Коробка автомат рено каптур как пользоваться

Обновлено: 16.05.2024

Коробка автомат рено каптур как пользоваться

Renault Kaptur (2019 год). Управление коробкой передач (общие советы)

На автомобиле может быть установлена пяти- или шестиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая коробка передач.

Механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора, а затем вперед или назад соответственно.

Для включения задней передачи поднимите вверх блокирующее кольцо, расположенное под рукояткой рычага, переместите рычаг вправо до упора, а затем назад.

Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле.

Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.

Рис 1. Рычаг селектора управления автоматической коробкой передач: 1 - прорезь для ключа (закрыта декоративной заглушкой); 2 - шкала режимов управления; 3 - рукоятка рычага

Для включения V или VI передачи переместите рычаг вправо до упора и затем соответственно вперед или назад.

Автоматическая коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали акселератора.

В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Это не свидетельствует о неисправности - после нескольких автоматических переключений передач процесс переключения станет плавным.

Рычаг селектора расположен на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На накладке тоннеля пола выполнена шкала 2 (рис. 1.) режимов управления. На шкалу нанесены сле­дующие обозначения:

- «Р» - стоянка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещение припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель;

- R » - задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;

Никогда не переводите рычаг селектора в положения «Р» (стоянка) или « R » (задний ход) во время движения автомобиля! Это приведет к поломке коробки передач.

- « N » - нейтраль. При этом положении рычага в коробке передач не включена ни од­на передача. Это положение используют во время длительных остановок, например, в дорожных пробках.

Никогда не переводите рычаг селектора в положение « N » (нейтраль) во время движения! При этом вы можете случайно переместить рычаг в положение «Р» (стоянка) или « R » (задний ход) во время движения автомобиля, что приведет к поломке коробки передач. Кроме этого, станет невозможным торможе­ние двигателем.

Чтобы не потерять контроль над автомобилем, всегда держите ногу на педали тормоза, если рычаг находится в положении « N » (нейтраль), а также при перемещении рычага в это положение.

Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нуж­но установить в положение «Р» (стоянка), а не « N » (нейтраль).

- «D» - движение передним ходом. Это

основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть времени при движении. При этом автоматическая коробка передач выбирает передачу оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля.

Для перемещения рычага селектора из положения «Р» (стоянка) в положение « R » (задний ход) нажмите на педаль тормоза.

Специальное устройство блокировки не поз­волит перевести рычаг селектора из положения «Р» (стоянка) в какое-либо другое положение, если педаль тормоза не удерживают в нажатом положении.

При включенном зажигании на дисплее в комбинации приборов появляется символ, соответствующий положению рычага селектора;

3, 2, 1 - режимы ограничения выбора передач соответственно до III, II или I передачи. Эти режимы используются в основном для торможения двигателем.

При ограничении выбора передач будьте внимательны - стрелка тахометра в комбинации приборов не должна заходить за красную зону шкалы!

В случае разряда аккумуляторной батареи или неисправности электрооборудования для разблокирования автоматической коробки передач (перемещение рычага селектора из положения «Р») выполните следующие операции.

1. Нажмите на педаль тормоза.

2. Снимите декоративную заглушку, вставьте ключ в прорезь 1 (см. рис. 1) и переместите рычаг из положения «Р».

Отзыв владельцев об автомате, установленном на Renault Kaptur

Переход Рено Каптур с механики на автомат получился удачным для тех, кто любит спокойную езду, так как производитель установил четырехступенчатую АКПП DP8. Кроссовер Renault Kaptur хорошо зарекомендовал себя на реальных дорогах. Но все же для тех, кто сомневается с выбором этого автомобиля следует поподробней узнать об особенностях авто и отзывах тех, кто уже приобрел машину.

Оглавление

История АКПП DP8

Первые модели АКПП Рено Каптур впервые появились на автомобилях французского происхождения в 1995 году, когда лицензию на изготовление выкупил концерн Пежо-Ситроен у немецкой компании Фольксваген.

История DP 8

Первая автоматическая коробка называлась Al4. Однако этот автомат имел много детских болезней, несмотря на постоянные доработки производителей. Поэтому было решено выпустить новый тип АКПП.

Внимание! В России коробка Al4 известна больше под названием DP0.

Так появились автоматы серии DP2, а потом DP8. Этот вид коробки передач являлся доработанной DP0 с новыми установленными комплектующими. Изменились следующие элементы:

  • теплообменник;
  • гидроблок;
  • гидротрансформатор немецкой компании ZF.

Производители установили на автомат DP8 угловой редуктор, которого не было в прошлой коробке. А более подробно в следующем блоке.

Конструктивные особенности автомата DP8

Главной конструктивной особенностью DP8, как уже было сказано, является угловой редуктор. Он подает крутящий момент на заднюю ось через карданный вал. А дополнительный радиатор охлаждения спасает автомат от частых перегревов, которыми славился прошлый тип АКПП.

Также было улучшено программное обеспечение на автомате Рено Каптур. Были увеличены и передаточные числа. Их можно увидеть в таблице.

Тип АКПП Главная передача Первая Вторая Третья Четвертая Задняя
DP8 4.7 2.7 1.4 1 0.7 2.4

Рено Каптюр с автоматической трансмиссией

Несмотря на то, что модель автомата была улучшена и избавлена от перегрева, все особенности, которые свойственны французским коробкам, присутствуют:

Рено Каптур Автомат

  • толчки;
  • задумчивость перед кик-дауном;
  • нелогичный выбор скорости.

Внимание! Благодаря дополнительному контуру охлаждения, автомат теперь устанавливается на полноприводные кроссоверы

Жизненный ресурс автомата составляет 150 тысяч километров. Хоть производители уверяют, что трансмиссионную жидкость не нужно менять, эксперты советуют делать полную замену смазки после пробега в 50000 километров. Таким образом ресурс АКПП может увеличиться на несколько десятков тысяч км.

Рено Каптюр с вариатором

Переднеприводные кроссоверы Рено Каптур оснащены вариаторной коробкой вместо автоматической. На эти автомобили устанавливается CVT от корейской компании Jatco. Она известна выпуском вариаторов на такие авто, как Ниссан, Сузуки, Мицубиши.

Вариатор Рено Каптур

Производитель специально адаптировал вариаторную коробку JF015E под Рено Каптур. Программный блок оснастили имитацией переключения восьми передач. CVT оснащен мощным гидротрансформатором, тремя пакетами фрикционов. Такая коробка не уступает ни в чем автомату по долговечности.

Эксперты говорят, что при надлежащем уходе CVT на Рено Каптур может пройти без капитального ремонта 250 тысяч километров пробега. Дополнительным плюсом вариатора является работа без рывков и оперативная реакция при нажиме на педаль газа.

Типичные неисправности автоматической коробки DP8

Если проблемы с охлаждением на автомате DP8 были решены, то некоторые детские болезни все-равно остались.

К таким неисправностям относятся:

  • выход из строя электромагнитных клапанов, отвечающих за блокировку гидротрансформатора и EPC соленоидов, отвечающих за линейное давление;

Электромагнитные клапана

  • страдает маслорегулятор. Компании пришлось отозвать несколько автомобилей Рено Каптур из-за постоянных жалоб автовладельцев на течь трансмиссионной жидкости;

Регулятор

  • производитель очень часто не заливает полностью масло в АКПП. Пользователи замечают низкий уровень трансмиссионной жидкости после покупки с салона транспортного средства.

Уровень масла

Других проблем в автомате Рено Каптур пока замечено не было в силу того, что эта коробка еще молодая и неисправности, возникающие из-за старости АКПП, еще не проявились.

Чем примечательна коробка Рено Каптур и как продлить ей жизнь

Примечательность автомата Рено Каптур в том, что он в отличие от своих предшественников, заставляет транспортное средство стартовать быстро. Но уже на переходе ко второй скорости чувствуется натянутость и задумчивость.

Судя по отзывам водителей, расход бензина не соответствует указанному производителем. Вместо заявленных 10 литров на 100 километров, автомобиль расходует 15 литров.

А реакция на кик даун как была затянутой, так и осталась. К тому по мнению экспертов, коробка передач DP8 не дает полностью раскрыться 143-сильному двигателю. Опытные автовладельцы также отмечают завышенную цену автомата DP8. Хотя автомобиль с вариатором стоит несколько дешевле, чем Рено Каптюр с коробкой автомат.

Производитель установил старый тип автомата по тому, что моторный отсек совсем маленький. И, чтобы не расширять его, изготовитель оснастил автомобиль автоматом, который уже можно было бы снять с производства.

Эксплуатация и ресурс автомата Рено DP8

Автомат Рено Каптюр создан для тех, кто не привык к стремительной езде. Поэтому он требует к себе бережного отношения, без резких рывков и агрессивного вида езды. Необходимо следить за количеством масла и качеством его. Так как автомат очень требователен к оригинальному типу трансмиссионной жидкость и не терпит масляного голодания.

Эксплуатация

Кроме этого, многие пользователи жалуются, что Рено Каптур нельзя завести зимой. Такого не случится, если владельцы будут следить за своим авто. Обязательно прогревать транспортное средство в холодное время года.

Что необходимо знать о Рено Каптур

Полноприводные и моноприводные автомобили Рено Каптур отличаются высоким клиренсом. Это создает условия для спокойной езды по бездорожью. Эксперты говорят, что полноприводные автомобили с низким клиренсом вообще не созданы для бездорожья, а полный привод лишь обманка на которую клюет незадачливый покупатель.

Еще одним плюсом Renault Kaptur 2018 года по отзывам автовладельцев является красивый дизайн и просторный салон. Здесь автолюбитель не найдет дешевого пластика, как это было в Рено Дастер. Сама внешность поражает экстравагантностью, как всегда в стиле французских авто. Кузов автомобиля, который делают в России несколько длиннее, чем у европейца. Производитель также увеличил и колесную базу.

Сам автомобиль устойчив на дороге, ограничитель скорости и круиз-контроль работает на транспортном средстве без нареканий. Единственное чего нет в полном пакете продажи вместе с этим авто – чехлы на сиденья, дефлекторы на окна и капот.

Отзывы владельцев о Рено Каптур в автомате с полным приводом

Многие автовладельцы, которые уже купили Рено Каптур в автомате с полным приводом оставили свои отзывы.

Тест-драйв

Диденко Савелий Михайлович, Пермь, 43 года

Приобрел Kaptur 2018 года для своей дочери, чтобы ей удобно было выезжать на пикники с детьми. Сам проехал с салона до дома. Машина очень понравилась. Слушается водителя, легко переключаются передачи. Внутри салона комфортно. Заметил сразу, что двери открываются почти под прямой угол. Это здорово. Хорошо работает климат-контроль. Как мне кажется, что этот автомобиль создан не для семейных поездок, а скорее, как молодежный вариант. Но все-равно на вид приятный автомобиль.

Ким Андрей Павлович, Томск, 25 лет

Воодушевившись статьями из интернета с положительными отзывами, приобрел Рено Каптур. Остается только плеваться. Разгоняться этот автомобиль не хочет ни в какую. На трассе не обогнать другую машину, уж слишком задумчива коробка. В зимнее время приходится долго прогревать коробку, пока она наберет свою рабочую температуру. Коробка слишком устарела для современных автомобилей.

Качество воспроизведения музыки на встроенной магнитоле отвратительное. В салоне воняет фенолом, которым покрыт пластик приборной доски. Зимой продувает из щелей в дверях водителя. В общем целый минус, а не авто.

Богославский Антон Викторович, Санкт-Петербург, 30 лет

Недавно приобрел Рено Каптур по совету друга. Расхваливал мне этот автомобиль. А я хотел поменять свою Тойоту на что-то более новое и полноприводное. Что больше всего понравилось, так это высокий клиренс и полный привод. Настоящий внедорожник. Хорошая проходимость.

В салоне присутствует подлокотник, но нет подстаканников. Очень слабый ближний свет фар. Что больше всего не понравилось, так это маленький багажник. Автомобиль вообще не рассчитан на поездки для отдыха. Большой расход бензина. Зимой доходит до 18 литров на 100 километров. Хотя лето ест всего 10 – 12 литров.

Цена БУ АКПП Renault DP8 на вторичном рынке

Стоимость автомата на Renault Kaptur универсал с объемом двигателя до 2 л. будет равна 90 тысячам руб. Хотя многие дилеры требуют за новую 250 тысяч рублей. Но эксперты говорят, что это перебор.

Стоимость

На многих СТО опытные механики переберут и восстановят АКПП DP8 за 60 тысяч. Поэтому этот тип автомата не стоит заоблачных денег. Да и производителю, по мнению экспертов, надо уже перестать оснащать автомобили столь архаичным видом коробки передач.

Подводим итоги

Из всего обзора автоматической коробки передач на Рено Каптур можно сделать вывод, что в погоне за созданием бюджетного автомобиля, производитель сделал транспортное средство для молодого поколения с коробкой передач для старичков.

Несмотря на красивый и экстравагантный внешний вид, автомобиль подойдет для спокойной езды без рывков и резких стартов. Скорее Рено Каптур рассчитан на молодых людей в возрасте от тридцати до сорока лет, у которых уже прошло время юношеского максимализма, но не стремление иметь свежее и необычное авто осталось.

Проблем в городских условиях с Рено Каптур не возникает. Это послушная машина, которая при должном уходе, прослужит хозяину долгие годы без нареканий. Для молодых людей, которые любят погонять или развить высокую скорость за несколько секунд на автобане, следует подумать о другом автомобиле.

Автоматическая коробка Renault DP8

4-ступенчатая акпп Рено DP8 для полноприводных моделей впервые представлена в 2014 году и ставится на популярные на нашем рынке бюджетные кроссоверы Каптур, Дастер и Террано. Эту трансмиссию отличает от автоматической коробки DP2 только наличие углового редуктора.

К серии D также относят кпп: DP0 и DP2.

Технические характеристики 4-акпп Renault DP8

Типгидроавтомат
Количество передач4
Для приводаполный
Объем двигателядо 2.0 литра
Крутящий моментдо 200 Нм
Какое масло литьElf Renaultmatic D3 SYN
Объем смазки7.0 л
Замена маслараз в 60 000 км
Замена фильтрараз в 120 000 км
Примерный ресурс250 000 км

Устройство автоматической коробки Рено DP8

В 2014 году появилась модификация популярного автомата DP2 для полноприводных моделей, специально предназначенная для бюджетных кроссоверов, таких как Дастер, Каптур и Террано. Основным отличием коробки DP8 от DP2 является наличие углового редуктора, через который можно подавать крутящий момент силового агрегата на карданный вал и задние колеса авто. Также здесь усилен дифференциал и добавлен новый воздушно-масляный контур охлаждения.

В остальном это классический 4-ступенчатый автомат, ведущий свою историю от акпп VW 01М образца середины 90-х годов прошлого века. Именно на его базе французы создали акпп AD4, которая в 1998 году превратилась в DP0, а затем в результате модернизации 2009 года и в DP2.

АКПП Renault DP8.

Мануал с акпп Renault DP8
MANUAL

Отличная подборка мануалов для Дастера собрана тут

Форум о акпп Renault dp2
FORUM

Активнее всего эта коробка обсуждается в DusterClubs

Информация о стоимости ремонта АКПП
COMPANY

Автомат Логанов, Дастеров, Каптюров — все его недостатки

Первоначальная конструкция автоматической гидромеханической четырехступенчатой коробки передач DP0 разработана в самом конце прошлого века для установки на автомобили фирмы Renault, а также на ряд моделей концерна Peugeot и Citroen (в этом случае она называется AL4).

Коробка передач DP0 была модернизирована и в 2009 году получила новый индекс: DP2 — для переднеприводных автомобилей (Logan, Sandero). Модифицированный вариант коробки для полноприводных машин (Duster, Kaptur) получил индекс DP8. От DP2 такая коробка отличается наличием углового редуктора, который через карданный вал передает вращение на задние колеса. «По наследству» эти коробки передач достались соплатформенным автомобилям из стана Nissan: Almera и Terrano.

Апгрейд до DP2

Во время «работы над ошибками», допущенными при создании DP0, конструкторы приняли ряд технических мер:

  • «Родной» гидротрансформатор заменили на более надежный, от фирмы ZF.
  • Увеличили теплообменник с целью снижения температуры рабочей жидкости.
  • Модернизировали гидроблок.
  • Применили новую прошивку блока управления.

Признаки неисправности автомата DP0/DP2

  • Коробка встает в аварийный режим. В комбинации приборов моргает символ «шестеренка» или на дисплее горит «Gearbox Fault»
  • Двигатель охотно набирает обороты, но автомобиль не ускоряется
  • Течь жидкости из АКП с первой на вторую передачу
  • Не включаются передачи выше первой.
  • Машина не начинает движение при включении режима D или R

Проблемы и их решения

Течь рабочей жидкости

Неисправность, которую владелец легко обнаруживал, — это течь гидравлической жидкости из-под сальников приводов. Лужа под автомобилем, конечно, не образуется, но потеки видны хорошо. Замена копеечной детали осложняется тем, что сальник должен устанавливаться сразу по наружнему и внутреннему диаметрам. Ну и, конечно, необходим демонтаж привода. Вся работа обходится примерно в 4000 руб.

А вот устранение течи прокладки крышки гидравлического блока — работа вроде бы несложная, но требует слива жидкости. Заливать старую после этого нецелесообразно. Необходимо использовать новую, а потому расходы владельца могут составить порядка 5000 рублей.

Еще течь жидкости может возникнуть между коробкой и двигателем. Вызвана она повреждением втулки и сальника насоса из-за перегрева коробки. В таком случае ремонт потребует разборки автомата.

Внутренние неисправности

Вначале поговорим о тех неисправностях, которые не требуют полного демонтажа автомата.

У коробки DP0/DP2 довольно часто начинают некорректно работать соленоиды и клапаны, установленные в гидроблоке. Доступ к соленоидам откроется только после демонтажа крышки и самого гидроблока. Значит, предстоит слив жидкости и демонтаж элементов, находящихся под подозрением. Уже на этом этапе можно посоветовать проводить работы только в специализированном автосервисе, потому что эти работы достаточно сложные, в отличие, например, от работ по устранению течей жидкости, описанных выше.

Работы, которые не потребуют снятия агрегата, не должны быть дороже 7000–8000 рублей. Однако у коробки DP0/DP2 часто возникают неисправности, связанные с механической частью. И вот здесь уже демонтаж и полная разборка агрегата неизбежны. Такая работа вместе со снятием автомата с автомобиля обойдется никак не меньше 20 000 рублей.

Автомат Рено Каптур

Штатная 4-х ступенчатая коробка автомат внедорожника никак не может являться верхом совершенства. Но для водителей, использующих умеренный стиль вождения, она будет в самый раз.

Первичное положительное впечатление от дизайна интерьера последнего поколения Рено Каптур 2016 года выпуска особо не дает представление о техническом потенциале машины, поэтому пришло время с этим моментом разобраться детальнее. Наибольше вопросов вызывает именно АКПП, что лучше механика или автомат?

DP8 является типом трансмиссии, который установлен на эту марку. При этом многие автолюбители с ним знакомы по Дастеру. Что она с себя представляет? Насколько функциональна и надежна? Возможно, лучше остановиться если будет коробка автомат?

Рено каптур автомат

История трансмиссии DP8

Эта коробка автомат уже достаточно «вековая». Первые предпосылки к созданию DP8 наблюдались еще в 80-х прошлого века, когда взору автомобилистов была представлена коробка автомат АТ 095 от германского автоконцерна Volkswagen, которая в последствии была усовершенствована и получила кодировку 01Р. Начиная с 1995 года по лицензии выпуском этой коробкой автомат занимается Renault. Именно этот период стал отправной точкой для подобной АКПП, которая не раз проходила рестайлинг. Модернизацией данного узла занимались и представители компании PSA совместно с Рено. Результатом стало появление коробки автомат DP0. А вопрос что лучше механика или автомат, остался открытым.

Даже, несмотря на ряд доработок DP0 выявилась не очень-то надежной, сказывались регулярные перегревы и поломки, которые определили ее как ненадежную КПП. Поэтому и возникает вопрос, что лучше механика или автомат?

На замену первой нулевой версии пришла коробка автомат DP2 для Renault Kaptur, которая позиционировалась на рынке дистрибьюторами как новый тип узла. Хотя на самом деле это старая DP0, имеющая другие гидроблоки, теплообменники и немецкий гидротрансформатор, ставший заменой французскому. Поменялась и прошивка. Проблем стало меньше появляться, но они полностью не ушли.

На линейку Renault Kaptur уже устанавливается коробка автомат DP8.

Особенности автоматической DP8

Базовой моделью для нее также выступила DP2. Наибольшее количество перегревов обуславливались пробуксовкой фрикционов во время движения по грязи, песку и на снеге. Но наличие подобной коробки-автомата на Рено Каптур стало бы нецелесообразным, так как КПП еще более перегревалась бы.

Этим и поясняется монтаж коробки автомат DP8 на кроссовер данной модели, которая уже с успехом была апробирована на Рено Дастер. Отличием коробки от ранней модели стало наличие еще одного контура для охлаждения и увеличение передаточного числа основной пары. Было установлено новое программное обеспечение.

трансмиссия рено каптур

Езда с автоматической коробкой передач на Каптур

Тестовые заезды журналистов на Рено Каптур, выявили неидеальную работу автоматизированной трансмиссии в симбиозе с двигателем. Передачи достаточно длинные при переключении и их всего четыре. Как следствие быстрый старт авто, но переключение на вторую скорость выполняется с натягом, чувствуется сопротивление со стороны коробки. Аналогичная ситуация возникает при переходе на повышенные передачи.

Ответ на функции кик-даун также происходит с запозданием – коробка подтормаживает при нажатии на акселератор, решая, стоит ли снижать скорость, и только потом происходит сброс передачи. Также при переключении нарушается плавность хода – возникает подталкивание машины. Нрав кроссовера Рено Каптур довольно своеобразен. В связи с этим стоит задуматься, обгоняя очередную попутку, ведь без нервов тут не обойтись.

Также возникает ощущение обиды за неполностью раскрытый потенциал силового агрегата, выдавливающего 143 лошадки, по причине той же АКПП.

Надежная трансмиссия

По данному критерию автомат Рено Каптур еще не может быть охарактеризован в полной мере. И непонятно, чему отдать все таки предпочтение: механика или автомат? При этом предшественники аналогичных трансмиссий не вызывают положительных эмоций из-за регулярных поломок и частых перегревов, устранение которых обходилось владельцу в «копеечку». Вызывает ироничный смех ситуация, когда продавцы заламывали цену за АКПП в размер 250 тыс. руб. При этом не учитывался тот факт, что неплохая коробка может быть куплена за 60-90 тыс. руб., а некоторые «Самоделкины» готовы восстановить поломанную КПП за смешные 60 тыс. руб.

Подводим итоги

Перспектива не радует. Отзывы покупателей неутешительные. Естественно французы укомплектовали свое детище 4-х ступенчатым автоматом не от лучшей жизни. Рационализм в поиске компромисса между ценой и качеством понятен, так как Рено не хотело повышать стоимость конечного продукта, сделав его доступнее для потребителя. В то же время японские специалисты из Suzuki давно осознали бесперспективность установки подобных узлов на автомашину испытав ряд негативных отзывов по результатам эксплуатации 4-х диапазонной трансмиссии на Vitara. Да и французам следует воспользоваться уже опытом японцев. Ведь такая АКПП на кроссовере 2016 года выпуска, ценой в 1 млн. руб. является абсолютным ханжеством по отношению к автолюбителям.


Однако и сильно критиковать не следует. По опыту вождения автовладельцев, и как гласят многочисленные отзывы, Renault Kaptur можно сделать вывод, что поездки просты и комфортны с АКПП. Проблемы могут лишь возникнуть за городом. Некоторых мучает вопрос – чем вызвана необходимость установки допотопного механизма на столь перспективную машину? Причина довольно банально – небольшие размеры в подкапотном пространстве Рено Каптур, которые не позволяют свободно установить более новый и модернизированный тип трансмиссии. Она просто не помещается.

Поэтому сторонникам моделей с двумя педалями и двух литровым мотором ничего не остается, как принять подобное авто. Правда Рено Каптур идеально подойдет для тех, кто предпочитает небыстрый стиль езды. В этом случае покупка французского паркетника – идеальный выход. А выбор все же за вами: механика или автомат?

Выставляем старый Renault Kaptur 2.0 против обновлённого 150 TCe

Тестовый синий Kaptur Edition One с полным приводом стоит 1 515 000 рублей, почти на 90 тысяч дороже топ-исполнения Extreme из прежней линейки. Старый Kaptur в белом — это Style за 1 360 000. С новым силовым агрегатом такой обойдётся в 1 415 000, но будет с диодными фарами.

В этот раз видео на YouTube выложено раньше, чем текст на Драйве, чтобы подсобрать зрительских вопросов и сделать заметку полнее. Только вопросов нет: в комментариях просто клянут новый силовой агрегат топового Каптюра — 150-сильный турбомотор 1.33 с вариатором (см. «Технику» ниже). Клянут на том основании, что эта связка якобы не будет столь же надёжной, как атмосферник 2.0 в паре с «автоматом».

Давайте-ка поговорим в конце годового теста Каптюра. Драйв впервые получает машину на столь долгий срок, и мы не собираемся терять время даром. Год на редакционной службе, думаю, пойдёт за три в руках обычного бережного владельца. А то и за пять. Если уж бесступенчатая трансмиссия и впрямь такое тонкое место, это довольно быстро выяснится. А пока я вижу только плюсы — контролировать Kaptur стало проще.

Дорестайл попадает ко мне за пару дней до теста, и я успеваю сжечь целый бак, освежая память. Четырёхступенчатый «автомат» не отличается ни скоростью переключений, ни линейностью откликов — современный вариатор обеспечивает более точное управление тягой. У турбомотора её заметно больше (250 Н•м вместо 195 у атмосферника) и рабочий диапазон шире. Выигранная секунда на разгоне до сотни — не самая красноречивая демонстрация превосходства версии 150 TCe. Ощутимо легче обновлённому Каптюру даются ускорения с хода и обгоны.

В сочетании с полегчавшим рулём, хорошо развязанным от вибраций, новый силовой агрегат формирует общее впечатление более отзывчивого и удобного в быту автомобиля. Доработанный интерьер гораздо эргономичнее, хотя качество отделочных материалов по-прежнему оставляет желать лучшего. Если Kaptur что-то и потерял, то малую часть подвесочной всеядности: чуть снизился скоростной порог безболезненного преодоления «лежачих полицейских». На старом и 60 км/ч не смертельны, а прыгучесть нового заставляет сбросить до 50.

Однако на плохой дороге это по-прежнему очень комфортный автомобиль. На том просёлке, где, скажем, зажатая в угоду драйву Arkana держится исключительно на энергоёмкости, Kaptur позволяет говорить о плавности хода. Для автомобиля с высоким центром масс неплоха управляемость, умеренны крены, снижена низкочастотная раскачка на длинной волне по сравнению с двухлитровой машиной.

В то же время новичок на 17-дюймовых колёсах собирает с асфальта чуть больше мелких трещин и подрагивает на волне короткой. Но это с лихвой компенсируется тем, что на руль почти не передаются паразитные воздействия. Поначалу низкий уровень усилия на нём сбивает с толку на высокой скорости. Пологие дуги на шоссе требуют поискового руления. Ищешь не траекторию, а обратную связь. Но за день руки привыкают — и уже баранка такого стабильного старого Каптюра кажется излишне перетяжелённой.

С выбором внедорожного маршрута мы не угадали: оба Каптюра без малейшего труда справляются с фрагментарно раскисшей колеёй. Причём бодаться с грунтом проще в обновлённом кроссовере, где руль не рвёт из рук. А отклики на газ достаточно точны, чтобы пользоваться тяговитостью турбомотора без лишней пробуксовки.

Полагаю, реальная производственная необходимость ещё не раз поставит наш Renault в сложную ситуацию, которая позволит полному приводу сказать своё слово. Или обнаружит его слабости. Тогда и обсудим — следите за бортовым журналом на Драйве2. И всё же соглашусь с тревогой тех, кто видел в старом Каптюре прежде всего нарядную версию проходимца Дастера. Уже само применение склонного к износу шкивов вариатора предостерегает от подвигов на пересечёнке.

А проще всего понять досаду человека, мечтающего о двухлитровом Каптюре с «механикой». Дилерского запаса хватит на пару месяцев, а потом — всё. В обновлённой гамме такой версии не предусмотрено, хотя для её внедрения у Renault всё есть: и коробка TL8, и подходящий передаточный ряд.

Около четверти покупателей выбирали 2.0 MT6 4x4. Похоже, Renault считает, что часть людей брала три педали просто от безвыходности, не желая связываться с допотопным «автоматом». Если они удовлетворятся адекватно настроенным вариатором, «механика» не вернётся. Возможно и обратное. Закон рынка прост: требуйте, и воздастся. Весь этот рестайлинг — отработка клиентских запросов. Лично я не прочь погонять с турбомотором и «ручкой», но, например, камеракар нам такой не нужен.

Не сомневаюсь, что обновление подогреет вторичку и без того недешёвых Каптюров с «автоматами» на радость нынешним владельцам. Даже если наддувная машина с вариатором окажется надёжной в первых руках, её будет сложнее передать дальше в силу предрассудков. Renault успешно с ними борется в случае с Арканой: чаще всего покупают именно её 150-сильные модификации.

Но Kaptur в меньшей степени игрушка, и, судя по комментариям, для него цена ремонта по истечении гарантийного срока и ликвидность играют большую роль. Не каждый хочет обслуживать двигатель «от Мерседеса» и диковинную трансмиссию, требующую сравнительно частой профилактической замены масла. Поэтому не удивлюсь, если доля мощных версий сократится в пользу модификаций 1.6, где перемены только к лучшему, а доплата за рестайлинг не превышает 20 тысяч рублей.

Рено Каптур 1.6 H4M/2.0 F4R: коробки передач (КПП), с которыми идет автомобиль. Список трансмиссий и их описание

На российском и белорусском рынке кроссовер Рено Каптур предлагается сразу с четырьмя коробками переключения передач на выбор. Это 5 и 6 ступенчатые механики, современный японский вариатор и 4-ступенчатый гидромеханический автомат.

МЕХАНИЧЕСКИЕ КОРОБКИ RENAULT KAPTUR

МЕХАНИЧЕСКАЯ 5-ТИ СТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ JR5

Бюджетная мкпп предназначена для самых простых и дешевых версий авто с передним приводом и силовым агрегатом в 1.6 литра. Коробка некомфортная, ей не достает четкости переключений. И к тому же она славится течами масла.

5-ступенчатая механическая коробка передач Рено JR5 собирается компанией еще с 2001 года и устанавливается на такие популярные модели как Доккер, Дастер, Каптур и Сандеро Степвей. Эта кпп предназначена для бензиновых и дизельных моторов с крутящим моментом до 200 Нм.

В 2001 году началась смена поколений механических коробок J-серии и кпп JC5 заменила JR5. Такая трансмиссия является старшей в семействе и агрегатируется с мощными бензиновыми, а также дизельными моторами объемом до 2.0 литра и крутящим моментом вплоть до 200 Нм. Сперва данную мкпп собирали лишь на заводе в испанской Севилье, но потом ее производство серьезно расширили, в том числе с недавних пор выпуск наладили на тольяттинском АвтоВАЗе.

РЕГЛАМЕНТ ОБСЛУЖИВАНИЯ КПП RENAULT JR5

Несмотря на то, что замена смазки не регламентирована, нужно обновлять ее раз в 50 000 км. Для этого вам понадобится около 2 литров Elf Tranself NFJ 75W-80, всего в кпп 2.5 литра масла.

МЕХАНИЧЕСКАЯ 6-ТИ СТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ TL8

Продвинутая шестиступка агрегатируется с двс 2.0 литра на полноприводных моделях. Вцелом хорошая коробка периодически расстраивает некачественной сборкой и недоливами масла еще на заводе-изготовителе, что нередко служит причиной её преждевременного выхода из строя. К тому же весьма короткая первая передача требует даже от грамотного водителя некоторого привыкания.

6-ступенчатая механическая коробка передач Рено TL8 впервые представлена еще в 2010 году и устанавливается на полноприводные авто концерна, созданные на бюджетной платформе B0. На нашем рынке эта трансмиссия известна по кроссоверам Аркана, Дастер, Каптур и Террано.

В 2010 году на бюджетной платформе B0 или Global Access появились полноприводные модели и для них создали 6-ступенчатую кпп с особо короткой первой передачей, которую можно было использовать как пониженную. Так как за основу взяли кпп ТЛ4, коробка получила индекс TL8.

По своей конструкции это классическая шестиступенчатая двухвальная механическая коробка, где в едином корпусе объединили механизм переключений, дифференциал и главную передачу. Управление трансмиссией осуществляется ручкой из салона посредством двух гибких тросов. Главным отличием этой кпп от TL4 является возможность подключения раздаточной коробки.

РЕГЛАМЕНТ ОБСЛУЖИВАНИЯ КПП RENAULT TL8

Хотя дилеры не рекомендуют менять масло в мкпп, желательно обновлять его раз в 60 000 км. Всего в коробке 2.8 литра Elf Tranself NFJ 75W-80, но при замене входит примерно 2.2 - 2.3 литра.

АВТОМАТИЧЕСКИЕ КОРОБКИ RENAULT KAPTUR

БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ВАРИАТОР FK0

За короткой аббревиатурой скрывается популярная японская бесступенчатая трансмиссия Jatco JF015E, широко распространенная на нашем рынке. Ставят её только на переднеприводные модификации, оснащенные мотором 1.6 литра.

Вариатор X-Tronic Jatco JF015E или CVT-7 RE0F11A японская компания производит с 2010 года и устанавливает на многие модели с двигателями объемом до 1.8 литра и моментом до 160 Нм. Эта трансмиссия на автомобилях Renault известна как DK0, а на Mitsubishi как F1CJB и W1CJB.

В 2010 году компания Джатко представила новую коробку для моделей с мотором до 1.8 литра, которая по сути являлась гибридом бесступенчатого вариатора с автоматом на две передачи. Благодаря наличию 2-ступенчатой планетарной передачи удалось уменьшить размер конусов и сократить вес и габариты трансмиссии. Но усложнение конструкции сказалось на надежности.

По идее наличие в вариаторе двух передач переднего хода должно было избавить его от самых рискованных для трансмиссии режимов, тех когда ее ремень находится с краю и у оси конуса. Но произошло с точностью наоборот, именно такой вариатор стал самым ненадежным в серии. Плюс применение соленоидов-регуляторов в гидроблоке вместо обычных усугубило ситуацию.

РЕГЛАМЕНТ ОБСЛУЖИВАНИЯ CVT7 JATCO JF015E

Этот вариатор крайне требователен к чистоте масла, желательно менять его каждые 40 000 км. Для частичной замены вам потребуется около 4 литров Nissan CVT NS-3, для полной 7.2 литра.

Также при полной замене смазки снимается поддон и вам понадобятся следующие расходники:

Необходимо отметить, что японские кей-кары имеют другой поддон коробки и свои расходники.

ЧЕТЫРЕХСТУПЕНЧАТЫЙ АВТОМАТ DP8

На полноприводные версии с мотором 2.0 литра устанавливается французская четырехступенчатая гидромеханическая акпп. Несмотря на ее многочисленные доработки, по своей надежности она недалеко ушла от капризного предка ДП0.

4-ступенчатая акпп Рено DP8 для полноприводных моделей впервые представлена в 2014 году и ставится на популярные на нашем рынке бюджетные кроссоверы Каптур, Дастер и Террано. Эту трансмиссию отличает от автоматической коробки ДП2 только наличие углового редуктора.

В 2014 году появилась модификация популярного автомата ДП2 для полноприводных моделей, специально предназначенная для бюджетных кроссоверов, таких как Дастер, Каптур и Террано. Основным отличием коробки DP8 от DP2 является наличие углового редуктора, через который можно подавать крутящий момент силового агрегата на карданный вал и задние колеса авто. Также здесь усилен дифференциал и добавлен новый воздушно-масляный контур охлаждения.

В остальном это классический 4-ступенчатый автомат, ведущий свою историю от акпп VW 01М образца середины 90-х годов прошлого века. Именно на его базе французы создали акпп АД4, которая в 1998 году превратилась в DP0, а затем в результате модернизации 2009 года и в DP2.

РЕГЛАМЕНТ ОБСЛУЖИВАНИЯ АКПП РЕНО DP8

Хотя смазка в коробке залита на весь срок службы, советуем обновлять ее каждые 60 000 км. Всего тут около 7 литров Elf Renaultmatic D3 SYN, но для частичной замены хватит и 4-х литров. Через одну смену масла рекомендуется промывать фильтр, а для этого придется снять поддон.

СИСТЕМА ПОЛНОГО ПРИВОДА RENAULT KAPTUR

Подключение задних колес осуществляется автоматически после пробуксовки передних с помощью электромагнитной муфты GKN. Также водителю доступны исключительно переднеприводный режим, а еще возможность принудительно заблокировать муфту на скорости до 80 км/ч, тогда момент распределится по осям поровну. Система очень надежна и нечасто беспокоит своих владельцев.

Renault Kaptur Черная сталь черный верх › Бортжурнал › КОРОБКА-АВТОМАТ…

Хотел попросить вас описать свои ощущения, может какие-то особенности есть, секреты, "фишки". Не могу сказать, что не доволен выбором, коробка как коробка. Похожа на ту, которая стояла в моём в Ноуте. Многие ругают её, старая мол, как мир. Но может надёжная? Может не так греется? Или ещё что…

Короче говоря, народ, поделитесь "плохим или хорошим".
Буду признателен!

P.S. Давным давно, когда впервые сел за автомат, не знал что есть кикдаун и режим овердрайв. Было своего рода открытием. А в нашем Каптуре есть и ручной режим. Интересная фунуция нетак ли…

Renault Kaptur 2016, двигатель бензиновый 2.0 л., 143 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — другое

Машины в продаже


Renault Kaptur, 2016


Renault Kaptur, 2016


Renault Kaptur, 2017

Renault Kaptur, 2018

Комментарии 33

Минимальный расход только на роботе.

Спасибо что просветил, а то уже всё инструкцию перерыл, не могу понять какой у меня привиод?! А троллейбус (два "л") это что? Это какой-то внедорожник? Или на нём троллей возят? Видимо ты катался уже… Завтра под капот полезу, посмотрю где там написано что автомат от производителя "UBLYUDSKY". Спасибо, не знал, что такая фирма есть…
А что там с "блевотнёй"? Выпил уже?

Не понял, чё за наезд?!

У кого у нас? В смысле у вашего благородия? У меня автомат…

На nissa note коробка лучше!
Я откатал на ней 100 000 км. общий пробег 186 000 км. и ничего вообще.
Разница с каптюром
На еноте можно нажать кнопочку и обороты загонять в красную зону, а вот каптюр я пока больше 5000 оборотов не смог поднять (проехал 1500 км. может потом даст)
На еноте можно включить только первая и крутить до усеру, а каптюр переключит прям сразу выше.
На каптюре пока движок не прогреется ручного режима не будет!
На каптюре коробка может подтупливать и дергаться.
На каптюре она не экономична.
На еноте газ отпускаешь и машина накатом едет, а каптюр стремительно снижает скорость.

Я еще за городом не был.

А мне на Ноуте не нравился момент старта. Переключил на драйв и нужно подождать пока там всё "сцепится", а если не ждать то дергался немного.

Ага подтверждаю, момент включения передачи на ноуте и Тииде с задержкой.иногда когда быстро надо вперед- назад то ощутимые удары, но в остальном АКПП жатко прикольная и настроена на экономию хоть и 4 передачи, у француза несколько иная работа по ощущениям, мне неудобств не вызывала, в обоих акпп присутствует блокировка ГТ, агрегаты современные, более все-таки надёжные пяти и шести ступок.

Сейчас присматриваюсь к Каптюру, посему побывал в выходные на тест-драйве. Конечно, 20 минут, из которых 10 ездил по, якобы, "бездорожью" на первой передаче, не показатель, но, если позволите, выскажусь, поскольку эмоции он во мне пробудил. Сразу мое резюме — в конфигурации с АКПП каптюр машина для ну очень спокойного человека. А теперь мои ощущения-)
Разгон с места. Тут два сценария возможны. Первый — тапка в пол и чтобы не случилось ногу не поднимаем. В этом случае машины дурниной перескакивает первую передачу, бьется при переключении на вторую, разгон продолжается с закономерным падением динамики, но не падением шума-).
Второй вариант — энергично топнули на старте, а потом где-то на 30 км/ч приотпустили. Епт! Нас кто-то за выхлоп назад потянул! Под сброс газа каптюр походу включает сразу 3-ю и упирается в стену. Далее едем расслаблено, в режиме "на дачу с рассадой". Если не хотим расслаблено, переходим к следующему абзацу.
Городской режим, скорость около 40, передача в коробке не известна, предполагаю третью. Хотим в меру активно ускорится. Нажимаем в пол-педали — передача не меняется, вяло разгоняемся. Продавливаем педаль — БУМ, БАХ, ЖЖЖЖ — упали в кик-даун, люто ревем на первой, водила пугается, бросает педаль, каптюр уже снова не третьей карабкается в стену-)).
ЗЫ0. Пробег на тест-драйвовском машине около 4500 — уже наверное раскатался. Чего ж с новья тогда? А может он просто удроченный попался и на самом деле все не так?
ЗЫ1. Сравниваю с тигуаном на чипе 250 лс 6 АКПП (ну с этим можно, в принципе, не сравнивать и так все ясно) и моккой 140лс 6 АКПП (а вот тут при одинаковой мощи мокка кладет каптюр на лопатки по удобству в городских условиях засчет 6 ступеней).
ЗЫ2. В свои деньги на сегодня все равно the best по совокупности потребительских качеств на мой взгляд. Но я, к сожалению, пока крепко призадумался и только по причине АКПП — для динамичной, насколько возможно в данном сегменте, езды, наверное все-таки ржавеющая с новья Крета.

Ты ещё Порше и бмв в сравнение поставь, глупость пишите, готите гонять покупайте соответствующий авто, а каптюр для спокойной езды из точки а в точку б, и не важно какая КПП стоит.

Немного не соглашусь. Я тоже поначалу так думал, мой Каптюр не особо резво ехал, чем очень огорчал, но по мере обкатки, прикатки и приспосабливания к машинке научился на ней немного зажигать и оказалось, что она способна более-менее резво бегать в потоке, особенно если на ней позажигать пару дней. После этого она становится ощутимо резвей, мозги машины перестраиваются под манеру езды хозяина. Да, кручу до 6 тыс. обороты, но на них машина реально едет. По крайней мере все спокойные ездуны из точки А в точку Б остаются далеко позади )) Главное включить режим 2WD (если полный привод) и ОТКЛЮЧИТЬ противобукс. систему, вот тогда машина оживет. Проверено!

У меня тёща сидя на пассажирском сидении, когда хочет посмотреть на заднее сидение выбивает кулису из положения D на ручное управление!) замечаешь это только когда двигатель выдаёт 5 тысяч оборотов )
А так коробас отличный!)

Нормальная коробка, сравниваю с логаном2, хоть она и идентична с каптюром кроме контура охлаждения, разница колоссальная в настройках мозгов. Мне нравиться, конечно ещё бы 5 передачу, но Ее нет, для меня достаточно.

а мне у жены на логане больше нравиться как автомат работает. На каптюре как то больше пинки чувствуются и моменты переключения. На логане как то мягче что ли.

Был логан Ф2 с автоматом 105000 откатал в 60т масло в нем сменил, мне кажется на каптюре помягче он! На Логане тапку в пол не давил, да и ненадо было, обычно норм с перекрестка уходил 3500 оборотов хватало и автомат переключался…самый хороший набор скорости у автомата на логане был недодавливая газ до конца сантиметра 2…Разгонялся лучше чем тапка в пол…

Машина меня более менее устраивает, но вот АКПП, ужасная вещь в этой машине! А вся проблема, что она 4 (четырех) ступенчатая!

Читайте также: