Коробка передач сузуки валео схема

Обновлено: 16.05.2024

Suzuki Liana М1.6А передний привод › Бортжурнал › Сцепление Valeo г… Проверено.

Хочу сразу дать совет (проверенно на собственном опыте).

Если Вы хотите поменять сцепление и будете это делать в сервисе — не экономьте на самом сцепление.
Покупайте только оригинал!
EXEDY SZK 2014 — сейчас комплект стоит 7 000р.

Если интересно почему — читайте ниже!

Расскажу про свой печальный опыт.

Первый раз я поменял сцепление в середине 2011 года (причина была в скрипе при выжиме).
Тогда я был бедным студентом и решил сэкономить и конечно купил комплект Valeo 821 384 (тогда он стоил 2600р) и было это на пробеге 127 000км.

Еще тогда я не выкинул родной комплект (а положил его в кладовку — и не заря, об этом позже).

Через 90 000км педаль сцепления в пробках стала проваливаться. Это просели лепестки корзины.
Опять замена и опять Valeo 821 384.
Вроде 90 000км неплохой показатель верно?

В этот раз (нашел старые пометки) уже при пробеге в 25 000км на высоких оборотах на 5 передачи сцепление начало немного буксовать (если резко дать газу на оборотах выше 3500-4000). Вроде не критично, не иногда не приятно.
Так я проездил до 70 000км и когда буксовать стало уже сильно — поменял.

В этот раз решил поставить аналогичное сцепление, но с Корейского завода с номером
Valeo SZK-016 (полный аналог Valeo 821 384) только немного дешевле (для разнообразия).

Вообще я думал что подтекает сальник в коробке и из-за этого сцепление и буксует.

Забрал машину после ремонта (это было в августе 2017) и решил забыть о сцепление еще как минимум на пару лет.

Купил вторую машину (осуществил свое желание) — многие меня не поймут, а мне все равно (я теперь фанат итальянских машин и возможно потом куплю себе Альфу).

И тут в один прекрасный день (не прошло и 8 000км) еду по трассе и понимаю что на высоких оборотах новое сцепление Valeo снова буксует! Что за фигня.
В тот день я проклял мастера — думал что он сальник не поменял (он и не менял т.к сказал что все сухо) и он опять течет.
Решил пока ничего не делать, но сцепление еще хуже стало буксовать даже на других передачах и я экстренно поехал в сервис (был уверен что 100% дело в сальнике).
На носу уже НГ и нужна большая машина (т.к в Fiat 500 много не увезешь).

Попросил мастера моментально решать вопрос — пока еще есть неделя.
Он скинул коробку и я удивился — там все сухо (посмотрите сами)

Сцепления Сузуки самостоятельная диагностика неполадок

Сцепление автомобиля Сузуки

Сцепление

Японские автомобили в нашей стране уже долгие годы находятся на пике популярности. Качество, надежность и долговечность – вот три кита, которые побуждают потенциальных автовладельцев на покупку машины произведенной в Стране восходящего солнца. Заслуженным уважением среди многообразия марок в последнее время пользуется Сузуки.

Автомобиль Сузуки

Автомобиль Сузуки

Автомобиль можно назвать настоящей рабочей лошадкой, которая прослужит долгие годы. Однако есть у этого японца и одно слабое место. Сцепления Сузуки специалисты называют излишне нежными.

Конструктивные особенности:

Обычно в автомобилях Сузуки встречается стандартное однодисковое сцепление с маховиками двух видов – одномассовым или двухмассовым. Последние обычно ставятся на мощные автомобили с большим крутящим моментом или на дизельные агрегаты.

Такой тип сцепления стандартен и для большинства автомобилей. Однако Опытные водители рекомендуют проверять работоспособность сцепления Сузуки хотя бы раз в 10–20 тысяч километров пробега.

Когда пора менять сцепление.

Сцепление автомобиля Сузуки

Сцепление автомобиля Сузуки

Есть несколько простых признаков, по которым можно точно определить, что сцепление вашего автомобиля пора ремонтировать или менять на новое.

Простой способ убедиться, что все в порядке:

Работает как часы и не требует ремонта, пренебрегать диагностикой сцепления все-таки не стоит. Для того чтобы провести элементарную диагностику достаточно выполнить несколько элементарных действий:

  • Первым делом нажимайте на сцепление ногой до тех пор, пока не почувствуете сопротивление. Ход у полностью исправного сцепления должен не выходить за рамки 2–8 мм.
  • Теперь проделываем аналогичную процедуру, только рукой. В это случае свободный ход должен составлять не более 3 мм.

Если результаты измерений отличаются от нормальных — для начала можно попробовать погонять воздух в системе сцепления. Если не помогло выход один – регулировать сцепление с помощью гидравлического цилиндра.

Замена сцепление автомобиль Сузуки

Замена сцепление автомобиль Сузуки

Что можно сделать самостоятельно?

В случае когда необходим серьезный ремонт или замена сцепления – это можно сделать самостоятельно. Однако браться за такую работу следует, только если вы уверены в том, что сумеете самостоятельно диагностировать неполадку и понимаете устройство сцепления и принцип его действия. В противном случае лучше, конечно, довериться специалистам, иначе можно просто не суметь вернуть все в первоначальный вид, да и после ремонта могут остаться лишние детали.

Итак, если вы уверены в своих силах, можно смело брать за дело. Однако, прежде все-таки стоить еще раз убедиться, что причина неисправности именно в сцеплении, а не в тросике или педалях.

Еще одна причина обратится к специалистам.

Одной из ошибок начинающих ремонтников, является попытка сэкономить при замене сцепления и оставить некоторые старые детали. Это большая ошибка, ради долговечной и корректной работы механизма стоит менять сразу все его составляющие: выжимной, сальники, в идеале следует даже заменить масло в коробке передач.

И еще в случае, какой-либо ошибки при замене сцепления в случае самостоятельного выполнения работ – спросить будет не с кого. К примеру, если неправильно установить механизм на Сузуки СХ4, можно добиться лишь мгновенного износа гидравлического подшипника, а это очень дорогостоящая деталь.

Механическая коробка передач Сузуки Лиана

3.2.1 Механическая коробка передач
Общее описание Замена масла в механической коробке передач Замена сальника со стороны дифференциала Снятие и установка рычага и троса переключения передач Снятие и установка датчика скорости автомобиля Снятие и установка выключателя света заднего хода Снятие и установка вала переклю.

105412 original 588

3.2.2 Общее описание
Рис. 3.36 . Конструкция механической коробки передач в блоке с главной передачей (переднеприводные автомобили): 1 – ведущий вал; 2 – скользящая муфта и ступица пятой передачи; 3 – шестерня пятой передачи ведущего вала; 4 – шестерня четвертой передачи ведущего вала; 5 – скользящая муфт.

105432 original 590

3.2.3 Замена масла в механической коробке передач
Перед заменой или проверкой уровня масла, остановите двигатель и поднимите автомобиль на подъемнике так, чтобы он занимал горизонтальное положение. Проверьте уровень масла и наличие утечек. При обнаружении утечек устраните их. Слейте старое масло и залейте требуемое количество нового масла .

105522 original 592

3.2.4 Замена сальника со стороны дифференциала
Поднимите автомобиль и слейте масло из коробки передач. Снимите приводной вал. Рис. 3.40 . Снятие сальника при помощи специального инструмента Снимите сальник 1 при помощи специального инструмента ( рис. 3.40). Рис. 3.41 . Установка сальника при помощи специ.

105614 original 594

3.2.5 Снятие и установка рычага и троса переключения передач
Рис. 3.42 . Рычаг и трос переключения передач: 1 – рукоятка рычага переключения передач; 2 – втулка чехла рычага; 3 – чехол рычага переключения передач; 4 – трос переключения передач; 5 – трос переключения передач; 6 – направляющая гайка троса переключения передач; 7 – рычаг переключе.

105674 original 595

3.2.6 Снятие и установка датчика скорости автомобиля
Снятие Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Отсоединить разъем датчика скорости автомобиля 1. Рис. 3.43 . Снятие датчика скорости автомобиля Снимите датчик скорости автомобиля 2 ( рис. 3.43). Установка Рис. 3.44 . Новое уп.

105819 original 598

3.2.7 Снятие и установка выключателя света заднего хода
Снятие Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Рис. 3.46 . Разъем выключателя света заднего хода Отсоедините разъем выключателя света заднего хода 1 ( рис. 3.46). Снимите выключатель света заднего хода. Установка Рис. 3.47 . .

105901 original 601

3.2.8 Снятие и установка вала переключения и выбора передач
Рис. 3.49 . Детали вала переключения и выбора передач: 1 – вал выбора и переключения передач; 2 – кулачок включения 5-й передачи и передачи заднего хода; 3 – пластина блокировки переключения передач; 4 – рычаг выбора и переключения передач; 5 – рычаг троса переключения передач; 6 – ры.

106139 original 604

3.2.9 Разборка и сборка пятой передачи
Разборка Отверните 9 болтов и снимите крышку со стороны коробки передач. ВНИМАНИЕ Следите за тем, чтобы не деформировать боковую крышку при снятии. Используя специальный инструмент, выньте стопорное кольцо 1. Отверните болт вала вилки переключения передач 2. Р.

106546 original 615

3.2.10 Ремонт коробки передач
Разборка Рис. 3.63 . Снятие пластины с ведущего вала Отверните болты пластины левого корпуса 1, и снимите пластину 2 ( рис. 3.63). Выньте регулировочную прокладку подшипников. Рис. 3.64 . Снятие стопорного кольца Снимите стопорное кольцо 1 с помощью.

106106 original 634

3.2.11 Разборка и сборка правого корпуса
Разборка Снимите датчик скорости автомобиля. Выньте сальник дифференциала из правого корпуса. Рис. 3.82 . Снятие наружного кольца подшипника дифференциала Снимите наружное кольцо подшипника дифференциала 1 с помощью латунного стержня 2, при необходимости (для автомобил.

МКПП История про замену сцепления

Почему создал новую тему? (вопрос возникнет у многих)
Потому, что мучался я со своими проблемами тыщ так 60 км, и здесь в таком ракурсе вопрос не обсуждался.

Итак, машинка в подписи, проблемы три:
1. Нестабильное включение первой передачи, иногда задней (т.е. когда включалась мизинчиком, а когда только через третью);
2. "Дизельное" тарахтение из под днища на прогретой машине;
3. Дикая тряска рычага КПП.

Машинке моей уже за 4года перевалило, бороться с этими проблемами начал еще с официалами, когда и 2х не было. Уж чего я только от официалов и форумчан не слышал, но все сходилось к одному - это все конструктивные особенности СГВН. С официалами дошел даже до замены всех подшипников МКПП. После этого стало лучше. Оценив потраченное время и наслушавшись от всех, что "так и должно быть, это у нас у всех, забей", действительно забил. Пока не познакомился с одним мотористом, который после минуты выслушивания моих объяснений о том, что я менял, а что нет сказал. ну. что с использованием двух пальцев и асфальта и еще кой чего все это легко поправимо.

Так и получилось. Получилось с помощью замены корзины, диска сцепления, выжимного и подшипника маховика. Корзина, выжимной, подшипник маховика - вся маркировка совпадает с теми, что и стояли "родные". Диск же по базе бьется двух номеров 22400-65J00 и 22400-65J20. Родной стоял 65J00, сейчас в продаже везде нашел только 65J20, его и поставил. Но, они разные! Т.е. все размеры и т.д. одинаковы, фирма Валео и пр. совпадает, но сам рисунок на диске разный. У J20 лепестки в два раза шире.

В общем, все это поставил и машинку не узнал. Передачи втыкаются мизинчиком, тарахтение прошло как класс, рычаг КПП трястись стал конкретно меньше, вибрации на нем чуть больше, чем на руле от движка, педаль сцепления - пушинка.

Получается, что трудности с включением передач от недовыжима. Сразу скажу, сцепление до этого прокачивал и сам и сервисмэны. и т.д. Тарахтение, скорее всего, таки от выжимного, а может и от всего в комплексе. Был ли это заводской дефект конкретно моей машинки или типовой заводской дефект - не знаю, но так было с момента покупки.

На избавление от этих проблем у меня ушло дофига времени, пройденных километров и пробочных бесявок из-за трудностей включения передач.

Так что, если по этим пунктам, вам кто-то скажет, что это конструкционный глюк или особенность, можете смело плюнуть в лицо, все это лечится

Теперь можно пост присоединить к какой-нить теме

p.s. коды запчастей:
диск сцепления Valio 22400-65J20.;
выжимной гидроподшипник - 23820-64J00;
подшиник первичного вала (у маховика) 12623-71С01;
корзина - позже

Андрей С

Сузуковод со стажем

Ответ: История про замену сцепления

"Итак, машинка в подписи, проблемы три:
1. Нестабильное включение первой передачи, иногда задней (т.е. когда включалась мизинчиком, а когда только через третью);
2. "Дизельное" тарахтение из под днища на прогретой машине;
3. Дикая тряска рычага КПП."

Напрямую ни одна из перечисленных проблем к сцеплению отношения не имеет.

Добавлено через 2 минуты
ПС. сам менял два раза (1й раз убил на покатушках, второй раз износ -100 000км прошло)

zmey_mihalch

Опытный сузуковод

Ответ: История про замену сцепления

При всем уважении, но я ждал чего-то подобного. Ладно, фиг там с тряской, бог с тарахтением, но вот прекращение трудностей со включением чем объяснять будем? Я поменял только то, что перечислил, коробку не разбирал.

Я дал факты и свое мнение.

Ушелец

Эксперт

Ответ: История про замену сцепления

При всем уважении, но я ждал чего-то подобного. Ладно, фиг там с тряской, бог с тарахтением, но вот прекращение трудностей со включением чем объяснять будем? Я поменял только то, что перечислил, коробку не разбирал.

Я дал факты и свое мнение.

Андрей С

Сузуковод со стажем

Ответ: История про замену сцепления

bma73

Наш человек

Ответ: История про замену сцепления

Надо было у дилера офф.бумагу взять, а потом жалобу на него, вот только хлопотно это, проще и дешевле самому все сделать. Россия однако(((

Alex tor

Новичок

Ответ: История про замену сцепления

Доброго времени суток.
У меня проблемы почти такие же. Машина 2008 года 2.4. пробег не большой. После стоянки сцепление вкючается плавно (хотя и в самом конце хода педали), но при толкании в пробках тронутся с первой передачи плавно, редко получается. Машина начинает вибрировать. В сервисе мне сказали, что все в предлах нормы, а вибрация может быть в том случае если я не до конца выжимаю сцепление, которое по этой причине может подгорать. Однако после того как я стал обращать на это внимание и выжимать педаль сцепления до упора в кузов ситуация не изменилась. Может это всет-таки сцепление и его просто поменять?
Подскажите.

SbtON

Наш человек

Ответ: История про замену сцепления

О, доброе утро сосед. Я тоже с Теплого Стана.
Да мы еще и одногодки. Да у меня тоже маханика. Да такие же проблемы есть.
Давай дружить!

zmey_mihalch

Опытный сузуковод

Ответ: История про замену сцепления

Antonimus

Бывает здесь

Ответ: История про замену сцепления

Уважаемый zmey_mihalch, все запчасти, которые вы ставили-оригинал?

Местный

Ответ: История про замену сцепления

zmey_mihalch

Опытный сузуковод

Ответ: История про замену сцепления

Да, оригинал. Искал усиленные диск с корзиной - левых вообще не нашел. Неродные подшипники не искал.

Добавлено через 1 минуту

Antonimus

Бывает здесь

Ответ: История про замену сцепления

Спасибо. Т.е.замена сцепления, это замена четырех деталей, которые вы указали внизу? Больше никакой дополнительной мелочевки?

serletam

Проходил мимо

Ответ: История про замену сцепления

Огромное спасибо за инфу.Все то же самое начиная где-то с 40000 км(невтыкание передачи,остальное сновья) .В Крылатском СИМе объясняли,что
лепестки на корзине нагреваются и теряют эластичность.Во как. Мудрецы. wideyed:ОЙ Блиииин

zmey_mihalch

Опытный сузуковод

Ответ: История про замену сцепления

Подшипник - не обязательно, но раз уж разбирать, лучше не мелочиться.

Добавлено через 1 минуту

demondimon007

Бывает здесь

Ответ: История про замену сцепления

про замену сцепления: перед новым годом успешно буксуя в снегу сестра его спалила! надо было менять и решил это сделать сам. автомобиль- сузуки гранд витара 2007 года, 2литра. для замены использовал любезно предоставленный подъемник (намного удобнее, чем эстокада), рожковые ключи и головки на 10, 12, 13, 14. 17, универсальную центровку сцепления, длинный удлиннитель с карданчиком, трещетки под 1/2 и 1/4, вороток и пару человек для снятия и установки коробки с раздаткой- очень она тяжелая! фоток мало, так как времени было мало.
в салоне отвинчиваем наболдашник кулисы, снимаем пластиковую облицовку (поддеваем тонкой отверткой и поднимаем вверх), снимаем шумку кулисы, снимаем прямоугольную облицовку (отгибаем защелки, отсоединяем все разъемы, кроме приклепанного от прикуривателя и переносим окуратно через кулису в сторону водителя), далее откручиваем 4 болта под ключ на 13 на прямоугольной металлической рамке пыльника кулисы и снимаем рамку вместе с пыльником, откручивае 3 болта и вынимаем кулису. теперь можно поднимать автомобиль!
снизу автомобиля помечаем положение кардана и фланца заднего моста (помечал зубилом), откручиваем ключем на 17 кардан от моста, опускаем заднюю часть кардана вниз и вынимаем его из раздатки. сливаем масло с раздатки и коробки (сливные пробки под квадрат 3/4). шприцем удаляем тормозуху из бачка, отсоединяем шланг гидравлики от рабочего цилиндра сцепления, отсоединяем среднюю часть глушителя (лучше купить новые болты), отсоединяем грязезащитный щиток справа от коробки (два болта под ключ на 10 и две клипсы), (два болта на коробке и 4 болта на подушках рамы),откручиваем от коробки и рамы самолет и снимаем егоотсоединяем проводку от коробки и раздатки, откручиваем два нижних болта коробки, снимаем защитный лючок со стороны двигателя, отсоединяем все массовые провода, откручиваем стартер (один болт со стороны двигателя и один ищем на ощупь- он сверху со стороны коробки и длиннее нижнего, откручиваем две гайки шпилек со стороны мотора, верхний болт справа и верхнюю гайку слева. завем помошников и снимаем коробку вместе с раздаткой и передним карданом! далее откручиваем от маховика корзину сцепления и от коробки выжимной подшипник, центрируем новый диск сцепления и привручиваем корзину, устанавливаем новый выжимной подшипник. выжимной в оригинале GM, корзина и диск- фирмы валио. опять завем помошников и ставим все на место. сборка в обратном порядке, необходимо вернуть тормозуху в бачек и прокачать сцепление. комплект сцепления брал на рынке: цена вопроса диск- 4200, корзина- 5800, подшипник-3800, в лауре предложили дороже: диск- 6400, выжимной- 6500, корзина- 8128 и работа 12000. пока машина поднята поменял масло в двигателе, пришлось купить съемник маслянного фильтра, проверил подвеску, поменял салонный и воздушный фильтры. итог: автомобиль поехал, сцепление мягкое, я доволен! если возникнут вопросы по замене сцепления- пишите, отвечу!

Устройство коробки переключения передач

Коробка переключения передач (сокр. КПП или коробка передач) предназначена для изменения крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам, для движения автомобиля задним ходом и длительного разобщения двигателя от трансмиссии во время стоянки автомобиля и при движении его по инерции.

Устройство механической коробки передач (кликабельно). Механическая коробка передач — КПП, в которой выбор передач и их включение осуществляется вручную, механическим способом. Механическая коробка передач уже не является наиболее распространенным типом КПП из применяемых на автомобилях сегодня. Однако она все еще остается достаточно востребованной благодаря своей надежности, простоте конструкции и ремонтопригодности.

Устройство механической коробки передач

  • картера;
  • первичного, вторичного и промежуточного валов с шестернями;
  • дополнительного вала и шестерни заднего хода;
  • синхронизаторов;
  • механизма переключения передач с замковым и блокировочным устройствами;
  • рычага переключения.

Сцепление

Сцепление создано для аккуратного соединения мотора и колес. Состоит из двух дисков, один из которых соединен с двигателем, второй — с колесами. В момент отпускания педали сцепления диски прижимаются и начинаются вращаться вместе. Именно поэтому и важна плавность отпускания педали.

Шестерни и валы

В стандартных МКПП оси валов расположены параллельно, на них располагаются шестеренки.
Ведущий (первичный) вал присоединяется к маховику мотора через корзину сцепления, находящиеся на нем продольные выступы передвигают второй диск сцепления и передают через жестко закрепленную ведущую шестерню вращающий момент на промежуточный вал.

В хвостовике ведущего вала расположен подшипник, к которому примыкает конец вторичного. Отсутствие фиксированной связи делает возможным крутиться валам независимо друг от друга в разных направлениях и с разными скоростями.

На ведомом вале имеется целый набор различных шестерней как жестко закрепленных, так и свободно вращающихся.

Синхронизаторы

Угловые скорости первичного и вторичного валов уравниваются при содействии синхронизатора и становится возможным смена ступени. Синхронизаторы обеспечивают более щадящий режим эксплуатации КПП и пониженный шум.

Во время включения водителем передачи муфта подается в сторону нужной шестеренки. Во время перемещения усилие переходит на одно из блокировочных колец муфты. За счет разных скоростей между шестерней и муфтой конические поверхности зубьев взаимодействуют с помощью силы трения. Она поворачивает блокировочное кольцо на упор.

Зубья последнего устанавливаются против зубьев муфты, поэтому последующее смещение муфты становится невозможным. Муфта заходит без противодействия в зацепление с малым венцом на шестерне. Шестерня за счет такого соединения жестко блокируется с муфтой. Такой процесс осуществляется за доли секунды. Один синхронизатор обычно обеспечивает включение двух передач.

Виды механических КПП

По количеству ступеней (передач) механические коробки в основном подразделяются на:

  • 4-ступенчатую;
  • 5-ступенчатую;
  • 6-ступенчатую.

Наиболее распространенной механикой считается 5МТ, то есть пятиступенчатая коробка переключения передач.

По количеству валов МКПП подразделяются на:

  • двухвальные, устанавливаемые на легковые переднеприводные автомобили;
  • трехвальные, устанавливаемые на легковые заднеприводные, а также на грузовые автомобили.

Принцип работы МКПП

Суть функционирования МКПП состоит в создании соединений между первичным и вторичным валом путем варьирования шестерней с различным количеством зубьев, что адаптирует трансмиссию под постоянно меняющиеся обстоятельства передвижения транспортного средства.

Данный силовой агрегат обеспечивает необходимые режимы работы мотора путем изменения количества оборотов, изменяя передаваемое усилие на ведущие колеса. Соответственно, при уменьшении количества оборотов снижается передаваемое усилие, а при увеличении — увеличивается. Это необходимо при удержании требуемого режима работы мотора при начале движения, снижении скорости или разгоне.

Двухвальная коробка передач: устройство и принцип работы


В таких трансмиссиях вращающий момент передается от шестеренок первичного вала на шестеренки ведомого. Ведущий вал соединяется с мотором через маховик, а ведомый передает вращающий момент на передние колеса. Располагаются они параллельно.

Ведущая шестеренка главной передачи на вторичном валу крепко зафиксирована. Между шестеренками находятся муфты синхронизаторов.

Для уменьшения габаритов агрегата и для увеличения количества ступеней устанавливается до трех вторичных валов, на каждом из них стоит шестеренка главной передачи, которая постоянно взаимодействует с ведомой шестеренкой.

Главная передача и дифференциал трансформируют вращающий момент вторичного вала на ведущие колеса машины.

Трехвальная коробка передач: устройство и принцип работы


Подшипники, расположенные в корпусе, обеспечивают вращение валов. На каждом валу имеется комплект шестеренок с различным числом зубьев.

Ведущий вал примыкает к двигателю посредством корзины сцепления, ведомый с карданным, промежуточный передает вращающий момент вторичному.

На первичном валу имеется ведущая шестеренка, которая раскручивает промежуточный с расположенным на нем крепко зафиксированным набором шестеренок. На ведомом валу имеется свой комплект шестеренок, перемещающихся по шлицам.

Между шестеренками вторичного вала находятся муфты синхронизаторы, которые выравнивают угловые скорости шестеренок с оборотами самого вала. Синхронизаторы крепко закреплены на валах и передвигаются в продольном направлении по шлицам. На современных МКПП такие муфты находятся на каждой ступени.

Преимущества и недостатки МКПП

Преимущества Недостатки
Стоимость и масса коробки ниже в сравнении с другими типами КПП Меньший уровень комфорта для водителя в сравнении с другими КПП
Высокие динамика разгона, топливная экономичность и КПД Утомляющий для водителя процесс переключения передач
Высокая надежность за счет простоты конструкции Необходимость периодической замены сцепления
Простое и недорогое обслуживание Более низкая плавность хода автомобиля в сравнении с другими типами КПП
Возможность более эффективного движения по бездорожью При неправильной эксплуатации повышенные нагрузки на ДВС

Как пользоваться механической коробкой

Использование автомобиля с механической КПП имеет некоторые особенности, которые нужно знать автолюбителю.

Во-первых, это последовательность действий при запуске машины:

  • выжать педаль сцепления до упора и передвинуть рычаг КПП в положение нейтральной передачи, если есть сомнения правильно ли выбрана скорость необходимо пошевелить рукоятку рычага в стороны, при нахождении рукоятки КПП в нейтральном положении рычаг свободно ходит вправо и влево;
  • при переводе автомобиля на нейтральную ступень необходимо зафиксировать транспорт во избегании неконтролируемого движения, для этого машина ставится на ручной тормоз или выжимается педаль тормоза;
  • при выжатом сцеплении и удерживании машины тормозом необходимо повернуть ключ зажигания, при этом должны загореться значки на панели приборов, как только потухнут почти все значки следует дальше повернуть ключ и после запуска двигателя отпустить ключ.

Во-вторых, схема переключения на МКПП. Она чаще всего находится на внешней части рукоятки рычага. При переключении передачи рекомендуется ориентироваться на тахометр. Переключаться на более высокую передачу можно раскрутив обороты двигателя до 1500–2000 об/мин в случае дизельного мотора и до 2000–2500 об/мин в случае бензинового.

В-третьих, процесс переключения передач. Он состоит из нескольких этапов:

  • отпустить педаль газа;
  • левой ногой выжать педаль сцепления до упора;
  • рукой передвинуть рычаг в необходимое положение;
  • аккуратно отпустить педаль сцепления и потихоньку нажать педаль акселератора.

В-четвертых, регулярная проверка уровня рабочей жидкости и замена ее согласно указаниям производителя продлят период эксплуатации механической КПП.

Заключение

В большинстве стран с более высоким доходом населения количество выпускаемых авто с МКПП уменьшено практически до 10-15%. Связано это в первую очередь с комфортом во время вождения — при использовании АКПП он несомненно выше. Механическая КПП имеет самый простой принцип работы. Из-за этого она дешевле и экономичнее. МКПП является отличным решением для любителей быстрой езды или езды по бездорожью. Если комфорт для вас не является первостепенным, то выбор в пользу МКПП очевиден.

Коробка передач сузуки валео схема

Техническая документация по ремонту автомобилей Suzuki Swift ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС

Автозапчасти для автомобилей
СКАЧАТЬ
АВТОАКСЕСУАРЫ

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Suzuki Swift


- полные технические характеристик

- устранение неисправностей Suzuki Swift

- цветные электросхемы Suzuki Swift
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по эксплуатации Suzuki Swift
- полные технические характеристики Suzuki Swift
- особенности эксплуатации

- цветные электросхемы
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту Suzuki Swift в фотографиях
- полные технические характеристики

- особенности эксплуатации Suzuki Swift
- устранение неисправностей
в фотографиях своими руками
- более 1980 фотографий процесса ремонта
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Каталог деталей и сборочных единиц Suzuki Swift
- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей

- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Suzuki Swift
- каталог деталей Suzuki Swift
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Подробная электросхема Suzuki Swift
- полное описание электрооборудования Suzuki Swift , подробная интерактивная электрическая схема Suzuki Swift
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Suzuki Swift
- распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки Suzuki Swift
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту двигателя Suzuki Swift
- полные технические характеристики двигателя Suzuki Swift
- особенности конструкции и ремонта двигателя Suzuki Swift
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



Руководство по ремонту коробок передач Suzuki Swift
- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП Suzuki Swift
- устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Suzuki Ignis, Suzuki Swift, Chevrolet Cruze (2000-2008). Руководство по техническому обслуживанию и ремонту

Руководство по ремонту Suzuki Swift 2000-2005 гг. выпуска, Suzuki Ignis 2000-2008 гг. выпуска, Chevrolet Cruze 2001-2008 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями M13A (1,3 л) и M15A (1,5 л).
Рассмотрены переднеприводные и полноприводные модели автомобилей.

Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобиля, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (в т.ч. системы управления двигателем, системы изменения фаз газораспределения (VVT), систем зажигания, запуска и зарядки), механической и автоматической коробок переключения передач (МКПП и АКПП), раздаточной коробки, системы подключения заднего моста (EMCD), элементов тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов
(ABS)), рулевого управления (включая электроусилитель рулевого управления (EPS)), подвески, кузовных элементов, систем кондиционирования и вентиляции (AC), системы пассивной безопасности (SRS).

Приведены инструкции по диагностике 6 электронных систем: управления двигателем, АКПП, EPS, ABS, EMCD, SRS.

Подробно описаны 244 кода неисправностей: P0, P1, P2, B1, C1, Flash и возможные причины их возникновения. Приведены разъемы и процедуры проверки сигналов на выводах блоков управления различными системами - PinData.

Представлено 86 подробных электросхем (34 системы) для различных вариантов комплектации автомобилей, расположение и общий вид разъемов, описание большинства элементов электрооборудования и описания проверок элементов электрооборудования.
Информация для профессиональной диагностики и ремонта электрооборудования различных систем автомобиля представлена в диагностической онлайн-системе MotorData. Используя быстрые переходы по интерактивным ссылкам, Вы сможете решить проблему быстрее и сэкономить время.

Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости, размеры рекомендуемых и допускаемых шин и дисков.
Книга будет полезна как автовладельцам, начинающим и опытным, так и профессионалам авторемонта и диагностики. Автовладелец найдет для себя полезными: инструкцию по эксплуатации, техническое обслуживание (с периодичностью и необходимыми материалами), инструкции по самостоятельному ремонту.

Профессионалам будут полезны: операции по сложному ремонту, допустимые размеры деталей, данные по диагностике и подробные схемы электрооборудования.

Книги серии "Профессионал" могут выручить вас в дороге, если вам придется пользоваться услугами автосервиса, незнакомого или малознакомого с особенностями модели вашего автомобиля. Отдавая автомобиль на СТО, оставьте нашу книгу в автомобиле, и в случае каких-либо затруднений автомеханик сможет воспользоваться ею, что значительно ускорит ремонт вашего автомобиля. Качественное изложение материала позволяет сократить время обслуживания автомобиля и сделать его более эффективным.

Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских. Книги издательства "Легион-Автодата" серии "Профессионал" рекомендованы к использованию в автосервисах двумя профессиональными сообществами автомобильных диагностов: Союзом автомобильных диагностов и Ассоциацией диагностов, автоэлектриков и чиптюнеров – АДАКТ.

8.3 Снятие и установка механизма переключения передач

Механизм переключения состоит из рычага, штока выбора передач и узла приводных тяг. Каждый из компонентов может быть снят в индивидуальном порядке.

Рычаг переключения и шток выбора передач

  1. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки, при соответствующей комплектации снимите защиту картера.
  2. Краской или маркером пометьте положение крепежного хомута относительно передней части штоком выбора передач. Ослабьте крепежный болт на пару оборотов, но не выворачивайте его совсем. Переведите рычаг в положение 4-й передачи, отделите шток от хомута и снимите резиновый защитный чехол.
  3. Снимите центральную консоль (см. Главу Кузов).
  4. Выверните крепежные винты и снимите с основания рычага панель переключателей, отсоединяя разъемы по мере получения доступа.
  5. Отдайте четыре гайки крепления рычага к полу и извлеките сборку рычага со штоком выбора передач из автомобиля.
  6. В случае необходимости отпустите крепление в основания рычага, отделите рычаг от штока и извлеките оба элемента из корпуса сборки. Внимательно изучите состояние всех компонентов, особое внимание уделяя осевым втулкам. Замените изношенные и поврежденные детали.

Узел приводных тяг


Схема установки узла приводных тяг

  1. Отсоедините шток выбора от хомута, - болт находится позади силового агрегата перед задней переборкой двигательного отсека и доступ к нему на большинстве моделей возможен сверху, в противном случае следует поддомкратить передок автомобиля и установить (доступ к болту снизу сильно ограничен).
  1. Отпустите фиксаторы и снимите ось, соединяющую тягу переключения с рычагом выбора передач в верхней части картера РКПП, - ось подлежит замене в обязательном порядке (см. иллюстрацию Схема установки узла приводных тяг).
  2. Отпустите крепление опорного кронштейна, разверните узел тяг вверх и снимите его с автомобиля. В случае необходимости кронштейны также может быть сняты после отдавания крепежных болтов.
  1. Обследуйте узел тяг на наличие повреждений, замените вышедшие из строя компоненты.


Конструкция привода переключения передач РКПП F23


Элементы механизма привода переключения (F23)

Узел состоит из рычага переключения, приводных тросов узла тяг (см. иллюстрации Конструкция привода переключения передач РКПП F23 и Элементы механизма привода переключения (F23)).

Коробка передач сузуки валео схема

Руководство Suzuki Every Landy. Эксплуатация, обслуживание, ремонт в фотографиях.


Suzuki Every Landy ремонт без проблем своими руками

$IMAGE1$
В книге "Руководство Suzuki Every Landy " приведены технические характеристики, операции по техническому обслуживанию, основные неисправности автомобиля и способы их устранения. Особое внимание уделено ремонту:
- двигателя;
- системы управления двигателем;
- трансмиссии;
- рулевого управления;
- кузова;
- электрооборудования.

В отдельные разделы пособия входят инструкция по эксплуатации Suzuki Every Landy, моменты затяжки основных резьбовых соединений, перечень устанавливаемых на автомобиль подшипников качения и схемы электрооборудования (электросхемы) автомобиля Suzuki Every Landy.

Книга "Руководство Suzuki Every Landy . Эксплуатация, обслуживание, ремонт” предназначена для владельцев автомобилей Suzuki Every Landy , работников СТО и автосервисов.


Руководство Suzuki Every Landy . Эксплуатация, обслуживание, ремонт.

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ.

Эксплуатация автомобиля Suzuki Every Landy.
Техническое обслуживание автомобиля .
Замена масла в коробке передач Suzuki Every Landy .
Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов Suzuki Every Landy.
Замена тормозных колодок.
Замена охлаждающей жидкости.
Особенности пуска двигателя Suzuki Every Landy.
Проверка состояния и замена свечей зажигания.
Регулировка клапанов.
Suzuki Every Landy замена зеркал

2. КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА) Suzuki Every Landy.

Система зажигания Suzuki Every Landy
Диагностика системы управления двигателем.
Возможные неисправности системы впрыска топлива их причины и
методы устранения.
Коды неисправностей в системах управления двигателем
Бензин и дизель Suzuki Every Landy

3. ДВИГАТЕЛИ АВТОМОБИЛЯ Suzuki Every Landy.

Описание конструкции двигателей Suzuki Every Landy
Основные неисправности двигателя, их причины и способы устранения.
Снятие, разборка, сборка и установка двигателя Suzuki Every Landy.

4. ТРАНСМИССИЯ Suzuki Every Landy.

Сцепление. Коробка передач.
Основные неисправности коробки передач, их причины и способы
устранения.
Снятие коробки передач и замена сцепления.
Шарнирные валы (полуоси) Suzuki Every Landy.

5. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Suzuki Every Landy.
Передняя подвеска.
Задняя подвеска .
Колеса и шины Suzuki Every Landy.

6.Тормозная система Suzuki Every Landy.

Снятие тормозного суппорта и диска.
Проточка тормозных дисков.
Регулировка стояночного тормоза («ручника»).

7. Рулевое управление Suzuki Every Landy.


6. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ Suzuki Every Landy

Система пуска, зарядки и других систем Suzuki Every Landy .
Генератор Suzuki Every Landy .
Неисправности генератора и способы устранения.
Стартер Suzuki Every Landy .
Неисправности стартера и способы их устранения.
Предохранители и реле. Распиновка и самодиагностика Suzuki Every Landy

7. КУЗОВ, СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ.

Ремонт кузова Suzuki Every Landy
Снятие бампера.
Замена крыльев.
Снятие стекла.
Снятие и установка замка двери Suzuki Every Landy.

Альбом электрических схем.

Жгуты и схемы электропроводки Suzuki Every Landy .
Таблица соединений жгута панели приборов.
Электрические разъемы Suzuki Every Landy .
Схема расположения подшипников качения, устанавливаемых на
автомобили Suzuki Every Landy
Подшипники качения, устанавливаемые на автомобили Suzuki Every Landy
Манжеты уплотнительные (сальники), устанавливаемых на
автомобили Suzuki Every Landy

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Читайте также: