крепления кронштейна коробки передач к левой опоре силового агрегата.


27. Выверните две шпильки из кронштейна коробки передач (показано на снятой коробке передач).


28. Отверните с обеих сторон по два болта крепления основания кронштейна к коробке передач.


29. Выверните три болта крепления крышки кожуха сцепления.


30. . и снимите кожух.


31. Выверните два передних нижних болта крепления.


32. . и два задних нижних болта крепления коробки передач.


33. Перемещая коробку передач в направлении от двигателя, пока ее ведущий вал не выйдет из зацепления с диском сцепления, снимите коробку передач.
34. Снимите защитный чехол, вилку выключения и подшипник выключения сцепления с коробки передач (см. тут).
35. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
36. Залейте масло в коробку передач.

Схемы электрооборудования для Honda Civic

Условные обозначения к схемам
Примечания
1. Провода могут идти из одной схемы в другую. Для отыскания провода на другой схеме используйте координатную сетку. Например, обозначение 2/А1 обозначает схему 2, ячейку А1.
2. В скобках показано, как еще могут соединяться провода.
3. Не все элементы установлены на всех моделях.

Ключи к символам
Резистор Лампочка Выключатель Предохранитель Элемент N Заземление Переменный резистор Диод Светодиод Соединительные провода Соединение с другой цепью (например,схема12/ячейка H2) Насос или двигатель Соленоид Плюсовой провод Минусовой провод Соединительный провод

Ключи к обозначениям цвета проводов
ВК -Черный
YE -Желтый
WH -Белый
RD -Красный
BU -Синий
РК -Розовый
GN -Зеленый
OR -Оранжевый
BN -Коричневый
GY -Серый

Схема электрооборудования №1

Ключи к схеме
1. Аккумулятор
2. Стартер
3. Выключающее реле стартера
4. Блокирующий выключатель сцепления
5. Генератор
6. Правый указатель поворотов/ парковочный огонь
7. Правая фара головного света
8. Правая противотуманная фара
9. Звуковой сигнал
10. Левая противотуманная фара
11. Левая фара головного света
12. Левый указатель поворотов/ парковочный огонь

Схема электрооборудования №2
Ключи к схеме
13. Разъем подключения С417
14. Выключатель на правой передней двери
15. Выключатель на левой задней двери
16. Выключатель на правой задней двери
17. Электронный блок управления
18. Реле обогревателя заднего стекла
19. Реле вентилятора печки
20. Реле вентилятора охлаждения
21. Выключатель сигнальной лампочки высокой температуры охлаждающей жидкости
22. Обогреватель заднего стекла
23. Вентилятор охлаждения
24. Резистор вентилятора охлаждения

Схема электрооборудования №3
Ключи к схеме
25. Электронный блок управления
26. Блокирующие соленоиды
27. Электромагнитная катушка
28. Инжекторы
29. Реле давления системы гидроусиления рулевого управления
30. Соленоид системы впуска воздуха
31. Выключатель сигнальной лампочки низкого давления масла
32. Соленоид продувочного клапана
33. Разъем подключения С125
34. Главное реле
35. Топливный насос
36. Датчик содержания кислорода
37. Распределитель зажигания
38. Контрольный разъем подключения
39. Выключатель сигнальной лампочки высокой температуры охлаждающей жидкости
40. Датчик температуры поступающего воздуха
41. Датчик угла поворота дроссельной заслонки
42. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
43. Разъем подключения электронного блока управления
44. Ремонтный разъем подключения

Схема электрооборудования №4
Ключи к схеме
45. Соленоид системы снижения токсичности выхлопа
46. Электромагнитный клапан системы снижения токсичности выхлопа

Схема электрооборудования №5
Ключи к схеме
47. Реле стеклоподъемников

Схема электрооборудования №6
Ключи к схеме
48. Реле указателей поворотов

Схема электрооборудования №8
Ключи к схеме
64. Электронный блок управления системы АБС
65. Выключатель на рычаге ручного тормоза
66. Выключатель сигнальной лампочки низкого уровня тормозной жидкости
67. Реле давления системы АБС
68. Реле насоса системы АБС
69. Насос системы АБС
70. Контрольный разъем подключения АБС
71. Колесный датчик АБС левого заднего колеса
72. Колесный датчик АБС левого переднего колеса
73. Колесный датчик АБС правого заднего колеса
74. Колесный датчик АБС правого переднего колеса
75. Переднее предохранительное реле
76. Заднее предохранительное реле
77. Соленоид модулятора АБС

Схема электрооборудования №9
Ключи к схеме
78. Электронный блок управления воздушной подушки безопасности
79. Выключатель огней стоп-сигнала
80. Главный выключатель системы автоматического регулирования скорости
81. Электронный блок управления системы автоматического регулирования скорости
82. Выключатель сцепления (на моделях с механической коробкой передач
83. Датчик скорости движения автомобиля
84. Привод системы автоматического регулирования скорости
85. Реле звукового сигнала (с системой безопасности)
86. Реле звукового сигнала (без системы безопасности)
87. Рулевое колесо
88. Датчики на панели приборов

Схема электрооборудования №10
Ключи к схеме
89. Резисторы вентилятора печки
90. Блок управления печкой/ кондиционером
91. Заслонка системы рециркуляции воздуха
92. Привод переключения режима работы
93. Муфта компрессора
94. Терморезистор компрессора
95. Реле муфты компрессора
96. Диод кондиционера
97. Вентилятор охлаждения кондиционера
98. Реле вентилятора
99. Температурный выключатель
100. Реле давления кондиционера

Схема электрооборудования №11
Ключи к схеме
101. Комбинированный выключатель
102. Патрон предохранителя А
103. Выключатель противотуманных фар
104. Реле противотуманных фар
105. Резистор изменения яркости
106. Выключатель системы аварийной сигнализации
107. Переключатель передач (на моделях с автоматической коробкой передач)
108. Выключатель обогревателя заднего стекла
109. Прикуриватель
110. Лампочки освещения салона
111. Выключатели замка задней двери
112. Выключатель замка капота
113. Лампочка освещения багажника

Схема электрооборудования №12
Ключи к схеме
114. Приборный щиток
115. Разъем подключения С507
116. Часы
117. Датчик температуры охлаждающей жидкости
118. Выключатель сигнальной лампочки низкого давления масла
119. Датчик уровня топлива в топливном баке

Схема электрооборудования №13
Ключи к схеме
120. Реле открытия верхнего люка
121. Реле закрытия верхнего люка
122. Двигатель электропривода верхнего люка
123. Выключатель электропривода верхнего люка
124. Регулятор подъема верхнего люка
125. Регулятор открытия /закрытия верхнего люка
126. Выключатель стеклоподъемника левой передней двери
127. Двигатель стеклоподъемника левой передней двери
128. Выключатель стеклоподъемника правой передней двери
129. Выключатель стеклоподъемника левой задней двери
130. Выключатель стеклоподъемника правой задней двери
131. Двигатель стеклоподъемника правой передней двери
132. Двигатель стеклоподъемника левой задней двери

Схема электрооборудования №14
Ключи к схеме
134. Электронный блок управления центрального замка
135. Выключатель замка левой передней двери
136. Привод замка левой передней двери
137. Охранный блок
138. Держатель предохранителя В
139. Реле прерывателя сигнальной лампочки центрального замка
140. Выключатель звукового сигнала
141. Выключатель электропривода зеркал заднего вида
142. Правое зеркало заднего вида
143. Левое зеркало заднего вида
144. Реле блокировки стартера В
145. Привод замка правой передней двери
146. Привод замка правой задней двери
147. Привод замка левой задней двери

Схема электрооборудования №15
Ключи к схеме
149. Выключатель фонарей заднего хода
150. Правый задний указатель поворотов
151. Правый габаритный огонь
152. Правый габаритный огонь/ огонь стоп-сигнала
153. Правый фонарь заднего хода
154. фонарь стоп-сигнала, установленный в салоне
155. Лампочки освещения номерного знака
156. Левый фонарь заднего хода
157. Левый габаритный огонь
158. Левый габаритный огонь/огонь стоп-сигнала
159. Левый задний указатель поворотов

КПП Honda Civic

На автомобилях семейства Хонда Цивик разных поколений предустановлен автоматический, механический типы КПП, вариатор. Отметим, что вариатором Цивик начали оснащать модели лишь с третьего поколения.

Многочисленные отзывы о трансмиссии положительные, особых нареканий со стороны владельцев нет. Конечно, поломки случаются, они характерны, но не носят массового характера.

КПП Хонда Цивик

Для механического типа характерный износ фиксаторов, и как следствие, увеличенный свободный ход кулисы. Для автомата и вариатора перечень шире, его мы рассмотрим детально.

Какой тип КПП установлен на Хонда Цивик

Объем двигателя / мощностьТип трансмиссии
1.3 ELАКПП / МКПП
1.4 MT SportCVT / АКПП / МКПП
1.5 RiАКПП / МКПП
1.6 SiR (4Д)CVT / АКПП / МКПП
1.7 AT VPАКПП / МКПП
1.8 AT Executive (4Д)CVT / АКПП / МКПП
2.0i MT SportАКПП / МКПП
2.2d MT ComfortCVT / АКПП / МКПП

В зависимости от комплектации технического средства, тип КПП может быть отличен.КПП Хонда Цивик

Расход топлива на Хонда Цивик с различными КПП

Тип трансмиссииРасход горючего
АКППМинимальный и максимальный диапазон: от 5.8 до 9.3 литра / 100 км
МКППМинимальный и максимальный диапазон: от 5.8 до 9.3 литра / 100 км
ВариаторМинимальный и максимальный диапазон: от 5.8 до 9.3 литра / 100 км

Расход горючего варьируется в зависимости от технических характеристик автомобиля, его комплектации, объема силового агрегата.

Типичные проблемы КПП Хонда Цивик, на каком пробеге происходят

  • Увеличенный свободный ход кулисы;
  • Неточность включения передачи;
  • Тугость хода кулисы;
  • Периодическое «выбивание» передач. Особенно при движении под горку, под нагрузкой.

«выбивание» передач

AT и CVT
  • Износ тормозной ленты после пробега в 140 – 160 тыс. км;
  • Из-за выработки фиксаторов ход селектора неточный, свободный;
  • Поверхность барабана деформируется под воздействием давления масла;
  • Пробуксовка сцепления — один из первых признаков нестабильной работы узла;
  • При движении под горку часто выстреливают передачи, ощущается снижение мощности, коробка автоматически переходи в аварийный режим работы;
  • Из-за систематических перепадов напряжения в бортовой сети электронный блок управления преждевременно выходит из строя. Также на точность отображения данных влияет ослабление контактов, клемм, концевиков, повреждение изоляционного слоя, замыкания проводки на массу. На приборной панели высвечивается «Check Engine», что указывает на ошибку в работе ЭБУ;
  • Агрессивный стиль вождения автомобиля, спортивные старты способствуют тому, что гидротрансформатор преждевременно изнашивается. Соленоиды и блок управления перегреваются. Как следствие, вибрации в трансмиссии, стуки, толчки при переключении;
  • Из-за нарушений сроков проведения технического осмотра, заправки трансмиссии некачественным маслом гидроблок стучит, вибрирует коробка при движении.

Наиболее распространенная ошибка, которую допускают многие автолюбители — езда на непрогретом двигателе, высокие скоростные режимы.

Мотористы сертифицированных СТО, официальные представители марки Хонда настоятельно рекомендуют перед «стартом» прогреть машины в течение 4 – 5 минут. Этого времени будет достаточно, чтобы трансмиссионное масло прогрелось на 3 – 5° выше. Таким образом, консистенция станет теплее, жиже, при вращении вал будет максимально полно смазан гидравликой.

полусухие детали

В противном случае детали вращаются полусухими, что приводит к их преждевременному износу, деформации, заклиниванию.

Ремонт или замена коробки

Чтобы дать объективное заключение по техническому состоянию коробки передач, необходимо провести комплексную диагностику в СТО, идентифицировать ошибки ЭБУ, рассчитать количество запчастей для ремонта.

На основании полученных данных провести анализ, сопоставить стоимость новой КПП, цену услуги за ремонт, после чего делать выводы.

ремонт КПП

В случае механического повреждения корпуса, многочисленных дефектах, разгерметизации рационально заменить КПП в сборе, нежели проводить частичный ремонт.

Диагностика CVT, AT Хонда Цивик

  • Самостоятельно проверяем уровень трансмиссионного масла в CVT, AT;
  • Фиксируем выдаваемые коды ошибок на приборной панели. Это необходимо мастеру СТО для упрощения диагностики;
  • Проверка целостности корпуса CVT, AT на отсутствие механических повреждений, утечки жидкости, разгерметизации;
  • В ходе движения определяем на каких оборотах слышны стуки, вероятная локация;
  • Осматриваем целостность клемм, фиксацию контактов, концевиков на блоке управления CVT, AT;
  • Заводим двигатель, выжимаем педаль тормоза, переключать передачи. Сторонних звуков, щелчков, рывков, толчков не должно быть, ход селектора тихий, плавный.

Диагностика

Очевидно, что в домашних условиях, без наличия специального оборудования провести полноценную диагностику крайне сложно. Поэтому пользуйтесь услугами сертифицированных СТО, где имеются диагностические стенды, портативные сканеры для считывания и интерпретации данных, ошибок.

Этапы диагностики CVT, AT в СТО:

  • Установка машины в периметр ремонтной зоны;
  • Подключение датчиков к диагностическим разъемам электронного блока управления ЭБУ, запуск двигателя;
  • Считывание ошибок сканером, анализ полученных данных;
  • Согласование дальнейших работ по ремонту с владельцем автомобиля;
  • Демонтаж коробки передач, установка на диагностический стенд, разборка на составные элементы;
  • Дефектовка, осмотр, тестирование;
  • Полная замена масла в коробке, калибровка, установка новых запчастей;
  • Окончательная сборка, установка.

Диагностика

Диагностика трансмиссии своими силами:

  • Проверка уровня масла в коробке: восполняем недостающее количество по мере необходимости;
  • Диагностика качество масла: запаха гари, мутного осадка, темного цвета не должно быть. Естественный цвет светло-коричневый. Чем больше в составе сторонних химических компонентов, тем темнее масло;
  • Осмотр поддона: демонтаж, очистка сепарирующих магнитов, фильтров, проверка на отсутствие трещин, целостность проушин. Металлическая стружка – первый признак выхода из строя гидротрансформатора. Медная стружка – износ валов привода. Магнитящая стружка – изношены фрикционы;
  • Проверка давления масла осуществляется при наличии вакуумного насоса: подключаем штуцер со шлангом, фиксируем гайкой на «19» по резьбе контрольного отверстия. Выжимаем педаль тормоза, запускаем двигатель, переводим селектор в разные положения. Сверяем показатели давления с данными, указанными в руководстве по эксплуатации;
  • Проверка коробки на пробуксовку тестом «STOP-STALL»: последовательно нажимаем педаль тормоза, акселератора. Двигатель захлебывается от нагрузки, но обороты не нарастают. Повышение оборотов — первый признак пробуксовки сцепления;
  • Проверка времени включения скорости: прогреваем мотор, поочередно активируем режимы скоростей. Фиксируем временной интервал переключения каждой из скоростей. Диапазон от 0.5 до 1.0 секунды. Превышение — признак неисправности механизма.

Стоимость новой и б/у коробки на Хонда Цивик

Тип коробки передачЦена в рублях
Новая
Цена в рублях Капитальный ремонт
АКППОт 170000От 90 – 100 тыс.
МКППОт 155000От 75000
ВариаторОт 165000От 85000

Стоимость трансмиссии зависит от региона приобретения деталей, запчастей, комплектующих.

Отзывы владельцев о различных КПП на Хонда Цивик

Виталий, 45 лет: пятый год езжу на Хонда Цивик, замечаний по качеству нет, все агрегаты и механизмы работают в штатном режиме. Недавно проводил плановый осмотр, мастер выявил течь на стыке КПП с двигателем. Думал, что потребуется капитальный ремонт, замена сальников, но оказалось, что ослаблены крепежи;

Дмитрий Степанович, 39 лет: на 120000 км впервые коробка автомат перешла в аварийный режим работы. Причины мне не известны были, по рекомендации товарищей посетил СТО. После комплексной диагностики мастер рекомендовал заменить клапан избыточного давления в системе. Как оказалось, он засорился и не мог перепускать жидкость по большому кругу. Вследствие этого ЭБУ выдавал ошибку на приборной панели.

Кирилл, 27 лет: много времени провожу за рулем, за три года наездил свыше 60000 км. Недавно появился стук в вариаторе при резком нажатии на педаль акселератора. Как сказал мастер сервисного центра, что это изношенный клиновидный ремень, он подлежит замене новым. Но на этом «беды» не закончились, в ходе разбора заменили роликовый подшипник, обойма рассыпалась на части. После ремонта наездил свыше 10000 км, нареканий нет, все узлы работают в штатном режиме.

Владислав Александрович, 53 года: у меня механика на Хонде, наездил свыше 200000 км. впервые капитальный ремонт сделал на отметке в 194000 км. Для Хонда это отличный показатель качества. Работы проводил у официального дилера, где и покупал запчасти, комплектующие. Все оригинальные, с заводскими каталожными артикулами. По стоимости вышло дорого, зато уверен в длительности эксплуатации.

Алексей Тимофеевич, 51 год: вариатор прослужил всего 11000 км, после чего полетел роликовый подшипник, износился внутренний конус. Ремонт обошелся достаточно дорого, ряд запчастей купил оригинальных, что-то отыскал из аналогов. После капитального ремонта наездил 15000 км, трансмиссия работает в штатном режиме, без замечаний.

При возникновении сложностей с самостоятельной диагностикой обратитесь к мастерам СТО, менеджерам официальных представительств марки Хонда Цивик.

Управление honda civic ferio с АКПП | Руководство по эксплуатации

Для управления автоматической коробкой передач на центральной консоли установлен селектор. Селектор тросом соединен с блоком клапанов, и с его помощью можно задавать диапазон используемых передач. Для предотвращения поломок автоматической коробки передач при неправильном выборе диапазона(например, перемещение из «D» в «R» при движении вперед) на селекторе установлен фиксатор, только при нажатии на который возможны «опасные» переключения. Фиксатор позволяет избежать ситуации, когда, по неосторожности, может быть включен один из не допустимых диапазонов движения.

Селектор имеет шесть положений. «Р»,"R","N","D","D3","2"

Положения селектора АКПП / honda civic ferio

Положения селектора АКПП / honda civic ferio

Положения селектора АКПП хэчбэк / honda civic ferio

Положения селектора АКПП хэчбэк / honda civic ferio

Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении рычага выбора диапазона в коробке выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован; движение автомобиля невозможно. Переводить селектор в эту позицию допустимо только при полной остановке.

ВНИМАНИЕ!Перевод селектора в позицию «Р» во время движения приведет к поломке коробки передач.

Задний ход. Переводить селектор в эту позицию можно только при неподвижном автомобиле. Перевод селектора в положение «R» во время движения вперед может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии.

Соответствует нейтрали. В коробке передач выключены все элементы управления, что обеспечивает отсутствие жесткой кинематической связи между ее ведущим и ведомым валами. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. Не рекомендуется переводить селектор в положение «N» во время движения накатом (по инерции). Никогда не выключайте зажигание при движении под уклон. Такая практика опасна, поскольку в этом случае можно потерять контроль над автомобилем.

Основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его.

Этот режим рекомендуется использовать при движении по склонам. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по третью передачу. Переключение на четвертую передачу запрещено. На этом диапазоне эффективно используется режим торможения двигателем.

Разрешено движение только на первой и второй передачах. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках, подъемах и по бездорожью.

При торможении двигателем переводите селектор в положение «2». Не переключайте селектор АКПП при больших скоростях, это может привести к заносу и опрокидыванию автомобиля или повреждению трансмиссии.

Положение селектора Скорость, км/ч Передачи
D 0 — 1<-->2<-->3<-->4
D3 0 — 1<-->2<-->3
2 0-100 2

Выключение аварийной блокировки селектора.

Если не получается перевести селектор из положения «Р» даже при нажатии на педаль тормоза, то выполните следующие действия:

а) Включите стояночный тормоз.

б) Выньте ключ из замка зажигания.

в) При помощи отвертки снимите крышку выключателя блокировки.

г) (Седан) Вставьте ключ в разъем выключателя блокировки селектора.

д) (Хэчбек) Вставьте отвертку в разъем выключателя блокировки селектора.

е) (Седан) Нажмите на ключ одновременно с фиксатором на селекторе АКПП и переведите селектор из положения «Р» в положение «N».

Выключение аварийной блокировки селектора honda civic ferio

ж) (Хэчбек) Нажмите на отвертку и переведите селектор АКПП из положения «Р» в положение «N».

Автоматическая трансмиссия

На Вашем автомобиле Honda может быть установлена четырехступенчатая гидромеханическая автоматическая трансмиссия с блокируемым гидротрансформатором. Блокировка гидротрансформатора улучшает топливную экономичность автомобиля. По субъективным ощущениям включение блокировочного фрикциона гидротрансформатора похоже на обычное переключение ступени коробки передач.

Автомобили с бесступенчатым вариатором

Особенности управления автомобилем, в трансмиссии которого установлен бесступенчатый вариатор, описаны в Разделе Бесступенчатый вариатор (отдельные модели).

Положения рычага селектора диапазонов

Автоматическая трансмиссия Honda Civic

На приборной доске расположены индикаторы, позволяющие легко контролировать положение селектора диапазонов автоматической трансмиссии.

На некоторых модификациях автомобиля предусмотрено включение индикатора D4 на несколько секунд при включении зажигания (ключ повернут в замке в положение II). Если индикатор D4 мигает во время движения автомобиля (независимо от положения рычага селектора диапазонов), это указывает на возможную неисправность автоматической трансмиссии. В этом случае следует избегать резких разгонов автомобиля и обратиться на СТО Honda.

Иногда индикатор D4 может располагаться вместе с отдельным указателем уровня топлива.

Автоматическая трансмиссия Honda Civic

В зависимости от модификации автомобиля рычаг селектора диапазонов может иметь семь или шесть фиксируемых положений. При запуске двигателя рычаг селектора должен находиться только в положении Р (Стоянка) или N (Нейтраль). Если Вы остановили автомобиль, когда в автоматической трансмиссии включен один из диапазонов D4, D3, 2, 1 (имеющийся на некоторых модификациях автомобиля), N или R, то необходимо полностью отпустить педаль акселератора и нажать на тормозную педаль для надежного торможения автомобиля.

Определенные переключения рычага селектора диапазонов можно производить только при одновременном нажатии на кнопку фиксатора, которая расположена сбоку рукоятки.

Автомобили без устройства разблокировки рычага селектора

Переключения рычага селектора диапазонов, осуществляемые при нажатой кнопке фиксатора

Из положения Р в R
Из положения R в Р
Из положения N в R
Из положения D3 в 2
Из положения 2 в 1*

Переключения рычага селектора диапазонов, для осуществления которых не требуется нажимать на кнопку фиксатора

Из положения 1* в 2
Из положения 2 в D3
Из положения D3 в D4
Из положения D4 в N
Из положения D4 в D3
Из положения N в D4
Из положения R в N

* Положение 1 может быть на отдельных моделях.

Автомобили с устройством разблокировки рычага селектора

Для того чтобы переключить рычаг селектора диапазонов из положения Р в положение R, требуется одновременно нажать на тормозную педаль и кнопку фиксатора.

Переключения рычага селектора диапазонов, осуществляемые при нажатой кнопке фиксатора

Из положения R в Р
Из положения N в R
Из положения D3 в 2
Из положения 2 в 1*

Переключения рычага селектора диапазонов, для осуществления которых не требуется нажимать на кнопку фиксатора

Из положения 1 в 2
Из положения 2 в D3
Из положения D3 в D4
Из положения D4 в N
Из положения D4 в D3
Из положения N в D4
Из положения R в N

Положения рукоятки селектора

Автоматическая трансмиссия Honda Civic

В этом положении рычага селектора механически блокируется выходной вал трансмиссии. Всегда включайте рычаг селектора в положение Р (Стоянка) при выключении или запуске двигателя. Для того чтобы вывести рычаг селектора из положения Р (Стоянка), необходимо нажать на тормозную педаль, предварительно отпустив педаль акселератора. Нажмите на кнопку фиксатора, расположенную сбоку на рукоятке рычага, и выключите рычаг из положения Р (Стоянка).

Если на автомобиле, оснащенном устройством разблокировки рычага селектора, после всех указанных выше действий по-прежнему не удается вывести рычаг из положения Р (Стоянка), необходимо освободить рычаг селектора, воспользовавшись ключом зажигания, см. ниже.

Для того чтобы включить рычаг селектора диапазонов в положение Р (Стоянка), необходимо также нажать на кнопку фиксатора. Во избежание поломки трансмиссии включайте рычаг в положение Р (Стоянка) только после полной остановки автомобиля.

На автомобиле, оснащенном устройством разблокировки рычага селектора. Вы можете вынуть ключ из замка зажигания, только если рычаг селектора находится в положении Р (Стоянка).

Способы переключения рычага селектора диапазонов между положениями R (Задний ход) и Р (Стоянка) описаны выше. Включение рычага в положение R из положения N (Нейтраль) производите только после полной остановки автомобиля, при этом необходимо нажать на кнопку фиксатора, расположенную сбоку рукоятки рычага. (Нейтраль)

Используйте положение N (Нейтраль) при запуске заглохшего двигателя на ходу автомобиля и при коротких остановках автомобиля с работающим двигателем. Если Вам по какой-либо причине необходимо отойти от автомобиля, предварительно переведите рычаг селектора в положение Р (Стоянка). Нажмите на тормозную педаль при выключении рычага селектора диапазонов из положения N (Нейтраль).

В этом положении рычаг селектора должен находиться постоянно при движении автомобиля в нормальных дорожных условиях. В диапазоне D4 (Движение) обеспечивается автоматическое переключение передач переднего хода в зависимости от скорости автомобиля и степени нажатия на педаль акселератора. На некоторых модификациях автомобиля предусмотрена корректировка моментов переключений на высшие передачи в сторону более высоких скоростей движения, если двигатель не прогрет до нормальной температуры. Это обеспечивает более быстрый прогрев двигателя.

Если рычаг селектора диапазонов включен в положение D3, автоматическая трансмиссия функционирует аналогично случаю включения диапазона D4. Отличие состоит в том, что исключается переход на 4-ю передачу. Диапазон D3 рекомендуется использовать при буксировке прицепа в холмистой местности или для осуществления торможения двигателем на спуске. Включение диапазона D3 полезно также для исключения лишних циклических переключений автоматической трансмиссии между третьей и четвертой передачами, которые могут наблюдаться, например, при движении в плотном транспортном потоке с частыми замедлениями в остановками автомобиля.

Для резкого разгона автомобиля при работе коробки передач в диапазоне D4 или D3 нажмите на педаль акселератора до упора. При этом коробка передач автоматически перейдет на смежную низшую передачу. Если скорость автомобиля невелика, коробка может сразу переключиться на две ступени вниз.

Для того чтобы перевести рычаг селектора диапазонов в положение 2, нажмите на кнопку фиксатора, которая расположена сбоку рукоятки рычага. При включении диапазона 2 автоматическая трансмиссия будет постоянно работать на второй передаче. При остановке автомобиля коробка передач не переходит на первую передачу. Постоянное включение второй передачи обеспечивает хорошую тяговую динамику автомобиля на подъемах и возможность интенсивного торможения двигателем на спусках. Диапазон 2 рекомендуется включать при трогании автомобиля на скользком дорожном покрытии, а также при движении по глубокому снегу. Это помогает предотвратить сильное буксование ведущих колес автомобиля.

При включении диапазонов D3 или 2 на ходу автомобиля включение низших передач в трансмиссии автоматически задерживается и происходит только после того, как скорость автомобиля снизится до безопасного уровня, на котором не произойдет превышения максимально допустимых оборотов коленчатого вала двигателя.

1 (отдельные модели)

Для того чтобы перевести рычаг селектора диапазонов в положение 1 из положения 2, нажмите на кнопку фиксатора, которая расположена сбоку рукоятки рычага. При включении диапазона 1 автоматическая трансмиссия будет постоянно работать на первой передаче. Переключая рычаг селектора диапазонов между положениями 1, 2, D3 и D4, Вы можете управлять автоматической трансмиссией аналогично коробке передач с ручным переключением (но без необходимости использования педали выключения сцепления).

Устройство разблокировки рычага селектора диапазонов (отдельные модели)

Автоматическая трансмиссия Honda Civic

Устройство разблокировки позволяет вывести рычаг селектора диапазонов из положения Р (Стоянка), если обычный прием выключения (с одновременным нажатием на тормозную педаль и кнопку фиксатора) оказался неэффективным.

Видео про "Автоматическая трансмиссия" для Honda Civic

Замена масла и фильтра АКПП - Honda Civic 4D 1.8 i-vtec Замена масла в акпп Хонда сивик 4д, Honda Civic 4D Honda Civic 4d 1.8 акпп, максимальная скорость, тормоза аккорд

Проверка уровня и доливка жидкости в коробку передач Honda Civic 2005 - 2011

Для временной замены указанной рабочей жидкости можно использовать соответствующую ей по свойствам жидкость марки DEXRON III. Но при первой же возможности обратитесь в сервисный центр, чтобы промыть трансмиссию и залить в нее рекомендуемую жидкость Honda ATF-Z1.

Проверка уровня и доливка жидкости в АКПП Хонда Цивик

1. Установите автомобиль на ровной площадке. Запустите мотор и оставьте его поработать до включения вентилятора. Остановите его и подождите 1-2 мин.

2. Поднимите крышку капота и зафиксируйте упором. Указатель (с кольцевой рукояткой желтого цвета) уровня рабочей жидкости АКПП Хонда Цивик находится в передней части моторного отсека слева.

Проверка уровня и доливка жидкости в коробку передач Honda Civic 2005 - 2011

3. Вытяните указатель уровня рабочей жидкости.

Проверка уровня и доливка жидкости в коробку передач Honda Civic 2005 - 2011

4. Протрите его насухо чистой тряпкой.

Проверка уровня и доливка жидкости в коробку передач Honda Civic 2005 - 2011

5. Вставьте указатель обратно в трубку и опустите его до упора.

Проверка уровня и доливка жидкости в коробку передач Honda Civic 2005 - 2011

6. Повторно вытяните указатель, и проверьте уровень рабочей жидкости на Хонда Цивик. Он должен находиться между верхней и нижней метками.

Проверка уровня и доливка жидкости в коробку передач Honda Civic 2005 - 2011

7. Если уровень рабочей жидкости находится ниже минимальной метки, вставьте воронку в трубку контрольного щупа.

Проверка уровня и доливка жидкости в коробку передач Honda Civic 2005 - 2011

Проверка уровня и доливка жидкости в коробку передач Honda Civic 2005 - 2011

8. Долейте в картер автоматической коробки передач Хонда Цивик рабочую жидкость.

Проверка уровня и доливка жидкости в коробку передач Honda Civic 2005 - 2011

9. Повторно проверьте с помощью щупа уровень жидкости АКПП на Хонда Цивик. Если уровень в норме, установите щуп на место.

Читайте также: