Ремонт кпп заз вида

Обновлено: 15.05.2024

ЗАЗ Vida Панда › Бортжурнал › Замена подшипников КПП — часть 1 — разборка и дефектовка

Некоторое время назад появились посторонние звуки при движении на первой и второй передачах напоминающие звук трещотки. Gilchenko на диагностировал умирающие подшипники КПП. Я до последнего надеялся, что это не КПП, но нет. Боль, тлен, пустота… Это КПП. Беда. Шо делать? На одном из СТО загнули цену за ремонт около 9000 грн. И тут Gilchenko сказал: "Что ее там делать?! Сами переберем!"

Сами так сами. Мне, конечно, стремновато было, но что поделать? И тут началась подготовка. А именно закупка необходимых запчастей и изготовление определенного специнструмента, такого как траверса для вывешивания двигателя, дабы не мучаться с подставлениями домкратов и досок под поддон при снятой КПП. Изготовление траверсы заняло пару дней, и по готовности мы приступили к снятию КПП.

Далее слили масло, отсоединили тросы управления механизма выбора вилки, сняли аккумуляторную площадку, нижнюю подушку, откинули от стоек поворотные кулаки, выдернули полуоси, в общем демонтировали все что препятствовало извлечению КПП из машины. Когда все было готово, оставили несколько болтов крепления КПП в двигателю, подвесили еще и ее.

Ну а там, дело техники, выкрутили оставшиеся "страховочные" болты, и вынули ее из законного места.

Естественно, перед разборкой ее нужно было максимально тщательно отмыть от песка и грязи, дабы ничего не попало внутрь при сборке. В этом деле нам помогла минимойка, так что вся процедура была сделана прямо возле гаража.

После высушивания картера, отнесли ее на верстак, и принялись за разборку.

Как многие уже поняли, коробка двухсоставная, то-есть, никакого геморроя с включением определенной передачи, откручиванием гаек на валах, и прочих "радостей" не было. По факту, выкручиваются фиксаторы вилок, те которые с шариками, снимается механизм выбора вилок, потом выкручиваются абсолютно все болты какие только есть на КПП. Самым сложным было разъединить половинки картера, герметика было налито от души, да еще и направляющие закисли. Но, спустя некоторое время махания деревянной киянкой, она сдалась.

Диагноз подтвердился, подшипники укатаны, и не только на вторичном валу, который и издавал самые слышимые звуки, но и на дифференциале. Правда, мы ожидали увидеть питтинг, но никак не кольцевые риски.

На магнитике было некоторое количество металлических частиц, но ничего критичного. Кроме подшипников и зубьев промежуточной шестерни ЗХ все остальное с идеале.

Достаются штоки вилок и валы вообще без проблем, главное вынимать оба вала одновременно. Вилки с первичного вала снимаются вместе со штоками, потом выводятся из зацепления с муфтами без снятия их со штоков.

После дефектовки принялись за снятие подшипников с валов. В этом нам помог спецсъемник и дополнительные аксессуары к нему. Некоторые подшипники не удавалось захватить съемником как есть, и приходилось срезать сепараторы.

Через пару часов конструктор для детей от 18 лет был разложен на верстаке. На улице поздняя ночь, идем по домам, с мыслями о предстоящем сексе с напрессовкой новых подшипников.

Читайте также: