Коробка автомат как пользоваться киа церато

Обновлено: 16.05.2024

Коробка автомат как пользоваться киа церато

Kia Cerato (2019 год). Управление коробкой передач (общие советы)

На автомобиле может быть установлена пяти- или шестиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая коробка передач.

Механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора, а затем вперед или назад соответственно.

Для включения задней передачи поднимите вверх блокирующее кольцо, расположенное под рукояткой рычага, переместите рычаг вправо до упора, а затем назад.

Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле.

Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.

Рис 1. Рычаг селектора управления автоматической коробкой передач: 1 - прорезь для ключа (закрыта декоративной заглушкой); 2 - шкала режимов управления; 3 - рукоятка рычага

Для включения V или VI передачи переместите рычаг вправо до упора и затем соответственно вперед или назад.

Автоматическая коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали акселератора.

В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Это не свидетельствует о неисправности - после нескольких автоматических переключений передач процесс переключения станет плавным.

Рычаг селектора расположен на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На накладке тоннеля пола выполнена шкала 2 (рис. 1.) режимов управления. На шкалу нанесены сле­дующие обозначения:

- «Р» - стоянка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещение припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель;

- R » - задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;

Никогда не переводите рычаг селектора в положения «Р» (стоянка) или « R » (задний ход) во время движения автомобиля! Это приведет к поломке коробки передач.

- « N » - нейтраль. При этом положении рычага в коробке передач не включена ни од­на передача. Это положение используют во время длительных остановок, например, в дорожных пробках.

Никогда не переводите рычаг селектора в положение « N » (нейтраль) во время движения! При этом вы можете случайно переместить рычаг в положение «Р» (стоянка) или « R » (задний ход) во время движения автомобиля, что приведет к поломке коробки передач. Кроме этого, станет невозможным торможе­ние двигателем.

Чтобы не потерять контроль над автомобилем, всегда держите ногу на педали тормоза, если рычаг находится в положении « N » (нейтраль), а также при перемещении рычага в это положение.

Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нуж­но установить в положение «Р» (стоянка), а не « N » (нейтраль).

- «D» - движение передним ходом. Это

основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть времени при движении. При этом автоматическая коробка передач выбирает передачу оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля.

Для перемещения рычага селектора из положения «Р» (стоянка) в положение « R » (задний ход) нажмите на педаль тормоза.

Специальное устройство блокировки не поз­волит перевести рычаг селектора из положения «Р» (стоянка) в какое-либо другое положение, если педаль тормоза не удерживают в нажатом положении.

При включенном зажигании на дисплее в комбинации приборов появляется символ, соответствующий положению рычага селектора;

3, 2, 1 - режимы ограничения выбора передач соответственно до III, II или I передачи. Эти режимы используются в основном для торможения двигателем.

При ограничении выбора передач будьте внимательны - стрелка тахометра в комбинации приборов не должна заходить за красную зону шкалы!

В случае разряда аккумуляторной батареи или неисправности электрооборудования для разблокирования автоматической коробки передач (перемещение рычага селектора из положения «Р») выполните следующие операции.

1. Нажмите на педаль тормоза.

2. Снимите декоративную заглушку, вставьте ключ в прорезь 1 (см. рис. 1) и переместите рычаг из положения «Р».

Автоматическая коробка передач


Для нормального движения вперед переместите рычаг селектора в положение D (движение). Для перевода рычага селектора из положения Р (стоянка), нажмите на педаль тормоза и на предохранительную блокирующую кнопку.

Для плавного переключения рычага селектора из положения N (нейтраль) в положение движения вперед или назад нажмите на педаль тормоза.

  • Не нажимайте на педаль акселератора, если рычаг селектора находится в положении R или в режиме движения вперед, и при этом нажата педаль тормоза.
  • Перемещение рычага селектора в положение движения вперед или назад при работе двигателя с частотой вращения, превышающей частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, может привести к повреждению автоматической коробки передач.

Режимы работы коробки передач

Режим Р (парковка)

В положении рычага селектора Р коробка передач блокируется и исключает вращение передних колес автомобиля. Перед перемещением рычага в это положение обязательно дождитесь полной остановки автомобиля.

  • Перемещение рычага в положение Р (стоянка) во время движения автомобиля приведет к блокированию передних колес, и автомобиль станет неуправляемым.
  • Перемещение рычага селектора в положения Р, N или R при движении автомобиля может привести к повреждению автоматической коробки передач.

Режим R (задний ход)

В положении R рычага селектора автомобиль движется только задним ходом.

Предупреждение. Перемещение рычага селектора в положение или из положения R должно проводиться только на неподвижном автомобиле.

Режим N (нейтраль)

В положении N рычага селектора автоматическая коробка передач не заблокирована, при этом автомобиль будет скатываться даже с небольшого уклона, если не нажата педаль тормоза или не затянут стояночный тормоз.

Режим D (движение вперед)

D - это нормальное положение рычага селектора для движения вперед. С момента начала движения коробка передач будет автоматически переключаться вплоть до 4 передачи.

Для достижения большей мощности, например, при обгоне или при преодолении крутого подъема, до упора нажмите на педаль акселератора, при этом коробка передач принудительно переключится на ближайшую низшую передачу.

Спортивный режим


Спортивный режим может быть выбран как на неподвижном автомобиле, так и во время его движения, путем перевода рычага селектора из положения D в сектор ручного управления.

Для возврата рычага селектора в диапазон управления D переместите его обратно в главный сектор управления.

  • На высшую передачу (+): Один раз толкните рычаг селектора вперед для однократного перехода на высшую передачу.
  • На низшую передачу (-): Один раз толкните рычаг селектора назад для однократного перехода на низшую передачу.
  • При движении в спортивном режиме переключения на высшую передачу не происходят автоматически. Водитель должен выбирать моменты для перехода на высшую передачу учитывая дорожные условия и следя за тем, чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя не оказывалась в зоне, отмеченной красным цветом на тахометре.
  • В спортивном режиме возможен только выбор четырех передаточных отношений для движения передним ходом. Для движения задним ходом или парковке установите рычаг в требуемое положение: R или Р. В спортивном режиме при снижении скорости автомобиля автоматически происходит переключение на низшую передачу. При остановке автомобиля автоматически выбирается 1-я передача.
  • В спортивном режиме в случае приближения частоты вращения коленчатого вала двигателя к красной зоне тахометра происходит изменение точек переключения для автоматического перехода на высшую передачу.

Система блокировки переключения

Автоматическая коробка передач оборудована системой блокировки, которая предотвращает перемещение рычага селектора из положения Р (стоянка) в положение R (задний ход), если не нажата педаль тормоза.

  • 1. Нажмите на педаль тормоза.
  • 2. Нажмите на предохранительную блокирующую кнопку и переместите рычаг селектора в желаемое положение.

Система блокировки ключа зажигания (при наличии)

Ключ зажигания не может быть извлечен из выключателя зажигания до тех пор, пока рычаг селектора не будет переведен в положение Р (парковка). Если выключатель зажигания находится в любом другом положении, ключ не может быть извлечен из него.

Трогание с места на крутом подъеме

Для трогания автомобиля с места на крутом подъеме нажмите на педаль тормоза и переведите рычаг селектора в положение D (движение вперед). В зависимости от массы перевозимого груза и крутизны уклона выберите соответствующее передаточное отношение и отпустите стояночный тормоз. Плавно нажимайте на педаль акселератора, одновременно с этим отпуская рабочий тормоз.

Советы по правильной эксплуатации АКПП


К большому сожалению, многие автолюбители, в особенности начинающие, не представляют как правильно пользоваться автоматической коробкой передач. Данная статья будет полезна и опытным водителям и тем, кто лишь думает пересесть на авто с АКПП.

Рычаг переключения коробки скоростей

Многие не знают, что такое коробка автомат, как пользоваться правильно ей, но научиться этому совсем несложно. Запустив двигатель необходимо выжать педаль тормоза, а затем переключить рычаг в необходимый вам режим (традиционно – «D»). После отпустите тормоз и не спеша жмите педаль газа, ваш автомобиль сам тронется с места.

Для того чтобы начать торможение достаточно всего лишь отпустить газ, а для экстренного торможения или же остановки – выжать педаль тормоза. Необходимо знать, что автомобили с автоматической КПП потребляют горючего больше, нежели автомобили с МКПП, но ездить на таком автомобиле значительно легче.

Как переключаются передачи в АКПП?

Схема переключения скоростей АКПП

Как управлять автоматической коробкой передач:

Правила правильной эксплуатации

Автоматическая коробка передач в разрезе

Каждому обладателю авто с автоматом нужно знать как правильно эксплуатировать АКПП:

Не считая этого, нужно не забывать, что АКПП — исключительно сложное устройство, которое нуждается в своевременном обслуживании и замены трансмиссионной жидкости. Сервис должен проводиться в срок, а в условиях вождения на наших дорогах до его наступления. Если вы учтете все наши рекомендации, то коробка вам будет служить долго и надежно.

Особенности пользования зимой

Парни толкают пробуксовующие авто

Для авто, на которых установлена автоматическая коробка передач, правила пользования в зимнее время очень существенны и в это время водить автомобиль нужно аккуратно. Потому что купив автомобиль с АКПП водитель, как правило, не утруждает себя детальным изучением всех подробностей вождения и специфик эксплуатации автоматической коробки, а напрасно. Первые осложнения, обычно, появляются зимой и неоднократные попытки выбраться из маленького сугроба – лишь цветочки. Предлагаемые нами рекомендации, несомненно, помогут вам осознать, что такое правильная эксплуатация АКПП в зимнее время. Для этого обязательно ознакомтесь с приведенной ниже инструкцией:

  1. В случае если вам нужно войти в скользкий поворот, старайтесь делать это на пониженной передаче. Перед переключением изначально снизив скорость.
  2. Зимой перед поездкой нужно прогреть свой авто до рабочей температуры охлаждающей жидкости. В данном случае трансмиссионное масло в автоматической коробке успеет прогреться и приобрести нужную вязкость.
  3. В случае срочного выезда надлежит прогреть автомобиль хотя бы до 40С, а затем стараться ехать не выше 40 км/час, при этом избегать резких ускорений.
  4. После того как запустите мотор и прогреете его, 2-3 раза переведите рычаг во все положения, останавливаясь во всех положении на 2-5 сек.
  5. Машину при этом сдерживайте при помощи тормоза. Далее, погоняйте коробку вашего автомобиля в каком-нибудь из режимов работы.
  6. Зимой, в том числе если машина хорошо прогрета, первые километры надлежит передвигаться в щадящем режиме.
  7. Зимой во время вождения часто случается так, что у владельца автомобиля появляется желание завести автомобиль с буксира или же оттянуть буксиром транспорт на ремонт. Все эти действия обязательно приведут к различным неисправностям во время эксплуатация АКПП.

Видео «Как переключать скорости в АКПП»

В этом видео рассказывается какие есть скорости в АКПП и как правильно их переключать.


  • Причины неполадок АКПП и как их устранить

  • Сравниваем КПП типтроник и автомат

  • Самостоятельная промывка гидроблока АКПП

Как правильно пользоваться АКПП

Сегодня по статистике большинство автомобилей выпускается с коробкой «автомат». Технически это значит, что в машине установлена трансмиссия, в которой переключение скоростей происходит с помощью электроники.

На данный момент различают три вида автоматических трансмиссий: «классическая», с «бесступенчатым вариатором», с «роботизированной механикой». В зависимости от модификации и производителя указанные виды трансмиссий могут незначительно отличаться (разное число передач, немного другой ход рычага – прямой или зигзагообразный, обозначения и др.), но основные функции будут одинаковы для всех.

Растущая популярность АКПП вполне объяснима – она более удобна в эксплуатации (чем «механика» — МКПП) особенно для новичков, надежна и предохраняет двигатель от перегрузок. Вроде бы все просто! Однако ошибки водители все же допускают, и даже самый надежный механизм может выйти из строя, если его неправильно эксплуатировать. Далее мы рассмотрим, как правильно пользоваться АКПП и как грамотно ее эксплуатировать.

Обозначения (символы) на панели АКПП

Чтобы научиться правильно пользоваться «автоматом», сначала нужно разобраться, что же означают буквенные символы (английские буквы) и цифры на панели АКПП с рукояткой переключения передач. Сразу отметим, что в зависимости от марки машины цифры и буквы могут различаться.

    «P» – «паркинг». Включается при парковке автомобиля на стоянке. Некий аналог стояночного тормоза, только с блокировкой вала, а не с прижатием тормозных колодок.

При эксплуатации АКПП особое внимание следует уделить изучению руководства по эксплуатации конкретного автомобиля, так как некоторые обозначения могут функционально отличаться.

А если в полноприводном автомобиле присутствуют обозначения «1» и «L», то буква «L» может означать не «Low» (понижение), а «Lock» (замок) – что также обозначает блокировку дифференциала.

Запуск двигателя с АКПП

Запуск двигателя с автоматической коробкой имеет следующие особенности:

    В машине с АКПП всего две педали: «тормоз» и «газ». Поэтому левая нога водителя практически не используется. При запуске двигателя педаль «газа» не нажимается, а вот педаль тормоза в некоторых марках автомобилей нажимать обязательно, иначе двигатель не заведется (читать руководство по эксплуатации).

Однако инструкторы по вождению советуют взять за правило – перед запуском двигателя с АКПП нажимать педаль тормоза всегда. Это предотвратит самопроизвольное движение машины при нейтральном режиме «N», а также позволит быстро перейти в режимы движения «D» или «R». (Без нажатия тормозной педали переключиться в указанные режимы и тронуться с места не получится).

Данная защитная функция очень полезна, особенно для новичков, и особенно в городах с большой «автомобильной плотностью», где на парковках и в потоках автомобили стоят плотно друг к другу. Ведь даже опытные водители иногда забывают «снять автомобиль со скорости» перед запуском двигателя, в результате чего при запуске машина сразу начинает ехать и врезается в ближайшее авто или препятствие.

Запускать двигатель с АКПП можно как в режиме «P» (паркинг), так и в режиме «N» (нейтральный), однако производители рекомендуют использовать только режим «P». Поэтому лучше установить для себя еще одно правило – парковаться и запускать двигатель только в режиме «паркинг».

Следует помнить, что на некоторых марках автомобилей с АКПП переключение передач невозможно без вставки и поворота ключа в замке зажигания (разблокировки коробки передач). Также, на некоторых марках невозможно вытащить ключ из замка зажигания, если рычаг ПП находится в положении «D». (Читайте руководство по эксплуатации).

Начало движения и остановка с АКПП

Большинство водителей, которые пересаживаются с «механики» на «автомат», первое время машинально выполняют действия, которые они привыкли многократно выполнять при езде на автомобиле с механической коробкой передач. Поэтому таким водителям, прежде чем начинать ездить с АКПП по дороге в общем автомобильном потоке, рекомендуется предварительно потренироваться в одиночестве.

Итак, стандартный порядок действий для трогания с места на автомобиле с АКПП выглядит следующим образом:

    Вставить ключ в замок зажигания.

Многие современные АКПП имеют имитацию механического режима переключения передач «M» (как на МКПП) для повышения/понижения передач с помощью кнопок «+» и «–» на рычаге ПП. То есть, водителю предоставляется возможность самому вручную повышать или понижать передачи, забирая эту функцию у «автомата». При этом переход на механический режим переключения передач может производиться в движении, когда машина уже едет в режиме «D».

Для предотвращения повреждения двигателя при переходе в ручной режим «M» на ходу у всех АКПП предусмотрена специальная защита. Переход на ручное управление «M» актуален в следующих ситуациях:

    При движении по бездорожью на пониженной передаче, чтобы избежать пробуксовки.

Распространенные ошибки при использовании АКПП

Но многие неопытные водители используют нейтральный режим «N» в пробках при кратковременных остановках, что приводит к гидравлическому удару и преждевременному износу АКПП. В пробках при частых остановках нужно использовать режим «D» вместе с педалью тормоза. Если нужно остановиться – нажимается педаль тормоза, если нужно медленно продвинуться вперед – педаль тормоза просто отпускается, и машина медленно катится вперед. И так можно ездить целый день.

Заключение

Вполне возможно, что для кого-то АКПП покажется сложным и привередливым механизмом, несмотря на простоту и удобство его использования. Но это только на первый взгляд. На самом деле «автоматы» зарекомендовали себя как вполне надежные агрегаты, но, конечно же, при условии их правильной и грамотной эксплуатации. Особенно удобно пользоваться АКПП в больших городах, где часто приходится стоять в пробках.

Видео о том, как пользоваться «автоматом»:

Инструкция по эксплуатации коробки автомат и особенности вождения


Режимы работы автоматических трансмиссий

Чтобы правильно пользоваться коробкой автомат, для начала предлагаем разобраться с предназначением основных режимов работы агрегата.

Основные функции

Какие функции есть во всех автоматических трансмиссиях:

Из ролика канала Открытая студия Кострома вы можете узнать об эксплуатации машины с автоматической коробкой передач.

Режим «Типтроник»

Спортивные режимы

Другие режимы

В зависимости от производителя авто, АКПП может иметь и другие режимы эксплуатации:

Как правильно пользоваться коробкой автомат

Чтобы не допустить проблем в эксплуатации АКПП, нужно научиться правильно эксплуатировать и учитывать правила пользования и вождения.

Как начать движение:

Канал Частные уроки вождения Otodrives опубликовал ролик, в котором описаны все нюансы эксплуатации АКПП.

Особенности управления трансмиссией:

  1. Автоматические агрегаты не должны использоваться на холодную при высоких нагрузках. Если на улице лето, после стоянки машину все равно надо прогреть, проехав несколько км на пониженной скорости и не выполняя ускорений и других маневров. Учтите, что трансмиссии требуется больше времени, чтобы нагреться, чем мотору машины. Чтобы смазочный материал в системе АКПП нагрелся быстрее, рекомендуется включить все положения на рычаге. Либо перед началом езды включить зимний режим, если он поддерживается автоматом вашего авто.
  2. Придерживайтесь езды по ровным дорогам. Большинство современных машин негативно относятся к передвижению по неровному покрытию, если речь не идет об автомобиле, специально предназначенном для таких дорог.
  3. Жать на тормоз и начинать движение после стоянки надо плавно. Такие условия эксплуатации приводят к увеличению расстояния между фрикционами автоматической трансмиссии. В результате появятся рывки, когда вы будете переключать скорости. Эксплуатация авто станет менее комфортной. При резком старте уплотнители начинают тереться о барабан, что приводит к их быстрому износу. Изнашиваются канавки и стопорные кольца, в результате чего в системе появляются продукты износа в виде металлической стружки. В итоге при переключении селектора будет появляться треск и хруст. При высоких нагрузках быстро ломаются подшипниковые элементы.

Особенности использования зимой

Не менее важна для агрегата правильная эксплуатация трансмиссии в зимнее время года. Если не учитывать основные требования, в работе АКПП возникнут проблемы, которые приведут к неполадкам.

Канал Автотема ТВ рассказал о том, как правильно ездить и использовать АКПП в зимнее время года.

Что учесть при эксплуатации машины с автоматом в холодное время года:

  1. Если надо войти в поворот, а на дорогах гололед, маневр выполняется на пониженной скорости. Либо жмите на тормоз перед поворотом, либо включайте низкую передачу на Типтронике, если речь идет о ручном управлении.
  2. В холодное время года перед началом движения надо прогреть машину до рабочей температуры. Важно, чтобы успел нагреться антифриз, который охлаждает трансмиссию, а также масло в коробке. Когда смазочное вещество прогреется, оно станет вязким, это позволит ему циркулировать по всем магистралям системы.
  3. Если водителю надо срочно ехать, рекомендуется прогреть агрегат как минимум до 40 градусов. До того как двигатель машины не прогреется до рабочей температуры, желательно не превышать скорость езды более 40 км/ч, обороты двигателя должны быть не более двух тысяч в минуту. Избегайте очень резких ускорений.
  4. Когда двигатель будет запущен и прогрет до нужной температуры, несколько раз переместите селектор управления коробкой передач во все режимы. В каждом положении надо задержаться на несколько секунд. Это обеспечит циркуляцию расходного материала по магистралям трансмиссионной системы. Водителю при этом надо жать на тормоз.
  5. При низких отрицательных температурах первое время до прогрева ДВС надо ехать в щадящем режиме. Это предотвратит быстрый износ компонентов АКПП.
  6. Если завести мотор не получается, нельзя пробовать сделать это с помощью буксира. Автоматические коробки передач не терпят буксировки ни зимой, ни в теплое время года.

Пробки

Остановимся на том, как переключать скорости на светофоре и управлять машиной в условиях пробок. При попадании в пробку рекомендуется дать автоматической коробке передач немного отдохнуть. Это позволит снизить нагрузку на узлы агрегата и обеспечить его более экономную работу. Если селектор АКПП переведен в положение D, то при нажатом тормозе двигатель будет пытаться толкнуть остановленное авто. Включается нейтральное положение, педаль тормоза не отпускается.

Если стоять в пробке предстоит долго, производится активация режима паркинга.

Трансмиссия выполнит блокировку колес и даст отдохнуть ногам водителя.

Подрулевые переключатели

Канал «Учимся водить. Фан канал Главной дороги» рассказал о нюансах эксплуатации автоматических КПП.

Как не следует пользоваться АКПП

Чтобы не допустить выхода из строя трансмиссии, нужно подробно изучить инструкцию коробки автомат и учитывать следующие правила:

Пользователь JoRick Revazov рассказал о нюансах эксплуатации и ошибках, которые нельзя допускать при эксплуатации АКПП.

Советы по ремонту

Какие рекомендации по ремонту следует учитывать:

  1. Выполняя ремонтные работы, будьте аккуратны и не допустите появления новых повреждений на КПП.
  2. Место, где выполняется ремонт, должно быть максимально чистым. Иначе в коробку передач может попасть грязь и мусор, которые впоследствии приведут к ее загрязнению и ухудшению работы. Из-за этого при выполнении ремонтных работ не надо пользоваться вязаными перчатками или протирать компоненты трансмиссии такими тряпками. Лучше использовать нейлоновую ветошь или салфетки.
  3. Узлы и элементы АКПП при выполнении ремонта надо промывать и просушивать сжатым воздухом. Для чистки стальных компонентов используется стиральный порошок. Что касается фрикционных накладок, а также пластмассовых и резиновых элементов, то для их очистки используется трансмиссионное масло.
  4. В случае повреждения картера коробки передач надо выполнять разбор и промывку охладительной системы трансмиссии.
  5. Всегда следите за уровнем смазочного материала в коробке и его состоянием. Если масло теряет свои свойства, оно становится менее вязким, темным, в нем появляются продукты износа.
  6. Разбирая агрегат для выполнения ремонта, все детали и механизмы надо складывать на стол в порядке из демонтажа, чтобы не перепутать элементы при сборке. Уделите внимание месту установки упорных шайб, уплотнительных компонентов, клапанов, упорных колец, винтов картера.
  7. Если трансмиссия вашего автомобиля оборудована цепной передачей, то при ремонте выполняется ее диагностика на предмет быстрого износа. Для проверки измерьте ее прогиб в середине самой цепи в двух направлениях. Общий ее прогиб должен быть не более 2,7 см. Если этот параметр больше, то цепь нуждается в замене.
  8. Выполняя ремонт, запомните, как подведены кабеля и подключены штекеры с проводами к клапанной коробке. Если вы перепутаете разъемы при дальнейшей подключении, это приведет к неисправностям в работе КПП. Иногда демонтировать штекеры проблематично, попытайтесь не выдергивать разъемы за провода.
  9. Если пружины гидравлических аккумуляторов похожи и вы их можете перепутать, то вешайте на них ярлыки либо отмечайте их. Когда пружинные элементы отличаются по цвету, окрасом нельзя руководствоваться как признаком места монтажа. Если детали ставятся неправильно, это отразится на качестве переключения режимов трансмиссии.
  10. При демонтаже тормозной ленты будьте аккуратны. Ее деформация приведет к проблемам в эксплуатации. Поврежденная лента подлежит замене.
  11. После тщательной промывки и просушки деталей и компонентов все элементы подлежат визуальной диагностике. Надо выявить уровень износа и понять, можно ли ими дальше пользоваться. Внимательно осмотрите контактные поверхности втулок и упорных шайб, при наличии повреждений или следов износа эти компоненты меняются. На корпусе подшипниковых элементов не должно быть следов ржавчины, отслоения и т. д.
  12. При ремонте могут возникнуть трудности в удалении прокладок. Чтобы не допустить появления дефектов на алюминиевой поверхности картера и качественно убрать остатки уплотнителя, воспользуйтесь специальным аэрозолем и пластмассовым скребком, но не металлическим. Иначе вы повредите саму поверхность, что может стать причиной утечки смазочной жидкости.
  13. При монтаже бумажных прокладок их надо тщательно просушить. Монтаж элементов на герметичный клей не допускается.
  14. Винты на корпусе коробки передач закручиваются только динамометрическим ключом. Момент затяжки указывается в сервисной книжке по эксплуатации. Если винты затягиваются неверно, это приведет к заклиниванию клапанов, протечке смазочного материала и появлению дефектов на внутренних элементах и деталях.
  15. Собирая подшипниковые элементы и уплотнители, специалисты советуют использовать технический вазелин. Применение смазочного вещества не допускается, так как этот тип жидкости не растворяется в трансмиссионном масле, в отличие от вазелина. Если моторная смазка попадет в систему управления трансмиссией, она забьет фильтрующие устройства и магистрали.
  16. Перед установкой тормозной ленты либо фрикционных дисков эти компоненты надо замачивать в трансмиссионной жидкости на полчаса.

Канал АвтоМагистр опубликовал ролик, в котором показан процесс разбора и нюансы устройства автоматической коробки передач Тойоты.

Особенности адаптации агрегата

После выполнения ремонтных работ и демонтажа АКПП с дальнейшей установкой надо выполнить адаптацию автоматической трансмиссии. Процедура адаптации может выполнять по-разному. Все зависит от конкретного типа АКПП, машины и года выпуска.

Универсальная инструкция по адаптации:

  1. Заведите мотор машины и прогрейте его.
  2. Заглушите мотор на пять секунд, затем опять заведите его.
  3. Увеличьте обороты силового агрегата примерно до 3 тысяч в минуту.
  4. Остановите ДВС на пять секунд и опять запустите его.
  5. Зажмите педаль тормоза. По очереди переведите селектор АКПП в каждое положение.
  6. Троньтесь с места. Не делайте резких ускорений, двигайтесь плавно.
  7. Разгонитесь до 40 км/ч, так проедьте около одной минуты, затем плавно отпустите педаль газа и остановите автомобиль.
  8. Заглушите ДВС и запустите его.
  9. Разгонитесь до 80 км/ч, на такой скорости надо проехать одну минуту, после чего остановиться и заглушить мотор.
  10. Заведите ДВС.
  11. На протяжении двадцати минут надо проехаться на разных режимах, придерживаясь одной скорости.
  12. Снизу коробки передач удалите следы трансмиссионной жидкости. Проедьте на машине около 20 км, нагрузка на двигатель должна быть невысокой. Убедитесь, что масло не подтекает из коробки передач. Проверьте его уровень и добавьте смазку в систему.

Фотогалерея

Фото автоматических коробок передач в разных автомобилях приведены ниже.


1. Рычаг переключения АКПП в Мерседесе
2. Селектор автоматической трансмиссии на БМВ
3. АКПП в автомобиле Шкода Рапид

Видео «Ремонт автоматической трансмиссии на Мерседес»

Пользователь Александр Сорокин опубликовал ролик, в котором показал, как выполняется процедура разборки и ремонта коробки автомат 722.6 в автомобиле Мерседес Бенц.

Инструкция к коробке "автомат": правильная эксплуатация АКПП

Коробка-автомат – один из самых дорогих агрегатов автомобиля. Для поддержанных иномарок стоимость замены узла достигает половины стоимости всей машины. Из-за этого приверженцы механической трансмиссии часто спорят с владельцами автоматных авто. Если знать основные правила по грамотной эксплуатации АКПП, то водитель сможет продлить жизнь этого узла. О них должен знать абсолютно каждый автолюбитель, ведь машины с автоматическим управлением постепенно вытесняют те, что обладают ручной трансмиссией.

Основные правила эксплуатации АКПП

Основное отличие автоматической коробки от механической – переключение передач происходит само по себе. Гидротрансформатор обеспечивает постоянное сцепление трансмиссии с двигателем, подбирает передачу в зависимости от оборотов двигателя. Чтобы АКПП прослужила максимально долгий срок, следует помнить о следующих правилах:

Автомат плохо отзывается на пробуксовку колес. Для него это верная скорая смерть. Наибольшую актуальность это правило имеет зимой, когда из-за снега или гололедицы колеса имеют недостаточное сцепление с дорожным полотном. По этой причине ездить зимой нужно аккуратно, не допускать заездов в снежную кашу. Современные машины оснащены противопробуксовочной системой, которая защищает КПП от чрезмерного износа.

Забудьте про нейтральную передачу. На АКПП этим положением селектора практически не пользуются. Многие считают нейтралку – сервисной передачей для движения при заглушенном двигателе.

Откажитесь от езды с прицепом, буксирования других авто. Автоматическая трансмиссия не предназначена для подобных нагрузок.Она обладает более низким порогом прочности по сравнению с механической, поэтому постоянные высокие нагрузки способны привести к значительным дорогостоящим поломкам. Если вы собираетесь часто ездить с прицепом, выбирайте автомобили с надежными и прочными КПП. Чаще всего это внедорожники с большой массой.

  • Если двигатель отказывается заводиться, откажитесь от реанимации его с помощью толчка. Однократное действие не приведет к поломке, но, если делать так постоянно, неисправность гарантирована.

Категорически запрещено буксировать на сцепке машины с автоматом. Это самое вредное для коробки. Во время движения масло КПП должно постоянно циркулировать. Это возможно при заведенном двигателе. Если вы буксируете заглохшую машину, то КПП оказывается вред. Современные производители допускают подобное движения до сервисного центра, но не более 30 километров и до 50 км/ч. Лучше всего воспользоваться услугами эвакуатора, чтобы избежать серьезных последствий.

Конечно, автоматическая трансмиссия – крайне сложный механизм. Чтобы он служил как можно больше без особых проблем, за ним необходимо следить. Если вы будете своевременно проводить сервисное обслуживание, АКПП не доставит вам головной боли – будет долго радовать комфортной ездой.

Особенности использования АКПП зимой

Зима – самое тяжелое для автомата время. Если не соблюдать правила для использования агрегата зимой, он быстро выйдет из строя. Старайтесь соблюдать следующие рекомендации, чтобы продлить век АКПП:

  • Перед началом движения нужно прогревать двигатель и коробку. Все жидкости снова станут жидкими, что защищает металлические компоненты трансмиссии. Прогревать просто: заведите машину, поставьте передачу «Драйв» или «Реверс». Продолжайте процедуру до тех пор, пока двигатель не прогреется до 40 градусов.
  • Первое время после прогрева двигайтесь медленно, до 40 км/час. Следите, чтобы обороты не поднимались выше 2000. Через 2-3 километра вы сможете ездить так, как обычно.
  • Если дорога скользкая, то поворачивать нужно на пониженной скорости. Не стоит одновременно жать по тормозам и маневрировать рулем.
  • Когда прогреете авто, попереключайте селектор трансмиссии из разных положений несколько раз. Масло равномерно распределиться по всем отсекам – защитит от чрезмерного износа.
  • Если на улице значительный минус, то постарайтесь ездить в щадящем режиме. Откажитесь от резких перегазовок и торможения, интенсивных обгонов. Так вы защитите блок управления АКПП.
  • Категорически запрещено выезжать из сугроба при помощи буксира. Если такая ситуация все-таки возникла, отключите антипробуксовочную систему. Повторите попытки несколько раз.

Как вести себя с автоматом во время пробок?

Жители мегаполисов значительную часть времени проводят в пробках. Это доставляет дискомфорт человеку и автомобилю. Поэтому следует обязательно соблюдать ряд правил для езды с автоматической трансмиссии при заторе. Это поможет снизить износ основных агрегатов, а также сэкономить топлива.

Пользование подрулевыми переключателями

Каждая автоматическая коробка передач оборудована селектором для самостоятельного переключения. Здесь 2 отсека: «+», «–», для повышения и понижения соответственно. Здесь существует только одно правило – крутить двигатель до отсечки категорически запрещено. Плавно переключайте передачи, насиловать двигатель нельзя. Перегрузки приводят к перегреву, преждевременному износу деталей.

Как правильно эксплуатировать?

Вы можете прочитать руководство пользователя на автомобиль. Там описаны основные советы. Старайтесь соблюдать следующие рекомендации из инструкции:

  1. Включать задний ход можно только после полной остановки. Лучше полностью остановиться, подождать 2-3 секунды – и только потом переводить ручку селектора в положение R.
  2. Трогаться с места нужно плавно, как и тормозить. К поломкам приводят резкие и необдуманные действия. Постарайтесь сократить количество рывков при движении.

Не забывайте об обслуживании коробки. Своевременно меняйте масло, сальники. Не экономьте на материалах, так как ремонт все равно встанет вам гораздо дороже.

  1. Если вы застряли в грязи или сугробе, не стоит давить на газ, чтобы вылезти из западни. Лучше воспользуйтесь лопатой или попросите у кого-нибудь помощи.
  2. При использовании ручных режимов, таких как L, 2 или 3, следите за оборотами двигателя. Категорически запрещено доводить их до максимума.
  3. Некоторые автоматные автомобили буксировать запрещено полностью. Но некоторые из них способны выдержать 40-50 километров при скорости до 50 км/ч.

Не забывайте о наличии ручника. На некоторых моделях его использование обязательно, это защищает трансмиссию от износа. Важно делать это при стоянке на уклонах. Ручник защитит разрушение блокираторов.

  1. Будьте внимательны при переключении передачи на ходу. Резкая смена оборотов двигателя приводит к изменению коэффициента сцепления, что может привести к заносу.
  2. Не стоит переводить коробку в нейтральный режим при непродолжительных остановках.
  3. Откажитесь от экспериментов с маслами и присадками. Используйте исключительно качественные жидкости. Приобретайте их в официальных магазинах, чтобы не нарваться на контрафакт.

Не экономьте на сальниках. Эти дешевые резиновые прокладки защищают места стыков трубок и силовых агрегатов от протечек масла. Если их разорвет, оно начнет подтекать. Это приводит к масляным голодовкам. Подобное грозит быстрым выходом из строя любой коробки передач.

АКПП – крайне сложный агрегат. Поэтому легче соблюдать определенные правила его эксплуатации, чем потом заниматься ремонтом.

Единственным выходом из ситуации будет полная замена агрегата.

Основные ошибки при езде на АКПП

Даже у опытных водителей, которые десятилетиями ездят на АКПП, можно насчитать немалое количество ошибок. Это связано с мифами, которые порождают как ремонтники, так и интернет.

Самая распространенная ошибка – включение нейтральной передачи. Некоторые делают это, когда движутся накатом или же при каждой остановке. Часто с ней сталкиваются люди, которые недавно пересели с машин на механической КПП.

Подобные рекомендации можно найти в сервисных книгах, которые редко кто хотя бы открывает. В нейтральном положении коллектора автоматическая коробка не получает нужного уровня давления. Из-за этого фрикционы не смазываются маслом, что приводит к подгоранию.

Включать задний ход можно исключительно после полной остановки. Пока автомобиль движется, делать это категорически запрещено. Утопите педаль тормоза как можно сильнее – и только после этого сменяйте режим коробки.

Не стоит пытаться выбраться из снежной или грязевой западни самостоятельно. На авто с механической коробкой передач это можно сделать при помощи раскачивания. Однако на автомате такой способ не работает – лучше подкопайте себе путь лопатой или же положите ветки, чтобы обеспечить достаточное сцепление с дорожным полотном.

Когда вы почувствуете движение авто, убирайте ногу с педали тормоза и плавно давите на акселератор. В современных авто электронные системы помогут выйти из западни.

Паркуя машину на склоне, необходимо также помнить о некоторых правилах. Перевести режим селектора в паркинг здесь недостаточно – нагрузка на коробку может стать значительной. Подобное приводит к поломке блокиратора вала, а это – дорогостоящий ремонт. Чтобы не допустить таких последствий, лучше воспользоваться ручником.

Сделать это просто: когда нога на тормозе, переведите режим коробки в нейтральное положение. После этого затяните ручник. Поднимите ногу с тормоза, чтобы авто немного приподнялся за счет веса авто. После этого можете переводить ручку в паркинг. Такой алгоритм действий сведет к минимуму нагрузку на блокиратор валов, что продлит срок его службы. Снимать с ручника просто: нога на тормозе, селектор в положение драйв, опускание ручного тормоза, перевод ноги на газ.

Чего нельзя делать с АКПП?

Если владелец авто будет знать, как вести себя с АКПП, это позволит трансмиссии прослужить приличный срок и не доставлять хозяину головную боль. Категорически запрещено делать следующие вещи:

  • Давать серьезные нагрузки непрогретой коробке.
    Даже при плюсовой температуре авто нужно прогревать.Конечно, никто не заставляет ждать 10 минут, пока все жидкости придут в рабочий диапазон, — хватает 2-3 минут. Но первые километры старайтесь ехать тихо и аккуратно, не быстро, отказавшись от резких перегазовок.

Откажитесь от езды по бездорожью. Автомат не любит пробуксовки, из-за нее гидротрансформатор изнашивается гораздо быстрее. Постарайтесь отказаться от резких наборов оборотов. Если же необходимость есть – поставьте селектор в ручной режим. Будете самостоятельно регулировать рабочие обороты и момент отсечки двигателя внутреннего сгорания.

  • Не давайте коробке значительных нагрузок. Автомат очень быстро перегревается, из-за чего из строя выходят основные узлы. Поэтому от буксировки, вождения с прицепом нужно отказаться.
  • Не забывайте также о некоторых особенностях работы с АКПП.
    Если нужно перевести коробку в нейтральный режим, нога должна быть постоянно на тормозе.Также в такой позиции нельзя глушить двигатель – делается это исключительно в режиме «Паркинг».

Многие сознательно отказываются от автомата, так как боятся дорогостоящих ремонтов. Но если соблюдать основные правила эксплуатации, опасаться этого не стоит. Механическая КПП также выходит из строя, требует ремонта. Поэтому выбирайте такой тип коробки, который будет приносить вам удовольствие во время управления авто. А отказываться от комфорта только из-за мысли, что автомат чаще ломается, не стоит. Просто заранее изучите, как правильно пользоваться им, – у вас не будет никаких проблем во время эксплуатации.

Как новичку правильно пользоваться АКПП


АКПП — автоматическая коробка передач. Передвижение на транспорте с автоматической коробкой передач для начинающих, зачем нужна АКПП, как заводить машину на автомате, как правильно пользоваться коробкой — все вопросы об акпп, на которые нашлись ответы.


Основные режимы АКПП

Итак, как правильно ездить на автоматической коробке передач?



  • Паркинг обозначается пиктограммой Р и отвечает за блокировку авто на парковке. С помощью этого автомобиль не сдвигается с места.



  • Нейтральная передача пишется пиктограммой N, с помощью нее с легкостью транспорт передвигается без работы двигателя.


  • Драйв изображается пиктограммой D, главная передача движения предназначенный для естественного вождения автомобиля вперёд. На некоторых есть специальная защита при включении Драйва, поэтому к этому р. нажимают на специальную кнопку или на тормозную педаль.


Дополнительные режимы автоматической КПП

Как работает АКПП с дополнительными, в автомате обозначения скоростей представлены так:


Можно ли переключать скорости автоматической коробки на ходу


Запуск автомобиля с АКПП

Итак, как заводить машину на автомате? Прежде всего заводить надо с Р или N, они включаются при нажатии специальной кнопки.


Лучше заводить на «Паркинге», так как «Нейтраль» больше относится к сервисной системе, тем самым разделяет двигатель и коробку. Для начала движения, следует переключиться на «Драйв», не отпуская тормоз для снятия блокировки.


Нужно ли прогревать автомат перед ездой

Автомобиль на автоматической трансмиссии нет смысла прогревать, если на улице не отрицательная температура и нет мороза. При запуске мотора подождите несколько минут, чтобы в оборот пошло масло. Если машина установлена на «Паркинге» выключенная, то в принципе она уже прогоняет масло.


Рекомендуют при сильном морозе и непрогретой коробке не использовать мощные р., чтобы избежать поломок.

Как передвигаться на АКПП

Как правильно ездить на автомате для начинающих и с какими особенностями можно столкнуться?


Вот как завести машину автомат:


Авто самопроизвольно начнёт двигаться, без нажатия на педаль газа. Тормозить автоматич. коробкой следует с помощью двигателя и специальных кнопок.

Езда на автомобиле с автоматической коробкой передач в пробках и на светофорах

Нужно понимать, как работает автоматические передачи. В условиях затора, либо когда встречается загруженность транспорта на дороге, двигатель не должен работать, поэтому включите «Нейтраль».


Остановка на подъёме с помощью АКПП

  1. Отпускаете плавно тормоз, регулируя скорость движение со спуска.
  2. Забираетесь на подъем.
  3. Притормаживаете.
  4. Устанавливаете рычаг на Нейтраль, прекращается работа мотора.
  5. Включаете Паркинг, обеспечив безопасную стоянку транспорта, заблокировав движение.
  6. Убираете ногу с тормоза и в течение нескольких секунд машина встанет в правильное положение.


Режим «S»

Во многих установлен S и обозначает он динамичное использование. То есть дополнительная система, где транспорт можно разгонять на определённую скорость, он быстро стартует и ускоряется, совершает обгон. По-другому называют его спортивным.


Он зависит от модели машины и её класса, чем мощнее авто, тем лучше работает «Спорт». При такой системе поступает большая нагрузка на движок, кузов и на саму резину.

Режим «Е»

Есть и другие обозначения на автоматич. кпп, например пиктограмма E обозначает экономную поездку. Обеспечивает плавную, лёгкую и спокойную скоростью движения, тем самым экономит бензин или дизель даже в холодное время года.


На улице гололед, а экономичный реж. позволяет безопасно чувствовать себя на дороге.

Спуск на АКПП

Спуски бывают: резкие и затяжные, но для каждого одна и та же инструкция. Не рекомендуется спускаться используя нажатую педаль тормоза, вы можете только притормаживать.


Принцип работы обычный:

  • рычаг ставиться на «Драйв»;
  • нажимается педаль газа;
  • не забывайте опускать ручник.

Используют такие передачи, как р. 1, р. 2. Но не всегда на них авто едет медленно.

Как обгонять на автомобиле с АКПП


Есть определённые правила при которых не совершают обгон, но раз вы чувствуете уверенность, то воспользуйтесь «Спортом» и быстрого обгона. Учитывайте, что расход топлива максимальный.

Как буксировать автомобиль с автоматом

Для начала передвиньте рычаг на «Нейтраль», следите аккуратно за машиной впереди Вас на тросе. Не дёргайте руль и помните об остановке каждые 30 минут – это правило о безопасности КПП, чтобы не произошла поломка.


Мотор не работает, соответственно масло не попадает.

Как правильно прекращать движение

Для начала движения нажмите на тормозную педаль и остановите авто, далее устанавливаете «Паркинг», с помощью него блокируется движение.


Затягивайте ручник в машине и отпускаете тормоз, заглушаете мотор.

Как тормозить двигателем

Автомат имеет свои нюансы. Сбрасывают скорость обычно на склоне или там, где постоянно надо держать педаль тормоза. Переходят при торможении на ручной, то есть р. 2 или 3.

Как эксплуатировать зимой

Как правильно эксплуатировать автомобиль, чтобы оно не вышло из строя из-за низкой температуры и пробуксовки на льду? Гидравлическая жидкость со временем теряет свои свойства. В сезон холодов скапливается конденсат в корпусе, оборудование в дальнейшем выходит из строя.


Прогревая систему, подождите и выполните маневры переключения всех режимы. Если двигатель глохнет, подождите пока начнёт полноценно работать. Движение начинайте плавно, на маленьких оборотах. Главное правило, не забывайте менять фильтры перед наступлением холодов.

Распространённые ошибки при езде на АКПП

  1. Перегрев коробки.
  2. Неправильный старт.
  3. Использование «Нейтрали» всегда и везде.
  4. Включение задней скорости без остановки.
  5. Нажатие тормоза забывается при включении и выключении реж.

Читайте также: