Кпп ниссан кашкай схема

Обновлено: 15.05.2024

Nissan Qashqai Black Cat ☠ › Бортжурнал › Коробка передач (КАШУ МАСЛОМ НЕ ИСПОРТИШЬ)

На автомобилях Nissan Qashqai с двигателем 1,6 устанавливается 5-ступенчатая коробка передач модели RS5F92R. Коробка передач и главная передача имеют общий картер. К передней части картера коробки передач присоединён картер сцепления. Механизм включения 5 передачи и передачи заднего хода закрыт отдельной крышкой.(Данная конструкция даёт преимущество в плане тюнинга, в том смысле что для повышения экономичности автомобиля при движении на пятой передачи можно изменить передаточное число пятой передачи (заменой шестерён) без демонтажа коробки передач с автомобиля) Что уже давно используется тюнинговыми компаниями, а также спецами самоучками)

Стандартное передаточное число пятой передачи составляет 0,8919 (количество зубьев на ведущей шестерни пятой передачи 37, на ведомой 33) изменение количества зубьев на этих шестернях можно снизить передаточное число пятой передачи, что в свою очередь скажется на экономии топлива.
Ну мы отклонились от темы.
Шумность работы этой коробки стала притчей во языцах.
На форумах очень много информации, что от этой напасти народ спасается использованием масла чуть большей вязкости и повышением уровня масла в коробке передач.
Однако часть автовладельцев возражает против таким мер ссылаясь на то, что это может привести к повышению внутри картера коробки давления и как следствие выдавливанию уплотнительных сальников приводных валов и сальника первичного вала.
Сразу спешу разубедить этих скептиков. Повышение уровня масла в коробке (ну конечно же в разумных пределах) ни к чему такому привести не может.
Ну во первых потому что картер через сапун связан с атмосферой и избыточного давления внутри создаться не может, разве только при его засорении, а это уже техническая неполадка не связанная с завышением уровня масла.
А во вторых завышение ( опять же в разумных пределах) уровня масла ни как не может перекрыть сальник первичного вала и лишь на не много может перекрыть сальники приводных валов что вряд ли вызовет их выдавливание.

Коробка передач Nissan Qashqai 1 (J10)

На автомобили Nissan Qashqai с двигателем 1,6 л.с. устанавливают 5-ступенчатые коробки передач модели RS5F92R (рис. 6.2) выполненные по двухвальной схеме.

Рис. 6.2. Схема 5-ступенчатой механической коробки передач модели RS5F92R.
1 - синхронизатор V и передачи заднего хода; 2 - ведущая шестерня V передачи; 3 - задний подшипник первичного вала; 4 - конический синхронизатор II передачи; 5 - конический синхронизатор I передачи; 6 - передний подшипник первичного вала; 7 - кожух сцепления; 8 - рабочий цилиндр выключения сцепления; 9 - первичный вал; 10 - передний подшипник вторичного вала; 11 - вторичный вал; 12 - ведомая шестерня I передачи; 13 - сателлит; 14 - шестерня дифференциала; 15 - подшипник дифференциала; 16 - коробка дифференциала; 17 - шестерня главной передачи; 18 - синхронизатор I и II передач (сборка); 19 - ведомая шестерня второй передачи; 20 - ведомая шестерня III передачи; 21 - синхронизатор I I I и IV передач; 22 - ведомая шестерня IV передачи; 23 - задний подшипник вторичного вала; 24 - ведомая шестерня V передачи; 25 - крышка картера коробки передач

Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер. К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления 7. Механизм включения V передачи и передачи заднего хода закрыт отдельной крышкой 25.

Привод управления 5-ступенчатой механической коробкой передач состоит из кулисы 7 (см. рис.6.3) рычага переключения передач 5 с шаровой опорой, установленной на основании кузова, тросов выбора 3 и переключения передач 2, а также механизма 11 выбора и переключения передач, расположенного на картере 12 коробки передач. Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.

Рис. 6.3. Привод управления 5-ступенчатой механической коробкой передач модели RS5F92R
1 - кронштейн крепления тросов, 2 - трос переключения передач; 3 - трос выбора передач; 4 - рукоятка рычага переключения передач; 5 - рычаг переключения передач; 6, 9, 13 - болты крепления; 7 - кулиса рычага переключения передач; 8 - уплотнитель тросов; 10 - кронштейн крепления наконечников тросов; 11 - механизм выбора и переключения передач; 12 - коробка передач

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Дифференциал конический, свободный, с двумя сателлитами. Герметичность соединения внутренних шарниров привода передних колес с шестернями дифференциала обеспечена сальниками. В нижней части картера коробки передач расположена пробка сливного отверстия, а сбоку - пробка наливного (контрольного) отверстия.

На автомобили Nissan Qashqai с двигателем 2,0 л.с. и приводом на передние колеса устанавливают 6-ступенчатые механические коробки передач модели RS6F52A (рис. 6.4) выполненные по двухвальной схеме.

Рис. 6.4. Схема 6-ступенчатой механической коробки передач модели RS6F52А (для автомобиля с передним приводом).
1 - задний подшипник первичного вала; 2 - ведущая шестерня VI передачи; 3 - скользящая муфта синхронизатора V и VI передачи; 4 - ступица муфты; 5 - ведущая шестерня V передачи; 6 - ведущая шестерня IV передачи; 7 - скользящая муфта синхронизатора III и IV передачи; 8 - ступица муфты; 9 - ведущая шестерня III передачи; 10 - задняя промежуточная шестерня передачи заднего хода; 11 - скользящая муфта синхронизатора передачи заднего хода; 12 - передняя промежуточная шестерня передачи заднего хода; 13 - промежуточный вал передачи заднего хода; 14- кожух сцепления; 15 - передний подшипник первичного вала; 16 - рабочий цилиндр выключения сцепления; 17 - первичный вал; 18 - вторичный вал; 19 - передний подшипник вторичного вала; 20 - сателлит; 21 - шестерня дифференциала; 22 - подшипник дифференциала; 23 - зубчатое кольцо спидометра; 24 - коробка дифференциала; 25 - шестерня главной передачи; 26 - ведомая шестерня задней передачи; 27 - ведомая шестерня I передачи; 28 - скользящая муфта синхронизатора I и II передачи; 29 - ступица муфты; 30 - ведомая шестерня II передачи; 31 - ведомая шестерня III передачи; 32 - ведомая шестерня IV передачи; 33 - ведомая шестерня V передачи; 34 - ведомая шестерня VI передачи; 35 - задний подшипник вторичного вала; 36 -картер коробки передач

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен вторичного вала 16 и шестерни 25, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер 36. К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления 14.

На полноприводные автомобили Nissan Qashqai с двигателем 2,0 л.с. устанавливается та же механическая коробка передач (рис. 6.5) с присоединенной к ней раздаточной коробкой 25.

Рис. 6.5. Схема 6-ступенчатой механической коробки передач модели RS6F52А (для автомобиля с полным приводом).
1 - задний подшипник первичного вала; 2 - ведущая шестерня VI передачи; 3 - скользящая муфта синхронизатора V и VI передачи; 4 - ступица муфты; 5 - ведущая шестерня V передачи; 6 - ведущая шестерня IV передачи; 7 - скользящая муфта синхронизатора III и IV передачи; 8 - ступица муфты; 9 - ведущая шестерня III передачи; 10 - задняя промежуточная шестерня передачи заднего хода; 11 - скользящая муфта синхронизатора передачи заднего хода; 12 - передняя промежуточная шестерня передачи заднего хода; 13 - промежуточный вал передачи заднего хода; 14 - кожух сцепления; 15 - передний подшипник первичного вала; 16 - рабочий цилиндр выключения сцепления; 17 - первичный вал; 18 - вторичный вал; 19 - передний подшипник вторичного вала; 20 - сателлит; 21 - шестерня дифференциала; 22 - подшипник дифференциала; 23 - подшипник шестерни раздаточной коробки; 24 - шестерня привода выходного вала раздаточной коробки; 25 - картер раздаточной коробки; 26 - шестерня отбора мощности привода задних колес; 27 - корпус дифференциала; 28 - шестерня главной передачи; 29 - ведомая шестерня задней передачи; 30 - ведомая шестерня I передачи; 31 - скользящая муфта синхронизатора I и II передачи; 32 - ступица муфты; 33 - ведомая шестерня II передачи; 34 - ведомая шестерня III передачи; 35 - ведомая шестерня IV передачи; 36 - ведомая шестерня V передачи; 37 - ведомая шестерня VI передачи; 38 - задний подшипник вторичного вала; 39 - картер коробки передач.

Крутящий момент, помимо приводов передних колес, через раздаточную коробку, карданную передачу и редуктор заднего моста передается на приводы задних колес.

Привод управления 6-ступенчатой механической коробкой передач состоит из кулисы 7 (рис. 6.7) рычага переключения передач 5 с шаровой опорой, установленной на основании кузова, тросов выбора 3 и переключения передач 2, а также механизмов выбора 13 и переключения 12 передач, расположенных на картере 14 коробки передач. Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.

Рис. 6.7. Привод управления 6-ступенчатой механической коробкой передач модели RS6F52А
1 - кронштейн крепления тросов, 2 - трос переключения передач; 3 - трос выбора передач; 4 - рукоятка рычага переключения передач; 5 - рычаг переключения передач; 6, 10, 15 - болты крепления; 7 - кулиса рычага переключения передач; 8 - уплотнитель тросов; 9 - кронштейн крепления наконечника оболочки троса переключения передач; 11 - кронштейн крепления наконечника оболочки троса выбора передач; 12 - рычаг механизма переключения передач; 13 - рычаг механизма выбора передач; 14 - коробка передач

На автомобили с двигателем 2,0 л помимо 6-ступенчатой механической коробки передач устанавливают бесступенчатый вариатор CVT (Continuously Variable Transmission) RE0F10A (рис.6.6),который обеспечивает выбор оптимального режима переключения передач для любого стиля вождения и различных дорожных условий.

Рис. 6.6. Бесступенчатый вариатор RE0F10A
1 - боковая крышка вариатора; 2 - стальной гибкий ремень; 3 - подвижные полушкивы первичного вала; 4 - кожух планетарной передачи; 5 - центральная шестерня планетарной передачи; 6 - фрикцион; 7 - фрикционный тормоз; 8 - насос рабочей жидкости вариатора; 9 - цепь привода насоса; 10 - зубчатый барабан привода насоса; 11 - кожух гидротрансформатора; 12 - гидротрансформатор; 13 - первичный вал; 14 - зубчатый барабан цепи привода насоса; 15 - ведущая шестерня вторичного вала; 16 - подшипники; 17 - шестерня редукционной передачи; 18 - промежуточная шестерня; 19 - корпус дифференциала; 20 - шестерня главной передачи ; 21 - подвижные полушкивы вторичного вала; 22 - шестерня стояночного положения; 23 - сателлитная шестерня планетарной передачи; 24 - шестерня привода выходного вала раздаточной коробки ; 25 - шестерня отбора мощности для привода задних колес.

Кроме того, предусмотрен режим с ручным режимом переключения передач, при котором во время разгона автомобиля водитель самостоятельно выбирает момент переключения на повышающую передачу Это позволяет при желании добиться более интенсивного разгона по сравнению с автоматическим режимом, делая искусственную задержку переключения на повышающую передачу, что позволяет довести частоту вращения коленчатого вала двигателя до диапазона наибольшего крутящего момента. В то же время электронная система управления третьего поколения постоянно контролирует скорость автомобиля и нагрузку двигателя, а также исключает ошибки водителя, не позволяя ему включить более высокую передачу при малой скорости движения, чтобы избежать перегрузки двигателя, и понижающую передачу на слишком большой скорости, чтобы предотвратить превышение максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя. При снижении скорости автомобиля передачи автоматически переключаются на более низкие без участия водителя. В момент полной остановки автомобиля автоматически включается I передача. Поскольку в вариаторе применяется клиноременная передача со шкивами переменного диаметра, исключаются толчки при трогании и переключении. Вариатор непрерывно и плавно изменяет передаточное число по мере разгона или замедления автомобиля.

Для ремонта механической коробки передач (особенно вариатора) требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном подразделе рассмотрены только обслуживание, снятие и установка коробки передач, замена ее уплотнений, ремонт привода. Для ремонта коробки передач обращайтесь в специализированный сервис.

Привод управления вариатором 2 (рис. 6.8) тросовый. Селектор вариатора установлен в том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой передач, и соединен с блоком управления на коробке передач тросом управления 6. Помимо троса управления, к селектору присоединен трос блокировки, не позволяющий вынуть ключ из замка зажигания, если рычаг селектора не установлен в положение «Р» (парковка).

8.1.6 Разборка, проверка и сборка коробки передач

Чтобы снять заднюю крышку слегка постучите по задней крышке капроновым молотком.

Не используйте повторно отвинченную контргайку.

Не используйте повторно использованный цилиндрический штифт.

Для снятия картера коробки передач слегка постучите по нему капроновым молотком.

Не используйте повторно использованный цилиндрический штифт.

Перед установкой смажьте наружное кольцо подшипника дифференциала.

Убедитесь, что не повредили масляное уплотнительное кольцо при установке первичного вала.

Перед установкой смажьте рабочую кромку уплотнительного кольца.

Смажьте второе наружное кольцо подшипника в картере коробки передач.

При установке используйте новый цилиндрический штифт.

При установке используйте новый цилиндрический штифт.

При установке используйте новый цилиндрический штифт.

При установке используйте новое E–образное стопорное кольцо.

Установите уплотнительное кольцо так, чтобы оно располагалось во внешней канавке.

15. Установите рычаг пружины и закрепите болтами.

Момент затяжки: 7,8–11,3 Н•м

16. Установите блок управления и закрепите болтами.

Момент затяжки: 7,8–11,3 Н•м

При установке блока управления учитывайте длину болтов (длина болта A больше B).

Очистите герметик с сопрягаемых поверхностей картера сцепления и коробки передач.

20. Установите картер коробки передач на картер сцепления и закрепите болтами.

Момент затяжки: 18,6–25,5 Н•м

21. Вверните болт крепления промежуточного вала шестерни задней передачи.

Момент затяжки: 18,6–25,5 Н•м

Так как длина пружин фиксаторов отличается друг от друга правильно выберите и установите пружины на свои места.

Длина пружины фиксатора: 5-ой/ заднего года больше чем 1-ой/ 2-ой, 3-ей/ 4-ой передач.

Нанесите герметик на резьбу пробки фиксатора.

Момент затяжки: 15–20 Н•м

Так как форма кольца синхронизатора отличается друг от друга при сборке его необходимо учитывать.

В кольце синхронизатора передачи заднего хода имеются пропуски зубьев в трех местах.


Обратите внимание на направление установки втулки шестерни 5-ой передачи.

Установите смазочную канавку втулки шестерни 5-ой передачи со стороны шестерни 5-ой передачи.

При установке используйте новый цилиндрический штифт.

При установке используйте новую контргайку.

31. Затяните контргайку и для фиксации ее от отворачивания загните буртики пластины фиксирующей контргайку

32. Индикатором часового типа измерьте люфт шестерни 5-ой передачи и конусной втулки заднего хода.

Люфт:
Шестерни 5-ой передачи: 0,07–0,39 мм
Конусной втулки заднего хода: 0,1–0,25 мм

Если люфт превышает допустимые пределы, повторно разберите и соберите коробку передач.

Очистите герметик с сопрягаемых поверхностей задней крышки и картера коробки передач.

34. Установите заднюю крышку с учетом положения углубления для конусной втулки заднего хода и закрепите болтами.

Момент затяжки: 7,8–11,3 Н•м

35. Установите шайбу на выключатель фонаря заднего хода и вверните выключатель.

Организация полного привода Ниссан Кашкай

Ниссан Кашкай шайба полного привода

Qashqai

В моделях Nissan Qashqai предусмотрен полноприводной режим (4WD), который может работать постоянно или в автоматическом режиме. Также можно использовать систему 2WD, когда функционирует только передний мост. Японские разработчики компании Nissan практически не используют версии машин с постоянным 4WD, делая акцент на системы с автоматическим подключением дифференциалов в требуемый момент времени.

Подвеска Кашкая

В данном материале рассмотрим, как работает полный привод на Ниссан Кашкай, а также какие системы 4WD ещё используются компанией Nissan.

Устройство полного привода Ниссан Кашкай

На Ниссан Кашкай полный привод функционирует по системе Active Torque Control (ATC), которая предназначена для машин с первоначальным уклоном на ведущие передние колеса. В обычном режиме Кашкай функционирует на переднем мосте. Включение в работу второй оси, осуществляется электронным блоком управления в автоматизированном режиме. ЭБУ отслеживает режим движения автомобиля по показателям передних колес, учитывая пробуксовку. Для подключения заднего моста Кашкай предусмотрена электромеханическая муфта, которая установлена на корпусе редуктора. Непосредственно редуктор смонтирован рядом с задним дифференциалом. Полноприводный режим Кашкай предусматривает наличие двух вариантов:

Полный привод Кашкай

Auto – за включение и распределение вращающего момента между мостами отвечает электронный блок управления;

Lock – момент передачи вращения между дифференциалами будет постоянно держаться в соотношении 57 к 43.

Помимо Кашкай, ATC применяется на таких моделях, как X-Trail, Primera P12, Serena, последние Sunny и Wingroad.

Qashqai J10

На Кашкай полный привод по системе ATC позволяет обеспечить относительно плавную передачу вращающего момента на задний мост. При этом отмечается недостаточная надёжность конструкции.

Другие виды полного привода у автомобилей Ниссан

Full-Time

Полный привод Ниссан

Схема функционирования полноприводного механизма реализована тремя дифференциалами и вискомуфтой, которая предназначена для блокирования межосевого дифференциала. Модификация Full-Time применяется для моделей с переднеприводным уклоном. Вращающий момент в равной степени распределяется между двумя осями.

Схема 4WD Full-Time надежна, а также проходимостью. Из отрицательных моментов выделяется недостаточная степень блокирования вискомуфты. Используется на моделях Nissan Liberty, Rasheen, Rnessa.

V-Flex

Полный привод Ниссан

Для моделей с первоначальными ведущими передними колесами используется конструкция 4WD V-Flex, ещё одно название Full Auto Full Time. Она представляет собой схему подключаемого заднего моста без применения межосевого дифференциала. Передача вращающего момента с переднего моста осуществляется с помощью вискомуфты, которая подключена к раздаточной коробке. Полный привод вступает в работу при фиксации сильной пробуксовки передних колес. В этот момент муфта сцепляет между собой карданный вал и выходную ось раздаточной коробки.

Рассматриваемая схема отличается простой и экономичной конструкцией. При этом отмечается низкая оперативность функционирования 4WD, а также его непредсказуемость в работе даже в идентичных ситуациях.

Конструкцией V-Flex комплектуется такие версии Ниссан, как Presage U30, Bassara Bluebird и Sylphy.

Полный привод Ниссан

Схема TOD используется на моделях с исходным задним приводом. Расшифровка наименования звучит Torque-on-Demand, что означает автоматически подключаемый передний мост. В конструкции полного привода используется два дифференциала, между которыми смонтирована гидромеханическая муфта. Она оснащена электронным блоком управления, что обеспечивает включение полноприводного режима при наличии сильной пробуксовки задних колес. Распределение нагрузки между дифференциалами осуществляется ЭБУ. При этом передний мост может нести нагрузку до пятидесяти процентов от общего усилия.

Для джипов Nissan среднего размера, например Terrano или Regulus R50, разработана схема TOD дополненная понижающей передачей.

Ниссан GT-R

Полный привод Ниссан

Одна из последних разработок Nissan для автомобилей лёгкого класса, таких как March K12. Схема функционирования имеет сложную конструкцию. Включение заднего моста производится через муфту сцепления и понижающий редуктор, который приводится в движение посредством электрического двигателя. Запуск электромотора происходит в автоматическом режиме, благодаря использованию в конструкции электронного блока управления.

Загорелась лампочка 4WD, что это значит?

Значок 4WD на Ниссан Кашкай загорается и исчезает через не большой промежуток времени при повороте ключа в замке зажигания в положение ON. О возникновении неисправности в полноприводном механизме свидетельствует постоянно светящийся или периодически моргающий значок 4WD.

Если полный привод на Кашкай работает и начинает светиться или мигать предупредительная сигнализация, то произойдет автоматический переход на функционирование в 2WD. В этом случае рекомендуется снизить скорость движения автомобиля и обратиться за помощью в ближайший автосервис.

Nissan Liberty, Rasheen

В зависимости от периодичности мигания предупредительной лампочки, рекомендуется принять следующие действия:

  • Частое мигание, два раза в секунду – понадобиться прекратить движение, не глуша силовой агрегат. Дождаться перехода работы в 2WD и после того, как лампочка перестанет моргать можно продолжать движение;
  • Редкое мигание, до одного раза в две секунды – потребуется незамедлительно переключиться в 2WD и снизить скорость движения.

В дальнейшем потребуется обратиться к специалистам, а если индикатор продолжает моргать, то сделать это необходимо безотлагательно.

Nissan Presage, Sylphy

Заключение

Работа комплексов TOD и ATC, которой в частности оснащается Кашкай, напрямую зависит от показателей антиблокировочной системы (ABS). При выходе из строя ABS, автомобиль остается без возможности применения полноприводного механизма.

МКПП. Проблемы. Модификации. J11

RVV17

Похожие публикации

renich

roDd1

Viv134

митяй

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Ответы 62
  • Создано 4 г
  • Последний ответ 18 июл
Лучшие авторы в этой теме

Flashii 9 публикаций

HIV 8 публикаций

ljkj 6 публикаций

dddd 4 публикации

Популярные дни
Популярные публикации

UgoChaves

UgoChaves

Всем привет! Совместил с заменой колод по кругу и заменой ТЖ - замену демпфера сцепления. Купил оригинальный демпфер полгода назад, но никак времени не было заменить). После замены демпфера

Васильич32

@vollos подредактируй профиль раз машина теперь другая. а насчет хруста при переключениях выше 4000 об. Я у себя такого не замечал. да и не пытаюсь переключаться за доли секунды. Зачем это вообще

Picasso

Picasso

Здравствуйте. Тажа проблемма. Всё так-же попробовал. Пробег у меня 20000 км год 2019. Правильно мыслишь. Демпфер надо убирать. Полгода вынашивал план как убрать демпфер. Подтолкнул ты к действию. Купи

Какая коробка передач на новом Nissan Qashqai

В начале 2018 года в продаже в нашей стране должны начаться продажи рестайлинговой версии Nissan Qashqai, который по праву можно считать одним из лидеров в сегменте компактных кроссоверов. Отметим, что второе поколение было ориентировано на европейский рынок, об этом говорит и гамма турбированных двигателей и более европейская внешность. Что же касается модели 2018 года, то автомобиль по технической части остался неизменным, а вот внешний вид и дизайн интерьера претерпели ряд изменений о которых предлагаем поговорить чуть подробней.

Первое что бросается в глаза, так это измененная решетка радиатора и передний бампер в V-образном стиле. Изменилась оптика, теперь она стала адаптивной, а ее форма обрела более узкие очертания. Вместе с этим изменились и противотуманки, если ранее они имели округлые формы, то у Кашкай 2018 модельного года они прямоугольные. Задняя часть также получила новые фонари и бампер с иной защитой. Помимо этого потенциальным владельцам доступен новый дизайн дисков и два эксклюзивных окраса кузова:

  • Vivid Blue;
  • Chestnut Bronze.

По части изменений в салоне главным стало наличие более дорогих и качественных материалов, что дает ощущение более дорого автомобиля. Опять таки к примеру кожаный салон доступен в качестве опции. В список изменений также вошло новое рулевое колесо с обрезанным низом, чаще всего подобные рули можно встретить в спортивных автомобилях, коем Кашкай не является.

Что касается технической стороны, то тут как мы уже писали выше, нет никаких изменений, лишь подвеска удостоилась модернизации. Линейка двигателей по прежнему представлена бензиновыми моторами 1.2 (115 л.с.) и 2.0 (144 силы) и дизелем объемом 1.6 литра (130 л.с.). В качестве трансмиссий предлагается выбор между:

  • 6-ти ступенчатой механикой;
  • вариатором Xtronic cvt .

Как показывают комментарии на различных автомобильных ресурсах, многие отказались от покупки Кашкая из-за отсутствия классического автомата. В защиту можем сказать, что с каждым годом производители все чаще отказываются от гидротрансформатора в угоду иным трансмиссиям, так к примеру немецкие производители практически полностью перешли на роботизированные кпп, речь идет о Volkswagen Tiguan 2 поколения . Японские производители отдают предпочтение вариатору.

Nissan Qashqai с механикой

Пожалуй одним из существенных недостатков данного поколения является отсутствие возможности выбора механической коробки передач и полного привода, как это было на предыдущим поколении.

  • 1.2 литровый бензиновый турбо мотор мощностью 115 л.с. цена от 1 173 000 рублей;
  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 144 л.с. цена от 1 293 000 рублей;
  • 1.2 литровый бензиновый турбо мотор мощностью 115 л.с. цена от 1 263 000 рублей;
  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 144 л.с. цена от 1 383 000 рублей;
  • 1.2 литровый бензиновый турбо мотор мощностью 115 л.с. цена от 1 303 000 рублей;
  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 144 л.с. цена от 1 423 000 рублей;

Nissan Qashqai с вариатором

Многие скептически относятся к данному виду трансмиссии, однако вариатор неплохо зарекомендовал себя с точки зрения надежности. Встречаются случаи, когда ресурс вариатора без серьезного ремонта составил более 200 000 км. В среднем же показатель составляет 150 000 км, так что первым владельцам можно не боятся покупки.

  • 1.2 литровый бензиновый турбо мотор мощностью 115 л.с. цена от 1 233 000 рублей;
  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 144 л.с. цена от 1 353 000 рублей;
  • 1.2 литровый бензиновый турбо мотор мощностью 115 л.с. цена от 1 323 000 рублей;
  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 144 л.с. цена от 1 443 000 рублей;
  • 1.6 литровый дизельный двигатель мощностью 130 л.с. цена от 1 473 000 рублей;
  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 144 л.с. полный привод цена от 1 533 000 рублей;
  • 1.2 литровый бензиновый турбо мотор мощностью 115 л.с. цена от 1 363 000 рублей;
  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 144 л.с. цена от 1 483 000 рублей;
  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 144 л.с. полный привод цена от 1 573 000 рублей;
  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 144 л.с. цена от 1 507 000 рублей;
  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 144 л.с. полный привод цена от 1 597 000 рублей;
  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 144 л.с. цена от 1 561 000 рублей;
  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 144 л.с. полный привод цена от 1 651 000 рублей;
  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 144 л.с. цена от 1 603 000 рублей;
  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 144 л.с. полный привод цена от 1 693 000 рублей;
  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 144 л.с. цена от 1 628 000 рублей;
  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 144 л.с. полный привод цена от 1 718 000 рублей;
  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 144 л.с. цена от 1 653 000 рублей;
  • 1.6 литровый дизельный двигатель мощностью 130 л.с. цена от 1 683 000 рублей;
  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 144 л.с. полный привод цена от 1 743 000 рублей;

Что можно сказать про Ниссан Кашкай 2018 модельного года? Красивая обертка, а вот начинка, а точнее техническая сторона на троечку. Плюс достаточно высокая цена в совокупности с компактными габаритами не позволят занять первую позицию в своем сегменте. Если бы мы выбирали Кашкай для себя то, однозначно мы бы не задумывались что выбрать механику или вариатор, т.к. с полным приводом идет только CVT Xtronic. По части двигателей мы бы посоветовали 2.0 бензиновый атмосферник, который отлично зарекомендовал себя с точки зрения надежности. Ну и привод однозначно полный, т.к. по нашему мнению покупать кроссовер с моноприводом не имеет никакого смысла, но все же если Вы решили купить переднеприводный кроссовер, то за более доступную стоимость можно рассмотреть покупку Рено Каптур , который также оснащается на выбор либо механикой, либо вариатором, плюс есть возможность выбора классического автомата и полного привода. Цена французского авто начинается от 879 000 рублей.

Nissan Qashqai Клуб

Ниссан на Складочной

Давно хотел создать такую тему, но что то руки не доходили.
тема относиться только к механической коробке передач( вариатор в ручном режиме мне не интересен).

1. на каких оборотах при разных ситуациях вы переключаетесь?( указывайте 1.6 или 2.0 )

2. на каких оборотах ездиете?

3. какая у вас техника преключения( газуете ли при переключении, переключаете строго,когда сцеление в полу).

Примеры, как я езжу :

1. Ситуация: спокойная езда,никого не надо обгонять,город- переключаюсь, когда такометр на 2700(2500 если воаще спокойно )
Ситуация: динамичная езда( в моем понимании - не агрессивная, не шашечки )- 3200
Ситуация: уже еду 30 км/ч -надо действовать, пока ряд не занят, а перестроиться ой как надо- вторая до 4200( более 4300 не крутил и то это было на трассе на 170 км/ч)

2. Ситуация: спокойная езда - воспринимаю, как отрезок, не надо перестраиваться- 2000( допустим, разогнал машинку до среднепотоковой скорости до 2500 и переклучил на следующую передачу.
Ситуация: чувствую, что спокойно проехать отрезок не получиться. 2500 не переключаю

3. Ситуация: не надо вырваться из потока( я не светофорный гонщик, просто иногда надо бывает)- спокойно- сцепление впол, 1, газ, отпустил спокойнозадержал в точке " сцепления", сцепление впол, 2 , отпустил , газ и т.д.( заметьте- после 2после отпускания сцепления газ, а не до)
Ситуация: надо ускориться- сцепление впол, 1, газа побольше , отпустил, и вот сдесь НО- когда сцепление на пути к полу на 2/3, а не впол- преключаю на 2, газ, сцепление отпустил и так далее..( условно, рычаг уже посередине между 1 и 2, когда сцепление в полу)

И просто вопросы :
а. задерживаете ли сцепление после 2ой предачи в точке( собственно сцепления:)) на секунду или просто плавно отпускаете?
б. выжимаете ли сцепление, когда можно докатиться , допустим до светофора на скорости более 40 км? Не вредна ли езда с выжатым сцеплением( в инструкции написана, что бы не держали ногу на сцеплении при езде)
в. как отразитьс на расходе топлива эта езда с выжатым сцепление, а не докат на предаче , но без газа? Не увеличиться ли изно колодок от этого?

Какая коробка передач на новом Nissan Qashqai

В начале 2018 года в продаже в нашей стране должны начаться продажи рестайлинговой версии Nissan Qashqai, который по праву можно считать одним из лидеров в сегменте компактных кроссоверов. Отметим, что второе поколение было ориентировано на европейский рынок, об этом говорит и гамма турбированных двигателей и более европейская внешность. Что же касается модели 2018 года, то автомобиль по технической части остался неизменным, а вот внешний вид и дизайн интерьера претерпели ряд изменений о которых предлагаем поговорить чуть подробней.

Первое что бросается в глаза, так это измененная решетка радиатора и передний бампер в V-образном стиле. Изменилась оптика, теперь она стала адаптивной, а ее форма обрела более узкие очертания. Вместе с этим изменились и противотуманки, если ранее они имели округлые формы, то у Кашкай 2018 модельного года они прямоугольные. Задняя часть также получила новые фонари и бампер с иной защитой. Помимо этого потенциальным владельцам доступен новый дизайн дисков и два эксклюзивных окраса кузова:

  1. Vivid Blue;
  2. Chestnut Bronze.

По части изменений в салоне главным стало наличие более дорогих и качественных материалов, что дает ощущение более дорого автомобиля. Опять таки к примеру кожаный салон доступен в качестве опции. В список изменений также вошло новое рулевое колесо с обрезанным низом, чаще всего подобные рули можно встретить в спортивных автомобилях, коем Кашкай не является.

Что касается технической стороны, то тут как мы уже писали выше, нет никаких изменений, лишь подвеска удостоилась модернизации. Линейка двигателей по прежнему представлена бензиновыми моторами 1.2 (115 л.с.) и 2.0 (144 силы) и дизелем объемом 1.6 литра (130 л.с.). В качестве трансмиссий предлагается выбор между:

  • 6-ти ступенчатой механикой; .

Как показывают комментарии на различных автомобильных ресурсах, многие отказались от покупки Кашкая из-за отсутствия классического автомата. В защиту можем сказать, что с каждым годом производители все чаще отказываются от гидротрансформатора в угоду иным трансмиссиям, так к примеру немецкие производители практически полностью перешли на роботизированные кпп, речь идет о Volkswagen Tiguan 2 поколения. Японские производители отдают предпочтение вариатору.

Nissan Qashqai с механикой

Пожалуй одним из существенных недостатков данного поколения является отсутствие возможности выбора механической коробки передач и полного привода, как это было на предыдущим поколении.

XE

  • 1.2 литровый бензиновый турбо мотор мощностью 115 л.с. цена от 1 173 000 рублей;
  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 144 л.с. цена от 1 293 000 рублей;

SE

  • 1.2 литровый бензиновый турбо мотор мощностью 115 л.с. цена от 1 263 000 рублей;
  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 144 л.с. цена от 1 383 000 рублей;

SE+

  • 1.2 литровый бензиновый турбо мотор мощностью 115 л.с. цена от 1 303 000 рублей;
  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 144 л.с. цена от 1 423 000 рублей;

Nissan Qashqai с вариатором

Многие скептически относятся к данному виду трансмиссии, однако вариатор неплохо зарекомендовал себя с точки зрения надежности. Встречаются случаи, когда ресурс вариатора без серьезного ремонта составил более 200 000 км. В среднем же показатель составляет 150 000 км, так что первым владельцам можно не боятся покупки.

XE

  • 1.2 литровый бензиновый турбо мотор мощностью 115 л.с. цена от 1 233 000 рублей;
  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 144 л.с. цена от 1 353 000 рублей;

SE

  • 1.2 литровый бензиновый турбо мотор мощностью 115 л.с. цена от 1 323 000 рублей;
  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 144 л.с. цена от 1 443 000 рублей;
  • 1.6 литровый дизельный двигатель мощностью 130 л.с. цена от 1 473 000 рублей;
  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 144 л.с. полный привод цена от 1 533 000 рублей;

SE+

  • 1.2 литровый бензиновый турбо мотор мощностью 115 л.с. цена от 1 363 000 рублей;
  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 144 л.с. цена от 1 483 000 рублей;
  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 144 л.с. полный привод цена от 1 573 000 рублей;

QE

  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 144 л.с. цена от 1 507 000 рублей;
  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 144 л.с. полный привод цена от 1 597 000 рублей;

QE+

  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 144 л.с. цена от 1 561 000 рублей;
  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 144 л.с. полный привод цена от 1 651 000 рублей;

LE

  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 144 л.с. цена от 1 603 000 рублей;
  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 144 л.с. полный привод цена от 1 693 000 рублей;

LE Roof

  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 144 л.с. цена от 1 628 000 рублей;
  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 144 л.с. полный привод цена от 1 718 000 рублей;

LE+

  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 144 л.с. цена от 1 653 000 рублей;
  • 1.6 литровый дизельный двигатель мощностью 130 л.с. цена от 1 683 000 рублей;
  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 144 л.с. полный привод цена от 1 743 000 рублей;

Что можно сказать про Ниссан Кашкай 2018 модельного года? Красивая обертка, а вот начинка, а точнее техническая сторона на троечку. Плюс достаточно высокая цена в совокупности с компактными габаритами не позволят занять первую позицию в своем сегменте. Если бы мы выбирали Кашкай для себя то, однозначно мы бы не задумывались что выбрать механику или вариатор, т.к. с полным приводом идет только CVT Xtronic. По части двигателей мы бы посоветовали 2.0 бензиновый атмосферник, который отлично зарекомендовал себя с точки зрения надежности. Ну и привод однозначно полный, т.к. по нашему мнению покупать кроссовер с моноприводом не имеет никакого смысла, но все же если Вы решили купить переднеприводный кроссовер, то за более доступную стоимость можно рассмотреть покупку Рено Каптур, который также оснащается на выбор либо механикой, либо вариатором, плюс есть возможность выбора классического автомата и полного привода. Цена французского авто начинается от 879 000 рублей.

Как правильно ездить на вариаторе





Клиноременные вариаторы широко применяются на многих автомобилях Ниссан, в том числе и на кроссовере Кашкай. Такая коробка обеспечивает высокую экономичность, а также является недорогой в производстве, что положительно сказывается на стоимости автомобиля. Однако эксплуатация и обслуживание вариаторов имеют ряд важных особенностей, о которых ниже.

Устройство

Данное приспособление на Кашкае имеет английское обозначение – CVT, а расшифровывается как continuously variable transmission. Это вариация, если так можно сказать, автоматической коробки. Сразу сложно заметить ее особенность, так как в ней две педали, режимы трансмиссии, как и сам рычаг, не отличаются особо от традиционной АКПП.

Различие заключается в самой ее работе. Вариатор Ниссан Кашкай не имеет фиксированную ни первую, ни вторую, ни десятую передачи. У него очень много передач. Переключение между ними идет так легко и плавно, что это трудно заметить. Здесь не получится почувствовать толчки ни при трогании, ни при переключении, так как их нет. Если говорить правильнее, что переключений тут нет вообще. Буксовать на ровном месте авто не будет. Само устройство постепенно и постоянно меняет передаточное число, когда это нужно: разгон авто или замедление.

Ремонт вариаторов Nissan Qashqai в сервисе ТОП АКПП

Специалисты Сервиса ТОП АКПП выполняют ремонт вариатора Qashqai в Москве любой сложности в течение 3—5 дней. У нас только сертифицированное оборудование и оригинальные комплектующие. Гарантия качества выполненной работы сроком до 12 месяц без учета пробега.

Записаться на диагностику можно по телефонам на сайте. Также мы предоставляем бесплатную консультацию. Заполните форму обратной связи, и наш менеджер быстро свяжется с вами и ответит на все вопросы по ремонту вариаторов. Цена на ремонт вариатора Nissan Qashqai вас приятно удивит!

Вариаторная коробка на Кашкай

Ниссан Кашкай 2012 имеет в своем составе особую вариаторную трансмиссию, так сказать, нового поколения. Она создана японскими производителями, которые работали в сотрудничестве со специалистами Jacto. При настройках этой системы мастерами Nissan установлена трансмиссия от Ауди (популярная автомобильная марка), которая носит название мультитроник.

Ниссан Кашкай на вариаторе

В такие современные вариаторы произведена установка усовершенствованных частей, которые уменьшают размер системы на 10%, что очень сильно облегчает вес авто и улучшает работу вариаторов.

Как проходит ремонт вариатора?

Первый этап ремонта вариаторной трансмиссии – демонтаж коробки передач с автомобиля и осмотр состояния всех обслуживающих систем. Все детали вариатора промываются и просушиваются. Затем выполняется их дефектовка: специалист определяет, может ли деталь использоваться дальше или нуждается в замене. После окончания процедуры механик составляет отчет заменяемых комплектующих и согласовывает ее с клиентом.

Следующий этап восстановления работы коробки передач Ниссан Кашкай – замена неисправных деталей и вспомогательных систем обслуживания трансмиссии. При этом используются оригинальные и качественные комплектующие, что позволяет увеличить срок службы отремонтированного автомобиля.

Завершающий этап ремонта – выходная диагностика и обкатка кроссовера.

Стоимость ремонта вариатора будет зависеть от сложности и объема ремонтных работ, сроков выполнения заказа, а также качества используемых деталей. Точную цену ремонтных работ можно узнать после предварительной диагностики и оценки состояния трансмиссии.

Признаки поломки

Если кажется, что появились поломки в коробке, она стала работать странно, то самодиагностика АКПП необходима. Существуют самые распространенные признаки проявления неисправности вариатора:

  1. Появилось много пробуксовок.
  2. Обнаружен сигнал на панели приборов, который говорит об аварийном режиме АКПП.
  3. Некоторые водители о. В таком случае нужно проверить еще и подушки.
  4. Стали появляться рывки, когда переключаете вниз или вверх на любой передаче. Машина стала дергаться и на горячую, и на холодную.
  5. Стали ощущаться какие-то удары в трансмиссии, когда авто ходит. Часто пинается или вообще пинаться не перестает.
  6. Часто происходит торможение, коробка «тупит», щелкает и шумит.

Обязательно поинтересуйтесь тем, как проверить коробку. Диагностика должна быть регулярной, хотя бы нужно вовремя делать замену масла и фильтра, а иногда потребуется промывать гидроблок. И не стоит забывать, что проверять уровень масла в коробке нужно регулярно самому, так как ее переборка – операция не из дешевых.

Не советуем использовать контрактный вариатор, то есть б/у, так как это «кот в мешке»: может попасться хороший, а может «еле живой».

Надежность

Во многих машинах Кашкай 2021 года стоят вариаторные коробки от японского завода Jacto. Хорошая гарантия на вариатор дается производителями данного устройства тем компаниям, которые скупают их. На Ниссан Кашкай этот завод дает гарантийный ресурс использования на 120 000 км пробега. Но сам Ниссан немного приуменьшает ресурс и дает гарантию на 100 000 км на все авто с вариатором, принимая во внимание то, что работать будет весь автомобиль со всей нагрузкой, а не только сама коробка передач.

Но по расчетам специалистов реальный ресурс CVT Nissan Qashqai чуть больше официального. Он составляет от 130 000 км до 200 000 км, однако такое долгое и надежное служение возможно только тогда, когда радиатор своевременно промывают, а также осуществляются правильные переключения (то есть полная остановка) и замена трансмиссионного масла, когда это потребуется.

Естественно, если нагрузка будет повышенная, то надежность вариатора уменьшается, а с ним и срок службы.

Особенности вариатора Ниссана

Вариатор на Ниссан Кашкай разработан сотрудниками знаменитого японского автоконцерна совместно с компанией Jatco, которая специализируется на коробках переключения передач.

В основе лежит трансмиссия Multitronic, которая доказала свою надежность и долговечность на машинах от торговой марки Ауди.


При этом данное устройство является достаточно новаторским, поскольку использование усовершенствованных компонентов позволило уменьшить габариты узла на 10 процентов, а также сильно сократить его массу, если сравнивать с предыдущими моделями.

Особенность работы такой КПП базируется на возможности одновременного изменения диаметра ведущего и ведомого валов.

При этом все происходит автоматически, отталкиваясь от показателей силового агрегата. В момент старта авто диаметр ведущего вала минимальный, а ведомого – самый большой. При разгоне происходит увеличение диаметра ведущего вала и уменьшение ведомого, благодаря чему происходит снижение передаточного числа. Устройство очень чутко реагирует на все изменения в моторе, тут нет никаких рывков – все происходит очень плавно. Таким образом, обеспечивается оптимальная динамика и мощность транспортного средства.


Обслуживание

Нельзя пренебрегать плановым обслуживанием Ниссан Кашкай 2.0, так как это поможет избежать возможной проблемы в будущем.

Плановое обслуживание состоит из таких операций:

  1. Проверка внешнего масляного фильтр-картриджа. Если надо, стоит заменить, а это делается через 30–50 тыс. км.
  2. Проверка уровня и самого масла. В случае необходимости его нужно заменить, а необходимость в этом наступает через 60–100 тыс. км.

Также есть работы в виде внепланового обслуживания. Сделать их своими руками очень сложно, нужно иметь хорошие знания в этом деле. Поэтому следует только перечислить работы, которые могут проводить с вашим авто. В основном это замена чего-то:

  1. Внутреннего маслофильтра.
  2. Датчика скорости.
  3. Клапана насоса высокого давления самого насоса.
  4. Конусов.
  5. Ремня (бывает металлический и резиновый ремень вариатора, иногда цепь).
  6. Сальников насоса и полуосей.
  7. Селеноидов.
  8. Фрикционов и уплотнительных колец.
  9. Шагового мотора.
  10. Подшипника валов.

Если переключение передач вызывает затруднение, то потребуется регулировка.

Цена вариаторной коробки

Естественно, что ремонт вариатора Ниссан Кашкай будет дешевле, иначе в Qashqai ремонт его вариатора никто бы не делал. Поэтому, если ремонт CVT возможен, то его лучше починить. Не нужно жадничать и самому его чинить, так как это очень сложно, и у вас нет всего ремонтного оборудования. В сервисе сделают все как надо. Сложно сказать, сколько стоит ремонт, это зависит от того, как сломался вариатор и почему.

Демонтированный вариатор с автомобиля Nissan Qashqai

Если ситуация плачевная, то нужно покупать новый механизм. Оригинальный вариатор на Nissan Qashqai стоит 1500 у. е. Это средняя стоимость, так как на некоторых машинах он стоит примерно 2000 у. е., а на других – от 1000 у. е.

Сколько ходит вариатор на Ниссан Кашкай

Также будет интересно почитать: В Субару Форестер расход топлива на 100 км варьируется от 5,5 до 20


Но на самом деле ресурс вариатора Ниссан Кашкай еще больше. Если отталкиваться от отзывов владельцев, то никаких проблем с данным узлом не возникает, пока машина не отъездит более 200 тыс. км. Да и после этого серьезные поломки возникают не сразу же, а спустя долгое время. Как правило, капитальный ремонт силового агрегата требуется раньше, чем восстановление вариатора.

В то же время, чтобы CVT мог нормально функционировать, необходимо заниматься регулярным его обслуживанием.

В том числе, важно следовать рекомендациям производителя по замене масла каждые 60 тыс. км пробега.

Особенности езды при вариаторе

Самый главный принцип использования такого вида коробки заключается в том, что надо прогревать ее, если на улице низкая температура. Это связано с тем, что используемое в ней масло имеет свои особенные характеристики. Когда на улице холодно, происходит охлаждение масла, оно становится вязким, и нужно время, чтобы оно распространилось по всей трансмиссии.

Если начать движение, когда часть элементов не смазана, это может привести к поломкам. Для лучшей службы вариатора, прогрева и распределения масла рекомендуют прогревать так: P–R–N–D.

Чтобы ездить на вариаторе, когда на улице сильный мороз, на прогрев должно уйти примерно 30 минут (не менее), а после можно безопасно управлять авто. Но и при движении некоторое время нужно соблюдать определенные правила. Эксплуатация на первых 5 км должна быть очень аккуратной, ездить надо без резких рывков. Это нужно, чтобы смазка распределилась на всю систему.

Замена масла необходима каждые 40 000 км. Обязательно применяйте только качественную жидкость, так как вариатор служит правильно только с ней. На Кашкае вариатор имеет свои особенности и «придирки» к качеству гидравлической жидкости.

Есть несколько правил при обгоне и поворотах на вариаторе Ниссан. Данный тип трансмиссии откликается на повышение оборотов двигателя. Следовательно, чтобы поменять передаточное число, потребуется повысить обороты. После вариатор, следуя выбранному режиму, сделает требуемые от него действия, хотя и с маленькой задержкой.

Процесс замены масла в вариаторе на Ниссан Кашкай

Исходя из этого же правила, управляемый обгон нужно делать, когда прибавили оборотов. А когда будете проходить повороты, надо нажать на газ точно в момент, когда поворачиваете руль.

Если пользоваться вариатором правильно, то эксплуатировать его можно много лет.

Какими вариаторами оснащается ниссан «Кашкай»

В отличие от классических автоматов и роботизированных КПП, вариаторы обладают большей плавностью, экономичностью и меньшей стоимостью.

Поставщиком вариаторов для автомобилей концерна Renault-Nissan является компания Jatco. Комплектация ниссана «Кашкай» предусматривает три разновидности КПП CVT в зависимости от типа двигателя. Маломощный 1,2 DIG-T (мощностью 115 л. с.) оснащается одним вариатором, 2-литровый атмосферник (мощностью 144 л. с.) – другим, а наиболее выносливая разновидность CVT предусмотрена для 1,6-литрового турбированного двигателя (мощностью 130 л. с.). Цепной механизм привода позволяет вариатору развивать крутящий момент до 380 Нм, аналогичными трансмиссиями оснащаются Infiniti QX 60.

На российский рынок официально поставляются два последних вида вариаторов на ниссаны. Ими комплектуются последние поколения автомобилей.

Во втором поколении вариаторов, выпускаемых компанией Jatco, представлены модели JF010E и JF011E, относящиеся к так называемому десятому семейству. Более поздняя модель JF011E дополнена атмосферными бензиновыми двигателями объемом 2.0 и 2.5 л, более ранняя JF010E поставляется в паре с силовыми агрегатами объемом 3.5 л.

Вариаторы не имеют конструктивных отличий. Разница заключается в том, что ряд элементов выполнен с большим усилением, чтобы выдерживать более высокий крутящий момент. Вариаторами JF011E комплектовали ниссан «Кашкай» и «Икс Трейл» предпоследнего поколения, а также два последних поколения митсубиси «Аутлендер». Моделью JF010E оснащали, к примеру, ниссан «Мурано» (Z50 и Z51), а также «Тиана» (J31 и J32).

У десятого семейства вариаторов Nissan нет серьезных недочетов, они рассчитаны на пробег 150–200 тыс. км. К окончанию этого срока износ конуса и ремня, подшипников конусов, мест их посадки в корпусе, клапанов в гидроблоке, масляном насосе достигает критических значений.

Надежность бесступенчатых трансмиссий CVT проверена в том числе российскими дорогами и климатом. Тем не менее, среди моделей определенных годов выпуска отмечались неисправности, носящие массовый характер.

Читайте также: