Кпп мерседес 124 5 ступка схема

Обновлено: 01.05.2024

Кулисы 5МКПП

Существует 2 версии 5-ти ст. кулис для 124 и 201 (не считая зеркальных). Можно условно назвать их "старая" и "новая".
По работе они отличаются только включением задней передачи. У старой кулисы задняя включается вниз-вправо-назад, в точности так же, как на жигулях-классике. У новой задняя включается вверх-влево-назад. Обе версии могут быть установлены на любую (не зеркальную) 5-ти ст. МКПП на 124 или 201, но только со своим комплектом тяг.
Конструктивно кулисы сильно отличаются, не имеют почти ни одной общей детали. Переделать кулису из одной версии в другую невозможно.

P1030691rb.jpg

Купа Купыч Гениальный

Стоит 5мкпп, кулиса с переключением задней "вверх и на вторую". Сие система задолбала дерганием ручки вверх (туговато, саленблоки свежие) и желание поставить кожаную ручку оригинал от акпп (чтоб не выдернуть ее). В экзисте вижу еще 2вида кулис, одна 4матик и вторая еще какая-то. У них похоже не надо дергать ручку вверх,так? Любая ли кулиса встанет на мою мкпп? Больше привлекает для 4матика расположением переключений. Какую лучше из двух посоветуете? Какую проще найти? Дорого ли будет?

OM602 250D W124 седан 5МКПП, люк, подкачка, бак 90л 1991г альмандин красный металлик

OM616 240D W123 4МКПП, ЭСП, Eberspacher, тахометр, 26.01.1983г зеленый мох продан

М103 Е260 W124 5МКПП 17.04.91г продан

Увлекаюсь ретро-телефонами типа Motorola StarTac, International.

у меня такая же стоит и тоже сайлентблоки свежие и ничего не туго, даже жена не жалуется,возможно что-то препятствует легкому ходу

счастливый обладатель wdb1240211b584737 двигатель 102963 ke-jet 5мкпп-продан

Купа Купыч Гениальный

у меня такая же стоит и тоже сайлентблоки свежие и ничего не туго, даже жена не жалуется,возможно что-то препятствует легкому ходу

OM602 250D W124 седан 5МКПП, люк, подкачка, бак 90л 1991г альмандин красный металлик

OM616 240D W123 4МКПП, ЭСП, Eberspacher, тахометр, 26.01.1983г зеленый мох продан

М103 Е260 W124 5МКПП 17.04.91г продан

Увлекаюсь ретро-телефонами типа Motorola StarTac, International.

Существует 2 версии 5-ти ст. кулис для 124 и 201 (не считая зеркальных). Можно условно назвать их "старая" и "новая".
По работе они отличаются только включением задней передачи. У старой кулисы задняя включается вниз-вправо-назад, в точности так же, как на жигулях-классике. У новой задняя включается вверх-влево-назад. Обе версии могут быть установлены на любую (не зеркальную) 5-ти ст. МКПП на 124 или 201, но только со своим комплектом тяг.
Конструктивно кулисы сильно отличаются, не имеют почти ни одной общей детали. Переделать кулису из одной версии в другую невозможно.

Mercedes-Benz E-class M103 Browny › Бортжурнал › Устранение люфта селектора пятиступенчатой 5МКПП на Mercedes w124.

Долгое время я изучал как устранить люфт рычага мкпп на ручке Mercedes, и вот мое напряжение по этому поводу наконец то достигло апогея, я решился и сделал это – еще на один пункт приблизив свой любимый автомобиль к желаемому виду. Уж слишком назойливым стал этот люфт, на который я все чаще стал обращать внимание в надоедливых Московских пробках. Как будто ты что-то перемешиваешь мешалкой в ступе.
Начнем с того, что закупим все что необходимо для ремонта.

1. №26 на схеме. Номер A 201 267 06 50 или A 140 267 04 50 (я применял Meyle
014 026 0019 ) Втулка, которая и является причиной люфта – их 2 штуки. С ходом времени они разрушаются и появляется этот самый люфт рычага. Берите с запасом в 1 шт. по возможности, в ходе замены могут возникнуть проблемы и потребуется подмена этой детали.
2. №44 N006799 002302 верхняя Шайба предохранительная – это стопорная шайбочка, тоже 2 штуки – так же в ходе демонтажа выстрелив со звуком «пиу!», кануло в грязи гаражного пола – берите с запасом!
3. №41 A 201 267 00 50 Втулка кулисы – их 2 штучки, и они иногда кладутся в комплект к номеру 26 – у меня в 1 пакетике была втулочка, а в другом не было – тоже возьмите с запасом.
4. №74 A 004 994 45 41 нижняя основная шайба Предохранитель – то же стопорное колечко 2 шт., берем, с расчетом на «ПИУ! Вот сссс…»
5. №62 N912009 013200 Кольцо стопорное, пружинное 1 шт.
6. №200 А 210 992 00 10 Втулка резиновая на кулисах – их 3, и со временим они так же рассыхаются и могут быть причиной дополнительных люфтов.
7. A 124 993 26 01 Пружина – я тоже ее сменил.

Так же существует A 124 260 25 39 Ремкомплект рычага выбора передач, но чего то уж очень кучеряво стоит (((, так что поштучно дешевле.
Вся эта удивительная конструкция похожа на кубик рубика. Самое главное все делать не торопясь и внимательно. Руководствуемся пословицей — Глаза боятся, а руки делают.

Приступаем. Снимаем селектор: Поднимаем машину или лезем в яму под нее, скидываем кулисы предварительно пометив их – их всего 3 так что запомнить их расположение и места крепления не сложно, но лучше пометить. Кулисы переключения скинули.

Затем высвобождаем селектор из салона. Снимаем деревянную деревянную панель, убираем электрику и выкручиваем 4 болта крепления. И аккуратно вытаскиваем селектор. Вот он в руках.

Мне очень помог БЖ Виталия Energosila
и его пост про подобную процедуру, но на 4МКПП

Разбираем селектор, выкручивая винты и снимая стопорные кольца. Все чистим, промываем и смазываем графиткой или силиконовой смазкой.
Менять втулку №26 я стал при помощи гидравлического пресса, использую подходящую проставку – запрессовывается по аналогии подшипников. Самое главное в вилку подобрать внутреннюю проставку и чтоб не загнуть и делать все медленно, так что бы не погнуть или не сломать эту силуминовую вилку в которую запрессовывается втулка.

Проблема возникла в следующем – у меня закралась мысль, а почему бы не смазать нижнюю часть рычагов идущих к кулисам селектора – они тоже трутся в процессе переключения.

Вся эта конструкция вывалилась ко мне в руки – и самым сложным стало собрать ее обратно. Фиксируется она валом, на который нанизываются в определенном порядке 3 рычага переключения скоростей и распираются двумя противопоставленными шайбами мембранного подпружиненного типа (посмотрите на схеме первой фотографии №86 и вся цепочка, которую нужно удержать включительно с 3 мя рычагами в определенном положении и засунуть это все в обойму — жесть!) – вот они то распираются в обойме и держат эту конструкцию на оси основного вала селектора.

Порядок сборки я уточнил найдя внешний вид селектора с помощью интернета – расположение рычагов переключения! А вот на то, чтобы засунуть все это хозяйство ровно, распираемое двумя мембранами при этом соосно внутрь обоймы – мне понадобилось почти 1.5 часа! Я реально взмок собирая этот кубик рубик! Возникло ощущение, что все – на сегодня тачка повисает на подъёмнике в чужом гараже – и завтра придётся отпрашиваться и решать дальше эту проблему. Но тут позвонил Батя. Спросил как идут дел, я ему рассказал в красках, что не получается «каменный цветок» у меня . Он мне дал совет хороший «Вдохни, выдохни посиди 5 минут – перекрестись, попроси помощи и собирай!» Отцовское доброе слово и поддержка мне и помогли – я так и сделал, перекрестившись начал сборку в 50-тый раз и о чудо, хлоп и все соосно вошло в обойму так как надо – я аж подпрыгнул от радости. Далее за 10 минут собираем все на место в салон – накидываем кулисы и ура, Слава Богу, все включается и работает!

Ехал я из гаража ужасно уставший, уже поздно вечером – но очень довольный тем, как мягонько и четко втыкается каждая передача! Теперь это можно делать тремя пальцами руки без каких либо напрягов ))! Ура

Всем добра и побед в ваших ремонтах и задумках!

так же полезная ссыль на дружественный Mercedes-Benz W202 Club с обсуждением схожей темы!

Mercedes-Benz E-class 1989, двигатель бензиновый 3.0 л., 182 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Mercedes-Benz E-Class, 1994


Mercedes-Benz E-Class, 1993
Mercedes-Benz E-Class, 1991


Mercedes-Benz E-Class, 1989

Комментарии 41

Кст спасибо за пост.

У кого траблы с обратной установкой рычагов кулисы.

как сейчас работает кулиса? передачи мягко включаються? кулиса не заедает. У меня ст. Первая туго включаеться и вторая, остальные нормально. Сам рычаг в свободном ходе туговат, пружинит вроде, но бывает и заедает когда первую включаю. Люфтов то таких вроде и нету. Заменой втулок будет всё гуд?

Вот спасибо, полезный отчет!

Здравствуйте, не подскажите где найти подшипники 0049816825, это мкпп 4-х ступка первичный и вторичный вал, может поделиться кто ссылочной))))

Такой вопрос.помогите новичку.как узнать какая коробка стоит на мерсе.я так понял они тоже бывают разные

Други!механизм блокировки передач ерундит, тоесть шарики с хорошим люфтом, как найти и от чего подойдет или как можно реанимировать?

затрудняюсь ответить, у меня нет такого механизма

Здравствуйте мерсоводы. На сайте новичок. Помогите советом. А откуда вы взяли номера на отдельную деталь?
Я просто ищу эту шайбу 89, ребристая что ли. Она у меня разломанная. И где можно приобрести если кто брал?
Спасибо.

Толкал заглушенную машину (w124) во дворе (2 метра всего, лень было идти за ключом в дом и заводить) и чтобы остановить воткнул 2-ую передачу. Машина остановилась. Потом не смог выключить передачу. По характеру движения кулисы будто и нейтраль, т.к. рычаг вроде ходит, но в тоже время и включена скорость. Пошёл за ключом, чтобы может сдвинуть с места. Завёл, а включена всё-таки вторая скорость и едет только вперёд. Выключить кулисой никак не получается. Поддомкратил. Скинул тяги. Кулиса со снятыми тягами так же не двигалась. Снял кулису. Купил быстренько втулки Meyle. Разобрал. Оказалось, что мои втулки лучше, чем купленные Meyle. Не стал менять, думаю, позже куплю оригинал. Всё промыл и смазал. Собрал (тоже намучился с этим бутербродом). Стала двигаться кулиса. Установил и накинул снизу тяги. Теперь чтобы сдвинуть рычаг влево для включения 1-ой, нужно приложить усилие. Будто какой-то упор образовался. Преодолел этот упор и включается отлично, что 1-ая, что вторая.
Пока не знаю, что делать. Думаю ещё, что может на тягах снизу подкрутить. Может я не угадал при сборке. Хотя та всё элементарно и делал уже когда-то на других Мерседесах.
У вас какие-то есть варианты? Написал в этой теме, т.к. в гугле находит вашу тему. Я встречал на форумах такой же случай, как мой, но решения не нашёл. Напомню, что всё случилось после включения второй на заглушенном авто. До этого я ездил больше 5 лет и всё было ок.

С первого что в голову приходит это купить на разборе весь узел и сменить его целиком, второе может проверить еще раз все ли части (там же шайбочек полно между бутербродом рычагов на месте и порядок сборки)на месте и порядок сборки

Толкал заглушенную машину (w124) во дворе (2 метра всего, лень было идти за ключом в дом и заводить) и чтобы остановить воткнул 2-ую передачу. Машина остановилась. Потом не смог выключить передачу. По характеру движения кулисы будто и нейтраль, т.к. рычаг вроде ходит, но в тоже время и включена скорость. Пошёл за ключом, чтобы может сдвинуть с места. Завёл, а включена всё-таки вторая скорость и едет только вперёд. Выключить кулисой никак не получается. Поддомкратил. Скинул тяги. Кулиса со снятыми тягами так же не двигалась. Снял кулису. Купил быстренько втулки Meyle. Разобрал. Оказалось, что мои втулки лучше, чем купленные Meyle. Не стал менять, думаю, позже куплю оригинал. Всё промыл и смазал. Собрал (тоже намучился с этим бутербродом). Стала двигаться кулиса. Установил и накинул снизу тяги. Теперь чтобы сдвинуть рычаг влево для включения 1-ой, нужно приложить усилие. Будто какой-то упор образовался. Преодолел этот упор и включается отлично, что 1-ая, что вторая.
Пока не знаю, что делать. Думаю ещё, что может на тягах снизу подкрутить. Может я не угадал при сборке. Хотя та всё элементарно и делал уже когда-то на других Мерседесах.
У вас какие-то есть варианты? Написал в этой теме, т.к. в гугле находит вашу тему. Я встречал на форумах такой же случай, как мой, но решения не нашёл. Напомню, что всё случилось после включения второй на заглушенном авто. До этого я ездил больше 5 лет и всё было ок.

Может подкрутить конец кулисы 2 скорости там где резьба регулировочная, длинней короче попробовать. Может погнулся рычаг при толчке резком ? С коробкой все нормально?
Доехать надо до подъемника и по включать кому то в машине, а Вам посмотртеть повнимательнее как это процесс включения происходит — может там шплинт стоит не так как надо — а при включении уперается куда то
отпишите потом как что получиться пожалуйста, всем польза будет!

С коробкой всё нормально. После сборки всё включается и машина едет на любой скорости, но сам ход кулисы теперь с большим затруднением при движении влево для включения 1-ой скорости. Т.е. раньше можно было пальцем передвинуть влево и вперёд (пробег 270 тыс. и втулки ещё родные), а теперь для сдвига влево нужно приложить хорошее усилие.
Попробую снизу ещё подкрутить регулировочные наконечники на тягах, т.к. мне кажется, что вал 47 с 53-ем штифтом клинит при выходе из 95 в 113.
К тому же, погнуть ничего не мог, это же точно такой же случай, если авто глохнет на ходу. А здесь я толкал с минимальной скоростью и это же старый Мерседес всё-таки, где не всё из пластмассы ещё было.
Хорошо, сразу отпишу здесь после решения проблемы.

Вы правы, вероятней всего вал 47 подклинивает — где то не соосность. как бы не пришлось еще раз снимать селектор

Итак, отписываю результат.
Залез под днище и обратил внимание, что хотя кулиса вроде в нейтрали, но концы тяг, если смотреть вертикально вверх, находятся не соосно, а немного смещены друг относительно друга. Т.е. как я и предполагал, вал 47 штифтами 53 подклинивал, когда выходил из 95-ой и переходил в 113-ую тягу кулисы.
Скинул тяги снизу. И отдав контргайку 203 на тяге 185, подкрутил наконечник под номером 197. После такой регулировки появился свободный ход влево пальцем руки. Теперь можно пальцем сдвинуть влево и потом вперёд для включения первой.
Положительный результат есть, но ответа на вопрос, что же произошло, я так не получил в итоге этой работы, т.е.:
1. Непонятно, что произошло, когда я на катящемся авто воткнул 2-ую и потом не смог её выключить никак с помощью кулисы. При этом после банальной разборки/сборки всё стало включаться/выключаться без проблем.
2. Непонятно, почему после разборки, промывки и сборки, пришлось регулировать всего одну тягу, а две другие — нет. Там нет никаких подводным камней. Разве что 65-ый компонент закрутить чуть-чуть не так, как было до этого, но он на это не влияет.
Ещё раз спасибо за вашу тему и, думаю, мой комментарий кому-то тоже поможет.

спасибо вам, что дополнили! Сила интернета в действии — рад что пригодилась информация и проблема устранена!

ты случайно номер втулокм, которые на рычагах сидят не знаиш?
маленькие я нашол, а вот с теме что побольше беда.

на схеме какие номера, я чет не допонял о каких именно речь втулках? ( если еще актуально)

Сколько масла в МКПП Мерседес W124

Сколько масла в МКПП Мерседес W124

Мерседес W124 – большой автомобиль бизнес-класса, представленный в 1984 году. Машина поступила на конвейер вместо устаревшего предшественника с кузовом W123. Автомобиль дебютировал в ноябре 1984 на автосалоне в Испании. Новая модель поступила на рынок в кузове седан в нескольких модификациях: 200, 230E, 260E, 300Е, 200D, 250D и 300D. Модель получила передовые технологии своего времени. В частности, особое внимание было уделено аэродинамическим свойствам кузова. Благодаря этому удалось снизить расход топлива и повысить шумоизоляцию. Было доступно и различное дополнительное оборудование, которого не было у конкурентов. Двигатели агрегатировались с пятиступенчатой МКПП, а также четырехступенчатой АКПП или пятиступенчатым «Автоматом».

В 1985 году на автосалоне во Франкфурте состоялся показ пятидверного универсала, имевшего 5-ти- или 7-местный салон. Эта модель имела обозначение S124. В 1987 году на Парижском автосалоне состоялась премьера двухдверного купе с индексом С124. Его особенностью стала довольно высокая задняя часть крыши, что обеспечивало простор на заднем сиденье. В 1988 году линейка W124 пополнилась модификациями 200Е и 250D Turbo. К тому времени такие опции, как антиблокировочная система и подогрев боковых зеркал, стали входить в базовую комплектацию.

В 1989-м на автосалоне во Франкфурте были представлены новые версии 300D Turbo и 300D Turbo 4Matic. В 1989 году состоялась модернизация. Тогда было внедрено множество нововведений, в том числе и в моторной гамме. Например, появилась версия с новым мотором 3.0 M104 мощностью 220 «лошадей». Очередной рестайлинг состоялся в 1993 году. Автомобиль выпускали еще два года, а в 1995-м началось производство Е-класса следующего поколения.

Читайте также: