Камри 30 замена масла в акпп

Обновлено: 04.05.2024

АКПП Toyota Camry- Замена масла в автомате

На автомобили Toyota Camry устанавливаются автоматические коробки от японского производителя Aisin. АКПП Тойота Камри показывает достаточно высокую надежность, хотя этим коробкам, как и другим АКПП, свойственны некоторые типичные проблемы и неисправности.

Коробки на Toyota Camry

Образцы автомобилей данной модели оснащались разными автоматическими коробками передач – на 4, 5 и 6 ступеней, в зависимости от года выпуска, типа кузова и мощности силового агрегата. Коробки от Aisin отличает неприхотливость к условиям эксплуатации, долгий срок «жизни» и хорошая надежность элементов, при условии своевременного и правильного обслуживания.

Важно: встречаются модели с вариатором, в основном это автомобили японского производства 8 и 9 поколений Камри.

Для примера: с 2009 года Камри с двигателями на 3.5 литра использовалась коробка Aisin U660E, на 6 ступеней. Также эта коробка встречается в автомобилях Lexus LS. В комплекте с более слабыми моторами на 2.5 л. часто идет автомат U760E.

Снятая коробка U660E:

U660E

Сводная таблица моделей автоматических коробок Toyota Camry по году выпуска, объему мотора и приводу:

Сводная таблица

В зависимости от модели встречаются коробки:

  • с гидравлическим управлением;
  • электронные.

Режимы работы коробки

Модель АКПП и способ управления (гидравлика, электроника) определяют набор режимов ее работы. Вне зависимости от типа коробки на Камри существует несколько основных режимов:

  • P – режим парковки. Его следует выбирать при долгой стоянке. Коробка в нем выключена, вал заблокирован, ведущие колеса не вращаются.

Важно: нельзя переводить в этот режим до полной остановки. Также при остановках на подъемах/спусках следует сперва затянуть «ручник», и лишь потом переводить коробку в парковочный режим.

  • R – задняя передача. В нее можно переводить из «парковки» и «нейтрали», только после остановки авто.
  • N – нейтральный режим. Коробка не передает крутящий момент на колеса, но вал не заблокирован, и ведущие оси могут вращаться. В этом режиме авто можно буксировать на небольшое (важно!) расстояние.
  • 2 – блокируется движение на передачах выше 2. Этот режим коробки подходит для плохих дорог, частых подъемов и спусков, поскольку задействует торможение двигателем.
  • L – пониженная передача. Его рекомендуют задействовать на крутых уклонах и бездорожье, в нем Toyota двигается только на 1 ступени трансмиссии.
  • D – основной режим коробки, поступательное движение вперед.

Также на рычаге могут быть дополнительные кнопки – Overdrive (O/D), SNOW, PWR, MANU, NORM.

  • NORM/PWR – переключает режимы коробки из обычного в спортивный. Во втором меняется логика переключения передач, авто становится более динамичным, но расходует больше топлива.
  • SNOW – «зимний» режим, в котором машина стартует со 2 передачи, упрощаа начало движения на льду и снегу.
  • Кнопка MANU – встречается в основном на Toyota, аналогична Snow.
  • Overdrive – разрешение использования повышенной передачи. При активном овердрайве машине разрешено переключаться на последнюю передачу (5, 6…), при отключенном – нет. Многие рекомендуют отключать овердрайв в городском цикле, чтобы повысить ресурс коробки.

Один из вариантов кнопки Overdrive:

кнопка Overdrive

Важно: АКПП Toyota имеют систему блокировки, для избежания поломок от неправильной эксплуатации. Так, вывести коробку из «паркинга» или включить заднюю передачу можно только после остановки, при выжатой педали тормоза и нажатой клавише разблокировки на рычаге (при наличии).

Схема работы классической АКПП:

Схема работы АКПП

Внешний вид рычага переключения коробки на Camry в кузове V50:

Внешний вид рычага

Как видно, присутствуют символы «+» и «-»: это означает, что коробка может работать в «ручном» режиме, когда водитель сам указывает коробке, когда снизить или повысить передачу. Этот режим приближен к работе классической механики.

Основные проблемы и неисправности

Рассмотрим типичные проблемы коробок Камри на примере АКПП U760E, устанавливающейся в автомобили Camry V50.

U760E – модификация семейства коробок Aisin U660, лишенная некоторых конструктивных недостатков и предназначенная для двигателей до 2.7 литра объемом (существует также вариант U760F: буква F указывает на предназначение коробки для полноприводных минивэнов и кроссоверов).

ATF WS

Основная проблема этих коробок – гидротрансформатор. Что ломается:

  • выходят из строя соленоиды;
  • забивается гидроблок;
  • перегрев, проскальзывание и «сваривание» ступицы и втулки;
  • износ блокировочной накладки муфты.

Могут возникать и иные проблемы, особенно на коробках с большими пробегами. В среднем, ресурс гидроблока коробки до капремонта – около 200 тыс. но своевременным обслуживанием коробки можно значительно его продлить. Так, указанную выше накладку желательно менять через 150-200 тыс., что позволит отдалить капремонт.

В целом можно отметить, что коробка U760E получилась более удачной по сравнению с более мощной 660-й серией, в этой коробке исправили ряд недостатков и «детских болезней». Поэтому при должном обслуживании и правильной эксплуатации коробка способна «отходить» положенные 200 тыс. без капремонта, а в отдельных случаях – и без смены масла. Но последнее все же редкость, так как своевременно и правильно проведенная замена масла в АКПП Тойота Камри в 50 модификации – залог долгой жизни коробки передач.

Смена масла

Toyota заявляет, что трансмиссионное масло условно несменяемое, т.е. залито на весь срок «жизни» коробки. На практике же масло АКПП неизбежно загрязняется образующимися в процессе работы металлическими фрагментами, теряет свойства из-за износа от времени. В российских реалиях желательно менять ATF каждые 30-40 тыс. километров пробега, хотя официально это рекомендуют делать после 50 тыс.

Убедиться в необходимости замены можно, проверив визуально его состояние. Обычно делается это с помощью щупа АКПП (место, где стоит щуп, указано в мануале к автомобилю).

Важно: в некоторых вариациях Camry (40, 50 модели) щуп АКПП отсутствует, но проверить уровень и цвет можно через специальное контрольное отверстие в поддоне, о нем будет подробнее рассказано далее. На данных моделях Камри замена масла в АКПП также имеет некоторые особенности.

Для проверки автомобиль прогревается (можно сделать небольшую поездку или по очереди переключить все режимы коробки), ставится на эстакаду или яму, после чего коробка переводится в N, снимается пробка контрольного отверстия. Оттуда должно вытечь немного масла, по которому определяется качество жидкости: если ничего не вытекло, уровень масла в коробке низок, требуется долив или замена целиком. При проверке щупом (если таковой имеется) нужно «прогнать» режимы коробки и проконтролировать, на каком уровне находится трансмиссионное масло.

Внимание: при проверке на работающем моторе масло будет горячим!

Далее будет подробно рассмотрена методика замены масла в АКПП Тойоты Камри v50.

Возможно два типа смены:

  1. Полная.
  2. Частичная.

Полную желательно производить на специальном аппарате, частичную можно произвести самостоятельно.

Марку масла для коробки желательно уточнять в мануале к автомобилю. Так, для коробки U760E используется масло от Тойота ATF WS (оригинальное):

Замена масла в АКПП Тойота Камри 50 версии полностью потребует около 12-15 литров жидкости, для частичной – достаточно 6.5-8. Желательно использовать оригинал, или подбирать максимально подходящую по допускам жидкость для коробки.

Также желательно приобрести:

Можно поменять и прокладку пробки слива (90430-18008) и прокладку фильтра коробки (90301-32010).

Подготовленный комплект деталей для замены (фильтр, прокладки):

комплект деталей для замены

Частичная замена

Понадобится новое масло, комплект из прокладок и фильтра (см. выше), инструменты, проградуированная емкость для отработки.

Алгоритм действий для замены масла в АКПП Тойота Камри:

  • ТС загоняется на подъемник, эстакаду или яму, КПП переводится в N, мотор глушится;
  • снимается защита картера, если таковая присутствует;
  • откручивается сливная пробка;
  • в заготовленную емкость собирается вытекшее из коробки масло.

Далее ослабляются крепления поддона коробки:

Вытекающее при этом масло также собирается в емкость. В итоге поддон нужно снять, слить из него остатки масла.

Коробка со снятым поддоном:

снятый поддон

После этого нужно осмотреть фильтр коробки, при необходимости его тоже следует заменить. В процессе вытечет еще некоторое количество масла, которое нужно собрать в ту же емкость.

Поддон отмывается от остатков старого масла и отходов (стружки и т.д.). Осматривается прокладка, если она в хорошем состоянии, ее можно оставить, если прокладка поддона коробки изношена, ее меняют.

Отмытый поддон коробки:

Отмытый поддон

Важно: трубка на картинке – элемент системы контроля уровня масла без щупа. Если масло в коробке выше определенного перепускной трубкой уровня (принимаемого за нормальный), оно будет выливаться при отвинчивании пробки.

  • на место ставится новый фильтр, поддон коробки также устанавливается обратно. Сливное отверстие закрывается пробкой (можно сменить ее прокладку), но не завинчивается – так, чтобы масло могло вытекать через перепускную трубку (это нужно для контроля уровня);
  • заливается новое масло.

Поскольку щуп отсутствует, заливная горловина находится не под капотом, а в районе переднего левого колеса, под пластиковым обвесом:

заливная горловина

Заливают масло специальным шприцом, ручным насосом, иными подручными устройствами.

После того, как из перепускной трубки начнет литься масло, заливку прекращают, закручивают все болты и пробки, «прогоняют» снова режимы коробки, чтобы разогнать масло по системе, и делают контрольный замер, доливая жидкость в коробку при необходимости.

На этом замена завершена.

Полная замена жидкости в автоматической коробке Тойота Камри

Полную смену рекомендуют делать на специализированных СТО, при помощи специальных аппаратов, прогоняющих масло в коробке под давлением. На полную замену может уйти до 15 литров ATF.


На автомобили Toyota Camry устанавливаются автоматические коробки от японского производителя Aisin. АКПП Тойота Камри показывает достаточно высокую надежность, хотя этим коробкам, как и другим АКПП, свойственны некоторые типичные проблемы и неисправности.

Проверка масла

Как проверить уровень масла в АКПП? Проверка горючего на модели Камри происходит при помощи щупа. Он имеет яркий цвет. При осуществлении замера важно чтобы в масло не попала грязь или пыль. Всегда данную проверку необходимо проводить на разогретом двигателе. Оптимальным показателем является наличие масла между минимальной и максимальной отметкой. После проделанной манипуляции щуп следует протереть, чтобы на его поверхности не оставались посторенние предметы, ворсинки.

На модели Камри v50 / v40 масло должно быть прозрачным. Наличие осадка или небольшого помутнения может стать причиной того, что стали отмечаться перебои в управлении КПП, например, могут появиться рывки при смене скоростей.

Требуется незамедлительная замена масла в АКПП Тойота Камри, если трансмиссионная жидкость приобрела специфический горелый запах.

Toyota Camry V30. Сервисная замена масла в АКПП с разборкой

как заменить масло в коробке автомат АКПП, самостоятельная замена масла в АКПП автомобиля, замена масла.

Коробки на Toyota Camry

Образцы автомобилей данной модели оснащались разными автоматическими коробками передач – на 4, 5 и 6 ступеней, в зависимости от года выпуска, типа кузова и мощности силового агрегата. Коробки от Aisin отличает неприхотливость к условиям эксплуатации, долгий срок «жизни» и хорошая надежность элементов, при условии своевременного и правильного обслуживания.

Важно: встречаются модели с вариатором, в основном это автомобили японского производства 8 и 9 поколений Камри.

Для примера: с 2009 года Камри с двигателями на 3.5 литра использовалась коробка Aisin U660E, на 6 ступеней. Также эта коробка встречается в автомобилях Lexus LS. В комплекте с более слабыми моторами на 2.5 л. часто идет автомат U760E.

Снятая коробка U660E:

U660E

Сводная таблица моделей автоматических коробок Toyota Camry по году выпуска, объему мотора и приводу:

Сводная таблица

В зависимости от модели встречаются коробки:

  • с гидравлическим управлением;
  • электронные.

Режимы работы коробки

Модель АКПП и способ управления (гидравлика, электроника) определяют набор режимов ее работы. Вне зависимости от типа коробки на Камри существует несколько основных режимов:

  • P – режим парковки. Его следует выбирать при долгой стоянке. Коробка в нем выключена, вал заблокирован, ведущие колеса не вращаются.

Важно: нельзя переводить в этот режим до полной остановки. Также при остановках на подъемах/спусках следует сперва затянуть «ручник», и лишь потом переводить коробку в парковочный режим.

  • R – задняя передача. В нее можно переводить из «парковки» и «нейтрали», только после остановки авто.
  • N – нейтральный режим. Коробка не передает крутящий момент на колеса, но вал не заблокирован, и ведущие оси могут вращаться. В этом режиме авто можно буксировать на небольшое (важно!) расстояние.
  • 2 – блокируется движение на передачах выше 2. Этот режим коробки подходит для плохих дорог, частых подъемов и спусков, поскольку задействует торможение двигателем.
  • L – пониженная передача. Его рекомендуют задействовать на крутых уклонах и бездорожье, в нем Toyota двигается только на 1 ступени трансмиссии.
  • D – основной режим коробки, поступательное движение вперед.

Также на рычаге могут быть дополнительные кнопки – Overdrive (O/D), SNOW, PWR, MANU, NORM.

  • NORM/PWR – переключает режимы коробки из обычного в спортивный. Во втором меняется логика переключения передач, авто становится более динамичным, но расходует больше топлива.
  • SNOW – «зимний» режим, в котором машина стартует со 2 передачи, упрощаа начало движения на льду и снегу.
  • Кнопка MANU – встречается в основном на Toyota, аналогична Snow.
  • Overdrive – разрешение использования повышенной передачи. При активном овердрайве машине разрешено переключаться на последнюю передачу (5, 6…), при отключенном – нет. Многие рекомендуют отключать овердрайв в городском цикле, чтобы повысить ресурс коробки.

Один из вариантов кнопки Overdrive:

кнопка Overdrive

Важно: АКПП Toyota имеют систему блокировки, для избежания поломок от неправильной эксплуатации. Так, вывести коробку из «паркинга» или включить заднюю передачу можно только после остановки, при выжатой педали тормоза и нажатой клавише разблокировки на рычаге (при наличии).

Схема работы классической АКПП:

Схема работы АКПП

Внешний вид рычага переключения коробки на Camry в кузове V50:

Внешний вид рычага

Как видно, присутствуют символы «+» и «-»: это означает, что коробка может работать в «ручном» режиме, когда водитель сам указывает коробке, когда снизить или повысить передачу. Этот режим приближен к работе классической механики.

Основные проблемы и неисправности

Рассмотрим типичные проблемы коробок Камри на примере АКПП U760E, устанавливающейся в автомобили Camry V50.

U760E – модификация семейства коробок Aisin U660, лишенная некоторых конструктивных недостатков и предназначенная для двигателей до 2.7 литра объемом (существует также вариант U760F: буква F указывает на предназначение коробки для полноприводных минивэнов и кроссоверов).

ATF WS

Основная проблема этих коробок – гидротрансформатор. Что ломается:

  • выходят из строя соленоиды;
  • забивается гидроблок;
  • перегрев, проскальзывание и «сваривание» ступицы и втулки;
  • износ блокировочной накладки муфты.

Могут возникать и иные проблемы, особенно на коробках с большими пробегами. В среднем, ресурс гидроблока коробки до капремонта – около 200 тыс. но своевременным обслуживанием коробки можно значительно его продлить. Так, указанную выше накладку желательно менять через 150-200 тыс., что позволит отдалить капремонт.

В целом можно отметить, что коробка U760E получилась более удачной по сравнению с более мощной 660-й серией, в этой коробке исправили ряд недостатков и «детских болезней». Поэтому при должном обслуживании и правильной эксплуатации коробка способна «отходить» положенные 200 тыс. без капремонта, а в отдельных случаях – и без смены масла. Но последнее все же редкость, так как своевременно и правильно проведенная замена масла в АКПП Тойота Камри в 50 модификации – залог долгой жизни коробки передач.

Основные этапы замены отработавшего масла

Замена масла АКПП – это одна из услуг, которые предлагают современные сервисные центры. Однако самостоятельная замена горючего позволяет сэкономить финансовые средства на ремонте. Из инструментов понадобятся: набор ключей, ветошь, пустая тара. Также, в целях безопасности стоит воспользоваться перчатками.

Выделяются следующие этапы замены трансмиссионной жидкости:

  1. Автотранспорт ставится на ровную поверхность (подойдет смотровая яма или эстакада).
  2. Откручивается пробка, через отверстие стекает масло. Учитывая это, следует подставить тару.
  3. Откручиваются болты, демонтируется установленный поддон.
  4. В ряде случаев требуется замена имеющейся прокладки.
  5. Все частицы масла должны быть удалены с поддона.
  6. Демонтируется магнитная заглушка дифференциала вместе с фильтром.
  7. После того, как поддон очистится и высушится, устанавливается на место прокладка и сам поддон. Данный процесс достаточно кропотлив и требует максимальной аккуратности.
  8. Закручивается очищенная заглушка сливного отверстия.
  9. Заливается свежее горючее. Заливать жидкость необходимо до тех пор, пока из отверстия не начнет она вытекать.

Следует отметить, что начинать работы по замене на Toyota Camry v50 или Тойота Камри v40 следует на разогретом двигателе. В завершении необходимо пройтись по всем передачам, чтобы проверить насколько эффективно стала функционировать система. Если обнаружилось, что масла в коробке после этого стало немного меньше, целесообразно осуществить его долив.

Таким образом, от своевременности замены масла зависит комфортная езда, а также исправная работа автомобильной системы. Осуществлять замену масла в АКПП в Камри можно как полностью, так и частично. В ряде случаев преждевременный выход из строя трансмиссии может быть в результате запоздалой смены трансмиссионной жидкости. При необходимости вместе с маслом меняется и фильтр.

Полная замена жидкости в автоматической коробке Тойота Камри

Полную смену рекомендуют делать на специализированных СТО, при помощи специальных аппаратов, прогоняющих масло в коробке под давлением. На полную замену может уйти до 15 литров ATF.

Замена масла в АКПП Toyota Camry

Ненадлежащий уход за коробкой передач, а также эксплуатация старого трансмиссионного масла нередко становится причиной возникновения проблем в гидроблоке, из-за чего часто приходится ремонтировать всю систему.

АКПП

Замену масла в АКПП Toyota Camry проводят у профессиональных мастеров, официальных дилеров и самостоятельно владельцы машины.

Как часто требуется замена

В соответствии с регламентными рекомендациями, обязательный контроль масла в системе трансмиссии должен происходить как минимум раз в два года.

АКПП Камри

В инструкции к Камри написано, что требуется проверка уровня масла в коробке на 40 и 80 тысяч км пробега.

Ни о какой замене ничего не написано. Но это не значит, что менять масло в АКПП Camry не требуется.

Также свежую жидкость в КПП Камри заливают, если старое содержимое сильно загрязнено и имеет запах гари.

Если хотите ездить на своей Toyota Camry долго и без проблем с коробкой, то меняйте масло не реже, чем в 60 тысяч км пробега.

При постоянном агрессивном (активном) вождении, а также, если часто загружаете автомобиль по максимуму, уровень смазки в коробке передач рекомендуется проверять каждые 20 тысяч пробега.

Вместе с маслом необходимо установить новый масляный фильтрующий элемент.

Масленый фильтр Камри 50

Образовывавшаяся в результате трения стружка забивает фильтрующий элемент, давление снижается. Это очень опасно, потому что может привести к перегреву коробки даже при обновленной трансмиссионной жидкости. Чтобы добраться до фильтра, придется произвести манипуляции по снятию поддона КПП Тойота Камри.

Какие виды замены масла существуют

Поменять содержимое АКПП можно двумя способами. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Аппаратная замена масла (полная замена)

Первый подразумевает полную замену трансмиссионной жидкости с помощью специальной установки, подключающейся в разрыв между коробкой и радиатором охлаждения КПП.

Аппаратная замена масла

С помощью первого патрубка происходит слив старого масла, и в то же время через второй заливается новая смазка.Замену проводят при работающем двигателе на старом фильтрующем элементе. Когда выходящее масло будет таким же чистым, как и заливающееся, аппарат выключают.

Далее снимается поддон, в котором еще литра два смазки. Меняется фильтр коробки передач. Поддон моется, чистится зона контакта с трансмиссией для плотного прилегания прокладки.

Затем без использования герметика поддон устанавливается на место.

Заливное и сливное отверстия АКПП Камри

Затем подключается специальное диагностическое устройство, позволяющее измерить температуру коробки передач. Когда она фиксируется на отметке 50°С, нужно выставить требуемый уровень смазки.

Доливая смазку через заливное отверстие (находится за левым колесом) до того момента пока она не потечет через сливное, выставляем уровень. После этого глушим авто.

Аппаратная замена трансмиссионной жидкости со сменой фильтра завершена.

Главным минусом замены таким способом является внушительный расход смазки, варьирующийся в пределах 12-17 литров.

Официальные дилеры в процессе замены масла на Тойота Камри рекомендуют прогонять не менее 15 литров смазки.

Частичная смена

Частичная замена масла в коробке Тойота Камри предполагает слив некоторого объема использованного масла и влив новой смазки в таком же количестве.

Замена масла в АКПП Камри своими руками

Во время такой процедуры обычно удается заменить от трети до половины объема содержимого АКПП. Для применения такого способа понадобится 3-4 литра нового масла.

Игнорирование такой важной части технического обслуживания Тойота Камри станет причиной выхода АКПП из строя.

Какое масло использовать

В соответствии с пользовательским руководством от производителя, для автоматической коробки переключения передач автомобилей Камри используется оригинал масла Toyota Genuine ATF WS. Аналоги использовать настоятельно не рекомендуется.

Масло в АКПП Camry

При выборе смазки нужно ориентироваться на тип двигателя и год производства Тойоты Камри, поскольку линейка масел Toyota WS представлена несколькими типами продуктов. Для новой модели автомобиля необходимо применять смазку, которая меньше загустевает в холод, а также сохраняет свои свойства даже в экстремально высоких температурах, достигающих 130°С. Код продукта напечатан на упаковке. Литровые банки маркируются кодом 08886-80807, 4-литровые канистры имеют артикул 08886-02305, на бочках объемом 20 литров указан код 08886-80803.

Кроме самой жидкости, для замены потребуется приобрести некоторые расходники, а именно:

Масло в АКПП Camry

Как поменять масло в коробке Тойота Камри самостоятельно

Заменить масло и абсорбер в трансмиссионной системе можно, не обращаясь в сервисный центр или к официальным дилерам.

Достаточно иметь инструмент, расходные материалы, новый фильтр и, конечно же, смазочную жидкость. Кроме этого не обойтись без огромного желания и часа-двух свободного времени.

Чтобы удобнее подобраться к поддону АКПП и сливной пробке, нужно скрутить левый отсек пыльника на переднем бампере. Очистите болты и сливной колпачок от загрязнений. Затем нужно снять пыльник на левом подкрылке, чтобы открыть доступ к заливному отверстию.

Замена масла в АКПП Камри своими руками

Чтобы открутить пробку, используйте шестигранник на 6. Из отверстия польется смазывающая жидкость (примерно 1л). После этого вставьте шестигранник в отверстие для слива и выкрутите втулку, уровня масла. В результате такой манипуляции вытечет еще около 2 литров вещества.

Для снятия поддона коробки передач открутите болты крепления. Будьте осторожны, так как в поддоне также есть смазочное вещество. При снятии на магнитах можно увидеть металлическую стружку.

Следующим шагом открутите пару болтов, фиксирующих фильтр АКПП. И снимите элемент, выньте резиновый уплотнитель.

Фильтр АКПП Камри

Установите новый абсорбер и уплотнительное кольцо, а также новый прокладочный элемент для поддона. Затем зафиксируйте поддон, в котором вкручена втулка для контроля уровня смазки.

Затем приступите к заливу масла. Лить жидкость следует до тех пор, пока она не начнет вытекать через втулку слива. Далее заведите двигатель Тойоты Камри и продолжите заливать масло до вытекания, после чего закрутите пробки слива и залива.

Помытый поддон коробки Камри 50

Заключение

Замена масла в АКПП Тойота Камри – это важная составляющая технического обслуживания. Поскольку эксплуатация машины на старой смазывающей жидкости в коробке скажется на четкости и правильности переключения передач. И приведет к необходимости проведения дорогостоящего ремонта. При условии соблюдения сроков контроля уровня и качества смазки в коробке, а также при своевременной замене, ваша Камри будет служить еще не одну сотню тысяч километров.

Замена масла в АКПП Тойота Камри

Toyota Camry всегда славилась своей надежностью и качеством, однако, как и за каждым автомобилем, требуется значительный уход и качественное обслуживание. Практически каждый владелец отмечает, что необходимо немало внимания уделять АКПП, так как при отсутствии обслуживании именно этот важный узел выходит из строя.

Если Вы желаете, чтобы автомобиль служил достаточно долго, то замена масла в АКПП Тойота Камри должна происходить периодически. Кроме того, работа производится в разном объеме: полная замена или лишь добавление некоторого количества.

Когда нужна замена масла АКПП?

Периодичность замены масла в АКПП Тойота Камри вызывает немало вопросов у ее владельцев, однако однозначного ответа на данный вопрос дать практически невозможно. Данный вид работ должен выполняться в 80-100 тыс. километров пробега, однако порой необходимо выполнять замену еще раньше.

Периодичность замены масла в АКПП Тойота Камри

Важным показателем является уровень масла в трансмиссии. Нередко происходят различные неполадки, из-за которых на Тойота Камри замена масла в АКПП или его доливание должно произойти раньше. Это относится как к модели 2014 года, так и к остальным. Например, такая необходимость часто возникает из-за ослабления болтов поддержки разных элементов АКПП, повреждения герметика, износа отдельных элементов АКПП или появления люфта первичного вала.

В подобных случаях замена масла в АКПП Камри 40 кузова сможет решить проблему лишь отчасти, так как при отсутствии ремонта проблема повторится очень скоро. Если Вы столкнулись с подобной проблемой, то рекомендуем обратиться для диагностики и ремонта к настоящим профессионалам, которые найдут и устранят проблему в кратчайшие сроки.

Кроме того, замена масла в АКПП Камри 50 кузова полностью должна производиться и при потере ею своих технических характеристик. Основным параметром для оценки качества масла является его цвет. В идеале, масло для АКПП имеет красный цвет с различными оттенками, однако из-за появления ржавчины и посторонних примесей из трансмиссии оно может менять оттенок вплоть до коричневого.

Изменение цвета масла является прямым показателем и доказательством появления посторонних примесей, что существенно снижает ее характеристики. По причине наличия микроскопических добавок, которые не свойственны маслу, последнее не оказывает достаточного смазывающего и теплоотводящего эффекта, что грозит серьезными проблемами. Более того, повышенное давление в системе «посылает» микрочастицы с огромной скоростью на уязвимые элементы системы, что приводит к их истончению и быстрой деградации.

Когда нужна замена масла АКПП

Если Вы не уверены в качестве или количестве масла АКПП, то воспользуйтесь соответствующим щупом. На нем Вы всегда найдете максимальные и минимальные метки, которые позволят Вам точно оценить настоящий уровень масла. В свою очередь, цвет масла Вы можете определить путем нанесения капли материала с щупа на белую бумажную салфетку, ткань или бумагу.

Итак, если Вы определили, что замена масла в АКПП Камри Вам необходима, то рекомендуем приступить к соответствующим работам в кратчайшие сроки. Кстати, если вы владелец давно популярной модели Грация, то статья не обходит стороной и вас.

Где провести замену масла АКПП Тойота Камри?

Практика показывает, что замена масла в АКПП Тойота Камри 50 и др.может быть произведена как на СТО, так и вне его. Если Вы выбираете первый вариант, то гарантированно получаете качественный и профессиональный результат, который является залогом долгого срока службы транспортного средства.

Кроме того, для проведения соответствующих работ требуется профессиональное оборудование, которое редко найдется в каждом гараже. Тем не менее, если у Вас есть все необходимое и некоторые навыки, то замена масла в АКПП Тойота Камри 40кузова может быть произведена Вами самостоятельно, что позволит сэкономить существенную сумму финансовых средств.

Итак, если Вы решили начать замену масла прямо сейчас, то убедитесь, что у Вас есть все необходимое, а именно:

  • Фильтр для коробки АПП;
  • Соответствующее масло для трансмиссии Toyota ATF WS;
  • Прокладки поддона трансмиссии;
  • Собственно прокладки фильтра;
  • Прокладки для сливной пробки масляных поддонов;

Где провести замену масла АКПП Тойота Камри

Как показывает практика, стоимость замены масла в АКПП Тойота Камри может ударить по карману своего владельца, поэтому последние прибегают к различным ухищрениям для экономии. Не стоит идти на подобный шаг при приобретении расходников, так как в противном случае Вы рискуете работоспособностью любимого автомобиля.

Если Вы покупаете низкокачественное масло, то оно не сможет должным образом выполнять свои функции, а именно эффективно смазывать трущиеся поверхности и механизмы, снижать механическую нагрузку на узлы АКПП, отводить тепло и препятствовать коррозии. Все эти эффекты приведут к скорому выходу из строя трансмиссии, поэтому Вам потребуется провести полную ее замену.

Как выбирать масла для АКПП?

Нередко автомобилисты задаются вопросом, какое масло приобрести для АКПП. Сегодня на автомобильном рынке можно найти огромное количество вариантов различного качества и цены, однако существует несколько основных правил. Помните, что существует синтетическое и полусинтетическое масла.

Если Вы проводите лишь частичную замену, то Вам стоит использовать идентичное масло и торговую марку, что уже залито в трансмиссию. Таким образом Вам удастся избежать разделения смазки на взвеси и слои, что гарантирует больший срок ее службы. Если Вы не знаете или не уверены, что используется в автомобиле, то замените масло полностью. Непременно, данный шаг обойдется несколько дороже, однако Вы гарантированно продлите срок службы авто.

Помните, что в техническом паспорте каждого автомобиля указаны рекомендуемые расходники. Так, например, Вы найдете, что именно рекомендует производитель для Вашего ТС: минеральное синтетическое или полусинтетическое, а также проверенные торговые марки. Важным правилом остается факт, что никогда не следует использовать масло более низкого класса, чем указано в официальной документации.

Во время замены масла мастер может отметить, что требуется замена подушки АКПП на вашей Тойота Камри или других элементов. Зачастую подобная необходимость появляется из-за возникшей деформации при неосторожной эксплуатации или позднего ТО.

Правила замены масла

Итак, если Вы желаете начать работы по замене масла АКПП, то следуйте следующей инструкции:

    1. Поднимите авто или используйте гаражную яму. Важно, чтобы автомобиль находился строго горизонтально;
    2. Изымите сливные и заливные пробки, а затем дождитесь полного удаления отработанного масла;
    3. Аккуратно удалите болты, удерживающие нижнюю крышку, и удалите остатки масла. Помните, что данный шаг очень важен, так как остается некоторый объем масла, который в будущем может испортить технические и эксплуатационные характеристики;

    Правила замены масла

      1. Выполните тщательную очистку, вымойте его и осушите. Не используйте органические растворители и другие высокоактивные химические соединения, так как они могут вызвать деформацию и деструкцию поддона;

      Правила замены масла Тойота Камри

        1. Смените фильтра автоматической трансмиссии;
        2. Проведите заливку нового масла через соответствующее отверстие. Важно, оставляйте слив открытым. Необходимо добавить такое количество масла, пока оно не будет изливаться из слива;

        Правила замены масла Тойота Камри

        1. Закройте все пробки и клапаны;
        2. Переведите трансмиссию в Drive (D) и в течении 5-10 минут перемещайте селектор по маркерам Neutral (N) и Drive (D);

        Итак, смена масла АКПП – это абсолютно не сложно. Вы потратите порядка нескольких часов, чтобы выполнить все работы должным образом, однако данный шаг позволит Вам обрести абсолютно новый опыт и сэкономить существенную сумму на услугах специалистов.

        Внимательно выполняйте все шаги вышеупомянутой рекомендации, чтобы Ваш автомобиль служил Вам достаточно долго без каких-либо неполадок!

        Масло для АКПП Toyota Camry

        Тойота Камри – среднеразмерный автомобиль D-класса, один из самых популярных бизнес-седанов на российском рынке. Поступил в производство в 1982 году, однако в РФ стал популярным с 2000-х годов, когда было актуально пятое поколение Camry. При этом все генерации данной модели объединяет переднеприводная компоновка, наличие МКПП или АКПП, а также в основном атмосферные бензиновые двигатели. С 2017 года на конвейере находится Камри девятого поколения. Машина конкурирует с Форд Мондео, Мазда 6, Фольксваген Пассат и другими представителями D-сегмента.

        Период замены масла в автомате

        Периодичность замены масла в АКПП автомобиля Тойота Камри составляет 80-90 тыс. км, согласно официальным данным производителя. Однако в суровых условиях дилеры советуют выполнять эту процедуру каждые 50-60 тыс. км, чтобы не возникало непредсказуемых технических неполадок, среди которых можно выделить низкий уровень масляного давления в магистрали, вызванный загрязнением соленоида или гидроблока, а также низким уровнем масла или выходом из строя клапана сброса в масляном насосе. Помимо этого, важно обращать внимание на характерные признаки в работе АКПП, которые могут свидетельствовать о необходимости замены масла: это толчки и отсутствие движения при переключении передач, пробуксовки и переключения на пониженную скорость при движении на подъем, а также невозможность переключиться с положения P или N на любую скорость.

        Сколько масла в АКПП Тойота Камри

        Пятое поколение XV20, 1996-2002

        Camry пятого поколения стал больше и во многом роскошнее предшественника – как по обтекаемому дизайну, так и более продвинутому оснащению. Тем не менее, данная модель считается модернизированной версией предыдущего поколения. Машина обрела более клиновидный силуэт, а передняя часть выделялась раскосыми фарами. Колесная база увеличилась на 50 мм, и это положительно отразилось на пространстве для задних пассажиров. Значительно улучшились ходовые качества и повысилась курсовая устойчивость, однако плавность хода оставалась на высоком уровне. Это особенно оценили практичные и семейные покупатели, судя по высоким продажам. В РФ одноименный седан предлагали с бензиновыми моторами 2.2 и 3.0 л (131-190 л. с.), которые агрегатировались с МКПП или АКПП.

        Масло в АКПП: объем – до 8,2 литра при полной замене; до 4 литров при частичной замене

        Шестое поколение XV30, 2001-2006

        Камри 6-го поколения сочетала в себе многие достоинства предшественника, а также существенные улучшения в плане безопасности, комфорта и дополнительного оборудования. В этом поколении Камри стала на шаг ближе к роскошным моделям премиум-класса, учитывая возросший уровень качества отделки и оснащения уже в начальных комплектациях. Компания Тойота серьезно поработала и над практичностью своего флагмана – здесь достаточно упомянуть об увеличенной колесной базе, а также багажнике объемом 587 литров. По вместимости Камри 6-го поколения однозначно обыгрывала ближайших соперников. К тому же, задние сиденья можно было сложить в пропорции 2:3, что обеспечивало возможность перевозить длинномеры. Машину предлагали с бензиновыми моторами 2.4 и 3.0 л (152-186 л. с.). Коробки передач – механика и АКПП.

        Масло в АКПП: объем – до 8,2 литра при полной замене; до 4 литров при частичной замене

        Седьмое поколение XV40, 2006-2011

        В седьмом поколении Камри произошли революционные изменения в дизайне экстерьера и интерьера. Так, машина обрела обтекаемые и динамичные линии, лишенные каких-либо угловатых очертаний, свойственных предыдущим моделям. Это позволило придать солидности большому седану, который еще и увеличился в размерах, а также стал просторнее. Автомобиль получил один из самых вместительных задних диванов в классе, даже в сравнении с более габаритным Форд Мондео образца 2007 года. Разработчики в очередной раз улучшили «фирменные» качества Камри, среди которых не только вместимость и практичность, но также плавность хода и отличная шумоизоляция, а управляемость стала чуть более предсказуемой. Вместе с тем, были проведены доработки и в оснащении, а в списке доступных КПП появился шестиступенчатый «автомат». Двигатели – бензиновые, объемом 2.4 и 3.5 л (167-277 л. с.).

        Масло в АКПП: объем – до 8,2 литра при полной замене; до 4 литров при частичной замене

        Восьмое поколение XV50, 2011-2018

        Масло в АКПП: объем – до 8,2 литра при полной замене; до 6 литров при частичной замене

        Девятое поколение XV70, с 2017

        Камри 9-го поколения – новый автомобиль во всех отношениях. Это касается как иной дизайнерской концепции и стильного интерьера, так и ходовых качеств. Так, если раньше машина воспринималась как солидный бизнес-седан или большой семейный автомобиль с отменной плавностью хода и не самой лучшей управляемостью, тогда в девятом поколении компания Тойота попыталась найти баланс между этими качествами. Благодаря спортивной внешности и улучшенным ездовым качествам машина привлекла более молодую аудиторию покупателей. С другой стороны, жесткая подвеска и более острое рулевое негативно сказались на плавности хода, особенно при движении по плохим дорогам. Зато машина увеличилась, стала просторнее и роскошнее. Габариты в длину и ширину составляют 4885 и 1840 мм, а колесная база достигает 28525 мм. Российская моторная гамма Camry включает бензиновые ДВС объемом 2.0, 2.5 и 3.5 л (150-249 л. с.), работающие с АКПП.

        Масло в АКПП: объем – до 8,2 литра при полной замене; до 4 литров при частичной замене

        Какое масло заливать

        Оригинальное

        Для автоматической КПП автомобиля Тойота Камри требуется оригинальное масло Toyota ATF WS, которое обладает длительным сроком службы, так как изготовлено на синтетической основе и обладает хорошими противоизносными свойствами.

        Неоригинальное

        Лучшей альтернативой актуального трансмиссионного масла Toyota ATF WS для АКПП Тойота Камри считается Toyota ATF Type T IV, которое является предшественником ATF WS, актуальным в годы выпуска предыдущих поколений автомобилей Тойота и Лексус. Тем не менее, Toyota ATF T IV продолжает выпускаться до сих пор, что является одним из показателей высокого качества изделия. Что касается аналогов, в данном случае надо обращать внимание на масла с допуском ATF WS, которым обладают Aisin ATF AFW+, Зик ATF Multi, Кастрол ATF Multivehicle, Ликви Моли Топ Тек ATF 1200, Петро-Канада DuraDrive MV Synthetic ATF, Idemitsu ATF Type-TLS и другие.

        Замена масла в АКПП Toyota Camry

        Замена масла в автоматической КПП Toyota Camry

        Отсутствие должного ухода за АКПП Toyota Camry может стать причиной дорогостоящего и трудоемкого ремонта. Своевременная замена масла (ATF) позволит избежать износа комплектующих трансмиссии, что значительно продлит эксплуатацию этого узла, при этом сэкономит ваши деньги. Но как часто необходимо производить это действие и можно ли выполнить эту операцию самостоятельно?

        Периодичность замены масла в АКПП «Тойота Камри»

        Согласно технической документации, замена масла в АКПП «Тойота Камри» должна производиться с периодичностью в каждые 50 тыс. км. пробега. Данная цифра может значительно колебаться в зависимости от стиля вождения, а также качества трансмиссионной жидкости. Проверить количество масла и необходимость его замены можно самостоятельно при помощи специальной сливной трубки.

        Конструкция Toyota Camry v40 и v50 имеет контрольное отверстие в поддоне, из которого выделяется немного масла для проверки и оценки его качества. Если этого не происходит, то это свидетельствует о низком уровне трансмиссионной жидкости. Необходимо добавить ее или заменить полностью (зависит от состояния масла). Выделившееся ATF может быть следующих видов:

        1. Прозрачное. При нормальной работе АКПП замена масла и фильтра в данном случае не требуется.
        2. Мутное и непрозрачное. Если вы обнаружили такое масло или подозрительный осадок в самой жидкости, то потребуется полная или хотя бы частичная замена.
        3. Масло, которое становится мутным и непрозрачным уже через 10-30 тыс. км. Пробега, – это повод задуматься о замене фильтра грубой очистки или установке наружного магнитного фильтра (после соответствующей диагностики).
        4. Если трансмиссионная жидкость обладает горелым запахом, при этом в ней видны включения стружки, латунных и пластиковых частичек или крошки, то это и является поводом для капитального ремонта АКПП. Как минимум, необходимо перебрать ГДТ, сменить масло, фильтр и весь комплект прокладок и сальников.

        Чем опасна несвоевременная замена масла

        Замена масла в АКПП Тойота Камри

        Со временем трансмиссионная жидкость неизбежно теряет свои качества. К ней примешивается грязь, стружка, металлическая крошка и вода, что негативно влияет на свойства масла. Все это приводит к перегреву жидкости и быстрейшему износу комплектующих коробки передач.

        Кроме того, со временем снижается эффективность присадок, входящих в состав масла, что также приводит к ухудшению его качества. Возникает «порочный круг»: износ комплектующих приводит к еще большему загрязнению ATF, ее перегреву, соответственно, дальнейшему негативному вилянию на работу прокладок и уплотнителей. Уровень масла со временем может падать, что также увеличивает нагрузку на детали.

        Какие виды замены масла существуют?

        Смена масла в коробке автомат на «Тойота Камри» может быть частичной или полной. Первая подразумевает восполнение недостатка трансмиссионной жидкости после ее естественного слива из коробки передач через специальное отверстие (операцию можно провести как со снятием поддона, так и без). Выливается около половины ATF, после чего АКПП восполняется новым маслом. Такой вариант приемлем, если из коробки передач вытекает мутная, но все еще прозрачная жидкость без видимого осадка и взвеси.

        Еще один вариант замены – двойная частичная. Производится она по следующему алгоритму:

        1. Произвести обыкновенную частичную замену масла (около 30-40% объема АКПП).
        2. Проехать на автомобиле около 10-15 км. За это время масло перемешивается (в его состав также попадает жидкость из всех полостей).
        3. Повторить замену масла. Это сделает его практически чистым.

        Полная замена показана при малейшем подозрении на ухудшение состояния масла (оно становится непрозрачным, содержит примеси, видимый осадок, посторонние объекты или пахнет горелым). При этом обязательно снятие и чистка поддона. В процессе этого оценивается количество стружки на магнитах, а также меняется фильтр.

        Как поменять масло в коробке «Тойота Камри» самостоятельно

        Замена масла в АКПП «Камри» 40 и 50 практически не отличается. Чтобы произвести эту процедуру, вам понадобится:

        • фильтр на АКПП;
        • жидкость трансмиссионная конкретно для вашей модели;
        • прокладка для поддона;
        • прокладка на сливную пробку масляного поддона;
        • прокладка непосредственно для фильтра.

        Сам процесс замены масла происходит в несколько этапов:

        1. Поднимите ваше авто на домкрате или загоните в яму. Оно должно занять строго горизонтальное положение.
        2. Выкрутите пробки, которые расположены на сливном и заливном отверстиях АКПП. Дождитесь, пока вся отработанная трансмиссионная жидкость будет слита.
        3. Открутите болты, установленные на поддоне. Делайте это равномерно. В нем все еще остается небольшое количество масла, которое необходимо слить.
        4. Проведите очистку и промыв поддона. Используйте для этого щетку и обыкновенную воду.Замена масла в АКПП Тойота Камри
        5. Установите новую прокладку на поддон и фильтр.
        6. Замените фильтр АКПП.Замена масла в АКПП Toyota Camry
        7. Залейте новую трансмиссионную жидкость через заливное отверстие. Делать это необходимо до тех пор, пока масло не станет вытекать через контрольное отверстие.Замена масла в автоматической КПП Тойота Камри
        8. Установите на место пробки сливного и заливного отверстий.

        Закончить процесс замены трансмиссионного масла необходимо переводом коробки передач в режим «D». Затем быстро переключайтесь между селекторами «N» и «D». Так жидкость равномерно распределится по всей АКПП, при этом проникнет во все полости системы.

        На этом процесс смены трансмиссионной жидкости можно считать завершенным. Как видите, такую работу можно без труда провести самостоятельно. Это сэкономит деньги, и вы будете точно уверены в качестве всех выполненных манипуляций.

        Читайте также: