Киа селтос вариатор или автомат что лучше

Обновлено: 11.05.2024

Kia Seltos: автомат, вариатор или робот? Тест в цифрах

Эксперты «За рулем» провели испытания Kia Seltos во всех доступных модификациях и подготовили подробный технический справочник по ним.

Как проходил и что показал сравнительный тест Kia Seltos с автоматом, вариатором и роботизированной коробкой передач, читайте здесь .

Передний или полный привод?

Мы уже сравнивали Селтосы 1.6 с механикой и автоматом. А теперь сопоставим два Селтоса 1.6 с автоматическими коробками, но с разным приводом — полным и передним.

Материалы по теме Karoq, Seltos и Qashqai: большой тест кроссоверов до двух млн руб. Seltos, Creta, Arkana — большой тест кроссоверов от 1,5 млн Outlander: тест перенастроенного полного привода

В разгоне до 100 км/ч переднеприводник выигрывает больше полутора секунд. Есть преимущество и в эластичности — отсутствие дополнительной массы и лишних вращающихся деталей в трансмиссии вкупе с чуть большей мощностью (123 л.с. против 121 л.с. у версии 4×4) дают о себе знать. А вот в расходе топлива разницы практически нет — обе машины потребляют 9 литров на сотню.

Но если избавление от кардана, заднего редуктора, элементов задней многорычажки и прочих «ненужных» узлов пошло на пользу динамике, то с управляемостью результат обратный. Полноприводный Kia Seltos с задней многорычажной подвеской — один из самых драйверских кроссоверов на рынке. Полузависимая упругая балка на переднеприводной машине смазывает характер: Seltos уже не столь выверенно пишет дугу и раньше теряет стабильность. Ничего критичного, однако на контрасте с 4×4 — уже не то.

Взять бордюр на моноприводе тоже сложнее. Передом Seltos заезжает уверенно, но задом не может: зацепа шин на передней оси не хватает, а помощи от второго «моста» нет.

Тяжело и на подъеме: передние колеса разгружаются, теряя хватку. Раскисший грунт переднеприводник месит неплохо, но как только передние колеса теряют сцепление — Seltos становится ­беспомощным.

Гарантийные условия на все двигатели и коробки одинаковы — 5 лет или 150 тыс. км. Исключения только для робота: блок сцеплений под гарантию не попадает и меняется бесплатно лишь при наличии дефекта. Интервалы ТО также равны для всех версий — 15 000 км или 1 год.

КПП для Селтоса: какую лучше выбрать?

какая коробка передач стоит на киа селтос: вариатор, механика, автомат

В случае с Селтосом складывается впечатление, что концерн Киа решил похвастаться умением производить практически все распространенные сегодня виды КПП. Казалось бы, для покупателя больше выбор, но каждая коробка агрегатируется лишь с одним мотором, так что выбор получается ограниченным:

  • механика с мотором 1,6 л;
  • автомат с мотором 1,6 л;
  • вариатор с мотором 2,0 л;
  • роботизированная с турбомотором 1,6 л.

Вариатор

Несмотря на скандал с отказом вариатора у блогера еще на презентации авто половина, а то и больше Селтосов продается в России именно с такой трансмиссией. Конечно, во многом это заслуга двухлитрового мотора, ради которого многие смирились с непривычным вариантом, но у этого типа передачи есть и свои достоинства, перевешивающие, по мнению уже купивших, потенциальные проблемы.


Надежность

Начнем с надежности. Внутренняя статистика Киа недоступна, но в рунете пока известны полдесятка случаев внезапных отказов вариатора прямо в дороге. Всего Селтосов продано более 12 000, и если хотя бы половина с вариаторами, то процент отказа этого агрегата составляет менее 0,1, практически случайная величина, возможная в любой технике.

И дилеры от гарантийных обязательств не отказываются, поломавшиеся вариаторы меняют, хотя и тянут с дефектацией. Но это случайные отказы на первых тысячах километров, пробег новых Селтосов пока невелик, данные о реальном ресурсе еще не собрались.

А вот покупателям постгарантийных машин рисковать придется здорово: цена нового вариатора доходит до трети от стоимости авто. Можно предположить, что вариаторные машины будут быстро терять ликвидность на вторичном рынке, цена риска слишком высока.

Еще примерно у 40% авто на вариаторе отмечается неустойчивость оборотов двигателя при равномерном движении в начале подъема. Обычно приходится сбрасывать/добавлять газ и после этого работа силового агрегата нормализуется.

Достоинства и недостатки

Среди плюсов вариатора в первую очередь можно отметить экономичность и комфорт вождения. Связано это с бесступенчатым изменением крутящего момента в нем, двигатель работает на близких к оптимальным оборотах, а водителю остается только регулировать движение педалью газа.


Но отсюда и следствие, тяжелые дорожные условия вариатору противопоказаны, даже заехать без разгона на бордюр может оказаться проблемой. Болячка вариатора, неспособность передавать большой крутящий момент, никуда не делась, и это стоит помнить водителю.

  • экономия топлива;
  • комфорт водителя.

Этот классический гидроавтомат (A6GF1) ставится на модели Хюндай/Киа довольно давно и неплохо изучен сервисменами. По надежности он мало отличается от подобных агрегатов, проблемы возможны, но не чаще, чем у других.


ТипАвтоматическая трансмиссия
Модель АКППA6GF1-2
Число передач6
Двигатель и приводGamma 1.6 MPI 4х2
Главная передача3.957
1 передача4.400
2 передача2.726
3 передача1.834
4 передача1.392
5 передача1.000
6 передача0.774
Задняя передача3.440

Среди достоинств можно отметить:

  • комфортность управления;
  • способность (хотя и ограниченную по времени) работать в тяжелых условиях.
  • 7,5-9 л/100 км по трассе;
  • 9-11,5 л/100 км по городу.

Скромными такие аппетиты точно не назовешь.



Механическая трансмиссия, как правило, проста и надежна. Но Киа искусственно сдерживает продажи Селтосов с такой коробкой, выставляя многомесячные сроки ожидания заказанной комплектации.

Причина проста, версии с механикой самые бюджетные и пока в России раскупают более дорогие комплектации, прибыль на которых больше, смысл предлагать дешевые?

Поэтому машины с МКПП занимают лишь третье место по типам трансмиссий среди проданных. Сам агрегат ставился на другие модели концерна и хороших отзывов не заслужил, но российские владельцы Селтосов на которых установлена механика пока на коробку не жалуются.

  • простота и надежность (относительно других типов трансмиссии);
  • сравнительная экономичность.

Роботизированная КПП

Самый непопулярный тип трансмиссии. 7-ступенчатая корейская РКПП выполнена по схеме с двумя сухими сцеплениями, от которой те же ВАГовцы, набив в свое время кучу шишек, отказались, признав бесперспективной.

А замена этой же РКПП в сборе на других моделях Киа на официальных сервисах обходилась в сумму свыше 800 тыс. руб. Однако отрицательных отзывов на эти коробки именно на Селтосе пока нет, но, возможно, это объясняется небольшим количеством проданных машин с РКПП и их пока еще незначительными пробегами.

Итоги и выводы

За комфортность управления и топливную экономичность вариаторов, скорее всего. придется расплачиваться вторым и третьим владельцам вариаторного Селтоса, а отсюда и будущие сложности с его перепродажей.

Но пока большинство покупателей предпочли комфорт и экономию сейчас проблемам в будущем.

Shostik89 › Блог › Вариатор KIA Seltos — так ли плох?

Приветствую.
Долго держался, но, похоже, нужно высказаться. Слишком много людей не понимает, что произошло — и делают неверные выводы. Чтобы не отвечать каждому по отдельности — пишу здесь.

Пишу, как владелец уже ненового авто на вариаторе, имеющий опыт и бездорожья и езды с тапкой в полу, умудряюсь сохранять агрегат в состоянии "новый".

Но это дано, конечно, не всем. А только тем, кто читает руководство по эксплуатации своего автомобиля. Да, здесь совершенно не нужно быть семи пядей во лбу, достаточно просто уметь читать. Но некоторые не могут даже этого.

Как нужно эксплуатировать любой сложный механизм? Правильно, по инструкции.
Что у нас написано в инструкции на селтос?

Что нельзя тупо крутить колёсами если машина не едет, иначе можно перегреть и поломать.
Что делали кликонкар? Тупо крутили колёсами машину, которая не может сама заехать в гору, в результате перегрели и поломали. Логично? Логично.
Дальше.

Что пишут? Нельзя нажимать на газ при включенной передаче и нажатом тормозе. У кликонкар это было? Быыыло.

А плохо всё это чем?

Вот график мотора G4NA. Мы видим, что на оборотах стал теста (усреднённо это 2200-2500), при тапке в пол, мотор развивает 50 лс или 37 кВт, и 160 момента. И все эти 37 кВт мгновенно идут в гидротранс, далее гидротранс в силу своей конструкции превращает эти 160 момента в 300+ Нм, после чего эти 300+ Нм или 40 кВт идут напрямую на ведущий шкив вариатора. Да, мозг коробки сразу подкинет давления в попытке уберечь коробку, НО! Принцип работы вариатора какой? Ремень лежит на шкивах через масляную плёнку, которая под давлением сегмента ремня на шкив, превращается в (условно) клей. Прямого контакта ремня и шкива при корректной работе вариатора НЕТ, вся мощность передаётся через масляную плёнку! И на эту масляную плёнку толщиной в микроны, мгновенно приходит мощность под 40 киловатт.

Из закона сохранения энергии (в школе все учились?) мы знаем, что энергия не может взять и пропасть вникуда. Она может только переходить из одной формы в другую. Вот эти 40 киловатт и переходят в тепло. И в точке контакта масло перегревается и кипит мгновенно, никакие термозащиты и датчики просто не успеют отреагировать, а между тем масляной плёнки уже НЕТ и как бы софт вариатора не старался, как бы не лила масляная форсунка, нагрузка СЛИШКОМ велика — и ремень таки достаёт до конусов и дерёт их. А то что вариатор у кликонкар именно закипел, хорошо видно по луже масла под машиной.

Ну и какие претензии могут быть к производителю? Производитель честно вас предупредил, что автомобиль внедорожником НЕ является, на спортивные нагрузки вроде старта с двух педалей не расчитан, так чего вы от него хотите? Эксплуатация автомобиля в не предназначенных для него режимах может его сломать — логично, да? И то что вы полезли на машине делать то, для чего она не предназначена, потом предсказуемо сломали, после чего свалили своё рукожопство на производителя, который в ответ вас забанил — ну не логично разве?

Думаете, Селтос один такой?
Акей, вот выдержки из мануала на икстрейл, который из всех паркетников считается одним из лучших проходимцев.

Ну и что имеем? Буксовать с выпученными глазами нельзя, старт с двух педалей нельзя. Это нормальные и адекватные требования к любому современному кроссоверу! При игноре этих требований вам НИ ОДИН производитель ничего не гарантирует, потому что кроссовер это ВСЕдорожник, это не ВНЕдорожник.
Да, конечно, вне дорог вы ездить можете, но (если обобщить) только по относительно твёрдому покрытию, и об этом же Ниссан и заявляет даже для икстрейла.

Недовольны, что пишу только про машины с вариатором?
Окей, вот вам Крета, классический ГТ автомат.

А теперь немного о том, как правильно нужно брать подобные препятствия — если уж очень хочется.

И эти фото шкивов и ремня моего вариатора были сделаны ПОСЛЕ того, что происходило на ролике выше.

Я уж молчу, что кликонкар пытались куда-то там заехать на асфальтовых шинах.

МОРАЛЬ.
Выбирайте и используйте каждый автомобиль согласно его назначению! Вариатор — это коробка не для бездорожья.

-Если вам нужен автомобиль для города, вы можете купить кроссовер. Любой.

-Если вам нужно выезжать куда-то, где дороги плохие, вы можете купить кроссовер. Любой.

-Если вам нужно выезжать на лёгкое бездорожье, на кроссовере вы также сможете это сделать (правда на DSG не рекомендую даже этого) — но вы должны чётко знать и понимать правила езды вне дорог. Правила эти описаны в инструкции к вашему автомобилю, которую нужно читать ДО, а не тогда, когда вы уже что-то сломали (а кликонкар ни до ни после поломки инструкцию не открывал вообще, уверен на 110%). Ни один производитель не гарантирует вам какую-то проходимость ЛЮБОГО кроссовера на бездорожье, и ни один производитель не гарантирует, что машина не сломается и НЕ ГАРАНТИРУЕТ ремонт после подобных поломок. А сломать тупыми пробуксовками можно даже обычный ГТ автомат — просто если буксовать в D и дать коробке переключаться во время пробуксовки. А современные машины ещё и пишут логи вашей езды! И если при разборе логов либо других прямых/косвенных признаков, окажется, что была эксплуатация с нарушениями — никакой Ярдрей вам не поможет. Будьте готовы.

-Если вам нужен действительно проходимый автомобиль — покупайте внедорожник. Рама, мосты (хотя бы один) и классический ГТ автомат. Но будьте готовы страдать на асфальте. А также будьте готовы УЧИТЬСЯ эксплуатировать машину на бездорожье. Даже внедорожник можно сломать.

-Если вам нужен автомобиль для асфальта — покупайте автомобиль для асфальта, без ненужной вам "универсальности" и "проходимости". Даже машина С-класса будет гораздо комфортнее в езде и управлении, чем любой кроссовер. Не говоря уже о D-классе, на котором вы спокойно можете ехать в путешествие и комфортно поливать по автобану 150+кмч без какой-либо усталости и сколь угодно долго. Но будьте готовы, что это только для асфальта, максимум для гравеек.

И напоследок, повторим ещё раз ролик от AndreiVldmrvch на тему "как не сломать".

UPD. Отличное подтверждение правдивости своих слов — когда абсолютно незнакомые люди пишут такие же мысли

Kia Seltos: 2 литра и вариатор

Пробуем самый компактный кроссовер Kia для казахстанского рынка.

Прежде чем мы начнём говорить о Kia Seltos, давайте расставим все точки над «ё». Я один из тех людей, которые придерживаются мнения, что для каждой задачи есть свой инструмент. Поэтому музыку в дороге долгое время слушал на хорошем плеере, а снимал только на полноценный фотоаппарат.

Схожие принципы у меня и в отношении автомобилей, иными словами, я очень не люблю кроссоверы. Они, как швейцарские ножи, могут выполнять десяток задач, но далеко не так хорошо, как специальные инструменты.

Но прогресс не стоит на месте. Даже в моей жизни обычный смартфон практически вытеснил как плеер, так и камеру. Может, и в отношении к кроссоверам стоит ожидать перемен?

Итак, что же за зверь такой, этот Seltos?

Чтобы познакомиться с машиной поближе, мы отправились в Австрию, где должна была состояться ездовая презентация автомобиля, адаптированного для рынка ЕАЭС и, соответственно, Казахстана.




Судить о внешности кроссовера по фотографиям не стоит. Если на снимках клыки по краям радиаторной решётки и многоэтажная оптика спереди кажутся слегка вычурными, то вживую смотрятся достаточно гармонично, особенно если кузов выкрашен в более тёмный оттенок вроде синего или серого, а на дворе начинает темнеть и паркетник блистает своей светодиодной «монобровью».

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

Сзади же машине слегка не хватает индивидуальности. Убери шильдик, и её легко можно спутать с россыпью современных «китайцев».

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

Название кроссовера происходит из греческой мифологии, а точнее от имени героя Кельта, сына Геракла. На латинице оно выглядит как Celtos. Но буква C в начале показалась создателям паркетника не слишком спортивной, и её заменили на S. Так и получился Seltos

Ситуацию с салоном можно назвать схожей. Когда глядел на заводские снимки, меня слегка раздражал 10.25-дюймовый планшет мультимедийного комплекса. Такое расположение выглядит странным, будто дизайнер вспомнил про экран после того, как закончил рисовать интерьер, и просто прикрутил его сверху. Но когда садишься за руль, дисплей уже не привлекает столько внимания и даже радует своей расторопностью и возможностью делить картинку на две части. Конечно, до хороших смартфонов в плане удобства пользования автомобильным комплексам ещё далеко, но прогресс налицо.

Качество материалов роскошным не назовёшь: есть и жёсткий пластик на верхней части торпедо, и экокожа на креслах, но дискомфорта они не вызывают, а если сравнивать автомобиль с Hyundai Creta, к примеру, так это вообще небо и земля. Правда, водительское кресло разочаровало. За несколько сотен километров дороги мы так и не смогли найти с ним общий язык. Поясница дала о себе знать уже после ста километров.

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

Сзади тоже можно вполне себе неплохо устроиться. Колёсная база Kia Seltos равна 2 630 мм, что является внушительным показателем для класса B. В итоге на втором ряду может достаточно комфортно разместиться человек ростом 182 см, а если вы ниже 175 см, то на диване получится буквально развалиться при условии, что водитель несильно выше.

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

Спинки задних кресел регулируемые, в качестве опции доступен подогрев

Объём багажника кроссовера, по заверениям представителей Kia, составляет 468 литров, на 38 литров больше, чем у более крупного Nissan Qashqai. Есть тут одна оговорка: столько пространства доступно в версиях с докаткой. Если под полом багажника полноразмерное колесо, то от 468 литров остаётся 433. Сложив спинки кресел, можно получить до 1 428 литров (с докаткой). Удобств там, помимо крючков для сетки, никаких.

В багажнике Kia Seltos смотреть особо нечего. Под полом на версиях подешевле спрятана докатка, а более дорогие варианты, как наш, комплектуются полноценной запаской, которая съедает 35 литров объёма

Что под капотом?

В моторной гамме Kia Seltos три двигателя. Самые простые машины оснащаются давно знакомыми 1.6-литровыми атмосферниками (G4FG-5). Дальше по списку 2-литровый (G4NH-5), ну а топовым является 1.6-литровый 177-сильный турбомотор (G4FJ-5). Коробок передач также несколько: 6-ступенчатые механика и автомат для 1.6-литровых атмосферных агрегатов, 7-ступенчатый робот для 1.6 турбо и вариатор для двигателя 2.0.

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

Четырёхцилиндровый 2-литровый атмосферник выдаёт 149 сил

Так, стоп! Уже предвижу гневные комментарии по поводу вариатора. Погодите уходить вниз и писать гадости. Для начала давайте поговорим о нём чуть-чуть подробнее. Перед нами фактически первая в ЕАЭС модель Kia с бесступенчатой трансмиссией, однако спрятанный под капотом вариатор уже третьего поколения. Более ранние варианты коробки ставились на не самые популярные автомобили, которые редко попадали за пределы корейского рынка. А разработки в этой области компания ведёт уже более 20 лет.

Перед тем как пустить журналистов за руль, представители марки, включая ведущего инженера отдела разработки автоматических трансмиссий Сонг Хо Шина, многое рассказали о строении коробки и, естественно, немало ею хвастались.

Итак, факты. Smartstream IVT (Intelligent Variable Transmission) — клиноцепной вариатор. То есть вместо обычного ремня шкивы связывает между собой короткозвенная цепь, как у Subaru к примеру, что в теории повышает не только надёжность и эффективность вариатора, но и делает его более шумным. Инженеры марки уверяют, что смогли снизить уровень шума такого механизма на 8 Дб. Этому способствует и лопастной механизм маслонасоса, используемый вместо шестерённого. Итоговый агрегат получился меньше и легче привычной CVT, обладает более высоким диапазоном передаточных чисел (7.0) и меньшими на 8 % потерями.

Что касается надёжности, то испытывали Seltos на полигоне НАМИ в России. Машину гоняли по специальному циклу, включающему имитацию езды в трафике, подъёмы, спуски, разгоны, торможения, покатушки по различным типам грунта. В таком режиме кроссовер откатал 30 000 км, что якобы эквивалентно 150 000 км пробега на обычных дорогах. Вариатор, по словам докладчиков, жёсткие испытания пережил без каких-либо нареканий, но как покажет себя в реальной жизни — вопрос открытый.

Как это всё едет

Про «селтосы» с 1.6-литровыми агрегатами я ничего сказать пока не могу. Все автомобили на тесте были оснащены 149-сильным двигателем 2.0, вариатором и системой полного привода с муфтой Magna на задней оси, позволяющей принудительно блокировать центральный дифференциал.

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

Счастье, правда, длилось недолго. Как только появилась необходимость неожиданно ускориться, IVT показал себя нерасторопным, по крайней мере в нормальном режиме ездовой электроники. В промежутке между утопленной поглубже педалью и началом разгона порой успеваешь разок глубоко вздохнуть. Проблема, в принципе, решаемая, достаточно перевести рычаг селектора в режим S и разок качнуть на себя. Но, кажется, многовато получается водительской работы для интеллектуальной трансмиссии, не так ли?

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

В логике работы этого селектора режимов работы вариатора наблюдается та же проблема, что и у многих других. Ну почему мы не можем поменять плюс и минус местами? А ещё в положении D он перекрывает кнопку включения системы помощи при спуске с горы

Говоря о работе вариатора, нельзя не затронуть и тёмную сторону всех бесступенчатых коробок, особенно цепных. Речь, конечно же, о шуме. Представители Kia уверяли, что IVT не слышно, и показывали хвалебные рецензии американских журналистов, которые пробовали этот же вариатор на Kia Cerato. Я не эксперт по посторонним звукам, но иногда IVT всё же жужжит. Да, звук неинтенсивный, но если намеренно искать, то он слышен.

А вот о качестве подвески рассказывать действительно сложно. Из презентации мы знаем, что наша версия Seltos, в отличие от корейской, получила более мягкие амортизаторы и менее жёсткий стабилизатор спереди. Они должны сделать автомобиль более комфортным на далеко не идеальных дорогах России и Казахстана. В Австрии же трассы ровные, а на них мягкость не всегда хороша. На скоростях выше 80 км/ч ощущается вертикальная раскачка. На пару с пустоватым рулём в околонулевой зоне это приводит к тому, что автомобиль периодически приходится отлавливать, особенно на длинных дугах. Справедливо будет упомянуть о сильном боковом ветре, встретившем нас в Австрии, который явно создавал дополнительные проблемы для курсовой устойчивости.

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

Проблемы с дорожным полотном на австрийских трассах встречаются крайне редко

В целом же езду на «Селтосе» динамичной не назовёшь. По паспорту кроссовер разгоняется до 100 км/ч за 10.4 секунды. То есть примерно на 1.2 секунды быстрее Sportage с таким же 2-литровым мотором, но кого это сегодня волнует? В городе связки 2.0 и вариатора вполне хватает, на трассе паркетник способен обгонять на скоростях чуть за 100, а вот после 130 ничего интересного, кроме шума, нет.

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

Теперь о шумоизоляции. Этот аспект Seltos достаточно активно обсуждался в рамках теста. Мнения разделились. Одним шумка не нравилась, они жаловались на шум ветра, шин и двигателя, а другие хвалили. У меня особых претензий к акустическому комфорту нет. Да, в машине слышен ветер, а если крутить мотор, то и его кому-то покажется многовато, но надо помнить, что Seltos — бюджетный, а не премиальный кроссовер, и делать на это скидку. Чего я точно не услышал, так это сильного гула покрышек, но тут, возможно, сказывается разница в зимних шинах. Наш «Селтос» был обут в Continental WinterContact, тогда как другие — в Gislaved Nordfrost.

Электронные примочки

Kia Seltos точно может похвастаться неплохим арсеналом электроники. Он был оснащён простеньким, но очень полезным проекционным дисплеем, системами автоматического торможения как при движении вперёд, так и назад, безопасного выхода, предупреждения столкновения с авто в слепой зоне, распознавания усталости водителя, а также функциями контроля полосы.

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

Проекционный дисплей показывает разрешённую и фактическую скорость, а также подсказки от навигационной системы. Он находится аккурат на уровне глаз и позволяет почти не смотреть на приборную панель

К счастью, автоматическое торможение испытывать нам нигде не пришлось, но адаптивным круизом пользовались вдоволь. С ней мы проехали около 100 километров. Время от времени система терялась и просила взять управление на себя (полагаю, виной тому был боковой ветер), при этом предупреждала, что отключается. Однако на трассе между Грацем и Веной в затяжном вираже без каких либо сигналов машина поехала наружу поворота, пересекла разметку центральной полосы, спустя мгновение, резко дёрнув рулём влево, вернулась на прежний курс и как ни в чём не бывало поехала дальше. Как минимум поведение можно назвать странным, как максимум — опасным. На мой взгляд, это явный признак того, что полностью доверять «автопилотам» пока не следует.

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

Все кнопки управления адаптивным круиз-контролем расположены справа. Если нажать на клавишу с пиктограммой руля, то автомобиль будет сам держаться в пределах полосы, даже на слегка извилистой дороге. Убирать руки с баранки при этом нельзя

Безопасность

На сегодняшний день судить о безопасности Kia Seltos можно только по словам производителя, обещающего шесть подушек, начиная с комплектации Luxe, а также результатам испытаний ANCAP. Там он получил пять звёзд. Казалось бы, что ещё нужно, но давайте всё-таки заглянем на сам тест и рассмотрим результаты поподробнее.

При фронтальном столкновении с деформируемым барьером (перекрытие 40 %) на скорости 64 км/ч можно заметить достаточно серьёзные повреждения правой голени водителя, а при тесте с полным перекрытием на скорости 50 км/ч так и вовсе критические травмы таза и незначительные в области грудной клетки. Неидеально машина себя показала и при имитации столкновения со столбом.

Сильное звено: новый корейский кроссовер тянет на подвиги

Мифический Кельт — прародитель кельтского народа, был, по одной версии, сыном Геракла, а по другой — вообще циклопа Полифема. Kia выбрала его грозное имя, Celtus, для небольшого кроссовера, попутно заменив первую букву, «чтобы звучало спортивнее». Продажи Kia Seltos начнутся в России менее чем через месяц. Готовность автомобиля к подвигам выяснили «Известия».


Даже странно, что у Kia, столь любимого в России автопроизводителя, среди 13 моделей не оказалось одной очень важной. А именно — доступного компактного кроссовера с полным приводом. Покупатель, пришедший в салон корейской марки, мог рассчитывать на приподнятый хэтчбек Rio X-Line или стильный Soul, тоже переднеприводный и с довольно жесткой подвеской. Полный привод начинался со среднеразмерного и более дорогого Kia Sportage.

Богатый родственник

Так ли важно наличие полного привода? У бестселлера сегмента Hyundai Creta им оснащают только треть машин, сообщает аналитическое агентство «Автостат». Между тем покупатели популярных в России кроссоверов в основном отдают предпочтение модификациям со всеми ведущими колесами.

Фактически Seltos для Kia — это аналог Hyundai Creta, но не полный. Это более крупный и богаче оснащенный автомобиль. Эти кроссоверы можно с оговорками называть родственниками — машины для Индии построены на одной платформе. Тогда как Seltos для США, Кореи и России предлагают на новой, более современной «тележке».

Скромность не украшает — как бы говорит всем своим видом Seltos. Максимальное приложение усилий дизайнеров пришлось на переднюю часть. Традиционная решетка в стиле «пасть тигра» срослась с двухэтажными, как на Audi Q8, фарами. Те, в свою очередь, пустили глубоко в нее светодиодные нити. Глаз путается в хитросплетении линий и находит всё новые детали.

Вот на хроме мягко возникает невидимая с расстояния насечка. Вот блестящая «клюшка» проходит под боковыми окнами и будто отсекает заднюю стойку от крыши. Крышу, кстати, можно выбрать иного, чем кузов, цвета.







Ветер перемен

Яркий дизайн, яркие цвета проникают и в B-класс, насквозь бюджетный. Французы, хотя и стали здесь законодателями моды, кое в чем отстают. Renault Arkana, например, восхищает внешне, но расстраивает слишком бедным салоном. Kia Seltos — пример гармонии внутреннего и внешнего, хотя дизайн интерьера более спокойный.

Не всякий обратит внимание, что мягкой сделана только передняя часть панели, а ее верх — из такого же простого и гулкого пластика, как в Creta или Kaptur. Интерьер выглядит дорого. Во-первых, потому, что, как и экстерьер, украшен изящными мелочами. Особенно дизайнерам удались волнистые сетки динамиков на дверях. А как они мерцают в темноте благодаря динамической подсветке!


Интерьер выглядит солидно, несмотря на то что материалы отделки бюджетные. Вентилируемые сиденья из экокожи — признак топ-версии


Во-вторых, набор опций характерен для автомобиля классом выше. Подогревом всех сидений сейчас не удивить, но у Seltos есть еще и вентиляция передних. Плюс проекционный дисплей, плюс 10-дюймовый экран мультимедийки и аудиосистема Bose. В копилку можно добавить и комплекс электронных помощников Drive Wise: адаптивный круиз-контроль, слежение за мертвыми зонами, разметкой, приближающимися сзади автомобилями и так далее. Причем всё это вполне рабочие функции. Seltos уверенно держится в потоке и своей полосе, самостоятельно подруливая в пологих поворотах. Не автопилот, конечно, но всё равно приятная неожиданность.

Базовые ценности

Kia помещает свой новый кроссовер в B-класс, хотя он перерос Hyundai Creta на 10 см в длину и габаритами близок к Nissan Qashqai. В этом хитрый расчет: так преимущества автомобиля смотрятся более внушительно.

Колесная база — одна из самых больших среди B-кроссоверов, 2630 мм. Благодаря ей на заднем ряду с комфортом располагается человек ростом выше 180 см — проверено. Комфорт на втором ряду — это не только запас пространства над головами и перед коленями. Помимо упомянутого подогрева сидений здесь есть дополнительные воздуховоды, SUB-розетка и кармашек для гаджета, а наклон спинки регулируется.


Габариты Kia Seltos: 4370×1800×1630 мм. Колесная база — 2630 мм


Багажник получился просторный — 486 л, даже несмотря на наличие в нем сабвуфера и полноразмерной запаски в подполье. Возможностей для фиксации груза минимум, зато высота порога небольшая, а дверь поднимается достаточно высоко — рослому человеку нет нужды пригибаться.

Цепная реакция

На презентацию Kia привезла из Южной Кореи двух инженеров, что случается редко. Причина — новый вариатор Smartstream IVT, которым Seltos оснащается вместе с хорошо известным у нас двухлитровым мотором мощностью 149 лошадиных сил. В России этот факт неизвестен, но Hyundai и Kia разрабатывают бесступенчатые трансмиссии на протяжении 30 лет. Кроме того, у нас сохраняется предубеждение против вариаторов, хотя ими сейчас оснащают даже «Лады».

Seltos — первый Kia с вариатором в России, но в компании, пожалуй, слишком нервничают. Конструкция трансмиссии традиционна, при этом конструкторы добились довольно высокого передаточного диапазона без сложных ухищрений. Главная особенность Smartstream IVT — цепной ремень, набранный из стальных звеньев. Обычно такое решение применяют для более крупных и мощных автомобилей: цепной ремень прочнее и долговечнее обычного.


На небольшом и не очень мощном Seltos ему, скорее всего, не будет сноса, что и доказали тесты на полигоне ФГУП «НАМИ» — за 30 тыс. км ударных испытаний, соответствующих 150 тыс. км обычной эксплуатации, ничего не потекло и не сломалось. Впрочем, масло в вариаторе всё же рекомендуют менять при пробеге 90 тыс. км: лопастной ремень требователен к его качеству.

Те, кому всё еще не нравится идея с вариатором, могут сделать выбор в пользу обычного шестиступенчатого «автомата» — он идет со знакомым мотором 1,6 мощностью 123 лошадиных силы. Только такую машину придется подождать до июня. Первые Seltos, которые появятся у дилеров, будут либо с 2 л и вариатором, либо с турбомотором 1,6 (177 л.с.) и «роботом» с двумя сцеплениями. Второй вариант подойдет для тех, кто предпочитает ездить динамично: такой автомобиль разгоняется с места до сотни за 8,4 секунды. И оправдывает замену первой буквы в названии.


С места до сотни переднеприводный Kia Seltos с вариатором разгоняется за 9,6 секунды, а полноприводный — за 10,4 секунды


Пока в моем распоряжении только 2 л, вариатор и полный привод. Такой Seltos достигает скорости 100 км/ч за 10,4 секунды. Удивительно, но он быстрее Creta с таким же мотором и обычным «автоматом», а также экономичнее. Заявленный средний расход у Kia — 7,3, а у Hyundai — 8 л, хотя в реальности цифры будут еще более близкими. Дело тут не только в новом вариаторе: Seltos выигрывает еще и за счет меньшей массы и лучшей аэродинамики.

Вариатор всё же хорош, хотя он настолько похоже имитирует классический «автомат», что без подсказки не поймешь, какая именно тут трансмиссия. Определенные сомнения могут возникнуть в экологичном режиме, где острые реакции на газ размываются, и спортивном, где мотор долго зависает на высоких оборотах. По умолчанию трансмиссия реагирует быстро и предсказуемо.

Мягкий вариант

Специально для российского рынка подвеску сделали помягче, но что-то понять на ровных австрийских дорогах, где шло тестирование, сложно. Ограничусь наблюдением, что редкие стыки Seltos проходит мягко. По крайней мере, на 17-дюймовых дисках. Kia, кстати, схитрила: у автомобилей в топ-комплектации колеса должны быть на дюйм больше.

На мой взгляд, ради комфорта пожертвовали управляемостью. Руль острый уже при небольших отклонениях, а отклики перестроенного шасси ленивые. Поэтому в поворотах траекторию нащупываешь, испытывая легкую неуверенность. Для двухлитровой машины в таких настройках нет ничего криминального. Достаточно для нее и тормозов.

В теории кроссовер не боится дорожных трудностей, клиренс в зависимости от колес равен 185–190 мм, а система полного привода аналогична Sportage — центр можно заблокировать принудительно, кнопкой.

Специальные настройки подвески, подогреваемые лобовое стекло и форсунки. При такой тщательной адаптации к российским условиям странно, что Kia не использовала распространенный прием — ворсовые подкрылки вместо пластиковых. Даже сейчас внутри салона хорошо различим гул обычных шин, а что же будет с шипами? Впрочем, этот недочет возьмутся устранить дилеры.

Киа селтос вариатор или автомат что лучше

59 27

Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера?
За рулем взял на тест все существующие версии Kia Seltos и сравнил их на трассе, в городе и на бездорожье.

Вечный вопрос для тех, кто ищет машину с двумя педалями — какая коробка лучше? Классический автомат? Вроде надежный, однако повышает расход топлива и крадет динамику. Робот и вариатор в этом смысле лучше, но все говорят: они ломаются!

Разобраться поможет Kia Seltos, в модельной линейке которого есть версии со всеми типами автоматических трансмиссий. С базовым атмосферным двигателем 1.6 (121 л.с.) сочетается классический 6-ступенчатый автомат. С 2-литровым 150‑сильным стыкуется корейский вариатор IVT. А с самым мощным 1600‑кубовым турбомотором в 177 сил работает преселективный робот 7DCT. Каждая из этих версий доступна с полным приводом.

Загородный режим
Сначала асфальт — замеры времени разгона до 100 км/ч, эластичности и расхода топлива. Здесь важны трансмиссионные потери, которые в автоматической коробке с гидротрансформатором максимальны. Наши замеры это подтвердили: Seltos 1.6 с автоматом и полным приводом в спринте до 100 км/ч не может выехать из 14 секунд. Хотя тандем базового мотора и автоматической шестиступки слаженный. Задумчивость автомата гармонирует с неторопливым 121‑сильным атмосферником. Разве что на узком загородном шоссе напрягаешься: каждый обгон надо планировать за неделю в Google-календаре. Kia с автоматом не только самый медленный, но и самый голодный. В смешанном режиме потребляет больше девяти литров на сотню.

Турбированный Seltos с роботом экономичнее: в аналогичных условиях потребляет в среднем 7,9 л/100 км. Вот только спеться мотору и коробке что-то мешает. В городском трафике робот частенько будто не может определиться с передачей. Сцепления схватываются жестко, и машина движется рывками. Зато динамика — песня! Девять с половиной секунд в разгоне до 100 км/ч, и расторопные переключения вниз на обгонах.


Seltos 2.0 с вариатором тоже не промах. Он проигрывает самой мощной версии в спурте до сотни менее секунды. И, естественно, легко уезжает от Селтоса 1.6 с автоматом. Думаете, дело в более мощном моторе и коробка тут не причем? Да, но вспомните недавний сравнительный тест с участием Селтоса (ЗР № 4, 2020). Тогда он привез соразмерной Крете с аналогичным мотором 2.0, но с обычной гидромеханикой, полторы секунды. Так что дело не только в моторе, но и в вариаторе, который имеет широкий силовой диапазон и точнее подбирает передаточные отношения, не допуская пауз. А еще вариаторный Seltos оказался самым экономичным — 7,7 л/100 км.

А что будет вне ровных дорог?

Городские препятствия
Для начала пробую заехать на бордюр под углом 90 градусов.

Роботизированный Seltos спокойно вползает на него внатяг передом. Если задним ходом, то машина легко запрыгивает задней осью, после чего упирается передними колесами. Добавляю газу — и Kia, немного подумав, залезает на бордюр. Дело сделано, но процесс сопровождают такие вибрации и рывки, будто неопытный водитель рано бросил педаль сцепления. Предупреждения о перегреве нет, однако запах паленого сцепления проникает в салон. Тревожный звоночек! Выходит, срок службы фрикционных муфт можно сократить, даже не зная об этом. Кстати, в отличие от автомата и вариатора, датчик температуры у робота стоит именно в блоке сцеплений.

Seltos с вариатором даже передом заезжает на ступеньку с трудом. Электроника бережет вариатор и не дает мотору раскручиваться, когда колеса упираются в препятствие. А задним ходом он вообще не взял бордюр внатяг! Двигатель завис на 2500 об/мин — и крутящего момента оказалось мало, чтобы заехать.

Seltos с автоматом взял барьер играючи в обоих направлениях.

Бездорожье
Теперь пробуем штурмовать крутой грунтовый подъем с уклоном около 30%. Останавливаемся на середине и трогаемся в гору.

Первым идет Seltos с роботом. После остановки и отпускания педали тормоза Seltos скатывается назад. Бью по тормозам, жму на газ — поползли вверх. А где же система удержания на склоне? Попробовал пологую горку — работает. Но на крутом уклоне ее производительности уже не хватает, а коробка размыкает сцепления. Опасно!

С вариатором ситуация получше. Откатившись на полметра, Seltos все же замирает без моего участия. Но там, где за счет моментного мотора роботизированный Селтос шел вверх, вариаторный пасует. Электроника бережет агрегат и не дает сильно буксовать. Что делать? Только скатываться назад и брать подъем с разгона! Или искать объезд.

Слабенький Seltos с автоматом и тут выступил лучше всех. На остановке на середине подъема он практически не откатился назад, а сложный участок преодолел так же легко, как машина с роботом. Буксовать можно смело — для коробки это тоже не сахар, но не так смертельно, как для вариатора и робота.

А если застрять?
На закуску — трясина. Поднимая фонтаны грязи, турбо-Seltos уверенно пробирался вперед, пока на панели не зажглась шестеренка. Перегрев! Я ждал подобного от вариатора, но никак не от робота. Хотя тяга при этом никак не изменилась, а на то, чтобы коробка перестала считать себя слишком горячей, ушло меньше минуты: лампочка погасла.

Памятуя об электронике, за руль машины с вариатором сажусь с опаской. И правда: электронный разум не позволяет буксовать даже после того, как отключил противобуксовочную систему. В итоге скользкий участок приходится брать в несколько попыток. К тому же страшно повредить маслопровод, после чего вариатор не спасет уже ничего.

Обошлось без перегрева, но в прошлом тесте в похожих условиях вариатор ушел в сервисный режим. Это означает, что пока мозги не перезагрузятся, обороты мотора будут сильно ограничены, а отзывчивость педали акселератора упадет до состояния дедушка на Москвиче.
Что лучше? Застрять на вариаторе в сервисном режиме или все же выбраться из грязи на перегретом роботе, сократив его ресурс? Лучше поехать на Селтосе 1.6 с автоматом, который проходит грязевую ванну без перегрева и нервотрепки.

Выводы экспертов
Если съезжать с асфальта вы планируете нечасто, то не будем отговаривать от машины с вариатором. Особенно в случае Селтоса, когда клиноцепной агрегат прекрасно ладит с двигателем и экономит топливо. Преодолеть легкое бездорожье он тоже сможет, но лучше не буксовать, а стараться преодолевать сложное место ходом. Убить вариатор не даст сервисный режим: это еще не перегрев, а лишь защита от перегрева — машина сама себя бережет. И положите в багажник надежный трос!

А вот если нагружать трансмиссию придется по полной, выбирайте Seltos с базовым мотором 1.6 и автоматом. Он еще и самый дешевый (ценник пляшет в диапазоне от 1,3 до 1,6 миллиона). Но готовьтесь к вялой динамике и большому расходу.

Весомых аргументов в пользу мощной турбированной версии с роботом я так и не нашел. Наддув не дает заметного выигрыша в динамике на фоне двухлитровой машины. А вне асфальта выглядит не так уверенно, как автоматический Seltos. Двухмиллионный прайс делает контрольный выстрел в голову.

Читайте также: