Когда нужно менять масло в коробке в шевроле круз

Обновлено: 16.05.2024

Chevrolet Cruze › Бортжурнал › Меняли ли вы масло в коробке? Как часто? Надо ли вообще это делать?

Доброго времени суток! Задумал я загнать свою ласточку на большое ТО. Хочу поменять расходники, навернулся лямбда зонд (замена), не нравятся задние тормозные диски (замена). Но вот возник вопрос, как часто меняется масло в КПП…меняется ли вообще (некоторые говорят, что масло в КПП на весь срок службы авто). Почитал на DRIVE 2, народ меняет и даже ощущают какие-то положительные результаты. Вот и хочу вас спросить меняли ли, а если меняли, то какое масло лучше.

PS /29.05/ купил для коробки LIQUI MOLY 75W90 /TDL SAE/
PSS /02.06/ Сделал полное ТО (все жидкости и фильтры, задние тормозные диски, лямбда зонд) КПП ведет себя гораздо лучше. Переключения плавные, вибрация ушла…

Вот нашел, что по этому поводу пишут умные люди:
Нужно ли менять масло в коробке передач?

• Механика, автомат, вариатор – зачем и как часто менять масло в этих трансмиссиях.

В перечень работ по техобслуживанию любого автомобиля включена замена моторного масла. Но не нужно забывать, что в коробке передач тоже залито масло. Но как определить, что, пришло время его замены? Выгорает ли оно вовремя работы и нужно ли его доливать, как в двигатель? И существует ли регламент на обслуживание автомобильной трансмиссии?

Зачем нужно масло в коробке

Любые масла, хоть для двигателей, хоть для трансмиссий состоят из основы, так называемого базового масла, и пакета присадок.

При таких температурных нагрузках масло начинает пениться и терять смазочные свойства

Свойства масел определяются качеством химического состава их основы, а присадки, добавляемые в масла, служат для корректировки и улучшения их рабочих характеристик.

Кроме смазки у трансмиссионных масел есть ещё одна немаловажная функция, это отвод тепла от находящихся в зацеплении шестерёнок. Средняя температура масла в коробке передач находящегося в движении автомобиля колеблется около 150 градусов Цельсия, а в пятне контакта находящихся в зацеплении шестерен — около 300. При таких температурных нагрузках масло начинает пениться и терять смазочные свойства. А в автоматических коробках передач масло является ещё и рабочим телом, передающим крутящий момент от двигателя к шестерёнкам, и вспененное масло просто не даёт машине двигаться. Не помогают даже и специальные радиаторы, устанавливаемые для охлаждения масла. Чтобы этого не происходило, в масло добавляют специальный пакет присадок.

Когда и зачем менять масло?

Масло необходимо менять, прежде всего, из-за потери работоспособности пакета присадок. С течением времени, в процессе эксплуатации присадки теряют свои свойства и перестают обеспечивать надёжную защиту работающих поверхностей. Масло начинает вспениваться и может произойти задир главной передачи. Последствия – нудное гудение шестерен дифференциала коробки передач, которое будет усиливаться, и после 300-500 километров пробега зубья шестерен начнут разрушаться. В конечном итоге коробку передач заклинит. Это происходит на автомобилях с полным и передним приводом. На автомобилях имеющий задний привод и механическую КПП, коробка передач не испытывает таких температурных нагрузок и масло может служить на 10-20 тысяч дольше не теряя смазочных свойств. Но его замену обычно приурочивают к замене масла в редукторе. Делается это для удаления частиц грязи и стружки, которая вырабатывается в результате работы шестерен, а при замене выходит из картера КПП вместе со сливаемым маслом.

Чтобы этого не происходило, производители рекомендуют проводить процедуру замены масла в коробке передач раз в 50-60 тысяч километров пробега, а при интенсивной езде «разгон-торможение» срок замены сокращается до 30-40 тысяч пробега. Эти рекомендации не зависят от общей величины пробега автомобиля.

В некоторых моделях автомобилей трансмиссионное масло залито на весь срок службы. В этом случае в картере КПП нет сливной пробки.

Говоря про обслуживание автоматических коробок передач нельзя не упомянуть про вариаторные коробки, получившие большое распространение в современном автомобилестроении. Хоть они и считаются автоматическими, но устроены совсем иначе и работают в очень жёстком температурном режиме. Обычное масло для автоматических трансмиссий для них не годится — существует специальная жидкость. Рекомендуется менять жидкость в вариаторе раз в 40-50 тысяч километров, а при интенсивной езде замены сокращается до 30 тысяч. Периодичность замены вариаторной жидкости необходимо строго соблюдать, так
как, из-за постоянных высоких нагрузок на ремень вариатора и жёсткого температурного режима, пакет присадок распадается гораздо быстрее, чем в обычном трансмиссионном масле.

При замене трансмиссионного масла картера коробки передач не промываются — в этом нет необходимости. При ремонте в результате разборки коробки оттуда вручную удаляется вся грязь и чистится магнит, который собирает на себя стружку, появляющуюся в результате работы шестерен. Не стоит экономить, и после сборки узла в коробку инженеры дилерских центров рекомендуют заливать новое масло, даже если плановая замена была совсем недавно, так как использование свежего масла –залог надёжной и долговечной работы коробки передач.

Современные синтетические трансмиссионные масла являются все сезонными и могут работать без потери своих смазочных свойств в диапазоне температур от -50 до + 50 градусов Цельсия. Они не густеют, не теряют своих вязкостных свойств на морозе и на жаре, поэтому автомобили с такими маслами могут эксплуатироваться практически везде.

Замена масла в АКПП Шевроле Круз: периодичность, объем, инструкции с фото и видео

Для каждого автовладельца рано или поздно наступает момент, когда необходимо выполнить замену масла в трансмиссии своего автомобиля. Не обходит стороной эта участь и владельцев Шевроле Круз с автоматической коробкой переключения передач. О том, какая смазочная жидкость является оригинальной для этого автомобиля (то есть, заливается заводом-изготовителем), можно ли заменить его на аналоги и на какие именно, а также о том, как выполнить замену самостоятельно, поговорим в статье.

Какое масло является оригинальным для АКПП Шевроле Круз

Заводы-изготовители, занимающиеся производством авто, при сборке используют для автоматической коробки переключения передач масло Dextron GM VI с артикулом 93744589. Следовательно, оптимальным вариантом является поиск аналогичной рабочей жидкости.

Независимо от объема силового агрегата Шевроле Круз, для жидкости важно соответствие стандарту Dexron VI.

Главным параметром, отличающим смазки для автоматических трансмиссий стандарта Dexron VI от смазочных материалов более ранних поколений, является снижение порога вязкости и повышение вариативности рабочих температурных режимов. Замену допускается производить с любыми жидкостями, имеющими допуск Dexron VI, независимо от того, какая именно компания их выпустила. При этом возможно смешивать жидкости, главное, чтобы они соответствовали нужному стандарту.

Выбор аналога оригинального масла в АКПП Шевроле Круз

При отсутствии финансовой возможности использовать для замены трансмиссионной смазки оригинальный продукт, можно рассмотреть более дешевые аналоги, практически не отличающиеся по параметрам от оригинальных:

  1. Наиболее близким аналогом смазочного материала GM для автоматической трансмиссии является рабочая жидкость Opel ATF DEXRON VI (артикул 1940184).
  2. Следующим бюджетным вариантом является жидкость канадского производителя для автоматических коробок переключения передач Petro-Canada Dextron VI (артикул DEX6C16).
  3. Кроме того, достойным аналогом можно смело назвать немецкую смазку Liqui Moly ATF Top Tec 1200 ( артикул 7502). Популярность смазки обусловлена такими присущими немецким продуктам характеристиками, как надежность и качество. Ее стоимость несколько выше, впрочем, за качество приходится платить.
  4. Также для замены масла в АКПП Шевроле Круз стоит рассмотреть смазочную жидкость Mobil ATF Dexron VI (артикул 071924252233) – недорогой, но в то же время качественный аналог.

Объем масла в АКПП

Чтобы полностью заменить смазочную жидкость в автоматической коробке переключения передач Шевроле Круз нужно от 7,6 до 8,5 литров масла. На объем влияет тип трансмиссии, которой оснащено транспортное средство.

Следовательно, решив заменить трансмиссионную жидкость, поинтересуйтесь типом коробки вашего авто. Сложностей с определением возникнуть не должно, поскольку эта информация содержится в инструкции по эксплуатации транспортного средства. При ее отсутствии можно уточнить данные в оригинальном каталоге по VIN-номеру или номеру кузова автомобиля.

Периодичность замены масла в АКПП

Периодичность, установленная заводом-изготовителем, составляет каждые 75 000 километров пробега.

Кроме того, во время периодического технического обслуживания авто следует обращать внимание на уровень и состояние смазки. Если транспортное средство используется активно или условия его эксплуатации далеки от нормальных, менять масло рекомендуется не дожидаясь 75 тысяч километров, а сократив этот срок до 40-60 тысяч километров пробега.

Замена масла

Алгоритм замены трансмиссионной смазки на Шевроле Круз выглядит следующим образом:

  • Поставьте автомобиль на ровную поверхность на эстакаду или на яму. Наилучшим вариантом станет использование подъемника, поскольку он позволяет максимально эффективно подобраться к трансмиссии.
  • Разместите под сливным отверстием емкость для слива использованного масла.
  • Открутите сливную пробку и дождитесь вытекания смазки из коробки передач.

Замена масла в АКПП шевроле круз

  • Залейте новую смазку через контрольное отверстие. При наличии щупа определите с его помощью уровень залитого трансмиссионного масла.
  • Залив смазку в АКПП, запустите двигатель и поочередно переключайте рычаг трансмиссии во все положения. Если никаких препятствий при переключении не возникает, установите его в положение «P» и выждите примерно 5 минут, прежде чем заглушить мотор.

Частичная замена масла

Самостоятельная замена смазочной жидкости в автоматической трансмиссии Шевроле Круз невозможна без следующих материалов и инструментов:

  • примерно 5-6 литров трансмиссионного масла (оригинального или аналога);
  • инструментов (гаечных ключей);
  • воронки, лейки, либо масляного шприца, с помощью которых вы будете наполнять коробку переключения передач новой смазочной жидкостью;
  • чистой тряпочки;
  • емкости для сбора отработанного масла.

Частичная замена масла в автоматической коробке выполняется следующим образом:

  • автомобиль устанавливается на яму или на подъемник (эстакаду);
  • под сливным отверстием размещается контейнер, в который будет сливаться отработанная смазка;
  • снимается защита трансмиссии;
  • откручивается сливная крышка, сливается отработка;
  • после того, как рабочая жидкость сольется, пробка устанавливается на место;
  • после определения объема слитого масла, в заливное отверстие наливается новая смазка (удобнее это делать с помощью лейки или шприца;
  • откручивается контрольная пробка для проверки уровня залитой жидкости (если смазка начинает вытекать, больше заливать не надо).

Прежде чем закрыть сливную пробку, проверьте состояние уплотнителя, возможно ему также требуется замена.

Учтите, что точный уровень рабочей жидкости можно определить, только прогрев трансмиссию. Для этого, необходимо запустить мотор, переводить рычаг коробки в различные положения, а затем установить его положение паркинга и оставить на 5-10 минут.

Частичная замена масла в АКПП, оснащенной щупом

Алгоритм замены рабочей жидкости в автоматической трансмиссии Шевроле Круз совпадает с приведенным выше. Единственная разница в том, что контроль уровня масла производится не через пробку сливного отверстия, а с помощью специального щупа.

Частичная замена масла в АКПП, оснащенной щупом

Замена масла в АКПП Шевроле Круз без щупа

Многие модели Шевроле Круз, представленные на российском рынке, не оснащены щупом для проверки уровня смазочной жидкости в автоматической трансмиссии.

В таком случае при замене смазки можно воспользоваться 2 вариантами:

  • заливать трансмиссионную жидкость до тех пор, когда его не будет видно в открытой горловине, то есть, пока не она не начнет вытекать;
  • использовать 2 одинаковых таза или банки; в этом случае объем слитой и вновь залитой жидкости будет идентичным.

Все остальные действия по замене трансмиссионной смазки будут аналогичными описанным ранее.

Видео по теме:

Таким образом, замена рабочей жидкости в автоматической коробке Шевроле Круз выполняется достаточно просто. Главное, запастись новой смазкой (оригинальной или качественным аналогом), набором инструментов и подыскать гараж с ямой или подъемником.

Шевроле Круз: сколько масла в МКПП, замена, проверка уровня

Заливать новое масло в механическую коробку Шевроле Круз необходимо не только в соответствии с рекомендациями производителя, но и исходя из условий эксплуатации автомобиля. Во время производства данная модель являлась бестселлером на отечественном рынке и до сих пор довольно часто встречается во вторичном сегменте. Благодаря неплохой конструкции и комфорту модель разошлась тиражом больше нескольких сотни тысяч экземпляров.

Когда нужно менять масло в МКПП Chevrolet Cruze

Замена масла в коробке механика Шевроле Круз, как и в случае иных моделей, регламентирована заводом-изготовителем. Интервал для проведения данной операции установлен раз в 120 тысяч километров пробега, а, исходя из заявлений о ресурсе коробки в 200 тысяч километров пробега, такая операция должна проводиться всего один раз. При этом данный интервал выходит за рамки гарантийного обслуживания и, соответственно, в финансовом плане полностью ложиться на плечи владельца. Однако на практике заявленный ресурс зачастую превышается опытными и ответственными владельцами, которые не учитывают заводские рекомендации, а собственноручно сокращают данный интервал в два и более раза. Это сокращение вызвано, прежде всего, условиями обслуживания и эксплуатации автомобиля. Несмотря на неплохую надежность агрегата в целом, короткий интервал смены обусловлен неидеальными условиями использования коробки передач. При наличии многочасовых городских пробок, чрезмерно высокой или аномально низкой постоянной температуры воздуха, а также при движении по загородным трассам с постоянной высокой скоростью естественный ресурс коробки уменьшается, а износ трансмиссионки происходит на порядок быстрее. Также в зону риска попадают владельцы, которые используют автомобиль для буксировки различных грузов или иных автомобилей. Тем самым оптимальным интервалом для смены жидкости при наличии хотя бы одного из негативных факторов является 60-70 тысяч километров пробега. При этом обязательным условием выступает также замена масляного фильтра, срок службы которого также ограничен.

На данную модель за все время производства устанавливалась единственная механическая коробка передач с 5 ступенями. За время использования многие владельцы «накатали» свыше 200 тысяч километров пробега без постороннего вмешательства во внутренние узлы и агрегаты. Тем самым за более чем 10-летнюю историю эксплуатации данная коробка подтвердила свои неплохие эксплуатационные характеристики и в целом считается надежной.


Какое масло в МКПП Шевроле Круз

При разработке и внедрении трансмиссии в автомобиль изготовитель проводит ходовые испытания агрегата на совместимость с различными типами масел. После данных испытаний в книге по эксплуатации отмечаются бренды, успешно справившиеся со своей задачей. Однако владелец может самостоятельно подобрать определенный тип вещества, в зависимости от своих финансовых возможностей и потребностей в эксплуатации автомобиля. На рынке представлены 3 вида трансмиссионных жидкостей:

  1. Минеральные вещества пользуются наименьшей популярностью на рынке ввиду архаичности конструкции и технологии производства. Для современных стандартов данные масла не справляются с задачей защиты современного агрегата, а также поддержания оптимальной температуры внутри картера. К числу положительных сторон использования данного вещества относится малая текучесть, что положительно сказывается при работе в постоянных минусовых температурах, а также невысокая стоимость и небольшой шанс нарваться на контрафактный продукт.
  2. Полусинтетика является более современным веществом, которое изготавливается с применением различных химических присадок. По своим свойствам данная трансмиссионная жидкость намного превосходит минерального конкурента и при этом обладает неплохой текучестью. Данную продукцию чаще всего выбирают владельцы с большими пробегами, так как даже при наличии микротрещин и запотевания картера возможность слива масла минимальна. Кроме того, данный вид продукции не пользуется большой популярностью у недобросовестных изготовителей контрафакта.
  3. Синтетические материалы являются самой современной продукцией, представленной на рынке. По своим характеристикам они обеспечивают максимальную защиту системы от перегрева и дольше всего защищают механические части агрегата от повреждений на трении. Изготавливаются практически полностью из современных химических присадок с большим сроком службы. Для данной модели коробки передач, при условии не достижения пробега более 150 тысяч километров, они являются самым предпочтительным вариантом. Однако отрицательными сторонами данных изделий выступает достаточно высокая стоимость по сравнению с конкурентами, высокая текучесть, что может привести к выдавливанию вещества через сальники при постоянной низкой температуре, а также высокая вероятность при приобретении нарваться на поддельный продукт. Поэтому при выборе такого вещества необходимо внимательно изучать номера партий и серии, а также защитные голограммы на специальной таре.

При этом также внимательно ответственный автолюбитель должен подходить к выбору масляного фильтра. Данные детали пользуются популярностью у недобросовестных производителей. При этом в случае использования поддельного фильтра присутствует возможность полной поломки КПП в результате выхода из строя самого фильтра. Отработанное вещество загрязнить всю систему, что приведет к перегреву и механической деформации ведущих узлов и агрегатов.


Объем масла в МКПП Шевроле Круз

Объем вещества в системе регламентирует лишь конструктивные характеристики агрегата, никоим образом не влияя на общую надежность. В данном случае объем картера составляет 1,6 л, что для данного типа коробки передач является стандартным результатом и намного отстает от автоматических «собратьев». Соответственно, для проведения полной замены с замещением отработанного материала потребуется порядка 3,5 л вещества, тогда как для частичной смены или простого долива лишь порядка 1 л.


Замена масла в МКПП Шевроле Круз

Замена масла в КПП механика Шевроле Круз с полным замещением отработанного материала производится в несколько основных этапов:

  1. Подъем автомобиля на подъемнике и проведение визуального профилактического осмотра картера на предмет наличия запотевания или потеков масла.
  2. После этого необходимо снять защиту картера и масляный фильтр, подставив специальную тару для сбора отработанного вещества. Данный материал путем самотека в течение часа сольется в тару.
  3. После этого необходимо поставить новый фильтр и залить новое вещество через заливную горловину, которая расположена в подкапотном пространстве.
  4. Процедуру слива и долива повторить для полного замещения материала.


Как проверить уровень масла в МКПП Шевроле Круз

Проверка уровня масла в МКПП Шевроле Круз осуществляется при помощи осмотра контрольной пробки. Данная деталь пришла на смену простому пластиковому щупу и позволяет определить актуальный уровень жидкости автомобиля на подъемнике. На пробке нанесены риски, которые определяют уровень вещества в системе. В отличие от классического щупа, таким образом можно определить лишь уровень, а не консистенцию и состояние отработанного вещества.


Заключение

В итоге масло в механическую коробку Шевроле Круз следует заливать исходя из особенностей эксплуатации машиной, а также с учетом характеристик различных видов жидкости. Кроме того, данная процедура не является технологически сложной и не потребует от владельца определенных ремонтных навыков, соответственно, существует возможность ее проведения своими руками при наличии минимального набора инструментов.

Замена масла в АКПП Шевроле Круз

General Motors ставит на модели Круз автоматические трансмиссии 3 типов: 6T30, 6T40 и 6T45. Конструктивно это одинаковые 6-скоростные коробки. Разница лишь в передаточных числах, размерах узлов и в ПО. Разработка АКПП проводилась компанией Форд, к сожалению, не в самые радужные времена для GM. Поэтому применено много бюджетных решений, удешевивших производство агрегата. При этом Ford утверждает, что в обслуживании его коробка не нуждается.

На самом деле это не так. Замена масла в АКПП Шевроле Круз должна производиться регулярно, поскольку при больших пробегах техническая жидкость и фильтры засоряются металлической стружкой.


Когда менять ATF в коробке передач Chevrolet Cruze?

Производитель утверждает, что замена масла в АКПП Круз может не проводиться в течение всего срока эксплуатации. Надо лишь проверять состояние агрегата каждые 15 тыс. километров и проводить тестирование на коды ошибок. Но несмотря на заверения Дженерал Моторс, уже при 70 тыс. км пробега автоматическая коробка передач может требовать свежего состава.

В наших дорожно-климатических условиях срок обновления жидкости рекомендуется сокращать в 2 раза. То есть проводить процедуру каждые 35-40 тыс. км пробега.

Проверка уровня масла

Проверка должна проводиться «на горячую». Масло должно быть разогретым, чтобы удалось получить объективные результаты — в холодном виде оно сжимается. Перед замером советуют проехаться на машине около 10 километров на средних оборотах. Не стоит делать перегазовки - иначе жидкость может поступить не во все зоны коробки. Также следует попереключать рычаг КПП по всем передачам, задерживаясь на каждой по 2-3 секунды.

Далее перевести рукой рычаг в положение P. Положить под коробку ёмкость для слива ATF. Открутить контрольную пробку автомата из-под машины накидным или гаечным ключом на «11». Если уровень масла ниже положенного, ничего вытекать из отверстия не будет. Напротив, сбегание тонкой струйки указывает на то, что жидкости достаточно. Заправка производится через сапун — заливное отверстие. Как только пойдёт масло из слива, надо закрутить пробку. Затем долить ещё граммов 500, так как на Крузах рекомендуется держать несколько повышенный уровень трансмиссионки. Если же показатель нормальный, весь слитый состав надо залить обратно, предварительно закрыв отверстие.

Контрольная пробка на Chevrolet Cruze находится возле шарнира, выходящего из коробки передач с задней стороны (ниже на фото). Именно эту часть днища машины нужно осматривать на предмет протечек ATF.


Какую жидкость заливать?

Рекомендуется заливать оригинальный состав GM Dexron 6 75W-85, которым автомат заправляется с завода.

Примечательно, что в фирменной канистре может быть масло от совершенно разных производителей - но оно всегда соответствует стандартам. Поэтому многие используют аналогичные синтетические масла от Motul, Liqui, Chevron, Havoline с увеличенным вязкостным порогом (75W-90) и диапазоном рабочих температур. Некоторые из этих составов стоят даже дороже оригинального, так как лучше по качеству.


Как поменять масло в коробке автомат автомобиля Круз?

Для замены потребуются инструменты:

  • комплект гаечных и болтовых отмычек;
  • ёмкость для слива отработки;
  • воронка для заливания;
  • чистые тряпки.

Надо подготовить и новое масло. Полный объём ATF в АКПП Круз составляет 8 литров, но при частичной замене можно залить 5-6 литров. Что касается замены фильтра, он находится в верхней зоне КПП. Для его замены придётся полностью разобрать агрегат. Как правило, фильтр редко засоряется раньше 80-тысячного пробега, и признаками его неисправности становятся рывки и толчки, возникающие при переключении скоростей.

Масло можно заменять 2 способами. При помощи специальной промывочной установки меняют так:

  • соединяют автомобиль с оборудованием посредством шлангов;
  • вдевают трубку в отверстие для слива;
  • подключают аппарат, запускают двигатель;
  • переключают селектор коробки поочерёдно во все режимы, удерживая автомобиль тормозной педалью;
  • ждут, когда установка откачает всю отработку и заместит её новым маслом.

Процедуру прекращают, только когда из слива начинает вытекать чистое масло. Это означает, что из коробки ушёл старый состав. Полное обновление жидкости даёт возможность очистить систему от загрязнений и стружки, но эта процедура имеет свои недостатки. Уходит больше смазки — а цена у неё высокая. К тому же промывочные аппараты редко встретишь в частных гаражах.


Частичную замену можно провести самостоятельно. Нужно действовать так:

  • загнать машину на яму;
  • подставить ёмкость под слив
  • открутить пробку;
  • подождать, когда масло перестанет вытекать;
  • закрутить щуп — если нужно, сменить уплотнитель;
  • залить в АКПП смазку в том объёме, в каком она вышла;
  • открыть сливное отверстие.

Если масло начнёт вытекать, значит, уровень в норме. Надо сразу закрыть отверстие и долить немного жидкости. На завершающем этапе следует запустить мотор, «пройтись» селектором по всем передачам, задерживаясь в каждом из положений на несколько секунд.

Замена масла в коробке Шевроле Круз

Как проходит замена масла в коробке Круз 1.6 и 1.8

Для моделей с такими механическими коробками сам производитель рекомендует покупать масла от Дженерал Моторз с вязкостью от 75 до 85, официальный производитель настаивает именно на этой марке. Вот только стоимость такого масла может превосходить две тысячи рублей, можно подобрать более доступные аналоги с такой же вязкостью и тем же набором присадок. Например, можно взять аналог от Шелл или Мотюль с вязкостью от 75 до 80.

Удостоверьтесь, что перед заменой у вас под рукой будут все нужные инстурменты: ключи на 17 и 13, нож, отвертка, заправочный шприц и канистра или таз для старого масла. Далее производите обслуживание в следующем порядке:

  • Прогрейте автомобиль для большей текучести масла.
  • Поднимте машину на подъемник, если его нет, для этих целей подойдет и яма.
  • Почистите болты на креплении коробки передач. Нужна металлическая или проста щетка с твердой щетиной.
  • Скрутите поддон, чтобы появилась достаточная щель, которую можно поддеть и немного увеличить щель.
  • Теперь начнет протекать смазка. Посмотрите на цвет масла, по нему многое можно сказать о состоянии коробки на вашем авто. Пахнет ли она гарью? Есть ли в ней крупные примеси?
  • Масло вытечет само за пятнадцать минут, теперь можно открутить поддон полностью и снять его.
  • Когда открылся доступ к внутренним деталям и прокладке, нужно протереть все поверхности.
  • Открутить болт контроля уровня масла и спаун под декоративным колпачком.
  • При помощи ножа нужно счистить старую прокладку с поддона как можно тщательнее. Не забудьте нанести герметик перед тем, как ставить новую.
  • Масло в коробку заливается при помощи специального шприца. Доливайте его пока оно не начнет вытекать через верх контрольного отверстия.
  • Теперь можно закрутить назад спаун и пробку. Замена

Проверять уровень масла в механике нужно не реже, чем раз в пятнадцать тысяч километров пробега. Производитель говорит, что замена масла не потребуется на протяжении всей службы автомобиля. однако сложные условия эксплуатации, неправильный подбор расходников рано или поздно приведет к необходимости этой операции.

Замена масла в коробке Шевроле Круз

Новые модели Шевроле Круз: замена масла в коробке автомат

  • Как и в случае с механикой, поставить автомобиль на яму или подъемник. Подставить тазик для старого масла, куда оно начнет стекать.
  • Открутите сливную пробку, чтобы масло сбежало из коробки. Слиться должно не менее 300 миллилитров масла.
  • Заливаем свежее масло через отверстие с уровнемером, когда нижняя часть полости будет заполнена, то масла будет достаточно.
  • Протрите баки цилиндров, чтобы они были чистыми от смазки. Только на чистую поверхность можно ставить новые фильтры. Теперь можно вернуть крышку обратно.

Замена масла в коробке Шевроле Круз

Сколько будет стоить самостоятельная замена масла в коробке Шевроле Круз?

Сделать всю работу самостоятельно будет в разы выгоднее, так как и сам расходный материал довольно дорогой. Например, один литр масла для автоматической коробки может стоить более 800 рублей, если меняется не полный цикл, а только пять литров, то стоимость расходников будет больше четырех тысяч рублей. Если нужны фильтры, то они могут стоить до полутора тысяч рублей.

Самостоятельная замена масла в АКПП Chevrolet Cruze


Как часто требуется замена ATF-жидкости?

Сначала давайте разберем, когда необходимо заменять жидкость в автоматической коробке передач Шевроле Круз. По официальным данным, указанным в технической документации к автомобилю, периодичность замены масла в АКПП составляет 75 тысяч километров пробега. В сервисном мануале производитель сообщил, что при посещении станции техобслуживания для выполнения ТО, а это каждые 15 тыс. км, водитель обязан удостовериться в отсутствии утечек и ошибок в работе автоматической трансмиссии. Необходимо проверять и уровень смазки в системе. Речь идет конкретно о транспортных средствах, в которых используется АКПП с шестью передачами и индексом Hydra-Matic 6T30.


Крузовская коробка передач

Дилеры рекомендуют сокращать интервал замены до 50-60 тысяч км пробега при интенсивном использовании автомобиля, то же касается водителей, предпочитающих агрессивный стиль езды.

Подготовка к работе

Перед заменой масла в АКПП Шевроле Круз важно правильно подготовиться к проведению процесса. Надо приготовить инструмент, который может потребоваться, а также приобрести смазку и фильтр, подходящие для агрегата. А затем приступайте к замене.

Инструменты и материалы

Основные инструменты и материалы, которые потребуются:

Какое масло нужно заливать?

Покупая жидкость, обратите внимание, что лить в коробку передач можно только смазку, предназначенную для АКПП: на этикетке канистры будет указана маркировка GM, ATF.


Оригинальное масло от General Motors для АКПП

Как правильно выбрать фильтр?

Менять масляный фильтр для автоматической коробки передач Chevrolet Cruze непросто. Фильтрующий элемент находится под крышкой трансмиссии, в верхней части коробки передач. И чтобы его поменять, надо полностью разобрать агрегат. Это непросто, особенно если учесть, что в Крузах устанавливается сложная по конструкции коробка передач. В целях профилактики менять фильтрующий элемент можно каждые 80 тысяч километров пробега. Необходимость замены фильтра возникнет при появлении толчков и рывков при переключении скоростей во время движения.

Как поменять масло на АКПП своими руками?

Теперь о том, как произвести замену жидкости в автоматической трансмиссии своими руками. Прежде чем сменить смазку в «автомате», осуществляется проверка ее уровня. Если замена не планируется, то достаточно выполнить доливку расходного материала.

Контроль уровня и доливка

Чтобы проверить уровень смазки в агрегате, сапун в коробке передач закрывается. Заводится силовой агрегат, при этом необходимо держать ногу на педали тормоза:

  1. Переключите селектор автоматической трансмиссии в режим D.
  2. Подождите около десяти секунд.
  3. Включите рычагом следующий режим и так все передачи по возрастанию. Процедура повторяется несколько раз, при этом необходимо активировать и заднюю передачу. В самом конце, не заглушая автомобильный двигатель и включив режим нейтральной передачи или паркинга, открутите контрольную пробку. Она расположена прямо на агрегате.

Если слилось немного смазочного материала, то контрольная пробка закручивается и выполняется долив жидкости в систему. Это около 0,5-0,7 литров масла. Если смазка вовсе не вышла из контрольного отверстия, то производится доливка одного литра жидкости, перед этим пробку также следует закрутить. После чего диагностика выполняется еще раз аналогичным образом. Обратите внимание, масло, которое вы будете использовать для добавления, предварительно следует подогреть.

Алгоритм действий замены масла

Смена и заливка расходного материала в АКПП автомат Шевроле Круз 2012 года выполняется так:


1. Откручивание пробки на коробке передач
2. Заливка расходного материала в агрегат

Если транспортное средство оборудовано температурным контроллером трансмиссионной жидкости, то рекомендуется проверить и показания датчика. Затем протестируйте работу коробки передач во время движения. При переключении не должно быть рывков и толчков. Если трансмиссия работает верно, все переключается плавно.

Сколько нужно заливать?

Отдельно нужно сказать о том, сколько необходимо лить смазки в агрегат. Что касается объема, то для полной замены жидкости в агрегате потребуется примерно 8 литров смазки. Однако выполнить полную замену без демонтажа и разбора коробки невозможно. Поэтому в среднем автовладельцы расходуют около 5-6 литров.

Что делать, если АКПП Chevrolet Cruze без щупа?

Если уровнемер отсутствует, то при замене жидкости ориентироваться необходимо по заполненной полости открытого проема. Когда увидите, что масло готово вытекать из отверстия, его заливку надо прекратить.

Как настроить контроллер после замены?

  1. Заведите силовой агрегат автомобиля. Активируйте все передачи на коробке от паркинга до нейтральной скорости.
  2. Подождите несколько секунд.
  3. Установите рычаг коробки передач в режим D.
  4. Подождите еще несколько секунд и верните селектор в положение нейтральной скорости. Процедура повторяется не менее трех раз, что позволит обучить контроллер.

В некоторых автомобилях на практике все нормально работает. Но если что-то пойдет не так, то при переключении режимов трансмиссии могут появиться рывки и толчки, что приведет к некомфортному управлению автомобилем в целом. Процесс следует выполнять на полностью прогретой до максимальных температур коробке передач, поскольку контроллер оптимизируется до температурного режима, при котором выполняется обучение.

В какую цену обойдется замена масла

Самостоятельная замена всегда экономичнее в финансовом плане, чем смена расходного материала на СТО. Средняя стоимость оригинального трансмиссионного масла для АКПП Шевроле Круз сегодня составляет около 830 рублей за один литр. Потребуется не менее пяти литров, поэтому в общем цена жидкости будет около 4150 рублей за весь объем. При необходимости замены фильтра дополнительно придется потратиться еще на 1000-1800 рублей.

Видео «Наглядная инструкция по замене масла в АКПП Шевроле»

На примере модели Малибу ознакомьтесь с процедурой смены расходного материала в авто. В Крузах эта задача выполняется аналогичным образом (видео снял и обнародовал Георгий Сандаков).

Шевроле круз замена масла в коробке: разбираемся со всех сторон


Для долгой и качественной службы авто, нужно ухаживать за автомобилем и все поломки или недостатки ликвидировать сразу. Замена масла в механической коробке передач Шевроле Круз по плану тех обслуживания так же относится к данной задаче. Для смены необходимо использовать жидкость, которые есть в техпаспорте авто, но практика показала, что и иные использовать позволено, только учесть тот момент, что API выше SL/CF.

Выбираем масло для МКПП на Шевроле Круз

Трансмиссионное масло в МКПП на Шевроле Круз

Liqui moly один из вариантов замены из не оригинальных масел.

Компания говорит, что желательно использовать только фирменное GM-вское трансмиссионное масло, однако в нашем случае важно соблюдать стандарт по АРI. Он должен быть выше GL4 или GL4/5.

Оригинальное масло в МКПП не Шевроле Круз

Когда менять

Для замены масла совсем не обязательно дожидаться ремонта коробки передач.

Опытные владельцы стараются менять его с интервалом 50-60 тысяч км. Сокращение интервала, да и сама замена, обусловлена условиями эксплуатации — чем жёстче, тем чаще.

Проверка уровня

Проверка же уровня трансмиссионки в коробке обычно проводится с интервалом 15–20 тысяч км. Для долива и замены подходят масла с вязкостью по SAE 75w-90, 80w-90, все зависит от климата.

Видео замена в механике МКПП Шевроле Круз

Резервное видео как заменить масло в механике МКПП Chevrolet Cruze

Прочитано раз: 42; За сегодня: 1

Проверка количества смазки в МКПП Шевроле Круз

Масло в МКПП при отсутствии дефектов коробки практически не расходуется. Поэтому его уровень остается постоянным от замены до замены. Потение прокладок коробки передач и сальников может привести к снижению уровня масла. Поэтому требуется периодический контроль сколько смазки в КПП. Выполнить данную операцию можно согласно нижеприведенной инструкции.

  • Затормозить автомобиль на ровной поверхности. В случае наклона или неровности дорожного покрытия полученная информация о уровне масла будет иметь большую погрешность.
  • Открутить контрольную пробку.

Пробка

Расположение контрольной пробки

  • Уровень масла должен доставать кромки. В противном случае требуется доливка.

На конце пробки находится магнит. При каждом контроле уровня масла необходимо очистить его от прилипших частиц. Автовладельцы рекомендуют использовать для этих целей «карбиклинер».

Пробка

Контрольная пробка до очистки

Магнит

Магнит после очистки

Смена масла в МКПП Шевроле Круз

Эксплуатационная книга данной марки автомобилей, указывает на то, что заменять жидкость в коробке передач не нужно в таких моделях как:

  • Lacetti;
  • Lanos;
  • Aveo.

Производитель дает гарантию на данные автомобили, а именно на жидкость, которое будет весь период ходового режима авто. На практике все же видно, что замена масла в коробке передач Шевроле Круз нужна, особенно в таких случаях как:

  1. после ремонтной работы механической трансмиссии;
  2. в случае, если авто находиться в условиях, где температура воздуха — 30◦С или еще ниже.

уровень масла в акпп шевроле круз

Сливное отверстие масло МКПП

Самым правильным количеством масла в коробке является метка на щупе или в районе контрольного отверстия. Проверка уровня масла в МКПП Шевроле Круз осуществляется таким способом: поставить на ровную поверхность или подвесить на подъемник. Если масла недостаточно это грозит поломкой коробки. Если же жидкость в избытке, то – возможность образования течки, что в свою очередь может повлиять на общее состояние транспорта.

Для замены нужно разогреть машину, а именно коробку (проехать километров 10 – 15), после чего проводить последующие манипуляции:

  1. открыть пробку картера коробки;
  2. слить масло в емкость;
  3. в заливное отверстие влить масло (не редко это и контрольное одновременно).

Советы: При сливе старого масла просмотреть его на наличие комков или примесей. Для промывки использовать масла, вязкость которых ниже среднего.

Как правильно заменить масло в МКПП?


Прежде чем приступить к самостоятельной замене трансмиссионной жидкости в коробке передач автомобиля, необходимо подготовиться к предстоящим манипуляциям. Подготовка к замене масла в МКПП Шевроле Круз своими руками включает следующие шаги:

  • Выбор подходящей технической жидкости. Производители рекомендуют к использованию оригинальные субстанции. Таким образом, оптимальное масло для Chevrolet Cruze — Castrol EDGE 5W-30;
  • Правильное расположение транспортного средства. Рекомендуется расположить машину на эстакаде или над гаражной ямой, чтобы у автолюбителя был доступ к нижней части корпуса авто. Площадка, на которой помещается Шевроле Круз, должна быть совершенно горизонтальной;
  • Подготовка инструментов и необходимых предметов, а именно:
    • Тары для утилизации отработанного масла;
    • Пассатижей и отвёртки;
    • Лейки, шприц, воронки или любого другого приспособления для заливки свежей смазки;
    • Ветоши или бумажных салфеток для протирания щупа и других деталей МКПП;
    • Зубной щётки;
    • Строительных перчаток.

    Важно помнить о собственной безопасности! Слив масла с бака в МКПП в Chevrolet Cruze не производится, пока мотор включен, а жидкость сильно нагрета. Проблема в очень высоких температурах внутри коробки передач, при которых трансмиссионная смазка разогревается до 120 градусов по Цельсию. Работая с настолько горячим маслом, автолюбитель рискует пострадать от сильных ожогов рук.

    Сам процесс обновления трансмиссионной смазки в коробке передач Шевроле Круз состоит из трёх последовательных мероприятий:

    • Слив старой жидкости;
    • Промывка и очистка поддона (при необходимости);
    • Заливка свежей трансмиссионной смазки.

    Поговорим далее о каждом из этих этапов.

    Этап первый


    Пошаговая инструкция слива отработанного масла из коробки передач Шевроле Круз предоставляется ниже:

    • При помощи зубной щётки счищается грязь с болтов крепления поддона автомобиля. В качестве очистителя можно использовать бытовой спирт;
    • Под рассматриваемый агрегат транспортного средства ставится ёмкость для слива;
    • Откручиваются несколько болтов от поддона МКПП Шевроле Круз;
    • При помощи технического ключа выворачивается пробка слива;
    • Отработанное масло стекает в подготовленную ёмкость.

    Примерное время полного стока технической жидкости — 15-20 минут, в зависимости от степени загустения смазки. Общий объём высвобождаемой субстанции — 2,5-3 литра.

    Этап второй


    Промывка поддона в МКПП на Chevrolet Cruze требуется только в случае сильного загрязнения коробки передач и производится на СТО. В остальных случаях требуется простая очистка деталей перед заливкой новой трансмиссионной смазки, а именно:

    • Отворачиваются скрепляющие болты и снимается крышка поддона МКПП Шевроле Круз;
    • С крышки поддона удаляется изношенная прокладка. Крышка протирается сухими салфетками от масла и загрязнений, затем на неё наносится герметик и устанавливается новая прокладка;
    • С корпуса коробки передач также удаляются остатки трансмиссионной смазки и старой прокладки;
    • Крышка устанавливается на место и болты плотно закручиваются.

    После описанных процедур можно перейти к заливке свежей трансмиссионной смазки.

    Этап третий

    Пошаговая инструкция заливки нового масла в МКПП Шевроле Круз предоставляется ниже:

    • Откручивается пробка отверстия контроля смазки;
    • Снимается сапун (колпачок);
    • Отворачивается скрепляющая шайба;
    • В заливное отверстие помешается воронка (шприц или лейка), через которую заливается трансмиссионная смазка в МКПП Шевроле Круз. Масло необходимо лить, пока жидкость не покажется в контрольном отверстии;
    • Закрывается контрольное отверстие.

    При заливке технической жидкости необходимо, чтобы ёмкость для слива располагалась под МКПП. В неё будет вытекать лишняя смазка.

    Необходимые расходники для замены масла

    Шевроле Круз не имеет сливной пробки. Для слива требуется демонтировать поддон коробки. Поэтому перед выполнением замены смазки в МКПП автовладельцу необходимо приобрести прокладку поддона. Она имеет артикульный номер 96829393.

    Прокладка поддона

    Период замены

    По регламенту масло в Шевроле Круз (любой модели) можно не заменять долгое время. Но это если условия эксплуатации не очень сложные. Но судя по тому какие сейчас дороги, то автомобиль тратит не мало сил, для преодоления расстояния. И по таким причинам рекомендуют проверку авто на каждые 20 тыс. км, а замену масла на 40 – 45 тыс. км, в некоторых источниках указанно 75 тыс. км. Как показала практика, это можно делать и пореже.

    Но в основном производитель заливает жидкость, которое не заменяется, а лишь подливается, но в случаях каких-либо изменений замены не избежать.

    Требуемые инструменты

    Для того, чтобы заменить трансмиссионное масло своими руками необходимы инструменты, перечисленные в таблице ниже.

    Жидкое и густое

    К примеру, объем на 1,8 л допустимо 2 литра масла, но контрольная метка стоит на 1,6 л. Так что, лучше не испытывать авто и налить ровно столько сколько указывает метка. И это относиться ко всем моделям Круза.

    масло в коробку шевроле круз

    Трансмиссионное масло ADDINOL Getriebeоl GH 75W-90

    Рассмотрим какое масло в МКПП Шевроле Круз лучше всего использовать:

    1. SEA: 75W90 или 80W90;
    2. АРI: GL4 или GL4/5.

    Так же люди, знающиеся во всех нюансах авто и масел, могут сказать, что дозволено еще использование масла 0W40 уровень которого Dexron 3.

    Пример: для условий эксплуатации авто в холодную зиму лучше использовать 75W90, а для температур ниже 30 подойдет ATF Dexron 3H или Dexron 4.

    Проблемы МКПП с которыми часто сталкиваются

    проверка уровня масла в мкпп шевроле круз

    МКПП Шевроле Круз в разрезе

    Протечка сальников полуосей. Причин для этого может быть две:

    1. притирка подшипников и заводская преднатяга регулирующего подшипники, что способствует появлению люфта, что влияет на износ сальника;
    2. густое масло при низких температурах и основа их минеральная.

    Решить проблему можно заменив масло.

    Подергивание автомобиля при износе сцепления, это случается с теми автомобилями, которые много времени стоят в пробках.

    Решением служит замена сцепления.

    Замена масла своими руками

    Замена масла в МКПП не столь важна, но многие автовладельцы принимали решения сделать это по многим причинам: посторонние звуки, большой пробег авто, покупка б/у авто, автоматически приводит к смене всех расходников.

    Если рассматривать с другой стороны эту проблему, то коробка механическая несет большую нагрузку нежели автомат, а масло в ней служит как рабочее тело, что со временем может снизить чувствительность деталей.

    Для того что бы заменить масло своими руками понадобиться в любом случае:

    1. подъемник, эстакада или яма;
    2. стандартный набор инструментов (отвертка, молоток и т.д.);
    3. емкость для слива масла.

    Как упоминалось ранее, перед сменой нужно разогреть авто проехав на нем 10 – 15 км. В течении 10 – 15 минут нужно начать замену, а именно слив масла. А далее проходим шаг за шагом:

    замена масла в механической коробке передач шевроле круз

    Заливка нового масла в МКПП Шевроле Круз

    заехать на яму, эстакаду или подъемник;

    Проделав все этапы по очереди коробка передач еще порадует долгое время. Главное помнить, что при сливе, нужно полностью все масло ликвидировать из емкости, в противном случае, замена была проведена зря.

    Читайте также: