Крутится рычаг кпп нива

Обновлено: 17.05.2024

Перенос рычага КПП на Ниве в удобное место, почему этого не делают на заводе?

Рукоятка КПП в обычной Ниве расположена крайне интересным образом – подальше от водителя, поближе к пассажиру. Обусловлено это, конечно же, экономией. Частично эту проблему решил GM-АвтоВАЗ, когда в начале 2000-х группа инженеров приступила к доводке ВАЗ-2123 для экспортного рынка.

Тогда и появилась та самая Niva Fam1 с двигателем 1.8 Opel и механической КПП Aisin. (GM вообще любит под своим “крестом” выводить на сытые рынки автомобили с не самой лучшей репутацией, сейчас они взялись за китайские модели). У “Шнивы”, рычаг расположен немного ближе к водителю и короче – тянуться удобнее и в пассажира он не упирается.

  • Не хочу сказать, что наши не умеют делать автомобили, вопрос скорее финансирования, тратить наши не умеют. GM в 2003 за работы над доводкой Chevrolet Niva, заплатил ВАЗ около 2 миллионов $.

Для доработки потребуется механизм включения передач от Chevrolet Niva, стоит он достаточно дорого около 2000 рублей, поэтому за ним мы отправились на разборку. Можно конечно доработать родной механизм, но это более долгий и сложный путь. Также потребуется кулиса переключения передач от ВАЗ-2109.

Если с установкой механизма переключения от “Шнивы” всё достаточно просто, открутил старый, поставил новый. То с кулисой придется повозиться, вооружившись сварочным аппаратом и УШМ. Задача срезать всё лишнее и переварить трубку к кардану. За основу можно взять трубу от рукоятки 2109, но можно сразу подобрать трубу, которая по диаметру идеально подойдет к новому механизму переключения.

В получившейся схеме вылезло несколько нюансов. Во-первых, переживания связанные с тем, что новая кулиса жестко зафиксирована за кузов, а, следовательно, есть риск выключения передачи на ходу из-за вибраций. Но эти ожидания не оправдались, так как сама кулиса расположена на шарнире. Во-вторых, хода кулисы без привычки показались слишком короткими, но очень четкими.

  • Впечатления спустя 3000 км исключительно положительные, руку можно не убирать с подлокотника и комфортно переключать передачи. Хода короткие, пятая и задняя передачи теперь не упираются в бедро широко сидящему пассажиру. Особенно тепло эту доработку оценил товарищ с ростом 189 см, который вынужден был отодвигать кресло достаточно далеко, чтобы влезали ноги, и каждый раз тянуться за рычагом.

Остаётся лишь облагородить пластик пола. На данный момент отверстие в пластике закрыто карпетом. Самый идеальный вариант сделать из картона макет высокого пластика тоннеля, а после сделать его из стекловолокна и просто покрасить в черный цвет или чем-либо обтянуть, но это уже следующий большой этап.

Крутится рычаг кпп нива

Про авто повышенной проходимости, тех, кто на них ездит, и то, куда они ездят

VnedoroG - подготовка и строительство внедорожной техники --> Ремонт вмятин без покраски -->

Рычаг кпп. Нива 2121 91 года

Рычаг кпп. Нива 2121 91 года

Godsmack 31 май 2016, 21:19

Ребят, такая беда приключилась. Вместо ручника на стоянке воткнул вторую передачу, да видать силу не расчитал, передача включилась, но заметил что рычаг как-то подозрительно низко лег. И оказался прав. Никуда я его более повернуть не смог. Как сказал Батя - вылетел из коромысел куда кулачок его вставляется и передачи переключает. На второй до дома доехал. Разобрал, и когда стал вынимать рычаг (ну не знал я этого) там оказалось к нему цепляется маленькая пружинка, которая другим концом зацеплена внутри коробки. И фишка в том что она и с того конца слетела и, как сами наверно уже догадываетесь, упала в коробку и утонула в масле. Я чуть головой об приборку не разбился со злости. Отсюда у меня к вам вопросы следующие.
1. Как ее теперь оттуда доставать? Слить масло и через это маленькое отверстие рычага попытаться достать. Или теперь придется снимать раздатку, полумуфту, коробку.
2. Как правильно собрать все это дело?
3. От чего рычаг вылетает. Ибо вообще я стал снимать рычаг после второго раза. Первый раз когда вылетел, хватило ослабить три гайки которыми рычаг крепится к коробке и вставить на место так. Но я решил посмотреть почему же он вылетает, ибо это не правильно. Думал может кулачок стерся, а он как сказали в ближайшем сервисе, вполне себе нормальный.

Есть умельцы-мастера кто может помочь. Территориально я на южке(машина тоже). Может договоримся, на выходных кто-нибудь отзовется помочь. Разумеется не бесплатно. Может хотя бы для начала осмотреть?!

Рычаг кпп. Нива 2121 91 года

BAndit107 31 май 2016, 21:35

Пружинки сроду невидел. У тебя рычаг развалился и сухари посыпались? - только тогда.

Через пробку масла вопрос не решить. Или не снимая кпп снимать картер пятой. Или кпп снимать ииразбирать. Вопрос возможно в изношености и кулочка рычага и сухарей(шариков), а так же штыки скоростей как посадочное место рычага или сухарей.

Рычаг кпп. Нива 2121 91 года

Godsmack 31 май 2016, 22:25

Рычаг кпп. Нива 2121 91 года

BAndit107 31 май 2016, 22:28

Рычаг кпп. Нива 2121 91 года

Godsmack 31 май 2016, 23:00

Рычаг кпп. Нива 2121 91 года

BAndit107 31 май 2016, 23:03

Рычаг кпп. Нива 2121 91 года

Godsmack 31 май 2016, 23:06

Рычаг кпп. Нива 2121 91 года

Ринат 31 май 2016, 23:17

Рычаг кпп. Нива 2121 91 года

BAndit107 31 май 2016, 23:25

Рычаг кпп. Нива 2121 91 года

mkot 01 июн 2016, 08:06

Рычаг кпп. Нива 2121 91 года

Godsmack 02 июн 2016, 18:58

Рычаг кпп. Нива 2121 91 года

лимон 03 июн 2016, 10:49

Рычаг кпп. Нива 2121 91 года

Godsmack 03 июн 2016, 13:27

Рычаг кпп. Нива 2121 91 года

lexxij 03 июн 2016, 15:56

Рычаг кпп. Нива 2121 91 года

Godsmack 03 июн 2016, 17:12

Рычаг кпп. Нива 2121 91 года

lexxij 04 июн 2016, 00:23

Рычаг кпп. Нива 2121 91 года

Godsmack 21 июн 2016, 11:40

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

Нива 2121 2131 как разобрать механизм выбора передач

Механизм выбора передач на автомобиле Нива 2121 и 2131 снимают и разбирают с целью его ремонта или полной замены. Механизм можно снять не выполняя демонтажа всей коробки, достаточно лишь снять всю декоративную отделку в салоне. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

Разборка механизма выбора передач Нива 2121 и 2131

  • Снимаем резиновую манжету с рычага переключения скоростей.
  • Далее переводим рычаг в нейтральное положение, после чего торцовой головкой на десять, откручиваем три гайки крепления механизма к корпусу коробки передач.


  • Вынимаем механизм из корпуса коробки. Снимаем уплотнительную прокладку, которым уплотнено соединение.


  • Пометьте маркером взаимное расположение шайбы и направляющей пластины механизма.
  • После чего откручиваем головкой на десять две гайки болтов крепления блокировочной пластины заднего хода. Сами болты при этом удерживаем другим ключом на десять от проворачивания.


  • Снимаем блокировочную пластину.
  • Откручиваем еще одну гайку и снимаем нижнюю шайбу направляющей пластины.


  • Произведите демонтаж направляющей пластины с нижнего конца рычага.
  • После чего снимите верхнюю шайбу направляющей пластины.


  • Снимите корпус рычага механизма переключения передач. После чего небольшой плоской отверткой извлекаем из проточек резиновые уплотнительные кольца под болты.


  • Снимите нижнюю уплотнительную прокладку корпуса шаровой опоры рычага переключения.
  • Далее снимаем фланец с защитным чехлом с рычага переключения.


  • Теперь снимаем верхнюю уплотнительную прокладку шаровой опоры.
  • С помощью плоскогубцев извлекаем стопорное кольцо с проточки.


  • Далее снимаем с рычага шайбу, сферическую шайбу и пружину.
  • После чего разъединяем рычаг и корпус шаровой опоры.

На этом ремонтные работы по разборке механизма выбора передач на автомобиле Нива 2121 и 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт и сборку проведите в обратной последовательности.

Снятие и установка коробки передач нива шевролет


Каждый автомобиль рано или поздно может столкнуться с необходимостью ремонта коробки передач. И эта статья поможет тем, кто хочет демонтировать коробку своими руками, но не готов платить за это деньги на СТО. Ниже мы рассмотрим, как происходит снятие КПП Нива Шевроле и что для этого необходимо.

В каких случаях необходимо проводить данную процедуру

Перед проведением разборки коробки передач стоит изучить ее устройство, что упростит процесс ее ремонта.


КПП состоит из:

  • гайки, которая крепит опорную пластину;
  • прокладки, расположенной в крышке люка;
  • тяги привода управления КПП;
  • рукоятки рычага, которым переключаются передачи;
  • крышки люка рычага;
  • самого рычага для переключения передач;
  • уплотнительного чехла;
  • чехла рычага переключения передач;
  • винта, который крепит люк;
  • задней опоры;
  • нижнего и основного корпусов рычага, которым переключаются передачи;
  • шайбы на задней опоре;
  • гаек, которыми крепится задняя опора;
  • стопорного кольца;
  • распорного кольца;
  • корпуса и ползуна шаровой опоры;
  • пружины рычага;
  • гаек, которыми крепится корпус шаровой опоры;
  • наконечника тяги;
  • защитного чехла;
  • опорной пластины;
  • коробки передач.

МКПП – это самодостаточный элемент конструкции, который не нуждается в частом техническом обслуживании. При правильной эксплуатации автомобиля коробка передач служит несколько лет. Благодаря универсальной разработке механизма обеспечивается удовлетворение внедорожных амбиций кроссовера. Трансмиссия характеризуется устойчивостью к повышенным нагрузкам.

Делать демонтаж КПП необходимо при изнашивании металла и выработке. Если на коробку передач приходятся высокие нагрузки, то наблюдается ее перегрев и расширение, которые выступают причиной износа.


Снимать деталь рекомендуется:

  • при необходимости заменить весь механизм — эта причина наблюдается редко, так как деталь подлежит ремонту (замена рекомендована при повреждении корпуса КПП);
  • для технического обслуживания — если возникает необходимость очистить комплектующие или заменить расходники (кулисы, прокладки, сальники), то нужно снимать деталь;
  • при проведении работ по ремонту других деталей, для доступа к которым нужно снять коробку передач.

При протекании трансмиссионной жидкости через уплотнители рекомендуется снимать устройство. Эта процедура проводится, если нужно заменить сцепление. Снятие проводится, если скорости стали самостоятельно выключаться. Они могут включаться, если автовладелец приложит усилия.





Тяга КПП: снятие

Извлекается кулиса на внедорожнике Нива Шевроле в следующей очередности:

  1. Открыть капот автомобиля и отыскать сцепление наконечника рычага, а также тяги КПП. Тяга имеет стяжную муфту с защитным чехлом, которые понадобится извлечь.
  2. В салоне Шнивы снять облицовку рычага коробки с помощью отвертки. Стоит быть аккуратным, дабы не испортить фиксаторы.
  3. Вывернуть чехол в другую сторону, а затем крепежный хомут разрезать. Далее нужно снять с рычага чехол.
  4. Извлечь передок обшивки тоннеля пола.
  5. Отстегнуть крепеж от рычага и снять ось.
  6. Снять рычаг переключения посредством переведения его вверх, а оставшийся манжет из резины нужно вернуть внутрь снятого рычага.
  7. Извлечь болты фиксации корпуса рычага и достать кулису.
  8. Снять шток (втулку из резины) с вала.
  9. Понаблюдать за тягой на наличие повреждений, дефектов. Так удастся определить, необходим ремонт или замена кулисы.

Замену стоит осуществлять при наличии зазора в шарнирах либо серьезного износа люфта под ось ручки переключения скорости. В том случае, если есть повреждения пыльника, придется заменить его на новый. Так, нужно обрезать износившийся пыльник и достать его, установив на его месте новый. Предварительно следует смазать Литолом внутренние детали.

В других случаях впору кулису отремонтировать. Понадобится заранее купить ремкомплект, в котором имеются пластиковые уплотнители. Перед монтажом уплотнителей нужно их смазать Литолом-24. После окончания ремонта останется все детали собрать в очередности, обратной извлечению. По завершении сборки стоит помнить о новом хомуте, разрезанном во время снятия чехла.

Необходимые инструменты и подготовительные работы

Инструкция по проведению снятия коробки передач требует предварительной подготовки инструментов.


Для ремонта потребуются:

  • гаечные ключи для болтов размерами 17, 13, 12, 10;
  • шестигранники в наборе от 12;
  • шлицевая и крестовая отвертки;
  • пассатижи.

Предварительно подготавливают емкость, в которую будут собирать отработанное масло. Нужно найти подставку или подвес для поддержки коробки передач. Для снятия детали рекомендуется использовать специальный подъемник или поставить транспортное средство на смотровую яму.

Для устранения риска короткого замыкания при демонтаже детали рекомендуется предварительное отключение аккумуляторной батареи. Подготовительные работы требуют установки автомобиля на стояночный тормоз. При использовании смотровой ямы для проведения работ требуется заблокировать колеса башмаками.

Регулировка кулисы Шевроле своими руками: инструкция

Для настройки кулисы необходимо произвести ряд действий.

  1. Не включается 1-я передача на КПП. Для ее включения нужно завести двигатель, переводя рычаг коробки, пока автомобиль не тронется. Далее следует мотор заглушить, в то время как 1-я передача включена. Под шины надо подложить башмаки или противооткатные упоры, не забыв о стояночном тормозе.
  2. Далее понадобится опуститься в яму, чтобы раскрутить болт хомута самой кулисы.
  3. Теперь нужно в салоне Нивы Шевроле отыскать фиксатор тяги из пластика и перевести его в крайнюю левую позицию.
  4. Далее необходимо еще раз опуститься в смотровую канаву для затягивания ослабленного болта хомута.

Так, можно регулировку тяги коробки передач считать завершенной. Теперь стоит проверить работоспособность детали. Бывает, что данный процесс не помогает, результат отсутствует, и требуется снятие и, следовательно, полный ремонт компонента.





Порядок работ при снятии коробки переключения передач на Ниве Шевроле

Перед снятием коробки передач сливается масло, которое в ней находится. В среднем в деталь помещается от 1,7 до 2 л жидкости. Нужно приготовить емкость, которая имеет широкую горловину и достаточный объем. На корпусе устройства располагается коробка, которая откручивается шестигранником и предназначается для слива масла.

В коробке передач содержится вязкая жидкость, которую нужно сливать не менее 10 минут. В этот период никакие дополнительные работы не проводятся. Для обеспечения качественного слива масла с коробки передач рекомендуется перед проведением операции прогреть двигатель в течение 5 минут, что ускорит процесс его движения по каналам.

Далее работа выполняется в соответствии с пошаговой инструкцией:

  1. Перед тем, как разобрать коробку, рекомендуется провести очистку пробки, на которой есть пыль и остатки смазки. Специалисты рекомендуют предварительно провести замену уплотнительного кольца. После этого оно устанавливается на место и завинчивается до упора.
  2. На следующем этапе извлекается карданный и промежуточный валы.
  3. Отключается проводка от устройства фар заднего хода.
  4. Чтобы поменять КПП, нужно залезть в салон транспортного средства и с помощью отвертки поддеть чехол селектора коробки передач. Для удобного проведения работ рекомендуется предварительно отодвинуть вверх чехол.
  5. На опорной пластине оборудования, с помощью которого переключаются скорости, есть гайка крепления, которую откручивают.
  6. С рычага коробки передач откручивается рукоятка. Ее и защитный чехол демонтируют.
  7. С помощью гаечного ключа откручивается крепление, которое находится на опорной пластине КПП.
  8. Снимается задняя опора на коробке передач и откручивается стяжной винт на хомуте крепления тяги.
  9. Кронштейн опорной пластины крепится тремя винтами, которые нужно открутить для обеспечения возможности демонтажа привода коробки передач.
  10. Гаечными ключами откручиваются винты крепления щитка, который располагается на картере сцепления. Болты нельзя терять, поэтому их откладывают в сторону.
  11. Крепление рабочего цилиндра к картеру осуществляется винтами, которые откручивается, что обеспечивает удобное снятие самого картера. Во время проведения процедуры не рекомендуется снимать патрубок с детали. Цилиндр сцепления должен находиться на патрубке.
  12. Откручиваются три винта крепления стартера и откладываются в сторону.
  13. Демонтируется стабилизатор поперечной устойчивости и приемная труба.
  14. Гаечным ключом откручиваются болты крепления картера сцепления к двигателю автомобиля. Разборка требует помощи второго человека, который придерживает мотор сзади, чтобы он не упал.
  15. Коробка передач и картер снимаются с транспортного средства одновременно. При выполнении работ следите, чтобы на лепестки пружины сцепления не опирался первичный вал. При деформировании пружин проводится смена нажимного диска.

Причины для снятия

Всем известно, что коробка передач на автомобилях является самым неприхотливым изделием, но только если обращаться с нею правильно. Начнем сначала: Нива Шевроле является полноприводным внедорожником, который еще с самого проектирования готовился для трассы с различными видами препятствий. На видео, но вы без проблем сможете сделать всё своими руками в замена передних стоек. Преодолевать препятствия — значит, нагружать автомобиль, а от нагрузок и перегрузок транспортного средства возникает множество проблем, в частности, выходят из строя детали двигателя, коробки передач, сцепления и т.п.

Таким образом, причины для проведения демонтажа коробки передач могут быть следующими:

  • Снятие с целью последующей замены всего механизма. Но сразу стоит заметить, что устанавливается новая коробка только в случае полной непригодности старой. Но такое встречается нечасто, только на автомобилях с высоким пробегом.
  • Для проведения ремонтно-очистительных работ. В эти работы могут входить: замена комплектующих, вышедших из строя, прокладок, кулисы и прочих изделий. замена цепи грм на моторе 1,2 skoda fabia. Краткое содержание и ремонт своими руками без использования спец инструмента моя страница в. Автомобиля нива шевроле. Кпп на ниве шевроле. На ниву шевроле своими руками. Все зависит от того, что было выведено из строя.
  • При проведении ремонтных работ других узлов автомобиля, если при этом коробка передач будет мешать осуществлению этих мероприятий.

Не будем долго рассматривать то, что вы итак, уже знаете, а приступим сразу к процессу демонтажа КПП на Ниве Шевроле.

Перед тем как приступить к процессу демонтажа коробки передач потребуется убедиться в нужности данного мероприятия. Например, для смены масла в коробке или замены рабочего цилиндра сцепления, извлекать ее не нужно.

Неисправности раздаточных коробок ВАЗ

  • сам корпус;
  • вал привода переднего моста;
  • промежуточный вал;
  • ведущий вал;
  • шестерни;
  • подшипники;
  • корпус дифференциала;
  • сателлиты;
  • муфта блокировки дифференциала;
  • муфта переключения передач;
  • фланцы (для соединения с карданными валами);
  • сальники;
  • рычаги управления.

Раздатка на Ниве является достаточно надежным узлом, проблемы с ремонтом в самом механизме возникают в основном из-за недостаточного уровня масла в РК – если по каким-либо причинам масло вытекло, происходит интенсивный износ всех деталей. Среди часто возникающих неисправностей можно отметить:

  • вибрацию по кузову на различных скоростях при движении авто;
  • вибрацию в момент трогания автомашины с места;
  • шум в раздатке во время пробуксовки или вхождения автомобиля в поворот;
  • тугое включение повышенной или пониженной передачи, затрудненное включение блокировки.
  • сам корпус;
  • вал привода переднего моста;
  • промежуточный вал;
  • ведущий вал;
  • шестерни;
  • подшипники;
  • корпус дифференциала;
  • сателлиты;
  • муфта блокировки дифференциала;
  • муфта переключения передач;
  • фланцы (для соединения с карданными валами);
  • сальники;
  • рычаги управления.

О нарушении нормальной работы раздаточной коробки ВАЗ-21213 можно предположить по следующим признакам:

  1. Задержки при подключении переднего привода.
  2. Перегрев раздаточной коробки.
  3. Высокий расход трансмиссионного масла.
  4. Спонтанное отключение переднего моста.
  1. Демонтируйте накладку, которая расположена на тоннеле пола в месте установки органов переключения. Для этого открутите 4 самореза.
  2. Открутите 3 самореза, предназначенные для крепления накладки под рычагами. Вытащите рычаги и снимите накладку вместе с ними. Отключите провода, которые покажутся в специальном отверстии.
  3. Отсоедините кардан от раздаточной коробки. Для этого можно использовать ключ на 13. Открутите специальную контрующую гайку и вытащите трос спидометра.
  4. Приводной вал коробки передач отсоедините от раздаточной коробки. Таким образом, мы освобождаем ее от КПП. Снимите раздаточную коробку, откручивая гайки специального подвесного устройства.
  5. Установите новый агрегат в обратной сборке последовательности.

На этом замена и ремонт раздаточной коробки Нива завершена. Как видите, это не сложная операция и выполняется собственными силами в условиях самого обычного гаража. Таким образом, можно сэкономить многие средства на услугах мастеров автосервиса.

Порядок замены МКПП ? что важно знать



Все работы, независимо от того, ремонт это или демонтаж, проводятся только на холодном агрегате. Во время работы трансмиссионная жидкость значительно нагревается. Чтобы остывание коробки прошло быстрее и для безопасности работ после остановки автомобиля, с аккумуляторной батареи снимают клеммы.
Порядок демонтажа коробки для разных автомобилей может отличаться, поскольку для того, чтобы вытащить агрегат, потребуется демонтировать сопряженные детали или узлы, которые препятствуют разборке.

Работы по снятию МКПП достаточно трудоемкие и сложные, сам агрегат тяжелый – от 45 до 80 кг. и имеет неудобную форму, поэтому демонтаж на СТО проводят с помощником, чтобы после ослабления крепежей узел не сместился и не деформировал смежные узлы.

Автомобиль устанавливается на подъемник или смотровую яму, для работы потребуются пассатижи, ключи на 10,12,14, 17, отвертка. Как выполнить демонтаж пошагово:

  1. Снять аккумуляторную батарею.
  2. Демонтировать воздушный фильтр, полку АКБ, кронштейн крепежа воздушного фильтра, брызговики ДВС.
  3. Слить трансмиссионную жидкость.
  4. Вытащить фиксатор-пружину колодки жгута датчиков скорости, отсоединить «фишку».
  5. Разъединить фиксатор колодки проводов датчика заднего хода.
  6. Отстегнуть фиксатор, снять с кронштейна держатель проводного моторного жгута, отвести провода в сторону.
  7. Демонтировать с коробки кронштейн гидравлики сцепления.
  8. Открутить болты крепежа картерной защиты сцепления, четыре винта крепежей усилителя блока цилиндров мотора, снять усилитель.
  9. Открутить винты крепежа передней нижней крышки картера сцепления, снять ее.
  10. Демонтировать дополнительный катализатор. Дополнительный нейтрализатор выхлопа снимают, поскольку приемный патрубок будет мешать для установки опоры под двигатель при раскручивании крепежей опоры. Снимать катализатор не потребуется, если планируется зафиксировать мотор траверсами в вывешенном положении.
  11. Извлечь шплинты крепления приводов механизма выбора передач, снять шайбы, отсоединить торосы от рычагов.
  12. Установить упор под двигатель или вывесить агрегат, установить опору под МКПП.
  13. Отсоединить опоры, снять защитный брус в паре с передней опорой, снять заднюю опору, отсоединив ее от кузова.
  14. Отсоединить МКПП от блока цилиндров. При установке МКПП не забыть установить провод массы, который закреплен под левым верхним болтом коробки.
  15. Отдать все болты опоры, придерживая МКПП, отодвинуть упор.
  16. Вытащить МКПП.

При снятии коробки необходимо сначала опустить ее заднюю часть до того момента, пока шпильки не выйдут со своего посадочного места на кронштейне левой опоры. Затем МКПП максимально сдвигается назад, чтобы главный вал вышел из сцепления

Важно не упирать первичный вал о пружину дифференциала, лепестки можно деформировать. Установка МКПП проводится в обратном порядке

Крутится рычаг кпп нива



Благо, что раздатку снимал. Не сняв ее, не смог бы закрепить эту "конструляцию" на центральном туннеле. Его я, к слову сказать, изрядно изувечил. Сталь хорошая, а резать неудобно. Рвал ножницами по металлу. Виден результат после сборки.
К сожалению, в первом варианте раздатка при движении сильно била по механизму переключения, и вибрация была нешуточная. Поэтому рекомендую тем, кто захочет повторить, чтобы шпильки из пола торчали на 60-80 мм (вообще, чем больше, тем лучше. лишнее срежете), так как нужно максимально поднять этот механизм, обеспечив зазор. Рычаг изумил своей длиной. Жаль я не знаю, как это все работает на Шниве, но у меня он доставал почти до плеча (ключицы). Обрезать его сразу я не стал. Не было плана касательно обшивки, и я решил не спешить. Рукоятку я нахлобучил от 2108 (по диаметру - как влитая, но расположение передач на рисунке, само собой, неверное).

Пока катался без обшивки, продолжал думать над вариантами ее изготовления. Подгоняло меня то, что из образовавшейся дыры в салон летело все подряд: вода из луж, дым и гарь, просто холодный воздух и рев от двигателя. Идеи были разными, но остановился на самой примитивной:


Взял центральный короб от 2108. Он хорошо вписывался под печку, но был узок. Купил второй такой же. Укоротил их и приложил по месту один к другому. Скреплял полосками жести толщиной 0.8 мм и алюминиевыми клепками. Получилось жестко. На той части, где должны торчать рычаги раздатки, я зашил окно пластиком, который остался от коробов после их укорочения. Зашил и другие бреши в конструкции.

Также наделал дополнительных отверстий. Во-первых, у меня подрулевые переключатели и обшивка рулевой колонки от Шнивки, а там нет места под аварийку. Вот она у меня и болталась на проводах, цепляясь за колени при езде. Во-вторых, мне хотелось иметь второй прикуриватель (и не потому, что я курю, а просто электроприборов много развелось). Ну и, наконец, хотелось что-нибудь безвкусно-голубое. Жаль я тогда не додумался, о чем теперь очень жалею, разместить в той части, где у меня аварийка, прикуриватель и пепельницу. Мне ее не хватает порой. Ну да ладно.

Рядом с рычагами раздатки у меня зарезервированы два места под стандартные нивские клавиши. У рычага переключателя передач вмонтирован фонарик, аналогичный тем, что у нас в Нивах над дверью. С противоположной стороны от него прикуриватель и аварийка. Все это я запенил:


Хотелось звукоизоляции. Если помните, то я писал о шумах из дыры в полу. Пену после засыхания я обработал, прорезав все отверстия и полости. Сверху оклеил чулками, покрытыми эпоксидкой:



Эстетику наводил карпетом и клеем "МОМЕНТ":


Говорят, нужен для резины, но я делал обычным. Неплохо сохнет надо сказать. Всю конструкцию оклеил минут за 20-25, а через час уже хотелось на машину привернуть. Ну потом все это собрал:


"Кожицу" на переключение передач взял само собой от 2108. Примерил и обрезал рычаг. Все подключил. За пол закрепил все одним шурупом. Как ни странно, но держится очень цепко. Я его вогнал под прикуривателем в предварительно привернутый к полу пластмассовый дюбель. Он все и держит с одного края, а с другого печка не дает конструкции двигаться.

Может кому-то это покажется топорным, но могу заверить, что все получилось очень быстро и просто:




Рычаг переключения передач стал ближе к водителю и не бьет по клавишам магнитолы в положении 3-й передачи. Тянуться при включении 5-й передачи, опять же, не надо.

Рычаг включения блокировки раздатки остался на месте. Просто за всеми переделками я потерял его резиновое навершие.

Одним из больших минусов Нивы в эргономике является расположение рычага КПП. Не буду описывать ощущения при пользовании им, любой нивовод знает. Посидел как-то в Шевике и понял, что надо делать! Приобрел кулису в сборе и механизм выбора передач – всё естественно от Шевика. При установке этих девайсов сложностей не возникает. КПП и РК снимать не надо. Надо снять облицовку тоннеля. Также снять рычаг КПП. На Шевике тяга от кулисы к КПП идет под полом, так как там есть место для этого. На Ниве, к сожалению, КПП и РК расположены слишком близко друг к другу. Поэтому придется ставить механизм кулисы над полом. Видел пример такой работы в FAQ, но резать пол категорически не хотел. Но без этого механизм не умещался рядом с ручками раздатки! Долго думал и придумал! Хотя при такой установке приходится отказаться от блокиратора включения заднего хода. Для тех, кто не в курсе: эта штука не дает включить задний ход без утапливания рычага. Уже 2 года прекрасно обхожусь без блокиратора! Воткнуть заднюю скорость при движении вперед – вряд ли удастся! Синхронизаторы не позволят.

МЕХАНИЗМ ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ ОТ ШЕВИКА СТАВИТСЯ ТОЛЬКО 5-СТУПКУ.

Итак, приступим! Весь механизм кулисы смонтирован на чёрной железной платформе (далее платформа). Кулиса находится внутри алюминиевого квадратного корпуса. Разбираем и снимаем его с платформы, внутри видим прикрученный на двух болтах блокиратор заднего хода. Эти детали нам уже не понадобятся! На самой кулисе прикреплена ответная часть блокиратора заднего хода. Тоже надо снять. Часть платформы, на которой держится кулиса, лишняя, и её надо отрезать! Я отрезал лишнее перед кулисой, в этом месте она немного гнутая.

Теперь переходим к работам на КПП. Надо снять с КПП механизм выбора передач. Для этого надо открутить три гайки. Тока надо снять те, которые расположены чуть ниже. Не открутите верхние ненароком! Открутили? Аккуратно вытаскиваем механизм. Накрываем отверстие тряпочкой, чтобы ничего в коробку не упало! Ещё раз напоминаю, для этих работ КПП снимать не надо! (Заодно можно, воспользовавшись случаем, поменять масло в КПП. Всегда заливаю масло в пятиступку через это отверстие. Так удобней и быстрее!) Берем механизм выбора передач от Шевика, аккуратно ставим на место. Он точно такой же, как и Нивский, только короче размером. На кончике два паза: в одном (нижний) резинка (пыльник), в другой (верхний) вставляется кольцо-фиксатор привода кулисы. В принципе, наверное, можно обрезать шток стокового механизма выбора передач (думаю можно таким образом поставить кулису на 4ступку), и нарезать пазы (если кто соберется так делать, не забудьте разобрать механизм и вытащить пластину блокировки включения заднего хода! Я про механизм 21213/214). Механизм недешев. Мне перепал нахаляву. Закручиваем гайки.

Для меня самой большой проблемой при установке было кольцо. В комплекте его не было. Один из форумчан (Сарtain) посоветовал применить половинку от обычного кольца для ключей. Так и сделал. Хотя сначала и не верилось, что долго протянет. Но уже два года, три раза тьфу!

Теперь приступаем к переделке «стаканчика» кулисы. Не знаю точно как называется эта деталь, похожа на стакан. Если оставить как есть, придется дырявить тоннель, так как «стаканчик» торчит вниз из платформы кулисы. Если даже продырявим тоннель, есть возможность, что «стаканчик» будет задевать за РК. Поэтому откручиваем три гайки и вытаскиваем «стаканчик» вместе с рычагом из платформы. Отсоединяем тягу от рычага КПП, осторожно (!), не потеряйте капроновые втулки! Вытаскиваем рычаг из «стаканчика», внутри пружина – не потеряйте! Берем «стаканчик», переворачиваем, вырезаем дно. Подходящего инструмента не было, просверлил отверстия по кругу:


и выбил дно. Не переборщите с диаметром отверстия! Он должен быть чуть меньше диаметра поршенька, на котором держится рычаг! Теперь вставляем рычаг в «стаканчик» верх тормашками, предварительно смазав поршенек. Прикручиваем «стаканчик» вместе с рычагом обратно на платформу:


Естественно, «стаканчик» прикручиваем верх тормашками, теперь тоннель дырявить не нужно! Прикручиваем тягу обратно к рычагу. Фиксируем другой конец тяги кольцом на механизме выбора передач.

Теперь подбираем место для установки кулисы. У меня он установлен рядом с ручками РК. Так как длина тяги кулисы регулируемая, её можно установить кому как удобно – руки ведь у всех разной длины. Рычаг у меня стоит вертикально на нейтралке. Верхушку рычага обрезал, слишком длинным оказался. Обмотал двумя слоями изоленты, и почти насильно надел ручку КПП от «десятки», обтянутую кожей. Удобно стало очень! Ручка теперь не болтается! На первое время прикрутил платформу к тоннелю саморезами по металлу, потом болтами (4 шт.).

Теперь при включении 3-й скорости рычаг не бьёт по "морде" магнитолы. А при включении 5-й - не приходится смущенно извиняться задев коленку случайной попутчицы. Ходы рычага получились короткими, прямо как на роботизированной коробке спортивного болида!

Стоковая обшивка тоннеля теперь не подходит. В FAQ видел примеры установки облицовки из двух переделанных и склеенных вместе от 2109. Я пошёл другим путём. Сделал из толстой фанеры «бар», внутри обклеил «шумкой», снаружи «карпетом». Ручки РК закрывает крышка, которая полностью заглушает дребезг ручек!



Для экстремалов, часто включающих блокировку/понижайку, такая облицовка, наверное, будет неудобна. Но так как я редко ими пользуюсь – мне удобно!. Да и колхозно, наверное, получилось, но зато УДОБНО.

P. S. Фоток у меня маловато. Нужные почему то исчезли из компа… По первому теплу постараюсь снять всё заново и показать. Хотя там всё просто…

Избавляемся от дребезга ручки кпп. — бортжурнал Chevrolet Niva i 16v hp года на DRIVE2




Чтобы вытащить втулку 19 пришлось разогнуть немного уши вилки 13 , при этом болт 15 извлечь так и не удалось, он шляпкой упирался в стенки кожуха, но рычаг 20 со втулкой при приложении силы таки выскочил из разогнутой вилки, оставив болт на месте.


Методы, типа поменять кулису на нового образца она у меня и так нового и набить поролон под чехол абсолютно бесполезная затея — отклонены.


Исследовав конструкцию шарнира я пришел к выводу, что втулка 19 не может звенеть об рычаг 20 или об вилку 13 , так как в механизме есть пластиковые втулки вкладыши 18, 21 , которые препятствуют этому. Соответственно подкладывать с торцов пластиковые шайбы из пластиковой бутылки видел и такой совет мало поможет.


Однако ничто не мешает втулке 19 соприкасаться и, следовательно при вибрации звенеть об болт Следовательно, надо как-то изолировать втулку от болта, но как?

Изолентой там не подмотаешь, скотч будет недолговечным.


В поисках нашел похожую проблему на форуме приороклуба, там предполагалось кардинально решить проблему, изготовив из фторопласта втулку, которая заменяет собой детали 18, 19 и Померил размеры — один в один! Собственно такая втулка была заказана и инсталлирована.

В процессе инсталляции пришлось повозиться, имея доступ к кулисе только сверху из салона. Очень не хотелось лезть под машину.


Чтобы вытащить втулку 19 пришлось разогнуть немного уши вилки 13 , при этом болт 15 извлечь так и не удалось, он шляпкой упирался в стенки кожуха, но рычаг 20 со втулкой при приложении силы таки выскочил из разогнутой вилки, оставив болт на месте. Затем смазка втулки литолом и обратная инсталляция.

Нива Chevrolet.Личный опыт. КПП развалилась.

Тут пришлось повозиться восстанавливая вилке 13 исходную форму, чтобы болт 15 сел на место. В итоге металлический звон при разгоне пропал! Его нет в любом диапазоне оборотов!


Разбирался сегодня с этим до ночи. Значит так, по порядку.


Приехал забирать машину с сервиса. Завели , на холостом до об не гремит.

У Вас остались вопросы?

Обрадовался, что буду ездить как Белый человек, сел поехал тестить, заодно надо было прогреть машину, чтобы загремела коробка передач, чтобы дилер составил акт, для замены по гарантии и устранение этого стука в КПП. На первой не гремит, на второй еле слышно, на третьей посильнее.


Далее надо ехать на трассу. Пока доехал на трассу, прогрелась машина итд, начала греметь как раньше и первая и вторая и на трассе четвертая вообще безбожно и пятая Начал тестировать в чем же причина Снял наболдажник рычага и кожух.


Шум в два раза меньше, уже явно металлический, чем ранее. Но все равно сильный.


Нестал наворачивать наболдажник рукоятка , просто прекрыл кожухом, проверить уберет ли он этот шум, думал что дело только в этом пластмассовом наболдажнике Плюнул, поехал к дилеру.

Поругался немного, загнали машину в ангар, парням самим уже хочется избавится от меня поэтому начали искать причину все вместе.

Посмотрел сам рычаг и составляющие, те которые с меня сняли, пришли к общему мнению, что гремит все, а не сам стержень, во первых сам стержень прикручен какими то жестяными, а похоже даже пластиковыми вставками, и там 2 или 3 болта, много мелких деталей.

Сам стержень вставлен в пластмассовую манжетку, или втулку, у которой много мелких таких зубчиков.

Регулировка кулисы кпп нива шевроле

Лазил шарил инет, нашол только " ослабте хомут выстовите нетраль примерно на середину" грубо говоря все везде на глаз, и у многих я так понимаю получаеться иногда даже с 1 раза, сам пробовал раз 15 точно зализил, есть у кого еще какая либо инфа по этому вопросу?

Смотрите также

Комментарии 21

Как я понял, изучив интернет и попытавшись сам отрегулировать кулису, весь смысл регулировки сводится к тому чтобы:
Во-первых, в нейтральном положении рычаг своим блокировочным упором не уперся (а тем более не спрятался) в накладку блокировки заднего хода. В этом случае будет включаться только 1-я и 2-я передачи (и то не обязательно).
Во-вторых, нейтральное положение рычага должно быть таким, при котором при включении 1-й передачи рычаг не упирается в левую переднюю сторону кольцевого фланца корпуса (красная стрелка). При включении 2-й – в левую заднюю (зеленая стрелка), а при 5-й – в правую переднюю (синяя стрелка). И всё. Если рычаг ни во что не упирается, привод КПП будет работать.
Из этого вытекает следующий вывод. Если при включении передач слышен хруст, или передачи выскакивают, то регулировкой ничего не поправишь, так как неисправность в самой коробке передач (скорее всего синхронизаторы).

В инструкции к шниве образно сказано: 1 ослабить хомут тяги, 2 перемещая в продольном направлении тягу, добиться четкого включения всех передач и 3 затянуть хомут тяги. Никаких четких миллиметров, как видим, нет. Все по принципу «научного тыка». На других сайтах можно встретить что угодно: установить рычаг чуть левее упора заднего хода, включить первую передачу и повернуть какой-то загадочный фиксатор влево. В другом месте наоборот включить задний ход и повернуть этот фиксатор вправо. В одном месте правда есть схема механизма, в которой даны зазоры между упором заднего хода и рычагом переключения передач. На первый взгляд все логично. Но судя по отзывам, мастерам приходится неоднократно прыгать под машину и в кабину чтобы найти такой зазор, который обеспечивает четкое переключение передач.

qdesn1k
Просто при переключение с 2-3 передачу, стразу не втыкаетсья, хруст стоит, жду когда обороты спадут(1-2) до 2х тыш либо рычаг немного провей делаешь она встает. а с первой бывает когда катишься пытаешься вставить тоже будет хруст стоять как на зиле пока не оставновишься полностью тогда только встанет…
Я понимаю, что прошло уже 4 года, но хотелось бы знать, как автор вышел из положения. Дело в том, что у моей шнивы такие же симптомы. Регулировал много, а толку нет

У меня в книжке по ремонту шнивы была картинка с размерами и зазорами. Выставил по нет.

можно выложить схемку в сообщество)

да и пыльник сними из салона и гайку отверни снизу (держит кулису ) гайка на 17 и на резиновой подушке будет легче подлезть к хомуту кулисы и регулируй а без пыльника будет легче так как видишь положение куливы и передач но эт надо центральную консоль снять и из салона отрегулируешь

сунь заднюю и отрегулируй рычаг и затяни хомут проверь включение всех передач если надо то чуть подрегулируй и так пока не станет все нормально я б за 5 мин сделал( просто раз 10 менял коробку, сцепуху и 2 раза переберал коробку)

Сунуть заднюю можно, а как отрегулировать рычаг?

В коробке включи заднюю и поставь рычаг в положении задней передачи и подтяни болтик, если все передачи норм включаются, то затягивай и все

Просто при переключение с 2-3 передачу, стразу не втыкаетсья, хруст стоит, жду когда обороты спадут(1-2) до 2х тыш либо рычаг немного провей делаешь она встает. а с первой бывает когда катишься пытаешься вставить тоже будет хруст стоять как на зиле пока не оставновишься полностью тогда только встанет…

нейтраль, ослабил, поставил рычаг на середину нейтрали и затянул. ни че сложного. если мимо поставишь передачи уедут. если интересно пробуй по разному, ни чего там не сломаешь, не переживай)

вот-вот, если двигать вправо пока не упрется — как раз на середке встанет )))

немного не понял тебя. я ставил середину там где рычаг обычно стоял, по памяти, и сразу поймал место

по крайне мере на шниве: на нейтрали чуть придавливаешь рычаг и начинаешь двигать вправо, как только он упрется в "ступеньку" — фиксировать.

Регулировка кулисы на ниву шевроле, видео уроки

Регулировка кулисы кпп нива шевроле

ШЕВРОЛЕ НИВА. ПРОБЛЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ НА ГОРЯЧУЮ. РЕШЕНИЕ ЗА 30 МИНУТ!


Может за контрить, так там контр-шайба стоит

Регулировка кулисы кпп нива шевроле

••• Шевроле нива регулировка кулисы. денис vvv Гуру (), закрыт 1 год назад. Не забудьте…

Регулировка кулисы кпп нива шевроле

В первую очередь, под капотом Шевроле Нивы ослабляется гайка винта крепления наконечника рычага коробки передач с тягой переключения скоростей.

Регулировка кулисы кпп нива шевроле

После этого следует повторно спуститься в яму, но уже затянуть ослабленный болт хомута.

Регулировка кулисы кпп нива шевроле

Как выбрать новую кулису? Какую кулису поставить на Нива Шевроле?

Регулировка кулисы кпп нива шевроле

Этот вопрос приходил в голову каждому автовладельцу Нивы, которому пришлось столкнуться с неисправностью данного элемента. Перед установкой уплотнителей потребуется их смазывание Литолом На этом ремонт изделия заканчивается, остается собрать все детали в последовательности обратной снятию. По окончании сборки не забудьте о новом хомуте, который пришлось разрезать при снятии чехла.

Видео инструкция: регулировка кулисы на ниву шевроле

И несколько слов о кулисе раздаточной коробки Кулиса раздатки выполняет аналогичные функции с коробочным изделием, только эксплуатируется рычаг переключения режимов скоростей не так часто, как трансмиссия. Из этого исходит, что тяга раздатки имеет гораздо больший ресурс работы.

Если же замечаются аналогичные проблемы как и в КПП, то стоит произвести замену кулисы раздатки, так как ее механизм не позволяет проводить ремонт или замену. Исходя из всего сказанного, кулиса КПП и раздатки являются немаловажными элементами Нивы Шевроле, без которых невозможно включать передачи.

Люфт рычага КПП Шевроле Нива

Получилось с первого раза Проходит месяц, два, уже апрель. Заднюю не включить Да ну на Глушу с криками «не русских слов» , цепи на все колеса одеваю.

Какую-то передачу удалось включить, ну и соответственно пожиженная.

Регулировка кулисы кпп нива шевроле

Фиксатор переводим в крайнее положение справа. Потом с ямы затянуть ослабленные боты крепления кулисы.

Регулировка кулисы кпп нива шевроле

После таких действий работу по регулировке кулисы можно считать завершённой. Протолкните отверткой внутрь корпуса рычага резинопластмассовую направляющую втулку и продвиньте ее вдоль по валу.

Регулировка кулисы кпп нива шевроле

Выверните четыре болта крепления корпуса рычага к основанию кузова. Снимите корпус и извлеките из него вал. С помощью гаечного ключа откручивается несколько винтов, держащих корпус рычага переключения скоростей на кузове автомобиля.

Ремонт и замена кулисы на автомобиле Chevrolet NIVA

После демонтажа корпуса, из него извлекается вал КПП. Далее демонтируется направляющий шток с вала. Если в шарнирах обнаруженной кулисы наблюдается большой люфт, который невозможно отрегулировать или отверстие под ось слишком изношено, то механизм снимается и заменяется на новый.

Чтобы ее включить, можно завести мотор и перевести рычаг коробки, пока машина не поедет. После глушится мотор, первая скорость остается включенной, а под колеса подкладываются башмаки.

Регулировка кулисы кпп нива шевроле

Не забудьте о ручном тормозе. Опуститься в эстакаду, и ослабить болт хомута кулисы. В салоне автомобиля находим пластиковый фиксатор тяги и переводим его в крайнее левое положение до упора.

Регулировка кулисы кпп нива шевроле

После этого следует повторно спуститься в яму, но уже затянуть ослабленный болт хомута. На этом регулировка тяги КПП окончена, и можно проверить его работоспособность.

Продолжая изучение российского внедорожника Нива Шевроле, являющегося родственником семейства автомобилей ВАЗ, уделим внимание такой детали, как кулиса. Что же это такое и где она стоит? Наверное, нередко приходилось слышать каждому нынешнему водителю во время обучения в автошколе о том, как инструктор «ругается» на изживающую себя кулису, когда переключает скорость. Да, действительно кулиса – это деталь коробки передач, которая выполняет важную функцию, но в Ниве Шевроле имеется два таких устройства – одна кулиса служит для переключения скоростей, а другая для переключения режимов раздатки. Но об этом собственно и расскажет данный материал.

Регулировка кулисы кпп нива шевроле

Назначение и конструкция кулисы КПП

Кулиса техническим языком именуется как тяга привода коробки передач и является комплексным механизмом, предназначенная для возможности соединения рычага переключения трансмиссии со штоком коробки.

На внедорожниках Шевроле Нива кулиса располагается в салоне возле самого рычага, как и во многих моделях российских автомобилей. Найти ее несложно, если знать что такое коробка передач. Находится кулиса возле рычага переключения трансмиссии и имеет вид, представленный на фото ниже.

Регулировка кулисы кпп нива шевроле

Фото кулисы, располагающаяся в салоне транспортного средства

На старых моделях транспортных средств российского автопрома расположение кулисы находилось под днищем автомобиля, но это снижало, прежде всего, срок службы изделия, что влияло на эффективность.

Регулировка кулисы

Кулиса на внедорожниках Шевроле Нива имеет большой ресурс работы, равняемый свыше 100 тыс. км пробега. Но этот ресурс зависит, прежде всего от порядочности управления автомобилем, поэтому иногда водители могут замечать сбои в работе КПП, такие как:

  • При попытке включения первой передачи происходит переключение на заднюю;
  • Пропадает пятая скорость при ее включении;
  • Включается задняя скорость при выборе передних пяти передач.

Это говорит о неисправности тяги привода, но не стоит спешить снимать КПП и производить ее ремонт, так как можно попробовать отрегулировать изделие. Хоть регулировка довольно непростое занятие, но это проще и дешевле, нежели заменить коробку или кулису.

Регулировка кулисы кпп нива шевроле

Расположение болта хомута кулисы

Регулировка кулисы включает в себя выполнение следующих действий:

  • На КПП включается первая передача. Чтобы ее включить, можно завести мотор и перевести рычаг коробки, пока машина не поедет. После глушится мотор, первая скорость остается включенной, а под колеса подкладываются башмаки. Не забудьте о ручном тормозе.
  • Опуститься в эстакаду, и ослабить болт хомута кулисы.
  • В салоне автомобиля находим пластиковый фиксатор тяги и переводим его в крайнее левое положение до упора.
  • После этого следует повторно спуститься в яму, но уже затянуть ослабленный болт хомута.

На этом регулировка тяги КПП окончена, и можно проверить его работоспособность. Если же регулировка не помогла, то потребуется осуществить снятие и ремонт изделия.

Регулировка кулисы кпп нива шевроле

Неисправности механизма

Если же после процедуры регулирования тяги КПП автомобиля Нива Шевроле выявляются дальнейшие неисправности, которые проявляются в виде:

  1. увеличивается свободный ход рычага трансмиссии;
  2. проблемы с переключениями скоростей;
  3. скорости включаются туго;
  4. включение не той передачи или невозможность включения скоростей.

В случае выявления таковых проблем возникает необходимость более серьезных работ – ремонт или замена кулисы. Но для возможности проведения таковых действий следует снять устройство.

Снятие тяги КПП

Снять кулису можно в такой последовательности:

  1. Открыв капот Шевроле Нива, необходимо найти соединение наконечника рычага и тяги переключения скоростей. На тяге имеется стяжная муфта и защитный чехол, которые нужно снять. Регулировка кулисы кпп нива шевроле
  2. В салоне автомобиля Нива Шевроле извлекается облицовка рычага КПП, воспользовавшись отверткой. Но будьте осторожны, чтобы не повредить фиксаторы.
  3. Чехол необходимо вывернуть в обратную сторону, после чего разрезать крепежный хомут. Далее, снимается чехол с рычага.
  4. Извлекается передок облицовки тоннеля пола.
  5. От рычага отстегивается фиксатор и снимается ось.
  6. Снимается рычаг переключения путем проведения его вверх. Оставшийся резиновый манжет необходимо вернуть внутрь извлеченного рычага.
  7. Извлекаются болты крепления корпуса рычага, и снимается кулиса.
  8. С вала потребуется извлечь резиновую втулку (шток).
  9. Далее необходимо осмотреть тягу на предмет наличия дефектов, чтобы определить что потребуется: ремонт или замена изделия.

Замена производится в случае наличия люфта в шарнирах или сильного износа отверстия под ось рукоятки переключения скоростей. Также, если имеются повреждения пыльника, то его необходимо заменить на новый. Для этого обрежьте старый пыльник и извлеките его, а на его место установите новый, предварительно смазав внутренние детали Литолом.

Во всех остальных ситуациях можно произвести ремонт кулисы. Для этого потребуется приобрести специальный ремкомплект, который включает в себя пластиковые уплотнители. Перед установкой уплотнителей потребуется их смазывание Литолом 24. На этом ремонт изделия заканчивается, остается собрать все детали в последовательности обратной снятию. По окончании сборки не забудьте о новом хомуте, который пришлось разрезать при снятии чехла.

И несколько слов о кулисе раздаточной коробки

Кулиса раздатки выполняет аналогичные функции с коробочным изделием, только эксплуатируется рычаг переключения режимов скоростей не так часто, как трансмиссия. Из этого исходит, что тяга раздатки имеет гораздо больший ресурс работы. Если же замечаются аналогичные проблемы как и в КПП, то стоит произвести замену кулисы раздатки, так как ее механизм не позволяет проводить ремонт или замену.

Исходя из всего сказанного, кулиса КПП и раздатки являются немаловажными элементами Нивы Шевроле, без которых невозможно включать передачи.

Читайте также: