Лачетти скрипит рычаг кпп

Обновлено: 16.05.2024

Устраняем звон рычага переключения передач на Шевроле Лачетти

Многие владельцы Шевроле Лачетти сталкиваются с проблемой непонятного звона в районе рычага переключения передач во время движения автомобиля на любой передачи. В тоже время, если придерживать рычаг КПП рукой этот звук пропадает. Причиной тому является уплотнительное резиновое кольцо, которое со временем изнашивается и соединение рычага и кулисы, которая идет к коробке, ослабевает. Решение этой проблемы вы найдете в представленном материале.

Инструкция по уплотнению рычага в кулисе КПП

  • Для доступа к основанию рычага необходимо снять кожух КПП. Руками аккуратно потяните за его края пока не отстегнутся защелки.

Устраняем звон рычага переключения передач на Шевроле Лачетти
Устраняем звон рычага переключения передач на Шевроле Лачетти

  • Теперь отверткой также аккуратно отжимаем фиксатор нижней части рычага и вынимаем его из тяги КПП.

Устраняем звон рычага переключения передач на Шевроле Лачетти

  • Со всей поверхности рычага тщательно убираем старую смазку и снимаем уплотнительное кольцо.

Устраняем звон рычага переключения передач на Шевроле Лачетти

  • Далее нам понадобится пластиковая бутылка, из которой необходимо вырезать ленту, ее ширина и длинна, должна совпадать с размерами резинового уплотнительного кольца.
  • Обматываем вырезанной лентой место посадки и затем надеваем кольцо.
  • Тщательно обрабатываем рабочую поверхность шарнира смазкой ЛИТОЛ, а также добавляем ее в посадочное гнездо и ставим рычаг на место.

Устраняем звон рычага переключения передач на Шевроле Лачетти

  • Собираем все в обратном порядке.

После такой доработки помимо устранения звона рычага переключения передач Шевроле Лачетти, также немного уменьшается люфт, а его ход становится плавным.

Chevrolet Lacetti 5D ☠Argentum Edition☠ › Бортжурнал › Скрип при переключении МКПП

Давно читал, что в Lacetti бывают проблемы со скрипами из МКПП, подробно увидел это у bahek29 , в его очень подробном посте. Даже хотел провести профилактику, но не успел… заскрипело.
Скрип появляется в момент смещения рычага из нейтрального положения влево.
Скрипит именно где-то у основания рычага, начинаем пробовать:
— wd-40 -не помогло
— аналог wd-40, но "более бодрый" — не помогло
— графитка -помогла, но не особо.

Пришел домой, создал запись в Блоге, и мне порекомендовали заменить графитку на литол и усовершенствовать резиновое кольцо.
Погнали пробовать:

Чтобы вытащить ручку МКПП, необходимо отковырять запорный механизм и достать ее.

Колечко выглядит очень хорошо, вообще не верится, что причина в нем, ну будем действовать дальше…

Нарезал и намотал в один слой, без нахлеста. Далее смазал все соприкасающиеся части и собрал.

Но меня ждало разочарование:
1. ощущения не изменились (но прокладку оставлю)
2. решил снять видео

Вся проблема в "вертолете" !
Смазал литолом — сразу не помогло, а вот спустя ночь скрип пропал и теперь тишина.
Видать смазка прониклась во все места и сделала свое дело.
Итоги:
— скрип пропал
— проведена профилактика ручки кпп от будущих скрипов
— решил, что при рецидиве буду ставить короткоходную и менять весь узел.

--------
Прошло полгода, полет нормальный. забыл про эту проблему, вообще.

Chevrolet Lacetti 5D 2009, двигатель бензиновый 1.6 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Chevrolet Lacetti, 2007


Chevrolet Lacetti, 2012


Chevrolet Lacetti, 2007


Chevrolet Lacetti, 2007

Комментарии 56

Где ты раньше был?!))) Пол года изучался с этим скрипом, думал тоже что в салоне, все смазал, то проходило, то опять. А оказалось все просто(под капотом как ты сказал) )))

этой записи 6 лет уже =)))))

Да что то не думал что может причина под капотом оказаться, случайно на твою запись наткнулся))) Зато в салоне все что можно вымыл и смазал xD

Такой же звук, только на пежо. Теперь озадачусь поиском. Как раз из нижней части подкапотки.

вчера только разобрал всю торпеду в салоне, смазал внутри все что можно было, + дополнил изолентой уплотнительное кольцо(резинку) пропал люфт рычага КПП, поставил все обратно, а скрип остался(. спасибо за инфу, полезная) сегодня попробую))

Хорошая статья ) На днях ситуация началась один в один как у тебя … так же как самый умный снял чехол с мкпп поскрипел ручкой залил всё основательно литолом (реально кажется, что скрип идёт из кулисы), но заскрипело ещё сильнее видимо из за того, что я активно ерзал ручкой в надежде, что литол "размажется" по всем соединениям и свершится чудо тишины. Пошёл домой читать статьи, что это ещё за чудо может быть и насколько всё плачевно. Прочитал тут статью видео обнадёжило окончательно )) Побежал обратно и решил вдшкой пробрызгать вертолёт, литолом неудобно было промазывать подлазить … пару пшиков и чудо свершилось! Теперь причина найдена и при первом скрипе промажу там всё основательно литолом ))

А без намотки бутылки, рычаг случаем не болтался?

У меня скрипа нету но рычаг какой-то раз🔻роченный, поможет ли это?😧

Сложно сказать. У меня и без намотки все хорошо было. Считай профилактику сделал

Ясно, на днях попробую может мне поможет👌

Под резиновое кольцо подматывал изоленты и смазывал все смазкой для направляющих суппортов и все

эм… а ты смотрел мой пост?) я все это сделал -оказалось звук из под капота идет

Я сразу помазал и под капотом и с салона еще обмазал обильно смазкой крестовину под капотом и
а то она подкусывать начала

понял) а я все до гаража не доеду)))

У меня был скрип смазал кулису под капотом всё норм ! а казалось что скрипело внутри рычага. Смазывай под капотом!

Chevrolet Lacetti 5D Тёмная лошадка › Бортжурнал › Устраняем скрип рычага КПП

Всем здрасьте! При переключении передач появился скрип(писк) рычага КПП.

Chevrolet Lacetti 5D 2007, двигатель бензиновый 1.4 л., 94 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Chevrolet Lacetti, 2007


Chevrolet Lacetti, 2007


Chevrolet Lacetti, 2007


Chevrolet Lacetti, 2007

Комментарии 12

У меня тоже был скрип при движении рычагом в нейтральном положении влево( Вскрыл, помазал где только мог, вроде прошло, но не надолго. Так и забил на него…

У меня тоже его долго не было, но с ново начал появляться…(

У меня тоже был скрип при движении рычагом в нейтральном положении влево( Вскрыл, помазал где только мог, вроде прошло, но не надолго. Так и забил на него…

Под капотом тяга рычага КПП, мелкая которая сверху, с пластиковыми наконечниками, она скрипит, сними промой и смажь. На 5 минут делов.

ха, тоже сегодня разбирал и смазывал))))) тока еще на шар изоленты намотал плотничком и графиткой прошелся везде))) ход стал меньше и передачи четче включаются

Не, я не стал изолентой мотать, т.к в принципе претензий к этому механизму с моей стороны нет, кроме скрипа. А вообще, чтобы уменьшить ход рычага, нужно короткоходную кулису ставить. Тогда эффект будет на длительный срок, а изолента в какашку через некоторое время превратится и сново придется туда лезть.

знакомый делал — года полтора уже и все ок

а по поводу короткоходки — ее еще найти надо…

Если пробеги не большие, то возможно, что будет ходить долго.
Короткоходка у нас это не проблема!

Разборка и сборка рычага переключения передач Chevrolet Lacetti 2004 - 2013

Итак, начну с того, что дребезг меня стал беспокоить еще с весны.
Сперва задребезжала защита, с ней я разобрался жестко, U-образную шайбу заколотил молотком в другую сторону — тишина, но не тут – то было, теперь стало дребезжать при разгоне, на 2-ой, 3-ей, 4-ой, а потом и на 5-ой передаче, сделал вывод, что это кулиса.

Проверил так: снял чехол КПП, на нейтральной передаче поднял обороты до 2300 — 2500, и дребезг стал отдавать по этой трубке:

Причем под капотом его не слышно…

…ладно, на экзисте заказал все в оригинале от GM, а именно:

— 96332660 — Рычаг переключения передач, или кулиса;
— 94580711 — Шток переключения передач к шаровому стержню, или тяга;
— 96182212 — Болт с двугранной головкой;
— 94535807 — Фиксатор вилки механизма переключения передач, или штифт;
— 94530002 — Зажим крепежный, менять в принципе необязательно.

На фото отсутствует тяга, так как работники экзиста привезли мне не то, что нужно, ну ее можно поменять потом, это дело 5-ти минут.

Ну забрал и сразу ставить!
Мне понадобилось:


Отвертка "прямая", отвертка "крестовая" маленькая, головка на 12 и ключ на 10 (для крышки).

1. Снимаем крышку двигателя (все знают, как это делается) и включаем нейтралку.
2. Ослабляем болт хомута, именно болт, а то я пытался открутить гайку, которая не крутится:


3. Дальше, снимаем зажим штифта, его абсолютно не видно, как не крути, все делается на ощупь, выскочил сразу, главное не потерять, если нового нет:


4. Потом, вытаскиваем штифт из вилки, можно отверткой подковырнуть:


5. Затем, размыкаем болт и вытаскиваем его вверх:


6. Снимаем всю кулису:


Старые и новые запчасти, и та самая тяга, которую мне не привезли…

7. Следующим моим действием было смазать шарниры, болт и штифт, не знаю, кто говорит надо мазать, кто нет, я намазал простым литолом, потом еще уши у тяги намазал:




8. После этого, ставим все это на место: кулису, болт на место, тягу, штифт с зажимом.

9. Далее самое непонятное для меня было это регулировка, постараюсь объяснить:
вставляем другой конец механизма в хомут, потом поворачиваем вилку до упора на себя (красные стрелки), и утапливаем фиксатор (зеленая стрелка):



10. Потом, идем в салон, снимаем кожух ручки КПП, и совмещаем метки, зафиксировав, ну например отверткой:



11. Идем на улицу и затягиваем хомут, проверяем легкость включения передач, при необходимости повторяем регулировку, я отрегулировал за 2 раза.

В итоге: причина, по которой я менял кулису, полностью не исчезла, дребезг остался, но какой то другой, вроде при разгоне его нету и в салоне под чехлом не дребезжит. Теперь трясется что – то в середине кузова около глушителя и слышно, когда стоишь на месте и газуешь, буду искать причины дальше, НО зато передачи стали включаться четче и мягче.

Еще, сняв крышку двигателя, заметил подтеки у болтов клапанной крышки, свечи стал проверять — сухие:

КПП Лачетти

Устройство и описание КПП Лачетти. Также в этой статье рассмотрим возможные проблемы коробки передач и варианты их решения.

Коробка переключения передач Лачетти заслужила за время эксплуатации репутацию довольно надёжного механизма, хотя мега надёжной и мега удобной её назвать нельзя, так как случаи выхода её из строя встречались. Редко, но встречаются.

С самой же КПП на моём Лачетти за более чем 10 лет эксплуатации проблем, слава Богу, не было, за что ей огромное спасибо))) На других же машинках случались проблемы, связанные с воем на определённой скорости. На одной выла четвёртая передача в мороз ниже 15 градусов. Вой уходил после прогрева. Так этот человек и ездит уже года четыре. Хорошо, что такие морозы бывают редко, поэтому его не напрягает)))

Также стоит уделять время осмотру сальников приводов, так как падающий уровень масла в КПП через прохудившийся сальник, явно не принесёт пользу коробке.

Ну, и, конечно же, нужно следить за уровнем масла в КПП, тогда она прослужит Вам долгую службу. Как проверять, доливать и менять масло написано в этой статье

Устройство КПП Лачетти

Что такое КПП? КПП служит для изменения в широком диапазоне крутящего момента на ведущих колесах и скорости автомобиля, обеспечения возможности движения задним ходом, а также для отсоединения двигателя от трансмиссии при работе двигателя на холостом ходу.

КПП Шевроле Лачетти

КПП Шевроле Лачетти: 1 — кронштейн задней опоры силового агрегата; 2 — привод управления коробкой передач; 3 — картер сцепления; 4 — сапун; 5 — выключатель света заднего хода; 6 — первичный вал; 7 — сальник привода переднего колеса; 8 — пробка контрольного отверстия уровня масла.

кпп лачетти

КПП Лачетти: 1 — задняя крышка; 2 — фиксатор для регулировки привода управления коробкой передач; 3 — крышка механизма переключения передач; 4 — шток механизма переключения передач; 5 — привод датчика скорости; 6 — нижняя крышка; 7 — сальник привода переднего колеса; 8 — промежуточный картер

Все ведущие шестерни находятся в постоянном зацеплении с соответствующими ведомыми шестернями передач переднего хода.

Шестерни переднего хода цилиндрические, косозубые, а заднего хода прямозубые.
Вторичный вал полый, чтобы подавать масло к подшипникам ведомых шестерен. На нем расположены ведомые шестерни, синхронизаторы передач и ведущая шестерня главной передачи.

Что такое синхронизатор? Синхронизатор служит для выравнивания угловых скоростей вала и свободно вращающейся на нем шестерни за счет трения между коническими поверхностями блокирующего кольца синхронизатора и шестерни. Передача включится только после выравнивания скоростей.

На каждой ведомой шестерне находится дополнительный прямозубый венец, с которым соединяется скользящая муфта синхронизатора при включении передачи. Передние подшипники валов роликовые, а задние шариковые.

Роликовые подшипники воспринимают большие радиальные нагрузки, а шариковые подшипники воспринимают как радиальные, так и осевые нагрузки.

От осевого перемещения валы удерживаются шариковыми подшипниками, установленными в промежуточном картере.

Дифференциал ― конический, двухсателлитный.

Что такое дифференциал? Дифференциал допускает вращение валов приводов передних колес с разными угловыми скоростями, что позволяет колесам при повороте автомобиля проходить разные по длине пути без проскальзывания. Это повышает устойчивость автомобиля в повороте и уменьшает износ шин.

Предварительный натяг в подшипниках регулируется вращением регулировочной гайки подшипника со стороны левого привода. К фланцу коробки дифференциала болтами крепится ведомая шестерня главной передачи.

Что такое главная передача? Главная передача предназначена для увеличения крутящего момента двигателя и его передачи к ведущим колесам. От величины передаточного отношения главной передачи зависят не только тягово-скоростные свойства автомобиля, но и расход топлива.

КПП Лачетти

В коробке дифференциала КПП Лачетти установлены два сателлита и две полуосевые шестерни.
Сателлиты установлены на оси, закрепленной в коробке дифференциала. Полуосевые шестерни соединяются со шлицевыми хвостовиками внутренних шарниров приводов колес, которые фиксируются в шестернях разрезными пружинными кольцами.

По цилиндрическим поверхностям хвостовиков работают сальники, которые запрессованы в посадочные места картера сцепления.

Для исключения попадания воды и уменьшения попадания пыли в полость коробки передач ее сапун установлен в верхней части корпуса механизма переключения передач.

Что такое сапун? Сапун сообщает полость коробки передач с атмосферой. Засорение сапуна может привести к повышению давления в картере коробки при ее нагреве, что может вызвать течь масла через сальники, а также к засасыванию пыли при остывании коробки передач.

Механизм переключения передач Лачетти

Рычаг переключения передач установлен на туннеле пола и соединен с тягой управления.

Другим концом тяга управления через привод соединена с механизмом переключения передач, расположенным в коробке передач.

Как заменить сальник и шток механизма переключения передач изложено в статье Замена сальника штока выбора передач Лачетти

Механизм управления КПП Лачетти
Составные части механизма управления переключением передач: 1 — тяга управления; 2 — рычаг переключения передач; 3 — направляющая втулка тяги; 4 — демпфер; 5 — корпус механизма; 6 — кулиса; 7 — буфер подшипника; 8 — подшипник кулисы; 9 — опора подшипника; 10 — ось рычага; 11 — шайба опоры рычага МКПП Лачетти
Детали привода механизма переключения передач: 1 — подшипник; 2 — входной вал; 3 — коромысло; 4 — тяга; 5 — демпфер подшипника; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — втулка подшипника; 8 — ось коромысла; 9 — выходной вал

Желаю, чтобы Ваше общение с КПП Лачетти сводилось только к проверке уровня масла.

Регулировка привода управления коробкой передач Шевроле Лачетти

Регулировку привода управления коробкой передач выполняем при разъединении тяги управления с входным валом привода (например, при демонтаже коробки передач), а также при нечетком включении передач или при их самопроизвольном выключении.
Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение.
В моторном отсеке…

Регулировка привода управления коробкой передач Шевроле Лачетти

…накидным ключом или головкой «на 12» ослабляем затяжку болта клеммного соединения тяги управления коробкой передач с входным валом привода.
В салоне автомобиля…

Регулировка привода управления коробкой передач Шевроле Лачетти

…преодолевая сопротивление фиксаторов рамки крепления чехла рычага переключения передач, снимаем рамку вместе с чехлом и выворачиваем чехол наизнанку.

Регулировка привода управления коробкой передач Шевроле Лачетти

Перемещаем рычаг переключения передач влево и, совместив отверстия в пластмассовом упоре рычага и корпусе механизма управления…

Регулировка привода управления коробкой передач Шевроле Лачетти

…вставляем в отверстия оправку — стержень диаметром 5,0 мм, например, хвостовик сверла.
В моторном отсеке…

Регулировка привода управления коробкой передач Шевроле Лачетти

…поворачиваем против часовой стрелки шток механизма переключения передач (для наглядности показано на снятой коробке передач)…

Регулировка привода управления коробкой передач Шевроле Лачетти

…и утапливаем фиксатор.
В этих положениях тяги управления и входного вала привода затягиваем болт клеммного соединения моментом 14 Н·м.
Вынув оправку из отверстий рычага и корпуса механизма управления, поворачиваем шток механизма переключения передач по часовой стрелке и вынимаем фиксатор. Проверяем четкость включения и выключения передач. При необходимости повторяем регулировку.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Устранение скрипа наружных ручек — Chevrolet Lacetti, л., года на DRIVE2



Скрипы и дребезжание в салоне. Поиск и устранение

Когда освободились передние и боковые клипсы, нужно подать рамку вперед, к торпедо, и вынуть ее вверх, вместе с кожухом, надев на ручку рычага КПП.

Ниже приведены фотографии тоннеля chevrolet lacetti скрипят ручки дверей местами, куда вставляются защелки, а также крупные планы, на которых видны защелки.

chevrolet lacetti скрипят ручки дверей

Это сделано для совсем любопытных людей. Процедура обратной сборки еще проще. Вставляем рамку защелками в пазы, ближе к рычагу ручного тормоза, затем опускаем рамку вниз, отслеживая зацепление боковых и передних защелок. Расправляем дермантиновый кожух.

chevrolet lacetti скрипят ручки дверей

Вроде. Устранение скрипов в механизме переключения передач в Chevrolet Lacetti Прежде всего, взгляд падает на шарнирное соединение. Видимо в стакан на конвеере нанесли графитовую смазку.

На авео т тоже со временем начинали скрипеть ручки и дверные петли. В последнюю жаркую неделю сентября, после тщательной мойки кузова и протирки начисто-насухо дверных уплотнителей повторил вышеописанные мероприятия в целях заблаговременной подготовки к зимнему сезону.

Всё собираюсь чем-нибудь пшикнуть, но не попадается нормальная смазка не силиконовая. Сегодня хотел забрать с машины дочку, жена вышла справа сзади, а слева дверь не открылась снаружи, изнутри включен "детский" замок. Тянул, тянул, а дверь не открывается: Уже подумал съездить к дилеру, пока рабочее время chevrolet lacetti скрипят ручки дверей. Жена говорит: Что порекомендуете сделать, чтобы избежать повтора глюка? Может всё таки смазать ручки?

chevrolet lacetti скрипят ручки дверей

Чем пшикнуть кроме силикона? Могу смело рекомендовать именно для петлей, личинок, замков, ручек и прочего. У меня ей даже дверные ручки в квартире смазаны, радует то, что после высыхания пропелента смазка густеет, перестаёт течь и хорошо удерживается. Karim86 Поможит только забить. Александр Установить войлочную прокладку 6,35 мм 0, дюйма на 25,4 мм 1,00 дюйма на боковую отделку в месте контакта крышки.

Скрипы из отделки комбинации приборов Проверка Проверить задевание отделки chevrolet lacetti скрипят ручки дверей за панель приборов.

chevrolet lacetti скрипят ручки дверей

Провести испытательную поездку на автомобиле для подтверждения этого состояния. Снять отделку комбинации приборов и установить на края войлочные прокладки.

chevrolet lacetti скрипят ручки дверей

Устранение скрипа и дребезжания Причиной скрипов и дребезжания является нежелательное трение между различными частями автомобиля.

Существует три способа предотвращения скрипов и дребезжания.

chevrolet lacetti скрипят ручки дверей

Надежно прикрепить части друг к другу, чтобы отсутствовало относительное движение во время эксплуатации автомобиля.

Ручка кпп шевроле лачетти

Звон ручки КПП Lacetti part 1 — вертолёт и верхняя крышка — в первой части был полностью заменён вертолёт и сальник штока выбора передач.
Проблема звона полностью не исчезла.

Переходим к решению проблемы звона механизма выбора передач МКПП со стороны салона.

1. Протяжка крепления корпуса кулисы
Мало кто обращает внимание, но крепление пластикового корпуса кулисы к кузову со временем может ослабнуть.

Действительно, у меня гайки крепления за 5 лет ослабли на пол-оборота. Посадил их на синий (разъёмный) фиксатор резьбы.

2. Замена пыльника кулисы
По опыту Влада V-Kedah можно упомянуть и вариант замены пыльника 96498126 на новый (позиция №5 на картинке выше).
Виноваты защелки на кузов, со временем они ослабляются, и пыльник начинает бренчать, вываливаясь из посадочного места.

Ну и последняя проблема — дребезг самой ручки переключения МКПП из-за износа демпферного кольца

3.1. Заводское решение для J200 — замена кулисы в сборе
General Motors предлагает владельцам Lacetti просто поменять кулису в сборе…
К примеру артикул моей кулисы 96439395, стоит "всего" 3500руб…

3.2. Замена демпферного кольца производства GM
В каталогах ранее выпускавшихся автомобилей концерна GM можно встретить нужное нам колечко как самостоятельный артикул 0738789 / 738789 / 90250175, которое ставилось начиная с Опель Кадетта (уже 30 лет).
Вроде бы вот оно, решение! Но цена за обычный резиновый бублик — 400руб. И менять его придётся каждые два-три года… Мне жалко!

А теперь глянем в сторону кулис и ручек от других автомобилей ДжиЭм.
Потому как есть ребята, которым не нравится длинная ручка переключения передач, и они хотят поставить низкие ручки КПП.

Но не всё так грустно! Эта ручка всё же существует в природе как отдельный артикул — в Daewoo Nexia и Espero.
3.5. Замена на ручку КПП Daewoo Nexia
96180817 / 96181324 — стержень рычага переключения передач

Мало того, в этих авто и сам набалдашник ручки имеет свой артикул — 96133397!

Но я выбрал более прогрессивный (более надежный и менее затратный вариант) —
3.6 Замена на полиуретановое кольцо ручки КПП от Сани Devil313

Для облегчения установки — инструкция от Сани.
— Обязательно нагреть кольцо в кипятке 2-3 минуты, так как при одевании на-холодную элестомер вытягивается.
— Одеть одну сторону колечка в паз и по периметру давить пальцем.

А для интересующихся — вот видео изготовления колечка на ЧПУ:

За 8 лет эксплуатации авто, ручка переключения передач превратилось в нечто убогое: кожаная оболочка вся облезла, и в итоге просто отпала, а накладка с пиктограммой передач стала просто болтаться на ручке. Вроде мелочь, но стала напрягать.

Были мысли поставить ручку от опеля, как стоит у многих лачетоводов, но к сожалению не нашел такой на разборках, а новая уж слишком дорогая.

Как то на просторах али экспресс увидел универсальную ручку, внешне вроде симпатичная, да и коммент был что подошла на нубиру. В описании: материал — алюминий, 4 цвета в ассортименте, решил приобрести, и вот через несколько недель она у меня.

Начинаем собственно демонтаж штатной ручки и установку новой.

Достаем ручку. Заодно я решил поменять всеми известное уплотнительное колечко. К сожалению под руками было только обычное оригинальное резиновое кольцо. Сейчас в тренде ставить кольцо из полиуретана).

Вернемся к теме. Самое геморное было это снять саму штатную ручку, которую нужно заменить.
Различными способами ее грел, в итоге даже снял резиновую оболочку, и в руках осталась пластмассовая основа).

В итоге надоело с ней возиться и сделал проще.

Благополучно снимаем штатную ручку

Теперь необходимо установить переходник с наибольшим диаметром который был в комплекте, насаживается он очень туго, поэтому устанавливая его, применяем молоток, и через деревянную доску (что бы не травмировать пластиковый переходник), забиваем его на ось.

Вот здесь подвох! Если кто то соберется заниматься такой же ерундой с этой же или подобной ручкой, обращайте внимание на пружинистый включатель задней передачи! Необходимо сделать так, что бы ход остался такой же как и был, иначе вы не включите заднюю передачу!
Не нужно вбивать переходник на ось, как на фото выше! Не добивайте его, а оставьте запас примерно 4-5 мм, иначе ход включателя задней передачи будет маленький.
У меня так и произошло, в итоге я сделал следующее.

И не до конца докрутил саму ручку, иначе включатель упирается в нее. Для того что бы ручка не болталась на оси, я залил во внутрь ручки поксипол (можно было и эпоксидку), в итоге ручка стоит мертво, не оторвать теперь никак.

Ставим все на свои места, предварительно смазав все трущиеся детали. В данном узле в идеале применять силиконовую смазку, но у меня был под рукой только литол, он тоже пойдет.

Если у вас нет болгарки, или если она есть но вы не умеете ею пользоваться замену ручки лучше доверить установщику или мастеру с ровными руками!

А теперь поехали…
Выпали выходные аж целых 3 дня. Делать соотвественно нечего в свободное от гуляния с семьей время, а руки порой чешутся… Решил я скататься на авторынок, для частичного закупа запчастей для предстоящего обновления ходовой, там же наткнулся на ручку КПП от каптивы/малибу…

Давно засматривался на неё… Но перед тем как приобрести её хотел поездить и ощутить всю перелесть тактильных ощущений от обладания сия ручкой… Но так как этого сделать не удалось… А денег после покупки запчастей еще немного оставалось, решил приобрести ручку КПП… Бонусом в ручке имеется подсветка пиктограмм.

Продаван гад… После того как он позвонил мастерам, и те оказались занятыми в это время… Начал заверять меня что инсталл не трудный… Мол снял и поставил…

в результате чего, в силу своей наивной доверчивости, поверил ему на слово… И поехал в гараж… По пути рассматривая приобретённую ручку… Прикладывая её к стоковой… И воображая Вин Дизеля на каждом светофоре)

Проблемы начались после того как я столкнулся с проблемой снятия родной ручки КПП…

Благо под рукой гугл… Который показал и рассказал… По пути подтвердил обретённые знания у iФайза.

В общем снял рычаг КПП целиком, и унёс домой для того чтоб замочить ручку в кипятке… Только в этом случае ручку кпп (набалдажник) можно было снять без лишних инструментов и манипуляций…
Замачивать в кипятке пришлось целых три раза… По 5-7 минут за подход… На третий раз, после замачивания ручку удалось снять вращательными движениями против часовой стрелки.

Хьюстон у нас проблемы…

Ручку я значит снял… Прикладываю новую ручку кпп и сталкиваюсь с тем что она:
1. Немного длиннее… И поводок включения задней передачи придётся удлинять силой развивающегося инженерного мышления…
2. Железный прут рычага (сам рычаг) оказался шире… И не входит в новую ручку кпп… Необходимо обточить ручку кпп с двух сторон…

Обратился к ребятам в группе в телеграмм за помощью… В итоге Славон дал линк на свою запись в Б/Ж где подробно всё описал… (хотя мог бы фото обточенного и обрезанного рычага поставить первым))))

Начитавшись Б/Ж… Уже думал собрать старую ручку и установить всё как было… А новую ручку отложить в долгий ящик под сиденьем… Или бардачок…
Но начатое не давало мне покоя… Позвонил ребятам на сервис… Благо ребята с ваз-клуба не дают отдыхать мастеру даже по выходным))) позвонил… Описал проблему… Собрался и выехал…

Через 10 минут я уже примерял ручку… Рисовал маркером метки среза… И объяснял как это должно выглядеть…

В процессе обтачивания и примерки замеряем всё на месте…

Решено откромсать от рычага 1.5см. Т.к. поводок от ручки для включения задней передачи не дотягивался до кулисы переключения на рычаге…

После того как рычаг обточен, и ручка сидит как влитая, переходим к стыкованию поводка включения задней передачи и кулисы на рычаге.

Рассверлив дырочку в пластиковой кулисе на рычаге и соединив её с поводком от ручки кпп, Стягиваем их союз на пластиковый хомут…

И в заключении остается проблема надевания чехла для ручки КПП таким образом… Чтобы он не сползал… В силу того… Что ручка из поднебесной и пазов с воротничком для того чтоб чехол не спозал было принято решение допилить это дело напильником)

Лачетти скрипит рычаг кпп

Автомобиль: Aveo 1,4 хетчбек чёрный металлик
Откуда: г.Нижний Новгород
Регион: Нижегородская область

Алёшенька


Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo 1,4 Седан
Откуда: г. Москва-Солнцево
Регион: Москва

Pitun


Просмотр профиля

Автомобиль: Opel Antara, 2.2 ТД
Откуда: Москва
Регион: Московская область

NUr_Explorer Просмотр профиля

Автомобиль: Ford Ranger Wildtrak 3,2 200л.с
Откуда: Новый Уренгой/Казань
Регион: Ямало-Ненецкий автономный округ

Bulka


Просмотр профиля

Автомобиль: седан 1,4 F14D4 (101л.с.) 08г. мех.кпп
Откуда: г. Казань
Регион: Республика Татарстан (Татарстан)

Testerito Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo 2 седан 1.2.94PS. ваххх какой белий!
Откуда: г.Москва-Липецкая обл.
Регион: Япония

Bulka


Просмотр профиля

Автомобиль: седан 1,4 F14D4 (101л.с.) 08г. мех.кпп
Откуда: г. Казань
Регион: Республика Татарстан (Татарстан)

Bulka


Просмотр профиля

Автомобиль: седан 1,4 F14D4 (101л.с.) 08г. мех.кпп
Откуда: г. Казань
Регион: Республика Татарстан (Татарстан)

здесь инструкция по регулировке кпп на двигателе 1,4

РЕГУЛИРОВКА_КПП.doc ( 121 килобайт ) Кол-во скачиваний: 250

OOSM I SS


Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo 1,6 седан серый металлик, 115 л.с. - Т300
Откуда: г. Лобня
Регион: Московская область

агх-иски


Просмотр профиля

Автомобиль: авео 1.2
Откуда: москва
Регион: Москва

Soyuz_Viktan Просмотр профиля

Автомобиль: Уже не АВЕО.
Откуда: г.Березники
Регион: Пермский край

агх-иски


Просмотр профиля

Автомобиль: авео 1.2
Откуда: москва
Регион: Москва

OOSM I SS


Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo 1,6 седан серый металлик, 115 л.с. - Т300
Откуда: г. Лобня
Регион: Московская область

VOSurf


Просмотр профиля

Автомобиль: Авео 1,4 седан Pearl Black
Откуда: Тольятти
Регион: Самарская область

Alex-Uliyanovsk


Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo New 1,4 MТ (sedan)
Откуда: г.Ульяновск
Регион: Ульяновская область

. а у меня скрипит при переключении на первую скорость, разобрал весь рычаг, всё смазал и снова скрип, что это такое может быть?

проверял, точно звук идёт от рычага КПП

Никита 13 Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo 1.4 101л.с. хетчбек черный металик
Откуда: г. Саранск
Регион: Республика Мордовия

ilyuho


Просмотр профиля

Автомобиль: Opel Mokka 1.8, 4х4, АКПП
Откуда: Москва, ЗАО,Багратионовская
Регион: Москва

flex Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo 1,4 хетчбек 5д серебристый металлик
Откуда: г. Калуга
Регион: Калужская область

Dedrich


Просмотр профиля

Автомобиль: Lacetti? 1.6 16V, МКПП, Hatch
Откуда: Уфа
Регион: Республика Башкортостан

У меня Lfcetti? 1.6 МКПП, Hatch. звон начался с 35000. Разберите кожух вокруг ручки КПП, от ручки к движку выходит тяга и соединяется с кулисами коробки. Вот эта тяга и резонирует. Звук похож на детонацию. Если придержать рукой эту тягу звук исчезнет. Пока временно решил подпором резиной , смазанной литолом.

Читайте также: