Коробка передач тойота витц обозначения

Обновлено: 26.04.2024

Коробка передач тойота витц обозначения

кто знает пожалуйста помогите старику

кто знает пожалуйста помогите старику

кто знает пожалуйста помогите старику

стиснул тут http://akpp14.ru/bukvi-na-akpp.html

Буквы на коробке автомат

P – (Parking) парковка, стоянка, стояночная блокировка трансмиссии.

R – (Reverse) реверс, задняя передача, движение задним ходом.

N – (Neutral) нейтраль, нейтралка, нейтральная передача, колеса «отсоединены» от трансмиссии, т.е. их движение не управляется коробкой передач.

D или A – (Drive или Automate) драйв, езда, движение вперед, автоматический режим работы коробки передач, в этом положении автоматически включаются все передачи с 1 до макс.

L или B – (Low или Bottom) лоу, ботом, пониженная передача, медленное движение, первая передача, торможение двигателем (варианты: l(прописная L) , 1 , 1L ).

ВНИМАНИЕ: B (Block) может означать блокировку дифференциала, во время движения не включать – читать инструкцию.

2 или 2L – движение вперед на автомате не быстрее 2-ой передачи (около 40 км/час).

3 – то же, что и 2, но не быстрее 3-ей передачи.

M – (Manual) ручное управление, обычно при этом есть + и –

+ принудительное повышение передачи вперед на одну ступень.

– снижает передачу вниз.

ВНИМАНИЕ: если одновременно есть и 1, и L, а автомобиль полноприводный, то L (Lock) может быть блокировка дифференциала, во время движения не включать – читать инструкцию.

S – (Sport) спортивный режим, переключение передач при более высоких оборотах (вариант: Ds Mitsubishi Dion).

OD – (Over Drive) режим овердрайв, может быть включен OD on (обычно по-умолчанию), или выключен OD off - тогда при движении убирается переход на самую высокую передачу.

W – (Winter) зима, зимний режим, трогание с места происходит не с 1-ой, а со 2-ой передачи (аналогично значок «снежинка»).

E - (Economic) экономичный режим, движение происходит более плавно по сравнению со спортивным режимом, экономия топлива.

Коробка передач тойота витц обозначения

Управление автомобилем с Акпп
Для управления автоматической коробкой передач на центральной консоли размещен селектор. Селектор тросом скреплен с блоком клапанов, и с его участием можно задавать интервал применяемых передач, Для предупреждения поломок автоматической коробки передач при неправильном подборе диапазона (например, движение из "d" в "r" при движении вперед на селекторе размещен фиксатор, только при надавливании на который возможны "опасные" переключения. Стопор допускает избежать ситуации, когда по неосторожности может быть включен единственный из недопустимых диапазонов пеpедвижения. Селектор содержит шесть положений . "р", "r", "n", "d", "2" и "l".

3 - тумблер разблокировки селектора.

Toyota Vitz Витз управление автомобилем с Акпп

При переключении на стопор нажимать не надо;
у При переключении надо т/ надавить на стопор;
При переключении надо надавить на стопор и педаль тормоза.
Место "р"
Берется при более долгой стоянке автомобиля. В этом позиционировании рычага выбора диапазона в коробке выключены все детали управления, а ее выходной вал заблокирован; перемещение автомобиля нереально. Переводить селектор в дaнную позицию допустимо только при полной остановке автомобиля Toyota Vitz. Перевод селектора в позицию "р" во время пеpедвижения приведет к поломке коробки передач. Место "r"
Тыльный ход, Переводить селектор в дaнную позицию можно только при неподвижном автомобиле. Перевод селектора в расположение "r" во время пеpедвижения вперед может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии Место "n"
Соответствует нейтрали. В коробке передач выключены все детали управления, что гарантирует отсутствие грубой кинематической связи меж ее ведущим и ведомым валами. Устройство блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. транспортное средство может легко передвигаться. Не предлагается переводить селектор в расположение "n" во время пеpедвижения накатом (по инерции). Никогда не выключайте зажигание при движении под уклон. Такая практика опасна, так как в этом случае можно потерять контроль над автомобилем
Место "d"
Главный порядок пеpедвижения Он гарантирует автоматическое переключение с первой по четвертую передачу В нормальных условиях пеpедвижения предлагается применять именно его.
Место "2"
Разрешено перемещение только на первой и второй передачах, Предлагается использовать, например, на извилистых горных трассах. Переключение на третью и четвертую передачи запрещено. В этом диапазоне эффективно применяется порядок торможения двигателем. При торможении двигателем переводите селектор в расположение "2" на скорости пеpедвижения автомобиля не больше величины, предписанной в таблице "максимально допустимые скорости для переключения передач". При внушительных скоростях возможны занос и опрокидывание автомобиля или неисправность трансмиссии.
Место "l"

Разрешено перемещение только на первой передаче. Этот интервал допускает максимально исполнить порядок торможения двигателем;; Он предлагается при движении на крутых спусках, подъемах и по бездорожью.?
При торможении двигателем переводите селектор в расположение "l" на скорости пеpедвижения автомобиля не больше величины, предписанной в таблице "максимально допустимые скорости для переключения передач". При внушительных скоростях возможны занос и опрокидывание автомобиля или неисправность трансмиссии.
Список. Максимально допустимые скорости для переключения передач (км/ч).

Порядок "0/d-"
Дозволение на приминение четвертой, повышающей, передачи применяется с участием особой кнопки "o/d", расположенной на селекторе.

Тумблер "o/d Off" повышающей передачи

Если кнопка располагается в утопленном состоянии и селектор размещен в расположение "d", то переключение на повышающую передачу разрешено. В отрицательном случае включение четвертой, повышающей, передачи запрещено. Состояние системы управления в этом случае отражается с участием индикатора "o/d Off". В случае разрешения применения повышающей передачи индикатор не горит, а при запрете загорается.

Этот порядок применяется при движении по хорошим дорогам. По реальности не используйте этот порядок на зимней дороге - это устраняет из работы повышающую передачу и допускает эффективнее применять порядок торможения двигателем. Если происходят многократные переключения 3- чтобы предупредить увеличенный износ частей Акпп, выключайте порядок O/d.
Тумблер разблокировки селектора допускает осуществить переключения в случае поломки Акпп, когда нереально проделать переключение с участием селектора. Замечание: в случае поломки Акпп произведите ее ремонт и диагностику..
для переключения селектора из положения "р" произведите следующие манипуляции:
Поставьте ключ зажигания в расположение "lock" и включите стояночный тормоз.
Надавите тумблер разблокировки и поставьте селектор Акпп в расположение "n".
При нажатой педали тормоза запустите силовой агрегат.
Фиксируя тормозную педаль и тумблер разблокировки селектора, поставьте селектор в необходимое расположение.

Значение букв и цифр на коробке автомат

Коробка автомат обозначения скоростей

Коробка автомат обозначения скоростей

Мы рассмотрим классические режимы, дополнительные и специальные. А также разберемся с типами коробок, чтобы ещё эффективнее разбираться в автомобилях. После нашей статьи вы сможете без труда разобраться, какой режим и в какой ситуации включать.

Обозначения типов коробок

Заводские обозначения на коробке автомат

Каждый производитель производит определенный ряд АКПП. Знание номера модели необходимо для правильного подбора запчастей для ремонта АКПП или для ее замены. Таких моделей существует уже очень много и у каждой есть обозначение. Кстати, некоторые модели коробок от одного производителя могут обеспечивать почти полную совместимость.

Узнать модель трансмиссии можно из документов к автомобилю, посмотреть по марке автомобиля, типу КПП, а также году производства. Также можно посмотреть по стране.

У каждого автопроизводителя используется своя система нумерации моделей и модификаций АКПП. Хотя основа одна, все же рассмотрим на конкретном примере. Возьмём автоматическую коробку передач Subaru Impreza TZ1B4ZU5AA.

1B4 – 4-ступенчатая коробка автомат.

В салоне

Селектор АКПП – это то, с чем чаще всего взаимодействует автомобилист, он же отвечает за переключение передач. Нужно знать его обозначения. Чтобы понимать, какой режим в какой ситуации выбрать. Также, показатели текущей передачи АКПП передаются на приборную панель. Большинства моделей современных автомобилей (пару-тройку лет).

Коробка автомат обозначения букв и цифр

Теперь рассмотрим, какие обозначения, а следовательно и режимы работы доступны на АКПП большинства моделей. Они подразделяются на классические (ниже), дополнительные и специальные.

какие обозначения на Акпп

АКПП на Гранте

D или A

D – это сокращение от слова Drive, это ключевой режим работы, при котором машина начинает движение. Некоторые производители вместо буквы D пишут обозначение A – Automate, это тоже самое.

M (Manual) – буква обозначает то, что можно самостоятельно регулировать передачу. Используя +/- на рычаге или на подрулевых лепестках.

P (Parking) – буква обозначает парковочный режим, исходя из него, колеса автомобиля блокируются и движение их невозможно.

Дополнительные режимы работы АКПП

E (Economic) – режим экономии. Экономия топлива происходит потому, что передачи переключаются при невысоких оборотах двигателя.

OD (Over Drive) – чаще, эта кнопка встречается на самом рычаге КПП.

S (Sport) – обеспечение наилучшей динамики движения за счёт изменения передачи в момент достижения пикового крутящего момента.

Kickdown

Kickdown – специальный режим в АКПП, который создан для быстрого ускорения. Тут нужно выжать педаль газа резко до упора. При этом будут сброшены пару передач и автомобиль возьмёт резкий разгон. Подходит для обгонов.

Особые режимы работы коробки автомат

2 или 2L

3 или D3

4 или D4

Трансмиссия вариатора Toyota K - Toyota K CVT transmission

Передачи Toyota K CVT представляет собой серию бесступенчатой трансмиссии (CVT) во многих Toyota автомобилей. Трансмиссии производятся компанией Aisin , производителем автомобильных запчастей, входящим в группу компаний Toyota . CVT - это тип автоматической трансмиссии, которая может плавно переключаться в непрерывном диапазоне передаточных чисел . Это контрастирует с другими трансмиссиями, которые обеспечивают ограниченное количество передаточных чисел с фиксированными ступенями. В серии K используются два шкива, соединенных ремнем .

СОДЕРЖАНИЕ

K110 / K111 / K112 серии (2000)

K110 был первым вариатором ременного типа Toyota, производство которого началось в августе 2000 года. Toyota заявила, что трансмиссия была экономичной и обеспечивала высокие ходовые качества. K110 оснащен гидротрансформатором с амортизатором с большим ходом для обеспечения бесшумной работы и повышения топливной экономичности.

  • Toyota Opa - 2,0 л (2000–2005 гг.)
  • Toyota Allion , Premio, Wish - 2,0 л (2001–2011 гг.)
  • Toyota Voxy - 2,0 л (2007–2011 гг.)
  • Тойота Аурис и Королла Аксио / Филдер
  • Toyota Ractis и Sienta

Коробка передач K111 является улучшенной версией K110, представленной в июле 2004 года. K111 добавляет управление нейтральной передачей и линейное управление ускорением.

  • Toyota Noah , Voxy - 2,0 л (2004–2007 гг.)

Трансмиссия K112, представленная в октябре 2005 года, представляет собой модифицированную версию K111, предназначенную для работы с двигателями 2,4 л с большим объемом двигателя.

  • Toyota Alphard - 2,4 л (2008–2017 гг.)
  • Toyota Blade - 2,4 л (2006–2011 гг.)
  • Toyota Estima - 2,4 л (2006–2017 гг.)
  • Toyota Mark X Zio - 2,4 л (2007–2011)
  • Toyota RAV4 - 2,0 / 2,4 / 2,5 л (2005–2011 гг.)
  • Toyota Vanguard - 2,4 л (2007–2011 гг.)

Коробка передач K120 "Direct Shift" (2018)

Toyota маркирует K120 как вариатор с прямым переключением передач и включает в себя физическую первую передачу (также известную как «стартовая передача») и девять дополнительных имитированных передач, всего 10. Передача запуска включается, когда автомобиль взлетает с места. останавливается и переходит на ременную передачу, как только автомобиль набирает скорость. Преимущество этой системы заключается в том, что традиционные бесступенчатые трансмиссии имеют тенденцию к низкому КПД при более низких передаточных числах (создавая момент вялости при трогании с места). Поскольку ремни в этом вариаторе работают с более узким диапазоном передаточных чисел, углы ремня и нагрузки могут быть уменьшены, увеличивая скорость переключения и предлагая заявленное 6% повышение топливной экономичности. Производство началось в октябре 2018 года.

  • Toyota Yaris (XP210) и Yaris Cross (с 2020 г. по настоящее время)
  • Toyota Corolla / Auris / Allion / Levin GT (E210) - 2,0 л (с 2018 г. по настоящее время)
  • Toyota Camry (XV70) - 2,0 л (с 2019 г. по настоящее время)
  • Toyota Avalon (XX50) - 2,0 л (с 2019 г. по настоящее время)
  • Toyota C-HR / IZOA - 2,0 л (2018 – настоящее время)
  • Toyota Corolla Cross - 2,0 л (с 2021 г. по настоящее время)
  • Toyota RAV4 (XA50) / Wildlander - 2,0 л (с 2018 г. по настоящее время)
  • Toyota Harrier (XU80) - 2,0 л (с 2021 г. по настоящее время)
  • Lexus ES 200 (с 2020 г. по настоящее время)
  • Lexus UX 200 (2018 – настоящее время)

Коробка передач К210 (2002)

Достигайте высокой топливной эффективности и высоких характеристик трансмиссии за счет уменьшения размера и веса и идеально подходят для автомобилей с объемом двигателя от 1,5 до 1,8 литра. Производство началось в декабре 2002 года. Позднее, в феврале 2003 года, Toyota добилась повышения топливной эффективности с помощью своей интеллектуальной системы остановки на холостом ходу, разработанной путем добавления электронного масляного насоса к ременному вариатору K210, обеспечивающего отличные пусковые характеристики во время перезапуска двигателя и обеспечивающую лучшую в своем классе топливную экономичность.

K310 / K311 / K312 / K313 серии (2006 г.)

Обеспечивают как высокую топливную эффективность, так и высокие характеристики трансмиссии за счет уменьшения размера и веса и подходят для автомобилей с объемом двигателя от 1,5 до 1,8 литра. Производство началось в сентябре 2006 года.

  • Toyota Corolla (K311), Altis - 1,8 л (с 2010 г. по настоящее время)
  • Toyota Corolla Cross (K311) - 1,8 л (с 2020 г. по настоящее время)
  • Toyota C-HR (K312) - 1,2 л (2017 – настоящее время)
  • Toyota Vios (K312) - 1,5 л (2016 – настоящее время)
  • Toyota Yaris (K312) - 1,5 л (2016 – настоящее время)
  • 5,698: 1 (при установке на 1,5 л Allion & Premio 1NZ-FE и 1,8 л Corolla 2ZR-FE )
  • 5,356: 1 (при установке на 1,8 л Allion и Premio 2ZR-FE )

K410 / K411 / K41 серии (2004 г.)

Достигается как высокая топливная эффективность, так и высокие характеристики трансмиссии за счет уменьшения размера и веса. Предназначен для автомобилей с объемом двигателя от 1 до 1,3 литра. Производство началось в декабре 2004 года.

  • 5,833: 1 (при установке на 1L 1KR-FE )
  • 5,08: 1 (при установке на 1,3 л 1NR-FE )

Версия трансмиссии K410 со смещенным вперед дифференциалом для максимального увеличения пространства Toyota iQ , компактного городского автомобиля, который был спроектирован так, чтобы максимально увеличить пространство для пассажиров при минимальной длине кузова. Производство началось в октябре 2008 года.

Создан за счет увеличения мощности вариатора К41А для двигателей объемом 1,3 л. Производство началось в апреле 2009 года.

На основе K410 и впервые в вариаторе Toyota CVT используется механизм управления с плавным запуском; Блокирующая муфта активно активируется во время запуска, чтобы двигатель работал в наиболее экономичном рабочем диапазоне, тем самым повышая топливную экономичность. Производство началось в декабре 2010 года.

Чем отличается вариатор от автомата и робота: какие КПП лучше, плюсы и минусы, описание, видео

Перед автолюбителями при выборе нового авто встаёт вопрос, какой коробке переключения передач отдать предпочтение: классической автоматической, вариаторной либо роботизированной. Каждая из них имеет как позитивные, так и негативные стороны. Попробуем разобраться, какие у них отличия, и на чём остановить свой выбор.

Принцип работы КПП (коробки переключения передач)

Главное предназначение любого устройства, переключающего передачи, — принимать, преобразовывать, передавать и изменять направление крутящего момента. Современные автопроизводители выпускают транспортные средства с механической, автоматической КПП и автоматической в разных вариациях.

В механической переключение передач происходит при помощи человека. В остальных процесс автоматизирован, участия водителя не требуется. Чтобы разобраться в плюсах и минусах автоматической коробки переключения передач (АКПП), вариаторной (CVT) и роботизированной, детально остановимся на принципах работы каждой из них.

Классический «автомат» (гидротрансформатор)

Коробка-автомат с гидротрансформатором впервые была выпущена в 40-х годах минувшего века. Массово ею стали оснащать авто с 60-х годов. Она представляет собой целый комплекс механизмов:

гидротрансформатор, состоящий из турбинного и реакторного колёс, центробежного насоса, обгонной и блокировочной муфт;

планетарная коробка передач, основными деталями которой являются планетарные редукторы, фрикционные и обгонные муфты, соединительные валы, барабаны, тормозная лента.

Коротко принцип работы можно описать следующим образом: гидротрансформатор, размещённый между КП и двигателем, меняет передачу крутящего момента. Работа гидротрансформатора базируется на беспрерывной циркуляции жидкости, транспортирующей энергию от мотора к трансмиссии. Масло передаётся от центробежного насоса к турбинному колесу, затем на реактор, где её поток увеличивается и провоцирует увеличение оборотов насосного колеса.

При задействовании обгонной муфты осуществляются вращательные движения реакторного колеса. Переключение передач между поочерёдно соединёнными планетарными редукторами осуществляется с помощью муфт. Работа этих механизмов обеспечивается благодаря гидроцилиндрам, процесс работы которых контролирует электронный блок управления.

Стандартными режимами работы АКПП, которые выбирает водитель при помощи рычага селектора, являются:

Р (Park), П — парковочная блокировка; R (Reverse), ЗХ — задний ход; N (Neutral), Н — нейтральная передача; D (Drive), Д — движение вперёд; L (Low), ПП (принудительно понижающая) или ТХ (тихий ход).

плавность при смене передач;высокая надёжность;комфортность управления авто;щадящая эксплуатация мотора и КП.

Недостатки коробки-автомата всё же имеются:

дороговизна;высокий расход топлива;высокая стоимость ремонта;требуется больше времени для разгона;небольшой срок службы;невозможность заведения «с толкача».

Сегодня классическая АКПП существенно доработана — есть модели, которые отличаются хорошей реактивностью, имеют зимний, спортивный, экономичный режимы работы, до 8 передач.

Вариатор

Вариаторная КП — это вариация «автоматики». Однако её устройство и принцип работы имеют существенные отличия от классической АКПП. Это бесступенчатая трансмиссия, в состав которой входят:

собственно вариатор;узел, осуществляющий разъединение двигателя с вариатором;система управления;механизм заднего хода.

Вариаторная КП может быть двух типов:

Принцип работы основан на том, что два раздвижных шкива (ведущий и ведомый), соединённых металлическим ремнём, автоматически меняют свой диаметр, изменяя при этом передаточное число. Запускается вариатор с помощью рычага селектора. Режимы передач идентичны с АКПП.

Позитивные стороны вариатора перед другими КП:

эффективность при использовании мощности мотора;высокая экономия топлива;комфортность управления и самого движения;плавность хода авто;ровный разгон и оперативный набор скорости;малая нагрузка на мотор;экологичность;высокий КПД.

Если вы всё-таки решили отдать предпочтение вариатору, то стоит учесть и его недостатки:

сложность конструкции и ремонта, в покупке запчастей;малое количество сервисов, способных осуществлять ремонт;быстрый износ при езде по плохим дорогам и бездорожью;специфический шум при работе;короткий срок эксплуатации;не ставится на мощные машины.

Важно! Опытные автослесари и автолюбители советуют отказаться от приобретения авто с вариатором, которое уже было в употреблении. Если покупка уже сделана, то необходимо вовремя осуществлять полную замену масла, датчиков скорости и уровня топлива.

Роботизированная КПП

Роботизированная коробка передач вобрала в себя элементы «механики» и «автоматики». По сути, она представляет собой механическую КП с электронным блоком управления, осуществляющим выключение и включение муфты сцепления и переключения передач.

При управлении роботизированной КПП водитель, как и в автоматике, просто переводит селектор в необходимый режим, а переключение передач производит электронный блок. Также производители авто сохранили возможность перехода в ручной режим.

В «роботе» предусмотрены режимы: нейтральная передача (N), задний ход (R), движение вперёд (А/М либо Е/М), переключение передач (+/-).

низкая цена (обычно «роботами» оснащены бюджетные авто);экономный расход топлива;возможность переключения в режим ручного управления.

Недостатками такого вида КП считают:

присутствие пауз, рывков и толчков при переключении передач;заторможенность;невозможность буксировки.

Стоит отметить, что производители стараются стабильно усовершенствовать трансмиссии. Так, сегодня самым современным вариантом роботизированной КП второго поколения является преселективная трансмиссия с двумя сцеплениями. Её составляющими являются 2 вала для чётных и нечётных передач. Каждый вал соединён с двигателем отдельным сцеплением.

Преимущества преселективной трансмиссии уже успели оценить:

возможность быстрого разгона;экономичность при расходе масла и топлива;максимально возможный на сегодня КПД среди «автоматики».

К недостаткам тоже не стоит подходить снисходительно. Сюда относятся:

высокая стоимость;дорогостоящие ремонтные работы и замена масла;рывки и провалы в динамике авто.

Чем отличается вариатор от «автомата» и «робота»

При покупке авто даже опытный автомобилист не всегда сможет разобраться, какая коробка передач в нём установлена. Приводим советы, как отличить АКПП, CVT и «робота» визуально.

Советуем вам почитать о том, как устроена секвентальная коробка передач.

Найти отличия между автоматической и вариаторной коробкой передач при посадке в салон авто невозможно. И та и другая выглядят идентично: один рычаг управления, одинаковое обозначение режимов.

Существует 4 основных признака, по которым можно определить тип КП:

Количество режимов. Вариаторы могут содержать меньшее количество режимов — обычно 4: «P», «N», «D», «R». В современных «автоматах» присутствуют ещё и дополнительные.Указание типа КП рядом с маркой автомобиля.

Чтобы разобраться, какая же всё-таки КП установлена в машине, следует осмотреть её снаружи сзади. Большинство производителей около обозначения марки и модели сообщают и тип трансмиссии — «AT» или «CVT».Разница в «поведении» транспорта в ходе езды. У авто с АКПП будут присутствовать рывки и толчки. У транспортных средств с вариатором их не будет. Кроме того, у последних будут слышны щелчки в коробке.Разное «поведение» машины при подъёме на горку. Если при движении под гору затормозить и отпустить педаль газа, автомобиль с АКПП будет плавно двигаться вперёд без отката назад. Автос вариатором сделает откат назад и не будет осуществлять движение вперёд на холостых оборотах.

При отсутствии возможности воспользоваться вышеперечисленными способами за информацией о типе трансмиссии следует обратиться:

к добросовестному продавцу, к опытному автослесарю,к сопроводительной документации авто.

Коробка передач тойота витц обозначения

SergeyTN Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя Faster Просмотр профиля


Активный участник

Итак здравствуйте , влезу в ваш разговор. Про вариаторы много читал, много изучал, так как я не хотел ездить на коробке и выбирал между автоматом и вриком.
И так начнем с правила пользоваться ручником,

?У меня был автомат и если отпустить газ он катится, а варик останавливается. он глючит ?
=Нет не глючит, он так устроен. Но почти у всех вариаторов есть "Холостая зона" это легкое нажатие на педаль газа, до сработки электронного дросселя (и подачи сигнала на усиление оборотов двигателя) но уже подачи сигнала о том что нажата педаль газа вариатору. он не будет уменьшать передаточное число и если по прямой то будет свободных ход. Но если вариатор почувствует что тяги не хватает он сам снизит число.

?Вариатор менее надежен чем автомат
=Миф, ибо он проще, и мозгов у него меньше чем у роботизированной коробки (можно сказать что это разновидность автомата) но увы он нежнее.

?Вариатор может ехать на зад как и в перед ?
=В общем то да, потому что направление переключается одно "планетарной передачей", но японцы тоже не дебилы, и варик при заднем ходе не меняет передаточное число . (речь не идет о перепрошитых)

?Вариатор тупой и им управляет бортовой компьютер.
=Тут все неоднозначно, очень часто у вариаторов свой компьютер своя логика идаже свой генератор питания в нутри, но для рактиса это верно так как это самый простой и дешевый вараинт, в нем переключения режимов P,N,D,R,B,S даже сделано механически (все кроме S это немного по другому сделано)

?Вариатор задумчивый. просто жуть
=его можно обучить (если интересно рассажу отдельно)

краткий справочник :
муфта = гидро-муфта, сейчас вообще уже неприменяется но название осталось, в современных авто ставят "Гидро трансформатор"

Обслуживание :
Буду говорить только за рактиса, на нем агрегат не обслуживаемый с расчетом 100 000 пробега. Но увы наши температуры заставляют о нем заботится, как пишут профи лучше менять жидкость в нем каждые 30 000, но именно ту лить которая для вашей модели прописана, так как металлы ремня бывают разные и жидкоость вариатора именно на него и рассчитана, но в отношении тоёты могу сказать так что у них все делается по одному клеше в отличии от ниссана , там уже можно и напортачить.
Надо ли снимать поддон ? Тут вопрос очень двоякий, в теории не надо, но почему то все его снимают и чистят метало фильтр. который кстати у тоеты отдельно не продается .

Коробка вариатор (CVT) – много плюсов и один недостаток


Автор: Валерий Моторин Раздел: СБОРНИК

Вариатор помогает сэкономить топливо и повысить комфорт вождения. Кроме того, он проще и дешевле в производстве, чем обычные автоматические коробки передач. Однако бесступенчатые автоматические коробки передач так и не смогли завоевать рынок. Не каждого устраивает особенность работы вариатора, и - что еще хуже – иногда они ломаются.


CVT – это сокращение от английского Continuously Variable Transmission , что означает бесступенчатая коробка передач. Вариатор - во многих отношениях трансмиссия необычная. Вместо классических зубчатых колес здесь используется стальной ремень или цепь, которая движется между двумя парами конических колес, образующих шкив.

Колеса установлены парой на входных и выходных валах. Каждая коническая пара может сближаться друг с другом или расходиться, благодаря чему бесступенчато меняется радиус шкива, и достигается плавное изменение передаточного отношения. При этом крутящий момент непрерывно передается от двигателя к колесам.


При движении с постоянной скоростью мотор работает на необычно низких оборотах, что и способствует снижению расхода топлива и повышению уровня комфорта. Пользователи автомобилей с CVT подчеркивают исключительную плавность движения – без толчков и рывков при старте. Вариаторы, как правило, меньше и легче классических автоматов. Поэтому они часто применяются в небольших городских автомобилях, особенно японских марок.

Но если все так хорошо, то почему доля автомобилей с CVT так мала? Выделить главную причину довольно сложно. Но многих водителей не устраивает специфическая работа коробок этого типа. Добавляешь газ, и двигатель, громко завывая, выходит на высокие обороты без заметного ускорения. Тихо становится лишь при движении с постоянной скоростью. Автолюбителей, любящих посильней вдавить педаль газа в пол, подобное поведение легкового автомобиля раздражает. Впрочем, так ведут себя, главным образом, бесступенчатые коробки передач из 80-х и 90-х годов.

Примерно 10 лет назад на рынке стали появляться CVT с так называемыми виртуальными передачами. В таком случае каждой из передач назначено определенное взаимное положение конических колес. Выбрать необходимую передачу можно, например, с помощью подрулевых лопаток (весел).

Данное решение используется с 2005 года в автомобилях Audi, оснащенных бесступенчатой трансмиссией Multitronic. В обычном режиме коробка ведет себя, как классический вариатор, т.е. поддерживает высокие обороты при разгоне. А работу «автомата» CVT имитирует только после перехода в спортивный режим.

Конструктивные особенности

Вариаторы, условно, можно разделить на две группы: со стальным ремнем и цепью. В бесступенчатых трансмиссиях присутствует и гидротрансформатор. Он нужен, прежде всего, для старта с места. Примечательно, но Multitronic обходится без него. В этих коробках используется пакет сцеплений и двухмассовый маховик.


Коробка вариатор имеет ряд серьезных ограничений, которые инженеры пока так и не смогли обойти. Например, по конструктивным причинам, ни цепь, ни, тем более, стальной ремень не в состоянии передать высокий крутящий момент. Из-за этого область применения CVT в настоящее время ограничена максимальным крутящим моментом двигателя на уровне 350-400 Нм. Впрочем, этот порог перекрывает показатели многих современных двигателей. Тем не менее, в Audi уже начинают отказываться от использования бесступенчатых коробок « Multitronic ».

В тоже время, другие производители упорно работают над усовершенствованием конструкции вариатора. Так Subaru демонстрирует все новые модели, оснащенные бензиновыми двигателями с турбонаддувом, полным приводом и бесступенчатой коробкой CVT (например, Linear tronic для Levorg).

Долговечность

О проблемах Audi с коробками Multitronic производства Luk слышал, наверное, каждый, кто хоть немного интересуется автомобилями. В CVT старого типа (1999-2006 гг.) постоянно сбоит управляющая электроника, выходит из строя механическая часть и преждевременно изнашивается цепь. Примечательно, что цепь использовали как раз для того, чтобы передать более высокий крутящий момент, но инженеры просчитались с ее прочностью. Со временем Немцы существенно доработали свои коробки, но проблемы все еще встречаются. Не вызывают доверия и другие немецкие вариаторы, например, ZF VT 1-27 T , применявшиеся в Mini R50/R53, и Mercedes 722.7/722.8 для моделей A/ B -класса.


Гораздо меньше хлопот доставляют японские конструкции. Хотя, вариатор Jatco, используемый в различных моделях Nissan (например, Qashqai), тоже относится к группе риска. Общая проблема коробок CVT – это ограниченная доступность запасных частей и нежелание некоторых механиков связываться с вариаторами. Бесспорный лидер по части надежности – вариаторы Toyota (Lexus).

Бесступенчатая автоматическая коробка, несмотря на сравнительно простую конструкцию, довольно сложная и дорогая в эксплуатации. В дополнение к неисправностям электроники и ремней/цепей встречается и преждевременный износ маховика. Стоит отметить, что двухмассовый маховик используется лишь в некоторых автомобилях с CVT (Ауди).

Заключение

Самое главное, не забывать о регулярной замене масла. К сожалению, не все производители ее рекомендуют. Если в сервисе Вам скажут, что менять масло в вариаторе не надо, то просто поищите другую мастерскую.

Коробка передач CVT — что это такое

Бесступенчатые автоматические коробки передач окутаны мифами и страшилками. Кто-то ездит на них без проблем, а у других владельцев они серьезно и дорого ломаются. Являются ли проблемы CVT результатом влияния человеческого фактора или выход из строя при сравнительно небольших пробегах предопределен конструкцией? Плюсы и минусы вариатора — это один из самых главных вопросов, которые мы рассмотрим. Но сперва поговорим о его конструкции, непохожей на устройство механической и автоматической трансмиссии.

Устройство и принцип работы вариатора

Вариатор или CVT (Continuously Variable Transmission, то есть, "постоянно изменяющаяся передача") делает езду плавной, при этом вносит в процесс достаточно необычные и слегка непривычные моменты, к которым придется адаптироваться водителю, ездившему на машине с обычной автоматической коробкой передач. Дело в том, что традиционные агрегаты в лице механических и автоматических коробок передач, включая роботизированные, имеют фиксированные передачи. У вариатора все иначе — передач как таковых он не имеет, а передача крутящего момента в нем реализована благодаря трению в зоне контакта ременной передачи.

Основу конструкции составляют два вала со шкивами, соединенными между собой ременной передачей. Ведущий шкив соединен с коленчатым валом двигателя, а ведомый связан с элементами трансмиссии и от него происходит передача крутящего момента от двигателя на ведущие колеса. При изменении оборотов двигателя диаметр шкивов увеличивается или уменьшается, что соответственно, меняет и передаточное отношение. Как правило, передача крутящего момента осуществляется клиновым ремнем (стальным ремнем, который в сечении имеет форму трапеции) или цепью.

Вариаторы, как и автоматические гидромеханические коробки передач оснащены гидротрансформаторами, которые пусть и не повсеместно, но пришли на смену фрикционному сцеплению, сделав старт более плавным и без рывков.

Процесс управления контролируется электроникой. Для подбора оптимального режима работы бесступенчатой коробки передач она учитывает такие параметры как скорость движения автомобиля, обороты двигателя, положение педали газа и положение дроссельной заслонки.

Плюсы вариатора

Сильные стороны бесступенчатых коробок передач обусловлены его конструктивными особенностями. CVT обеспечивает сравнительно высокий уровень ездового комфорта, плавный разгон без задержек и переключений, а также относительно хорошую топливную экономичность.

Такую особенность вариатора как "подвисание" стрелки тахометра в диапазоне высоких оборотов при ускорении вряд ли можно считать недостатком агрегатов данного типа. Скорее, это особенность, к которой нужно привыкнуть. Кроме того, некоторые вариаторы, например, Lineartronic на Subaru имитирует смену ступеней так называемыми виртуальными передачами, чтобы водитель не испытывал дискомфорт.

Минусы вариатора

В среде автовладельцев ходит немало страшилок и слухов о ненадежности вариаторов. Принято считать, что все CVT как один ненадежные и имеют крайне ограниченный ресурс. На самом деле многое зависит от того, как именно происходит эксплуатация – вариатор не позволяет такие вольности как механическая и автоматическая коробка передач. Так, нежелательна агрессивная езда с резкими "низкими стартами", длительное движение с постоянной высокой скоростью и буксировка прицепа при полной нагрузке. Крайне рекомендуется избегать пробуксовок в снегу и грязи. Следует помнить, что для CVT вредно резкое восстановление сцепления колес с поверхностью после проскальзывания. Буксировка с выключенным двигателем без вывешивания ведущей оси обернется выходом вариатора из строя. Как вы, наверное, уже поняли CVT очень не любит нагрузки и экстремальные режимы.

Определение типа АКПП: как отличить вариатор от автомата по рычагу и другим признакам

Как понять вариатор или автомат

Как известно, сегодня автоматическая трансмиссия пользуется большой популярностью. На фоне активного спроса современный автопром предлагает широкий выбор коробок автомат. Другими словами, машина с АКПП может оснащаться «классическим» автоматом, вариатором или роботизированной коробкой передач.

При этом сами автопроизводители делают разные коробки похожими друг на друга, причем как в плане функциональности, так и в плане исполнения. С одной стороны, такое решение упрощает задачу и повышает эффективность взаимодействия водителя с агрегатом. Однако часто бывает сложно определить, какая именно коробка автомат стоит на том или ином автомобиле.

С учетом того, что каждый из указанных выше типов АКПП имеет как плюсы, так и минусы, многие потенциальные владельцы по понятным причинам стремятся точно определить тип трансмиссии. В этой статье мы поговорим о том, как визуально отличить вариатор от автомата, а также на что следует обратить внимание.

Как отличить АКПП от вариатора

Как правило, перед приобретением машины с АКПП потенциальный владелец сразу решает для себя, что лучше, обычный автомат, вариатор или робот. Если принять во внимание тот факт, что традиционная гидромеханическая АКПП хоть и не лишена недостатков, однако остается самой надежной и проверенной временем трансмиссией среди других автоматов, не удивительно, что на вторичном рынке такая коробка пользуется самым большим спросом.

Так вот, чтобы правильно определить тип коробки передач визуально, нужно придерживаться определенного порядка действий и учитывать целый ряд рекомендаций. Прежде всего, начать следует со следующего:

Для этого после запуска двигателя необходимо динамично разогнать автомобиль с места в стандартном режиме D. Если при разгоне нет явно ощутимого момента переключения передач, а двигатель монотонно работает на одних и тех же оборотах (по тахометру не видно сначала набора оборотов, а потом их понижения при переходе на ступень выше), тогда это говорит о том, что на авто стоит вариатор.

В случае с АКПП разгон будет похож на то, как разгоняется машина с МКПП, то есть сначала двигатель раскручивается (слышно по звуку ДВС и видно по тахометру), после чего осуществляется переход на повышенную передачу, после чего обороты падают. При этом важно активно разгонять машину, так как при спокойном старте и неспешном наборе скорости автомат и вариатор могут работать практически одинаково.

Напоследок отметим, что если самостоятельно определить тип АКПП все же не удается, тогда оптимально посетить СТО, где квалифицированные специалисты сразу дадут ответ на интересующий вопрос, а также при необходимости проведут комплексную диагностику автомобиля.

Что лучше: вариатор или автомат

Вариатор или автомат АКПП или CVT

С учетом того, что сегодня коробку автомат можно выбрать по типу, многие автолюбители интересуются, какой тип АКПП лучше и почему.

При этом дать определенный ответ в этом случае достаточно сложно. Если рассматривать основные плюсы и минусы, классический автомат самый надежный и наименее экономичный, тогда как вариатор CVT обеспечивает наилучший комфорт, однако ресурс CVT меньше, чем у гидромеханических АКПП.

Как заменить масло в вариаторе
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить масло в коробке вариатор. Из этой статьи вы узнаете, когда нужна замена масла в вариаторе, какое масло заливать в вариаторную коробку, а также на что обращать внимание в рамках обслуживания АКПП данного типа.

Что касается вариатора, с учетом особенностей конструкции, эта коробка нуждается в более частой замене масла и фильтров (каждые 30 или максимум 40 тыс. км.). Также каждые 100 тыс. км. нужно менять ремень вариатора (цепь). В случае поломки CVT ремонт будет достаточно дорогим, а также с учетом определенных сложностей, могут возникнуть трудности во время поиска специалистов по ремонту вариаторов с гарантией.

Однако, при всем кажущемся потенциале, резко изменяющиеся нагрузки, активный разгон, езда с высокой скоростью, пробуксовки и т.п. данному типу КПП противопоказаны. Если перегружать простой автомат АКПП крайне нежелательно, то на вариаторе CVT делать это категорически запрещено. В противном случае коробка может выйти из строя очень быстро, а ремонт вариатора является сложным и очень дорогим.

Подведем итоги

Как видно, существует несколько способов, как отличить вариатор от автомата визуально и в движении. В совокупности, если применить их в комплексе, тогда в подавляющем большинстве случаев удается точно и быстро определить, какая именно коробка стоит на машине, вариатор CVT или автомат AT.

Как ездить на вариаторе
Рекомендуем также прочитать статью о том, как ездить на вариаторе. Из этой статьи вы узнаете об особенностях эксплуатации вариаторной коробки, а также правилах и рекомендациях касательно езды на машине с вариатором CVT.

8 заблуждений о вариаторах. И один реальный недостаток

По-настоящему массовыми вариаторные трансмиссии стали в последнее десятилетие. Поэтому даже бывалые автомобилисты не всегда хорошо представляют себе, что такое вариатор. А незнание, как обычно, порождает массу заблуждений, неверных толкований и, как следствие, вредных советов.

Заблуждение 1. В вариатор залито масло на весь срок службы

В одной фразе содержатся две неточности. Во-первых, жидкость, залитую в вариатор, не стоит называть маслом. Так же как в классической автоматической коробке используется жидкость ATF, так и в вариаторах используется жидкость со своим набором характеристик. Да, смазка в этом перечне присутствует, но это не основное предназначение такой жидкости. К примеру, рабочая жидкость для вариатора под давлением увеличивает коэффициент трения в месте контакта конуса с ремнем вариатора. Разве обычное масло способно на это? Конечно, нет.

В классических автоматах больше изнашиваются неметаллические накладки фрикционов. А в вариаторе — стальные конусы и ремень. Стальная пыль мешает работе клапанов, она может оставить систему без давления жидкости, которое необходимо для работы всей автоматики коробки. Поэтому замена жидкости раз в 60 000 км необходима. Заодно чистят от продуктов износа улавливающие магниты и меняют фильтр.

Заблуждение 2. В вариаторе установлен ремень

В большинстве конструкций действительно применяется ремень, набранный из большого количества стальных пластин, удерживаемых лентой. Но некоторые производители предпочитают использовать цепь. Выглядит она почти так же, как цепь привода ГРМ двигателя. Только контактирует с конусами. Крутящий момент передают торцы стержней, соединяющих пластины. Такой вариатор называют цепным. Цепные вариаторы используют, например, Subaru и Audi.

Заблуждение 3. У вариатора не может быть гидротрансформатора. Он же вариатор!

На всех автомобилях с вариатором, которые продаются в России, имеется также и гидротрансформатор. Всегда первым крутящий момент от мотора воспринимает именно гидротрансформатор, как у классического автомата. Именно он и проскальзывает, когда мы стоим в пробке, а селектор коробки передач при этом находится в положении D. В мире было несколько моделей вариаторов, у которых вместо гидротрансформатора использовалось «мокрое» сцепление. Их раньше устанавливали на японские автомобили для внутреннего рынка.

Заблуждение 4. Если ехать «на круизе», то вариатор будет работать с постоянным передаточным отношением

Это неверно. При движении на круиз-контроле с постоянной скоростью вариатор даже на небольшом подъеме будет менять передаточное отношение, увеличивая обороты двигателя. Круиз-контроль с гидромеханическим автоматом прибавил бы газу, то есть открыл дроссельную заслонку, а обороты двигателя при этом остались бы неизменными.

Заблуждение 5. У машин с вариатором медленный разгон

Вариатор обеспечивает самый быстрый разгон, какой только может дать двигатель. Только для получения такого результата надо не забывать прожать педаль газа полностью. В таком режиме (kick-down) двигатель быстро выходит на обороты, соответствующие максимальной мощности, и дальнейший разгон происходит за счет переменного передаточного отношения в вариаторе. Это — самый эффективный разгон. Любая другая коробка передач в паре с таким же мотором будет менее эффективна при разгоне.

Другое дело, что двигатель при этом воет практически на одной ноте. Монотонность создает впечатление слишком долгого разгона, отсюда и заблуждение.

Заблуждение 6. С вариатором не выбраться из грязи или снега «враскачку»

Вариатор позволяет сравнительно быстрее переключаться с передачи переднего хода на заднюю и обратно. А новые образцы вариаторов, как, например, на Toyota RAV4, имеют механическую первую передачу, что дополнительно облегчает «раскачку», ведь переключение вперед-назад происходит без участия бесступенчатой трансмиссии.

Заблуждение 7. У вариатора нет ступеней

И да, и нет одновременно. Этот постулат опровергают коробки передач, в которых есть и ремённый вариатор, и двухступенчатый редуктор. Впервые наши автолюбители увидели его на Nissan Juke, а теперь он добрался и до Лады Весты. Его производит фирма Jatco (Япония), индекс — JF015E. Суть в том, что вариатор обеспечивает примерно половину всего скоростного диапазона на первой передаче, и затем, при переходе на вторую, опять реализует свой диапазон. Таким образом, передач, в классическом понимании, у этого вариатора две. Но большинство подобных трансмиссий обучены также имитировать пять или шесть передач с помощью электроники. Эти передачи, безусловно, «не настоящие», виртуальные.

Заблуждение 8. Вариатор ненадежен и неремонтопригоден

Нет более страшного и распространенного мифа о вариаторах. Но на самом деле годы эксплуатации и машины с большими и очень большими пробегами доказывают обратное. Большинство вариаторов ходит по 150 000 км и более. Проблемы возникают или у любителей «поджиповать», или у стритрейсеров. Вариатор живет дольше при спокойной манере вождения, без экстремальных ускорений. А еще в нем надо регулярно менять рабочую жидкость. Только при этих условиях вариатор можно поставить в один ряд с гидромеханическими автоматами по части надежности. Также не забывайте следить за чистотой радиаторов, охлаждающих рабочую жидкость вариатора. В морозы вариатор, как и сам двигатель, желательно прогревать. В месте, где соприкасаются конусы и ремень, жидкость начинает нормально работать только при температуре, близкой к рабочей. При холодной жидкости будет наблюдаться проскальзывание, которое вызовет задиры на поверхности конусов и ремня.

Предположим, вариатор начал подавать первые признаки износа. Появились рывки при движении, скрежет на небольшой скорости, не совсем ровный разгон, и вообще поведение вариатора изменилось. Если затеять ремонт на ранней стадии повреждения основных деталей, то можно обойтись сравнительно недорогим ремонтом. Конечно, ремонт вариатора недешев, но обычно получается уложиться в 50 000 — 70 000 рублей. Это сумма подразумевает замену ремня, шлифовку или замену конусов, замену подшипников и проверку клапана насоса. Простые гидромеханические автоматы в большинстве случаев отремонтировать дешевле.

А вот и один реальный недостаток

Собственно, это не недостаток — это нормальное ограничение для гражданских, а не специально подготовленных гоночных автомобилей.

Если с каждого светофора стартовать «как в последний раз», да еще и при непрогретом вариаторе, то на трущихся элементах ремня и на рабочих поверхностях конусов возникнут задиры. Ресурса агрегата хватит тысяч на двадцать километров, а то и меньше. И никакая супержидкость не спасет от этого явления. Вариатор — не для стритрейсерских подвигов, а для максимально комфортного движения. Хотите погонять — для этого есть специальные автомобили и, кстати, специальные трассы.

Вероятно, в ближайшее время вариатор будет установлен как минимум на половине выпускаемых автомобилей. Так что относитесь к нему бережно, меняйте рабочую жидкость — и тогда вариатор прослужит долго.

Читайте также: