Люфт педали сцепления kia ceed jd

Обновлено: 13.05.2024

KIa Ceed Щелкает педаль сцепления

Есть у меня проблемка, буду рада ответам и советам.
Купила новый сид. 1,6 на механике и столкнулась с проблемой- стучит педаль сцепления ( неприятный щелчок, который сначала был при отпускании педали сцепления, съездила в сервисный центр, посмотрели мастера - сказали, что я 2-я с такой проблемой приехала, сделали, пара дней тишины и снова та же история, только теперь при нажатии на педаль, снова сервисный. уговоры менеджеров, что все ок сделаем, на сл. день я к ним вернулась..стук при нажатии на педаль не ушел и тут я услышала, что это, якобы, техническая особенность нового сида, что "не нужно обращать внимания, на эксплуатацию автомобиля это не влияет". Может и не влияет, но этот щелчок чувствуется ногой и раздражает слух )

Главный по ремонту сказал, что они сравнивали мой с другимиавто на механике и там та же проблема. Предложил продемонстрировать и, видимо, не ожидал, что я соглашусь.. потом пошел в зал с автомобилями и не нашел ни одного на МКПП (и с чем же они сравнивали..мм?), побежал в панике на склад..меня попросил подождать (к слову, обычно, они идут на склад вместе с клиентами, а тут подождите..подозрительно).. через 5 минут вернулся и мы пошли. На складе он опять же искал машину..странно, что же он там делал 5 мин.. нашел сид и стал давить по бедной педали, демонстрируя этот щелчок, потом чудо- за пару секунд нашел ключи от уличного сида(обычно это занимает намного юольше времени..) и вот, пожалуйста, "слышите. "(щелчок проявил себя не сразу, а рядом стояла компания мастеров с отвертками. настораживает если честно).
И вот мне начали говорить -это нормально. В гарантии посмотрите, "мы не должны даже устранять этот шум". Хотя, господа, какого лешего, там прописано -слабые шумы..а у меня ведь не такой и слабый

В общем, отправила я запрос на сайт производителя и меня переправили на того же дилера ..мне позвонила сегодня девушка и сказала - "запрос получили, не знаю, как это считать неисправностью. вряд ли. наверно отправим письмо другому дилеру и свяжемся с вами позже. "

Как выключатель щелкаешь эту педаль, до этого Рио была педали идеально нажимались . никаких претензий, а тут..

Самостоятельно меняем сцепление Киа Сид JD

Замена сцепления Киа Сид

Ceed JD 2

Сцепление автомобиля является одним из узлов, обеспечивающих передачу крутящего момента от силовой установки к колесам. Кроме того, этот элемент гасит колебания, возникающие из-за неравномерной работы ДВС, и обеспечивает безопасное переключение передач.

Замена сцепления Киа Сид может понадобиться после 100 тысяч км пробега. Выполнить все необходимые работы можно самостоятельно, следуя нашим инструкциям.

Смена диска, корзины очень похожа у первого и второго поколения Kia Ceed.

Замена сцепления Киа Сид

Артикулы запчастей

При выборе деталей для замены сцепления Киа Сид нужно знать артикулы оригиналов:

  • Оригинальную корзину можно найти по коду Hyundai/Kia 41300-26010;
  • Диск сцепления занесен в каталог под номером Hyundai/Kia 41100-26010;
  • Код выжимного подшипника – Hyundai/Kia 41421-32000.

Также можно выбрать детали-аналоги:

  • Сцепление в сборе производства Kross с артикулом KM6301613K;
  • Комплект от компании SAT с партномером STWHY064;
  • Корзина, диск и выжимной подшипник производителя Brave выпускается под кодом BRCL16.

Заменители оригинальной корзины Kia Ceed JD:

  • Нажимные диски от LUK выпускаются под кодом 122040610;
  • Запчасть производства Stellox можно найти по номеру 0700214SX;
  • Компания AISIN производит корзины под артикулом CY059;
  • Корзины SECO занесены в каталог под кодом SCHD423.

Среди аналогов дисков сцепления можно выбрать:

  • Набор Trialli FD0818;
  • Комплект HOLA с номером CHD007;
  • Деталь производства JAPANPARTS с кодом DFK13;
  • Модель LUK 321012710.

Варианты аналоговых моделей выжимного подшипника Киа Сид 2:

  • Муфта производства HOLA с кодом CHB207;
  • Подшипник от Trialli с каталожным номером CT0801;
  • Модель ONNURI GBEH020;
  • Деталь от TORQUE с артикулом KTP022.

Снятие коробки передач Киа Сид

Перед заменой сцепления Киа Сид JD нужно получить доступ к узлу, сняв коробку передач.

Демонтаж МКПП проводят с использованием торцевых ключей с размерностью 10, 12, 14, 17 (2 шт.), 19, 32 миллиметра, крестовой, плоской отверток, монтажной лопатки и пассатижей.

  1. Фиксируем машину на подъемнике или загоняем на смотровую яму.
  2. Освобождаем двигатель от защитного картера, брызговиков. Снятие коробки передач Киа Сид
  3. Убираем рабочую жидкость из КПП.
  4. Извлекаем АКБ.
  5. Приступаем к снятию модуля воздушного фильтра Kia Ceed 2012. снятие модуля воздушного фильтра
  6. Воздухоподводящий рукав соединен с патрубком фильтра фиксирующим хомутом. Ослабив его, снимите рукав с корпуса воздушного фильтра.
  7. Выкрутите болты, которые фиксируют корпус фильтра (3 шт.).
  8. Разъедините фильтр, патрубок резонатора шума впуска, после чего снимите фильтр.

Демонтаж тросов и проводов от КПП

Чтобы снять КПП, провести замену сцепления Киа Сид 2, отсоединяем тросы и провода, обеспечивающие функционирование коробки:

Демонтаж тросов и проводов от КПП

Демонтаж тросов и проводов от КПП

  1. Избавляемся от болта, фиксирующего держатель, отсоединяем колодку проводов.
  2. Шплинт удерживает наконечник троса в отверстии оси рычага КПП. Чтобы вынуть зажим, отожмите фиксатор шплинта с помощью пассатижей.
  3. Освобождаем рычаг переключения передач Kia Ceed 2013 от шайбы и наконечника троса.
  4. Достаем концевик троса, зафиксированного в прорези держателя на коробке, и отодвигаем тросик так, чтобы он не мешал дальнейшим действиям.
  5. Избавляемся от шплинта, шайбы.
  6. Проводим демонтаж наконечника, который соединен с осью рычага переключения передач.
  7. Достаем концевик троса из отверстия в кронштейне коробки, отодвигаем трос.
  8. Отсоединяем провода датчика скорости.
  9. Разъединяем жгут, отвечающий за питание выключателя света заднего хода.
  10. Выкручиваем болт, который фиксирует провод массы, и отводим провод.
  11. Избавляемся от болта, который соединяет кронштейн трубопровода сцепления и корпус КПП.
  12. Выкручиваем два фиксатора, которыми соединены рабочий цилиндр и картер сцепления Киа Сид.
  13. Подвигаем рабочий цилиндр так, чтобы он не препятствовал работе.

Затем необходимо снять поперечину передней подвески.

Снятие поперечины передней подвески Киа Сид

Выполняем действия в соответствии с инструкцией:

  1. Выравниваем руль Киа Сид.
  2. Обездвиживаем колеса задней оси противооткатными упорами.
  3. Вывешиваем переднюю часть кузова на опору. Помните, что снимать фиксаторы колес нужно только тогда, когда автомобиль установлен на земле.
  4. Избавляемся от клеммного болта, фиксирующего нижний карданный шарнир промежуточного вала рулевой колонки Kia Ceed 2014. Снятие поперечины передней подвески Киа Сид
  5. Снимаем гайку, которая затянута на пальце, соединяющем стойку и штангу стабилизатора. Разъединяем палец и штангу.
  6. Повторите действия предыдущего пункта для другой стойки.
  7. Избавляемся от наконечников рулевых тяг, которые соединены с рычагами поворотных кулаков. Снятие поперечины передней подвески Киа Сид
  8. Гайка, фиксирующая стопорный болт шаровой, закреплена шплинтом. Снимаем его.
  9. Обездвиживаем стопорный болт одним ключом, вторым выкручиваем гайку. Избавляемся от болта;
  10. Разъединяем поворотный кулак с рычагом передней подвески.
  11. Демонтируем заднюю опору.
  12. Зафиксируйте положение поперечины на домкрате или гидравлической стойке.
  13. Освободите держатель сильфона выпускной системы от подушки.
  14. Выкрутите правый, левый фиксаторы, которые крепят раскосы поперечины. Снятие поперечины передней подвески Киа Сид
  15. Демонтируйте задние фиксаторы поперечины.
  16. Поперечина прикручена к лонжеронам с помощью двух гаек. Их нужно снять.
  17. Демонтируем сборную конструкцию, состоящую из поперечины передней подвески, рулевого механизма и штанги стабилизатора;
  18. После замены сцепления Киа Сид, установив поперечину на посадочное место, убедитесь в правильности углов установки колес.

Снимаем оставшиеся провода и стартер

Разъединяем устанавливающий провод, втягивающее реле стартера Киа Сид JD.

Снимаем оставшиеся провода и стартер

Чтобы разъединить силовой провод с контактным болтом, избавьтесь от концевика на кабеле и скрутите гайку. После того, как провод отсоединен, выкрутите болты держателя стартера, снимите устройство.

Снимаем оставшиеся провода и стартер

  1. Отсоединяем коробку от двигателя и снимаем.
  2. Зафиксируйте силовую установку и КПП Kia Ceed 2015 на опорах.
  3. Демонтируйте болты, которыми левая опора соединена с двигателем.
  4. Снимите верхние болты, удерживающие коробку.
  5. Проведите демонтаж усилителя, который держится на 4 болтах.
  6. Уберите болт снизу, которым коробка передач соединена с масляным фильтром.
  7. Выверните с обеих сторон фиксаторы, на которых коробка крепится к БЦ.
  8. Подвинув назад МКПП Киа Сид, извлеките ведущий вал коробки из ступицы ведомого диска сцепления. После этого достаньте агрегат полностью, не касаясь валом лепестков диафрагменной пружины. Если опереть на них коробку передач, они деформируются.
  9. Прежде чем устанавливать агрегат обратно, проведите смазку шлицев первичного вала, используя тугоплавкое консистентное вещество.
  10. После монтажа КПП залейте новую смазку.

Замена сцепления Kia Ceed

Рекомендуется менять всю систему сцепления Kia Ceed 2, даже если поврежден только один компонент, поскольку исправные элементы уже с пробегом, а значит, в скором времени также могут выйти из строя.

Замена сцепления Kia Ceed

Порядок проведения ремонтных работ:

Меняем выжимной и вилку

Если подшипник работает некорректно, нажатие педали сцепления Киа Сид будет сопровождаться сильным шумом.

Меняем выжимной и вилку

Ход работ при замене выжимного подшипника:

  1. Элемент фиксируется на оси вилкой, которая крепится в пазах муфты подшипника. Подвигая его вперед, извлеките вилку и демонтируйте подшипник.
  2. Если причиной замены детали стал шум, убедитесь, что на лепестках нажимной пружины ведущего элемента нет повреждений. Если концы лепестков изношены, полностью демонтируйте старый ведущий диск, установите новый комплект.
  3. Избавьтесь от вилки, которая установлена на шаровой опоре. В случае необходимости демонтируйте пыльник.
  4. Нанесите смазку на направляющую втулку (внешнюю часть) и шлицы первичного вала КПП, смажьте посадочное место вилки Киа Сид и ее наконечники.
  5. Соберите все снятые запчасти, соблюдая обратную последовательность.

Регулируем ход педали сцепления

Для коррекции хода педали сцепления Киа Сид 2011 достаточно набора из двух 14-мм ключей и линейки.

Регулируем ход педали сцепления

Если регулировка не помогла установить нужные параметры, попробуйте прокачать гидропривод.

Заключение

При замене сцепления Киа Сид рекомендуется устанавливать сборный комплект, обновляя все элементы конструкции. Для проведения ремонта своими руками удобнее использовать подъемник. В процессе не забудьте проверить состояние лепестков нажимной пружины, поскольку повреждения на них могут стать причиной сильного шума при нажатии педали. Для смазки используйте тугоплавкий консистентный материал.

После замены узла убедитесь, что свободный ход педали отрегулирован правильно.

Скрип педали сцепления на Ceed

Скрипит педаль сцепления, звук похож на скрип пружины, скрип раздается как в салоне так и снаружи (под капотом).
Снаружи звук сильнее и больше похож на писк. При холостых оборотах слышен не сильный писк (которого раньше небыло) при легком нажатии на педаль сцепления (буквально только ногу положить) изчезает.

Ребята, что это может быть? Кто сталкивался с подобным?
Только бы не выжимной подшипник. 11 300 пробег всего. может цилиндрик?

Vitaly1982 15.05.08, 15:17:13

Vitaly1982

NIKO81 15.05.08, 15:29:08

CERATO EX 2.0 CVVT МКПП 2007

Davidson 16.05.08, 18:00:53

Мужики спасибо за ответы! Нет это не пружина это все таки это та ситуация которую описывает Vitaly1982
Vitaly1982 отпишись где делать будешь и результаты мне скоро на 15000 ТО.
Пробовал, к стати устранить скрип на Свит-Авто: попшикали силиконом на консоли куда то под капотом со стороны лобового стекла и все, мля сделано. . А нифига.
Vitaly1982 а небольшого писка на холостых оборотах нет? а если немного прижать педаль сразу пропадает. Такого у тебя нет?

Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:
NIKO81 залил пружину ВД-40 результат кроме капель ВД на коврике 0-ой

Vitaly1982 17.05.08, 11:06:57

Vitaly1982

Davidson 19.05.08, 15:20:19

Вот что на RIO симптомы оди в один: viewtopic.php?f=5&t=3724

Vitaly1982 31.05.08, 08:42:26

Ездил недавно на То 30000 км, сказал об этом скрипе педали и попискивании в районе коробки после прогрева двигателя. В день ТО они сделали только регламент работ, тот который необходим, это заняло у них около 6 ти часов, почему не знаю, наверно машин полно или кто то ещё вклинивается. Ну ладно не это главное было для меня, главное было устранение писка. Машину я оставил в 11.30 а завершили они работу только по ТО. К 17.30 около моей машины собрался целый консилиум, около человек 6ти, решали, что с коробкой. Они и WD-40 пшыкали во все щели, но это не помогло. Я когда приехал к ним, сразу сказал, в чём причина, что это трётся вилка о выжимной, а сам выжимной наверно сухой, вот и писчит. Но они заниматься с коробкой в этот день заниматься не хотели, так как подошли к этому вопросу в конце завершения ТО, после того как поставили защиту картера. После завершения сказали мне, что этот скрип издаётся из коробки и необходимо снимать и разбирать. Записали меня на другой день. Я приехал в 9.30 оставил машину. Они сказали это займёт часа 4е, так как снимать коробку на этой машине долго.
Я пошёл гулять по городу и где то в 11.00 мне звонят и говорят, чтобы я пришёл и забрал машину.

Гарантийщик или как там его ещё назвать, сервисмен сразу сказал, что это скрипела выжимная вилка. Мои слова .
Я как забрал машину выжил сцепление, никакого скрипа не было. И после прогрева тоже.
Когда приехал в гараж, то на поддоне защиты обнаружил целую лужу WD-40. Винты на коробке были не тронуты. Т.е. получается коробку они не снимали, а в последней надежде прыскали WD-40 во все щели и им удалось попасть на эту вилку. Вот так вот, а в регламенте работ написана стоимость работ 1980 руб, съём и осмотр коробки, с меня денег не взяли, так как гарантия, только за мойку, да и то хреновую я после сам ещё мыл. Вот так вот у нас обслуживают. Почему они не захотели снимать коробку, какая у них там политики это загадка. А если нормально, надо было снять коробку, осмтореть визуально эту вилку и подшипник, наложить термостойкую смазку, посмтореть подшипник на люфт, при необходимости заменить его. Да я понимаю ради смазки снимать коробку это не целесообразно, но извините, машина на гарантии. А если бы это был не гарантийный случай, я бы платил свои кровные, и одной WD-40 они бы не отмазались от меня.
Вот такой у нас сервис.
Да скрипа нет, но надолго ли, зависит от WD-40. Ведь во всех сервисах WD-40 это ключь спасения, но не надо всё заглаживать этой смазкой, надо быть реалистами и искать корни причин и устранять. Но видимо у них свои правила, о которых нам не знать, не зря в автосалонах гарантийщиков целый рой.

Замена сцепления Киа Сид своими руками

При выборе деталей для замены сцепления Киа Сид нужно знать артикулы оригиналов:

  • Оригинальную корзину можно найти по коду Hyundai/Kia 41300-26010;
  • Диск сцепления занесен в каталог под номером Hyundai/Kia 41100-26010;
  • Код выжимного подшипника – Hyundai/Kia 41421-32000.

Также можно выбрать детали-аналоги:

  • Сцепление в сборе производства Kross с артикулом KM6301613K;
  • Комплект от компании SAT с партномером STWHY064;
  • Корзина, диск и выжимной подшипник производителя Brave выпускается под кодом BRCL16.

Заменители оригинальной корзины Kia Ceed JD:

  • Нажимные диски от LUK выпускаются под кодом 122040610;
  • Запчасть производства Stellox можно найти по номеру 0700214SX;
  • Компания AISIN производит корзины под артикулом CY059;
  • Корзины SECO занесены в каталог под кодом SCHD423.

Среди аналогов дисков сцепления можно выбрать:

  • Набор Trialli FD0818;
  • Комплект HOLA с номером CHD007;
  • Деталь производства JAPANPARTS с кодом DFK13;
  • Модель LUK 321012710.

Варианты аналоговых моделей выжимного подшипника Киа Сид 2:

  • Муфта производства HOLA с кодом CHB207;
  • Подшипник от Trialli с каталожным номером CT0801;
  • Модель ONNURI GBEH020;
  • Деталь от TORQUE с артикулом KTP022.

Замена комплектующих деталей сцепления

После успешного снятия коробки передач можно приступить к замене деталей сцепления. Для начала изъятые детали стоит оценить на износ и качество, в общем. Приобрести все необходимые детали.

Опять же, крайне не рекомендуется менять детали по отдельности, дабы избежать повторного вскрытия коробки передач в будущем. Лучше сразу поменять комплект сцепления.

Если, все-таки, было принято решение поставить нажимной диск обратно на место, то его нужно пометить, например, краской, дабы он попал в пазы и встал так же, как и стоял до этого.

  1. Для начала нужно выкрутить 6 болтов крепления кожуха нажимного диска к маховику, если это бензиновый двигатель. Если же KIA Ceed оснащен дизельным двигателем, то вместо 6 болтов там будет 9. Маховик, при этом, необходимо удерживать монтажной лопаткой или хотя бы отверткой, дабы избежать проворачивания маховика.
  2. Болты ослаблять нужно равномерно.
  3. Снять с маховика нажимной и ведомый диски сцепления, придерживая ведомый диск руками или лопаткой.
  4. Оценить состояние ведомого диска. При наличии трещин срочно заменить новым диском.
  5. Оценить степень износа фрикционных накладок. Если накладки замаслены или ослаблены соединения, если головки заклепок утоплены меньше, чем на 0,3 мм, то нужно менять ведомый диск.
  6. Если Вы обнаружили, что накладки замаслены, то скорее всего, в этом виноват сальник первичного вала коробки передач и, как итог, потребуется его замена.
  7. Проверить надежность демпферных пружин на фиксированность в гнездах ступицы ведомого диска. Проверить можно попытками переместить их рукой. Если пружины перемещаются без особых усилий – требуется замена диска.
  8. Проверить биение ведомого диска. Если биение превышает диапазон 0,5мм – заменить диск.
  9. Осмотреть поверхность трения маховика и нажимного диска. Если присутствуют глубокие царапины, риски, задиры, забоины и заметны явные следы износа и перегрева диска – заменить.
  10. Заменить нажимной диск в сборе, если ослаблены заклепочные соединения деталей кожуха.
  11. Оценить состояние диафрагменной пружины нажимного диска. При наличии трещин – заменить. Контакты лепестков с подшипником включения сцепления обязательно должны находиться в одной плоскости и не должны иметь следов износа. Если есть хоть один из этих пунктов – заменить нажимной в сборе.
  12. Детально оценить звенья кожуха и диска. При деформации звеньев, также заменить диск.
  13. Оценить состояние опорных колец нажимной пружины внешней и внутренней сторон. Если имеются трещины и следы износа – заменить нажимной в сборе.
  14. Перед тем, как устанавливать сцепление, проверить легкость перемещение ведомого диска по шлицам вала коробки. Устранить причины заедания заменить дефектные детали, стопорящие плавное перемещение.
  15. Нанести на шлицы смазку из тугоплавкого материала.
  16. Установить ведомый диск с помощью оправки для начала, а потом и кожух нажимного диска. После закрепить все болты крепления.
  17. Нужно установить ведомый диск так, чтоб выступающая часть ступицы диска была направлена в сторону пружины кожуха сцепления.
  18. Вкручивать болты необходимо равномерно, по одному обороту ключа каждый, по очереди, по часовой стрелке.
  19. Снять оправку и монтировать коробку передач на место. Монтировка происходит полностью в обратном порядке снятию.
  20. Залить масло в коробку.
  21. Проверить сцепление. При необходимости повторить операцию.

Данную процедуру рекомендуется делать в сервисных центрах. Это существенно сэкономит ваше время и улучшит качество установки деталей сцепления.

  • 41100-23135 — сцепление Киа Сид
  • 41421-23020 — выжимной подшипник Киа Сид
  • 41300-23600 — корзина сцепления для Киа Сид

Используемые расходные материалы:

Меняем выжимной и вилку

Если подшипник работает некорректно, нажатие педали сцепления Киа Сид будет сопровождаться сильным шумом.

Ход работ при замене выжимного подшипника:

  1. Элемент фиксируется на оси вилкой, которая крепится в пазах муфты подшипника. Подвигая его вперед, извлеките вилку и демонтируйте подшипник.
  2. Если причиной замены детали стал шум, убедитесь, что на лепестках нажимной пружины ведущего элемента нет повреждений. Если концы лепестков изношены, полностью демонтируйте старый ведущий диск, установите новый комплект.
  3. Избавьтесь от вилки, которая установлена на шаровой опоре. В случае необходимости демонтируйте пыльник.
  4. Нанесите смазку на направляющую втулку (внешнюю часть) и шлицы первичного вала КПП, смажьте посадочное место вилки Киа Сид и ее наконечники.
  5. Соберите все снятые запчасти, соблюдая обратную последовательность.

Регулируем ход педали сцепления

Для коррекции хода педали сцепления Киа Сид 2021 достаточно набора из двух 14-мм ключей и линейки.

  1. Выжмите педаль сцепления до момента, пока не почувствуете сопротивление. Допустимые значения варьируются в диапазоне 6-13 см.
  2. При вертикальном измерении площадка педали Kia Ceed должна быть удалена от пола на 182,8мм. При увеличенном показателе свободного хода сцепление «ведет» из-за нечеткого выключения. Укороченный свободный ход приводит к пробуксовке и задержке включения сцепления.
  3. Для регулировки хода ослабьте контргайку педали. Двигая упорный болт, установите нужное значение свободного хода.
  4. Величина расстояния, образовавшегося между педалью и стопорным фиксатором, должна составлять 0,5-1мм.

Если регулировка не помогла установить нужные параметры, попробуйте прокачать гидропривод.

Ремонт киа сид 1

в автосервисе Kia

  • Модель: Kia Ceed (ED) FL
  • Тип кузова: хэтчбек
  • Год, пробег: 2021, 101 000 км
  • КПП, привод: механика, передний
  • Двигатель: 1.6 бензин

Описание проблемы:

  • пробуксовка сцепления после включения передачи

Диагностика выявила следующее:

  • после снятия сцепления, стало видно, что фрикционные накладки диска сильно изношены
  • снятие КПП и замена сцепления

Симптомы изношенного сцепления

Даже неопытный автолюбитель поймет, что пора менять какую-то составляющую сцепления, либо менять комплект сцепления полностью. Основные симптомы при изношенном сцеплении:

  1. Рывки при работе сцепления. Даже если Вы максимально аккуратно и медленно поднимаете педаль сцепления, а рывки все равно продолжаются – пора делать детальный осмотр корзины сцепления и выжимного.
  2. Повышенный шум при включении/выключении сцепления. Как правило, сцепление и так немного «гудит» при не нажатой педали сцепления, но если этот звук отчетливо слышен и иногда даже перебивает звук мотора – пора менять выжимной.
  3. Неполное включение сцепления. То есть, сцепление «буксует», хоть и педаль сцепления вжата в пол.
  4. Неполное выключение сцепления. То есть, сцепление начинает «вести».

Рекомендуется при неисправности одной из деталей сцепления, даже наименее значительной, все равно менять сцепление комплектом. При замене одного из элементов сцепления следует понимать, что в ближайшее время Вы снова вынуждены будете залезть в коробку для замены составляющих сцепления.

Снимаем оставшиеся провода и стартер

Разъединяем устанавливающий провод, втягивающее реле стартера Киа Сид JD.

Чтобы разъединить силовой провод с контактным болтом, избавьтесь от концевика на кабеле и скрутите гайку. После того, как провод отсоединен, выкрутите болты держателя стартера, снимите устройство.

Снимаем оставшиеся провода и стартер

  1. Отсоединяем коробку от двигателя и снимаем.
  2. Зафиксируйте силовую установку и КПП Kia Ceed 2021 на опорах.
  3. Демонтируйте болты, которыми левая опора соединена с двигателем.
  4. Снимите верхние болты, удерживающие коробку.
  5. Проведите демонтаж усилителя, который держится на 4 болтах.
  6. Уберите болт снизу, которым коробка передач соединена с масляным фильтром.
  7. Выверните с обеих сторон фиксаторы, на которых коробка крепится к БЦ.
  8. Подвинув назад МКПП Киа Сид, извлеките ведущий вал коробки из ступицы ведомого диска сцепления. После этого достаньте агрегат полностью, не касаясь валом лепестков диафрагменной пружины. Если опереть на них коробку передач, они деформируются.
  9. Прежде чем устанавливать агрегат обратно, проведите смазку шлицев первичного вала, используя тугоплавкое консистентное вещество.
  10. После монтажа КПП залейте новую смазку.

Снятие коробки передач киа сид

Перед заменой сцепления Киа Сид JD нужно получить доступ к узлу, сняв коробку передач.

Демонтаж МКПП проводят с использованием торцевых ключей с размерностью 10, 12, 14, 17 (2 шт.), 19, 32 миллиметра, крестовой, плоской отверток, монтажной лопатки и пассатижей.

  1. Фиксируем машину на подъемнике или загоняем на смотровую яму.
  2. Освобождаем двигатель от защитного картера, брызговиков.Снятие коробки передач Киа Сид
  3. Убираем рабочую жидкость из КПП.
  4. Извлекаем АКБ.
  5. Приступаем к снятию модуля воздушного фильтра Kia Ceed 2021.снятие модуля воздушного фильтра
  6. Воздухоподводящий рукав соединен с патрубком фильтра фиксирующим хомутом. Ослабив его, снимите рукав с корпуса воздушного фильтра.
  7. Выкрутите болты, которые фиксируют корпус фильтра (3 шт.).
  8. Разъедините фильтр, патрубок резонатора шума впуска, после чего снимите фильтр.

Снятие поперечины передней подвески киа сид

Выполняем действия в соответствии с инструкцией:

  1. Выравниваем руль Киа Сид.
  2. Обездвиживаем колеса задней оси противооткатными упорами.
  3. Вывешиваем переднюю часть кузова на опору. Помните, что снимать фиксаторы колес нужно только тогда, когда автомобиль установлен на земле.
  4. Избавляемся от клеммного болта, фиксирующего нижний карданный шарнир промежуточного вала рулевой колонки Kia Ceed 2021.Снятие поперечины передней подвески Киа Сид
  5. Снимаем гайку, которая затянута на пальце, соединяющем стойку и штангу стабилизатора. Разъединяем палец и штангу.
  6. Повторите действия предыдущего пункта для другой стойки.
  7. Избавляемся от наконечников рулевых тяг, которые соединены с рычагами поворотных кулаков.Снятие поперечины передней подвески Киа Сид
  8. Гайка, фиксирующая стопорный болт шаровой, закреплена шплинтом. Снимаем его.
  9. Обездвиживаем стопорный болт одним ключом, вторым выкручиваем гайку. Избавляемся от болта;
  10. Разъединяем поворотный кулак с рычагом передней подвески.
  11. Демонтируем заднюю опору.
  12. Зафиксируйте положение поперечины на домкрате или гидравлической стойке.
  13. Освободите держатель сильфона выпускной системы от подушки.
  14. Выкрутите правый, левый фиксаторы, которые крепят раскосы поперечины.Снятие поперечины передней подвески Киа Сид
  15. Демонтируйте задние фиксаторы поперечины.
  16. Поперечина прикручена к лонжеронам с помощью двух гаек. Их нужно снять.
  17. Демонтируем сборную конструкцию, состоящую из поперечины передней подвески, рулевого механизма и штанги стабилизатора;
  18. После замены сцепления Киа Сид, установив поперечину на посадочное место, убедитесь в правильности углов установки колес.

Заключение

При замене сцепления Киа Сид рекомендуется устанавливать сборный комплект, обновляя все элементы конструкции. Для проведения ремонта своими руками удобнее использовать подъемник. В процессе не забудьте проверить состояние лепестков нажимной пружины, поскольку повреждения на них могут стать причиной сильного шума при нажатии педали. Для смазки используйте тугоплавкий консистентный материал.

После замены узла убедитесь, что свободный ход педали отрегулирован правильно.

Люфт педали сцепления kia ceed jd

Cerato Koup 2.0 МТ, 2012 г.в.
Поискал на форуме. Честно скажу. нифига не нашел. Скрип сцепления появился пол года назад. Поехал к ОД, а там уже сказали, что нет смазки в вилке сцепления. нужно снимать коробку, т.к. забить смазку без съема нельзя. Верить я в это не стал, но машину отдал и через 2 часа забрал с отсутствием скрипом и отсутствием притензий к ОД. Счастливый довольный и проездил зиму и вот вчера снова началось! Скрип вернулся. (p.s. После "сняти" КПП у ОД, я проверил все гайки и болты. слой грязи был не тронут, а соответственно и КПП не снималось).

Теперь вопрос! Как от этого гребаного скрипа избавиться?! Подумал что это скрип от штока под педалью сцепления. Сегодня снял пыльник под педалью и набил его литолом. Понажимал немного. Раз 100 . В общем не помогло.

Подскажите БЫВАЛЫЕ, что делать! К ОД не хочу! Хочу устранить сам и чтобы в дальнейшем к этим проблемам не возвращаться, а просто решать самому!

Добавлено через 1 час 40 минут 6 секунд


Параллельно вопрос! Есть у нас возможность добраться до вилки сцепления? Пыльник там есть? Съемный?

Снова скрип педали сцепления, РЕШЕНИЕ ЕСТЬ!

Потестим! На ГСТО тоже самое сделали, как я понял, пол года проблем небыло.
Выжимной врятли будет скрипеть.

По поводу смазки не знаю насколько её хватит, поэтому набил пыльник и нутрянку литиевой смазкой, думаю будет нормально всё.

2 дня уже отъездил. Полёт нормальный. Проехал за 2 дня 550км.

Всем привет. 60 тыщ. Начался сильный скрип в зависимости от температуры и влажности воздуха. Поехал к ОД компании Аврора в СПБ. Сказали, нужно менять подшипник и заодно корзину и диск. Заплатил порядка 10 000 рублей. После замены проехал примерно 1000 км. Педаль опять стала нажиматься не так мягко и появился скрип ещё больше. Поехал опять к ним. Сказали нужно снимать кпп и смазывать вилку сцепления, сие удовольствие обойдётся с меня 4500 рублей. Пишу письма ежедневно руководству компании:
Добрый день, являюсь постоянным посетителем вашего сервисного центра и обладателем автомобиля KIA CERATO 2010 г.в. XXXXX. Недавно (В начале июня 2014) я обратился в вашу сервисную службу с неисправностью - скрипит педаль сцепления/туго нажимается. Мне ваш сотрудник с уверенностью заявил- Готовься к замене сцепления. Я подкопил денег и приехал на замену корзины, выжимного и диска. Заплатил за это добро порядка 15 000 рублей. Спустя неделю у меня заскрипела педаль ещё больше, педаль сцепления стала также туго ходить. 05.07.14 я был на осмотре у Олега в сервисном отделе. Сказали, что возможно скрипит "вилка сцепления и какой то гриб", который ЗАБЫЛИ СМАЗАТЬ. и для его смазки нужно заново снимать коробку за 5000 рублей. Сейчас я езжу расстроенный со скрипом в педали и тугим нажатием. Я представляю эту ситуацию схожей с тем, что я обращусь в больницу и после операции на животе, мне скажут, что у меня забыли тампон в брюхе и нужно заново заплатить за операцию!
Господа, при всём уважении, в данном случае считаю, что нужно произвести данную работу не за мой счёт. Жду звонка.

Ответа нет, как избавится от этой проблемы. Попробую снять пыльник и смазать по инструкции.

Опции просмотра
Линейный вид
Комбинированный вид
Древовидный вид

AUTOCLUB-CERATO: Любое копирование материалов с данного
сайта разрешается только с активной ссылкой на наш ресурс
Текущее время: 03:42 . Часовой пояс GMT +4.

Регулировка педали сцепления киа

Необходимый инструмент: два ключа «на 14», линейка.

Проверьте свободный ход педали. Для этого нажмите на педаль до появления ощутимого сопротивления ее перемещению. Измеренное значение должно быть в пределах 6-13мм.

Измерьте высоту педали, расстояние Н от площадки педали до пола должно составлять (140+5) мм. Если свободный ход педали больше, возможно нечеткое выключение сцепления (сцепление «ведет»). При чрезмерно малом свободном ходе или его полном отсутствии сцепление не полностью включается (сцепление пробуксовывает).

Для наглядности операции по регулировке педали привода сцепления показаны на снятой педали.

Если свободный ход педали отличается от номинального значения.

. ослабьте на педальном узле затяжку контргаек, и, изменяя положение датчика начала хода педали сцепления, добейтесь требуемого значения свободного хода.

При этом должен появиться небольшой зазор между педалью сцепления и резьбой датчика начала хода педали сцепления, номинальный зазор должен составлять 0,5-1,0 мм.

Если положение педали сцепления отрегулировать не удается, прокачайте гидропривод или замените сцепление.

Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска МКПП, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.).

Запись от 13.05.2015. Пробег 69001 км.
В последнее время сцепление хватает при почти до конца отпущенной педали. Обороты не скачут, дерганья нет. Запах чувствовал. Списываю его пока на то, что поздно отпускаю сцепление.
Кто что скажет? Можно ли как то отрегулировать?

Запись от 10.06.2015."
Прокачал почти сразу, после предыдущей записи. Изменений каких либо не почувствовал.

14.06.2017 Заменить сцепление? Отрегулировать.

Пробег 120074 км

Прошло два года. Езжу и езжу. Пару раз прокачивал сцепу. Да и подмазывал вилку сцепления чтобы не свистела.
Уже год как дома лежит комплект сцепления на замену. Покупал перед поездкой в Сочи. И даже свозил его с собой на моря.

В последнее время стал замечать что на первую/вторую передачу не каждый раз удается переключить с первого раза. Только при полном нажатии в пол. Значит надо увеличить ход педали.
Ну и все-таки решил посмотреть глазами, как там обстоит дело в реальности. А не только на картинках в мурзилке. стр 132 — Моя библиотека — каталог ГСМ и книжка по ремонту)

В ходе осмотра заметил резьбу на штоке. Ею и регулировал.

В книжке даже ключ указан на 14. Нужен на 12.
Изначально педаль сцепления и тормоза находятся на одинаковом уровне.
Выкрутил максимально болт упора педали

Проверка и регулировка хода педали привода выключения сцепления

Ход педали сцепления проверяют для оценки его технического состояния и при выяснении причин ненормальной работы (сцепление «ведет», «пробуксовывает» и пр.).

Вам потребуются: два ключа «на 14», линейка.

Проверьте свободный ход педали. Для этого нажмите на педаль до появления ощутимого сопротивления ее перемещению. Измеренное значение должно быть в пределах 6-13 мм Измерьте высоту педали вертикально полу, расстояние от площадки педали до пола должно составлять 182,8 мм. Если свободный ход педали больше, возможно нечеткое выключение сцепления (сцепление «ведет»)

При чрезмерно малом свободном ходе или ого полном отсутствии сцепление не полностью включается (сцепление «пробуксовывает»).

Если свободный ход отличается от номинального значения..

. ослабьте на педальном узле затяжку контргаек.

. и, изменяя положение упорного болта, добейтесь требуемого значения свободного хода.

При этом должен появиться небольшой зазор между педалью сцепления и упорным болтом, номинальное значение которого должно составлять 0,5-1,0 мм.

Если педаль выключения сцепления отрегулировать не удается, прокачайте или замените сцепление.

Как отрегулировать сцепление на киа сид 2007 года * Клуб Киа Спортейдж

СТУК ДВИГАТЕЛЯ КИА СИД

Как отрегулировать сцепление на киа сид 2007 года

Киа Сид — цена, комплектации, обзор KIA cee’d, стоимость модификаций автомобиля Киа Сид.

Подвеска, руль и тормоза. Подвеска, тормозная система, рулевое управление. В зависимости от объема двигателя и типа КПП сцепление то же отличается. Коврики салона Hyundai Solaris.

Регулировка сцепления — киа форум — KIA Клуб

Регулировка свободного хода педали сцепления Киа Сид — Kia Ceed

сцепление киа рио цена, купить сцепление kia RIO москве

у меня киа сид св 2008 года.прошел на у меня киа сид с 2007 года смотря на киа сид как. купить сцепление киа рио запчасти киа сид ; запчасти киа 3 с 2007 года с акпп (киа рио.

Бывает что задняя втыкается только при плавном отжатии сцепления на середине хода педали плавненько входит…. Проверка и регулировка хода педали привода выключения сцепления. Если вы заметили один из вышеперечисленных признаков, необходимо снять и перебрать сцепление.

Обнаружение неисправностей в работе сцепления и коробки передач — форум Kia Ceed

Отзывы о Киа Сид 2016 (Kia Ceed с ФОТО, обзор и отзывы владельцев

как самому отрегулировать сцепление? — kia ceed клуб, форум

Но можно отрегулировать на Киа сид 2007 г.в как машина у меня года на. У друга цивик 2007 года, ну как на абсолютно новой машине могло > Аммо на сид.

Форум автоклуба • Просмотр темы — Вопросы по работе сцепления

На сервис звонил, сказали, что на этой машине сцепление не регулируется. Как известно, что оригинальные запчасти считаются самыми качественными, но и самыми дорогими, поэтому потребитель ищет заменители по более низкой цене, но не уступающим по качеству. Ремонт двигателя и систем.

Киа Сид выпуска с 2007 года теперь на а кузовом хэтчбек. поэтому в середине 2007 года на отрегулировать на авто Киа Сид.

Буксует новое сцепление на Киа рио | Краш Тесты Авто

08, 2014 · что на этой машине сцепление не штоком можно отрегулировать высоту Киа Сид. Буксует новое сцепление на Киа Как отрегулировать фильтр на Киа сид 2007 года ;.

Регулировка сцепления — киа форум — KIA Клуб

(Киа Сид) Как бы ни устраивал Киа Церато 2007 года (отзыв на сайте имеется). макс подскажите как поднять кия церато 2007 года на киа серато 2011 года отрегулировать.

Буксует новое сцепление на Киа рио | Краш Тесты Авто

Буксует сцепление — бортжурнал KIA Ceed 2013 года на DRIVE2

Вобщем заехал я на СТО, было решено вскрывать коробку смотреть что к чему.

сняли воздухан, сняли акум, отсоеденили тросики коробки

Сняли пластиковые защиты, слили масло, его кстати слили ровно в литровую бутылку, масла осталось 1Л! привода колес, подушки

коробка вышла не сложно

Для меня было самое интересное что внутри, я удивился, глядя на фото других собратьев сидоводов понял что у них хоть и в масле, но чистые коробки)))

такой грязи я еще нигде не встречал)

Корзина в нормальном состоянии

отмыть и порядок

Диск… диск выкинуть))) Новый на готове)

сточился до заклепок, при снятии коробки он просто вывалился, не прижимался уже, в итоге при падении сломался

Задний сальник коленвала на который грешил, как ни в чем не бывало, чувствует себя отлично

чистенький без подтеков

Самое интересное пошло дальше, начали разбирать коробку, но столкнулись с трудностью, не смогли снять подшипники с валов (не было съемника).Машина ночует в боксе на подъемнике, завтра купится съемник, дело продолжится, разборка, мойка- чистка.Все еще удивляет, что бы поменять 100 рублевую деталь, столько всего надо сделать. Сальник первичного вала был заказан старого образца, т.к. нового образца при заказе каждый раз был отказ (не было на складах).

Продолжение следует) Всем добра =)

Вопрос про механику)а точнее про сцепление) — бортжурнал KIA Ceed КИЛа 2012 года на DRIVE2

Вопрос такой у всех на новых сидах сцепление нужно отжать до середины или больше чтобы авто поехало?при отпускание сцепления и задержки в одном положение замечаю что обороты падают в низ а потом резко поднимаются до обычных значений, хотя сцепление я дальше не отпускал а всего лишь его держал в отном положение.при маленьких горках или подьемах чуток перегазуеш и начинает вонять сцеплением, с места пробывал разгазовать и отпускать идут дикие стуки, такое чувство что коробку аж потряхивает, тронутся со свистом получается лиш до 2000-2500 оборотов и то не всегда, сейчас уже 15000 пробега и погоню дней через 4-5 на т.о как раз спрошу что такое и тд и тп, на многих машинах на мешалках гонял от русских до иномарок такого не встречал, такое чувство что сцепление убитое или какой то новой разработки, у друга на хэтче сид 2008 г мешалка дизель, так мы ее разгазовываем кидаем сцепление у нее такого нет, она буксует 2 передачи просто на месте.поделитесь отзывами о своих сидов на мешалке.

Как понять что пора менять сцепление, без разбора и обращения на СТО

Сцепление относится к одному из самых важных узлов автомобиля, оно обеспечивает его плавное и равномерное движение при переключении передач. Если не следить за его состоянием и своевременно не проводить обслуживание, оно может сломаться в самый неподходящий момент. Но как понять, что пора менять или ремонтировать сцепление? Для этого нужно немного разобраться в принципах его работы и симптомах неисправностей.

Принцип работы сцепления

Сцепление отвечает за передачу крутящего момента от двигателя на коробку передач. Главная его задача – это разъединение агрегатов в момент переключения скорости. Стоит отметить, что на автомобилях с автоматической и механической коробками передач этот механизм разный. На двигателях с роботизированной трансмиссией немного отличается взаимодействие с двигателем, а управление ее функциями выполняет электроника.

Если опустить все нюансы, то сцепление состоит из таких узлов:

  • Привод соединяющий педаль и само сцепление (существует несколько вариантов: механический, с тросом и гидравлический). На роботизированной трансмиссии привод активируется актуатором, который получает команды от ЭБУ.
  • Корзина. Состоит из выжимного подшипника и нажимного диска.
  • Ведомый диск.
  • Вилка.
  • Демпферные пружины.
  • Педали управления.

При нажатии на педаль посредством тросика или гидроцилиндра передается усилие на вилку сцепления. Вилка, через выжимной подшипник, механически воздействует на лепестки нажимного диска, который под влиянием этой силы изгибается к маховику. Это приводит к тому, что ведомый и ведущий диск теряют сцепление, а двигатель работает вхолостую без нагрузки на колеса.

Принцип работы сцепления

Признаки неисправностей сцепления

Часто водители, особенно новые автовладельцы, при возникновении проблем с муфтой осознают, что машина стала вести себя не так, однако продолжают ездить, не предпринимая никаких попыток выяснить в чем причина. В итоге это приводит к серьезным поломкам и автомобиль полностью выходит из строя. Зная основные симптомы неисправности сцепления, можно своевременно принять меры – самостоятельно провести ремонт или обратиться к мастерам сервисных центров или СТО.

Ниже приведены основные признаки неисправностей муфты и какой узел отвечает за то или иное нетипичное поведение.

Неполное разъединение сцепления

Среди автомобилистов – «автомобиль ведет». Другими словами, ведомый диск при нажимании на рычаг муфты частично отъединяется от проводного вала мотора. Это ведет к тому, что машина в начале движения в момент переключения передачи начинает дергаться, хоть педаль выжимается плавно, как и обычно.

Что вызывает появление такой проблемы:

  1. Малый свободный ход педали. У каждого автомобиля может отличаться, информацию стоит искать в техническом паспорте.
  2. Плохо отрегулирован привод. На механическом и гидравлическом приводах дефект устраняется разными способами.
  3. Деформация диска сцепления. Чаще бывает, когда значение торцового биения больше 0.5 мм. При таких обстоятельствах фрикционная накладка диска изгибается и прижимает его к маховику ДВС.
  4. Клин диска сцепления в пазах вала. Частая причина – долгие стоянки машины, особенно на открытом воздухе.

То есть точно определить, что привело к поломке сцепления не так просто, потому что один дефект может быть следствием повреждения одной или нескольких элементов.

Если после регулировка дефект не устранился выход только один замена сцепления комплектом. Меняйте сцепление всегда комплектом (диск, корзина. выжимной) поскольку экономия на запчастях обычно приводит к повторной разборке, потере времени и денег.

Пробуксовка сцепления

Основные признаки, указывающие на неисправность муфты следующие: выжимая почти до упора педаль газа при отпущенном сцеплении, мотор «рычит», но автомобиль не реагирует или реакция очень слабая. Помимо этого, можно услышать характерный запах гари со стороны моторного отсека, это происходит из-за проскальзывания диска сцепления и как следствие его нагрева.

Причины неисправности:

  1. Разрегулирован свободный ход педали сцепления (очень редкая причина).
  2. Загрязнение маслом фрикционной накладки ведомого диска. Чаще встречается у машин с большим пробегом. Возможный износ сальника либо прокладки, недостаточная плотность соединений и тому подобное может привести к разбрызгиванию смазки и попаданию ее на фрикционные накладки (что и приводит к появлению запаха паленого масла).
  3. Фрикционная накладка изношена.
  4. Неисправности в приводе. Для определения потребуется помощь. Заглянув под днище авто попросить ассистента выжать педаль сцепления. Шток исправного цилиндра двигается, толкая вилку. В противном случае привод вышел из строя.

На гидравлическом приводе проблема может быть вызвана засором компенсационного отверстия основного цилиндра.

Практически всегда устраняется методом замены сцепления комплектом.

Возникновение нетипичных шумов при выжимании педали муфты сцепления

При отпущенной педали посторонний звук отсутствует. При нажатой появляется характерный шелест, прерывистый скрежетание разного уровня и подобные шумы.

  1. Появление зазора или недостаточное количество смазки привело к тому, что посыпался выжимной подшипник.
  2. Вышли из строя демпферные пружины или лепестки корзины.
  3. В трансмиссии изношен подшипник ведомого вала.

При износе выжимного подшипника можно заменить только его, НО только если вы уверены что все остальные элементы сцепления в отличном состоянии. Согласитесь, будет обидно снимать коробку еще раз через месяц чтобы заменить диск или корзину.

Педаль сцепления издает скрип не идет назад

В таком случае следует попробовать отвести ее в исходное положение носком обуви. Если это не помогло и скрип остался – скорее всего, привод клинит. Также причиной может служить посыпавшийся выжимной подшипник. Реже следствием такого дефекта бывает заедание пружины рычага сцепления (например, после долгого простоя) или штока главного цилиндра.

Помимо этого, скрип может издавать втулка на стержне в месте фиксации педали. В таком случае ее достаточно смазать.

Сцепление отключается при резком нажатии на педаль

А во время плавного нажатия или отпускания сцепление не включается. Это симптом неисправности гидравлического привода. Причин выхода его из строя несколько:

  • разгерметизация магистрали системы трансмиссии;
  • низкий уровень жидкости в системе;
  • чрезмерный износ манжетов главного цилиндра.

Рывки авто при работе педалью сцепления

При исправном приводе, причина может быть вызвана послаблением крепления фрикционных накладок или их износ. В таком случае потребуется их замена.

Недостаточное усилия при нажатии на педаль сцепления

Диагностика неисправностей сцепления

Проверить работоспособность муфты можно простыми и надёжными народными методами. Естественно речь идет не о разборке всего механизма, а о том, как самостоятельно проверить сцепление и на основе данных принимать решение о необходимости глубокой диагностики с последующим демонтажем.

Замена сцепления

«Ведет» сцепление

В случае, когда при нажатии на педаль сцепления диски полностью не разошлись, говорят сцепление «повело». Это значит, что они имеют какой-то контакт, соответственно муфта полностью не выключено. Опытные автовладельцы знают, как проверяется механизм на полное отключение.

Диагностика довольно проста. Для этого на малых оборотах при полностью выжатой педали включается первая передача. Если такое действие произвелось легко и не сопровождалось посторонними шумами – выключение произошло полностью. В случае затруднения переключения, которое дополнительно вызвало шум шестерен – значит «ведет».

Для устранения причин потребуется:

  • отрегулировать привода;
  • очистить и смазать шлицы;
  • отремонтировать или заменить ведомый диск;
  • замена фрикционных накладок.

Любой механизм рано или поздно приходится менять. В системе с гидравлическим приводом потребуется прокачка ее для удаления случайно попавшего воздуха, проверка плотности соединений и целостности патрубков. Если потребуется – поменять детали, которые вышли из строя (например, главный либо рабочий цилиндр в случае утечки жидкости).

Сцепление «пробуксовывает»

Если при движении Вы услышали запах горелого масла, а на подъемах машина стала заметно терять скорость, да и вообще значительно ухудшилась динамика – то тут не нужна никакая диагностика. Вердикт – сцепление пробуксовывает.

Это говорит о том, что ведущий с ведомым диски при включении сцепляются недостаточно плотно. Есть один очень простой и доступный способ проверки работы механизма. Для этого потребуется:

  • поставить авто на ручной тормоз и запустить мотор;
  • выжать педаль сцепления и включить передачу;
  • плавно нажать на педаль газа, а затем также плавно отпускать муфту.

Двигатель должен заглохнуть. В противном случае муфта пробуксовывает. Устранить дефекты можно отрегулировав привода и заменив накладки. Трущиеся детали, на которые попало масло, следует тщательно очистить растворителем (например, уайт-спиритом). Затем определить причину попадания смазки на механизм и устранить ее.

Проверка износа механизмов сцепления

Снятое сцепление

Проверка степени износа ведомого диска также довольно простое занятие, которое подскажет пора менять сцепление или еще нет. Для этого нужно запустить мотор и включить первую передачу. Затем попробовать тронуться с места без подгазовки. Это поможет понять в каком состоянии находится диск муфты:

  • сцепление «хватается» в самом начале – диск в отличном состоянии, механизм полностью исправен;
  • Сцепление «хватает» примерно в середине – диск износился наполовину или требуется его регулировка;
  • Сцепление «схватывается» только на конце хода педали – диск необходимо заменить.

В некоторых случаях диск еще не полностью изношен, а нормальная работы муфты возвращается простой регулировкой соответствующих гаек.

Другие признаки неисправности сцепления

При критическом износе фрикционных накладок поведение автомобиля меняется в значительной степени. Ниже приведены признаки сгоревшей муфты:

  1. Затруднено начало движения. Машина может оставаться на месте даже когда педаль сцепления полностью отпущена. Это значит, что диск недостаточно прижат для передачи крутящего момента на трансмиссию. Здесь можно судить о критическом износе ведомого диска.
  2. Рывки автомобиля во время движения. В таком случае тронутся с места еще можно, однако старт будет создавать дискомфорт – машину сильно дергает. При наборе скорости рывки пропадают. Однако при следующей попытке поехать с первой передачи дергание и вибрация появится снова. Помимо этого, авто может нетипично разгоняться при переключении на повышенную скорость. Так как диск к маховику прижат недостаточно сильно, то и момент вращения передается прерывисто. У автомобиля теряется динамика разгона. Если разобрать муфту, можно увидеть люфт диафрагменных пружин. Они отвечают за компенсацию и сглаживание нагрузок, идущих от маховика к трансмиссии. При выявлении такого люфта, механизм подлежит замене.
  3. Свободный ход педали муфты.

По этим признакам можно судить о неисправности сцепления без дополнительной диагностики. Однако для получения полной картинки лучше обратиться к специалистам.

После тога как мы определились с поиском неисправности, пришло время подобрать лучший комплект сцепления для вашего автомобиля наш рейтинг.

Наиболее распространенные причины выхода из строя систем сцепления

Человеческий фактор может привести к преждевременному выходу из строя данного узла. Вот несколько факторов влияющих на сокращение жизни сцепления:

  1. Агрессивная манеры езды. Не стоит постоянно резко нажимать и бросать педаль муфты – так фрикционные накладки быстро выходят из строя.
  2. Езда при повышенных нагрузках.
  3. Неправильная буксировка. Неопытные автовладельцы часто при буксировке удерживают педаль наполовину выжатой. Также не рекомендуется брать на буксир транспорт гораздо тяжелее Вашего автомобиля.
  4. Езда с полу выжатой педалью сцепления.
  5. Резкие старты и слишком плавные на высоких оборотах.
  6. Многие новички часто, во время коротких остановок (например, на светофоре), удерживают муфту выжатой. Делать так не стоит, так как в таком положении выжимной подшипник находится под постоянной нагрузкой, а это приводит к его преждевременному выходу из строя.

Рабочий ресурс муфты довольно большой и находится в переделах 100 – 150 тыс. км. При правильной эксплуатации механизм довольно надежный и достижение верхней планки вполне реально.

Заключение

Сцепление считается довольно надежным механизмом и при правильной эксплуатации выходит из строя крайне редко. Однако если все же это случится обнаружить поломку не составит труда даже без специальной диагностики.

Читайте также: