Киа рио при включении задней передачи гул

Обновлено: 17.05.2024

Гул при движении задним ходом

Иногда автомобилисты замечают, что машина начала гудеть при езде задним ходом. Какова причина этого шума? И опасно ли это?

Если гул обнаружился на новом автомобиле сразу после покупки, то, скорее всего, это не неисправность. Такой звук коробка передач может издавать из-за конструктивных особенностей.

Почему машина гудит при езде задним ходом

Для задней передачи на ней часто устанавливают плоскозубые шестерни. Именно они и гудят. У одних моделей этот звук практически незаметен, тогда как у других может быть очевидным.

Иногда из-за недоработок конструкторов он бывает довольно резким и противным. Правда, этим грешат чаще всего лишь самые недорогие модели, и то не все.

В таком случае избавиться от шума невозможно. Конечно, порой сделать его чуть меньше помогает использование качественного трансмиссионного масла и его своевременная замена. Но этот способ не панацея.

А, если вы не готовы мириться подобными звуками, то при выборе автомобиля следует тщательно изучить особенности понравившейся модели. Вся информация об этом есть в Интернете. И, если среди них встречается ощутимый гул на задней передаче, то лучше присмотреть себе другой вариант.

Посторонний звук при движении задним ходом

Если гул появился на подержанном автомобиле или стал со временем усиливаться, возможно, появилась какая-то неисправность. Чаще всего такой звук связан с износом деталей коробки передач. Обычно в его появлении виноват неисправный подшипник. В таком случае поможет квалифицированный ремонт КПП. Вышедшую из строя деталь попросту заменят.

Кроме того, в некоторых случаях гул при движении задним ходом может возникать при износе подушек двигателя. Этот элемент также придётся поменять, чтобы избавиться от неприятного звука.

Поэтому, если изначально при движении назад ничего не гудело, а потом появился гул, необходима диагностика автомобиля. Скорее всего, обследовать специалисты будут КПП и место установки силового агрегата.

После определения причины будут рекомендованы оптимальные решения по их устранению. Чаще всего потребуется замена указанных выше деталей.

Но иногда звук может возникать и по другим, более редким причинам. Они могут быть характерными лишь для какой-либо определённой модели машины.

Мастера официального дилерского центра должны быть знакомы с этим. Поэтому, если неисправность долго не могут найти, лучше обратиться к дилеру.

Гудит АКПП на скорости: основные причины

АКПП гудит шумит коробка автомат

Начнем с того, что одной из самых распространенных проблем, связанных с трансмиссией, является шум КПП или гул коробки передач. Данная проблема хорошо известна многим владельцам автомобилей с МКПП, при этом достаточно часто транспортное средство с гудящей коробкой вполне пригодно для дальнейшего использования.

Другими словами, если гудит механическая коробка передач, однако сам агрегат нормально работает, КПП зачастую еще достаточно долго эксплуатируют без ремонта. Что касается автоматических коробок различных видов и типов, в этом случае появление гула и шума АКПП является более серьезной проблемой.

Далее мы рассмотрим, почему АКПП шумит или гудит, по каким причинам гул АКПП появляется на скорости, во время переключения передач и т.д., а также что делать владельцу в подобной ситуации.

Шум АКПП или гул коробки автомат: причины

Гудит коробка передач автомат

Итак, во время эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач владелец должен в обязательном порядке фиксировать все сбои и нарушения, которые могут возникать во время работы трансмиссии данного типа. Исправная коробка автомат в норме не должна издавать посторонних шумов, стуков, гула, вибраций, скрежета и т.д.

Вполне очевидно, что неисправности и сбои в работе могут стать причиной серьезных поломок или полного выхода АКПП из строя. При этом ремонт АКПП также является дорогим. Естественно, появление посторонних звуков во время работы автоматической коробки является тревожным симптомом, причем такие признаки нельзя какое-то время просто игнорировать (подобно аналогичным проблемам с МКПП).

Также в ряде случаев при появлении шумов, гула или стуков в коробке-автомат нужно сразу прекратить эксплуатацию ТС. Это значит, что продолжать движение своим ходом не рекомендуется. Чтобы точнее определить, в чем причина и как действовать дальше, нужно сначала прислушаться к тому, как работает трансмиссия автомобиля. Прослушивать коробку нужно как на холостых, так и на ходу.

Как выявить неисправности АКПП по звуку

Возможность диагностировать агрегат по звукам распространяется не только двигатель, но и на коробку, а также другие узлы транспортного средства. Автомат также не является исключением. Такой подход позволяет быстро выделить подозрительные шумы АКПП в случае неисправностей и в ряде случаев локализовать поломку.

Если же шум точно исходит от АКПП, нужно обратить внимание на его периодичность, тональность и громкость. Следует оценить работу коробки в движении под нагрузкой в разных режимах, также включить и проехать на задней передаче, послушать, как работает коробка автомат на холостых.

Например, во время торможения можно услышать громкий звук, похожий на вой. Такой шум связан с гидротрансформатором и зачастую не является серьезной проблемой в том случае, если появляется кратковременно. Если же коробка автомат воет постоянно, причем тональность меняется в зависимости от частоты вращения двигателя, тогда это может указывать на следующие проблемы АКПП:

  • возможен износ шестерен маслонасоса АКПП;
  • недостаточный уровень масла АКПП;
  • трансмиссионное масло пришло в негодность;
  • нарушение герметичности, воздух попадает в маслонасос;
  • нарушено зацепление зубчатых колес маслонасоса;

Также в отдельных случаях АКПП жужжит. При этом интенсивность такого звука напрямую зависит от частоты вращения выходного вала. Подобные шумы возникают как результат усиленной вибрации, а также колебаний клапана линейного давления (клапан-регулятор). Чтобы избавиться от проблемы, зачастую достаточно выполнить замену сальников, манжет и других уплотнительных элементов.

Пинается АКПП толкается коробка автомат дергается автомат причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему пинается и толкается АКПП. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым возникают пинки и толчки коробки-автомат, автоматическая коробка дергается на ходу, при переключении скоростей, режимов и т.д.

Нередко в коробке автомат прослушивается дребезжание, особенно когда двигатель работает на низких оборотах. В этом случае нужна диагностика ГДТ на работоспособность. Среди возможных неполадок можно выделить повреждения лопастей гидронасоса, проблемы с турбинным колесом, нарушения в работе демпферных пружин.

Еще при работе на холостом ходу можно услышать лязг металла в области АКПП. Часто причиной становятся прокладки фрикционов (фрикционных дисков) муфт сцепления, которые достаточно изношены. Для устранения такого лязга АКПП нужно менять фрикционы пакетами. Данная операция предполагает снятие АКПП.

Также нередко в коробке можно услышать гул и скрежет в области дифференциала. Часто этот шум ошибочно принимают за гул ступичного подшипника. Если гудит дифференциал АКПП, это может указывать на то, что изношены зубья шестерен, подшипники и другие элементы механизма.

Если шумы изменяются (становятся громче, меняется высота тона) при переводе селектора АКПП в режим R (задний ход), зачастую это говорит о том, что имеются проблемы с упорными подшипниками (вкладышами).

Присадка в КПП от шума

Присадка в КПП от шума

Как видно, можно дать утвердительный ответ на вопрос, может ли гудеть АКПП. При этом, как и в любом другом агрегате, шум в коробке автомат может появляться по разным причинам (износ, неисправности, потеря свойств трансмиссионного масла ATF и т.д.). Также распространена ситуация, когда после замены масла в АКПП появился шум. Часто это связано с тем, что используются неподходящие масла, допущены ошибки при замене и т.п.

Часто владельцы отмечают, что шум в АКПП возникает на нейтрали и парковке, в отдельных случаях шум в АКПП при включении передачи появляется на стоящей машине или в движении. Бывает и так, что проблема проявляется только при определенных условиях и режимах (например, шум в АКПП при включении задней передачи или вой АКПП при разгоне).

Более того, список «детских» болезней позволяет быстро выяснить, почему гудит коробка передач на Лада Гранта или другом автомобиле с механической коробкой. При этом диагностика МКПП на деле не занимает много времени. Сам ремонт также часто ограничивается заменой масла и заменой сцепления МКПП или, в худшем случае, переборкой коробки с заменой изношенных деталей.

  • Если же речь заходит об АКПП, причем как на отечественных, так и на иностранных авто, все намного сложнее. Часто владельцы спрашивают, почему гудит коробка передач на Лада Гранта АКПП, воет автомат на Nissan, Lexus, Audi или BMW. Так вот, в данном случае диагностировать причину сложно и дорого. Именно по этой причине достаточно часто владельцы машин с АКПП или «механикой» начинают смотреть в сторону присадок.

Как известно, присадка в МКПП для снижения шума или добавки в трансмиссионное масло коробки автомат в отдельных случаях позволяют снизить или полностью устранить появление посторонних звуков. На практике, производители подобных составов обещают нормализацию работы агрегата, увеличение срока службы, более мягкую и плавную работу АКПП и т.п.

На рынке существует большое количество продуктов разных производителей, при этом отдельно среди присадок для АКПП можно отдельно выделить Ликви Моли (Liqui Moly) и Xado (Хадо). В первом случае достаточно популярной является присадка Liqui Moly ATF Additive.

Данная присадка в АКПП положительно воздействует на масло, замедляет его старение и окисление, а также позволяет восстановить эластичность резиновых и пластиковых уплотнителей. Такое свойство обеспечивает возможность прекратить течи масла через сальники, прокладки и уплотнители.

Данную присадку моно смешивать с любыми жидкостями ATF, так как в составе нет добавок, которые могут привести к потере свойств базово масла или привести к разбуханию резины. Фактически, присадка имеет те же компоненты, что и масло, только в большой концентрации. Влияния на коэффициент трения состав не оказывает, то есть отсутствуют риски проскальзывания фрикционов и т.д.

  • Также можно выделить ревитализант ХАDO (гель-ревитализант EX120) для АКПП. Данное решение защищает коробку от износа, а также является средством частичного (восстановительного) ремонта. Как утверждает изготовитель, присадка АКПП Хадо защищает поверхности и восстанавливает трущиеся детали, что позволяет избавиться от шумов.

На поверхностях формируется особое металлокерамическое покрытие, восстанавливается геометрия деталей. Сам ревитализант можно применять во всех типах автоматических трансмиссий, добавлять в любое масло, так как присадка не вступает в химические реакции, не вызывает изменения вязкостных и фрикционных, а также других физико-химических свойств ATF.

Что в итоге

Как видно, шум АКПП часто является признаком неисправности, а не естественного износа агрегата. При этом гул в автоматической коробке передач является основанием для прекращения эксплуатации ТС и проведения углубленной диагностики.

АКПП не переключает передачи причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему АКПП не переключает передачи. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым коробка-автомат не переключает скорости, почему скорости на АКПП не включаются, пропадают отдельные режимы и т.д.

Нужно понимать, что в норме АКПП не должна гудеть или шуметь, допускается только однотонное звучание, которое при этом является равномерным. Если же на фоне нормального звука работающего агрегата стали прослушиваться посторонние шумы, это говорит о проблемах со смазкой или неисправностях деталей АКПП.

Напоследок отметим, что привычка прислушиваться к звукам и шумам трансмиссии, двигателя и других агрегатов позволяет вывить неполадки на начальной стадии при первом появлении тех или иных признаков. В случае с АКПП это позволяет избежать серьезных проблем и значительно сэкономить средства, необходимые на ремонт автоматической коробки передач.

Пинается АКПП удары рывки толчки при переключении передач автомат

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Перегрев АКПП признаки причины ремонт

Как определить, что коробка автомат перегревается: признаки, указывающие на перегрев АКПП. Как улучшить охлаждение АКПП и не допустить перегрева автомата.

Пробуксовка АКПП буксует автомат

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

Автомат толчки при переключении передач АКПП

Толчок в АКПП, появление рывков при переключении передач АКПП, толчки коробки автомат на месте: основные причины подобных неисправностей автоматической КПП.

АКПП не переключает передачи причины

Автоматическая коробка не переключает скорости: автомобиль не движется вперед или назад, нет переключения АКПП на отдельные передачи, причины.

Рычаг КПП

Причины затрудненного включения передач на заведенном моторе. Трансмиссионное масло и уровень в КПП, износ синхронизаторов и шестерен коробки, сцепление.

Вот почему ваш автомобиль при движении задним ходом издает странный гул

На задней скорости автомобиль издает странный шум,- Что произошло..

Вот почему ваш автомобиль при движении задним ходом издает странный гул

На тот случай, если вы совсем не понимаете о каком гуле идет речь, вот для вас несколько видео-роликов из той же сети Интернет, на которых автомобили движутся на задней передаче:

И так господа, все из вас наверное слышали характерное жужжание при движении на машине обратным (задним) ходом. Почему именно на задней передаче автомобиль издает такое странное звучание, когда как при движении на других скоростях таких звуков не наблюдается? Ответ на этот вопрос конкретным образом связан с самой конструкцией коробки передач. Точнее - с самими передачами скорости.

Вот почему ваш автомобиль при движении задним ходом издает странный гул

В большинстве трансмиссий шестерни передних передач имеют определенной формы зубцы, которые распложены под углом (так называемые шестерни со спиральными зубьями), что позволяет этим разным шестерням находиться в постоянном контакте друг с другом. Спиральное же расположение зубьев на шестерни как-раз и обеспечивает ту бесшумную и плавную работу коробки.

А вот для передачи заднего хода в большинстве трансмиссий используются уже шестерни с прямыми зубьями (т.е. прямозубые шестерни коробки передач). Почему же в коробке передач для задней скорости производители используют в основном прямозубые шестерни?

Во-первых, сами шестерни задней скорости в коробке передач с прямыми зубьями гораздо дешевле и их себестоимость в процессе производства гораздо меньше спиральных шестерней. Кроме того, при использовании прямозубых шестерней производителю нет необходимости использовать внутри коробки синхронизаторы. Ну а это экономит производителям большие деньги и снижает себестоимость самой коробки передач. Так что бухгалтера и экономисты автомобильных компаний по-любому предпочитают (наверное любят) прямозубые шестерни в трансмиссиях.

Вот почему ваш автомобиль при движении задним ходом издает странный гул

Но почему же при вращении шестерней с прямыми зубьями коробка передач начинает характерно издавать жужжание? Дело в том, что прямые зубья на одной шестеренке фактически напрямую врезаются в прямые зубья другой подобной шестеренки и в результате такой жесткой сцепки прямые зубья на шестерне не имеют такого нужного гладкого взаимодействия с друг с другом, как к примеру спиральные шестерни передних передач.

В итоге этого при вращении прямозубых шестерней в трансмиссии и происходит тот характерный небольшой звук. Вероятнее всего, при подобном щелчке одного зубца о другой стоя на месте, вы наверное не услышали бы какой-то посторонний звук. Но вот когда зубчатые шестерни задней передачи находятся в движении, то вы сразу начинаете слышать серию определенных щелчков, которые соединяются в единый характерный звук превращаясь тем самым в определенный гул при движении автомобиля задним ходом.

Таким образом получается, когда вы в машине включаете заднюю скорость, то в работу сразу включается вал задней передачи который оснащен, как вы уже понимаете, шестернями с прямыми зубьями. И далее, начав движение на машине задним ходом эти крошечные зубья шестерней начинают друг об друга щелкать, поэтому в итоге вы начинаете слышать не очень приятный для вас визг, жужжание или гул.

Как только вы начинаете прибавлять обороты двигателю при движении задним ходом, то этот противный гул становится громче, так как увеличивается сама частота вращения этих шестерней с прямыми зубьями.

Вот почему ваш автомобиль при движении задним ходом издает странный гул

Неблагоприятная осевая нагрузка изображена на картинке в красном цвете. Эта сила в прямозубых передачах отсутствует.

Кстате, во многих гоночных автомобиля в коробке передач для всез видов скоростей частенько используются прямозубые шестерни (в том числе и для всех передних скоростей). Зачем это нужно? Отвечаем. Дело в том, что шестерни с прямыми зубьями не создают осевую нагрузку на сами валы в отличие от спиральных шестерней, которые уменьшают силу крутящего момента.

Также, такое использование в спортивных коробках передач прямозубых шестерней позволяет уменьшить нагрузку на всю конструкцию трансмиссии и увеличить тем самым ее надежность, ну и заодно срок их службы.

Стоит также отметить, что подобная конструкция коробки передач чаще всего встречается в переднеприводных спортивных автомобилях.

Вот почему многие спортивные автомобили даже при движении передним ходом имеют такой особо характерный и неповторимый звук:

Согласитесь друзья, что в автоспорте этот звук еще можно как-то вытерпеть. Но вряд ли бы вам захотелось, чтобы коробка передач вашей машины при движении вперед издавала такие не очень приятные вашему слуху жужжащие звуки.

Поэтому многие автопроизводители, несмотря на то, что применение косых шестерней приводит к увеличению себестоимости самой коробки передач, все-равно стараются эти передние скорости трансмиссий оснащать шестернями со спиральными зубьями. Ну а так как мы с вами редко пользуемся задней передачей большинство автопроизводителей машин и трансмиссий оснащают заднюю скорость своих машин шестернями с прямыми зубьями. Как видите друзья, все очень просто.

Вой коробки передач: причины и способы устранения

Рано или поздно каждому автовладельцу приходится сталкиваться с неприятной ситуацией: коробка передач начинает выть. Гул может быть умеренным, но, если не принять меры, он нарастает, в результате все заканчивается серьезной поломкой и дорогостоящим ремонтом. Рассмотрим основные причины этого симптома и способы их устранения.

Почему воет механическая коробка передач

Многие МКПП даже в исправном состоянии работают не очень тихо. Даже на новом автомобиле трансмиссия может издавать звуки во время движения, особенно это характерно для транспортных средств бюджетного сегмента. Например, вой коробки ВАЗ является вариантом нормы для многих автомобилей. Каждый владелец знает, каков обычно уровень шума в салоне его машины, и всегда заметит изменения. Если гул коробки меняет тональность, по громкости конкурирует со звуком работы двигателя или появляется в каких-то конкретных условиях, нужно задуматься о визите в автосервис.

Многие путают шум в коробке с неисправностями других элементов. Часто во время движения воет износившийся выжимной подшипник. Громкость и тональность шума напрямую зависит от скорости движения, поэтому ошибочно ставят диагноз «вой коробки». Подобную проблему может вызывать и сцепление, требующее замены. Без диагностики сложно разобраться, чем обусловлен неприятный звук, поэтому лучше обратиться в авторемонтную мастерскую.

Если гул издает сама МКПП, причин может быть несколько:

  • При недостаточном количестве смазки может появиться гул из-за интенсивного трения деталей. Особенно отчетливо вой слышен на повышенных передачах.
  • Шум может возникнуть после неграмотного ремонта КПП. Сборка требует точности. Если валы и шестерни смещены относительно друг друга, коробка будет шуметь.
  • Распространенная причина шума — выход из строя синхронизаторов. Такая неисправность обычно сопровождается скрежетом при включении определенных передач.
  • Если шум присутствует при нейтральном положении селектора КПП, вероятно, проблема в подшипнике первичного вала.
  • Подшипник ведущей шестерни также может гудеть.
  • Износ главное пары — еще один источник воя коробки. Если вовремя не принять меры, из строя выйдут и другие детали.
  • Если вой слышен только на определенной передаче, причина кроется в шестернях. Если их зубья повреждены, коробка будет гудеть.
  • Если коробка гудит на холодную, особенно в зимнее время года, виной этому может быть слишком густое масло. После прогрева трансмиссия работает намного тише.
  • Старое масло в коробке может содержать металлическую стружку и другие примеси. Это может быть причиной шума.

Если появился вой в коробке, обратите внимание, когда он возникает, меняется ли его тональность и громкость в разных режимах. Если шум появляется при выжатом сцеплении, появился хруст при включении 1 -2 передач, большая вероятность износа выжимного подшипника. Сторонние звуки при включении определенных передач указывают на проблемы с шестернями либо синхронизаторами. Гул на повышенных передачах либо на холодную может свидетельствовать о недостаточном уровне или низком качестве трансмиссионного масла.

Вой коробки автомат, робота или вариатора

Автоматические коробки передач в норме работают тише, чем механика. Если вой механической коробки Нива или Лада Калина может быть нормальным состоянием трансмиссии, то сторонние звуки из АКПП должны насторожить автовладельца. Диагностика причин сторонних звуков при работе автоматических коробок передач довольно сложна. Иногда выявить проблему помогает компьютерная диагностика, но в большинстве случаев приходится снимать и разбирать трансмиссию. Узнав стоимость этой процедуры, многие продолжают ездить на автомобиле, а вой заглушать громкой музыкой. Но это неправильно, при значительном износе всех внутренних компонентов ремонт обойдется дороже, чем при небольших проблемах. Кроме того, неисправная трансмиссия может подвести в любой момент.

Основные причины воя АКПП:

  • Если в коробке мало трансмиссионной жидкости, обычно появляются не только сторонние звуки, но и пинки при переключении передач.
  • Если АКПП начала выть после ремонта, возможно, ее неправильно собрали. Даже небольшое смещение деталей приводит к появлению сторонних звуков.
  • При плохом креплении полуосей возникает люфт, который приводит к появлению шума.
  • Качество трансмиссионной жидкости также влияет на работу АКПП. Если масло старое, содержит механические примеси либо залита жидкость, не соответствующая требованиям производителя, коробка начнет гудеть.
  • Износ или повреждение шестерней, подшипников и других механических деталей приводит к появлению сторонних звуков.

АКПП — это довольно сложный механизм по сравнению с механикой, поэтому и причину воя выявить сложнее. Но даже если нужна разборка трансмиссии с дефектовкой, лучше выполнить эту процедуру, чем столкнуться с критической поломкой в пути.

Что делать, если воет коробка

Первое, о чем должен подумать автовладелец при появлении воя в коробке — это утечка трансмиссионной жидкости. Осмотрите место стояки автомобиля на предмет масляных пятен, оцените уровень масла в коробке по щупу, который есть у большинства моделей автомобилей. Если уровень трансмиссионной жидкости ниже минимальной отметки, ее нужно срочно долить. Используйте только ту марку масла, которая залита в коробку. Смешивать жидкости разных производителей нельзя. Следует знать, что АКПП очень чувствительны к уровню смазки, поэтому перелив трансмиссионной жидкости также недопустим, как ее нехватка. Если масло давно не менялось, следует это сделать. К качеству трансмиссионной жидкости особенно чувствительны АКПП.

Если устранить вой коробки с помощью замены или доливки масла не удалось, нужно ехать на диагностику на СТО. Специалисты оценят состояние трансмиссии и скажут, какой объем ремонта необходим.

Если вы решили перебирать коробку, следует учесть, что стоимость таких работ довольно высока. Именно поэтому целесообразно приобрести новые оригинальные запчасти. Только в таком случае можно рассчитывать на продолжительный срок службы трансмиссии после ремонта. Покупка б/у запчастей или дешевых деталей от сомнительного производителя — это мнимая экономия. Высока вероятность, что вскоре после такого ремонта КПП придется разбирать снова.

При повреждении главной пары редко удается обойтись только ее заменой. Обычно в такой ситуации страдают и другие детали, поэтому нужно оценить их состояние и при необходимости также заменить.

Иногда ремонт коробки получается очень сложным и дорогим. В таком случае целесообразно заменить трансмиссию полностью. Можно купить новый агрегат или подыскать б/у коробку в работоспособном состоянии.

Стоит ли использовать присадки?

Существуют специальные присадки для коробок передач. Стоит ли их использовать, решат ли они проблему воя трансмиссии?

Присадки эффективны для профилактики поломок. Многие из них способны значительно увеличить срок службы трансмиссии. Если возникла незначительная неисправность, использование этих средств поможет временно избавиться от шума и оттянуть время ремонта. Но на восстановление деталей надеяться не стоит, все равно рано или поздно их придется заменить.

При сильном износе коробки, а тем более ее отказе присадки неэффективны. В таком случае не стоит тратить деньги на автохимию, лучше сразу поехать в сервис.

Присадки для АКПП и МКПП отличаются по своим свойствам. Используйте автохимию, предназначенную для типа трансмиссии, установленного на вашем автомобиле. Избегайте использования средств от сомнительных производителей. В лучшем случае они не окажут никакого эффекта, а в худшем приведут к более серьезным неполадкам.

Выводы

Вой коробки Рено, Лада Веста, Гранта или любого другого автомобиля — это проблема, которую нельзя оставлять без внимания. Исправная трансмиссия не издает сторонних звуков, поэтому если они появились, как можно быстрее отправляйтесь в сервис. Чем раньше будет проведена диагностика, тем дешевле обойдется ремонт. Если постоянно откладывать это мероприятие, то вой может закончиться покупкой новой коробки.

КПП — довольно сложный узел, особенно если речь идет об автоматической трансмиссии. Не доверяйте ремонт и диагностику случайным людям. Лучше обратитесь в специализированную авторемонтную мастерскую, в которой есть необходимое оборудование и инструменты.

Как и почему шумит «механика»: секреты звуков из коробки

Механические коробки передач автомобилей нередко пугают водителей различными звуками, которые время от времени доносятся из недр нехитрого по сути устройства. Как правило, виновны в их возникновении сами автомобилисты. Но есть и звуки, которые появляются по не зависящим от них причинам. Разбираемся, почему «поёт» коробка и стоит ли этого бояться.

Как устроена «механика»

Прежде чем углубляться в природу звуков, обратимся к конструкции коробки передач и объясним её устройство «на пальцах».

Как известно, двигатель внутреннего сгорания не способен передать максимальный крутящий момент и мощность на колёса автомобиля с холостых оборотов. Чтобы обеспечить максимальную отдачу, ему нужно выйти на оптимальные обороты (как правило, немалые). Сделать это можно с помощью коробки передач, которая изменяет передаточное отношение, тем самым облегчая жизнь мотору и наделяя автомобиль высокой скоростью.

МКП — это устройство, позволяющее ступенчато изменять передаточное отношение. По сути это металлическая коробка, внутри которой находятся два или три параллельных вала с шестернями, задающими скорость вращения вторичного (ведомого) вала и, соответственно, колёс автомобиля — через главную передачу и дифференциал. Задача всей этой конструкции — передать крутящий момент с маховика двигателя на колёса. Совмещая между собой шестерни в различном сочетании, мы получаем разное передаточное отношение.

Шестерни вторичного вала подвижны и соединяются с ним при помощи муфт, которые выполняют роль замков. Замыкая и размыкая муфту, водитель подключает и отключает ту или иную передачу. При этом на две передачи применяется одна муфта. Как раз здесь и кроется одна из причин появления неприятных звуков.

Жуткий скрежет при переходе на следующую скорость

При переключении передач водители нередко забывают выжать сцепление или не дожимают педаль до конца. После чего слышат пугающий металлический лязг из коробки — этот шум идёт от шестерён, которые не могут войти в зацепление друг с другом.

Почему это происходит? Когда мы выводим из зацепления одну из муфт, вторичный вал вращается на одной скорости, а шестерня следующей передачи — на другой. Чтобы включить передачу, нужно синхронизировать скорости вращения вала и шестерни. Для этого двигатель кратковременно разъединяют с трансмиссией, выжимая сцепление. При отключении двигателя от трансмиссии обороты выравниваются, и муфта входит в зацепление с шестернёй следующей передачи. Дополнительную помощь в выравнивании скоростей оказывают специальные устройства — синхронизаторы.

Работают они следующим образом. При выборе передач вилка переключения перемещает муфту в сторону шестерни выбираемой передачи. Усилие через сухари передаётся на одно из блокировочных колец, которое вместе с муфтой движется в сторону включаемой шестерни. На сопрягаемых поверхностях возникает сила трения, которая вращает блокировочное кольцо до упора его в сухари. Скорости вращения шестерни и синхронизатора выравниваются, шестерня жёстко соединяется с валом и передача включается.

Таким образом, при разомкнутом сцеплении крутящий момент от колёс с помощью синхронизаторов разгоняет вторичный вал (при переключении вниз) или останавливает первичный вал коробки (при переключении вверх). Без выжима сцепления добиться точного совпадения частот вращения сложно. Именно поэтому передачи либо не включаются, либо включаются с громким неприятным звуком. При этом зубья неправильно входят в зацепление и касаются друг друга гребнями. Это приводит к чрезмерным нагрузкам на шестерни и может стать причиной их поломок.

Что делать, если АКПП гудит или воет?

Характер поломок трансмиссии и их симптомы бывают разными. Если гудит механическая КПП, бить тревогу преждевременно - автомобиль еще пригоден для эксплуатации. А вот если речь об АКПП, то гул здесь — очень тревожный признак. Решать проблему нужно безотлагательно.


Шум в АКПП на холодную: причины

Если проблема проявляется только "на холодную", ездить еще можно, но вот когда коробка не перестает шуметь даже при прогретом узле, тут уже необходимо вмешательство специалиста. Промедление может привести к серьезной поломке.

Причиной шума, когда коробка еще не прогрета, особенно часто является заклинивание муфты генераторного шкива. Можно попробовать открыть капот и немного проехать назад или вперед. Будет ясно видно, как дергается ремень передачи.

Обычно водители сразу меняют ремень и натяжной ролик. Да, проблема может быть и в них, но все же сначала нужно осмотреть шкив. Чтобы его проверить, нужно несколько раз прокрутить шкив сначала в одну, а потом в другую сторону. Если шкив при прокручивании идет неровно, его придется поменять. Работы здесь на 10 минут.


Почему воет первая передача на АКПП

Иногда гудение коробки передач проявляется только при движении на первой передаче. При переключении на вторую неприятный звук пропадает. Значит, проблема в планетарной передаче, а вернее, в одном из ее сателлитов — группе шестеренок. Со временем вой АКПП на первой передаче становится только сильнее. Это приводит к рассыпанию передачи и полной остановке двигателя.

Тут необходим ремонт планетарки. Можно, конечно, не спешить с поездкой на СТО и подождать полного развала механизма, но такое промедление может больно ударить по кошельку. Полная замена планетарной передачи дороже, чем ремонт одного из ее сателлитов.

Кстати, если неприятный звук проявляется только при принудительной (фиксированной) передаче, то с ремонтом можно не спешить. Попробуйте сменить рабочую жидкость. А вот если шум проявляется и "на драйве", тут дело серьезное.


Гудит АКПП на скорости: что делать?

Загудеть в районе коробки передач может при наборе скорости. Как правило, гудит АКПП при определенном скоростном режиме, а потом гул только усиливается. При детальной диагностике выявляется, что место образования шума — задняя часть АКПП, где происходит соединение с карданным валом. При этом система не выдаёт никаких ошибок. Это еще не повод для паники, а появление неприятных звуков в этой области — не свидетельство "смерти" коробки передач. Возможная причина — поломка переднего подшипника раздаточной коробки (подшипник, находящийся ближе всего к переднему кардану).

При такой неисправности нужна замена почти всех подшипников в раздатке. Для ремонта коробку придется демонтировать. Проблема в том, что раздаточная коробка стоит в одном блоке с АКПП.


Порядок действий при ремонте:

  • демонтаж и разборка раздаточной передачи;
  • точное определение причин неисправности;
  • замена подшипников;
  • промывка картера раздаточной коробки;
  • обратная сборка;
  • долив рабочей жидкости в гидравлический трансформатор.

Шум при включении задней передачи АКПП

Посторонние звуки в районе АКПП могут проявляться только при включении задней передачи. При этом шум может быть очень сильным — как от работающего неподалеку отбойного молотка. Особенно ярко он выражается "на холодную". При прогретом агрегате звук затихает.

Проблема почти наверняка в тросике, который соединяет коробку и рычаг ее переключения. Устранить проблему просто — берем пластиковую стяжку и с ее помощью притягиваем тросик к кронштейну. Звук должен исчезнуть.

Гудит коробка автомат при разгоне

Иногда машина издает неприятные звуки в начале движения. Возможно, это воет АКПП. Шуметь начинает при переключении на третью передачу или при скорости 60 км/ч. При дальнейшем разгоне неприятный шум усиливается. После набора определенной скорости (80-90 км/ч) звук из-под капота затихает. Если перестать давить на газ, звук больше проявляться не будет, но дальнейший разгон опять спровоцирует его появление.


Эту проблему может решить замена заднего редуктора. Также стоит осмотреть задние тормозные диски. Проверять нужно тыльную сторону (где стоит тормозной цилиндр). На дисках могут накопиться ржавые отложения. Если их ширина более 1 сантиметра и они по всей поверхности, это может стать причиной появления постороннего шума. Проблема решается путем чистки внутренней стороны дисков.

Вой АКПП при переключении передач

Иногда при начале движения из-под капота можно слышать подозрительный звук, напоминающий вой. Обычно это происходит при переключении на вторую передачу. В большинстве случаев источником является передняя планетарная передача. Звуки этот узел начинает издавать, когда передача сильно изношена. Некоторые водители не придают этому особого значения и дожидаются, пока планетарный ряд полностью развалится и образуется "мясорубка" из шестеренок, но доводить до этого не стоит.

Постоянное стремление снизить себестоимость механизмов просто не может не отразиться на их качестве. У планетарного механизма быстро начинают разбиваться оси шестеренок сателлитов. Это приводит к изменению пятна контакта между солнечными шестеренками и сателлитами, что становится причиной разрушения их "зубов". Выход из этой ситуации один — замена планетарного механизма.

Какие присадки от шума лучше использовать?

Присадок для устранения шума много. Производители обещают, что их использование позволит увеличить срок службы механизма и обеспечит более мягкую работу АКПП. Выделим следующие присадки:

  1. ATF Additive. Замедляет окисление масла и восстанавливает работоспособность резиновых уплотнителей. Вместе с этим очищает каналы гидроблока и формирует защитную пленку на деталях. Это приводит к уменьшению или полному устранению посторонних шумов. По утверждению производителя, присадка увеличивает срок службы АКПП. Средство состоит из тех же компонентов, что и масло, вот только их концентрация увеличена в несколько раз.
  2. EX120. Эта присадка препятствует раннему износу АКПП, защищает трущиеся части. Ее использование способствует устранению постороннего шума. Кроме этого, частично восстанавливаются геометрические параметры изношенных деталей благодаря образованию на поверхности металла особой металлокерамической пленки. Средство можно применять во всех видах трансмиссий и смешивать с любым маслом. Этот ревитализант не вступает в химическую реакцию, а значит, не вызывает изменения вязкостных и других параметров рабочей смеси.


Появление посторонних шумов в районе АКПП — это повод для проведения диагностики и ремонта механизма. Нормально работающая АКПП никогда не гудит и не издает скрежета, от нее исходит только равномерное монотонное звучание. Наличие шума — признак неисправности, которая может возникнуть как в селекторе, так и в рабочей части механизма.

Появился гул при наборе скорости. Проверил чуть ли не всю ходовую, пока не нашел в чем причина

Различные посторонние звуки при езде - это всегда повод не только хорошенько прислушаться, но и проверить состояние узлов в автомобиле. Многие, конечно, полагаются на знаменитую поговорку "хороший стук наружу выйдет", но это не мой метод.

Не так давно я стал замечать, что при наборе скорости появился странный гул где-то в передней части автомобиля. Сам по себе посторонний звук не сильный и больше был схож с шумом от зимней резины. Однако после замены колес на летние этот гул никуда не пропал.

В статье поподробнее разберу от чего этот гул может возникать, какие части и узлы можно проверить и в чем же все-таки была причина на моем авто.

Шум от резины

Как я уже отметил выше, резина действительно способна "гудеть" на скорости, особенно на асфальте. Звук усиливается с увеличением скорости, исходит от всех колес.
Это не мой случай, поскольку источник гула только в передней части автомобиля, а мой зимний комплект с резиной "Мишлен" достаточно мягкий и тихий. К тому же сменив его на "лето" проблема не ушла сама собой.

Ступичный подшипник

Одна из основных причин возникновения гула на скорости - износ подшипника ступицы. Его сложно с чем-то перепутать, а в "запущенных" случаях при движении в машине даже музыки не слышно, только лишь гул.

Проверить его не сложно своими силами . Достаточно вывесить колесо и проделать несложные процедуры.
В первую очередь прокрутить колесо. Если подшипник неисправен, то кроме гудения возможно еще и биение колеса.
Так же стоит пошатать колесо, при наличии люфтов на ступице (не в подвеске) подшипник пора менять.

Подшипники на моей машине менялись не так давно, как спереди, так и сзади (путем полной замены ступицы). Вышеуказанных проблем с ними нет, да и вряд ли за несколько тысяч километров они придут в негодность.

Посторонние звуки от трансмиссии

Если речь заходит о гудящей трансмиссии, все сразу вспоминают, как "красиво поет" раздатка на "Нивах". В действительности гудение, вой и тому подобные звуки свойственны на скорости практически любому механизму с вращающимися элементами.
Однако у меня все-таки не "Нива", да и раздатки нет, машина с передним приводом на "автомате". Если возникает заметный на скорости шум от АКПП, то скорее всего стоит готовиться к недешевому ремонту.
Эту мысль я откинул, поскольку проверить неисправность можно лишь в условиях специализированного сервиса, при этом, скорее всего, только с разборкой узла.

Итак, в чем же кроется причина.
Еще раз о симптомах - возникновение гула при наборе скорости, особенно заметно при резком разгоне. К этому добавляется еще и легкая вибрация, которая пропадает, когда разгон прекращается.
Тут то все и сложилось воедино.

Внутренний ШРУС

Возникновение вибрации зачастую связано с неисправностью трипоида - внутреннего шруса привода колеса. Как правило, при разгоне машину начинает "разматывать", ощущается заметная вибрация, однако стоит убрать ногу с педали газа - авто плавно и безсимптомно катится.
Но вибрация - не единственный признак неисправности ШРУСа, оказывается, данный узел склонен к появлению гула.

Левый трипоид уже был заменен, а вот с правой стороны его давно никто не менял.

Поначалу я думал, что зря затеял это дело, ведь трипоид внешне не вызывал никаких подозрений, все подшипники на месте, и ничего не вылетело. После замены я разогнал авто и гула с вибрацией как не бывало. Теперь никаких посторонних звуков от машины нет.

Пишите, была ли статья полезной для вас. Оставляйте свое мнение в комментариях, мне всегда интересно их почитать.

Шум при разгоне на Киа Рио

Когда вы узнаете о ненормальных звуках на вашем Kia Rio, вы склонны подчеркивать их. В частности, когда вы чувствуете шум, когда вы ускоряетесь на своем Kia Rio. Это немедленно ассимилируется с неисправностью двигателя и поэтому может быть серьезным. Поскольку мы знаем, что вы не относитесь к этим нарушениям легко, мы решили создать этот документ, чтобы помочь вам найти причины и устранить эту проблему как можно быстрее. Чтобы сделать это, мы сначала увидим, каковы причины повышенного шума при ускорении с моим Kia Rio, затем, что такое свист или грохот при ускорении моего Kia Rio, затем источники шума, который усиливается во время ускорения. и наконец шум, который прекращается, когда я прекращаю ускоряться.

Ма Киа Рио издает сильный шум, когда я ускоряюсь:

Если ваш Kia Rio генерирует громкий шум при ускорении, вполне возможно, что ремень генератора является причиной вашей проблемы. Вам нужно будет определить, появляется ли этот шум внезапно и может ли он прекратиться при запуске. Ремень генератора - это изнашиваемая деталь, которая используется для передачи энергии второстепенным компонентам двигателя вашего Kia Rio, и, хотя он менее важен, чем ремень ГРМ, он может привести к отказу двигателя в случае его разрыва. Этот звук может указывать на ослабление ремня, и в этом случае может быть неисправен натяжной ролик или его износ. В любом случае проверьте состояние своего ремня и его натяжение. Если он вызывает такой шум ускорения на Kia Rio, обратитесь к своему механику.

Ма Киа Рио издает скулящий шум, когда я ускоряюсь:

  • Грохочущий или свистящий шум, создаваемый турбо

Если у вас потеря мощности из-за дребезжащего шума при ускорении с Kia Rio, вполне возможно, что ваша турбина выходит из строя и некоторые из его элементов в конце своей жизни. Изучите его и замените, если это является причиной, иначе вы рискуете заблокировать ваш двигатель в долгосрочной перспективе. Если вы слышите этот дующий или свистящий звук на своем автомобиле, не стесняйтесь читать эту статью про турбо шумы на киа рио, если вы хотите больше деталей.

Ма Киа Рио издает все более громкий шум, когда я ускоряюсь:

Если, с другой стороны, у вас есть ощущение, что чем больше вы набираете скорость, тем сильнее становится ваш шум при разгоне на Kia Rio, то вам придется подумать о подвижные части вашего автомобиля. Фактически, если этот громкий шум не появляется, когда вы работаете на холостом ходу, он обязательно связан с вашей трансмиссией и, в общем, с вашими колесами. Самая основная причина - это состояние ваши подшипники, поэтому не забудьте проверить их состояние, чтобы убедиться, что они не являются причиной этого громкого шума при ускорении. Если нет, перейдите к этой статье о шумах, связанных с шумовыми колесами Kia Rio.

Ма Киа Рио издает шум при ускорении, который останавливается, когда я прекращаю ускоряться:

В заключение, если вы испытываете шум при ускорении с Kia Rio, и этот шум, который может быть щелчком, имеет тенденцию прекращаться, когда вы отключаетесь (нажмите педаль сцепления), то одна из изнашиваемых частей вашей системы сцепления может быть причиной , По факту, подшипники выключения сцепления должны быть заменены каждые 120 000/130 000 км. Чтобы оценить это, вам просто нужно посмотреть, есть ли у вас больше трудностей, чем при переключении передач, если вы чувствуете сопротивление, сильное или отсутствующее в педали сцепления. Если у вас есть какие-либо из этих признаков болезни, обратитесь к своему технику, чтобы заменить подшипники выключения сцепления на Kia Rio. Прочитайте нашу статью о шуме сцепления на Kia Rio для получения дополнительной информации.

KIA RIO. РЕМОНТ АКПП

GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт АКПП Kia Rio с гарантией.

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп Рио, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп Rio (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт АКПП Киа Рио Москве по приемлимой цене.

Если вы у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Киа Рио 3 2 1 и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

137 Comments

Добры день. KIA RIO 2011 г. АКПП 4 ст.
Помогите решить сомнительный вопрос.
Началось было так: Переключение с 1 на 2 небольшие толчки (они казались не критичными), далее стоишь на не большой горке на ручнике, снимаешь с ручника и пытаешься включить D был сразу удар (на включение R, тоже были удары даже если упрешься в бордюр). Потерпел я примерно 2 месяца эти удары и поменял масло частично с фильтром, откатал примерно 2000 км и поменял опять масло. Эти удары стали очень редкими, даже и не заметными. Но вот теперь проблема продолжилась. Едешь по трассе 90-110 км/ч решаешь пойти на обгон, резко педаль в пол машина не отвечает 2-3 сек потом удар (он очень сильный и как будто машину кто-то дергает назад) и после этого набирает скорость. Все сервисы в один голос говорят капиталка коробки (но знаю по запчастям это не выгодно, цена станет от 60 и до бесконечности) или ставить с разборки. Компьютерная диагностика не выявила не одной ошибки, единственное что вовремя диагностики при включение D показало что нет давления масла (мастер сказал проще менять коробку чем что-то с ней делать). Итог такой что нет точного диагноза.
Дайте совет, стоит ли тратить деньги на дальнейшее выявление причины?
1) Ремонт этой АКПП?
2) Поставить с разборки АКПП?
3) Есть еще варианты что с ней?

1) или 2). Она помирает.

Здравствуйте.У меня Хендай Солярис 2016г. 4х ступенчатая акпп.При скорости примерно 60-70 кмч делаю ускорение и происходит удар.Что подскажете?

Удар при переключении?

Да, при переключении. Едешь 60-70, резко газ в пол, обороты поднялись, далеерезкий удар

Это проблема в гидроблоке. Нужен его ремонт.

Добрый вечер! Коробка работает только на третей в положении драйв, показывает ошибку P0748. Киа рио 1 2005 автомат

Добрый день у меня киа рио 2012 года акпп. При резком трогании пробуксовывает.остальные передачи работают отлично

Уровень масла в норме? После чего началось?

Здравствуйте у меня Киа Рио 2015 года 6-ступенчатый акр 1.6 ,проблема Токая , на холодную акр переключает нармаль плавно, стоит поездить 40- 60 минут в пробках при торможении машина останавливается с под дёргиваниями о также рывки при разгоне и торможении, а хуже всего при переключении с положении P на D или R сильные удары в зоне акпп , так как машина не горантийная делал диогностику акпп, но никаких ошибок не выявлено, нашёл контрактный акпп с авто 2016года установил ни чего не изменилась, подскажите не сталкивались вы с этим, спасибо!

На этих коробках при множестве изначально разных неисправностей, симптомы на выходе примерно одни и те же.

У вас или контрактная полудохлая либо эбу чудит, начните с его проверки.

Здравствуйте ! Киа рио 2010 года,
Машина заводится нормально , но при переключении из положения Р в D или R двигатель глохнет (будто ключом выключили). В чем проблема у акпп в этом случае ?

Если нет проблем с двигателем (система холостого хода), то тогда похоже что проблема в гидроблоке.

А это можно отнести к гарантии?

Здравствуйте, у меня KIA RIO 2014г.в., объем 1,4, акпп 4х ступенчатая при движении по трассе при скорости 60-70км происходят толчки, как будто коробка не может понять какую передачу ей выбрать, ошибок по акпп нет, что может быть и что можно сделать? Спасибо!

Ремонт гидроблока с последующей заменой масла с фильтром. Проблема в нём.

Добрый день
Киа рио 2016 пробег 20000
На скорости от80 появляется шум в акпп какбы шумит ступичный подшибник, их проверяли шум идет с акпп масло в каробке проверял норма
На горантию неездил масла в двигатели менял сам следовательно с горантии слетел. Что делать?

Не слетел, двигатель слетел, а акпп нет. Наседайте на дилера.

Добрый день.киа -Рио 2001 год, автомат. В жаркую погоду, особенно при подъеме, начинает терять обороты и едет 20-30 км /ч. Стоит остановиться, заглушить, подождать 5-7мин и начинает ехать нормально. Последние 2 раза даже глохла. Такая проблема только в жаркое время. В прохладную погоду все нормально. В чем может быть причина?

Нужно диагностика, у вас и проблема с охлаждением, двигателем и коробкой может быть. Начать с охлаждения.

Здравствуйте. RIo 2013г.в. Пробег 70000. Сначала были небольшие рывки автомобиля при переключении на заднюю скорость. Вскоре машина стала реветь при наборе скорости и тяги нет. На 60 км. в час 3500 оборотов. Машину пришлось поставить. Записались в сервис. Страшно подумать что коробка накрылась. Но машина на гарантии. Хотя знаю официалы будут пытаться сьехать. Хочу узнать, может обойдется все малой кровью. Обрадуйте.

Здравствуйте, у меня киа рио акпп 2012 82000 пробега. При переключении с R на D и с D на R происходит 2 толчка небольших. Дальше машина ведет себя в норме. Если же подождать 2-3 секунды после включения одной из передач, то толчков нет. Это ослбенность такая или надо бить тревогу?

Бить тревогу. Масло давно меняли?

кия рио 2013 года 1.6 проблема такая проблема при переключение с первой на вторую сгорки было пару раз резкие удары после этого через некоторое время загорелся чек . ошибка показала датчик переключения рычага. может ли причина быть в этом. замена масла была при 60т под давлением фильтр не меняли

Нужно сначала сделать ремонт гидроблока (не промывка). Должно всё пройти.

Читайте также: