Кпп хендай акцент тагаз схема

Обновлено: 15.05.2024

Механическая коробка передач Хендай Акцент

9.1.2 Проверка уровня масла
Осмотрите коробку передач на предмет отсутствия утечки масла. Вывернувзаливную пробку, проверьте уровень трансмиссионного масла. Если масло загрязнено,замените его. Предупреждение При проверке уровня масла автомобиль должен находиться в горизонтальном положении. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ .

92820 original 1

9.1.3 Замена трансмиссионного масла
Предупреждение При замене трансмиссионного масла автомобиль должен находиться в горизонтальном положении. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выверните сливную пробку и слейте в подходящую емкость трансмиссионное масло из коробки передач. 2. Установите на пробку новую шайбу и вверните проб.

92875 original 3

9.1.4 Замена масляного уплотнительногокольца приводного вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините приводной вал от коробкипередач. 2.Лезвием плоской отвертки снимите уплотнительное кольцо из гнезда коробки передач. Предупреждение Очистите гнездо уплотнительногокольца и нанесите на него тонкий слой масла 3.Используя оправку 09431–21.

92944 original 5

9.1.5 Замена троса привода спидометра
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вставьте правильно адаптер с обратной стороны в комбинацию приборов и закрепите новый трос спидометра. 2. Установите уплотнительное кольцо так, чтобы присоединенная часть троса располагалась горизонтально по отношению к автомобилю. Предупреждение Тр.

93119 original 7

9.1.6 Снятие и установка коробки передач
Механическая коробка передач 1 – болт, 27–34 Н•м; 2 – трос спидометра; 3 – крышка картера сцепления; 4 – болт, 8–10 Н•м; 5 – трос выбора передач; 6 – трос переключения передач; 7 – стартер. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините, в первую очередь, провод о.

9.1.7 Ремонт коробки передач
Коробка передач представляет собой очень сложный агрегат и ее ремонт необходимопроизводить в специализированной мастерской. Также при снятии и установке многихдеталей необходимо измерить зазоры и, при необходимости, отрегулировать их, длячего необходимо использование соответствующих регулировоч.

93358 original 11

9.1.8 Механизм переключения передач
1 – троса выбора и переключения передач; 2 – кронштейн; 3 – болт, 9–14 Н•м; 4 – ручка рычага; 5 – рычаг переключения передач; 6 – кожух; 7 – болт, 9–14 Н•м. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите центральную консоль. 2. Снимите шплинты и зажимы со стороны р.

93483 original 13

9.1.9 Гидравлический привод сцепления
1 – шланг привода сцепления;2 – трубка привода сцепления; 3– главный цилиндр сцепления; 4 – педаль сцепления. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выверните штуцер прокачки и слейтетормозную жидкость из гидравлического привода сцепления. 2.Снимите шплинт, шайбу и .

93596 original 20

9.1.10 Рычаг переключения передач
1 – кронштейн; 2 – болт, 9–14 Н•м; 3 – ручка рычага; 4 – рычаг переключения передач; 5 – кожух; 6 – болт, 9–14 Н•м. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте втулку на отсутствие износа и повреждений. 2. Проверьте возвратную пружину на отсутствие поврежде.

Итак, наступило время ремонта КПП
СИМПТОМЫ:
— выбивает 4 передачу под нагрузкой при оборотах от 1800 до 2100. и идет вибрация на ручке КПП
— гудит выжимной подшипник
— шум подшипника первичного вала
— в пробках рывки при начале движения

Было принято решение заменить ВСЕ части коробки, подверженные так или иначе износу, включая части вызывающие указанные выше неисправности, так же заменить сцепление (корзину, диск и выжимной). Чтобы не лезть в трансмиссию позже.

Меняю ВСЕ подшипники в коробке.
1) Первичного вала
— Передний подшипник парт 43222-22640 (В оригинале идет подшипник корейской фирмы KBC) цена 489 р.шт

— Задний подшипник парт 43223-22640 (В оригинале идет подшипник корейской фирмы KBC) цена 370 р.шт

2) Вторичного вала
— Передний подшипник парт 43225-28050 (В оригинале идет корейской фирмы FAG) цена 338 р.шт

— Задний подшипник парт 43220-28050 (В оригинале идет FAG, кстати, он лежал у меня в коробке от KBC) цена 443 р.шт

3) Далее, от греха подальше меняю все подшипники игольчатого типа под шестеренками, нужно 5 штук
— парт 43265-34060 нужно 2 шт. цена 188 р.шт х2 =376р.

— парт 43253-34160 нужно 2 шт. цена 144 р.шт х2 =288р.

— парт 43255-34060 нужно 1 шт. цена 200 р.шт

Небольшое замечание, с подшипниками в принципе ничего не случается, если только не сгорит пластиковая лента сепаратора от недостаточного уровня масла, но так как подшипники недорогие в диапазоне 150 -250 руб. решил заменить, так как обиднее было бы, если бы выявился неисправный элемент, а его не было бы для замены.

4) Подшипники дифференциала парт 6207OP обязательно берем фирмы GMB, так как в оригинале идет FAG но у него пластиковый сепаратор. Были случаи разрушения сепаратора. цена 312р.шт х2 = 624р.

5) Так как имеется проблема с 4 передачей, меняем весь узел
— муфта синхронизатора 3-4 передачи парт 43360-2803 цена 2379 р.шт

— и так как она идет без шпонок, заказываем их в количестве 3 шт. парт 43373-22003 цена 13р.шт х3 = 39р.

— далее нужно 2 стопорных кольца в муфту для подпружинивания шпонок парт 43387-28010 цена 71 р.шт х 2 = 142 р.

— сама шестерня 4 передачи парт 432800-22800 цена 2600 р.шт.

— ну и 2 кольца синхронизатора 3-4 передачи парт 43374-28002 цена 249 р.шт х2 = 498р.

6) Для устранения возможных люфтов дифференциала берем:
— палец дифференциала парт 43327-21001 цена 269 р.шт

— чашки под сателлиты парт 43326-21000 цена 36 р.шт х2 = 72р.

— набор регулировочных колец под шестерни дифференциала (сверху и снизу) в наборе 5 шт. думаю нужны толщиной 1 мм. в наборе у меня их было 5 одинаковой толщины, но я взял еще и 0.8 мм. парт 43204-34000 цена 547 р.шт х2 = 1094р.

7) Далее про сцепление:
— корзина оригинал 215 мм парт 41300-22710 цена 1600 р.шт

— диск парт 41100-22750 1600 р.шт

— выжимной парт 41421-28000 Внимание! Я его не поставил, потому что нашел более лучший вариант! Но об это будет отдельная запись! цена 900 р.шт смотрим запись улучшенный вариант выжимного

— вилка сцепления парт 41430-22652 цена 400 р.шт

8) Ну и конечно сальники
— сальник первичного вала парт 43134-39011 цена 57 р.шт
— сальники приводов парты 43119-28020 и 43119-28010 цена 116 р.шт и 137 р.шт

9) Масло в коробку
— оригинальное 75W85 GL-4 парт 04300-00110 нужно 2.2 литра, взял 2 баночки, так как еще имелось 05 литра))) цена 380 р.шт х2 = 760р.

10) Антифрикционная присадка в трансмиссионное масло Liqui Moly Getriebeoil-Additiv MoS2. Взял два тюбика по 20 мл. парт 1988 (один тюбик на 1-2 литра) цена 200 р.шт х2 = 400

Вывод: если выбивает передачу — берем муфту данной передачи+шестерню+, если хрустят передачи при включении — возможно только кольца синхронизаторов данных передач. далее по аналогии (подшипники, сальники и т.д)

АКПП, МКПП Hyundai Accent

На автомобиле Хендай Акцент применяется как МКПП, так и коробка автомат. Каждая трансмиссия имеет свои преимущества и недостатки.

Машина с механикой имеет меньшую стоимость и позволяет получать больший контроль над вождением, но в ущерб комфорту, особенно при городской эксплуатации. АКПП, в свою очередь, обеспечивает легкость управления транспортным средством, но водителю придется смириться с повышенным расходом бензина.

Применение АКПП на автомобилях Хендай Акцент

На Хендай Акцент применяются четырехступенчатые АКПП A4CF2 и A4CF1. Они спроектированы непосредственно компанией Hyundai, которая использует данную трансмиссию с двигателями объемом до 2.0 литра.

Внешний вид автоматической коробки перемены передач Хендай Акцент

Проектировка A4CF1 была начата в 2006 году. В качестве базовой модели была использована японская трансмиссия F4A42. Инженерам удалось создать более бюджетный вариант. В серийном производстве A4CF1 стала применяться с 2006 года. Коробка устанавливается и на Хендай Акцент, собранные на заводе ТагАЗ.

Модель A4CF2 является более мощной версией автоматической коробки перемены передач A4CF1. Она используется в серийном производстве с 2006 года.

Обзор механической коробки перемены передач

На автомобилях Хендай Акцент применяется пятиступенчатая механическая коробка передач M5AF3. Она выпускается с 1994 года и входит в серию M5A. В качестве базы для M5AF3 была использована раннее разработанная коробка передач механика M5AF2. Трансмиссия способна передавать крутящий момент до 143 Нм.

Механическая коробка перемены передач M5AF3

Основные технические характеристики

Основные технические характеристики Хендай Акцент напрямую связаны с типом коробки перемены передач и двигателем, которым укомплектован автомобиль. В таблицах ниже рассмотрены параметры транспортных средств с автоматом и механикой.

Таблица - Технические характеристики Хендай Акцент с АКПП

Таблица - Технические характеристики Хендай Акцент с МКПП

Отзывы автовладельцев говорят о том, что Хендай Акцент потребляет горючего больше, чем заявлено производителем. Расход топлива напрямую связан с внешними факторами и стилем вождения владельца. При летней эксплуатации реальное потребление бензина превышает заявленное на 0.5-1 литра. Зимой отклонение от нормы еще больше. В городских условиях при заснеженных дорогах расход может достичь 14-15 литров на 100 километров пути.

Надежность АКПП и ее срок службы

Первая модификация A4CF1 имела большое количество детских болезней. Коробка с трудом выхаживала 80 тыс. км. По этой причине было принято решение выпустить усиленную версию A4CF2. Ее ресурс получился выше более чем в два раза.

В 2007 году электроника и программное обеспечение A4CF2 получили небольшие изменения. Была усовершенствована и конструкция механической части АКПП. В результате коробка автомат получила ресурс сопоставимый со сроком службы непосредственно самого автомобиля.

Модернизации подверглась и A4CF1. В программном обеспечении были произведены существенные настройки. Изменилась и часть узлов и деталей. В результате ремонт коробки автомат удалось отодвинуть за 200 тыс. км.

Загрязненные магниты, которые размещены на поддоне

Коробки автомат не особо прихотливы к качеству масла, но гидроблок повреждается при наличии в смазке твердых крупных частиц. Именно поэтому на дне поддона размещено несколько магнитов. Каждая полная замена масла должна сопровождаться очисткой магнитов и установкой нового фильтра с фетровой мембраной.

Если замена масла выполняется своими руками, важно контролировать объем залитой в коробку трансмиссионной жидкости. При этом перелив также опасен, как недолив. Низкий или слишком высокий уровень масла способны вызвать повышенный износ узлов и деталей и стать причиной необходимости преждевременного ремонта.

Фрикционы при спокойном стиле вождения служат 150-180 тыс. км. Если же автовладелец предпочитает агрессивную манеру езды, то переборка пакета фрикционов потребуется уже к 80-100 тыс. км. Обычно о необходимости проведения ремонта говорит масло, от которого исходит запах горелого. Затягивать с устранением неисправности не рекомендуется. Следы износа фрикционов загрязняют смазку, что негативно сказывается на ресурсе гидроблока и прочих узлов и деталей.

Комплект фрикционов

Конструкция автоматических коробок перемены передач Хендай Акцент имеет достаточно большой запас прочности, поэтому механические проблемы появляются при пробеге более 250 тыс. км. Внутри узла иногда можно обнаружить металлическую стружку. Если коробка подвергалась существенным перегрузкам, то на корпусе, узлах и деталях появляются трещины.

Металлическая стружка

Из-за нарушения интервалов замены смазки и частых перегревов из строя выходят соленоиды. Их номинальный срок службы, заложенный производителем составляет 5-7 лет. Смазка с мусором и повышенная температура способны вызвать проблемы с соленоидами, когда пробег перевалит за 60 тыс. км.

Трещины

При пробеге под 100 тыс. км неисправности соленоидов вызывает изношенная электрика и провода. АКПП A4CF2 оборудована внешним разъемом, с которого лучше всего начинать диагностику.

Сальники насоса начинают протекать при пробегах 60-120 тыс. км. При 120-150 тыс. км часто разбивается втулка помпы. Это приводит к вибрациям вала. Если неисправность запустить, то при пробеге до 150 тыс. км повреждения можно будет обнаружить на рабочей поверхности насоса, крышке и его шестерни. При пробегах 150-170 тыс. км повреждения появляются в планетарном ряде. Они являются преимущественно следствием агрессивного стиля езды или эксплуатации машины с перегрузками.

Планетарный ряд

Выход из строя гидроплиты обычно связан с ее забиванием. Загрязнение происходит из-за нарушения интервалов замены смазки или по причине исчерпания ресурса фрикционами. Промывка гидроплиты может потребоваться на пробеге 90-150 тыс. км.

Гидроплита

Задняя крышка АКПП изготавливается из чрезмерно мягкого алюминиевого сплава. Поэтому нередко встречается ее разбивание или существенное истирание. Крышка может потребовать замены при пробеге в 1250-190 тыс. км.

Задняя крышка

Электроника весьма надежна. На многих автомобилях она нередко выхаживает 400-450 тыс. км. Причины ее преждевременного выхода из строя обычно является перегрев. В таком случае проблемы могут появиться, когда показания одометра перевалят за 50-70 тыс. км.

Типичные проблемы МКПП, выявляемые в процессе эксплуатации

Надежность и долговечность механической коробки перемены передач напрямую связаны со стилем вождения автовладельца. Чем спортивнее манера езды хозяина машины, тем меньшим окажется конечный ресурс МКПП. Все же в большинстве случаев серьезные проблемы с трансмиссией начинаются после преодоления 200 тыс. км пробега.

Первыми на пробеге 140-220 тыс. км выходят из строя подшипники валов. Данная неисправность проявляется появлением посторонних звуков со стороны МКПП во время движения. Если вовремя не заменить подшипники, то повреждения могут получить валы и посадочные места.

Подшипники

На пробеге в 80-100 тыс. км ремонта начинает требовать сцепление. В случае исключительно городской эксплуатации или агрессивной манеры езды ресурс сцепления может быть сокращен вдвое.

Коробка МКПП менее чувствительна к соблюдению интервалов замены масла. Все же езда на грязной смазке снижает ресурс узлов и деталей трансмиссии.

Сальники и уплотнители без проблем служат до 150-170 тыс. км. Потом возможно их протекание. Снижение уровня масла крайне отрицательно сказывается на ресурсе коробки.

При нормальной эксплуатации шестерни живут 250-300 тыс. км. Агрессивный стиль вождения сокращает их ресурс до 150-170 тыс. км. Также на сроки службы шестерен негативно сказывается загрязненная трансмиссионная жидкость.

Шестерни

Обзор целесообразности проведения ремонта

Автоматическая и механическая коробки перемены передач Хендай Акцент имеют достаточно хорошую ремонтопригодность. КПП распространены на автомобилях, продаваемых на отечественном и мировом рынке. Поэтому запчасти доступны, выпускаются массово и обладают весьма приятной ценой. Именно поэтому ремонт оправдан в большинстве случаев.

Контрактные узлы, несмотря на сопроводительные документы, часто имеют гораздо больший пробег, чем заявленный. Определить реальный остаточный ресурс коробки на момент покупки практически невозможно. Именно поэтому приобретение контрактной КПП всегда является лотереей. Из-за этого многие автовладельцы отдают предпочтение новым узлам. Цены на МКПП начинаются от 60 тыс. рублей. За новую автоматическую трансмиссию потребуется заплатить 75-120 тыс. рублей.

Отзывы владельцев Хендай Акцент с различными КПП

Павел Лесник
Мой выбор пал на Хендай Акцент с автоматической коробкой перемены передач. Машина комфортная, особенно при преодолении пробок. Проехал уже 120 тыс. км. За это время в коробке дважды менял масло. Никаких проблем АКПП мне не преподносило.

Тарас Климов
Приобретая авто с АКПП, я был готов на повышенный расход горючего. Потребление топлива меня приятно удивило. Летом расход практически соответствует обещаниям производителя. Зимой на пару литров больше, но я длительно прогреваю машину, поэтому считаю что это норма.

Игнат Пушкин
При эксплуатации машины с автоматом обнаружил существенный нагрев гидротрансформатора. Масло оказалось грязным, хотя от предыдущей замены прошло не более 5 тысяч км. В автосервисе сказали, что нужно менять соленоиды и прочищать гидроблок. Удивлен, что машине всего три года, а уже появились такие серьезные проблемы с коробкой перемены передач.

Владислав Тишко
У меня Хендай Акцент с МКПП. На пробеге 87 тысяч км загудели подшипники. Решил подождать с ремонтом, но через пару тысяч км появился металлический скрежет, а включение передач усложнилось. Масло всегда меня вовремя, спортивным стилем езды не увлекаюсь. Считаю, что подшипники явно слабоваты, раз вышли из строя при столь малом пробеге.

Hyundai Accent синяя пуля › Бортжурнал › Ремонт мкпп Hyundai Accent (ТАГАЗ) Часть 1.

Всем привет запись будет в двух частях, первая это симптомы, дефектовка, ремонт.Во второй части размещу все парты и фото деталей с ценами.И так начнем, пробег на авто 110000 км.Появились такие симптомы как легкая вибрация на рычаге и постоянно начало выбивать 4 передачу при езде таким образом, газ бросил потом дал скорость выбило.Масло не где не подтекало уровень был идеальным.Причем если просто положить руку(без усилия) на рычаг эта проблема пропадала, но так водить не комфортно.Скоростя в целом включались на любых скоростях без треска, с другими передачами проблем не было.Да и сцепление брало в самом конце следовательно ему тоже подходил амбец.Делаю вывод, выбивает 4 скорость значит проблемы с фиксатором, возможно люфты на подшипниках, ну и естественно на муфте переключения 3-4 передачи изношены фиксирующие шпонки.Делал сам дома в гараже. И так решаюсь выбираю время и приступаю.Снимаю коробку, ВАЖНО ЧТОБЫ СНЯТЬ КОРОБКУ И НЕ ОТКРУЧИВАТЬ ПОДРАМНИК, СНИМАЕМ ПОЛНОСТЬЮ СЦЕПЛЕНИЕ С МОХОВИКОМ И СПОКОЙНО ОПУСКАЕМ ЕЕ ВНИЗ В ЯМУ.из хитрых ключей вам понадобится 12_ти гранная головка на 17 чтобы открутить моховик и забегу в перед тонкостенная головка на 36 (ступичный от газели за 80 рублей)чтобы открутить 5 передачу.Приступаю к разбору коробки, открыв крышку 5 скорости выбиваю штопор вилки 5 передачи, ТУТ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ ЧИТАЕМ, включаю 4 передачу и опускаю муфту 5 передачи руками в зацепление, тем самым блокирую валы от вращения, в простонородии две скорости воткнул, и без всякого труда отворачиваю две гайки на 36 первичного и вторичного валов.Далее выкручиваю все фиксаторы их два, это на механизме выбора передач и на 5 передаче, затем болт крепления задней скорости, ну и открутив болты по кругу половиню ее.Все фоткаю абы не чего на упустить.Далее все разобрав исследую подшипники.Из дефектов видимых это износ роликовых подшипников вторичного вала, люфт шестерни 4 передачи на волу, следовательно изношен игольчатый подшипник, ну и естественно сама муфта переключения 3-4 передачи перемещалась между ними без всяких усилий(легко прям) и БЕЗ выраженных щелчков.Шестерни и синхроны в отличном состоянии.ЧТО РЕШАЮ ЗАМЕНИТЬ, обсолютно все подшипники и сальники в кпп, муфту переключения 3-4 передачи, само собой комплект сцепления, вилку включения сцепления с ее шаровой опорой.ВСЕ ЗАПЧАСТИ ПРИОБРЕТАЮ ОРИГИНАЛ.Сцепление не в лучшем состоянии, выработка приличная на лепестках от выжимного, один лепесток провален, (диск почти до заклепок) выжимной гремит как бубен, вилка сцепления тоже с выработкой.Особое внимание уделил проточке в которой шариковый фиксатор работает на механизме выбора передач, уж больно она мне мелкой показалась, было решено углубить ее болгаркой БЕЗ ФАНАТИЗМА аккуратно и не сильно сделал ее идеальной по глубине и ширине.(ниже на фото представлю).из тонкостей наверное все.Собирал все в обратной последовательности, И о чудо она прекрасно работает, не одну скорость не выбивает, тишина, нет вибрации, ярко выраженные щелчки при переключении ПРЯМ КАЙФ.Всем кто ОСИЛИЛ столько букв отдельное уважение, ниже фото рабочего процесса, ну и милости прошу к ВТОРОЙ ЧАСТИ данной записи.

Механическая коробка Hyundai M5AF3

Рычаг управления пятиступенчатой механической коробки M5AF3 в кабине Хендай Акцент ТагАЗ.

5-ступенчатая механическая коробка Hyundai M5AF3 или M5F14 собиралась с 1995 по 2012 год и ставилась на компактные модели с двигателями серии Alpha до 145 Нм крутящего момента. На нашем рынке эта механика известна как мкпп Хендай Акцент первого и второго поколения.

В семейство M5 также входят: M5AF2, M5BF1, M5BF2, M5EF1 и M5EF2.

Технические характеристики Hyundai M5AF3

Типмеханическая коробка
Количество передач5
Для приводапередний
Объем двигателядо 1.6 литра
Крутящий моментдо 145 Нм
Какое масло литьAPI GL-4, SAE 75W-90
Объем смазки2.15 литра
Замена маслараз в 80 000 км
Замена фильтракаждые 80 000 км
Примерный ресурс220 000 км

Сухой вес мкпп M5AF3 по каталогу составляет 35.6 кг

5-ступенчатая механика Хендай M5AF3 фото.

Расположение номера коробки передач Хендай-Киа M5AF3

INFO

Русскоязычный мануал для этой мкпп находится тут

FORUM

Много полезной информации собрано на Getz-Club.ru

Передаточные числа мкпп Хендай M5AF3

На примере Hyundai Accent 2001 года с двигателем 1.5 литра:

Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
3.842 3.462 2.053 1.370 1.031 0.878 3.250

Hyundai Accent 2003 года с механической коробкой M5AF3

На какие авто ставилась коробка Hyundai M5AF3

Hyundai
Accent 1 (X3)1995 - 1999
Accent 2 (LC)1999 - 2012
Getz 1 (TB)2002 - 2011

Недостатки, поломки и проблемы мкпп M5AF3

Это не очень ресурсная мкпп, обычно серьезный ремонт требуется еще до 100 000 км

Чаще всего владельцы жалуются на люфт кулисы или растяжение тросов управления

В коробке постоянно случаются течи, особенно в версиях с гидроприводом сцепления

Довольно мало в ней ходят подшипники, порой они могут загудеть уже на 50 тысяч км

Также не допускайте долгого буксования, тут может просто заклинить дифференциал

Подробное видео по дефектовке 5-мкпп M5AF3

Разборка механической коробки передач (МКПП) Hyundai Accent ТаГаз

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Электрическая схема автомобиля HYUNDAI ACCENT

Электросхемы автомобиля Hyundai Accent - сборник цветных схем на русском языке электрооборудования автомобиля Hyundai Accent с 2000 года выпуска. В первой части показан блок реле и предохранителей, а также некоторые другие модули.

Схема системы зажигания и определения скорости авто



Электросхема управления АКПП Hyundai Accent





Схема включения блокировки АКПП



Схема подключения ABS



Подключение контрольных указателей Hyundai Accent





Блок очичтителей и омывателей ветрового стекла



Схема блокировки электропривода дверей



Электростеклоподъёмники Хундай Акцент





Схема электропривода зеркал и блока отопления



Включение наружного освещения - схема принципиальная



Регулятор света фар авто - электрическая схема



Схема аудиосистемы Акцент



Схема электрическая звукового сигнала (клаксона)



Указатели поворота и аварийной сигнализации - подключение



Габаритный свет и лампы подсветки номера Hyundai Accent



Задние фонари и противотуманки



Лампы торможения и заднего хода - подключение на схеме



Подсветка багажника и салона автомобиля





Условные обозначения на электросхемах

Условные обозначения на электрических схемах
1. Аккумуляторная батарея
2. Выключатель (замок) зажигания
3. Стартер Hyundai Accent
4. Генератор
5. Коробка предохранителей под капотом
6. Блок предохранителей/реле/мультитаймера передней панели
7. Кнопка звукового сигнала/переключатель фар
а – выключатель стартера
b – габаритные огни/фары
c – передние противотуманные фары
d – мигание фарами
8. Выключатель вентилятора системы охлаждения
9. Мотор вентилятора системы охлаждения
10. Резистор вентилятора системы охлаждения
11. Диагностический разъем
12. Блок реле под капотом
а – реле стартера Hyundai Accent
b – реле системы впрыска
c – реле вентилятора системы охлаждения
d – реле малой скорости вентилятора системы охлаждения
е – реле гидроусилителя рулевого управления
f – реле обогрева топливного фильтра
g – реле атмосферного давления
15. Электрический насос усилителя рулевого управления
16. Блок управления системой безопасности
17. Преднатяжитель пассажирского ремня безопасности
19. Подушка безопасности водителя
20. Подушка безопасности пассажира
21. Кнопка звукового сигнала/переключатель фар
а – звуковой сигнал
b – габаритные огни/фары
d – задние противотуманные фонари
e – указатель поворота
22. Звуковой сигнал
23. Прикуриватель
25. Узел вентилятора отопителя
26. Переключатель вентилятора отопителя
а – переключатель Hyundai Accent
b – переключатель кондиционера
с – переключатель циркуляции
d – выключатель обогрева заднего стекла
е – индикатор обогрева заднего стекла
f – индикатор рециркуляции
g – индикатор кондиционера
27. Реостат освещения салона
30. Блок управления кондиционером
31. Трехфункциональный переключатель кондиционера
32. Муфта кондиционера
35. Панель приборов
a – указатель уровня топлива
b – индикатор иммобилайзера
c – индикатор системы впрыска
d – индикатор аварийной зарядки аккумулятора
e – индикатор резерва топлива
f – индикатор аварийной температуры
g – индикатор аварийного падения давления масла
h – индикатор задних противотуманных фонарей
i – индикатор противотуманных фар
j – индикатор правого поворота
k – индикатор левого поворота
l – индикатор ближнего света
m – индикатор дальнего света
n – индикатор ремней безопасности
r – индикатор открытой двери
s – освещение приборов
t – указатель температуры
u – индикатор износа тормозных колодок
v – индикатор ABS
w – индикатор неисправности тормозной системы
x – тахометр
y – спидометр Hyundai Accent
z – указатель уровня масла
a1 – бортовой компьютер
36. Топливный насос/блок датчика уровня топлива
37. Датчик аварийного падения давления масла
38. Датчик ремня безопасности
39. Датчик температуры/аварийного повышения температуры охлаждающей жидкости
40. Датчик износа колодок
41. Датчик аварийного падения уровня тормозной жидкости
42. Датчик положения рычага стояночного тормоза
43. Датчик уровня масла
44. Переключатель стеклоочистителей/стеклоомывателя
а – кнопка сброса показаний бортового компьютера
b – очиститель ветрового стекла
c – очиститель/омыватель заднего стекла
d – омыватель ветрового стекла
46. Блок управления ABS
47. Датчик левого переднего колеса
48. Датчик правого переднего колеса
49. Датчик левого заднего колеса
50. Датчик правого заднего колеса
51. Часы/указатель температуры наружного воздуха (зависит от уровня комплектации)
52. Часы/указатель температуры наружного воздуха/дисплей аудиосистемы (зависит от уровня комплектации)
53. Узел наружного зеркала со стороны пассажира (датчик температуры наружного воздуха)
54. Левые габаритные огни
55. Правые габаритные огни
56. Левая фара
57. Правая фара
58. Левый задний фонарь
а – задний габаритный огонь
b – лампы заднего хода
c – стоп-сигналы Hyundai Accent
d – указатели поворота
e – противотуманные фонари
59. Правый задний фонарь
а – задний габаритный огонь
b – лампы фонарей заднего хода
c – стоп-сигналы
d – указатели поворота
60. Освещение номерного знака
61. Левая передняя противотуманная фара
62. Правая передняя противотуманная фара
65. Верхний стоп-сигнал
66. Выключатель света заднего хода (механическая коробка передач)
67. Модуль автоматической коробки передач
68. Блок управления автоматической коробкой передач
69. Выключатель стоп-сигналов
70. Левый указатель поворота
71. Правый указатель поворота
72. Боковой повторитель левого указателя поворота
73. Боковой повторитель правого указателя поворота
74. Выключатель аварийной сигнализации
75. Управление корректором света фар
76. Мотор левого корректора света фары
77. Мотор правого корректора света фары
80. Приемник инфракрасного излучения (если предусмотрен)
81. Освещение багажного отделения
82. Выключатель освещения багажного отделения
83. Переднее «вежливое» освещение
84. Выключатель в двери водителя
85. Выключатель в двери пассажира
86. Выключатель в левой задней двери
87. Выключатель в правой задней двери
88. Мотор очистителя ветрового стекла
89. Мотор очистителя заднего стекла
91. Насос стеклоомывателя
92. Реле насоса омывателя фар
93. Обогреватель заднего стекла.

9. Механическая коробка передач

9.0 Механическая коробка передач
Механическая коробка передач, устанавливаемая с двигателем BF DOHC 1 – ведущая шестерня 1-ой передачи; 2 – ведущая шестерня 2-ой передачи; 3 – ведущая шестерня 3-ой передачи; 4 – ведущая шестерня 4-ой передачи; 5 – ведущая шестерня 5-ой передачи; 6 – ведущая шестерня передачи заднего хода; .

9.1 Технические данные

9.2 Проверка уровня масла BF DOHC

9.2 Проверка уровня масла BF DOHC
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите автомобиль и закрепите его в горизонтальном положении. Предупреждение При проверке уровня масла, автомобиль должен быть в горизонтальном положении. .

9.3 Проверка уровня масла TE DOHC

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите автомобиль и закрепите его в горизонтальном положении. Предупреждение При проверке уровня масла, автомобиль должен быть в горизонтальном положении. .

9.4 Замена масла

9.4 Замена масла
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите автомобиль и закрепите его в горизонтальном положении. Предупреждение При проверке уровня масла, автомобиль должен быть в горизонтальном положении. .

9.5 Замена масляного уплотнительного кольца

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите автомобиль и закрепите на опорах. 2. Выверните пробку слива масла, расположенную в торце коробки передач и слейте масло в подходящий контейнер. 3. Снимите переднее колесо. .

9.6 Снятие и установка коробки передач

9.6 Снятие и установка коробки передач
Механическая коробка передач 1 – аккумуляторная батарея; 2 – заборник свежего воздуха; 3 – воздушный фильтр в сборе; 4 – разъем выключателя фонарей заднего хода; 5 – разъем датчика скорости автомобиля; 6 – провод соединения с "массой"; 7 – опора силового агрегат.

9.7 Разборка, проверка и сборка пятой/ задней передачи и задней крышки BF DOHC

Пятая/ задняя передача и задняя крышка BF DOHC 1 – задняя крышка; 2 – контргайка; 3 – муфта синхронизатора задней передачи; 4 – конусная втулка задней передачи; 5 – блокирующее кольцо синхронизатора; 6 – синхронизатор 5-ой передачи; 7 – вилка 5-ой передачи; 8.

9.8 Разборка, проверка и сборка пятой/ задней передачи и задней крышки TE DOHC

Пятая/ задняя передача и задняя крышка TE DOHC 1 – задняя крышка; 2 – контргайка; 3 – муфта синхронизатора задней передачи; 4 – конусная втулка задней передачи; 5 – блокирующее кольцо синхронизатора; 6 – распорная втулка; 7 – вилка 5-ой/ задней передачи; 8 – синхронизатор 5-ой/ зад.

9.9 Картер сцепления и компоненты картера коробки передач BF DOHC

Картер сцепления и компоненты картера коробки передач BF DOHC 1 – механизм привода спидометра; 2 – рычаг переключения; 3 – шток переключения передач; 4 – пластина; 5 – наружное кольцо подшипника; 6 – раструб; 7 – уплотнительное кольцо штока переключения передач; .

9.10 Картер сцепления и компоненты картера коробки передач TE DOHC

Предупреждение Без необходимости не снимайте масляные уплотнительные кольца. Картер сцепления и компоненты картера коробки передач TE DOHC 1 – наружное кольцо подшипника; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – наружное кольцо подшипника; 4 – раструб; 5 – болт; 6 – пластина; 7 – труба; .

9.11 Первичный вал коробки передач BF DOHC

Первичный вал коробки передач BF DOHC 1 – подшипник; 2 – шестерня 4-ой передачи; 3 – кольцо синхронизатора 4-ой передачи; 4 – стопорное кольцо; 5 – синхронизатор 3-ей/ 4-ой передачи; 6 – кольцо синхронизатора 3-ей передачи; 7 – игольчатый подшипник; 8 – шестерня 3-ей передачи; .

9.12 Первичный вал коробки передач TE DOHC

Первичный вал коробки передач TE DOHC 1 – подшипник; 2 – шестерня 4-ой передачи; 3 – кольцо синхронизатора 4-ой передачи; 4 – стопорное кольцо; 5 – синхронизатор 3-ей/ 4-ой передачи; 6 – кольцо синхронизатора 3-ей передачи; 7 – шестерня 3-ей передачи; 8 – подшипник; 9 – п.

9.13 Вторичный вал коробки передач BF DOHC

Вторичный вал коробки передач BF DOHC 1 – внутреннее кольцо подшипника; 2 – шестерня 4-ой передачи; 3 – распорная втулка; 4 – шестерня 3-ей передачи; 5 – шестерня 2-ой передачи; 6 – втулка шестерни 2-ой передачи; 7 – игольчатый подшипник; 8 – внутреннее кольцо синхронизатора; .

9.14 Вторичный вал коробки передач TE DOHC

Вторичный вал коробки передач TE DOHC 1 – подшипник; 2 – ведомая шестерня 4-ой передачи; 3 – распорная втулка; 4 – шестерня 3-ей передачи; 5 – шестерня 2-ой передачи; 6 – кольцо синхронизатора 2-ой передачи; 7 – стопорное кольцо; 8 – синхронизатор 1-ой/ 2-ой передач; 9 – к.

9.15 Выбор регулировочных прокладок

Отрегулируйте предварительный натяг подшипников и выберите регулировочные прокладки следующим образом. Первичный вал ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите первичный вал в картер сцепления. 2. Установите картер коробки переда.

9.16 Дифференциал

Дифференциал 1 – цилиндрический штифт; 2 – ось сателлитов; 3 – сателлит; 4 – упорная шайба; 5 – полуосевая шестерня; 6 – упорная шайба; 7 – подшипник; 8 – привод спидометра; 9 – подшипник; 10 – ведомая шестерня главной передачи и коробка дифференциала .

9.17 Механизм переключения передач

Механизм переключения передач 1 – ручка рычага переключения передач; 2 – коробка для хранения мелких предметов; 3 – пепельница; 4 – передняя секция центральной консоли; 5 – чехол рычага переключения передач; 6 – разъем прикуривателя; 7 – центральная консоль; 8 .

Hyundai Accent предохранители и реле

Hyundai Accent, субкомпактный автомобиль, продаётся с 1995 года и по настоящее время в 4 поколениях и поставляется по всему миру. Так же известен под названием Hyundai Verna. В нашем материале вы найдёте описание предохранителей и реле Хендай Акцент, со схемами блоков, местами их расположения и фотографиями, которые выпускались в 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 году (хендай акцент тагаз). Покажем предохранитель отвечающий за прикуриватель и нахождение дополнительных электронных блоков управления.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Hyundai Accent

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Актуальное назначение элементов в блоках может отличатся от представленного. Сверяйте со своими схемами на обратной стороне защитной крышки.

Блоки в салоне

Схема расположения

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

расположение блоков в салоне хендай акцент

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Описание

  1. Блок предохранителей
  2. Блок реле
  3. Модуль ETACS или реле обогрева заднего стекла
  4. Реле заднего стеклоочистителя (хэтчбек)
  5. Таймер ремня безопасности (без ETACS)
  6. Реле стеклоочистителя (без ETACS)
  7. Модуль открытой двери (Chime Bell)

Блок предохранителей

Находится на левой стойке под панелью приборов, за защитной крышкой.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Фото пример блока предохранителей в салоне

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема в салоне блока в салоне акцент

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Назначение

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 15 на 15А.

Блок реле

Для доступа к нему, надо убрать перчаточный ящик.

p, blockquote 13,1,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема блока реле хендай акцент

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Обозначение

  1. реле электронного распределения тормозных усилий (EBD);
  2. реле противотуманного света в задних фонарях;
  3. главное реле системы управления двигателем (для наглядности крепление отсоединено);
  4. реле головного света фар;
  5. реле очистителя и омывателя ветрового стекла;
  6. реле АБС;
  7. реле электро стекло подъемников;
  8. реле обогрева заднего стекла;
  9. реле звукового сигнализатора;
  10. реле указателей поворота и аварийной сигнализации.

Блоки под капотом

Основной блок

Находится в левой части, рядом с аккумулятором.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом хендай акцент

p, blockquote 20,0,0,1,0 -->

Расшифровка элементов

Дополнительный блок

Устанавливается на модели с дизельным двигателем.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

доп блок

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

180А Реле свечей накаливания
260А Реле подогревателя (1)
330А Реле подогревателя (2)
430А Реле подогрева топливного фильтра

p, blockquote 26,0,0,0,0 --> p, blockquote 27,0,0,0,1 -->

На этом всё. А если Вам есть чем дополнить материал или остались вопросы, задавайте их в комментарии.

Схема электрооборудования автомобиля Hyundai Accent (хендай акцент)

Для удобства поиска в пределах страницы, фрагмента схемы, ниже представлены ссылки. Возврат на начало страницы, клавиши Ctrl+Home.

Питание и блок предохранителей в моторном отсеке.


Замок зажигания.


Блок предохранителей и реле в моторном отсеке.

Колодка диагностического разъема.


Схема пуска двигателя.


Соединение с корпусом 1.


Соединение с корпусом 2


Соединение с корпусом 3.


Соединение с корпусом 4.


Схема генератора и системы охлаждения.


Система управления двигателем.


Система управления двигателем (продолжение).

Система определения скорости автомобиля и система зажигания.


Система управления автоматической коробкой передач.


Система управления автоматической коробкой передач ( продолжение).

Читайте также: